Интернет-экономика и ее перспективы

Содержание:

  1. Сущность и основные признаки информатизации экономики
  2. Рынок информационного общества
  3. Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности
  4. Проблемы информатизации экономики в России
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 26.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как найти источники для курсовой работы:

 

Как найти источники для курсовой работы

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Социальная ответственность бизнеса в условиях мирового финансового и экономического кризиса
Статистика доходов компании
Товарное производство, сущность и основные признаки
Система экономической разведки современного предприятия

Введение:

Перспективы развития цивилизации показывают, как быстро и правильно люди могут проникать в скрытые секреты информации, с преимуществами и опасностями, связанными с формированием общества на основе производства, распространения и потребления информации и скрытой информации. Это сильно зависит от того, что вы делаете.

И, по инерции, он продолжает рассчитывать составляющие основы традиционного богатства в тоннах, метрах, декаметрах готовой продукции, но оказывается, что экономическая мощь государства больше не определяется этими показателями вы. Природа изменений, охватывающих весь спектр человеческой деятельности, заключается в том, что в своей наиболее общей форме материальные элементы структуры важных товаров менее информативны.

Сущность и основные признаки информатизации экономики

Экономическая информатизация - преобразование информации в важнейшую экономическую информацию. Это происходит на основе компьютеризации и коммуникации, которые предоставляют принципиально новые возможности для экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем и формирования новых типов экономических отношений.

Основополагающим принципом информатизации экономики является достижение фундаментальной и прикладной науки, воплощенной в новых информационных технологиях и средствах производства, в основе которой лежит использование новейших инструментов исследования информации и следующего этапа науки и техники. Стимулировать достижение Эти научно-технические достижения, накопленные в обществе, составляют важную часть национальных информационных ресурсов.

В дополнение к достижениям науки и техники информационные ресурсы также включают «знания, разбросанные по всему обществу» и неотделимы от характеристик конкретных людей.

Работники с разными профилями профессионалов, профессионалов, опыта и навыков. Информационные ресурсы, которые взаимодействуют с технологическими средствами обработки информации, создадут новую область экономики, отрасль информатики и произведут революцию в традиционных отраслях промышленности, таких как транспорт, связь, торговля, финансы и кредитные системы. Я дал.

Постепенное увеличение доли информационной активности переходит на новое качество и формируется информационное общество.

Большинство государств признают важность информационных ресурсов как для экономических, так и для политических целей.

Следующие функции характерны для информационного общества:

  1. Доля информационных знаний в росте ВВП высока. В экономике традиционно предполагалось, что экономический рост зависит от трех основных факторов. Он включает землю и другие природные ресурсы, капитал, средства производства и рабочую силу в качестве ключевых компонентов. В современных ситуациях новый четвертый элемент добавляется к информации. Информация и знания являются важными переменными в постиндустриальном и информационном обществе в том смысле, что труд и капитал являются центральными переменными в индустриальном обществе. В настоящее время экономический рост в значительной степени зависит от использования знаний и информации для определения инновационного развития и технического прогресса. Чем больше страна развивается, тем больше информационных элементов используется для ее развития, и наоборот. По этой причине более или менее развитые страны прилагают большие усилия для создания собственных электронных хранилищ информации, которые часто закрыты.
  2. Соотношение доходов от информационной деятельности к общему доходу населения высокое. Информационная деятельность включает работу в таких областях, как управление, финансы, средства массовой информации, исследования и разработки и культура. Распределение финансов во многих отношениях является специфической формой распространения информации. Это было особенно заметно с появлением электронных денег. Деньги и ценные бумаги, которые постепенно отходят от материальной карьеры, все больше раскрывают природу информации.

