Инструменты государственного вмешательства в экономику и их эффективность

Содержание:

  1. История эволюции представлений о роли государства в экономике
  2. Развитие государственное вмешательство в экономику
  3. Влияние глобализации на государственное вмешательство
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 13.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Концепции государственного регулирования рыночной экономики и их применение в разных странах
Особенности внешней торговли России
Государство на рынке благ: фискальная политика
Декриминализация экономических преступлений как тенденция развития современного права

 

Введение:

 

Вопрос государственного вмешательства в экономику является фундаментальным для любого государства, будь то рыночная экономика или вторичная экономика. В распределительной экономике все проще. Государства принимают на себя все права и обязанности в отношении производства и распределения товаров и услуг. Другими словами, нет необходимости говорить о правилах. В государстве нет регуляторов.

В данном случае речь идет о замене различных форм собственности и ответе на вопрос «что, как и для кого?». Единственной формой собственности является государственная собственность, а ответом на ключевые экономические вопросы является строгая централизация и распределение. Однако такая система оказалась неэффективной на практике. Там остается путь для развития рынка. Но в рыночной экономике государства должны постоянно корректировать глубину влияния.

Государства не сталкиваются с такими задачами, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Однако они даже не имеют права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и промышленными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государства должны всегда балансировать в увеличении или уменьшении уровня вмешательства.

Рыночная система - это, прежде всего, гибкость и динамизм в принятии решений как потребителями, так и производителями.

Государственная политика просто не имеет права идти в ногу с изменениями рыночной системы. В противном случае он превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, которая препятствует экономическому развитию.

Государственное регулирование экономики в рыночной экономике является стандартом характера законодательства, правоприменения и контроля, осуществляемого компетентными государственными и государственными органами для стабилизации и адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям. Система стратегических мер.

По мере развития рыночной экономики возникали и усугублялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть автоматически решены на основе частной собственности. Он был убыточным или убыточным с точки зрения частного капитала, но требовал значительных инвестиций в отрасли, необходимые для продолжения национального воспроизводства. Отраслевые и общеэкономические кризисы, массовая безработица, нерегулярное обращение валют и усиление конкуренции на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

История эволюции представлений о роли государства в экономике

Торговцы.

История государственного регулирования восходит к концу средневековья. В то время школы меркантилизма были основными экономическими школами. Она заявила об активном вмешательстве в экономику. Они призвали поощрять экспорт и сдерживать импорт.

Классическая теория.

Следуя классическому подходу, государства должны обеспечивать жизнь и собственность людей и разрешать конфликты, иными словами, то, что люди не могут или не могут делать самостоятельно. Объясняя систему рыночной экономики, Адам Смит заявляет, что предприниматели хотят достичь частных интересов, которые являются основными двигателями экономического развития, и в конечном итоге повысить благосостояние себя и общества в целом. было заявлено, что.

Главное, чтобы всем субъектам была обеспечена базовая экономическая свобода: свобода выбора, свобода конкуренции и свобода торговли.

Теория Кейнса.

В тридцатые годы нашего столетия, после самого серьезного спада в экономике США, Дж. Кейнс защищал свою теорию и выступал против классического взгляда на роль государства.

 

Теорию Кейнса можно назвать «кризисом». Потому что он думает, что экономика находится в рецессии. Согласно его теории, государства должны активно вмешиваться в экономику, потому что не существует механизма свободного рынка, который действительно гарантировал бы выход из экономического кризиса. Кейнс полагал, что капиталистический кризис был вызван перепроизводством товаров, поэтому государства должны влиять на рынок, чтобы увеличить спрос. Он предоставил некоторые инструменты. Гибкая денежно-кредитная политика может преодолеть один из самых серьезных барьеров: неэластичная заработная плата. Кейнс считает, что этого можно добиться, изменив количество денег в обращении. Используя фискальную политику, Кейнс рекомендовал государству повысить налоги и использовать эти средства для финансирования убыточных предприятий. Это не только снижает безработицу, но и снимает социальную напряженность.

Ключевые особенности нормативной модели Кейнса включают в себя:

  • Высокий процент национального дохода перераспределяется через национальный бюджет.
  • Создание обширной зоны государственного предпринимательства, основанной на формировании государственных и смешанных предприятий.
  • Широкое использование фискальных и кредитно-финансовых регуляторов для стабилизации экономических условий, сглаживания циклических колебаний и поддержания высоких темпов роста и высокого уровня занятости.

Инструменты государственного вмешательства в экономику и их эффективность

Модель национального регулирования, предложенная Кейнсом, позволила смягчить циклические колебания в течение более 20 лет после войны. Однако с начала 70-х гг. Началось несоответствие между возможностями регулирования государства и объективными экономическими условиями. Модели Кейнса могут быть стабильными только в условиях высокой скорости роста. Высокие темпы роста национального дохода создали возможность перераспределения без ущерба для накопления капитала. Однако в 1970-х репродуктивные условия резко ухудшились. Закон Филлипса опровергается, утверждая, что безработица и инфляция не могут расти одновременно. Единственный выход из кризиса Кейнса - сломать спираль инфляции. Кризис привел к радикальной перестройке национальной системы регулирования, формирующей новую, консервативную модель регулирования.

