Инвестиции: сущность, место и роль в развитии современной экономики

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 07.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике:

 

Как оформить отчёт по практике


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономические последствия монополизации рынков
Роль государства в трактовке экономических школ
Кредит, его основные виды и функции
Современная кредитная система и её структура


Введение:

Инвестирование с микроэкономической точки зрения включает в себя инвестиции в частных лиц и корпорации, государственные и местные органы власти для создания новой стоимости и приобретения активов, обладающих способностью использовать их в процессе создания новой стоимости (средства труда или О. Антипова может получить часть новой стоимости, созданной контрагентами инвестиционной компании или третьими лицами (в качестве средства) или предоставить.

Без инвестиций создание современного капитала и конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках невозможно. Процесс структурного и качественного обновления мировой товарной продукции и рыночной инфраструктуры происходит только за счет инвестиций. Чем он интенсивнее, тем быстрее происходит процесс репликации, и тем более агрессивной и эффективной будет трансформация рынка.

В настоящее время многие страны мира инвестируют в создание конкурентоспособных экономических систем, модернизацию и восстановление существующих структур и обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований. Перед лицом задачи необходимо укреплять.

Инвестиции играют важную роль как на макро, так и на микроуровне. Фактически они определяют будущее всей страны, отдельных субъектов, компаний и являются одним из ключевых факторов развития всей экономики.

Производственный процесс постоянно меняется, как с точки зрения замены устаревших форм, так и расширения и использования новых форм и методов производства. Инвестиционный процесс является важнейшим элементом общественного производства. Без них репликация невозможна. Это не только замена трудовых средств, исключенных в ходе естественного износа, но и увеличение производственных мощностей, в том числе повышение качества, обеспечивающее нормальную жизнь жителей. Таким образом, растущие человеческие и национальные потребности не могут быть удовлетворены без постоянных капиталовложений.

Учитывая вышесказанное, понятно, что инвестиции являются одним из важнейших факторов экономического развития. В связи с этим исследования по вопросам инвестиций всегда были в центре экономических наук, поскольку инвестиции затрагивают самые глубокие основы экономической деятельности и определяют процесс экономического роста в целом. Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процесс экономического возрождения и роста определяется размером и структурой инвестиций, качеством и скоростью их реализации. Кроме того, исследователи отмечают, что без значительных ресурсов инвестиционных сбережений и соответствующих общих инвестиций никаких положительных изменений не произойдет.

Инвестиции: экономическая сущность и виды

Экономическая природа инвестиций

Инвестирование в экономическую теорию означает финансовые ресурсы, направленные на повышение производительности общества. Форма инвестиций может варьироваться. Инвестиции в расширение или перестройку производства, меры по улучшению качества продукции и услуг, развитие людских ресурсов и исследования. Другими словами, инвестиции - это экономический ресурс, который увеличивает реальный капитал общества, помимо технического капитала, включая такие формы, как человеческий и природный (природный) капитал. Функционирование и рост экономики во многом зависят от того, насколько легко она может мобилизовать средства для финансирования растущих потребностей как государств, так и предприятий, а также отдельных лиц. Целью инвестиций является удовлетворение социальных и экономических потребностей, установление прямого контроля и контроля над объектом инвестиций и получение прибыли.

Инвестиционная цель:

  • Создание основных средств и надежное дублирование;
  • Мобилизация средств и увеличение производства для организации.

Среди инвестиций можно выделить:

  • Потребительские инвестиции;
  • Инвестиции в бизнес (экономические инвестиции);
  • Инвестиции в ценные бумаги (финансовые вложения).
Строго говоря, потребительские инвестиции не являются инвестициями.

Эта концепция подразумевает покупку товаров длительного пользования или недвижимости (автомобили, дома, бытовая техника и т.д.). Такая инвестиция - это не инвестиция, а неотъемлемая экономия.

Инвестиции в бизнес - это реальные экономические инвестиции, основной мотивацией которых является получение прибыли, что означает приобретение производственных активов для этих целей. Экономические инвестиции - это инвестиции в реальный актив, связанный с производством товаров и услуг, чтобы извлечь выгоду из нормального риска.

Инвестиции: сущность, место и роль в развитии современной экономики

Финансовое вложение означает приобретение активов в форме ценных бумаг для получения прибыли при нормальном инвестиционном риске данного вида инвестиций. В отличие от экономических инвестиций, финансы не означают принудительное создание новых производственных мощностей и контроль за их использованием, поэтому финансовые инвесторы полагаются на других, чтобы управлять своими реальными активами.

