Характеристика политических прав человека

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 27.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные виды прав и свобод человека
Характеристика личных прав человека
Характеристика социально-экономических прав человека
Юридические обязанности человека

 

Введение:

В вопросах жизнеобеспечения большинство людей не могут полагаться только на свои силы. Поддерживая свободу, они в то же время зависят от других людей, чьи интересы часто сильно различаются. Поэтому в интересах общества необходимо защищать права человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также придавать им силы для духовного развития и проявления своих способностей.

В свою очередь, политические права и свободы направлены на активное включение человека в жизнь страны, управление ее делами. Эти права и свободы создают условия для укрепления связей между человеком и обществом, гражданином и государством. Сила основ конституционного строя, реальность его демократии, уровень политической культуры населения в целом зависит от состояния политических прав и свобод. В то же время политические права и свободы человека развиваются не изолированно, а на фоне других прав и свобод, во взаимодействии с ними и, прежде всего, на основе уважения к человеку. 

Конституционная консолидация политических прав и свобод в России также имеет значение, что, хотя в прошлом они широко декларировались и даже служили украшением советского режима, их реализация была трудной. Отсутствие альтернативных кандидатов и полная монополия партийного аппарата при определении состава Советов искажали смысл избирательных прав. Многопартийная система была запрещена на практике. В таких обстоятельствах политические права и свободы были иллюзорными и на практике способствовали не сближению, а исключению государства из народа, вызывали недоверие людей к демократическим институтам. 

Права и свободы не принесут своего результата при господстве своеволия, эгоизма, несоблюдения закона.

Сущность института политических прав и свобод человека как правовой категории

Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он обеспечивает свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это ядро ​​конституционного строя. 

Философская основа этого института доктрина свободы как естественного состояния человека и высшей ценности после самой жизни.

Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались столетия, чтобы выработать четкое понимание содержания свободы и ее отношений с государством.

В XVIII в. происходит документальное закрепление естественно-правового понимания свободы. 

Декларация независимости США 1776 года гласит: «Мы считаем очевидными следующие истины: все люди созданы равными, и все они одарены их Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, которые включают в себя: жизнь, свободу и стремление к счастью. Чтобы обеспечить эти права, правительства создаются среди людей, заимствуя свою справедливую власть с согласия управляемых. 

В Декларации прав человека и гражданских прав 1789 года (Франция) говорится, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах, а цель каждого государственного союза обеспечить естественные и неотъемлемые права человека.

Эти важнейшие документы, действующие в их странах и по сей день, заложили основу современной цивилизации, в них смысл и цель демократического правового государства. В тех странах, где социальная система утвердилась по принципу свободы (гражданское общество), достигнуты большие успехи в развитии экономики, культуры, науки и техники и социальной защиты населения. 

Российская Федерация является демократическим государством. Само понятие демократии предусматривает, что власть в Российской Федерации осуществляется ее гражданами на равных правах и на основе закрепления этих прав в Конституции Российской Федерации. Как мы реализуем эти права и как это нам гарантировано? 

В действующей Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, принята и существует следующая классификация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации:

  1. Личные права.
  2. Политические права.
  3. Социально-экономические права.
  4. Права на защиту других прав.

Политические права и свободы являются важной категорией субъективных прав и свобод гражданина. Вполне законно рассматривать их как возможность участия закона и органов государственной власти в общественной и политической жизни государства и в осуществлении государственной власти (как индивидуально, так и коллективно). Это преодолевает отчуждение гражданина от государства. Политические права граждан являются обязательным условием функционирования всех других типов прав, поскольку они образуют органическую основу системы демократии и действуют как ценности, которыми правительство должно ограничивать себя и на которые следует ориентироваться. 

Выступая в качестве фактора, определяющего характер государства, средства контроля над властью, критерий оценки демократического режима, политических прав и свобод являются атрибутом цивилизованного общества.

В юридической литературе существует разделение на: 

  • полномочия участвовать в организации и деятельности государства и его органов посредством различных форм представительной и прямой демократии (избирательное право, петиция);
  • компетенции для активного участия в жизни общества (свобода слова и прессы, свобода собраний и проявлений, право на объединение).

В отличие от личных прав, политические права и свободы направлены не на обеспечение автономии личности, а на ее проявление в качестве активного участника политического процесса1. Ценность этой категории прав состоит в том, что они создают условия для укрепления связей между гражданин, общество и государство. Политическая свобода, по сути, является одной из граней личной свободы: человек как разумное существо, носитель политического сознания и политической воли, имеет право выступать в качестве независимого и свободного участника политического процесса. 

Следует подчеркнуть, что политические права обычно признаются только гражданами, т. е. обладание политическими правами связано с принадлежностью к гражданству конкретного государства. В отличие от прав человека, права граждан охватывают сферу отношений между человеком и государством (сферу общественных интересов). 

Основные политические права начинают действовать сразу с того момента, как гражданин Российской Федерации достигает совершеннолетия. Это прямо выражено в ст. 60 Конституции Российской Федерации. 