Неоклассическая теория.

Теоретической основой неоконсервативной модели послужила концепция неоклассической направленности экономической мысли. Изменением в модели государственного регулирования стало устранение репродуктивных эффектов через спрос, а вместо этого использование косвенных средств для воздействия на предложение. Экономический пост рассматривается как функция накопления капитала, которая осуществляется из двух источников: за счет собственных денег, то есть капитализации части прибыли и заемных средств (займов). Следовательно, в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности.

Основными препятствиями для этого являются высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ограничивают рост инвестиций, а инфляция увеличивает стоимость кредита, что усложняет использование заемных средств для накопления. Поэтому неоконсерваторы предложили принять антиинфляционные меры на основе рекомендаций монетаристов и налоговых льгот для предпринимателей.

Снижение налоговых ставок снижает доходы государственного бюджета, увеличивает дефицит и усложняет борьбу с инфляцией. Поэтому следующие шаги - сокращение государственных расходов, отказ от использования бюджетов для поддержания спроса и реализация крупных социальных программ.

Это может включать политику приватизации государственного имущества.

Следующим комплексом мер является реализация политики дерегулирования. Это означает отмену регулирования цен и заработной платы, либерализацию (смягчение) антимонопольного законодательства и дерегулирование рынков труда.

Таким образом, в неоконсервативной модели государства могут косвенно влиять на экономику. Основная роль в осуществлении экономического развития страны отводится рыночным силам.

Развитие государственное вмешательство в экономику

Характер государственного регулирования в развитых экономиках стал неотъемлемой частью любой модели рыночной экономики и изменился в ответ на исторические и политические условия наряду с изменениями в приоритетах, целях и механизмах регулирования.

После войны (50-е и 70-е годы 20-го века) вмешательство правительства, особенно в европейских странах, было очень всеобъемлющим. Необходимо было восстановить разрушенную войной экономику, создать экономический потенциал и повысить конкурентоспособность своих стран. В принципе, тогда были у власти социал-демократы, но такие идеологии были очень последовательны. Именно в этот период возник значительный государственный сектор, основанный на национализации многих секторов экономики или в результате создания государственных предприятий в ключевых секторах экономики.

Основой для этого роста явилось в основном увеличение социальных расходов, создание современной системы социального страхования и поддержки нуждающихся.

Были приняты важные законодательные нормы, касающиеся минимальной заработной платы, условий найма и увольнения работников, а также мер корпоративной безопасности. Макроэкономическая политика, общая политика экономического регулирования, призванная стабилизировать экономику, смягчить кризис и инфляцию и поддерживать высокие темпы роста и занятость, сыграла важную роль. Для реализации такой политики, во-первых, были использованы национальный бюджет и монетарные механизмы. Правительство стремилось контролировать размер совокупного спроса с их помощью, расширяя его в условиях спада и, наоборот, ограничивая его перед лицом растущей и угрожающей инфляции.

Однако в конце 70-х и начале 80-х годов произошли значительные изменения в приоритетах и ​​методах государственного вмешательства в экономику. Впоследствии консервативные политические партии стремились захватить власть во многих развитых странах и сосредоточиться на рыночном влиянии экономики, что могло бы сделать ее более конкурентоспособной. Что изменило стратегию государственного вмешательства в экономику? Важнейшим из них является новый этап научно-технической революции, изменения в социальной структуре общества и, наконец, усиление противоречий, вызванных разрастанием государственных институтов (это Неизбежно с расширением вмешательств).

Увеличение экономического вмешательства - увеличение налогового бремени, негативно влияющее на стимулирование производства и труда.

 

Кроме того, государство выявило собственное зло. Государственные расходы растут, а борьба групп, ориентированных на интересы, быстро усиливается из-за так называемой «политической ренты». Государственный сектор расширяется и часто является убыточным или неэффективным. Конкурентоспособность страны снижается.

Основным и действительно фундаментальным фактором при выборе новой стратегии была растущая глобализация экономической системы. Интересно, что когда режим социал-демократии восстановил власть в 1990-х годах (говоря о странах Западной Европы), преобладающая до них «консервативная» модель не сильно изменилась. Под влиянием новых условий, связанных с глобализацией, европейская социал-демократия провозгласила «новую стратегию для третьего пути» и рассматривала широкомасштабный рост государственных расходов в качестве основного инструмента стимулирования экономического роста. Заброшенный националистический социалистический кумир.

Цели и задачи государственного вмешательства в экономику

Основными целями государственного вмешательства в экономику являются экономическая и социальная стабильность, укрепление существующих систем в стране и за рубежом, адаптация к меняющимся условиям.

