Интеграция России в мировую экономику

Содержание:

  1. Состояние мировой экономики на современном этапе
  2. Геополитическое положение и положение России в структуре мировой экономики
  3. Особенности процесса интеграции россии в мировую экономическую систему
  4. Характеристика вступления России в ВТО
  5. Закючение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 15.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Цикличность развития рыночной экономики. Фазы цикла
Новые технологии и их роль в современной экономике
Становление информационной экономики, перспективы XXI века
Экономический рост: влияние политических институтов

 

Введение:

Мировая экономика представляет собой связанную экономику большинства цивилизованных наций в мире. Экономическая основа мировой экономики является объективным ответом, обусловленным стремлением всех стран повысить экономическую эффективность, достигнутую посредством международного разделения труда, и, как следствие, специализации. национальная и международная интеграция. Национальные экономики давно стали частью экономики современного интерактивного мира - динамичной системы мировой экономики.

Создание неавтоматической мировой экономики предполагает включение всех национальных экономик. Среди многих факторов, влияющих на вступление и интеграцию каждой страны в мировую экономику, есть два наиболее важных фактора. Во-первых, он эффективен или экономичен и может представлять политический интерес для стран, участвующих в процессе глобальной интеграции; Основными критериями должны быть национальные интересы - не только настоящие, но и относящиеся к далекому будущему. Всегда трудно решить проблему участия конкретной страны в той или иной форме международных экономических отношений, потому что это требует всестороннего учета последствий и результатов. результат такого действия. Это очень важно не только для национальной экономики конкретной страны, но и для всего мирового экономического сообщества в целом.

Желание постоянно усиливать разделение труда и выводить его на международный уровень ранее было главной причиной формирования и развития международной торговли и мировых рынков.

Однако, в отличие от мирового рынка, который сейчас является важным компонентом международного сотрудничества, мировая экономика является более сильным явлением. Это особая форма международной экономической связи между хозяйствующими субъектами большинства стран мира с целью достижения большей эффективности в экономической деятельности за счет увеличения ассигнований. труд и свободное движение в мире товаров, труда, технологий и капитала.

Во-вторых, участие в мировой экономической интеграции любой страны может зависеть от определенных корректировок национальной экономики и правовых рамок государства с учетом правил и требований. большая часть мировой экономики.

Состояние мировой экономики на современном этапе

Особенности современного мирового хозяйства

Современные глобальные аспекты мировой экономики включают в себя:

  • Международное сотрудничество, основанное на материальных интересах.
  • Рост производства на мировом рынке.
  • Развитие всех мировых экономических отношений.
  • Интернационализация производства.

Современная мировая экономика не включает неэкономическое принуждение стран. Увеличение материальных выгод от непрерывного экономического сотрудничества между нациями становится все более и более характерным.

В последние десятилетия было создано новое глобальное рыночное пространство.

 

Многие экономически отсталые страны с натуральным или натуральным производством переходят к рыночной экономике. Постсоциалистические государства являются частью закрытого военно-политического блока и становятся государствами с открытой экономикой.

Международные отношения не ограничиваются внешнеторговыми отношениями между народами, как это было на первом этапе мировой истории. Современный набор мировых экономических отношений включает в себя следующие формы:

  • Внешняя торговля.
  • Производственная кооперация.
  • Обмен научно-технической информацией и технологическим развитием.
  • Перемещение рабочей силы из одной страны в другую.
  • Международный кредит и иностранные инвестиции.
  • Денежные отношения наций.

Интеграция России в мировую экономику

Такая связь основана на глобальной инфраструктуре. В основном это международные транспортные системы (морской, железнодорожный, воздушный транспорт), глобальные сети связи (включая межконтинентальные телекоммуникационные сети).

Современная мировая экономика постоянно меняется под влиянием факторов, которые делают ее очень динамичной. К ним относятся научно-техническая революция, растущая зависимость национальных экономик и коренная перестройка социально-экономических отношений во многих странах. Основой для этих изменений является растущая интернационализация производства.

Экономической основой современной мировой экономики является интернационализация производства - развитие экономического и организационного сотрудничества, так что производство продуктов в некоторых странах сочетается с их потреблением в другая страна. Отношения между национальными экономиками становятся постоянными, когда существует международное разделение труда - специализация каждой страны на производстве некоторых товаров и услуг для их продажи на мировом рынке.

Первоначально специализация стран на производстве любого продукта, особенно сельскохозяйственной продукции и сырья, была обусловлена ​​их различиями в климатических условиях. Как известно, минеральные ресурсы распределены крайне неравномерно по всей планете. В разных регионах существует неравномерный земельный фонд, в некоторых местах более подходящий для растениеводства, а в других местах для животноводства. Естественная разница производства существует уже давно и сохраняется по сей день.

В настоящее время важную позицию на мировом рынке занимают страны с высокоразвитым сельским хозяйством, специализирующимся на производстве трудоемкой экспортной продукции. Они достигли очень высокого уровня производства некоторых видов сельскохозяйственной продукции. Например, в 2004 году в Италии на человека было выращено 230 кг овощей и дынь, в Германии - 25, в Финляндии - 45, в России (2005) - 76 кг. Конечно, некоторые государства особенно заинтересованы в экспорте излишков продукции, в то время как другие обеспокоены отсутствием импорта, поэтому обоим нужна внешняя торговля.

