Характеристика криминальной ситуации в экономике России

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 29.05.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Промышленная политика государства, ее основные направления

Промышленная политика государства и ее основные направления

Инвестиционная деятельность фирмы

Основные демографические проблемы России на современном этапе

 

Введение:

Поскольку Конституция Российской Федерации провозгласила свободу экономической деятельности, свободу передвижения товаров, услуг, финансовых ресурсов, в российской экономике наблюдается постоянный рост криминализации всех сфер экономической деятельности (кредитно-финансовой, налоговой, инвестиционной, деловые, внешнеэкономические и др.). В связи с этим предпринимались попытки отождествить экономическое преступление только с бизнесом, т.е. ведение дела в незаконных формах с целью незаконного обогащения.

Особенностью переходного периода в России является то, что бизнес, занимающий первое место в мире по уровню преступности, тесно связан с коррупцией, которая пронизывает все сферы государственного управления. Экономическую преступность можно рассматривать как самостоятельное, внутренне противоречивое и сложное социальное явление. 

Перечисленные выше позиции подтверждают актуальность исследования экономической преступности. Поэтому первая глава дает подробное определение понятия и признаков экономической преступности, характеризует криминальную экономику. Во второй главе исследуются особенности преступности в России. 

Государственные и общественные организации, как известно, проводят комплекс мер, направленных на предупреждение преступлений и причин, их порождающих. Предупреждение преступности состоит из задач, которые иерархически взаимосвязаны: социальная, криминологическая и индивидуально-криминологическая профилактика. 

В третьей главе обсуждается специфика задач и особенности превентивных мер с определением субъектов предупреждения, система предупреждения преступности с ее основными функциями.

Понятие и признаки экономической преступности 

Есть много определений преступления. И каждый из них субъективен, потому что отражает точку зрения автора. Можно дать криминологическое, правовое, социологическое, религиозное, философское и даже пространное определение, в котором авторы пытаются показать глубину концепции. Однако ни одному из них пока не удалось полностью раскрыть суть этого явления, его внешние признаки. Понимая условность и неполноту, присущую каждому определению, можно попытаться сформулировать определение преступления. 

Преступность это негативное социально-правовое явление, существующее в человеческом обществе, имеющее свои количественные и качественные характеристики, которые влекут за собой негативные последствия для общества и требуют определенных мер государственного и общественного контроля.

Основные признаки преступления:

  1. Негативное социально-правовое явление преступности это форма социального поведения людей, нарушающая нормальную жизнь общества. Из всех нарушений преступность наиболее опасна для общества. 
  2. Преступление это целостное явление, имеющее свои законы существования, внутренне противоречивые, связанные с другими социальными явлениями, часто определяемые ими. Соотношение преступления и конкретного преступления это соотношение целого и части, общего и индивидуального. Преступление это совокупность преступлений. Не будет такой совокупности, не будет преступности как явления. 
  3. Преступность это по сути негативное явление, наносящее вред как обществу в целом, так и его отдельным членам.
  4. Преступность явление многогранное, многогранное, поэтому в борьбе с ней неизбежны трудности.

Преступление различается по степени тяжести отдельных составляющих, по территориям, видам, характеристикам лиц, совершающих преступления, и по многим другим параметрам. Все вышеперечисленное (и не только) обязывает разрабатывать разумные средства контроля над преступностью, совершенствовать действующее законодательство, добиваясь истинной эффективности строго в рамках закона, что возможно при высоком профессионализме правоохранительной системы. 

Экономические преступления это совокупность групп преступлений, основанных на причинении вреда экономическим интересам всего общества и граждан, охраняемых законом, в результате воровства, экономических и эгоистичных должностных преступлений.

Отличительной особенностью экономических преступлений является то, что они совершаются особым субъектом, а не посторонними лицами с целью управления людьми, включенными в систему экономических отношений, на которые они посягают.

Анализ преступности в сфере экономики целесообразно проводить по нескольким независимым направлениям, что связано со спецификой криминологической ситуации переходного периода.  

Совокупность различных форм хищения государственного и общественного имущества, взяточничества, спекуляции, злоупотребления служебным положением отражается в судебной статистике.

Наличие значительного количества скрытых (скрытых) экономических преступлений.

