Издержки и эффективность производства в рыночных условиях

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль Центрального банка в современной экономике
Инфляция и причины её возникновения, инфляция спроса и инфляция издержек
Развитие финансовой системы государства РФ
Внебюджетные фонды: значение, состояние, перспективы развития


Введение:

Как коммерческая организация, компании сначала характеризуют виды деятельности, которые направлены на минимизацию затрат и максимизацию прибыли. Во всех случаях реальный потенциал для достижения этой стратегической цели ограничен производственными затратами и спросом на производимую продукцию.

Поскольку затраты являются основным ограничивающим фактором прибыли и основным фактором, влияющим на предложение, руководство предприятия не может принимать решения без анализа существующих производственных затрат и будущих масштабов. Кроме того, проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях.

Решение позволяет каждой конкретной компании выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции и создать сильную компанию с хорошим экономическим потенциалом.

Таким образом, классификация основных понятий и затрат в качестве экономических категорий способствует правильному подходу к максимизации прибыли компании. Это срочная задача.

Сравнение стоимости и производительности - это сущность корпоративной экономики. В ситуации на рынке основной целью компании является достижение максимальных экономических результатов - прибыли. В этих условиях важно определить основные направления повышения эффективности производства, факторы, определяющие рост эффективности производства, и способы его определения.

Экономическое содержание и значение издержек и эффективности производства

Экономическая природа стоимости, ее основной тип

Стоимость - это совокупность различных видов затрат на изготовление и продажу всего товара или отдельных частей. Нам необходимо различать понятия «стоимость» и «стоимость». Эти понятия касаются различий в ресурсах (материалах, природе, труде, информации и т. д), затрачиваемых на производство, и их сметных затратах. Таким образом, затраты - это не просто затраты, а стоимость ресурсов в ценной форме на рынке.

Себестоимость является денежным выражением использования производственных ресурсов, что приводит к производству и реализации продукции.

Поэтому понятия «себестоимость» и «себестоимость» можно считать идентичными только при определенных условиях.

Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя следующее:

  1. По прямому производству продукции.
  2. Технология производства и организация.
  3. Использование натуральных ингредиентов.
  4. Производственная подготовка и разработка.
  5. Улучшение технологии производства и организации, улучшение качества продукции и повышение ее надежности, долговечности и других эксплуатационных характеристик (некапитальные затраты).
  6. Изобретение и рационализация, выполнение экспериментальных работ, изготовление и тестирование моделей и образцов, выплата роялти и т. д.
  7. Обслуживание производственного процесса.
  8. Обеспечить нормальные условия труда и меры безопасности.
  9. Производственный менеджмент: обслуживание оборудования для управления предприятием, техническое обслуживание менеджмента, консалтинговые платежи, информационные и аудиторские услуги и др.
  10. Подготовка и переподготовка кадров.
  11. Отчисления на социальное страхование и пенсии, обязательное медицинское страхование и т. д.
Издержки производства представляют собой издержки производства и должны нести предприятие для создания товаров и последующей прибыли.

Многие экономисты внесли значительный вклад в исследование затрат. Например, теория затрат Маркса основана на двух основных категориях: издержки производства и издержки обращения. К ним относятся расходы на заработную плату, сырье и материалы, а также износ рабочей силы. Себестоимость продукции меньше стоимости товара на прибыль.

Категории издержек распределения связаны с процессом продажи продукта. К дополнительным расходам на дистрибуцию относятся расходы на упаковку, переупорядочение, доставку и хранение товаров. Расходы на дистрибуцию этого типа близки к издержкам производства, и ввод стоимости товаров увеличивает последние. Чистые затраты на распространение - чистые затраты, такие как торговые расходы (например, заработная плата продавцов), маркетинг (например, исследование потребительского спроса), затраты на рекламу и оплату труда не увеличивают стоимость продукта.

Издержки и эффективность производства в рыночных условиях

К. Маркс говорил о затратах на производство и распределение и рассматривал процесс генерирования затрат непосредственно по ключевым элементам производственного процесса. Он абстрагировался от проблемы ценовых колебаний вокруг стоимости.

Эффективность оценки индекса затрат

Современная концепция затрат, разработанная западными экономистами, в основном учитывает оба вышеуказанных момента. В основе классификации затрат лежит соотношение мощности и стоимости, то есть цена конкретного типа продукта. Затраты независимы и зависят от производства.

Постоянные издержки (ФК) не зависят от масштаба производства и существуют при нулевом производстве. К ним относятся предыдущие обязательства компании (процентные проценты по кредитам и т. д), налоги, амортизация, платежи по обеспечению безопасности, аренда, расходы на обслуживание оборудования при нулевом производстве и административные оклады. Постоянные затраты делятся на две группы: остаточные и стартовые. Остальные постоянные расходы, которые компания продолжает нести, несмотря на то, что производство полностью остановилось на некоторое время. Начальная часть включает часть постоянных затрат, понесенных при возобновлении производства и реализации продукта.

Переменная стоимость (VC) зависит от производства и представляет собой сумму затрат, таких как сырье, материалы и заработная плата для работников. Сумма постоянных и переменных затрат формирует общую стоимость (ТС) - сумму денежных затрат на производство конкретного вида продукции.

Для измерения себестоимости единицы продукции используются категории средних, постоянных и средних переменных затрат. Средняя стоимость (ATC) равна коэффициенту общей стоимости, деленному на количество произведенных продуктов. Средняя фиксированная стоимость (AFC) определяется путем деления фиксированной стоимости на количество произведенной продукции. Средние переменные затраты (AVC) формируются путем деления переменных затрат на количество произведенных продуктов.

Другая группа представлена ​​предельными издержками (MC). Это отражает увеличение общих затрат из-за увеличения производства на единицу продукции.

