Информационные технологии в системе муниципального управления

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Информационное обеспечение государственного управления
Информационные технологии в системе государственного управления
Формы и методы укрепления законности в государственном управлении
Национальные и территориальные основания организации субъектов Российской Федерации


Введение:

В современном обществе информация рассматривается как один из основных ресурсов ее развития, а информационные системы и технологии - как одно из средств повышения эффективности работы людей.

Информация и знания становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле сходен с минеральными ресурсами, водой, лесами и т. д. И в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей общегосударственного значения.

Важнейшая роль информационных технологий в развитии общества заключается в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии улучшают качество жизни.

Использование современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых связана с необходимостью обработки и анализа большого количества разнородной информации, особенно актуально сегодня. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, который включает в себя выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий для решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления. муниципальные информационные государственные технологии

Благодаря грамотному внедрению информационных технологий становится возможным передавать, хранить и анализировать большие объемы данных, выявлять закономерности и повышать эффективность структур муниципального управления. В результате сокращается не только время, необходимое для принятия решения, но также улучшается качество учета и управления.

Исследование проводилось в администрации Дзержинского района города Перми. Предметом исследования является современный уровень информатизации, основные проблемы внедрения ИКТ в практику муниципальной службы, предложения по политике региональной информатизации. Объектом исследования является администрация Дзержинского района города Перми.

Понятия и принципы информатизации муниципального управления

«Электронная Россия» - Федеральная целевая программа

Идея «Электронной России» возникла в начале 2000 года, когда Минэкономразвития России работало над стратегическим планом развития страны до 2010 года. Было ясно, что в целях сокращения экономического отставания развиты В странах необходимо развивать наукоемкий сектор, в котором можно добиться большей производительности, чем в сырьевом секторе. И этого невозможно достичь без компьютеров и мощной телекоммуникационной инфраструктуры.

В феврале 2001 года глава российского правительства Михаил Касьянов подписал указ о разработке программы «Электронная Россия». Через два месяца его первоначальный вариант был готов, который затем был рассмотрен на расширенном заседании коллегии Минэкономразвития. После многочисленных соглашений с различными ведомствами, выяснения мнения деловых кругов и внесения соответствующих корректировок, как в содержание программы, так и в ее бюджет, 28 января 2002 года правительство утвердило «Электронную Россию (2002–2010 годы)». Координатором программы назначено Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.

Основным разработчиком программы является Высшая школа экономики (ВШЭ), один из ведущих государственных университетов России в области экономики и управления. В дополнение к ВШЭ над документом работали Министерство экономического развития, Министерство связи и информатизации, Министерство образования и Федеральное агентство правительственной связи и информации. Кроме того, в разработке «Электронной России» приняли участие Бюро экономического анализа, Межведомственный аналитический центр, Научно-исследовательский институт информатики, эксперты российских и зарубежных ИТ-компаний, а также представители академической науки. Репрезентативность группы, которая подготовила программу, позволила учесть потребности всех слоев общества и обеспечить, чтобы в результате осуществления программы эти потребности были удовлетворены в максимально возможной степени.

Однако это не удалось в полной мере, особенно много проблем возникло на уровне муниципального управления. Кроме того, возникла необходимость увязать программу с реформой административного управления и местного самоуправления. Поэтому 15 августа 2006 г. было принято Постановление № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу« Электронная Россия (2002-2010 гг.)».

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются, во-первых, повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение ИТ в деятельность органов государственной власти и снижение затрат на организацию обмена информацией на межведомственном уровне, а во-вторых, снижение административной нагрузки на граждан и организаций, связанное с предоставлением органам государственной власти необходимой информации, сокращение количества принудительных обращений граждан в органы государственной власти за получением государственных услуг и необходимого времени ожидания, в-третьих, обеспечение информационной прозрачности органов государственной власти, повышение уровень доверия и взаимодействия, позволяющий сократить время, затрачиваемое на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей; и, в-четвертых, повышение эффективности и качества принимаемых решений, снижение затрат на организацию административных и управленческих процессов.

Таким образом, успех программы будет означать, что правительство на всех уровнях станет более доступным для граждан, а их деятельность станет более прозрачной и эффективной. Прозрачность достигается за счет обязательной электронной публикации и создания баз данных для всех документов, не имеющих статуса секретных, эффективность - за счет перевода значительных объемов рабочего процесса в электронную форму.

