Инновационная модель экономического роста в России: теория и практика

Содержание:

  1. Введение:
  2. Инновационный тип экономического развития: теория. Экономический рост и экономическое развитие. Инновационная концепция развития типа
  3. Факторы инновационного развития
  4. Инновационный тип экономического развития: российская практика. Проблема перехода к инновационному типу развития российской экономики
  5. Перспективы инновационного развития экономики России
  6. Механизмы реализации инновационных видов экономического развития
  7. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 12.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по практике в детском саду:

 

Готовый отчет по практике в детском саду

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Мировые экономические кризисы в современной экономике
Ограниченность ресурсов и необходимость их эффективного использования в хозяйственных системах
Ценовые войны в российской экономике
Налоговая система РФ и её эволюция

Введение:

Современная наука и техника являются решающим фактором экономического развития любой страны. Они играют важную роль в решении всех вопросов экономического, экологического, социального и культурного развития. Результаты научных исследований как своего рода «информационный ресурс» позволяют повысить эффективность общественного производства и достичь наивысшего уровня экономического развития. Уже широко признано, что разработка и распространение новых технологий играет центральную роль в обеспечении роста производительности и производительности.

Мировая экономика находится под влиянием крупной технологической революции.

Экономика страны развивается с учетом развития новых информационных технологий и фундаментальных изменений в таких отраслях, как биотехнология и материаловедение. Страны хотят укрепить статус экономически развитого независимого государства. Как таковые, инновационные типы вопросов экономического развития очень актуальны для общества и требуют подробного рассмотрения. Российские и зарубежные ученые и экономисты давно занимаются этой проблемой и поэтому имеют очень высокую степень развития.

Инновационный тип экономического развития: теория. Экономический рост и экономическое развитие. Инновационная концепция развития типа

За последние 100 лет было разработано много концепций экономического роста. Основной упор делается на выявление определенных аспектов механизма обеспечения экономического роста, его отдельных факторов. Это особенно необходимо для разработки средств ускорения темпов экономического роста и развития. Но не менее важным является точное определение его природы. Без этого трудно наметить направление и методы прогрессивного преобразования и сформулировать необходимость усилий.

Экономический рост - это количественное изменение в производственной системе страны (отрасли, компании), выраженное в увеличении ВВП компании (ВНП) или чистого продукта (валовой доход).

Есть два типа экономического роста. Первая особенность характеризуется количественным увеличением экономических ресурсов (факторов производства): строительство новых предприятий, электростанций, дорог, привлечение новых земель, трудовые ресурсы, природные ресурсы и т. д. Этот тип называется экстенсивным экономическим ростом. Этот тип роста ВВП достигается за счет расширения диапазона живой и социальной работы, пока средняя производительность труда в обществе остается неизменной. Широкий рост - более простой тип экономического роста. Его главное преимущество заключается в том, что он предлагает самый простой способ увеличить темпы экономического развития и относительно быстро и относительно дешево наращивает экономический потенциал страны.

Второй тип называется интенсивным экономическим ростом. Это происходит, когда рост ВВП опережает рост количества используемых экономических ресурсов. Понятно, что интенсивный экономический рост является основой роста социального благосостояния. Это более сложный тип экономического роста, поскольку технологические достижения играют решающую роль. Следовательно, это означает высокое развитие производительности, оборудования и технологий, высокий образовательный и профессиональный уровень работников. Именно этот тип роста может преодолеть проблему ограниченных ресурсов. Это означает, что одним из наиболее важных источников такого типа экономического роста является экономия ресурсов, а стоимость общества намного меньше, чем рост ресурсов.

Поскольку НТП является неотъемлемой частью интенсивного экономического роста, такие элементы научно-технического прогресса должны рассматриваться как инновации.

 

Инновации - это инновации, которые внедряются в области производства и услуг в виде объектов, технологий и продуктов, которые являются результатом научных исследований, изобретений и открытий и качественно отличаются (или похожи) от своих аналогов.

Концепция инноваций впервые была введена в научный цикл австрийским экономистом Дж. Шумпетером. Его понимание инноваций шире, чем определение выше. Он писал: "Форма и содержание развития в нашем понимании в данном случае определяется понятием «реализация новой комбинации»."

Инновационная модель экономического роста в России: теория и практика

Эта концепция охватывает пять случаев:

  1. Производство нового, хорошего или того или иного качественного нового продукта, который еще не известен потребителям.
  2. Введение новой или заранее определенной отрасли, которая не обязательно основана на новых научных открытиях и может фактически состоять из новых коммерческих применений соответствующего продукта, но фактически является неизвестным методом.
  3. Развитие нового рынка, то есть рынка, на котором эта отрасль в стране еще не представлена, существовал ли этот рынок раньше или нет.
  4. Получить новые источники сырья или полуфабрикатов. Независимо от того, существовал ли этот источник ранее, просто не рассматривался, считался недоступным или еще не создан.
  5. Осуществить соответствующие реорганизации, например, закрепить исключительную позицию (путем установления доверия) или ослабить исключительную позицию другой компании.

Обосновывая теорию большого цикла, который длится от 50 до 60 лет, Кондратьев разработал модель делового цикла. Он доказал, что переход к новому циклу связан с увеличением запасов средств производства, что создает условия для массового внедрения накопленных изобретений. Н.Д.Кондрачеев связал переход к новому циклу с технологическими достижениями. «До, а иногда и до начала, восходящих волн каждого основного цикла, - писал он, - существенные изменения в условиях социально-экономической жизни». Представлены значительными технологическими изобретениями и открытиями, значительные изменения в технологии производства и обмена. Кондратьеву отводится важнейшая роль в преобразовании экономической жизни общества.

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального технического прогресса в реальность, воплощенную в новом продукте или технологии.

В исследовании отечественных экономистов термин «инновация» стал широко использоваться при переходе экономики к рыночным отношениям. До этого в национальной экономической литературе вопрос об инновациях рассматривался в рамках исследований в области научно-технического прогресса, развития науки и техники.

Инновационные типы экономического развития, экономические и технологические инновации, новые технологии, типы продуктов и решения экономического развития означает непрерывное создание и эффективное развитие в оптимальном масштабе организационных решений. В то же время научно-технические инновации являются решающим фактором конкурентной предпринимательской стратегии рыночных компаний.

В условиях экономического развития необходимо понимать и повышать эффективность преднамеренных и поступательных изменений в составе, взаимном расположении и взаимодействии элементов, уровне функционирования и качестве производственных систем.