Интернет-экономика и ее перспективы

  1. Важная роль информации в экономических и социальных процессах. В контексте информационного общества информация начинает играть роль в материальности и масштабе за пределами материальных продуктов, энергии и услуг.
  2. Беспрецедентное усиление взаимосвязи науки и реальных производственных процессов. Одной из важнейших особенностей информационного общества и научно-технической революции является превращение науки в непосредственную производительность.
  3. Автоматизация производственного процесса и компьютеризация деятельности человека. Одним из основных отличий в формирующемся информационном обществе является то, что процесс промышленного производства - от добычи сырья до заготовки и конечного производства и распределения товаров - все чаще переносится на машины, автоматы и роботов. Он все чаще переключается на другие виды деятельности, связанные с информацией, такие как планирование, управление и контроль.
  4. Переход от редкой к большой умственной профессии. Прогрессивные тенденции в перемещении умственных работников в различных секторах экономики определяют распространение законов, регулирующих функционирование рыночной экономики.
  5. Новые перспективы производства и потребления. Новые информационные технологии позволят регулировать ключевые экономические, экологические и социальные проблемы при меньших затратах. С их помощью вы можете переключиться на дешевое, разнообразное мелкое производство, чтобы заменить крупное однородное производство в конкретной отрасли.

Рынок информационного общества

Этот рынок находит особенности, которые отличают его от промышленных и социальных рынков. Рынок как система связи в информационном обществе получает технологическую основу, достойную его сущности, - электронные средства обработки и передачи информации. Это позволяет рыночному механизму работать более гибко и быстро и может обрабатывать огромные объемы экономической информации. В информационном обществе мышление о рынке меняется. Рынок был когда-то особым местом, где вы могли продавать или покупать что-либо.

С помощью телетекста и телефакса вы можете купить что угодно в любом месте, в любое время, не покидая это место. Поскольку рынок является просто компьютеризированной сетью коммуникаций, временные границы, а также пространственные границы рынка меняются. Феномен информационного поля позволяет получать информацию из любой точки мира в любое время. Например, «бизнес сквозь время и границы».

Как вы знаете, владение информацией является доминирующей монопольной властью, поскольку владение патентами и лицензиями действует как барьер для проникновения в отрасль.

Есть еще один важный аспект, связанный с передачей информации: условия продажи технологии. Они могут включать, например, ограничения, препятствующие конкурентному преимуществу на рынке готовой продукции. Это нарушает механизм конкуренции. В то же время информатизация экономики придает этому механизму новое качество. Поэтому из-за высокой насыщенности рынка товаров и услуг компании постоянно следят за технологическим прогрессом отрасли и ищут ниши на новых рынках товаров и услуг.

Информатизация обеспечила рынок электронными средствами электронной связи, распределения и учета (кредитные карты, электронные акции, штрих-коды) и значительно ускорила и упростила платежи. Цена является наиболее важным сигналом в телекоммуникационной сети рынка и будет известна всем участникам рынка в считанные минуты. Свободное распространение и доступ к коммерческой информации обеспечивают целостность рынка и помогают создавать сбалансированные цены на товары и услуги. Кроме того, в информационном обществе вероятность кризиса снижается как для отдельных компаний, так и для экономики в целом. Некоторые авторы отмечают изменение механизма экономического цикла из-за информатизации.

Невозможность общего кризиса в экономике информационного общества оправдана большой видимостью рынков отдельных компаний и устранением внезапных изменений рыночных условий в контексте быстрого распространения коммерческой информации на основе электронных сетей.

Используя традиционные методы оценки затрат для анализа экономической эффективности, связанной с производственными факторами, такими как научно-техническая информация, совершенно ясно, что невозможно правильно оценить ее истинную социальную значимость. Другими словами, ценность информации никогда не определяется стоимостью труда в прошлом, стоимостью ее получения, но ее потребительной стоимостью, ее будущей социальной полезностью.

Когда накопленные результаты фундаментальных, поисковых и прикладных исследований превращаются в непосредственную производительность, игнорирование информационного элемента производства неизбежно приводит к серьезным ошибкам. Например, анализ ситуации в компании традиционно проводится на основе таких стоимостных показателей, как прибыль, производительность труда, рентабельность, стоимость основных средств, ликвидные активы, кредиторская задолженность и дебиторская задолженность. Но упражнения часто показывают что-то другое. Экономический субъект, который имеет значительный объем основных средств в оборотном капитале, практически не имеет долгов, обеспечивает стабильный доход, но не занимается исследованиями и разработками и не обладает инновационным потенциалом. В то же время компании, испытывающие временные финансовые трудности, нехватку оборотных средств, имеют большую кредиторскую задолженность, но имеют большое научно-техническое отставание и имеют лучшие позиции в будущем.

Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности

Современный Интернет - это сеть из примерно 5 миллионов базовых компьютеров, соединенных «высокоскоростными» волоконно-оптическими линиями связи. Он объединяет 90 000 сетевых структур в 100 странах мира. Число пользователей растет феноменальными темпами, и уже формируется новое сообщество людей, которые подключаются к Интернету и связывают свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь с Интернетом. Круг этих людей быстро растет и приобрел всю интеллектуальную и деловую элиту мира.

Интернет-экономика основана на двух взаимодополняющих процессах. В основном снижение затрат на информатику и снижение затрат на услуги передачи информации. Оба эти фактора приводят к лавинному увеличению компьютеров и количества компьютеров

Известны технические схемы («феномен Мура», основатель корпорации Intel). Емкость компьютера удваивается каждые 10 месяцев).

С другой стороны, в развитии информационных сетей существует фундаментальное правило - Закон Меткалфа (изобретатель сетевого стандарта «Интернет») - «полезность сетей для общества пропорциональна квадрату количества пользователей». Это показывает, что оно имеет дело с самым быстрорастущим «мировым сообществом» в истории человечества.

Буквально за последние несколько лет все основные виды экономической деятельности были освоены через Интернет, и появились интернет-коммерция, интернет-реклама, интернет-банкинг и т. д.

Количество посетителей виртуальных магазинов увеличивается на 37% в год, в основном для частных лиц и малого бизнеса.

Интернет-транзакции включают в себя два основных сегмента: транзакции с другой компанией, которая называется B2B (бизнес-бизнес) и B2C (бизнес-потребитель) розничная торговля. Согласно исследованию Gartner Group, объем торговли B2B достиг в 1999 году 145 миллиардов долларов, а в 2004 году - 7,29 триллионов долларов. Доллар. В розничной торговле, интернет-магазине продажи и объемы быстро растут.

Интернет-реклама имеет три основных преимущества перед традиционной рекламой:

  1. Получать отзывы от потребителей, используя те же средства активного взаимодействия с вашей аудиторией, отправки информации.
  2. Точное и простое измерение количества обращений к рекламе сокращает расходы благодаря четкой ориентации на конкретную аудиторию.
  3. Возможность легко предоставить любую точную информацию о продукте.

Рынок интернет-рекламы растет быстрее, чем количество интернет-подписчиков, и растет быстрее, чем продажи, но пока реклама на телевидении в 50-60 раз меньше. В 1999 году общая стоимость рекламы в интернете достигла 3 миллиардов долларов.

Интернет обмен. В США Электронная энергетическая биржа уже успешно работает. Снижение цен на энергоносители на 10% и более полное использование производственных мощностей. Другими словами, это выгодно как покупателям, так и продавцам электроэнергии.

Интернет-банкинг становится одним из самых перспективных банковских. Его основными преимуществами являются скорость обслуживания и низкая стоимость. Стоимость услуг интернет-банкинга снижается в 8-10 раз по сравнению с традиционными услугами. В результате большинство банков присоединились к сети, а некоторые начали обслуживание клиентов в сети. Например, Deutsche Bank, крупнейший консервативный банк Германии, отошел от традиционного банкинга и полагался на развитие интернет-банкинга. Освободившись от большей части филиальной сети, он переносит большинство своих операций в Интернет. Инвестиционный план для сети банка оценивается в 1 млрд. Евро в год. По сути, Deutsche Bank заменяет реальные филиалы виртуальными системами.

Интернет-инвестиции. Каждый может участвовать в инвестициях в мировом масштабе. Используя обычный компьютер, подключенный к Интернету, он покупает и продает акции почти в каждой компании в мире, работает на фьючерсном рынке, предоставляет деньги правительствам и предприятиям, покупает облигации. Вы можете зарабатывать деньги в Интернете с помощью специального программного обеспечения, которое облегчает анализ рынка. Поэтому, если вы получаете кредитную карту в банке и находите нужный веб-сайт в Интернете, вы являетесь глобальным инвестором.

