Информация как экономическое благо

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 27.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт
Банковская система России: виды банков и их функции, уровни банковской системы
Современные теории экономического роста
Состояние внешнеторгового баланса России


Введение:

В современном обществе информатизация всех сфер ее жизни является необходимым условием динамичного развития экономики. Новые инструменты для сбора, передачи и преобразования информации оказали ценную помощь в оптимизации и организации сложных деловых и управленческих мероприятий, которые оптимизируют сбои в работе бизнеса на свободном рынке. И здесь компьютерные технологии очень важны, потому что они дают возможность оптимизировать и реализовать функции управления, используя новые способы сбора, передачи и преобразования информации. Реформы в методах управления не только реструктурировали процесс автоматизации управления экономическими объектами, но также расширили новые воплощения этой деятельности. Спрос на информационные продукты растет, что привело к активному росту и развитию информационного рынка.

Актуальность выбранной темы в курсовой работе заключается в следующем:

  1. Информация, наряду с материальными и энергетическими ресурсами, стала одним из ресурсов для социального развития;
  2. Необходимость обоснования развития информации и информационных отношений.

Появление концепции интеллектуальной собственности и ее защита

Быстрое развитие компьютерных технологий и информационных технологий и развитие «информационного» общества.

Цель данной работы - рассматривать информацию как экономический ресурс.

Исходя из своих целей, вы можете разработать следующие задачи:

  1. Исследование теоретических подходов к исследованию информации в современном мире;
  2. Рассматривать информацию как движущую силу и делать ее самым важным ресурсом современного общества;
  3. Анализ возрастающей роли информации в современном мире.

Предметом исследования является информация как экономический ресурс.

Предметом исследования является усиление роли информации в современном мире.

Теоретические подходы к исследованию роли информации в современном мире

Понятие «информация»

Понятие информации очень всеобъемлющее и относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках, таких как физика, биология, психология, экономика и социология. Следующие определения информации представляются наиболее подходящими с точки зрения их участия в экономической деятельности и изучения их влияния на экономические процессы и явления.

Информация является средством уменьшения неопределенности и риска и способствует достижению конкретной цели для субъекта. Это определение учитывает способность информации обеспечивать определенные преимущества за счет уменьшения неопределенности в отношении текущей ситуации и ее будущих изменений. В общем, рассмотрение информации как средства уменьшения неопределенности используется в различных теориях и концепциях, таких как теория информации С. Шеннона и теория прибыли Ф. Найта, но в разных контекстах. Следует отметить, что информация может уменьшить неопределенность, но она не представляет ценности для экономических агентов, поскольку нет необходимости в том, чтобы эта информация могла встречаться. Следовательно, определение информации как средства уменьшения неопределенности должно дополняться способностью достигать цели или удовлетворять потребности субъекта.

Понятия знаний и информации должны быть отделены друг от друга.

Знание - это обработанная информация, которая выявляет взаимосвязи между явлениями, выявляет закономерности и отвечает на вопросы «как» и «почему». Информация, такая как «Что?», «Кто?», «Когда?», «Где?».

Информация как экономические товары и ресурсы

«Информация всегда была ресурсом, но только недавно экономисты впервые восприняли информацию в том же контексте, что материалы и энергия считаются ресурсами».

Как и знания, информация определенно представляет собой множество экономических благ и отвечает потребностям людей.

Он также используется в качестве экономического ресурса для всего объема информации, поскольку существуют факторы, которые ограничивают как способность приобретать и создавать новые знания, так и потенциал их использования.

В процессе создания информационных продуктов основным средством производства является интеллект. Это способность человека создавать новые знания. Это приводит к особой субъективности процесса производства информации, характерным проявлением которого является отсутствие строгой связи между стоимостью и последствиями производства новой информации и знаний. Как правило, в результате интеллектуальной деятельности уникальные продукты, которые приносят создателю доход, создаются в процессе воспроизведения (распространения материального носителя, содержащего созданную информацию) или в процессе материализации товаров, средств производства и технологий.

