Инновационные образовательные процессы

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом
Современные модели организации обучения
Альтернативные педагогические технологии и их характеристики
Природосообразные педагогические технологии и их характеристики


Введение:

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время в нашей стране происходят значительные изменения в образовательной политике России. Это связано с переходом на позицию личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современного образования является раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей для проявления творческих способностей. Решение этих проблем невозможно без реализации изменчивости образовательных процессов, в связи с чем возникают различные инновационные типы и типы образовательных учреждений, требующие глубокого научного и практического осмысления. Современное российское образование является результатом огромных изменений, которые произошли в системе отечественного образования за последние годы.

Есть так много инноваций, которые применимы к образованию. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии современного образовательного процесса. Все вышеперечисленное позволило нам выбрать тему исследования: «Инновационные процессы в образовании».

Цель: изучить инновационные образовательные процессы.

Объект исследования: инновационные процессы.

Предмет исследования: особенности инновационных образовательных процессов.

Исходя из понимания цели работы, мы формулируем цели исследования:

  • Изучить концепции инноваций, инноваций, инновационного образовательного процесса, педагогических инноваций, управления образовательным учреждением.
  • Провести сравнительный анализ инновационных образовательных процессов.

Такие ученые, как Т. И. Шамова, М. М. Поташник, Н. П. Капустин считают, что управление инновационным процессом в контексте целостного развития школы должно осуществляться комплексно и включать в себя следующие аспекты:

  • Работа с преподавательским составом, со студентами, с родителями,
  • Улучшение работы совокупного предмета внутришкольного управления с целью максимального использования ресурсов, имеющихся в школе;
  • Внедрение отношений с окружающей средой школы для наилучшего удовлетворения образовательных потребностей общества и привлечения дополнительных ресурсов в школу;
  • Мониторинг, анализ и регулирование инноваций;
  • Осуществление информационной поддержки инноваций.

М.В. Кларин, например, имеет следующее значение в понятии «инновация»: «Инновация относится не только к созданию и распространению инноваций, но и к трансформациям, изменениям в образе деятельности, стилю мышления, который связан с этими нововведениями ". Авторы педагогических инноваций М.С. Бургин В.И. Загвязинский, С.Д. Поляков В.М. Полонский, М.М. Поташник, Н.Р. Юсуфбекова и другие понятия «новое в педагогике» соотносятся с такими характеристиками, как полезный, прогрессивный, позитивный, современный, продвинутый. Мы разделяем это мнение и считаем, что педагогические инновации - это инновации в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения, образовании, направленные на их совершенствование.

Мнение В.И. Загвязинский, который считает, что новое в педагогике - это не только идеи, подходы, методы, технологии, которые, как представлено, в таких сочетаниях еще не были выдвинуты или еще не использовались, но это также комплекс элементов ( или отдельные компоненты педагогического процесса), которые несут прогрессивное начало, позволяют в меняющихся условиях и ситуациях достаточно эффективно решать проблемы воспитания и образования.

Теоретические аспекты инновационных процессов

Сущность понятия «инновационный процесс». Основные характеристики инновационного образования

В отечественной литературе проблема инноваций давно рассматривается в системе экономических исследований. Однако со временем возникла проблема оценки качественных характеристик инновационных изменений во всех сферах общественной жизни, но определить эти изменения невозможно только в рамках экономических теорий. Необходим иной подход к исследованию инновационных процессов, где анализ инновационных проблем включает использование современных достижений не только в области науки и техники, но и в области управления, образования, права и т. д. Поиск решений К педагогическим проблемам инноваций относится анализ существующих результатов исследований по сущности, структуре, классификации и характеристикам инновационных процессов в сфере образования.

На теоретическом и методологическом уровне наиболее фундаментальная проблема инноваций отражена в работах Н. Б. Пугачевой, В. С. Лазарев, В.И. Загвязинский, с точки зрения системно-деятельностного подхода, позволяющего анализировать не только отдельные этапы инновационного процесса, но и переходить к комплексному изучению инноваций.

