Информационные технологии и их роль в современной экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как найти источники для курсовой работы:

 

Как найти источники для курсовой работы


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Государственный бюджет и бюджетная политика в РФ на современном этапе
Современные проблемы экономического роста в Российской Федерации
Коммерческие банки и их операции
Доходы коммерческих банков


Введение:

На протяжении всей истории развития человеческой цивилизации основным предметом труда был материальный. Экономическая мощь государства измерялась его материальными ресурсами. Сейчас ситуация меняется и информационные ресурсы добавляются. Человечество вступило в новый этап своего развития. Современное общество обычно называют информационным обеспечением. Это показатель важности информации в наше время, ее новой роли и новых возможностей.

В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без использования новых информационных технологий.Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодняшняя информация занимает особое место в экономике. Информация является одним из ключевых решающих факторов в определении общих технологий и развития ресурсов. Использование электронных и персональных компьютеров привело к коренному изменению взаимоотношений и технической базы деятельности в сфере экономики.

Без них отдельные предприятия и экономика в целом остались бы позади. Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе функцию денег. Функция денег постепенно превратилась из универсального эквивалента труда в средство расчета. Виртуальные банки и платежные системы являются результатом развития информационных технологий. Экономика и бизнес используют информационные технологии для обработки, сортировки и агрегирования данных, организации взаимодействия участников процесса с компьютерными технологиями, удовлетворения информационных потребностей и оперативной коммуникации.

Таким образом, развитие компьютерных технологий, информационных и коммуникационных технологий, а также создание и распространение глобальной сети Интернет, безусловно, открывают беспрецедентные возможности для использования информации.

Сущность информации и информационных технологий

Информация как экономический ресурс

Экономисты рассматривают информацию как информацию экономической зоны и должны записывать, передавать, хранить и обрабатывать ее для использования в управлении как всей экономикой страны, так и отдельными объектами. С помощью информации вы можете решить, как организовать производство товаров и услуг более эффективно и экономно. Экономическая информация напрямую связана с управлением группами людей и производством, распределением и потреблением материальных товаров и услуг. Это включает информацию о трудовых, материальных и финансовых ресурсах, а также о состоянии контролируемых объектов в конкретный момент времени. Информация приобретает характеристики экономических товаров и используется в экономике как продукт (информационные продукты, услуги), а также ресурсы, используемые в ходе хозяйственной деятельности.

Информационные продукты и услуги включают в себя программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги и консультации. В процессе создания информационных продуктов основным средством производства является интеллект. Это способность человека создавать новые знания. В результате интеллектуальной деятельности создаются уникальные продукты, а создателю оплачивается в процессе воспроизведения (распространения материального носителя с использованием созданной информации) или материализации товаров, методов производства и технологий.

В федеральном законе «Информация, информационные технологии и защита информации» впервые было разработано достаточно четкое определение понятия «информационные ресурсы».

Закон определяет «информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы информационных систем (библиотеки, архивы, фонды, банки данных и другие информационные системы)». Документы и информационные механизмы, упомянутые в этом законе, не существуют сами по себе. Они представляют знания, которые люди, создавшие их, имеют по-разному. Информация как экономический ресурс имеет много характеристик, которые отличаются от традиционных производственных факторов, таких как земля (природные ресурсы), труд и капитал. Обратите внимание на главное, что в основном отличает информацию от других продуктов:

 

Информационные продукты хранят информацию, которую они содержат, независимо от того, как часто они используются.
  1. Информация не исчезает при использовании, но может быть использована повторно.
  2. Со временем информационные продукты испытывают своего рода «моральный износ». Информация не используется при использовании, но ее ценность может быть потеряна, если знания, которые она предоставляет, не подходят.
  3. Поскольку потребление информационных продуктов занимает много времени, различные способы предоставления информации полезны для разных потребителей информационных продуктов и услуг. Это определяет информационные свойства, которые адресованы определенной группе потребителей.
  4. В отличие от производства материальных товаров, производство информации требует значительных затрат по сравнению со стоимостью воспроизведения. Копия конкретного информационного продукта обычно намного дешевле, чем его изготовление. Это свойство информационных продуктов - сложность производства и относительная простота воспроизведения - порождает ряд проблем, особенно в отношении определения прав собственности в рамках информационной деятельности.

Информационные технологии и их роль в современной экономике

Информация как экономический ресурс используется по-разному. Среди основных областей следует выделить следующие:

  1. Коммерциализация информации о товарах, услугах и технологиях (создание высокотехнологичной продукции, интеллектуальной собственности и информационных услуг, разработка новых технологий производства и управления и т. д).
  2. Влияние на субъективные представления и ожидания экономических агентов. Примеры включают создание информационного имиджа продукта, компании (репутации), определение потребностей или их влияние.

Поэтому информация с экономической точки зрения является стратегическим ресурсом, который является одним из ключевых ресурсов для повышения корпоративной производительности. Информация является основой для предпринимательского поведения с использованием материалов и энергии, поскольку именно она определяет стратегические цели и задачи компании и предоставляет открытые возможности. Принимайте обоснованные и своевременные управленческие решения. Координируйте действия различных подразделений и направляйте их усилия на достижение общих целей.

Информация действительно ценна своей структурой. Наличие многих характеристик информации, а также характеристик традиционных ресурсов дало основания использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, стоимость, прибыль и т. д). При анализе производства информации. В качестве экономического ресурса эта информация предназначена для обмена и доступна в ограниченных количествах, но поэтому представлена ​​потребность в растворителях.

Ценность или полезность информации заключается в ее способности добавить свободу действий потребителям. Информация помогает расширить диапазон возможных вариантов и правильно оценить результаты. Информационный ресурс является продуктом информационной системы, потому что информационная система представляет собой взаимосвязанный набор инструментов, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и публикации информации для достижения целей.

Концепция информационных технологий в экономике

В процессе экономической деятельности компании, предприятия и организации должны всегда сталкиваться с большими международными, экономическими, политическими, конкурентными, техническими, рыночными и социальными информационными потоками. В то же время вам нужно выбрать из ряда информационных потоков, которые соответствуют вашим поставленным целям. Качественная информация делает действия профессионалов в разных областях экономики интенсивными и эффективными. В этом контексте роль информационных технологий (ИТ) становится все более важной.