Информация как экономическое благо

Реализация информационного производства требует информации и сырья, для которых созданы ранее знания. Как экономический ресурс информация обладает многими характеристиками, которые отличают ее от традиционных факторов производства: земли (природных ресурсов), труда и капитала. Наиболее важными свойствами информации являются отсутствие потребления во время использования, саморазвитие во время потребления, неопределенность в ее полезности, отсутствие взаимосвязи между первоначальным объемом знаний и объемом создаваемых новых знаний в космосе. Высокая мобильность как с точки зрения науки, так и с ее точки зрения.

Важно отметить, что информация как экономический ресурс характеризуется дихотомией распространенности и редкости. С одной стороны, информация легко дублируется и не уничтожается, а скорее растет в процессе потребления. В то же время, благодаря уникальности процесса производства и использования, он является ценным ресурсом, основной целью которого являются люди. Поэтому одной из наиболее актуальных проблем на данный момент является ускорение процесса сбора информации и растущее число способов ее уничтожения, что оказывает большее давление на людей и имеет негативные последствия. Объем накопленной информации и знаний не успевает обработать и создает большое количество ненужного (по крайней мере, на данный момент) дублирования информации. Однако это требует знаний, которые могут помочь преодолеть многие из нерешенных в настоящее время проблем в области экологии, медицины и других областях.

Технические и технические аспекты использования и распространения информации в экономике особенно важны для функционирования информации как экономического ресурса. Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и компьютерных технологий открыло новые возможности для целевого использования информации и знаний в экономике, открывая возможности для прогрессивного развития. Как и другие ресурсы, информация полезна, только если она может быть доставлена ​​туда, где она необходима. Развитие технологий сбора, обработки, хранения и распространения информации и организации коммуникационных процессов послужило стимулом для появления и широкого принятия новых форм бизнес-организаций в целом и отдельных бизнес-процессов. Активные виртуальные предприятия, сетевые организации, ТНК, ТНБ могут получить преимущество в областях эффективной организации информационного взаимодействия, создания и накопления знаний, баз данных и инноваций для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности.

Экономическая информация приходит во многих аспектах. Это только некоторые из этих проявлений:

  1. Само производство информации - это обрабатывающая промышленность, вид экономической деятельности.
  2. Информация является фактором производства и одним из фундаментальных ресурсов экономической системы.
  3. Информация выступает в качестве цели для продажи, продукта.
  4. Часть информации является общественным благом, потребляемым всеми членами общества.
  5. Информация, наряду с ценой и полезностью, является элементом рыночного механизма, который влияет на определение оптимального и равновесного состояния экономической системы.
  6. Информация в современном контексте становится одним из важнейших факторов конкуренции.
  7. Информация является резервной копией деловых и правительственных кругов, используемых для принятия решений и формирования общественного мнения.

Таким образом, когда создается информационное общество, оно начинает использовать четыре основных ресурса вместо двух: труд, капитал, индивидуальные, групповые, региональные свободы и связанная с ними информация (всегда обновляется теоретическая информация). Различные виды информации, включая знания и практические навыки (люди). Первые два из них являются факторами производства, а последние два являются условиями, необходимыми для эффективного использования. Таким образом, экономика индустриального общества переходит на следующую постиндустриальную стадию - информационную экономику.

Информационные продукты и их функции

Результатом информационной деятельности является информация.

Продукты, которые поступают на рынок в виде информационных продуктов и услуг. Обратите внимание на ключевые особенности информационного продукта, которые принципиально отличают его от других продуктов.

Во-первых, информация не теряется при использовании, но может быть использована повторно. Информационные продукты хранят информацию, которую они содержат, независимо от того, как часто они используются.

Во-вторых, информационные продукты меняются со временем

Этакая "моральное устаревание". Использование не истощает информацию, но может потерять ценность, если предоставленные знания неуместны.

В-третьих, разные потребители информационных продуктов и информационных услуг удобны.

Различные способы предоставления информации, потому что потребление информационных продуктов занимает много времени. Это свойство информации о таргетинге.

