Исследование отраслевого рынка в экономике страны

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 12.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности в регионе
Неопределенность и ее роль в принятии решений экономическими агентами
Статистический анализ динамики сбережений населения в России
Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития организации

 

Введение:

 

Российская экономика, материальная основа социальной перестройки, представляет собой сложный кластер отраслей, в которых отрасль традиционно занимает особое место. Промышленность является основной и ведущей отраслью материального производства.

Это оказывает решающее влияние на развитие производительных сил и производственных отношений.

Промышленное развитие способствует рациональному распределению производительных сил, всестороннему развитию экономических районов страны и правильному использованию богатых природных ресурсов. Важным сегодня является развитие и анализ нефтяной отрасли, можно выявить пробелы и проблемы в функционировании этой отрасли. Целью бизнеса является рынок нефтедобывающей промышленности, а предметом является деятельность нефтяных предприятий на этом рынке.

Теоретические особенности анализа предприятия, функционирующего на отраслевом рынке

Основные особенности структуры промышленного рынка


Характер отрасли, задачи исследования и границы промышленного рынка.

Рынок является основным явлением. Здесь их субъекты взаимодействуют друг с другом, достигается рыночный баланс и появляются предпосылки для его нарушения.

Секторы экономики - это ряд организаций, предприятий, учреждений, которые производят однородные товары и услуги, используют одни и те же технологии и удовлетворяют аналогичные потребности в природе.

Отдельно: чистые отрасли, которые производят один продукт (например, угольная промышленность); секторы бизнеса, в которых большинство промышленных предприятий производят промышленную продукцию; административные отделы министерства. Секторы производства материалов включают промышленность, сельское и лесное хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговлю и общественное питание, логистику (логистику). Секторы социокультурной ориентации, сфера услуг: культура, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, наука, управление, жилищно-социальные услуги, потребительские услуги. В качестве секторов экономики правомерно определять банковский сектор и деятельность, связанную с информационными технологиями.

Существует два основных подхода к анализу организации промышленных рынков. Первый условно можно назвать системным подходом. Это подход, основанный на парадигме «структура - поведение - производительность». Второй подход основан на использовании микроэкономических моделей и теории ценообразования. Предмет микроэкономического анализа широко известен.

Компании, взаимодействующие на рынке, параметры рыночного равновесия и возможности изменения этого рынка являются основными областями интереса для исследователя.

 

Однако на практике нелегко установить рыночные ограничения. Рынок Х товаров - это сумма покупателей и покупателей Х товаров. Мы можем быть «товаром Х», отдельным товаром или замещать товарную группу.

Определение рынка связано с целью исследования. Например, если добыча угля рассматривается как обзор эффективности энергетической политики => определение всего рынка электроэнергии (уголь, газ, нефть и ядерная энергия). Уголь - долгосрочные контракты и вертикальная интеграция - учитывают региональных производителей угля. Если анализ представляет собой слияние двух угледобывающих компаний, то угольная отрасль в самом узком смысле.

Следует различать различные границы рынка: границы продукта, отражающие способность товаров изменять друг друга в потреблении, временных рамках и местных границах. Требуемая ширина или стеноз границ в каждом случае зависит, в первую очередь, от характеристик продукта и, во-вторых, от целей анализа, поэтому для товаров длительного пользования временные границы рынка намного шире и менее выражены, чем у существующих товаров народного потребления. Для товаров широкого потребления для одного рынка - больше наименований товаров, чем товаров промышленного назначения. Определение локальных границ рынка зависит от реальной жесткости конкуренции между продавцами на национальном или глобальном рынке и от высоких барьеров для «иностранных» продавцов, выходящих на региональный рынок.

Исследование отраслевого рынка в экономике страны

Проблема взаимоотношений между рынком и промышленностью. Отрасль - это совокупность предприятий, использующих соответствующие ресурсы и связанные технологии и производящих соответствующие продукты. Различия между рынком и отраслью заключаются в том, что рынок сочетается с удовлетворительной потребностью, а отрасль основывается на характере используемых активов. Определение отрасли и рынка неприемлемо - товары, продаваемые промышленными предприятиями, могут быть более или менее близкими заменителями, но они также могут быть совершенно независимыми товарами.
Рыночная экономика: понятие, сущность, принципы.

Рыночная экономика - координация действий участников навязывается только государством, то есть непосредственно законодательными и судебными органами и косвенно различными налогами, сборами, льготами и т. д. Только решения потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения экономики, которая осуществляется путем поощрения и регулирования на основе саморегулирования рынка.

Принципы рыночной экономики:

  • Предпринимательство;
  • Разнообразие форм собственности на средства производства;
  • Рыночное ценообразование;
  • Договорные отношения между коммерческими организациями;
  • Ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность.

Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, основанная на личных интересах и ограничивающая роль государства. Основой рыночной экономики является частная собственность. Это гарантия соблюдения добровольных договоров и отсутствие вмешательства третьих лиц. Классическая рыночная экономика проистекает из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Правительство требуется как орган, который определяет правила рыночной игры и следит за ее реализацией.

Рыночная экономика не требует постановки целей и задач; рыночная организация решает эгоистичные экономические задачи; в конечном итоге действует в интересах всего общества. В своих действиях они руководствуются «невидимой рукой» рынка, которая объединяет эти корыстные цели.

Функционирование рыночной экономики предполагает наличие определенных элементов, в которых ее функции, составляющие рыночную систему, немыслимы: производители и потребители, экономическая изоляция, цены, спрос и предложение, конкуренция. Кроме того, рыночная инфраструктура является неотъемлемой частью рыночной экономики: банки, биржи, страховые компании.

Функции государства в экономике.

Государственное вмешательство в экономику имеет определенные функции. Как правило, это исправляет «недостатки», присущие рыночному механизму. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для конкуренции предпринимателей, эффективной конкуренции и ограничения власти монополий. Поскольку рыночный механизм не может адекватно удовлетворить коллективные потребности людей, он также заботится о том, чтобы производить достаточное количество общественных товаров и услуг. Участие государства в экономической жизни также определяется тем, что рынок не обеспечивает социально справедливого распределения доходов. Государство должно заботиться об инвалидах, бедняках, стариках. Это также относится к основной области научных исследований. Поскольку рынок не гарантирует права на работу, государство должно регулировать рынок труда и принимать меры по снижению безработицы. Роль государства в рыночной экономике проявляется в следующих важнейших функциях:

  1. создание правовой основы для принятия экономических решений;
  2. стабильность экономики;
  3. социально ориентированное распределение ресурсов;
  4. обеспечение социальной защиты и социальной защиты.

Российская экономика - восьмая (по данным Международного валютного фонда) национальная экономика в мире по номинальному ВВП на конец 2008 года. Вклад России в мировой ВВП в 2008 году составил 3,3%.

После экономического спада в 1990-х годах, учитывая скорость и характер роста в начале XXI века, Россию можно отнести к группе развивающихся экономик. В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Российская экономика, по сути, является преемницей плановой экономики с дополнительными отклонениями, приобретенными в 90-х годах в СССР, с одной стороны, и сокращенной версией сверхдержавной экономики. С другой стороны, в то время как экономика основана на экспорте ресурсов и товаров низкой стоимости, с другой стороны, Россия имеет богатый опыт в технологически сложных отраслях: авиации, атомной энергетике и военно-промышленном комплексе. По этой причине интеграция российской экономики с характерным развивающимся рынком на мировом рынке в ближайшие годы с экономиками Бразилии, Китая и Индии (БРИК) является важной проблемой будущего характера мирового развития.

Сектор услуг преобладает в структуре российской экономики (торговля, транспорт, рестораны, гостиницы, связь, финансовая деятельность, операции с недвижимостью, государственное управление, охрана, образование, здравоохранение и другие услуги). Также обрабатывающая промышленность (пищевая промышленность, текстильное и швейное производство, кожгалантерея, обувь, деревообработка, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство, издательское дело, полиграфия, кокс и нефтепродукты, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, прочие неметаллические изделия). производство минеральных продуктов, металлургическое производство, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, производство электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, другие отрасли) - 19,1% структуры добавленной стоимости (16,4% ВВП) ) на добычу полезных ископаемых приходится только 10,4% структуры добавленной стоимости (9,0% ВВП). На строительство приходится только 5,9% структуры добавленной стоимости (5,1% ВВП); На сельское, лесное и рыбное хозяйство приходится 4,5% добавленной стоимости (4,5% ВВП России).

