Инвестиционный процесс в экономике современной России

Содержание:

  1. Понятие и сущность инвестиционного процесса, его роль в экономике страны
  2. Характеристика инвестиционного процесса в России на современном этапе
  3. Структура инвестиционного сектора Российской Федерации
  4. Российская инвестиционная политика
  5. Как развивать инвестиционный процесс Российской Федерации
  6. Улучшение инвестиционной среды путем внедрения стандартов ASI
  7. Как изменить финансово-бюджетные отношения между центром и регионом для улучшения инвестиционного климата
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 15.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие предъявляются преподавателями требования к курсовой работе:

 

Требования к написанию курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Инфляция, ее измерение и виды. Социально-экономические последствия инфляции
Экономические инструменты государственного регулирования в условиях ВТО
Российский рынок государственного Центрального банка и его роль в развитии экономики
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты

Введение:

Состояние экономики может быть с большой уверенностью определено характером процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Это показатель общей ситуации в стране, размера национального дохода и привлекательности других государств.

В настоящее время национальная инвестиционная политика Российской Федерации направлена ​​на обеспечение инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, чтобы можно было ожидать улучшения ситуации в российской экономике в будущем. Проблема инвестирования в нашу страну связана, в первую очередь, с тем, что инвестиции в Россию могут создать огромные богатства, но в то же время страх потерять вложенные средства остановит инвесторов. Российский рынок является одним из наиболее привлекательных для иностранных инвесторов, но он также является одним из самых непредсказуемых рынков, и иностранные инвесторы не будут терять деньги одновременно, чтобы не упустить часть российского рынка.

Большое значение для России имеют внутренние российские инвестиции. Многие люди «сделали» огромную собственность сейчас в европейских и американских банках во время формирования рыночной экономики, другими словами, использовали для иностранных инвестиций. Государство делает все возможное, чтобы вернуть эти деньги из-за рубежа в российскую экономику и придаст конкретный импульс развитию российского производства. Стимулирует рост источников финансирования инвестиций.

Следует отметить, что эта тема, характеризующая степень научной проработанности таких вопросов, как инвестиционный процесс в современной экономике, уже была проанализирована различными авторами в различных публикациях: И.П. Николаева, О.В. Хмыз, Ф.С. , Тумусова, Г.П. Подсибаренко, М.В. Дукаев Б.Ц.Е., В.Е. Барбамов В.А. Зверев В. Баффет Б. Уильямс и другие. Тем не менее, литература и источниковедение указывают на недостаточное количество достаточных и явных исследований по этой теме.

Понятие и сущность инвестиционного процесса, его роль в экономике страны

Инвестиции, их тип и роль в экономике страны

Инвестиции - это долгосрочные капитальные вложения в различные инновационные проекты, новые или существующие компании, различные виды деятельности и формы собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы. Особенностью инвестиций является долгосрочная окупаемость проекта.

По источникам финансирования инвестиции делятся на государственные, иностранные, частные, интеллектуальные и промышленные. С точки зрения существенности, в случае инвестиционного проекта, инвестиции - это первоначальные инвестиции, инвестиции для расширения бизнеса, реинвестирование (распределение ресурсов компании для расширения основных средств компании), замена устаревших основных фондов компании. Инвестиции и инвестиции для диверсификации (частичное изменение направления деятельности компании).

Инвестиции позволяют компаниям расширять и модернизировать производство, приобретать функционирующие компании, создавать новые компании и диверсифицировать производство, развивая новые сферы бизнеса.

Инвестиции делятся на три основные группы:

  1. Портфельные инвестиции - это инвестиции в ряд проектов, таких как приобретение акций нескольких компаний в различных сферах деятельности.
  2. Реальные инвестиции - это инвестиции в конкретный долгосрочный проект, часто связанные с приобретением реальных активов компании.
  3. Нематериальные инвестиции - это инвестиции в интеллектуальную собственность, информационные технологии, ноу-хау и т. д.

Роль инвестиций в национальную экономику огромна и играет важную роль в поддержании, функционировании и динамичном развитии национальной экономики. Изменения количественного соотношения инвестиций повлияют на изменения в общественном производстве, демографической занятости, структурных экономических показателях и динамике развития различных секторов национальной экономики. Инвестиции гарантируют накопление материальных и финансовых ресурсов компании, тем самым увеличивая производственные мощности компании.

В целом, инвестиции влияют на хозяйственную деятельность компании и текущие и будущие последствия хозяйственной деятельности.

 

Все это требует, чтобы инвестиции были эффективными, а с точки зрения экономической жизнеспособности инвестиции должны быть надлежащим образом распределены для приобретения новых и инновационных технологий, а также стоимости материалов и трудовых ресурсов. С общим сокращением Нерациональное использование инвестиций может привести к застою в компаниях, сокращению производства, задержкам в технических и качественных параметрах у конкурентов и т. д.

Уровень инвестиций в экономику напрямую зависит от динамики ее развития. Перспективы всех секторов без исключения из общего уровня производства, количества и качества занятости, объема привлеченного финансирования. С появлением инвестиций компании могут эффективно накапливать собственные ресурсы и наращивать свой потенциал. Конечно, срочно требуется дополнительное финансирование, и целесообразность инвестиций должна быть обоснована (модернизация, реструктуризация, модернизация, реорганизация с доступом к высокой прибыльности и т. д.). Роль инвестиций не ограничивается получением дохода. Рентабельность напрямую зависит от качества управления денежными средствами, развития бизнеса и направления его деятельности. В зависимости от источника финансирования, инвестиции могут быть государственными (выделенными из бюджета), частными (полученными от частного инвестора или инвестиционного фонда), промышленными, иностранными или интеллектуальными.

Инвестиционный процесс в экономике современной России

Наиболее важным для развития нации являются средства, полученные из-за рубежа. Это позволяет быстро реализовывать проекты, которые не имеют достаточных бизнес-резервов. Роль инвестиций, привлекаемых иностранным капиталом, настолько важна, что государства готовы гарантировать определенные преференции. Кроме того, приход в страну иностранного капитала, огромный опыт и международные отношения привносятся в страну, развитие инновационных сфер и технологий, активная модернизация существующих компаний, эффективная система управления производством и качество управления.

С точки зрения их важности и роли, которую они играют, инвестиции могут быть ранними (венчурные проекты, запуск новых компаний), реинвестироваться (перенаправлять полученные от них доходы в бизнес) и расширять бизнес (развитие новых или смежных направлений). Роль инвестиций в российскую экономику в 2013 году, в том числе диверсификация предприятий (частичное изменение направления бизнеса), делится на инвестиции в модернизацию и реструктуризацию.