В-четвертых, производство информации, в отличие от производства материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению со стоимостью воспроизведения. Копия конкретного информационного продукта обычно намного дешевле, чем его изготовление. Это свойство информационных продуктов - сложность производства и относительная простота воспроизведения - порождает ряд проблем, особенно связанных с определением прав собственности в рамках информационной деятельности.

Виды информационных продуктов и услуг

Информационная зона охватывает широкий спектр товаров и услуг. Информационный рынок включает в себя такие области, как коммуникации, образование, научные и технологические исследования, полиграфия, кино, реклама и менеджмент.

Во-первых, нужно различать саму информацию и СМИ.

Информация. В зависимости от области использования информацию можно классифицировать с научной, технической, административной и социальной точек зрения.

Практический подход к оценке преимуществ использования. Информация и информационные продукты подразделяются на познавательные и веселые. Ф. Маплепп является производителем знаний и образования, НИОКР, средства массовой информации и коммуникации, информационное оборудование и техника, информационные услуги.

Другое дело, что неудобно тренировать информацию, ее носителей, каналы связи и т.д. и создавать технические средства для ее преобразования в информационную сферу.

Информационный бизнес

Потребление информации и производство информационных продуктов и услуг показывают необходимость создания новой сферы бизнеса, информационного бизнеса. Этот бизнес в западных странах начался в 1960-х годах, сформировался как независимая отрасль в 70-х годах и превратился в крупнейший многоотраслевой комплекс с собственной инфраструктурой в 1980-х годах. Опыт многих развивающихся стран свидетельствует о том, что приоритетное развитие производства информации из-за стратегического характера информационных ресурсов в развитии современных обществ привело к тому, что во многих государствах наблюдаются большие различия в уровне экономического и социального развития по сравнению с развитыми странами. Указывает, что можно было заполнить Важнейшей тенденцией развития информационного бизнеса сегодня является его глобализация. Теоретически каждый может потреблять информацию. Таким образом, существует серьезная конкуренция между основными производителями, но рыночные возможности безграничны. В последние годы традиционно сильные производители, такие как США, Япония, Франция, Великобритания и Германия, добавили такие компании, как Австралия, Южная Корея, Тайвань и Сингапур. В то же время все силы и ресурсы интегрированы в информационный бизнес. Страны Западной Европы создают условия, способствующие быстрому внедрению и распространению технологических решений с целью быстрого и эффективного реагирования на меняющиеся условия глобального рынка информационных технологий с позиции «единой Европы» разработал механизм международного сотрудничества. Причина такого поведения заключается в том, что, как показывает практика, параллельное проведение различных исследований не дает желаемого экономического эффекта, а только создает ненужные дубликаты. В Западной Европе сегодня принята по существу известная программа Eureka, объединяющая 19 стран, в том числе 12 членов ЕЭС и Европейскую комиссию. Это яркий пример интеграции ряда конкурентов (и компаний соответственно) в сфере информационного бизнеса. Интеграция основных производителей информационных технологий привела к сближению самой структуры информационной индустрии. Одним из последствий конвергенции является то, что компании, работающие в информационном бизнесе, быстро становятся более вероятными для слияния с другими компаниями на основе низкоуровневых форм прямого приобретения или совместного владения. Еще одна особенность развития современного информационного бизнеса заключается в том, что с расширением рынка информационных продуктов и услуг не существует промежуточной связи в области взаимоотношений между поставщиками информации и покупателями. С другой стороны, в последние годы число людей, занятых в сфере услуг в целом, в том числе в сфере информационного бизнеса, сокращается.

Информация как движущая сила и важнейший ресурс информационного общества

В индустриальных обществах, где большинство усилий направлено на материальное производство, уже известно несколько основных типов ресурсов, которые стали классической экономической категорией.

Материальные ресурсы - это совокупность объектов труда, предназначенных для использования в процессе производства социальных продуктов, таких как сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.

Природные ресурсы - объекты, процессы и условия окружающей среды, используемые обществом для удовлетворения физических и умственных потребностей людей.

Трудовые ресурсы - люди с общим образованием и опытом работы в обществе.

