Инфляционные процессы и антиинфляционная политика государства

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 30.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Внешние факторы экономического роста
Кредитная система: особенности и проблемы функционирования в России
Модели социальной политики: опыт зарубежных стран
Роль кредитно-банковской системы в современной рыночной экономике

 

Введение:

 

Инфляция является одним из важнейших факторов, отражающих развитие экономики страны. Наличие высокой инфляции способствует снижению общего уровня жизни в стране, а ее низкие показатели укрепляют экономику и повышают общий уровень жизни населения.

Подробная и подробная оценка характера инфляции, глубокое понимание ее основ и причин ее формирования отражены в проводимой антиинфляционной политике и способствуют ее более эффективному осуществлению.

Инфляция

Концепция инфляции

Инфляция - это процесс обесценивания денег в результате переполнения каналов товарного обращения денежной массой. Инфляция проявляется как в обесценении национальной валюты, так и в повышении общего уровня цен в стране. Разумеется, инфляция не означает роста цен на все без исключения товары и услуги. Некоторые могут даже упасть в цене. Однако общий уровень цен постоянно увеличивается в течение периода инфляции. Это приводит к уменьшению реальных доходов и увеличению стоимости жизни.

Инфляция характеризуется долгосрочным дисбалансом рынка. Однако любой дисбаланс на рынке не показывает инфляцию, наблюдаемую при повышении уровня цен. Дело в том, что повышение цен может быть результатом воздействия ряда факторов: объективно определяется увеличение издержек производства и обращения, технический рост и улучшение качественных характеристик продукции. Рост цен под воздействием этих факторов не является инфляционным по своей сути, поскольку сопровождается увеличением стоимости и стоимости массы товаров и услуг, поступающих на рынок. Здесь баланс между товаром и денежной массой не нарушается.

Возможно, в экономической теории нет области, которая бы имела такой же беспорядок, как в теории инфляции.

Повышение цен, обусловленное проблемами инфляции и обесцениванием денег, всегда было сосредоточено на внимании исследователей, о них написаны десятки тысяч книг и статей. Однако в отечественной и мировой науке нет целостных, последовательных и общепринятых представлений об инфляции. Его анализ в основном выполняется на интуитивном уровне. Определение инфляции из западных учебников как устойчивое и долгосрочное повышение общего уровня цен, которое не раскрывает основных признаков этого явления, требует дальнейшего уточнения и детализации. Неудивительно, что дьявол скрывался в деталях. Возникают вопросы о различиях в характере роста цен, соотношении и взаимодействии денежных и неденежных факторов, общих экономических факторов для их увеличения и, наконец, какого рода повышение цен можно рассматривать как инфляцию.

Недавние попытки понять концепцию инфляции часто называли схоластическим теоретизированием, «игрой определения» и противоречили конкретному анализу. В результате сравнительно недавно как в отечественной, так и в зарубежной образовательной литературе было упомянуто несколько определений иногда конфликтующей инфляции, и в последние годы они стали еще ближе, поскольку были написаны из «авторитетных» учебников. Эволюция инфляции как объективного явления и субъективных представлений о ней недостаточно изучена. И крайне интересная история инфляции в нашем обществе изучена не полностью.

Инфляционные процессы и антиинфляционная политика государства

Основными причинами инфляции являются эволюция национальной валюты. Это полнота реализации потенциала национальной валюты, основное финансирование потенциала национальной валюты - функция ее единства и неоднородности (в наличных и безналичных расчетах, в обращении и сбережениях, в электронных деньгах и др.) - вносит основной поток положительного воздействия на экономику.

Типы инфляции

Можно выделить два основных типа инфляции: четкая и подавленная.

Открытая инфляция имеет тенденцию к росту цен. В то же время открытая инфляция согласуется с замедлением роста цен или периодическим снижением на некоторых товарных рынках.

В контексте открытой инфляции два из наиболее очевидных механизмов работают для ослабления инфляционной спирали:

Адаптивные инфляционные ожидания связаны с постоянной небезопасностью потребителей в отношении нормального функционирования ценового механизма. Это недоверие к потребителям может быть оправдано следующей схемой: рост цен> рост устойчивых инфляционных ожиданий> снижение нормы сбережений> рост текущего спроса> рост цен.

Инфляция затрат. Поскольку цена выросла до некоторой степени, это прямо или косвенно повлияет на расходы, поскольку охватывает весь спектр товаров и услуг. В результате рост цен становится самоокупаемым: рост цен> рост цен на ресурсы> рост себестоимости> рост цен.

Подавленная инфляция проявляется в условиях ограничения действия рыночного механизма и введения административного регулирования экономических процессов.

Можно выделить два основных признака подавленной инфляции:

Разница в цене, которая создается в административном порядке и проявляется в разнице между рыночными ценами. Это приводит к спекуляции с нехваткой продукта.

Отсутствие ценовых стимулов для расширения производства и увеличения предложения, что приводит к неадекватному производству некоторых товаров. В неизменных ценовых условиях проблема повышения прибыльности возникает потому, что увеличение прибыли сверху ограничивается уровнем установленных цен, а увеличение заработной платы снизу оказывает на нее давление.

