Инфляция, таргетирование инфляции

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 21.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция и инфляционные процессы в РФ
Уровень жизни и качество жизни. Проблемы повышения
Голландская болезнь: мировой опыт
Монетарная политика и кредитный рынок

 

Введение:

Инфляция - сложное социально-экономическое явление. Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Это почти появляется с появлением денег, и его функции считаются тесно связанными. Однако, в принципе, если инфляция преждевременно возникает в экстремальных ситуациях (например, во время войны, когда государство выпускает большие суммы банкнот для финансирования военных расходов), она станет хронической в ​​течение следующих 20-30 лет.

В наше время кажется невозможным провести день без прослушивания этого коварного и интригующего языка. Они говорят о ней, борются с ней и боятся ее.

Инфляция актуальна сегодня и является одной из самых серьезных проблем современного экономического развития во многих странах мира, затрагивающей все аспекты жизни общества. Недооценивать последствия труда, уничтожать корпоративные и личные сбережения, препятствовать долгосрочным инвестициям и экономическому росту. Высокая инфляция разрушает денежную систему, вывозит капитал страны за границу, ослабляет валюту страны, способствует затору во внутреннем обращении с иностранными валютами и препятствует возможности увеличения национальных бюджетов. Инфляция является наиболее эффективным средством перераспределения богатства страны - от более бедных слоев общества к более богатым, тем самым усиливая ее социальное расслоение. Они пытаются каким-то образом предотвратить инфляцию. Это обсуждается в этой статье.

Сущность и причины инфляции, её виды и формы

Концепция инфляции

Инфляция является неизбежным спутником долгосрочного развития гибкой по цене экономики. Поддержание полной занятости без инфляции является целью национального регулирования рыночной экономики.

Как экономическое явление, инфляция существует в течение длительного времени. Термин «инфляция» (от латинского вздутия) относится к избытку банкнот, которые переполняют зону обращения по отношению к торговым потребностям, что приводит к повышению цен на товары и услуги и снижению покупательной способности за деньги. это значит. Это почти появляется с появлением банкнот, и его функция считается тесно связанной. Термин был впервые использован в Северной Америке во время гражданской войны 1861-1865 гг.

Процесс циркуляции набухшей бумаги показан. XIX век. Этот термин использовался в Великобритании и Франции.

Характер инфляции заключается в дисбалансе между общим предложением и общим спросом над последним, который развивается одновременно на всех рынках (рынки товаров, финансов и ресурсов). Инфляция является сложным социально-экономическим явлением, вызванным репродуктивным дисбалансом в различных областях рыночной экономики. Инфляция является одной из наиболее серьезных проблем современного экономического развития во многих странах мира. Современная инфляция имеет много уникальных особенностей. Если первоначальная инфляция была локальной, то теперь она повсеместная и исчерпывающая. Если раньше он более или менее охватывал период, то есть если у него была периодическая функция, то теперь это Роник. Инфляция в основном вызвана переполнением канала денежного обращения избыточной денежной массой, когда товарная масса недостаточно увеличивается.

Повышение цен может быть связано с чрезмерным спросом на предложение товаров. Однако такой рост цен, связанный с дисбалансом спроса и предложения на конкретном товарном рынке, не является инфляцией. Инфляция - это общее повышение уровня цен в стране, которое связано с долгосрочным дисбалансом на большинстве рынков, поддерживающих спрос. Другими словами, инфляция - это дисбаланс между валовым спросом и предложением, выражающийся в росте цен и не связанный с улучшением качества товаров.

Инфляция стала неотъемлемой частью современной рыночной экономики. В основном это связано с тем, что современный рынок далек от совершенной конкуренции. На самом деле инфляция разнообразна по своему проявлению.

 

Типы и формы инфляции

Для классификации инфляции необходимо определить критерии классификации. Существуют классификации инфляции по нескольким параметрам: с точки зрения роста цен, с точки зрения сбалансированного роста цен, с точки зрения предсказуемости инфляции и на основе степени вмешательства государства в рыночные процессы. Просмотрите данные классификации.

Инфляция, таргетирование инфляции

Ползучая (постепенная) инфляция. Это характеризуется относительно низким ростом цен, примерно до 10% в год. Это связано с тем, что уровень инфляции низкий, а обесценивание валюты менее важно, поэтому сделка закрывается по номинальной цене. Сбережения остаются прибыльными (процентный доход выше, чем инфляция), инвестиционный риск увеличивается незначительно, а уровень жизни несколько снижается. Этот тип инфляции, по-видимому, уникален для большинства стран с развитой рыночной экономикой и не является редкостью. В последние годы средний уровень инфляции в странах Европейского Союза составлял около 3-3,5% в год.

У меня есть некоторые идеи о скачущей инфляции. Некоторые считают, что скачущая инфляция ограничена 10-100% в год. Другие характеризуют это как повышение цены до 200% в год. Это явление обычно принимает форму резкого роста цены, вызванного внезапным изменением денежной массы или изменением цены из-за внешних факторов, что приводит к превышению спроса за предложением. Деньги обесцениваются довольно быстро, поэтому цена транзакции может быть в стабильной валюте или ожидаемый уровень инфляции на момент оплаты. Другими словами, начинается индексация транзакции (контракта). Ежемесячный рост измеряется двузначными числами. Такая инфляция негативно влияет на экономику. Сбережения будут убыточными, долгосрочные вложения будут слишком опасными, а уровень жизни населения значительно снизится. Такая инфляция уже опасна для экономики и требует антиинфляционных мер. Это характерно для стран со слабой или переходной экономикой. Такой высокий показатель 80-х годов. Например, это наблюдалось во многих странах Латинской Америки, некоторых странах Южной Азии и бывших социалистических странах в 1990-х годах.

Гиперинфляция характеризуется снижением производства, увеличением автономии и натурализации, переходом к обмену и «бегством» от золота, чтобы превратить их в товары. Формальный стандарт гиперинфляции ввел американский экономист Ф. Каган. Он предположил, что началом гиперинфляции будет считаться первый месяц, когда цены выросли более чем на 50%. Конец гиперинфляции - это месяц перед месяцем, когда цены растут менее чем на 50% и не достигают этого уровня в течение года. Такая инфляция оказывает разрушительное воздействие на экономику, разрушая сбережения, инвестиционные механизмы и общее производство. Цены будут расти астрономически, разрыв между ценой и заработной платой будет катастрофическим, даже разрушится благосостояние самых богатых слоев общества, а крупнейшие компании будут убыточными и убыточными. Потребители пытаются избавиться от «горячих денег» и превратить их в значительную стоимость. Помимо негативных экономических последствий, гиперинфляция также опасна. Это связано с тем, что в принципе его можно остановить только неэкономическими средствами: строгим контролем цен, принудительным захватом продуктов питания у производителей и т. Д. Успешный бизнес в условиях гиперинфляции практически невозможен.

С точки зрения критериев - соотношение роста цен на разные товарные группы различает:

  • Сбалансированная инфляция.
  • Несбалансированная инфляция.

При сбалансированной инфляции цены на различные товары не изменяются относительно друг друга, а при несбалансированной инфляции цены на различные товары постоянно изменяются по-разному по отношению друг к другу.

Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Это не представляет опасности для экономики. Если коэффициент производства увеличивается в 20 раз, а конечный продукт также увеличивается в 20 раз, рассчитывать его только неудобно. По сути, риск потери прибыльности присущ последнему предпринимателю в цепочке роста цен, в принципе это производители сложных продуктов, основанных на интенсивных внешних партнерствах.

Инфляционный дисбаланс является серьезной проблемой для экономики. Этот тип инфляции встречается в России. В условиях несбалансированной инфляции невозможно рассчитать и сравнить доходность различных инвестиционных проектов. Однако еще более сложным является то, что нет уверенности в том, что, по крайней мере, при отсутствии прогноза на будущее, группа продуктов, которая является, по крайней мере, лидером роста цен, будет оставаться лидером в будущем.