Есть экономические и бухгалтерские расходы. Под экономическими затратами понимаются все виды платежей компании поставщикам за использованные ресурсы. Они бывают двух типов: внешние (явные или денежные) и внутренние (неявные или неявные). Внешние затраты - это денежные платежи поставщикам за факторы производства и промежуточные продукты. Они включают заработную плату персонала, платежи банкам и другим поставщикам финансовых и материальных услуг, а также оплату транспортных расходов. Расходы этой группы создают учетные расходы, которые соответствуют затратам отечественных компаний. Внутренние затраты компании - это альтернативная стоимость использования принадлежащего компании ресурса в качестве юридического лица. Такие расходы не предусмотрены в договорах, обязывающих прямые платежи, и не отражены в финансовой отчетности.

Понятие «экономические затраты» является общепринятым, и бухгалтерский учет фактически рассчитывается. Настало время рассчитать фактическую стоимость, налогооблагаемый доход и т. д.

Производство любого вида продукции или предоставление услуг требует определенных ресурсов. Производственные затраты зависят от количества используемых ресурсов и цены факторов производства. Например, расходы, связанные с оплатой труда, представляют собой заработную плату, выплачиваемую персоналу. Стоимость сырья, материалов, закупаемых и полуфабрикатов зависит от стоимости материалов. Перечисленные затраты называются производственными затратами.

Помимо затрат, связанных с производством продукции, компания будет нести расходы на маркетинг и маркетинг. Это включает в себя такие расходы, как доставка товаров потребителям, проведение исследований рынка и организация рекламы. Выраженная в денежной форме, она представляет собой себестоимость (товарооборот) продукта.

Помимо затрат на производство и продажу продукции, компания платит налоги и сборы и участвует в различных трастах и ​​внебюджетных фондах, которые также связаны с затратами на продажу продукции (издержками обращения). Сумма издержек производства и продажи, налогов, сборов и обязательных взносов в трасты и внебюджетные фонды формируют затраты на производство и реализацию.

Есть много признаков того, что затраты делятся на разные виды. В нем освещаются некоторые из тех, которые используются в национальной и международной практике.

Основные из них включают производственные затраты, непосредственно связанные с производственным (техническим) процессом производства продукта (выполнения работ или оказания услуг). Все производство составляет наиболее важную часть затрат компании, составляя 90% стоимости отдельной отрасли. Накладные производственные расходы формируются в связи с организацией, обслуживанием производства и его управлением.

Компания учитывает однофакторные производственные затраты, которые нельзя разбить на условия. Сложные производственные затраты складываются из нескольких экономических факторов.

Важнейшей ролью в организации учета затрат на производство является прямая и косвенная роль отдела. Непосредственно упоминаемая как стоимость изготовления, она напрямую относится к соответствующему типу производимого продукта. В большинстве случаев это включает в себя стоимость сырья, основных материалов, топлива и энергии, технических целей и компенсации за работу производственных рабочих. Косвенные - это издержки производства, напрямую связанные с одновременным производством нескольких видов продукции.

Производственные затраты включают все затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг и производственными затратами, которые их формируют. Непроизводственные расходы (затраты на продажу) связаны с продажей продукции потребителям. К ним относятся расходы на транспортировку и распределение. Затраты на производство и продажи формируют общую стоимость производства.

С точки зрения эффективности, производственные затраты на производство, включая затраты, соответствующие конкретному производству, и непроизводственные затраты, сформированные по причинам, которые указывают на недостатки в технологии и организации производства (дефекты продукта, потери из-за простоя и т. д) различать. Для идеальной организации производства и труда все затраты должны быть продуктивными.

Приведенные ниже классификации разбивают производственные затраты, максимально покрываемые бизнес-планом (оценочные). План (смета) - это себестоимость производства с условиями производства, соответствующими бизнес-плану. После оценки стоимости рассчитывается плановая (сметная) себестоимость продукции. Незапланированные производственные затраты включают затраты, которые отражаются только в фактических производственных затратах.

Сегодняшние производственные затраты постоянно и периодически повторяются при внедрении производственных процессов в соответствии с техническими регламентами. Единовременные производственные затраты возникают редко, но это затраты, необходимые для поддержания производства, переключения технологического оборудования или освоения производства новых продуктов.

Таким образом, знание затрат и их изменяющихся тенденций может помочь вам принять меры по повышению эффективности и снижению затрат. Анализ затрат необходим для решения многих проблем, таких как оценка факторов прибыльности, определение будущего направления деятельности компании, а также распределение и минимизация затрат.

Его характер и тип стоимость

Издержки производства являются важнейшим показателем экономической эффективности производства, отражая все аспекты хозяйственной деятельности и аккумулируя использование ресурсов. Производительность компании и темпы расширения производства зависят от ее уровня.

Под производственными затратами понимается, что общая стоимость всех видов ресурсов используется непосредственно в процессе производства продуктов и операций и выражается в денежном выражении для улучшения условий производства и их улучшения. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется законом и методами расчета - самой организацией.

Как экономическая категория, себестоимость выполняет две важные функции:

  1. Бухгалтерия - Обеспечивает учет и управление всеми затратами на производство и реализацию продукции.
  2. Оценка - служит основой для формирования цены продажи продукции компании, определения прибыли и рентабельности, а также обоснования жизнеспособности экономических решений.

В России состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регулируется Положением о составе затрат на производство и реализацию продукции, включаемой в себестоимость продукции. Производственные затраты включают все затраты, связанные с внедрением производственного процесса, а также с обслуживанием производства и обслуживанием линейного и центрального управления.

В настоящее время основными функциями, которые выполняют классификацию затрат, являются:

  1. Экономическое однородность содержания.
  2. Общее промышленное назначение и место происхождения.

Согласно этим характеристикам все затраты, включенные в затраты, классифицируются по экономически однородным элементам и статьям затрат.

Расчет (от лат.Calculatio-account, count) определяет общую стоимость всех проданных товаров и их частей, стоимость конкретного вида продукции, расходы отдельных подразделений компании на производство и реализацию продукции.

Процесс расчета себестоимости включает в себя разделение производственных затрат между законченным и незавершенным производством, расчет брака, оценку производственных отходов и побочных продуктов, распределение затрат между типами продуктов, Включает расчеты и определение затрат, связанных с готовой продукцией.

