Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога в условиях цифровой экономики

Содержание:

  1. Использование информационных технологий в работе педагогов-психологов Основные направления использования технологии в работе педагогов и психологов
  2. Игра
  3. Отрицательная роль компьютера
  4. Психологическая поддержка педагогов
  5. Заключение:
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 29.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться как правильно написать реферат без ошибок:

 

Реферат: пример и образец оформления

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Участие субъектов РФ в федеральном законотворчестве

 

Что такое внешние и внутренние социальные условия организации?

 

Учение о государстве и праве в России в конце 18 - начале 20 века

 

Представление о правовом прогрессе в Российской юридической науке

 

 

 

Введение:

21 век называют эпохой информации. И чем дальше она идет, тем больше современных информационных технологий внедряется в различные сферы. Компьютерные технологии стали неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Компьютер стал непременным атрибутом современных специалистов, независимо от сферы, в которой он работает. Все чаще характер применения современных информационных компьютерных технологий отступает перед их образовательными и развивающими возможностями.

Внедрение современных технологий обучения и развития детей позволяет более полно реализовать личностный потенциал каждого ребенка. Преимущества использования ИКТ предоставляют широкий спектр возможностей в практической деятельности педагогических психологов. На современном этапе практическую деятельность психолога уже невозможно представить без использования компьютерных технологий.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную и дошкольную психолого-педагогическую практику позволяет сделать работу психолога более продуктивной и эффективной.

Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагогов-психологов, расширяет возможности организации взаимодействия психологов с другими участниками образовательного процесса.

Не секрет, что сегодня все больше людей нуждаются в своевременной психологической помощи в современных условиях постоянного стресса, в то же время, чтобы организовать хорошую психологическую работу, не имея возможности получать качественную и актуальную информацию, общаться с коллегами и консультироваться со специалистами в области психологии. Большую часть времени психолога занимает проведение исследований.

Часто приходится проводить исследование целой группы студентов, а не конкретных детей, поэтому анализа и обработки результатов оказывается не так уж и много,и в этой ситуации компьютер приходит на помощь психологу в анкете. Это помогает минимизировать затраты на исследования. Использование компьютерных технологий в работе психологов и педагогов в последние годы играет все более важную роль. Работа психологов на компьютере осуществляется в основном в области коррекции когнитивных способностей детей. А это значит разрабатывать различные методики для детей с ограниченными возможностями и контролировать различные нарушения.

Но, к сожалению, направление работы по коррекции эмоционального, личностного и поведенческого характера ребенка вообще не разработано, а в последнее время появились компьютерные программы приключенческих игр (квестов), ролевых и стратегических игр, которые могут быть важны для коррекции и развития не только интеллекта ребенка, эмоциональной и поведенческой динамики. это совершенно новое направление в работе психологов на компьютерах, и методы лечения такими программами еще не разработаны.

Использование информационных технологий в работе педагогов-психологов Основные направления использования технологии в работе педагогов и психологов

Прежде всего, вы можете использовать готовые продукты: компьютерные игры и тренажеры, компьютерные тестовые батареи, развивающие игры, цифровые книги, учебники, энциклопедии, интерактивные игры.

Если вы не можете найти готовые материалы, вы можете разработать их сами, а самое простое-использовать веб-страницы для создания игр, а также в интернете для тех же целей, для которых вы создали игру. Веб-сайт также может быть легко создан с помощью готового набора инструментов, таких как <url>. Компьютерное тестирование, цифровое видео - Еще одно направление использования ПК на работе.

Основное направление деятельности педагога-психолога-использование ПК и информационных технологий.

Одним из основных направлений деятельности психологов является психиатрия. Как ПК и может ли он помочь в этой области работы?

  • Использование компьютерных тестов.
  • Печать формы.
  • Процесс тестирования.
  • Создание диаграмм.
  • Презентация по результатам тестирования.
  • Электронная база данных.
  • Автор теста (конструктор).

Следующая сфера деятельности - Образование и консалтинг.

В этом виде деятельности вы также можете создать свой собственный сайт, сайт школы или детского сада для этой цели, помимо широкого использования различных электронных книг, энциклопедий, справочников на диске, различных психологических ресурсов в интернете.

Коррекционно-развивающая работа. Память, внимание, логическое мышление. Развивающие игры, различные образовательные программы для развития презентационных игр.

Психологическая поддержка педагогов. В этом направлении можно использовать компьютерные тесты для самодиагностики, электронные учебники по возрастной психологии, подборки по различным вопросам. Это удобно, конечно, если учитель сам имеет возможность пользоваться компьютером.

