Информационное обеспечение государственного управления

ВУЗ: РАНХиГС
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ для РАНХиГС:

 

Много готовых курсовых работ для РАНХиГС

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Управление муниципальной собственностью
Центральные органы федеральной исполнительной власти: структура, правовой статус, эффективность деятельности
Информационные технологии в системе государственного управления
Информационные технологии в системе муниципального управления


Введение:

Важнейшей характеристикой государства является уровень его информационной поддержки, который оказывает существенное влияние на все процессы социально-экономического развития общества.

Многолетний опыт совершенствования государственного управления подтверждает, что информационное обеспечение следует рассматривать как одно из стратегических направлений повышения эффективности деятельности на всех уровнях: государственном, отраслевом, региональном, международном и других.

Информация является наиболее важным компонентом, обеспечивающим полноценную жизнедеятельность как ее конечных пользователей, граждан, так и государства в целом, что отражает глобальные тенденции развития от индустриального общества до информационного общества. Сейчас никто не сомневается, что без использования новейших достижений в области информатики, радиоэлектроники, связи, вычислительной техники и телекоммуникаций невозможно эффективно управлять государством и его экономикой.

Основными характеристиками современного типа экономического роста являются достижение нового качества жизни, расширение доступа населения к высококачественным ресурсам, повышение ценности знаний и усиление влияния человеческого капитала на экономический рост.

Целью данной работы является анализ организации и функционирования системы информационного обеспечения государственных органов и разработка предложений по ее совершенствованию.

Цели курсовой работы:

  • рассмотреть сущность информационного обеспечения, его назначение, методы и методы информационного обеспечения государственного управления, а также источники информации;
  • изучить особенности и проблемы информационного обеспечения в Республике Беларусь;
  • проанализировать систему информационного обеспечения деятельности государственных органов на примере администрации Советского района Гомеля;
  • выявить направления совершенствования информационного обеспечения государственного управления на примере администрации Советского района города Гомеля.

Теоретические аспекты информационного обеспечения государственного управления

Информационная поддержка в системе государственного управления: сущность, цель, задачи

Государственное управление выражается в реализации внешних и внутренних функций государства через его организационные структуры.

Организационная структура концентрирует разнообразные возможности государства и представляет собой определенный состав, организацию и взаимосвязь системообразующих элементов. Это обусловлено социально-политическим характером, социальной и функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе и обеспечивает формирование и реализацию административного влияния государства на происходящие в обществе процессы.

Самоформирующимся элементом организационной структуры является государственный орган - единая структура власти, формально созданная государством для реализации поставленных перед ним целей и функций (например, министерство, комитет). Государственные органы независимы в пределах своих полномочий, взаимодействуют друг с другом, сдерживают и уравновешивают друг друга. Они принимают и осуществляют управленческие решения.

Многогранные функции государства, многообразие отношений с обществом и происходящие в нем политические, социально-экономические, научно-технические, экологические и другие процессы определяют разнонаправленный и разнообразный характер деятельности государственных органов, методы и масштабы их влияние и участие в этих процессах.

Организационная структура должна обеспечивать и регулировать:

  • полнота ответственности каждого органа управления за достижение поставленной перед ним цели и возложенных на него функций;
  • балансирование целей всех звеньев нижнего уровня с целями высшего;
  • сложность выполнения функций управления по отношению к поставленной цели по горизонтали и вертикали;
  • рациональное разделение и взаимодействие усилий между звеньями и уровнями государственного аппарата;
  • реализация прав и ответственности при решении управленческих задач;
  • полное соответствие исполнения сферой компетенции и прав.

Деятельность органов государственного управления основывается на Конституции государства и принятых в соответствии с ней законодательных актах.

Конституция делит государственную власть на законодательную, исполнительную и судебную.

В классическом варианте разделение властей представлено институтами:

  • законодательная власть - парламент, представительные органы местного самоуправления;
  • исполнительные - правительство, исполнительные органы на республиканском и региональном уровнях;
  • Судебная власть - органы юстиции и надзора.

Каждая из ветвей власти имеет систему органов, учреждений и лиц, которые обеспечивают выполнение властных функций через соответствующий механизм реализации.

Существуют критерии для построения организационной структуры управления:

  • территориальная сфера компетенции (по этому критерию различаются республиканские и местные органы власти);
  • порядок формирования руководящих органов (сформированных и избранных);
  • характер и содержание компетенции (функциональные, отраслевые, межотраслевые органы управления);
  • порядок решения вопросов компетенции (коллегиальные органы управления, отдельные органы управления).

На организационную структуру государственного управления влияют внешние и внутренние условия и факторы, социально-экономические и политические требования. В значительной степени организационная структура зависит от человеческого потенциала, информационной поддержки, стиля управления, от способности государственного аппарата овладевать современными научными методами и техническими средствами управления.

В области государственного управления информационные технологии становятся ключевым фактором повышения эффективности управления, позволяя перейти на качественно новый уровень реализации всех функций государственного управления, прежде всего контроля, сбора и анализа информации, организации системы. информационной и аналитической поддержки разработки, принятия, внедрения и оценки эффективности управленческих решений.

Информационные технологии способствуют установлению оперативной обратной связи между структурами управления и общественностью (с одной стороны, деятельность государственных органов становится все более «прозрачной» для общественности, с другой стороны, появляется возможность для оперативного учета деятельности общественности мнение и влияние на него, в том числе для отдельных социальных групп.). Информационные технологии дают возможность широкой общественности свободно получать доступ к информации и ее активному участию в общественно-политической жизни страны.

Информационная поддержка - система понятий, методов и средств, предназначенная для предоставления информации пользователям (потребителям) информации.

Система информационной поддержки включает информационные ресурсы, организационную и функциональную, функциональную, программную, техническую, технологическую, юридическую, кадровую и финансовую поддержку и предназначена для сбора, накопления, обработки, хранения и выдачи информации пользователям.

Информационная поддержка государственного управления - это система концепций, методов и инструментов, предназначенных для предоставления пользователям (потребителям) информации.

К пользователям информации относятся любые субъекты, которые обращаются к средствам информационной поддержки за фактической, документальной, аналитической и другой информацией, в которой они нуждаются, и используют ее. Такими общепринятыми средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и типов, средства телерадиокомпаний, средства массовой информации.

Информационная поддержка включает в себя набор единой системы показателей, информационные потоки - варианты организации рабочего процесса; системы классификации и кодирования информации, единая система документации и различные информационные массивы.

Требования к информационной поддержке:

  • предоставлять полную, надежную и своевременную информацию для выполнения поставленных задач и процессов принятия управленческих решений с минимальными затратами на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
  • обеспечить взаимную координацию задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;
  • обеспечить эффективную организацию хранения и поиска данных, позволяющую формировать данные в рабочих массивах для регламентированных задач и функционировать в режиме информационно-справочной службы;
  • в процессе решения поставленных задач обеспечить работу сотрудников в диалоговом режиме.

Чтобы создать информационную базу для управленческого анализа, необходимо решить следующие задачи:

  • установить объем, содержание, виды, периодичность анализа;
  • определить методологию решения отдельных задач, систему показателей, факторов;
  • уточнить на основе принятой методологии методы решения;
  • определить общую потребность в информации о задачах;
  • устранить дублирование информации путем изучения взаимосвязи аналитических задач;
  • определить объем, содержание, периодичность, источники информации для формирования информационной базы для анализа хозяйственной деятельности.

Вся необходимая информация должна быть разбита на группы в зависимости от связи с системой управления.

Решение проблем, стоящих перед информатизацией, тесно связано с закономерностями и характеристиками информационных процессов в целом, их компьютеризацией (автоматизацией), принципами построения и использования информационных, управленческих, экспертных и консалтинговых систем на основе комплексных процессов глобальной информатизации.

Источники информационно-правового обеспечения процесса информатизации государственного управления

Информация и знания, являясь системообразующими факторами, оказывают активное влияние на все сферы жизни современного общества: общественно-политическую, социально-экономическую, оборонную, научно-техническую и т. д.

Информация должна рассматриваться как некий сбор информации о лицах, объектах, фактах, событиях, явлениях и процессах и т. д. Независимо от формы их представления. Эта информация, которая собирается, систематизируется и преобразуется в удобную для использования форму, играет исключительную роль в управлении и представляет собой управленческую информацию. Эта информация выделяется из общего массива в соответствии с критериями пригодности для обслуживания процессов формирования и реализации управленческого воздействия.

Отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеки, архивы, фонды, банки данных, другие информационные системы) рассматриваются как информационные ресурсы.

Информация, циркулирующая в государственных органах, неоднородна и разнообразна. Это может быть связано с внешнеполитической, экономической, социально-политической и экологической ситуацией. Информация этих типов служит основой для принятия управленческих решений на республиканском уровне, на уровне региональных и местных административных структур, которые принимают решения в пределах своей компетенции. Это может служить основой для подготовки нормативных документов.

В то же время необходимо подчеркнуть качественное содержание и количественную потребность в информации, циркулирующей в государственных органах. Эти аспекты важны для повышения эффективности информационной поддержки.

Весь информационный процесс состоит из следующих операций: поиск, сбор, обработка, накопление, хранение, распространение и потребление информации.

