Инновационные подходы в физическом воспитании школьников

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.02.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды формы и функции контроля в обучении
Педагогические познавательные процессы и их развитие
Становление педагогического мастерства учителя физической культуры
Взаимодействие школы и семьи в физическом воспитании учащихся


Введение:

Инновации характерны для любой профессиональной деятельности, что подтверждает актуальность данной темы. Инновационные процессы с их мощным и мощным потенциалом врываются во все сферы человеческой жизни. В связи с этим образование в России должно создать у учащихся понимание того, в какой степени и как происходит воспитание и развитие личности, способной внедрять социокультурные инновации. В современном образовании огромное количество инноваций, но не все они дают положительные результаты, после их внедрения в российское образование, то есть педагогическая практика, по сравнению с другими сферами жизни человека, наиболее активно использует инновационные методы.

В педагогической теории каждый год огромное количество новых терминов, понятий, а также в других дисциплинах. Некоторые из них заимствованы, некоторые совершенно новые, а некоторые пересмотрены и частично получили новое значение. Новые термины приходят отовсюду, потому что мир не стоит на месте, он развивается каждую секунду, то есть буквально любое образовательное учреждение делает это, внося свой вклад. Все это тесно связано с понятием «Инновация», потому что оно означает «обновить или изменить» на латыни, но в то же время это не какая-либо инновация или инновация, а только та, которая повышает эффективность существующей системы. Также, согласно опросу руководителей образовательных учреждений об инновациях, можно сказать, что эта концепция используется в основном только в области технологий, но я думаю, что это не так, и мы рассмотрим этот вопрос в ходе работы.

Педагогические инновации, в свою очередь, связаны с инновациями исключительно в образовании. В отличие от инноваций, которые модернизируют элементы педагогической системы, инновации трансформируют, то есть изменяют педагогическую систему, педагогические процессы.

Педагогические инновации, а также управление ими в учебных заведениях были разобраны и учтены в работах таких авторов, как С.Д. Полякова М.М. Поташникова Л.С. Подымова и соавт.

Объектом является роль инноваций и педагогических инноваций в образовании.

Предмет - особенности инноваций и педагогические инновации в образовании.

Цель - раскрыть практическую значимость и реализацию педагогических инноваций.

Задания:

  • Опишите понятие «педагогическая инновация»;
  • Выявить причины развития педагогических инноваций;
  • Учитывайте важность образовательных инноваций в образовании.

Методы исследования - анализ литературных источников, педагогической и методической литературы, анализ практического опыта учителей.

История и причины происхождения инноваций

История терминов «инновация» и «педагогическая инновация» и их значения

Есть много источников, которые по-разному интерпретируют историю. Так, например, один из источников утверждает, что само понятие инновации появилось в научных исследованиях XIX века.

Термин и понятие «инновация», согласно другому источнику, появился в 30-х годах. XX век в социологии и культурной антропологии. В это время под нововведением понимали основы изменений в культуре.

Кроме того, все, что выходило за рамки обычного, считалось инновационным.

Уже с конца 70-х годов само это понятие появляется и в педагогике. Сформировалось социально-педагогическое движение, в котором идея состояла в обновлении школы. Учредителями движения в то время были: Ш.А. Амонашвили, Н.П. Гузик А.М. Кушнир, В.Ф. Шаталов и др.

В 80-е годы области инноваций в педагогической науке стали более заметными, такие как:

  1. Внедрение и распространение педагогических систем и их элементов в образовательной практике.
  2. Формирование технологий управления и дизайн-культуры в сфере образования.

В результате в России появились инновационные учителя и авторские школы.

В 90-е годы наблюдается рост внимания к качественному критерию инновационных преобразований.

Самый первый и, возможно, самый старый термин «инновации», данный Роджерсом Е.М. Он сделал обширный обзор американских и европейских исследований. Он дал следующее определение: «Инновация - это идея, которая является новой для конкретного человека. Неважно, является ли идея объективно новой или нет, мы определяем ее за время, прошедшее с момента ее открытия или первого использования. »

Есть еще много ученых, которые определяют «инновации». Например, такие как американцы Бил и Болен. Их концепция - «Инновация - как изменение, которое включает в себя не только изменение материала, но и комплекс изменений с точки зрения его применения». Найхоф определяет инновации как процесс: «Это процесс, который начинается с идеи и влияет на изменение, приводящее к его усвоению или отрицанию потенциальными потребителями».