Эффективное использование инвестиций компаниями для национальной экономики имеет принципиальное значение, особенно в отношении увеличения размера инвестиций. Когда вы достигнете желаемого уровня эффективности, ваши инвестиции приведут к стабильному экономическому росту. Для России проблема модернизации большинства отраслей промышленности является актуальной, и владельцам часто не хватает собственных средств. Кроме того, многие компании не проходят проверку на кризис и находятся в плохом состоянии. Инвестирование может помочь вам изучить новые направления, восстановить и оптимизировать производство и дать вашему бизнесу новый импульс.

Важно помнить, что роль инвестиций высока только в инновационных областях и что инвестиции в разваливающийся бизнес и поддержка отсталого производства не имеют смысла. Нерациональное привлечение и использование средств инвесторов имеет обратное следствие. Снижение производства, обвал основных средств (оборудования и зданий), потеря конкурентоспособности и банкротство.

Роль инвестиций во всей экономике страны можно рассчитать, используя довольно простые формулы. Вам необходимо сравнить ваши общие инвестиции (сумма средств, выделенных на строительство, основные средства и увеличение запасов за этот период) с вашими чистыми инвестициями (инвестиции без учета амортизации). Если общие и чистые инвестиции примерно равны, экономический рост отсутствует. Если чистая инвестиционная ставка является отрицательной, происходит спад. А без важного положительного показателя чистых инвестиций экономика не будет расти.

Понятие и сущность инвестиционного процесса и его составляющие

В современной литературе понятие «инвестиции» является одним из наиболее часто используемых и отражает динамику всех процессов, связанных с переводом финансовых ресурсов на внутренний и внешний рынки. Термин «инвестиции» можно определить как инвестиции в различные формы для последующего роста. В то же время прибыль от инвестиций должна компенсировать, что инвестор отказался использовать средства в течение текущего периода, возместить риск и компенсировать потери от инфляции.

Инвестирование как экономическая категория выполняет много важных функций. Без этого нормальное развитие любой государственной экономики немыслимо. Инвестиции, самая важная экономическая категория, важны как на макро, так и на микроуровне, главным образом для простого и расширенного разведения, структурной трансформации, максимизации прибыли и решения многих социальных проблем на этой основе.

Сочетание политических, социально-экономических, финансовых, организационных, правовых и других факторов, характерных для конкретной страны, привлекает или отталкивает инвесторов и называется инвестиционной средой. В большинстве случаев понятие инвестиционной среды используется при рассмотрении иностранных инвестиций, но также может использоваться для анализа национальных инвестиций.

Понятие инвестиционной среды напрямую связано с понятием инвестиционной политики. Инвестиционный климат является результатом инвестиционной политики. Целью инвестиционной политики является создание благоприятных условий, способствующих росту инвестиционной активности частного сектора.

При инвестировании инвесторы должны опираться на показатели, которые характеризуют привлекательность государства или региона и состояние инвестиционного рынка для достижения успеха.

Оценка привлекательности государственных инвестиций является сложным процессом, который должен учитывать ряд факторов. Важным показателем инвестиционной привлекательности страны является рейтинг, присвоенный международными рейтинговыми агентствами. Инвестиционный процесс может быть определен как комбинация различных форм и уровней инвестиций. Внедрение инвестиционного процесса в любой тип экономики предполагает наличие множества условий. Основными из них являются: Возможность достаточных ресурсов в инвестиционной сфере. Экономический субъект, который может обеспечить инвестиционный процесс в необходимом масштабе. Механизм преобразования инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.

Инвестиционный процесс представляет собой набор действий, которые в течение определенного периода времени создают основной производственный и оборотный капитал в интересах компании, тем самым привлекая накопления населения и юридических лиц для его использования. В этом процессе всегда участвуют две стороны, в основном инвесторы и претенденты на финансирование разработки бизнес-продукта.

Особенности инвестиционного процесса:

  1. Исследование внешней инвестиционной среды: исследование правовых условий инвестиционной деятельности. Анализ текущего состояния инвестиционного рынка и факторов, его определяющих. Прогноз текущих условий инвестиционного рынка для отдельных сегментов, имеющих отношение к компании.
  2. Разработка стратегических направлений корпоративной инвестиционной деятельности.
  3. Разработка стратегий формирования корпоративных инвестиционных ресурсов: прогнозирование потребности в инвестиционных ресурсах и определение их потенциала для формирования из собственных источников.
  4. Оценка инвестиционной привлекательности отдельных инвестиционных проектов и выбор наиболее эффективных.
  5. Текущее планирование и управление реализацией отдельных инвестиционных проектов.
  6. Организация мониторинга реализации инвестиционных проектов: формирование системы наблюдаемых показателей. Определение частоты сбора и анализа информации. Выявление причины отклонения параметров реализации инвестиционного проекта от расчетных значений.
  7. Подготовка к принятию решения о выходе из инвестиционного проекта и реинвестировании капитала в случае снижения ожидаемой эффективности проекта или изменения финансового положения компании. Связь с инвестиционными рынками и другие причины.

Технологии управления инвестиционным процессом включают в себя:

  • Мониторинг инвестиционной среды региона и отдельных компаний.
  • Оценка инвестиционной среды промышленности и компаний.
  • Разработка корпоративных инвестиционных стратегий и инвестиционной деятельности.
  • Экономическое регулирование инвестиционных рынков, оценка влияния инвестиций на финансовые потоки компании.

Характеристика инвестиционного процесса в России на современном этапе

Российские инвестиционные притоки и оттоки

По мнению большинства экспертов, мировая экономика начинает постепенно выходить из кризиса. Кроме того, страны БРИК опережают большинство развитых стран в этом движении. Это означает, что растущие рынки вновь станут привлекательными для иностранных инвесторов. Однако большинство, если не все, могут обеспечить наиболее благоприятные и комфортные условия для работы за рубежом. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation опубликовали Индекс экономической свободы 2011 года. Основным отражением доклада является систематическое увеличение экономической свободы после глобального кризиса и, следовательно, определение наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса. В индексе перечислены 183 страны в 179 населенных пунктах, из которых более половины улучшили свой статус.

Россия не была среди них. Российская экономика не смогла оставить 143-е место в оценке, так как индекс вырос на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 100 пунктов до 50,3 пункта в 2010 году). По мнению экспертов, основными причинами этого являются: нестабильность в экономической и политической ситуации, незавершенные и непоследовательные законы, отсутствие ясности в определении прав собственности, отсутствие реальных интересов и привилегий для иностранного капитала, национального Нестабильность рубля как валюты, непредсказуемость изменений налоговой системы, чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.

Устанавливают ли инвесторы основную инвестиционную цель, независимо от характера или формы инвестиций? Окупить ваши собственные инвестиции с точки зрения как физического, так и стоимости. Естественной формой в этом случае является возврат инвестиций как фактического количества продукта. Выражения стоимости представляют различные формы денежных форм и отношений.

