Избирательная система и избирательный процесс

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Система права РФ. Закон и подзаконные акты
Правонарушения. Понятия и виды юридической ответственности
Понятие «гражданские правоотношения». Правоспособность и дееспособность
Юридическое лицо. Виды юридического лица (+ любой пример юридического лица и его особенности)


Введение:

В условиях становления и развития демократического правового государства в России демократия, которая в советский период была одним из формальных институтов государства, превратилась в реальную конституционную основу всей российской государственности. механизм его реформирования и дальнейшего развития. Общее направление движения страны в обозримом периоде во многом зависит от решения избирателей, которые определяют путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанную с этим дальнейшую политическую деятельность. Ход выборных органов федерального, регионального и местного уровней.

Недостаточно объявить Россию демократическим государством, включив соответствующее положение в Конституцию страны. Главное, чтобы этот постулат прочно укоренился в умах миллионов граждан, чтобы демократия стала требованием широких слоев населения. Выборы и референдумы играют решающую роль в этом процессе.

В истории достижений человеческой цивилизации выборы и избирательные процедуры занимают особое место. Право граждан на участие в формировании государственных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия для превращения граждан в полноправных субъектов мира политики и правительства.

Сегодня, как никогда, необходимы конструктивные идеи в различных сферах общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытые выборы представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Выборы являются очень эффективной формой не только идеологического, но и политического воспитания граждан, особенно молодежи. Именно выборы способствуют формированию активной жизненной позиции, о которой так много говорили в предыдущий период истории страны.

Выборы - это способ стимулировать стремление к свободе в сочетании с ответственностью за выбор, сделанный не только для себя, но и для десятков, сотен тысяч наших сограждан.

И, наконец, выборы являются мощным инструментом воздействия на политические органы, которые, стремясь сохранить свои позиции в государственных органах, выполняют волю избирателей, отраженную не только в избирательных программах и распоряжениях, но и в повседневной общественной жизни.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является обзор избирательной системы и избирательного процесса в Российской Федерации.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие конкретные задачи:

  1. дать понятие избирательной системы в Российской Федерации;
  2. рассмотреть типы избирательных систем в Российской Федерации;
  3. дать концепцию и рассмотреть принципы избирательного процесса в Российской Федерации;
  4. Рассмотрим структуру и этапы избирательного процесса.

Объектом исследования является избирательная система и избирательный процесс в Российской Федерации.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением избирательной системы и избирательного процесса.

Избирательная система в Российской Федерации

Концепция избирательной системы в Российской Федерации

В современной юридической литературе нет единой точки зрения на понятие "избирательная система". Некоторые понимают это как совокупность реальных социальных отношений, возникающих в процессе организации и проведения выборов, взаимоотношений между избирателями и депутатами, а другие понимают избирательную систему как процедуру определения результатов выборов.

Право голоса представляет собой совокупность: избирательного законодательства (правовых норм, обеспечивающих права граждан избирать и быть избранными в государственные органы) и порядка определения результатов выборов. Следовательно, избирательное право и порядок подсчета результатов выборов являются неотъемлемой частью избирательной системы. Таким образом, избирательная система становится системой, поскольку состоит из упорядоченной системы из набора элементов, институтов: правовых норм и порядка определения результатов выборов. Это дает нам широкое определение избирательной системы. В узком смысле это процедура определения результатов выборов.

В этом случае избирательную систему следует рассматривать как технические и процедурные нормы, позволяющие объективно определить результаты выборов.

Источниками избирательной системы являются: Конституция Российской Федерации; федеральные законы: «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации»,« Об образовании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», Конституции республик, уставы, законы субъектов Российской Федерации Российской Федерации на выборах в представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Типы избирательных систем в Российской Федерации

В зависимости от порядка определения результатов выборов избирательные системы обычно делятся на два типа: мажоритарные и пропорциональные.

Система большинства - это система, в которой кандидат, получивший большинство голосов, установленных законом, считается избранным. Он наиболее распространен на выборах и практически единственно возможен, когда избирается одно должностное лицо (президент, губернатор и т. д.). Если он используется для избрания коллегиального органа власти (палаты парламента), избирательные округа создаются единолично, то есть в каждом из них должен быть избран один депутат.