Наименьшую долю в структуре добавленной стоимости занимают производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,1% (2,7% ВВП). Чистые налоги на продукты составляют 14,2% ВВП.

Наиболее сильными среди всех отраслей промышленности в России являются: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых; целлюлозно-бумажное производство (российские лесные ресурсы являются крупнейшими в мире); издательская и полиграфическая деятельность; металлургическое производство; производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, который проверяет и контролирует соблюдение законов о конкуренции, естественных монополий, рекламы, а также законов о конкуренции, которые разрабатывают отдельные юридические соглашения в пределах своей юрисдикции. в установленной сфере деятельности.

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

  1. мониторинг и мониторинг соблюдения законов о конкуренции на товарных рынках, рынке финансовых услуг;
  2. мониторинг и мониторинг соблюдения законодательства о естественных монополиях;
  3. мониторинг и мониторинг соблюдения законодательства об иностранных инвестициях в бизнес-единицах, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и государственной безопасности страны;
  4. мониторинг и мониторинг соблюдения законодательства в сфере государственных закупок;
  5. надзор и внедрение рекламного законодательства.

ФАС России подчиняется Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Премьер-министру Российской Федерации).

В состав Антимонопольного подразделения входят региональные администрации Федеральной антимонопольной службы России и головной офис службы, состоящий из отраслевых администраций.

Классификация промышленных рынков

Разнообразие рыночных позиций, структура производителей товаров и потребителей, их экономическая независимость и независимость в производстве, тесная взаимосвязь между торговлей, предложением и спросом, то есть сумма элементов и характеристик товарного производства, требует, чтобы рыночная система отличалась в соответствии с интересами производителей и покупателей.

Рынки могут быть классифицированы по видам деятельности их участников, то есть рынок может быть представлен следующими типами: производственный, непроизводственный, финансовый, интеллектуальный.

Рынок производства является неотъемлемой частью рынка, который обслуживает ряд отраслей обрабатывающей промышленности, обеспечивая производственные инструменты и потребности в товарах. В свою очередь, рынок производства делится на производственные инструменты и потребительский рынок.

Рынок производственных инструментов - это сфера товарооборота, отражающая экономические отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, нацеленные на продажу материальных ресурсов основного производства: сырья, материалов, топлива, оборудования, транспортных средств, запасных частей и т. д.

Потребительский рынок - рынок товарооборота, то есть рынок, на котором реализуются потребительские товары, то есть товары или товары, используемые в непроизводственной сфере потребления для личных или коллективных нужд.

Рынок труда - это договорная зона продаж между покупателем рабочей силы - работодателем и продавцом человеческих талантов, которые затем используются в процессе материального производства.

Финансовый рынок - это своп ссуд и займов, торговля иностранной валютой, ценными бумагами и долговыми инструментами, ипотека и другие активы. Финансовый рынок включает в себя: рынок капитала, рынок ценных бумаг, валюту и кредитный рынок.

Рынок ценных бумаг удовлетворяет спрос на банковские кредиты для финансирования инвестиций для производителей с недостаточным доходом. Используя свободные денежные средства организаций и частных лиц, денежный рынок превращает их в краткосрочные займы с соответствующей процентной ставкой, что оказывает существенное влияние на эффективность рынка ценных бумаг.

Рынок интеллектуальной продукции включает исследования, разработки и технологические разработки, а также технические и духовные идеи и исследования, выполненные в этой области.

По региональным и географическим признакам рынок может быть внешним и внутренним.

Внутренний рынок, региональный локальный и национальный и т. д., Внешний - глобальный, то есть глобальный, пограничный и т. д.

Разделение товарооборота на продавца и покупателя определяется экономической ситуацией на рынке.

Рынок покупателя отражает ситуацию, в которой предложение определяет спрос, то есть существует избыток товаров на рынке и вынуждает производителя снижать цены. Таким образом, рынок покупателя поддерживает интересы покупателя.

Рынок продавца - действует в интересах продавца, поэтому спрос создается за пределами предложения, и поэтому сила продавца на рынке усиливается, что в этой экономической ситуации может регулировать рост цен и продажи по своему усмотрению, но только до тех пор, пока дефицит не будет устранен.

Кроме того, все еще существует рынок для промежуточных продавцов, поскольку продукты могут продаваться двумя способами. Первый способ позволяет реализовать его через собственные торговые организации, в другом случае право продавать товары передается экономическому посреднику, то есть экономическому посреднику, который представляет собой совокупность людей и организаций, которые покупают по выгодной цене для перепродажи или покупки различных товаров. принимающий фонд. Другими словами, дилерский рынок - это посреднический рынок.

Кроме того, рынки делятся на открытые и закрытые. Во-первых, это бесплатный вход для всех. Если вход регулируется определенными механизмами, они говорят об изоляции (или близости) рынка и иногда о наличии барьеров для входа на рынок.

По другому критерию различаются стихийные и организованные рынки. Второй включает рынки, на которых работают механизмы спроса и предложения. Если спрос и предложение сбалансированы в отсутствие специальных форм институционализированного взаимодействия между покупателями и продавцами, существуют неорганизованные или спонтанные рынки.

Промышленные рынки также различаются в зависимости от стадии их зрелости; растущий, зрелый (продвинутый).

Концентрация на промышленных рынках

Концентрация продавцов товаров на рынке отражает долю крупных фирм, доминирующих на рынке, или долю крупных фирм, доминирующих с точки зрения производства в данном секторе и, соответственно, продаж на рынке.

Существует два основных параметра для оценки уровня плотности рынка: количество продавцов на рынке (производителей в секторе) и распределение доли рынка фирм, продающих товары на этом рынке. Если на рынке работает меньше компаний, уровень концентрации считается более высоким. При том же количестве фирм на рынке уровень концентрации выше, а неравенство в распределении долей рынка увеличивается.

Индикаторы или индексы концентрации используются для измерения концентрации рынка. Графически концентрация на данном отраслевом рынке анализируется с использованием кривых концентрации.

Критерии оценки показателей плотности рынка Ханы и Кея:

  1. Сортировка отраслей по кривым концентрации. Если кривая концентрации одной отрасли по всей длине выше кривой концентрации другой отрасли, индекс концентрации больше;
  2. Принцип передачи продаж. Передача права продавать товары от небольшой компании должна повысить уровень концентрации в отрасли.
  3. Условия входа и выхода. Выход на рынок небольшой компании должен снизить концентрацию или наоборот.
  4. Приобретение или слияние. Слияние двух или более компаний повышает уровень концентрации.

Показатели концентрации:

Индекс концентрации. Это поднимает отрасль с более высокого уровня концентрации на меньший уровень, что определяет ограниченное практическое применение этого индекса, независимо от относительного размера фирм в отрасли. Он характеризует отношение общей доли рынка нескольких крупнейших компаний сектора к общему объему продаж всех компаний, работающих на этом промышленном рынке.

Коэффициент концентрации. Он измеряется как сумма долей рынка крупнейших фирм, работающих на рынке:

Ck = Σ Yi, i = 1, 2 ... k, где Yi - размер компании (например, доля рынка); k - количество фирм, для которых рассчитывается показатель.

Индекс концентрации измеряет сумму акций крупнейших компаний на рынке. Для наибольшего числа фирм из того же числа, чем больше индекс концентрации, тем дальше рынок от идеала идеала конкуренции. Однако информация, которую дает нам индекс концентрации, далеко не достаточна для описания рынка. Индикатор индекса концентрации не показывает размер фирм, которые не попадают в выборку k, и относительный размер фирм в выборке. Возможная неточность в его использовании связана с этой особенностью индекса концентрации.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Индекс Херфиндаля-Хиршмана). Он определяется как сумма квадратов акций всех компаний, работающих на рынке:

HHI = ΣYi2, i = 1, 2, ..., n. Индекс Херфиндаля-Хиршмана варьируется от 0 (в идеальном состоянии совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечное количество поставщиков, каждый из которых контролирует незначительную долю рынка) 1 (когда на рынке работает только одна компания, производящая 100% продукции). Если мы берем рыночные доли в процентах, индекс будет принимать значение от 0 до 10000. Чем выше значение индекса, тем выше плотность продавцов на рынке.

С 1982 года индекс Херфиндаля-Хиршмана служит основным руководством для реализации антимонопольной политики США. Его главное преимущество заключается в том, что он может чутко реагировать на перераспределение акций между фирмами, работающими на рынке. Значение индекса Херфиндаля-Хиршмана напрямую связано с изменением доли рынка фирм, так что:

HHI = nσ2 + 1 / n; где σ2 - равномерное распределение долей рынка компании.