С этими определениями тесно связан термин «инновация». С латыни - это новинка, инновация, изменения и обновления. Инновация также означает внедрение чего-то нового, внедрение новизны. В каждой энциклопедии, в каждом учебнике для каждого автора дается определение этой концепции, касающейся этой проблемы.

Есть также несколько видов инноваций. Это технологический, социальный, продуктовый, организационный, маркетинговый. Первый тип предполагает получение нового или более эффективного производства существующего продукта или новых улучшенных технологических процессов. Социальные или процессные, это процессы обновления сфер человеческой жизни при переустройстве общества (педагогика, система управления и т. д.). Инновация продукта - это создание продуктов с новыми и полезными свойствами. Организационным, в свою очередь, является совершенствование системы управления. А маркетинговые инновации - это внедрение новых методов маркетинга, охватывающих значительные изменения в дизайне продукта.

Но по словам М.В. Для Кларина есть два вида инноваций, это модернизация и трансформация. Первый означает улучшенный процесс, а второй предполагает генерацию новых идей в педагогической практике, которые приводят к значительным изменениям в системе классных комнат.

Научные инновации, охватывающие все области человеческих знаний, делятся на большое количество инноваций. Итак, социальные инновации содержат педагогические инновации. Речь должна идти о системных изменениях в педагогическом объекте, то есть о школах, учебных занятиях, методах и т. д.

Педагогические инновации являются инновациями в педагогической системе. Они улучшают курс и результат учебного процесса.

Козлов считает, что сущность педагогической инновации является специфической формой передового педагогического опыта, характеризующейся внедрением радикальных инноваций.

Они (педагогические инновации) могут быть реализованы с помощью их средств, ресурсов, а также путем привлечения дополнительных инвестиций, то есть различных технологий и оборудования.

Основные принципы инновационного обучения

Принцип - фундаментальное положение или фундаментальная истина, которую необходимо использовать.

Основными принципами инновационного обучения являются:

  1. Поиск выхода из проблемных ситуаций.
  2. Включение в обучение продуктивных компонентов, то есть творчества, возможность нового социального типа отношений между учеником и учителем.
  3. Создание условий для развития личности.
  4. Инновации - изменение, разработка способов и результатов деятельности людей.

Различают инновации: технические, социальные, а также по уровню новизны и характеру внедряемых изменений - радикальных и улучшающихся.

Инновационные методы обучения

В мире существует огромное количество литературы, где мы можем встретить такие термины, как «активные методы обучения», «инновационные методы» и т. д., все они имеют сходное значение.

Активные методы обучения - это методы, которые позволяют вам активировать учебный процесс, стимулировать студента к творческому участию в нем. Они помогают развивать творческое мышление, также помогают учащимся понять суть явлений, найти отношения между ними.

Также в одном из источников есть три уровня проявления активности:

  1. Воспроизводственная деятельность - это желание ученика запомнить, понять и воспроизвести знания, а также овладеть методами применения в соответствии с моделью.
  2. Интерпретационная деятельность - это также желание студента, но уже понять смысл того, что он изучает, овладеть различными способами применения знаний в изменившихся условиях.
  3. Творческая деятельность - это стремление студента к теоретическому пониманию знаний, а также самостоятельный поиск решения проблем, интенсивное проявление познавательных интересов.

Существует классификация инновационных методов обучения, и она осуществляется на основе:

Характер образовательной деятельности. Есть не-симуляционные методы, но есть и симуляционные методы.

Главной особенностью первого метода является то, что не существует модели изучаемого процесса (проблемная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками и т. д.).

Характерной чертой второго метода является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности).