Современная экономическая литература имеет несколько видов затрат в зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость продукции:

  1. Workshop Cost - представляет стоимость мастерской, связанной с производством продукта (зарплата работника, амортизация, техническое обслуживание, отопление, освещение и т. д).
  2. Производственные затраты - в дополнение к стоимости мастерских, включает в себя общие производственные расходы (оборудование для управления, обслуживание зданий, территории, транспорта, компьютерных центров и другие общие расходы).
  3. Общая стоимость - отражает все затраты на производство и реализацию. Состоит из издержек производства, продаж и административных расходов.

Для экономического анализа себестоимости продукции и определения направления их снижения необходимо знать структуру затрат. Это понимается как отношение стоимости каждого типа к общей стоимости в данный момент времени. Структура затрат для каждой отрасли различна и зависит от деталей отрасли, технологии и организации производства. В зависимости от веса себестоимости конкретного типа производственных затрат, трудоемкие (занимает наибольшую долю затрат на оплату труда), материалоемкие (занимает наибольшую долю материальных затрат) и металлоемкие (большая часть металлов), высокая (высокая) энергоемкость и расход топлива (максимальная доля затрат на энергию и топливо), капиталоемкость (максимальная доля амортизации) и смешанное (высокая доля материальных затрат и заработной платы) производство.

Производственные затраты связаны с показателями эффективности производства. Это отражает большую часть производственных затрат и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Технико-экономические факторы производства существенно влияют на уровень затрат. Это влияние обусловлено изменениями в технологии, технологии, организации производства, структуре и качестве продукции.

Несколько показателей используются для анализа уровня и динамики изменения себестоимости продукции. К ним относятся производственные затраты, себестоимость реализованной продукции и продукции, а также стоимость единицы товара (продажи).

Расчетные производственные затраты являются наиболее распространенным показателем и отражают общие затраты компании на производственную деятельность в контексте экономических факторов. Он отражает, прежде всего, все затраты на основное и вспомогательное производство, связанные с производством и валовым производством товаров. Во-вторых, стоимость строительства и услуг непромышленного характера (строительство, транспорт, исследования и т. д). В-третьих, стоимость разработки нового продукта, независимо от источника возврата.

Стоимость товарного продукта включает все затраты компании на производство и маркетинг товарной продукции в контексте калькуляции товаров. Себестоимость реализованной продукции равна стоимости реализации за вычетом затрат на первый год массового производства нового продукта и представляет собой стоимость производства продукта, возмещенного фондом на разработку нового оборудования и проданного с баланса прошлого года.

Анализ динамики различных компаний на разных уровнях затрат или в разные периоды времени требует сокращения производственных затрат до одного объема. Стоимость единицы продукции указывает на стоимость компании по производству и продаже определенного вида продукции на единицу продукции. Калькуляция широко используется в ценообразовании, корпоративном учете, планировании и сравнительном анализе.

Стоимость товарного (проданного) товара стоимостью в один рубль фактически является наиболее известным обобщающим показателем, отражающим стоимость единицы продукции в единицах стоимости без различия по конкретному типу. Он широко используется при анализе снижения затрат и, в частности, может в целом характеризовать уровень и динамику издержек промышленного производства.

Стоимость зависит от многих факторов, в том числе:

  1. Различают стоимость сырой, товарной, отгруженной и реализуемой продукции в зависимости от степени подготовки продукта и его продажи.
  2. По количеству продукции - цена за единицу продукции, общий объем производства.
  3. В зависимости от полноты в том числе текущие расходы - полные и ограниченные расходы.

В зависимости от метода просчета-планов, норм и фактических затрат. Запланированные затраты определяются запланированными нормами потребления и запланированными ценами и пошлинами. Стандартные затраты определяются на основе потребления и вступают в силу в начале расчетного периода и в начале периода по текущей цене. Фактические затраты отражают затраты, понесенные в течение периодов выставления счетов за производство и продажу:

  1. В зависимости от продолжительности расчетного периода - ежемесячный, квартальный, годовой, несколько лет.
  2. В зависимости от характера данных, отражающих отчетный период, фактические (отчетность), планирование, регулирование, проектирование (оценка), прогнозирование.
  3. В зависимости от размера целевого объекта - мастерская, компания, корпоративная группа, отрасль, отрасль и т. д.

Следовательно, себестоимость как общеэкономический показатель отражает все аспекты деятельности предприятия: уровень технической оснащенности производства и развития технических процессов, уровень организации труда, уровень использования производственных мощностей, объем материалов и труда Экономное использование ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Система показателей для оценки продукции

Термин «эффективность» универсален. Он используется во всех сферах человеческой деятельности, включая экономику, политику, науку и культуру.

С семантической точки зрения эффективность, во-первых, связана с эффективностью работы или действия, а во-вторых, с эффективностью, минимальной стоимостью выполнения конкретной задачи или действия. В самом общем виде под эффективностью понимается эффективность производственной и коммерческой деятельности компании, степень использования ресурсов и экономическая эффективность.

Эффективность производства является наиболее важным качественным свойством для управления на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственных мощностей. Это проявляется в соотношении результатов общественного производства с затратами. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее растет общественно необходимый труд на единицу затрат, и чем ниже стоимость единицы полезного эффекта, тем эффективнее производство. Обобщенным критерием экономической эффективности общественного производства является уровень производительности общественного труда. Мера экономической эффективности производства на уровне предприятия заключается в максимизации прибыли на единицу используемых производственных ресурсов.

Показатель экономической эффективности - это результат сравнения результата (эффекта), полученного от производства, с ресурсами или текущими затратами, связанными с получением этого результата (эффекта).

Вы можете использовать как натуральные, трудовые, стоимостные, так и относительные (коэффициент, индекс) показатели для количественной оценки экономической эффективности производства. Содержание и выбор показателей зависит от цели производства и управления. Для расчета обобщенной метрики в принципе используются стоимость и полученное выражение стоимости.