σ2 = Σ (Yi-) / n; Также средняя доля компании на рынке = 1 / n; n - количество фирм на рынке. Приведенная выше формула позволяет нам различать влияние числа фирм на рынке на индекс Херфиндаля-Хиршмана и распределение рынка. Если все фирмы на рынке контролируют одну и ту же долю, показатель распределения равен нулю, а индекс Херфиндаля-Хиршмана обратно пропорционален количеству фирм на рынке. При фиксированном количестве фирм на рынке, чем больше их доля, тем выше значение индекса.

Индексы Хана и Кея. Это более общий класс индексов концентрации, но он присваивает фирмам отрасли различные веса: где a = const> 0. A = 2, значение которого определяется в результате исследования, индекс изменяется на индекс G-X. Параметр A представляет степень свободы в процессе измерения концентрации. Увеличивая значения А, вы можете придать больший вес крупным фирмам, работающим на рынке - главное преимущество индексов.

Индекс энтропии. Он показывает средневзвешенную долю фирм обратного рынка с их натуральным логарифмом: E = ΣYi ln (1 / Yi), i = 1 ,, n. Индекс энтропии противоположен концентрации: чем выше его значение, тем ниже концентрация продавцов на рынке. Энтропия измеряет распределение акций, распределенных между рыночными фирмами: чем выше энтропия, тем ниже способность продавцов влиять на рыночную цену. Относительная энтропия часто используется для сравнения энтропии на разных рынках. E = 1 / n ΣYi ln (1 / Yi), i = 1.

Коэффициент Джини. Статистический показатель, основанный на кривой Лоренца. Кривая Лоренца, которая отражает неравномерное распределение функции, показывает взаимосвязь между процентом фирм на рынке и долей рынка, рассчитанной по методу начисления, от самой маленькой до самой большой. Индекс Джини представляет собой отношение долей рынка (так называемая кривая равномерного уравнения) к треугольной области, ограниченной кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения, и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения акций, апсид и ордеров.

Коэффициент вариации. Это отношение стандартного отклонения в распределении долей рынка к среднему размеру фирмы. Он оценивает степень изменения в распределении доли рынка.

Поэтому при изучении отраслевого рынка необходимо определить плотность рынка, поскольку можно определить долю крупных фирм, оценить объем продаж. Существует много показателей концентрации рынка, но основными из них являются: коэффициент вариации, индекс энтропии, коэффициент Джини, индекс концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана, индекс Ханна и Кея, индекс Холла-Тидемана.

Диверсификация продукции

Как показывает практика, на промышленном рынке трудно найти два одинаковых товара от более чем одной стороны.

Продукт дифференциация (DP) выше, заменители меньше. В основе ДП - субъективные предпочтения потребителей - товары различаются только потому, что покупатели видят разные бренды как разные товары. По мере роста DP ценность ценовой конкуренции уменьшается, а конкурентоспособность, неценовые методы - качество, обновления, реклама и т. д.

DP становится:

Горизонтальный - это связано с разницей в потребительских характеристиках товаров, которые удовлетворяют разным вкусам.

Вертикаль - это связано с разницей в качестве товаров, которые удовлетворяют одинаковым вкусам.

Выбор потребителя контролируется несколькими факторами:

По горизонтали - выбор определяется приверженностью конкретной торговой марки; С вертикали - уровень доходов и возможность оплачивать спрос на товары.

Конкурентоспособность продукта зависит от:

  • С горизонтальной - от соответствия товара предпочтениям потенциальных клиентов;
  • С вертикали - от уровня цен на товары.

На платежеспособный спрос (ПС) также влияют по-разному:

Горизонтально: рост ПС приводит к увеличению вкусов и предпочтений, появлению новых компаний, снижению концентрации продавцов. Снижение PS - уменьшение количества продавцов и брендов.

По вертикали: рост PS - из некачественных высококачественных, увеличивает концентрацию и монопольную власть продавцов.

Измерение дифференциации продукта

  • по количеству брендов;
  • в зависимости от суммы рекламных расходов;
  • Недостатки заключаются в том, что они отражают стратегическое поведение продавцов, а не субъективное отношение покупателя к товарам разных компаний (основа ДП).

Он основан на показателе перекрестной эластичности спроса. Больше товаров на рынке с гибкостью более 0,5, DP сильнее (но это хлопотно);

на основе анализа лояльности к бренду на основе опросов потребителей (субъективный, поэтому ограниченный);

на основе анализа лояльности бренда к поведению потребителей - показатель энтропии: если E = 0, лояльность максимальна.

Потребители т.з. время, которое требуется, чтобы найти продукт, который соответствует требованиям. Чем ближе продукт к местоположению приемника или чем ближе функции к желаемым x-камерам, тем выше полезность этого продукта, все остальные вещи будут равны. Чем ближе эти два продукта друг к другу и чем ближе их св-ва, тем ближе будет замена.

С другой стороны, если потребитель находится за пределами торговой точки, он несет дополнительные расходы по доставке для покупки продукта; если потребитель покупает продукт с меньшим количеством св-ми, чем желаемый, он получит меньше выгоды от своего потребления.

Горячая модель. Торговые марки отличаются только от потребителей. Разрешить равномерное размещение потребителей на одной улице города, каждому потребителю требуется 1 единица товара. 2 компании продают один и тот же продукт. Потребители выбирают компанию исходя из стоимости доставки: каждый покупает у тех, кто ближе к дому. то есть он выберет компанию с более низкой стоимостью доставки.

Если цены обеих фирм одинаковы, фирма A выберет позицию с максимальной прибылью, при условии, что фирма B уже находится на расстоянии «c» от одного конца и не может быстро изменить свою позицию. Итак, оно должно быть максимально приближено к максимальному количеству получателей. то есть фирма A будет расположена на другом конце улицы, слева от B, «A1».

Фирма B терпит убытки и движется влево от фирмы A, чтобы остановить покупателей компании A. Этот процесс продолжается до тех пор, пока обе компании не придут в центр улицы. Тогда у них будет одинаковое количество покупателей. Это равновесие по Нэшу.

Таким образом, по фиксированной цене, место определяется строго. При фиксированной позиции уровень цен строго определен. Более того, если компании расположены на разных расстояниях от потребителей, ближайшая компания может установить более высокую цену, то есть она обладает рыночной властью. Тем не менее, чем ближе потребители к этой компании, тем выше рыночная власть первого и тем больше второго. Таким образом, рынок разделен на 3 секции: монопольная власть 1, ценовая конкуренция, монопольная власть 2. Точнее, он доминирует в своем сегменте и является последователем иностранного сегмента. С увеличением транспортных расходов зона ценовой конкуренции уменьшается, а монопольные зоны увеличиваются, но уровень цен снижается.

Модель Хотеллинга показывает ключевые особенности ценовой конкуренции для олигополистов. Баланс Бертрана возможен только в том случае, если продукт однороден, но если продукт неоднороден, то в пространственной дифференциации фирмы могут требовать более высокие цены, чем MS.

Стоимость доставки в этой модели - это стоимость доставки; компенсация потребителя при замене предпочтительного продукта на менее предпочтительный продукт; скидка потребителю; социальные расходы органов власти и др.

Модель D’Aspremont-Gabtsevich-Tisse - фирмы сначала выбирают свои позиции, а также устанавливают цены. Баланс в модели - это максимальное расстояние продавцов друг от друга - максимальная степень дифференциации товара.

В целом, если фирмы могут выбирать только цену или местоположение, в результате они находятся близко друг к другу или требуют одинаковых цен, принимая во внимание стоимость доставки. Если позиция и цены могут варьироваться, баланс - это максимальное расстояние друг от друга, что является результатом стратегии - цена, установленная одной компанией, влияет на спрос другой компании.

Салоп модель. Фирмы и потребители находятся в районе города. Потребитель может купить варианты бренда, но другой бренд с большей полезностью. На рынке есть бренд, который потребитель предпочитает. Выгода для потребителя: U = U * -k (t-t *), где k - предпочтительный коэффициент конверсии и указывает степень уменьшения выгоды при потреблении другого продукта; местоположение t-приемника; t * - местонахождение предприятия, реализующего товары, предпочитаемые потребителем; t-t * - расстояние от минуса до фирмы. Максимум U при покупке вашей любимой марки, минимум при U = 0.