Они делятся на:

  • игры (развивающие игры, деловые игры и т. д.)
  • научно-популярная литература (Case-study, творческая работа и т. д.).
  1. Количество участников (индивидуальное, групповое, коллективное)
  2. Локации (классная, внеклассная)
  3. Использование ПК (руководство - без ПК, игра на ПК и т. д.)
  4. Вид деятельности участников при решении задач:
  • ранжирование по различным признакам предметов и действий;
  • выбор тактики управления коммуникациями и конфликтными ситуациями;
  • проектирование и строительство объектов;
  • демонстрация и тренировка внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления и т. д.

Причины развития педагогических инноваций

Конечно, основной причиной педагогических инноваций является кризис в сфере образования. Он проявляется в каждой стране по-разному, имеет большое количество форм.

Ученые, которые назвали образовательную систему «поддерживающей» и дали ей это название, поскольку в ней «установлены фиксированные методы и правила, разработанные для того, чтобы каждый мог справиться с давно известными ситуациями, предоставили альтернативу« поддерживающей »-« инновационной ». "обучение. Он готовит студентов к ответственности за будущее, а также формирует веру в себя и в свои способности. «Инновационный» подразумевает развитие способностей учащихся, чтобы они могли легко справляться с новыми ситуациями.

Еще одной причиной развития педагогических инноваций является саморазвитие многих учебных заведений. Это сложный процесс, потому что для внедрения новых форм и методов вам необходимо не только знать, но и понимать инновации, как их использовать и внедрять в образование.

Большое количество других проблем также связано с инновациями, например, такими как подготовка инструкторов и преподавателей для работы с этими инновациями и то, как они будут воспринимать эти инновации.

Инновации в профессиональном образовании в России

Когда-то образование в России было ориентировано на формирование знаний, умений, которые помогли студенту адаптироваться в обществе, подготовили его к жизни, но теперь оно пытается обеспечить баланс между социальными и индивидуальными потребностями, а также подготовить человека к изменениям в обществе.

Важными предметами в профессиональном образовании являются учащийся и преподаватель, что, в свою очередь, является одной из особенностей инновационной деятельности.

Одной из особенностей нововведения является необходимость охвата наибольшего числа педагогических проблем. Если нет координации, поддержки со стороны преподавательского состава, то инновации не имеют смысла.

Исследовательская деятельность учителей, это необходимое условие, определяющее, насколько эффективны педагогические инновации. Именно эта деятельность требует включения и инвестирования в работу каждого учителя-новатора, поскольку без него это может оказаться неприемлемым, и полное взаимодействие команды сформирует собственную инновационную культуру.

Инновационные образовательные учреждения

Сравнивая инновационные образовательные учреждения с традиционными, можно обнаружить, что основополагающими принципами инновационного образовательного учреждения являются гуманизация (отношения между учителем и учеником), демократизация (процесс становления демократии), индивидуализация (индивидуальные характеристики и их учет). дифференциация (ориентация обучения на индивидуальные способности студента).

Очень большое количество источников, где понятие «инновация» трактуется по-своему. Инновация - это внедрение чего-то нового, инновация, новизна. Представлен новый или значительно улучшенный продукт.

Педагогические инновации - предназначены для улучшения результатов учебного процесса, обучения в целом.

Основной причиной развития педагогических инноваций является кризис образования.

Возможности и особенности инноваций

Примеры педагогических инноваций в России

Многие споры и проблемы в России связаны с этими экзаменами. Огромное количество встреч и дискуссий по этой проблеме все еще проводится. Когда эти нововведения были введены, никто не имел в виду, что все положительные ожидания будут сведены на нет.

Во-первых, золотая медаль о превосходном окончании средней школы, портфолио и, как правило, о всех индивидуальных наградах не поможет, учитывается только оценка, полученная за эти экзамены, которая подразумевает общие вопросы и задачи для всех.

Во-вторых, часть «С» далеко не решена всеми учащимися, но только те, у кого больше способностей, либо больше денег для занятий с репетиторами, либо больше времени для решения этих задач, например, профессиональные спортсмены, я не могу посвятить достаточно времени, чтобы подготовиться к экзамену в целом.

В-третьих, учитель из-за подготовки к экзамену и обязательной сдачи его всеми учащимися не может уделять достаточно времени другим классам, темам и вообще учебной работе в целом. На подготовку к единому государственному экзамену уходит все время ученикам и их учителям. Таким образом, этот экзамен вычеркивает многие цели и задачи, поставленные студентами перед собой.