Самообразование психологов. Самодиагностика с использованием батареи компьютерных тестов, Чтение различной литературы, общение с психологом на психологическом форуме Теперь давайте рассмотрим возможности его использования более подробно.

Диагностический препарат.

Можно найти и использовать готовые методы контроля, как компьютерные, так и бланковые. Исследование было опубликовано в Журнале Американской академии педиатрии.

Компьютерная версия теста может быть полезна как начинающим, так и опытным психологам, врачам, учителям и другим специалистам.

 

Для начинающих очень важно сократить время, затрачиваемое на обучение в психологических тестах.

 

Для психологов, имеющих большой опыт психодиагностической работы, использование компьютера позволяет рассчитать исходную оценку, расчет шкалы, расчет индекса, график далее, такие психологи рассматривают результаты компьютерных тестов как предварительные, а исходя из логики и цели исследования, компьютер получает дополнительный анализ и интеграцию по своему усмотрению важно отметить, что он значительно облегчает возможность не только количественного анализа, но и качественного анализа.

Поэтому компьютер легко может увидеть ответы на интересующие психолога вопросы. Сам компьютер может быть выбран, и группа подчиняется критериям по вопросу и ответу. Кроме того, компьютер позволяет легко получать временные характеристики реакций испытуемых на предъявленные стимулы, а также легко анализировать эти характеристики. Например, можно выделить вопросы, на которые требуется больше времени для ответа, что потенциально может оказаться более важным лично для субъекта.

Преимущества компьютерной психодиагностики, с одной стороны, позволяют печатать исследовательские отчеты и психодиагностические заключения для истории болезни или другой документации, после тестирования, а с другой стороны, могут быть объяснены в более поздних версиях.

Компьютерная психиатрия значительно снижает вероятность ошибок, связанных с человеческими факторами, такими как психоэмоциональное состояние экспериментатора,повышенный интерес к результатам исследования и др. Абсолютная беспристрастность, гарантируемая компьютерной психиатрией, имеет особое значение в контексте экспертизы.

Кроме того, вы можете создать свои собственные тесты для проверки знаний с помощью "конструктора тестов". Эта программа может быть использована для тестирования в любом учебном заведении. Программа позволяет использовать неограниченное количество тем, вопросов и ответов. Это позволяет проводить испытания. В тесте можно использовать музыку, звук, изображение и видео. Любые данные могут быть экспортированы в файл в различных форматах (Word, Excel, Access, HTML, XML, текстовые файлы и т.д.) и печатается на принтере. Проверку на одном компьютере могут проходить несколько человек независимо друг от друга, но под программой есть название. Простой в использовании, удобный и интуитивно понятный русский интерфейс программы.

Образование и консультации

Компьютерные программы, разработанные самими психологами, электронные книги, ресурсы Рунета и игрушки (например: профессиональные мировые игры "ориентиры" могут быть созданы с помощью программы презентации "Коттонстейтс" учащимся ах, а также для наблюдения за цветовыми изменениями, цветами, водопадами, пейзажами, фотографиями учащихся, наблюдения за цветом и настроением музыки и картинок к вашему физическому состоянию.

Есть много фильмов и программ, которые также могут быть использованы для этой цели.

Для того чтобы работать над воспитанием учителей и родителей, удобно использовать сегодня уже столько интернет-ресурсов. Есть огромные залежи практически полезной полезной информации. Помимо информации о школе, вы можете создавать страницы психологической помощи, создавать собственные интернет-ресурсы, в том числе и свой школьный сайт.

Родители часто приходят на консультацию и интересуются, что они могут сделать для развития ребенка. В настоящее время существует множество сайтов, посвященных использованию советов. Первым и самым крупным в Рунете является портал "раннее развитие ребенка" Лены Даниловой. Там можно найти массу информации не только для родителей, но и для профессионалов. Этот форум-Гиппенрейтер Ю. Б. Мы работаем с такими экспертами, как Ася Штейн, Елена Макарова, Евгений Луканов и другие. На этом сайте можно найти множество готовых презентаций, а копилка постоянно пополняется.

Игра

Использование компьютера очень универсально, что позволяет активно работать с детьми. Прежде всего, она разрабатывается и развивается. Развивающая игра, которая уже стала одним из методов коррекции и развития интеллектуальной, двигательной и речевой сфер.