Цель потребителя - максимизировать избыток потребителей CS = U (t) -P. Однако, если потребитель получает гарантированный выигрыш только от этого класса продуктов, он будет покупать бренд. И покупка другого товара не будет для него прибыльной. Этот максимальный потребительский излишек, который потребитель может получить при покупке определенного бренда, является потребительским излишком, который покупатель получает при покупке любимого продукта. Макс. CSi = U * -P *. Потребитель будет покупать свой любимый продукт только в том случае, если U * -P *> CSj, поэтому U * -P * = V - рыночная цена для потребителя, эта цена равна D = 0.

Таким образом, дифференциация продукта (DP) выше, заменители меньше. В основе ДП - субъективные предпочтения потребителей - товары различаются только потому, что покупатели видят разные бренды как разные товары. По мере роста DP ценность ценовой конкуренции уменьшается, а конкурентоспособность, неценовые методы - качество, обновления, реклама и т. д.

Барьеры входа на рынок

Входные и выходные барьеры часто оказывают значительное влияние на бизнес. Первая позволяет некоторым компаниям защитить себя от конкурентов (или препятствовать их выходу на новый рынок), а вторая иногда выступает как реальное препятствие, заставляя компанию оставаться на невыгодном рынке (или просто продлевать свое пребывание на рынке). Попробуем выяснить, что такое входной и выходной барьеры.

Входные барьеры

Есть много входных барьеров. Если вы хотите, вы можете изобретать практически до бесконечности, потому что все зависит от каждого бизнеса. Мы рассмотрим общие проблемы.

  1. Эффект от масштаба. Этот эффект сразу охватывает много точек. Во-первых, это издержки существующей компании с солидной долей рынка, значительно меньшей, чем новички. Во-вторых, это объем инвестиций, которые новая компания должна инвестировать, чтобы занять место на рынке. Чем больше инвестиций вам нужно, тем меньше вероятность появления компании.
  2. Клиентская база. В некоторых видах бизнеса все взаимодействие с клиентами осуществляется через клиентскую базу. Это очень актуально для индустрии b2b. Естественно, у новичка, вероятно, нет такой базы. И это изначально приносит ему некоторые проблемы.
  3. Известный бренд. Наличие известного бренда на рынке, конечно, подрывает желание компании войти в него. С ним будет очень сложно конкурировать в рекламных возможностях, и для этого потребуется много времени. Поэтому присутствие бренда в компании (или ситуация, когда сама компания является брендом) является серьезным конкурентным преимуществом.
  4. Высокая стоимость смены поставщика. Вполне нормально, что на рынке появляется более подходящее предложение, но клиент существующей компании не изменит его, потому что затраты на замену поставщика слишком велики. Например, когда авиакомпании летают на своих самолетах, они зарабатывают бесплатные мили для своих клиентов. Это пример высокой стоимости замены поставщика, потому что тогда все свободные шпиндели будут потеряны. В мире CRM-систем это может быть серьезной затратой на внедрение новой системы.
  5. Проблемы с распространением товара. Может возникнуть ситуация, когда компания, работающая на рынке, сделает все, чтобы новички не получили доступ к дистрибьюторам. Этого можно достичь совершенно разными способами, заключив эксклюзивное соглашение с дистрибьюторами и прекратив их поглощение.
  6. Комплектующие и сырье. Здесь ситуация примерно такая же, как и в предыдущем случае. Не имеет смысла объяснять больше.
  7. Патенты. Наличие патента может серьезно помочь компании на рынке. Новые конкуренты могут упасть от использования запатентованной технологии. Конечно, многие отрасли бизнеса не могут похвастаться важностью патентов для них. Но в других ситуация совершенно иная. До точки, где конкурентов нельзя увидеть в принципе из-за патента. В этом отношении самой известной отраслью является медицина.
  8. Возможность снизить цены. Если затраты позволяют, компания может слишком снизить цены, чтобы сокрушить новичков. Этот подход часто используется в деловом мире. Правда, следует понимать, что компания не особо порадует себя, поскольку повышение цен до предыдущего уровня будет довольно проблематичным.
  9. Удобное место продажи. В некоторых сферах бизнеса успех продаж определяет место. В этом случае становится бессмысленно говорить о появлении конкурентов, если существующая компания уже заняла хорошее место, не оставляя ничего нового для новичков.

Выбирайся из препятствий.

Важность барьеров входа можно понять. Они меньше говорят о выходных. Они мешают компаниям покидать долгосрочный некоммерческий бизнес. Эти проблемы не так важны, как исходные данные, но, по крайней мере, стоит учесть, что у них есть идея.

  1. Выходное пособие. В этом случае компания не спешит закрывать разрушающее подразделение, поскольку выплата выходного пособия кажется ему непреодолимым бременем. К сожалению, в этом нет твердой логики, что вполне нормально. Да, есть закрывающие расходы. С этим ничего не поделаешь. Однако продолжающаяся работа не принесет ничего хорошего. Если только нет новых проблем.
  2. Заводы, оборудование и т. д. В этом случае компания ожидает только потерь, связанных с вывозом дорогостоящего оборудования.
  3. Имидж. В некоторых случаях компании боятся отключать некоммерческое производство по простой причине, которая негативно скажется на их имидже. На самом деле это не совсем так. Даже фондовый рынок знает, когда акции компании выросли после закрытия определенного производства.
  4. Союзы и вмешательство правительства. В некоторых случаях профсоюзы могут помешать закрытию убыточного бизнеса. Кроме того, имейте в виду возможность вмешательства правительства, которое всегда существует.

Вертикально интегрированные структуры на промышленных рынках

Вертикально интегрированная компания - это компания, которая включает несколько этапов производства конечного продукта, в отличие от неинтегрированной компании, которая закупает сырье для производства товаров. Помимо цен, у неинтегрированной компании со своими поставщиками и клиентами действуют особые условия поставки, особые условия продажи готовой продукции, стандарты запасов, минимальные или максимальные цены, перепродажа и т. д. Он может заключать долгосрочные контракты, которые предусматривают. Такие контракты называются вертикальными пределами.

В экономической теории есть два типа вертикальной интеграции:

  • интеграция продукта или «продвинутая» интеграция - включает процесс приобретения компании на более поздних этапах продажи продукции компаний;
  • «обратная» интеграция - поставщики ресурсов, которые включают интеграцию ресурса или приобретение коммерческой фирмой.

В экономической теории есть два типа вертикальной интеграции:

Интеграция продукта или «продвинутая» интеграция - включает процесс приобретения компании для следующих этапов продажи продукции компаний;

Интеграция ресурсов или «обратная» интеграция - включает приобретение фирмой по закупкам ресурсов предприятия.

При вертикальной интеграции решения относительно объема производства ресурсов принимаются на основе истинного показателя предельных издержек производителя для ограничения объема поставки, а не с помощью часто используемых уловок или покупателей, пытающихся избежать повышения цен. Таким образом, вертикальная интеграция определяет такой вариант, который позволяет получить максимальную прибыль от обладания монопольной властью. Другими словами, когда существует неинтегрированная бинарная монополия, объем производства ресурсов равен максимальной точке общей прибыли. Для конечного пользователя вертикально интегрированная монополия менее желательна, чем конкуренция на всех этапах производства.

В.И. две монополистические структуры на рынке - продавец и покупатель - для взаимовыгодного сотрудничества. В.И. В соответствии с этим, решения относительно объема производства ресурсов в основном принимаются на основе истинного показателя предельных издержек производителя, он ограничивает объем поставки, а не причины покупателя, который стремится предотвратить рост цен. Таким образом, В.И. Он определяет, на каком этапе его не будет, выбор, который позволяет вам получить максимальную прибыль от обладания монопольной властью. Другими словами, когда существует неинтегрированная бинарная монополия, объем производства ресурсов равен максимальной точке общей прибыли. Для конечного пользователя вертикальная интеграция менее желательна, чем конкуренция на каждом этапе производства. Однако это более выгодно, чем ценовое лидерство при бинарной монополии, что ведет к ограниченному производству и более высоким ценам. Если при достижении соглашения о максимизации общей прибыли возникают непреодолимые препятствия, В.И. может принести пользу всем заинтересованным сторонам, а эффективность будет только возрастать.

Бизнес как субъект промышленного рынка

Субъект - это самостоятельный экономический актив, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства товарных товаров и услуг с целью получения прибыли, доли на рынке и удовлетворения потребностей в экономических активах. Кроме того, компания обеспечивает эффективную работу компании, потому что она так или иначе выполняет свои заказы. Другими словами, компания может задействовать различные инициативы, в которых она работает.

Среди основных особенностей бизнеса можно выделить следующие.

Организационное единство означает, прежде всего, слаженный механизм действий, который позволяет эффективно работать в рамках рыночной экономики.

