Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 12.05.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные экономические показатели деятельности предприятия
Система показателей эффективности производства на предприятии
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Охрана окружающей среды в деятельности предприятия

 

Введение:

В современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций и инвестиций.

Рыночные условия для развития экономики постоянно выдвигают требования не только количественного, но и качественного преобразования.

Эти преобразования могут быть осуществлены с использованием самого современного оборудования, технологий, постоянно развивая научно-исследовательскую базу с целью обеспечения инноваций высокого качества, которые требуют значительных инвестиций. Вы можете использовать технологические, продукт - инновации, процесс инновации. Используя технологические инновации, компания связывает свою деятельность с разработкой и развитием новых технологических процессов. Используя продукт - инновации, предприятие разрабатывает и внедряет новые или совершенствует ранее изготовленные продукты. В этом случае компания стремится выпускать принципиально новый продукт, для которого предназначена область применения (или использования).

В настоящее время инновационные процессы в России характеризуются низкой степенью активности.

Доля предприятий, разрабатывающих и внедряющих новые или улучшенные продукты и технологические процессы, составляет всего 10,3% в промышленности России, тогда как в промышленности США, Германии, Японии, Франции она достигает 70-82%, что обеспечивает эти страны сильными конкурентные позиции на мировом рынке. Низкий уровень инновационной активности в промышленности является основной причиной значительного сокращения доли высокотехнологичного экспорта в общем объеме промышленного экспорта.

Доля России в общем объеме экспортной торговли гражданской высокотехнологичной продукцией на мировом рынке оценивается в 0,3%, в то время как США составляют 39%, Японии - 30%, Германии - 16%. Поэтому одной из важнейших задач государства является повышение инновационной активности промышленных предприятий.

В современных условиях управления экономикой внедрение стратегических инноваций является одним из решающих факторов повышения конкурентоспособности, укрепления экономической независимости и рыночной позиции промышленных предприятий.

В связи с усилением конкуренции на внутреннем и внешнем рынках высокотехнологичной продукции, усложнением продукции и соответствующим увеличением времени и средств, затрачиваемых на их разработку, а также повышенным риском инновационной деятельности, повышением эффективности управления стратегической и инновационной деятельностью предприятий имеет особое значение.

 

Инновации и инвестиции как фактор деловой активности предприятий

 

Деловая активность понимается как совокупность целенаправленных процессов, обеспечивающих экономический рост предприятия на основе согласованного развития его компонентов в гармонии с внешней средой.

Повышение деловой активности существующей производственной системы обеспечивает последовательный экономический рост и постоянное развитие предприятия. На деловую активность предприятия влияют факторы внешней и внутренней среды.

Одним из основных компонентов предпринимательской деятельности предприятия является девелоперская деятельность, которая включает инновационную и инвестиционную деятельность.

На инновационную деятельность предприятий оказывают влияние:

  • факторы развития инновационных процессов: научно-технический, организационный, финансово-экономический, управленческий, кадровый;
  • факторы развития организационно-технического потенциала предприятия, охватывающие основное производство, обеспечивающие структуры, обслуживающие подразделения;
  • факторы обновления продукции, обеспечивающие повышение уровня производственной готовности, безболезненное снятие промышленной продукции с производства и повышение уровня организации реализации инновационных проектов.

Инвестиционная деятельность направлена ​​на привлечение и продажу ссудного капитала, прямых и портфельных инвестиций с целью повышения экономического потенциала и перевода предприятия на качественно новый уровень функционирования.

Эффективная инвестиционная деятельность в первую очередь связана с правильной оценкой и выбором перспективных инвестиционных объектов.

Основным критерием выбора при формировании инвестиционной программы на отдельном предприятии являются те или иные экономические показатели инвестиционных проектов.

То есть при построении инвестиционной программы предпочтение отдается наиболее прибыльным, наименее рискованным проектам с периодом окупаемости, соответствующим стратегическому плану.