Как количественное и качественное изменение в экономике, существует сложная диалектическая связь между экономическим ростом и экономическим развитием. Экономический рост можно представить тремя способами: положительно увеличивающееся производство; нейтрально - без изменения производства; минус уменьшающееся производство. Развитие: прогрессивное. Без изменения уровня качества продукции; рекурсивный. Далее есть девять возможных комбинаций. Наиболее распространенными являются варианты роста. На основании или в сочетании с развитием. Нет развития, регрессивное развитие. Развитие как качественное улучшение производства часто происходит. Снижение производства - снижение спроса, отсутствие экономического роста - стабильный спрос. В то же время возможны и другие варианты, в том числе самые невыгодные. Сокращение объемов производства за счет регрессионного процесса на уровне развития производственной системы. В то же время материально-техническая база разрушается, производительность труда снижается, производственные единицы материалов и энергоемкость увеличиваются, себестоимость растет, и даже если цены растут, рентабельность производства снижается. В то же время количество товаров увеличивается, но при отсутствии качественных изменений в производстве экономическое развитие без развития требует пропорционального увеличения потребления ресурсов. Такой экономический рост не сопровождается повышением производительности труда и снижением материальной и капиталоемкости. В то же время себестоимость, как правило, остаются постоянными, но могут увеличиваться по мере ухудшения условий производства. Без увеличения спроса на отдельные отраслевые продукты рост без роста может повысить экономическую эффективность. В то же время производство не меняется, но технология, технология, обновление персонала и организационное совершенствование производства приведут к улучшению экономических показателей: повышению производительности труда, снижению капиталоемкости и затрат, тем самым небольшое падение цены увеличивает рентабельность производства.

С точки зрения новой интерпретации основных понятий, движущие силы экономического роста представлены немного по-другому. Роль и влияние одних и тех же факторов на экономический рост и развитие являются переменными и зависят от вариантов, которые сочетают различные условия и конкретные экономические условия. Чем больше дисбаланс в экономике из-за недостаточного предложения каким-либо образом, тем более позитивно он будет влиять на темпы экономического роста, если он сместится к достижению баланса всех элементов производства. Например, инфляция, фискальная и денежно-кредитная политика и политическая нестабильность в большинстве моделей не рассматриваются как наиболее важные макроэкономические факторы экономического роста.

Некоторые факторы проще (уровень заработной платы, банковские процентные ставки и т. д.), а другие более сложны. То есть это определяется несколькими простыми факторами. Например, производительность труда зависит от уровня механизации, навыков и организации производства, организации труда, степени стимулирования и профессиональной подготовки работников. Кроме того, спрос и предложение, которые влияют на темпы экономического развития, зависят от многих других простых факторов.

В целом все факторы экономического роста и развития можно разделить на шесть больших групп: ресурсы, производство, мотивация, структура, рынки и институты. Каждая выбранная группа содержит несколько элементов, и вы можете расширить список, разбив эти элементы на более мелкие компоненты. Например, природные ресурсы включают землю, воду, леса, нефть, газ, уголь и минералы. Для работы - количество людей, отношение к работе, уровень образования. Валюта - национальный доход, накопление, стоимость инвестиций, материалы - промышленные здания и сооружения, машины и механизмы, сырье. Между этими факторами существуют сложные взаимосвязи и взаимозависимости. Некоторые из них взаимозаменяемы в определенных размерах: факторы трудовых ресурсов - материалы (например, машины, автоматы, роботы), природно-финансовые ресурсы (то есть доступные без полезных ископаемых, нефти, газа, ресурсов) - факторы ресурса. Эффективность использования зависит от производственных и мотивационных факторов, а структурные и институциональные факторы влияют на появление ресурсов, производственных и мотивационных факторов. Будут ли различные группы факторов влиять на экономический рост, зависит от заинтересованных сторон. Таким образом, влияние производственных факторов зависит от общей структуры управленческой, профессиональной и корпоративной рабочей силы, но мотивация и важность института определяются государственной экономической политикой.

В ситуациях, когда экономический рост, развитие и инновационные типы проблем экономического развития становятся все более актуальными, изучение теоретических и прикладных вопросов по этой теме заслуживает более глубокого изучения. Это может способствовать выбору эффективных направлений развития производства, достижению более высоких темпов экономического роста и повышению уровня материального благосостояния населения.

Факторы инновационного развития

При раскрытии концепции инновационного типа экономического развития необходимо выявить факторы, влияющие на него.

Итак, вот оно:

  1. Свобода творчества.
  2. Корпоративная свобода.
  3. Конкурс.
  4. Высшее образование.
  5. Наука.

Каждая концепция будет уточнена в деталях.

Свобода творчества является основным условием инновационной экономики. Суть творчества заключается в поиске инновационных решений в разных областях. Свобода творчества необходима для расширения каждого поля поиска и устранения ограничений, за которыми возможно лучшее решение.

Каждый человек живет в мире формальных и неформальных ограничений, которые ограничивают свободный выбор, но в то же время облегчают жизнь и делают многие вещи автоматически, без участия мыслей и решений. Если будет слишком много ограничений, свободное пространство будет чрезмерно сжатым, что снижает потенциал для творчества. Это уменьшает пространство для открытий и инноваций.

Нужно подчеркнуть: важен оптимальный баланс между творческой свободой и ограничениями, а не абстрактной свободой. Этот баланс в конечном итоге каждый ищет для себя. Но общество также вовлечено в этот поиск, накладывая свои ограничения. Инновационные экономики предполагают, что изменения в балансе, по крайней мере, в поддержку свободы и ограничений вне личности, должны быть уменьшены.

Общество организовано таким образом, что люди имеют разные способности, и значительный процент из них предпочитает, чтобы их жизнь была четко регламентирована. Они обычно не заботятся о свободе, пока она не станет очень важной. Но каждый делает свою собственную картину мира, пытаясь найти свое место, оправдывая свой образ жизни, уважая себя и лелея свое достоинство. И в этой картине важно занятие человека, и он удовлетворен своими личными способностями и тенденциями, а, следовательно, своей работой и той долей творчества, которую он содержит. Конечно, профессия должна обеспечивать себя и свою семью в соответствии с социально принятыми стандартами. Тем не менее, в некоторых областях есть люди, которые, прямо или косвенно, имеют отличные способности и таланты, обычно меньшинство. Им нужно больше свободы для творчества и они стремятся убрать ненужные правила и ограничения.

Вопрос заключается в том, чтобы установить максимальные ограничения и нормы и сосредоточиться на тех, кому не нужно много, или, скорее, как минимум, на тех, кто нуждается в большей свободе творческой деятельности. Чтобы максимально использовать творческий потенциал людей, ясно, что минимальное регулирование подходит для инновационной экономики.

Творчество сейчас часто называют иностранным языком творчества. В своей книге «Творческий класс: люди меняют будущее» Ричард Флорида отмечает, что название нового этапа экономического развития - «информация» или «экономика знаний» неверно. Современная экономика основана на человеческом творчестве. Творчество является «основным источником конкурентного преимущества». Инновационная экономика также называется креативной экономикой.

Флорида цитирует профессора Стэнфордского университета Пола Ромер. Подумай об этом. Сумма не так важна, как новинка.

Человеческая деятельность всегда творческая. В наше время промышленная революция была результатом всплеска инноваций. Действительно, история капитализма говорит нам о том, что концентрация производства и рост монополий с помощью ряда организационных инноваций, которые позволяют массовое производство стандартных продуктов и реализацию эффекта масштаба, начали сдерживать творчество и инновации в организациях. Был организационный возраст. Но теперь, когда это время прошло, необходимо поддерживать новую форму баланса между организацией и свободой творчества. Теперь мы можем наблюдать появление новых качеств: если ранние инновации были в основном воплощены в технологии проектирования и изготовления продукции, то в наши дни производство становится все более самостоятельным и независимым видом деятельности. Будет ли появление новой креативной индустрии. За инновациями всегда стоит открытие.