Финансовые ресурсы - средства, находящиеся в распоряжении государственных или коммерческих организаций.

Энергетические ресурсы - энергоносители, такие как уголь, нефть, нефтепродукты, газ, гидро и электричество.

В информационном обществе акцент внимания и важности смещается с традиционных видов ресурсов на информационные ресурсы, которые всегда существовали, но не рассматривались как экономические или другие категории. Никто не говорил конкретно о нем, и не предложил мало определений.

Одним из важных понятий в информатизации общества является понятие «информационные ресурсы», и его толкование и обсуждение начались в тот момент, когда мы начали говорить о переходе к информационному обществу.

Этому вопросу посвящено множество публикаций, отражающих как различные мнения и определения, так и различные научные школы, которые рассматривают эти концепции.

Принятие Федерального закона об информации, информатизации и защите информации устранило большую часть неопределенностей. Желательно использовать определения, данные в этом законе, руководствуясь практической позицией потребителя информации, а не научным аспектом проблемы. Кроме того, мы не можем игнорировать тот факт, что юридическое толкование во всех случаях является поддержкой пользователей информации для защиты их прав.

Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеки, архивы, фонды, банки данных и другие информационные системы).

Следует понимать, что расположение документов и информации, указанных в этом законе, не существует само по себе. Они по-разному представляют знания, принадлежащие людям, которые их создали. Таким образом, информационные ресурсы - это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и записанные в материальных СМИ.

Когда социальные информационные ресурсы понимаются как знания, они исключаются из тех, кто накапливал, обобщал, анализировал и создавал. Эти знания были воплощены в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и науки.

В настоящее время не разработана методология количественной и качественной оценки информационных ресурсов и прогнозирования социальных потребностей в них. Это снижает эффективность информации, хранящейся в виде информационных ресурсов, и продлевает переход от промышленности к информационному обществу. Неясно, сколько усилий нужно приложить для производства и распространения информационных ресурсов в информационном обществе. Несомненно, эти проблемы будут решены в будущем.

Национальные, региональные и организационные информационные ресурсы должны рассматриваться как важные стратегические ресурсы, такие как запасы сырья, энергии, полезных ископаемых и других ресурсов.

С развитием мировых информационных ресурсов вы можете:

  1. Преобразование деятельности информационных служб в глобальную человеческую деятельность.
  2. Формировать глобальные и национальные рынки для информационных услуг.
  3. Создайте базу данных всех видов региональных и государственных ресурсов, к которым можно получить доступ относительно дешево.
  4. Повысить эффективность и результативность принимаемых решений в компаниях, банках, биржах, отраслях, торговле и т.д. путем своевременного использования необходимой информации.

Информация и общество

Современная деятельность в области массовых коммуникаций, связанная с потреблением, использованием и производством средств массовой информации, с полным распространением и доступностью информации, выполняет практически все виды социальной деятельности, такие как социальная политика, познание и труд. Требования и средства. Когда содержание и формат СМИ меняются в зависимости от интересов людей и потребностей в информации. Удовлетворение информационных потребностей аудитории должно быть включено в цели коммуникатора как средство достижения других важных задач управления воздействием.

Потребности в информации необходимы для того, чтобы ориентироваться в окружающих реалиях, определять мировоззрение, выбирать направления деятельности, решать проблемные ситуации и достигать внутреннего баланса и согласованности с социальной средой. Следует учитывать необходимость конкретного содержания и формы сообщения. Без этих потребностей преднамеренная и рациональная деятельность человека невозможна. Поэтому степень развития информационных потребностей и их удовлетворения тесно связаны с социальной деятельностью человека.

Не все информационные потребности удовлетворяются самими субъектами и не выражаются заинтересованностью субъекта и коммуникативным поведением. Некоторые из них остались без сознания и поэтому не были реализованы из-за отсутствия необходимой информации, отсутствия источников, плохих навыков общения и т.д.

Характер и содержание информационных потребностей тесно связаны со всей деятельностью человека. Как и в случае с другими потребностями, предоставление информации является стимулом для деятельности людей. Если средства массовой информации не удовлетворены отправленным сообщением, зрители будут искать нужную им информацию на других каналах или уменьшать потребность в такого рода информации, и, следовательно, свою активность в этой области.