Появление новых форм хозяйственной поведение, которое в общественном сознании рассматривается не только как нежелательное, но и опасное, почти требующее запрета.

Мотивом занятия противоправной деятельностью в экономической сфере является корысть, стремление к устойчивому материальному благополучию, обладание престижными, дорогими вещами, пренебрежение интересами других людей в угоду личным амбициям, стремление сблизиться с западным стандарты потребления и занимают высокое положение в обществе. И, конечно же, наличие собственных интересов в экономике, декларируемых отечественными предпринимателями, означает наличие криминализованных слоев. 

Особенно опасны три группы предпринимателей:

  • Те, кому безразличны национальные интересы России, стремятся подняться до уровня западных стандартов потребления за счет вывоза капитала и невосполнимых природных ресурсов.
  • Предприниматели, которые заинтересованы в быстром накоплении богатства и поэтому предпочитают спекулятивные сделки инвестициям в промышленность.

Особая отрасль экономических преступлений, которая утверждает, что оказывает серьезное влияние на общество.

Итак, экономические преступления это уголовные правонарушения, совершенные в сфере производства, распространения, потребления товаров, услуг, в том числе связанные с незаконным использованием служебного статуса: хищение, обман потребителей, нарушение правил торговли, нарушение государственной ценовой дисциплины, уклонение от уплаты налогов. и др.

Понятие криминальной экономики 

Криминальная экономика это действия в экономической сфере, подпадающие под действие определенных статей закона, то есть экономические правонарушения и преступления. 

Сюда входят организованная преступность, коррупция, лоббирование законопроектов, которые выгодны преступному миру. Это особая экономическая структура, способ хозяйствования, который призван обеспечить некой, относительно небольшой по численности, группе сверхприбылей, доходов от преступной деятельности. 

Криминальную экономику следует рассматривать систематически: ее можно представить в виде трех элементов движения капитала, товаров, рабочей силы.

Первый элемент движения капитала относится к криминальным источникам образования, распределения, перераспределения, использования (включая легализацию денежных сумм). Важно оценить, какая часть капитала материализуется в потребительских товарах и средствах производства. 

Второй элемент движения товаров представлен в основном потоком товаров и услуг, признанных обществом незаконными. Даже обычные потребительские товары могут использоваться как средство преступной деятельности. 

Третий элемент движения рабочей силы характеризуется мобильностью трудовых ресурсов, миграционной мобильностью населения.

Комплексный подход к анализу причин криминализации экономики предусматривает персонификацию тех денежных и материальных потоков, которые незаконно обращаются как внутри страны, так и за ее пределами. Криминализацию российской экономики следует рассматривать в контексте глубочайшего социально-экономического кризиса, который во многом связан с распадом старой системы государственного управления, неразвитостью новой рыночной системы и отсутствием законодательной базы. адекватно переходному периоду для практического перевода экономики страны на рыночные отношения. В России ставку делали на успешных бизнесменов, способных быстро пройти путь первоначального накопления капитала.

На практике для этого не было подходящих условий:

  1. Возможность получения льготного кредита.
  2. Нормальный экономический климат.
  3. Необходимая законодательная поддержка.
  4. Правовая защита предпринимателей.

Монополия как основа криминальной экономики не только не ослабла, но и усилилась. Рост экономической преступности, особенно в денежной сфере, существенно изменил вектор экономических преобразований. В результате потери источников дохода государство столкнулось с необходимостью ликвидировать образовавшийся разрыв за счет выпуска платежных средств и запуска механизма открытой инфляции, увеличения налогов и сокращения расходов в социальном секторе. Следствием этого стал рост принудительных сбережений населения, ставших основой для финансовых спекуляций и мошеннических операций с депозитами со стороны многочисленных финансовых компаний. 

Преступлениям в сфере кредитных и банковских отношений преподавали достаточно широко. Наблюдается рост преступлений против банковских учреждений, хищения кредитов на основе поддельных банковских гарантий, различных форм псевдобизнеса, невыполнения обязательств по кредитам, а также рост преступлений, совершаемых самими банками. Одна из негативных тенденций в денежно-кредитной сфере усиление долларизации экономики, что создало основу для незаконного вывоза капитала за границу в виде невозврата валютной выручки от экспорта товаров, приобретения зарубежные активы за рубежом без лицензии ЦБ РФ, за занижение стоимости бартерных операций, заключение фиктивных импортных контрактов с перечислением предоплаты.