Открытие - это сугубо личный акт человека, который испытал понимание всех размеров. В прошлом это, вероятно, называлось откровением Бога. Жизнь такого опытного человека полна смысла, и он хочет нового повторения. Чем больше инноваций и открытий, тем счастливее будут люди.

Предпринимательство - это, прежде всего, элемент творческой свободы. Предпринимательство - это всегда поиск инновационных решений. Хотя у бизнеса есть свои рутины. Но предпринимательство - это вид творчества, ориентированный на прибыль, а не на открытия. Он всегда эгоистичен, и это его природа и, следовательно, польза для общества. Но это риск, который требует правовых и этических норм, чтобы сохранить бизнес в определенных рамках. И здесь баланс между ограничениями и свободами также важен и меняется по мере изменения ситуации.

Инновационная экономика здесь, очевидно, требует сдвига баланса в сторону большей свободы. Во-вторых, предприниматели являются основными потребителями природы и инноваций. Нет ни пункта назначения, ни пункта назначения, в который отправляются результаты изобретения. Увеличение корпоративной свободы. В конечном итоге спрос на инновации и интеллектуальные продукты, используемые для их создания, возрастут.

Сегодня некоторые страны сталкиваются с проблемами. Предприниматели не хотят тратить деньги на инновации и исследования и разработки. Напротив, он имеет полностью подотчетные и, в принципе, устранимые причины. Во-первых, необходимо учитывать, что потенциал для технических заимствований, который разумно используется в первую очередь, никогда не был исчерпан.

Вторая причина: по закону предпринимательство должно быть действительно бесплатным. Если вы отклоняете долгосрочные или опасные проекты, вы можете давать взятки государственным служащим или тратить деньги по указанию людей, которые не вовлечены в ваш бизнес, и если вы вынуждены это делать, это не бесплатно. Кроме того, нет свободы в измерениях, которые стимулируют инновации. Бизнес должен быть под давлением, но в основном со стороны рынка, а не со стороны чиновников.

Здесь вы можете поговорить более конкретно об агентствах, которые гарантируют корпоративную свободу. Они хорошо известны. Верховенство закона, независимый и компетентный суд, который способствует доверию, может принимать решения против государства, если его представители нарушают закон. Это также административные барьеры, открытый доступ к рынкам и обеспечение безопасности бизнеса от последствий коррупции и преступности. Важными вопросами являются защита прав собственности, в том числе интеллектуальной собственности, и обеспечение соблюдения договоров. Это общие истины, но если их не уважать, деловая активность будет снижена или будет неправильно направлена, если эти учреждения не будут функционировать с должной эффективностью. Спрос на инновации ниже.

Конкуренция является идеальным дополнением корпоративной свободы. Создавать стимулы для инноваций для обновления продуктов, повышения производительности и снижения затрат. Это позволит вам некоторое время получать некоторый монопольный доход, пока вы не увеличите привлекательность рынка и не привлечете конкурентов. Те, кто готовится к инновациям к этому моменту, имеют возможность еще больше укрепить свои позиции. Те, кто не обращают внимания на инновации, не только не получают монопольный доход, но и подвергаются риску катастрофы и всегда учитываются. Конечно, ситуация меняется от отрасли к отрасли, но отрасли могут отставать, теряя способность привлекать капитал с финансовых рынков и уменьшая долю отечественных продуктов.

Поэтому конкуренция навязывается инновационными мотивами, заставляя экономику оставаться здоровой. Поскольку равные условия конкуренции принципиально важны, невозможно получить конкурентное преимущество, отличное от наиболее эффективного внедрения инноваций. Как таковые, они выбираются не по связи и привилегиям, а только по экономическим критериям. По этой причине конкуренция не должна быть идеальной в теоретическом смысле. Достаточно создать необходимые стимулы и быть более эффективным, чем бюрократия. Но, конечно, необходимо усилить конкуренцию, чтобы естественная концентрация и тенденции монополии для рыночной экономики находились в приемлемых пределах.

Высокий уровень образования является необходимой предпосылкой свободы творчества и целой инновационной экономики. Выводы, которые приводят к инновациям, обычно включают в себя владение самыми современными знаниями в данной области и смежных областях. Без этого вы получите «деревянный велосипед». Вот почему каждой стране нужно как можно больше людей с новейшими знаниями и навыками постоянного обновления. Поэтому высокие образовательные требования. Две конфликтующие проблемы должны быть решены. Во-первых, обеспечить широкое образование и профессиональную квалификацию. Это включает в себя приобретение конкретных компетенций и навыков. Второе - это выявление, отбор и обучение самых талантливых и талантливых людей с учетом специфических способностей разных сфер деятельности из максимального числа претендентов. Именно этим людям в первую очередь предлагаются критерии творческого поиска, поэтому, чем больше талантов раскрывается и продвигается, тем меньше открытий и инноваций. Они делают свой выбор, но общество обязано создать для них наилучшие условия, чтобы они могли выбирать для себя. Все молодые люди, независимо от статуса и достатка их родителей, должны пользоваться равными возможностями. Требования такой системы образования уже давно отстаиваются, но приобрели особую актуальность для инновационной экономики.

Наука, как и образование, является основой инновационной экономики. Наука получает новые знания, а образование распространяет и организует их, чтобы облегчить признание. Сегодня хорошие учебники - это, в первую очередь, коллекция последних достижений по предмету, которые включены в логически важные диаграммы. Таким образом, наука дает знания, которые в первую очередь являются содержанием образования, а образование готовит научные таланты. Современный характер нашего общества должен также учитывать, что основными проблемами после промышленной революции, связанными с наукой, являются, конечно, ситуации, в которых «дух знания» полностью заменяется предпринимательством.

Для формирования инновационного типа экономического развития необходимо учитывать все вышеперечисленные факторы. Только эти комплексы в целом обеспечивают формирование реальных типов экономического развития, таких как современные инновации.

Инновационный тип экономического развития: российская практика. Проблема перехода к инновационному типу развития российской экономики

Россия взялась за инновационный грузовик и переходит на качественно новый этап своего развития, инновационный этап. Переход к новому этапу экономического развития России должен учитывать лучшие мировые достижения в области научно-технического прогресса, а также конкретные исторические особенности государства, его экономики и особенности его современных проблем. Один из этих вопросов связан с тем, что после 15-17-летнего перерыва инновационного процесса был объявлен курс на модернизацию российской экономики. Таким образом, руководящие принципы должны объективно предоставлять новейшие результаты, которые «выходят за рамки» промежуточных результатов, полученных мировой наукой и техникой за последние несколько лет.