Из этой общей цели расширяется дерево так называемого арбитража конкретной цели, без которого общая цель не может быть достигнута. Эти конкретные цели тесно связаны с целью национального регулирования экономики. Целью корректировки экономического цикла является предмет, то есть экономический цикл, улучшение экономического сектора и региональной структуры - в зависимости от сектора и сектора, региональной структуры, улучшения состояния окружающей среды и т. д.

Указанные цели, во-первых, неодинаковы по смыслу и объему, а во-вторых, тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев одна цель не может быть установлена ​​и достигнута независимо от другой. Например, мы не можем представить стимулирующие фундаментальные научные исследования, которые не имеют благоприятных условий для накопления капитала, выравнивают рынки, улучшают структуру экономического сектора и не обеспечивают стабильный финансовый цикл.

Цели могут частично совпадать, в зависимости от реальной экономической и социальной ситуации уровень осведомленности о данной ситуации по субъекту национального регулирования экономики, а также система приоритетных целей, установленных в настоящее время государственными органами. Может быть временно более важным и сделать других подчиненными себе.

Таким образом, дерево целей экономического национального регулирования имеет подчиненные и взаимозависимые отношения между конкретными целями. Конкретные цели в дереве целей являются первичными, вторичными, третичными и так далее.

Положение отдельных целей в дереве целей национального регулирования экономики является нестабильным. Он постоянно меняется в ответ на экономические условия и возникающие экономические проблемы. Основная цель кризиса - выйти из кризиса в узком, конкретном смысле, то есть активизировать ситуацию.

Средства государственного вмешательства в экономику

Государственное вмешательство осуществляется посредством:

  1. Правовой регулирующий орган, правовая основа предпринимательства здесь очень важна.
  2. Административные регуляторы, которые следует использовать очень осторожно.
  3. Основным регулирующим органом является экономический регулятор.

Экономические средства.

Если игнорировать промежуточные варианты смешивания, в первом случае рост производства зависит от спроса на продукты и финансовых возможностей компании. В то же время рыночные механизмы не только приводят к резкому скачку в экономике, но и влекут за собой значительные спады и кризисы. Для предотвращения, прогнозирования или смягчения кризисов страны разрабатывают механизмы прогнозирования и программирования национальной экономики.

Экономические инструменты государственного регулирования подразделяются на инструменты денежно-кредитной и фискальной политики. Самостоятельным и сложным инструментом государственного регулирования экономики, и в то же время его целью, является государственный сектор экономики. Наилучшей формой национального регулирования экономики является программирование национальной экономики, охватывающее ряд целей и инструментов для национального регулирования экономики.

Основными экономическими мерами являются:

Регулирование ставки дисконтирования (политика дисконта осуществляется центральным банком);

Установите и измените размер минимальных резервов, которые государственные финансовые учреждения должны поддерживать в центральных банках.

Деятельность государственного агентства на рынке ценных бумаг, например, выпуск, торговля или погашение государственных обязательств.

Государство пытается использовать эти инструменты для изменения соотношения спроса и предложения на финансовых рынках (рынках ссудного капитала) в нужном направлении. Относительное снижение роли свободного рынка капитала в финансовых инвестициях в последнее время снизило эффективность этих финансовых инструментов, особенно в связи со снижением роли фондовых бирж и увеличением самообеспеченности крупных компаний, финансируемых из финансовых средств. Стала.

Инструменты управления

Во втором подходе нет никаких ограничений на спрос на продукт или финансовые возможности компании. Сама компания ориентирована на постоянный рост производства. Это обусловлено не только планированием, но и авторитетными соображениями управления. Для них увеличение производства является их главной целью. Основным критерием такого административного регулирования обычно является количественный рост. Компании получают необходимые средства для производства (как текущие, так и капитальные вложения) от государства. Поэтому компании не имеют своих внутренних ограничений. Задача лидера состоит в том, чтобы «выбивать» новые инструменты у высокопоставленных чиновников. В такой ситуации невозможно представить себе директора, который добровольно отказывается от дополнительных капиталовложений. В конце концов, они бесплатны, ничего не стоят компании и не имеют никакого отношения к финансовому положению. Компания не может обанкротиться. Все убытки покрываются государствами, которые выступают в роли универсальных страховых компаний.

Меры контроля не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов или риском финансового ущерба. Они основаны на государственной власти и включают запреты, разрешения и принудительные меры.

Инструменты административного регулирования на развитых рынках используются в небольших масштабах. Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных условий жизни для относительно плохо защищенного слоя населения. Однако в кризисной ситуации его роль возрастает, например, в условиях кризиса экономики военного времени.

Помимо административных средств, необходимо отметить еще одно неэкономическое средство регулирования - государственное убеждение. Формулировка долгосрочных целей EGP сама по себе является регулирующим инструментом. Это влияет на принятие экономических решений экономическими агентами. В некоторых случаях правительство призывало общественность ограничивать расходы, покупать больше отечественных и импортных товаров, более активно участвовать в жилищном строительстве и приобретать государственный долг по целевым кредитам. В принципе, такой призыв резонирует с населением, особенно потому, что часто следуют меры стимулирования (в нашей стране президент России Борис Ельцин призвал граждан покупать отечественную продукцию).

