Характеристика ветвей власти и классификация органов государства

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 15.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Пути совершенствования федеративного устройства России
Механизм государства
Основные принципы организации и деятельности аппарата государства, их развитие в современных условиях
Правовое государство и личность: состояние и развитие прав человека


Введение:

Государственный орган - это неотъемлемая часть механизма государства, который имеет свою собственную структуру, полномочия властного характера, определенные законом для управления определенной сферой общественной жизни и тесного взаимодействия с другими элементами государственного механизма, которые образуют единый все.

Каждый государственный орган является относительно независимым, структурно отдельным звеном государственного аппарата, созданным государством для осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенным соответствующей компетенцией и основанным в процессе осуществления своих полномочий на организационном, материальная и принудительная сила государства. Наделение государственных органов полномочиями государственно-властного характера является наиболее существенной чертой государственного органа.

Основным свойством государственного органа, который качественно характеризует его, является то, что он может издавать правовые акты, которые являются обязательными для тех, кому он адресован, применять меры принуждения, убеждения, поощрения для обеспечения требований этих актов и контролировать их реализация.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации власть в нашем государстве делится на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную. Несмотря на это, некоторые авторы юридической литературы относят контрольно-надзорные органы Российской Федерации к четвертой ветви государственной власти.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективность государственного управления, а следовательно, социального, экономического, политического и т. д., зависит от правильного построения органов государственной власти. положение нации.

Целью данной работы является рассмотрение системы государственных органов в Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать концепцию и рассмотреть основные черты государственных органов в Российской Федерации;
  • предоставить возможные классификации государственных органов в Российской Федерации;
  • раскрыть правовой статус Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • Рассмотреть правовой статус представительных и исполнительных органов в Российской Федерации.
  • Охарактеризовать конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

Эта работа состоит из введения, двух глав, двух параграфов в каждой, заключения и списка литературы.

При изучении этой темы использовалось только действующее законодательство.

Понятие и признаки государственного органа. Принципы организации и деятельности органов государственной власти

Понятие и характеристика государственного органа

Государственный орган является звеном государственного аппарата, который участвует в реализации определенных функций государства и наделен властью в этом отношении.

Каждый орган государственной власти является относительно независимым, структурно отдельным звеном государственного аппарата, выполняющим строго определенные функции, регулируемые законом.

Признаки государственного органа:

  • является самостоятельным элементом государственного механизма, выступая в качестве неотъемлемой части единого государственного организма;
  • действует от имени государства и от его имени;
  • формируется и действует на основании нормативных правовых документов (Конституции, законов и подзаконных актов); правовой принцип «все, что не запрещено законом, разрешено» не распространяется на государственные органы;
  • выполняет задачи и функции, свойственные только ему, используя для этого соответствующие формы и методы (наделенные в этом отношении полномочиями, в том числе возможностью применения принудительных мер в случае необходимости);
  • обладает соответствующей компетенцией (кругом ведения), которая понимается как набор юридически закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных конкретному органу или должностному лицу для надлежащего выполнения определенного круга государственных или общественно значимых задач и выполнения соответствующие функции; компетенция является неотъемлемым элементом правового статуса государственного органа;
  • осуществляет свою компетенцию тремя способами:
  1. принятие нормативных актов (общих предписаний);
  2. принятие правоохранительных актов (индивидуальные предписания);
  3. конкретные организационные мероприятия;
  • состоит из государственных служащих и подразделений (отделов, администраций, аппарата, управлений и т. д.), Скрепленных единством целей, для достижения которых они были сформированы;
  • обладает необходимой материально-технической базой (здание, транспорт, оргтехника и т. д.) И финансовыми ресурсами (текущий счет в банке, необходимые денежные ресурсы), которые необходимы для реализации его целей и задач;
  • имеет определенный правовой статус, отражающий положение данного государственного органа и его конкретное социальное содержание;
  • в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица, то есть может нести ответственность по своим обязательствам переданным ему имуществом, а также от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства быть истцом и ответчиком в суде;
  • действует на определенной территории (имеет территориальный масштаб деятельности).