Скорость роста цен является одним из важнейших критериев определения инфляции. В зависимости от темпа роста цен различаются умеренный (ползучий), галоп и гиперинфляция. Особое место занимает стагфляция, которая характеризуется развитием инфляционных процессов в условиях экономического спада. Умеренная инфляция характеризуется ежегодным темпом роста потребителей в 10%, в то время как инфляция составляет 20-200%. Гиперинфляция характеризуется астрономическими темпами роста цен, которые могут достигать тысяч в год.

Государственная антиинфляционная политика

Реакция государства на рост инфляции может быть двоякой:

  1. формирование условий адаптации для населения, что дает ему наименьшую боль;
  2. разработка системы мер, которые могут с этим столкнуться. В этом случае правительство пытается компенсировать негативные экономические последствия, связанные с инфляцией. Например, чтобы замедлить обесценивание национальной валюты, вызванное инфляцией, или усилить коммерческий интерес к инвестициям, подавленным ранее растущими ценами. Одновременно со вторым снижением инфляции следует рассмотреть систему мер, которые устраняют источники инфляции.

Умеренная инфляция (до 10% в год) не считается опасной, поэтому современные правительства в этом случае выбирают тактику не сталкиваться с ней, пытаясь задушить ее негативные последствия для населения.

В условиях сильной инфляции, которая не может быть погашена в течение короткого времени, государству приходится оценивать величину ожидаемых потерь из-за ухудшения ситуации на рынке. Эти потери в основном покрываются потребителями, уровень жизни которых падает. По этой причине правительство обычно проводит политику смягчения воздействия инфляции.

Он состоит из двух областей:

  • индексация доходов и убытков;
  • компенсация потерь от инфляции.

Коэффициент индексации должен быть создан с учетом уровня инфляции. Поскольку инфляция не прекращается, время от времени необходима индексация. Преимущество адаптивной антиинфляционной политики состоит в том, чтобы снизить социальную напряженность и установить пределы падения уровня жизни. Однако эти результаты достигаются с большими затратами. Продолжительность выхода из инфляционной волны задерживается. В государственном секторе компенсация выплачивается за счет бюджета, который в настоящее время находится в открытом состоянии. Дефицит бюджета становится глубже. Причины инфляции не устранены, только их последствия временно устранены.

Борьба с инфляцией происходит только тогда, когда причины, вызывающие ее, исчезли. Как мы уже знаем, инфляция связана с деформациями на товарном и денежном рынках, что приводит к постоянному превышению общего спроса на совокупное предложение.

Поэтому антиинфляционная политика государства должна включать два блока:

  1. регулирование совокупного спроса;
  2. регулирование общего предложения.

Развитие рыночного мировоззрения сформировало две области антиинфляционной политики: кейнсианская и монетаристская.

Кейнс считал, что можно повысить уровень предложения путем создания эффективного спроса, который должен быть внешней стимулирующей силой для предпринимателей. Другим рычагом роста предложения должны стать дополнительные инвестиции, обеспечиваемые дешевым кредитом. Правительство создает эффективный спрос, поскольку оно обеспечивает важный общественный порядок для крупных частных компаний. Фирмы, связанные с субподрядчиками, также дают им соответствующие заказы. В результате создается мультипликационный эффект, активируется крупный деловой комплекс. Снижение уменьшается, безработица уменьшается. Предложение, стимулируемое заказами и дешевыми кредитами для снижения инфляции, в конечном итоге приводит к падению цен.

Особенностью кейнсианских рецептов является углубление дефицита бюджета. Государственные закупки для частного бизнеса представляют собой дополнительные государственные расходы. Общественные работы, предложенные Кейнсом в качестве условия для выживания безработных, также стали дополнительными расходами.

В результате неизбежных последствий кейнсианских программ дефицит государственного бюджета ни при каких обстоятельствах не должен встречаться с дополнительной денежной проблемой. Вторая - самая разрушительная форма инфляции, потому что она распространяется мгновенно и имеет самый широкий спектр воздействия. Кейнс думал, что это был другой путь - прибегать к государственным кредитам, которые можно было бы погасить в будущем, когда страна переживет экономические болезни.

Монетаристские антиинфляционные концепции появились немного позже, когда кейнсианское регулирование экономики было адекватно проверено.

Новая тенденция, которая предлагает радикальный способ борьбы с инфляцией, называется «монетаризм». Предки чикагской школы М. Фридман консультировали Рейгана во время стабилизационной программы. Его реализация позволила не только избавиться от кризиса всего за 6 месяцев, но и войти в стадию восстановления, которая длилась более чем обычно в течение 11 лет. Сущность М. Фридмана получила Нобелевская премия.

М. Фридман считает, что инфляция является чисто монетарным явлением в результате несправедливого вмешательства государства в экономические процессы. В условиях дефицита государственного бюджета второе не может быть перегружено. Вы должны искать рецепты, которые не требуют дополнительных затрат от государства. Монетаристы сосредоточились на антиинфляционном блоке, связанном с ростом предложения, который не требовал дополнительных инвестиций.