Основной целью развивающих компьютерных игр является формирование у ребенка высших психических функций интеллектуальной деятельности, внимания, памяти, пространственного и конструктивного выражения, речи, логического мышления и, кроме того, компьютерные игры необходимы для развития у ребенка быстрой реакции, а также его манипулятивной деятельности (в том числе мелкой моторики).

Есть вещи, которые могут вызвать проблемы с компьютером:

  1. Факторы, которые возникают во время работы самого ПК–электромагнитные, тепловые, радиационные.
  2. ПК-ионизация воздуха, факторы, связанные с повышением температуры и снижением относительной влажности, электростатическим зарядом окружающих предметов и изменением качества окружающей среды помещения;
  3. Родственные факторы для того чтобы контролировать яркость, контраст, прозрачность, пульсацию, слепимость экрана, минимальный размер пиксела.
  4. факторы, вытекающие из характера работы на ПК-статическая сидячая поза, зрительное напряжение, отображение предметов и деталей на фоне светящегося экрана с пульсирующей яркостью.

Как уменьшить эти вредные последствия? Современные ПК обладают хорошей защитой от радиации, самая крупная из которых обнаруживается на расстоянии до 15 см от верхней задней поверхности монитора. Это следует учитывать при размещении ПК.

Наличие нескольких ПК в помещении может привести к повышению температуры воздуха и снижению влажности. Помещение должно быть проветриваемо, и необходимы меры по повышению влажности. Качество монитора очень важно.

Но в любом случае ребенку придется напрячь свое зрение, поэтому нужно ограничить рабочее время ПК до 15-20 минут.

Работа на ПК связана с форсированием

Сидячее положение. Это очень негативно сказывается на организме ребенка, способствуя его быстрому утомлению. Поэтому особенно важно следить за тем, чтобы ребенок сидел в удобной для него позе. Во время работы дети постоянно смотрят на клавиатуру с монитора, и по данным исследований за 10 минут ребенок делает это не менее 80-100 раз. Таким образом, зрительная усталость быстро настраивает вас.

 

Работа с компьютером оказывает на детей захватывающее воздействие.

 

Если вы используете компьютерную игру по рекомендации Liljin, мы рекомендуем вам следовать следующему порядку:

  1. Первая задача-привлечь внимание ребенка к игре и научить его концентрироваться на отдельных деталях и сюжете В целом.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы восприятие ребенка было адекватным, пока он понимает поставленную задачу.
  3. Переход к общему восприятию. Во-первых, это делается в статичной игре, где у ребенка есть время подумать.
  4. Прежде всего, он назначает управляющие клавиши справа, слева, сверху, снизу.
  5. Для развития памяти для каждого вида необходимо подбирать специальные игры и программы.
  6. В игре, например, развитие конструктивных способностей, собирание образов, логическое мышление, а затем и абстрактное логическое мышление.
  7. Применение учебных программ по различным предметам.
  8. Компьютерное приложение для контроля знаний.

Особенности компьютерных игр.

Одной из важнейших особенностей компьютерных игр является обучение. В этих играх ребенок очень быстро начинает понимать, что объект на экране не настоящий, а только знак этих реальных вещей. Эти символы и символы в различных играх.

Реальные объекты становятся все более сложными, все более обобщенными, все менее похожими на реальные объекты вокруг них.

Не только психологи, но и родители и педагоги, работающие с детьми за компьютером, заметили, что в ходе этих занятий улучшается память и внимание ребенка. Это естественно, потому что соответствует законам психического развития ребенка. Память ребенка позволяет детям запоминать только яркие, эмоциональные события и их детали, и здесь опять же компьютер является незаменимым помощником.

Компьютерные игры - это не только развитие интеллекта ребенка, но и развитие двигательных навыков, точнее формирование двигательной координации и координации зрительно-моторного анализатора совместной деятельности, в любой игре, от самой простой до самой сложной, когда ребенку необходимо научиться нажимать определенную ручную клавишу, которая развивает способность маленького отображения происходящих событий на экране. Так что, конечно, без добавления специальных занятий будет развиваться необходимая зрительно-моторная координация.

Большинство людей в Узбекистане знают, что трудно сесть и родить ребенка. За компьютером ребенок занимается с удовольствием и никогда не будет возражать против работы за компьютером. Это связано с тем, что сам компьютер привлекателен для детей как новая игрушка. Я сделал.

Поэтому интерес, вызываемый компьютерными занятиями, является основой для формирования таких важных структур, как когнитивная мотивация, спонтанная память и внимание. Развитие этих качеств во многом особенно важно для шестилетнего ребенка И обеспечить психологическую подготовку ребенка к школе.