Под информационной технологией следует понимать метод и систему методов сбора, хранения, хранения, извлечения, обработки, анализа и публикации данных, информации и знаний, основанных на использовании аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями пользователя.

Целью применения информационных технологий является снижение сложности использования информационных ресурсов. Задачи информационных технологий включают в себя:

  1. Сбор данных или ключевой информации.
  2. Обработка данных и поиск информации о результатах.
  3. Передавать информацию о результатах пользователю и принимать решения на ее основе.

Информационные технологии (ИТ) включают в себя набор методов и методов сбора, хранения, хранения, поиска и обработки информации, основанных на использовании компьютерных технологий. Помните, что современные информационные технологии могут формировать интегрированную систему, которая включает обработку различных типов информации. Существует различие между понятиями «информационная система» и «информационные технологии».

В зависимости от типа обрабатываемой информации, информационные технологии могут сосредоточиться на:

  1. Обработка данных (например, системы управления базами данных, электронные таблицы, алгоритмические языки, системы программирования и т. д).
  2. Обработка текстовой информации (например, текстовых процессоров, гипертекстовых систем и т. д).
  3. Обработка графики (например, инструменты для работы с растровой графикой, инструменты для работы с векторной графикой).
  4. Обработка анимации, видео и звука (инструменты для создания мультимедийных приложений).
  5. Обработка знаний (экспертная система).

Информация в экономике и ее значение

Поскольку процесс информатизации в современном обществе настолько запутанный, невозможно было назвать ни одну область человеческой деятельности, и он не имел бы серьезных последствий. Переход от индустриального общества к информационному обществу принял совершенно новый подход к решению различных производственных проблем. Возможно, в первую очередь, это относится ко всему, что связано с современной экономикой.

Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансах, банковском деле, маркетинге и предоставлении различных услуг. Информация является одним из ключевых решающих факторов в определении общих технологий и развития ресурсов. В связи с этим, понимание развития информационной индустрии, информационных технологий, взаимосвязи между информационными технологиями и процессом информационных технологий, а также определение уровня и степени воздействия процесса информационных технологий на управление людьми и масштабы интеллектуальной деятельности Это очень важно. Информация об элементах управления и предмете управленческой работы должна обеспечивать качественное представление о задачах и состояниях управляемой системы и системы управления, а также гарантировать разработку идеальной модели желаемого состояния.

В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без использования новых информационных технологий.

Уже наступил момент, когда были разработаны новые информационные технологии, прежде всего для внутренних нужд организации. Сегодня информационные технологии стали самостоятельным и довольно прибыльным видом бизнеса, направленным на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей. Благодаря новейшим информационным технологиям, практически мгновенно подключайтесь к любому электронному информационному массиву (базе данных, электронному каталогу, энциклопедии, различным оперативным отчетам, аналитическим обзорам, законодательным и нормативным актам и т. д.), из международной, региональной и национальной информации вы можете системы и их использование для успешного ведения бизнеса. Благодаря быстрому развитию современных информационных технологий, теперь существует не только открытый доступ к глобальному потоку информации о политике, финансах, науке и технологиях, но и реальная возможность построить глобальный бизнес в Интернете. Также стало. Бизнес становится все более интенсивным, и бизнес начинает использовать интернет-ресурсы. Глобальные информационные сети пронизывают практически все сферы человеческой жизни и бизнеса. В Интернете появляется новая глобальная коммерческая система, в которой продавцы, покупатели и посредники связаны в торговом сообществе. Интернет можно считать новой «средой информационного общества». Это в то же время самый важный мировой электронный рынок, еще молодой, но его продажи уже важны. Популярность Интернета растет, потому что он позволяет вам реализовывать практически любые бизнес-процессы в электронной форме, такие как покупка и продажа товаров и услуг, инвестирование денег, получение информации и подписание контрактов. Развитие Интернета в настоящее время связано с лавинами. Развитие электронной коммерции.

При внедрении новейших информационных технологий в организации преследуются две взаимосвязанные цели:

  1. Сокращение организационных затрат.
  2. Увеличить отдачу и повысить производительность.

Это достигается за счет использования естественных особенностей ИТ и проявляется в следующих аспектах:

  1. Повысить производительность труда. Это связано со скоростью, стоимостью и качеством выполнения рутинных задач. Чтобы повысить производительность труда, организации используют компьютерные системы для справочной и нормативной информации, управления документами и корпоративными системами в масштабах предприятия, а также действия, которые руководители и сотрудники предпринимали несколько дней или недель десятилетия назад.
  2. Повысить конкурентоспособность бизнеса. Это можно сделать, например, записав информацию о еженедельной доставке и возврате товаров от каждого продавца. Затем программа определяет доход от каждого продавца, сравнивает результаты и группирует их по сегментам. Затем определяется оптимальный ассортимент продукции для каждого сегмента, что может увеличить выручку дистрибьюторов и ритейлеров.
  3. Интеграция финансовой информации. Когда менеджер пытается оценить работу компании, он или она может столкнуться с разными оценками для одной и той же проблемы. Например, финансовый отдел предоставляет свою собственную версию отчета о прибылях и убытках, а отдел продаж - свою собственную версию отчета о прибылях и убытках. Другие отделы также могут дать вам выбор относительно вашего вклада в бизнес. Интегрированная система создает одну окончательную версию отчета, но никто не может возражать, потому что все используют одну и ту же информационную систему.
  4. Быстрый сервис заказа. В современных информационных технологиях для предприятий срок службы длился с момента размещения заказа до момента отгрузки товара клиенту, пока бухгалтерия не создала счет-фактуру. Имея информацию в одной системе, без необходимости «распространяться» на множество различных приложений, компании могут легко отслеживать заказы и координировать производство, складирование и отгрузку для всех отделов одновременно.
  5. Стандартизация и ускорение производственных процессов. Крупные производственные компании, особенно те, которые предназначены для слияний и поглощений, часто обнаруживают, что несколько подразделений компании делают то же самое, используя разные методы и разные компьютерные системы. Современная информационная технология основана на стандартных этапах, которые автоматизируют определенные этапы и производственные процессы.
  6. Оптимизация запасов. Современные информационные технологии способствуют тому, что производственный процесс протекает регулируемым образом (без сбоев) и улучшают процесс выполнения внутренних заказов. Теперь компания может сократить запасы сырья, необходимого для производства продукции, и сократить количество готовой продукции, хранящейся на складах.
  7. Стандартизация кадровой информации. В компаниях с большим количеством различных бизнес-подразделений у HR часто нет единой унифицированной методологии для отслеживания и работы с персоналом. В этой ситуации вы можете использовать HR-модуль для изменения всей системы предприятия.