В зависимости от цели и метода оценки метод определения экономической эффективности и система показателей значительно различаются. По этой причине различаются способы определения экономической эффективности производства и экономической активности всего предприятия, отдельных бизнес-процессов (производство, маркетинг, продажи), корпоративного управления, инновации (инновации) и т. д. Методология расчета экономической эффективности также зависит от отраслевых спецификаций компании.

В настоящее время не существует общепринятой системы показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для измерения эффективности одного и того же измерения применяются разные методы, дающие разные результаты. Это затрудняет всестороннюю оценку эффективности хозяйственной деятельности компании и делает невозможным систематический анализ различных аспектов функций компании.

Дифференцированные показатели характеризуют экономическую эффективность и рассчитываются как отношение объема производства к стоимости или ресурсам для каждого типа. Обратное также является истинной стоимостью или ресурсом для выхода.

Дифференцированные показатели:

  1. Индикаторы использования трудовых ресурсов: темпы роста производительности труда, продуктовая зарплата (оклад), сложность продукта, работа, услуга (труд) и т. д.
  2. Показатели использования основных средств: капиталоемкость производства (фондоотдача), относительная экономия основных средств.
  3. Индикаторы использования оборотных фондов: интенсивность оборотного капитала продукта (производительность оборотного капитала), относительная экономия оборотных средств, материальное потребление продукции (материальная производительность) и т. д.

Показатели использования инвестиций: капиталоемкость производства (фондоотдача), относительная инвестиционная экономия.

Для расчета показателя дифференциации используются два метода: ресурсы и затраты. Стоимостный индикатор-показатель эффективности производства. Охарактеризуйте рентабельность текущих затрат. Ресурсный индикатор-индикатор эффективности производства. В расчетах используются ресурсы (основные и текущие активы, рабочая сила, интеллектуальные ресурсы).

По возможности такие показатели, как производительность труда, отвечают требованиям оценки экономической эффективности. Эта таблица показывает, что производительность труда определяется двумя показателями. Производство (производство) продукции на одного работника и сложность выпускаемой продукции.

Однако, несмотря на важность дифференцированных показателей, они не решают проблему комплексной оценки. На самом деле они не меняются в одинаковой степени, а иногда не меняются в противоположном направлении. Поэтому дифференцированные метрики используются чаще при оценке эффективности региона.

Система обобщенных показателей экономической эффективности используется для характеристики конечного результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Эти показатели обеспечивают более полную взаимосвязь с учетом многих факторов и компонентов, влияющих на уровень эффективности и динамику.

Важнейшими показателями конечного результата и общей эффективности производства в рыночной экономике являются прибыль и рентабельность (рентабельность). Управление прибыльностью лежит в основе экономической деятельности компаний, работающих на рынке. Уровень рентабельности в основном зависит от суммы прибыли, суммы затрат и используемых ресурсов.

Прибыль - это конечный финансовый результат предпринимательской деятельности компании, который, как правило, представляет собой разницу между ценой производства и его стоимостью, и, как правило, компания представляет разницу между доходом от продажи продукта и стоимостью продаж. Преимущества рыночной среды являются конечной целью и движущей силой производства на предприятии. Также с формированием цивилизованных рыночных отношений у компаний появится единственный способ увеличить прибыль - увеличить производство, снизить себестоимость продукции.

При оценке суммы прибыли следует различать валовую (балансовую) прибыль, прибыль от продажи продукта и чистую (оценочную) прибыль:

  1. Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товара и его стоимостью.
  2. Прибыль от продаж рассчитывается как валовая прибыль за вычетом продаж, общих и административных расходов.
  3. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении компании, определяется как разница между балансовой прибылью или прибылью от продаж, аренды, налогов и процентов по долгосрочным кредитам.

Комплексным и существенным показателем экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность является относительной мерой эффективности производства и характеризует уровень экономической эффективности и использования ресурсов.

Рентабельность представляет собой абсолютную или относительную (процентную) сумму прибыли, полученную за каждую текущую стоимость одного рубля или каждого использованного ресурса в один рубль (основные производственные активы, оборотный капитал, капитал и заемный капитал). Расчет производится по следующей формуле:

P = 100,

где Р - рентабельность;

P- прибыль;

З-текущая стоимость или размер используемых ресурсов.

Существуют разные виды рентабельности, и они служат показателями эффективности. Общая доходность (прибыльность компании). Рентабельность капитала (заимствование), норма прибыли, рентабельность продаж.

Валовая доходность определяется как отношение балансовой (валовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и нормализованного оборотного капитала. Общая рентабельность является наиболее важным параметром конкурентоспособности компании. Для расчета могут использоваться разные подходы, такие как замена основных средств или остаточной стоимости, с использованием как бухгалтерских, так и чистых доходов.

Рентабельность производства - это отношение прибыли от продажи произведенной продукции к общей стоимости.

Рентабельность собственного (заемного) капитала определяется отношением чистого дохода к сумме собственного (заемного) капитала. Первый показатель показывает способность компании погашать капитал, а второй - эффективность использования заемных средств.

Норма прибыли от продаж определяется отношением прибыли от реализации продукции к выручке от продажи продукции и показывает процент прибыли, которую компания получает от каждого проданного рубля продукта.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли к продажам за определенный период.

Помимо прибыли и рентабельности, существуют и другие общие показатели, которые не распространены в теории и на практике для оценки экономической эффективности. Это включает стоимость за денежную единицу продукции. Показывает текущую себестоимость за денежную единицу товара (работы, услуги), проданного за период.

Комплексные показатели общей экономической эффективности включают в себя:

  1. Относительная экономия затрат на рабочую силу (например, время).
  2. Относительная экономия материальных затрат.
  3. Относительная экономия в производственных активах.
  4. Относительная инвестиционная экономия.
  5. Показатели сравнительной экономической эффективности заключаются в следующем.
  6. Снижение затрат.
  7. Годовой экономический эффект (чистая приведенная стоимость).
  8. Срок окупаемости инвестиций (капитальные вложения) и т. д.

