Инфляция и антиинфляционная политика в россии в первые десятилетия 21 века

Содержание:

  1. Реализация антиинфляционной политики
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 27.02.2018

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как пишутся выводы и предложения по практике:

 

Посмотреть примеры выводов и предложений по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Международный рынок услуг и международный рынок рабочей силы
Влияние организационной преступности на обеспечение национальной экономической безопасности
Мировое хозяйство и его структура
Макроэкономические проблемы современного мирового хозяйства и способы их решения

Введение:

Процесс экономической инфляции требует принятия соответствующей антиинфляционной политики, направленной на сдерживание инфляции и внедрение ее в приемлемые рамки. В этом случае необходимо учитывать все факторы, а не за счет снижения инфляции «какими-то затратами». Подобный одномерный подход не учитывает издержки экономики и общества в целом. Поскольку фиктивное снижение текущих темпов инфляции закладывает основу для будущей инфляции, снижение инфляции должно иметь реальную основу без возможного повторения в будущем. Это имело место в снижении инфляции в недавней российской истории.

Реализация антиинфляционной политики

Важным условием реализации антиинфляционной политики является последовательная реализация без быстрых изменений. Это в значительной степени не здравый смысл и определяется политическими интересами конкретной власти. А это означает независимость власти от сильной политической воли и влияния. И самое главное, анализ экономики вне ее общественно-политической структуры не позволяет правильно понять механизм инфляционного процесса и, следовательно, не способствует формированию эффективной антиинфляционной стратегии. Следует подчеркнуть, что современная инфляция является признаком серьезных проблем не только в экономике, но и во всей политической системе.

Антиинфляционная политика - это ряд правительственных мер по ограничению инфляции путем регулирования финансового и других секторов экономики. Цель состоит в том, чтобы уменьшить социально-экономические негативные последствия инфляции.

Цель антиинфляционной политики - сделать инфляцию управляемой и достаточно умеренной. Для этого используются различные стабилизационные программы, в том числе меры в области широкого спектра валют, бюджетов, налогового законодательства и политики в области доходов, а также радикальных финансовых реформ.

Инфляция по-прежнему является актуальной проблемой российской экономики и экономической политики. Это связано с тем, что инфляция значительно снизилась с 2620% в 1992 году до 6,1% в 2011 году, но этот показатель вырос до 11,2% в 2015 году.

Антиинфляционная политика России основана на сочетании монетарной и фискальной политики. Особо следует отметить уникальность национальной экономики и отношение сограждан, которые должны были жить в плановой экономике десятилетия назад. По этой причине правительствам необходимо разработать соответствующий комплекс мер по сдерживанию инфляции. Среди замечательных технологий, которые могут быть использованы в ходе антиинфляционной политики Российской Федерации, стоит выделить создание фонда стабильности. Его присутствие помогает извлечь из круговой части денежной массы, что негативно влияет на экономику. В то же время Россия может быть важным и уважаемым игроком на международных финансовых рынках, поэтому она может создать перечень финансовых ресурсов для важных целей.

В настоящее время антиинфляционные меры находятся в стадии разработки, что требует дальнейшего использования мер по борьбе с инфляцией. Система мер должна включать решения таких задач, как повышение эффективности банковского сектора и определение свободной тактики в области валютной, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики.

Регулирование валютного фактора инфляции в современной России было связано со многими проблемами.

Одностороннее развитие российской экономики и распространение валютного элемента в формировании денежной массы Банка России в связи с ростом мировых цен на экспортную продукцию топливно-энергетического комплекса. Основным недостатком монетарной проблемы России является ее слабая связь с формированием денежного предложения путем кредитования экономики. Поэтому важно увеличить кредитную составляющую денежной массы с учетом условий процесса регенерации и требований внутреннего экономического оборота. В России, хотя и односторонняя, сохраняется связь с финансовым спросом экспортно-ориентированных топливно-сырьевых отраслей, которые доминируют в экономике, что стимулирует развитие смежных отраслей и является одним из крупнейших инвесторов это. Таким образом, деньги, выпущенные Российским банком в результате покупки экспортером валютных доходов, будут обменены на часть национального дохода страны.

Слабое влияние классических инструментов финансового регулирования (ставки рефинансирования, резервные требования, операции на открытом рынке) на формирование и перераспределение финансовых ресурсов в экономике.