С политической стороны процесс информатизации позволяет: Создание требований для широкой общественности в отношении доступа к информационным ресурсам для активизации политической, экономической и социальной деятельности. Внести вклад в реализацию процесса рекламы и демократизации. Мониторинг общественного мнения по ключевым вопросам жизни. Как неотъемлемый субъект Российской Федерации, создать условия для скоординированного развития районов и муниципалитетов в его составе. Предвидеть, выявлять и устранять признаки социально-экономической напряженности.

Экономические аспекты информатизации в основном направлены на повышение эффективности общественного производства, использование природных ресурсов и имущества, а также улучшение социально-экономических условий жизни населения.

Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет: Проанализируйте потребности населения района более полно и своевременно и намеренно рассмотрите их. Содействовать реализации принципов социальной справедливости при распределении общественных благ. Содействие эффективному функционированию глав социальной инфраструктуры. Повышать интеллектуальный потенциал общества и развивать новые формы досуга, отдыха и развлечений для населения.

Таким образом, производственная и непроизводственная деятельность человека действительно бесконечно расширяется благодаря информационным технологиям. Экономика все чаще характеризуется как производство материальных благ, а также как создание и распространение информационных продуктов и услуг. Деятельность людей, групп и организаций в значительной степени зависит от их осведомленности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Поиск разумного решения требует обработки большого количества информации, что может быть невозможно без участия специальных технических мер.

Современные информационные технологии: особенности и направления развития

Современные информационные технологии, также называемые автоматизированными информационными технологиями (AIT), подчеркивают ту роль, которую инструменты автоматизации играют в этих технологиях. В автоматизированных информационных технологиях предприятия (AIT) все экономические факторы и ресурсы отражаются в единой информационной среде (единое информационное пространство) в форме совместимых данных. Это позволяет, например, рассматривать процесс принятия решений как построение и изучение информационных моделей, которые показывают, какие изменения произойдут с корпоративными ресурсами при выполнении определенных действий.

Современные информационные технологии обычно подразделяются на следующие типы:

  1. Информационные технологии для обработки данных.
  2. Управление информационными технологиями.
  3. Support Поддержка принятия информационных технологий.
  4. Expert Экспертная система информационных технологий.

Информационные технологии в экономике частично включают что-то из каждого из четырех перечисленных типов информационных технологий.

Поэтому каждый из них будет кратко рассмотрен по своим характеристикам и назначению.

Информационные технологии для обработки данных предназначены для решения хорошо структурированных задач, когда требуются входные данные и алгоритмы, а также известны другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операций (выполнения) неквалифицированных работников для автоматизации трудовых операций, которые повторяются на регулярной основе. Следовательно, внедрение информационных технологий и систем на этом уровне может значительно повысить производительность труда персонала, освободить от повседневных операций и даже сократить количество сотрудников.

Целью управления информационными технологиями является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников компании, которая принимает решения без исключения. Полезно для всех уровней управления. Эта технология предназначена для работы в среде системы управления информацией и используется для худших структурированных задач, которые решаются по сравнению с задачами, которые решаются с помощью информационных технологий.

Информационные технологии управления идеально подходят для удовлетворения аналогичных информационных потребностей сотрудников на различных функциональных подсистемах (блоках) или уровнях управления предприятием.

Информация, которую они предоставляют, включает в себя информацию о прошлом, настоящем и будущем потенциале компании. Эта информация представлена ​​в форме регулярных или специальных управленческих отчетов.

Как уже упоминалось, понятие информационных технологий нельзя рассматривать отдельно от технологической (компьютерной) среды. Из базовых информационных технологий. Аппаратные (технические) средства для организации процесса обработки данных (информации, знаний) и аппаратные (технические) средства для организации связи и передачи данных (информации, знаний) называются базовыми информационными технологиями. С появлением компьютеров профессионалы, работающие в различных областях (банковское дело, страхование, бухгалтерский учет, статистика и т. д.), имеют возможность использовать информационные технологии. На этом этапе необходимо было определить традиционную (предметно-ориентированную) концепцию технологии, которая существовала до этого момента в процессе преобразования и автоматизации исходной информации в требуемые результаты. Автоматические информационные технологии (AIT) включают технические устройства, часто компьютеры, коммуникационное оборудование, организационное оборудование, программное обеспечение, организационные и методические материалы, а также персонал, который выполняет обработку информации. AIT можно классифицировать:

  1. В зависимости от способа монтажа.
  2. Tasks Объем задач управления.
  3. Класс текущих технических операций.
  4. Для каждого типа пользовательского интерфейса.
  5. В зависимости от того, как построена сеть.
  6. Каждая предметная область предоставляется.

Следующие AIT различаются в зависимости от объема задачи управления:

  1. Электронная обработка экономических данных.
  2. Автоматизация функций управления.
  3. Поддержка принятия решений.
  4. Электронные офисы.
  5. Экспертная поддержка.

В соответствии с классом выполненных технических операций такие AIT различаются следующим образом:

  1. Используйте текстовый редактор.
  2. Использование настольного процессора.
  3. Используйте СУБД.
  4. Манипулировать графическими объектами.
  5. Мультимедийная система.
  6. Гипертекстовая система.

В зависимости от типа пользовательского интерфейса AIT - это пакеты, диалоги и сети.