Активные исследования, направленные на построение теории инновационного развития в образовании, ведутся с 30-х годов. В двадцатом веке И. Шумпетер и Г. Менш также ввели в научный оборот термин «инновация», который считался воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента понятие «инновация» и связанные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили концептуальные системы многих наук. Проблемы посвящены проблемам создания, развития и распространения педагогических инноваций: К. Ангеловский, Н.Р. Юсуфбекова М.В. Кларина О.Г. Хомерики, М.М. Поташника А.В. Лоренсова, С.Д. Полякова А.И. Пригоги и другие. Харин А.А. и Майборода В.П. раскрыты различные аспекты изучения проблем образования как социального института в сотрудничестве с другими социальными институтами общества. Исследователи Дж. Аллак, Р. Акофф, Ю.С. Борцов Б.С. Гершунский, Э. Дюркгейм, Э.Д. Днепров Ю.С. Колесников, Ф. Кумбс, В.Т. Лисовский. М.Н. Руткевич, Б. Саймон, Н. Смелзер, Ж.Т. Тощенко В.Н. Турченко В.Н. Шубкин и другие посвятили много работы инновационным вопросам, связанным с разработкой стандартов и содержанием образования в целом. Ряд важных аспектов инновационного развития образования раскрыт в работах И.В. Бестужев-Лада, Д.Р. Вахитов С.Ю. Глазьев В.С. Дудченко В.И. Кондратьева. Северная Ирландия Лапина. В.Я. Ляудис А.И. Пригожина, Б. Твисс., Ю. Посталюк и др. 

Словарь С.И. Ожегова дает следующее определение нового: новое - впервые созданное или созданное, появившееся или возникшее недавно, вместо первого, вновь открытого, относящегося к ближайшему прошлому или к настоящему, малоизвестному, малоизвестному. Следует отметить, что толкование этого термина ничего не говорит о прогрессивности, об эффективности нового.

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, инновация или изменение». Эта концепция впервые появилась в исследованиях в 19 веке и означала внедрение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знаний - инновация - наука инноваций, в рамках которой стали изучаться законы технических инноваций в области материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последние двадцать лет в нашей стране. Что касается педагогического процесса, инновация означает внедрение новой цели, содержания, методов и форм обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и ученика.

Они говорили об инновациях в российской системе образования с 80-х годов ХХ века, и до сих пор это явление является одним из самых неопределенных и неоднозначных с точки зрения категориального аппарата педагогики. Как отмечает Н.Ю. Посталюк, именно в 80-х годах в педагогике проблемы инноваций и, соответственно, их концептуальная поддержка стали предметом специального исследования. Термины «инновация в образовании» и «педагогическая инновация», используемые в качестве синонимов, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики И.Р. Юсуфбекова.

Инновации рассматриваются с разных точек зрения - в сочетании с технологиями, экономическим развитием, политическими проблемами, изменениями в педагогическом процессе и т. д. Соответственно, в научной литературе существует множество подходов к этой теме.

Тем не менее, можно также выделить что-то общее: инновация обычно понимается как внедрение чего-то нового и уникально полезного, эффективного (например, внедрение новых механизмов, методов, методик, продуктов, услуг).

Чем обусловлены инновационные процессы в образовании? Почему они массивны и представляют собой одну из ведущих стратегий.

Инновации связаны с духовными потребностями человека, социальными и политическими преобразованиями, новыми явлениями общественной жизни.

Их появление свидетельствует о растущей потребности общества в новом качестве жизни, новом качестве образования.

С чем связано развитие инновационных процессов в образовании? Анализ их сущности, структуры, классификации и особенностей, исследование инновационного потенциала среды и творческого потенциала участников инноваций.

В настоящее время основной акцент государственной политики связан с радикальным решением проблем модернизации содержания и структуры образования. Решение проблем модернизации образования невозможно без углубления и расширения фронта научных исследований и комплексных инновационных разработок. Изучение инновационных процессов осуществляется педагогическими инноваторами. Педагогические инновации - это наука, изучающая сущность, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций по отношению к предметам образования, а также обеспечивающая связь между педагогическими традициями и дизайном будущего образования.

