Гражданство Российской Федерации: понятие и порядок приобретения

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Федеративное устройство Российской Федерации
Виды законов в РФ
Конституционный статус и порядок избрания президента РФ
Федеральное собрание Российской Федерации: структура, компетенция и порядок избрания


Введение:

Актуальность проблемы. Массовая международная миграция является одним из социальных процессов, сопровождающих глобализацию. Это является прямым следствием межгосударственного и внутригосударственного неравенства. Прежде всего, это неравенство в социально-экономическом развитии между странами Запада и третьего мира, сопровождающееся острыми социальными противоречиями в странах третьего мира. Это основная причина миграции. В России много мигрантов, в основном из стран бывшего СССР и Китая. Именно поэтому для современной России вопросы гражданства являются особенно актуальными, а тема курсовой работы «Гражданство Российской Федерации» представляется актуальной.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие приобретение и прекращение гражданства.

Предметом исследования являются правовые нормы действующего федерального законодательства, регулирующие вопросы гражданства.

Целью данной работы является изучение вопросов гражданства Российской Федерации.

Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить понятия и принципы гражданства Российской Федерации;
  2. Опишите основания приобретения и прекращения российского гражданства;
  3. Выявление спорных вопросов получения гражданства;
  4. Определение основных способов решения проблем в сфере получения российского гражданства.

Вопросы гражданства в значительной степени изучены в научной литературе, однако из-за динамики общественных отношений в этой области возникают новые вопросы, требующие научного понимания.

Теоретической основой исследования стали работы таких ученых, как С.Д. Демчук, С.Г. Зубанов, Е.Н. Каковкина. Харитонов М.М., Катков Д.Б., Корчиго Е.В. и многие другие. Также используются нормативно-правовые акты в области регулирования ответственности государственных служащих.

Методологическую основу исследования определили современные общенаучные и специальные знания. Их использование в сочетании с последними достижениями социологической, политической и правовой мысли позволило выявить основные закономерности возникновения и прекращения российского гражданства.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.

Практическая значимость заключается в возможности использования работы с целью дальнейшего изучения дисциплины «Конституционное право», как основы для написания выпускной квалификационной работы.

Понятие и принципы гражданства Российской Федерации

Понятие гражданства Российской Федерации

В России точное число нелегалов среди них неизвестно, но, по разным данным, их насчитывается как минимум несколько миллионов. Среди мигрантов из республик бывшего СССР преобладают граждане государств Центральной Азии, а из дальнего зарубежья - граждане Китая. В связи с этим вопросы гражданства возникают тесно.

Долгое время в нашей научной и учебной литературе под влиянием доминирующей тогда этатистской концепции взаимоотношений государства и личности само содержание понятия «гражданство» интерпретировалось довольно узко и односторонне, и на самом деле - недемократичность и бесчеловечность, как только юридическая или политико-правовая принадлежность человека к тому или иному государству.

Односторонность и ограничение такого понимания гражданства заключается в том, что его определение только как принадлежности лица к тому или иному государству сводит сущность этого института к односторонней зависимости индивида от государства, подчеркивает его подчиненность к этому государству и не выражает двусторонний характер гражданских отношений, которые накладывают соответствующие права и обязанности как на человека, так и на государство. Вот почему в науке о конституционном праве все более и более укрепляется и расширяется более точное понимание сущности гражданства как правовой связи данного человека с его государством. Принадлежность этого лица к этому государству, несомненно, включена в этой связи в качестве существенного элемента этой связи, но не исчерпывает его содержания, не говоря уже о том, что само понятие "принадлежность" человека к государству не адекватно отражать демократический характер этой связи, отношения между ними.

Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законодательством, является единообразным и равным независимо от оснований приобретения.

Гражданство Российской Федерации - это стабильные правоотношения лица с Российской Федерацией, выражающиеся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Законодатель поощряет приобретение гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации, и не препятствует иностранным гражданам получить российское гражданство. Согласно Конституции Российской Федерации тот факт, что гражданин Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, не умаляет его прав и свобод и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и обязанностями в Российской Федерации наравне с гражданами Российской Федерации.

Действующее законодательство называет такие виды гражданства как:

  1. Гражданство Российской Федерации - стабильные правоотношения лица с Российской Федерацией, выражающиеся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
  2. другое гражданство - гражданство (национальность) иностранного государства;
  3. двойное гражданство - гражданин Российской Федерации имеет гражданство (национальность) иностранного государства;
  4. Лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств гражданства иностранного государства.