В зависимости от того, как построена сеть, существуют локальные, многоуровневые и распределенные AIT.

В областях обслуживания, AIT отличается в области бухгалтерского учета, банковского дела, налогообложения, страхования, финансов и других областях.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности, в том числе созданию компаний, занимающихся информационным бизнесом, развитию информационных технологий, их совершенствованию и распространению ИТ-компонентов.

Растущие требования к эффективности обмена информацией и управления создают организационные системы управления такими объектами, как банки, налоги и другие услуги.

Внедрение информационных технологий в экономику

В ходе своей работы каждая компания, учреждение и организация должны постоянно иметь дело с большими информационными потоками, включая международные, экономические, политические, конкурентные, технологические, рыночные и социальные. Кроме того, вам нужно выбирать из множества потоков информации, которые соответствуют вашим целям. Качественная информация делает действия профессионалов в различных областях экономики интенсивными и эффективными, где важнейшую роль играет эффективное использование современных информационных технологий.

Целью функции информационных технологий является производство информации с использованием современных компьютерных технологий для анализа людей и принятия управленческих решений на их основе.

В экономике информационные технологии используются для решения специализированных задач, в том числе связанных с моделированием и прогнозированием технологий производства.

Благодаря новейшим информационным технологиям в области электронного обслуживания клиентов, вы можете автоматизировать многие процессы, связанные с взаимодействием и предоставлением различных типов услуг вашим пользователям. Созданная для этой цели информационная система автоматизирует процесс поиска требуемой позиции в прайс-листе, ведет архив документов, составляет финансовую отчетность, анализирует спрос и предложения и предоставляет лучшие продукты. И как оплатить их, страховку и многое другое. Использование информационных технологий корпоративной электронной коммерции снижает затраты, связанные с поиском, организацией, проектированием, учетом и доставкой товаров. Компании могут сократить запасы и снизить риск затоваривания, потому что они могут лучше реагировать на изменения спроса.

Интернет-магазины или потребительские аукционы создаются для осуществления розничных транзакций с отдельными потребителями. У них нет арендной платы или расходов на зарплату для большого персонала продавца. В результате в этих магазинах цены на товары в Интернете ниже, чем в традиционных «реальных» магазинах. В то же время, они предлагают богатый ассортимент, который нельзя предложить в «настоящих» магазинах. Интернет-магазины могут быть добавлены в обычные магазины.

Биржи и аукционы используют электронные информационные системы для закупок, проведения торгов (конкурсов), аукционов и т. д. С их помощью вы сможете автоматизировать процесс поиска нужного вам партнера и согласования условий.

Интеграция предприятия в электронный бизнес объединяет электронные системы заказов, автоматизацию процесса закупок и продвижение товаров для конечных потребителей через собственный электронный магазин. С такой моделью все участники могут значительно сократить накладные расходы и сэкономить время. Дополнительные выгоды получаются за счет экономии за счет: Полная автоматизация документооборота и учета. Оптимизация управления, продуктов, сырья и финансовых потоков. Улучшение качества коммуникационных процессов и маркетинговой деятельности.

Современные информационные технологии в экономике направлены на подготовку различных видов регламентированных и специальных отчетов. Они могут принимать форму сводок, сравнений и аварийных отчетов. Формируется регулярно или по запросу. Целью информационных технологий, используемых в экономике и управлении бизнесом, является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников компании, которая принимает решения без исключения. Эта технология предназначена для работы в среде системы управления информацией. Информационные системы управления идеально подходят для удовлетворения аналогичных информационных потребностей сотрудников на различных функциональных подсистемах (блоках) или уровнях управления предприятием. Информация, которую они предоставляют, включает прошлую, настоящую и вероятную информацию, то есть информацию о будущем компании. Эта информация представлена ​​в форме регулярных или специальных управленческих отчетов.

Поэтому необходимостью и актуальностью автоматизации обработки информации в экономике являются:

  1. Своевременные информационные услуги, быстро развивающиеся продукты и финансовые рынки.
  2. Растущий спрос на разработку автоматических систем обработки информации и управления
  3. Различать и улучшать количество и качество информационных продуктов.
  4. Мнения и подходы к оценке роли информации в современном обществе меняются.
  5. Повышенные требования к содержанию данных и представлению.
  6. Сократить время между бизнес-транзакциями, необходимыми для принятия решения, и представления этой информации.
  7. Ускорить развитие ИТ-индустрии в мировом экономическом пространстве.
  8. Превратить деятельность по разработке и внедрению программных технологий в один вид бизнеса: компьютерные технологии и доступность программного обеспечения как продукта на отечественном компьютерном рынке.

Направление и направление развития ИТ в мире

Развитие и распространение информационных технологий ИТ всеми слоями общества является мировой тенденцией мирового развития. Использование информационных технологий важно для повышения уровня жизни людей и повышения конкурентоспособности национальной экономики, расширения ее интеграции в глобальную экономическую систему и повышения эффективности управления и местной автономии.

ИТ-индустрия является одной из самых быстрорастущих отраслей в мире. За последние пять лет доходы отрасли увеличивались в среднем на 10% в год, при этом средний экономический рост составлял 3-4%. Это увеличило долю отрасли в структуре ВВП как развитых, так и развивающихся стран. В 2010 году мировой рынок информационных технологий вырос на 8% до 1,5 трлн долларов, согласно отчету аналитической компании International Data Corporation. Наибольшее увеличение расходов на оборудование для компьютерных систем, периферийных устройств, памяти, мобильных устройств, сетевого оборудования и многое другое. Расходы этого типа выросли на 16% в прошлом году до 661 млрд долларов. Это самый высокий темп роста капиталовложений с 1996 года. Стоимость памяти увеличилась на 14% для серверов, на 9% для ПК и на 11%.

Глобальные расходы на информационные технологии увеличились рекордными темпами, при этом очень низкий спрос и нерешительность инвесторов помнят кризис. Эксперты были последними, кто заметил эту тенденцию в 2007 году.

В первую очередь это увеличение стоимости оборудования. Таким образом, с 1996 года объем закупок компьютерных систем, мобильных устройств и сетевого оборудования вырос на 16%, достигнув максимума в 661 млрд. долл. США. Рынки программного обеспечения и сопутствующих услуг выросли на 4% и 2% соответственно.