Существует также финансовая проблема, связанная с ЕГЭ, поскольку выделения средств для организации единого экзамена было бы достаточно для всех выпускников, чтобы учиться бесплатно, тем самым делая высшее образование доступным для всех, но правительство никогда не допустит этого. И поэтому единый государственный экзамен только усложняет сокращение числа выпускников, и количество мест в университете в конечном итоге будет больше. Из-за сокращения числа выпускников число людей на фабриках будет увеличиваться, к чему стремится правительство.

Таким образом, эта проблема актуальна и по сей день. Невозможно уделить такое внимание результатам и вообще единому государственному экзамену в целом, то есть больше, чем они заслуживают.

Конечно, экзамен и экзамен является педагогическим новшеством, но положительно не оправдан. Б. Профильное обучение.

Во многих средних учебных заведениях стали появляться специализированные классы, то есть разделение учащихся по способностям, но где-то учитывается и желание учащегося. Например, медицинские классы, гуманитарные, математические. То есть они стараются максимально приблизить обучение в таких школах к обучению в университете. Это одна из задач такого обучения, но профиль необходим не для подготовки к вузу, а для самореализации образовательного потенциала студента.

Актуальная проблема профильного обучения заключается в том, что существует несоответствие между целью и результатом. Задача, поставленная Министерством образования о том, что необходимо учитывать интересы и способности учащихся, определяется не профилированием обучения, а индивидуализацией. Но управлять школой с индивидуальным развитием гораздо сложнее, чем управлять школой со специализированным образованием.

Другим недостатком этого тренинга является то, что из-за введения единого государственного экзамена в отечественном образовании, то есть единых тестов для всех, отдельные профильные классы будут совершенно слабыми в другом направлении. Например, у гуманитарных классов будут очень низкие оценки по предметам по математике, и у них почти не будет возможности получить технические профессии. Если мы возьмем школы, в которых нет разделения на профильные классы, то всем предметам присваивается одинаковое значение, поэтому общая сумма баллов по ЕГЭ для них, вероятно, будет выше, чем для профильных классов.

Но, тем не менее, учителя считают эту проблему, то есть специализированное обучение, позитивным нововведением.

Интерактивное обучение

Инновации в образовании также включают в себя интерактивное обучение.

Само понятие вытекает из английского взаимного (inter) и act (act). Термин интерактивное обучение является особой формой организации познавательной деятельности. Цель этого тренинга - создать комфортное обучение, чтобы ученик почувствовал свой успех, свой интеллект, что, в свою очередь, делает процесс обучения продуктивным.

Есть несколько моделей обучения:

  • Активный - студент является предметом обучения (то есть его самостоятельной работы, а также творческих заданий)
  • Пассивный - ученик выступает в качестве объекта обучения (то есть, обучение уже не само по себе, но он слушает и смотрит)
  • Интерактивный - эта модель обучения использует ролевые игры, совместное решение проблем, создание жизненных ситуаций. (Взаимодействие)

Многие исследователи определяют эффективность взаимодействия процессов следующим образом:

  • когда человек что-то прочитал, он запомнит 10%;
  • после того, как человек что-то услышал, он запомнит 20%;
  • в тот момент, когда человек что-то увидел, он запомнит 30%;
  • после того, как человек что-то увидел и услышал, он запомнит 50%; - в конце концов, когда человек что-то сделал сам, он запомнит 90%.

Оптимальность обучения зависит от того, насколько студент был активным и была ли вообще возможность этого.

Несколько особенностей интерактивных классов:

  • Продуктивный и творческий характер деятельности.
  • Независимый поиск студентами путей и решений образовательной задачи.
  • Необычное рабочее состояние.
  • Активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

В современном университете внедрение интерактивного обучения необходимо, это одно из важнейших направлений в улучшении подготовки студентов.

Ряд специалистов также объясняют эту концепцию интерактивного обучения как обучение с использованием компьютерных сетей и интернет-ресурсов. И более широкое объяснение этой концепции подразумевает способность взаимодействовать с компьютером или с человеком, то есть находиться в режиме диалога.