В силу своего статуса гражданин пользуется всеми правами, предусмотренными законом, и несет соответствующие обязательства. Государство обеспечивает права гражданина и контролирует выполнение его обязанностей.

Находясь за границей, гражданин обязан соблюдать определенные законы своего государства, последнее обеспечивает ему дипломатическую защиту. Многие договоры предусматривают предоставление определенных прав и льгот гражданам государств-участников.

Гражданство является неотъемлемой собственностью, атрибутом государственного суверенитета. Из-за наличия гражданства соответствующие лица подчиняются суверенной власти и законам данного государства независимо от того, находятся ли они постоянно или временно на территории своей или другой страны.

Принципы гражданства Российской Федерации

Принципы права понимаются как исходные и основополагающие принципы, которые укрепляются законом и показывают сущность и социальную обусловленность права. В свою очередь, принципы гражданства Российской Федерации понимаются как основополагающие принципы, устанавливающие основы правового статуса граждан Российской Федерации, а также регламентирующие порядок приобретения и прекращения российского гражданства и другие вопросы.

Принципы российского гражданства и правила, регулирующие вопросы российского гражданства, закреплены в действующем законодательстве:

  1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан на основе социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
  2. Гражданство Российской Федерации является единообразным и равным независимо от оснований его приобретения. Законодательство не устанавливает каких-либо особенностей правового статуса лиц, которые стали гражданами Российской Федерации по разным причинам: по рождению, в связи с усыновлением гражданства, восстановлением гражданства, усыновлением и т. д. Время получения гражданства также не имеет юридического значения.
  3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не лишает его российского гражданства.
  4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права на его изменение.
  5. Невозможность выдворения российского гражданина из России или выдачи иностранному государству (выдача). Гражданин России не может быть выслан из страны, а также иметь препятствия для возвращения на родину (этот принцип не ограничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации по выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства из России по основаниям, предусмотренным по закону). Русский также не может быть выдан другому государству в случае совершения правонарушения за границей и представления соответствующего запроса от этого государства о выдаче с целью привлечения к ответственности (выдача других лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возможна на на основе межгосударственных договоров о правовой помощи по привлечению к уголовной ответственности или исполнению приговора). Однако если совершенное деяние, за которое преследуется российский гражданин, также является незаконным с точки зрения российского законодательства, то этот гражданин должен быть привлечен к ответственности в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
  6. Российская Федерация поощряет приобретение российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
  7. Независимо от того, имеет ли лицо гражданство Российской Федерации или тот факт, что лицо имеет в прошлом гражданство СССР, определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР. или СССР, вступивший в силу в день возникновения обстоятельств, связанных с приобретением лицом соответствующего гражданства.

Помимо вышеизложенного, можно выделить и другие принципы (признаки гражданства Российской Федерации), например, сохранение гражданства в случае вступления в брак или расторжение брака. Принципы гражданства Российской Федерации могут также включать такое учреждение, как почетное гражданство, которое предоставляется Президентом Российской Федерации лицу, не являющемуся гражданином Российской Федерации, но имеющему выдающиеся заслуги перед Россией или мировое сообщество.

На основании этих правил (принципов), а также действующего законодательства были сформированы основания для отказа в получении гражданства.

Принципы гражданства имеют не только теоретическое, но и большое практическое значение, они применяются в деятельности исполнительной и судебной ветвей власти.

Основания приобретения и прекращения российского гражданства

Основания приобретения российского гражданства

Основания, условия и порядок приобретения и прекращения российского гражданства определяются Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и Положением о порядке рассмотрения вопросов российского гражданства, утвержденным Указом Президента № №. 1325 от 14 ноября 2002 г.

Российское гражданство приобретается:

  1. по рождению;
  2. в результате приема в гражданство Российской Федерации;
  3. в результате восстановления российского гражданства;
  4. по иным основаниям, предусмотренным законом или международным договором Российской Федерации.

Прием в гражданство Российской Федерации осуществляется независимо от происхождения, социального положения, национальности, языка и религиозных убеждений.

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и имеющие дееспособность, имеют право ходатайствовать о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, что указанные граждане и лица:

  1. проживать на территории Российской Федерации с даты получения вида на жительство до дня подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо покинуло Российскую Федерацию не более чем на три месяца в течение одного года;
  2. обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
  3. иметь законный источник средств к существованию;
  4. обратился в уполномоченный орган иностранного государства с заявлением о выходе из другого гражданства. Отказ от другого гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или если отказ от другого гражданства невозможен по независящим от человека причинам;
  5. говорите по русски.