В ситуации на рынке экономическая деятельность компании и ее развитие осуществляется за счет самофинансирования, и в случае нехватки денег, финансируемых за счет самофинансирования, важной аналитической характеристикой является ликвидность компании.

Под ликвидностью компании понимается ее способность покрывать краткосрочные долги активами, а время конвертации актива в денежные средства соответствует сроку погашения долга.

Для характеристики степени ликвидности используются коэффициенты текущей ликвидности, быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности рассчитывается.

Наиболее распространенным является коэффициент ликвидности, рассчитываемый как отношение текущих активов к текущим обязательствам.

Ctl =,

Где ктл-коэффициент текущей ликвидности;

DS- денежных средств;

KFV-краткосрочные финансовые вложения;

DZ-счета к получению;

З- акций;

КК-Краткосрочные кредиты и займы.

KZ-счета к оплате.

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень покрытия текущей задолженности компании ее текущими активами. Чем выше значение этого коэффициента, тем более надежным будет предприятие для кредиторов.

Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается как отношение денежных средств, инвестиций на денежном рынке и денежной дебиторской задолженности к денежному долгу компании.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает сумму краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта за счет наиболее ликвидных активов, инвестиций на денежном и денежном рынках.

Таким образом, различные показатели ликвидности не только дают исчерпывающее описание финансовой устойчивости компаний с различной степенью учета оборотных активов, но также удовлетворяют интерес внешних пользователей аналитических данных.

Анализ показателей экономической эффективности и способов их расчета позволяет сделать вывод, что в экономической науке и практике существует множество подходов к их оценке. Это иллюстрирует важность этой проблемы и отсутствие развития. Переход к методам управления рынком требует выбора метода оценки эффективности, достаточно простого для расчета и характеристики вектора корпоративного развития в рыночной экономике.

Анализ эффективности производственной деятельности для ОАО "Ламзурь"

Общая характеристика компании

Фабрика "Ламзур" была создана в результате преобразования государственного предприятия-кондитерской фабрики "Саранский" на основании приказа № 68-ПР Государственного комитета Мордовской ССР по управлению государственным имуществом 12 августа 1992 года. непосредственно ниже. Компания была зарегистрирована по решению № 1028 исполкома Саранского городского народного совета 18 августа 1992 года.

Полное наименование - Открытое акционерное общество "Ламзур". Местонахождение компании - Российская Федерация, Республика Молдова, г. Саранск, ул. Невский, 67.

ОАО «Ламзур» производит более 300 наименований кондитерских изделий, в том числе карамель, ириски, драже, восточные сладости, печенье, вафли, пирожные, зефир, мармелад, пралине и кондитерские изделия из помадной массы.

Сегодня это одна из крупнейших кондитерских компаний в Поволжье и высокотехнологичная компания, выпускающая 30 000 тонн кондитерских изделий в год. Всего в компании работает около 1500 человек.

Наша продукция продается в Российской Федерации и соседних странах.

Внешнеэкономическая деятельность компании может осуществляться в двух направлениях:

  1. -Импорт оборудования, технологий и запчастей для кондитерского производства.
  2. -Экспорт кондитерских изделий. Ламзур экспортирует свою продукцию в 14 стран: Эстонию, Латвию, , Украину, Молдову, Азербайджан, Армению, Грузию, Абхазию, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Монголию.
ОАО «Ламзур» занимает прочную позицию по объему производства и продаж российских региональных кондитерских компаний.

Доля экспорта в общей выручке компании составляет 8-12%.

Многие из дизайнов Рамсури не имеют аналогов в России. Рамсурская продукция поставляется в 43 региона страны.

Диапазон обновляется 10-15% ежегодно.

Основные направления деятельности компании:

  1. Производство шоколада и кондитерских изделий.
  2. Оптовая торговля леденцами, включая шоколад.
  3. Розничная продажа сахарных кондитерских изделий, в том числе шоколада.

Основное назначение компании:

  1. Производство и продажа кондитерских изделий с целью получения прибыли.
  2. Контроль качества сырья и соблюдение требований на всех этапах процесса.
  3. Загрузите имеющиеся производственные мощности компании на 100%.
  4. Исключение перепроизводства не востребованных товаров.
  5. Индивидуальные подходы к поставщикам сырья и потребителям кондитерских изделий.
  6. Исследовать спрос на местном рынке и активно продвигать кондитерские изделия.
  7. Инвестиции во вспомогательное производство, которые могут повысить эффективность нашего основного бизнеса.

К 2011 году компании Lamzur значительно расширили регистрацию предлагаемых видов продукции, а также подтвердили и улучшили качество продукции. В результате прибыль от продаж за отчетный год увеличилась на 42%. В связи с этим показатель рентабельности продаж вырос на 7,69%, а рентабельность собственного капитала увеличилась на 24,53% соответственно.

Как правило, финансовое состояние компании стабильное. Решение принято руководством в 2014 году. Задачи должны способствовать развитию компании и направлены на улучшение финансового положения.

Анализ конфигурации и структуры затрат

Рассмотрим основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Ламзур» за 2009-2011 годы и определить факторы, влияющие на изменение себестоимости и себестоимости продукции.

С ростом минимальной заработной платы, инфляции и других факторов фонд заработной платы рос в течение трех лет (конечно, работникам рыночной экономики необходимо обеспечивать нормальный уровень жизни). Среднемесячная зарплата также растет.

В 2010 году показатель стоимости снизится на 12,3%, а в 2011 году увеличится на 16,2%.

В 2011 году ОАО «Ламзур» сократило материальные затраты на 88,8%.

В 2011 году стоимость основных средств увеличится и окажет положительное влияние на рост производства и продаж.

Рассматривая количество сотрудников, вы можете видеть, что количество сотрудников постоянно увеличивается, равно как и количество сотрудников по всему предприятию.

Эффективность работы улучшается. Это такой показатель, как повышение производительности труда.

Увеличение производительности труда в 2011 году по сравнению с 2010 годом означает, что производство на одного работника в производстве увеличилось на 7,2%.