Прежде всего, это имеет большое значение для уровня муниципалитета, поскольку «местное самоуправление - это уровень власти, который ближе всего к населению, формируется им и непосредственно контролируется им; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Именно местное самоуправление является той частью государственной власти, которая в конечном итоге обеспечивает стабильность и демократический характер всей системы государственных учреждений. Информатизация органов местного самоуправления играет особую роль, поскольку именно эти структуры являются наиболее близкими к гражданам, и именно к ним граждане чаще всего обращаются за информацией о деятельности органов власти. Сергеев М. Информатизация начинается с местного самоуправления. Поэтому современные технологии должны обеспечивать необходимый уровень информатизации населения, эффективность управления и контроля на уровне муниципальных образований.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по ряду основных направлений:

  1. Формирование стандартов и рекомендаций в области использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении. Целью данного направления является повышение эффективности использования и внедрения ИКТ в деятельность органов государственной власти на основе формирования единой системы организационно-технических норм, требований, принципов, регламентов и методических материалов, обеспечивающих эффективное создание и скоординированное развитие государственных информационных систем и инфраструктуры информационных технологий в соответствии с приоритетами модернизации системы государственного управления.
  2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий и интеграции государственных информационных систем. Целью реализации мероприятий в этом направлении является повышение эффективности государственного управления путем обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения их функций. В результате реализации мер, представленных в этом разделе, ожидается повышение качества и эффективности взаимодействия между государственными органами, а также снижение затрат на взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
  3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационно-коммуникационных технологий. В целях повышения эффективности взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями путем создания информационных систем, обеспечивающих предоставление юридически значимой и справочной информации и непосредственно самих государственных служб, в том числе с использованием возможностей Интернета.
  4. Внедрение информационных систем для управления деятельностью органов государственной власти. В целях создания условий для повышения эффективности подготовки управленческих решений органами государственной власти за счет внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, а также эффективного выполнения их функций, необходимо обеспечить реализацию соответствующей информации и аналитические системы.
  5. Создание стандартных программных и аппаратных решений для поддержки деятельности органов государственной власти. Целью деятельности данного направления является повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти путем централизованного создания, разработки и последующего тиражирования программных и технических решений для поддержки реализации функций и задач. типично для органов государственной власти.
  6. Управление реализацией мероприятий Программы.Целью мероприятий в этом направлении является обеспечение необходимого качества управления реализацией мероприятий Программы, достижение запланированных результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, в том числе процедуры взаимодействия между государственные органы, ответственные за его реализацию.

Итак, мы рассмотрели основные направления реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010)». В результате реализации данной Программы были заложены институциональные основы использования информационных технологий, определены и разработаны подходы к решению проблемы повышения эффективности и открытости деятельности государственных органов на основе их применения. на практике началась работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.

Информационные технологии в муниципальном управлении

Основные направления развития информационных технологий на территориях субъектов Российской Федерации отражены в проекте Концепции региональной информатизации до 2010 года, разработанном Министерством информационных технологий России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исполнительной власти. органы субъектов Российской Федерации. Проект Концепции содержит приоритеты и задачи использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в архитектуре «электронного правительства» в регионе. Разработаны принципы согласования реализации региональных программ информатизации с федеральными программами, содержащими мероприятия в области развития и использования информационных технологий. Определена модель финансирования региональных программ информатизации из федерального бюджета.

Согласно концепции, региональная информатизация направлена ​​на повышение эффективности решения проблем социально-экономического развития регионов, на обеспечение эффективного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. предприятия и учреждения, находящиеся под их юрисдикцией, обеспечивающие информационную прозрачность и прозрачность деятельности руководящих органов, а также формирование инфраструктуры доступа населения к информационным технологиям, информационным ресурсам и услугам. Реализация задач региональной информатизации осуществляется на основе создания и развития в субъекте Российской Федерации интегрированной территориальной информационной системы (ТИС), представляющей собой совокупность информационных систем федеральных органов государственной власти, территориальных органов. органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, объединенные защищенной информационной и технологической инфраструктурой, а также средства обеспечения их функционирования и взаимодействия. Концепция региональной информатизации до 2010 года.

Территориальная информационная система (ТИС) представляет собой комплексную интегрированную автоматизированную информационную систему, предназначенную для информационно-аналитического обеспечения органов государственной и муниципальной власти.