Система большинства имеет разновидности из-за различных требований к размеру большинства голосов, необходимых для избрания. Самым простым вариантом является система множественности, в которой кандидат, который получает больше голосов, чем любой другой кандидат, считается избранным. Эта система используется на парламентских выборах в России. Это часто используется на местных выборах. Согласно этой системе, чем больше кандидатов баллотируется на одно место, тем меньше голосов требуется для избрания. В России предусмотрено, что выборы в органы государственной власти признаются соответствующей избирательной комиссией недействительными, если в них приняли участие менее 20% от числа избирателей, включенных в списки избирателей.

Предусмотренный минимальный процент может быть увеличен для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» повысил указанный минимум до 25%. Кроме того, для победы на выборах в одномандатном округе кандидату необходимо, чтобы полученное большинство было больше, чем число голосов, поданных против всех кандидатов. В противном случае выборы будут объявлены недействительными.

Мажоритарная система абсолютного большинства - система, в которой кандидат должен получить более половины голосов (50% + 1 голос) для избрания. Как правило, общее количество отданных голосов служит основой для подсчета голосов. При системе абсолютного большинства, чем больше кандидатов в избирательном округе, тем меньше вероятность того, что один из них получит абсолютное большинство голосов. Поэтому выборы по этой системе часто оказываются неэффективными.

Неэффективность преодолевается путем повторного голосования кандидатов, набравших определенную долю голосов. Это так называемый второй тур выборов (повторное голосование). Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» предусматривает повторное голосование двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в первом туре. Относительного большинства голосов достаточно для избрания во втором туре. В России избирательная система двух туров используется при выборах высших должностных лиц (глав исполнительной власти) субъектов Российской Федерации, а иногда и в муниципалитетах.

Пропорциональная система (пропорциональное представительство партий и движений). В соответствии с этой системой каждая партия получает в парламенте количество мест, пропорциональное количеству голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Голосование по пропорциональной системе проводится в избирательных округах с несколькими членами, где конкурируют списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями и движениями. Избиратель выбирает не между лицами, как при мажоритарной системе, а между партиями (движениями) и голосует за список кандидатов.

Пропорциональная система порождает политическую раздробленность парламента, то есть появление множества мелких фракций, что препятствует конструктивной работе парламента. Чтобы избежать этого, вводится избирательный порог, то есть устанавливается минимальный процент голосов, который должен набрать партийный список кандидатов, чтобы участвовать в пропорциональном распределении мандатов. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает, что распределение мандатов допускается по федеральным спискам кандидатов, каждый из которых получил семь или более процентов голосов избирателей, принимал участие в голосовании в федеральном избирательном округе при условии, что таких списков было не менее двух, и для всех этих списков в совокупности более 60% голосов, поданных избирателями, принявшими участие в голосовании в федеральном избирательном округе, составляли приведение.

В этом случае другие федеральные списки кандидатов для распределения мандатов не допускаются. Но если для федеральных списков кандидатов, которые преодолели семипроцентный порог, 60% или менее процентов голосов, поданных в совокупности, то распределение мандатов допускается последовательно, в порядке убывания числа полученных голосов, списки кандидаты, набравшие менее 7% голосов, пока общее число голосов избирателей не превысит в совокупности 60% голосов.

Распределение мандатов по пропорциональной системе происходит в соответствии с определенной методологией, предусмотренной в ст. 3 ФЗ "Об избрании депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В закон внесены изменения в порядок определения результатов выборов по партийным спискам в федеральном округе. Существенным моментом стало увеличение избирательного барьера для кандидатов от избирательного объединения с 5 до 7% голосов.