Эта же категория лиц имеет право подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица:

  1. иметь хотя бы одного родителя, который имеет российское гражданство и проживает на территории Российской Федерации;
  2. имели гражданство СССР, жили и живут в государствах, входящих в состав СССР, не получили гражданства этих государств и в результате остаются лицами без гражданства;
  3. являются гражданами государств, входящих в состав СССР, получивших среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в учебных заведениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе подать заявление о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия пятилетнего непрерывного проживания, если эти граждане и лица:

  1. родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
  2. состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;
  3. являются инвалидами и имеют дееспособного сына или дочь, достигших восемнадцатилетнего возраста и являющихся гражданами Российской Федерации;
  4. иметь ребенка, который является гражданином Российской Федерации - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер или по решению суда, вступившему в законную силу, был признан пропавшим без вести, недееспособным или нетрудоспособным, лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
  5. иметь сына или дочь, достигших 18-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации, и решением суда, вступившим в законную силу, признанным недееспособным или ограниченным в дееспособности, в случае, если другой родитель эти граждане Российской Федерации, являющиеся гражданами Российской Федерации, умерли по решению суда, который вступил в законную силу, признан пропавшим без вести, лишен дееспособности или ограничен в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

Однако существует ряд положений, препятствующих приобретению гражданства.

Заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении гражданства Российской Федерации, поданные лицами, которые:

  1. выступать за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создавать угрозу безопасности Российской Федерации;
  2. в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении гражданства Российской Федерации, были высланы из Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
  3. использовали фальшивые документы или предоставили заведомо ложную информацию;
  4. находятся на военной службе, на службе в органах безопасности или правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  5. иметь неснятую или не вынесенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за рубежом, признанных таковыми в соответствии с федеральным законом;
  6. преследуются компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признанные таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения судебного решения или решения по делу);
  7. осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).

Этапы процедуры получения российского гражданства: получение разрешения на временное проживание; оформление вида на жительство в Российской Федерации; получение российского гражданства.

Заявление о получении гражданства Российской Федерации и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, подаются лично по месту жительства заявителя. Заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) на русском языке по форме, соответствующей конкретным основаниям приобретения российского гражданства.

Заявка считается принятой к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и правильно оформленных документов с личной подписью и датой заявителя. Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иных действий должностных лиц, нарушающих порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации, может быть обжалован в высокопоставленный чиновник или в суде.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации не может быть лишен права изменить свое гражданство. Право на изменение гражданства, провозглашенное на международно-правовом уровне, является важной гарантией свободы личности человека, поскольку позволяет ему прекратить правовые отношения с государством (например, если он злоупотребляет гражданином своими возможностями из-за к этому отношению, хотя отказ от гражданства может быть вызван другими мотивами).

Уполномоченными органами по вопросам гражданства Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контрольно-надзорные функции в области миграции, и его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, расположенные за пределами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации решает вопросы: приема в гражданство Российской Федерации в общем порядке; восстановление российского гражданства в общем порядке; выход из гражданства Российской Федерации в общем порядке; отмена решений по вопросам российского гражданства. Также Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации; Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие уполномоченных органов по вопросам российского гражданства в связи с реализацией настоящего Федерального закона.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контрольные и надзорные функции в области миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия: определяют наличие российского гражданства для лиц, проживающих на территории Российской Федерации; принимать от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверять факты и документы, представленные для обоснования заявлений о гражданстве Российской Федерации, и при необходимости запрашивать дополнительную информацию у соответствующих государственных органов; вести учет лиц, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции контроля и надзора в сфере миграции, или его территориальный орган приняли решения об изменении гражданства; подать заявку на российское гражданство и тд.

Федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам, а также дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, расположенные за пределами Российской Федерации: определяют, имеют ли лица, проживающие за пределами Российской Федерации, российское гражданство; принимать от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления по вопросам российского гражданства; проверять факты и документы, представленные для обоснования заявлений о гражданстве РФ, и, при необходимости, запрашивать дополнительную информацию у соответствующих государственных органов и т. д.

Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что это решение было принято на основании поддельных документов, представленных заявителем, или заведомо ложных сведений. Факт использования поддельных документов или заведомо ложной информации устанавливается в суде.

Отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации или иным уполномоченным органом по делам гражданства Российской Федерации и приняла такое решение.

Основания прекращения российского гражданства

В действующем российском законодательстве различаются следующие основания прекращения российского гражданства.

В результате отказа от гражданства Российской Федерации. Эта форма прекращения гражданства может быть осуществлена ​​двумя способами.