Момент принятия инвестиционного решения всегда основан на многозадачности, причем не только на возврате, но и на безопасности ранее вложенных средств.

 

Сегодня инвестиции в российские проекты, в том числе в региональные, все еще рассматриваются потенциальными иностранными инвесторами как стартап. Таким образом, как классический пример венчурного проекта, стремление к высокой прибыльности проекта сталкивается с проблемами высокого риска.

Иностранные инвесторы считают, что инвестиции, сделанные совместно с государством, являются не только возвратом инвестиций, но и гарантом их приумножения. В этом случае трудно согласиться с тем, что такая инвестиция имеет более высокий уровень защиты, главным образом потому, что государство рискует своим собственным имиджем.

Однако в российской практике есть исключение для крупных нефтегазовых проектов, где первоначальный уровень иностранных инвесторов радикально меняется в пользу российских проектов.

Тем не менее, статистика показывает, что национальный инвестиционный поток стабилен. По мнению аналитика Лебедева В., этот устойчивый приток обеспечивает страну инвестициями в основной капитал и региональным сокращением характера инвестиций. Лидерами являются Сахалин, Приморский край, Краснодарский край, Красноярский край, Республика Татарстан. В этих областях наблюдается значительный приток инвестиций, в то время как в других частях страны наблюдается уменьшение или отсутствие инвестиций.

Инвестиции в лидеров - это государственное финансирование социального строительства. Именно государственные инвестиции в социальные и инфраструктурные проекты не позволяют исправить сокращение национальных инвестиций. Однако эффективность таких инвестиций неоднозначна. Конечно, социальные проекты полезны, но с меньшей вероятностью принесут дополнительные экономические выгоды без инвестиций в промышленное производство.

Инвесторы прекрасно понимают, что реализация новых проектов в России связана с прибыльностью и рентабельностью инвестиций. Доходность и возврат инвестиций тесно связаны с политическими рисками и наличием капитала. Капитал управляется главным образом государственным сектором: государственные банки, крупные государственные предприятия.

Текущая денежно-кредитная политика страны лишает возможности самостоятельно генерировать долгосрочные кредиты из российской экономики и сужает масштабы экономического развития для экспорта сырья и импорта инвестиций. Кроме того, согласно прогнозу Минэкономразвития России, текущая ситуация с замедлением роста европейской экономики и замедлением роста в развивающихся странах может стать дополнительным фактором спада российской экономики.

Для многих не секрет, что даже небольшая корректировка цен на нефть может изменить положительную долю доходов бюджета в противоположную сторону. На этом фоне задача структурной реформы становится важной, поскольку национальные нормативные акты взаимосвязаны с рыночными механизмами, действующими внутри страны.

Привлечение иностранных инвесторов путем создания отдельной закрытой зоны не считается эффективным способом рыночного механизма. Причина в том, что создание особых условий для некоторых компаний и других субъектов, таких как создание ОЭЗ, является обычной практикой в ​​регионе, но это не меняет ситуацию по всей стране.

Одним из общих факторов, который делает инвестиции привлекательными, считается накопление. Низкий уровень накопления в стране может отражать неэффективную инвестиционную политику. Если оно составляет менее 20%, общепринято, что это означает, что в стране нет инвестиционного климата. В России, по данным Федерального статистического управления за 2011 год, это более 20%. Однако этот показатель основан не только на компаниях и домохозяйствах, но и на государственных инвестициях. Именно благодаря собственным инвестициям создается фантастическое чувство активной трансграничной инвестиционной деятельности.

Стоит отметить, что сбережения должны быть обработаны и не должны быть вывезены из страны.

До сих пор частный сектор не мог обеспечить экономическую модернизацию за счет инвестиций, и этот капитал вытек из страны. Годовой отток капитала из России в 2011 году оценивался в 80,5 млрд долларов, а поток прямых инвестиций в страну за тот же период составил 52 млрд долларов, что эквивалентно показателям 2007 года. Рекордный приток ПИИ был достигнут в 2008 году, когда Министерство экономического развития Российской Федерации получило 75 миллиардов долларов иностранных инвестиций в российскую экономику.

В этом секторе наиболее активны топливно-энергетические комплексы, на которые приходится около трети общего объема.

По данным Минэкономразвития, рост инвестиций в энергетические компании в 2011 году составил около 16%, тогда как аналогичные показатели для здравоохранения и агропромышленного комплекса составили 4% и 4,3% соответственно.

Как и в последние несколько лет, характер оттока капитала заключается в накоплении иностранных активов резидентами. В то же время корпоративный сектор часто предпочитает финансировать ликвидные активы. А домохозяйства, которые ранее приобрели наличную валюту или открыли валютный счет, изменили свои предпочтения в 2011 году. В настоящее время большинство разливов, возникающих в результате них, происходит в форме инвестиций в зарубежную недвижимость.

Но в этом процессе важна не причина этого явления, а «результат оттока капитала из государства».

Причины оттока капитала:

  1. «Недостаточные инвестиции» в экономике страны. Реальный рост инвестиций в период с 2010 по 2011 год находится на уровне 6–8,3%, что в 1,5–2 раза ниже среднего показателя за 2000–2008 годы. Чистый приток наблюдался между 2005 и 2007 годами и не восстановился после неудачи в 15,7% в 2009 году. Это оказывает существенное негативное влияние на экономический рост.
  2. Замена капитала долгом. В частности, отток иностранного финансирования в пользу «нас», поскольку чистый отток российского капитала из России в 2011 году составил 80,5 млрд долларов, увеличив внешний долг на 51,5 млрд долларов до 500 млрд долларов в год. Осложнения на мировых финансовых рынках вызывают у нас проблемы с рефинансированием, которые могут увеличить деловые и экономические риски и негативно повлиять на планы развития.
  3. «Нехватка» доходов. Например, доход от инвестиций в зарубежную недвижимость обычно не возвращается в страну, и ситуация для многих корпоративных инвестиций выглядит одинаково. Это делает страну и рубль чрезмерно зависимыми от благоприятных экспортных цен. Комментарий и анализ информации о мероприятии 19 марта 2012 года.

Поэтому сегодня только 1% населения России вовлечен в полезный инвестиционный процесс. По мнению аналитиков, только около четверти всех проектов в стране не связаны с деятельностью правительства, стимулирующей инвестиционный процесс. Роль государства в этой ситуации должна иметь четкие характеристики - разработка и реализация системной инвестиционной политики, в том числе региональной.

Это становится частью реальной практики, и можно ожидать значительных изменений в состоянии инвестиционной активности в национальной экономике, когда частные компании предоставляют больше инвестиций для проектов.