Для анализа содержания информационных потребностей и удовлетворенности различными средствами коммуникации, такими как форель, необходимо учитывать образ жизни населения. Это может объяснить законы, регулирующие формирование медийной аудитории, и причины неравномерного влияния использования отдельных информационных каналов определенными демографическими группами. Так, например, если эффективность телевидения зависит от факторов неработающей области, то привлекательность человека в газетах, журналах и книгах в основном связана с характером профессиональной деятельности, состоянием персонажа, то есть на его рабочем месте.

Традиционно эволюция сложных объектов, таких как механизмы развития, медиа-аудитория, раскрывается системой индикаторов, создание которых основано на выявлении ее целостности и четком представлении ее структуры и функций.

Первая группа характеристик аудитории включает признаки внутренней структуры аудитории, которая относительно независима от медиа-системы. Вторая конкретная группа характеризует аудиторию в прямом отношении к СМИ и описывает процесс потребления медиа. Третья группа занимается изучением влияния сообщений СМИ на сознание зрителей.

Современные массовые коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух сущностей: коммуникатора и коммуникатора (аудитории). Только в этом случае аудитория включается в общую систему связей с общественностью.

Чтобы наладить диалог или достичь целей своей деятельности, коммуникатор реагирует на потребности, интересы, мотивы, взгляды и реакции аудитории, в том числе некоторые конкретные, сформированные непосредственным участием СМИ. Характеристики должны быть приняты во внимание.

В механизме функционирования социального настроения важную роль играет информация о прошлом и настоящем социальном опыте. И случайная, и отобранная информация всегда социально окрашены, потому что они отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - набор знаний, информации, данных и сообщений, созданных и воспроизводимых в обществе и используемых различными социальными агентствами для регулирования отдельных лиц, групп, организаций и социальных взаимодействий.

Продвижение некоторых материалов недавней истории с 1985 года размыло ранее сформировавшиеся представления об истории страны, выявило многие идеологические стереотипы и не доверяло людям недоверие к официальной информации. Я сделал резкий переход от молчания к широкой публике привел к психологическому отторжению, особенно старого поколения, недавно прочитанных страниц истории и недоверию к новым источникам.

Средства массовой информации сыграли особенно важную роль в формировании отношения к такой информации. С положительной стороны, они передали более полную историческую информацию широкой аудитории и аудитории. Недостатком является то, что многие публикации и трансляции носят поверхностный характер и не отражают сложность отдаленных процессов. Поскольку неизбежность таких процессов нельзя отнести к этому явлению, сознательные искажения информации нельзя считать случайными. Некоторая форма искажения информации уникальна для любого социального устройства.

Медиа Информационные Технологии

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) может стать сильным экономическим ресурсом.

«В информационном обществе информация, как известно, является товаром и мощным экономическим ресурсом», - сказал он.

«Кроме того, информационный сектор самой экономики часто растет намного быстрее, чем многие другие отрасли», - добавил он.

«Развитие ИКТ напрямую влияет на развитие науки и техники, эффективность правительства и даже на развитие политической системы, доступа к ресурсам и демократии», - подчеркнул Медведев.

Согласно сообщению ПРАЙМ-ТАСС, Президент учел все эти факторы при разработке соответствующей программы, в частности, новую редакцию ФЦП "Электронная Россия" (2002-2010) и стратегию развития информационного общества Российской Федерации.

Он также сказал, что Россия занимает третье место в мире по заказам на разработку программного обеспечения.

«Россия заняла третье место в мире в прошлом году после Индии и Китая по объему заказов на разработку программного обеспечения», - сказал он.

«Инфраструктура, необходимая для успешного перехода к информационному обществу, также создана», - добавил он.

«Сегодня наш телекоммуникационный рынок динамично развивается», - сказал госсекретарь.

По словам Медведева, спрос на оборудование и услуги неуклонно растет. Предприятия и государственный сектор начинают более эффективно использовать ИКТ.