Полупропорциональные системы. Эта система объединяет системы, основанные на принципе большинства, то есть требовании большинства голосов для избрания, однако они предоставляют определенные возможности для представительства меньшинству избирателей. Это достигается с помощью ограниченного голосования, при котором избиратель голосует не за количество кандидатов, равное количеству депутатов, которые должны быть избраны из избирательного округа, но за меньшее. При этой системе партия в многомандатном округе выдвигает не список кандидатов, выдвигаемых в целом, а отдельных кандидатов. Избиратель голосует только за одного кандидата, хотя из избирательного округа должны быть избраны несколько депутатов. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов, считаются избранными.

Накопительное голосование относится к той же группе систем. Например, избиратель имеет три голоса, что меньше, чем число депутатов от данного избирательного округа, но он может распоряжаться своими голосами тремя способами: либо отдать все их одному кандидату, либо отдать два голоса одному кандидату. и с третьего на другого, или раздавайте по одному голосованию за три кандидата. Система считается подходящей для небольших избирательных единиц, в которых избиратели хорошо знают своих кандидатов, и их политическая принадлежность не имеет большого значения для избирателей.

Единственная передаваемая голосовая система. Эта система позволяет сочетать личный выбор и пропорциональное представительство сторон. Однако это сложно с точки зрения определения результатов выборов. Суть системы заключается в следующем. В избирательном округе с несколькими членами кандидаты выдвигаются таким же образом, как и в единой непередаваемой системе, то есть каждая партия может выдвигать столько кандидатов, сколько она сочтет необходимым, и независимые кандидаты допускаются. Избиратель действует так же, как и в мажоритарной системе с альтернативным голосованием, т.е. против фамилии желаемого кандидата отмечаются его предпочтения (предпочтения) с указанием цифр 1, 2, 3 и т. д., которых он хочет видеть избранными в первую очередь, и кто во втором и т. д. При определении результатов голосования подсчитываются голоса, первоначально полученные кандидатами при первом предпочтении. Если никто не получил абсолютное большинство голосов, то голоса, отданные за наименее успешного кандидата, переводятся другим кандидатам, и он сам исключается из дальнейшего подсчета. Эта процедура продолжается до тех пор, пока кандидат не получит необходимое большинство голосов. Основным преимуществом системы является то, что она обеспечивает эффективность выборов и устраняет необходимость во втором туре или повторном голосовании.

Смешанные избирательные системы. Говорят, что смешанная избирательная система заключается в том, что для выборов в одну и ту же представительную палату используются разные системы. В то же время они стремятся объединить преимущества различных систем и, по возможности, устранить или компенсировать их недостатки. В России смешанная система использовалась до 2003 года, когда проводились выборы депутатов в Госдуму Федерального Собрания. 225 депутатов были избраны в одномандатных округах по мажоритарной системе относительного большинства, а остальные 225 депутатов - в федеральных округах по пропорциональной системе, а также определение результатов выборов для второй половины депутатского корпуса не имеет ничего общего с результатами выборов в первом тайме. Кандидаты, которые также участвовали в одномандатных округах, в случае избрания исключаются из федеральных списков.

Применение такой системы предусматривается также при выборах в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта субъекта Российская Федерация или в одной из ее палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально количеству голосов, полученных каждым из списков кандидатов.

Избирательный процесс в Российской Федерации

Понятие и принципы избирательного процесса

Отличительной особенностью механизма правового обеспечения выборов является объединение усилий материальных и процессуальных норм в регулировании избирательных отношений. Если закон о выборах регулирует аспекты государственной и общественной деятельности, связанные с приобретением и передачей власти выборным представителям в ходе всеобщих, равных, прямых выборов путем тайного голосования и свободного добровольного участия избирателей в выборах, тогда избирательный процесс, как Организационно-правовая форма реализации субъективного избирательного права гражданина отражает технологию непосредственного участия субъектов выборов в осуществлении формирования выборных органов. Термин «избирательный процесс» не является синонимом для создания или формирования новой независимой отрасли права или подотдела процессуального законодательства.

Избирательный процесс выступает самостоятельной правовой формой определенного комплекса государственно-правовых отношений, которые ограничиваются обслуживанием подготовки и проведения выборов, и является самостоятельным элементом в структуре избирательного и государственного права в Российской Федерации в целом. 