Первая Англия, еще в девятнадцатом веке. считался заводом мира ", а затем другие крупные страны Европы и Северной Америки превратились в центры мировой промышленности, действующие не для нации, а для международных экономических нужд. XX век положил конец местной и национальной изоляции экономической жизни, а зависимость наций друг от друга получила мощные импульсы.

Этап модернизации интернационализации производства был создан в результате осуществления научно-технической революции (STR). Глубокие изменения, происходящие в этой области, носят во всем мире целый ряд аспектов и требуют международных усилий. Инновации в науке, технологиях и технологиях настолько амбициозны, всеобъемлющи и глубоки, что их невозможно осуществить силами одной, даже великой державы.

Научно-технические достижения позволяют за короткий период увеличить производство до такой степени, что внутренние рамки каждой страны слишком узки для полноценного использования. Например, в 2008 году в Японии было произведено 61 автомобиль на 1000 человек, Германии - 53. Франция - 52, США - 24, Россия - 6 и 0,3 в Китае.

Научно-техническая революция вызывает новый этап в разделении международной рабочей силы - процесс перехода от существенной специализации (междисциплинарной) к деталям (внутриотраслевой). Например, значительная часть производства американских и японских телевизоров и других электронных устройств осуществляется рабочими на фабриках в «новых индустриальных странах».

Последняя интернационализация производства усиливает глобализацию мировой экономики. В последние десятилетия глобализация мировой экономики приобрела новые качественные характеристики:

  • В 90-х годах ХХ века. Система мировых экономических отношений значительно расширяется в основном за счет стран с постсоциалистической экономикой. В нем активно участвовали новые индустриальные страны второго поколения и другие развивающиеся страны.
  • Для растущего числа наций становятся все более открытыми национальные экономики, либерализация внешнеэкономических связей, международная торговля и валютные расчеты. признаки.

В то же время около половины населения развивающихся стран живет в закрытой экономике, не подверженной влиянию международной торговли и потоков капитала.

  • Роль внешнего фактора в экономическом развитии явно возрастает. Это в основном связано с возрастающей важностью экспорта для развития национальной экономики.
  • В 90-х годах взаимозависимость национальных экономик продолжала расти. Во многом это связано с глобализацией процессов распространения информации, связанных с быстрым развитием последних достижений микроэлектронной революции во всем мире.

В 1990-х годах во время глобализации мировой экономики возникли две тенденции: а) консолидация Соединенных Штатов и б) формирование нескольких секторов экономики (несколько центров), последний вместе, что приводит к формированию планетарной экономики. Например, быстрое развитие экономического потенциала стран Азиатско-Тихоокеанского региона привело к появлению здесь новых валютных и финансовых рынков. Из-за притока капитала из этих высокоразвитых стран на эти рынки вскоре произошла глобализация финансовых рынков.

Да, в системе финансовые рынки разного качества. В высокоразвитых странах валютно-финансовая ситуация более сильная, а динамика рыночных обменных курсов валют, акций и облигаций относительно стабильна. В странах Юго-Восточной Азии сложились финансовые и валютные стрессовые ситуации из-за высокого уровня внешнего долга и зависимости от потоков иностранного капитала. В отсутствие надлежащего государственного регулирования фондового рынка многие финансовые институты широко обсуждают вопрос о ценных бумагах и валютах. Естественно, что он закончился серьезным финансовым и валютным кризисом, потряс фондовые рынки большинства развивающихся стран, а также осложнил ситуацию на фондовом и денежном рынках. в некоторых странах Латинской Америки, Восточной Европы и России.

  • Стандарты (юридические и технические документы), общие для всех стран с точки зрения технологий, загрязнения окружающей среды, функционирования финансовых учреждений, финансовой отчетности, национальной статистики и т. Д. все чаще применяются.
  • Через международные организации (Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация) устанавливаются аналогичные критерии для макроэкономической политики, объединяющие (объединяющие) требования налоговой политики, политики занятости для возможного населения и т. д.

Поэтому главной особенностью современного этапа развития мировой экономики является процесс глобализации и глобализации, это предопределило формирование и деятельность транснациональных корпораций и банков, организации, ассоциации и другие структурные и территориальные образования. Следствием этих процессов является увеличение степени и степени взаимозависимости национальных экономик.

Национальные экономические проблемы становятся все более международными. В современных условиях экономический спад, безработица и инфляция все чаще переходят от национальных к международным проблемам, стимулируя развитие этих процессов в других странах и оказывая полное влияние спрос на мировую экономическую ситуацию. Поэтому нефтяной шок 1970-х годов, вызванный странами ОПЕК, повлиял на изменение мировых цен на инвестиционные товары в промышленно развитых странах, что негативно сказалось на экономической ситуации. макрос в развивающихся странах. Наконец, нефтяной шок спровоцировал глобальный экономический кризис 1970-х годов. Политика защиты, проводимая одной страной, безусловно, повлияла на торговлю других стран, отмечает глобальная торговля. Общие положения. Изменения национальных процентных ставок и обменных курсов определяют неизбежные финансовые изменения в других странах на мировом финансовом рынке.

Вступая в XXI век, вся мировая экономическая система столкнулась с новыми фундаментальными проблемами и вновь была вынуждена искать новую модель экономического развития, ознаменовавшую начало новый этап. Появились глобальные проблемы нашего времени, проблемы, которые могут быть решены только «всем миром»: демография с признаками абсолютной перегрузки в некоторых странах, еда - голод, недоедание многих людей; риск экологической катастрофы; энергетические проблемы; угроза ядерной войны и другие.