Для этого они предлагают продать все возможное - ресурсы, информацию и т. д., Предлагают нанести решительный удар по монополии в экономике и продвигать малые и средние предприятия. Если в стране большой государственный сектор, возможна разумная приватизация. Рынки должны быть либерализованы и устранены любые препятствия для притока капитала.

Конечно, факторы, влияющие на рост предложения, не должны иметь немедленного эффекта, но по прошествии довольно значительного времени. Таким образом, процесс снятия предложения относится к долгосрочной антиинфляционной стратегии. Сильнейшая инфляционная атака связана с ограниченным спросом. Эти меры быстро поразят инфляционную волну, поэтому использование этого устройства выражает тактические меры.

Общий спрос также может быть уменьшен путем денежной реформы плана конфискации. Его цель - уменьшить количество денег у населения. Это сразу же значительно снизит спрос. Это действие относится к самым мощным инструментам. Однако радикальные меры, снижающие способность населения проявлять спрос, также невозможны. Это замораживание сбережений, что снижает их ликвидность, способствует покупкам недвижимости и ювелирных изделий. В этом случае сбережения не должны увеличивать давление спроса на потребительском рынке.

Снижение общего потребительского спроса связано с сокращением дефицита бюджета, в первую очередь из-за освобождения от чрезмерных социальных программ и сохраняющихся неэффективных производственных субсидий и субсидий.

Существует два антиинфляционных блока: продвижение общего предложения и сокращение общего спроса.

Монетаристы считают, что меры, принятые для сокращения спроса, трудно переносятся населением. Поэтому антиинфляционная программа должна вступить в силу в относительно короткие сроки, иначе она будет очень изнурительной.

Монетаристы используют рецепты, которые противоречат теории Кейнса. Они предлагают дать дорогой кредит. В этом случае он становится непригодным для неэффективного производства, и это производство становится банкротом. Самые сильные производители выходят на рынок, который продвигает правительство с более низкой налоговой ставкой. Они быстро заполняют рынок, цены начинают падать. Денежные рецепты широко используются в США (Рейганомика), Великобритании (Тэтчеризм) и других странах. , В развитых странах борьба с инфляцией с помощью этого метода впоследствии привела к относительно долгому и эффективному восстановлению.

Современные правительства в борьбе с инфляцией руководствуются другим направлением, которое сокращает дефицит бюджета - сокращением государственных расходов. Для нашей страны это в первую очередь сокращение военных расходов, субсидирование неэффективного производства и, к сожалению, социальных программ.

Особенности инфляционных процессов в России

Инфляционный синдром российской экономики

Репродуктивный подход раскрывает упрощенное понимание денежной основы инфляции. Сокращение этого до заявления о ценах, а также ограничение его до предложения денег, которое составляет основу текущей денежно-кредитной политики, не только нарушает денежное регулирование и цели бюджета, но также приводит к воспроизводству условий инфляции. На этом фоне фиксируются структурные деформации экономики, что создает питательную среду для инфляции.

Из-за своей денежной основы, независимо от того, находится ли экономика в режиме планирования и управления или в процессе формирования рынка, инфляция является неотъемлемой частью процесса воспроизводства.

В первом случае мы наблюдаем скрытую и подавленную инфляцию. Это проявляется в неблагоприятных объемах спроса на деньги, которые не обеспечиваются предложением товаров и услуг, и в денежных сбережениях, как того требует экономика. Во втором случае наблюдается открытая инфляция, выражающаяся в росте цен и обесценении денег.

В современной России распространяются обе инфляции: поддерживается открытая, секретная. В то же время скрытая инфляция в нашей стране проявляется не в неудовлетворительном спросе населения, а в форме накопления государственных денег для ограничения спроса населения на внутреннем рынке.

В сущности скрытой инфляции характерно, что предложение денег представляет собой накопленную «информационную энергию» в соответствии с неудовлетворенным спросом.

 

Открытая инфляция - платежеспособный спрос на денежные доходы и сбережения, погашение энергетического потенциала. Некоторые различия в проявлении скрытой и открытой инфляции не исключают единства корневых систем. Для экономики планирования и обучения это переход к области супериндустриализации и оборонного комплекса с экономическим потенциалом. Экономика переходного периода попала в плохую зависимость из-за развития топливно-сырьевого сектора и ситуации на внешнем рынке. Углубление структурных и отраслевых дисбалансов стало результатом бессистемной экономической реформы в отсутствие социально-экономической стратегии творческого развития страны.

Были нарушены самоуничтожение структурной основы механизма воспроизводства и реализации политики денежно-кредитной политики, дерегулирование внешнеэкономических, финансовых и валютных отношений в России, сбалансированное управление экономикой и логика денежного обращения. Политика укрепления национальной валюты - основа проведения рыночных реформ и обеспечения условий экономического роста - действительно превратилась в амортизационную политику рубля.

Доминирование экспортно-сырьевого сектора в российской экономике определяет непреодолимую зависимость внутреннего рынка, финансово-денежного пространства, бюджета и денежно-кредитной политики от условий мирового рынка, которые являются непреодолимыми для существующей рыночной системы.