В зависимости от зоны покрытия выделяются следующие TIS:

  • местный (в черте города, городской местности);
  • региональные (в пределах области, края, республики, автономного округа);
  • государственные (общегосударственные автоматизированные системы управления, например, «Государственный реестр населения»).

При создании TIS очень важно выполнять действия, которые включают изучение состава и основных характеристик объекта информатизации, целей каждого из его элементов, отношений между ними и связей с внешней средой.

Понятие муниципальной информационной системы

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду для создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. MIS является средством информационной поддержки муниципального управления, и его следует рассматривать как совокупность всех технологий обработки информации, принятых в организации. 

Выделяются следующие области использования современных информационных технологий в деятельности муниципальных органов власти:

  1. Обеспечение безбумажной обработки и хранения информации. Работа муниципальных органов власти должна быть обеспечена своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. Эти системы включают программы электронного документооборота, а также базы данных, сформированные в руководящих органах, несущих юридическую ответственность за точность и полноту соответствующей информации.
  2. Информационное взаимодействие субъектов муниципального управления.
  3. Информационно-аналитическое сопровождение управленческих решений.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как единой социально-экономической системе.

Итак, информационная система муниципального образования - это комплекс сложных программных систем.

Описание реального состояния информатизации на примере муниципальной службы

Современное состояние информатизации в Пермском крае

Определенная работа выполнена в рамках реализации Программ и концепций в Перми и Пермском крае. Так, работа по созданию элементов электронной системы муниципального управления в администрации города Перми ведется с 1995 года.

За последние годы были созданы основные информационные ресурсы:

  • «Справочно-правовая система города Перми», WEB-серверы администрации города Перми, районы города Перми.
  • «Система ведения электронного дежурного плана города Перми» (электронные карты различного масштаба, схемы и планы городов, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети и информационные системы:
  • Система автоматизированного документооборота «Бионт-САД» внедрена в канцелярии Главы города, в структурных подразделениях администраций города и районов, «Городское население», «Муниципальная жилая очередь», «Получатели социальные льготы",
  • «Реестр ветхого жилья»,
  • «Реестр предприятий» (предприятий, учреждений, организаций), «Недвижимость» (земельные участки, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),
  • «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).

Перспективное и текущее планирование информатизации услуг городской администрации, координация работ по развитию городской ИТ-инфраструктуры осуществляется отделом информатизации администрации города, подчиняющимся руководящему заместителю главы города.

На сегодняшний день разработан и внедрен ряд крупных проектов по формированию и развитию информационного пространства Пермского края:

  • создана информационно-телекоммуникационная система, охватывающая структурные подразделения исполнительных органов государственной власти;
  • построены локальные компьютерные сети;
  • в целом проблемы удовлетворения потребностей органов власти в современных компьютерных технологиях, их подключении к Интернету, каналам электронной почты и т.д .;
  • разрабатываются географические информационные системы;
  • формируются цифровые адресные регистры населенных пунктов. Интегрированная система электронного документооборота, управления архивами и документооборотом была внедрена в органах государственной власти области, Администрации губернатора территории, Аппарате правительства территории; обеспечение информационной поддержки управления государственным имуществом, движения денежных средств по государственным обязательствам.

Количество сотрудников органов местного самоуправления, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям, растет.

Кроме того, региональные власти в рамках программы информатизации активно реализуют меры по созданию в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, поддерживающих деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также интегрируют их на основе единой информационно-технологической инфраструктуры региона (электронного правительства региона).

Для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы в рамках функциональной подсистемы электронного правительства созданы:

  • в сфере образования - подсистемы информационно-аналитического и нормативно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • в области здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственных информационных систем, включая справочную информацию об использовании лекарственных средств и их наличии в аптеках;
  • в области культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;
  • в сфере социальных услуг населению - подсистемы регистрации лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационных систем для предоставления социальных услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями социальных служб;
  • в сфере транспорта - подсистемы для выдачи проездных документов, учета пассажиропотока и контроля их оплаты за проезд, ведения расписаний и информационно-справочных услуг для населения;
  • в сфере потребительского рынка и услуг - информационные и маркетинговые центры, подсистемы учета для производителей и поставщиков, а также для электронных закупок и торговли;
  • в области физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки для пропаганды спорта и здорового образа жизни;
  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистема технической инвентаризации и учета технического состояния жилого фонда (учет объема потребления населением предоставленных коммунальных услуг, их стоимости, а также произведенных платежей и существующей задолженности ), составление счетов за предоставленные коммунальные услуги и прием платежей.