Принципы организации и деятельности органов государственной власти

Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их прямое влияние; обязанность государственных органов и должностных лиц признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Человек, его права и свободы по Конституции являются высшей ценностью, поэтому Конституция ограничивает государственную власть, обязывая ее признавать, соблюдать и защищать эти права, допуская их ограничение только временно и в исключительных случаях, специально предусмотренных Конституцией.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина заключается в создании условий для их реализации и механизма их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод человека и гражданина включены в функции всех государственных органов и органов местного самоуправления. Конституция также устанавливает, что права человека и гражданские права имеют прямое применение и определяют значение, содержание и применение законов, деятельность законодательных и исполнительных органов власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Деятельность органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления должна быть подчинена обеспечению прав и свобод человека и гражданина. Если этот принцип не соблюдается, в действие вступает механизм судебного конституционного контроля и судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по требованию судов проверяет конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном случае.

Практика непосредственного применения Конституции также развивается, прежде всего, в области защиты прав и свобод граждан и в деятельности других органов судебной власти - судов общей юрисдикции и арбитражных судов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц и государственных служащих, ущемляющие права и свободы граждан, могут быть обжалованы в суде.

Принцип демократии

Принцип демократии проявляется в демократической организации государства, органов власти и местного самоуправления, республиканской форме правления, при которой носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации являются ее многонациональные народы. Это означает, что все конституционные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления исходят от народа. Народ осуществляет свою власть непосредственно в форме всеобщего голосования (референдума), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Правило Конституции

Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Его превосходство гарантировано Конституционным Судом Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и чиновники должны сверять свои юридически значимые действия, прежде всего, с Конституцией и руководствоваться ею.

Нормы Конституции имеют прямое применение. Это означает, что законодательные органы при разработке и принятии законов должны руководствоваться конституционными положениями, то есть эти законы не должны противоречить нормам Конституции. А исполнительная и судебная власти при применении законов должны в первую очередь руководствоваться нормами Конституции.

Принцип разделения властей

Одной из непоколебимых основ конституционного строя демократического правового общества является осуществление государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Целями принципа разделения государственной власти являются, во-первых, упорядочение работы государственного аппарата, в том числе специализированных сфер деятельности органов государственной власти, и, во-вторых, предотвращение концентрации государственной власти в одних и тех же органах, с тем чтобы нет произвола и злоупотребления этой властью.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы в осуществлении своих конституционных полномочий.

Система разделения властей не нарушает единства государственной власти, а, напротив, создает определенный баланс (баланс) между независимыми ветвями государственной власти при осуществлении своих полномочий.

Разделение государственной власти действительно существует, прежде всего, на уровне демократии, прямой или представительной, выражаемой законодательной, исполнительной и судебной властью в форме осуществления своих конституционных функций, а также взаимодействия, взаимного контроля, «проверок». и балансы "между ними. Законодательные органы издают законы, на основании которых действуют органы исполнительной и судебной власти, осуществляют бюджетный контроль, назначают или утверждают должностных лиц органов исполнительной и судебной власти. Исполнительная власть осуществляет законы, принятые законодательной властью.

Глава государства (президент) утверждает и публикует законы, принятые парламентом, представляет законопроекты в парламент, назначает судей, членов правительства, помилует и т. д. Судебные органы отправляют правосудие, применяя законы при решении конкретных дел. Высшие судебные органы также толкуют Конституцию. А в случае несоответствия конституции предписаниям законов и других нормативных правовых актов они признаются не имеющими юридической силы.

Принцип законности является основным методом осуществления деятельности органов государственной власти

Принцип законности в деятельности органов государственной власти означает, во-первых, что все государственные органы и их должностные лица должны действовать строго в рамках закона, во-вторых, обеспечить выполнение законов всеми подчиненными организациями и учреждениями, и, в-третьих, обеспечить защита и защита прав и свобод граждан.

Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

При осуществлении своих полномочий в отношении государственных органов действует принцип: все, что не разрешено законом, запрещено.