Экономические методы и методы управления взаимосвязаны. Таким образом, любой экономический регулятор играет элемент управления, потому что им управляет та или иная государственная служба. Например, на финансовую систему не влияют ставки межбанковского кредитования до принятия решения о ее повышении. Кроме того, некоторые административные регуляторы экономичны в том смысле, что они косвенно влияют на поведение субъектов экономической системы. Государства полагаются на прямой контроль над ценами для создания специальных экономических режимов для производителей, что заставляет пересматривать производственные программы и искать новые источники финансирования. Потребители должны также адаптироваться - изменить структуру текущего спроса и соотношение его суммы к его сбережениям.

В то же время экономические и административные средства противоположны. Экономические меры не ограничивают свободу предприятия сохранять за собой право свободно принимать рыночные решения. Например, если государство регулирует экономику путем корректировки долга с использованием процентных ставок, владельцы денежных доходов рассматривают это как сигнал о том, что в имеющуюся выгодную опцию размещения сбережений добавлен другой вариант. вы. И здесь все зависит от способности государства привлекать вкладчиков для достижения целей регулирования.

Напротив, административные меры значительно ограничивают свободу экономического выбора, иногда сводя ее к нулю. Это происходит, когда управление пересекает экономически обоснованные границы, получает полную функциональность и вырождается в систему команд управления.

В то же время административные меры по ограничению индивидуальных экономических свобод оправданы, когда используются максимальные свободы некоторых компаний, когда они наносят значительный ущерб другим компаниям и общей рыночной экономике. Есть области, где использование методов управления эффективно и не противоречит рыночным механизмам.

Чтобы централизация могла оправдать возложенную на нее функцию, необходимо подчеркнуть формы и методы государственного вмешательства в экономику: прямое вмешательство путем приобретения собственниками средств производства, законодательства и производства. Косвенное вмешательство с помощью различных средств корпоративного управления и экономической политики.

Далее мы рассмотрим способы вмешательства государства в экономический процесс.

Прямое вмешательство.

Прямые вмешательства включают развитие и регулирование государственного сектора экономики (и участие государственного капитала в различных партнерствах), кредитование или льготное налогообложение коммерческих структур через ЦБ РФ, а также принятие регулирующих законов. Прямое национальное экономическое регулирование обеспечивается бюджетной политикой. Государственные бюджеты - это доходы и расходы центральных и местных органов власти.

Классификация экономических регуляторов

Помимо участия государства в экономике как регулирующей силы, оно также функционирует как независимый экономический агент - это так называемый государственный сектор

Площадь общественного сектора

В мировых экономических науках концепция государственного сектора не имеет ничего общего с самой государственной собственностью, а скорее со всей формой участия государства в производстве, распределении, обмене и потреблении. В этом понимании этот сектор служит основой для выполнения государством своих функций.

Например, вам нужен бюджет для перераспределения доходов или финансирования выпуска «общественных благ». В области распространения доля штатов очень велика. В производственной среде, государственное вмешательство сведено к минимуму, но на самом деле это будет равно нулю.

Государственный сектор в более традиционном для нас понимании - это, в первую очередь, все государственное предприятие. Важной проблемой является эффективное функционирование этого сектора, поскольку хорошо известно, что советская экономика имеет тенденцию терять эффективность, качество и т. д. Для других.

За последние 30-40 лет появилось новое явление: образование смешанных частных и государственных предприятий. Во многих случаях государства не являются владельцами производства, но имеют строгий контроль. Этот сектор называется «третьим». Ни частное, ни личное.

Поэтому, в заключение, мы повторяем, что государственное регулирование осуществляется в соответствии с принципом «конкуренция - везде, где возможно - регулирование - по мере необходимости!» Кроме того, регулирование осуществляется на трех уровнях. Микро (предприятие, предприятие), мезо (средний уровень, в основном промышленность), макроуровень (национальный). Кроме того, существуют минимальные прямые правила на микро- и макроуровне.

В целом, государственный сектор дополняет частный сектор, показывая, где и в какой степени мотив частного капитала неадекватен. В результате государственный сектор является одним из инструментов, помогающих повысить эффективность всей национальной экономики и перераспределить ВВП.

Бюджетные расходы в хозяйственных целях также используются в качестве государственного регулирующего инструмента: государственное финансирование, субсидии, гарантии (гарантии) и расходы на покупку товаров и услуг в частном секторе.

Косвенное вмешательство.

Меры по косвенному вмешательству государства в экономику включают стимулирование инвестиций, обеспечение нормального уровня занятости, стимулирование экспорта и / или импорта и поддержание цен на важные продукты.