Наиболее трудоемким этапом информационного процесса является сбор информации.

Эффективность сбора информации во многом определяется тем, насколько четко:

  1. определяется диапазон информации, связанной с диагностированной проблемой;
  2. необходимые данные выбираются из собранной информации.

Особое внимание уделяется описанию взаимосвязи различных факторов, определяющих существующие трудности и возможности.

Сбор информации осуществляется на разных этапах разработки управленческих решений. Разнообразие необходимой информации привело к различным подходам к ее классификации.

Управленческая информация имеет сложную структуру. Его можно подразделить на административный, координационный, контрольный и оценочный, плановый и т. д.

В зависимости от источника получения информация делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация отражает состояние организации и используется для оперативного управления при принятии решений, составлении бухгалтерской и отчетной документации, для передачи другим организациям. Его можно разделить на исходную и исходящую информацию.

Внешняя информация включает документы и материалы от организаций, которые участвуют в процессе управления или влияют на него. Он может быть разделен на дескриптор и предписание информации.

Описательная информация содержит информацию, характеризующую объект управления.

Предписывающая информация носит регулирующий и регулирующий характер, а ее инструкции являются обязательными.

Внешняя информация, в зависимости от ее характера, может быть:

  • Бессистемная, случайная (например, информацию можно получить на выставках, презентациях или в зале переговоров);
  • Системный, полученный в результате исследований.

Такие исследования классифицируются по ряду критериев:

  1. временной горизонт (стратегический и текущий);
  2. характер сбора информации (непрерывный, периодический, эпизодический);
  3. предмет (анализ структур, ситуаций, процессов);
  4. к объекту - демографические исследования (сбор информации о мотивах покупок, возрасте, профессии, доходах покупателей) и экономические (сбор информации о количестве и структуре, например, условных «продавцов и покупателей», о оборот товаров и групп товаров, цены, сезонные и рыночные колебания спроса, предложения, продаж и т. д.).

В зависимости от времени получения, проводится различие между первичной и вторичной информацией.

Первичной является информация, которая собирается специально для подготовки этого решения. Ранее эта информация не была доступна в этой форме. Понятно, что получение первичной информации потребует значительно больше ресурсов, чем получение вторичной информации.

В этом случае необходимо определить:

  • Общий объем необходимой информации;
  • Его структура и соотношение первичной и вторичной информации;
  • Условия получения необходимой первичной информации;
  • Пути и источники получения информации.

Вторичная информация - это информация, которая уже была доступна до разработки этого решения. Возможно, эта информация уже использовалась для принятия других решений. Источниками вторичной информации являются оперативные и статистические данные, справочные публикации, нормативные документы. Для многих решений недостаточно только указанных данных.

Информация, собранная в ходе исследования, должна соответствовать ряду требований.

Ценность информации увеличивает способность лидеров принимать лучшие решения.

Эффективность информации оценивается по соотношению стоимости ее сбора (или покупки у других организаций) и результата, полученного в результате принятия более правильных решений (рост оборота, прибыли и увеличение прибыльности).

В ходе исследования необходимо решить:

  • С содержанием, типом и носителем необходимой информации;
  • С методами сбора информации - первичное исследование (в форме опроса, наблюдения или эксперимента) или вторичное;
  • С количеством информации (частичное, на основе случайного сбора или на основе выборки, или полная информация на основе полного обследования).

В зависимости от конкретной ситуации вы можете создать свою собственную информационно-аналитическую структуру или воспользоваться услугами сторонних организаций.

Информационная сфера представляет собой совокупность элементов социальной структуры (личности, общества, государства), взаимодействующих в системе регулируемых общественных отношений, связанных с формированием и функционированием информационных ресурсов и информационной инфраструктуры.

Как область правового регулирования, информационная сфера представляет собой совокупность субъектов права, осуществляющих информационную деятельность, объектов права, в отношении которых или в связи с которыми осуществляется эта деятельность, и общественных отношений, подлежащих правовому регулированию.

Совершенствование правовых механизмов государственного регулирования отношений в информационной сфере является приоритетным направлением государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Республики Беларусь.

Из этого следует:

Оценка эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в информационной сфере и разработка концепции их совершенствования;

Разработка концепции информационной безопасности;

Определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере, в том числе пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и установление их ответственности за соблюдение законодательства в этой области;

Развитие правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в Уголовный, Гражданский, Административный и Трудовой кодексы, в законодательство Республики Беларусь о государственной службе и т. д. 

Методы и методы информационного обеспечения государственного управления

Для сбора информации можно использовать следующие методы: интервью, наблюдение и эксперимент.

Программа опроса должна включать характеристики следующих параметров:

  1. предмет опроса - это могут быть, например, мотивы, ориентация, поведение, намерения, предпочтения субъектов опроса и т.д .;
  2. тип обследования - специальный или многоцелевой;
  3. круг респондентов (потребителей, экспертов и т. д.);
  4. количество респондентов, способы их отбора, количество респондентов одновременно (индивидуально или в группе);
  5. степень стандартизации обследования (структурированная, полуструктурированная, бесплатная);
  6. метод опроса (лично, письменно, по телефону), периодичность опроса (одноразовый, периодический, панельный);
  7. способ выбора информации из доступного массива данных (полная или частичная информация, критерии выбора);
  8. эффективность обследования (оценивается как соотношение объема и качества получаемой информации) и возможности использования информации для принятия решений; экономически эффективное обследование.

Наблюдение подразумевает получение информации без непосредственного контакта с источниками информации и влияния на объект наблюдения.

План наблюдения должен включать характеристики:

  1. объект наблюдения;
  2. положение наблюдателя по отношению к объекту; тип наблюдения (скрытый, открытый);
  3. условия (в лабораторных условиях или в реальном процессе);
  4. частота (разовое, эпизодическое, регулярное, непрерывное наблюдение);
  5. используемое оборудование (ТВ, видео, фото и т. д.).

Преимущества наблюдения по сравнению с опросом включают в себя: отсутствие влияния наблюдателя на объект наблюдения, независимость получения информации от готовности объекта предоставить ее, сравнительно низкий уровень затрат.

Возможными недостатками наблюдения являются получение информации только о внешних проявлениях реальных процессов и сложности обеспечения репрезентативности информации.

Эксперимент позволяет получить информацию об отношениях в условиях решения задачи, близких к реальным.

План эксперимента определяет:

  • Объект эксперимента;
  • расположение;
  • Порядок поведения;
  • Исследуемые отношения.

Эксперимент проводится на испытательных площадках, которые являются своего рода выборкой, репрезентативной по отношению к общей популяции - общему рынку. Допрос, наблюдение и эксперимент предоставляют первичную информацию.

Вторичный анализ оценивает существующие данные из внутренних (бухгалтерские, операционные записи, статистика продаж) или внешних (статистические и другие каталоги, банки данных, экономические и политические обзоры) источников. Такие данные можно получить быстро и относительно дешево. Тем не менее, они часто не имеют отношения к конкретной ситуации.

Полученная информация систематизирована, проверена ее достоверность и оценена значимость для принятия конкретных решений.

Одним из наиболее доступных и эффективных инструментов получения информации для диагностики ситуации является диаграмма CHKGKSC. Эта аббревиатура обозначает список вопросов: что? ВОЗ? Куда? когда? Сколько? так как? На эти вопросы необходимо ответить при диагностике ситуации. Этот же инструмент можно использовать для сбора информации на других этапах разработки решения. Это требует определенных корректировок. Например, при анализе проблемы ответ на вопрос, почему это особенно важно?

Процедура включает в себя поиск ответов на указанные вопросы. Понятно, что сам список вопросов и их спецификация могут быть улучшены. Однако даже в этой форме использование этого инструмента помогает получить важную информацию.

В соответствии с системным подходом организация как открытая система представляется как система ввода-вывода. Такой подход может применяться как для организации в целом, так и для отдельных подразделений. Естественно, что входные данные, процессы и выходные данные для конкретных организаций и даже для отдельных подразделений конкретной организации могут существенно различаться.

Входными данными могут быть люди, сырье, запчасти, деньги или информация.

Основными элементами входов являются:

  • Информация, необходимая для процесса;
  • Материалы и сырье, необходимые для процесса;
  • Люди, которые принимают участие в процессе;
  • Оборудование, используемое в процессе.

Выходные данные могут быть в форме людей, которые получили услугу, продукты, информацию или комбинацию этих элементов.

Выходы включают в себя:

  • Материальные продукты и товары;
  • Предоставленная информация;
  • Изменения в результате выхода, например, в результате предоставления конкретной услуги.

Диаграммы ввода-вывода дают обзор контекста проблемы, обеспечивают эффективное представление проблемы. Эти диаграммы не отвечают на все вопросы.

Анализ информации включает ее обработку, представление в удобной для использования форме. Чувство проблемы и ее постановка - это творческий процесс, требующий творческого и исследовательского мышления.

Этапы сбора информации и анализа данных не всегда могут быть четко очерчены и полностью последовательны. Это связано с рядом причин. Трудно обеспечить полную беспристрастность в процессе сбора данных. Поэтому на данном этапе невозможно полностью исключить анализ. Анализ может выявить необходимость в дополнительных данных.

