Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налоговые органы в Российской Федерации и правовые основы их деятельности.
Ненадлежащее исполнение обязанности и меры принудительного исполнения налоговой обязанности.
Региональные налоги: общая характеристика
Органы, осуществляющие налоговый контроль в РФ


Введение:

Налоговое право - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению и сбору налогов в бюджетной системе и, в предусмотренных случаях, внебюджетных государственных и муниципальных целевых фондов от организаций и частных лиц.  

Налоговое право является подразделением финансового права, но ранее оно выделялось как финансово-правовой институт. Дискуссия о независимой природе налогового законодательства во многом была обусловлена кодификацией налогового законодательства, принятой в 1998 году (принятие части первой Налогового кодекса Российской Федерации).     

Большинство ученых, изучающих вопросы финансового права, придерживаются мнения, что в него заложено налоговое право.

В период слаборазвитых рыночных отношений и законодательного приоритета государственной собственности налоговое право считалось не более чем неотъемлемой частью правового института государственных доходов. Переход к рыночным формам управления, признание равенства всех форм собственности и, следовательно, необходимость законодательной модели совмещения частных и общественных интересов привели к принятию значительного числа нормативных правовых актов, регулирующих налоговый механизм. В результате активного развития налогового законодательства его стали характеризовать в отношении финансового права Российской Федерации как ее подсектора.  

Порядок взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством, которое представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, возникающие в связи с установлением, введением, взиманием налогов и сборов в бюджетную систему, внедрением налоговой системы. контроль и налоговая ответственность.

Поэтому налоговое право как одна из подотраслей финансового права становится его крупнейшим компонентом с перспективой дальнейшего развития. В последнее время произошли значительные изменения в налоговом законодательстве. Это касается как его структуры и общего содержания, так и конкретных норм. Таким образом, зарождающееся налоговое законодательство Российской Федерации, как признано, играет важную роль в экономических и социальных преобразованиях, в развитии производства и укреплении финансов страны. Налоговое право: учебник / В.Н.Иванова. --Ростов Н.Д . : Феникс, 2016./ с. 47       

Субъектом налогового права является совокупность однородных имущественных и неимущественных общественных отношений, связанных с ними, которые складываются между государством, налогоплательщиками и другими лицами в отношении установления, введения и взимания налогов в пользу государства (муниципалитета), осуществления налога контроль и преследование за налоговые нарушения  

Метод налогового права - это совокупность правовых приемов, средств, методов, отражающих уникальность влияния данной отрасли права на налоговые отношения.  


Понятие налогового обязательства и порядок его осуществления

Налоговое обязательство - это вид обязательства, налагаемого государством на своих субъектов. Выполнение этого включает в себя уплату законно установленных налогов и сборов в определенной сумме и в срок. 

Основанием для возникновения налогового обязательства являются правовые факты, предусмотренные законом, которые следует учитывать:

  • валовая прибыль (налог на прибыль);
  • составление оборота по продаже товаров (работ, услуг), ввозу товаров (НДС);
  • производство подакцизной продукции (акцизы);
  • операции по покупке наличной иностранной валюты и платежных документов, номинированных в иностранной валюте (налог на покупку иностранной валюты и платежных документов, номинированных в иностранной валюте);
  • продажа товаров (работ, услуг) в розницу или оптом за наличный расчет (налог с продаж). 

Приостановление налогового обязательства в соответствии с ч. 3 ст. 51 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется по решению налогового органа только в случаях, когда налогоплательщик - физическое лицо признается пропавшим без вести или некомпетентным, а принадлежащего ему имущества недостаточно для выполнения этого обязательства. При принятии в установленном порядке решения об отмене признания лица пропавшим без вести или неспособность приостановить исполнение обязательства по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия решения.

Основаниями для прекращения обязанности по уплате налога и (или) пошлины являются (часть 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации):

  1. уплата налога и (или) налога налогоплательщиком или плательщиком налога, что означает своевременное и полное выполнение налогоплательщиком (налогоплательщиком) своего налогового обязательства перед государством;
  2. смерть налогоплательщика или его признание умершим в порядке, установленном гражданским законодательством, что влечет за собой прекращение налогового обязательства плательщика, однако задолженность по налогу на имущество в этом случае остается и должна быть погашена в пределах стоимости усадьба;
  3. ликвидация организации - налогоплательщик после ликвидационной комиссии провел все расчеты с бюджетами (внебюджетными фондами). Ликвидация организации является основанием для прекращения налогового обязательства только в том случае, если оно выполнено ликвидационной комиссией за счет оставшихся средств, в том числе полученных от продажи ее имущества, или погашено ее учредителями (участниками); 

Другие обстоятельства, с которыми связано законодательство, прекращают обязанность по уплате этого налога и налога, к которым, в частности, относятся:

  • удержание суммы налога (сбора) налоговым агентом (статья 24 Налогового кодекса Российской Федерации); 
  • взимание налога (сбор) налоговым органом бесспорным образом со счета налогоплательщика в банке (статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • погашение налогового обязательства через суд, взыскивающий налог на имущество налогоплательщика (статьи 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации); 
  • выполнение обязательством по уплате налогов (сборов) реорганизованного юридического лица его правопреемником (статья 50 Налогового кодекса Российской Федерации); 
  • выполнение обязательства по уплате налогов (сборов) с лица, признанного судом пропавшим без вести, лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства распоряжаться имуществом налогоплательщика (статья 51 Налогового кодекса Российской Федерации);
  • погашение налогового обязательства по требованию налогоплательщика (решение налогового органа, суда) путем зачета соответствующей суммы по другому излишне уплаченному или собранному налогу (пункт 5 статьи 78 и пункт 1 статьи 79 Налогового кодекса)

Налогоплательщик обязан самостоятельно выполнить обязательство по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязательство по уплате налога должно быть выполнено в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик имеет право выполнить обязательство по уплате налогов досрочно. 

Исполнение налогового обязательства может быть признано должным, то есть в соответствии с законодательством о налогах и сборах, только если налогоплательщик самостоятельно, своевременно или досрочно, в полном объеме, в определенной валюте, уплатил налог (пошлину) в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).

Самостоятельное исполнение налогового обязательства означает уплату налога (пошлины) за счет собственных средств налогоплательщика (налогоплательщика). Передача обязанности по уплате налогов другим лицам, например, в порядке взаиморасчетов, не допускается.  

Исполнение налогового обязательства признается своевременным, если налогоплательщик предпринял действия, направленные на уплату налога (сбора) до истечения соответствующего периода. В этом случае необходимо точно установить, какие действия налогоплательщик должен выполнить при выполнении налогового обязательства. Согласно действующему законодательству, они означают подачу в банк распоряжения об уплате соответствующего налога, если на счету налогоплательщика имеется достаточный остаток денежных средств, а при оплате наличными - с момента, когда деньги перечисляются в банк или наличными. пульт местного самоуправления или организации связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области связи. 

Обязательство по уплате налога также считается исполненным после его принятия налоговым органом или судом в порядке, установленном ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются решения о зачете чрезмерно уплаченных или чрезмерно собранных сумм налогов. Если налоговый агент отвечает за исчисление и удержание налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается исполненной с момента удержания налоговым агентом налога.     

Налог не признается уплаченным в следующих случаях:

  • отзыв налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд),
  • Банк возвращает налогоплательщику платежное поручение на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд) по любой причине, например, из-за некорректного исполнения платежного поручения;
  • наличие на момент предъявления налогоплательщиком поручения на уплату налога по другим неисполненным претензиям, предъявленным к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством исполняются в приоритетном порядке, если на счете недостаточно средств удовлетворить все требования.

К ним относятся претензии на исполнительные документы в качестве компенсации за вред жизни и здоровью граждан, алименты, на выходное пособие и заработную плату лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по договору, а также по выплате вознаграждения по договору об авторском праве.

Национальная валюта Российской Федерации, российский рубль, определяется как валюта платежа. Что касается иностранных организаций и физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, а также в других случаях, предусмотренных, например, при уплате таможенных пошлин, обязательство по уплате налога может быть исполнено в иностранной валюте (пункт 3 статьи 45 Налогового кодекса). Российской Федерации).   

Соблюдение направления платежа означает учет того факта, что источником дохода такого бюджета (внебюджетного фонда) является определенный налог (сбор).

Приостановление операций по банковским счетам и арест имущества как способы обеспечения налоговой ответственности

Приостановление операций на банковских счетах означает прекращение банком всех расходных операций на счете налогоплательщика или налогового агента. Эта мера используется для исполнения решения о принудительном взыскании налогов. 

Согласно ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации операции по счетам налогоплательщиков могут быть приостановлены в трех случаях: 

  1. организация не выполняет своевременно требование налогового органа об уплате налогов;
  2. организация или индивидуальный предприниматель не подают налоговую декларацию в налоговый орган в течение двух недель после установленного срока;
  3. организация или индивидуальный предприниматель отказывается подавать налоговые декларации.

В двух последних случаях приостановление операций по счетам отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ​​подачи налоговой декларации налогоплательщиком.

Таким образом, в отношении индивидуального предпринимателя приостановление операций на его банковских счетах может применяться только в случае непредставления или отказа в подаче налоговой декларации в налоговый орган, в отношении организации эта мера также применяется к обеспечить исполнение решения о взыскании задолженности и пени.