У иностранных инвесторов возникает ощущение откладывать момент инвестирования в российскую экономику, ожидая всевозможных прибылей и снижения налогов. Но причина в основном из-за неразвитого спроса на многих рынках, особенно на региональных рынках. Поэтому инвесторы тщательно рассматривают вопрос инвестирования в регионы, где покупательская способность низкая и не может обеспечить ожидаемый возврат инвестиций.

Вопрос повышения благосостояния граждан является важным. Ключом является разработанная инвестиционная политика, способная повлиять на структуру накопления и сбережений граждан, инвестиционную деятельность. Если это гарантировано, инвесторы могут принимать инвестиционные решения на основе среднего класса и фактического спроса, а также уровня и суммы предоставляемой прибыли. Инвесторам важно влиять на поведенческие характеристики иностранных инвесторов, а не на внутреннюю стабильность и высокую инвестиционную активность. Тогда инвестиционный климат обретет новый рынок и эффектное появление в глазах мирового рынка, и иностранные инвесторы больше не будут воспринимать Россию как страну, осознающую риск самостоятельно, и ей придется воспользоваться этой возможностью.

Мировой финансово-экономический кризис оказал значительное влияние на деятельность российских компаний в сфере иностранных инвестиций. Однако влияние на формирующиеся российские транснациональные корпорации (ТНК) не является полностью негативным. Представители разных отраслей и отдельных компаний схожих специальностей выходят из кризиса разными темпами. Кроме того, устойчивость неблагоприятной экономической динамики в Европейском союзе, одном из важнейших регионов для привлечения российских инвестиций, создает дополнительные возможности для приобретения многих стабильных российских ТНК. Таким образом, внешняя экспансия России не остановилась в результате глобального кризиса, но темпы значительно замедлились. В то же время, видимые изменения происходят в российском секторе ПИИ и географической структуре.

Постоянная стабилизация российских ПИИ в их докризисном положении демонстрируется статистикой Центрального банка Российской Федерации. Сегодня это самый авторитетный источник прямых внутренних инвестиций. По данным Центрального банка, совокупные инвестиции России в начале 2012 года составили почти 362 млрд долларов по сравнению с 366 млрд долларов год назад и 370 млрд долларов в конце 2007 года. Однако следует помнить, что к концу 2008 года прямые иностранные инвестиции России сократились до 206 миллиардов долларов. Однако шок от глобального кризиса не следует переоценивать. Российские транснациональные корпорации были вынуждены продать большую часть своих иностранных активов. Значительное снижение совокупной стоимости связано с временным резким падением цены акций иностранной дочерней компании, ранее купленной российской компанией.

Ежегодные новые инвестиции, зарегистрированные Банком за рубежом, впечатляют: 43,6 млрд долларов в 2009 году, 51,8 млрд долларов в 2010 году и 67,2 млрд долларов - самый высокий показатель за всю историю страны в 2011 году.

Российские компании, которые активно инвестировали за рубежом в преддверии кризиса, прочно укоренились в списке 100 крупнейших иностранных активов нефинансовых ТНК в развивающихся и постсоциалистических странах. Ежегодно публикуется ЮНКТАД в докладах. Однако общие иностранные активы, использованные в этих отчетах, включая краткосрочные (текущие) активы, искажают представление о прямых иностранных инвестициях. Однако в настоящее время такой подход обычно воспринимается во всем мире как более простой способ сбора информации о транснациональных корпорациях в разных странах и отраслях. Действительно, для многих российских металлургических компаний, наоборот, исходя из географического распределения неликвидных (долгосрочных) активов, предполагая одинаковое соотношение долгосрочных и краткосрочных активов в России и за рубежом, вам необходимо рассчитать метрику.

По итогам 2010 года в списке ЮНКТАД, опубликованном летом прошлого года, перечислены 10 российских компаний. Только Гонконг (18 транснациональных корпораций) и Тайвань (12) представлены больше в развивающихся странах. Список включает девять компаний в Китае и Сингапуре и восемь компаний в Индии и Южной Африке. Действительно, ни одна из российских компаний не была включена в список 100 крупнейших нефинансовых компаний мира, но намного хуже, чем ТНК Северной Америки, Западной Европы и Японии. В состав ЮНКТАД не входят 10 крупнейших российских компаний "Газпром" и "Софтком".

По итогам 2011 года ситуация с зарубежными активами российских компаний, сложившаяся в предыдущем году, принципиально не изменилась. ЛУКОЙЛ является крупнейшей в России многонациональной компанией на протяжении многих лет. Он характеризуется не только внушительными размерами иностранных активов, но и обширными географическими особенностями его присутствия за рубежом. За пределами России компания добывает углеводороды в четырех странах, готовится к геологическим изысканиям или добыче сырья в 12 странах и занимается переработкой нефти в пяти странах (более того, в Болгарии и Украине, были добавлены химические продукты). Он также продает нефтепродукты через сети АЗС в 25 странах.

Что касается металлургических компаний, то представители отечественной черной и цветной металлургии значительно сократили зарубежные активы в период мирового кризиса. В результате «Северсталь», которая когда-то занимала третье место в списке ведущих нефинансовых транснациональных компаний России, продала большинство своих европейских дочерних компаний и некоторые дочерние компании в США, а после выделения золотодобывающего сегмента в качестве отдельной компании, упал на 7-й линии.

Еще одной новой тенденцией стало укрепление российских банков, в основном Сбербанка, за рубежом. В течение 2000-х годов только нефинансовые транснациональные компании в России могли сравнивать своих конкурентов в развитых и крупных развивающихся странах по размеру иностранного присутствия. В то же время крупные российские банки осуществляли прямые иностранные инвестиции, но в основном были ограничены или использовались на рынке CISB.

Настоящий прорыв в ПИИ российского банка произошел, когда крупный российский банк пересек СНГ. С 2006 по 2009 год, в полном соответствии с классической моделью постепенной интернационализации бизнеса, Сбербанк приобрел дочерний банк в стране с низкими информационными, языковыми и другими неэкономическими барьерами. Сначала Казахстан, потом и, наконец, .

После неудачных попыток приобрести автомобильную продукцию Opel в Германии Сбербанк вернулся на свой традиционный путь развития и вышел на рынки Центральной и Восточной Европы. В сентябре 2011 года он подписал соглашение в Австрии (закрыто в феврале этого года), закрепившись на рынках Чешской Республики, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины и Сербии. Менее чем за год Сбербанк вышел на турецкий рынок.

В России крупные компании, которые только начали интернационализировать свой бизнес, часто находятся на втором уровне ТНК. Со временем они могут увеличить внешние инвестиции, но сегодня они не превышают от 100 до 500 миллионов долларов. Второй уровень также включает в себя компании среднего размера. Это может быть ограничено инвестированием от 30 до 50 миллионов долларов США в иностранные активы в течение многих лет, в зависимости от отраслевых и других факторов.