Новые информационные и коммуникационные технологии оказывают значительное влияние на доставку и распространение информации и ее доступ. Речь идет о глобализации и демассировании СМИ. Эти ситуации открывают новые перспективы для получения и распространения информации и значительно меняют перспективы общения. Есть много способов иметь дело с новостями, а не только каналы, которые формируют некоторые возможности для получения информации. Один из них - традиционные газеты, радио, телевидение, а другой - через Интернет и банки данных. В последнем случае у вас есть возможность получать персонализированную информацию, а не большие объемы. Это демассирование может убить медиа со многих точек зрения, и в любом случае может фрагментировать и распылять использование информации. И в этих условиях возникает вопрос о будущем СМИ: останутся ли СМИ в информационном обществе и как его можно трансформировать.

В этой связи нам необходимо действительно обратить внимание на некоторые важные особенности роли средств массовой информации с точки зрения гражданского общества и функционирования открытых обществ. Гражданское общество требует среды для оценки деятельности, такой как правительства, государственные учреждения и экономика, а средства массовой информации во многих отношениях являются неотъемлемой частью гражданского общества. В Соединенном Королевстве Билль о правах, вступивший в эпоху конституционной монархии, провозгласил свободу слова и предоставил парламентские и судебные привилегии, а не королевскую власть. В Соединенных Штатах первое конституционное изменение запретило штатам вмешиваться в содержание прессы. Во Франции Декларация прав человека и гражданства провозгласила свободу прессы как самое ценное право человека. Таким образом, само развитие и становление гражданского общества связано с появлением журналистики в Англии, Франции и США. В результате наиболее важные аспекты процесса развития гражданского общества в основном связаны с развитием СМИ.

Что касается открытого общества, мы выступаем против тоталитарного и строго регламентированного порядка. Средства массовой информации обеспечивают только доступ к информации, включая открытость, доступ к официальной информации, и поэтому действительно являются инструментом в этом открытом обществе. Существует опасение, что развитие Интернета и электронных структур и, как следствие, снижение роли СМИ откроют общество только в небольших условиях. Ситуация еще сложнее, когда дело доходит до интернета и информационных магистралей. Многие ученые считают демократию «опасной перед разделением, разделением и разделением» столь же опасной, как отмечает профессор Чарини Вентурелли, профессор Вашингтонского университета в Соединенных Штатах.

Действительно, развитие информационного общества создает новые социальные опасности, связанные с доступностью информации, и в то же время является одним из основных конфликтов, вызываемых растущим сегментом населения в зависимости от степени включения в информационную среду. Вам нужно найти способ их решить. Опасность увеличения разрыва между бедными и богатыми в обществе воплотила в жизнь специальную программу Европейского Союза, направленную на сглаживание этого противоречия. Эта разница очевидна на разных уровнях. Богатый запад - бедный восток, богатый север - бедный юг. В некоторых странах есть люди, которые имеют образование, со средним уровнем дохода и выше и не богаты. Другими словами, люди, которые не имеют доступа к компьютерам или Интернету.

Считается, что в семье будут конфликты. Старшие поколения иногда не пользуются Интернетом и не знают об этой новой технологии, а молодые поколения проводят ночь на компьютерах, подключенных к Интернету. Эти различия также встречаются среди студентов. Наши журналисты пятого курса бакалавриата мало знают об Интернете, и когда спрашивают кого-то, у кого есть компьютер, аппарат поднимает руку, и в первый год почти 70% студентов имеют компьютер. Конечно, это проблема развития страны, знакомой с новыми информационно-коммуникационными технологиями, но это не снимает серьезности и актуальности проблемы. К сожалению, в России нет достоверной статистики по количеству компьютеров и доступу в интернет.