Норма прибыли на активы означает, какая прибыль на производство приводит к 1р. Основные средства. Значение коэффициента фондоотдачи с каждым годом снижалось, достигнув 1,56 п. в 2011 году или 87,6% от уровня 2010 года.

Рентабельность капитала указывает на величину роста производства на единицу капитальных вложений, вызвавшую это увеличение. Учитывая этот показатель в динамике, наблюдается небольшой рост - рост на 0,8% по сравнению с предыдущим годом.

Выход материала составляет 5,94 р. за 0,58 р в 2011 году, 2010 и 0,66 р. 2009. Из таблицы видно, что в 2011 году стоимость продукции на рубль материальных затрат значительно увеличилась.

Полученные данные показывают, что показатели очень разные. Производительность труда и производительность капитала несколько увеличились, производительность капитала и зарплаты снизились, а существенная производительность резко возросла.

Важным обобщенным показателем себестоимости продукции является стоимость продукции в рублях. Это определяется отношением себестоимости производства по текущей цене к общей стоимости производства и реализации продукта.

Производственные затраты увеличиваются в течение периода анализа, и темпы роста затрат выше, чем темпы роста произведенной и проданной продукции. По сравнению с предыдущими показателями показатели 2011 года выросли при себестоимости продаж 116,2%, а объемы реализованной и произведенной продукции составили 115,4% и 115,3% соответственно. При этом показатель отчетного года улучшился по сравнению с предыдущим годом (87,8%, 94,1% и 109,9% соответственно).

Так, в 2011 году было отмечено, что себестоимость рубля реализованной и произведенной продукции увеличилась за счет темпов роста себестоимости продукции, превышающей темпы производства и реализации.

Итак, вывод таков: в течение 2011 года соотношение показателей стоимости и объема будет снижаться. По мере дальнейшего улучшения экономической активности компании смогут улучшить эти показатели.

В результате стоимость одного рубля произведенной продукции за период 2009-2011 гг. 61 рубль уменьшен на 61 коп. в то же время в 2011 году он стоил 1 р по сравнению с прошлым годом. Работа увеличилась на 0,05 коп.

Данные таблицы показывают, что в процентном отношении себестоимость производства на рубль промышленных товаров в 2011 году была на 6,33 р, что на 19,5% ниже уровня 2009 года. 7,86 с. по сравнению с уровнем 2010 года на 0,8% до 6,28 с.

Поэтому стоимость выпускаемой продукции на один рубль имеет тенденцию к увеличению, поскольку рост себестоимости превышает рост выручки.

На основании анализа, несмотря на производственные затраты и абсолютное увеличение производственных затрат, качественное использование затрат в течение определенного периода времени несколько отличается, что указывает на то, что использование на предприятии является неадекватным.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности компании

Оценка этого показателя позволяет обеспечить финансовую устойчивость компании, то есть такие ресурсы, ее распределение, которое гарантирует развитие компании на основе роста прибыли и капитала при сохранении ее платежеспособности в условиях приемлемого риска. И состояние использования.

Рассматривая коэффициент ликвидности в 2011 году, мы видим, что стоимость увеличилась по сравнению с 2009 годом.

В начале периода коэффициент абсолютной ликвидности значительно ниже рекомендуемого (0,001 в 2009 году) и выше в конце периода (0,4 в 2011 году).

Быстрое соотношение было в пределах уровней. Компания имеет денежные средства и дебиторскую задолженность для погашения краткосрочной задолженности.

Достаточность всех ликвидных активов для погашения краткосрочной задолженности и одновременного осуществления деятельности является недостаточной в течение рассматриваемого периода, о чем свидетельствуют значения коэффициента ликвидности.

Таким образом, коэффициент ликвидности показал удовлетворительные значения в течение всего периода.

Большое значение имеет анализ прибыли и рентабельности. Поскольку эти показатели не имеют нормативных значений и зависят от многих факторов, необходим анализ динамики.

Маржа наиболее важна в системах, которые измеряют производительность компании, ее авторитет и экономическое благополучие. Рост прибыли создает финансовую базу для решения проблемы самофинансирования, расширенного тиражирования и материального стимулирования персонала. Прибыль также является важным источником формирования доходов бюджета и погашения задолженности организации банкам, другим кредиторам и инвесторам.

Динамика прибыли компании в 2009-2011 годах была положительной. Это неудивительно, учитывая то, насколько ОАО «Ламзур» расширило производственную деятельность за этот период. На конец отчетного периода продажи увеличились на 1,08% по сравнению с 2009 годом и на 15,3% по сравнению с 2010 годом.

Рост прибыли от продаж в 2011 году составил 114% по сравнению с 2009 годом по сравнению с 2010 годом уровень этого показателя увеличился на 110%.

Абсолютное выражение чистой прибыли в динамике за 2009-2011 гг. Достигнуто 3424 млн. рублей - этот показатель в 9,5 раза выше, чем в 2009 году, и на 24,5% выше, чем чистая прибыль в 2010 году.

Конечная производительность компании характеризуется показателями рентабельности. Эти значения анализируются более полно, чем прибыль, чтобы показать отношение эффекта к кешу или использованным ресурсам. Рассмотрим динамику индекса прибыльности ОАО «Ламзур» за 2009-2011 гг.

Рентабельность продаж за исследуемый период достигла пика в 2010 году, на 4,6% выше аналогичного показателя в 2011 году. Это представляет собой значительное сокращение затрат, что замедлило рост прибыли.

Снижение общей прибыли в 2011 году свидетельствует о снижении спроса на корпоративные продукты и менее эффективном использовании основных фондов компаниями. Таким образом, если основной капитал в 61 копейку за один рубль в 2010 году занимал прибыль в один рубль, то в 2011 году он составит 32 копейки за один рубль.

Это снижение также произошло на уровне фактора рентабельности производства и рентабельности продаж. Он показал доходность собственного капитала за 2009-2011 гг. В 2011 году значение этого показателя увеличилось на 16,7% по сравнению с уровнем предыдущего года. Прибыль, приходящаяся на 1 р. Капитал после выплаты процентов по кредитам и налогам в 2011 году составил 6,3 копейки, а в 2010 году - 5,4 копейки.