Особенности организации интерактивного обучения:

  • Учебный процесс организуется, когда все учащиеся включены в познавательный процесс.
  • Совместная деятельность предполагает вклад каждого студента, в процессе работы происходит обмен знаниями, идеями и т. д.
  • Организация индивидуальной, парной и групповой работы, с включением ролевых игр, работой с документами и т. д.
  • Принципы взаимодействия и активности обучаемых, опора на групповой опыт, с обязательной обратной связью.
  • Создание среды образовательного общения, в которой важны открытость и взаимодействие студентов, а также равенство их аргументов.
  • Изменение роли учителя: ведет учеников к самоисследованию, его деятельность уступает активности учеников, создает условия для их инициативы. Он служит помощником в работе.

Основные виды интерактивных образовательных технологий:

  1. Работа в малых группах - это совместная деятельность студентов под руководством лидера в команде, направленная на решение общей проблемы путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с разделением полномочий и ответственности.
  2. Технология проектирования - индивидуальная или коллективная деятельность по отбору, распространению и систематизации материала по конкретной теме, в результате которой составляется проект.
  3. Case Study - анализ проблемных ситуаций, возникших в профессиональной деятельности будущего учителя спорта, и поиск наилучших решений.

Дело - описание реальной ситуации.

Он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной цели творения;
  • иметь соответствующий уровень сложности;
  • проиллюстрировать несколько аспектов реальной жизни;
  • развивать аналитическое мышление; - вызвать дискуссию.

Примеры тематических исследований по каратэ:

  1. Ситуация является проблемой: при различных ударах практикующие не используют скручивание бедер. Удар наносится не так быстро и сильно, как его можно нанести. Задача: разработать упражнения, которые можно выполнять дома, чтобы решить эту проблему. Например, упражнения с мячом с небольшим прыжком, скручиванием.
  2. Ситуация является проблемой: при различных ударах, с практикующими, локти высовываются в стороны, при ударах ногами слишком далеко отходит в сторону, не достигая своей цели. Задача: разработать упражнения для решения этой проблемы.

Например, ударившись о стену.

Развитие методологических инноваций в обучении физическому воспитанию

Модернизация системы подготовки специалистов по физическому воспитанию и спорту отражает интересы в сфере образования с учетом общих тенденций мирового развития, которые определяют необходимость значительных изменений во всей системе образования. Основные направления инноваций в системе образования связаны со спросом на технологические инновации, использование которых направлено на улучшение обучения в контексте повышения его качества. Под технологическими инновациями мы подразумеваем инновации, направленные на разработку и внедрение новых учебных пособий и технологий для более эффективного удовлетворения новых или прежних потребностей учащихся. Одним из приоритетных направлений совершенствования системы образования является ее информатизация, поэтому развитие технологических инноваций в высших учебных заведениях профиля физического воспитания ориентировано на создание новых информационных технологий для образования (ITO). 

Современные технологии обучения, основанные на широком использовании компьютерных технологий, потенциально обладают невероятными возможностями. Однако полное использование компьютерных технологий требует серьезного изучения проблемы взаимодействия человека и технических средств, что может быть истолковано как проблема формирования биотехнологической системы, в которой управляемые информационные потоки так или иначе распределены. Таким образом, задачи разработки технологических инноваций и их дальнейшего внедрения в учебный процесс в системе подготовки специалистов физического воспитания требуют дальнейшего комплексного изучения.

В настоящее время многие специалисты находятся в поиске новых методов и форм обучения. Исследование, проведенное В.М. Богданова, проанализирована технология KADIS (система Комплексов автоматизированных дидактических средств). Он успешно используется в ряде учебных заведений Российской Федерации для поддержки обучения в различных областях знаний. Учитывая опыт использования ITO, В.М. Богданов предлагает комплексный подход к поддержке учебного процесса на всех этапах развития знаний, умений и навыков (ЗУН) - от первого знакомства с учебным материалом до решения нетипичных задач. Образовательные комплексы, созданные на основе этой технологии, ориентированы на студентов, самостоятельно осваивающих теоретический, методический и практический раздел дисциплины физического воспитания. Сравнивая дидактическую эффективность различных компонентов разрабатываемых образовательных комплексов, авторы отмечают явное превосходство электронных учебников над традиционными печатными материалами и, основываясь на результатах анкет и бесед со студентами, пришли к выводу, что методика обучения, основанная на Новые информационные технологии, способствующие повышению интереса к изучению теоретических и методологических аспектов физического воспитания. 