Диаграммы причинно-следственных связей особенно эффективны при поиске первопричины проблем. Они широко используются в программах улучшения продукции.

Процедура построения причинно-следственной схемы включает в себя следующие этапы:

  • Определение проблемы;
  • Определение основных элементов для возможных причин проблемы;
  • Систематическое установление фактов и групповое обсуждение для выявления возможных причин для этих элементов;
  • После того, как все возможные причины были записаны на графике, обсуждение каждого класса проводится для каждого записанного элемента. На этой основе проводится группировка, объединение и объяснение причин.

Простой и эффективный метод для понимания коренных причин проблем - это анализ «почему». Этот метод начинается с постановки проблемы и поиска ответа на вопрос, почему проблема возникла. Таким образом, коренные причины проблемы могут быть определены. Далее рассматривается каждая из этих причин, и снова задается вопрос, почему эти причины возникли и т. д. Эта процедура продолжается до тех пор, пока причина не окажется достаточно конкретной или пока не дан ответ на вопрос «почему?». Больше не может быть найден.

Мозговой штурм является самым известным из всех методов группового творчества. Этот метод менее эффективен в ситуациях, когда группы неоднородны и состоят из экспертов в разных областях.

Основные этапы использования метода мозгового штурма:

  1. Для работы формируется небольшая группа, желательно не более восьми человек.
  2. Председатель избирается для координации деятельности группы. Задача секретаря - обеспечить регистрацию всех выдвинутых идей.
  3. Все члены группы знакомятся с ситуацией.
  4. Руководитель группы дает краткий комментарий и указывает цель работы.
  5. В результате индивидуальной работы члены группы выдвигают максимальное количество идей за ограниченное время (обычно полчаса).
  6. Все идеи должны быть зарегистрированы.
  7. Использование (не копирование) идей других членов группы приветствуется.
  8. Обсуждение или критика выдвинутых идей не допускаются. Это правило особенно важно в ситуациях мозгового штурма, когда очень легко выразить неодобрение словесными или невербальными средствами.
  9. После завершения этапа предложения альтернатив они обсуждаются и оцениваются. В то же время можно выдвигать идеи, которые могут представлять собой комбинации, обобщения ранее выдвинутых идей или совершенно новые идеи.

Ключевым этапом метода мозгового штурма является написание индивидуально выдвинутых идей. Здесь каждый участник записывает свои идеи на бумаге, а не добавляет их в общий список. Группа имеет в своем распоряжении дополнительный список, содержащий несколько идей, предложенных лидером до совещания группы. Если у члена группы заканчиваются идеи, он меняет свой список на общий и продолжает записывать идеи в новый список. Таким образом, участники будут стимулироваться идеями, которые они получают из общего списка. Это позволит вам сосредоточиться на выработке идей и не отвлекаться на разговоры, а также ослабит влияние одних членов группы на других.

Метод Гордона имеет много общего с мозговым штурмом и обобщает его. В этом случае применяются почти те же правила. Однако здесь только руководитель группы знает точную природу проблемы, прежде чем обсуждать ее. Это ограничение не позволяет группе прийти к решению слишком рано. Потенциальная опасность при использовании мозгового штурма состоит в том, что участник может прийти к выводу и поверить, что выдвинутая ими идея является идеальным решением проблемы и перестать придумывать идеи. Этого не произойдет, если только лидер знает истинную природу проблемы. Лидер отвечает за начало общего обсуждения более широкого контекста проблемы. Он далее уточняет проблему. Понятно, что успех этого метода во многом зависит от личных качеств лидера.

Метод номинальной группы был разработан в попытке преодолеть некоторые отклонения, возникающие в результате социальных процессов в мозговых штурмах. Он отличается от других групповых методов тем, что этап оценки индивидуально выдвинутых идей регулируется более подробно.

Метод номинальной группы включает следующие основные этапы:

  1. участники создают независимые списки идей;
  2. каждый член группы описывает одну из своих идей для всей группы;
  3. после того, как все идеи перечислены, они обсуждаются и оцениваются группой;
  4. для принятия окончательного решения члены группы голосуют отдельно за каждую выдвинутую идею.

Метод принудительных связей основан на установлении связей между, на первый взгляд, не связанными между собой объектами или идеями. Этот метод основан на соединении идей, но степень свободы ограничена рассматриваемыми объектами, которые обычно выбираются произвольно. Часто участники дискуссии обращаются к тем областям, которые они никогда раньше не рассматривали.

Метод принудительного связывания особенно полезен в ситуациях, когда необходимы новые приложения существующих продуктов или услуг. Один объект существует, другой выбирается из списка или совершенно случайно. Затем участников просят найти все возможные связи установленного объекта с произвольно выбранным объектом. «Форсирование» таких отношений может привести ко многим новым и оригинальным идеям.

Морфологический анализ - это систематический вывод всех возможных решений из структуры поставленной проблемы.

Основные этапы его применения:

  1. Точная постановка задачи, подлежащей решению.
  2. Точное определение изучаемого класса свойств и определение основных параметров, от которых зависит решение задачи. Изучение указанных параметров.
  3. Выявление и изучение всех независимых и неприводимых свойств, которыми обладает каждый из параметров. Получение матрицы с n строками, по одной строке для каждого параметра. Количество элементов в столбце m определяется количеством свойств соответствующего параметра.
  4. Если в каждом ряду матрицы мы выбираем один элемент и соединяем их, то мы получаем цепочки - варианты решения проблемы.
  5. Матричная система образует морфологическую рамку.
  6. Важным требованием для применения этого метода является то, что только после построения всех возможных цепочек можно оценить индивидуальное решение.

Заключительным этапом является выбор наиболее желательных решений.

Проблемы информационного обеспечения государственного управления в Республике Беларусь

Республика Беларусь, являясь государством-основателем Организации Объединенных Наций, являющейся членом ЮНЕСКО с 1954 года, обеспечивает право человека на свободу искать, получать и распространять информацию, прежде всего на уровне Основного закона. Статья 34 Конституции Республики Беларусь гарантирует право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. 

Для того чтобы информация была доступна для всех заинтересованных сторон, государство и общество постоянно разрабатывают определенный (и адекватный) механизм для доведения ее до сведения. Информатизация поднимает другой вопрос - сохранение цифрового наследия. Целью его сохранения является обеспечение доступности информации для населения.

В связи с этим одной из приоритетных государственных задач на современном этапе развития белорусского общества является создание адекватной информационной среды и, в нем, устойчивой обратной связи между государством, его официальными органами и обществом. В этих условиях информационно-правовая политика государства должна быть последовательно направлена ​​на создание условий для эффективного и качественного предоставления информации заинтересованным сторонам на разных уровнях - от государственных органов до каждого гражданина.

Достижения научно-технического прогресса во многих отраслях, в том числе в информатике и связи, дают возможность для практической реализации идеи формирования информационного общества в целом. Эта проблема, будучи общенациональной, комплексной, ориентирована на широкий круг межотраслевых, отраслевых, региональных и международных компонентов.

Проблемы информационного обеспечения органов власти и управления можно рассматривать в контексте разных этапов и направлений создания, использования, организации и развития:

  1. по типам органов государственной власти и управления;
  2. по классам и видам автоматизированных систем и информационного обеспечения;
  3. по видам информационных ресурсов, используемых для информационной поддержки;
  4. по видам нормативных правовых актов, регулирующих отношения в информационной сфере;
  5. в области информационной безопасности.

Доступ ко всему массиву информации, как правило, ограничен возможностями конкретных государственных органов. Проблема доступа к географически удаленным и региональным информационным и правовым ресурсам не решена. Ряд государственных учреждений и организаций получают основную информацию в традиционном виде - печатные издания. В этих условиях возникает необходимость скорейшего и эффективного урегулирования постоянно растущих и изменяющихся общественных отношений, установления правопорядка, соответствующего степени развития правопорядка и формирования гражданского общества в Республике Беларусь, предполагает еще более активное внедрение современных технологий создания, обработки и анализа информации.

Кроме того, учитывая трансграничный характер информационных отношений, международный обмен информацией сегодня имеет особое значение. В связи с этим возникает необходимость дальнейшей интеграции информационных ресурсов Республики Беларусь в международное информационное пространство как в рамках Союзного государства и Содружества Независимых Государств, так и Евразийского экономического сообщества, других международных и межгосударственных субъектов. членом которой является Республика Беларусь. Интеграция информационных ресурсов Республики Беларусь может быть успешно осуществлена ​​только при наличии национального законодательства в области информатизации, соответствующего международным нормам, типовых нормативных правовых актов международных и межгосударственных объединений.

Немаловажное значение в контексте развития информатизации в Республике Беларусь имеет подготовка высококвалифицированных кадров в этой области, государственных служащих, управленческого персонала для комплексного и эффективного использования достижений современных информационных технологий.

Кадровая составляющая информационной поддержки предполагает:

  • Определение необходимого уровня подготовки персонала, занимающего ту или иную должность в государственном аппарате;
  • Разработка и реализация образовательных программ, а также обучение студентов высших учебных заведений;
  • Подготовка и издание специализированной литературы по проблемам информационной безопасности и др.