Маленькие транснациональные компании интересны тем, что используют методы, которые нетипичны для крупных российских инвесторов. Например, прямые иностранные инвестиции Gloria Jeans составили около 50 миллионов долларов и были привлечены в клубы одной из 100 крупнейших инвестиционных компаний России. Кроме того, компании ПИИ в первую очередь занимаются реализацией проектов с нуля. Сегодня Gloria Jeans основала около 12 швейных фабрик на востоке Украины. Он основан на классических мотивах экспорта капитала западных транснациональных компаний и представляет собой сокращение производства, главным образом затрат на рабочую силу.

Для большинства крупных российских транснациональных компаний значительную роль играют совершенно разные мотивы для привлечения иностранных инвестиций. От завоевания рынков сбыта и доступа к технологиям до российских расчетов, таких как усиление рыночных позиций в отношении государственного страхования и страхования имущества.

Инвестиционная стратегия Brownfield очень распространена среди ТНК второго уровня. В отличие от инвестиций с нуля, в этом случае инвестор купит существующую компанию. Однако их дальнейшие инвестиции в расширение и модернизацию во много раз превышают их первоначальные инвестиции, что отличает их от традиционных слияний и поглощений.

Инвестирование в существующие компании является еще одной характеристикой крупнейшей российской компании. Достаточно вспомнить инвестиции ЛУКОЙЛа в переработку нефти в Украине, Болгарии и Румынии. Однако этот тип ПИИ более распространен в отраслях, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью, таких как машиностроение и химическая промышленность, а также в постсоциалистических странах, где приватизация часто предполагает небольшие первоначальные платежи новых владельцев. это. ТНК России второго уровня будут доминировать в таких отраслях, в основном после Советского Союза, и у них будет мало возможностей для прямых инвестиций за пределами СНГ из-за их конкурентоспособности и отсутствия опыта в зарубежной деятельности. Конкретным примером является производитель насосного оборудования группы HMS, которая специализируется на производстве полимерных труб «Полипластик».

В последнее время инвестиции в российскую электроэнергетику снова растут. Александр Бабаков и его группа партнеров VS Energy активно участвуют в следующем этапе приватизации украинских региональных коммунальных предприятий. В апреле прошлого года в Грузии «Интер РАО ЕЭС» приобрело Храми-ГЭС-1 и ГЭС-2 за 104 млн долларов. Им управляют российские инвесторы с 2003 года. Параллельно компания участвует за рубежом в проектах сектора возобновляемой энергии. Поэтому в июле 2011 года в Литве за более чем 25 миллионов долларов Интер РАО ЕЭС приобрел 51% акций ветроэнергетической компании Vydmantal Wind Park.

Пока рано говорить, удастся ли этим приобретениям. Однако в случае долгосрочного участия российским инвесторам приходится вкладывать большие средства в развитие приобретающей компании.

Особое внимание следует уделить инвестициям в нефинансовый сектор России. В связи с небольшими инвестициями, необходимыми в этой области, основное внимание здесь уделяется относительно высокой иностранной активности российских компаний.

Потенциал интернационализации российских вузов, которые в настоящее время имеют почти 40 филиалов в странах СНГ, еще не выявлен.

Дальнейшее развитие ТНК второго уровня в России обусловлено внутренними процессами в России (главным образом, из-за изменений в деловой среде, направленных на снижение давления монополии и коррупции, что особенно заметно для скромных компаний) и внутренней экономики. Определяются как внешние условия интернационализации. До настоящего времени преобладающие политические и экономические модели в России не способствовали процветанию предпринимательских инициатив и оживлению МСП. Кроме того, политика России по оказанию помощи местным компаниям в расширении деятельности за рубежом, как правило, огромна. Кроме того, в последнее время среди крупнейших транснациональных корпораций государственные предприятия активно участвуют в зарубежных слияниях и поглощениях. С участием правительства штата в акционерном капитале они пользуются их поддержкой.

С другой стороны, государственная поддержка гораздо важнее для ТНК второго уровня. Из-за высоких политических рисков эти компании боятся работать в странах Азии, Африки и Латинской Америки, которые имеют объективное конкурентное преимущество. По-видимому, в этом направлении следовало бы сосредоточиться на недавно созданном (после многих лет обсуждения) страховании экспортных кредитов и инвестиций при Внешэкономбанке.

Между тем основные усилия по поддержке инвестиционных компаний предпринимаются МИД России. Например, мы получили дипломатическую помощь в инвестировании в зарубежное машиностроение и другие высокотехнологичные отрасли. Российские транснациональные корпорации сталкиваются с жесткой конкуренцией на рынках, которые уже используются крупными западными компаниями. Министерство иностранных дел оказывает российским компаниям информационную и иную поддержку в разработке месторождений полезных ископаемых, строительстве нефте- и газопроводов, проведении торгов электроэнергетическими объектами.

Некоторые крупные транснациональные корпорации понимают преимущества координации национальных действий и их усилий и регулярно информируют Министерство иностранных дел о стратегическом планировании. Соглашения о сотрудничестве с Министерством иностранных дел Российской Федерации включают Российскую Федерацию промышленности и предпринимательства, Торговую палату, «Делобая России», «ОПОРА России», Российскую банковскую ассоциацию, Российскую федерацию нефтегазовой промышленности, Российскую федерацию машиностроения, Московскую международную бизнес-ассоциацию и ряд других. Подписано крупными компаниями. С 1997 года более 11 000 руководителей прошли стажировки за рубежом в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров.

В то же время, как показало одно из наших исследований, многие компании по-прежнему действуют на свой риск и риск, зачастую неадекватно подготовленные к реализации иностранных инвестиционных проектов и последующим неудачам. Может нанести серьезный ущерб общему имиджу России как экспортера капитала. До сих пор компании редко обращались в специализированные агентства. Однако из-за того, что соответствующие министерства и ведомства не в полной мере сотрудничают с соответствующими научными и консалтинговыми организациями, они не всегда могут обеспечить компетентную информационную поддержку. Кроме того, продвижение на рынки иностранных инвестиций негативно отражается на очень низкой прозрачности нашей информации.

Увеличение внутреннего капитала требует квалифицированной поддержки, которая не имеет значительных финансовых затрат, а коррупция поощряется наиболее тревожно для противников государственной поддержки экспорта российского капитала.

Использование различных мер поддержки, в первую очередь, не только количественно увеличит присутствие отечественного бизнеса за рубежом, но и повысит роль российских иностранных инвестиций во внутренних экономических преобразованиях и путях инновационного развития. Это приносит эффект. Не случайно многие авторитетные эксперты неоднократно подтверждают мнение о том, что поддержание экономической конкурентоспособности страны в условиях глобализации немыслимо без присутствия крупных экспортеров бизнес-капитала.

