Идеи социальной справедливости в философии.

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 05.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять эссе:

 

Как правильно оформлять эссе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

эссе "чистота и опасность" Мэри Дуглас
Дедукция и индукция: какой метод рассуждения более фундаментален для познания действительности ?
Заключительный этап эволюции биосферы: ноосфера или техносфера.
Какие изменения произошли на рынках СМИ при переходе от плановой к рыночной экономике в России в 1990-е годы?

 

Введение:

Древнегреческие авторы понимали идею социальной справедливости как примитивная уравнительность. Это должно было проникнуть во все сферы человеческой жизни и общества, но социальные нормы и репутация (Прат, Сократ, Аристотель) соответствовали природе. Это понятно. Согласно сложившимся традициям, древние греки воспринимали неизменный, постоянный порядок изменяющегося мира как единый и универсальный во вселенной.

Отсюда по мысли древних философов космической справедливости были подчинены и люди, и стихии природы, и образцы самой справедливости -боги. Вместе с тем уже в античной философии происходит разделение понятий справедливости на «справедливость по природе» и «справедливость по закону».

Платон заявляет: «С помощью законов надо, насколько возможно, возместить вред, спасая то, что гибнет, поднимая то, что по чьей-то вине упало, и леча то, что умирает или ранено. Насколько проступок искуплен возмездием, надо попытаться с помощью законов из каждого случая раздоров и вреда сделать повод для устранения между виновником и потерпевшим дружеских отношений».

Платон написал: «Государство и право - совершенные социальные модели». Идея, представленная Платоном, была воплощена в древнегреческой трагедии VIII-VI вв. До н.э. В древней Греции до эпохи Александра Македонского, который заменил независимый город-государство огромной империей, существовала политика, которая управляла его развитием. Уже в то время «филантропия» была неотъемлемой частью общественной жизни. В переводе с древнегреческого это означало «благотворительность».

Заслуга Сократа в разработке идеи социальной справедливости по сравнению с Платоном состоит в том, что он поставил вопрос о создании теории добра и был основателем этики.

Понимание блага, сострадания, справедливости как явлений не индивидуального, а общего получило развитие в трудах Аристотеля.

Социальная справедливость является одним из самых распространенных социальных идеалов. Его конкретное содержание и название менялись на протяжении всей истории, всегда связываясь с определенной идеологией.

 

Современная Россия в настоящее время переживает переход от социалистической коммунистической системы к демократической системе. В этих условиях концепция справедливости особенно важна: формирующееся в нашей стране новое общество - это прежде всего справедливое общество, а российское общество не оправдано ни на одном из ранних этапов его развития. Должен быть справедливым в том смысле, что этого не было. Вы можете сказать: «Новая Россия - это больше, чем просто страна». Все остальные характеристики развивающейся России, такие как безопасность населения и образование, являются вторичными.

Согласно современным представлениям, фактическая реализация принципов социальной справедливости включает в себя:

  • Равенство всех граждан перед законом.
  • Предоставление гарантии человеческой жизни.
  • Высокий уровень социального обеспечения.

В частности, реализация принципов социальной справедливости должна включать:

  • Обеспечить работу каждого работника.
  • Достойная зарплата.
  • Социальная защита для детей-сирот и инвалидов.
  • Бесплатный доступ граждан к образованию, здравоохранению, культуре, спорту и многому другому.

Справедливость является естественным понятием и сама по себе включает в себя действия и возмездие. Справедливость является важнейшей категорией социально-философского мышления, морального, правового и политического сознания.

Идеи социальной справедливости в философии.

Концепция социальной справедливости широко обсуждается. Многие авторы считают эту концепцию внутренне противоречивой и неприемлемой. В частности, Ф. По словам А. Хайека, определение «социальный» относится ко всему, что связано с сокращением или устранением разрыва в доходах. Исходя из этого, Хайек считает слово «социальным» спорным. Хайек писал, что прилагательное «социальный», вероятно, является глупым выражением всего нашего морального и политического словарного запаса. Слово «хорошо» играет все более важную роль в определении всех очень моральных вещей. Все призывы быть «социальными» обычно заставляют нас сделать еще один шаг к «социалистической социальной справедливости». В результате использование термина «социальный» практически идентично требованию «распределительного правосудия». Это, с другой стороны, несовместимо с порядком конкурентного рынка, ростом и поддержанием существующего населения и достигнутым уровнем благосостояния. В целом, такие ошибки заставляют людей ссылаться на «общество» («общественность») как на главное препятствие для поддержания жизни «общества». По сути, «социальный» следует называть «антисоциальным». Хайек считает, что невозможно субъективно распределить результаты труда на основе усилий, которые были предприняты работниками: «Никто не может сделать то, что может сделать рынок: оценить ценность отдельных вкладов в общий продукт Установить ".

Студент Хайек М. Фридман критикует концепцию социальной справедливости с точки зрения свободы. Он считает подоходный налог обязательным, а не добровольным. Во-вторых, этот налог уменьшает стимулы для работы, что снижает общее благосостояние общества. Фридман также четко противопоставляет справедливость свободе. «Я не сторонник справедливости. Я сторонник свободы. Свобода и справедливость - это не одно и то же. Справедливость означает, что кто-то оценивает, что справедливо, а что нет». Есть еще одна позиция с точки зрения критики концепции справедливости.

Заключение

Концепцию социальной справедливости иногда называют универсальным идеалом. При таком широком толковании социальной справедливости следует учитывать, что социальная справедливость может подвергаться критике с разных точек зрения и менять ее значение в ходе социального развития. Как это иногда делали в древние времена, нет оснований считать справедливость внутренним принципом существования природы, физическим и космическим порядком, отраженным в социальном порядке.