Уникальность Интернета заключается не только в его размерах и универсальности, но и в его экономическом содержании. Интернет не для всех. Никто не разработал его в целом, и ни одна организация не несет ответственности за его развитие. Интернет - детище эволюции сети. Сети создаются разными организациями для разных целей. Основываясь на определенных общих правилах взаимодействия, называемых протоколами, они были улучшены и взаимосвязаны. Вот почему Интернет растет и развивается поэтапно. Эта система никем не регулируется в отношении многонационального капитала. Интернет - это экономический либерализм, встроенный в сетевые информационные технологии.

Проблемы информатизации экономики в России

Процессы, связанные с информатизацией российской экономики, имеют уникальную историю. Первый этап проходил в условиях административно-командной системы и проводился по-своему. Во-первых, следует отметить, что процесс повышения уровня информатизации в 70-х и 80-х годах в значительной степени основывался на производстве запатентованных компьютерных технологий, которые уступали зарубежным аналогам и несовместимы с импортным оборудованием. Идеологическое давление и монополия на информацию в то время сделали невозможным развитие общедоступных банков данных и появление негосударственных источников. Принятие информационных технологий определялось идеологическими мотивами, а не экономическими выгодами.

В Европе и Соединенных Штатах информационные технологии для производства и управления принесли миллионы преимуществ, но в Советском Союзе в 1988 году период возврата промышленных роботов и гибких производственных систем с дополнительной прибылью составил 38 лет на Минавтопроме, министерство транспорта и логистики. В течение последнего десятилетия существования Советского Союза были предприняты попытки информатизировать «сверху» по мере обострения экономического кризиса. В частности, было принято много документов для определения государственной политики в области информационных технологий. Однако общее отсутствие восприимчивости к техническому прогрессу в экономической системе сделало эти попытки недействительными.

За годы перестройки государственная монополия на информацию была разрушена, а отношения на развивающихся рынках стали сильным стимулом для информатизации нашей экономики.

В настоящее время в России существует множество факторов, которые делают неизбежным дальнейшее развитие компьютеризации экономических отношений. Во-первых, это формирование и развитие рынка, который по своей природе представляет собой коммуникационную систему и требует информационного инструмента, соответствующего его характеру. Информатизация является естественной потребностью рынка и условием выживания и успешного функционирования структуры рынка. Во-вторых, укрепление международных экономических отношений между Россией. Необходимо создать рынок, который был бы «совместим» с рыночными системами в развитых странах со всеми атрибутами постиндустриального рынка, а не только рынка.

Этот новый этап экономической информатизации имеет много особенностей. Прежде всего, компьютеризация развивается «снизу». Почти все, что недавно было сделано в этой области в России, было достигнуто без прямого вмешательства правительства. Всего за несколько лет коммерческая структура гарантировала импорт и распространение информационных технологий и программного обеспечения. В нашей стране появился широкий круг потребителей современных вычислительных и коммуникационных инструментов. Результаты в области банковской информатизации были впечатляющими, а потребление информационных товаров для дома значительно возросло. В то же время в условиях острой конкуренции с иностранными компаниями производство собственных информационных технологий будет сокращаться.

Наиболее заметные результаты в информатизации России были достигнуты благодаря деятельности негосударственных рыночных структур, но дальнейший прогресс в этой области возможен только при государственной поддержке.

Последнее также характерно для стран с развитой рыночной экономикой. В результате с середины 1980-х годов многие страны приняли "большие программы" для развития информационных технологий. Начало ускоренной компьютеризации на основе национальных программ началось в Японии, после чего «волна программ» охватила США и Западную Европу. Государственные программы предусматривают различные меры для его поддержки - от прямого финансирования конкретных проектов до регулирования с помощью налогов и других экономических средств. Мировой опыт показывает, что сознательно поддерживаемая социальная информатизация наций может помочь улучшить экономику, улучшить экономику и найти пути решения важных социальных проблем.