Любое предприятие должно иметь набор необходимых ресурсов, из которых будут производиться указанные товары и услуги; Это природные, материальные, трудовые ресурсы и предпринимательские способности.

Каждый бизнес имеет свою собственность. Кроме того, существование экономической независимости чрезвычайно важно. Таким образом, предприятие определяет, что оно будет производить «само», где и в каких количествах.

Экономическая ответственность бизнеса обязана выполнять все обязательства перед инвесторами, кредиторами и потребителями.

Поскольку у компании есть собственный баланс, бизнес-план, а также банковский счет, она действует от имени компании в обороте.

Бизнес-цели:

Получение стабильной прибыли, что позволяет в дальнейшем развивать и трансформировать технологии, внедрять технологии и использовать новые методы производства;

Обеспечить потребителей качеством и достаточным количеством продукции. Самое главное, что на рынке товаров и услуг, так или иначе, наблюдается баланс спроса и предложения, так что бизнес полностью и полностью удовлетворяет потребительский спрос;

Обеспечение персонала своевременной и достойной заработной платой. Кроме того, должна быть возможность грантов, бонусов и профессионального роста, которые побуждают сотрудников добиваться высоких результатов. Компания также должна обеспечить подходящие условия труда для своих сотрудников.

С точки зрения этики организации, любой бизнес должен нести ответственность за окружающую среду и пытаться снизить уровень вредного воздействия.

Все предприятия различаются по организации как учебной, так и производственной деятельности. Соответственно, следующие институциональные и правовые формы бизнеса различаются по степени снижения финансовой ответственности их участников.

Бизнес без правосубъектности. Владелец такого предприятия (обычно физическое лицо) несет неограниченную ответственность по всем обязательствам: он управляет, организует и контролирует весь производственный процесс.

Партнерство - более удобная форма организации производства. Во-первых, есть несколько владельцев, которые упрощают процесс управления, а во-вторых, распределяют ответственность и снижают долю риска. Доступны следующие типы партнерства:

  • Полные товарищества - характеризуются неограниченной ответственностью их владельцев, каждый из которых имеет равные права и обязанности;
  • Партнерства с ограниченной верой имеют более совершенную форму, чем полные партнеры. В этом типе партнерства участвуют два типа участников: полные партнеры, которые непосредственно управляют производством и, следовательно, несут ответственность за все обязательства, и полные партнеры, которые вносят вклад только в тех членов, которые могут пострадать в рамках взносов в случае банкротства.

Сегодня коммерческие предприятия чрезвычайно распространены, и участники несут ответственность за размер депозита. Первыми такими товариществами были компании с ограниченной ответственностью (ООО) с зарегистрированными единицами капитала. Затем появились акционерные общества (ОАО). Их уставный капитал разделен на несколько акций - акции, торгуемые на рынке. В отличие от открытых акционерных обществ (ЗАО), открытых акционерных обществ (ОАО), процесс обращения в значительной степени ограничен мнением большинства акционеров. АО может консолидировать большой капитал, показатель устойчивости и прибыльности. Также большим преимуществом АО является снижение операционных издержек.

Кооперативы - это добровольные объединения, характеристика которых должна распространяться только среди участников имущества.

Унитарные предприятия подразделяются на федеральные, региональные и муниципальные в зависимости от уровня государственной собственности. Такие предприятия имеют только государственную или местную власть, их свойства неделимы.

Инициативы государственных учреждений выполняют социальную функцию. Они созданы непосредственно для удовлетворения социальных потребностей масс, выражения их интересов.

Внутренняя среда организации - это набор встроенных элементов, определяющих возможности организации и степень интеграции во внешнюю среду. Внутреннюю среду можно рассматривать в статической ситуации, подчеркивая состав элементов и культуры, а также динамически исследуя процессы, происходящие под воздействием ряда факторов.

В число элементов внутренней среды входят цели и задачи организации, сами сотрудники и технологии, используемые в производстве, финансовые и информационные ресурсы, а также организационная культура. Особое место в интерьере занимают люди. Их таланты, образовательный уровень и квалификационный опыт работы, образ мышления, мотивация и самоотдача определяют конечный результат организации. Как известно, основным фактором производства и ресурсом организации является сам труд. Рабочая сила, т. е. Работники, занятые трудовой деятельностью, составляют основу всей организации. Персонал и его отношения определяют социальную подсистему организации.

Производственно-техническая подсистема включает в себя набор основных средств (машины, оборудование), различные виды сырья, материалы, используемые для производства продукта, инструменты для создания товаров, превращение материалов в готовый продукт. Основным компонентом производственной подсистемы является электричество: оно обеспечивает оборудование и служит единственным источником освещения. Свет - одно из необходимых условий успешной работы. Особенности, которые характеризуют эту подсистему: используемые технологии; производительность труда; производственные затраты; качество продукции; объем запасов на предприятиях.

Финансовая подсистема внутренней среды - это движение и использование средств в организации (например, создание инвестиционных возможностей, поддержание прибыльности и обеспечение прибыльности). Подсистема маркетинга предназначена для установления отношений организации с рынком: удовлетворенности клиентов, создания маркетинговой системы и эффективной рекламы.

Внешняя среда - это совокупность элементов, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым изменяя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она чрезвычайно динамична, поэтому ее работа позволяет институту перестраивать свою внутреннюю структуру, адаптироваться к меняющимся функциям, что часто обеспечивает эффективность ее функционирования и конкурентоспособность. Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного влияния.

Среда прямого воздействия включает в себя следующие элементы. Потребители являются потенциальными покупателями и покупателями. Покупатели влияют на окружающую среду, изменяя структуру спроса, вводя новые требования к продукту (качество, цена, универсальность, дизайн и т. д.) И создавая определенный уровень цен. Соответственно, производитель может влиять на покупателя, предлагать новый уникальный продукт с отличными характеристиками, улучшать качество обслуживания и, наконец, снижать цены. Потребитель - это вопрос, который определяет развитие бизнеса. Поэтому современные организации стремятся «найти» своих потребителей.

Как владельцы материальных и природных ресурсов, поставщики могут напрямую влиять на организацию, создавая зависимость от ресурсов. Для любой компании важно, чтобы поставки не прерывались, а ресурсы доставлялись вовремя и в достаточных количествах. Поставщики в этих условиях, подобно монополистам, могут несправедливо повышать цены на ресурсы. Поэтому поддержание «дружеских» отношений с поставщиками является одним из элементов маркетинговой политики.

Рынок труда. Исследование рынка труда позволяет организации определить для него условия, которые имеют конкретные характеристики труда (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личная квалификация).

Среда косвенного воздействия (или макросреда) представлена ​​следующими факторами - экономическими, социокультурными, технологическими, международными.

Исследование ОАО «АК "Транснефть", функционирующего на отраслевом рынке

Анализ промышленного рынка.

Особенности промышленного рынка

Транснефть (ТРНФП) - российская транспортная монополия, оператор российских магистральных нефтепроводов. Полное фирменное наименование - Акционерное общество «Транснефть - Нефтяной транспорт». Штаб-квартира - Главное производственное управление Министерства нефти и газа СССР (Главтранснефть), зарегистрированное в Москве как Московский регистрационный зал 26 августа 1993 года.

«Транснефть» имеет около 47,50 тыс. Км нефтепровода и 386 нефтеперекачивающих станций, компания перевозит 93% нефти, добываемой в России.

1 компания ОАО «Транснефтепродукт» ОАО является структурой системы «Транснефть», ее основной деятельностью является транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам, а основной деятельностью является транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам. Кроме того, в структуре системы Транснефти ее основными видами деятельности являются: погрузочно-разгрузочные работы в портах; технологическое присоединение; ремонт подводных переходов, диагностика магистральных нефтепроводов; метрологическое обеспечение транспортировки нефти; проектно-учебная работа; реализация функций клиента-строителя; предоставление услуг бухгалтерского, налогового и управленческого учета; предоставление страховых услуг; индивидуальное пенсионное обеспечение; Издание профессионального журнала "Нефтепроводный транспорт". Система 1 материнская компания ООО «Транснефть - Бургас-Александруполис Трубопроводный Консорциум», основной сферой деятельности которого является проектирование, строительство и эксплуатация нефтепровода Бургас-Александруполис.