Геополитическое положение и положение России в структуре мировой экономики

Роль и положение России в современном мире во многом определяются ее геополитическим положением, т. Е. распределением, могуществом и соотношением сил в глобальной системе наций. Эксперты рассматривают геополитическую позицию России с учетом географических, политических, военных, экономических и других факторов.

С точки зрения своего геополитического положения Россия является прямым преемником Союза Советских Социалистических Республик, который обладает способностью контролировать ключевые пространства и географические точки. Но с распадом Советского Союза геополитическое положение Российской Федерации претерпело негативные изменения.

Если исходить из границы бывшего Советского Союза, следует отметить, что Россия была «вытеснена» на северо-восток, вглубь евразийского континента. Таким образом, континентальная природа России стала проявляться более отчетливо, несмотря на то, что ее смыло три из четырех океанов мира - Атлантический, Арктический и Тихий.

Кроме того, специфическая природа климатических условий Северного Ледовитого океана делает его воды недоступными для обычного коммерческого судоходства.

Одним из важнейших вопросов является слабое развитие транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. Это значительно снижает возможность использования очень длинных береговых линий в Тихом океане, поэтому доступ России к портам Балтики и Черного моря сильно ограничен.

Ситуация в закрытом Каспийском море стала еще более сложной. Россия потеряла половину своих портов, особенно важны потери в свободных ото льда портах.

Экономико-географическая реальность современной России заключается в том, что две трети ее территории приходится на районы Крайнего Севера и эквивалентные районы с экстремальными климатическими условиями. В результате только 35% российских сельхозугодий получают достаточно солнечного тепла для созревания сельскохозяйственных культур. Поэтому поддержка жизни на северных равнинах России требует повышенных энергетических затрат. Это одна из причин, по которой Россия предоставляет бедные продукты питания, некоторые цветные металлы и редкие земли, много технических культур и готовую продукцию для личного производства и потребления. Отношения производственно-технического сотрудничества, сложившиеся в течение десятилетий в рамках советского народнохозяйственного комплекса, во многом были изуродованы и даже порваны.

Основная проблема заключается в том, что все это происходит именно в то время, когда глобализация активно раскрывается в мировой экономике, ведущие транснациональные корпорации завоевывают новые сегменты товарного рынка. глобализация и услуги, непрерывный процесс интеграции финансового рынка и глобальное информационное пространство формируются и развиваются. Например, в то время в Европейском Союзе начался переходный период, который стал наивысшим периодом международной экономической интеграции, в единую валюту. Хотя в нашей стране произошел развал единственного постсоветского экономического пространства. В этом смысле 1990-е годы были в значительной степени потеряны для нашей страны и для некоторых «перевернутых» позиций.

Все эти негативные геополитические и экономические обстоятельства были осознаны ее руководством только после того, как Россия начала свое самостоятельное путешествие по бурным водам современной мировой экономики.

На данный момент Россия не входит в число сильных экономик: ее доля в мировом ВВП составляет 2,6%. Оно должно развивать экономическое сотрудничество с зарубежными странами на основе деформированной структуры материального производства, расширения тяжелой промышленности в сочетании с неразвитым сельским хозяйством, легкой промышленностью и продуктами питания.

Основной проблемой, возникающей в процессе интеграции России в мировую экономику, следует считать зависимость страны от товарных рынков.

Растущая зависимость от внешних факторов в процессе интеграции в мировую экономику является естественной тенденцией для любой страны. В случае России гипертрофия этой зависимости в основном обусловлена ​​двумя ситуациями:

  • Кризис российской экономики.
  • Ошибки во внешнеэкономической политике, разрушение (с представлением новой экономической и политической элиты) официальных органов управления экономикой.

В целом, в 90-е годы значимость России как темы мировых экономических отношений значительно снизилась. Несмотря на благоприятные рыночные условия, в 2000 году доля России на мировом товарном экспорте не превышала полутора процентов. В последние годы эта доля увеличилась, но все же не превышает семи процентов.

В условиях сокращения производства и потребления отечественной продукции экспортный сектор стал крупнейшим сектором экономики, поскольку другие отрасли сохранили свои показатели. Более четверти национального ВВП продается за счет экспорта. В Советском Союзе этот показатель не превышал 10%. От 20 до 80 процентов экспортируется за границу. Отечественное производство сырья и полуфабрикатов. Доля машин и оборудования в структуре экспорта не должна превышать 10%. (в основном в страны СНГ), а в общем объеме экспорта технической продукции в мире составляет всего 0,3%. Без учета военной техники, а также поставок техники для стран СНГ объем экспорта российских машин и оборудования, фактически конкурирующих на мировом рынке, оценивается в 0,1% от общего мирового экспорта соответствующих типов оборудования. Хотя Россия занимает вторую позицию на мировом рынке вооружений, вклад экспорта военной техники в общий валютный доход не так велик, как кажется: всего 5,2%.