Именно с достижением 18-летия устанавливается полная дееспособность гражданина. Достигнув совершеннолетия, гражданин Российской Федерации осуществляет права во всех сферах политической, экономической и личной жизни и несет ответственность за результаты своих действий. 

Характеристика политических прав и свобод человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации

Анализ политических прав и свобод в российском законодательстве, естественно, начинается с права граждан на участие в управлении государственными делами, закрепленного в части 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации, которая юридически обеспечивает включение граждан в сфера принятия и реализации государственных решений, то есть в сфере политики. Это право неразрывно связано с принципом демократии одной из основ конституционного строя. Это юридически обеспечивает реализацию этого принципа. Это преодолевает отчуждение гражданина от государства. В свою очередь, гарантиями и в то же время конкретными формами реализации этого важнейшего политического закона являются ряд других прав, о которых пойдет речь ниже. 

Непосредственное участие граждан в управлении государственными делами осуществляется посредством их воли на выборах, референдумах, а также личного участия в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти. Другая форма участия граждан в управлении и реализации демократии осуществляется через представителей, избираемых в законодательные, исполнительные и местные органы власти. 

Если обладание большинством прав и свобод по Конституции не предусматривает, что человек должен иметь российское гражданство, устанавливая «каждый имеет право ...», «каждому гарантировано ...», то граждане России Федерацией признается право участвовать в управлении государственными делами. Такое ограничение круга лиц вполне оправдано с учетом характера этого права, которое выражает суверенитет народа и выступает в качестве формы осуществления его власти. Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют этого права. 

Избирательное право является важнейшим демократическим институтом, одной из основных форм свободного выражения воли народа и его участия в политическом процессе. Личное участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также через избранных ими представителей является выражением суверенитета народа и формой реализации принципа демократии. Избирательное право является необходимым элементом повышения эффективности государственной власти и местного самоуправления, правовой системы в целом. 

Стремясь гарантировать право голоса, современные демократии отказались от ранее существовавших квалификаций (собственность, место жительства, пол и т. д.).

Ниже приведены элементы избирательного права:

  • право голоса (свободное и ответственное выражение воли на выборах и референдумах);
  • право быть избранным в органы государственной власти;
  • право отзыва избирателями избирателей, не оправдавших свое доверие.

Следует добавить, что современные конституции и законы о выборах устанавливают минимальные требования, необходимые для права избирать и быть избранными.

Поскольку общество никогда не формирует интеллектуальное единство и не может выразить себя в какой-либо одной идее, каждый из его членов сохраняет свою индивидуальность, свое собственное понимание определенных проблем. Свобода мысли и слова, занимающая особое место среди политических прав и свобод граждан, является существенно важным фактором раскрытия человеческой индивидуальности, утверждения уникальности и уникальности каждого человека. 

Любое насильственное влияние на человека с целью заставить его выразить свою позицию или отказаться от нее недопустимо.

Следовательно, наиболее важными правовыми последствиями свободы слова являются незаконность любого преследования гражданина за его мысли при условии соблюдения применимого законодательства, а также недопустимость дискриминации в отношении граждан на основании их мнений.

Характеристика политических прав человека

Свобода слова включает в себя несколько структурных элементов, которые тесно взаимосвязаны и существуют в неразрывном единстве. Во-первых, это свобода каждого человека публично выражать свои мысли, идеи и мнения и распространять их любым законным способом. Во-вторых, это свобода прессы и других средств массовой информации как свобода от цензуры и право создавать и использовать средства массовой информации, которые позволяют материализовать свободу выражения. В-третьих, это право на получение информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей права граждан, то есть свободу доступа к источникам информации. 

Свобода слова это гарантированная государством возможность свободно выражать свое мнение и мнение по различным вопросам общественного, государственного или иного характера через устные или печатные слова, на собраниях, митингах и другими способами.

Большинство современных конституций закрепляют такие формы политической активности граждан, как свобода собраний, митингов, демонстраций и т. д. конституция Российской Федерации не является исключением. Эти демократические институты являются формами публичного выражения коллективного или индивидуального мнения по любому вопросу общественной или государственной жизни. Граждане используют указанные политические свободы как в интересах развития своей личности, самовыражения и самоутверждения, так и для активного участия в общественной и политической жизни. 

Правовое содержание рассматриваемых свобод включает в себя наличие полномочий трех типов: право на личные позитивные действия (организация публичного мероприятия и участие в нем); право спроса (предоставление общественных зданий, улиц и т. д., как необходимых материальных предпосылок для проведения массовых общественных мероприятий); право требовать (юридическая возможность, в случае необходимости, прибегнуть к помощи государственного принуждения и государственной защиты). Очевидно, что это право должно действовать в форме реализации общего правового принципа, всего, что не запрещено закон разрешен. 

Для осуществления свободы собраний, митингов и демонстраций, как правило, вводится процедура уведомления о публичных мероприятиях, в которой их организаторы информируют государственные органы о предстоящем мероприятии. Более того, последние имеют право предотвращать проведение публичного мероприятия только в тех случаях, когда цели и условия его проведения создают угрозу общественному порядку. 