При оценке эффективности инвестиционных и инновационных проектов необходимо:

  • моделирование потоков продуктов, ресурсов и денежных средств;
  • анализ влияния инвестиционного проекта на результаты деятельности и изменения финансового состояния предприятия;
  • выявление воздействия использования инвестиционного проекта на окружающую среду;
  • с учетом влияния фактора инфляции;
  • учет неопределенностей и рисков, связанных с реализацией проекта;
  • сравнение результатов и затрат на ориентацию для достижения требуемой нормы прибыли.

 

Инновационная деятельность предприятий

 

Стратегическое управление - это процесс, который определяет последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии.

Основной задачей любой стратегии предприятия является достижение конкурентных преимуществ и необходимой рентабельности производственно-хозяйственной деятельности. Решение этой проблемы проявляется в определении условий, определяющих положение предприятия на конкретном рынке.

Это включает:

  • производственный потенциал предприятия - наличие современного оборудования, техники и технологий и их рациональное использование;
  • экономический потенциал предприятия - низкие производственные затраты и финансовая устойчивость предприятия;
  • маркетинговый потенциал предприятия - эффективный маркетинговый сервис, развитая сеть продаж.

Также инновационный потенциал предприятия - наличие научно-технического резерва, наличие квалифицированных научных кадров, умение разрабатывать и осваивать инновации, свободный доступ к современной информации в области научно-технического прогресса и т. д. быть включенным среди перечисленных условий.

Инновационный потенциал косвенно характеризует производственно-экономический и маркетинговый потенциал предприятия.

Это также характеризует их способность приобретать в перспективе.

Поэтому изначально любое стратегическое решение носит инновационный характер и направлено на решение различных задач: производственных, экономических, маркетинговых и других. Поэтому необходимо определить место инновационного менеджмента в процессе стратегического управления.

На всех этапах стратегического управления одним из основных является инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне экономического развития превращается в ведущий элемент стратегического управления.

Слово «инновация» является синонимом инновации, или инновации, и может использоваться вместе с ними.

Существует несколько подходов к определению сущности инноваций в литературе. Наиболее распространены две точки зрения: в одном случае инновация представляется как результат творческого процесса в виде новых продуктов (оборудования), технологии, метода и т. д.; в другом - как процесс внедрения новых продуктов, элементов, подходов, принципов вместо существующих.

Инновация - это результат творческого процесса в форме созданных (или введенных) новых потребительских ценностей, использование которых требует использования отдельных лиц или организаций для изменения привычных стереотипов деятельности и навыков.

Инновационная деятельность предприятия представляет собой систему мер по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала для получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общество инноваций в целом.

В рамках процессного подхода инновация понимается как сложный процесс, включающий разработку, внедрение в производство и коммерциализацию новых потребительских ценностей - товаров, оборудования, технологий, организационных форм и т. д

Объектно-утилитарный подход к определению термина «инновация» характеризуется двумя основными моментами.

Во-первых, под инновацией понимается объект - новая потребительская ценность, основанная на достижениях науки и техники.

Во-вторых, акцент делается на утилитарной стороне инноваций - способности удовлетворять социальные потребности с большим полезным эффектом.

В отличие от объектно-утилитарного процессно-утилитарного подхода к определению термина «инновация» заключается в том, что в этом случае инновация представляется как сложный процесс создания, распространения и использования нового практического инструмента.

Инновационный процесс включает в себя следующие особенности:

  1. представляет реализацию научно-исследовательской, научно-технической, фактически инновационной, производственной деятельности и маркетинга;
  2. его можно понимать как временные этапы жизненного цикла инновации от появления идеи до ее развития и распространения;
  3. с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования в разработку и распространение нового типа продукта или услуги. В этом случае он выступает как инновационный проект, рассматриваемый как особый случай инвестиционного проекта.