Расширение импорта продовольствия усилило интерес Запада к стабильности таких поставок. На Россию приходится 40 процентов. экспорт говядины и 30 процентов. Экспорт свинины из стран ЕС. Однако эта взаимозависимость асимметрична. Мы больше зависим от мировой экономики, чем от нас. Западные банки и бизнесмены имеют больше возможностей обезопасить себя от рисков, связанных с их операциями в России. Например, крупные западные инвесторы смогли уйти с рынка ГКО до августовского кризиса без особых потерь, поскольку они использовали деньги из кредита МВФ, который Россия получила в июле / 1998. В то же время они, естественно, сохраняют огромные выгоды, которые они получали ранее (до 100-150 процентов в год в иностранной валюте). Сложнее обезопасить себя от рисков от прямых инвестиций в Россию. Поэтому иностранные инвесторы проявили сдержанность и крайнюю осторожность.

Россия имеет сильные позиции в экспорте продукции капиталоемких отраслей, наносящих ущерб окружающей среде. Он занимает первое место по экспорту никеля и природного газа (половина мирового рынка), третье или четвертое - по нефти, нефтепродуктам, электроэнергии, железной руде, алюминию, цветным металлам. Мы являемся мировым поставщиком меди, необработанных алмазов, минеральных удобрений и целлюлозы.

Однако основной валютный доход (более половины) поступает от экспорта нефти, нефтепродуктов и газа. Квоты на экспорт (отношение экспорта к производству) для источников энергии достигли важных значений, особенно почти полное снижение основных фондов в добыче и переработке нефти. Требуется значительная замена или ремонт труб.

Интеграция через энергоснабжение в принципе неблагоприятна для России (даже при высоких ценах на нефть) из-за неблагоприятных условий производства и дорогостоящих транспортных компонентов. И большая часть населения страны не живет в местах, где есть запасы нефти и газа, и поэтому не может выжить за счет аренды.

В целом признается, что основным каналом мировой экономической системы является содействие притоку капитала иностранных бизнесменов в страну, помимо финансовых ресурсов, для привлечения современных технологий и управления. Мировой рынок инвестиционного капитала (прямые, портфельные инвестиции, кредиты на оборудование, проектное финансирование) оценивается в 1,3–1,5 трлн. долларов в год. За эти ресурсы страны-получатели яростно конкурируют друг с другом.

Современная Россия остро нуждается в инвестиционных ресурсах, спрос на них исчисляется сотнями миллиардов долларов. Однако приток капитала по-прежнему незначителен по сравнению с нелегальным оттоком. Ограниченные прямые иностранные инвестиции являются показателем неадекватного включения нашей страны в мировую экономику.

С точки зрения прямых иностранных инвестиций в экономику Россия входит в число третьих третьих стран в мире - среди стран с формирующимся рынком, выгодных не только для Китая, где осуществляются сотни инвестиций. миллиарда долларов, но также в Польшу, Венгрию и Чехию. По некоторым показателям, иностранный предпринимательский капитал сейчас играет еще меньшую роль в отечественной экономике, чем в 20-30-е годы, когда он присутствовал в электротехнике, производстве текстильного оборудования. и т. д. в конце 1990-х годов из-за его притока после августа 1998 года из таких секторов, как финансы, банковское дело, страхование, маркетинговые услуги (до кризиса на них приходилось около 60% иностранных инвестиций). Наибольшую озабоченность иностранных инвесторов вызывает производство предприятий, основанных на западных технологиях, импортного сырья или таких ингредиентов, как кондитерские изделия, пиво, сок, моющие средства, бытовая техника, мобильные телефоны. Инвестиционное сотрудничество в высокотехнологичных отраслях (например, в производстве автомобилей и самолетов) остается лишь несколькими исключениями, только если заявить о намерениях. Пока что ситуация с привлечением иностранного бизнеса капитала существенно не изменилась. Чтобы получить специальную федеральную лицензию, вам нужно преодолеть множество бюрократических рогаток.

Россия унаследовала от Советского Союза чрезмерную политизацию внешнеэкономических связей. Эта традиция явно не совпадает с ленинской формулой «политика - продолжение экономики». Напротив, в советское время экономические интересы полностью зависели от политических целей, которые приносили мало пользы. Например, необходимость поддерживать высокий уровень торговли со странами-членами СЭВ приводит к завышению цен (по сравнению с мировыми ценами) на импорт из этого региона. Часть нефти, металлов и другого сырья, приобретенного у нас государством Содружества, была реэкспортирована в валюте. Поддержка развивающихся стран в условиях "социалистической ориентации" также в значительной степени поставила под угрозу экономические выгоды Советского Союза (а также интересы тех, кто его получил). Через внешнюю торговлю КПСС помогала другим коммунистическим партиям, в том числе в развитых странах.

Политизация российской внешней экономики, которая больше не является сверхдержавой, еще менее логична. Государство может лишь косвенно влиять на предпочтения нации, потому что бизнес стал независимым субъектом внешнеэкономической деятельности и руководствуется не геополитикой, а по многим экономическим соображениям (приобретение передовых технологий, выход на рынок производства продукции, получение стратегических материалов, внешние долги, внешние долги стран-должников в зависимости от транзита, торговля трансграничная торговля и т. д.). Понятно, что полностью политизировать внешнеэкономические отношения невозможно, но в нынешних условиях необходим новый баланс между политикой и экономикой.