С точки зрения инфляционных ожиданий или предсказуемости:

  • Ожидаемая инфляция. Предсказано и ожидаемо и полностью надежно.
  • Неожиданная инфляция происходит естественным путем. В этом случае повышение цен на 10% может значительно снизить эффективность компании и снизить доходы домашних хозяйств.

Элемент ожидания, предсказуемость, позволяет нам переосмыслить влияние инфляции на бизнес-стратегию. Если все предприятия и все население уверены, что цены вырастут в следующем году, в идеальных условиях свободного рынка, есть один год для адаптации до ожидаемого роста цен. Компании и население увеличивают цены на товары (машины, оборудование, услуги, рабочая сила и т. Д.). Поэтому большая часть населения не подвержена значительному воздействию гиперинфляции. Во-вторых, как и в случае непредсказуемости, неожиданный рост цен, даже при умеренной инфляции (по определению), может привести к значительному падению прибыльности каждой компании.

Инфляция также классифицируется следующим образом в зависимости от степени вмешательства государства в рыночный процесс.

  • Открыть.
  • Это подавлено.

Открытая инфляция характеризуется обесцениванием денег и ростом цен. Это характеристика рыночной экономики, цены и доходы которой формируются под влиянием спроса и предложения. Рост инфляции трансформирует рыночный механизм, но не исключает экономической реакции на рыночные сигналы: в долгосрочной перспективе он не потеряет способность самостоятельно приспосабливаться к равновесию на новых уровнях цен.

Поскольку государства генерируют иену и доход, инфляция будет сдерживаться. В этом случае возникнут макроэкономические дисбалансы, не проявляющиеся в повышении цен, в основном из-за хронической нехватки товаров. Подавленная инфляция означает, что правительство одновременно контролирует рост цен и / или заработной платы. Это особенно актуально для отраслей с высокими издержками производства.

Подавленная инфляция разрушает механизмы рыночного саморегулирования, поскольку предприниматели не получают «условных сигналов» о переносе капитала и преимуществах такого переноса. Это приводит к сохранению структурных дисбалансов, неэффективному производству и воссозданию макроэкономических дисбалансов.

Перед лицом подавленной инфляции все экономические агенты в формальной экономике несут потери. Побеждают только тени и криминальные структуры. Ограничение инфляции особенно характерно для стран с тоталитарной командной экономикой, где цены, доходы, физические величины и структура ВНП строго определены и управляются государством.

Инфляция является результатом дисбаланса между спросом и предложением. Различают инфляцию спроса от инфляции издержек. Дисбаланс со стороны спроса называется инфляцией спроса. Другая ситуация возникает, когда стоимость продукции возрастает, то есть, когда цена предложения повышается и возникает инфляция предложения.

Рассмотрим инфляцию спроса более подробно. Инфляция спроса - это избыток в обращении платежных инструментов (превышающий общий спрос), который по любой причине сталкивается с ограниченным предложением товаров или услуг. Это типично для ситуаций, когда экономика находится на грани полной занятости и полной загрузки.

На диаграмме в среднем сегменте кривой AS рост цены может соответствовать или опережать рост производства. В вертикальном сегменте кривой AS, которая соответствует долгосрочному валовому предложению на постоянном уровне, дальнейшее увеличение валового спроса вызывает только повышение уровня цен, инфляцию.

Мы можем видеть, что общий уровень цен повышается, когда совокупный спрос увеличивается при условии, что «он близок к полной занятости и это было достигнуто». Получается, что без инфляции невозможно добиться увеличения ВВП (средний сегмент AS).

Спрос-спрос формируется за счет выпуска дополнительных инструментов массовых платежей. Это создает чрезмерный спрос за пределами предложения и повышает цены. В связи с этим правительства должны сократить расходы и, в идеале, стремиться к бюджету без дефицита, чтобы уменьшить денежные проблемы.

Факторы, определяющие превышение совокупного спроса (сдвиг кривой AD):

  1. Увеличение государственных расходов на военные и социальные программы.
  2. Дефицит государственного бюджета, кредиты центральным банкам, дополнительные денежные выбросы.
  3. Неконтролируемый рост кредитных денег, в том числе за счет скрытых вопросов. Дело в том, что государства иногда практикуют списание долгов или долгов. Прекращение кредиторской задолженности или процентов по кредиту означает увеличение суммы соответствующих кредитных денег.
  4. Увеличение частных инвестиций банками
  • Кредит
  1. Увеличение личного потребления за счет использования сбережений.
  2. Индексация нерациональной суммы денежных доходов населения.
  3. Рост заработной платы в результате профсоюзной деятельности.
  4. Увеличение чистого экспорта при потреблении промышленных товаров

За рубежом доход от его производства формируют люди.

В результате этих явлений денежная масса в обращении увеличивается. Следует отметить, что рост цен может привести к резкому росту спроса, особенно в ситуациях, когда предложение ограничено. Это увеличит ваш оборот. Как упоминалось выше, рост денежной массы в распределении и скорость ее распространения увеличат совокупный спрос.

Однако не сам рост совокупного спроса вызывает повышение уровня цен, а тот факт, что мы сталкиваемся с невозможностью соответствующего увеличения совокупного предложения.

Давайте определим основные факторы, которые определяют дефицит предложения вертикального сегмента кривой AS:

  • Недостаточно загруженных производственных мощностей и неиспользованных ресурсов. Это сдерживает рост производства на этой технологической основе.
  • Недостаточный инвентарь в торговой сфере.
  • Проблемы с увеличением импортных закупок для насыщения внутреннего рынка. Например, это связано с нехваткой валютных ресурсов.
  • Управление ростом предложения через собственные и олигопроприетарные структуры, которые заинтересованы в поддержании высокого уровня цен.

Следует отметить, что все вышеперечисленные факторы, которые создают чрезмерный совокупный спрос и дефицит предложения, присущи чисто неконкурентоспособной современной рыночной экономике.

Вторым альтернативным источником открытой инфляции (механизм) является инфляция затрат (инфляция предложения). Это связано с увеличением стоимости единицы продукции. На диаграмме показан механизм инфляции предложения.

По мере роста цен на факторы производства (сырье, энергоносители и т. Д.) Уменьшается прибыль корпораций, уменьшается общее предложение и кривая АС смещается влево. Результатом являются более высокие цены на товары и услуги, а также более высокие цены как на производственные, так и на потребительские товары.

Увеличение стоимости может быть связано с несколькими факторами.

  • Рост цен на товары и услуги, особенно в монопольных отраслях. Это особенно актуально для базовых отраслей, которые гарантируют поставки сырья и топливно-энергетических ресурсов.
  • Поскольку заработная плата является важным фактором затрат, политика профсоюзов направлена ​​на повышение заработной платы и ограничение предложения рабочей силы.
  • Повышение прямых и косвенных налогов, процентных ставок по кредитам, индексация заработной платы, добавление и расширение существующих социальных льгот, гарантированных законом и компенсацией работникам, а также отчислений во внебюджетные фонды бюджета. такие, как увеличение

Все это приводит к повышению себестоимости продукции и снижению рентабельности. Более высокие затраты ведут к росту цен. Более высокие цены на промышленные товары являются ресурсом для последующих производителей и повысят цены. Более высокие цены на потребительские товары и услуги привели к снижению реальных доходов работников, что оправдывает введение новых требований к более высокой заработной плате. Происходит «механизм распространения инфляции», а инфляция затрат распространяется как тенденция.

Существует также концепция структурной инфляции. Когда спрос на конкретный тип продукта не удовлетворяется, это происходит, когда нарушается общее равновесие и отрасль становится неуравновешенной. В результате цена на экономику растет. Чтобы обуздать такую ​​инфляцию, вам необходимо инвестировать в отрасли, в которых не хватает товаров. Эта форма открытой инфляции также возникает во время структурных изменений совокупного спроса по мере появления новых продуктов с высокими «престижными» ценами. Кроме того, общий уровень цен в экономике увеличится, даже если цены на традиционные товары не увеличатся.