В общем случае инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, промышленных, финансовых, административных или иных решений и других результатов интеллектуальной деятельности.

Появление термина инновация продиктовано требованиями жизни. Сегодня инновации становятся как никогда важными для предприятий.

 

Инновационная  и инвестиционная деятельность предприятия

 

Вместо того, чтобы концентрироваться только на снижении затрат, чтобы сохранить позиции в традиционной ценовой конкуренции, компании должны думать о росте и добавленной стоимости и создавать их с помощью знаний в инновационных процессах. Те компании, которые оказались первыми на рынке с инновационными продуктами, пользуются преимуществами первопроходцев и получают повышенный доход, пока конкуренты не догонят их.

Инновационным продуктом могут быть как новые продукты, так и новые услуги. Более того, инновационный процесс не ограничивается новыми технологиями производства, он также включает в себя организационные системы.

Деятельность предприятия связана с непрерывным потоком разнообразных изменений. Адаптация к инновациям, их реализация требуют разнообразных преобразований, обычно новых для организации и, следовательно, инновационного характера. Выбранная инновационная стратегия должна быть реализована. Для успешного достижения поставленных инновационных целей необходим способ управления изменениями инновационного характера.

Другими словами, предприятию нужна модель управления инновациями.

Внедрение инновационных процессов в новые продукты является основой экономического роста. Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий и отраслей и вызвал существенную трансформацию обычной экономической структуры.

Целесообразность выбора метода и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, этапам жизненного цикла оборудования и технологий, а также особенности промышленности.

Существует два типа технологических инноваций: продукт и процесс. Внедрение нового продукта определяется как радикальная инновация продукта. Такие инновации основаны на принципиально новых технологиях или на комбинации существующих технологий в их новом применении. Улучшение продукта - постепенная инновация продукта - связано с существующим продуктом, когда его качество или характеристики стоимости изменяются.

Процессные инновации - это разработка новых или значительно улучшенных методов и технологий производства, изменения в оборудовании или организации производства.

По степени новизны инновации делятся на принципиально новые, т. е. не имеющие аналогов в прошлом ни в отечественной, ни в зарубежной практике, а также по новшествам относительной новизны. Принципиально новые виды продукции, технологий и услуг имеют приоритет, абсолютную новизну и являются оригинальными образцами, на основе которых имитируются инновации, копии которых получаются путем тиражирования.

 

Инвестиционная деятельность предприятий

 

В современной рыночной экономике существует огромное количество возможностей для инвестиций и различных инвестиций. Наряду с этим, практически любая организация имеет ограниченные финансовые ресурсы, доступные для различных инвестиций. Отсюда необходимость оптимизации инвестиционного портфеля компании. Стоит также учитывать тот факт, что такая деятельность всегда будет связана с некоторой неопределенностью, уровень которой способен постоянно изменяться в довольно широком диапазоне. В этих условиях возможность правильно оценить уровень эффективности конкретного инвестиционного проекта будет особенно важна.

Итак, что такое инвестиции. Инвестиции представляют собой некое сочетание финансовых, трудовых и материальных ресурсов, которые выделяются для увеличения капитала, а также для расширения, переоснащения или модернизации производства. Основная цель тех или иных инвестиций - чрезвычайно выгодное и выгодное размещение собственного капитала компании.

Сама по себе инвестиционная деятельность - это процесс привлечения, распределения, использования и анализа инвестиций. Его целями могут быть различные факторы - расширение предпринимательской деятельности самого предприятия за счет накопления материальных и финансовых ресурсов, приобретение или организация новых предприятий, снижение уровня издержек обращения за счет роста общего объема производства. объем, диверсификация за счет развития ранее неисследованных направлений предпринимательской деятельности и многое другое.

Основными субъектами инвестиционной деятельности в современных экономических условиях являются юридические лица, к которым относятся:

  • Деловые партнерства и компании;
  • Акционерные общества;
  • Производственные кооперативы;
  • Государственные и муниципальные
  • Унитарные предприятия; некоммерческие организации.