Принцип федерализма в организации и деятельности органов государственной власти означает, что:

  • Все государственные органы образуют единую систему государственных органов;
  • Между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разграничены субъекты юрисдикции (полномочия) - вопросы исключительной юрисдикции Федерации, вопросы совместной юрисдикции, вопросы исключительной юрисдикции. юрисдикция субъектов Российской Федерации;
  • В отношениях с федеральными органами государственной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации равны между собой;
  • Субъекты Федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов власти;
  • Субъекты Федерации участвуют в формировании федеральных органов государственной власти (выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, представительство в Совете Федерации Федерального Собрания, участие в формировании судебная власть, дающая согласие на назначение прокурора субъекта федерации и т. д.).

Принцип равного доступа граждан к государственной службе

Конституция Российской Федерации гласит, что граждане Российской Федерации в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют равный доступ к государственной службе. При наборе на государственную службу и во время ее прохождения никакие прямые или косвенные ограничения или преимущества не допускаются в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или официального статуса, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Федерация, отношение к религии, убеждения, членство в общественных объединениях создаются в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Это положение полностью соответствует пункту «в» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которому каждый гражданин должен иметь право без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений быть принятым в своей стране на общих условиях равенства с государственной службой.

Вакантная общественная должность заполняется на конкурсной основе с учетом профессиональной подготовки и личных качеств.

Принцип прозрачности при реализации государственной службы

Принцип прозрачности означает информирование граждан о деятельности государственных органов и государственных служащих. Средства массовой информации должны освещать деятельность государственных органов и государственных служащих, их успехи и недостатки. Гласность в работе государственной службы является необходимым условием повышения общественного мнения о ней, ее более активного участия в деятельности государственных органов и вовлечения граждан в управление государством.

Только через прозрачность может быть установлен общественный контроль за функционированием государственной службы.

Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны предоставить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Создает благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны.

Он заключается в том, что государственные органы занимают разные уровни в государственном аппарате (некоторые органы подчиняются другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих органов).

Классификация государственных органов. Характеристика государственных органов

Классификация государственных органов

Государственные органы разнообразны. Их можно подразделить в зависимости от следующих критериев:

  1. В соответствии с порядком образования государственные органы подразделяются на органы, избираемые непосредственно народом (Президент Российской Федерации, Государственная Дума Российской Федерации, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, образованные другими государственными органами (Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и др.);
  2. По форме осуществления государственной деятельности - в законодательные (представительные), исполнительные и распорядительные, судебные, контрольные и контрольные органы.
  3. По принципу разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную;
  4. По иерархии - в центральную, республиканскую и местную;
  5. По характеру подчинения - органам исключительно «вертикального» подчинения (прокуратура, суд и т. д.) И органам «двойного» или «вертикально-горизонтального» подчинения (полиция, государственные банки и т. д.);
  6. Согласно срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, полиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях чрезвычайного положения);
  7. В соответствии с порядком реализации компетенции - для коллегиального и разового начального уровня;
  8. По правовым формам деятельности - по законотворчеству, правоприменению и правоприменению;
  9. По характеру компетенции - органам общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (государственным органам), а также органам специальной компетенции, осуществляющим деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни ( министерства).

Таким образом, существует большое количество классификаций государственных органов, каждая из которых позволяет узнать определенную группу подобных органов.

Характеристика государственных органов

Президент Российской Федерации

Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с порядком, установленным Конституцией Российской Федерации, он принимает меры по защите суверенитета Российской Федерации, ее независимости и целостности государства, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Президент Российской Федерации, как глава государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации сроком на шесть лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент Российской Федерации:

  1. назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
  2. имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
  3. принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  4. представить в Государственную Думу кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об отставке председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
  6. представить в Совет Федерации кандидатов для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора. Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об отставке Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
  7. формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  8. утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  9. формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
  10. назначает и освобождает от должности доверенных лиц Президента Российской Федерации;
  11. назначает и освобождает от должности высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  12. назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
  13. назначать выборы в Государственную Думу в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
  14. представляет законопроекты в Государственную Думу;
  15. подписывает и обнародует федеральные законы и т. д.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Президент Российской Федерации начинает осуществлять свои полномочия с момента принятия присяги и прекращает их исполнение по истечении срока своих полномочий с момента принятия присяги новоизбранным Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации прекращает осуществление своих полномочий досрочно в случае его отставки, постоянной неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия или увольнения. В этом случае выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее чем через три месяца со дня досрочного прекращения осуществления полномочий.