Во-первых, по требованию гражданина закон предусматривает возможность отклонения такого запроса в случае проживания гражданина или его намерения обосноваться в стране, не связанной с Россией договорными обязательствами по оказанию правовой помощи, но имеющими либо Имущественные обязательства перед физическими или юридическими лицами Российской Федерации или неисполненные обязательства перед государством возникают по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Во-вторых, в порядке регистрации. Эта форма может иметь место, если лицо, заявившее о своем намерении отказаться от гражданства Российской Федерации, хотя бы у одного из родителей, супруга или ребенка имеет другое гражданство, или если лицо уехало на постоянное место жительства в другое государство в в установленном порядке. В то же время не должно быть никаких препятствий, указанных выше и связанных с ограничениями на отказ от гражданства при подаче заявления. Закон также определяет случаи, которые не позволяют отказаться от российского гражданства ни по заявлению, ни по регистрации.

Изъятие невозможно после получения повестки о призыве на военную службу и до ее окончания, а также в случае, когда гражданин, ходатайствующий о выходе из российского гражданства, привлекается в качестве обвиняемого по уголовному делу, или имеется юридическое исполнение и исполнительное лицо против него. осуждение суда.

В результате отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Эта форма используется в отношении лиц, которые приобрели гражданство на основании заведомо ложных сведений и поддельных документов. Сам факт предоставления такой информации и документов устанавливается судом. В то же время отмена решения о приеме в российское гражданство не освобождает этого человека от ответственности. Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, приобретшего с ним такое гражданство, в случае, если не доказано, что им известно о том, что гражданство было приобретено незаконно. Установлен срок, в течение которого возможна отмена решения о приеме в гражданство - 5 лет после поступления.

В результате выбора гражданства (вариант) при изменении гражданства территории. При изменении границ лицо, проживающее на территории, которая является частью России, может лишить гражданства России.

По иным основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации. Это относится к основаниям, отличным от предусмотренных в Законе о прекращении российского гражданства.

По иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве Российской Федерации. К таким основаниям относится случай, когда оба родителя прекращают гражданство России. В такой ситуации дети в возрасте до 14 лет следуют гражданству своих родителей, то есть они также прекращают гражданство России.

Часть 1 ст. 62 Конституции Российской Федерации регулирует случаи двойного гражданства. Такая ситуация обычно возникает из-за применения государствами различных принципов при решении вопросов приобретения гражданства. Ребенок может приобрести двойное гражданство, например, с другим гражданством родителей или в случае усыновления иностранным гражданином женщины - при вступлении в брак с иностранцем, если, согласно законодательству его государства, жена должна соблюдать гражданство мужа.

До недавнего времени российское законодательство стояло в положении непризнания двойного гражданства для граждан Российской Федерации: в случаях, когда российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства и фактически становился лицом с двойным гражданством. Гражданство, законодательство рассматривало его только как гражданина России.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основе добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 

Выход из гражданства может быть осуществлен двумя способами:

  1. по требованию гражданина;
  2. в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке), если хотя бы один из родителей, супруга или ребенка имеет другое гражданство для лица, заявившего о своем намерении отказаться от гражданства Российской Федерации, или если человек уехал на постоянное жительство в другое государство в соответствии с законом все в порядке.

Отмена решения о приеме в гражданство является единственным случаем возможного прекращения российского гражданства без воли самого лица.

Отмена решения о приеме в гражданство применяется к лицу, приобретшему гражданство Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и поддельных документов. Факт представления заведомо ложных сведений и поддельных документов устанавливается судом. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает этого человека от ответственности, установленной законом.

Если заявитель одновременно обращается с заявлением о выходе из гражданства Российской Федерации несовершеннолетних детей, то в зависимости от обстоятельств, предусмотренных законом, представляется: копия свидетельства о рождении, установление опеки или попечительства, лишение родительские права; письменное согласие сторон прекратить гражданство ребенка, либо один из родителей или опекунов остается гражданином России; выданный уполномоченным органом другого государства документ о готовности предоставить гражданство ребенку, одному из родителей которого остается гражданин России; письменное согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет на изменение гражданства.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Международная миграция в условиях глобализации является значительным явлением с точки зрения масштаба, а также социально-экономических, демографических и геополитических последствий для некоторых регионов и стран.

В настоящее время трудно выделить страны эмиграции и иммиграции в их чистом виде. Российская Федерация является отправляющей и принимающей страной для международных мигрантов.