В рамках региональной инфраструктуры информационных технологий создаются региональный и муниципальный уровни:

  • государственный реестр населения, обеспечивающий информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами регистрации населения в рамках установленных нормативных актов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;
  • государственный кадастр объектов недвижимости, который обеспечивает учет их местоположения и технического состояния;
  • государственный реестр прав на объекты недвижимости, обеспечивающий их регистрацию в рамках государственной регистрации;
  • единая государственная геоинформационная система, обеспечивающая инфраструктуру для хранения пространственных данных;
  • реестр лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;
  • государственный кадастр природных ресурсов;
  • государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • системы государственной статистики;
  • информационная система обеспечения защиты правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов;
  • основные государственные классификаторы и справочники, обеспечивающие унификацию используемых названий, терминов и т. д.

С помощью информационно-аналитической подсистемы обеспечивается сбор, обработка и анализ информации в электронном виде, что необходимо для поддержки принятия решений на всех уровнях регионального управления; информационное взаимодействие с базами данных государственной статистики, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной статистики.

Отметим также, что информационные системы, созданные в рамках проектов по информатизации, ориентированы на возможность интеграции с другими уже существующими системами. Типичным примером здесь является уже действующая Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) «Социальный регистр населения». Его цель состоит в том, чтобы отслеживать контингент лиц, имеющих право на меры социальной помощи и поддержки, хранить информацию о лицах, имеющих право на меры социальной помощи и их право на получение пособий, хранить информацию о фактах предоставления пособий, предоставлять механизм для расчета суммы льгот и ежемесячных денежных выплат и т. д.

Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении

В Пермском крае остается актуальным решение ряда серьезных проблем, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе управления на уровне региональных и муниципальных органов власти.

В региональной программе «Электронное Прикамье 2008-2010» подробно описаны проблемы, возникающие в органах государственной власти и местного самоуправления. Проанализировав положение дел в администрации Дзержинского района Перми и сопоставив их с общими проблемами, присущими большинству муниципальных образований.

Одна из проблем, для решения которых предназначены ИКТ, - это предоставление государственных услуг и сокращение времени ожидания.

По мнению разработчиков Региональной программы «Электронное Прикамье 2008 - 2010» для обеспечения целенаправленного взаимодействия населения с органами исполнительной власти, последние должны обеспечить:

  • предоставление гражданам необходимой информации о деятельности органов исполнительной власти и их подразделений: местонахождение, списки лиц, работающих с населением, сфера деятельности, полномочия, телефоны, возможность консультаций через Интернет или лично, рабочее время и т. д. .
  • предоставление гражданам всей информации о социальных категориях, льготах, субсидиях и порядке их получения, правилах и способах подачи заявок в государственные органы, в том числе в электронной форме;
  • получение личной информации на основании социального паспорта из внешних баз данных, в том числе о предоставляемых ему льготах и ​​выплатах, его пенсионных счетах, земельных и имущественных отношениях и т. д.;
  • внедрение принципов «единого окна», когда граждане получают информацию и причитающиеся денежные пособия, оформление документов, оплату оказанных услуг;
  • формирование отзывов граждан о деятельности представителей власти и оценка доступности и качества предоставляемых услуг.

В рассматриваемой нами администрации ни одна из этих услуг не предоставляется в электронном виде. Получить информацию даже о часах работы, днях посещения и т. д. В лучшем случае можно по телефону, но получить информацию, например, о необходимых документах, проблематично даже по телефону. Пока рано говорить о внедрении принципов «единого окна», так как для того, чтобы воспользоваться государственной службой, вам нужно пройти по следующему пути, чтобы получить документ от муниципальных властей: в первый раз, когда вам нужно прийти, чтобы узнать все (время приема, необходимые документы, образцы заполнения и т. д.), затем пройти через различные организации и отделы, чтобы собрать все (сертификаты, выписки и т. д.), а затем прийти во второй раз, чтобы убедиться, что вы все сделал правильно и подайте документы, или, (что случается чаще), выясните, что в первый раз вам что-то не объяснили или что вы что-то неправильно поняли, затем повторите «круг» и, наконец, приходите снова, чтобы получить то, что На самом деле все началось. В этой цепочке ИКТ могли бы решить проблему информирования населения о том, когда, где, к кому и с какими документами обращаться, и создатели программы «Электронное Прикамье» говорят о необходимости создания интернет-портала, где каждый мог бы получать такую ​​информацию. Однако возникает вопрос, что часто заполнение документов и сбор необходимых сертификатов имеет некоторые нюансы, особенности которых отличаются от общей схемы, которые можно выяснить только при личном контакте. По нашему мнению, помимо интернет-портала, который до сих пор не может использоваться всеми, можно создать колл-центры, где каждый может позвонить и получить максимум информации о работе администрации.