В своей работе В.Ю. Волков изучает проблемы оптимизации учебного процесса на основе использования ITO. В результате его исследований было установлено, что использование компьютерных учебников в процессе обучения студентов-спортсменов, разработка новых, оптимальных методов построения классов повышает эффективность учебного процесса, способствует развитию познавательных качеств учащихся и позволяет развивать инновационные направления в привлечении информационных ресурсов в регион физической культуры и спорта. Существует также комбинированная методика дискретного обучения, использование которой предполагает работу с компьютерным учебником, тестирование и выполнение практических заданий с учетом специфики занятий студентов. Многие авторы предлагают использовать учебно-методические комплексы в спортивно-педагогических дисциплинах, которые разрабатываются на основе компьютерных средств. Также в литературе имеются данные о компьютерных программах, предназначенных для использования в процессе тренировочных занятий.

Физкультурно-спортивная деятельность является образовательным полем в системе непрерывного образования, обеспечивающим здоровое и гармоничное развитие личности и ее эффективную самореализацию в обществе. Основой для развития спортивной деятельности являются принципы, которые характерны для всех систем образования: доступность, индивидуальный подход, деятельностный подход, культурологический подход, соответствие природы, преемственность, гуманизация и демократизация образования. В системе дополнительного образования физкультурно-спортивная деятельность подростков является комплексным средством их гармоничного развития, способствующим приобретению дополнительных знаний, навыков, формированию связей с предметной средой, людьми, собой и накоплением опыта здорового образа жизни. 

Развитие физической культуры и занятий спортом в общеобразовательном учреждении определяется социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, государственным заказом, потребностями семьи и самого подростка. 

Теоретический анализ позволил обосновать особенности физической культуры как характеристики личности студента (ценностно-смысловое отношение к занятиям по физическому воспитанию; самостоятельность в выборе классов; удовлетворенность самореализацией) и возможность его превращения в средство физическое воспитание как образовательное поле. Обновление его содержания, методов обучения и достижение на этой основе нового качества результатов, создание оптимальных условий для индивидуального развития, самоопределения личности.

Возможности компьютерных технологий на уроке физкультуры

Компьютерные технологии широко используются в учебном процессе современной школы. Но, несмотря на это, существующие разработки в области использования интерактивных инструментов в физическом воспитании обычно носят частный характер: создание баз данных школьников, мониторинг их физического развития и физической подготовленности, метод проектирования и не используются широко в школьной практике. 

Метод проекта позволяет создать «естественную среду», т. е. условия труда, максимально приближенные к настоящему, для формирования компетенций студентов. При работе над проектом возникает исключительная возможность сформировать компетенции для решения проблем, а также освоить методы деятельности, которые включают в себя коммуникативные и информационные компетенции.

Это действие включает в себя следующие шаги:

  • разработка плана проектирования (анализ ситуации, анализ проблем, планирование, постановка целей);
  • реализация проектного плана;
  • оценка результатов проекта.

Таким образом, проект создает то, чего еще нет; оно всегда требует другого качества или показывает способ его получения. В терминологии «проект» также часто ассоциируется с понятием «проблема». 

Такое понимание проекта открывает широкие возможности для его использования в образовании. Учитель ставит другие - дидактические или образовательные цели. На основе такого перевода познавательной деятельности в искусственные условия образовательного процесса формируется образовательная деятельность. То же самое можно сказать об исследовательской, творческой, игровой, дизайнерской деятельности. Таким образом, под проектом мы подразумеваем набор действий, специально организованных преподавателем и независимо выполняемых студентом для решения существенной для студента проблемы. Роль учителя в реализации проектов варьируется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах учитель выступает помощником.

Преподаватель обеспечивает деятельность учащихся:

  • советует;
  • мотивирует;
  • помогает;
  • смотреть.