Процесс финансового инвестирования - это простая передача прав. Инвесторы передают свои права на деньги (дают деньги), а взамен получают права на будущий доход (получают гарантию собственности).

Зарубежные исследователи подчеркивают, что большая часть инвестиций реальна только в примитивной экономике, а в современной экономике развитых стран большинство из них представлены финансовыми инвестициями.

Опережающее развитие финансовых инвестиционных институтов внесло значительный вклад в рост реальных инвестиций. В принципе, эти формы дополняют друг друга, но не конкурируют. Инвестированные средства могут быть получены в виде коммерческого использования (аренда дома) или финансовых обязательств.

В дополнение к этим основным типам инвестиций существуют так называемые интеллектуальные инвестиции. Это включает в себя покупку патентов, лицензирование, ноу-хау, обучение персонала и переподготовку.

Инвестиции делятся на три категории в зависимости от темы. Частные инвестиции, государственные инвестиции (административные организации и государственные предприятия) и частные инвестиции, инициированные государством (если они считаются социально полезными).

Согласно источнику финансирования, инвестиции делятся на внутренние и внешние.

Источником внутреннего финансирования являются сбережения, часть личного или социального дохода от текущего производства, которая не расходуется на текущее потребление. Есть две формы - добровольные сбережения и принудительные сбережения.

Внешние инвестиционные источники обычно принимают форму прямых инвестиций или портфельных (косвенных) международных инвестиций. Прямые инвестиции - это форма инвестиций, которая позволяет инвесторам напрямую владеть ценными бумагами или недвижимостью и управлять ими. Например, инвесторы делают прямые инвестиции, когда покупают акции, облигации, ценные монеты или землю, чтобы поддерживать ценность денег или получать доход. Портфельные инвестиции - это инвестиции в портфель, иными словами, набор ценных бумаг или активов, которые приносят доход.

Риск инвестиций варьируется. Риск - это вероятность того, что абсолютный или относительный возврат инвестиций будет ниже ожидаемого. Чем шире абсолютный или относительный диапазон доходности инвестиционных фондов, тем выше риск и наоборот. Инвестиции с низким уровнем риска считаются безопасным средством получения определенного дохода, тогда как инвестиции с высоким уровнем риска считаются спекулятивными.

С точки зрения эффективности, инвестиции делятся на краткосрочные и долгосрочные. Под краткосрочными инвестициями обычно понимаются капитальные вложения на срок до одного года или менее (например, покупка краткосрочных депозитов и краткосрочных сберегательных сертификатов) и долгосрочные вложения (капитальные вложения сроком на один год или более).

Рассмотрим инвестирование (экспорт капитала) как многосторонний процесс. По определению, инвестиции - это долгосрочные капитальные вложения в различные части экономики, направленные на получение прибыли. Однако реализация инвестиций, в том числе иностранных, должна быть взаимовыгодным процессом. Другими словами, необходимо иметь в виду, что это пойдет на пользу как иностранным инвесторам, так и целевой компании (инвестору).

В мировой практике существует три основных формы инвестиций.

Роль государственных инвестиций в экономическом развитии. Основным инструментом активной государственной инвестиционной политики является инвестиционный фонд Российской Федерации. Это часть федерального бюджета, выделенная на государственную поддержку для реализации наиболее важной инфраструктуры и национальных инновационных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

Инвестиционные фонды Российской Федерации уже имеют свою историю. Впервые за всю свою новую историю в результате благоприятных условий на мировом товарном рынке России в 2002-2004 гг. Появился эффективный механизм ограничения воздействия избыточных ресурсов на бюджетирование и экономику в целом, а также на внешние условия.

Минэкономразвития России совместно с Минфином России и Федеральным министерством по интересам станет частью средств Стабилизационного фонда, накопленных сверх уровня, установленного бюджетным законодательством, для создания инвестиционного фонда для Российской Федерации. Разработаны предложения по использованию отдела. Концепция инвестиционного фонда основывалась на гибкости использования этого фонда, а также на способности накоплять и обеспечивать долгосрочное финансирование инвестиционных проектов. В результате 23 ноября 2005 года Правительство Российской Федерации утвердило «Правила об инвестиционных фондах Российской Федерации», а в 2006 году средства фонда составили 69,7 миллиарда рублей. Нашел по бюджету закон.

Правила фонда определяют этапы его формирования. Формы, механизмы и условия оказания государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов общегосударственного значения и осуществляемых в рамках государственно-частного партнерства, этапы и процедуры отбора. Основные требования к мониторингу предоставленной документации и реализации проекта.