В 1990-е годы Россия предприняла важные шаги по установлению контактов с ведущими зарубежными интеграционными группами в различных областях экономического сотрудничества. Ориентацией на определение российской внешней политики в эти годы являются страны Западной Европы и прежде всего страны ЕС. Общее мнение заключается в том, что во внешних экономических отношениях приоритет следует отдавать развитым странам, и прежде всего странам Европейского союза - нашим крупнейшим партнерам, поскольку это является основным источником общественного технологии, кредитование и перспективные инвестиции. Однако независимо от того, насколько важны отношения с этими странами, следует помнить, что в ближайшем будущем их деловой мир будет в первую очередь связан с импортом энергоносителей из России. Продажа нашей готовой продукции в такие страны будет ограничена в течение длительного времени. В частности, это подтверждается тем фактом, что, хотя стороны намерены заключить, соглашения о сотрудничестве и сотрудничестве с ЕС с точки зрения развития новых форм отношений (промышленное сотрудничество, раннее Прямые иностранные инвестиции в Россию и т. Д.). Поэтому перспектива среднесрочного сотрудничества даже с Западной Европой (не считая США и Канаду) не была яркой.

Очень важно, что торговля со СНГ в российской торговой структуре составляет всего 20%, а с Европой - около 60%. В структуре российского баланса импорта-экспорта услуг благотворное изменение в Европейском Союзе еще больше. ЕС? Крупнейший торговый партнер России, на долю которого приходится более 51,5% (56,1% экспорта и 43,4% импорта) российской внешней торговли. Страны-члены ЕС являются основным источником технологий, ноу-хау и инвестиций в России (страны ЕС составляют 85,1% от накопленных прямых иностранных инвестиций в России).

В то же время, учитывая общий устойчивый рост экспорта российского промышленного оборудования с высокой добавленной стоимостью за последние три года (группа TN FEA с 84 до 90), его экспорт в страны ЕС замедлился. таким же образом, ЕС делит этот российский экспорт с 23,4% в 2001 году до 15,2% в 2009 году. Для сравнения? скорость доставки в Китай снизилась с 20,1% до 5,8%; Индия увеличилась с 5,3% до 8,4%. Доля рынка стран СНГ значительно возросла с 28,5% до 48,2%. Поэтому зависимость России от экспорта углеводородов только возросла. Российские промышленные товары способны конкурировать с основными партнерами только на рынках СНГ и Индии. Резюме Сергея В.В., директора департамента внешних экономических связей Министерства экономического развития и торговли Чернышевой на круглом столе Россия-ЕС-Россия: не только нефть и газ (Пермь, 28 ноября 2008 г.).

В настоящее время торгово-экономическое сотрудничество между Россией и ЕС развивается на довольно свободной контрактной основе. Соглашение о сотрудничестве между Россией и Европейским союзом во многом воссоздает соответствующие положения ВТО. Однако возможности и инструменты Соглашения не используются в полной мере сторонами, более того, реальное взаимодействие осуществляется в основном по другим каналам.

Принято ли на Римском саммите Россия-ЕС 2003 года концепция единого экономического пространства в стратегической перспективе для создания интегрированного российского рынка? ЕС, в рамках которого будут реализованы четыре свободы Габриэля: торговля товарами и услугами, движение капитала и рабочей силы. Эта задача изложена в Единой экономической космической карте (ДК ОЭП), принятой на саммите Россия-ЕС в 2005 году. Реализация целей и задач ДП ОДП партии на год 2005-2007. Установлен диалог в области транспорта, защиты прав интеллектуальной собственности, телекоммуникаций и информационного общества, промышленной политики, технических регламентов и стандартов химия, сельское хозяйство, государственные закупки, макроэкономика и финансовая политика, экология, региональное сотрудничество и инвестиционная политика, пространство, механизм раннего предупреждения также создан для изменения торговых режимов.

Сотрудничество в энергетической сфере осуществляется в рамках Энергетического диалога, созданного в 2000 году, и для взаимодействия структур активно используется соответствующий подкомитет Комиссии по сотрудничеству Россия-ЕС.

Отраслевые диалоги формируются в рамках OEP ЕК для расширения сотрудничества сторон в приоритетных областях, гармонизации правовой базы и системы регулирования, а также для упрощения административных процедур и обычаи.

В своем нынешнем виде Диалог не является инструментом для выработки политических решений. Встречи экспертов в рамках отраслевых диалогов организованы в форме обмена информацией, выяснения позиций сторон и выработки рекомендаций.

Сосредоточение внешнеэкономической политики на всестороннем сотрудничестве с ЕС и Россией с середины 1990-х годов стало уделять больше внимания развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группами. И, прежде всего, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с АТЭС. Физически и географически связь России с Азиатско-Тихоокеанским регионом неоспорима.

Из общего объема международной торговли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона оценивается около 2 триллионов донгов. Доллары России составляют около 1%. Это не соответствует статусу азиатско-тихоокеанской державы и не соответствует потенциалу экономики. Европейская ориентация страны не позволяет ей увидеть на Востоке новые реалии будущего мира.

Российские правительства, предприятия и ученые участвуют в таких интеграционных мероприятиях, как разработка и реализация многосторонних проектов. Например, проект ПРООН по развитию региона реки Туманная на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития экономической зоны Японского моря, строительство газопроводов, линий электропередачи. Загрузка и телекоммуникации через ряд стран, разработка нефтяных ресурсов. Сахалин и другие. Для восточной России правила международной трудовой миграции приобретают все большее значение. В будущем Россия станет более активной на финансовых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Таким образом, Россия фактически участвует в различных формах интеграционного процесса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но все еще имеет относительно слабое влияние на организацию и регулирование этого процесса.