При переходе к инновационному типу экономического развития экономика сталкивается со многими проблемами, которые необходимо решить:

  1. МСП активно участвуют в развитии инноваций в развитых странах. Но, конечно, он не лидер в инновационном развитии. Этот процесс возглавляет крупная компания, траектория которой включает малый и средний бизнес. Кроме того, в России на переднем крае создания и внедрения новых технологических инструментов находятся не компании с низким энергопотреблением, технически слабыми объектами, а крупнейшие государственные и частные компании, реализующие федеральные целевые и целевые инвестиционные программы. Но что на самом деле происходит? В сегодняшней ситуации госхолдинги не поглощают средства, выделенные из бюджета. В начале принятия национальных стратегий инновационного развития оказалось, что не было соответствующего механизма экономического стимулирования и административного воздействия на эти ассоциации.
  2. Ключевым вопросом инновационного развития является обновление основного капитала. Но кризис 1990-х годов. Советская экономика прервала этот непрерывный процесс в годы так называемой "стагнации". Даже в последние пять лет, 1986-1990 гг., ввод в действие основных средств достиг 4,2% годового роста. Среднегодовое снижение составило 20,5% в период с 1991 по 1995 год. Снижение было медленным, но продолжалось в течение следующих пяти лет (-1,5%). Позже показатель начал расти позитивно (12% в период с 2001 по 2005 год). Такая же динамика демонстрируется инвестициями в основной капитал и служит источником инновационного расширения и обновления. Между ними существует тесная, почти прямая взаимосвязь, которая может быть длительной в зависимости от времени, характера инвестиций и эффективности их использования. К 1990 году инвестиции в основной капитал увеличились, начали резко сокращаться с 1991 года (-22,1%) и снизились с 2001 по 2005 год. Увеличится снова. В 2006 году ввод основных фондов увеличился на 16,1% по сравнению с уровнем предыдущего года, а инвестиции увеличились на 13,7%. Сегодня России просто нужно инновационное обновление капитала. В настоящее время, по разным оценкам, требуется обновление 50-80% основного капитала (различные районы). Теоретически, существующие обновления и расширение основного капитала могут происходить на одном материальном и техническом уровне. Таким образом, Россия отстает от мировой экономики, делает ее менее конкурентоспособной на мировых рынках и ослабляет экономическую, политическую и национальную системы безопасности, не предоставляя независимой расширенной репликации. Что происходит в данный момент? Прежде всего потому, что многие промышленные компании утратили приток инноваций и научной поддержки. Кроме того, распространенность в значительной степени морально и физически изношенных машин и оборудования мешает разработке и внедрению передовых научных и технических результатов. В результате наблюдается рост технологического отставания от иностранных конкурентов. Российская экономика не является инновационной и продолжает терять конкурентоспособность. Таким образом, Россия опустилась с 51-го на 63-е место в рейтинге 139 стран с точки зрения конкуренции. Цифры говорят сами за себя.
  3. Одним из очевидных факторов «благосостояния людей» современного мира является инновационная деятельность, которая часто считается прямой причиной процветания стран, которые доминируют в мировой экономике. Но инновации происходят в определенных институциональных контекстах.

В современных новых институциональных теориях основной упор обычно делается на факторы, определяющие актуальность инноваций и их вознаграждение для тех, кто разрабатывает и внедряет их. Другим, более «безразличным» учреждениям уделяется меньше внимания. Но о какой инновационной деятельности можно говорить, если в России еще не предусмотрены серьезные меры по защите инновационной собственности? Закон должен предусматривать дополнительные меры по защите интеллектуальной собственности авторов изобретений, промышленных образцов и т. д., а также отдельных лиц и корпораций, которые внедряют инновации и разрабатывают и внедряют инновационные ноу-хау.

Доля России на мировом рынке высокотехнологичной продукции в 2008 году составила менее 0,3% по сравнению с 36 в Японии, 30, Германии и 17% в США из-за снижения инновационной активности отечественных компаний. С каждым годом в основном импорт потребительских товаров в страну увеличивается. Представленные данные показывают, что инновационная активность в предпринимательском секторе экономики является низкой и что нет эффективного механизма для разработки и реализации государственной политики в области науки, технологий и инноваций. Понятно, что сохранение нынешней технологической структуры экономики обязательно приведет к дальнейшему снижению конкурентоспособности страны.

Основными причинами низкого уровня инновационной активности в экономике являются:

  1. Низкий контроль качества на макро и микро уровне.
  2. Неадекватное развитие научной поддержки управления, акцент на безразличии бизнеса к науке и инновациям, отсутствии надлежащей деловой культуры и максимизации прибыли в краткосрочной перспективе.
  3. Отсутствие систематического закона об инновациях, коррупция и наличие так называемых «откатов» при заказе товаров, выполнении работ, предоставлении услуг для нужд государственных и местных органов власти, включая исследования и разработки.
  4. Отсутствие эффективных механизмов государственного регулирования корпоративных и организационных финансовых потоков, низкая эффективность научно-технической деятельности, отсутствие активного рыночного спроса на последствия интеллектуальной деятельности, в развитии систем профессионального образования.
  5. Нехватка квалифицированных кадров из-за дисбаланса в знаниях и структуре промышленности, а также низкого качества их обучения, затрат на инновации и экономических рисков.

И что наиболее важно, разрыв между наукой, образованием и производством в последнее время увеличился до критической точки. Они оказались систематически и экономически раздроблены. А без науки, образования, производственной интеграции и единой национальной инновационной стратегии экономика не может развиваться. Кроме того, в государственном секторе наука систематически делится на различные структуры (научные, министерства, государственные академии государственных предприятий), слабо взаимодействующие в научном и инновационном отношении, в научно-технической и инновационной сферах. Неэффективное расходование бюджетных средств, что препятствует экономическому развитию и ведет к диверсификации. Для реализации единой государственной научно-технической политики недопустимо разделять остатки научно-технического потенциала страны на различные структуры.

Чтобы вывести экономику страны на более высокий уровень, вам необходимо:

  1. Увеличение доли работников в средних и высокотехнологичных отраслях и доли работников в сфере высокотехнологичных услуг. Приток персонала стимулирует уровень заработной платы и приближается к западным стандартам.
  2. Увеличить бюджет на НИОКР.
  3. Увеличить количество патентов, используемых в сфере высоких технологий, и повысить внимание к защите интеллектуальной собственности.
  4. Увеличить количество интернет-пользователей.
  5. Укреплять партнерские отношения с лидерами в сфере высоких технологий, одновременно расширяя рынок информационных технологий.

Следующая проблема перехода российской экономики на инновационные пути развития заключается в том, что отсутствие конкурентоспособности отечественных товаров для широкого доступа на мировые рынки определяет приоритет инновационной деятельности компаний. В основном ориентированы на максимальное удовлетворение внутреннего потребительского спроса. В сегодняшнем контексте компании испытывают слабый уровень развития исследовательской инфраструктуры на производстве, недостаточную готовность овладеть последними достижениями науки и техники, нехватку компетентных человеческих ресурсов и отсутствие сотрудничества. Он более полно осознает отсутствие собственного инновационного потенциала, который предстоит определить. Компаниям не хватает информации о новых технологиях и потенциальных рынках для инновационных продуктов.