Подготовка бюджета на 2008-2010 годы. Возникли серьезные вопросы, которые снизили бы потенциал для дальнейшего масштабного развития топливно-энергетического комплекса. Поскольку бюджет сильно зависит от сырья, существуют серьезные макроэкономические риски. Изменения в налоговых поступлениях по мере изменения цен на мировом товарном рынке требуют резких колебаний бюджетных расходов, изменения налоговых ставок и заимствования для замещения упущенных доходов. Аналогичным образом, как показывает международный опыт, непредсказуемость и волатильность ключевых макроэкономических показателей являются серьезными препятствиями для инвестиций и экономического роста.

Чтобы обеспечить долгосрочный баланс бюджетных ресурсов и обязательств, Стабилизационный фонд России с 2008 года будет разделен на резервные фонды (10% ВВП) и ресурсы, которые будут сэкономлены для будущих поколений. С другой стороны, создание этих фондов предусматривает использование полной или частичной экономии в периоды интенсивной эксплуатации недр и высоких цен на сырье, а также экономию в периоды сокращения производства или снижения цен. Это позволяет поддерживать стабильный уровень государственных расходов. С другой стороны, это обеспечит долгосрочную сбалансированную инвестиционную политику страны с резервами и резервами средств для обеспечения многолетнего финансирования национальных инвестиционных проектов.

Закон о федеральном бюджете на 2008-2010 годы. В инвестиционный фонд заложены следующие бюджеты: 89,2 млрд рублей и 109,6 млрд рублей. 76,5 млрд руб. Каждый год. Максимальный объем средств, а следовательно, и объем средств, которые могут быть обязаны выполнять национальные инвестиционные проекты, составляет с 2006 по 2010 год. -455,5 млрд руб.

Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств инвестиционного фонда предоставляется в следующих формах: Софинансирование с контрактными инвестиционными проектами, связанными с регистрацией российских прав собственности. Выделение средств в уставный капитал корпорации. Предоставление Государственной федерации Российской Федерации инвестиционных проектов.

В рамках отбора инвестиционного проекта подать заявку на государственную помощь в Минэкономразвития России с 2006 по 2007 годы за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации. Получено более 65 заявок. Общая стоимость предложенного проекта для реализации с привлечением средств достигла 2,3 трлн. Рублей, а спрос на государственную помощь - 76,5 млрд руб. 43% этих инвестиционных проектов находятся в транспортной отрасли, 14% - в энергетическом секторе, 17% - в промышленности, 11% - в жилищно-коммунальном хозяйстве, 6% - в сельском хозяйстве, 9% - в других секторах экономики. Связанные с Там же.

На восьми заседаниях инвестиционного комитета, проведенных с 2006 по 2007 год, были рассмотрены 24 инвестиционных проекта, из которых 21 был утвержден, два были отклонены, а одно было одобрено с комментариями. Четыре инвестиционных заседания Правительственного комитета рассмотрели и одобрили 12 инвестиционных проектов.

Его можно условно разделить на две группы:

  1. Проекты, направленные на развитие промышленности территории и освоение новых месторождений полезных ископаемых;
  2. Бизнес-проекты, направленные на повышение качества транспортных услуг, устранение инфраструктурных ограничений для экономического развития, укрепление межрегиональных связей и увеличение миграции.

Механизм, лежащий в основе функции фонда, не подразумевает прямой возврат средств в инвестиционный фонд. Установление доходности государства, необходимого для вложения 4% капитала из фонда, используется только для аналитических целей и не носит практического характера. Но, с другой стороны, частные инвестиции в отдельные рубли привлекаются в рубли в виде государственных инвестиций, а отдача в виде новых рабочих мест и дополнительных налогов во много раз превышает государственные инвестиции.

Поэтому инвестиционный фонд Российской Федерации заявляет, что государство будет не только комплексно решать насущные проблемы с минимальными затратами, но и диверсифицировать экономику и развивать инфраструктуру и высокотехнологичную отрасль в равных условиях бизнеса и страны. Является своевременным и эффективным инструментом государственной инвестиционной политики, позволяющим обезопасить себя.

Роль иностранных инвестиций в экономическом развитии

Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики на большинстве позиций, одним из важнейших вопросов реформирования и модернизации российской экономики является привлечение прямых иностранных инвестиций. России нужны иностранные инвестиции. Это принесет новые (для России) технологии и современные методы управления и может способствовать развитию внутренних инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показал, что бум инвестиций в экономику начинается с прихода иностранного капитала. Создание уникальных передовых технологий во многих странах началось с освоения технологий, привнесенных иностранным капиталом.