Ключевые понятия педагогической инновации: педагогическая инновация, инновация, инновация, инновационный процесс, инновация, инновация. Объектом педагогической инновации является процесс возникновения, развития и развития инноваций в образовании, ведущих к изменениям качества образования. Предметом педагогической инновации является сама педагогическая инновация, рассматриваемая на фоне конкретных педагогических условий, конкретной образовательной реальности.

Инновации, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и реализации. Новшеств как таковых не возникает; они являются результатом научных исследований, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть спонтанным; это нужно контролировать. Педагогическая инновация - это инновация в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, направленные на повышение их эффективности.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии контента и организации нового. В целом, инновационный процесс относится к комплексной деятельности по созданию (рождению, развитию), разработке, использованию и распространению инноваций. В научной литературе различают понятия «инновация» и «инновация».

Таким образом, инновация - это всего лишь инструмент (новый метод, техника, технология, программа и т. д.), а инновация - это процесс освоения этого инструмента. Инновация - это преднамеренное изменение, которое вводит в среду новые стабильные элементы, которые вызывают переход системы из одного состояния в другое.

Инновация в этом аспекте понимается как результат инновации, а инновационный процесс рассматривается как развитие трех основных этапов: генерация идеи (в определенном случае, научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте и реализация инновации на практике. В связи с этим инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализации соответствующих изменений в социально-педагогической среде. Деятельность, которая обеспечивает превращение идей в инновации и формирует систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.

Есть еще одна характеристика этапов развития инновационного процесса.

В нем выделяются следующие действия:

  • определение необходимости изменений;
  • сбор информации и анализ ситуации;
  • предварительный отбор или самостоятельная разработка инноваций;
  • принятие решения о внедрении (разработке);
  • сама реализация, в том числе пробное использование инновации;
  • Институционализация или долгосрочное использование инноваций, во время которых они становятся элементом повседневной практики.

Сочетание всех этих этапов образует единый инновационный цикл. педагогическая инновация, инновационная институционализация

Что такое «инновационное образование» сегодня? - это образование, способное к саморазвитию и создающее условия для полноценного развития всех его участников; отсюда основной тезис; Инновационное образование - это развивающееся и развивающееся образование. Таким образом, понимание образования может по-настоящему вернуть свою историческую миссию: обеспечить целостность социальной жизни различных групп населения, целостность духовной и психической жизни человека, а главное, целостность и жизнеспособность различных сообщества людей и, прежде всего, детско-взрослое сообщество, которое, собственно, и есть предмет развивающего образования.

В соответствии с этим новым пониманием наше видение самой структуры сферы образования также должно измениться; в самом первом приближении он начинает предстать перед нами в трех своих предметных проекциях: образовательная среда как социокультурный контент образования, образовательные учреждения как слаженная система действий субъектов образования, образовательные процессы как контент Встречи и конкретные способы совместной деятельности субъектов образования. Также необходимо определить два основных механизма обеспечения целостности этой структуры: образовательная политика, которая реализует функцию самоопределения образования среди других социальных практик, и управление образованием, удерживая его вместе в качестве неотъемлемой сферы.

В свою очередь, такое видение позволяет нам теперь в инновационном режиме осуществить серию переходов в реформированном и развивающемся образовании:

  • переход от ведомственной и отраслевой организации образования к сфере - к системе культурно-образовательных процессов, определяющих характер общественной жизни в регионе;
  • переход от образовательных учреждений и учреждений, производящих социальных функционеров, к образовательным учреждениям, которые воспитывают людей, адекватных их истории и культуре;
  • переход от образовательной деятельности, по-прежнему выполняющей функции социального обучения и административного надзора, к образовательным процессам, реализующим функцию развития общих, нормативно-возрастных способностей, самостоятельной личности в целом.

Этот новый способ обучения - развивающийся, инновационный - требует пересмотра наших устоявшихся представлений об этом. Главное, что образование - это не социальное воспитание и не культивирование «сырой» природной природы человека, это не его совершенствование в целях потребления и использования общественного производства на благо государства. Образование - это путь и форма становления целостного человека. Суть и цель нового образования - фактическое развитие общих, общих способностей человека, развитие универсальных методов деятельности и мышления.