Основное направление российской национальной политики в информационном поле определяется Указом Российской Федерации «Об основах государственной политики в информационном поле». Среди них создание и развитие федеральных и региональных систем и информационных сетей, гарантирующих совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве России. Формирование и защита национальных информационных ресурсов как национальных сокровищ. Обеспечение национальной безопасности в информационном поле. Унификация национальных стандартов в области информатизации, обеспечение соответствия международным рекомендациям и требованиям. Формулировка и реализация единой государственной научно-технической и производственной политики в области информатизации, отвечающей современным уровням. Поддержка проектов по компьютеризации для обеспечения развития систем информационных сетей. Привлечение иностранных инвестиций в эту область и создание механизмов стимулирования негосударственных структур в разработке и реализации ИТ-проектов. Указ объединяет «защитные» меры, обеспечивающие интересы России в области информатизации, с косвенными (прежде всего косвенными) мерами по стимулированию стимулирования. Однако длительный кризис российской экономики не позволяет государству желать взять на себя прямое финансирование необходимого количества проектов. Сегодня первая работа в информационном поле России - это сохранение национальных ресурсов и создание условий для нормальной селекции. Важной частью информационных ресурсов страны является информация, накопленная страной для различных целей. Это результаты фундаментальных и прикладных наук, технологий, литературы и искусства, которые в основном нуждаются в правовой защите. Другая часть информационных ресурсов - это информация, которую люди получают в качестве профессии для определенных знаний, умений и навыков. Сохранение и воспроизведение такой личной информации зависит от комплексного решения социально-экономических проблем, связанных с миграцией из России и утечкой умов. Оба компонента национального информационного ресурса в основном воспроизводятся системой образования, которая в настоящее время сталкивается с серьезными проблемами. Согласно социологическим исследованиям, наибольший ущерб наносит высшее образование от «внутренних» иммигрантов, перевод учителей, студентов, выпускников в другие сферы деятельности, зачастую не связанные с их профессией, но более высокие.

Странных компаний и совместных предприятий позволило ускорить экспорт информации, что в конечном итоге привело к «информационному колониализму», неограниченному использованию компетентных специалистов и может привести к результатам.

Есть также положительный опыт сотрудничества российских и зарубежных компаний в области информатизации. Многие крупные проекты реализуются с участием компаний из США, Германии, Великобритании, Дании и Японии. Основной проект - включить Россию в глобальную телекоммуникационную сеть. Строительство оптоволоконной и микроволновой линии общей протяженностью около 20 000 км.

Заключение

К сожалению, Япония в состоянии «догнать». На данном этапе Россия в основном выступает пассивным потребителем готовых информационных технологий и продуктов. Рассекречивание и передача многих военных разработок частному сектору, а также использование агрессивного опыта развитой страны в области информатизации (например, создание Технополиса) привели к глобальному рынку информационных продуктов, услуг и технологий.

Появилась целая новая структура мировой экономики. В его основе лежит группа развитых стран, население которых в основном занимается информационной деятельностью. Они производят технологии и новые высокотехнологичные продукты. В этих странах торговля дорогими услугами является основным направлением. В обмен на услуги и техников они получают товары массового производства и сырье, произведенное в окружающей мировой экономике по относительно низким ценам. По словам американского социолога Д. Белла, когда знания задействованы в реальной обработке ресурсов, источником знаний являются именно знания, а не труд. Разница в цене между дорогими услугами и технологиями, производимыми развитыми странами, и продукцией массового производства и сырьем, экспортируемым развивающимися странами, не без оснований можно назвать «золотым миллиардом», и в значительной степени это связано с населением развитых стран. Основано на финансовой силе и процветании. Стабильность этой ситуации повышается благодаря постоянно включенному «интеллектуальному насосу». Талантливые люди путешествуют из развивающихся стран в поисках лучших условий труда и жизни, путешествуют в страны "золотого миллиарда", еще больше укрепляют центры и ослабляют окружающую среду.