Вторая проблема, которую должны были решить ИКТ, - это сокращение времени ожидания, в том числе для решения этой проблемы была внедрена автоматизированная система регистрации запросов граждан. Такая система действует и в администрации Дзержинского района Перми. На самом деле, внедрение системы имеет мало общего с соблюдением сроков, поскольку представители администрации не считают эту задачу актуальной для себя. Большинству сотрудников нужны напоминания о том, что необходимо оформить документ, кроме того, администрация практикует наказания за нарушение сроков. Несмотря на все принятые меры, время ожидания не сокращается. Это, по нашему мнению, также связано с тем, что зачастую документы «сверху» приходят уже с задержкой, а они «проходят» все этапы в администрации и «уходят» к исполнителю, практически нет время осталось на их исполнение. В результате большинство документов, полученных исполнителем, помечены как «срочные», «очень срочные», у исполнителя возникает нервозность, напряжение и раздражение, сотрудники проявляют поспешность и, как следствие, качество документа подготовка, разработка рекомендаций и, соответственно, принятие решений ухудшается ... Аналогичная ситуация возникает, если в цепочке лиц, рассматривающих документ, есть хотя бы один, который откладывает дела «на задний план». Более того, он вполне может быть руководителем структурного подразделения, что в дальнейшем вызовет негативные эмоции у рядовых специалистов.

Таким образом, эффективность работы не увеличивается, а, наоборот, уменьшается, а время ожидания все равно не уменьшается. Более того, иногда можно встретить объявление о том, что «... в связи с внедрением новых технологий обработки информации время ожидания увеличивается ...». Здесь, по нашему мнению, может быть два решения - повышение ответственности и корпоративной культуры работы или контроль со стороны автоматизированной системы за прохождением документа на каждом этапе. Последнее возможно с введением электронного документооборота, но здесь возникают новые проблемы. Формально в администрации Дзержинского района введен электронный документооборот, то есть запросы поступают к ним из вышестоящих структур, документы отправляются в электронном виде, а обратные ответы также отправляются в электронном виде и внутри организации, Фактический документ, поле регистрации начинает двигаться в бумажном виде. Возможно, что причиной этого является несовершенство системы управления документами или неспособность и нежелание сотрудников работать с документами в электронном виде. И если первая причина техническая, а вторая более сложная по своей природе, потому что с неспособностью можно справиться с помощью тренировок, а нежелание сражаться гораздо сложнее. Таким образом, возникает следующая проблема внедрения ИКТ в муниципальную администрацию - низкий уровень квалификации и профессиональной подготовки работников муниципальных органов власти. Практически каждый, кто так или иначе занимается проблемами информатизации различных уровней власти, говорит об этой проблеме. Понятно, что предлагается обучать персонал работе с ИКТ, организовывать их обучение и т. д. Но не стоит забывать и о второй стороне этой проблемы - нежелании повышать свой профессиональный уровень. Показательно, что совершенствование знаний в области информационных технологий не актуально для сотрудников администрации Дзержинского района, а необходимость в обучении заявлена ​​только в связи с внедрением новых программных продуктов. И, к сожалению, если желание или нежелание рядовых специалистов не играют большой роли в процессе внедрения и использования информационных технологий, то нежелание глав муниципалитетов осваивать и использовать ИКТ ставит под сомнение реализацию всей программы ». Электронная Россия ". Несмотря на то, что лидеры, как правило, не хотят внедрять ИКТ, это объясняется либо нехваткой средств, либо отсутствием единых стандартов и четких инструкций. Разработчики программы «Электронное Прикамье 2008 -2010» говорят, что «... низкий уровень готовности вкладывать свои (муниципальные) средства в развитие информационных систем обусловлен недостаточным финансированием. В результате приоритет отдается решению более насущных задач, связанных с насущными потребностями населения, такими как жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство и т. д. "Региональная программа" Электронное Прикамье 2008-2010