Аналитики с нетерпением ждут дальнейшего развития рынка ИТ-индустрии, поскольку многие организации воспользовались возможностью, чтобы наверстать упущенное во время финансового кризиса. Эксперты прогнозируют, что 2011 год будет характеризоваться оживлением отрасли, несмотря на то, что макроэкономические риски все еще существуют. По данным международных аналитических агентств, высокие темпы роста около 9% в год сохранятся в течение следующих пяти лет.

Рост промышленности обусловлен прежде всего двумя факторами:

  1. Расширить использование ИТ в социально-экономических сферах и управлении государством.
  2. В результате нехватки талантливых людей в этой области и стремления многих компаний сократить расходы и сосредоточиться на ключевых областях своей деятельности, организации, занимающиеся разработкой и обслуживанием используемых ИТ Объем заказов передается специализированным компаниям.

Основные тенденции развития мирового рынка ИТ включают снижение доли общего объема продаж компьютерного оборудования и комплектующих, а также рост продаж ИТ-услуг, связанных с программными продуктами. Поскольку дополнительные преимущества не являются существенными с точки зрения большинства покупателей, снижение стоимости приобретения компьютерного оборудования является результатом снижения потребительского спроса на оборудование с улучшенными функциональными возможностями и эксплуатационными характеристиками. Растущая доля услуг в структуре мирового рынка ИТ возникает в результате усложнения и усложнения используемых ИТ-систем. Это не только требует значительных затрат на установку и разработку, но также требует наличия уникальных технических навыков для текущего обслуживания и управления. Передача функций по обслуживанию и обслуживанию ИТ-систем и инфраструктуры сторонним организациям также является ключевым фактором расширения рынка ИТ-услуг.

Другим характерным явлением на рынке ИТ является перенос производства из развитых стран в страны, для которых характерны низкие затраты на рабочую силу и благоприятные налоговые условия. Это особенно важно для производства программного обеспечения, которое не требует создания сложной инфраструктуры. Наличие доступной телекоммуникационной инфраструктуры во многих странах, разработанной для различных предприятий, позволяет удаленно предоставлять услуги в этой области, в том числе иностранным компаниям.

12 апреля 2011 года Всемирный экономический форум (ВЭФ) опубликовал национальную оценку развития информационных технологий в период с 2010 по 2011 год. Швеция и Сингапур продолжают оставаться лидерами. Финляндия занимает третье место, Швейцария и США закрывают пятерку лидеров.

В первую десятку входят почти все скандинавские страны, включая Данию (7) и Норвегию (9), за исключением Исландии (16). Экономика азиатского тигра продолжает расти в рейтинге вслед за Сингапуром: Тайвань и Южная Корея улучшили свои позиции на 5-е место (6 и 10 соответственно), а Гонконг близок к лидеру (12). После нескольких лет бурного развития Китай занял 36 место в рейтинге.

Согласно отчету ВЭФ, Китай развивает ИТ более успешно, чем все другие страны БРИК, опережая Индию (48), Бразилию (56) и Россию (77).

Согласно отчету, Россия поднялась на третье место в рейтинге. Сильные стороны страны включают благоприятные условия для развития ИТ-инфраструктуры (# 42), довольно высокий уровень населения, использующего ИКТ (# 59), и прямое использование ИКТ населением (# 55).

В то же время ряд проблем мешает внедрению ИТ: неиспользованные рынки (118), нормативные акты (111), низкий уровень готовности к использованию ИТ, прямое использование ИКТ бизнесом и государственным сектором. Показатели развития ИТ основаны на сочетании опубликованной статистики и опросов руководителей. Всего в рейтинге WEF опрашиваются 138 стран.

В отличие от традиционного производства, где международное разделение труда уже сформировано, формирование глобальной инфраструктуры ИТ-индустрии еще не завершено, что дает России возможность значительно увеличить свою долю на этом рынке.

Особенности развития информационных технологий в экономике России

Развитие российской ИТ-индустрии

Формирование российского ИТ-сектора фактически началось 15 лет назад с появлением рыночной экономики. Период жесткого регулирования рынка телекоммуникаций, в котором рост спроса во всех сегментах был основан на добровольных экономических стимулах, закончился после финансового кризиса 1998 года, который временно ограничил рост промышленности. Я сделал Концепция развития российского телекоммуникационного рынка, принятая в 2000 году, и оптимизация регулирования отдельных сегментов обеспечили новый стимул для рынка, а экономический рост увеличил внутренний спрос на телекоммуникационные услуги. В результате темпы роста промышленности значительно превысили темпы роста промышленного сектора.

Ускоренное развитие ИТ-индустрии особенно важно для Российской Федерации.

Потому что это вносит значительный вклад в увеличение валового внутреннего продукта (ВВП), ликвидацию сырья в российской экономике и успешную реализацию национальных программ реформ в социальной и административной сферах.

Факторы, способствующие развитию российского ИТ-рынка, включают продолжающийся экономический рост и высокий уровень базового образования. Экономический рост, рост деловой культуры и появление бесплатных инвестиционных ресурсов между компаниями увеличивают долю корпоративных расходов, связанных с реализацией крупных проектов по внедрению ИТ, в общей структуре затрат. Образование высокого уровня для большинства населения является важным ресурсом для удовлетворения отраслевых потребностей в квалифицированных ИТ-специалистах и ​​пользователях.

С 2000 года темпы роста российской индустрии информационных технологий превышали темпы экономического роста страны в среднем в четыре раза в год.

Эти факторы ответственны за быстрый рост российского внутреннего спроса на ИТ. В 2006 году промышленность выросла на 20% по сравнению с 2005 годом, превысив 1 трлн. 160 млрд руб. Россия занимает 77-е место из 138 стран в рейтинге развития информационных технологий Всемирного экономического форума (ВЭФ) с 2010 по 2011 год. Швеция и Сингапур находятся на вершине списка, Финляндия - третья, Швейцария - четвертая, а Швейцария - пятая.