Правильное определение компетенции республиканских исполнительных органов, организаций и учреждений в сфере противодействия угрозам национальным интересам в информационной сфере и организации их взаимодействия с Национальным собранием, Советом министров и Государственным секретариатом Совета Безопасности и Администрация Президента Республики Беларусь существенно влияет на эффективность мероприятий по обеспечению информационной безопасности страны.

Несомненно, одной из ключевых проблем в этой области следует считать повышение координации деятельности государственных органов.

Организационная составляющая информационной поддержки включает в себя:

  • Организация объективного мониторинга информационной сферы с целью глубокого и всестороннего анализа и прогнозирования угроз национальной безопасности Республики Беларусь;
  • Разработка системы показателей и механизма оценки состояния государственной безопасности в информационной сфере;
  • Повышение качества государственных информационных ресурсов путем создания эффективной системы сбора, накопления и анализа информации;
  • Создание организационно-экономических условий для совершенствования производственных процессов, разработка, внедрение и экспорт передовых технологий, стимулирование деятельности предприятий в этой области;
  • Совершенствование организационно-правовых механизмов эффективного использования и сохранения интеллектуального потенциала в информационной сфере;
  • Организация и контроль за разработкой, созданием, разработкой, использованием, экспортом и импортом средств защиты информации путем их сертификации и лицензирования деятельности по защите информации и т. д. 

Разработчики систем информационного обеспечения сталкиваются с наибольшими методологическими трудностями при детализации этой самой концепции для конкретного государственного органа и определении составляющих его процессов и процедур. Это также объясняется тем, что, хотя функции и компетенция конкретных органов власти определяются Конституцией государства, законами и другими нормативными правовыми актами, они, как правило, сформулированы на довольно общем «метаязыке» концептуального уровень. Концепция информационного обеспечения органов государственной власти и управления основана на идее представлять их как развивающиеся операционные системы.

Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимосвязанных массовых действий - операций, направленных на выполнение возложенных на них функций.

Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы. Операции всегда направлены на достижение как стратегических целей государства, так и обеспечения решения задач и целей более низких уровней. Операции должны быть упорядочены по времени, последовательности их выполнения и составу участников - органов власти, других юридических и физических лиц.

Государственное управление - это процесс выполнения комплекса операций, направленных на достижение государственных целей.

Анализ системы информационной поддержки деятельности государственных органов на примере администрации Советского района города Гомеля

Характеристика объекта исследования

Советский район - самый молодой район Гомеля. Он был образован Указом Президиума Верховного Совета БССР от 28 декабря 1973 года в связи с разделением Железнодорожного, Новобелицкого и Центрального районов.

Общая площадь Советского района составляет 5,1 тыс. Га. Есть 196 улиц длиной 154 845 м. Площадь зеленой зоны составляет 671,1 га: 4 парка и 26 площадей, 11 коммунальных зон, обслуживаемых предприятиями ЖКХ, общей площадью 111,39 га.

С 2000 года район занимает первое место в городе по благоустройству и санитарно-гигиеническим условиям.

Население Советского района по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 172,9 тыс. Человек (37% от общей численности населения Гомеля).

Зарегистрировано: 1800 юридических лиц, 5567 индивидуальных предпринимателей, 25895 физических лиц, доходы которых облагаются налогом.

54 720 человек работают во всех отраслях народного хозяйства.

Комплекс лечебно-профилактических учреждений представлен 2 больницами, 4 филиалами Гомельской центральной городской поликлиники, 2 филиалами Гомельской городской детской поликлиники, Гомельской центральной городской стоматологической поликлиникой, 4 областными диспансерами, 1 консультативно-диагностическим. офтальмологическая поликлиника, 1 санаторий-профилакторий.

В районе действует учреждение «Центр социального обслуживания населения Советского района Гомеля».

Система управления образования Советского района Гомеля включает 22 общеобразовательных учреждения, в том числе 17 общеобразовательных школ, 4 гимназии, вечернюю (сменную) школу; 4 внешкольных учреждения: учебно-производственный центр, детский дом искусств, центр подготовки молодых людей до призыва, спортивная школа для детей и молодежи олимпийского резерва; 38 дошкольных учреждений, в том числе 3 санатория (один для детей с туберкулезом), 3 центра развития дошкольного воспитания детей, 4 дошкольных учреждения с углубленным изучением работы, специальный детский сад для детей с нарушениями речи, специальная школа-детский сад для детей. дети с нарушениями зрения ...

Сеть учебных заведений Советского региона: 4 высших учебных заведения, 1 колледж, 2 профессиональных училища, 3 лицея и Государственное образовательное учреждение «Белорусско-Славянская гимназия № 36 имени И. Мележа».

Учреждения культуры: Дворец культуры -1, кинотеатр -1, библиотеки - 6 (в том числе 2 для детей), музыкальная школа - 1, детская школа искусств - 1.

Спортивные, развлекательные и тренировочные объекты: 2 стадиона, 24 стрельбища, 79 спортивных залов, 177 спортивных площадок, 171 адаптированная комната, 3 бассейна, 12 мини-бассейнов, 6 хоккейных катков, 11 детских и юношеских спортивных школ. УО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью по месту жительства Советского района Гомеля» включает в себя: 12 комнат школьников, в которых работают 2,5 тысячи детей и подростков, 70 мест и секций организованы по месту жительства, в т.ч. час 21 спорт.

Советский район - административная единица, в которой сосредоточена треть предприятий Гомеля. Он занимает второе место в городе по объему промышленного производства (более 20,0% от общего объема производства города). Имеет подведомственное предприятие - КУПЕР "Кирмаш".

Промышленный потенциал представлен: 34 промышленными, 58 строительными организациями, 13 транспортными, 12 энергетическими предприятиями, 5 - нефтегазовой, 10 организациями перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства и др.

Для осуществления полномочий республиканских органов в указанной административно-территориальной единице был создан территориальный орган государственного управления - администрация Советского района города Гомеля (далее - Администрация).

Согласно ст. 120 Конституции Республики Беларусь местные исполнительные органы в пределах своей компетенции решают вопросы местного значения, исходя из национальных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и исполняют решения вышестоящих государственных органов.

Компетенция, правовые и организационные основы органов местного самоуправления определяются Законом Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О местном самоуправлении и самоуправлении в Республике Беларусь», а также Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 № 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь".

Важнейшей формой правовой поддержки государственного управления являются законы, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, постановления, распоряжения республиканских органов власти.

Особое значение среди форм правовой поддержки управления в Администрации отводится подзаконным нормативным правовым актам: решениям облисполкомов и облисполкомов, областных и городских Советов депутатов.

Администрация имеет Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, Положение о каждой структурной единице.

В целях оптимизации структуры, повышения эффективности работы местных исполнительных и распорядительных органов Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 632 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и административные органы ", структура управления, функции и численность работников администрации были созданы.

Распределение полномочий по уровням управления отражено в организационной структуре администрации.

Штат государственных служащих Администрации составляет 80 человек, в том числе топ-менеджеров 5 человек, руководителей департаментов и их заместителей - 17, специалистов - 58.

Структурные подразделения Администрации, осуществляющие государственные и энергетические полномочия в определенной отрасли, одновременно подчиняются соответствующим структурным подразделениям Гомельского горисполкома.

Организация и содержание работ по информационному обеспечению в администрации

Главный исполнительный директор Администрации отвечает за логистику.

Возглавляет комиссии:

  • о приеме, передаче, списании материальных ценностей администрации;
  • для проведения тендеров и закупок для администрации.

Подписывает контракты, акты и другие документы, связанные с решением курируемых вопросов.

Заместитель главы администрации, отвечающий за подчиненное структурное подразделение администрации, делает запрос на приобретение и установку материально-технических ресурсов, информационно-вычислительных и информационно-поисковых систем.

Обновление информации, содержащейся в автоматизированных информационно-поисковых системах, консультационных услугах и обслуживании систем, осуществляется путем:

Областной центр правовой информации Гомельской области (филиал Национального центра правовой информации Республики Беларусь) - справочный банк данных правовой информации "Эталон",

Главное управление юстиции Гомельского облисполкома - автоматизированная информационная система, Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и автоматизированная информационная система «Взаимодействие»,

Основной отдел организационной и кадровой работы облисполкома - автоматизированная информационная система электронного учета управленческого персонала «Резерв» и система оценки уровня знаний руководителей и специалистов государственных органов,

Администрация Гомельского облисполкома - электронная почта для госорганов.

Глава администрации от имени администрации заключил соглашения:

  • с индивидуальными предпринимателями для разработки и технического обслуживания системы электронного учета и управления офисом и автоматизированной системы конфигурации "IS: Бюджет 7.7"
  • с частным лицом по инженерно-техническому обслуживанию электронного оборудования.

В целях совершенствования организации деятельности территориального органа государственного управления информационная поддержка оказывается всем структурным подразделениям Администрации, осуществляющим государственные и властные полномочия в рамках определенной отрасли и компетенции.

Организация работы с управленческим персоналом включает внедрение современных кадровых технологий, формирование эффективного кадрового резерва, совершенствование форм и методов найма сотрудников и оценку эффективности их деятельности, координацию карьерного роста, а также постоянное профессиональное развитие специалистов.