Исходя из вышеизложенного, мы рассмотрим, что вызывает инфляцию и каковы последствия.

Причины и социальные последствия инфляции

Причины инфляции различны. Как упоминалось ранее, инфляция основана на несоответствии между спросом на деньги и массой товаров - спрос на товары и услуги превышает объем торговли, поэтому производители и поставщики повышают цены независимо от уровня затрат. Дисбаланс между спросом и предложением и превышение доходов над потребительскими расходами может быть вызвано дефицитом государственного бюджета. Чрезмерные инвестиции и более высокая производительность труда, чем рост заработной платы по сравнению с ростом производства. Любая установка государственных цен, размера спроса и причин структурных перекосов.

Рост цен и появление чрезмерных сумм - это только внешние признаки инфляции. Коренной причиной является нарушение курса национальной экономики. Общий баланс дисбаланса. В мировой экономической литературе есть три основные силы, которые приводят к дисбалансу между национальной экономикой и инфляцией.

Государственная монополия на выпуск банкнот, внешнюю торговлю, непроизводительные, прежде всего военные расходы, и другие расходы, связанные с функционированием современных наций.

  • Союзная монополия. Установите размер и продолжительность определенного уровня заработной платы.
  • Крупнейшая монополия компаний в ценообразовании своих затрат.

Все три из этих причин взаимосвязаны, каждая из которых приводит к увеличению или уменьшению их спроса и предложения по-своему и из баланса. Важность причины инфляции важна для разработки конкретных средств борьбы с инфляцией.

Назначьте внутренние и внешние причины. Внешние факторы инфляции рассматриваются, прежде всего, как условия мирового рынка. Например, рост мировых цен на нефть, газ и другие энергоносители в конечном итоге приведет к росту цен на внутреннем рынке. Например, российский инфляционный процесс вызвал резкое падение цен на топливо и цветные металлы на мировом рынке. Это важная статья об экспорте и недостатке рынка зерна, с которым сталкивается большой импорт зерна. Рост инфляции, связанный с перечисленными факторами, определяется более глубокой внутренней причиной фундаментального характера. Внутренние причины включают следующее:

  1. Несбалансированность государственных расходов и доходов, то есть дефицит национального бюджета. Это часто покрывается чрезмерной эмиссией банкнот.
  2. Мобилизация экономики. Содействовать развитию военной промышленности и нанести вред частной промышленности. В результате нарушается оптимальное соотношение между секторами и возникает структурная инфляция.
  3. Монополия, оккупация олиго и власть на национальном рынке. Большинство современных рынков являются олиго-эксклюзивными, и монопольные олиго знают, что они заинтересованы в сокращении производства и повышении цен.
  4. Инфляционные ожидания. Валовой спрос увеличивается, поскольку население привыкло к более высоким ценам и запасам товаров для будущего использования. Между тем производители боятся повышения цен со стороны своих поставщиков и поворачивают свои маховики инфляции, повышая цены на товары и услуги.

Негативные последствия инфляции хорошо известны в нашей стране. Однако в то же время, как и большинство других явлений, характерных для рыночной экономики, инфляция не может быть четко оценена. Менее известным является тот факт, что инфляция также способствует экономическому росту. Таким образом, как и большинство других процессов, характерных для рыночного регулирования экономики, инфляция не должна рассматриваться как абсолютное зло, а скорее подавляется и уничтожается. Это инструмент, который государства могут использовать для общества и его экономического развития.

Инфляция, которая способствует росту цен и рентабельности, первоначально, по-видимому, является фактором восстановления ситуации, но по мере углубления она переходит от движения к торможению, усиливая социально-экономическую нестабильность в стране. Он перенаправляет капитал из сферы производства в сферу обращения, где он вращается быстрее и имеет огромные преимущества. Разочаровывает распродажи страны в связи с нарушениями закона обращения денег. Независимо от реальной потребности, это приведет к изменению потребительского спроса, «бегства от денег» и всех видов продукции. Искажает структуру спроса и предложения. Влияет на кредит и кредитные системы. Обесценивание денег подрывает финансовые стимулы. В то же время инфляция не только препятствует внутреннему экономическому росту, но и отрицательно влияет на международные валютные отношения.

Индекс инфляции

Одна из основных причин инфляции заключается в том, что цены растут очень неравномерно. Некоторые люди прыгают, некоторые поднимаются медленнее, другие не поднимаются вообще. Одним из наиболее очевидных показателей инфляции является ее глубина, которая является мерой индекса цен.

При создании индекса цен учитываются несколько основных требований. Прежде всего, на него не должны влиять разницы в ценах из-за изменения качества продукции. Для этого используют методы, которые отслеживают изменения цен на товары и услуги. То есть изменения в цене представителя, то есть сопоставимых товаров, учитываются.

Индекс оптовых цен (индекс цен на промышленные товары) включает следующие три группы товаров. Конечные продукты, готовые к употреблению, но не проданные потребителям, промежуточные продукты и сырье, подготовленные для дальнейшей переработки. Этот показатель показывает изменение среднего уровня продажных цен для строительных компаний и сельскохозяйственной продукции.

Индекс цен дефлятора ВВП характеризует изменения розничных цен на наиболее важные компоненты конечных продуктов и услуг и является индикатором общего изменения уровня цен в экономике. Рассчитано на основе всех товаров и услуг (зданий и офисов, локомотивов, ракет и т. Д.), Произведенных в народном хозяйстве по следующей формуле:

D ВВП = (ВВП n): (ВВП р)

ВВП n-Номинальный ВВП

ВВП р-реальный ВВП

Индекс дефлятора ВНП - средневзвешенный индекс или уровень цен товаров и услуг, составляющих ВНП. Он используется для характеристики динамики и инфляции анализа ВНП и рассчитывается по следующей формуле:

D ВНП = (ВНП n): (ВНП р)

ВНП n-номинальный ВВП

ВНП р-реальный ВВП

  • Индексы экспортных и импортных цен являются индикаторами условий сделки. Используется для окончательной оценки размеров импортной и экспортной инфляции. Если показателю будет присвоено значение выше 100%, страна будет экспортировать инфляцию, а если она упадет ниже 100%, она будет импортирована.
  • Индекс физического объема производства используется для анализа динамики физического количества производства и общих результатов производства за текущий период по сравнению с базой.
  • Индекс потребительских цен (ИПЦ) является ключевым операционным индикатором, который измеряет изменение стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг (потребительских корзин) и характеризует уровни инфляции в странах и регионах.

Этот индекс рассчитывается для группы товаров и услуг в потребительской корзине среднего городского жителя по следующей формуле:

ИПЦ = (P0: P1) х 100%

P0-цена стандартного набора товаров в год измерения.

P1-Цена стандартного набора продуктов за базовый год.

Инфляция (темп роста цен) рассчитывается, например, на основе индекса потребительских цен по следующей формуле.

Уровень инфляции = (индивидуально измеренный годовой индекс базовых цен): индекс цен базового года х 100%.

Цена является зарегистрированной ценой продукта, доступного для продажи, и оплачивается наличными (включая НДС, налог с продаж, акцизный налог и другие косвенные налоги). В России еженедельная регистрация цен и уровней изменения тарифов для 57 продуктов питания, 40 непродовольственных товаров, 25 платных услуг (всего 122 полиции) и 132 городских торговых и сервисных компаний для оперативной информации Запустить в динамической сети.

Индекс цен производителей рассчитывается на основе фактической цены продажи продукции, поставляемой на внутренний рынок без НДС, акцизов, других косвенных налогов, затрат на доставку и обработку.

Индекс цен на товары и услуги для промышленных целей, приобретаемых компаниями-потребителями, включает как цены производителей, транспортные расходы, косвенные налоги, платежи за услуги торговых организаций, так и отечественные и импортные продукты, потребляемые отечественными компаниями.