Таким образом, анализ может сделать выводы в 2009-2011 годах. Эффективность производства ОАО «Ламзур» улучшена динамикой. Снижение показателей рентабельности может сказать нам о неэффективности хозяйственной деятельности организации в этот период. Увеличение ликвидности является показателем платежеспособности и финансовой устойчивости компании.

Основные направления сокращения издержек и повышение эффективности производства ОАО "Ламзурь"

Как повысить экономическую эффективность производства

Переход к рыночным отношениям требует серьезных изменений в экономике, критической области человеческой деятельности. Необходимо осуществить переход к увеличению производства, и компании должны переориентироваться на приоритетные качественные факторы экономического роста: повышение рентабельности продукции, повышение производительности труда, экономное использование материальных ресурсов, Увеличение производства на основе рационального использования основных фондов и повышения экономической эффективности производства с использованием природных ресурсов. Во-первых, обеспечить конкурентоспособность видов деятельности и продукции путем активизации инноваций и инвестиций.

Важнейшей частью борьбы за снижение себестоимости продукции для компаний является соблюдение экономики во всех сферах промышленности и экономической деятельности. Это в основном проявляется в снижении стоимости материальных ресурсов на единицу продукции, снижении издержек производства и управленческого обслуживания, а также снижении различных непроизводственных затрат.

Материальные затраты составляют большую часть структуры производственных затрат, поэтому даже небольшая экономия на сырье, материалах, топливе и энергии при производстве каждой единицы продукции на предприятии может оказать существенное влияние.

Основными условиями снижения материальных затрат на производство производственных единиц являются совершенствование технологии производства, использование прогрессивных материалов и внедрение технически обоснованных норм расхода материальных ценностей.

Очевидно, что экспортно-ориентированное производство в условиях жесткой конкуренции и изменяющейся рыночной конъюнктуры требует постоянных изменений в объеме и улучшении качества продукции. И это может быть достигнуто путем модернизации компании и внедрения новых технологий. Поэтому в 2012 году планируется расширить ассортимент продукции в связи с ростом спроса на продукцию ОАО «Ламзур». По этой причине новая технологическая линия будет введена в эксплуатацию в начале этого года.

ОАО «Ламзур» имеет современную организацию по продвижению продукции, которая будет улучшена в течение 2012 года (продана в составе специальной группы реселлеров) для быстрой и эффективной доставки новых продуктов потребителям. Для тонкой дистрибуции используются эффективные инструменты: рекламные кампании, федеральные рекламные акции, что позволяет выйти на новый уровень продвижения и занять место на полках, необходимое для размещения приоритетных продуктов, с инновационными продуктами можем привлечь клиентов.

Маркетинг является неотъемлемой частью рыночной экономики, а в быстро меняющейся рыночной среде он является важной составляющей управления производством.

Маркетинговые услуги решают все сложные проблемы, связанные с позиционированием и продвижением продукции на рынке. Поэтому мы считаем, что нам необходимо закрепиться на зарубежных рынках, увеличить производство и, в конечном итоге, сократить производственные затраты, и побудить компанию:

  1. Реклама. Продукция компании настолько высокого качества, что реклама во всех средствах массовой информации, включая Интернет, укрепляет репутацию ОАО «Ламзур» как производителя качественной продукции.
  2. Сеть продаж. Расширение сети магазинов компании увеличит долю компании на местном рынке и увеличит объем продаж.

Найти новых поставщиков и партнеров. Сырье включается в стоимость по закупочной цене с учетом стоимости доставки, поэтому правильный выбор поставщиков и партнеров также влияет на себестоимость продукции. Качественно новый способ найти партнера может предоставить Интернет как развитую систему глобального общения. В этих целях компании могут размещать информацию о себе и своих продуктах на специально созданных для этого веб-сайтах и ​​общаться с ними в течение нескольких секунд.

Важно обеспечить поставку сырья от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от компании, и транспортировать товары самым дешевым видом транспорта. Когда заключаются договоры на поставку материальных ресурсов, необходимо заказывать те, которые точно соответствуют запланированным спецификациям материала с точки зрения свойств и качества, и в то же время снижают стоимость сырья без снижения качества продукции.

Сокращение затрат на производство и управленческие услуги также снижает производственные затраты. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема производства, но и от его абсолютного объема. Это может быть достигнуто путем улучшения структуры корпоративного управления оборудованием и работы управленческого персонала.

Чтобы улучшить структуру управления оборудованием, необходимо создать планово-экономический отдел. Одним из его основных направлений деятельности является планирование и прогнозирование корпоративной деятельности. На данный момент пристальное внимание не было уделено прогнозированию и разработке целевых проектов для улучшения работы компании. Поэтому предлагается организовать планирование и сектор экономики на основе сектора экономики и сосредоточиться на планировании и прогнозировании деятельности компании.

Для улучшения работы руководителей предприятий было предложено внедрить более совершенное компьютерное программное обеспечение для более эффективных и быстрых расчетов. Дальнейшая подготовка управленческого персонала и привлечение специалистов в области компьютерных технологий для постоянной работы позволит максимально повысить эффективность управления. Это в конечном итоге снижает затраты на техническое обслуживание обслуживающего персонала и, в целом, производственные затраты.

Кроме того, степень, в которой запасы выявляются и используются для снижения производственных затрат и повышения эффективности производства, в значительной степени зависит от условий работы для изучения и применения опыта, доступного для других компаний.

Поэтому в целом программа, которая снижает производственные затраты для ОАО «Ламзур», должна включать:

  1. Ряд мер по более рациональному использованию материальных ресурсов.
  2. Меры, связанные с модернизацией производственных процессов и внедрением новых технологий.
  3. Деятельность, связанная с улучшением политики маркетинга и продаж.
  4. Меры, связанные с сокращением затрат на техническое обслуживание и управление производством.
  5. Меры, связанные с улучшением организации производства и труда.