Инновации в образовании считаются инновациями, специально разработанными, разработанными или случайно обнаруженными в качестве педагогической инициативы. Содержание инноваций может быть: научное и теоретическое знание определенной новинки, новые эффективные образовательные технологии, проект эффективного инновационного педагогического опыта, готовый к внедрению, выполненный в виде технологического описания. Инновации - это новые качественные условия образовательного процесса, которые формируются при внедрении достижений педагогических и психологических наук с использованием передового педагогического опыта.

Инновации разрабатываются не государственными органами, а работниками и организациями систем образования и науки.

Таким образом, мы подробно изучили термин «инновация» и его происхождение, что такое инновации и педагогические инновационные процессы. На Западе инновационные процессы начали изучать еще в 50-х годах, а в 80-х у нас в стране заговорили об инновациях. Мы говорили об объекте, предмете и ключевых понятиях педагогической инновации: педагогическая инновация, инновация, инновация, инновационный процесс, инновационная деятельность. Педагогическая инновация основана на учете личностных особенностей учащихся с использованием модифицированного педагогического инструмента учителей. Мы изучили суть понятия «инновационный процесс», для его идентификации мы составили сравнительную таблицу и подытожили, что инновация - это инструмент (т. е. новый метод, методика или технология), а инновация - это процесс освоения этого инструмента. , Они также составили таблицу, в которой перечислены различия между понятиями «инновация» и «реформа». Мы рассмотрели термин инновационное образование и основные характеристики, из которых состоит структура инновационного образования.

В этой главе мы рассмотрели термин «инновация», который был введен И. Шумпетером и Г. Меншем в 30-х годах 20-го века. Концепция инноваций означает обновление, инновации или изменения. На Западе педагогические инновационные процессы стали изучать через 50 лет, а в 80-х - об инновациях в системе образования в нашей стране.

Ключевые понятия педагогической инновации: педагогическая инновация, инновация, инновация, инновационный процесс, инновация

Объектом педагогических инноваций является процесс возникновения, развития и развития инноваций в сфере обучения и воспитания студентов, ведущих к прогрессивным изменениям качества их воспитания и развития.

Предметом педагогической инновации является совокупность педагогических условий, средств и закономерностей, связанных с развитием, обоснованием эффективности и развитием педагогических инноваций в педагогической деятельности. Педагогическая инновация основана на учете личностных особенностей учащихся с использованием модернизированных педагогических инструментов учителей. Вопросы педагогической инновации изучаются в Институте педагогических инноваций Российской академии образования, им. Хуторское научное училище им.

В педагогической инновации есть такие понятия: инновация и инновация, инновация и инновация.

Инновация - это потенциальное изменение. Инновация - это осознанное изменение, которое стало возможным из возможного. Инновация - это новый или обновленный продукт чьей-то творческой деятельности (инновации), а инновация - это внедренная инновация. Высокая производительность. Инновации характерны для любой сферы деятельности. Сами по себе они не возникают, а являются результатом научных исследований. Инновации создаются для того, чтобы процесс обучения стал эффективным.

Разобраны такие термины, как «инновационное образование».

Инновации как фактор развития современного образования

Специфика инновационных процессов в образовании

Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, происходящих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебных заведений: традиционные и развивающие. Традиционные системы характеризуются стабильным функционированием, направленным на поддержание некогда установленного порядка. Для развивающихся систем характерен режим поиска.

В развивающихся российских образовательных системах реализуются инновационные процессы по следующим направлениям: формирование нового образовательного контента, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых типов образовательных учреждений. Кроме того, профессорско-преподавательский состав ряда российских учебных заведений внедряет инновации, которые уже вошли в историю педагогической мысли. Например, альтернативные образовательные системы начала ХХ века М. Монтессори, Р. Штайнер и др.