Президент Российской Федерации может быть отстранен от должности Советом Федерации только на основании обвинения Государственной Думы в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии признаков о совершении преступления в действиях Президента Российской Федерации и заключении Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка предъявления обвинения.

Представитель (законодательные органы)

Представительные государственные органы включают законодательные органы и органы местного самоуправления и самоуправления. Они формируются путем избрания населением страны, действуют от его имени и несут перед ним ответственность.

Функции законодательной власти выполняют высшие представительные органы государства. Законодательный орган занимает доминирующее положение в государственном механизме, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательный орган является наиболее важным. Он устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна соблюдать и которые служат законодательной основой для деятельности судебных органов.

Законодательная власть в Российской Федерации сосредоточена в Федеральном Собрании - парламенте, представительном и законодательном органе Российской Федерации, состоящем из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. О месте и объеме полномочий Федерального собрания свидетельствуют учредительные полномочия, вопросы, связанные с юрисдикцией Российской Федерации, совместной юрисдикцией Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При осуществлении полномочий законодательная власть (парламент) принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Представительный характер Федерального Собрания означает, что в правовых отношениях он представляет народ Российской Федерации, является его законным представителем в силу Конституции. Основной функцией Федерального Собрания является принятие нормативных правовых актов (законов), имеющих высшую юридическую силу.

В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, которые избираются по смешанной пропорционально-пропорциональной системе. Половина депутатов избирается в одномандатных округах по системе мажоритарного большинства, согласно которой депутаты, получившие наибольшее количество голосов в округе, считаются избранными. Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации, в соответствии с системой пропорционального представительства, согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов пропорционально числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этой ассоциации.

Основным видом деятельности законодательного органа является принятие законов и формирование других государственных органов (назначение должностных лиц). Однако функции Парламента не ограничиваются законодательной деятельностью, но также охватывают контроль за исполнительной властью посредством форм и методов, определенных Конституцией Российской Федерации и соответствующими федеральными законами.

В компетенцию Совета Федерации входит:

  1. утверждение изменений границ между субъектами Российской Федерации;
  2. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  3. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  5. назначение выборов Президента Российской Федерации;
  6. отстранение Президента Российской Федерации от должности;
  7. назначение судей в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;
  8. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
  9. назначение и освобождение от должности заместителя председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.

Совет Федерации принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации.

Решения Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если Конституцией Российской Федерации не предусмотрен иной порядок принятия решений.

В компетенцию Государственной Думы входит:

  1. дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
  2. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
  3. заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поднятым Государственной Думой;
  4. назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  5. назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов;
  6. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
  7. объявление амнистии;
  8. предъявление обвинения Президенту Российской Федерации за его отстранение от должности.

Государственная Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Конституцией Российской Федерации.

Решения Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Органы исполнительной власти

Исполнительная власть в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, которое непосредственно выполняет функции управления страной. Его формирует Председатель Правительства РФ, назначаемый Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Правительство Российской Федерации руководит различными федеральными органами исполнительной власти.

Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Они могут подчиняться Президенту Российской Федерации, подчиняться Правительству Российской Федерации и иметь другое подчинение - президентское, правительственное, министерское. Федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства уполномочены управлять соответствующими областями государственной деятельности.

В системе исполнительной власти Российской Федерации занимают исполнительные органы государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Порядок формирования и деятельности исполнительных органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации, уставами субъектов Федерации, законами. субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает Председателя (с согласия Государственной Думы) и членов Правительства, принимает решение об отставке и утверждает состав федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации осуществляет и обеспечивает соблюдение федеральных законов.

Правительство Российской Федерации:

  1. разрабатывает и представляет федеральный бюджет в Государственную Думу и обеспечивает его исполнение; представить в Государственную Думу отчет об исполнении федерального бюджета; представляет в Государственную Думу годовые отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поднятым Государственной Думой;
  2. обеспечивает реализацию единой финансовой, кредитно-денежной политики в Российской Федерации;
  3. обеспечивает реализацию в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, экологии;
  4. управляет федеральной собственностью;
  5. принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики Российской Федерации;
  6. принимает меры по обеспечению правопорядка, прав и свобод граждан, защите собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
  7. осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в целях осуществления своих конституционных полномочий издает постановления и распоряжения и обеспечивает их выполнение.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны для Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации отказывается от своих полномочий.