Наличие валютного оборота приводит к снижению управляемости денежной массы ЦБ РФ. Отмывание денег широко распространено. В мировой практике под этим понятием понимается вложение, а чаще всего простое движение денег, заработанных преступным путем, с целью скрыть источники их получения. В большинстве стран действующее законодательство четко определяет, что именно входит в структуру криминального капитала. И предусматривает соответствующие санкции за совершение таких действий. 

Различают следующие источники незаконных средств:

  • Наркобизнес;
  • Торговля оружием;
  • Подделка;
  • Уклонение от уплаты налогов;
  • Взятки для заключения контрактов;
  • Политическая коррупция (незаконные пожертвования на избирательную кампанию);
  • Мошенничество с ценными бумагами;
  • Проституция;
  • Планируемые банкротства;
  • Мошеннические операции в банковском секторе;
  • Вымогательство;
  • Похищение людей с целью получения выкупа;
  • Торговля детьми;
  • Ограбление коммерческих структур и частных лиц;
  • Терроризм и шпионаж.

С учетом российской специфики можно добавить спекулятивные операции с приватизированной собственностью, неконтролируемый массовый экспорт энергоресурсов, полезных ископаемых и т. д.

Существует множество конкретных методов отмывания денег, они зависят от местных особенностей, наличия или отсутствия законодательной базы. Как правило, выбирается наиболее эффективный и наименее опасный механизм. Традиционный способ вложения криминального капитала в легальные коммерческие структуры, зарегистрированные на подставных лиц: накопленные средства выходят из тени, государство получает свою долю прибыли в виде налогов. 

В банковском секторе теневой капитал легализуется посредством официальных кредитных операций. Есть возможность использования беспроцентной ссуды с помощью коррумпированных чиновников. Кредит перенаправляется ее фирмам под высокие годовые процентные ставки на основе фиктивных контрактов. Полученная прибыль удостоверяется государством как легальные деньги. 

Еще один канал отмывания денег это инвестиции в ценные бумаги, отдых и розничную торговлю.

Организованная преступность активно вторгается в сферу искусства с фиктивным тиражом книг и фильмов, приобретением предметов коллекционирования и антиквариата. Часто используется консалтинг. «Консультирование»: эта практика распространена среди служащих. В этом случае часто меняют местами объект и предмет преступной сделки. Такие преступления очень изощренны, и их трудно доказать. 

Таким образом, криминализация экономики представляет серьезную угрозу безопасности общества. Проблема безопасности многослойна. Речь идет о безопасности страны, отдельных регионов и отраслей, определенных социальных слоев и отдельных лиц. 

Экономическая преступность в России

Определение основных целей и задач государства в той или иной сфере и способов их реализации не может не учитывать состояние и тенденции развития стоящих перед ним реалий. При разработке политики противодействия преступности в экономической сфере такими реалиями являются значительный рост экономической преступности, масштабов ее распространения, усиление криминальной экспансии в экономику, которые являются одними из самых острых проблем в жизни государства и общества. Угрожая стабильности экономических и финансовых институтов, преступность стала одним из основных источников разрушительного воздействия на процессы социального, экономического и политического развития страны. 

Статистика показывает, что самый высокий уровень преступности с заметным ростом обычно наблюдается в наиболее развитых, наиболее демократичных и наиболее рыночных странах.

Социально-экономические условия, сложившиеся в стране, способствовали активизации противодействующих негативных процессов, с одной стороны, внедрению криминального капитала в легальную экономику, а с другой уходу легальных предпринимателей в «теневую» экономику. В результате в экономической сфере возникла широкая сеть криминально ориентированных хозяйствующих субъектов, в деятельности которых граница между легальным предпринимательством и преступной деятельностью приобрела весьма условный и расплывчатый характер, что создает угрозу нормальному развитию частного предпринимательства в России. Происходит процесс взаимопроникновения преступности и бизнеса, который, по мнению самих предпринимателей, несет в себе множество опасностей для формирующейся деловой этики, психологии предпринимательства, порядка ведения бизнеса и, как следствие, влечет за собой качественные изменения в деловой среде. 