Страны Центральной и Восточной Европы близки. Кафедра ЮНЕСКО факультета журналистики МГУ проводит сравнительные исследования по использованию новых информационных и коммуникационных технологий в пяти странах: Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и России. Ситуация почти такая же. Однако в России информация разбросана по разным источникам и носит очень случайный характер. Центральное бюро статистики не ведет учет компьютеров, мобильных телефонов или подключений к Интернету. На первый взгляд было установлено, что на 10 000 человек был один компьютер. Однако такая статистика не очень надежна. Ситуация меняется от региона к региону, но Россия пока не имеет ничего общего с богатой информацией страной. Более распространенными из новых информационных и коммуникационных технологий являются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и, вероятно, Надим. В Надыме говорят, что у каждой третьей семьи есть компьютеры - это сказывается на нефтяном и газовом буме. Поэтому внутри России неравенство в информации очень серьезное и даже хуже. Влияет на отсутствие интенсивных усилий по развитию социальной информации.

Информация и СМИ

Информационные технологии открывают новые возможности для традиционных медиа. Печатные издания, радио и телевидение используют Интернет для ускорения доставки контента. В то же время, по крайней мере, некоторые читатели перестают читать газеты, используя информацию через Интернет. Многие телевизионные энтузиасты переключились на Интернет, и социологи отметили небольшой отток зрителей. Положение радио кажется наиболее стабильным. Количество автомобилей увеличивается, а количество радиослушателей увеличивается.

При разработке контента для газет и журналов, обладающего собственным информационно-аналитическим резервом и потенциалом, необходимо учитывать конкретные интересы и, возможно, даже зависимость от Интернета. Кроме того, традиционные средства массовой информации служат ориентиром для информационных адресов Интернета.

Взаимодействие Интернета и традиционных СМИ требует серьезного анализа. С появлением радио мы начинаем говорить о скором завершении газет и вспоминаем, что рождение телевидения привело к предсказанию скорого упадка как газет, так и радио. Однако эти прогнозы не сбылись. Традиционные медиа выжили, взаимодействовали и развивались в условиях информационного плюрализма. В большинстве случаев Интернет не будет разрушен, но будет способствовать его преобразованию и развитию. Чем больше вариантов у вас есть, тем больше возможностей для информации.

Наиболее важным является защита доступа к информации граждан, включая (особенно) доступ в Интернет. Это потребует очень дорогого оборудования. В связи с этим Европейский союз и Европейский совет разрабатывают новые концепции доступа, как описано выше.

В информационном обществе Интернет наиболее активно взаимодействует со средствами массовой информации как канал распространения и как потребитель контента. В России, с ее обширным пространством, развитие доступа к Интернету особенно важно и актуально с точки зрения поддержания и развития информационного пространства и, разумеется, с точки зрения наиболее экономичного решения этой важнейшей национальной проблемы.

Обоснование усиления роли информации в современном мире

Раньше информационные технологии играли роль сектора услуг, но теперь в экономической среде отрасль информационных технологий начинает рассматриваться как самостоятельная обрабатывающая промышленность. Обладая потенциалом для быстрого роста и быстрого снижения затрат, современные информационные технологии открывают огромные возможности для новых форм организации труда и занятости, как индивидуально, так и в обществе в целом. Если посмотреть на роль информационных технологий в российской экономике, то она резко возросла по сравнению с 1995 годом, открывая большие перспективы на будущее.

Как отметил российский министр связи и информационных технологий Л. Рэйман на российско-японской конференции по разработке «Стратегии развития информационных технологий в Российский рынок информационных технологий в 2000 году вырос на 18%. Согласно данным за 2001 год, объем услуг российского интернет-сегмента в 2001 году достиг 220 миллионов долларов, увеличившись на 50% по сравнению с 2000 годом. К концу 2001 года в России насчитывалось около 4,3 миллиона постоянных пользователей Интернета. Более 12 миллионов пользователей хотя бы раз посетили всемирную сеть.

Наиболее важным решением, которое стимулировало развитие национальных информационных технологий, было принятие Федеральной целевой программы «Электронная Россия» Правительством России в январе 2002 года с 2002 по 2010 год, целями которой были экономические, административные и местные.

Это создание условий для улучшения функции автономного учета внедрения и массового распространения информационных технологий, а также право свободно искать, получать, передавать, генерировать и распространять информацию, специалисты по расширению информационных технологий обучения. Что касается рынка печатных СМИ, то здесь были подтверждены следующие тенденции развития.