Правительство Российской Федерации может уйти в отставку, что принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

Судебная система

Судебная власть Российской Федерации осуществляется судьями Российской Федерации путем конституционного, гражданского и уголовного судопроизводства.

В зависимости от сферы распределения правосудия их различают: конституционные и конституционные, правосудие в области общей юрисдикции, правосудие в области специальной юрисдикции (арбитражный суд), правосудие в субъектах федерации (мировые судьи).

Систему судебных органов возглавляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации установлена ​​Конституцией Российской Федерации и федеральный конституционный закон. К судебным органам в Российской Федерации относятся: федеральные суды и суды субъектов Федерации.

Федеральные суды включают в себя: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, Верховные Суды республик, областные и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономного округа и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды и мировые суды субъектов Федерации.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по предложению Президента Российской Федерации.

Конституционные и правовые основы организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российская Федерация.

Отправление правосудия только судом. Отправление правосудия только судом означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никого, кроме судов, государственных органов, которые могут рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Принцип отправления правосудия только судом является гарантией законности и правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан и их организаций.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Независимость судей является важнейшим условием независимости судебной власти, которая позволяет объективно и беспристрастно отправлять правосудие, защищать права и свободы граждан.

Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает следующие правовые гарантии независимости судей:

  1. Определенная законом процедура отправления правосудия, установленная законом, исключающая влияние извне на судей (принятие решения судом в совещательной комнате и т. д.);
  2. Преследование по закону любого вмешательства в отправление правосудия;
  3. Освобождение судей от обязанности сообщать кому-либо о своей деятельности;
  4. Установление законом особого порядка приостановления и прекращения полномочий судьи;
  5. Право судьи по собственному желанию уйти в отставку независимо от возраста;
  6. Предоставление судье материального и социального обеспечения за счет государства, соответствующего его статусу;

Особая защита со стороны государства судьи, членов его семьи и их имущества.

Судьи незаменимы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Несменяемость судьи является одной из основных гарантий его независимости.

Судьи невосприимчивы. Иммунитет судей является одной из важнейших гарантий независимости судебной власти.

Неприкосновенность распространяется не только на личность судьи, но и на его жилище и должность, корреспонденцию, имущество и документы, используемый им транспорт и средства связи. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, установленном федеральным законом.

Производство во всех судах открыто. Конституция Российской Федерации устанавливает, что рассмотрение дела в закрытом порядке допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Также не допускается заочное рассмотрение уголовных дел в судах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Судебные разбирательства осуществляются на основе состязательности и равноправия сторон. Принцип состязательности и равенства сторон является важнейшим условием демократического отправления правосудия и вынесения справедливого судебного решения.

Право граждан на участие в отправлении правосудия. Граждане Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, имеют право участвовать в отправлении правосудия. Конституция Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации финансирование судов осуществляется только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого отправления правосудия в соответствии с федеральным законом. Это конституционное положение является гарантией независимости судебной власти как от исполнительной, так и от законодательной власти.

Контрольно-надзорные органы государственной власти (правоохранительные органы)

Контрольно-надзорные органы осуществляют постоянный ежедневный надзор и контроль за правильным соблюдением и применением норм права органами исполнительной власти, различными организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами.

К контрольно-надзорным органам государственной власти относятся: прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации и другие органы государственной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции.

Контрольные и надзорные органы государственной власти выявляют различные нарушения правопорядка, применяют соответствующие санкции к правонарушителям или поднимают вопрос об устранении нарушений закона и привлекают виновных к ответственности перед компетентными органами.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления верховенства права, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, охраняемых законом, прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностные лица, субъекты общественного контроля за обеспечением прав человека в местах содержания под стражей и оказанием помощи лицам в местах содержания под стражей руководящими органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соблюдением законов правовых актов, которые они издают;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военной администрацией. органы, контролирующие органы, их должностные лица, субъекты общественного контроля за обеспечением прав человека в местах содержания под стражей и оказания помощи лицам в местах содержания под стражей, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций;
  • контроль за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих меры принудительного характера, наложенные судом, администрациями мест содержания под стражей задержанных и задержанных лиц;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), протестуют против решений, приговоров, постановлений и постановлений, противоречащих закону.