Одним из основополагающих факторов, влияющих на состояние общества, является активная концентрация капитала и средств производства в руках частных лиц, которая часто осуществляется незаконными средствами и методами. В связи с этим усиливаются процессы нарастания коррумпированности государственных органов, слияния обычной и экономической преступности, обострения борьбы за зоны влияния среди новоиспеченных бизнесменов и криминальных структур. Ситуация усугубляется тем, что значительная часть капитала вывозится за границу и, оседая в иностранных банках, переходит под контроль иностранных финансовых структур, используется в преступных целях. 

Зарегистрированный рост экономической преступности связан не только с активизацией деятельности правоохранительных органов, но и отражает общую тенденцию дальнейшей криминализации всего финансово-экономического комплекса страны.

Одна из причин сложившейся ситуации отсутствие единой сбалансированной стратегии органов государственной власти и правоохранительной системы в комплексном противодействии преступности, согласованной программы мер по борьбе с преступностью в экономической сфере.

Экономическая преступность не только увеличилась количественно, но и приобрела новое качество. Это все больше становится преступлением, использующим экономические и организационные законы для извлечения незаконных доходов за счет интересов граждан и общества. 

Усиливающаяся криминализация экономических отношений и, как следствие, появление тенденции подчинять экономическую политику государства конкретным экономическим интересам криминальных структур становится одной из главных угроз экономической ситуации в стране.

Организованная преступность серьезно осложняет не только криминогенную, но и экономическую, а также социально-политическую ситуацию в Российской Федерации. Сложности борьбы с ним связаны с глубокой конспиративностью и стабильностью преступных группировок, иерархической системой взаимоотношений, наличием в обращении огромных денежных сумм, целенаправленной разработкой мер защиты от разоблачения и противодействия правоохранительным органам. 

Действующие в экономике криминальные группы легализовали значительную часть «теневого капитала», освоили новые виды незаконной деятельности, вовлекли в криминальный бизнес многих предпринимателей. В результате образовалась широкая сеть криминальных коммерческих структур, ориентированных на незаконное обогащение. 

Опасная тенденция современной преступности стремление криминальных структур проникнуть и закрепиться в экономике и политике. Борясь за контроль над прибыльными сферами экономической деятельности и территориями, криминальная сфера втягивает в свои сети государственный аппарат, проникает в структуры власти и управления. В некоторых случаях она является истинным владельцем определенной сферы или территории. 

Спектр преступной деятельности преступных групп и сообществ значительно расширился от хищения государственного имущества и крупномасштабного мошенничества до установления контроля над промышленными предприятиями и отдельными отраслями.

Эффективная защита охраняемых законом интересов граждан, субъектов предпринимательства и общества в целом от преступных посягательств не может быть осуществлена ​​только за счет применения оперативно-розыскных мероприятий правоохранительных органов. Опыт правоохранительных органов в борьбе с преступностью в экономической сфере в современных социально-экономических условиях свидетельствует о необходимости совмещения контрольно-регулирующих и правоохранительных функций государства, координации деятельности экономических и правоохранительных органов, расширения возможностей общественного контроля в экономической сфере и обеспечения правопорядка. Это требует усиления организующей и координирующей роли государства в разработке и реализации системы мер по снижению криминогенного воздействия этих факторов, общего воздействия на динамику и структуру экономической преступности и состояние правопорядка. 

Государство призвано сыграть решающую роль в реализации антикриминогенного потенциала общества, организации общей и специальной профилактики правонарушений. Социальная ценность профилактики правонарушений определяется рядом существенных обстоятельств. Это наиболее эффективный способ борьбы с преступностью, прежде всего потому, что он обеспечивает выявление и устранение (нейтрализацию, блокирование) ее корней и истоков. Во многом это предвидение самой возможности совершения преступлений. 

Таким образом, проблема преодоления криминализации экономики является одной из ключевых проблем современной государственной политики, требующей безотлагательных мер для ее решения. Чтобы радикально противодействовать растущему влиянию организованной преступности экономической направленности, требуются решительные действия, четко координируемые всеми правоохранительными и регулирующими органами. Только наступательные действия всех государственных органов в каждом регионе и на межрегиональном уровне позволят усилить борьбу с преступлениями в экономической сфере и остановить дальнейший рост общественно опасных форм преступности. 