Несмотря на эти проблемы, по мнению многих экспертов, Россия обладает рядом специфических особенностей и преимуществ, которые позволяют ей интегрироваться в мировую экономику и занимать достойное место в системе международных экономических отношений.

Эти функции включают в себя:

  1. Развитие научно-технической базы.
  2. Высокий уровень снабжения своими относительно дешевыми сырьевыми и энергетическими ресурсами.
  3. Высокий потенциал для персонала, особенно в области точных наук и технологий. Формируется новое поколение российских бизнесменов, менеджеров и других квалифицированных специалистов.
  4. Достаточно высокий показатель «индекса человеческого развития». Он учитывает ВВП на душу населения, продолжительность жизни и уровень образования.

Однако при написании перечисленных факторов в российских активах следует помнить, что успех интеграционного процесса в мировой экономике будет определяться не сильно, поскольку именно эти факторы будут как использовать это эффективно. Осваивая мировой рынок, Россия должна проводить избирательную политику и поэтапно.

Особенности процесса интеграции россии в мировую экономическую систему

Пути интеграции России в мировую экономику

Исходя из вышеизложенного, можно видеть, что предпосылками для решения проблем интеграции России в мировую экономику могут быть:

  • Россия прошла основные этапы развития экономики рыночного типа, когда-то превосходя более экономически развитые страны.
  • Восстановить нарушенные отношения, экономическую интеграцию в СНГ (сначала в любой его части) и, соответственно, присоединиться к глобальной экономике как единое целое.

Одновременно с этими процессами необходим механизм взаимодействия с промышленно развитыми и развивающимися странами, международными экономическими организациями, региональными торгово-экономическими группами и группами. Очевидно, что все это требует много времени и усилий.

Для оптимального вовлечения России в мировую экономику и расширения продаж отечественной продукции было бы правильнее не упустить возможность сотрудничества с любым потенциальным партнером.

 

Чтобы сократить разрыв между Россией и мировыми лидерами, уменьшить бремя и сократить время, необходимое для перехода к рыночной экономике, интеграции в мировую экономику, необходимо:

  • Установление стабильного политического режима.
  • Разработать и усовершенствовать механизм управления рынком, соответствующий российским условиям.
  • Привлекать в полной мере и эффективно использовать иностранные инвестиции путем создания благоприятной инвестиционной среды, в соответствии с требованиями открытой экономики с характеристиками России.
  • Реализация активной внешнеторговой политики, сочетающей экспортоориентированное производство с импортозамещением.
  • Стимулирование экономического развития на пути научно-технического прогресса.

Прежде всего, вам необходимо определить свой рыночный интерес. В 1990-х годах по неизвестным причинам во многих странах ослабел интерес, в советское время была заложена основа для долгосрочного сотрудничества, особенно посредством технической помощи. (Индия, Монголия, Северная Корея, Иран, Ирак, Куба). Уровень развития, достигнутый Сингапуром, Таиландом, Малайзией и Южной Кореей, создает опасения для сотрудничества с этими странами, более того, оно зачастую не способствует России по сравнению с экономическими отношениями с Западом. Конечно, Китай также находится в сфере приоритетных внешнеэкономических интересов, чей ВВП в мире в 2010 году, вероятно, достигнет 15%. По многим причинам особые отношения мусульман могут иметься с Израилем (особенно новые формы сотрудничества на рынках третьих стран). Потенциальные перспективы для Японии Масштабное участие в освоении Сибири и Дальнего Востока

В то же время сотрудничество между Россией и странами ЕС также является перспективным. ЕС стремится адаптировать наш рынок под себя, чтобы было удобно европейским экономическим операторам, которые стремятся, прежде всего, насытить российский рынок промышленными товарами их и получить доступ к инфраструктуре для сырья и транспорта.

Со своей стороны, Россия через интеграционные процессы решит проблемы построения инновационной инвестиционной модели национальной экономики, создания конкурентоспособной производственной базы и постепенного преодоления экспортной ориентации.

Возможность экономического сотрудничества между Россией и ЕС главным образом находится в областях, где интересы сторон схожи. Это развитие систем инфраструктуры (транспорт, энергетика, телекоммуникации), научно-техническое сотрудничество. Расширение сотрудничества в этих областях поможет улучшить и улучшить базовые условия других видов экономической деятельности.

Отраслевая структура европейских инвестиций в российскую экономику позволяет определить наиболее привлекательные для ЕС отрасли. Это эксплуатация сырья, электричество, производство, недвижимость, оптовая и розничная торговля, пищевая промышленность, телекоммуникации и транспорт.

Инвестирование финансовых ресурсов, технологий, использование современных методов управления для модернизации производства в России позволяет получить высокую прибыль для европейских инвесторов. Россия получила обмены современным эффективным бизнесом, решая внутренние проблемы, формируя новую модель экономики.

В рамках этого проекта налажено взаимодействие в области энергетики и транспортного машиностроения, в области телекоммуникаций, автомобилестроения, транспортной инфраструктуры и внедрения современных природоохранных технологий.

Примером взаимовыгодного и взаимовыгодного сотрудничества между Россией и Евросоюзом является повышение энергоэффективности экономик России и ЕС. Заинтересован ли Европейский Союз в снижении энергоемкости нашей экономики? потому что освобожденный спрос в Европе может компенсировать растущий спрос в Европе. В условиях крайне медленного роста добычи нефти и газа заинтересованность России в снижении энергопотребления национальной экономики очевидна.