Резервный учет ведется в отделе организационной и кадровой работы Администрации путем ведения банка данных (электронная база данных).

Автоматизированная информационная система электронного учета управленческого персонала, его резерва (далее - АИС «Резерв») предназначена для ведения электронного учета управленческого персонала, должности которого включены в кадровые реестры Главы государства, Совета Министров Республика Беларусь, облисполкомы и Мингорисполком, их резерв и перспективный кадровый резерв.

Электронная база данных АИС «Резерв» включает следующую информацию о руководящем персонале, должности которого включены в кадровые реестры:

  • личная карточка (с фотографией), содержащая информацию, определяемую Администрацией Президента Республики Беларусь;
  • справка о биографических данных;
  • характеристика с места работы, отражающая деловые, профессиональные и личностные качества работника, его организаторские способности, умение работать с людьми;
  • результаты тестов (деловые и личные качества, потенциальные возможности, перспективы карьерного роста);
  • о лицах, включенных в предполагаемый кадровый резерв:
  • о специалистах - фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и занимаемая должность, в каком учебном заведении он получил образование и когда, специальность (направление специальности, специализация), основания для включения в резерв, а также в качестве справки о биографических данных;
  • о студентах - фамилия, имя, отчество, год рождения, наименование учебного заведения, специальность (направление специальности, специализация), основания для включения в заповедник.

Информация о назначении на должность (увольнение), а также об изменениях и (или) дополнениях к информации о руководящих кадрах, их резерве передается:

  • Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом в информационную систему Администрации Президента Республики Беларусь - в течение 10 дней после назначения (увольнения) старшего должностного лица, изменения и (или) дополнения к информации о нем;
  • республиканские органы государственной власти и другие государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, информационной системе Совета Министров Республики Беларусь, а также городским исполнительным комитетам, райисполкомам, районным администрациям городов информационные системы соответствующих облисполкомов, Минского горисполкома - в течение 7 дней после назначения (освобождения) руководящего работника вносятся изменения и (или) дополнения в информацию о нем.

Передача Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом информации о руководящих кадрах, их резервировании в информационную систему Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется в соответствии с с протоколом обмена данными через систему электронной почты государственных органов Республики Беларусь с использованием средств защиты информации, в том числе с использованием электронной цифровой подписи, и обязательного контроля достоверности информации.

Необходимый уровень защиты информации в базе данных АИС «Резерв» обеспечивается Академией управления при Президенте Республики Беларусь с привлечением организаций, имеющих специальные разрешения (лицензии) на деятельность, связанную с технической защитой информации.

Информационно-аналитическое и программно-техническое обеспечение всех уровней АИС «Резерв» осуществляет Академия управления.

Функционирование АИС «Резерв» в Администрации Президента Республики Беларусь, Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, республиканских государственных органах и других государственных организациях, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь Белоруссия, облисполкомы и Мингорисполком обеспечены группами поддержки АИС «Резерв», сформированными в штатное расписание указанных государственных органов (организаций).

Реализация задачи формирования эффективного кадрового состава республики возможна на основе внедрения эффективных информационных технологий, соответствующих международным стандартам.

Академия управления при Президенте Республики Беларусь разработала систему оценки уровня знаний руководителей и специалистов государственных органов и других государственных организаций, которая реализуется на основе действующих нормативных правовых актов и методических материалов.

Типичная программа тестирования разработана на основе общих требований:

  • Закон Республики Беларусь от 14 июня 2001 г. № 204 "О государственной службе в Республике Беларусь";
  • Положение о проведении конкурсов на занятие государственной должности, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2003 г. № 1221;
  • Положение о аттестации государственных служащих, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. № 489.
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. № 759 «О критериях оценки работы руководящих кадров республиканских органов государственной власти и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, региональных исполкомы и Мингорисполком »;
  • Положение об организации работы с управленческим персоналом в системе государственных органов и других государственных организаций, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354.

Система оценки уровня знаний включает в себя:

  • оценка личных и профессионально-деловых качеств;
  • оценка знаний, наиболее полно обеспечивающая выполнение служебных функций государственных служащих (оценка профессиональных знаний);
  • Оценка знаний нормативных документов:
  • Оценка знаний об основах государственной политики.
  • Оценка профессиональной подготовленности проводится в следующих случаях:
  • при приеме на работу;
  • при проведении конкурсов на вакантные должности;
  • при зачислении государственных служащих в кадровый резерв;
  • во время сертификации.

Процедура оценки профессиональной подготовки проводится в форме тестирования на основе открытой системы образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Тестирование - это система единого контроля знаний, навыков и умений, основанная на профессиональных тестах, стандартизированных процедурах контроля, обработки, анализа и представления результатов.

Общая оценка профессиональной подготовки производится с учетом оценки для каждого раздела программы.

Лица, отправленные на тестирование для оценки профессиональной готовности, имеют право заранее ознакомиться с программой и содержанием компьютерных тестовых заданий.

Тесты, по которым оцениваются профессиональные и личные качества, составляют блок психологических тестов.

Они включают в себя следующие тесты:

  • определение уровня личной зрелости;
  • определение личных качеств;
  • определение профессионального типа личности;
  • определение уровня невербального интеллекта.

Один, два или все четыре теста могут использоваться для оценки профессиональных, деловых и личных качеств в каждом конкретном случае.

Основные требования к профессиональной подготовке государственных служащих определяются:

  • квалификационный справочник "Государственные должности государственных служащих";
  • Закон Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь";
  • описание вакансии;
  • другие документы, регламентирующие содержание деятельности и квалификационные требования.

Государственный служащий, независимо от его должности, должен знать:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • Закон Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь", основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного служащего;
  • законодательство, регулирующее и регулирующее сферу деятельности, которую он контролирует;
  • общая социально-экономическая политика и ситуация в республике, концепция развития региона,
  • основы теории и практики управления, психологические аспекты управления, особенности управленческой работы, сложившаяся структура государственных органов в республике, регионе;
  • основы идеологии белорусского государства;
  • современные технологии для достижения этой цели, методы организации управленческой работы и формирования обработки с использованием современных средств связи и связи, компьютера;
  • научные и практические вопросы соответствующей области знаний, исходя из сферы действия структурного подразделения, а также в определенной степени - связанные с основной деятельностью;
  • отечественный и зарубежный опыт решения актуальных проблем;
  • государственные языки Республики Беларусь.

При формировании программы тестирования также учитываются наиболее значимые навыки и умения, которые определяют успех целей государственного управления.

К ним относятся базовые навыки и способности:

  • формирование и обоснование приоритетов государственной политики;
  • разработка социально-экономических программ и мер по их реализации;
  • подготовка управленческих решений по исполнению законов, директив, решений вышестоящих органов управления;
  • анализ проблемных ситуаций, выбор приоритетных целей и задач;
  • формирование команды и умение работать в ее составе.

Блок дисциплин, по которым оценивается профессиональная готовность, включает в себя:

  • экология и экономика природопользования;
  • юридические дисциплины;
  • экономический;
  • основы маркетинга и основы менеджмента;
  • управление персоналом и делопроизводство.

Оценка определяется количеством правильных ответов для каждого теста, включенного в программу тестирования:

  • более 80% правильных ответов на все вопросы - высокий уровень знаний и навыков;
  • от 50% до 80% правильных ответов на все вопросы - средний уровень знаний и навыков;
  • ниже 50% - низкая степень знаний и навыков (требуется переподготовка).

При оценке знаний нормативных документов уровень знаний определяется:

  • основные положения Конституции Республики Беларусь;
  • Закон о государственной службе в Республике Беларусь;
  • основные нормативно-правовые акты, действующие в отрасли, соответствующей сфере деятельности, организации.

На основании результатов теста определяются значения критериев оценочных параметров, аналогичные приведенным выше.

Созданная система открытого образования позволяет сформировать эффективный кадровый потенциал, организовать его системную работу и создать благоприятные условия для роста персонала.

Справочный банк данных правовой информации Республики Беларусь (EBDPI) является основным государственным информационно-правовым ресурсом, который формируется и поддерживается Национальным центром правовой информации Республики Беларусь и представляет собой набор банков данных «Законодательство Республики Беларусь». Республика Беларусь »,« Решения органов местного самоуправления и самоуправления »,« Международные договоры ». EBDPI распространяется в виде электронной копии с информационно-поисковой системой «Эталон» версии 6.1 (МКС «Эталон»).

EBDPI был создан для того, чтобы:

  • формирование единой системы законодательства Республики Беларусь,
  • пополнение фонда правовых актов Республики Беларусь,
  • держать их под контролем,
  • обеспечение своевременного информирования государственных органов, иных организаций и физических лиц о законодательстве Республики Беларусь,
  • осуществление межгосударственного обмена правовой информацией.

Правовые акты после их регистрации, обработки и приведения соответствующих правовых актов в состояние контроля включаются в стандартный банк данных правовой информации со следующей информацией: тип акта; дата принятия (публикации); регистрационный номер; название; источник официальной публикации; Дата вступления в силу; индексный код (ы) согласно Единому правовому классификатору Республики Беларусь; регистрационный номер Национального реестра; дата включения правового акта в Национальный реестр.