Кроме того, существует так называемое эмпирическое правило 70. Это позволяет рассчитать количество лет, в течение которых типичный уровень цен удваивается при данном уровне инфляции. Он рассчитывается по следующей формуле.

Правило 70 = 70: годовой уровень инфляции

Индикатор условий торговли используется для оценки размера экспорта и импорта инфляции в открытой экономике, он рассчитывается по следующей формуле:

Индикатор = индекс средней стоимости единицы

Средний индекс стоимости единицы импорта торговой единицы.

Если этот показатель выше 100%, страна будет экспортировать инфляцию, а если она будет ниже 100%, она будет импортировать.

Существует несколько режимов денежно-кредитной политики для контроля над инфляцией. Одним из наиболее эффективных режимов денежно-кредитной политики является таргетирование инфляции.

Инфляционное таргетирование. Международный опыт и его применение

Суть инфляционного таргетирования

Инфляционное таргетирование является относительно новым режимом денежно-кредитной политики. Термин «таргетинг» заимствован из английского языка (таргетинг) и означает «постановка цели или количественного параметра».

Считается, что он был впервые применен Центральным банком Новой Зеландии в 1990 году.

В последнее десятилетие число стран, принявших денежно-кредитную политику с использованием таргетирования инфляции, быстро увеличилось. Канада (1991), Великобритания (1992), Швеция, Финляндия, Австралия (1993). В целом, целевые показатели инфляции характеризуются как режимы денежно-кредитной политики, основанные на использовании прогнозов инфляции в качестве промежуточных целевых показателей (номинальный якорь).

Центральный банк прогнозирует динамику будущей инфляции и на основе этого прогноза устанавливает количественные целевые показатели инфляции на плановый период без обязательств по достижению других целевых показателей. При реализации денежно-кредитной политики центральный банк может использовать любой индикаторный параметр. Многие крупные центральные банки придерживаются различных вариантов этой политики, и сторонники утверждают, что режимы таргетирования инфляции в конечном итоге являются более эффективным способом контроля над инфляцией.

Основным преимуществом таргетирования инфляции является то, что в случае денежно-кредитной политики односторонний характер промежуточной цели (обменный курс или агрегация денежной массы) заменяется синтезом ряда макроэкономических показателей.

 

В отличие от других известных режимов денежно-кредитной политики, целевой показатель инфляции означает увеличение свободы и гибкости действий центрального банка. При использовании промежуточных целевых показателей по обменным курсам или денежной массе население и бизнес могут свободно отслеживать их выполнение и на основании этого делать выводы о текущем состоянии денежно-кредитной политики. Это поможет центральным банкам стабилизировать инфляционные ожидания. Это оказывает существенное влияние на результаты денежно-кредитной политики. В результате экономические агенты не могут быстро контролировать состояние денежно-кредитной политики в отношении цен, и центральные банки несут большую ответственность за последствия этой политики. Конечно, принятые цели должны быть достигнуты.

Для осуществления таргетирования инфляции центральный банк должен соответствовать определенным условиям. Давайте рассмотрим их более подробно.

Начальные требования для таргетирования инфляции

Для проведения денежно-кредитной политики с использованием таргетирования инфляции центральные банки должны, во-первых, иметь высокую степень доверия к обществу, и, во-вторых, их действия должны быть прозрачными. Существуют некоторые минимальные требования для использования этого режима денежно-кредитной политики:

  • Во-первых, целевые показатели инфляции не только формально гарантированы низкой инфляцией, но и возможны только в том случае, если они фактически являются основными целями денежно-кредитной политики.
  • Обеспечить соответствующую степень автономии центрального банка и отказаться от целевых показателей, кроме инфляционных ожиданий. На практике это означает финансирование правительств и запрет монетизации бюджетных дефицитов, а также прямое финансирование экономики.
  • Кроме того, центральные банки должны быть полностью свободны в принятии решений об использовании инструментов денежно-кредитной политики. Принцип фискального контроля основан на проблеме временной несостоятельности денежно-кредитной политики, суть которой заключается в: Правительственный срок ограничен (обычно 3-5 лет). Правительство всегда контролирует центральный банк и пытается использовать эту проблему в своих интересах. Последствия такой политики наступят позже со значительным отставанием во времени в виде высокой нестабильности инфляции в сфере денежного обращения и замедления реального экономического роста. Но в принципе разные структуры власти должны решать эти проблемы.
  • Обязательным условием использования таргетирования инфляции является отсутствие официально принятых контрольных показателей для других показателей, например, обменного курса или агрегирования денежной массы.

Создав необходимые условия для использования таргетирования инфляции, центральный банк должен выполнить ряд технических условий. В частности, необходимо определить показатели, управляемые центральным банком, которые характеризуют уровень инфляции в национальной экономике. В большинстве случаев индекс потребительских цен (ИПЦ) используется в качестве уровня инфляции, управляемой центральным банком. Отличаясь:

  • Нормальный ИПЦ.
  • «Очищенный» (скорректированный) ИПЦ.

Типичный ИПЦ включает в себя группу товаров и услуг, цены на которые находятся вне контроля центрального банка. К ним относятся административные ценовые ограничения, более высокие косвенные налоги и более высокие цены на импортируемые товары. Некоторые группы товаров и услуг исключены из нормального ИПЦ, а их цены регулируются правительством или действиями центральных банков. В дополнение к регулируемым ценам это исключает изменения в косвенных налогах, импортных ценах, ценах на продукты питания и сельскохозяйственную продукцию, которые подвержены значительным колебаниям и не подвержены влиянию инструментов денежно-кредитной политики.

В течение переходного периода фактическое применение этого режима денежно-кредитной политики основано на инфляционных ожиданиях на горизонте планирования, поэтому использование таргетирования инфляции повышает требования к статистике и исследованиям центрального банка. Важную роль в прогнозировании инфляции играют знания о функционировании механизмов передачи денежно-кредитной политики. Однако эти знания всегда несовершенны, даже в развитых странах, где экономика стабильна, поскольку временные задержки и каналы передачи постоянно меняются, что, естественно, влияет на качество прогнозов. Предсказательная точность затрудняется наличием следующих непредсказуемых факторов:

  • Цены колебания сырья и материалов (особенно энергоносителей) на мировом рынке.
  • Изменения условий сельскохозяйственного производства, влияющие на цены на сельскохозяйственную продукцию.
  • Стихийные бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства, возникающие в виде шоков спроса и предложения
  • Отклонения курса национальной валюты от прогнозов, которые не являются результатом внутренней экономической и денежно-кредитной политики. Кроме того, в течение переходного периода будут возникать проблемы, связанные с качеством статистических данных и продолжительностью доступного времени. Данные за семь-десять лет не всегда достаточны для построения точной эконометрической модели, на основе которой прогнозируются будущие условия. Существование проблем, обсуждаемых в странах с переходной экономикой, значительно усложняет эффективность качественных прогнозов и, следовательно, использование целевых показателей инфляции. В связи с этим установление ориентира инфляции на один, три или пять лет для центрального банка, особенно в переходной экономике, оставляет пространство для работы и сравнительного анализа в коридоре, а не в точечной форме. Рекомендуется (т.е. максимальные и минимальные показатели.

С начала 1990-х годов семь развитых стран и многие развивающиеся страны начали использовать таргетирование инфляции в качестве основного элемента денежно-кредитной политики.

Опыт развитых стран в применении целевых показателей инфляции

Из-за ограниченной информации об использовании таргетирования в России мы будем использовать пример Новой Зеландии для изучения этого механизма в развитых странах.

Как упоминалось ранее, Новая Зеландия является одной из первых развитых стран, применяющих целевые показатели инфляции. Идея таргетирования инфляции обсуждалась во многих странах, но новозеландцы сначала решили это сделать. Новая Зеландия признала необходимость агрессивного развития денежно-кредитной политики в ответ на экономические условия, сложившиеся в 1960-х и 1970-х годах.