При выпуске долговых инструментов основным фактором, определяющим условия заимствования, является кредитный риск, связанный с риском того, что заемщик не выполнит свои платежные обязательства. Из различных инструментов, используемых для оценки этого фактора на международных и внутренних рынках капитала, присвоение рейтинга было наиболее важным.

Согласно определению Moody's Investors Service, рейтинг - это аналитическая оценка вероятности (и ее серьезности) кредиторской задолженности или дефолта. Выплата процентов или номинальной задолженности, банкротство, внешний контроль или неэквивалентный обмен, когда эмитент предоставляет держателю облигации новую гарантию с пониженной стоимостью или пониженным статусом (купонный или с низкой номинальной стоимостью) финансового долга. В случае пропажи или задержки платежа, или если явная цель такого обмена состоит в том, чтобы помочь отбойнику избежать дефолта. Речь идет не только о возможностях, но и о желании эмитента погасить свой долг. В то же время агентства утверждают, что рейтинги не являются рекомендацией для определенных операций с ценными бумагами и не указывают на приемлемость или неприемлемость различных вариантов инвестирования.

15 декабря 2005 г. Standard & Poor's повысило суверенный рейтинг России до инвестиционного уровня. В настоящее время инвестиционные рейтинги России подтверждены всеми тремя мировыми рейтинговыми агентствами. Ранее уровень инвестиций российского суверенного рейтинга устанавливали Moody's и Fitch.

Standard & Poor's считается самым консервативным из трех. После долгого ожидания я наконец присоединился к своему коллеге. Согласно описанию Гамбурга, у российского правительства есть все формальные основания для успешной политики, поскольку страна воспринимается как привлекательная инвестиция с того момента, как все три мировых института подтверждают это. у вас есть. Однако, отмечая позитивные изменения в динамике в областях экономического роста, внешней торговли и бюджетной политики, эксперты Standard & Poor's утверждали, что сохраняются высокие политические риски, неопределенность бизнеса и институциональные реформы. Внимание к слабому прогрессу. По мере повышения рейтинга России до уровня инвестиций можно ожидать улучшения условий заимствования на международном рынке капитала.

Таким образом, Россия продолжает серьезно работать с иностранными инвесторами, совершенствуя нормативно-правовую базу, предоставляя определенные гарантии инвесторам и продвигая привлекательность ПИИ, как в некоторых странах Латинской Америки и Карибского бассейна. И может создать специальные агентства для оказания помощи. Кроме того, очень важно создать все необходимые условия для прозрачности при ведении бизнеса в современной России. Стратегии реформ и методы их реализации должны быть творчески подобраны на основе общих экономических, социально-политических и культурных характеристик национального развития. Незначительное использование чужих моделей только вредит.

Перечислите основные причины привлекательности Российской Федерации и ее компаний для иностранных кредиторов.

Сначала до конца 80-х годов. Советский Союз оставался высокоразвитой индустриальной державой, а Россия была его преемницей. Как таковой, он имеет высокоразвитое производство (оборонная, тяжелая промышленность, топливно-энергетический комплекс) в определенных секторах. Также за все годы существования Союза большое внимание уделялось разработке новых технологий. Но большинство многообещающих преимуществ не было реализовано в промышленности.

Наконец, наиболее важным фактором интереса инвесторов является Россия, природные ресурсы России, большинство из которых недостаточно изучены из-за нехватки материальных ресурсов и устаревшего технического оборудования.

Формирование экономики открытого рынка и активное участие России в мировой экономике подкрепляется растущим интересом иностранного капитала к крупным и перспективным рынкам.

В конце 2007 года совокупный иностранный капитал в российской экономике достиг 220,6 млрд долларов США, увеличившись на 54,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую долю накопленного иностранного капитала составляют другие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых институтов, торговые кредиты и т. Д.) -50,2% (-49,1% на конец 2006 г.), а также доли прямых инвестиций 46,7% (47,5%), портфель -3,1% (3,4%).

Основные страны-инвесторы в 2007 году - Великобритания (Великобритания), Кипр, Нидерланды, Люксембург, Франция, Швейцария, Ирландия, Германия, США. На эти страны приходится 84,0% от общего объема ПИИ и 84,0% от общего объема ПИИ.