Самым важным в понимании инфляционной составляющей воспроизводства в российской экономике является то, что валютная система под влиянием продолжающихся запасов реформ, в значительной степени несовместимых с реальными возможностями переходной экономики, вступила в непреодолимый период нестабильности. Он концентрируется в разгар системного социально-экономического кризиса.

Значительный рост цен по сравнению с 1989 - 1990-х гг. часто рассматривается с точки зрения их либерализации. Не только трудно согласиться с этой позицией, но также происхождение расстройства денежного обращения, характер его резкого рассеивания и торможения на этой основе экономического развития заложены в реформах, направленных на подчинение национальной экономики частному капиталу. частные интересы, а не государственные и государственные. Поэтому под видом либерализации цен процесс перераспределения национального благосостояния и ВВП в пользу частного капитала был полностью амортизирован против дезорганизации платежеспособного спроса и сбережений (корпоративных сбережений и оборотного капитала) исключительно социальных основ воспроизводства.

Либерализация цен ускорила произвольное распределение имущества и национального капитала. Эти трансформационные изменения фактически подавляли активные особенности национальной валюты на многие годы и нарушали основные нормы формирования денежной системы. В течение этого периода существенное обесценивание населения стало доказательством обесценения денег (имущества граждан), государство не в состоянии выполнить свои долговые денежные обязательства, и важно отметить, например, «эффективное» перераспределение доходов от граждан и национального капитала в финансово-денежной сфере.).

В период с 1995 по 1998 год на внутреннем рынке были запущены долговые механизмы и финансовые пирамиды с участием российского банка и коммерческих банков, а также контролируемых государством олигархов. Известные планы приватизации крупных нефтяных месторождений и создания крупных финансово-промышленных групп на основе аукционов не требуют дополнительных пояснений о финансовых источниках формирования капитала крупных нефтяных компаний. Процесс чрезмерной амортизации национальных валют и сбережений стал прямым следствием политики концентрации денежных сбережений на частном и спекулятивном капитале, за которой последовали крупномасштабные государственные заимствования на внутреннем рынке (с 1995 по август 1998 года), дефолт (отказ от уплаты государственного долга). Основа выделения денег из реального сектора экономики. Крах экономики является критическим падением уровня жизни населения - была цена, чтобы передать совокупный доход в собственность олигархам и другим участникам ускоренной приватизации государственного имущества с использованием «тендерных программ».

Инфляционная составляющая фискальной и монетарной политики

Однако нельзя сказать, что рост инфляции возникает только в результате регулируемых тарифов и роста цен на продукты питания. Квартальные данные Росстата показывают, что базовая инфляция без учета этих факторов в 2008 году была почти в два раза выше, чем год назад (3,2% против 3,7% в первом квартале года). Никаких особых внешних ценовых шоков в марте не произошло. А поскольку речь идет, в частности, о монетарных факторах инфляции, следует искать причину текущих проблем в фискальной и монетарной политике.

Это было распространено в течение всего периода с начала 1990-х годов. Подчинение курса бюджетной и денежно-кредитной политики стратегии интеграции российской экономики в статус развивающейся страны с товарным будущим мировому сообществу. Это четко проявляется в политике властей по реализации финансово-денежной стратегии по ограничению инвестиционных и социальных расходов бюджета в соответствии с их доходами, а также стерилизации экспортных доходов, а также монетизации использования сверхприбылей от внешней прибыли на товарном рынке. Использование всех инструментов в реализации этой стратегии в рамках борьбы с инфляцией привело к потере инвестиционной ценности денежной и бюджетной систем и повышению уровня жизни населения страны в процессе развития экономики. На фоне структурного дисбаланса и углубления слаборазвитых рыночных регулирующих институтов уровень предотвращения инфляции является фикцией, поскольку он фактически инициирует инфляцию и превращается в инфляционную составляющую бюджета и денежно-кредитной политики и часто демонстрирует консолидацию негативных последствий «денежной реформы» начала 1990-х годов. Это важно признать с начала 1990-х годов. Курс фискальной и денежно-кредитной политики направлен на постоянное ограничение платежеспособного спроса населения путем соблюдения руководящих принципов МВФ (Всемирного валютного фонда) для слаборазвитых и развивающихся стран, в отличие от развитых стран, где политика направлена ​​на усиление спроса для укрепления экономики.

Увеличение зависимости финансового положения экономики страны от нефтегазового комплекса, особенно ситуации на внешнем рынке, нашло отражение в составлении федерального бюджета и основных аспектах денежно-кредитной политики на период 2005-2006 гг. По мере увеличения ресурсной ренты инструменты денежно-кредитной политики все чаще заменяются бюджетными инструментами. В то же время наблюдается значительный сдвиг от явных форм проявления инфляции к скрытым формам, скрытой амортизации или, скорее, к спросу на доходы и возможности сбережений и, соответственно, ресурсов для развития экономики.

Период роста цен на нефть на мировом рынке стал переломным моментом в реализации денежно-кредитной политики. В дополнение к методу генерирования инфляционного дохода путем сокращения текущего спроса на рубль и сокращения, были введены инструменты «прямого действия» - прямое ограничение роста текущего дохода при распределении общественного продукта, создание стабилизационного фонда путем генерирования доходов в федеральном бюджете.