Решение о приостановлении деятельности должно быть доведено до сведения налогоплательщика - под квитанцию ​​или любым другим способом с указанием даты получения решения. Приостановление операций налогоплательщика-организации по банковским счетам действует с момента получения банком соответствующего решения и до его отмены. Приостановление операций по счетам отменяется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ​​подачи в налоговый орган документов, подтверждающих выполнение лицом решения о взыскании налога.  

Изъятие имущества - действие налогового или таможенного органа с санкцией прокурора о временном ограничении права собственности налогоплательщика (налогового агента) на его имущество с целью принудительного исполнения решения о взыскании налога.  

Арест имущества распространяется только на организации с одновременным наличием двух условий:

  1. неисполнение налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности по уплате налога в установленный срок;
  2. есть достаточные основания полагать, что указанное лицо примет меры для сокрытия или сокрытия своего имущества.

Арест имущества может быть полным или частичным.      

Полный захват имущества признается таким ограничением прав организации-налогоплательщика в отношении его имущества, при котором он не вправе распоряжаться арестованным имуществом, а владение и использование этого имущества осуществляется с разрешение и под контролем налогового или таможенного органа.

Частичный арест - это ограничение прав организации налогоплательщика в отношении его имущества, владение которым, использование и распоряжение этим имуществом осуществляются с разрешения и контроля налогового или таможенного органа. Арест используется только для обеспечения сбора налогов с имущества.

Имущество арестовано с разрешения прокурора с обязательным участием свидетелей. Налогоплательщик имеет право присутствовать при аресте имущества лично или в лице своего представителя. Арест не допускается ночью, кроме как в неотложных случаях. В протоколе об аресте имущества или инвентаря, прилагаемого к нему, перечисляется и описывается имущество, подлежащее изъятию, с точным указанием названия, количества и индивидуальных характеристик объектов и, если возможно, их стоимости. Налогоплательщик имеет право обжаловать действия налогового органа в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд, но простая подача жалобы не приостанавливает влияния решения на арест имущества. Отчуждение (за исключением того, что оно было совершено под контролем или с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытие арестованного имущества не допускаются.

Арест может быть использован только для обеспечения взимания налога, пени и штрафов за счет имущества организации налогоплательщика в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.


Задача

Индивидуальный предприниматель Зощенко П.Д. поручил по доверенности своему представителю С. Иващенко подготовить и представить отчеты в налоговый орган. Иващенко С.С. направил декларацию по НДС с нарушением установленного срока, кроме того, налоговый орган установил неверный расчет налога при проведении камеральной проверки данной деятельности. Налоговый орган по налоговым обязательствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации, предъявлен Иващенко С.С.    

Вопрос: привлекает ли налоговый орган юридически представителя налогоплательщика к налоговому обязательству? Поясните свой ответ. 

Ответ: в соответствии с пп. 6 стр. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в налоговых отношениях лично или через своего представителя. Согласно ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации круг прав уполномоченного представителя налогоплательщика определяется в доверенности, которая должна быть оформлена в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.    

Подача налоговой декларации с нарушением установленного законодательством срока о налогах и сборах, а также неуплата или неполная уплата суммы налога в результате ее неправильного исчисления влечет за собой ответственность по ст. Искусство. 119 и 122 Налогового кодекса. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 7 Постановления от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» указывал, что по смыслу гл. , 4 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе п. 1 ст. 26, субъектом налоговых правоотношений является налогоплательщик сам, независимо от того, участвует ли он лично в этих правоотношениях или через законного или уполномоченного представителя. В связи с этим при принятии решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за любое нарушение законодательства о налогах и сборах действия (бездействие) его представителя рассматриваются как действия (бездействие) самого налогоплательщика. Таким образом, налоговый орган в рассматриваемой ситуации правомерно привлек индивидуального предпринимателя П. Зощенко к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.          

Предмет административных правонарушений по ст. 15.5 «Нарушение срока подачи налоговой декларации» и ст. 15.11 «Грубое нарушение правил учета и отчетности» Кодекса об административных правонарушениях, является должностным лицом, понятие которого дано в ст. 2.4 КоАП РФ В частности, это должностное лицо, которое выполняет функции представителя власти, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских частей Российской Федерации. , соответствующие сотрудники юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Уполномоченные представители индивидуальных предпринимателей не относятся к этой категории. Следовательно, налоговым органом незаконно составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении Иващенко С.С., по которым ст. Искусство. 15.5 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в отношении уполномоченного представителя налогоплательщика. В данной ситуации в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. Л. 24.5 КоАП РФ производство по этим делам об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием событий об административных правонарушениях. Следует также отметить, что в соответствии с примечанием к ст. 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, индивидуальный предприниматель в этой ситуации также не может быть привлечен к административной ответственности по ст. Искусство. 15.5 и 15.11 КоАП РФ.