Поэтому в настоящее время определяется дальнейшая траектория интернационализации российской экономики. Даже без инновационных открытий нефтегазовые и металлургические транснациональные корпорации продолжат увеличивать свое глобальное присутствие в течение некоторого времени, в то время как представители других отраслей будут сосредоточивать свою зарубежную деятельность в основном на соседних странах.

Структура инвестиционного сектора Российской Федерации

Рассмотрим структуру инвестиций в России.

Структура домохозяйств. Она отражает отношение финансовых вложений (58%) к фактическим инвестициям (42%). Сама структура домохозяйства не дает достаточных данных для определения характера инвестиционного процесса и его экономического воздействия.

Высокий процент фактических инвестиций явно не указывает на увеличение общественного благосостояния. Таким образом, другие структурные отношения должны быть проанализированы.

В Российской Федерации инвестиции сосредоточены в топливно-энергетическом секторе, торговле и общественном питании. По оценке Министерства строительства Министерства финансов, что простое воспроизводство не обеспечит достаточных капиталовложений, инвестиции в торговлю и общественное питание вряд ли внесут значительный вклад в экономическое развитие.

Существенной особенностью инвестиционного процесса является структура инвестиций из источников. Оценка финансового состояния экономических агентов, отражающая роль отдельных институтов в формировании инвестиционных ресурсов.

В системе управления рынком основным источником финансирования инвестиционной деятельности является самофинансирование. Именно их использование гарантирует воспроизводство основного капитала.

Некоторые из уникальных источников инвестиций включают в себя:

  • Средства для компенсации выбытия основных средств (амортизация);
  • Нет накопления (нераспределенная прибыль).

Характеризуется соотношением этих источников:

1. Репродуктивная структура инвестиций: амортизация - простое тиражирование, увеличение прибыли.

В развитых странах роль чистых инвестиций в возрождении основного капитала неуклонно снижается. Есть отраслевые различия в динамике процессов. В промышленности роль амортизационных фондов в обновлении капитала выше, чем в других секторах экономики. Здесь обновления идут быстрее.

Основываясь на достижениях науки и техники, усиливая процесс выбытия преимущественно активной части основного капитала, компании могут:

  • Ускорить распределение инструментов для быстрого накопления амортизации и обеспечить собственный капитал для тиражирования основного капитала.
  • Сократить производственные затраты и частично извлечь выгоду из следующего инвестиционного цикла, чтобы получить прибыль.

2. Техническая структура инвестиций (применима только к фактическим инвестициям).

Предполагается, что распределение инвестиций будет осуществляться в следующих целях:

  • Технический ремонт (20%);
  • Реконструкция и расширение (50%);
  • Новое строительство (30%)

3. Структура инвестиций, основанных на собственности, отражает тот факт, что потоки инвестиций в частные, коллективные и смешанные предприятия доминируют над местными предприятиями.

В национальной практике различают интенсивные и широко распространенные виды размножения. Зарубежный случай: динамическая и стационарная модель воспроизводства.

Централизованный тип в основном поддерживает стационарные характеристики. Основной коэффициент размножения в процессе распределения основного капитала является относительно постоянным. Репродуктивная норма - чистое накопление и амортизация.

В этом случае расширенное воспроизводство основано на интенсивном обновлении основного капитала. Во-первых, путем параллельного развития процессов чистого накопления и физически и морально устаревших средств труда, а во-вторых, радикального обновления старого производственного оборудования.

В идеале фиксированный тип в сбалансированной ситуации спроса и предложения, с другой стороны, обеспечивает простую копию неизменного физического количества капитала, обновляемого в соответствии с экономически целесообразным сроком полезного использования средств труда. Кроме того, учитывается сила научно-технического прогресса и скорость изменения технологий генерации.

С другой стороны, расширенная копия основного капитала гарантируется доступностью его производственных мощностей и созданной потребительской ценностью. Обновление капитала осуществляется путем расширения технологической базы и снижения отношения V/C (переменные V-затраты, постоянные C: зарплата и амортизация и т. д.).

При фиксированном тиражировании основного капитала накопительный амортизационный фонд предназначен для его целевого назначения, то есть простого тиражирования основного капитала. Но в то же время, простое дублирование является простым ценным способом. Фактически он растет за счет увеличения производственных мощностей основного капитала за единицу цены. Амортизация используется в качестве основного источника самофинансирования для научно-технического прогресса.

В результате того же объема средств на ремонт будет достаточно для финансирования выхода на пенсию и компенсации за производительную функцию определенных орудий труда.

Этот тип воспроизводства основного капитала является уникальным для Соединенных Штатов с чистым отношением накопления и выбытия к выбытию около 50/50 за последние 30 лет.

Широкие виды селекции характеризуются динамическими моделями накопления капитала. Его главной особенностью является преимущество чистого накопления. Расширение основного капитала не редкость без существенного снижения технического уровня производственного оборудования. Подобный тип был характерен для Германии после Второй мировой войны, создавая высокий уровень производственного потенциала. Среднегодовой темп прироста основного капитала составил 3,6%, что в три-четыре раза больше аналогичного показателя в Соединенных Штатах.

Стабилизация роста основного капитала является одной из ключевых характеристик стационарной модели.

Неподвижное воспроизводство основного капитала характеризуется более экономным использованием капитальных вложений, чем динамическое. Это относительно низкий показатель, но рост или стабилизация производительности капитала, стабилизация или уменьшение отношения капитала к производственным мощностям, увеличение нормы прибыли и другие макросы, которые характеризуют качество и эффективность процесса социального возрождения Проявляется повышение эффективности накопления по экономическим показателям. Российская инвестиционная структура

Российская инвестиционная политика

Исследования по вопросам инвестиционной политики как на макро, так и на микроуровне актуальны для России, и Россия находится на пути к развитой рыночной экономике.

Принцип государственного регулирования инвестиционной деятельности - ст. Федеральный закон № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. (с изменениями от 23 июля 2010 г.) «Инвестиционная деятельность в Российской Федерации осуществлялась в форме капитальных вложений».

Основные из них следующие:

  1. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
  2. Непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности.

Государственная инвестиционная политика - сложный процесс, зависящий от многих факторов. Министерство экономического развития Российской Федерации определило основные направления инвестиционной и структурной политики (концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная приказом Российской Федерации от 17 ноября 2008 года) и общие положения (Санкции, льготные условия кредитования и т. д.). Цель Союза должна делать свои собственные дополнения и уточнения, принимая во внимание доступность транспорта, наличие средств для инвестиций, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, наличие преференций и доступность информационной поддержки. Все это должно обеспечить целевое использование инвестиционных ресурсов и контролировать достижение желаемых результатов.

На формирование российской национальной политики в инвестиционной сфере влияют несколько факторов.

Во-первых, это сильная роль государства в традиционно сложившемся управлении экономикой. Инициатива радикальной экономической реформы исходила от государства.