В то же время иностранные инвестиции были в основном направлены на оптовую и розничную продажу, ремонт автомобилей, мотоциклов, товаров для дома и личных товаров (39,1% инвестиций, полученных в 2007 году). 26,4% инвестиций было вложено в обрабатывающую промышленность и 14,4% - в добычу полезных ископаемых.

Структура иностранных инвестиций в России в период с 1995 по 2007 год существенно изменилась. Прямые иностранные инвестиции составили 67,7% в 1995 году и только 23% в 2007 году. Доля портфельных инвестиций в 2007 году составила 3,5%, в 1995 году - 1,3%. Доля прочих инвестиций в период с 1995 по 2007 год составила 31% и 73,5% соответственно.

В контексте экономического роста стало ясно, что управление инвестициями не согласуется с динамичным процессом реструктуризации российской экономики. При анализе динамики иностранных инвестиций в российскую экономику выделяются следующие моменты: С одной стороны, в структуре иностранных инвестиций, поступающих в российскую экономику, доля Кипра и других стран с благоприятным налоговым законодательством систематически увеличивается, а с другой стороны, Россия с нестабильными экономическими и политическими системами Растет тенденция к инвестированию. Поэтому иностранные инвестиции привлекаются из стран с низким уровнем риска, а российские инвестиционные ресурсы находятся в странах с гораздо более высоким уровнем риска.

В настоящее время основными факторами, препятствующими инвестиционной деятельности, являются:

  • Зависимость внутренней экономики, финансов и платежного баланса от внешнеэкономической ситуации высока при существующей структуре ВВП;
  • Чрезмерные административные барьеры для предпринимателей;
  • Недостаточная правовая защита отечественных и иностранных инвесторов, недостаточная правоприменительная практика;
  • Несмотря на значительное падение процентных ставок на финансовых рынках, достаточно высокие цены на коммерческие кредиты;
  • Отсутствие эффективного механизма преобразования сбережений людей в инвестиции;
  • Недостаточный уровень развития фондового рынка.

Основными факторами недавнего роста инвестиционной активности являются:

  • Высокая экономия на мировом рынке цен на энергоносители и металлы;
  • Улучшение корпоративного финансового положения;
  • Спрос на отечественные инвестиционные продукты будет расти при более высоких ценах на аналогичные импортные продукты;
  • Увеличение инвестиционных ресурсов населения за счет существенного увеличения располагаемых денежных доходов;
  • Низкие процентные ставки за счет рефинансирования Банка России.

Формирование активного инвестиционного имиджа Российской Федерации, по оценкам Международного рейтингового агентства:

  1. Прямые или реальные инвестиции (размещение капитала в промышленности, торговле и услугах - прямые инвестиции в компании);
  2. Портфельные, или финансовые, инвестиционные (инвестиции в иностранные акции, облигации и другие ценные бумаги);
  3. Среднесрочные и долгосрочные международные займы и займы с привлечением капитала для промышленных и коммерческих компаний, банков и других финансовых учреждений.

Прямые инвестиции могут предоставить инвестору полное право собственности на инвестиционную компанию или установить фактический контроль (в большинстве случаев для этого требуется всего 10% акционерного капитала).

Портфельные инвестиции являются основным источником финансирования акций, выпущенных компаниями, крупными корпорациями и частными банками. После войны объем таких инвестиций продолжал увеличиваться, что свидетельствует о том, что число индивидуальных инвесторов увеличивается. Иностранными посредниками портфельных инвестиций являются, прежде всего, инвестиционные банки (посредники на рынке ценных бумаг, которые финансируют долгосрочные инвестиции).

На этот тип инвестиционного движения влияют различия в процентных ставках, выплачиваемых по различным ценным бумагам. Поэтому высокие процентные ставки в США привлекли многих иностранных инвесторов, особенно японских.

70-80 лет спустя. Взрывной рост международных кредитов привел к формированию глобального кредитно-финансового сектора.

Международный рынок ссудного капитала растет особенно быстрыми темпами. Его общий объем увеличился с 10 миллиардов долларов в 1960 году до 2395 в конце 1980-х годов. Большинство из этих сумм являются межбанковскими операциями.

В настоящее время международный рынок ссудного капитала делится на денежный рынок и сам рынок капитала:

  1. Денежный рынок краткосрочного кредитования рынка (до 1 года). С их помощью компании и банки восполняют временную нехватку оборотных средств;
  2. Рынки капитала - Рынок для среднесрочных (2-5 лет) банковских кредитов и долгосрочных (более 10 лет) кредитов. Они предоставляются в основном при выпуске и покупке ценных бумаг.