В EBDPI может быть включено следующее:

  • Конституция Республики Беларусь;
  • решения, принятые республиканским референдумом;
  • указы, указы, распоряжения Президента Республики Беларусь;
  • законы Республики Беларусь;
  • международные договоры Республики Беларусь;
  • решения Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь;
  • постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
  • постановления Совета Министров Республики Беларусь;
  • распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь;
  • выводы и решения Конституционного Суда, за исключением просьб, требований и других решений процессуального характера;
  • решения Пленума Верховного Суда о применении законодательства Республики Беларусь, возникающие при рассмотрении судебных дел;
  • решения Пленума Высшего хозяйственного суда о применении законодательства Республики Беларусь в области предпринимательской и иной хозяйственной (хозяйственной) деятельности, организационного и материально-технического обеспечения хозяйственных судов Республики Беларусь;
  • правовые акты Администрации Президента Республики Беларусь, если иное не установлено Главой Администрации Президента Республики Беларусь;
  • нормативные правовые акты Комитета государственного контроля, Следственного комитета, Административного управления Президента Республики Беларусь, других государственных органов, непосредственно подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь;
  • нормативные правовые акты Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств и других республиканских государственных органов;
  • нормативные правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Мингорисполкома, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового территориального уровня;
  • решения, принятые областным, Минским городским, районным, городским (городами областного подчинения) референдумом;
  • иные нормативные правовые акты Республики Беларусь.

Не подлежит включению в Национальный реестр:

  • устав коллегиальных органов;
  • технические кодексы сложившейся практики, стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь и стандарты организаций, технические условия;
  • фармакопейные монографии;
  • локальные нормативные правовые акты.
  • Тексты правовых актов представлены в их актуальном варианте, т. е. С учетом всех внесенных изменений и дополнений.
  • Работа с ИПС «Эталон» позволяет:
  • получить доступ к государственным информационно-правовым ресурсам, содержащим справочную официальную юридическую информацию.
  • использовать в своей деятельности самые передовые научные разработки в области правовой информатизации в Республике Беларусь.
  • участвовать в формировании и развитии государственной системы правовой информации и единого информационно-правового пространства Республики Беларусь.

Администрации предоставляется сетевая версия интернет-провайдера «Эталон», которую устанавливает главный специалист-юрисконсульт. Специалисты кафедры экономики и бухгалтерского учета получают доступ к информационно-правовым ресурсам через локальную сеть Администрации.

Система защищенной электронной почты для государственных органов, использующая электронную цифровую подпись mailgov.by, предназначена для автоматизации и рационализации процессов информационного взаимодействия между государственными органами Республики Беларусь.

Использование mailgov.by для передачи как открытой информации, так и информации, предназначенной для официального использования, предполагает использование существующих сообщений в соответствии с принципами организации сети Интернет, которая имеет внутренние информационные ресурсы и услуги, недоступные извне. В этой сети реализованы технологии разграничения прав доступа к информации и сетевым сервисам, а также необходимые меры для обеспечения информационной безопасности.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы связаны через узел связи в ГХК РУП «Белтелеком» с использованием существующей сетевой инфраструктуры РУП «Белтелеком» и Государственной сети передачи конфиденциальной информации Республики Беларусь.

Конструкция основана на следующих принципах:

  1. наличие иерархической структуры государственных органов
  2. организация централизованного управления, обеспечивающая полноценное и эффективное функционирование сети на базе единого центра управления;
  3. использование стандартных дизайнерских решений, обеспечивающих возможность поэтапного построения mailgov.by. В то же время на каждом этапе была реализована функционально завершенная, работоспособная часть электронной почты;
  4. создание условий для информационного взаимодействия пользователей автоматизированных информационно-аналитических систем, построенных на основе существующего парка компьютерной техники и на основе новых вычислительных средств.

В настоящее время система подключена к республиканским органам власти, областным, городским и районным исполнительным комитетам, министерствам, концернам, предприятиям, высшим учебным заведениям, СМИ.

Использование системы электронной почты в сфере государственного управления позволяет обеспечить:

  • оперативный обмен документами и электронными формализованными сообщениями при обеспечении конфиденциальности информации;
  • доступ к информационным ресурсам, хранящимся на серверах государственных органов, с разграничением прав доступа к этим ресурсам на основе современных интернет-технологий;
  • возможность создания ведомственных и тематических информационных порталов, размещение в сети информации справочного характера, доступ организаций к ведомственным информационным ресурсам, предоставление государственных услуг.

Для защиты информации mailgov.by также использует технологию электронной цифровой подписи (ЭЦП). Технология EDS подразумевает, что каждый участник системы, использующий электронную цифровую подпись, должен иметь (иметь) пару ключей (закрытый и открытый ключи подписи). Данные с закрытым ключом должны храниться в секрете владельцем, открытый ключ должен быть открытым и известным всем участникам системы. Закрытый и открытый ключи связаны математически, поэтому, зная закрытый ключ, легко вычислить соответствующий открытый ключ, но невозможно (в течение разумного времени) найти соответствующий (спаренный) закрытый ключ по значению открытый ключ.

Использование ЭЦП обусловлено необходимостью решения следующих проблем функционирования почты государственных органов:

  1. придание юридического значения электронным сообщениям, создаваемым и передаваемым в СЗЭП ОГУ, в соответствии с законодательством Республики Беларусь
  2. обеспечение конфиденциальности почтовых сообщений при их передаче по открытым каналам связи;
  3. обеспечение целостности и подлинности почтовых сообщений, циркулирующих в mailgov.by.

Процедура обмена информацией по электронной почте с использованием ЭЦП заключается в следующем. При передаче данных участник системы формирует, используя персональный ключ и средства ЭЦП, электронную цифровую подпись для передаваемых данных. Другой участник системы выполняет процедуру проверки подписанного электронного сообщения, используя открытый ключ, соответствующий закрытому ключу (на котором было подписано сообщение).

Успешная реализация этих процедур позволяет нам сделать однозначные выводы:

  • подпись была создана с использованием закрытого ключа, соответствующего открытому ключу, используемому для проверки;
  • это сообщение не изменилось после процедуры подписания.

В Администрации права и данные для подключения к серверу электронной почты mailgov.by принадлежат начальнику отдела контроля, делопроизводства, писем и организации приема граждан управления делами администрации. Адрес электронной почты органов государственного управления Администрации.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется регистрирующим органом по месту жительства.

В Администрации, которая является регистрирующим органом в Советском районе Гомеля, есть уполномоченный специалист на экономическом факультете, который в соответствии со своей компетенцией:

  • осуществляет государственную регистрацию субъектов хозяйствования, внесение изменений и (или) дополнений в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, путем выдачи нового свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - ЕГР);
  • представляет в Министерство юстиции необходимую информацию о субъектах предпринимательской деятельности для включения в ЕГР, а также исключает их из этого реестра;
  • обеспечивает систематизацию и хранение данных о государственной регистрации субъектов предпринимательства;
  • взаимодействует с республиканскими государственными органами, другими государственными органами и иными организациями по вопросам государственной регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Запись заносится в базу данных (территориальная часть) USR, которая формируется уполномоченным специалистом регистрирующего органа в соответствии с его компетенцией и автоматически включается в USR.

Вход в систему AIS USR должен осуществляться только с использованием ключа электронной цифровой подписи.

АИС «Взаимодействие» предназначена для автоматизации следующих видов деятельности:

  • Регистрация субъектов хозяйствования в государственных учетных органах;
  • Формирование единого уведомления о регистрации субъектов хозяйствования в государственных учетных органах.

АИС «Взаимодействие» упрощает выполнение процедур регистрации и пострегистрации, повышает эффективность работы регистрирующих органов и других государственных органов, входящих в систему взаимодействия.

Информационная система позволяет перейти к электронному документообороту в рамках процедуры ликвидации (прекращения деятельности) субъектов предпринимательства.

АИС «Взаимодействие» предназначена для автоматизации следующих процедур:

  • Организация информационного взаимодействия между органами регистрации Республики Беларусь с налоговыми органами Республики Беларусь, органами Национального статистического комитета Республики Беларусь, Фондом социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения. Республика Беларусь и Белорусское республиканское унитарное предприятие «Белгосстрах» при осуществлении процедур регистрации и пострегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Передача информации о регистрации субъектов хозяйствования как из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и в него;
  • Передача изменений и дополнений в информацию о хозяйствующих субъектах как из ЕГР, так и из него;
  • Передача информации о ликвидации хозяйствующих субъектов как из ЕГР, так и в него.

Все сертификаты и информация, отправленные с помощью АИС «Взаимодействие», будут автоматически загружены в АИС USR.

Средства и направления автоматизации системы информационной поддержки

На протяжении всего периода использования компьютеров и компьютерных систем наблюдается тенденция к созданию высоконадежных систем управления, ориентированных на получение и использование информационных ресурсов. Это выразилось в мощном процессе создания различных типов автоматизированных систем, встроенных в уникальные объекты информационно-технологических комплексов. Это направление является наиболее важным при проведении крупных мероприятий по совершенствованию технико-технологической базы систем управления, а также при использовании новых методов организации управления.

Администрация широко использует современные информационные и коммуникационные технологии, автоматизацию и компьютерные технологии.