Россия может приблизиться к инновационной экономике, сосредоточив свой интеллектуальный потенциал. Хорошо известно, что у специализированных стран есть четкое направление для концентрации интеллектуального потенциала. Это также позволит установить партнерские отношения между учеными, предприятиями и правительствами (как вы знаете, признак инновационной экономики). Известно, что специализация может определить, что приносит пользу стране, как можно улучшить технологическую политику и какие рынки могут извлечь наибольшую выгоду из инноваций.

Нам нужно преодолеть сырьевую ориентацию экономики. Это требует быстрого восстановления и дальнейшего роста в обрабатывающей промышленности, где рост вклада в ВВП в 2007 году составил всего 2,9% при росте ВВП на 7,4%.

Внедрение инновационных технологий в правительство может сделать существующую бюрократию нестабильной, делая бюрократию прозрачной. И бюрократы отчаянно сопротивляются этому.

В то же время государства не могут заменить рыночную инфраструктуру. Его миссия заключается в создании благоприятных условий для внутреннего инвестиционного климата и поддержке высокотехнологичных компаний на мировом рынке. С другой стороны, доступ к критически важной инфраструктуре, такой как офисы, телекоммуникации и кредиты, неадекватен и очень дорог. С другой стороны, пока нет экспортного агентства. Таким образом, российские государства, в отличие от других, чаще помогают иностранным конкурентам и не являются новаторами.

Определите экономические факторы, которые препятствуют инновациям:

  1. Несправедливость.
  2. Отсутствие финансовой поддержки со стороны государства.
  3. Низкий платежеспособный спрос на новые продукты.
  4. Высокая стоимость инноваций.
  5. Высокий экономический риск.
  6. Длительный срок окупаемости инноваций.

Фактор производства:

  1. Предприятия вряд ли будут инновационными.
  2. Недостаток квалифицированных кадров.
  3. Недостаток информации о новых технологиях.
  4. Недостаток информации о рынках сбыта.
  5. Корпоративный иммунитет от инноваций.
  6. Отсутствие возможностей для сотрудничества с другими компаниями и научными организациями.

Другие причины:

  1. Отсутствие правовой базы.
  2. Неопределенность в сроках инновационного процесса.
  3. Неразвитая инновационная инфраструктура.
  4. Неразвитый рынок технологий.

Неудивительно, что путь к успеху на мировом рынке начинается с внутреннего рынка, а затем с монополий, которые имеют деньги, имеют научные и технические проблемы и, вероятно, будут заинтересованы в сокращении затрат. Но в монополии каждый может зарабатывать деньги. Менеджеры работают по-своему и в производстве - по-своему, например, для масштабного ремонта, за счет переоборудования, для работы со сторонними подрядчиками. Утрируйте выделенную сумму.

Поэтому в жизненно важных секторах экономики страны инновационное развитие фактически отвергается. Потому что они каким-то образом снижают эксплуатационные расходы на оборудование и, следовательно, финансовую базу, от которой зависят коррумпированные интересы группы заинтересованных сторон. Ежегодный общий объем искусственно завышенных затрат на все определяющие жизнь отрасли экономики, такие как электроэнергия, теплоэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и железные дороги, постоянно увеличивается и в настоящее время составляет около 400 млрд. рублей.

Если вы говорите о существенном успехе на мировом рынке, вы должны говорить о росте доходов от экспорта высокотехнологичной продукции. Потребность страны в инновационном росте доходов может быть определена исходя из опасности падения мировых цен на нефть и конкретных сумм, необходимых для преодоления таких проблем, как бедность и социальная напряженность. Чтобы по-настоящему питать людей и не обманывать пустых обещаний, нам нужно увеличить экспорт на величину, равную экспорту сырья. В частности, чтобы увеличить экспорт высокотехнологичной продукции на 100 миллиардов долларов в течение 10–15 лет, необходимо распределить доходы от инновационного экспорта. Создайте бюджет отдельной строкой и определяйте контрольный показатель каждый год.

Таким образом, анализ показал, что российские инновации переживают трудную эпоху. Современное развитие инновационных процессов во всех отраслях экономики страны все еще находится на очень низком уровне. В стране недостаточно развита инновационная инфраструктура. Представляет независимые и несвязанные фрагменты. Кроме того, ощущается нехватка рабочих и специалистов в высокотехнологичном секторе экономики, в организации и управлении инновационной деятельностью, а также в коммерциализации научно-технических результатов. Подробности этой ситуации заключаются в том, что страна обладает значительной фундаментальной и технической базой, собственной научно-производственной базой, но в то же время это инновационный подход к внедрению научных результатов в производство и другие сферы деятельности. Направление возможностей очень слабое.

Перспективы инновационного развития экономики России

В XX веке рухнул некогда мощный советский научно-технический комплекс, и многие отрасли, включая машиностроение, химию и энергетику, пришли в упадок. Отток зарубежных экспертов широко распространен. Россия является крупнейшей страной на своей территории, запасом природных ресурсов в мире, признанным военно-политической сверхдержавой, все более обретающим характеристики сырьевых придатков западных и восточных стран, так называемых голландцев.

В 1980-х и 1990-х годах, когда в российском обществе происходили радикальные реформы, страны, составлявшие ядро ​​мировой экономики, были связаны между собой международным производством науки и техники, что определяло развитие науки, техники и технологий во всем мире. Статус центра получен. По сути, логика развития мировой экономики оставляла у России только две возможности: ухудшаться, становиться одной из экономик второго сорта или подвергаться распределению власти. Или вторгнуться в когорту ядерных экономик, найти способы наращивания производственного, научного, технологического и организационного потенциала и преодолеть экономические и социально-политические проблемы.

Понимание происходящего является общеизвестным отражением российской публичной политики. В разгар экономического либерализма были приняты решения об укреплении научно-технического прогресса, несмотря на то, что он, несомненно, последовал за внешней политикой Запада. Особенно в конце 1990-х годов. Разработана и принята специальная программа инновационного развития экономики России. С 2001 года проблема инновационного развития присутствует в каждом ежегодном послании президента Конгрессу.

С самого начала инновационное развитие рассматривалось как антитеза будущему сырьевому сценарию российской экономики. Вся система властных вертикальных связей (начиная с федерального правительства) отвечала за разработку новых стратегий развития и комплекс мер по их реализации.

Чтобы решить эту чрезвычайно сложную задачу, преодолеть бесконечную либеральную идеологию и ограничить интересы относительно широкого круга предприятий и правительственных групп, которые извлекают выгоду из сырьевой ориентации российской экономики, с частной и государственной, добровольной. Важно признать, что сама теория инновационного развития все еще находится в зачаточном состоянии.

В России принят ряд программных документов для содействия инновационному развитию. В «Базовой политике Российской Федерации в области развития науки и технологий к 2010 году» подчеркивается, что основной целью государственной политики в области развития науки и технологий является «переход страны к инновационному развитию». Сегодня было предпринято несколько практических мер для реализации нового курса стратегии. Были созданы особые экономические зоны, такие как строящийся инновационный центр «Сколково», программы, стимулирующие развитие малого инновационного бизнеса (Start, Temp и некоторые другие), а также создание российских предприятий. Как один из основных государственных инструментов для построения инновационных систем. Она также создает и распространяет Young Innovative Russia, общественную организацию по всей России. Целью этой организации является объединение молодых ученых, предпринимателей, изобретателей и новаторов, чтобы помочь обществу развить социальные формы внедрения инноваций в науку и технику.