Фискальная политика - это бюджетная политика. Это можно определить как политику, направленную на регулирование совокупного спроса посредством запланированных изменений в государственных доходах (главным образом, в налогах) и расходах.

Денежно-кредитная политика - это политика, направленная на корректировку совокупного спроса, особенно посредством изменений в деятельности по выпуску. Обе эти области государственной политики тесно связаны друг с другом.

Налоги являются основным инструментом для сбора средств для покрытия государственных расходов. Он также широко используется для воздействия на деятельность субъектов хозяйствования. Государственное регулирование налогообложения в значительной степени зависит от выбора налоговой системы, ставки налогообложения, а также типа и суммы налоговых льгот.

Налоги в государственном регулировании играют двойную роль. С одной стороны, это основной источник финансирования государственных расходов, важная основа для бюджетной политики и, с другой стороны, инструмент регулирования. Задача государственного бюджетного агентства состоит в том, чтобы создать отлаженный механизм воздействия на экономическое поведение корпораций и частных лиц, а также на налоговые источники дохода. Для этого используются временные или выборочные налоговые вычеты, отсрочки налогообложения.

Ускоренная амортизация. Особое место в средствах национального регулирования экономики, осуществляемых с помощью налогов, занимает ускоренная амортизация основного капитала и формирование и реализация связанных с этим скрытых резервов с одобрения Министерства финансов. Реализовано в рамках.

Ускоренная амортизация основного капитала в современных ситуациях является основным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важных факторов, влияющих на деловые циклы, занятость и НИОКР (НИОКР и экспериментальный дизайн). это инструмент. Суть заключается в том, чтобы разделить стоимость, рассчитанную по себестоимости производства, на произведенные товары и услуги и физический процесс деградации машин, оборудования, зданий и сооружений. Изменяя ставки и процедуры вычета амортизации, государственные регуляторы освобождают от налогов, включая часть своей чистой прибыли в производственные затраты, и переводят их в фонд амортизации для финансирования дополнительных новых инвестиций. Я решу.

Ускоренная амортизация основного капитала с возможностью временного стимулирования инвестиций имеет много последствий, независимо от условий рынка.

Во-первых, по мере уменьшения нераспределенной прибыли дополнительно снижается процентная ставка налога на прибыль в связи с тем, что прогрессивный характер налоговой ставки снижает налогообложение. Например, если балансовая прибыль уменьшается в три раза (но недействительна и частично покрывается амортизационным фондом), налог уменьшается, а чистая балансовая прибыль уменьшается вдвое.

Во-вторых, разница между балансовой стоимостью основного капитала и его рыночной стоимостью является скрытым резервом компании. В случае продажи (например, продажа оборудования в стране, экспорт за границу или переоценка основного капитала с разрешения Министерства финансов), эта разница обычно оплачивает льготный налог и оставшуюся сумму (нетто). Реализованные скрытые резервы) разрешены. Используется только для амортизационных фондов и инвестиционного финансирования.

Изменение норм для ускорения амортизации основных средств широко используется в качестве средства государственной конъюнктивы и структурной политики во всех развитых странах, стимулирования научных исследований, реализации результатов и реализации экологических мер. мы поставляем средства. Влияние различных норм амортизации заметно во время рецессий и кризисов, и эффективность политики амортизации снизилась. Выгода от ускоренного вычета амортизации эквивалентна сокращению налоговых поступлений от прибыли в государственные бюджеты. Это может привести к дополнительным налогам или увеличению государственного долга.

Границы государственного вмешательства в экономику

Теперь рассмотрим границы необходимого государственного вмешательства в экономику. Прежде всего, это те области, где механизмы саморегулирования рынка не функционируют эффективно, и необходимо срочное вмешательство государства.

Во-первых, это правильная организация денежного цикла.

Во-вторых, правила, основанные на статусе общественных благ. Я превращаюсь в деньги и требую. Речь идет об услугах коллективного пользования: национальной обороне, национальной администрации, единых энергетических системах, национальных сетях связи, полиции в общественном порядке, прививках, хлорировании питьевой воды и т. д. Это не нужно делать без вмешательства правительства в экономику.

В-третьих, исключение государством в результате внешних воздействий. В процессе производства и потребления на рынке могут быть специфические недостатки, которые не выражаются в денежном выражении и не фиксируются рынком. Эти внешние эффекты разрушают рынок и определяют неоптимальное распределение ресурсов. Это требует вмешательства правительства.

Функции государства по организации денежного обращения, предоставлению общественных благ и устранению последствий внешних воздействий представляют собой важнейшие границы вмешательства в свободную рыночную экономику. В то же время эти функции образуют минимально необходимые границы для регулирования реального рынка. Как видите, нерегулируемого рынка нет. Даже идеальный свободный рынок требует некоторого влияния со стороны государства.

Смотря на действительно конкурентный рынок, мы найдем новые области экономической жизни, в которых проявляются ограничения рыночных механизмов и которые требуют широкого участия государства в экономических процессах. Совокупность таких областей определяет максимально допустимые границы для вмешательства в экономику. Пожалуйста, укажите эти области кратко.