В последние годы на международном рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, такие как проектное финансирование, которое обеспечивает значительное финансирование для конкретного промышленного проекта компании.

Таким образом, инвестиции являются наиболее важной экономической категорией, главным образом на макро- и микроуровне, для простых и расширенных репродуктивных, структурных преобразований, максимизации прибыли и, на этой основе, решения многих социальных проблем. Играть важную роль в обоих.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Предпринимательство, инвестиции и экономические условия сильно зависят от государственной политики. В зависимости от его действия государства могут значительно замедлить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие положительные черты, может самостоятельно регулировать инвестиционную деятельность субъекта, а также все экономические и социальные процессы на благо как общества в целом, так и отдельных граждан.

Инвестирование в реальный сектор экономики имеет решающее значение для наращивания потенциала таких отраслей, как промышленность, строительство, инфраструктура и сельское хозяйство. Решающая роль в этом процессе принадлежит государственному регулированию инвестиционного сектора. Важно отметить, что государство действует как фактор формирования системы. На этой стадии развития государство создает нормативную базу, которая является общей для всех участников инвестиционного процесса, и определяет стратегии поведения инвесторов, объем и структуру государственных инвестиций. С помощью инвестиционной политики страны могут влиять на темпы и количество производства, инфляцию, ускорять технический прогресс, изменять структуру общественного производства и решать насущные социальные проблемы.

В то же время государственная инвестиционная деятельность должна быть выражена не только как осуществление прямых капиталовложений, но и как государственное стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности в целом.

На развитие благоприятной внутренней инвестиционной среды влияют многие факторы в области налогообложения, иностранных инвестиций, развития нормативно-правовой базы и инфраструктуры, необходимой для инвестиционной деятельности. В связи с этим, как уже упоминалось, российская экономика сейчас требует активного участия государства как в процессе регулирования всего инвестиционного сектора, так и в непосредственном осуществлении инвестиционной деятельности.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит в определении характеристик субъекта, установлении организационно-правовой формы осуществления инвестиционной деятельности и выделении особых требований для конкретных областей инвестиционной деятельности. Регулирование порядка и условий заключения договора. Установить пределы и формы влияния государства на инвестиционный процесс.

Однако нормативный анализ инвестиционной деятельности показывает наличие определенных правовых и нормативных пробелов.

Важно подчеркнуть, что законодательные неточности в реализации инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и других инвесторов.

Привилегия государства заключается в обеспечении надлежащего правопорядка в стране и обеспечении безопасности государства, что является основой для развития инвестиционной деятельности любой организации. То есть государство обеспечивает условия для успешного развития экономики и инвестиционного процесса.

Нормативно-правовая база в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности призвана предложить возможность внедрения новых и прогрессивных методов инвестирования. Поэтому с юридической точки зрения принципиально важно определить понятия национальные инвестиции и государственные капитальные вложения, которые определяют фактические источники и механизмы национальных инвестиций и Роль также уточняется.

6 июля 1991 года был принят закон об инвестиционной деятельности Российской Федерации, а 4 июля 1991 года был принят закон об иностранных инвестициях Российской Федерации. В конце 2001 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «Об инвестиционных фондах», принятый в нижней палате 11 октября 2001 года и утвержденный Федеральным советом 14 ноября 2001 года.

Согласно этим законам, инвестиции рассматриваются как инвестиции в предмет предпринимательства и другие виды деятельности, направленные на получение прибыли или достижение положительного социального эффекта.

Основным направлением инвестиционной деятельности являются инвесторы, клиенты, подрядчики и пользователи объектов. Инвесторы - это компании, которые вкладывают собственные или заемные средства для обеспечения их предполагаемого использования. Заказчик - это организация, которая непосредственно реализует проект и выполняет все необходимые действия в рамках прав, предоставленных инвестором. Функции клиента могут выполнять инвесторы. Пользователями объекта являются юридические и физические лица, такие как государственные и местные органы власти, иностранные компании и международные организации, для которых созданы объекты инвестиционной деятельности и использование которых зафиксировано в договорах с инвесторами.

Инвестиционный договор определяет владельцев или отношения между владельцами средств, вложенных в предприятие, взаимодействие в процессе реализации инвестиционного проекта, распределение доходов от последующей эксплуатации проекта, а также устанавливает права на объект.

Инвесторы, которые являются основными лицами в инвестиционном проекте, имеют право самостоятельно определять размер, характер и эффективность инвестиций. Контролируйте цель использования. Передает часть полномочий по владению, использованию и управлению результатами инвестиций (за исключением случаев, предусмотренных законом) другим организациям.