Новая Зеландия, как и большинство западных стран, испытывает значительные расходы из-за высокой инфляции. Хотя попытки правительства снизить инфляцию со стороны государства не дали желаемых результатов, зарубежный опыт показал, что проведение жесткой денежно-кредитной политики может снизить инфляцию.

Основная задача центрального банка в течение этого периода состояла в том, чтобы определить пределы, в которых политика может быть усилена, с тем чтобы в краткосрочной перспективе они не оказывали бы чрезмерного негативного воздействия на экономических агентов и их финансовое положение. Появление тенденции к либерализации и появление развитых финансовых рынков, которые преобладали в 1980-х годах, значительно расширили потенциал Резервного банка, влияя на инфляционный процесс с использованием инструментов денежно-кредитной политики. Несмотря на многие нерешенные вопросы, в то время в большинстве западных стран уже существовало мнение, что центральные банки должны обеспечивать стабильность цен. В Новой Зеландии изменение денежно-кредитной политики было сделано в 1984 году для замедления инфляции. Целью денежно-кредитной политики было снижение инфляции до уровня менее 10% в год. На рисунке показано изменение инфляции.

Динамика инфляционного процесса

Через два года Резервный банк заявил, что инфляция будет снижаться до уровня менее 4% в год. Заявленный Резервным банком уровень был достигнут год назад. Как видите, по итогам 1988 года инфляция составила 4%. В следующем году инфляция снова начала расти, достигнув 7% к концу 1989 года. Тем не менее, первое соглашение с правительством о денежно-кредитной политике было подписано в марте 1990 года с целью снижения инфляции до 2% к декабрю 1992 года. 1990 год считается годом, когда Новая Зеландия официально перешла на уровень инфляции.

Цель была достигнута раньше, чем ожидалось. Инфляция достигла 1,0% в декабре 1991 года и -1,3% в декабре 1992 года.

За период установления целевого показателя инфляции между министром финансов и председателем Резервного банка было подписано семь соглашений.

Первое официальное соглашение с правительством о целевом показателе инфляции, являющемся ключевым целевым показателем денежно-кредитной политики, было подписано 2 марта 1990 года. Целевой показатель инфляции был установлен следующим образом: К декабрю 1992 года инфляция индекса потребительских цен должна замедлиться с 0 до 0% и колебаться в этом диапазоне в течение оставшейся части срока полномочий председателя Резервного банка (до 31 августа 1993 года). вы. Ключевой особенностью первого контракта был механизм приостановки предварительно согласованного условия, если новый контракт был подписан в течение 30 дней. Например, упомянутые условия приводят к разнице в 0,5 процентного пункта между индексом потребительских цен ИПЦ (рассчитанным Бюро статистики Новой Зеландии) и индексом потребительских цен (рассчитанным Резервным банком) HAPIF F (ИПЦ без учета цен на недвижимость) Включен. Чтобы обеспечить международное сравнение инфляционного процесса. В этом случае Резервный банк должен уведомить министра финансов о несоответствии.

До конца 1990 года ничто в Новой Зеландии не требовало пересмотра подписанного контракта. Однако 19 декабря 1990 г. было подписано второе соглашение, отражающее изменение взглядов Резервного банка на обстоятельства, при которых изменения целевых показателей инфляции должны происходить в течение года. Целевой интервал оставался неизменным, и его достижение было отложено до одного года - декабря 1993 года.

В соответствии с третьим соглашением, подписанным 16 декабря 1992 года, Резервный банк обязан обеспечить, чтобы ИПЦ всегда находился в диапазоне от 0 до 2%, а индекс HAPI рассчитывался Резервным банком. Вместо этого использовался индекс потребительских цен без учета стоимости ссуды на обслуживание (индекс CPIX-цен без учета услуг по потребительским кредитам). Этот контракт был действителен в течение четырех лет.

В 1995 году инфляция значительно отклонилась от целевого показателя. В середине года отклонение составило 2,6 процентных пункта. Банк полагал, что это отклонение было временным (низкая урожайность в сельском хозяйстве и значительный рост цен на продовольствие в 1995 году). Чтобы избежать таких сильных колебаний в будущих инструментах денежно-кредитной политики, было решено расширить границы целевого диапазона инфляции. В результате в четвертом соглашении от 10 декабря 1996 г. целевой диапазон инфляции был увеличен с 0 до 3%. Пятое соглашение, в котором индекс потребительских цен исключает расходы на обслуживание кредита в качестве целевого показателя инфляции, было подписано 15 декабря 1997 года. Налоги, государственная политика, стихийные бедствия.

Ключевым шагом в развитии целевой системы инфляции в Новой Зеландии стало шестое соглашение от 16 декабря 1999 года. Это включало новую ключевую фразу о том, что колебания инструментов денежно-кредитной политики, направленные на достижение целевых показателей инфляции, не должны приводить к значительным колебаниям валовых внутренних продаж, рыночных процентных ставок и обменных курсов. Эта ситуация знаменует собой переход от «жесткого» к «гибкому» таргетированию инфляции, что многие центральные банки признают лучшей практикой в ​​области денежно-кредитной политики. Другим отличием от предыдущего соглашения было возвращение к измерению инфляции с полным ИПЦ.

Седьмое соглашение было подписано 17 сентября 2002 года. В то время Резервный банк имел 12-летний опыт целевого уровня инфляции, поэтому удержание инфляции в пределах целевого диапазона, как это было видно в первые несколько лет целевого показателя, не могло считаться легкой задачей. Резервный банк накопил достаточный авторитет среди экономических агентов, что позволило инфляции отклониться от целевых показателей в краткосрочной перспективе без потери контроля над инфляционными ожиданиями. На этом этапе общие системы таргетирования инфляции уже могут позволить отклонению краткосрочной инфляции от целевых показателей из-за неожиданных исключительных событий. Нам нужно было уточнить пределы допустимого отклонения инфляции от целевого диапазона. Границы целевого интервала были зафиксированы - инфляция должна быть в диапазоне 1-3%. Все вышеперечисленные соглашения способствуют стабильности экономики страны.

После десятилетия внедрения нового режима денежно-кредитной политики стало возможным определить эффективность целевых показателей инфляции. Этот период доказал эффективность новой системы в области контроля над инфляцией. Кроме того, были доказательства того, что инфляция стабилизировалась без увеличения волатильности производства. Данные в Приложении 1 подтверждают, что экономический рост наблюдается с 1992 года благодаря использованию таргетирования инфляции. Этот показатель новозеландской экономики имеет большую ценность, чем крупные экономики, такие как Австралия, особенно Соединенные Штаты. Это характеризуется тем, что экономика Новой Зеландии сильно зависит от внешней торговли, особенно товаров, и относительно низкого разнообразия.

В период с 1992 по 2006 год, год целевого показателя инфляции, безработица снизилась с 10,3 до 3,7%. Стабильность цен создает условия для снижения безработицы. Переход к таргетированию инфляции - это изменение основ денежно-кредитной политики. До установления целевых показателей инфляции экономические агенты Новой Зеландии несли видимые издержки, связанные с более высокой инфляцией по сравнению с уровнем их основных торговых партнеров. Это сначала создало потребность в низкой инфляции в обществе, а затем ввело элемент таргетирования инфляции в ответ на эту потребность. Кроме того, низкий уровень инфляции был связан не только с населением, наиболее пострадавшим от инфляции, но также с реальным и финансовым секторами экономики. В первые дни достижения целевого показателя инфляции общественность сомневалась в способности центрального банка достичь целевого показателя инфляции, но в Новой Зеландии необходимость в достижении целевого показателя инфляции имеет наивысший приоритет, и, следовательно, другие денежно-кредитные и валютные политики Нам нужно было понять наши цели - качественно низкие приоритеты. Именно поэтому мы можем говорить о хороших стартовых условиях для перехода к таргетированию инфляции в Новой Зеландии в конце 80-х годов. В целом можно сделать вывод, что таргетирование инфляции помогло стабилизировать экономику.