Принимаются меры по улучшению административно-правовых и финансовых условий для формирования и функционирования МСП. Система высшего образования в области научных исследований и государственного финансирования была реорганизована.

Выше подчеркивалось, что с начала нового тысячелетия проблема инновационного развития всегда присутствовала в президентских речах. Однако первая государственная конференция национальных инвестиционных проектов, проведенная в 2006 году, показала, что среди победителей не было инновационных проектов. В том же году в рамках программы Национального технологического фонда на 2007–2011 годы после проверки выполнения Федеральной правительством Федеральной целевой программы были разработаны инновации для «безнадежных» (то есть, по сути, неудачных) программ. Оказалось, что целью было ускорение.

Анализ федерального бюджета на 2007 год, утвержденный Президентом и Правительством, только показывает, что сокращение доли финансирования фундаментальной науки (одно из важнейших условий инновационного развития) приостановлено. Скорее, он продолжает расти. Так, в 1994 году 2,6% расходов федерального бюджета было направлено на фундаментальную науку, 2% в 2000 году и 0,9% в 2007 году.

Абсолютно, с 1994 по 2007 год расходы на национальную безопасность увеличились на 450%, расходы на оборону увеличились на 250%, а расходы на фундаментальные науки увеличились на 20%.

На уровне питания зарплаты университетских исследователей и преподавателей остаются прежними.

В российской экономике, несомненно, есть инновационные процессы и инновационные разработки. Но их присутствие не является основанием полагать, что российская экономика является инновационной.

Во-первых, связи в инновационном процессе развиваются очень непропорционально и тесно связаны с национальным и глобальным воспроизводством. Российская Федерация является одной из восьми наиболее развитых стран в мире и одной из наименее развитых стран с точки зрения абсолютных расходов на НИОКР и доли в ВВП. В российской структуре экспорта высокотехнологичная продукция и высокотехнологичная продукция занимают очень небольшое место (по сравнению с развитыми странами). Большая часть инноваций сконцентрирована в основном в нескольких отраслях: оборонная, горнодобывающая, космическая, атомная и в некоторых отраслях пищевой промышленности. Конечно, в такой огромной стране, как Россия, инновации могут увидеть практически все отрасли. Однако это само по себе еще не характеризовало масштаб и уровень инноваций.

Исследования новых инновационных процессов не следует отделять от реальности. То есть, во-первых, современная экономика, а тем более российская экономика, по-прежнему будет в значительной степени промышленной (некоторые даже до индустриализации), а во-вторых, она является промышленной основой. Важная основа для современного развития высокотехнологичных процессов, таких как новаторские инновации в технологиях и нанотехнологиях.

В июле 2007 года Министерство экономического развития Российской Федерации впервые опубликовало проект долгосрочной концепции социально-экономического развития Российской Федерации на сайте государственных учреждений до 2020 года. Тогда вместо трех сценариев: 2008-2012; 2013-2017; 2018-2020. 10-15 лет - среднесрочные перспективы для инновационного общества. Похоже, что вновь заинтересованность федеральных и местных властей в долгосрочных планах экономического развития вновь возникла.

Одной из основных ошибок в рассматриваемом документе является обозначение периода 2008-2020 гг. как по месту, так и по значимости. Это свойство не совсем корректно, учитывая долгосрочные периоды более 50 лет, а период в 10-12 лет считается типичным среднесрочным периодом. Также в «концепции ...» понимание долгосрочной перспективы противоречит некоторым особенностям современной инновационной экономики. Сегодня существует растущий спрос на две разные человеческие способности: продуктивность - креативность, создание новых вещей и полезность - способность интегрировать эту новую функцию в существующие системы для обеспечения жизни людей и общества. Творчество начинается в первые годы жизни каждого ребенка, и семья, родители и другие близкие родственники играют в этом важную роль. Таким образом, весь жизненный цикл, такой как «личностное творчество», включающий в себя как «производство», так и «применение», составляет не менее 50-60 лет, и семья становится основной «производственной площадкой» общества в целом.

В течение следующего десятилетия Россия решает проблемы глобальной конкурентоспособности, разрабатывая долгосрочную стратегию с постановкой проблемы, не отдавая приоритет инвестициям в проекты, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных производителей на национальных и региональных рынках. Важно уточнить, следует ли вам сосредоточить свои усилия на этом.

Отрицательный ответ на этот вопрос имеет серьезные причины. Российская промышленность сталкивается (критически) с более конкурентными проблемами на внутреннем рынке, чем в мире. Важно обеспечить конкурентоспособность отечественной продукции на местных рынках. Ввиду большого размера внутренних и доступных региональных рынков высокотехнологичных товаров и услуг их развитие носит долгосрочный характер, учитывая, что Россия будет оставаться одним из крупнейших поставщиков энергии и сырья до 2020 года. Обеспечить достаточно высокую позицию в России в мировом масштабе.

Различные формулировки проблем инновационного развития в действительности неосуществимы. В постоянно ухудшающейся среде науки, образования, машиностроения, энергетики, химической промышленности и других отраслей промышленности невозможно создать единый комплекс высокотехнологичных отраслей и расширить позиции высокотехнологичной продукции на мировом рынке. Россия не может быть ограничена узким комплексом высокотехнологичных отраслей - вся отрасль должна состоять из множества комплексов высокотехнологичных отраслей.

Проект концепции фактически предполагает, что в традиционных отраслях промышленности остаются только специализированные производители крупных иностранных компаний, такие как сборка из деталей, импортируемых из-за рубежа. Это периферийная стратегия. Следуя примеру Китая, Турции и Словакии, а также Швеции и Финляндии, России необходимо создать собственную сильную компанию с высокотехнологичным и высокотехнологичным производством.

В качестве цели, Министерство экономического развития и торговли России, на основе передовых исследований и разработок, образовательных услуг (не менее 10%) высокотехнологичной продукции (более 4% до 6%) на мировом рынке высокотехнологичной продукции, инновационных. Развивайте отношение к лидерству. Трудно определить, сможете ли вы достичь статуса глобального лидера в области инноваций, который продвинулся в развитии на столь многих крупных должностях. В Соединенных Штатах все военно-технические проекты, связанные с инвестициями свыше 1 млн. долл. США, были опубликованы с публичными дебатами в комитетах Конгресса (технические секреты не разглашаются).

Хотя наши оборонные проекты все еще относятся к категории, всем известно, что за последние 15 лет не было создано никаких новых моделей оборудования. Учитывая тот факт, что НИОКР в области гражданского строительства были полностью исключены, неясно, в каком положении и на каком рынке находится не менее 10% рынка высокотехнологичной продукции. Хотя маловероятно, новые модели военных и коммерческих самолетов, атомных подводных лодок, ядерных реакторов, космических технологий, кораблей гражданского флота, вертолетов, систем противовоздушной обороны и нескольких продуктов на основе нанотехнологий для мирового рынка. Это более 6 крупных позиций.