Цели инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

  • Вновь созданные и модернизированные основные средства и распределительные активы;
  • Приемлемые денежные вклады;
  • Научные и технологические продукты;
  • Права на интеллектуальную собственность;
  • Права собственности;
  • Другие владельцы.

Государство выступает в качестве инвестора и инициатора инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности может принимать следующие формы:

  • Государственная инвестиционная программа;
  • Прямое управление государственными инвестициями;
  • Налоговая политика;
  • Обеспечивает финансовую поддержку отдельных территорий, отраслей и промышленного развития;
  • Финансовая, кредитная, ценовая и амортизационная политика;
  • Антимонопольная политика;
  • Приватизация национального достояния;
  • Мониторинг соответствия нормам и стандартам.

В соответствии со статьей 12 Закона об инвестиционной деятельности решения о государственных инвестициях включают в себя прогнозирование экономического и социального развития Российской Федерации, планирование развития и развертывания производительности, а также научные исследования, определяющие целесообразность этих инвестиций. Изготовлено высшим представительным органом на основе технических и технико-экономических обоснований.

Ссуды поступают из государственных и внебюджетных фондов Российской Федерации, то есть от организаций, участвующих в реализации этих программ. Банковские инвестиции под государственные гарантии также являются источником инвестиций.

Государственные резервы капитала создаются Министерством экономики и доводятся до сведения государственных заказчиков. Они создают список объектов с технико-экономическими обоснованиями и необходимыми расчетами на основе предварительных объемов. Утвержденный список является основой для проведения торгов. Результатом торгов является заключение государственного контракта с указанием всех необходимых данных: затраты, условия и т.д.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно гарантировать корпоративные права и защиту инвестиций. Прежде всего, государство гарантирует стабильность прав. Это очень важно для долгосрочных инвестиций.

К сожалению, стоит отметить, что большинство предусмотренных законом гарантий носят декларативный характер, поскольку механизм их реализации еще не разработан.

Инициатива Федеральной комиссии по ценным бумагам и рынкам недавно приняла поправку к Федеральному уголовному кодексу Российской Федерации для защиты прав инвесторов и профессионального участия владельцев бизнеса и рынка ценных бумаг в предоставлении ложной информации инвесторам. Уголовная ответственность была введена для пожилых людей.

В дополнение к инвестиционному законодательству, вся правовая система, которая регулирует экономическую деятельность - налоговые и таможенные законы, законы о корпоративной реструктуризации и банкротстве, земельные законы, правила финансового сектора, валютный контроль и законы о естественной монополии - подвержены изменениям в инвестиционной среде. Это имеет большое влияние. Например, в налоговом законодательстве Российской Федерации, пп. 2 ст. 1. Налоговое законодательство 259 предусматривает возникновение амортизации с использованием нелинейного метода (так называемая ускоренная амортизация). Налоговое законодательство Российской Федерации 26.4 вводит налоговую систему при реализации соглашений о разделе продукции и контракты, которые увеличивают долю государства в прибыльных продуктах при соответствующем улучшении показателей эффективности инвестора. Установлен специальный налоговый режим, который применяется при Показатели эффективности инвестиций устанавливаются в соответствии с условиями договора.

В целом, характер федеральной инвестиционной правовой базы позволяет региону развивать собственную правовую базу. Инвестиции в высокотехнологичные, высокотехнологичные и высокотехнологичные программы влияют не только на производство товаров и имущества потребителей, но и на условия труда и, в конечном итоге, на развитие общества в целом. Инвестиции, сделанные в этой области, дают представление об уровне качества инвестиций. Качественный уровень инвестиций и количественный рост, соотношение, дает представление об инвестиционной политике, которую проводит государство. Его цель - найти лучшие правовые нормы для инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов.

Как уже упоминалось, основная роль в инвестиционной политике принадлежит налоговой реформе. Но, к сожалению, это не помогло укрепить и развить отечественную науку. Процесс совершенствования законов о налогах и сборах не гарантировал преемственность механизмов налоговых льгот, предоставляемых научным организациям в соответствии с предыдущими законами. Это почти превратилось в крах всей системы внебюджетного финансирования науки. Финансирование научной деятельности через отраслевые и межрегиональные фонды, формируемые за счет добровольных пожертвований на корпоративные научные исследования в пределах 1,5% производственных затрат из-за ошибки законодателя в принятии главы налогового законодательства о корпоративном подоходном налоге Механизм для этого был практически разрушен. По мнению экспертов, такие ошибки могут быть дорогостоящими и привести к переходу от отраслевой науки и прикладных исследований к 16 миллиардам рублей в год.