Прогноз целевых показателей инфляции в России

За последние несколько лет годовая инфляция в России никогда не составляла менее 9%, в среднем 13,6% за период 2000-2008 гг. Динамика инфляционного процесса приведена в приложении 2. Это значительно выше, чем в развитых странах. Несмотря на постоянное заявление министра финансов Алексея Кудлина о важности борьбы с инфляцией, на практике эту работу нельзя назвать одним из приоритетов правительства. В текущей кризисной ситуации подавление роста цен происходит естественным образом (из-за снижения совокупного спроса), поэтому есть возможность использовать этот фон для стратегического перехода к снижению инфляции.

В качестве новой политики, способствующей этому переходу, монетарные власти рассматривают целевую систему инфляции и свободный обменный курс рубля. Идея перейти к практике таргетирования инфляции и свободных ставок обсуждается уже довольно давно. В середине июня 2009 года председатель Центрального банка Сергей Игнатьев, выступая с палатой представителей, заявил, что основной целью денежно-кредитной политики Банка России является переход на режим рубля в свободном обращении и целевой инфляции. Это подтвердил первый заместитель председателя ЦБ Алексей Урюкаев и отметил, что эти режимы могут быть введены в 2010 году, на год раньше срока.

По опыту других стран, стоит отметить, что макроэкономические показатели имеют тенденцию значительно улучшаться с переходом на этот режим. Тем не менее, методы таргетирования инфляции могут обеспечить значительные выгоды только при обсуждении конкретных требований, обсужденных выше. Фактически, если главной задачей центрального банка является контроль над инфляцией, его следует освободить от обязанности управлять другими макроэкономическими параметрами, такими как обменные курсы. Как упоминалось ранее, очень важным условием эффективности таргетирования инфляции является прозрачность и подотчетность органов денежно-кредитного регулирования. Это может эффективно влиять на ожидания рынка.

Хорошие экономические модели отвечают на вопрос о том, какие меры следует применять для достижения целей. Кроме того, вам нужны эффективные инструменты, которые могут реализовать эти меры. В России нет такого эффективного инструмента денежно-кредитной политики. Регулирование инфляционного процесса денежной массой эффективно в странах с развитым финансовым и банковским секторами, но неосуществимо в России, где финансовая система развита слабо. Другими словами, характерной чертой российской экономики является то, что вмешательство на денежном рынке оказывает очень косвенное влияние на динамику ИПЦ и является почти непредсказуемым.

Потенциал перехода к вышеуказанным практикам будет рассмотрен более подробно. С формальной точки зрения, согласно действующему законодательству, Банк России несет ответственность за нижнюю палату.

Оценить независимость Центрального банка Российской Федерации. По мнению многих аналитиков, Центробанка РФ нет. Об этом свидетельствуют действия центрального банка, которые привели к «мягкой девальвации» с сентября 2008 года по февраль 2009 года. Многие аналитики сходятся во мнении, что инициатор постепенного ослабления курса рубля заявил, что валютные резервы центрального банка упали на треть, не руководство центрального банка, а скорее глава российского правительства. Я согласен что Таким образом, в случае перехода к таргетированию инфляции Банк России может фактически сосредоточиться исключительно на управлении динамикой роста цен, и нет никаких оснований полагать, что он не откажется от своего целевого показателя инфляции под давлением правительства. Поэтому рынки вряд ли воспримут обязательства центрального банка всерьез. Другими словами, влияние формирования ожиданий будет относительно небольшим. Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что, строго говоря, одно из условий, необходимых для введения целевого показателя инфляции в России, не было выполнено. Однако это не означает, что движение к обменным курсам в свободном обращении и таргетирование инфляции является неправильным.

В целом, успешное таргетирование инфляции требует практически тех же условий, что и другие режимы активной денежно-кредитной политики. В конечном счете, вопрос качества денежно-кредитной политики зависит не только от состояния финансовой системы, но и от уровня знаний и независимости органов денежно-кредитного регулирования. Эти свойства очень инертны, и их невозможно быстро изменить. Важно отметить, что успех режима денежно-кредитной политики, такого как таргетирование инфляции, ограничен. С этой точки зрения нет проблем с тем, что российский банк переключился только на повышение цен и постоянно раскрывает прогнозы и целевые показатели инфляции. Экономика выиграет от повышения прозрачности денежно-кредитной политики.

Особенности инфляционных процессов на современном этапе в России

По мере углубления инфляция все больше влияет на экономику страны в различных направлениях.

Неравномерный рост цен на сырьевые товары усугубляет неравенство в нормах прибыли в различных секторах производства, что приводит к увеличению производства в одних секторах и снижению и сокращению в других. Растущий дисбаланс между секторами экономики нарушает экономические отношения. Инфляция вызывает перетекание капитала из производства в оборот. Производственные мощности и проблемы на внутреннем рынке усугубляются, поскольку инфляция ведет к снижению реальной заработной платы рабочих и всех доходов. Сжатие фактических требований к растворителям затрудняет продажу продукции. «Избыточные запасы» негативно влияют на производство в соответствующих секторах экономики. Инфляция искажает нормальную структуру потребительского спроса. Рост цен создает бегство от денег к каждому товару, независимо от их потребности.

Инфляция негативно влияет на международные экономические отношения.

Обесценивание денег в конечном итоге подрывает конкурентоспособность отечественных экспортных компаний и способствует импорту товаров из-за рубежа, где они приобретаются по относительно низким ценам и продаются по более высоким ценам в стране.

Предоставление кредита в виде товаров и денег не выгодно, так как сильная инфляция заставляет кредиторов терять деньги и получать долги с обесцененными деньгами. В связи с этим был сокращен коммерческий и банковский кредит.

Инфляция является одной из причин валютного кризиса. Это создает условия для расхождений между официальными обменными курсами и рыночными обменными курсами, что оказывает негативное влияние.

 

Мировые цены и конкурентоспособность компаний стимулируют спекулятивное движение «горячих денег». Таким образом, инфляция, вызванная нарушениями в процессе общественного воспроизводства, усугубляет их как в сфере производства, так и в сфере распространения.

Как обсуждалось в разделе 2, одним из показателей инфляции является ИПЦ. Российский индекс потребительских цен отличается. Они зависят от многих факторов. Поэтому мы учитываем максимальные и минимальные значения ИПЦ в разных республиках и регионах в 2009 году. Пример показан в Приложении. Как видно из данной заявки, в семи субъектах Российской Федерации в июле рост потребительских цен достиг более 1,0%. Наибольший рост цен и тарифов был отмечен в Чукотском автономном округе: цены на продовольственные товары выросли на 6,7% до 3,2%. В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,8% (108,9% с начала года), а в Санкт-Петербурге - 100,6% (108,5% с начала года).

Для сравнения рассмотрим максимальные и минимальные ИПЦ для разных республик и регионов в 2010 году.

Судя по данным этой заявки, потребительские цены выросли в феврале более чем на 1,7% в 10 субъектах Российской Федерации. Наибольший рост цен и тарифов увеличился на 2,4% и 2,1% в Марийской Республике и Камчатском крае, соответственно, в основном в результате повышения тарифов на услуги на 7,0% и 5,7%. В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 100,6% (-102,8% с начала года), а в Санкт-Петербурге - -101,0% (-103,0% с начала года).

Давайте проанализируем динамику ИПЦ 2008 года. Во-первых, рекомендуется рассмотреть ИПЦ в 2008, 2010, 2010 годах.

Очевидно, что в первом и третьем кварталах 2008 года. Самый высокий индекс потребительских цен наблюдался в сфере услуг, достигнув 107,5% и 102,9% во втором и четвертом кварталах соответственно. Таким образом, еда составила 105,4% и 103,9%. Индекс потребительских цен за 2008 год Индекс цен на продукты питания за третий квартал составил 100,7%. Данные в этой таблице также могут быть отражены в диаграмме диаграммы.

