Инвестиционная привлекательность регионов: причины различий и экономическая политика государства

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 27.01.2018

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый анализ отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Теория предельной полезности и поведение потребителя в условиях современной рыночной экономики
Предпринимательская деятельность и ее особенности в потребительской кооперации
Денежно-кредитная политика в Российской Федерации
Н. А. Витке - отечественная школа НОТ, конструктивизм


Введение:

Степень привлекательности инвестиций является решающим фактором для агрессивной инвестиционной деятельности и, следовательно, для эффективного социально-экономического развития экономики, как на национальном, так и на региональном уровне.

Одной из задач, стоящих перед современным обществом, является создание необходимых и благоприятных условий для усиления экономического роста и улучшения качества жизни людей. Достижение этой цели возможно за счет привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

Инвестиционные экономические продукты

Объем и темпы роста инвестиций в основной капитал являются показателями привлекательности инвестиций в регионе. Повышение привлекательности инвестиций будет способствовать дальнейшему притоку капитала и восстановлению экономики. Инвесторы руководствуются определенными характеристиками, потенциалом для инвестиций и уровнем инвестиционного риска, чтобы выбрать регион, в который следует инвестировать свои средства, и отношения определяют привлекательность инвестиций региона.

Одним из условий устойчивого развития региона является усиление инвестиционной деятельности, направленной на привлечение финансовых и материальных ресурсов отечественных и иностранных инвесторов, а также разумная рациональность в наиболее приоритетных областях экономики. Объем инвестиций, вовлеченных в местную экономику, является одним из критериев эффективности ее функции. В то же время существует большой разрыв между уровнем достижения инвестиций в экономику российского региона и уровнем, необходимым для обеспечения их устойчивого развития.

Создание наиболее благоприятных условий для открытия и развития бизнеса, инвестирования и повышения конкурентоспособности региона является одной из основных задач региональной экономической политики.

Можно перечислить ряд макроэкономических показателей, характеризующих эффективность региональных экономических функций:

  • отечественные региональные продукты;
  • внешние торговые продажи;
  • уровень капитальных вложений;
  • на душу населения промышленное производство;
  • уровень жизни населения;
  • уровень безработицы;
  • уровни потребительских цен;
  • месячная месячная зарплата населения;
  • среднее предложение жилья для местного населения.

При оценке местной экономики должен применяться комплексный подход. Хотя все вышеперечисленные факторы взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное влияние друг на друга, все они являются статистическими и, будучи взятыми по отдельности, дают всестороннюю оценку местной экономической ситуации.

При характеристике эффективности функционирования местной экономики необходимо подчеркнуть показатели инвестиционной привлекательности.

В частности, положительные изменения вышеуказанных показателей и позитивные тенденции развития местной экономики в целом напрямую зависят от уровня привлекательности местных инвестиций. Именно привлекательность инвестиций является решающим фактором для активной инвестиционной деятельности и, следовательно, для эффективного социально-экономического развития местной экономики.

Понятие инвестиционной привлекательности региона

Региональная инвестиционная привлекательность зависит от индивидуальной среды страны с точки зрения инвестиционной среды, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, способности привлекать инвестиционные ресурсы и других факторов, которые в значительной степени влияют на возврат инвестиций и формирование инвестиционного риска.

Привлекательность региональных инвестиций является объективным предварительным условием для инвестиций, количественно определяемым объемом капиталовложений, которые могут быть привлечены в регион, исходя из собственного инвестиционного потенциала и уровня некоммерческого инвестиционного риска.

В то же время уровень привлекательности инвестиций служит важным показателем, который суммирует разнонаправленное воздействие инвестиционного потенциала и показателей инвестиционного риска.

Точно так же инвестиционный потенциал и риск являются совокупным выражением набора факторов. Наличие регионального инвестиционного риска свидетельствует о неполном использовании потенциальных инвестиций в регионе.

Инвестиционный потенциал представляет собой сумму объективных предпосылок инвестиций в зависимости от разнообразия областей и субъектов инвестиций и их экономического «здоровья». Инвестиционные возможности включают в себя восемь частных возможностей.