Исследования показывают, что ИТ-индустрия возобновила рост в 2010 году, но еще не достигла докризисного уровня. По оценкам экспертов РИА-Аналитика, рост внутреннего ИТ-рынка в 2010 году достиг 13-15%, после падения на 12-14% в 2009 году, достигнув уровня 57-58 млрд рублей. Прогноз на 2011 год - рост рынка информационных технологий на 15-20%. Оживление российской экономики после кризиса в основном было отражено крупными компаниями, способными увеличить свою долю на рынке путем улучшения доступа к государственным и территориальным проектам (Приложение 5). К 2010 году государственная политика в области ИКТ позволит увеличить плотность телефонных сетей в 1,5 раза, увеличить доступность компьютеров среди населения с 10 до 43 на 100 человек, а также увеличить долю пользователей Интернета с 15 до 45. В процентном отношении доля ИТ-индустрии в структуре ВВП может быть увеличена на 5-10%. Это также увеличило долю ИТ в структуре экспорта Российской Федерации до 4%.

Однако, несмотря на впечатляющие темпы роста, абсолютный объем российского ИТ-рынка остается скромным. На ИТ-рынок приходится всего 1,4% всего ВВП России. Для сравнения, в Соединенных Штатах рынок информационных технологий превышает 500 миллиардов долларов и составляет более 5% ВВП. В то же время импорт оборудования и технической поддержки составляет наибольшую долю в общей структуре российского рынка, в то время как рынок ИТ-услуг составляет всего 30%, а рынок программного обеспечения - 14% от общего объема.

В настоящее время экспорт составляет всего 14% российского рынка информационных технологий. Для сравнения, другие страны с динамично развивающейся ИТ-индустрией имеют доминирующую долю экспорта в общей структуре и стоимости, например, 70% в Израиле и 80% в Индии.

Значительный рост российской экономики в последние годы, либерализация условий хозяйственной деятельности компаний, активная интеграция мировой экономики России, участие в глобализации экономических процессов, а главное - новая экономика глобального информационного общества Информационные технологии и коммуникации связывают не только огромную территорию России, но и людей. Непрерывность национального информационного пространства, доступ наибольшего числа граждан к информации и обмен информацией являются ключами к повышению привлекательности национальной безопасности и инвестиций, а также социально-экономического развития.

В Российской Федерации государство является активным потребителем ИТ-продуктов и услуг. Как и в развитых странах, доля российского государственного спроса на рынке информационных технологий за последние пять лет достигла 30%, что является значительным стимулом для стимулирования роста отрасли. Существует значительный спрос на некоторые крупные компании, управляемые государством (ОАО «Газпром», РАО «РЖД», РАО «ЕЭС России», ОАО «Аэрофлот», ОАО «Связьинвест»). Активными источниками спроса на рынке ИТ также являются компании в финансовой и нефтегазовой отраслях, телекоммуникациях и торговле. Металлургия, машиностроение, транспорт и другие отрасли значительно отстают в плане затрат на ИТ.

Российский ИТ-рынок ждет структурных изменений и увеличения объемов. Российский ИТ-рынок принципиально отличается по структуре и объему от соответствующих рынков в развитых странах:

  1. Российский ИТ-рынок в 2009 году (по данным Московского аналитического агентства ситуация существенно не изменилась в 2010 году) составил всего 1,2% ВВП по сравнению с Западной Европой (2,8%) и мировым. Очень низкий показатель всего (2,5%).
  2. Характерной чертой структуры российского рынка является высокий процент «компьютерной техники» (55%). В то же время в Западной Европе ИТ-услуги составляют половину рынка, а доля оборудования составляет чуть более 30%.
  3. Российский ИТ-рынок не интегрирован. Лидер рынка, IBS Group, имеет 6-7% акций. Вышеуказанная структура и объем российского ИТ-рынка свидетельствуют о высоком потенциале роста этого сектора. Кроме того, сегмент ИТ-услуг и разработки программного обеспечения будет расти более быстрыми темпами.

Таким образом, внутренний рынок информационных технологий отстает от большинства развитых стран и многих развивающихся стран во многих отношениях. Эта ситуация вызвана общими экономическими причинами, такими как неспособность многих компаний инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты в результате сокращения производства в 1990-х годах, а также низкое материальное благосостояние большинства населения. В то же время развитие российской ИТ-индустрии сдерживается многими другими препятствиями. Прогнозы развития российского ИТ-рынка в 2010-2015 гг.

Информационные технологии в сфере государственных услуг

Обращаем ваше внимание на то, что в последние годы Россия предприняла шаги по расширению использования информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности и качества государственных и местных государственных услуг. Мировой опыт показал, что внедрение технологии электронного правительства позволит гражданам и предприятиям получать доступ к высококачественным государственным услугам, одновременно снижая стоимость этих услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931 «О конкретных мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных и местных органов власти при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям». Государственный информационный центр (ОГИЦ), электронный формат для граждан и организаций, использующих программно-технические средства и инфраструктуру связи с 1 января. Создание технических компонентов Информационно-коммуникационного центра будет осуществляться Федеральным управлением по информационным технологиям и технологии Rosin Form в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010)». Основными целями создания информационно-коммуникационного центра являются:

  1. Оптимизировать взаимодействие государственного агентства с резидентами и организациями на основе высокотехнологичных услуг.
  2. Обеспечить регулируемый и свободный доступ к информации о деятельности государственных учреждений и предоставляемых ими услугах.
  3. Обеспечивает дистанционное предоставление государственных услуг на основе информации, содержащейся в базах данных федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц субъектов Российской Федерации, других государственных органов и муниципальных информационных систем.

Уполномоченные Федеральное агентство функции в области электронных цифровых подписей были возложены на Федеральное агентство информационных технологий. Вся информация о государственных службах JRC разделена на три категории пользователей: население, организации и государственные учреждения.

JRC для населения и организаций:

  1. Предоставляет возможность точно определить местоположение государственных услуг, предлагаемых на благо населения и организации.
  2. Предоставление электронных предложений общественного обслуживания.
  3. Информирует о новостях и объявлениях в области информационных технологий и государственных услуг о законодательной базе для формирования государственных услуг.