Но как насчет сельскохозяйственной техники, необходимой для внутреннего рынка, если Советский Союз является одним из мировых лидеров? Кто поставляет автомобили для российских железных дорог и строительную технику? Кто предоставляет новое оборудование для энергетики и коммунальных услуг? Начнет ли Россия строить нефтяную платформу на своих полках? Кто производит оборудование для химической промышленности? Когда будет предоставлено техническое оборудование для посадки, заготовки и переработки лесного сырья? Будет ли российская фармацевтическая промышленность и производство медицинских изделий конкурентоспособными? Нужно ли покупать все остальное при импорте в дополнение к вызываемому товару? Есть много похожих вопросов.

Минэкономразвития России представило перечень предлагаемых технологических платформ на утверждение Правительственного комитета по науке о высоких технологиях. Вот некоторые из них:

1. Медицина и биотехнология:

  • Биологические информационные технологии;
  • Сотовые технологии;
  • Биоинженерные технологии;
  • Геномные и постгеномные методы создания лекарств;
  • Возобновляемая биотехнология;
  • Биотехнология для повышения эффективности добычи (увеличение нефтеотдачи, био вскрытие твердых пород и т. д.);
  • Возобновляемая биомасса как сырьевая база для химической промышленности и синтеза тяжелых органических веществ;
  • Совершенствовать биотехнологическое образование и развивать человеческие ресурсы в Российской Федерации.

Основная цель технологической платформы - создать в Российской Федерации современную биотехнологическую отрасль, которая обеспечивает ВВП, равный основным экономикам мира (до 3%).

2. Информационно-коммуникационные технологии:

  • Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа;
  • Использование суперкомпьютерных сервисов и суперкомпьютеров для нужд различных отраслей науки, образования и экономики, социальных сфер и наций;
  • Супер компьютерное системное программное обеспечение;
  • Обучение и переподготовка кадров для всех секторов суперкомпьютерной индустрии.

3. Фотоника:

  • Инновационные лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии-фотоника;
  • Основная технология производства элементов и компонентов лазерной оптики;
  • Информационные технологии, в том числе оптические и телекоммуникационные;
  • Лазерное сельское хозяйство.

4. Ядерная и радиационная технология:

  • Ракетно-космическая техника нового поколения;
  • Техническая информация, системы управления и навигации;
  • Технология создания новых многофункциональных материалов;
  • Технология создания энергосберегающих систем транспорта, распределения и использования энергии;
  • Космическая техника;
  • Орбитальная служба.

5. Ядерная технология:

  • Разработка и тестирование новой системы диагностики плазмы;
  • Разработка системы разделения гибридного синтеза;
  • Разработка нового материала.

6. Энергии:

  • Устройства накопления энергии различного типа и назначения (в том числе аккумуляторы высокой энергии, маховики, сверхпроводящие приводы);
  • Система самодиагностики оборудования "on-line", интеллектуальный трансформатор самодиагностики, распределительное устройство и другое электрооборудование;
  • Программные системы и системы управления информацией.

7. Транспортные технологии:

  • Использование инновационных технологий для повышения эффективности дорожного и железнодорожного строительства, технического обслуживания и безопасности;
  • Регенерация технологии старого асфальтобетонного покрытия;
  • Высокопроизводительные технологии для строительства оснований и покрытий на дорогах;
  • Технология интеллектуальной системы управления освещением на основе освещения и светодиодная технология;
  • Технология, которая расширяет функции безопасности систем управления станциями, систем управления железнодорожными переездами и автоматизации управления на сортировочных станциях.

8. Металлургия и новые материалы:

  • Новые полимерные композиционные материалы и технологии;
  • Технология производства мономеров, олигомеров, эластомеров, нового поколения высокодеформируемых связующих с высокими физико-механическими свойствами;
  • Технология изготовления интеллектуальных полимерных композиций типа II и III поколения;
  • Экономичная и энергоэффективная технология массового производства композитов структурного и функционального назначения на основе полимеров (термопластов, термореактивных материалов) и эластомерных матриц общего назначения. Используется в строительной отрасли и других отраслях экономики.

9. Добыча природных ресурсов и переработка нефти и газа:

  • Технология комплексного освоения месторождений твердых полезных ископаемых;
  • Технология формирования и эксплуатации технических пластов при комплексном освоении месторождений твердых полезных ископаемых;
  • Корпоративное техническое переоснащение для добычи и переработки твердых полезных ископаемых;
  • Технологии, направленные на обеспечение экологической и промышленной безопасности и снижение функционального риска твердых полезных ископаемых промышленных объектов.

10. Электроника и машиностроение:

  • Высокотехнологичное, компактное, энергоэффективное оборудование для космических, наземных, подводных систем связи, телекоммуникаций и информационных систем;
  • Средства и технологии для дистанционного зондирования земли.

11. Робототехника и робототехнические системы, создающие мехатронику:

  • Методы создания многофункциональных многокристальных микроволновых субмодулей;
  • Методики создания сложных функциональных блоков и беспроводных электронных устройств на основе СВЧ-электроники;
  • Разработка и производство медицинского оборудования с микрофокусной оптикой на основе холодного наноструктурированного углеродного катода.

Полученные данные свидетельствуют о том, что все существующие проблемы подталкивают Россию к инновационному пути к экономическому развитию, и что наша экономика в будущем пойдет по инновационной траектории.

Механизмы реализации инновационных видов экономического развития

Как государственно-частное партнерство (ГЧП) способствует инновационному развитию страны?

Во-первых, что такое ГЧП? ГЧП - это вид регулярной деятельности, финансируемой государственными (налогоплательщиками) и частными фондами. Формы таких партнерств различны. Простая форма - это, например, когда государство строит дорогу, а его последний бизнес создает горнодобывающий комплекс. Или муниципалитет строит новую деревенскую инфраструктуру, а бизнесом является сама деревня. Государства от таких партнерств могут получать как прямые экономические выгоды (в случае транспортных расходов - дороги), так и косвенные (интеграция образованной молодежи вблизи научного города).

Наиболее заметной формой ГЧП в области инновационного развития является академическая наука и деловое сотрудничество. Инновационная модель экономики - это просто система передачи знаний из академической науки в бизнес. Все штаты хотят, чтобы знания, созданные в академической науке, были технически продвинутыми, и их бизнес мог внедрять их в производство. Установление этого взаимодействия - очень сложная задача. Важно понимать, что академическая наука во всем мире живет по одному правилу, а бизнес живет по другому. Наука в основном финансируется деньгами налогоплательщиков, а бизнес финансируется частными фондами. Страны, которые успешно «подружились» с бизнесом и наукой, добиваются прогресса в плане инновационного развития. Они вводят наибольшее количество полученных знаний, и существует множество запатентованных продуктов. Компании, которые имеют эти патенты, получают сверхприбыль, потому что у них есть дополнительные средства для разработки новых.