Россия и Евросоюз договорились начать работу по реализации мероприятий совместной инициативы ЕС-Россия по энергоэффективности, включая следующие проекты:

  • О сближении правовых и правовых рамок в области энергоэффективности, теплоснабжения и возобновляемых источников энергии.
  • О сотрудничестве на региональном уровне, укреплении программ сотрудничества между центрами энергоэффективности на местном и региональном уровнях в России и ЕС.
  • Сотрудничать для привлечения инвестиций в энергоэффективные проекты.
  • Содействовать использованию механизмов Киотского протокола для повышения энергоэффективности.
  • Содействовать обмену информацией и разработке пилотных проектов по возобновляемой энергии и энергоэффективности.
  • Использовать нефтяной газ.

Следует отметить, что в проектах в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии используются новейшие научные разработки в области электротехники, и они могут быть надлежащим образом классифицированы как высокие технологии.

С иллюзорной целью сохранения бывших советских республик на орбите своих политических интересов Россия на протяжении 1990-х годов выступала в качестве своего основного донора. Между тем, бесполезность создания жизнеспособного многостороннего политического и экономического союза становится все более очевидной. Было бы гораздо выгоднее строить отношения с бывшими советскими республиками не на многосторонней, а на двусторонней основе. Таким образом, легче обеспечить, чтобы рынки его соседей были открыты для российской продукции и имели доступ к стратегическим источникам материалов (свинец, вольфрам, медь, молибден, рений в Казахстан; медь и молибден в Армении; золото в Узбекистане, нефть, природный газ, натриевая соль, стронций в Туркменистане). На двусторонней основе облегчается вхождение российского рубля в расчеты, решение вопросов транзита, российские нефтегазовые долги, облегчение деятельности российских компаний, особенно особенно для защиты своих инвестиций. Возникает возможность решить насущную проблему, такую ​​как защита прав россиян в странах СНГ.

Характеристика вступления России в ВТО

Россия - это страна со сложной экономической системой, рыночный статус которой признан правительствами США и ЕС. Советское правительство также выразило желание вступить в ВТО (позже ГАТТ).

Летом 2012 года, после 17 лет переговоров с торговыми партнерами, Россия вступила в ВТО. В конце процесса этому процессу в значительной степени противостояли лоббисты автомобильной и сельскохозяйственной промышленности в результате их усилий по созданию движения "Остановить ВТО" (2107 человек). ) и максимальную задержку в создании единого автомобильного рынка с ВТО ждет правительство: «Правительство обещает защитить сельхозтехнику (Ростсельмаш от инициаторов« Стоп ВТО »). Схема сохранялась до самого последнего момента - обращения делегатов Национальной думы в Конституционный суд (КС) из-за отсутствия перевода соглашения ERICesh, но этот ориентир также был передан: Конституционный суд решил, что Государству Дума это безразлично, поэтому утвердил протокол о присоединении: лишь бы протокол был написан на русском языке.

За пол триллиона рублей правительство построило стену иностранцев - экспортеров из ВТО между ними и промышленными лоббистами. Сейчас российским производителям сложнее сочетать гарантии во внешней торговле. Потолок торговых и субсидийных барьеров устанавливается международным соглашением, которое превосходит законодательство Российской Федерации, и говорит о сохранении внутреннего производства на основании заявления о том, что оно сейчас необходимо. надо согласиться с Белым Домом и даже не с Кремлем.

Мотив ясен: в настоящее время Российская Федерация давно привела большинство своих законов в соответствие с правилами ВТО и не может использовать свободную торговлю. Правительство даже не боится возможных потерь бюджета из-за снижения таможенных пошлин - глава Минэкономики Андрей Белоусов оценивает их в 445 миллиардов рублей. Риск стоит того: в конце года крах российской экономики, обещанный конкурентами ВТО, не произошел, а также наводнения со стороны иностранных рабочих, а ноябрьская статистика дала Посмотрите на рост розничных продаж, который подсчитывает г-н Белоусов, говоря, что будут компенсированы миллиарды долларов. Пожалуй, самое приятное преимущество от вступления в ВТО для правительства - это избавление государственного аппарата от влияния промышленных коридоров под патриотическими лозунгами. Он бы их отверг, ссылаясь на общие правила мирового рынка.

Примером такой проверки является обсуждение на саммите Россия-ЕС в декабре 2012 года сборов за утилизацию иностранных автомобилей, изобретенных Министерством промышленности и торговли для защиты автомобильной промышленности. Русские машины. Первоначально пошлина должна была компенсировать снижение налогов на иномарки. Возражения ЕС: такая мера нарушает правила ВТО, но во время недавнего саммита оппозиция была резко отменена. «Европейская сторона говорит, что они ... не обеспокоены расходами на переработку в России. Они заинтересованы ... поэтому нет никакой разницы между российскими автопроизводителями и иностранными производителями». о сборах за переработку », - заявил 21 декабря Андрей Белоусов, а президент Владимир Путин в течение месяца поручил решить вопрос о сальдо сборов, то есть действительно представить их российским производителям. Что касается того, с чем боролись лоббисты, то они столкнулись с этим: прямое повышение цен на внутреннем рынке устранило преимущество отечественных производителей при одновременном увеличении внутреннего бюджета. вода. Для покупателей повышение цен в конечном итоге будет компенсировано инфляцией - возможно, в следующий раз это избавит его от простых решений проблем внешней торговли.