Что касается создания стабилизационного фонда, то следует отметить, что государство защищает свое право отвлекать налоговые поступления от экономического оборота и создавать государственные денежные резервы, которые нанесут ущерб реальным сбережениям и расходам населения. Это происходит под знаком формирования фондов - резервов и «будущих поколений» (более половины расходов консолидированного бюджета за 2006 год) с постоянным нарушением финансовых прав налогоплательщиков на использование доходов бюджета в этом году.

Денежно-кредитные отношения и негативные тенденции в экономике в целом подкрепляются доминирующим предложением денег независимо от того, обеспечивают ли они структуру совокупного спроса. Это относится к необходимости оценки спроса на деньги не только на макроэкономическом уровне, но и по секторам экономики и регионам страны. Кроме того, несмотря на неопределенность проявлений этого процесса, упрощенный подход к оценке инфляции приводит к нарушению непрерывности движения одного из основных принципов воспроизводства экономики - финансовых и денежных потоков.

Курс денежно-кредитной политики, которым следуют реформаторы, состоит в выборе инструментов, которые будут поддерживать инфляцию на уровне, установленном критериями на следующий период. Преодоление основных факторов инфляции - углубление структурных и отраслевых деформаций экономики и социальных дисбалансов - осталось не только денежно-кредитной и бюджетной, но и экономической политики. Компонент инфляции не уменьшает его разрушительного воздействия на инвестиционный климат в стране и в период после дефолта 1998 года.

Ежегодная подготовка федерального бюджета в сочетании с основными аспектами денежно-кредитной политики изначально ориентирована на недооценку целевых показателей инфляции. Это позволяет ограничить бюджетные расходы и генерировать дополнительный доход при его исполнении, сосредоточив инструменты денежно-кредитной политики на стерилизации денежной массы и ограничении кредитного потенциала банков. Так, в 2005 году доходы федерального бюджета превысили плановый уровень в 1,5 раза (2 трлн рублей). По данным Федеральной службы государственной статистики, расходы составили 32,8% ВВП в 2003 году, 20,97% в 2005 году, 23,47% в 2006 году. Ежегодно с начала 1990-х годов практикуется разработка набора критериев и стандартов, подходящих для развития банковского сектора, игнорирующих основные аспекты денежно-кредитной политики, целевого уровня инфляции (ИПЦ) впервые. С 2000 года это в среднем 2-3% и более в год.

Тот факт, что целевой показатель инфляции в 2005 году был недооценен на 2,4% по сравнению с фактическим уровнем и, соответственно, объем государственного финансирования социально-экономического развития страны, по оценкам экспертов, составил около 500-600 млрд. Рублей. «Незапланированные» доходы федерального бюджета за счет косвенного налогообложения массового слоя населения страны. На эту сумму увеличился профицит бюджета на 2005 год и государственные средства, которые практически получены из сферы экономического оборота и инвестиций. В целом профицит бюджета 2005 года соответствует 11% ВВП.

Целевым ориентиром для прогнозных сценариев макроэкономического статуса и бюджета страны являются оценки изменений цен на нефть за баррель на внешнем рынке (произвольно исходя из будущего снижения и «отсечения» текущих доходов бюджета от зоны размножения), год за годом этот процесс начинается снова.

Формирование валютных резервов определяет денежную эмиссию, сконцентрированную на счетах экспортеров по каналам валютного рынка, и вызывает структурное ухудшение денежной массы: больше, чем сырьевой капитал и дефицит, возникающий из промышленного капитала. В результате такой денежно-кредитной политики рост процесса монетизации ВВП связан не с ростом национального продукта или созданием кредитных ресурсов, а с увеличением массы доллара и накоплением иностранной валюты страной-эмитентом.

Внимание также обращается на важную ситуацию, связанную с глубоко укоренившимся и упрощенным подходом к природе инфляции. Одним из таких средств, который изначально был неверен при разработке основных аспектов финансово-денежной политики, является оценка доходов нефтедобывающей промышленности и, соответственно, бюджета в период увеличения прибыли на мировом рынке. В принципе, понятие «избыточный доход» может означать превышение уровня насыщенной потребности. Причем речь идет о прибавочной прибыли бюджета, а не отдельной кампании.

Однако экономика недостаточных инвестиционных ресурсов не принимает теорию чрезмерной доходности, разработанную финансовыми и монетарными властями в контексте монетарного курса роста цен денег и нефтяных властей на мировом и внутреннем рынках. Проблема избыточных доходов была искусственно создана под влиянием гипертрофии сырья и приватизации топливно-энергетического сектора; рост спроса и цен на рынке нефти и газа; Подавить мотивацию инвестиционного спроса в обрабатывающей промышленности ради масштабной концентрации финансовых ресурсов во внебюджетных фондах для «исправления» просчетов в текущей экономической политике.