Направленность денежно-кредитной политики центрального банка на регулирование вопросов только центральной валюты. Вопрос частных денег, выпущенных финансовыми учреждениями, по сути, не контролируется. В связи с этим важно улучшить структуру денежной массы за счет сокращения использования агентов и иностранных валют в экономическом обороте. Исследования взаимосвязи между государственными и частными деньгами и иностранными валютами, используемыми в экономическом обороте России, важны для корректировки фактора монетизации экономики (отношения среднегодовой денежной массы М2 к номинальному ВВП). Этот коэффициент для России постепенно увеличивается, но пока он в 2-3 раза ниже, чем в некоторых других странах (США -53%, Япония -125%, Китай -204%). Растущая монетизация экономики из-за проблем с частным финансированием может напрямую вызвать инфляцию. Предложения по увеличению монетизации экономики за счет использования государственных золотовалютных резервов и фондов стабильности не учитывают инфляционное воздействие таких мер. Чтобы избежать этих последствий, вам нужна программа, которая использует стабильный инвестиционный фонд для быстрой окупаемости инвестиционных проектов.

Комплексная среднесрочная защита от инфляции обеспечивает консервативную денежно-кредитную политику, которая регулирует предложение денег в соответствии с реальным спросом на валюту для экономического оборота в соответствии со значением ВВП:

  1. Рост тарифов на природную монополию, кроме цен на газ, должен ограничиваться уровнем инфляции.
  2. Введение «праздничных каникул». Отсрочка повышения цен на жилье с 1 июля 2015 года может стимулировать рост инвестиций в российскую экономику. «Налоговые каникулы» являются своего рода бюджетным стимулом для развития производства. По мнению многих экономистов, это просто неограниченное повышение тарифов на жилье и коммунальные услуги, и монополия в этом вопросе является одной из основных проблем при открытии бизнеса или расширении производственных мощностей.
  3. Страховка была снижена до 22%.
  4. Улучшение структуры промышленности (диверсификация экономики);
  5. Повысить эффективность естественной монополии (снизить предельные издержки).
  6. Соблюдать социальные нормы потребления общих ресурсов: в рамках этой нормы цены фиксированы и превышают нормы, которые взимаются по более высокой цене.

Повышение ставки рефинансирования до 8,25% с 14 сентября 2012 года было направлено на сдерживание инфляционных ожиданий. Пока ставка рефинансирования составляет 8,25%.

Для России важнейшим инструментом в борьбе с инфляцией должно стать установление контроля над динамикой денежной массы. В то же время необходимы меры, которые не только ограничивают чрезмерный рост денег в экономике, но и стимулируют растущий спрос на деньги. В дополнение к ограничению темпов роста денежной массы, одинаково важны и многообещающие другие меры: увеличение спроса на деньги, постепенная дедолларизация и растущая активность по спасению населения. Необходимы реформы, связанные с рынком труда. Также важно разработать и внедрить сбалансированную и последовательную политику противодействия циклическим колебаниям. Эффективность этих мер доказана опытом многих стран. Это означает, что существует высокая вероятность того, что он будет работать в российских ситуациях. Когда рыночные отношения начали формироваться, инфляция стала неотъемлемой чертой российской финансовой системы. Он характеризуется тесным переплетением инфляции затрат и спроса с серьезными социально-экономическими последствиями.

Заключение

Средний рост тарифов за последнее десятилетие был почти в 2,5 раза быстрее, чем средняя инфляция. Среднегодовая инфляция составила 11,6%, а средний рост жилищно-коммунальных услуг составил 25,2%.

В 2015 году цены на коммунальные услуги выросли в среднем на 8,3%.

Есть несколько причин резкого роста жилищно-коммунальных услуг:

  1. Во-первых, подорожание коммунальных ресурсов определяется естественными монополиями в соответствующей области.
  2. Во-вторых, из-за дорогостоящего характера роста цен рост цен связан не с присутствием конкурентов, а с ростом затрат на предоставление этих видов услуг.

Важно отметить, что более высокие тарифы на жилье и коммунальные услуги не только повысили цены в целом, но и опередили уровень доходов населения.

Общий рост цен на продукты питания связан с ростом цен на процесс их производства. Это связано с тем, что такое же повышение тарифов на воду и электроэнергию, используемые в процессе производства, может повлиять на цену конечного продукта. Другими словами, в этом случае существует дорогостоящий характер повышения цен.

На нынешнем этапе развития существующие дисбалансы объясняются отсутствием межсекторальной политики балансирования, которая позволила связать заработную плату с уровнями цен на различные товары и услуги.