Деятельность Всемирной торговой организации (ВТО) может быть подвергнута критике, но это правила игры, в которые Россия должна будет играть. Всегда сравнивайте лучше всего сравнивать со спортом. Раньше мы играли в командной команде, но теперь нам предлагают Олимпийские игры. И я подчеркиваю, нравится нам это или нет, нам придется конкурировать на международном пространстве. Мир играет по правилам ВТО. Россия - 136 стран вступили в ВТО. 135 стран уже являются его частью, поэтому у нас действительно нет другого выбора.

Г-н Лами (Паскаль Лами, генеральный директор ВТО) сказал нашим министрам: Вы всегда говорите о ВТО как о чем-то в будущем. Вы были там Могу я задать вопрос министру? Сколько часов вы потратили на изучение правил ВТО? Я решаю эту проблему в течение 8 лет. Правила ВТО - это 47 тысяч страниц документов. Базовое соглашение составляет 600 страниц.

В глобализации, как и в конкуренции, сильнейшая победа. Одна из самых больших проблем в мире - социальное разделение. Глобализация побеждает сильных и богатых, а слабые становятся все слабее и беднее. Но глобализация - это неизбежный процесс. Поэтому необходимо честно заявить, что и правила ВТО, и правила других международных организаций, таких как Всемирный банк, отточены так, что страны внутри них с самого основания победы - они по крайней мере ответственны. Поэтому Россия ведет переговоры дольше всех (18 лет - редактор). Поэтому наше соглашение с ВТО очень всеобъемлющее. Поэтому мы провели переговоры с 86 странами (прецедента в мире нет; Китай занимает второе место с 65 странами).

Когда мы начнем играть на Всемирных Олимпийских играх, наша конкурентоспособность будет еще выше. Как этого добиться? Только путем создания конкурентных условий наивысшего качества в России. Помогите создать аналогичные условия для предприятий, где играют их конкуренты. И эти правила не всегда означают, что все равны. Очевидно, что развитые страны, Соединенные Штаты и Европа создают множество стимулов для своих компаний.

Вопрос: Выходим ли мы на мировой рынок или проигрываем? Ответ: мы проигрываем. Потому что мы все эти годы занимались только экспортом сырья. По всем остальным позициям мы проигрываем. Можем ли мы увеличить объем экспорта наших товаров? Нет. Падение темпов роста нашего ВВП в прошлом, этом и следующем году является одной из основных проблем. Это означает, что для нас всех стоит новая ситуация: повышение нашей конкурентоспособности во всех областях. Прежде всего, речь идет о качестве государственного управления. Потому что глобализация ведет к конкуренции между народами. Конкурентоспособность правительств становится первой компетенцией, которая во многом будет определять все другие качества страны. Есть много факторов, но все сводится к одной простой вещи - человеческая конкурентоспособность. Поэтому надо ставить наивысшее качество образования, начиная с детского сада. Детский сад - самый важный шаг в воспитании людей.

У нас есть много теоретиков, пытающихся найти третий путь для нашей страны (потому что они не знают первых двух). Есть большая проблема - мы не знаем лучших мировых практик, у нас нет объема знаний, доступных на мировом рынке, и мы пытаемся изобрести некоторые ноу-хау. Да, иногда переезжая в Индию, вы можете исследовать Америку. Но это случается редко. В 99% случаев вы бродите не в том месте. Сегодня, в эпоху GPS, блуждание - пустая трата времени.

2010-2012 годы показывают, что финансовая деятельность является одним из наиболее конкурентоспособных возможностей для России. Это связано с наличием в этой зоне большого количества игроков и их относительно низким уровнем концентрации. У нас есть крупные игроки, такие как Сбербанк. Крупные игроки не нуждаются в помощи.

Процесс интеграции России в мировую экономику, ее применение в качестве равноправного участника системы международных экономических отношений при разделении международной рабочей силы с самого начала. Чтобы завершить этот процесс, необходимо решить ряд вопросов. В частности, позиция России в глобализированной экономике учитывает все вопросы национальной экономической безопасности страны и реализацию внешнеэкономической политики, основанной на национальных интересах. тщательно продуман и имеет особое значение.

Основная проблема интеграции России в мировую экономику - материальная зависимость. С тех пор как Россия вступила в экономические связи с остальным миром, потребительские и промышленные рынки резко изменились. Появилось много импортных товаров, многие иностранные компании открыли в России филиалы по выпуску готовой продукции. К сожалению, противоположный процесс - увеличение экспорта российских товаров, освоение зарубежных рынков - происходит гораздо более медленными темпами. А основными российскими компаниями, которые преуспевают в экспорте, по-прежнему остаются добыча полезных ископаемых Другим наиболее важным вопросом, который препятствует полной интеграции России в мировую экономику, является неблагоприятная инвестиционная среда и приоритет внешнеполитических ориентиров над иностранными экономиками.

В России существует ряд предпосылок для успешной реализации интеграционных процессов. Они включают базу научных разработок, снабжение сырьевыми и энергетическими ресурсами, высокий научно-технический кадровый потенциал и индекс развития человеческого потенциала.

Закючение

Для более глубокой интеграции России в мировую экономику необходимо:

  • Дальнейшая стабилизация политического режима.
  • Развитие наукоемких производств.
  • Улучшить внутреннюю инвестиционную среду.
  • Приоритет экономического сотрудничества с другими странами.