При расчете этого риска учитываются как федеральные, так и местные законы и нормативные акты, а также документы, прямо или косвенно влияющие на инвестиционную деятельность:

  • ресурсы и сырье (средневзвешенные резервы с остатками основных видов природных ресурсов);
  • производство (суммарный результат экономической активности населения области);
  • потребители (общая покупательная способность населения);
  • инфраструктура (местное экономико-географическое положение и безопасность инфраструктуры);
  • труд (трудовые ресурсы и уровень образования);
  • институты (развитие крупных институтов рыночной экономики);
  • финансы (налоговая база предприятия и объем рентабельности);
  • инновационный (уровень реализации достижений научно-технического прогресса).

Уровень инвестиционного риска указывает на вероятность потери инвестиций и дохода от инвестиций и рассчитывается как средневзвешенное значение следующих типов риска:

  • экономический (региональные тенденции экономического развития);
  • финансирование (степень сбалансированности регионального бюджета и корпоративных финансов);
  • политическая (распространение политической симпатии органов местного самоуправления в результате недавних парламентских выборов, авторитет органов местного самоуправления);
  • социальный (уровень социальной напряженности);
  • экологические (уровень загрязнения окружающей среды, в том числе радиации);
  • нарушители (местные уровни преступности с учетом тяжести преступления);
  • законодательство (правовые условия для инвестиций в конкретные отрасли и отрасли, порядок использования определенных факторов производства).

Оценка привлекательности региональных инвестиций предполагает два основных момента:

  1. Привлекательность инвестиций в самом регионе. На этом этапе анализируется существующая нормативно-правовая база, правовые аспекты, политическая ситуация, степень защиты прав инвесторов, уровень налогообложения и т.д.
  2. Привлекательность инвестиций для конкретной инвестиции. На этом этапе анализируется экономика отраслей, компаний и других субъектов.

Анализ и оценка степени привлекательности благоприятных инвестиций региона как одного из компонентов инвестиционного климата страны имеет большое научное и практическое значение.

Инвестиционная привлекательность регионов РФ

Россия не является одной из ведущих стран с точки зрения привлекательности инвестиций, так как это страна с отличными ресурсами и интеллектуальным потенциалом, но в последние годы доверие России к иностранцам и российским инвесторам возросло. Это связано с тем, что в России много рисков, которые мешают россиянам и иностранным инвесторам.

В то же время международный имидж России сильно влияет на способность региона привлекать инвестиции. В Японии есть определенное количество богатых областей, где риск потери инвестором своего капитала сведен к минимуму, а потенциал для ресурсов высок. Поэтому необходимо срочно оценить привлекательность инвестиций по всей стране и в каждом регионе. Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный инвестиционный климат не только для государства, но и для индивидуальных инвесторов.

Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках.

Естественно, законодательные и административные органы должны участвовать в инвестиционной политике не только на федеральном уровне, но и на региональном уровне. Именно местный орган управления отвечает за создание благоприятной территориальной инвестиционной среды для привлечения частных внутренних и иностранных инвестиций.

Во все большем числе регионов местные органы власти активно работают над стимулированием и поддержкой инвестиционной деятельности. Со временем региональные группы становятся лидерами в области формирования инвестиционной культуры и организации инвестиционного процесса.

Возрастающая роль регионов в усилении инвестиций была реализована в нескольких областях.

Основные области включают в себя следующие области:

  1. Формулировка местного инвестиционного права. Республика Татарстан и Коми и Ярославская области были выделены в этом отношении, и Республика Татарстан и Коми и Ярославская области были назначены в этом отношении.
  2. Поддержка инвестиций местных органов власти посредством предоставления льгот.
  3. Его инвестиционный имидж, включая культурное редактирование региональной инвестиционной открытости и привлекательности, бизнес-каталогов, каталогов инвестиционных проектов и т.д. Республика Татарстан, Коми и Ярославская область также выделены здесь.
  4. Агрессивная деятельность по привлечению иностранных инвестиций. Хотя вся страна все еще не привлекательна для иностранных инвесторов, характерно, что в некоторых регионах эта привлекательность сопоставима с европейскими странами. Это связано с лидерами в Нижегородской и Нижегородской областях Оренбургской области Республики Коми. Активно и эффективно ведется работа по привлечению иностранных инвестиций в Новгородскую область. Ниже приведены районы Центрально-Черноземного и Поволжского регионов. С помощью государства инвестиционная привлекательность иностранного капитала может быть увеличена в короткие сроки.
  5. Формирование инвестиционной инфраструктуры. Таким образом, в пяти регионах созданы залоговые фонды, и их деятельность открывает возможность предоставления государственных гарантий от федеральных структур. В Республике Коми есть перестраховочная компания. Особое значение имеют развитие бизнес-центров и совершенствование систем связи. Особое значение имеют повышение уровня экономической целесообразности инвестиционных проектов на основе стандартов, изложенных в современных и общепринятых мировых методиках, а также критериев отбора этих проектов с учетом приоритетных задач регионального развития. Это выбор. Важно привлечь банки к этой деятельности, чтобы повысить уровень совершенствования программы. Также было обещано создать так называемый инвестиционный паспорт для региона, который содержит информацию, необходимую для потенциальных инвесторов.

Российский регион сильно дифференцирован по соотношению инвестиционного риска и инвестиционного потенциала.

Различают характерные типы регионов:

  1. Умеренный инвестиционный потенциал, но с минимальным риском. Это типично для Белгородской области и Татарстана. Это структурно сбалансированные области. Обе российские столицы принадлежали к этой группе. Инвесторы обещают большие возможности с минимальным риском. Москва и Санкт-Петербург очень (несколько) отделены от других частей света как по большинству видов рисков, так и по практически всем видам возможностей (кроме ресурсов и сырья). В России нет областей с низким уровнем риска и низким потенциалом (таких как Монако или Багамские Острова). Это говорит о низкой потенциальной территории в России. В некоторых ситуациях невозможно создать стабильные инвестиционные условия с низким уровнем риска.
  2. Умеренный инвестиционный риск и потенциал ниже среднего. Почти половина (точнее, 41) субъектов федерации относится к этому типу. Есть две основные причины присоединиться к этой группе. С другой стороны, это уменьшенный потенциал в критически важных промышленных зонах, таких как Владимирская, Ибановская и Тульская области, которые в основном имеют значительный инвестиционный потенциал. С другой стороны, это включает части региона, которые изначально были экономически слабо развиты, с относительно низким инвестиционным риском. Ненецкий и Коми-Пермяцкий автономные округа, Республика Кабардино-Балкария и Северо-Западный регион.
  3. Районы с высоким инвестиционным риском и большим потенциалом. Их было всего три в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и Ямроненецком автономном округе. Без исключения, существует высокий уровень риска для всех компонентов. Поэтому инвестиции здесь связаны со значительными объективными трудностями (такими как недоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в районах, где сосредоточена экономическая деятельность) и многими субъективными факторами (например, специализация горнодобывающей промышленности). Регионы, относящиеся к этому типу, представлены в основном промышленно развитыми регионами (Нижегородская, Пермская, Самарская, Иркутская области и др.) И крупнейшими промышленными и сельскохозяйственными регионами (Краснодар, Волгоград, Саратов, Ростов). Если экологическая, социальная, криминальная и законодательная составляющие инвестиционного риска значительно уменьшатся, Красноярский край может в перспективе присоединиться к ним. Эти регионы имеют все предпосылки для экономического роста и должны формировать «рамки» для новой территориальной структуры экономики страны. Приоритетное развитие этих субъектов Российской Федерации требует правильной структуры региональной социально-экономической и структурной инвестиционной политики нового правительства. В случае успешного внедрения эти регионы могли бы служить «локомотивами» в экономике и в будущем могли бы стать интеграторами в процессе расширения федеральных субъектов, которые в настоящее время активно обсуждаются.
  4. Умеренный инвестиционный риск и потенциал ниже среднего. Почти половина (точнее, 41) субъектов федерации относится к этому типу. Есть две основные причины присоединиться к этой группе. С другой стороны, это уменьшенный потенциал в критически важных промышленных зонах, таких как Владимирская, Ибановская и Тульская области, которые в основном имеют значительный инвестиционный потенциал. С другой стороны, это включает части региона, которые изначально были экономически слабо развиты, с относительно низким инвестиционным риском. Ненецкий и Коми-Пермяцкий автономные округа, Республика Кабардино-Балкария и Северо-Западный регион.
  5. Районы с высоким инвестиционным риском и большим потенциалом. Их было всего три в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия) и Ямроненецком автономном округе. Без исключения, существует высокий уровень риска для всех компонентов. Поэтому инвестиции здесь связаны со значительными объективными трудностями (такими как недоступность, высокий уровень загрязнения окружающей среды в районах, где сосредоточена экономическая деятельность) и многими субъективными факторами (например, специализация горнодобывающей промышленности).
  6. Группы с еще более низким потенциалом в основном представлены автономными областями и наименее развитыми республиками, а также отдельными территориями и экономически изолированными районами Дальнего Востока (Сахалинская и Камчатская области).
  7. Очень высокий риск с низким потенциалом. Из-за неблагоприятной этнополитической ситуации в Чечне, Дагестане и Ингушетии эти районы не очень привлекательны для инвесторов.