Отрицательная роль компьютера

А компьютер развивает очень много интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Мы не должны забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принимать его в неразумной дозе. Вы должны понимать, что компьютер-это не волшебная палочка. Как и любая другая деятельность, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы взрослых. Существует определенный лимит времени. Поэтому детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном более 20 минут. Дети 6-7 лет могут увеличить свое ежедневное игровое время вдвое. Хотя есть и другие рекомендации. Дети до 6 лет не должны проводить за компьютером более 10-15 минут. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В возрасте 9-11 лет вы можете позволить себе сидеть за компьютером не более двух часов в день.

Информационные технологии в профессиональной деятельности психолога в условиях цифровой экономики

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к плохому зрению у ребенка, но и негативно сказаться на его психическом здоровье. Во всех компьютерных играх это особенно смущает по степени опасности. Реальное общение дает им психоэмоциональное напряжение,ставит их в ситуацию дистресса, а затем оно заменяется псевдосвязью. Компьютер позволяет вам переместиться в другой мир, где вы можете играть. В то же время детям все чаще грозит отвержение реального мира и необходимость что-то изменить в себе с помощью негативных оценок. Этот уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера.

Но компьютеры откроют дорогу в будущее. Мы упорно работаем над тем, чтобы наши дети были новыми, более легкими и быстрыми в обработке. А умение получать необходимый материал для работы и быстро его обрабатывать, не только ускорять и оптимизировать процесс мышления, узнавать больше, но и точнее новое, при этом нельзя полагаться только на компьютер. Коммуникативные навыки в развитии компьютерных технологий играют главную роль.

Как мне защитить глаза моего ребенка? Наибольшая нагрузка приходится на глаза человека, сидящего за компьютером. Поэтому очень важно беречь глаза ребенка от переутомления. Помимо выполнения специальных упражнений, при просмотре монитора не позволяйте глазам ребенка беспокоить слишком яркие цвета изображения на экране. Отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы вы лично чувствовали себя максимально комфортно. Если у вас нет ЖК-монитора, убедитесь, что частота обновления экрана максимальна (не менее 85, в идеале-более 100 Гц).

Различные комплексы упражнений разработаны специально для предотвращения утомления во время работы за компьютером.

Если у ребенка есть возможность получить то, что виртуальный мир может дать ему в реальной жизни, он будет защищен от компьютеров и других зависимостей. Это:

  • Яркая, насыщенная и интересная жизнь.
  • Графики, возможность тестирования рисков.
  • Способность испытывать и проявлять агрессию в приемлемой форме;
  • Возможность реализовать свое любопытство.
  • Умение общаться со сверстниками;

Очень важно! 1. Как можно скорее выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине-не средству получения эмоций, а инструменту получения знаний, умений и навыков. 2. Разработайте правила работы с детьми за компьютером(пример: 20 минут игры, 25 минут). Занят другими свидетелями):

  • Не ешьте и не пейте чай перед компьютером;
  • Подготовка уроков и выключение компьютера;
  • Убедитесь, что эти правила соблюдаются.

3. Не используйте компьютер в качестве средства поощрения ребенка. Во время болезни или во время обязательного пребывания дома компьютер не должен быть компенсирован. 4. Помогите ребенку справиться с тяжелыми эмоциями (скука, разочарование, обида), которые неизбежно существуют в жизни человека, и сумейте побудить ребенка получить облегчение от "компьютера". 5. Если есть признаки зависимого поведения-не применяйте воспитательные меры, сначала проконсультируйтесь со специалистом.

Психологическая поддержка педагогов

Психологическое сопровождение специалиста включает в себя комплексные и непрерывные мероприятия, которые предписывают соответствующие формы, методы, реализацию техники взаимодействия с педагогом, психологическое консультирование, личностное консультирование.

Я нашел в интернете огромное количество материала для работы в сфере образования. Возможность найти готовые материалы - это ценное преимущество интернета, из-за постоянной нехватки времени. Максимальное количество таких материалов я нашел на сайте Адалин. Адрес этого ресурса находится в списке.

Для проведения тренинга также можно найти как теоретическую литературу, так и готовые тренинги по различным направлениям. Сначала я хотел перечислить книги, которые у меня есть, и готовые тренировки, но, увидев их, я решил скопировать их и предложить всем, кто в них нуждается.М. провела тренинг по развитию навыков межличностного взаимодействия и коммуникативных умений у дошкольников, разработанный Сухининой.

Кроме того, в мае я провел исследование по оценке нейропсихологической устойчивости учителя. Я также взял материал в интернете.