Этот график ясно показывает, что индексы потребительских цен на продукты питания в первом и втором кварталах примерно равны, 105,7% и 105,4% соответственно. В третьем квартале по сравнению со вторым и первым кварталами индекс потребительских цен на продукты питания снизился примерно на 5% до 100,7%.

Индекс потребительских цен в июле 2009 года составил 100,6%, в том числе 100,6% на продукты питания, 100,6% на непродовольственные товары и 100,8% на услуги.

Согласно данным таблицы, самый большой индекс потребительских цен в 2009 году наблюдается по всем видам услуг. В третьем и четвертом кварталах они достигли 111,0% и 111,6%. Числовые показатели в этой таблице также могут отображаться графически.

Далее рассмотрим каждый индекс в отдельности. Гистограмма показывает изменение индекса цен на продукты питания за квартал 2009 года.

Согласно данным, самый большой индекс потребительских цен на продукты питания в 2009 году наблюдался в первом квартале, достигнув 105,0%. Минимум за третий квартал составил 98,9%.

Две другие гистограммы показывают ИПЦ для непродовольственных товаров и услуг.

Например, если индекс непродовольственных товаров на конец первого квартала составлял 103,8%, а индекс потребительских цен на услуги составлял 108,5%, то на конец четвертого квартала они составляли 109,7% и 111,6% соответственно.

Например, цены и сборы за услуги в июле 2009 года. Увеличение на 0,8%. В середине летнего сезона в июле повышение пассажирских тарифов на различные типы поездов дальнего следования продолжалось 6,6-13,4%. Среди иностранных туристических услуг стоимость путевок в Турцию увеличилась на 4,3%, а в Испании увеличилась на 4,2%. Экскурсии по городам Европы и Германии выросли на 2,1% и 1,6% соответственно. В то же время, поездки в Китай сократились на 0,3%. Цены на российские дома отдыха и пенсионные билеты выросли на 2,7%. Кроме того, услуги кабельного вещания подорожали на 8,6%, сетевого газа - на 4,7%, а некоторые банковские, бытовые и медицинские услуги - на 1,0-3,0%.

Перечислены цены и тарифные индексы для отдельных групп и видов продовольственных товаров в 2009 году. Продовольственные товары имеют самый низкий индекс потребительских цен, составив 98,9% во втором квартале. В июле цены на все виды наблюдаемых злаков упали. Просо упало на 2,6%, а гречневая крупа упала на 1,3%. Кроме того, цены на сыр снизились на 1,3%, муку - на 0,8%, молоко и молочные напитки - на 0,7%, творог с различным содержанием жира, говяжью печень - на 0,4-0,6%.

Однако по сравнению с предыдущим месяцем в июле 2009 года цены на продукты питания выросли на 0,6% (в июле 2008 года рост составил 0,1%). Стоимость фиксированных наборов в Москве на конец июля 2009 года в Санкт-Петербурге достигла 10 723,6 рубля, в этом месяце увеличилась на 0,5% (-8,9% с начала года) и увеличилась на 0,8% (7,3%) на 8133,7 рубля. В июле основное влияние на общие изменения цен на продовольствие оказало повышение цен на фрукты и овощи, в основном связанное с выходом на рынок новых культур. Прежде всего, в этой группе картофель вырос на 13,1%. Кроме того, цены на апельсин выросли на 11,5%, лук - на 6,4%, чеснок, лимон, морковь и яблоки - на 1,2-3,6%. В то же время свежая белокочанная капуста подешевела на 8,8%, а бананы и груши упали на 8,7% и 1,2% соответственно. Из наблюдаемых видов рыбных продуктов цена на замороженную рыбу, нарезанную на лосось, выросла на 2,7%, соленая и копченая рыбная продукция для гурманов -1,7%, живая и охлажденная рыба, соленая, маринованная, копченая -1,2% -1,4% , В то же время лососевая икра подешевела на 0,4%, а замороженная мясная рыба (исключая лососевые сорта) снизилась на 0,2%. Среди других наблюдаемых видов продуктов питания некоторые виды детского питания, растворимого кофе и мороженого со сливками повысили цену натурального меда на 2,0-1,1-1,5%. Цены на непродовольственные товары выросли на 0,6% в июле 2009 года (на 0,7% в июле 2008 года).

Данные разъясняют, какие ценовые показатели наблюдаются для непродовольственных товаров. В июле, как и в предыдущем месяце, наибольший рост цен на автомобильный бензин был отмечен среди непродовольственных товаров. В то же время 7,9% бензина марки АИ-92 (АИ-93 и др.) (10,6% в июне), 6,7% марки А-76 (АИ-80) (6,2% (6,8%) Цены на дизельное топливо упали на 0,5% в июле (рост на 1,4% в июне), а цены на табачные изделия продолжали расти, а цены на внутренние сигареты выросли на 1,5-1,7% (в июне).

В июле средняя школа, школьные принадлежности, канцтовары, школьные портфели, ювелирные изделия и некоторые виды младенцев, дети, женская одежда, обувь, трикотаж, носки, парфюмерия, косметика, галантерея, бытовая техника, строительные материалы ( Линолеум и кровельные материалы), металлическая фурнитура.

Однако, как и в июне, были зафиксированы более низкие цены на большинство видов наркотиков. В частности, в июле средняя цена на йод, корвалол, эналаприл, галазолин и спластин упала на 1,8-2,9%. В то же время диклофенак и дротаверин (No-shpa) выросли на 1,9% и 1,8% соответственно. Было отмечено, что персональные компьютеры, цветные телевизоры, свежие цветы и некоторые виды строительных материалов (оконное стекло, дерево, красный кирпич, калиброванный цемент) сократились на 0,3-2,0%.

Сравнение ИПЦ 2008 года для производства, непроизведенных товаров и услуг в 2009 году (таблица 3.2), если ИПЦ по непроизведенным товарам и услугам снизился в 2008 году, его рост был бы значительным в 2009 году это. Например, в 2008 году. Индекс потребительских цен на непродовольственные товары и услуги в первом квартале составил 102,0% и 107,5% соответственно, по сравнению с 101,4% и 101,6% на конец четвертого квартала. Напротив, индекс непродовольственных товаров и услуг за первый квартал составил 103,8% и 108,5% соответственно в 2009 году, а также 109,7% и 111,6% в конце четвертого квартала.

Далее мы изучаем ИПЦ по продовольственным и непродовольственным товарам и услугам в настоящее время, то есть с января по февраль 2010 года.

Эта таблица ясно показывает это по сравнению с первым кварталом 2008 и 2009 годов. ИПЦ в начале первого квартала 2010 года был низким.

Исходя из этого графика, самый низкий индекс потребительских цен на непродовольственные товары в январе 2010 года составил 100,5%, самый высокий показатель за услуги в первом квартале 2009 года.

Давайте внимательнее посмотрим на ценовые показатели по отдельным группам и видам продуктов питания в начале 2010 года.

В феврале 2010 года, как и в последние два месяца, цены на фрукты и овощи росли быстрее всего. Среди наблюдаемых видов фруктов и овощей цены на лунный лук выросли на 17,1%, свежей белокочанной капусты - на 13,7%, моркови и бананов - на 11,4% и 10,9% соответственно. В то же время цены на апельсин упали на 1,9%, лимон - на 0,9%, чеснок - на 0,4%. В группе сыров цены на твердые и мягкие сыры продолжали резко расти, увеличившись на 4,6% (в январе-3,3%). В феврале цены на гречневую крупу и ядро ​​выросли на 4,7%. Среди других наблюдаемых видов продуктов цены на сырое и охлажденное, включая домашнее пиво, водку среднего качества, замороженную замороженную рыбу, молоко и молочные напитки, творог, хлопья из злаков, варьировались от 1,4 до 2,6. % Выше. В то же время цены на муку в феврале упали на 1,2%, курица - на 0,8%, икра лосося - на 0,6%, свинина, овсяная каша, перловая мука и манная крупа - на 0,1% и 0,4%.