Удобное представление полной, точной и актуальной информации обо всех государственных органах в глобальной сети Интернет позволяет значительно упростить процесс поиска необходимой информации, доступной в каждом месте пользователя.

Департамент экономики Администрации имеет адрес электронной почты, что позволило создать систему обмена электронными документами с другими государственными органами. Создание такой системы позволило обеспечить: радикальное ускорение доставки документов, снижение затрат. Возможность использования электронных цифровых подписей позволила создать систему обмена электронными документами, которая не требует дублирования электронных документов на бумажные.

Автоматизация делопроизводства основана на том, что при регистрации бумажного документа он полностью или частично преобразуется в электронную форму, а дальнейшая работа осуществляется в основном с электронными регистрационными карточками и подачей документов.

Автоматизированная система конфигурирования «IS: Бюджет 7.7» на платформе «1С: Предприятие 7.7» используется для автоматизации учета, включая подготовку обязательных (регламентированных) отчетов Администрации и обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой.

Состав счетов, организация аналитического, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства о бухгалтерском учете и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разделы аналитического учета.

Основным способом отражения бизнес-операций в бухгалтерском учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным учетным документам. Кроме того, вы можете вводить отдельные транзакции напрямую. Для группового ввода транзакций вы можете использовать стандартные операции - простой инструмент автоматизации, который может быть легко и быстро настроен пользователем.

Можно организовать бухгалтерский учет в разрезе подразделений, источников финансирования, функциональных (параграфы) и экономичных бюджетных классификаций расходов; получать отчеты, формировать бухгалтерские регистры.

Учет областей реализован в конфигурации «ИС: Бюджет 7.7»: учет смет финансовых, банковских операций, кассовых операций, операций с подотчетными лицами, расчетов с вкладчиками, денежных документов и бланков строгой отчетности, выданных доверенностей, основных средств и нематериальных активов, материалы и оборудование, отдельные предметы в составе оборотных средств, драгоценные металлы в составе товарно-материальных запасов и лом драгоценных металлов, использование транспортных средств, расчеты с персоналом по заработной плате, отложенные расходы, вычеты по НДС, получение книги покупок, расчет налогов.

Направления совершенствования информационной поддержки государственного управления

Во все времена улучшение государственного управления имело первостепенное значение. Неизменной основой, основной составляющей этого процесса является информация, значение которой в обществе все больше возрастает.

Объективный анализ текущей ситуации в Республике Беларусь показывает, что подход к организации государственного регулирования информационной сферы только в виде компьютеризации государственных органов представляется ошибочным. Проблема видится гораздо шире - развитие информационной инфраструктуры в рамках единой долгосрочной стратегии, реализация которой возможна только при условии интеграции в единое информационное пространство каждого звена организационной структуры организации штат.

В настоящее время в республике завершено формирование основ информационного общества. Правовая база для информатизации уже заложена. Развивается национальная информационно-коммуникационная инфраструктура, которая позволяет предоставлять новые телекоммуникационные и информационные услуги на основе технологий широкополосного доступа. В результате реализации государственных программ был разработан ряд национальных и ведомственных информационных систем, а также создана национальная система формирования и регистрации информационных ресурсов. Республиканские органы власти, облисполкомы и большая часть облисполкомов (администраций) представлены в Интернете. В республике развита собственная информационная индустрия, в том числе разработка и производство компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а также программного обеспечения.

В то же время успешное развитие информационного обеспечения государственных органов сдерживается рядом факторов.

Чтобы устранить их, вы должны:

  • обеспечить более четкое взаимодействие государства и бизнеса в сфере информатизации;
  • совершенствовать нормативно-правовую базу в области защиты авторских прав на программное обеспечение и в области информационной безопасности;
  • ускорить создание инфраструктуры и нормативно-правовой базы для предоставления электронных услуг государственными органами, в том числе с использованием электронных цифровых подписей;
  • расширить представительство государства в Интернете;
  • принять меры по повышению уровня компьютерной грамотности государственных служащих;
  • сформировать государственную информационную политику, способствующую развитию инноваций;
  • развивать информационную инфраструктуру, обеспечивающую опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей государственного аппарата;
  • развивать информационную индустрию за счет привлечения инвестиций в производство информационных технологий, информационных ресурсов и электронных услуг в стране;
  • улучшить информационную поддержку органов базового уровня;
  • усовершенствовать кадровую составляющую, определить необходимый уровень подготовки персонала, занимающего определенную должность в государственном аппарате;
  • разработать систему информационной безопасности с целью защиты национальных интересов Республики Беларусь в мировом информационном пространстве, легального и безопасного использования информационных технологий.

Для реализации мероприятий по информатизации необходимо использовать механизмы государственного управления, финансовые механизмы, механизмы организационного, правового и научно-методического обеспечения.

Необходимо разработать единую систему показателей и стандартов для развития информационного обеспечения и, в соответствии с этим, систему мониторинга, анализа и оценки хода реализации. При создании такой системы следует использовать как зарубежный опыт, так и опыт статистических и исследовательских организаций республики, а также результаты маркетинговых исследований.

Единая система показателей поможет определить готовность государства к широкому использованию информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также станет инструментом информационно-аналитического обеспечения государственного управления.

Благодаря использованию единой системы показателей, станет возможным решение глобальной социально-административной задачи - формирование единого информационно-правового пространства, которое позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия органов государственной власти, обеспечить эффективность , обоснованность и правильность решений.

Структура единой системы должна включать следующие группы показателей:

  • Состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры и степень ее использования;
  • Развитие и использование человеческих ресурсов;
  • Разработка стандартизации и унификация управленческой информации;
  • Состояние экономической среды;
  • Развитие национальной индустрии информационных и коммуникационных технологий;
  • Безопасность использования информационных и коммуникационных технологий.

Необходимо предусмотреть разработку плана взаимодействия и распределение обязанностей, ресурсов и ответственности между различными уровнями государственной системы.

Таким образом, основными направлениями совершенствования информационной поддержки органов государственной власти являются.

Создание единой системы показателей и стандартов, которая будет иметь решающее значение при выборе технологий, приложений и методов в проектах информационной поддержки. Неконтролируемое развитие локально внедряемых систем неизбежно приведет к конфликтам в информационной и функциональной инфраструктуре.

Реализация целевых государственных программ по информационному обеспечению деятельности государства требует обращения к уже существующему опыту внедрения информационных систем. Этот опыт является ценным источником информации - как о текущем состоянии автоматизации, так и о конкретных проблемах внедрения информационных систем в различных отделах.

Целесообразно анализировать существующие системы в два этапа: определение эффективности реализованных проектов на основе нескольких критериев эффективности, а также на основе объективных ожиданий. Целью первого этапа является выявление положительного опыта (с точки зрения эффективности выполнения государственных функций, а не с точки зрения правильной работы внедряемых систем). На данном этапе проводится отбор наиболее эффективных проектов реализации в разных областях и проводится анализ их состояния на данный момент. Второй этап - определить степень пригодности существующих решений для использования в рамках глобальных инициатив по информатизации деятельности государства. На этом этапе появляются новые критерии оценки информационных систем, такие как: соответствие государственным стандартам, масштабируемость, интегрируемость в национальные информационные ресурсы, соответствие единой архитектуре электронного правительства. Фактически речь идет о переходе от «лоскутного» информационного пространства к одному - и это требует введения новых требований к существующим информационным системам.

Пять параметров могут быть определены как параметры оценки, которые являются наиболее важными с точки зрения концепции «электронного правительства»:

  • степень автоматизации процесса (критерий эффективности операций: работа с информацией, документами, доступ к данным и т. д.).
  • степень информатизации взаимодействия участников процесса (критерий эффективности взаимодействия сторон). В зависимости от типа взаимодействия состав участников бывает разным: взаимодействие власти с населением, бизнесом и неправительственными организациями; взаимодействие между государственными органами.
  • уровень использования межведомственных информационных ресурсов (критерий эффективности и упорядоченности структуры обмена данными). Этот критерий отражает степень интеграции в межведомственное информационное пространство (доступ к базам данных и знаниям, к общим инструментам, таким как серверы цифровой подписи на уровне государства, системы контроля данных, финансовые транзакции и т. д.)
  • Модульность, гибкость архитектуры (критерий возможности масштабирования систем и приведения их к единому стандарту). Эта характеристика отражает аппаратные и программные возможности системы с точки зрения дальнейшей модернизации и масштабирования, то есть универсальности.
  • степень соответствия требованиям архитектуры электронного правительства (критерий согласованности и неповторения государственных функций осуществляется в рамках единой системы государственных полномочий). В соответствии с концепцией электронного правительства, эффективное взаимодействие информационных систем для обеспечения деятельности государства возможно только при условии, что все используемые системы соответствуют единой функциональной модели. Такое согласование обеспечивает согласованность функций, механизмов и стандартов, что позволяет считать оптимальной всю систему в целом.

Для обеспечения интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов на межведомственном уровне необходимо формировать стандарты: метаданные информационных объектов, описание информационных систем и ресурсов, предоставление информационных услуг, информационный электронный обмен и сеть. взаимодействие.