Во-вторых, функция рыночной экономики. Он призван обеспечить наибольшую выгоду для поведения объекта инвестиционной деятельности и долгосрочной перспективы национальной политики.

В-третьих, это переходные характеристики, такие как политическая и экономическая нестабильность, глобальный финансовый кризис и отсутствие четкого и адекватного развития реального сектора экономики.

Роль государства имеет решающее значение в современных экономических условиях, низких уровнях инвестиционного потока и продолжающемся восстановлении инвестиционного рынка.

Государства могут влиять на свою инвестиционную деятельность с помощью амортизации, науки и техники и политики иностранных инвестиций. Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую носят не коммерческий характер. Эффективность государственных инвестиций должна рассматриваться на национальном уровне, поскольку она направлена ​​на устойчивый экономический рост и социальный прогресс в обществе. России необходимо создать механизмы, обеспечивающие эффективное использование государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: Усиление компонента регулирования условий для программы. Сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов. Предоставление перевода капитала для перевода капитала.

Сейчас России нужны прямые частные инвестиции, не только капитал, но и так называемые разумные инвестиции, то есть передача технологий, создание новых высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции также важны для российской экономики. Это связано с почти полным отсутствием средств из государственных бюджетов, отсутствием достаточных средств у предприятий, возникновением общих экономических кризисов и сокращением производства, а также значительным износом оборудования, установленного на предприятиях.

Нам нужно создать благоприятную инвестиционную среду:

  1. Усилить роль государства как гаранта прав инвестиционной деятельности. Это позволяет участникам быть уверенными, что их инвестированный капитал не будет потерян в кризисной ситуации.
  2. Создать равные условия для всех инвесторов, независимо от формы собственности, и способствовать эффективному распределению капитала и устойчивому развитию.
  3. Устранение противоречий в законодательстве.
  4. Упрощение процедур согласования документации при разработке инвестиционных программ для ускоренной реализации инвестиционных проектов.
  5. Создание информационного центра и аналитического центра для проведения оценок потенциальных инвесторов.
  6. Разработать современную инфраструктуру для инвестиционного рынка, которая поможет сохранить инвестиционный процесс при перемещении капитала между филиалами.
  7. Усилить роль государства как гаранта прав субъекта инвестиций. Это позволяет участникам быть уверенными, что их инвестированный капитал не будет потерян в кризисной ситуации.
  8. Создать равную конкурентную среду для всех инвесторов, независимо от формы собственности, и способствовать эффективному распределению капитала и устойчивому развитию.
  9. Устранить конфликты в законодательстве.
  10. Упростить процедуры согласования документации для быстрой реализации инвестиционных проектов при разработке инвестиционных программ.
  11. Создание информационного центра и аналитического центра для проведения оценок потенциальных инвесторов.
  12. Развитие современной инфраструктуры для инвестиционных рынков. Это помогает сохранить инвестиционный процесс при межотраслевых переводах капитала.

Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации активно реализуется государственная политика, направленная на поддержку инвестиций.

В августе 2010 года в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена для улучшения инвестиционного климата. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую связаться с омбудсменом по поводу их потребностей, предложений и идей. В настоящее время ведется последовательная работа по дебюрократизации экономики. Процедура запуска инвестиционного проекта была упрощена, а формальные проверки были удалены. Россия планирует создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит выход новой продукции на рынок. Правительство также завершило работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых льгот для инвестиций в высокие технологии в качестве социальной услуги.

Страховые тарифы ниже для отделов ИТ, резидентов зоны технологических инноваций и компаний, созданных в высших учебных заведениях. Был решен вопрос об адекватности редактирования специального рейтинга привлечения местных инвестиций для снижения региональной и муниципальной бюрократии. Качество работы с инвесторами является одним из основных критериев оценки работы местной администрации и является основой для лидерства, платежеспособности губернатора и кадровых перспектив.

В ближайшее время регионы и муниципалитеты опубликуют информацию о списке перспективных регионов, что позволит быстрее и дешевле выбирать участки для реализации инвестиционных проектов.

Также планируется упростить шаги для предпринимателей по доступу к инфраструктуре естественных монополий.

Позитивное влияние государства на инвестиционный процесс является необходимым условием для обеспечения хорошей инвестиционной среды и активизации инвестиционной деятельности, которая обеспечивает устойчивое развитие преимуществ всей социально-экономической системы и общества в целом.

Как развивать инвестиционный процесс Российской Федерации

Проблема увеличения притока внутренних и иностранных инвестиций в российскую экономику остается актуальной в течение десятилетий после распада Советского Союза. Учитывая недавний дефицит федерального бюджета, правительство полагается в первую очередь на частные инвестиции. Мировой опыт показал, что для частных инвесторов основным ориентиром при выборе места для капиталовложений является состояние инвестиционной среды. В России, несмотря на позитивные изменения, этого недостаточно для бизнеса.

Основные задачи по улучшению инвестиционного климата определены в речи президента Российской Федерации в 2013 году. Законодательные улучшения продолжаются. В конце 2012 года закон о бюджете Российской Федерации о формировании региональных инвестиционных фондов был изменен и принят в первом чтении, и был завершен федеральный законопроект о национальном стратегическом планировании. Реализация первой «дорожной карты», утвержденной правительством России, включает в себя систематические меры в области строительства, энергетической инфраструктуры, поддержки несырьевого экспорта и таможенного управления.

Улучшение инвестиционной среды путем внедрения стандартов ASI

Региональный инвестиционный климат широко варьируется по ряду объективных и субъективных причин. Сами регионы играют важную роль в улучшении, многие из которых создают эффективные инструменты для увеличения стоимости своих инвестиций.

Некоторые пилотные регионы (Татарстан, Пермь, Свердловск, Калуга, Липецк, Ульяновская область) ввели стандарты для органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и стратегии продвижения новых проектов. Область, вовлеченная в пилотное тестирование в результате внедрения и реализации стандартов деятельности правоохранительных органов на субъекте Российской Федерации по обеспечению благоприятных инвестиций, климата Российской Федерации.

Включает 15 основных требований для местных органов власти по улучшению бизнес-среды, включая инвестиционные стратегии и утверждение меморандумов. Принять законодательство о защите прав и механизмов, чтобы помочь инвесторам и оценить влияние регулирования. Создание совета по улучшению инвестиционного климата, включая структуры и специализированное обучение для привлечения инвестиций

Опыт пилотного региона показывает, что они активно придерживаются требований стандарта и считают целесообразным распространить их применение на другие субъекты федерации. Внедрение этого стандарта гарантирует создание своеобразной инвестиционной карты России, позволяющей инвесторам определить области создания наиболее прибыльных отраслей, а также форму и масштаб возможной государственной поддержки.