Цены на непродовольственные товары выросли на 0,3% в феврале 2010 года (+ 1,6% в феврале 2009 года). Данные приведены в приложении 9. Среди непродовольственных товаров наблюдаются самые высокие цены на различные виды домашнего табака и свежесрезанных цветов - -1,9-2,8%, дизельного топлива - 1,6%, бытового огня и автомобилей - 1, 2%. Малыши, печатные tz, миксеры, топы из синтетической кожи, ювелирные изделия, сигареты с иностранным фильтром, наборы столовых приборов из нержавеющей стали, спички, нитки, посадка, определенные виды одежды и обуви для школьников, женские Одежда, белье, полотенца, носки. Однако в группе товаров медицинского назначения цены на большинство наблюдаемых лекарственных средств упали на 0,1-5,5%. В то же время отечественный аспирин увеличился на 2,2%, ртутный термометр увеличился на 2,1%, а поливитамины с макровитаминами и микроэлементами увеличились на 1,1%. Кроме того, цены на мобильные телефоны, некоторые виды строительных материалов, импортные подержанные автомобили и некоторые виды зимней женской одежды и обуви снизились на 0,3-1,0%.

Между тем, цены и тарифы на услуги в феврале 2010 года. Он вырос на 1,0% (февраль 2009 г. - 1,4%). Более подробно они описаны в Приложении 10: февраль 2010 г. Среди наблюдаемых видов услуг стоимость повторного приобретения гербовых документов в Центре регистрации граждан увеличилась больше всего на -87,2%. Среди видов услуг, наблюдаемых в феврале 2010 года, стоимость повторного приобретения гербовых документов в Центре регистрации граждан увеличилась больше всего на -87,2%. В группе телекоммуникационных услуг стоимость отправки простых писем в России увеличилась на 16,5%, платежи за передачу обычных внутренних телеграфов увеличились на 13,1%, а тарифы на городские телефонные услуги выросли на 8,5%. В то же время, услуги доступа в Интернет были сокращены на 1,0%. Среди других видов услуг, наблюдаемых, юридические услуги, музейные и выставочные билеты, а также некоторые виды хозяйственных услуг выросли на 1,3-2,2%. Снижение цен наблюдалось в большинстве наблюдаемых иностранных туристических услуг. В частности, экскурсии в некоторые европейские страны (Германия, Финляндия, Франция) и европейские города снизились на 2,0-2,3%. Кроме того, стоимость проезда в купе легковых автомобилей различного типа, а также поездок в зоны отдыха и общежития снизилась на 0,2-0,4%. В группе телекоммуникационных услуг стоимость отправки простых писем в России увеличилась на 16,5%, платежи за передачу обычных внутренних телеграфов увеличились на 13,1%, а тарифы на городские телефонные услуги выросли на 8,5%. В то же время, услуги доступа в Интернет были сокращены на 1,0%. Среди других видов услуг, наблюдаемых, юридические услуги, музейные и выставочные билеты, а также некоторые виды хозяйственных услуг выросли на 1,3-2,2%. Снижение цен наблюдалось в большинстве наблюдаемых иностранных туристических услуг. В частности, экскурсии в некоторые европейские страны (Германия, Финляндия, Франция) и европейские города снизились на 2,0-2,3%. Кроме того, стоимость проезда в купе легковых автомобилей различного типа, а также поездок в зоны отдыха и общежития снизилась на 0,2-0,4%.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что на этом этапе инфляционный процесс несколько замедляется. В связи с этим можно понять динамику ИПЦ с 2008 по 2010 год.

По данным Росстата, инфляция изначально планировалось на уровне около 8% в 2008 году, но она была значительно выше государственного плана, достигнув 13,3% на 29 декабря 2008 года. В этом случае такая инфляция называется скачущей и составляет более 10%.

Для Российской Федерации инфляция в 2009 году планировалась на уровне около 8% и достигла 8,8%. Это довольно хороший результат по сравнению с 2008 годом. Разница между планом и фактом составила 0,8%. Таким образом, на данном этапе инфляция достигла умеренного или ползучего вида.

Также целесообразно рассмотреть, каковы основные причины инфляции на данном этапе. На сегодняшний день не существует модели, которая могла бы убедительно объяснить российскую инфляцию. Общеизвестно, что факторы напрямую влияют на процесс инфляции, но не могут быть напрямую предсказуемы динамикой. К ним относится, например, статус мирового энергетического рынка. Управляемые государством тарифы вносят огромный вклад в инфляцию, но центральные банки не могут влиять на средства и методы. Можно утверждать, что долгосрочная инфляция имеет денежный характер, но краткосрочная и среднесрочная инфляция плохо прогнозируется и контролируется. Также важно отметить, что бюджетная политика казначейства повлияла на инфляционный процесс. Например, крайне неравномерное расходование бюджетных средств в течение года привело к росту инфляции, с которой центральным банкам было трудно справиться.

Ожидается, что положительный экономический рост восстановится в 2010 году, согласно прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации, которые лежат в основе федерального бюджета. Восстановление экономики и возобновление роста цен на активы увеличат торговую составляющую денежного спроса. Снижение инфляционных и девальвационных ожиданий также способствует росту спроса на местные валюты в качестве средства сбережений. Согласно сценарию условия функционирования российской экономики и основные параметры прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации на плановые периоды 2010 и 2011 и 2012 годов, Российской Федерации и Банка России Принято решение снизить инфляцию до 9-10%, год - до 7-8%, в 2012 году - до 5-7% (рассчитывается с декабря по декабрь).

Типичные целевые показатели инфляции на потребительском рынке соответствуют базовой инфляции в 8,5-9,5% в 2010 году, 6,5-7,5% в 2011 году и 4,5-6,5% в 2012 году. В результате инфляция постепенно снижается.

В этой статье были рассмотрены следующие аспекты: инфляция, ее природа, тип и форма, а также текущая стадия инфляционного процесса. Был также рассмотрен один из наиболее эффективных режимов денежно-кредитной политики - целевые показатели инфляции и применение к примеру Новой Зеландии с потенциальным применением в России. В ходе этой работы стало ясно, что инфляция является относительно новым экономическим фактором, несмотря на то, что в прошлом имели место некоторые случаи инфляции. Инфляция - это многофакторный процесс, и, по мнению монетариста, точка зрения, что инфляция является чисто монетарным явлением, является не чем иным, как современной интерпретацией ранних форм инфляции. Инфляция снижает производство. Это связано с тем, что колебания и рост цен делают перспективы развития производства неопределенными. Существует переток капитала из производства в торговые и посреднические операции, ускорение оборота капитала, увеличение прибыли и упрощение налогообложения. Кредит ограничен, потому что никто не верит в долг. Государственные ресурсы обесцениваются. В то же время социальная напряженность возникает из-за того, что инфляция перераспределяет национальный доход в ущерб беднейшим слоям общества. Это снижает реальный доход (количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальный доход) и, соответственно, снижает уровень жизни, если номинальный доход отстает от цен. Кроме того, инфляция обесценивает сбережения и накопления граждан.

Заключение

Инфляция во многом определяется характеристиками конкретного этапа экономического развития страны. В России были выявлены следующие причины, вызывающие инфляцию: Глубокая трансформация и дисбаланс в общественном производстве. Структурные искажения экономики, монополия производителей товарной продукции. Военизированная экономика. Нераспределение государственного бюджета на золото. Действия российского инфляционного механизма стимулировались государственным финансированием и льготным кредитованием. Либерализация цен и последующий рост заработной платы привели к снижению производства, что привело к тому, что инфляция спроса переросла в инфляцию себестоимости. Результатом инфляции стал крах денежной системы и создание фискальной напряженности в стране. Натурализация обменных процессов, актуальные изменения в распределении ВВП. Усилилась демографическая стратификация населения, а следовательно, возникновение социальной напряженности внутри страны. Сократить инвестиции. Неравномерный рост цен на товары и услуги.