Характеристика криминальной ситуации в экономике России

Исходя из того, что преступность является продуктом общества, в силу противоречий, объективно существующих в его жизни, государство способно контролировать и сдерживать преступность, преодолевать ее наиболее деструктивные тенденции, нейтрализовать причины и условия, защищать граждан и общественные интересы от преступные посягательства в экономической сфере, и в случае их совершения восстановить нарушенную справедливость, наказать виновных, возместить причиненный вред.

Предупреждение экономических преступлений

Профилактика преступности в экономической сфере является частью социального управления и предполагает осуществление системы экономических, организационных, производственных, технических, правовых и образовательных мер.

Важны общие социальные меры, которые направлены на:

  • раскрепощать предпринимательство;
  • создавать условия для реализации творческого потенциала личности в сфере экономических отношений через свободный выбор любой формы хозяйствования с использованием государственной, коллективной и частной собственности;
  • обеспечить равную правовую защиту предпринимательства в государственном и альтернативном секторах экономики;
  • создать необходимую рыночную инфраструктуру.

К экономическим мерам относятся:

  • земельная реформа;
  • программа развития бизнеса, в том числе малого бизнеса;
  • программа приватизации государственных и муниципальных предприятий;
  • программа ограничения монополистической деятельности и создания условий для добросовестной конкуренции;
  • реформа банковской системы;
  • формирование оптовой торговли средствами производства (товарные биржи), рынка ценных бумаг (биржи);
  • информационная, консультационная сеть во взаимоотношениях отдельных производителей.

Организационные меры направлены на создание системы противовесов предпринимательству, защиту общества от злоупотреблений в виде определенных процедур принятия важнейших экономических решений. К ним также относятся меры по отбору и профессиональной подготовке кадров органов финансового финансового контроля, специализированный контроль за соблюдением цен, качества продукции, создание соответствующих условий для функционирования общественных образований. 

К специальным превентивным мерам относятся запрет законом заниматься отдельными видами деятельности негосударственных предприятий и организаций, лицензирование деятельности, введение ограничений на коммерческую деятельность руководителей, органов управления и специалистов контрольного аппарата.

Технические меры направлены на разработку более совершенных средств транспортировки товаров, сырья, исключающих возможность вмешательства извне, на создание надежных запорных устройств в местах хранения особо ценного сырья и товарных ресурсов.

Правовые меры включают:

  • разработка общеобязательных правил поведения для всех субъектов хозяйствования;
  • разработка системы материальных санкций как к юридическим, так и к физическим лицам за нарушение хозяйственного законодательства, ущемляющее интересы потребителей;
  • введение административной и уголовной ответственности за различные виды недобросовестной торговли в случаях злонамеренного несоблюдения общеобязательных правил экономической деятельности, ущемляющих общественные интересы.

Одна из центральных проблем правового обеспечения реформ в условиях переходной экономики укрепление устойчивости сформированной нормативной базы. Сама природа трансформационного процесса предполагает высокий динамизм информационной и правовой базы, ведь любые реформы сопровождались серьезным пересмотром правовых актов и, прежде всего, законодательства. Однако даже в ходе революции не происходит немедленной отмены всей существующей нормативной базы. Возникает проблема устойчивости вновь принятых нормативных актов. 

Практика показывает, что правила изначально могут быть очень уязвимыми и вскоре будут отменены. Частично это связано с техническими и политическими ошибками, допущенными при разработке или принятии документа. Основная причина мощное противостояние социально-экономических сил при одновременном резком ослаблении государственной власти и ее институтов. Сфера нормотворчества это арена острой политической и административной борьбы. Принятие нереализуемых и быстро аннулированных документов естественный индикатор политической нестабильности: пики нестабильности совпадают по времени с принятием нормативных документов с короткими сроками действия. 

Несоблюдение законов часто объясняется их внутренней непоследовательностью. Требуется независимая экспертиза принятых законопроектов.