Во всем мире распространение газет и журналов увеличивается, а доходы от рекламы имеют тенденцию к увеличению. Используя данные опросов около 10 стран, мы видим, что рост произошел не только на развивающемся, но и на и без того стабильном и развитом рынке прессы. Этот факт был подтвержден в докладе Всемирной газетной ассоциации, который вырос в 2006 году на 2,3%.

Так, мировые продажи газетных публикаций за последние пять лет выросли на 9,48%.

Колин, автор информационной революции и фундаментальной экономики, находится под влиянием следующих факторов:

  1. Начало и развитие информационной революции.
  2. Быстрое развитие социального информационного процесса.
  3. Способность информационной экономики руководить. Поток информации и средств для решения глобальных проблем человечества.
  4. Развитие компьютерных технологий и Интернета как этап развития мировой экономики.
  5. Установить информацию как важный элемент производства наряду с природными ресурсами, трудом и капиталом.

Как отметил президент Intel Corporation в России Стив Чейз, темпы развития и роста информационно-коммуникационных технологий напрямую влияют на экономический рост. Информационные технологии открывают широкие возможности для новых форм работы и занятости. Кроме того, сфера таких возможностей значительно расширяется - инновации затрагивают все сферы жизни человека - семью, образование, работу, географические границы человеческих сообществ и т. д.

Появление информационного рынка наблюдается не только в передовых информационных странах, но и в странах, которые только что вступили в информационный век. Очевидно, что все это приведет к расширению и развитию информационного рынка. Информация в этих условиях будет представлять собой конкретные продукты, которые требуют специальных правовых и регулирующих механизмов. Информация рассматривается не как средство достижения цели, а как условие, способствующее или предотвращающее ее возникновение. Ценность информации заключается в способности дать потребителям больше свободы действий. Ключевым свойством информации является ее способность устранять неопределенность. Так что же такое информация о продукте? Информация - это знание в преобразованной форме, отчужденное от непосредственного владельца и переданное в какой-то физический носитель.

В принципе, информационные продукты включают информационные продукты и вспомогательные продукты. Обеспечивает производство, хранение, обработку и распространение информации.

В то же время важно сформировать общественное мнение на основе информации, соответствующей событию, что существуют не только различные источники, но и условия для доступа к ним. Конституция Российской Федерации (статья 29) предоставляет гражданам право искать, получать, передавать, генерировать и распространять информацию. Тем не менее, нет реальных, охраняемых законом условий для реализации вашего права на доступ к информации, особенно граждан и их организаций. Очевидно, что как властям, так и обществу необходимы действия для решения двойной задачи. С одной стороны, это укрепляет гарантии свободы слова и свободы доступа к информации, а с другой - укрепляет гарантии защиты самого общества от злоупотребления этими свободами.

Из-за особенностей внутреннего экономического и политического развития России монополия на быстрое распространение информации по-прежнему принадлежит в основном телевидению и радио. Однако это уже не является безусловным и не имеет исключительного характера, как раньше. Многократное увеличение стоимости жизни, введение платы за услуги, предоставляемые учреждениями культуры, и постоянный рост цен на подписку на газеты и журналы могут привести к резкому снижению осведомленности общественности и уровня культурной активности. Для большинства людей телевидение становится основным каналом, чтобы стать более осведомленным об информации и культурных ценностях.

Заключение

Мы находимся на новом этапе информационной помощи населению. Кроме того, если вы не обращаете внимания на определенные условия жизни в России, несмотря на все трудности при проведении этого этапа, для него характерны следующие характеристики:

  1. Постоянное обновление механизированного и автоматизированного оборудования;
  2. Развитие массовой коммуникации;
  3. Увеличение скорости транспорта и связи постоянно приспосабливается к общему сознанию, особенно частым изменениям обстоятельств, понимает огромные потоки разрозненной информации в кратчайшие сроки и быстро и одновременно принимает нравственно обоснованные решения. Наложение новых требований на дух конкретного нуждающегося человека.