Перераспределение доходов.

Рынок признает справедливый доход, возникающий в результате свободной конкуренции на рынке производственных факторов, а размер дохода зависит от эффективности инвестиционного фактора. В обществе есть люди без земли, без капитала, без труда (инвалиды, бедные). Они не конкурируют и не получают дохода. Некоторые люди не работают, но они здоровы и не имеют применения на рынке. Рыночное распределение доходов не распространяется на тех, кто занимается производством общественных благ, и его поддержание - государственная работа, а не рынок.

Во всех вышеперечисленных случаях государство имеет право вмешиваться в перераспределение доходов. Потому что справедливость с точки зрения рыночного механизма и несправедливость с точки зрения универсальных моральных норм нарушают права человека на достойную сущность в обществе.

Государство берет на себя задачу обеспечения правовой базы и некоторых основных услуг. Это предпосылки для эффективной работы рыночной экономики. Требуемая правовая база включает такие меры, как предоставление правового статуса частным компаниям, определение прав частной собственности и обеспечение соблюдения контрактов. Правительство также установило правовые «правила игры», которые регулируют отношения между предприятиями, поставщиками ресурсов и потребителями. По закону государство выступает арбитром в сфере экономических отношений. Основные услуги, предоставляемые государством, включают использование полиции для обеспечения безопасности, введение стандартов для измерения веса и качества продукции, а также создание валютной системы для облегчения обмена товарами и услугами.

Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в экономике. В условиях конкуренции отдельные производители и поставщики ресурсов могут адаптироваться только к пожеланиям покупателя, чья рыночная система регистрирует и привлекает внимание продавца. Ожидается, что конкурирующие производители будут зарабатывать деньги и укреплять свои позиции в соответствии с желанием рыночной системы. Судьба тех, кто нарушает рыночные законы, - это потеря и, в конечном итоге, банкротство.

Рост монополии резко меняет эту ситуацию. Государство пытается урегулировать ситуацию двумя способами. Он формирует государственный комитет для регулирования цен и установления стандартов на предоставляемые услуги. Федеральное правительство также использует антимонопольное законодательство.

Рыночные механизмы автоматически не реализуют право на труд для тех, кто может и тех, кто хочет работать. Обратите внимание, что гарантировать это право - это не то же самое, что гарантировать гарантированную работу всем здоровым сотрудникам компании. Для эффективного функционирования рынка требуется подготовка оптимальной рабочей силы. По многим причинам безработица неизбежна в рыночной системе и создает много сложных проблем для государства. Его обязанностью является регулирование рынка труда для поддержания определенного уровня занятости и материальной поддержки безработных.

Монополия и инфляция являются двумя сложными "хроническими болезнями" рыночной экономики, которые требуют антимонопольного и антиинфляционного предотвращения.

Сущность государственной антикоррупционной политики или регулирования экономических условий заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиции и занятость во время кризисов и рецессий. Это обеспечило дополнительные экономические стимулы для частного капитала и увеличило государственные расходы и инвестиции. Длительная и быстро развивающаяся национальная экономика может привести к таким опасным явлениям, как поглощение запасов, увеличение импорта, ухудшение платежного баланса, чрезмерный спрос на рабочую силу сверх предложения и, следовательно, необоснованное повышение заработной платы и цен. Есть В таких ситуациях задача национального регулирования экономики состоит в том, чтобы замедлить рост спроса, инвестиций и производства, если это возможно, для сокращения перепроизводства товаров и накопления капитала, а следовательно, и будущего производства, Потенциальное сокращение инвестиций и занятости заключается в сокращении глубины и продолжительности.

Развитие фундаментальных научных исследований с длительными периодами окупаемости, высокими рисками и неопределенностью в отношении выгод фактически не под силу рыночным механизмам. Здесь государство стимулирует прогресс в структурной политике и науке и технике. И рынок будет работать более эффективно при коммерческом освоении перспективных видов нового оборудования и технологий.

Государство проводит региональную политику и решает проблемы, возникающие в результате воздействия исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов на рыночную экономику. Региональная политика реализуется посредством экономических стимулов и государственных инвестиций, что дает отдельным отраслям и регионам привилегированный статус. В некоторых случаях оказывается поддержка промышленности и территориальным единицам в условиях затяжных кризисов. В других областях развитие новых отраслей и видов промышленности - карьера в научно-техническом прогрессе, призванное привести к прогрессивным структурным изменениям внутри отрасли, между отраслью и всей национальной экономикой, ее эффективностью и конкуренцией. Увеличьте мощность. В то же время могут быть приняты меры по задержке чрезмерной концентрации производства.

Реализация национальных интересов в мировой экономике (регулирование внешнеэкономических связей) включает реализацию государствами соответствующих внешнеторговых политик, контроль за международным движением капитала и рабочей силы, влияние на обменные курсы и управление платежным балансом.