В связи с тем, что способность ограничивать основные права и свободы личности по причинам обеспечения интересов общества в целом или прав и свобод других людей часто представляет угрозу, если не злоупотребление, то принятие ограничительных мер закон, несоразмерный защищенным общественным интересам, устанавливает строго ограниченный перечень оснований, по которым публичное мероприятие может быть объявлено незаконным.

Цель публичных мероприятий не должна противоречить Конституции и действующему законодательству.

Например, согласно действующему российскому законодательству публичное мероприятие может быть запрещено по требованию представителей органов власти в следующих случаях: 

  • если заявка на его проведение не была подана;
  • если было принято решение о его запрете;
  • если порядок его проведения нарушен;
  • существует ли опасность для жизни и здоровья граждан;
  • если общественный порядок нужен.

Право объединяться в общественные организации, помимо прочих политических прав и свобод, обеспечивается участием человека в общественной и политической жизни. Это право, также известное как свобода ассоциации и ассоциации, является правом на создание любого союза в рамках требований закона. Общественные объединения создаются в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общих интересов для достижения общих целей. Обычно это право подразумевает принцип свободы деятельности общественных объединений и их равенства. Как правило, закон определяет типы регистрируемых объединений, порядок такой регистрации, а также формы надзора за общественными объединениями. 

Гражданские объединения призваны удовлетворять и защищать свои интересы. Основные принципы формирования и деятельности общественных объединений часто закреплены в конституциях. Например, статья 30 Конституции Российской Федерации предусматривает добровольность, свободу образования и деятельности. 

В свою очередь, законодательство Российской Федерации закрепляет право на создание общественных объединений в таких организационно-правовых формах, как общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественный институт и орган общественной инициативы. Основными каналами политической активности граждан являются политические партии, профсоюзы, женские и молодежные организации, творческие, деловые и другие союзы. 

Право на объединение является одним из наиболее всеобъемлющих политических прав граждан, затрагивающим основные аспекты политической жизни граждан. Его цель состоит в том, чтобы предоставить каждому возможность участвовать в политической и общественной жизни, а также на законных основаниях создавать различные виды общественных объединений. 

Как граждане России, так и лица без гражданства имеют право на объединения, за исключением политических партий, права на создание и участие в которых являются только гражданами Российской Федерации. Прием или вступление гражданина в общественную организацию осуществляется на добровольной основе в соответствии с условиями, зафиксированными в ее уставе. Никто не может быть принужден вступать в какие-либо общественные организации, а также оставаться в них. Право на общественные объединения предоставляет гражданину широкие возможности для реализации своих интересов непосредственно или совместно с общественной организацией. Конституция Российской Федерации гарантирует свободу деятельности общественных объединений. Это означает, что общественные объединения создаются без предварительного разрешения государственных органов. 

Право на объединение не является абсолютным правом и может быть предметом определенных ограничений. Эти ограничения установлены Конституцией Российской Федерации. 

В частности, на основании ст. 56 Конституции Российской Федерации определенные ограничения устанавливаются в условиях чрезвычайного положения. 

Среди политических прав следует также указать право на апелляцию, также называемое законом о петициях. Петиции граждан, направленные в государственные органы и органы местного самоуправления, представляют собой не только способ восстановления нарушенного права, но и форму политического участия в решении государственных дел. Реализация этого права предполагает развитие личной инициативы и личных интересов граждане в решении вопросов государственного и общественного характера. Как правило, порядок подачи и рассмотрения письменных заявлений, а также принятия решений по ним определяется законом. 

Суть этого права заключается в способности граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в компетентные государственные органы. Жалобы в форме жалоб чаще всего сводятся к требованию об устранении нарушения субъективного права гражданина, совершенного в результате противоправных действий (или бездействия) властей. Следовательно, анализируемый закон соответствует обязанности должностных лиц в установленном порядке и в установленный срок принимать обоснованные и юридические решения по ним. В отличие от жалобы, предметом предложения или заявления может быть общественный интерес, требование, чтобы государственный орган оценивал политическое или иное событие. 

Право на обжалование предоставляется не только гражданам, но и общественным организациям, в частности, творческим объединениям, а также учреждениям, предприятиям и должностным лицам в целях защиты их прав и интересов, прав и интересов их членов. Право на коллективные обращения фиксируется, когда затрагиваются законные интересы группы лиц. 

Заключение

Естественный характер прав гражданина вытекает из того факта, что носителем суверенитета, единственным источником власти в Российской Федерации, является ее многонациональный народ. Эта важнейшая основа конституционного строя Российской Федерации получает реальное и практическое воплощение через политические права каждого человека. Именно это взаимодействие обеспечивает их правильное применение и реализацию в повседневной жизни. Государство обязано гарантировать защиту прав граждан в том случае, если они так или иначе унижаются. 

Кроме того, само существование государства и общества обеспечивается совместной деятельностью людей во всех сферах их жизни политической, экономической, духовной. Поэтому без эффективной реализации политических прав и свобод невозможно построить государственный механизм, учитывающий в совокупности все интересы современного российского общества. 

Поэтому основные политические права и свободы не только признаются государством, но и защищаются им как необходимое условие его существования.