Основными видами деятельности являются:

  • прокачка, координация и управление транспортировкой нефти и нефтепродуктов с трубопроводов в России и за ее пределами;
  • профилактические, диагностические и аварийно-спасательные работы на нефтепроводах и нефтепродуктопроводах;
  • координация работ по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта;
  • взаимодействие других государств с нефтепроводами при транспортировке нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;
  • координация деятельности организаций по решению задач научно-технического прогресса в трубопроводной транспортировке нефти, внедрению новых технологий и материалов;
  • привлечение инвестиций для развития, расширения и перестройки производственной базы дочерних обществ, входящих в структуру системы Транснефть;
  • организация работ по обеспечению охраны окружающей среды на участках трубопровода.
Большинство публичных акций ранее принадлежали «Интерросу» и «Нафте-Москва», но они продали их неизвестным лицам.

 

Владельцы и менеджмент:

100% обыкновенных акций Транснефти (78,1% капитала) принадлежат государству. Привилегированные акции открыты для публики.

16 апреля 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о слиянии Транснефтепродукта с Транснефтью путем внесения 100% -ной доли в государственном Транснефтепродукте в качестве российского вклада в уставный капитал Транснефти.

Руководитель компании Николай Токарев. Председатель правления - Сергей Шматко.

Транснефть в цифрах:

  • около 50 тыс. Км нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм.
  • 261 нефтеперекачивающие станции
  • приблизительно 16,5 млн кубометров -897 масляный бак
  • она перевозит 93% нефти, добываемой в России.

Зарегистрированный капитал. Акции:

Уставный капитал ОАО «АК« Транснефть »составляет 7 101 722 (семь миллионов сто тысяч семьсот двадцать два) рубля.

Размер выпущенного уставного капитала:

  • 5 546 847 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль на сумму 5 546 847 рублей (78,1% от уставного капитала);
  • 1 554 875 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая на сумму 1554 875 рублей (21,9% уставного капитала).

Магистральные трубопроводы:

  • Балтийская трубопроводная система (74 млн. Тонн работоспособности в год)
  • Нефтепровод "Дружба" (эксплуатационная мощность 66,5 млн. Тонн в год)
  • Участие в Каспийском трубопроводном консорциуме (28,2 млн. Тонн в год)
  • Нефтепровод Баку-Новороссийск
  • Исторический Грозненский Нефтепровод - Туапсе
  • Основные продуктопроводы
  • Северный нефтепродуктопровод (годовая производительность 8,4 млн. Тонн)
  • Южный нефтепровод

Структура компании:

Компания управляет следующими дочерними предприятиями:

  • ОАО Сибнефтепровод
  • ОАО "МН" Дружба ""
  • ОАО "СЗМН"
  • ОАО "Приволжскнефтепровод"
  • ОАО «Транссибнефть»
  • ОАО "Уралсибнефтепровод"
  • ОАО "Верхневолжскнефтепровод"
  • ОАО ЦентрСибнефтепровод
  • OAO Северные магистральные нефтепроводы
  • ОАО "Черномортранснефть"
  • ОАО "Связьтранснефть"
  • ООО Балтнефтепровод
  • АО "Волжская подводная лодка"
  • ОАО Гипротрубопровод
  • ЗАО "Центральный МО"
  • ЗАО "Страховая компания" Транснефть "
  • АОАО ЦТД "Диаскан"
  • ООО "Транспресс"
  • Негосударственный пенсионный фонд Транснефть
  • ООО «Центр управления проектами Восточная Сибирь-Тихий океан»
  • ООО Востокнефтепровод
  • ООО Транснефть Финансирование
  • ОАО "Транснефтепродукт"
  • Научно-исследовательский институт нефти и нефтепродуктов Институт транспорта нефти и нефтепродуктов
  • ООО Транснефтьэнерго
  • ООО "Дальневосточное строительное управление"
  • ООО Транснефтьстрой

Положение ОАО «АК «Транснефть»

Транснефть, продолжительность деятельности ОАО в отрасли

Отрасли можно доверять с 1970 года в отношении таких организаций, как Транснефть, Министерство нефти и транснефти нефтяной промышленности СССР (с сентября 1993 года), Дирекция по транспортировке и поставке нефти (Главтранснефть), период Транснефти, АО.

Основные конкуренты ОАО «Транснефть»

В настоящее время Транснефть является основным конкурентом ОАО в сегменте транспортировки нефти:

  • ЗАО «Каспийский трубопроводный консорциум»,
  • «Харяга-Уса» (владелец ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»).

Доля ОАО «АК« Транснефть »в соответствующем сегменте рынка (российская транспортировка нефти) в контексте всей деятельности компании и изменения этого показателя за последние три года.

Максимально допустимая расчетная мощность, расчетная мощность загрузки данных

В 2009 году ОАО АК «Транснефть» проехало 50,142 км. магистральные трубопроводы, 870 резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов номинальной строительной мощностью 16 165 млн куб.

Система магистральных нефтепроводов ОАО «Транснефть» загружена на 100%.

Анализ основных финансово-экономических показателей

ОАО АК Транснефть

Изменение доходов Компании от реализации товаров (бизнеса, услуг) в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло в результате:

  • увеличение доходов от услуг по транспортировке нефти за счет индексации тарифов;
  • увеличение выручки от услуг по объединению нефти за счет увеличения объема предоставляемых услуг;
  • увеличение доходов от сдачи в аренду имущества, что в основном связано с увеличением стоимости услуг по договору в связи с переоценкой арендованных объектов;
  • строительство и реконструкция инвестиционного проекта Комплекса (нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), а также строительство и реконструкция объектов инфраструктуры (нефтепроводы и нефтепродуктопроводы) в рамках строительства и строительства комплекса по переработке нефти, а также Транснефти, полученной от строительства ОАО. нефтехимические заводы в городе Нижнекамске »по распоряжению Правительства Российской Федерации № 1708-р от 30 ноября 2006 г .;
  • увеличение прочих доходов, в основном в связи с предоставлением агентских услуг для проведения тендера.

Изменение себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло в результате:

  • увеличение затрат по договорам транспортировки нефти с дочерними компаниями в связи с увеличением эксплуатационных расходов магистральных нефтепроводов, реконструкцией и модернизацией существующих нефтепроводов;
  • увеличение затрат на комбинирование нефти за счет увеличения объема предоставляемых услуг;
  • увеличение стоимости недвижимости для сдачи в аренду, в связи с увеличением амортизации основных средств, сданных в аренду в результате дополнительной оценки на 01.01.2009;
  • расходы, связанные с выполнением строительного подряда по государственному договору в 2009 году;
  • увеличение стоимости других работ и услуг.

Снижение валовой прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло в основном за счет уменьшения валовой прибыли от продажи услуг по транспортировке нефти.

Основной причиной увеличения чистой прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом является отрицательное влияние курсовых разниц на операции с иностранной валютой.

Увеличение стоимости чистых активов уменьшило поступление ОАО «АК« Транснефть »в 2009 году на 3 893 243 тыс. Руб., По итогам работы, выполненной в 2008 году, на 368 163 тыс. Руб., А по сравнению с началом года уменьшилось на 29 тыс. Руб.

Дебиторская и кредиторская задолженность

Задолженность, связанная с продажей акций в простом партнерстве, возникла в 2002 году в связи с продажей доли в простом партнерстве, созданном для строительства Балтийской трубопроводной системы с рассрочкой платежа на 25 лет. По сравнению с началом отчетного года он был сокращен в связи с возмещением части долгосрочной задолженности в краткосрочную задолженность в связи с погашением в течение 12 месяцев отчетного периода. Оставшаяся задолженность выражается в произвольных единицах и выплачивается равными частями до декабря 2026 года. Оплата производится в российских рублях по курсу доллара США, который был установлен Банком России на день оплаты.

В краткосрочной дебиторской задолженности изменение в начале отчетного периода по сравнению с началом отчетного периода в основном обусловлено следующими факторами:

  • возмещение дебиторской задолженности по капитальным вложениям, не завершенным в 2008 году;
  • увеличение авансов по контрактам на транспортировку нефти;
  • сокращение авансов, выделенных на приобретение основных средств в связи с принятием работ по строительству средств связи, продвинувшихся в 2009 году;
  • увеличение дебиторской задолженности по НДС по платежам из бюджета - в связи с презентацией по снижению НДС по услугам, облагаемым налогом по нулевой процентной ставке;
  • увеличение просроченной задолженности по процентам, начисленным по выданным кредитам.

Увеличение кредиторской задолженности в основном обусловлено следующим:

  • увеличение неоплаченной задолженности по платежам с дочерними компаниями по договорам перевозки нефти;
  • увеличение баланса авансов, полученных от грузоотправителей по соглашениям о транспортировке нефти.