Анализируя инвестиционный потенциал этого региона, следует отметить, что его важный «консерватор» примечателен. В последние годы его относительно быстрое накопление произошло только в узкоспециализированных областях добычи нефти и газа.

В целом, роль крупных российских компаний в российской региональной промышленности, как правило, очень важна и определяется активами, которыми в настоящее время владеет бизнес-группа в разных регионах. Появление крупных компаний в определенных секторах региона в принципе повысило роль этих отраслей в местной экономике (иными словами, возросла зависимость от экономической специализации субъектов Российской Федерации). Это встречается во многих крупных отраслях, таких как нефть и уголь.

Инвесторы продолжают игнорировать потенциально благоприятный инвестиционный климат, созданный в некоторых частях страны. Эти мероприятия не учитывают потенциал значительных местных инвестиций или относительно низкий риск.

В результате отечественные инвесторы не в полной мере учли весьма благоприятное сочетание инвестиционного климата и потенциала в Центральной России (Иваново, Владимир, Ярославль, Тамбов, Смоленск, Орловская область, Псков, Мурманская область, Республика Молдова). Иностранные инвесторы не уделяют достаточного внимания Оренбургской, Астраханской, Курской, Пензенской, Костромской областям, Чувасии, Адыге, Молдове, Ненецкому автономному округу.

Выявленные дисбалансы в межрегиональных инвестициях в основном связаны с высоким (и очень высоким с 2007 года) инвестиционным риском по сравнению с остальным миром как внутри страны, так и за рубежом. Важным фактором отсутствия инвестиций является низкая осведомленность об инвестиционном климате в определенных регионах.

Постепенно создавая благоприятные условия для инвестиций, роль региона в развитии инвестиционной деятельности значительно возрастает. Слабость государственной поддержки инвестиций на федеральном уровне еще больше усиливает необходимость смещения центра тяжести формирования многих аспектов благоприятной инвестиционной среды в регионе. Одним из способов помочь российскому региону является реализация Федеральной целевой программы (ФАИП). Это включает финансирование Федеральной целевой программы (ФЦП). Как правило, федеральные целевые программы направлены на социально-экономическое развитие конкретного района.

Наибольший инвестиционный потенциал наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге, а также в регионах с сильными ресурсами и потенциальным сырьем, т.е. в большинстве регионов-доноров.

Я хотел бы обратить внимание на корни таких понятий, как «региональный имидж» в современных региональных проблемах. Изображение региона - это набор специфических признаков и характеристик, которые связаны на эмоционально-психологическом уровне среди населения с конкретным регионом.

Необходимость создания уникального имиджа каждого региона и усиления момента признания территории России очевидна. В конечном счете, это помогает привлечь внимание к региону, более эффективно лоббировать для вашей выгоды, улучшить инвестиционный климат, получить дополнительные ресурсы для развития местной экономики, Это может быть элитный резерв. Кроме того, продвижение региональных образов является многообещающим способом преодоления трудностей в формировании общего имиджа России. И это не должно быть забыто.

Основные факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность регионов, организаций и долговых обязательств РФ

Рейтинг регионов, муниципалитетов, организаций и долгов Российской Федерации, как описано выше, ограничивает рейтинг российских стран. Кредитный рейтинг России был повышен до уровня инвестиций (A-) в 2006 году, но это не означает аналогичного повышения других рейтингов. Он оценивает внутреннюю инвестиционную среду и определяет приток капитала.