Таков, вообще говоря, верхний предел государственного вмешательства в рыночную экономику. Эта основа достаточно широка, так что рациональное сосуществование государственного регулирования и эффективно функционирующие рыночные механизмы решают основные социально-экономические проблемы современного общества.

Если государство стремится делать больше, чем измеряется в рыночной экономике, оно будет продолжать распределять производственные ресурсы, поддерживать контроль над ценами, разрешать корпоративный долг, сохранять рабочие места в технически перерабатывающих отраслях, При проведении налоговой политики и реализации высокой социальной защиты без учета существа, экономических возможностей и в народном хозяйстве сохраняется отсталая структура производства, качество продукции низкое, и Это позади передовых стран в области уровня жизни людей. В результате государство страдает, потому что оно превысило пределы разумного вмешательства в экономику. Рано или поздно потребуется интернационализация экономики и устранение чрезмерной активности государства.

Ключевые направления государственного вмешательства

Далее мы более подробно рассмотрим основные направления государственного вмешательства в экономику.

Внешнеэкономические правила.

Практически каждый рычаг, влияющий на процесс внутреннего воспроизводства, оказывает существенное влияние на внешнеэкономические связи. Изменения в ставках дисконтирования, налогах, новых льготах, субсидиях на инвестиции в основной капитал и т. д.

Существуют также специальные меры, которые напрямую влияют на внешнеэкономические связи. Это меры по стимулированию экспорта товаров, услуг, капитала, науки, технологий и опыта управления: экспортный кредит, гарантия экспортного кредита и инвестиций за рубеж, введение или устранение количественных ограничений, внешняя торговля Изменения в тарифах, привлечение или ограничение иностранного капитала для экономики страны, изменения в ее функциях и условиях репатриации, качественный выбор иностранного капитала (с точки зрения отраслевой направленности и технологического уровня), Привлечение иностранных работников и участие в Международной экономической организации.

Внешние эффекты.

В некоторых случаях рыночные механизмы не могут автоматически уравновешиваться из-за особых недостатков в процессах производства и потребления на рынке. Так называемые внешние эффекты не выражены в денежной форме, и рынок не реагирует на них. Это потребует вмешательства правительства. То есть он исправляет недостатки рынка и обеспечивает квазирыночное равновесие. Внешние эффекты описывают экономическую зависимость личного и социального благополучия, а также зависимость отдельных рыночных действий от социальных, политических и других последствий. Типичным примером является загрязнение окружающей среды, которое сильно влияет на баланс между социальными и рыночными издержками.

Внешние эффекты можно классифицировать следующим образом: В зависимости от источника - для производства и потребителей. Объект воздействия - производство и потребление. Кроме того, каждый эффект характеризуется положительным или отрицательным знаком. Таким образом, возможно восемь основных внешних эффектов.

Нация, которая выполняет эту функцию, обнаруживает внешние влияния. Мера их наличными. Принимать решения для компенсации недостатков рыночной системы. Затем следует немедленная реакция экономических агентов и изменения макроэкономических параметров (перераспределение ресурсов, изменения структуры цен и т. д.). В лучшем случае правительственные решения, регулирующие внешние воздействия, не должны нарушать отдельные экономические интересы. Потому что они дают только денежную оценку возросшим рыночным (частным) затратам или уже полученным доходам.

Вот некоторые предложения экономистов по регулированию внешних воздействий:

Введение специальных налогов наряду с субсидиями из государственного бюджета для перераспределения средств в пользу жертв внешних воздействий;

Устанавливается с помощью государственных цен с учетом внешних воздействий.

Это расширяет экономическую функцию государства и отвечает условиям свободной конкуренции.

Аналогичный подход используется для установления «справедливых цен» в мировой торговле. Согласно этой концепции, цены на экспортные товары в развивающихся странах должны включать не только полную стоимость и компенсацию за ввоз инфляции, но также и компенсацию за предыдущий бизнес, а также «социальные издержки» с минимальным уровнем счастья. И гарантировать необходимый темп экономического развития. Этот подход в настоящее время признан Организацией Объединенных Наций и считается наиболее приемлемым для международных экономических отношений.

Политика перераспределения государственных доходов.

Распределение доходов в рыночной экономике не гарантирует приемлемого уровня доходов для всех, независимо от факторов производства и последствий хозяйственной деятельности. Это своего рода социальное «мошенничество» на рынке. Государство играет важную роль в соблюдении нерушимых прав человека на достойную жизнь и организует перераспределение доходов. Но, проникая в территорию распределения доходов, государства никогда не должны стремиться к выравниванию доходов. Неравенство в доходах является необходимым условием эффективного функционирования рыночной системы и может создавать только эффективные мотивы для работы и инвестиций.

Минимальный периметр является мобильным и зависит от текущего состояния экономики, национального уровня жизни, который определяет стереотип потребителей, и моделей экономического регулирования. Здесь важную роль играет понимание людьми концепции надлежащей жизни и ее стандартов.