JRC предоставляет услугу оплаты коммунальных услуг с использованием системы мобильных платежей. В настоящее время региональные информационные центры с дистанционным предоставлением государственных услуг позволяют населению и организациям заполнять необходимые заявки при подаче заявок на государственные услуги (подготовка к продаже услуг) в административные органы. Также предоставляется возможность получить информацию о доставке определенных видов услуг.

Федеральные агентства, отвечающие за деятельность OICC: Минсвязи России, Росинформтехнологии, Минэкономразвития России.

Федеральное управление информационных технологий (Росинформтехнологии) является федеральным административным органом, который выполняет функции управления государственным имуществом и предоставления государственных услуг в области информационных технологий.

Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный формат становится одной из самых прибыльных тем на рынке инноваций. Проект государственной программы «Информационное общество» уже утвержден Правительственным комитетом по внедрению информационных технологий. Сумма кредита составит около 10 миллиардов рублей каждый год. Интегрированный бюджет всех ведомств по информатизации составит около 70 миллиардов рублей. Кроме того, стоимость информатизации в рамках целевой программы ведомства составит около 120 миллиардов рублей. Ежегодно расходы бюджета субъектов Российской Федерации - 50 млрд руб. ежегодно и расходы из внебюджетных источников - не менее 200 млрд руб. каждый год.

Основными задачами программы являются: развитие услуг, упрощающих процедуру взаимодействия граждан и государства, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму и повышение прозрачности деятельности государственных органов. Власть, создание и развитие электронных услуг в области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта. Эта программа также должна решить проблему построения электронного правительства и повышения эффективности нации. Управление, включая создание межфункциональных систем электронного документооборота и межфункциональных информационных систем, предназначенных для принятия решений в режиме реального времени.

Программа включает в себя ряд мер, направленных на развитие российского рынка информационных и коммуникационных технологий, содействие внутреннему развитию в этих областях, развитие людских ресурсов и развитие технологических парков, а также развитие вещания и цифрового контента. вы.

Согласно результатам этой программы, доля населения, которая может принимать наземные каналы цифрового телевидения, должна увеличиться с 30% в 2011 году до 99% в 2015 году. Доля семей с широкополосным доступом в Интернет в 2020 году составит от 45% до 80%. Доля сектора информационных технологий в ВВП России увеличилась с 4,5% в 2011 году до 7,1% в 2020 году, при этом экспорт товаров варьировался от 3,7 до 8,1 млрд долларов США, связанных с информационными технологиями, но основная цель - получение гражданами всех федеральных средств к 2014 году.

Проблемы и решения развития информационных технологий

Барьеры для развития рынка ИТ можно разделить на законодательные вопросы, общие для отрасли в целом, факторы, сдерживающие рост внутреннего рынка, факторы, ограничивающие рост экспорта, и институциональные проблемы:

  1. Отсутствие базового законодательства в области ИТ препятствует развитию как спроса, так и спроса на рынке ИТ. Действующие федеральные законы «Информация, информатизация и защита информации», «Участие в международном информационном обмене», закон Российской Федерации «Средства массовой информации» и ряд других были созданы более десяти лет назад. За это время содержащиеся в них правовые нормы должны были быть приведены в соответствие с положениями гражданского законодательства России с учетом возможностей новых информационных технологий и задачи борьбы с антиобщественными явлениями при их использовании.
  2. Препятствия на пути развития внутреннего рынка обусловлены главным образом низким спросом на ИТ со стороны основных групп потребителей (штатов, населения и предприятий).

Спрос на ИТ со стороны государственных учреждений и бюджетных организаций обусловлен отсутствием финансирования, необходимого для крупных правительственных программ и информационных проектов, отсутствием квалифицированных образованных пользователей, отсутствием ИТ-специалистов и тендерами на выполнение правительственных мандатов. Ограничено из-за недостаточного эффекта. Время и сложность амортизации компьютерного оборудования для государственных и бюджетных учреждений является ключевым препятствием для модернизации существующей технологической базы в области ИТ.

По данным за 2010 год, в России на 100 человек приходится около 30 компьютеров. Этот показатель очень низкий, учитывая, что в Европе 70-80 человек из 100 предлагают ПК. Общее количество постоянных пользователей Интернета составляет 50 миллионов, и по этому показателю Россия входит в первую десятку. К сожалению, однако, качество связи и ее проникновение по всей стране все еще не на самом высоком уровне.

Проблемы, ограничивающие развитие экспорта в сфере ИТ. Около 20 документов будет предоставлено для таможенного оформления ИТ-продуктов в соответствии с действующим законодательством. Это задерживает обработку экспорта, увеличивает затраты на корпоративное администрирование и облегчает экспорт ИТ-операций за границу, например, путем открытия офисов в других странах. Помимо вышеперечисленных факторов, развитию экспорта также препятствует отсутствие информации от иностранных компаний об услугах, предоставляемых российскими компаниями в сфере информационных технологий, и, в большинстве случаев, невозможность оценить качество российских компаний по международной системе сертификации.

Институциональные проблемы включают низкое развитие механизмов финансирования, неадекватный уровень развития и доступ к коммуникационной инфраструктуре, неадекватную систему обучения международным стандартам для ИТ-специалистов, и отсутствие эффективных механизмов применения законов об охране интеллектуальной собственности.

Недостаточно развитое венчурное финансирование препятствует появлению и развитию новых ИТ-компаний, а также внедрению и коммерциализации новых ИТ-продуктов.

Недостаточный уровень развития и доступность телекоммуникационной инфраструктуры будут препятствовать развитию малого и среднего бизнеса в отрасли, затруднять выход на мировой рынок и развитие отношений с иностранными партнерами.

Нехватка квалифицированных кадров, особенно специалистов среднего звена и руководителей компьютеризированных проектов, из-за отсутствия системы профессиональной подготовки ИТ-специалистов в соответствии с основными международными стандартами, эффекта между российскими специалистами и специалистами в других странах Конкуренция становится невозможной.