В том же контексте это политика либерализации импорта, в том числе продуктов питания. Это создает угрозу зависимости для будущих стран-экспортеров и, что наиболее важно, подавляет последствия развития многих секторов отечественной промышленности. Тот же эффект применяется правительственными внешнеторговыми мерами по снижению инфляции: например, ослабление ограничений на импорт мяса вредит возможности подавления инфляции в России в соответствии с реализацией антиинфляционной политики стран, в которых продукция поступает на российский рынок.

Парадоксом является также реализация политики повышения цен на основные продукты, но под влиянием других факторов и экономических интересов, и, как следствие, рост цен по всему спектру товаров и услуг. По сути, политика стерилизации денежного предложения в обращении и сбережениях, факт сужения денежной сферы (масштаб финансовых и денежных потоков, а также перераспределение доходов и сужение денежного обращения - сужение границ распределения денег), инвестиционные возможности. Односторонность денежного пространства изначально предотвращает перетекание денежного капитала из основного сектора обрабатывающей промышленности и создает недостаточные инвестиционные ресурсы, предотвращая превращение сберегательных ресурсов в инвестиции.

Нельзя отрицать, что заявленное влияние на предотвращение повышения цен конкурентного фактора в российских условиях не работает из-за недостаточно развитой институциональной базы для обеспечения конкурентной среды на внутреннем рынке; Для всего периода с начала 1992 года характерно сохранение покупательной способности рубля как источника денежных стимулов и материальных выгод.

Следует подчеркнуть, что финансовая и денежно-кредитная политика государства, основанная на активном изъятии финансовых ресурсов из текущего экономического оборота, ограничивающем формирование кредитных ресурсов для экономики, создает питательную среду только для поддержания инфляции на уровне, достаточном для инерционного развития российской экономики.

Нарушение непрерывности движения финансовых и денежных потоков проявляется в росте элементов открытой экономики. В системе управления принятием решений с относительной стабильностью цен и подавленной скрытой инфляцией возник дефицит товаров и услуг. Реализация политики открытой инфляции в сочетании с неспособностью государства обеспечить сбалансированное воспроизводство российской экономики привели к дефициту экономики в различных областях.

Что касается «неизбежности ценовой реакции экономики» всего арсенала инструментов и инструментов бюджетной и денежно-кредитной политики, то отношение к росту платежеспособного спроса (денежной массы) было явно интегрировано в режим воспроизводства сырьевой экономики, созданный в начале 1990-х годов. В отсутствие необходимых регуляторов рыночных отношений для экономических предприятий была создана доминирующая ценовая мотивация роста доходов. Естественно, инвестиционный фактор, способствующий росту доходов, неконкурентоспособен, с высокими процентными ставками по кредитам в текущих условиях, постоянно избыточными денежными ресурсами и многими другими условиями, которые ограничивают инвестиционную деятельность существующих и потенциальных инвестиционных институтов. Отсутствие закона о ценообразовании и ценовой политике определяет неизбежность повышения цен независимо от регулирования денежной массы и ограничения этого эффективного спроса. В этом случае предложение и производство сокращаются, с одной стороны, а потребление и спрос уменьшаются со стороны массового слоя населения.

С начала 1990-х годов шумиха вокруг реформ, главным образом в денежно-кредитной сфере, была практически сведена к запуску механизма вычитания национального капитала из репродуктивной сферы национальной экономики в различных формах. Началось развитие тенденций, которые явно противоречат условиям развитой экономики и не дают национальной экономике возможности выйти на конкурентную траекторию развития. На практике вопрос денег не распространяется на инвестиции в национальные мощности, независимо от их размера, поскольку существует режим, при котором деньги выводятся из экономики до процесса создания производственных мощностей. В то же время сфера активного участия иностранных инвестиций в нефтегазовом секторе освобождается.

Нынешний «режим» отказа от активного использования для кредитования экономического роста и обеспечения социальной стабильности по-прежнему доминирует в экономике.

Влияние чрезмерной прибыли и профицита бюджета на инфляционные процессы

Ситуация с чрезмерными доходами от нефтяного сектора привела к появлению феномена государства, который принял на себя функцию «офицера по интегрированным доходам» с участием российского банка для инвестиций передовых банков, которые исключают использование этих средств в экономике страны, в высоколиквидные ценные бумаги. Связывая чрезмерную доходность с инвестиционной сферой и угрозу роста цен на внутреннем рынке, финансовые чиновники явно выскакивают из того, что консолидация тенденции структурного искажения репродуктивного механизма экономики определила наибольшую угрозу обострения системного кризиса.

Помимо направления денежных средств в виде взносов в фонд стабильности, также важно использовать другой менее агрессивный инструмент - плюс - бюджетной политики. В случае явной нестабильности темпов экономического развития и разрушительной нехватки инвестиционных ресурсов, концентрация средств, собранных в реальном обороте, превышает финансирование государственных расходов.