Итак, как вы можете установить партнерство между бизнесом и наукой? Такие партнерства не были установлены напрямую. Существует так называемый «рынок инноваций», который выступает посредником, регулятором между наукой и бизнесом.

Научные разработки на том или ином этапе представляют собой товар с различными затратами и требуют различных форм, способствующих этому развитию, от программы инновационных исследований малого бизнеса США (SBIR) до фондов венчурного капитала. В России все формы такого финансирования уже появились, но до сих пор большинство из них были «первыми блинами» и часто «комом».

Теперь главная задача - как можно быстрее создать инновационный рынок, который государство должно постоянно контролировать. И если, по какой-либо причине, например, деньги покидают рынок венчурного капитала, государства должны добавить свои собственные, чтобы гарантировать, что инновационный процесс не прерывается. Неважно, если размер ямы составляет один или пять лет. Если это так и цепь разорвана, все деньги будут в песке. Поэтому преемственность инновационной системы является подходящей формой государственно-частного партнерства.

Есть два основных препятствия на пути научного бизнеса. Во-первых, отсутствует механизм передачи созданной бюджетом интеллектуальной собственности в бизнес-структуру. В Соединенных Штатах технологии начали быстро развиваться, так как разработчики за 1 доллар могли покупать разработки, которые появлялись за счет бюджета. В то же время государство обладало неисключительными лицензиями, где это необходимо.

Второе фундаментальное препятствие - очень небольшое количество профессионалов и представителей отрасли, которые участвуют в совете экспертов, распределяющих деньги через различные виды грантов. Увеличение числа отраслевых экспертов с этими советами, безусловно, увеличит ваши научные исследования. С научной точки зрения ясно, что эти проекты будут потеряны. Поэтому руководителям министерств и фондов необходимо следить за балансом.

В современной смешанной экономике пропорциональная функция распределяется между корпоративным сектором и государством. Они разделяют ответственность за перемещение реплик на инновационные треки и наделение их инновационными персонажами. Индивидуальный капитал должен быть помещен в состояние, которое постоянно фокусируется на инновационной репродуктивной деятельности и стимулирует ее. Инновационное возрождение социального капитала сегодня требует современного прогнозирования, программирования, а также долгосрочного и среднесрочного стратегического планирования для дальнейшего инновационного развития всей национальной экономики.

С первого полугодия 2005 года ряд решений правительственных администраций и законодательных органов продемонстрировали попытки повысить роль государства в управлении экономикой. Принимая во внимание приоритетность инновационных разработок, Россия должна быть полностью осведомлена в высокотехнологичных областях современной энергетики, телекоммуникаций, космоса, авиастроения и т. д. и стать крупным экспортером интеллектуальных услуг. В последние годы важной областью государственных инноваций была поддержка индустрии частных и венчурных инвестиций, включая местные и отраслевые частные венчурные фонды и венчурные ярмарки. В рамках программы запуска Фонда развития малого предпринимательства в области науки и техники за последние годы было создано около 1000 новых инновационных малых предприятий и около 4000 высококвалифицированных рабочих мест. Инновационные области, такие как научные города, технополис и инновационные особые экономические зоны становятся все более важными.

Город Обнинск в Калужской области стал первым научным городом в Российской Федерации в 2000 году. До 2004 года Указом города науки на 25 лет был закреплен Указ Российской Федерации с утверждением Программы развития города как города науки в Российской Федерации. Семь российских городов науки достигли этого статуса: Обнинск, Калга, Доброна, Королев, Летов, Фрязино, Московская область, рабочий поселок Кольцово, Новосибирск и Мичуринск, Тамбов. В 2004 году статус наукограда Российской Федерации не был присвоен. С 2005 года процесс присвоения статуса значительно упрощен. Без утверждения программы развития города как научного города Российской Федерации он начал назначаться на пять лет по распоряжению правительства Российской Федерации. На сегодняшний день три города достигли этого статуса (Петергоф, Пщина, Московская область, Беск, Алтайский край). Четыре региона создают особые инновационные экономические зоны в Москве, Санкт-Петербурге, Томске и Давне. При Администрации Президента был создан межотраслевой комитет. Тема этой деятельности - инновационное право.

В июле 2007 года была создана Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО), в которой говорится: «Реализация национальной политики в области нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры в области нанотехнологий, а также перспективных нанотехнологий и нанотехнологий. Реализовать проект по созданию технологий». Его возглавил Анатолий Чувес. Компания является соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Роснано выбирает приоритетные инвестиционные направления. Некоторые операции были освобождены от НДС для продвижения определенных видов деятельности. Инициативы, принятые и выраженные властями, должны быть удовлетворены. Создание технопарков, которые обеспечивают освобождение от налогов и пошлин для инновационных проектов, высокой заработной платы и престижной работы, способствуют экономическому росту и создают определенные социальные выгоды.

Быстрое развитие России возможно только благодаря эффективному сотрудничеству и совместной ответственности науки, власти, бизнеса и общества. Это бизнес, который может и должен иметь рыночный потенциал в области технологий, помогая силовым органам принимать правильные решения и правильные законы. Однако в будущем, несмотря на доминирующее участие частных компаний в инновационном бизнесе, роль государственной координации будет сохраняться для обеспечения максимальной прибыли государства от продаж на рынке высокотехнологичной продукции.

Теперь, когда экономический рост, развитие и, самое главное, проблема инновационного типа экономического развития стали настолько важными, необходимо продолжить изучение теоретических и прикладных вопросов по этой теме. Это может способствовать выбору эффективных направлений развития производства, достижению более высоких темпов экономического роста и повышению уровня материального благосостояния населения.

Заключение

Россия находится на пути инновационных изменений, и, конечно, есть много проблем, которые препятствуют внедрению инновационного типа экономического развития в нашей стране. Инновационная деятельность России переживает трудные времена. Современное развитие инновационных процессов во всех отраслях экономики страны все еще находится на очень низком уровне. В стране недостаточно развита инновационная инфраструктура. Представляет независимые и несвязанные фрагменты. Кроме того, ощущается нехватка рабочих и специалистов в высокотехнологичном секторе экономики, в организации и управлении инновационной деятельностью, а также в коммерциализации научно-технических результатов. Подробности этой ситуации заключаются в том, что страна обладает значительной фундаментальной и технической базой, собственной научно-производственной базой, но в то же время это инновационный подход к внедрению научных результатов в производство и другие сферы деятельности. Направление возможностей очень слабое.

Но, тем не менее, со всеми существующими проблемами Россия идет по инновационному пути экономического развития, но в будущем наша экономика примет инновационную основу.

Следует также отметить, что инновационное развитие в России возможно только через эффективное сотрудничество и совместную ответственность науки, государства и бизнеса. Это бизнес, который может и должен иметь рыночный потенциал в области технологий, помогая силовым органам принимать правильные решения и правильные законы. Однако в будущем, несмотря на доминирующее участие частных компаний в инновационном бизнесе, роль государственной координации будет сохраняться для обеспечения максимальной прибыли государства от продаж на рынке высокотехнологичной продукции.

Курсовая работа достигла своих целей, и вопросы, представленные на обсуждение, были решены.