В связи с этим избирательный процесс следует характеризовать как деятельность участников избирательного процесса (субъектов избирательного права), регулируемую процессуальными нормами, состоящими из взаимосвязанных этапов, построенных в логической последовательности, основанной на демократических принципах российского избирательного права. закон и направлены на то, чтобы сделать выборы легитимными. Избирательный процесс - это технологическая инфраструктура и форма реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения избирательных прав человека и гражданина в рамках последовательности выполнения избирательных действий и процедур, установленных законом.

Избирательный процесс как политическая и правовая категория используется в широком и узком смысле, и его конкретное использование предопределяется временными рамками (началом и концом) его структурного развертывания в виде последовательности перехода от одного этапа к другому. В широком смысле термин "избирательный процесс" включает в себя содержание термина "избирательная кампания" как период со дня официального опубликования решения уполномоченного должностного лица или органа о назначении выборов до дня, когда организуется избирательная комиссия. На выборах представляется отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов. В узком смысле избирательный процесс как формализованное явление включает в себя набор этапов для организации и проведения выборов, установленных законом, обеспечения целостности и легитимности результатов голосования и результатов выборов, а этапы, в свою очередь, включают набор соответствующие избирательные процедуры и избирательные действия.

Таким образом, понятие «избирательный процесс», включая понятие «избирательная кампания», не ограничивается этим, поскольку оно охватывает ряд элементов этапов, избирательных действий и процедур, выходящих за рамки последних (например, государственная регистрация партий, регистрация избирателей).

Структура и этапы избирательного процесса

Избирательный процесс как правовой процесс подготовки и проведения выборов имеет довольно сложную структуру. Различают его субъективные, технологические и институциональные (этапные) компоненты избирательного процесса.

Предметная составляющая избирательного процесса охватывает участников избирательной кампании, которые в силу своих прав и обязанностей выступают субъектами избирательного процесса.

Технологическая составляющая избирательного процесса включает временную (сроки) и формальную (документы) составляющие правового режима избирательных кампаний. Избирательные сроки играют исключительно важную роль в реализации избирательных прав российских граждан, они выступают одним из основных связующих элементов избирательных действий всех участников подготовки и проведения выборов. В результате избирательное законодательство крайне скрупулезно регулирует временные параметры избирательного процесса, как правило, напрямую связывая возникновение, изменение или прекращение формирующих его отношений с конкретными датами (сроками). Избирательные документы появляются в процессе выборов как юридически значимый носитель информации о назначении, подготовке, проведении избирательной кампании, ее результатах.

Институциональная часть избирательного процесса состоит из этапов подготовки и проведения выборов, которые формируются на основе избирательных действий и этапов. Соответственно, избирательный процесс формализован в законодательстве и реализован на практике, прежде всего, как система последовательных этапов организации и проведения выборов.

В избирательном законодательстве Российской Федерации в соответствии с конституционной моделью организации системы органов государственной власти представлены федеральный, региональный и муниципальный уровни выборов. Соответственно, можно говорить о федеральных, региональных и муниципальных избирательных процессах. Общие принципы организации избирательного процесса в Российской Федерации изложены в соответствующих положениях Конституции, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также другие федеральные законы.

Избирательный процесс в Российской Федерации включает в себя установленный законом этап, состоящий из конкретных избирательных процедур и избирательных действий. Этапы избирательного процесса не следует путать с этапами подготовки и проведения избирательной кампании. Этап избирательного процесса представляет собой более широкую категорию, которая включает в себя несколько этапов, состоящих из ряда избирательных действий, направленных на достижение определенной промежуточной цели в масштабах определенного этапа организации и проведения выборов. Другими словами, этап и этап избирательного процесса связаны как единое целое и часть. В результате этого этапы вполне можно охарактеризовать как последовательную цепочку этапов избирательных действий. Так, например, этап назначения выборов состоит из следующих этапов: подготовка решения о назначении выборов, принятие решения компетентным органом (должностным лицом) о проведении выборов и официальное объявление даты выборов.