Отсутствие эффективного механизма применения закона в области защиты прав интеллектуальной собственности привело к потере доходов российских производителей и созданию крупных научно-исследовательских центров в России крупными международными компаниями. Важное препятствие для создания.

Компании в ИТ-отрасли не могут решить эти проблемы в одиночку. Для этих целей необходимо реализовать скоординированную национальную политику, направленную на устранение этих барьеров и оказание государственной поддержки развитию российского рынка ИТ.

Опыт ряда стран, таких как Ирландия, Израиль, Индия, Малайзия и Китай, показывает, что для стимулирования развития ИТ-индустрии необходимо преференциальное развитие регионов с высоким экспортным потенциалом и ключевых мировых ИТ-секторов. Центр, который включает в себя сбор производителей и создание исследовательских и производственных мощностей.

В то же время стимулировать спрос со стороны государств, населения и бизнеса во всех секторах экономики, чтобы обеспечить массовое внедрение и использование ИТ в социально-экономической сфере и правительстве, а также решить проблемы модернизации страны. Исходя из этого, также необходимо оказывать государственную поддержку развитию внутреннего рынка.

Предоставление государственной поддержки в этих областях, в дополнение к специальным мерам, также означает совершенствование основных законов в области ИТ и формирование институциональной основы для промышленного развития.

Основные направления деятельности

Реализация мер государственной поддержки развития российской индустрии информационных технологий должна осуществляться по четырем основным направлениям:

  1. Улучшение закона.
  2. Внутреннее развитие рынка.
  3. Экспорт развития.
  4. Развитие системы.
  5. Меры по улучшению закона.
  6. Направление международного сотрудничества в сфере IT.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы можем сделать вывод, что для России участие в международном сотрудничестве в сфере информационных технологий является ориентировочной целью:

  1. Демократизация доступа (то есть предоставление каждому доступа и использования информации и ИКТ, универсальной прозрачности и эффективности).
  2. Улучшение инновационной среды и стимулирование рыночного спроса на инновации.
  3. Страны-партнеры помогут сформулировать национальную политику и региональные стратегии для оптимизации использования информации и обеспечения доступа к информации с использованием новейших технологий. Или другие барьеры, укреплять международные отношения и сотрудничество и способствовать развитию информационных технологий в глобальном масштабе.
  4. Создание и распространение способов обработки и обеспечения доступа к информации в сферах образования, науки, культуры и коммуникации;-необходимость создания стандартов, гарантирующих права на информацию.
  5. Установка интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, кардинально повышающих эффективность и качество обучения.

Среди наиболее важных событий в сфере двустороннего сотрудничества можно отметить следующие:

  1. Встреча сопредседателей российско-венгерской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.
  2. Провела встречу между российскими и китайскими рабочими группами по сотрудничеству в области информационных технологий и российскими и китайскими рабочими группами по сотрудничеству в области связи. Ближайшими приоритетами в рамках двустороннего сотрудничества являются развитие зарубежного сотрудничества в наиболее перспективных сферах ИТ, продвижение партнерских отношений с российскими и зарубежными компаниями и компаниями, продвижение отечественных компаний на зарубежный ИТ-рынок.

Вывод этой курсовой работы заключается в том, что вы можете сделать вывод, что это информация и знания, в том числе принцип повышенной производительности и оптимального использования других ресурсов. Они становятся все более важным ресурсом в современной экономике, и именно они демонстрируют важность интеллектуальных усилий. Компьютерные технологии представляют собой особую машину на новом этапе экономического развития и предопределяют вероятность и эффективность использования информации. С помощью информационных систем стало возможным значительно повысить уровень управления во всех сферах социальной деятельности. Широкое использование информационных технологий открыло возможности для активного развития глобальных компьютерных сетей, предоставляя пользователям широкий спектр возможностей, в то же время создавая глобальную информационную инфраструктуру, предназначенную для повышения эффективности управления всеми сферами человеческой деятельности. Структура была построена. Быстрое распространение сетевых информационных технологий в глобальных и локальных сетях также вызвало серьезные проблемы. Это означает, что доступ к стратегической информации и ее безопасность должны быть защищены как на уровне штата или организации, так и на уровне отдельных пользователей. Решение этой проблемы и активное внедрение новых информационных технологий, средств связи, программного и аппаратного обеспечения позволит странам и организациям быть максимально конкурентоспособными в глобальном мире.

Заключение

Сегодня информационные технологии могут внести решающий вклад в рост производительности труда и укрепление производственных, инвестиционных и трудовых отношений. Новые виды услуг, предоставляемые по сети, могут создать много работы. Это было подтверждено недавней практикой. Обладая потенциалом для быстрого роста и быстрого снижения затрат, современные ИТ открывают огромные возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках отдельных компаний и общества в целом.

Поэтому развитию рынка информационных технологий способствуют:

  1. Внедрение информационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении.
  2. Развитие отечественного производства в области информационно-коммуникационных технологий. Включает реализацию пакета программных решений для развития микроэлектроники.
  3. Реализация высокоприоритетных национальных проектов и улучшение ситуации на рынке информационных технологий с помощью стратегий промышленного и регионального развития.
  4. Стимулировать развитие рынка информационных технологий, включая создание технопарков в областях передовых технологий.
  5. Продвижение российских компаний в отрасли информационных и коммуникационных технологий на мировом рынке, укрепление позиций России в международных промышленных организациях.
  6. Реализация налоговой и таможенной политики, направленной на стимулирование организаций, работающих в сфере информационных технологий.

В России развитие сектора информационных технологий сейчас намного меньше, чем во многих развитых странах мира. Это препятствовало дальнейшему развитию российской экономики. Согласно этому исследованию, многие экономические аспекты разработки этой области особенно актуальны для Японии. Тенденция развития российских инновационных процессов, в том числе информационных технологий, будет определять положение страны в мировой экономической системе в будущем. Для развития российской экономики необходимо обеспечить благоприятные условия для развития ИТ-сектора. Это может быть достигнуто как за счет активной поддержки сектора со стороны государства, так и за счет привлечения значительных инвестиций в сектор из различных источников.