Студент во время реализации проекта:

  • выбирает (принимает решения);
  • выстраивает систему взаимоотношений как с учителем, так и с одноклассниками (если это командный проект);
  • оценивает и анализирует продукт своей деятельности (самооценка)

Междисциплинарная интеграция в уроки и внеклассные мероприятия вызвала интерес студентов к творческой и исследовательской работе.

Компьютер значительно расширяет возможности предоставления информации. Использование цвета, графики, анимации, звука - все современные средства видеотехнологии - позволяют воссоздать реальную атмосферу активности (например, поставить ученика в положение участника конкурса).

На уроках физкультуры использование интерактивной доски облегчает освоение технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбивая технику на слайды, показывать их так быстро, как это необходимо для детального изучения и понимания в этом классе. Используя маркер на доске, во время показа слайдов направления движения ног, рук и тела рисуются стрелками. Возможны разбор ошибок. Вы можете использовать стрелки, чтобы предположить, что мяч летит, если руки и ноги не работают должным образом. Этот метод обучения технических действий и методов очень эффективен, нагляден и приятен для студентов. 

Результаты использования интерактивной доски на уроках физкультуры:

  1. абсолютная доступность для любой физической подготовки;
  2. интерес студентов к изучению техники волейбола и баскетбола;
  3. применение этих знаний и навыков в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

Когнитивная деятельность учащихся по физическому воспитанию с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а приобретение знаний и двигательных навыков станет более интенсивным и разнообразным.

Этапы освоения компьютерной грамотности.

В течение всего курса физического воспитания в средней школе можно выделить несколько этапов овладения спортивными навыками работы на компьютере.

Стадия I - визуальная (5-7 классы) - позволяет учащимся просматривать приемы двигательных действий великих спортсменов, собирая из элементов головоломку о целостном двигательном действии.

Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять интегральные двигательные действия из отдельных элементов, успешно передавать теоретические знания о выполнении упражнений на практике.

Этап II - технический (8-9 классы) - включает использование видеооборудования (фотоаппаратов, фотоаппаратов, мобильных телефонов) для съемки двигательных действий, а затем изучение и обработка его в программе «Покадровое движение».

Школьники развивают навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, дети получают возможность детально изучить технику двигательных действий.

На III этапе - аналитическом (10-11 классы) - учащиеся старших классов учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивают двигательные действия в зависимости от условий (урок, соревнование, рельеф, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

На уроках физкультуры учащиеся изучают различные компьютерные технологии: программы «Флэш», Интернет.

Базовая школа закладывает основу для техники конкретных двигательных действий (бросок в баскетбол, удар по волейболу, низкий старт в легкой атлетике, катание на лыжах и т. д.), которые будут востребованы на протяжении всего учебного процесса.

Насколько хорошо учитель должен быть физически и методически подготовлен к тому, чтобы у ученика было правильное понимание техники изучаемых двигательных действий, чтобы впоследствии его не пришлось переучивать! Иногда, пока начинающий учитель не приобретет навыки, необходимые для работы в конкретной школе, с учетом сложившихся традиций, наличия оборудования и других особенностей школы, проходит несколько месяцев, а ученики тем временем приобретают не совсем правильные представления о двигательной активности. действия. Все эти трудности в эпоху XXI века можно решить с помощью компьютера в процессе физического воспитания.

Примерами педагогических инноваций в России являются ЕГЭ и специальная подготовка. Первый пример неоправданно оправдан, а что касается профильного обучения, эксперты считают его позитивным нововведением.

Кроме того, каждый современный университет и любое учебное заведение должны внедрять интерактивное обучение, поскольку это является одним из наиболее важных направлений в улучшении подготовки студентов и школьников. Такое обучение лучше готовит студентов к современной жизни в обществе.

Вывод:

Любая наука, любая сфера человеческой жизни подвержена многочисленным изменениям, внедрению чего-то нового, а также развитию.

Причиной непрерывного развития общества, образования стали инновации, педагогические инновации.

Их внедрение встречает ряд трудностей. Инновации следует внедрять осторожно, проработав все до мелочей, иначе они могут привести к очередному кризису.

Важно знать и понимать, что педагогические инновации являются неотъемлемым элементом развития, который необходим для улучшения образования в стране.