Среди этапов избирательного процесса в Российской Федерации выделяют следующие:

  • Назначение выборов (принятие уполномоченным государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов);
  • Формирование избирательных округов, в том числе единого избирательного округа, избирательных участков, составление списков избирателей на основании информации о государственной регистрации (регистрации) избирателей;
  • Выдвижение кандидатов (списки кандидатов) и их регистрация;
  • Информационная поддержка выборов и предвыборной агитации; голосование и определение результатов голосования, определение результатов выборов, их официальное опубликование.

Одним из основных этапов избирательного процесса, обеспечивающим периодичность выборов на соответствующем уровне, является процедура назначения выборов уполномоченными органами или должностными лицами, а также порядок ротации депутатов представительных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации устанавливает порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти, порядок назначения региональных и муниципальных выборов закреплен в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, а также в уставах. муниципалитетов.

Выборы органов или выборных должностных лиц являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Выборы назначаются уполномоченным органом или должностным лицом в сроки, установленные указанными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. «Г» ст. 102) и ст. 5 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. День голосования на выборах Президента Российской Федерации является вторым воскресеньем месяца, в котором голосование проходило на предыдущих всеобщих выборах Президента Российской Федерации и на котором Президент Российской Федерации был избран четыре года назад. 

Законодательное регулирование порядка назначения и проведения выборов депутатов законодательных (представительных) органов, руководителей исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, хотя и основано на положениях «рамочного» федерального избирательного законодательства, тем не менее отличается по ряду аспектов; однако некоторые законы содержат положения о порядке назначения первых и последующих выборов.

При проведении выборов с целью реализации прав избирателей, ознакомления их с данными о себе, а также с целью голосования соответствующие избирательные комиссии составляют списки избирателей на основе информации, полученной с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей.

Порядок составления списков избирателей устанавливается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация и уставы муниципальных образований.

Граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в день голосования, включаются в списки избирателей на избирательных участках. При выборах в органы местного самоуправления списки избирателей в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации включают иностранных граждан, достигших 18 лет, не признаются судом как юридически некомпетентными, не содержатся в местах лишения свободы по приговору суда и постоянно или преимущественно проживают на территории муниципалитета, где проводятся выборы.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его постоянный или льготный характер, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации, также временное проживание на территории этого избирательного участка.

Для проведения выборов избирательные округа формируются на основе данных о количестве избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории, которые предоставляются в соответствии с уровнем выборов исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также командиры воинских частей. Соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за 80 дней до дня голосования определяет схему формирования избирательных округов, в которой указываются их границы, список административно-территориальных единиц или муниципалитетов или населенных пунктов, включенных в каждый избирательный округ ( если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, муниципалитета или поселения, в схеме должны быть указаны границы этой части территории административно-территориальной единицы или муниципалитета или населенный пункт) число и центр каждого избирательного округа, количество избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий представительный орган государственной власти, орган местного самоуправления утверждает схему формирования избирательных округов не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

Публикация (обнародование) схемы образованных избирательных округов, в том числе ее графическое изображение, осуществляется соответствующим представительным органом государственной власти, органом местного самоуправления не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

Для голосования и подсчета голосов создаются избирательные участки. Избирательные участки формируются главой муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями на основании данных о количестве избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более 3 тысяч избирателей на каждом участке не позднее За 45 дней до дня голосования на выборах.

Избирательные участки для граждан Российской Федерации, расположенные на территории иностранных государств, формируются главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны пребывания. Требование о количестве избирателей на каждом избирательном участке не может применяться при формировании избирательных участков за пределами территории Российской Федерации.

В ст. 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии Территориальные, участковые комиссии формируются на основании предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Российской Федерации. соответствующий субъект Российской Федерации и другие общественные объединения.