Оценка информационных систем и поддержки в соответствии с указанными параметрами и стандартами позволит выявить опыт (как технологический, так и организационный), который целесообразно использовать; определить основные задачи дальнейшей информационной поддержки.

Централизованное создание общегосударственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, регистров, классификаторов), содержащих полную, непротиворечивую, надежную, актуальную, юридически значимую и структурированную информацию, необходимую для государственного управления, обеспечения их доступности как на межведомственном уровне, так и для граждан. и организации.

Построение единой системы управления процессом информатизации, обеспечивающей эффективную координацию реализуемых программ и проектов на межведомственном уровне, их скоординированное и взаимосвязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами государственной политики в области информатизации.

Распространение на уровне министерств и ведомств практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышения эффективности существующих систем управления для реализации отдельных проектов.

Консолидация объемов, консолидация и централизация закупок однотипных товаров в сфере информационных технологий в интересах органов государственной власти.

Создание единой системы мониторинга использования информационной поддержки деятельности органов государственной власти и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации с целью повышения качества планирования и корректировки существующих программ информатизации.

Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в области информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и повышение квалификации специалистов этих служб.

Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и с учетом международной практики.

Регулярное уточнение приоритетов информационной поддержки органов государственной власти, исходя из изменений в целях и задачах социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления.

Несмотря на обеспечение Администрации информационно-поисковыми и автоматизированными системами в различных сферах деятельности, наиболее полным решением по созданию, внедрению, сопровождению и развитию программного, аппаратного и коммуникационного окружения, организация скоординированного управления информационным пространством не всегда возможно

Одним из условий эффективной информатизации Администрации и развития ее динамичной и устойчивой информационной поддержки может быть включение в ее организационную структуру должности главного специалиста в области программирования и информационного обеспечения (далее именуемой Главный специалист), подчиняется руководителю Администрации.

Главный специалист должен знать:

  • структура администрации и перспективы ее развития;
  • средства связи, вычислительные и организационные технологии;
  • порядок и сроки отчетности;
  • порядок приобретения материальных ценностей и оформления платежей за услуги;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • организация ремонтных работ, технические характеристики, режим работы оборудования, правила технической эксплуатации;
  • технические условия для приемки выполненных монтажных работ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Функции, возложенные на главного специалиста:

  • осуществление организационно-методической работы по вопросам программирования;
  • определение потребности в материально-технических ресурсах и информационно-вычислительных системах и внесение предложений по их удовлетворению;
  • создание условий, необходимых для качественной работы государственных служащих;
  • контроль за рациональным использованием материалов и средств;
  • обеспечение работы электронной почты государственных органов и глобальной сети Интернет;
  • организация внедрения средств связи, компьютерных и компьютерных технологий;
  • ведение учета наличия компьютерного, дублирующего, факсимильного, телефонного и другого информационно-вычислительного оборудования и внесение в случае необходимости изменений в паспорта после их ремонта и модернизации. Подготовка договоров с подрядчиками на ремонт оборудования, запасных частей, материалов, необходимых для производства плановых профилактических работ;
  • сертификация оборудования и подготовка документов для списания изношенного и устаревшего оборудования с баланса;
  • сопровождение мероприятий Администрации (встречи, конференции, визиты делегаций и гостей и т. д.);
  • организация мультимедийных презентаций, видеоконференций;
  • организация бухгалтерского учета, своевременное предоставление установленной отчетности.

Главный специалист обязан:

  • участвовать в определении общей политики и стратегии информационного обеспечения Администрации, ее интеграции в единую долгосрочную стратегию, единое информационное пространство органов государственной власти;
  • участвовать в разработке долгосрочных планов и мероприятий по техническому оснащению, компьютерной, машинописной, факсимильной и другой электронной оргтехнике, средствам связи и контролировать их выполнение;
  • разработать и реализовать меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов, вести их учет и отчетность;
  • организовать работу по созданию, внедрению и обслуживанию информационно-вычислительных систем. Проектирование сетей внутри и снаружи здания Администрации. Разработать технические спецификации для отсутствующего программного обеспечения;
  • организовывать и контролировать оснащение информационной системы программным и аппаратным обеспечением: организация закупок программного обеспечения требуемой мощности и качества; контроль за установкой программного обеспечения, полнотой и качеством адаптации, организацией изменений в существующем программном обеспечении в связи с изменениями, дополнениями в законодательстве, инструкциями и т. д.
  • организовать системы защиты программного обеспечения в администрациях и департаментах путем:
  • контроль за копированием баз данных и кодов используемых программ;
  • предотвращение несанкционированного доступа к базам данных и программному обеспечению;
  • антивирусная защита;
  • предотвращение попыток несанкционированного доступа из Глобального Интернета;
  • организация специальных мер защиты.

Расходы Администрации по договорам с индивидуальными предпринимателями на обслуживание автоматизированных систем и с физическим лицом на инженерно-техническое обслуживание электронно-вычислительных машин в 2011 году составили 10 620 тыс. руб., в том числе:

  • сопровождение электронной системы учета и делопроизводства и автоматизированной системы настройки «ИС: бюджет 7,7» - 2376 тыс. руб. (198 тыс. руб. / мес.);
  • инженерно-техническое обслуживание электронных компьютеров - 8 244 тыс. руб. (12 тыс. Руб / час).

Создание, внедрение и обслуживание новых информационно-вычислительных систем, организация внедрения средств связи, компьютерных и компьютерных технологий повлекут за собой дополнительные расходы.

Кроме того, подготовка и повышение квалификации всего фонда заработной платы государственных служащих администрации в области информационных технологий по специальным курсам составят 20 000 тысяч рублей. (250 тысяч рублей * 80 человек).

Так, стоимость информационно-технического обслуживания с привлечением наемных специалистов и услуг извне (ЗСТ) составляет 30 620 тыс. руб.

Таким образом, экономическая эффективность: Е = Зст - ЗС = 30620-40064 = -9444 тыс.руб.

Экономия бюджета составляет 9,5 млн руб. в год. Однако следует иметь в виду, что принцип единства (общности) информационной поддержки практически сводится к нулю.

Не предоставлен:

  • единая система мониторинга и оценки использования информационной поддержки;
  • системный подход, учитывающий весь спектр возможных угроз для конкретной сети и необходимость разработки тактики их отражения;
  • интеграция и совместное использование информационных систем и ресурсов в рамках формирования единой архитектуры электронного правительства
  • создание единого информационного пространства для органов государственной власти.

Кроме того, с введением должности главного специалиста в области программирования и информационного обеспечения в коллективе достигается следующее:

  • эффективная и слаженная организация работы;
  • экономия рабочего времени;
  • повышение эффективности, качества и прозрачности решения государственных задач;
  • возможность переподготовки кадров и повышения квалификации в области IP-технологий;
  • разработка единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное межведомственное информационное взаимодействие;
  • создание новых рабочих мест.

Таким образом, техническое и технологическое направление информационной поддержки Администрации может быть улучшено с целью организации эффективного мониторинга и анализа информационной сферы, ее оценки с использованием разработанной системы показателей, участия в создании и развитии единой базы управленческого анализа. и формирование единого информационно-правового пространства.

В глобальном масштабе это позволит быстро, своевременно, эффективно и результативно решить проблему информационного взаимодействия органов государственной власти, обеспечить оперативность, обоснованность и правильность принимаемых решений.

Развитие информационной инфраструктуры возможно в рамках единой долгосрочной стратегии, реализация которой прогнозируется с условием интеграции в единое информационное пространство каждого звена организационной структуры государства.

Вывод:

Информационная поддержка государственного управления - это система понятий, методов и средств, предназначенная для обеспечения пользователей (потребителей) информацией.

Весь информационный процесс состоит из следующих операций: поиск, сбор, обработка, накопление, хранение, распространение и потребление информации с использованием определенных методов и приемов.

Информационно-правовая политика Республики Беларусь направлена ​​на создание условий для эффективного и качественного предоставления информации государственным органам различного уровня.

Основной целью дальнейшего поступательного развития информационного обеспечения является создание единой системы информационно-правовых ресурсов государственных органов, научных учреждений, основанной на единой технологии создания, предоставления, обработки, организации и доступа к открытой информации на всех этапах. процесса регулирования общественных отношений.

Существует несколько направлений в области информационного обеспечения государственного управления: техническая и технологическая, управленческая, профессиональная и психологическая подготовка административного аппарата, юридическая.

Информационная поддержка администрации Советского района Гомеля осуществляется по всем направлениям осуществления государственных и властных полномочий: юридическая, экономическая, финансовая, управленческая, профессиональная и психологическая подготовка аппарата управления, документооборот.

Техническое и технологическое направление информационного обеспечения администрации Советского района Гомеля имеет возможность совершенствования для создания и развития единой базы управленческого анализа, формирования единого информационно-правового пространства.

В глобальном плане развитие и взаимодополняемость всех областей в области информационного обеспечения позволит быстро, своевременно, эффективно и результативно решить проблему информационного взаимодействия между государственными органами, обеспечить эффективность, обоснованность и правильность решения приняты.

Развитие информационной инфраструктуры возможно в рамках единой долгосрочной стратегии, реализация которой прогнозируется с условием интеграции в единое информационное пространство каждого звена организационной структуры государства.