Организация инвестиционных процессов и условия их прохождения во многом зависят от правовой формы инвестора. По форме собственности инвесторов они различаются как частные, государственные, иностранные и совместные.

В современных условиях большую роль играют государственные инвестиции федеральных, региональных и местных органов власти за счет бюджетов соответствующего уровня, внебюджетных средств и заемных средств.

Стоит также отметить, что сегодня существует несколько разных видов инвестиций:

  • финансовые вложения, которые включают процесс вложения капитала в облигации, акции и другие ценные бумаги.
  • реальные вложения, которые представляют собой дополнительные вложения в основной капитал предприятия, направленные на увеличение производственных и материальных резервов самого предприятия.
  • валовые инвестиции, то есть общая сумма инвестиций, необходимых для роста и возмещения основного капитала предприятия.
  • чистые вложения, представленные в форме валовых вложений, исключая суммы амортизации в основном капитале.

Одной из самых болезненных проблем современной российской экономики является резкое снижение инвестиционной активности, за исключением инвестиций в финансовые активы, которые в большинстве случаев носят спекулятивный характер.

Инвестиционный климат в России определяется четырьмя основными факторами: экономическим; финансовый; социально-политические; законны.

Из экономических и финансовых факторов, которые негативно влияют на инвестиционную активность, можно выделить:

  • отсутствие стабильности и надежности в функционировании банковской системы;
  • дефицит федерального, регионального и местного бюджетов;
  • монополистически высокие цены на энергоносители;
  • инфляция и общее снижение производства.

На инвестиционные процессы негативно влияет социально-политическая нестабильность, которая проявляется на всех уровнях бюджетного процесса, а также низкие темпы экономических реформ. Все это препятствует привлечению в качестве инвестиций как отечественного, так и иностранного капитала.

В то же время в последние годы в России наметились определенные предпосылки для создания нормального инвестиционного климата. В стране создается рыночная инфраструктура - банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, рекламные агентства, развитие информационных технологий. Создание телекоммуникационной системы, электронной почты, спутниковой связи, радиорелейной связи, цифровой связи обеспечило доступ к базе данных иностранных инвесторов. Однако наиболее значимым фактором, способным оживить инвестиционный процесс в стране, является наличие достаточного инвестиционного капитала.

В современных экономических условиях инвестиционный капитал формируется в результате движения денежных средств населения, предприятий и организаций, а также государства через различные институциональные структуры рынка капитала, которые в качестве посредников реинвестируют вверенные им сбережения в Чтобы получить прибыль от инвестиций. Поэтому в реформировании финансовой системы страны возрастает роль рационального использования финансового потенциала населения.

 

Заключение

 

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире как важнейший фактор экономического развития, теперь все больше ассоциируется с концепцией инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технологии, экономику, предпринимательство и управление. Он заключается в разработке и внедрении инноваций и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений производства, обмена и потребления.

Для обеспечения последовательных и систематических инноваций необходимы значительные средства, то есть инвестиции. Общепринято, что инвестиционные операции - это операции, связанные с вложением средств в реализацию бизнес-проектов, которые обеспечат получение дохода за периоды, превышающие один год.

Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития фирм, сегодня волнует большинство отечественных предпринимателей. Всем нужны инвестиции, но не каждая компания их получает. Они должны полностью учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в некоторых случаях обанкротятся. Тот, кто предоставляет деньги, инвестор заинтересован в прибыли, которую он может получить, а также в степени риска инвестиций.

Инвестиционная деятельность постоянно совершенствуется, есть определенные тенденции в ее развитии. По мере развития рынка ориентация на продукты и ресурсы сменялись интересом к финансам компании и ее менеджмента. Это означает, что рост объемов производства и улучшение финансовых показателей становится ключевым моментом при принятии многих инвестиционных решений.