Также авторы программы «Электронное Прикамье 2008 - 2010» пришли к выводу, что интерес представителей органов власти муниципального уровня к объединенным комплексам информационных систем обусловлен отсутствием единых стандартов для создание и ведение баз данных различными структурами, принадлежащими к различным органам власти - федеральному, региональному и муниципальному. Это особенно остро на уровне местного самоуправления. Отсутствие создает дополнительное бремя для работников администрации. В условиях нехватки специалистов, особенно тех, кто профессионально владеет информационными технологиями, эффективность деятельности органов власти значительно снижается. Региональная программа «Электронное Прикамье 2008-2010.

В результате исследования был выявлен ряд взаимосвязанных проблем на уровне муниципального управления. Проанализировав текущее состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным выводам разработчиков программы «Электронное Прикамье 2008 - 2010». Это может косвенно указывать на то, что состояние внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в муниципальной администрации существенно не изменилось за последние два года.

Несмотря на некоторые успехи в информатизации муниципальной администрации, общий уровень использования ИКТ муниципальными служащими в администрации Дзержинского района остается довольно низким. Можно согласиться с авторами региональной программы, которые утверждают, что внедрение новых технических средств в большинстве случаев не оказывает существенного влияния на практику принятия управленческих решений. Недостаточная продуманность некоторых организационных и технических решений при внедрении новых технологий часто приводит к негативному эффекту, который снижает качество и эффективность управления.

Мы обнаружили, что внедрение информационных технологий оказывает слабое влияние на предоставление государственных услуг. Взаимодействие с населением и организациями по вопросам предоставления услуг строится традиционным способом: путем личного обращения к властям, отправки письменных заявлений и запросов и т. д. В администрации Дзержинского района внедрены автоматизированные системы учета и контроля. заявления граждан. Однако необходимость сокращения срока ожидания получения гражданами услуги большинством муниципальных служащих не считается актуальной задачей.

Вывод:

Итак, мы рассмотрели основные направления реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», в результате которой были заложены институциональные основы в области использования информационных технологий, подходы к решению проблемы повышения Эффективность и открытость деятельности государственных органов были определены и отработаны на практике. На основе их применения началась работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективного осуществления функций государственного управления, в том числе на региональный и муниципальный уровни. Мы выяснили, что информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем и рассмотрели понятие муниципальной информационной системы.

Проанализировав документы, регламентирующие процессы информатизации муниципального управления, мы выяснили, что на территории Пермского края, помимо Федеральной целевой программы «Электронная Россия», были разработаны и внедрены региональная Концепция и программы информатизации, направленные на Прежде всего, при реализации программ и планов комплексного развития социально-экономического развития территории.

С точки зрения основных положений этой программы был проанализирован процесс применения информационных и коммуникационных технологий в администрации Дзержинского района города Перми.

Можно согласиться с авторами региональной программы в том, что приоритетными направлениями развития информатизации в Пермском крае в настоящее время являются интеграция созданных разрозненных информационных систем органов управления в сложные территориальные информационные системы, развитие инфраструктуры регионального уровня. информатизация, формирование и использование информационных ресурсов - кадастров, реестров, распределенных баз данных, внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, создание центров электронной коммерции и государственных закупок, создание интернет-порталов для органов государственной власти и местного самоуправления.

Из этого следует, что разработка и реализация политики развития ИКТ должны быть тесно связаны с улучшением государственного и муниципального управления.

Анализ самого муниципального управления показал, что существует ряд взаимосвязанных проблем использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственных органах. Проанализировав текущее состояние информатизации, мы пришли к выводам, аналогичным выводам разработчиков программы «Электронное Прикамье 2008 - 2010». Это может косвенно указывать на то, что состояние внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий в муниципальной администрации существенно не изменилось за последние два года. К способам решения выявленных проблем, предложенным авторами региональной программы, хотелось бы добавить возможность создания, помимо интернет-порталов, колл-центров для информирования населения о деятельности органов власти по обеспечению общественной услуги и необходимость организации работы, направленной на формирование понимания и необходимость внедрения ИКТ в деятельность муниципального управления.