Статья 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает право выдвижения кандидатов. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты в качестве кандидатов либо непосредственно, либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом или другим законом. Прямое выдвижение кандидатов может осуществляться путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Выдвижение кандидатов в списке кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением. Статья 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов и инициатив референдума. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать, что для регистрации кандидатов информация о доходах и имуществе, принадлежащих кандидату на праве собственности, также должна быть представлена ​​в соответствующую избирательную комиссию.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии имеют право проводить агитацию за участие в выборах за или против любого зарегистрированного кандидата (за или против списка кандидатов) в формах и законных методах, разрешенных законодательством. Кандидатам, избирательным объединениям и блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может проводиться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, включая встречи и встречи с избирателями, публичные дебаты и дискуссии на выборах, митинги, демонстрации, шествия, выпуск и распространение агитационных печатных материалов.

Голосование на выборах проводится в календарный выходной. Время начала и окончания голосования устанавливается законами, как правило - от 8 до 22 часов. Территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны уведомлять избирателей о времени и месте голосования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования, через средства массовой информации или иным способом. Подсчет голосов избирателей проводится членами участковой избирательной комиссии с решающим голосом на основании избирательных бюллетеней, представленных избирателями.

Наряду с основными (обязательными) этапами, необходимо различать факультативные этапы избирательного процесса. Для факультативных стадий характерно то, что они могут претендовать на реальное автономное существование, только если они прямо предусмотрены избирательным законодательством и только при наступлении упомянутых в нем обстоятельств. Исходя из этого, необязательным этапом избирательного процесса является этап повторного голосования.

Вывод:

Итак, мы дали концепцию избирательной системы в Российской Федерации, изучили типы избирательных систем в Российской Федерации, дали концепцию и рассмотрели принципы избирательного процесса в Российской Федерации, а также рассмотрели структуру и этапы избирательный процесс.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

Избирательный процесс регулирует деятельность субъектов публично-правовых отношений по формированию легитимных органов государственной власти различного уровня (органов государственной власти, местного самоуправления, а в некоторых случаях - органов территориального общественного самоуправления). Избирательный процесс позволяет связать прямую демократию с представительной демократией. Посредством избирательного процесса реализуются конституционные права граждан на участие в управлении государством непосредственно и через органы, которые они избирают.

Избирательный процесс является одним из основных институтов избирательного права, который является подразделением конституционного права. Он включает правовые нормы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, конституциях (уставах) и законах субъектов Российской Федерации, других нормативных правовых актах, важнейшими из которых являются акты, принятые избирательными комиссиями. В то же время акты ЦИК Российской Федерации по своему характеру должны классифицироваться как ведомственные акты, а акты остальных избирательных комиссий должны быть локальными. В соответствии с этим определяются их место в системе правового регулирования избирательного процесса и юридическая сила.

Избирательный процесс разворачивается во времени, проходя через определенные этапы и циклы. Этапы - взаимосвязанные этапы в деятельности субъектов избирательного процесса, обеспечивающие достижение его конечного результата - формирование выборного органа, занимающего выборную должность. Циклическая природа избирательного процесса проявляется в повторении всех этапов в ходе каждых очередных выборов.

Основные этапы избирательного процесса определяются законом: назначение выборов; регистрация избирателей и составление списков избирателей; формирование избирательных округов и избирательных участков; формирование избирательных комиссий; выдвижение кандидатов; сбор подписей избирателей (оплата избирательного залога); регистрация кандидатов; предвыборная агитация; голосование; определение результатов голосования и результатов выборов; публикация результатов голосования и выборов; выдача депутатского мандата и документа, подтверждающего избрание лица на выборную должность.

Процесс формирования государственной власти путем выборов, влекущий за собой превращение власти народа в государственную власть, прочно вошел в практику государственного строительства и местного самоуправления в нашей стране. С использованием процедуры выборов заменяется должность Президента Российской Федерации, формируются Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации и представительные органы местного самоуправления. Высшие должностные лица субъектов Федерации также занимают свои посты путем выборов. В подавляющем большинстве случаев уставы муниципалитетов предусматривают прямые выборы глав муниципалитетов. Разнообразие органов государственной власти, избираемых непосредственно населением, влечет за собой почти постоянное функционирование избирательной системы.

Основной целью избирательного процесса является формирование государственных органов в соответствии с установленными правовыми нормами. Это достигается путем совершения действий гражданами или их объединениями на основе правовых норм.