Помимо улучшения процедур привлечения инвестиций, необходимо использовать и другие методы для улучшения инвестиционной среды. В регионе накапливается много сложных вопросов, и подход к их решению должен быть комплексным, что было подчеркнуто на специальном заседании Госсовета при Президенте России 27 декабря 2012 года. Материалы заседания Госсовета «Повышение инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и создание благоприятных условий для развития бизнеса». Декабрь 2012 г. Региональные представители выдвигают на первый план систему фискальной политики и межбюджетных отношений. Правильно отстаивая необходимость улучшения.

Как изменить финансово-бюджетные отношения между центром и регионом для улучшения инвестиционного климата

Эксперты смотрят на дисбалансы в российской финансовой системе, которые сформировались из-за изъятия части экспортной выручки сырьевого сектора и отчисления в резервные фонды. С 2013 года он еще более укрепился за счет введения «бюджетных правил» на федеральном уровне. Усилия федеральных властей были сосредоточены на создании «подушки безопасности» на случай падения цен на нефть. Бюджет на 2013-2015 годы. Обеспечивает более интенсивное накопление резервного фонда вывода средств - «стабилизаторов». Резервы увеличатся с 3,2 трлн рублей (4,8% ВВП) в 2013 году до 4,7 трлн рублей. В 2015 году (5,7% ВВП). Фонд национального благосостояния достигнет конца 2015 года (3,4% ВВП). Поэтому растущие ресурсы отвлекаются от экономической и социальной сфер.

Активно оценивая формирование бюджетных резервов, важно найти оптимальное значение и гибко использовать «бюджетные правила» в более благоприятные годы. В своем ежегодном послании за 2013 год президент России В.В. Путин поставил задачу использовать часть средств Государственного фонда благосостояния для инвестирования в российские ценные бумаги, связанные с реализацией инфраструктурных проектов.

В федеральном государстве текущая фискальная политика также усиливает вертикальный дисбаланс в бюджетной системе, поскольку ресурсы продолжают концентрироваться на федеральном уровне. Бюджеты во многих регионах формируют дефицит (в 2011 году их было 57 из 83 федеральных организаций). Произошло сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2013 год в бюджет субъектов Российской Федерации. Кроме того, многие федеральные законы сократили доходы (создав консолидированную группу налогоплательщиков, отменив льготы по налогу на имущество для организаций естественных монополий, и введя недавно введенные льготы по личной собственности).

В то же время растущая нагрузка на финансирование социально-экономического развития зависит от местных бюджетов. В 2013 году в соответствии с указом Президента России от мая (2012 года) региону необходимо повысить заработную плату государственным служащим, но средства на реализацию из федерального бюджета в регион выделяются ниже, чем это необходимо. Во многих регионах до 70% расходов бюджета направляется на выплату заработной платы и социальных обязательств, а также скрытые инвестиционные расходы, развитие социальной и транспортной инфраструктуры.

Результатом вертикального дисбаланса в бюджетной системе является рост просрочек в региональных бюджетах. Существует риск нарушения указа Президента РФ и увеличения бюджетного дисбаланса субъектов федерации.

Существующие межправительственные системы не только «настроены» на стимулирование местной инвестиционной деятельности, но, наоборот, часто сокращаются. В Калужской области, которая активно привлекает инвесторов в 2006 году? 2011 г. более 26 млрд руб. Дополнительные налоги от деятельности созданных индустриальных парков более чем на 60% пополнили федеральный бюджет, а тарифные платежи по федеральному бюджету значительно увеличились (более чем в восемь раз). В то же время региональные субсидии из федерального бюджета за тот же период сократились более чем в четыре раза.

В Ульяновской области местные органы власти предоставляют налоговые льготы для отказа в получении доходов в региональном бюджете в следующем году для интеграции местных высокотехнологичных глобальных компаний (Pilkington, Gildemeister, Schaeffler, FM Logistic и др.) вы. Хотя налоговые платежи в федеральный бюджет в результате реализации проекта увеличиваются, этот регион, привлекающий инвесторов и увеличивающий доходы федерального бюджета, не получит компенсацию своих расходов.

Чтобы развивать инвестиционную инфраструктуру и финансово стимулировать регион к увеличению бюджета на федеральном уровне, нам необходимо предоставлять интересные субсидии компаниям, которые продемонстрировали значительный рост потенциальных налоговых ставок. В настоящее время для стимулирования местной инвестиционной деятельности выделено менее 1,5% от общей суммы трансфертов, выделенных области из федерального бюджета.

Также важно предоставить налоговые льготы регионам и муниципалитетам для привлечения инвестиций. По мнению экспертов, основным методом таких стимулов является введение нового налога на недвижимость, который предлагается полностью освободить физических лиц от налога на имущество, частично освободить от налога на имущество муниципальных корпораций.

Поэтому необходимо улучшить инвестиционную среду, используя институциональные возможности самого региона (внедрение стандартов ASI), чтобы улучшить взаимосвязь между бюджетной и бюджетной политикой и бюджетами для улучшения региональных финансов. Это центральная привилегия. Один из ключей региона? Проблема увеличения доходной базы. Важно создать стимулы для наращивания экономического и налогового потенциала субъектов и муниципальных образований Российской Федерации и принять меры по снижению субсидий. На этой основе можно обеспечить необходимый приток частных инвестиций в модернизацию экономики и инновационное развитие.

Заключение

Инвестиции - это долгосрочные капитальные вложения в различные инновационные проекты, новые или существующие компании, различные виды деятельности и формы собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы. Особенностью инвестиций является долгосрочная окупаемость проекта.

Роль инвестиций в национальную экономику огромна и играет важную роль в поддержании, функционировании и динамичном развитии национальной экономики. Изменения количественного соотношения инвестиций повлияют на изменения в общественном производстве, демографической занятости, структурных экономических показателях и динамике развития различных секторов национальной экономики.

Инвестиционный процесс может быть определен как комбинация различных форм и уровней инвестиций. Внедрение инвестиционного процесса в любой тип экономики предполагает наличие множества условий.

Основными из них являются:

  • Возможность достаточных ресурсов в инвестиционной сфере.
  • Экономический субъект, который может обеспечить инвестиционный процесс в необходимом масштабе.
  • Механизм преобразования инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.

Исследования по вопросам инвестиционной политики как на макро, так и на микроуровне актуальны для России, и Россия находится на пути к развитой рыночной экономике.

Роль государства имеет решающее значение в современных экономических условиях, низких уровнях инвестиционного потока и продолжающемся восстановлении инвестиционного рынка.

Государства могут влиять на свою инвестиционную деятельность с помощью амортизации, науки и техники и политики иностранных инвестиций.

Также необходимо улучшить инвестиционный климат, используя институциональный потенциал самого региона (внедрение стандартов ASI), и улучшить регион, который является привилегией центра, финансовой и бюджетной политикой и бюджетными отношениями.