Самообразование психолога

Самодиагностика с использованием батареи компьютерных тестов, Чтение различной литературы, общение с психологом на психологическом форуме Общение и успех будут направлены на интернет-конференции, форумы и т.д. Преимуществами такого общения являются анонимность, доступность, скорость, возможность общения с психологами по всему миру.

Даже профессиональный психолог не может задать вопрос, испытывая негативные эмоции, боясь "потерять лицо". В этом случае человек свободен, потому что прячется за ником. Еще одним преимуществом является возможность общения с очень широким кругом специалистов в разных странах мира, которые разделены огромными расстояниями.

Скорость общения, по возможности, возможность общаться, не покидая своего рабочего места или дома. Это великие события. Я уже был признан за ценность такого общения на моем форуме word. Там же вы можете получить подробную консультацию об обработке некоторых тестов, адрес ресурса, где можно найти необходимые тесты для работы, а также на этом форуме вы можете прочитать новые статьи психологических журналов по всему миру.

Поиск информации

Как мы уже видели, необходимо уметь находить необходимую информацию во многих сферах деятельности. Сегодня это одно из самых актуальных направлений интернета и использования Рунета. Всем понятно, что педагогу-психологу практически невозможно в полном объеме приобрести необходимую литературу. Я, как и многие люди, столкнулся с этой проблемой, когда пришел на работу. Не хватало не только книг, но и общей информации.

Где можно получить необходимые документы, например, "положение о психологической службе в системе народного образования?", "О введении должности психолога в государственном образовательном учреждении" и тому подобное? Как написать документ, и многие другие вопросы не нашли ответа. Интернет очень помог мне с этими проблемами. Что может сделать учитель-психолог в интернете? Это море книг, статей, тестов, готовых презентаций, психологических словарей и энциклопедического чтения. Я получил большую помощь в своей работе по образованию на веб-сайте Adaline.

Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов, работающих с дошкольниками. Центр был создан и функционирует при поддержке Московской психотерапевтической академии. Основной задачей этого центра является практическая психолого-педагогическая и психотерапевтическая помощь специалистам, родителям и детям. Руководителем Центра является медицинский психолог Анна Пономаренко, редактор журнала Московского психологического общества. Основное направление работы - это дети дошкольного возраста.

Мне очень нравится, как организован этот ресурс, и там легко найти нужную вам информацию. Что именно можно найти здесь:

  • Развитие техники;
  • Восприятие, мышление, память, внимание, речь, творчество, самоконтроль, Чтение, Математика, Письмо, знание окружающего мира, двигательные навыки, таланты;
  • Корректирующая технология;
  • Детские страхи, тревожность, застенчивость, коммуникабельность, независимость,импульсивность, гиперактивность, медлительность, агрессия, аутизм, нервный и трудный ребенок;
  • Дети дошкольного возраста;
  • Развитие, образование, технологическая копилка, досуг, основы безопасности и т. д.;
  • Начальная школа;
  • Проблемы подготовки, адаптации, обучения и общения;
  • Патопсихология детей;
  • Неврозы, психозы и другие проблемы.

Еще один большой ресурс, который я особенно хочу отметить, - это мои слова. Но если вы хотите воспользоваться библиотекой, вам нужно зарегистрироваться на форуме.

Это самая богатая библиотека, которую я когда-либо видел, и поверьте мне, это не только я. Библиотека с радостью принимает всех желающих, чтобы помочь, в виде сканирования, чтения книг и переводов в другие формы. В настоящее время компьютерные и информационные технологии являются не только инструментами и средствами в деятельности школьных психологов, но и решают проблему компьютеризации образовательного процесса, помимо решения поставленной задачи, использование современных информационных технологий в работе школьных психологов с педагогами является повышением информационной культуры педагогов.

Заключение:

Невозможно переоценить ресурсы, предоставляемые ИКТ для профессионального саморазвития психологов: онлайновые электронные учебники, чтение статей и, конечно же, в работе с профессиональными компьютерными средствами очень важно проявлять творческий подход в освоении того, что необходимо, даже простого.

Я надеюсь, что компьютерные технологии и впредь будут надежным помощником в практической психологии. Это поле зрения открывает широкие возможности для дальнейшего развития ИКТ в практической психологии и конкретных рисках. Информация, которую воспринимают дети, определяется нашей активностью и жизненной позицией. Тандем теоретического психолога, практического психолога и программиста не только сделает современную информационную среду более творческой, развитой и безопасной, но и предоставит возможности для детей и подростков.