Развитие школы не может быть осуществлено иначе как через развитие инноваций, через инновационный процесс. Для того, чтобы эффективно управлять этим процессом, необходимо понимать, а значит - знать. Последнее предполагает изучение его структуры или, как говорят в науке, - структуры.

Существуют различные типы инноваций, в зависимости от атрибута, по которому они используются:

  • по источнику возникновения:
  1. внешний (вне образовательной системы);
  2. внутренний (развивается в системе образования).
  • в соответствии с масштабом использования:
  1. не замужем;
  2. размытый.
  • в зависимости от функциональности:
  • исходя из интенсивности инновационных изменений или уровня инноваций:
  • осмыслить перед внедрением нововведения:

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать основную закономерность инновационного дизайна: чем выше ранг инновации, тем выше потребность в научно обоснованном управлении инновационным процессом.

Для полного и точного представления специфики инновационных процессов, происходящих в современном российском образовательном пространстве, в системе образования можно выделить два типа учебных заведений: традиционные и развивающие. Традиционные системы характеризуются стабильным функционированием, направленным на поддержание некогда установленного порядка. Для развивающихся систем характерен режим поиска.

В развивающихся российских образовательных системах реализуются инновационные процессы по следующим направлениям: формирование нового образовательного контента, разработка и внедрение новых педагогических технологий, создание новых типов образовательных учреждений. Кроме того, профессорско-преподавательский состав ряда российских учебных заведений внедряет инновации, которые уже вошли в историю педагогической мысли. Например, альтернативные образовательные системы начала ХХ века М. Монтессори, Р. Штайнер и др.

Развитие школы не может быть осуществлено иначе как через развитие инноваций, через инновационный процесс. Для того, чтобы эффективно управлять этим процессом, необходимо понимать, а значит - знать. Последнее предполагает изучение его структуры или, как говорят в науке, - структуры.

Каждый процесс (особенно когда речь идет об образовании и даже его развитии) - это сложное динамическое (мобильное, нестатическое) образование - система. Последний является структурно структурированным, и поэтому сам инновационный процесс (как и любая система) является структурным.

Таким образом, мы рассмотрели специфику инновационных процессов в образовании, типы образовательных учреждений, такие как традиционные и развивающиеся.

Существуют различные типы инноваций в зависимости от атрибута, по которому они делятся:

  1. по источнику возникновения: внешний и внутренний;
  2. по масштабу использования: разовые и диффузные;
  3. в зависимости от функциональности: инновации-условия, инновации-продукты и организационные и управленческие инновации;
  4. на основе интенсивности инновационных изменений или уровня инноваций;
  5. осмыслить, прежде чем внедрять инновации: случайные, полезные и системные.

Структурный анализ современного инновационного образовательного процесса

Структура деятельности представляет собой комбинацию следующих компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Действительно, все начинается с мотивов (стимулов) субъектов инновационного процесса (директоров, учителей, студентов и т. д.), определения целей инноваций, превращения целей в «веер» задач, разработки содержания инноваций и т. д. Не будем забывать, что все перечисленные компоненты деятельности реализуются при определенных условиях (материальные, финансовые, гигиенические, моральные, психологические, временные и т. д.), которые, как вы знаете, не входят в структуру Сама деятельность, но если мы их игнорируем, инновационный процесс будет парализован или неэффективен.

Предметная структура включает в себя инновационную деятельность по всем предметам развития школы: директор, его заместители, учителя, ученые, студенты, родители, спонсоры, методисты, преподаватели вузов, консультанты, эксперты, преподаватели, службы сертификации и т. д. Эта структура требует Учтены функциональные и ролевые отношения всех участников каждого этапа инновационного процесса. Это также отражает отношение участников запланированных частных инноваций. Директору достаточно написать в столбце функции каждой из этих сущностей и расположить их в порядке важности ролей, выполняемых в инновационном процессе, насколько сразу эта структура будет существенной, значимой.