Максимально допустимая граница, которую государства не должны пересекать ни с одной моделью рыночной экономики. Одна из самых сложных проблем в современной рыночной экономике далека от удовлетворительного решения. Вот некоторые моменты, которые очерчивают верхние границы:

Размер социальных выплат должен соответствовать финансовым возможностям и бюджету государства. Если социальные платежи становятся фактором дефицита бюджета и инфляции, перераспределение заменяется ростом инфляции номинального дохода.

Налоги не умаляют экономический стимул владельца фактора производства. Чтобы выполнить свои обязательства перед населением, государства должны действовать с особой осторожностью и избегать чрезмерного налогообложения, что снижает эффективность экономики.

Кроме того, макроэкономические эффекты проистекают из дефицита сбережений, когда чрезвычайные социальные издержки сопровождаются повышенными налогами.

При определении размера и условий выплаты социальных пособий необходимо учитывать негативные последствия, которые могут исказить рынок труда и общий рыночный механизм.

Влияние глобализации на государственное вмешательство

Его влияние на изменения предыдущих форм и методов государственного вмешательства в экономику проявляется в двух направлениях. Во-первых, спрос на конкурентоспособность в экономике резко возрос. Приоритетом экономической политики правительства является создание условий для конкурентного роста его экономики. Второе направление - резкое усиление взаимозависимости между странами. Отсюда вывод: сегодняшние действия правительства актуальны не только для внутренних ситуаций, но и для стран-партнеров, конкретных шагов правительства конкурентов и действий международных организаций.

Как видите, свобода правительств значительно упала, что усилило необходимость унификации и координации мер экономической политики. Если некоторые полномочия передаются наднациональным или региональным регуляторам, суверенные функции государства ограничены.

Государства продолжают выполнять важные экономические и социальные функции, даже внутри ЕС, но механизмы, которые они используют, меняются.

Не случайно Всемирный банк, одна из международных организаций, которая возглавляет процесс глобализации, опубликовал в 1997 году доклад под названием «Изменяющаяся мировая нация». И в предисловии к докладу говорится: Его качество, эффективность государственного вмешательства. "

Государственное вмешательство в экономику имеет определенную функцию. В принципе, он исправляет «недостатки», характерные для рыночных механизмов, и не может быть устранен сам по себе или делает это решение недействительным. Государства несут ответственность за создание равных условий для ограничения предпринимательской конкуренции, эффективной конкуренции и власти монополии. Он также отвечает за производство достаточного количества общественных товаров и услуг, поскольку рыночные механизмы не могут адекватно удовлетворить коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни также определяется тем, что рынки не гарантируют социально справедливое распределение доходов. Государства должны заботиться об инвалидах, бедных и престарелых. Он также принадлежит к области фундаментальных научных исследований. Это необходимо, потому что для предпринимателей это очень рискованно, очень дорого и, как правило, не обеспечивает быстрого заработка. Поскольку рынки не гарантируют трудовые права, государства должны регулировать рынок труда и принимать меры по сокращению безработицы.

Поэтому в тех областях, где рыночные механизмы не могут исключать внешние последствия самой рыночной системы или различные последствия мошенничества, требуется вмешательство государства в рыночную экономику.

 

Заключение

Эти области с экономическим развитием становятся все более трудными, а формы вмешательства государства в экономический процесс становятся все более сложными. На современном уровне развития рыночного производства форма государственного вмешательства настолько сложна, что не представляется возможным рассмотреть все последствия государственной экономической деятельности. Тем не менее, есть некоторые области, где государственное вмешательство имеет важное значение. К ним относятся перераспределение доходов и ресурсов, регулирование занятости, антиинфляционная и антимонопольная политика, а также коррекция воздействия внешних воздействий. Государственное вмешательство в экономику является прямым и косвенным. К прямым мерам государственного регулирования относятся, в первую очередь, государственный сектор экономики (а также участие государства в акционерном капитале), кредитование отдельных субъектов или льготное налогообложение, а также принятие регулирующих законов. Косвенные меры включают стимулирование инвестиций, обеспечение занятости, налогообложение и стимулирование экспорта / импорта Государственные вмешательства подразделяются на экономические и административные меры контроля. Экономические реализуются с помощью финансовых средств, находящихся в распоряжении государства, а административные используют законодательные полномочия и реализуются по заказу. Общей целью национального регулирования экономики является стабильность национальной экономики, адаптация к изменяющимся внешним условиям. Кроме того, на данном этапе частный сектор экономики, основа рыночной экономики и, следовательно, общее состояние здоровья страны, зависят именно от экономической политики государства.

Государственное вмешательство прошло через сложный период в формировании политики, которая регулирует экономику, стабилизирует инструменты и полностью реализует их потенциал. На мой взгляд, ясно, что переход к рыночной экономике невозможен, так же как невозможно существовать в стабильном экономическом обществе без сильного государства.