Относительно высокий кредитный рейтинг России со стороны трех крупнейших мировых рейтинговых агентств обусловлен стабилизацией финансовой системы страны на федеральном уровне. Однако этой стабилизации не существует на региональном уровне, особенно на муниципальном уровне. Регионы страны в основном субсидируются и формируют сбалансированный бюджет за счет трансфертов из федерального бюджета.

Столицы субъектов Российской Федерации, являющиеся донорами территории субъектов Российской Федерации, оказались особенно непропорциональными на данном этапе реформирования межгосударственных отношений.

Однако из-за существующей бюджетной системы и распределения налогов и других сборов, взимаемых на территории Министерства финансов Российской Федерации, бюджет города-донора был примерно в три раза меньше бюджета. В результате города-доноры имеют бюджеты, которые не могут обеспечить эффективное функционирование городских домохозяйств, не говоря уже о развитии и улучшении.

Основная критика аналитиками рейтингового агентства связана с российской «голландской болезнью». «Голландская болезнь» - это жизнь страны за счет выручки от продажи природных ресурсов, в основном нефти и газа. Болезнь была названа в честь страны, которая наиболее ярко показала негативные черты болезни для экономики и развития страны и общества. В прошлом Нидерланды получали значительные доходы от продажи нефти, замедляя темпы развития отраслей с высокой добавленной стоимостью, и, как следствие, временно отстали от основных стран мира по уровню населения и качеству жизни.

Одним из ключевых показателей инвестиционной привлекательности страны является инфляция.

Другими причинами низкой репутации инвестиционной привлекательности России и ее низкой предпринимательской среды являются низкое государственное управление (слабая власть, экономическая и государственная криминализация), высокая коррупция, слабая диверсификация экономики. Это связано с развитием демократии, финансовой свободы и гражданского общества. По всем этим показателям Россия находится в конце первой или 200-й страны мира.

Заключение

В последние годы большинство развивающихся стран и стран с переходной экономикой решили проблему инфляции и снизили ее до 4%. Развитые страны проводят строгую политику таргетирования, чтобы инфляция оставалась ниже 3%. В России инфляция не упала до уровня, который обычно называют умеренным в экономике.

Рост инфляции инвестиционных товаров является препятствием для инвестиций в реальную экономику. Чтобы оживить экономику и оживить предпринимательскую деятельность, нации нужны новые и современные средства производства предпринимателями, новые отрасли промышленности, новые технологии для производства конкурентоспособных товаров. Нужно стимулировать. А в меняющейся (переходной) экономической ситуации это одна из главных задач нации.

Следовательно, можно сделать следующие выводы:

  1. Мы понимаем привлекательность региональных инвестиций как систему социально-экономических отношений, которая создает предпосылку для стабильного перетока капитала в конкретном регионе. Кроме того, эти социально-экономические отношения должны воплощаться как политические, организационные, правовые и чисто экономические, предопределяющие потребности отечественного и иностранного капитала в конкретных региональных экономических зонах. вы. Привлекательность инвестиций определяется энергичным инвестиционным климатом в регионе.
  2. Вы можете сузить и расширить оценку инвестиционной среды в этом регионе. Уточненная оценка значительно упрощена и оценивает динамику ВРП, развитие местного инвестиционного рынка. Основным показателем этой оценки является рентабельность производства как отношение прибыли, полученной в регионе, к общей сумме использованных активов. Расширенная оценка местной инвестиционной среды является факторным анализом этой среды с учетом экономического потенциала региона, зрелости среды местного рынка и доверия населения к местным органам власти.
  3. Привлекательность региональных инвестиций является неотъемлемой чертой общих условий региона, и многие привлекательные события местной экономики формируются в соответствии с этой привлекательностью. Наиболее важным является оценка риска региональной инвестиционной привлекательности, поскольку она объединяет первый и второй подходы для оценки привлекательности региональных инвестиций.
  4. Вам необходимо управлять рисками привлечения местных инвестиций. Одним из эффективных методов является страхование на случай неполного использования, которое еще не применялось в регионе.