Структура яруса отражает взаимосвязанную инновационную активность предметов на международном, федеральном, региональном, районном (городском) и школьном уровнях. Очевидно, что на инновационный процесс в школе влияет (как положительный, так и отрицательный) инновационная деятельность более высоких уровней. Чтобы это влияние было только положительным, нам нужна особая активность менеджеров для координации содержания инноваций, инновационной политики на каждом уровне. Кроме того, мы обращаем внимание менеджеров на тот факт, что управление процессом развития конкретной школы требует рассмотрения его как минимум на пяти уровнях: индивидуальный, уровень небольшой группы, уровень школы, районный и региональный уровни.

Содержательная структура инновационного процесса предполагает рождение, развитие и развитие инноваций в обучении, воспитательной работе, организации образовательного процесса, в управлении школой и т. д. В свою очередь каждый компонент этой структуры имеет свою сложную структуру. Таким образом, инновационный процесс в обучении может включать инновации в методах, формах, методах, средствах (то есть в технологии), в содержании образования или для его целей, условий и т. д.

Структура жизненного цикла. Особенностью инновационного процесса является его цикличность, выраженная в следующей структуре этапов, через которые проходит каждая инновация: появление (начало) - быстрый рост (в борьбе с противниками, рутинами, консерваторами, скептиками) - зрелость - ассимиляция - диффузия (проникновение, распространение) - насыщение (усвоение многими людьми, проникновение во все звенья, сектора, части образовательного процесса и управленческих процессов) - рутина (что означает довольно длительное использование инноваций - в результате чего для многих людей это становится обычным явлением, нормой) - кризис (имеется в виду исчерпание возможностей применять его в новых областях) - конец (инновация перестает быть таковой или заменяется другой, более эффективной или поглощается более общей эффективная система).

Некоторые инновации проходят еще одну стадию, называемую облучением, когда при рутинизации инновация не исчезает как таковая, а модернизируется и воспроизводится, часто оказывая еще более сильное влияние на развитие школы. Например, технология запрограммированного обучения до и после широкого использования компьютеров в школах (сейчас практически в каждой школе есть компьютерные классы, большинство из которых имеют доступ в Интернет).

Академик В.И. Загвязинский, специалист в области педагогических инноваций, который изучал, в частности, жизненные циклы различных инновационных процессов, отмечает, что очень часто, получив положительные результаты от развития инноваций, учителя необоснованно стремятся универсализировать и распространять их на все области педагогической практики, которая часто заканчивается неудачей и приводит к разочарованию, охлаждению до инноваций.

Можно обозначить еще одну структуру (очень близкую к описанной). Это структура генезиса инноваций, взятая из теории инноваций в области материального производства. Но если у читателя достаточно развитое воображение, которое можно перенести на инновационные процессы в школе: появление - разработка идеи - дизайн (что на бумаге) - производство (то есть развитие в практической работе) - использование другими людьми.

Управленческая структура предполагает взаимодействие четырех типов управленческих действий: планирование - организация - управление - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в форме концепции новой школы или - наиболее полно - в форме программы развития школы, тогда школьная команда организует мероприятия по реализации этой программы и контролирует ее. полученные результаты. Особое внимание следует обратить на то, что инновационный процесс в какой-то момент может быть спонтанным (неконтролируемым) и существовать из-за внутренней саморегуляции (то есть все элементы данной структуры отсутствуют; возможна самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль). Однако отсутствие контроля над такой сложной системой, как инновационный процесс в школе, быстро приведет к ее ослаблению. Поэтому наличие управленческой структуры является стабилизирующим и поддерживающим фактором в этом процессе, что, конечно, не исключает элементов самоуправления и саморегулирования.

Каждый компонент этой структуры имеет свою структуру. Таким образом, планирование (которое фактически сводится к подготовке программы развития школы) включает в себя проблемно-ориентированный анализ деятельности школы, формирование концепции новой школы и стратегии ее реализации, постановку целей и разработку плана оперативных действий.

Для лидеров, которым трудно сразу перейти к емкой четырехкомпонентной структуре управленческих действий, можно предложить ее прежнее, более объемное разнообразие, также называемое организационной структурой инновационного процесса в школе. Он включает в себя следующие этапы: диагностический - прогностический - фактически организационный - практический - обобщающий - внедрение.