Если профицит федерального бюджета в 2000 году составил 102,9 млрд руб., То в 2001 году - 265 млрд руб., В 2006 году - 1 трлн. Это было 991,5 млрд рублей, а его стоимость в 2007 году составила 1 трлн. 782,39 миллиарда рублей

Концепция бюджетной «стратегии», которая намеренно ограничивает бюджетные расходы за счет недооценки реальных доходов и излишков, обеспечивает «дополнительные» государственные доходы из-за скрытого ограничения доходов бюджетных покупателей. В то же время правительство использует свои полномочия для создания «скрытой» (секретной) части доходов федерального бюджета через Министерство финансов Российской Федерации. На практике финансовый орган, который использует Центральный банк России в качестве кассового центра, берет на себя характерную роль «стерилизатора» денежной массы. Исходя из текущего экономического оборота, превышения федерального бюджета, сокращения его доходов в стабилизационный фонд и отвлечения других на ресурсы в 2007 году составило 144,43 млрд. Долл. США.

Денежный курс государственной налогово-бюджетной политики явно проявился в политике заимствований: смещение государственных займов на корпоративные заимствования и сокращение государственного долга до плана платежей. В условиях снижения уровня капиталоемкости, уровня инноваций и производительности труда в российской экономике такая позиция правительства, которая будет ограничивать инвестиционные заимствования, явно негативна. Тот факт, что акцент на фискальной политике в период с 2005 по 2006 год сместился в сторону увеличения существующего промышленного капитала и обслуживания внешнего долга вместо создания новых высокопроизводительных рабочих мест, создает проблему конкурентоспособности страны не только в текущем периоде, но и в будущем.

Этапы формирования и модель антиинфляционной политики в России

Цель антиинфляционной политики состоит не в том, чтобы подавить инфляцию любой ценой, а в том, чтобы контролировать инфляционный процесс (рыночные и правительственные методы) с целью повышения национального производства и экономической безопасности населения. Согласно международному опыту, небольшая инфляция является приемлемой, если она увеличивает спрос на растворители и тем самым способствует экономическому росту.

Переход от уровня цен к механизму рыночной экономики, где спрос определяет размер производства, объективно потребовал перестройки всей системы цен. Реформа цен была одной из целей правительственной программы 1991 года, но реформа не была полностью рассмотрена. Первоначально доля претерпела постепенное изменение производства и цен под контролем государства. Цены производителей были скорректированы в январе, а розничные цены изменились только в апреле. В среднем цены выросли на 60%. После повышения цен корпоративный налог был снижен, а выплаты по заработной плате увеличились. Таким образом, прибыль росла и не облагалась налогом, а огромное бремя по росту субсидий и компенсаций ложилось на бюджет. В результате розничные цены выросли на 142%, а оптовые цены в промышленности выросли на 236% в 1991 году. В то же время объем производства снизился на 11% и в целом на 17% с 1989 года. Результатом стал общий дефицит на товарном рынке, который ухудшился из-за дисбаланса и инфляционных ожиданий.

2 января 1992 года было продано 80% оптового потребления и 90% розничных потребительских цен. Отмена контроля над ценами сопровождалась либерализацией внешнеторговых операций и обменного курса рубля. Либерализация цен привела к почти пятикратному росту розничных цен в первые три месяца 1992 года по сравнению с декабрем 1991 года, а оптовые цены почти утроились за первые два месяца. По подсчетам реформаторов, цены в стране не должны были увеличиться более чем в 3-4 раза. Действительно, рост цен в 1992 году увеличился в 26 раз.

В 1993 году потребительские цены выросли на 884% в годовом исчислении. Гиперинфляция нуждалась в банкнотах более высокого достоинства, чтобы денежная масса повысила цены. В 1993 году были введены в обращение новые купюры номиналом 5 000, 10 000 и 50 000 рублей.

Для подавления инфляции был выбран монетаристский подход. В этом контексте с 1994 года антиинфляционная политика осуществлялась тремя способами:

Ограничение денежной проблемы Центральным банком Российской Федерации;

Сокращение дефицита бюджета за счет ограничения государственных расходов;

Предотвращение колебаний по отношению к иностранным валютам путем установления лимитов 3-го рубля и использования валютных интервенций.

Однако снижение темпов роста цен не означало реальной финансовой стабильности, поскольку бюджетный кризис, кризис благодати, двойственность денежной системы, нестабильность банковской системы и, что самое главное, не преодолели стагнацию в экономике и инвестициях. Особенности формирования инфляционных процессов в России, динамика обменного курса окажут чрезвычайно сильное влияние на состояние валютного пространства и процесс финансовой стабильности. Помимо количественной денежно-кредитной цели денежно-кредитной политики, это привело к эффективному использованию с середины 1995 года для ограничения обменного курса национальной валюты по отношению к доллару США в рамках системы валютных коридоров.

С середины 1995 г. политика обменного курса, направленная на балансирование и прогнозирование обменного курса рубля, играет важную роль в нормализации макроэкономической ситуации в России. Плавная и предсказуемая динамика обменного курса в 1995 году на фоне денежно-кредитной политики, проводимой Правительством Российской Федерации в течение первых нескольких месяцев, шести месяцев, а затем и всего года, Правительством Российской Федерации и Банком России с целью ограничения возможных изменений курса рубля. реализация в соответствии с планом -1997, который позволил эффективно контролировать инфляцию, помогла предприятиям и населению найти четкие ориентиры при планировании своей экономической деятельности.