Рост показателей ликвидности в 2009 году обусловил рост оборотных активов. Снижение рентабельности продаж обусловлено превышением темпов роста затрат над темпами роста доходов. Оборот дебиторской задолженности увеличился с небольшим изменением дебиторской задолженности в связи с ростом выручки на 28%.

Транснефть, ключевые факторы риска, связанные с деятельностью ОАО

Производственные риски

Производственные риски в 2009 году были связаны с выполнением ОАО «АК« Транснефть »и его дочерних обществ, основной вид деятельности - оказание услуг по транспортировке нефти по трубопроводной системе в Российской Федерации.

Отраслевые риски

Основными потребителями ОАО «АК« Транснефть »являются российские нефтедобывающие компании, поэтому деятельность Компании подвержена рискам, связанным с динамикой производственной деятельности; это зависит от цен на сырую нефть и эволюции структур затрат, включая тарифы на прокачку нефти. экспортные налоги.

Реализация основной деятельности ОАО «АК« Транснефть »также связана с необходимостью закупки материально-технических ресурсов и использования сторонних услуг. Изменения цен на материалы, оборудование и услуги в 2009 году были среди значений индексов дефлятора, учитываемых при планировании деятельности. Однако, чтобы снизить эти риски, «Транснефть» оптимизировала ОАО, потребности в ремонте и обслуживании, а также затраты на капитальное строительство и активно использовала конкурентную среду при поставках материалов, рабочих мест и услуг.

Страновые и региональные риски

Мировой финансовый кризис оказал существенное влияние на российскую экономику в 2009 году, включая следующие факторы:

  • нестабильность на товарных рынках, колебания цен на нефть марки Ural;
  • высокая волатильность финансовых рынков, ведущая к увеличению затрат на финансирование (базовая ставка кредитования MOSPRIME увеличилась выше 25% в начале 2009 года);
  • обесценивание национальной валюты на начало 2009 года.

Влияние текущего кризиса на деятельность ОАО «АК« Транснефть »было ограниченным из-за того, что правительство регулировало стоимость предлагаемых услуг (Федеральная служба по тарифам). Кроме того, ОАО «АК« Транснефть »является естественной монополией на транспортировку нефти и нефтепродуктов на российском рынке, что обеспечивает постоянный спрос на ее услуги. Денежные потоки от основной деятельности были достаточными для финансирования текущей деятельности Компании и выполнения ее долговых обязательств.

Региональные риски

Значительная часть услуг ОАО «АК« Транснефть »связана с транспортировкой нефтепроводов из трубопроводов на экспорт (в страны дальнего зарубежья), что обеспечило около 46% от общего объема транспортировки нефти (в страны дальнего зарубежья) по системе ОАО« АК «Транснефть» в 2009 году. В то же время нефть транспортируется из ряда транзитных стран, и поэтому существует риск несанкционированной добычи нефти при ее транзите через эти государства. В 2009 году ОАО «АК« Транснефть »не понесло убытков от несанкционированной добычи нефти во время перехода нефти.

Риски, связанные с географическими особенностями страны и региона

Основные нефтепроводы работают в разных (природа отдыха, тепла и влажности, преобладающая растительность) и в разных географических регионах. Значительная часть российской нефтедобычи приходится на Западную Сибирь, что связано с суровыми климатическими условиями и повышенным риском стихийных бедствий. Климатические условия в европейской части России менее суровые, но наводнения и наводнения, лесные и торфяные пожары, засухи, пожары, нарушения в работе топливно-энергетических объектов и транспортные аварии могут нанести самый значительный ущерб экономике региона и социальной напряженности.

В целом, ОАО «Транснефть» работает в районах с хорошо развитой инфраструктурой и минимально подвержено рискам, связанным с нарушением транспортного сообщения из-за расстояния и / или недоступности.

Финансовые риски

Риски, связанные с изменениями курсов валют

Общая стратегия ОАО «АК« Транснефть »направлена ​​на снижение риска курсовых разниц, связанных с использованием иностранных валют. ОАО «АК« Транснефть »не имеет значительных инвестиций в иностранные компании, стоимость чистых активов которых подвержена риску изменения обменного курса, и не имеет значительных доходов в иностранной валюте.

По большей части подверженность Компании изменениям обменного курса обусловлена ​​заимствованиями в долларах США и евро в период 2007-2009 гг. По состоянию на 31 декабря 2008 года и 31 декабря 2009 года доля кредитов в иностранной валюте составляла 34,05% и 54,36% баланса соответственно. По состоянию на 31 декабря 2009 года доля валютных активов составляет 62,39%.

ОАО «АК« Транснефть »в 2009 году не использовало валютные или фьючерсные контракты.

Риски, связанные с изменением процентных ставок

Компания пытается использовать кредит и займы с фиксированной процентной ставкой для оптимизации структуры долгового портфеля и повышения предсказуемости своих денежных потоков, в результате чего этот риск несколько снижается. В случае ссуды с плавающей процентной ставкой Компания стремится использовать механизмы ограничения процентных расходов. Изменение процентных ставок в 2009 году Транснефть не повлекло за собой увеличения стоимости обслуживания долга ОАО.

Инфляционные риски

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат Российской Федерации), инфляционное воздействие на российскую экономику имело тенденцию к снижению в 2002-2006 и 2009 годах.

Изменение индекса потребительских цен оказывает определенное влияние на прибыльность ОАО «АК« Транснефть »и результаты финансово-хозяйственной деятельности Компании, но этот эффект не является фактором прямой зависимости.
В 2009 году текущий уровень инфляции Транснефти не оказал существенного влияния на финансовое состояние ОАО. Критический уровень инфляции для компании оценивается в 30% в год.

Правовые риски

«Транснефть» осуществляет свою основную деятельность на территории ОАО «Российская Федерация», поэтому правовые риски возникают в основном при осуществлении деятельности на внутреннем рынке.

ОАО «АК« Транснефть »является налогоплательщиком, который платит федеральные, региональные и местные налоги, сборы и платежи во внебюджетные фонды. В контексте экономического кризиса был принят ряд законов, направленных на снижение налоговой нагрузки, что положительно сказывается на результатах Компании.

В соответствии с несовершенным и часто меняющимся налоговым законодательством Компания прилагает все усилия для соблюдения закона и, при необходимости, обращается за защитой своей позиции в суде. ОАО «АК« Транснефть »постоянно отслеживало судебную практику, которая позволяла Компании использовать эту информацию как для принятия положительных судебных решений в качестве истца, так и для защиты в качестве ответчика.

Транснефть, будущие перспективы ОАО

Возможные аспекты развития с учетом тенденций рынка и потенциала ОАО «АК« Транснефть ». Планируемые к реализации инвестиционные проекты

Основные аспекты развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) были предусмотрены Энергетической стратегией России до 28 августа 2003 года, к 2020 году. Это определяется распоряжением Правительства Российской Федерации 1234-р.

Целью энергетической политики является максимизация энергетической безопасности Российской Федерации, эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциал энергетического сектора для роста экономики и улучшения качества жизни населения страны.

Кроме того, в настоящее время Компания разрабатывает следующие инвестиционные проекты или на различных этапах:

Нефтепроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан»

Система магистральных трубопроводов Восточная Сибирь-Тихий океан предоставляет России доступ к энергетическому рынку Азиатско-Тихоокеанского региона, который традиционно ориентирован на Европу, коренным образом меняя существующую российскую систему энергоснабжения.

Целью проекта также является создание новых центров нефтяной промышленности в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия), развитие производительных сил и социальной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Нефтепровод «НПС Пур-Пе» - НПС Самотлор

ОАО «Транснефть», проект строительства нефтепровода Самотлор для ППС-Пур-Пе-ППС для российских НПЗ и экспорта, который позволит транспортировать нефть из Ванкорского района и с севера Красноярского края для увеличения прокачки нефти по трубопроводной системе Восточная Сибирь-Тихий океан.

Нефтепровод "Сковородино - граница КНР"

В соответствии с Межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 21 апреля 2009 года «Транснефть» строит пограничный трубопровод ОАО «Сковородино-КНР».

После ввода в эксплуатацию пограничного трубопровода Сковородино-КНР российская нефть будет доставляться на насосную станцию ​​Мохэ Китай в провинции Хэйлунцзян, а затем она попадет на нефтеперерабатывающий завод Дацин через еще 1000 км трубопровода. Граница между российским и китайским участками трубопровода проходит через реку. Амур.