Предложения по использованию зарубежного опыта в отечественной практике

Чтобы уменьшить их и улучшить контроль над расходами для повышения эффективности производства, вам необходимо тщательно изучить зарубежный опыт.

Одним из способов является аутсорсинг. Экономическая сущность аутсорсинга заключается в передаче не только отдельных производственных процессов, но и договорных полномочий, ответственности и рисков третьим сторонам.

Помимо преимуществ аутсорсинга, таких как высвобождение средств и сосредоточение внимания на основных направлениях деятельности, существуют определенные недостатки. Это риск потери и риск утечки информации. Аутсорсинговые объекты - это процессы, которые не зависят от основной деятельности. Требует специального оборудования и квалификации персонала и занимает много времени. Передача бизнес-процессов имеет следующие тенденции: Чем дальше бизнес-процесс от основной деятельности, тем меньше риск перехода на аутсорсинг.

Система ABC очень интересна и широко используется как в Европе, так и в Америке. ABC можно использовать для определения источника этого типа затрат и порядка распределения по конечному продукту с учетом динамики накладных расходов. Используя метод ABC, вы можете определить другие факторы, не связанные с объемом производства, такие как сложность и сложность производства, ассортимент продукции и т. д. Эти факторы оказывают большее влияние на себестоимость продукции и могут не учитываться предприятием. ABC позволяет детально анализировать накладные расходы. Это очень важно для управленческого учета.

Характеристики европейской концепции управления затратами лучше всего иллюстрируются немецкой моделью. Его особенность заключается в основном в реализации системы управления. Согласно определению немецкого ученого, «обеспечивает управление путем целенаправленного структурирования различных подсистем». Кроме того, они не рассматривают управление в одиночку, а рассматривают планирование и учет как один из ведущих элементов управления. Их конечная цель - повысить эффективность менеджеров. Работа менеджера заключается в создании необходимых условий для максимизации прибыли при минимальных затратах.

Одним из направлений является планирование затрат. Это связано с разработкой статистических и гибких бюджетов потребления ресурсов. Статистические бюджеты основаны на стабильном производстве, продиктованном производственной программой компании в течение планового периода. Записанные значения затрат, в основном переменные затраты, обычно корректируют количество продукции, производимой компанией, и изменяют бюджет на следующий период в результате изменения других условий ее деятельности в определенные промежутки времени. Можно изменить только при настройке. Гибкие бюджеты включают динамику производства, рассчитанную по различным показателям производства и продаж, и широко используются для динамического сравнения фактических затрат со статически фиксированными плановыми затратами. Гибкие бюджеты корректируются только для переменных затрат.

Отечественные практики должны использовать зарубежный опыт. Это позволяет компаниям быть более эффективными и, следовательно, более конкурентоспособными и выходить на новые уровни.

Теоретическая часть работы раскрывает сущность себестоимости продукции, себестоимости продукции предприятия, а также эффективность его деятельности с учетом их классификации и структуры. Мы также исследовали себестоимость продукции и показатели эффективности производства и методы их расчета.

Анализ затрат выявляет различные виды затрат и определяет, как их регулировать. Какие решения определяют, какие затраты определяют динамику затрат (особенно, в зависимости от объема производства, как правило, влияют на себестоимость продукции и влияют на себестоимость единицы продукции). Анализ затрат необходим для решения многих проблем, таких как оценка факторов прибыльности, определение будущего направления деятельности, оценка запасов, распределение и минимизация затрат и многое другое.

Себестоимость продукции как экономическая категория обеспечивает экономическое обоснование для принятия деловых решений, учитывает и контролирует все затраты на производство и реализацию продукции, а также в качестве основы для расчета прибыли и рентабельности. Также работает. В качестве качественного показателя стоимость характеризует уровень использования всех ресурсов, которыми располагает компания.

Эффективность производства является наиболее важным качественным свойством для управления на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственных мощностей. Это проявляется в соотношении результатов общественного производства с затратами. Чем выше результат при тех же затратах, тем быстрее растет общественно необходимый труд на единицу затрат, и чем ниже стоимость единицы полезного эффекта, тем эффективнее производство.

В этом документе рассматриваются методы и методы расчета показателей эффективности компании. Вот характеристики, которые необходимо применять при оценке эффективности производства компании.

Работа включает анализ хозяйственной деятельности предприятия и, на основании полученных результатов, рекомендации по совершенствованию управления производством предприятия с целью достижения значительного увеличения производства на каждую единицу ресурса. Будет дано.
ОАО Lamzur является открытым партнерством в Республике Молдова.

Сегодня саранская кондитерская фабрика «Рамсур» - одна из крупнейших кондитерских компаний в Поволжье, высокотехнологичная компания, выпускающая 30 000 тонн кондитерских изделий в год.

Анализ ключевых экономических показателей показывает наличие положительных тенденций роста валового производства и реализации продукции на предприятиях.

Качественные показатели стоимости использования также растут. Таким образом, рост производительности труда в 2011 году по сравнению с 2009 годом достиг 13,1 раза. Кроме того, соотношение затрат к работе в течение периода анализа было улучшено.

Анализ коэффициента ликвидности может сказать нам о достаточности корпоративных средств для урегулирования этого обязательства. Положительная динамика показателя прибыли также свидетельствует о повышении эффективности компании за исследуемый период. Однако снижение рентабельности указывает на то, что экономическая деятельность компании менее эффективна.

Заключение

Поэтому в ходе данной работы основные показатели ее деятельности были рассчитаны на основе анализа и бухгалтерской документации ОАО «Ламзур». Согласно этому, компания в настоящее время прибыльна, но убыточна из-за непокрытых расходов.

Примеры зарубежного опыта были предложены для снижения производственных затрат и повышения эффективности.

Исходя из всего сказанного, сокращение производственных затрат, рациональное использование материальных ресурсов и достижение более высоких экономических показателей, особенно производительности труда, повышения эффективности производства и, как следствие, сокращения затрат, привели к Можно сделать вывод, что это самая важная и неотложная задача.