Антиинфляционная политика реформистских правительств с 1995 по август 1998 года включала неинфляционный метод покрытия дефицита бюджета. С 1995 года выпуск государственных ценных бумаг стал основным источником покрытия дефицита федерального бюджета. В период 1995-1996 гг. Все было относительно безопасно, но в конечном итоге обнаружил системный сбой. Основной причиной окончательного провала «цивилизованного» дефицита бюджета является несоответствие и даже противоречие двух областей финансовой политики: денег и бюджета. Денежно-кредитная политика привела к снижению производства и доходов, и бюджет продолжил, по крайней мере, ожидаемое увеличение номинального дохода.

Еще один серьезный недостаток антиинфляционной политики между 1996 и 1998 годами. В России впервые в мире была проведена дефляция - ужесточение спроса - при отсутствии заработной платы, пенсий, пособий в условиях экономического спада. Таким образом, государство переложило свои финансовые трудности на плечи населения. За рубежом дефляционная политика обычно проводится только в условиях «перегрева» экономической ситуации, и ее чрезмерной мерой является предотвращение повышения заработной платы. Дефляция в России в конечном итоге способствовала обострению социально-экономических противоречий, усугубляющих инфляционный процесс.

Валютно-финансовый кризис 1998 года, ускоривший новый виток инфляции, доказал неэффективность методов подавления монетарной инфляции. Монетаристские предложения по борьбе с инфляцией не учитывали ее многофакторный характер и подрывали основы народного хозяйства России. Ясно, что комплексный подход к антиинфляционной политике необходим, чтобы остановить инфляцию.

Прогнозируется, что годовая инфляция составит 30% после финансового кризиса в бюджете Российской Федерации на 1999 год. При малейшем давлении сохраняется значительный инфляционный потенциал, что также может проявиться в росте потребительских цен.

В 2000-2007 годах уровень инфляции снизился. благодаря реализации сбалансированной фискальной и денежно-кредитной политики, совместимой с адаптационными возможностями экономического развития; улучшение фискальной дисциплины, снижение дефолта и клиринга.

Заключение

В настоящее время инфляция является одним из наиболее болезненных и опасных процессов, негативно влияющих на уровень жизни, финансовое положение населения, денежно-кредитную и экономическую систему в целом. Инфляция не только подразумевает снижение покупательной способности денег, но и подрывает возможности экономического регулирования, отвергает усилия по проведению структурных преобразований и восстановлению сломанных ставок.

Негативные последствия инфляционных процессов, снижение реальных доходов населения, обесценивание сбережений населения, потеря интереса среди производителей к созданию высококачественных товаров, главным образом ограничение продаж сельскохозяйственной продукции городскими производителями среди представителей, снижение интереса сельскими производителями, ожидание более высоких цен на продовольствие и устойчивый социальный доход групп.

Инфляционные процессы в России в 1990-х годах были поддержаны концентрацией денег в частных акционерных компаниях из-за известных планов приватизации нефтяных и газовых месторождений и ускоренной приватизации государственного имущества.

Олигархи, «унаследовавшие» всю горнодобывающую отрасль практически от государства, способствовали вхождению российской экономики в мировое сообщество как развивающейся страны, будущего сырья. то есть полностью зависит от ситуации на внешнем и внутреннем энергетических рынках.

Рост цен на нефть на мировом рынке привел к получению «сверхдоходов» от экспорта продукции нефтегазового сектора. Эти избыточные деньги равносильны открытию денежного автомата, поскольку это прямое вливание денег в национальную экономику. Это вливание не было поддержано созданием новых рабочих мест, расширением производственных мощностей и увеличением производства продукции.

В этом случае это позволило государству отвлечь налоговые поступления от экономического оборота и создать государственные валютные резервы, создавая питательную среду для защиты от инфляции, ограничивая формирование заемных ресурсов для экономики.

Однако важно использовать менее агрессивный инструмент бюджетной политики - плюс. Преднамеренная недооценка бюджетных расходов по отношению к фактическим доходам привела к «дополнительным» государственным доходам из-за скрытого ограничения доходов бюджетных покупателей, влияющего на социальную жизнь общества.

Россия выбрала монетарный метод для подавления инфляции. Политика дезинфляции, проводимая в свете вышеупомянутых событий, включала неинфляционный метод закрытия дефицита бюджета. Выпуск гособлигаций стал основным источником удовлетворения дефицита бюджета. Однако, поскольку денежно-кредитная политика привела к снижению производства и доходов, а бюджет был обусловлен ожидаемым увеличением номинального дохода, метод закрытия неинфляционного бюджетного дефицита не удался.

Дефляция в России в 1996-1998 гг. Способствовала усилению инфляционных процессов. Денежно-финансовый кризис в августе 1998 года доказал неэффективность методов подавления монетаристской инфляции.

В 2000-2007 гг. Этому способствовало снижение инфляции после сбалансированной денежно-кредитной политики, частичного отказа от монетарных методов, используемых для регулирования инфляции, укрепления национальной валюты и постоянного роста цен на энергоносители