Прокуратура Российской Федерации принимает участие в законотворческой деятельности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации издает специальные издания.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов (далее - прокуратура) и учреждений и действует на основе подчинения подчиненных прокуроров вышестоящему и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Прокуратура:

  • осуществлять свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации. Федерации;
  • действовать публично в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод граждан, а также законодательству Российской Федерации о государственной и иной тайне, особо охраняемой законом;
  • информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии закона.

Прокуроры не могут быть членами выборных и других органов, образованных органами государственной власти и местного самоуправления.

Прокуроры не могут быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организации в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. В своей служебной деятельности прокуроры не связаны решениями общественных объединений.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации.

В правоохранительные органы Российской Федерации также входит милиция.

Полиция является частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, созданные для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также именуемых гражданами; лицами), для борьбы с преступностью, защиты общественного порядка, собственности и обеспечения общественного порядка. безопасность.

Полицейская деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

  1. защита личности, общества, государства от незаконных посягательств;
  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. раскрытие и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  4. поиск лиц;
  5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  6. обеспечение правопорядка в общественных местах;
  7. обеспечение безопасности дорожного движения;
  8. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  9. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (детективной) и охранной деятельности;
  10. защита имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  11. государственная защита потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, судей, прокуроров, следователей, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в мероприятиях по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Правовой основой деятельности полиции являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. Российская Федерация и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку и реализацию государственной политики и правовое регулирование в сфере внутренних дел.

Полиция в своей деятельности также руководствуется законами субъектов Российской Федерации об охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Руководство деятельностью полиции осуществляется в пределах их компетенции руководителем федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, руководителями территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел (далее - в качестве территориальных органов) и руководителей подразделений полиции. Руководители этих органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Полиция действует на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или оказывается, что эта цель не может или не должна быть достигнута путем ограничения прав и свобод граждан.

Полиция осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом.

Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других. обстоятельства.

Сотруднику полиции запрещено быть членом политических партий, оказывать финансовую поддержку политическим партиям и принимать участие в их деятельности. При проведении официальных мероприятий сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций.

Вывод:

В результате проделанной работы была рассмотрена система государственных органов в Российской Федерации, поставлены задачи.

Российская Федерация осуществляет свою силовую деятельность с помощью государственных органов. Государственные органы являются одним из каналов, посредством которых люди, согласно Конституции Российской Федерации (статья 3), осуществляют свою власть.

Компетенция государственных органов определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов, постановлениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства. Российской Федерации и исполнительных органов субъектов федерации, положения о органах и иные нормативные правовые акты.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также осуществляется через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Каждый орган государственной власти имеет свою особую структуру и объем полномочий, которые отличают его от других органов государственной власти, но все они вместе действуют как единое целое, как единая государственная власть, выполняющая функции государства.

Государственный орган по осуществлению задач и функций государственного органа Российской Федерации наделен государством определенными правовыми, материальными и финансовыми средствами.

Конституционно-правовой статус публичного органа характеризуется рядом основных особенностей, которые отличают его от многих других органов, организаций, учреждений, которые могут быть частью механизма государственной власти, но не являются органами публичной власти.

Для государственного органа характерно то, что он создан для выполнения задач государственной власти, для осуществления деятельности российского государства. Например, Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации, Президент является главой государства, а Правительство выполняет исполнительные функции. Задачи и функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяются их Конституциями, уставами и иными законодательными актами.

Отличительной чертой государственного органа является его авторитет. Это означает, что его решения, как правило, являются обязательными, и для их реализации в случае необходимости может использоваться государственное принуждение. Органы государственной власти издают нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок использования гражданами, общественными организациями и должностными лицами своих прав, а также исполнения обязанностей и регулирования отношений между государством и гражданином в установленной сфере общественной жизни.

Государственный орган обладает определенными правами, которые действуют для него и в качестве обязанностей, имеет четко установленный объем этих прав, пределы их территориального использования. Это было установлено для того, чтобы государственный орган не выходил за пределы своей компетенции и не присваивал полномочия другим государственным органам.