Неотъемлемой частью обследования должны быть: 

  • Финансово-экономический, оценка окупаемости идеи.
  • Организационно-экономические, прогнозирующие возможность его реализации с помощью управленческих и экономических рычагов.
  • Криминологический, с учетом возникновения нежелательных, опасных форм экономического поведения.
  • Экологические и психологические, независимые эксперты, дающие заключение по оценке восприятия решений людьми, социальными группами, показывающие, как вовлечь людей в реализацию того или иного законопроекта.

Для преодоления стереотипов эгалитарного мышления необходимы образовательные меры. Выдвижение идеи консолидации в общественном сознании, построение общества с высокоэффективной экономикой, способной создавать достойные условия жизни для людей, имеет первостепенное образовательное значение. 

Предупреждение экономических преступлений за рубежом, предупреждение преступности, причин и условий ее возникновения становится международной проблемой.

Расширение международной специализации и сотрудничества в разработке мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению закона.

Развитие прямых связей между правоохранительными органами, научными организациями.

Развитие существующих и создание новых международных, юридических, экономических и иных организаций, решающих задачи общей и специальной профилактики преступлений.

Совместная подготовка учебников, монографий, учебных пособий, сборников научных трудов.

Совместная подготовка проектов законодательных актов.

Взаимопомощь в обучении.

Согласование текущих и будущих планов борьбы с правонарушениями.

Совместное исследование и внедрение их на практике.

Механизм сотрудничества в разработке и реализации общих и специальных превентивных мер включает несколько групп организаций: наиболее значимой из них является ООН, которая проводит международные конгрессы по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Наряду с ООН наибольший вклад в борьбу с преступностью вносят Международная ассоциация уголовного права (МАУП) и Международное криминологическое общество (ICS). 

Заключение

В Концепции национальной безопасности Российской Федерации указывается на особую остроту угрозы криминализации общественных отношений, возникающей в процессе реформирования общественно-политического устройства и экономической деятельности в результате просчетов, допущенных на начальном этапе реформ в России. экономическая, правоохранительная и другие сферы деятельности государства, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики, что способствует росту преступности, особенно ее организованных форм, а также как коррупция.

Происходит ослабление правового контроля над ситуацией в стране, сращивание отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, их проникновение в сферу управления банковским бизнесом, крупными отраслями, торговыми организациями и торговыми сетями. В связи с этим борьба с экономической, организованной преступностью в экономической сфере и коррупцией носит не только правовой, но и политический характер. 

Эффективная защита охраняемых законом интересов граждан, субъектов предпринимательства и общества в целом от преступных посягательств не может быть осуществлена ​​только за счет применения оперативно-розыскных мероприятий правоохранительных органов. Опыт правоохранительных органов в борьбе с преступностью в экономической сфере в современных социально-экономических условиях свидетельствует о необходимости совмещения контрольно-регулирующих и правоохранительных функций государства, координации деятельности экономических и правоохранительных органов, расширения возможностей общественного контроля в экономической сфере и в сфере обеспечения правопорядка. Это требует усиления организующей и координирующей роли государства в разработке и реализации системы мер по снижению криминогенного воздействия этих факторов, общего воздействия на динамику и структуру экономической преступности и состояние правопорядка. 

Задача повышения уровня защиты личности, собственности и общества требует вовлечения всех государственных и общественных институтов в работу по защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению взаимодействия государственных и общественных институтов.

Государство призвано сыграть решающую роль в реализации антикриминогенного потенциала общества, организации общей и специальной профилактики правонарушений. Социальная ценность профилактики правонарушений определяется рядом существенных обстоятельств. Это наиболее эффективный способ борьбы с преступностью, прежде всего потому, что он обеспечивает выявление и устранение (нейтрализацию, блокирование) ее корней и истоков. Во многом это предвидение самой возможности совершения преступлений. 

Таким образом, проблема преодоления криминализации экономики является одной из ключевых проблем современной государственной политики, требующей безотлагательных мер для ее решения. Чтобы радикально противодействовать растущему влиянию организованной преступности экономической направленности, требуются решительные действия, четко координируемые всеми правоохранительными и регулирующими органами. Только наступательные действия всех государственных органов в каждом регионе и на межрегиональном уровне позволят усилить борьбу с преступлениями в экономической сфере и остановить дальнейший рост общественно опасных форм преступности.