Основной закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации 2000 года предусматривает возможность стимулирования крупных инвестиций и приоритетных проектов. Тем не менее, почти невозможно получить прибыль, потому что нет никаких постановлений. Поэтому приоритетом в этом направлении должно стать укрепление законодательной базы иностранных инвесторов в отдельных секторах. Тщательное обоснование необходимо для ряда приоритетных секторов. Они должны включать сектора в области инноваций, но в российском контексте социальное поле не может быть забыто.

Конечно, государства должны осуществлять меры по оказанию финансовой поддержки сектору национальной экономики, и эта деятельность, с одной стороны, важна для интересов общества и, с другой стороны, не может осуществляться без притока внешних ресурсов. это. В то же время эффективная инвестиционная система в целом включает в себя одновременно максимизацию доходов государства и инвесторов, а также предоставление юридических гарантий частным и институциональным инвесторам. Одним из условий положительного эффекта экономических реформ в России является то, что на основе сочетания национальных и региональных интересов реализуется инвестиционная политика, стимулирующая производство и развитие научного потенциала каждой из федеральных тем, а также различные формы собственности. Создание эффективного механизма регулирования инвестиционной деятельности той или иной компании.

Для управления инвестиционной политикой Указом Президента была создана Национальная инвестиционная корпорация по федеральным и региональным программам социально-экономического развития, привлечены иностранные инвесторы и стимулированы внутренние инвестиции. Юридическое лицо было создано в форме государственного предприятия, и активы были переданы компании под полным экономическим контролем. Уставный капитал компании состоит из активов на 1 миллиард долларов, которые могут быть использованы для гарантирования возврата иностранным инвесторам. «Коммунинвест» использует централизованные капитальные затраты, кредиты Центрального банка России и средства, выделенные на заимствования и собственные средства, для проведения отбора, отбора конкурсов и реализации инвестиционных проектов.

Таким образом, улучшение инвестиционного климата, создание стабильной политической ситуации, сохраняющаяся опасность очередного перераспределения собственности, несоответствия в государственной экономической политике, постоянные изменения в правилах игры, слабое развитие Созданная инфраструктура - некоторые решения должны быть приняты в отношении финансов, транспорта и услуг. В целом, инвестиции в области связи, высокие налоги, отсутствие правовой безопасности, многие нерешенные вопросы собственности, борьба с коррупцией, особенно с иностранцами, особенно с иностранцами, в свою очередь, не являются плюсом для любой экономики.

Поэтому инвестиционный процесс занимает важнейшее место в системе взаимосвязи между макроэкономическими показателями. Инвестиции как экономическая категория выполняют много функций, но без этого нельзя рассматривать нормальное развитие нации.

Инвестиции на макроуровне являются основой для:

  • Внедрение расширенной политики дублирования;
  • Ускорение научно-технического прогресса, повышение качества и обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции;
  • Структурная координация общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей экономики;
  • Создание сырьевой базы, необходимой для промышленного, гражданского строительства, здравоохранения, культуры, развития старших и средних школ и решения других социальных проблем;
  • Смягчение или решение проблем безработицы;
  • Экологическая защита окружающей среды;
  • Преобразование военно-промышленного комплекса;
  • Обеспечить обороноспособность государства и решить множество других задач.

На микроуровне инвестиции играют очень важную роль.

На этом уровне вы должны сначала достичь следующих целей:

  • Расширение и развитие производства;
  • Предотвращение чрезмерного морального и физического износа основных фондов;
  • Повысить технический уровень производства;
  • Улучшение качества продукции и конкурентоспособности конкретных компаний;
  • Внедрение природоохранных мероприятий;
  • Приобретение ценных бумаг и инвестирование в активы других компаний.

Заключение

Таким образом, инвестиции являются наиболее важным элементом социально-экономического развития страны и играют важную роль как на макро, так и на микроуровне.

В России вопрос инвестиций является одним из наиболее важных и сложных вопросов. Продуманная инвестиционная стратегия может способствовать реструктуризации экономики, сокращению безработицы, поддержанию индустрии, основанной на знаниях, и ускорению интеграции России в сообщества развитых стран. Инвестиции напрямую связаны с увеличением ВНП и, следовательно, с экономическим ростом страны. Завтрашнее процветание будет зависеть от сегодняшних инвестиций.