Помимо вышесказанного, в любом инновационном процессе нетрудно увидеть такие структуры, как создание инноваций и использование (развитие) инноваций; комплексный инновационный процесс, который лежит в основе развития всей школы, состоящий из взаимосвязанных микроинновационных процессов.

Чем чаще руководитель будет обращаться к этим структурам в своей аналитической и в целом управленческой деятельности, тем скорее они будут помнить, принимать как должное. В любом случае: если директор исправляет ситуацию, когда инновационный процесс в школе не идет (или идет неэффективно), нужно искать причину в недоразвитии некоторых компонентов той или иной структуры.

Директору также необходимо знать все структуры, поскольку именно инновационный процесс является объектом управления в развивающейся школе, а руководитель должен тщательно знать объект, которым он будет управлять.

Все эти структуры органически переплетаются друг с другом не только по горизонтали, но и по вертикали, и более того: каждый компонент любой структуры инновационного процесса реализуется в компонентах других структур, то есть этот процесс носит системный характер.

Таким образом, в пункте 2.2. Мы рассмотрели структурный анализ современного инновационного образовательного процесса. Современное инновационное образование состоит из структур: структура деятельности, субъективная структура, структура уровня, содержательная структура, структура жизненного цикла, структура генезиса инноваций, структура управления.

Во второй главе мы рассмотрели типы инноваций, типы образовательных учреждений, структуру современного инновационного образования, специфику инновационных процессов в образовании и инновации как фактор развития современного образования.

Существуют различные типы инноваций, в зависимости от атрибута, по которому они используются:

  • По источнику возникновения:
  1. внешний (вне образовательной системы)
  2. внутренний (развивается в системе образования
  • По масштабу использования:
  1. не замужем
  2. размытый
  • В зависимости от функциональности:
  1. условия инноваций
  2. инновации продукта
  3. организационные и управленческие инновации
  • исходя из интенсивности изменения инноваций или уровня инноваций:
  • понять, прежде чем внедрять инновации:
  1. случайных
  2. полезно
  3. система

Структура деятельности, субъективная структура, структура уровня, структура контента, структура жизненного цикла, структура генезиса инноваций, структура управления.

Вывод:

Исходя из вышеизложенного материала, мы можем с уверенностью сказать, что задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решаться с помощью различных педагогических инноваций.

В работе всесторонне рассмотрен вопрос инноваций в образовании, раскрыта важность педагогических инноваций, дана их классификация, выявлены различия между инновациями и реформами, инновациями и инновациями. Рассмотрены теоретические аспекты инновационных технологий, развитие инновационных технологий в образовании, виды инноваций, основные понятия и характеристики инновационных процессов, структурный анализ современного инновационного образовательного процесса.

Определены параметры для оценки инновационных идей, которые являются основополагающими для образования:

  • Соответствие каждой предложенной новой частной идеи общей идее развития школы.
  • Эффективность инноваций.
  • Творческая новизна (инновационный потенциал) идеи.
  • Методологическая разработка идеи.
  • Возможности для потенциальных участников развития инноваций.
  • Баланс интересов учителей.
  • Возможное сопротивление инновациям.
  • Время, необходимое для освоения.
  • финансовые затраты на разработку новой идеи и ее материально-техническое обеспечение.
  • Организационные условия.
  • Нормативная безопасность.
  • привлекательность идеи.
  • новизна идеи.

Анализ отечественного опыта позволил проанализировать научные подходы к управлению инновационным образовательным учреждением, а также определить стратегию его совершенствования.

В то же время, хотя и незначительно, но выявлены изменения, происходящие под влиянием инноваций в педагогической деятельности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что чем больше педагогических инноваций используется в нашей стране, тем более развитыми будут студенты, а руководители и преподаватели ознакомятся с процессами внедрения инноваций.

В ходе изучения и понимания его результатов возникли новые проблемы, среди которых: дальнейшее теоретическое и методологическое изучение инновационных процессов в образовании, а также компонентов системы управления инновационным образовательным учреждением.