Балтийская трубопроводная система

В целях управления рисками перехода поставок углеводородов европейским потребителям «Транснефть» от 26 ноября 2008 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1754-го года начала активную фазу проекта по строительству трассы Балтийская трубопроводная система - 2 (БТС-2). Унеча (Брянская область) - Усть-Луга (Ленинградская область).

В рамках проекта БТС-2 планируется построить трубопровод протяженностью 1000 км, мощностью 38 млн. Тонн нефти в год (с выделением первой очереди мощностью 30 млн. Тонн), существующие насосные станции Унеча и насосные станции Андреаполь.

Магистральный нефтепродуктопровод

"Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск" (проект "Юг")

Целью проекта «Юг» является создание системы трубопроводов для экспорта светлых нефтепродуктов с побережья Черного моря в Западную и Южную Европу и другие страны.

Реализация проекта позволит решить общенациональную задачу повышения эффективности экспорта нефтепродуктов за счет развития собственных экспортных перевалочных мощностей, укрепления энергетической безопасности и экономики России.

Участие ОАО «АК« Транснефть »в проектах по развитию международного трубопроводного транспорта

Нефтепровод "Бургас - Александруполис"

Реализация проекта трубопровода Бургас - Александруполис создаст новый маршрут, который позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть танкерами из черноморских портов в порт Бургас (Болгария), а затем переправлять в порт Александруполис (Греция) с последующей передачей и транспортировкой на танкеры. мировые рынки.

Предлагаемый план послужит укреплению энергетической безопасности Европы и уменьшит объем транспортировки нефти танкерами через труднодоступные проливы Босфор и Дарданеллы.

Самсун-Джейхан, нефтепровод

Реализация проекта строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, танкеры больше экспорта и мировые рынки транспорта России и каспийской нефти до Черного моря в Джейхан из бассейна (Турция) создаст новый маршрут обеспечит транспортировку до порта.

Расширение Каспийского Трубопроводного Консорциума (ТБМ)

Тенгиз-Новороссийский нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума (ТБМ) был создан для экспорта российской и казахстанской нефти из черноморского порта. Протяженность трубопроводной системы ТБМ составляет 1510 км.

Мощность нынешней системы TBM составляет 28,2 млн тонн нефти в год. При использовании присадок максимальная урожайность достигает 35 миллионов тонн нефти в год.

Проект расширения позволит увеличить производственную мощность трубопроводной системы ТБМ до 67 миллионов тонн нефти в год (с использованием антифрикционных присадок - до 76 миллионов тонн нефти в год) и 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 на территории Республики Казахстан, 8 на территории Российской Федерации), шесть под Новороссийском. замена резервуара для хранения нефти и третьего удаленного причала на морском терминале КТК, а также 88-километрового трубопровода в Казахстане.

Транснефть, строительство волоконно-оптических линий связи для строительства ОАО «Единая информационная система»

Применяя концепцию развития российской нефтепроводной системы, ОАО «АК« Транснефть »не только эксплуатирует новые производственные мощности для нефтепроводов, но и совершенствует свою производственную инфраструктуру. Скорость и надежность передачи информации становится все более важной. Для этого Компания «Транснефть» строит волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) и цифровые радиорелейные линии связи (ЦРЛ) для создания транспортной сети связи для интегрированной информационной системы ОАО и оцифровки существующих аналоговых линий связи.

Выполнение обязанностей ОАО, определенных Транснефтью, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Увеличение покупок на российские товары.

В настоящее время «Транснефть» реализует системную политику по замене закупок ОАО импортной продукцией отечественной продукцией.

В 2009 году были заключены контракты и заключены контракты на поставку оборудования и материалов на общую сумму 61,7 млрд. Рублей на сумму 54 тыс. Изделий, из которых российское оборудование и материалы - 54,8 млрд. Рублей или 48 тыс. Позиций на сумму 88,8%. Общий объем закупленных товаров, импортного оборудования и материалов. из - 6 тыс. товаров на сумму 6,9 млрд руб., или 11,2% от общего объема закупленной продукции.

Доля импортного оборудования и материалов в общем объеме закупленной продукции в 2009 году снизилась на 3,3%.

Реализация программ в области энергосбережения и энергоэффективности.

ОАО «Транснефть», 04.06.2008 N ОАО «АК« Транснефть »разработало и утвердило Программу энергосбережения АК« Транснефть »на 2009-2011 годы решением 889« О некоторых мерах по повышению энергоэффективности и экологической эффективности российской экономики ».

Организационно-технические мероприятия были разработаны и фактически работали над снижением потребления электроэнергии, котельного топлива и тепловой энергии на дочерних предприятиях Транснефти.

В 2009 году в ОАО «АК« Транснефть »были реализованы меры по энергосбережению, такие как оптимизация режимов потребления электроэнергии и тепла, совершенствование схем электроснабжения и источников тепла, реконструкция и модернизация энергоприемников, как это предусмотрено Программой энергосбережения ОАО «АК «Транснефть» на 2009-2011 годы, и Внедрение автоматизированной системы (АСТУЭ) для технического учета и автоматизированной информационно-измерительной системы для коммерческого учета электроэнергии, внедрение программного обеспечения для мониторинга энергии (АИСКУЭ), топлива, а также соблюдения режима эксплуатации трубопровода.

Реализация инвестиционной программы.

Инвестиционная программа ОАО «АК «Транснефть» направлена ​​на улучшение инфраструктуры магистральной нефтепроводной системы. В центре своего формирования государство должно решать национальные проблемы, определенные Президентом и Правительством Российской Федерации, для обеспечения энергетической безопасности государства.

Инвестиционная программа АК «Транснефть», утвержденная по итогам 2009 года, составила 155 188 млн руб.

Реализация программы по снижению затрат и затрат на управление.

В соответствии с программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации от 19 июля 2009 года, в которой определены приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны, приняты меры по повышению внутренней эффективности естественных монополий и снижению издержек.

В 2009 году меры по снижению затрат были реализованы двумя способами: 1) Сокращение затрат, включенных в регистрацию естественных монополий дочерними предприятиями Компании, в которой были приняты государственные нормативные акты; 2) Экономия затрат для материнской компании.

Результатом реализации программы по снижению затрат в 2009 году стало то, что общая стоимость ОАО «АК« Транснефть »и его дочерних компаний снизилась более чем на 22 миллиарда рублей.

ОАО «Транснефть» является естественной монополией, осуществляющей транспортировку нефти из магистральных нефтепроводов. Стоимость услуг, оказываемых Транснефтью, определяется Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

«Транснефть» имеет около 47,50 тыс. Км нефтепровода и 386 нефтеперекачивающих станций, компания перевозит 93% нефти, добываемой в России.

100% обыкновенных акций Транснефти (78,1% капитала) принадлежат государству. Привилегированные акции открыты для публики.

Транснефть, уставный капитал ОАО составляет 7102722 руб. Для уставного капитала выпущено 5 546 847 акций номинальной стоимостью 1 рубль (78,1% от уставного капитала) и 1 544 875 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая. Привилегированные акции свободно обращаются на ММВБ и РТС.

В 2009 году около 206,9 млн тонн нефти было экспортировано за рубеж по системе АК «Транснефть», в том числе Россия - 185,6 млн тонн, транзит составил около 23,7 млн ​​тонн (таблица 5). Транзитные операции осуществляются из Казахстана и Азербайджана. Поставка нефти из Казахстана по системе Транснефти осуществляется в объеме 17,5 млн. Тонн в направлении Атырау-Самара и на Актау-Баку-Новороссийск, Актау-Махачкала и другие маршруты. В 2009 году нефть была доставлена ​​из Азербайджана в Россию. 2,5 миллиона тонн Баку-Новороссийск по маршруту.

Заключение

Поставки нефти в соседние страны - Белоруссию, Украину, Казахстан - осуществляются в полном объеме по магистральным трубопроводам Транснефти.

Доминирует организационная структура экспорта нефти через систему Транснефти: ее доля в общем объеме экспорта нефти в 2009 году составила около 27,9% (48,4 млн тонн), ТНК-ВР - 19,5% (33,8 млн тонн), Сургутнефтегаз - 15,6% (27,1 млн тонн), ЛУКОЙЛ -% 14,3 (24,9 млн. Тонн) (таблица 6). На эти 4 компании приходится более 77% всего экспорта нефти из России. Доля других компаний не превышает 10% (14 - 15 млн. Тонн). Предприятия, не являющиеся частью вертикально интегрированных нефтяных компаний, в 2009 году поставили около 12 миллионов тонн нефти за рубеж через систему Транснефти.