С одной стороны, граждане России активно участвуют в миграции на постоянное место жительства, трудовой и учебной миграции, а также в поездки в различные штаты. С другой стороны, Россия привлекательна для иностранных мигрантов, которые хотят здесь жить, работать и учиться. Кроме того, потоки транзитных мигрантов из ряда азиатских стран проходят через территорию России, желая попасть в европейские страны с более высоким уровнем жизни. Таким образом, Россия оказалась вовлеченной в процесс международной миграции в «трех человек» - как страна иммиграции, эмиграции и транзита.

Иностранные граждане - это лица, которые имеют гражданство иностранного государства и не имеют гражданства Российской Федерации одновременно. Лицо без гражданства - это лицо, не принадлежащее гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы с действительными документами, удостоверяющими личность, признанными Российской Федерацией в качестве таковых.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства запрещен въезд в Российскую Федерацию, если:

  1. это необходимо для обеспечения защиты или безопасности государства, общественного порядка или охраны здоровья населения;
  2. в течение срока его предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению из Российской Федерации или были депортированы, - в течение пяти лет с даты административного выдворения из Российской Федерации или депортации;
  3. иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет непогашенную или необвиненную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признанного таковым в соответствии с федеральным законом;
  4. иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их подачи;
  5. иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, - до его предоставления;
  6. при подаче заявления на визу или в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не может подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предоставить гарантии для предоставления таких средств;
  7. в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательном пребывании (проживании) в Российской Федерации.

В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство по его заявлению. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен проживать в Российской Федерации не менее одного года на основании временного вида на жительство.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По истечении срока действия вида на жительство этот срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Временный вид на жительство выдается иностранным гражданам в пределах квоты, устанавливаемой Правительством Российской Федерации ежегодно.

Квота на выдачу разрешений на временное проживание иностранным гражданам устанавливается на календарный год в абсолютном выражении для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации с учетом:

  1. целесообразность пребывания иностранных граждан в субъекте Российской Федерации исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;
  2. состояние рынка труда, демографическая ситуация в субъекте Российской Федерации, возможность размещения и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
  3. иммиграционные проблемы и наличие средств для их решения;
  4. санитарно-эпидемиологическое благополучие территории субъекта Российской Федерации, возможность оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;
  5. необходимость поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и безопасности интересов государства;
  6. криминальная ситуация в субъекте Российской Федерации и ее влияние на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
  7. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации, другая градостроительная документация.

Срок пребывания иностранного гражданина по обычной деловой или гуманитарной однократной, двукратной или многократной въездной визе устанавливается Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с компетентными федеральными органами исполнительной власти.

Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат регистрации по месту пребывания в учреждении, в котором осуществляется соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, расположенными на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам, исполнять обязанности принимающей стороны по размещению лиц, которым предоставляются помещения, зарегистрированные по месту пребывания.

Стоит также рассмотреть актуальную проблему миграции - особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Игры. В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр иностранные граждане, участвующие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, участвующие в Олимпийских играх и Паралимпийских играх, въезжают в Российскую Федерацию, остаются в Российской Федерации. Федерация и покинуть Российскую Федерацию без выдачи виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность, признанных Российской Федерацией в этом качестве, а также олимпийского удостоверения личности и аккредитации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, не может превышать девяноста дней.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан покинуть Российскую Федерацию после истечения срока его визы.

Вывод:

В ходе курсовой работы были сделаны следующие выводы.

Функционирование государства тесно связано с понятием гражданства. Гражданство - это стабильные правовые отношения между человеком и государством, выраженные в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. То есть лицо, имеющее гражданство, имеет право на все права и свободы, признанные законом. Человек защищен государством не только внутри страны, но и за ее пределами. Государство заинтересовано в предоставлении гражданства лицам, проживающим на его территории. В связи с этим он не создает никаких препятствий и предоставляет различные возможности для его приобретения. Это очень важно, поскольку позволяет эффективно регулировать отношения между государством и личностью в рамках закона. Рассмотрев основания приобретения и прекращения российского гражданства, следует отметить следующее. Государство делает приобретение российского гражданства доступным каждому в соответствии с законом. Человек имеет право на гражданство и гарантию того, что никто не может лишить ее этого права.

Однако невозможно представить государство без иностранных и лиц без гражданства. Бипатриды, иностранные граждане и лица без гражданства являются широким слоем в обществе, который требует дополнительного законодательного регулирования. Эта категория лиц, а также законодательство по отношению к ней является важным аспектом конституционного права как науки, а также имеет важное практическое значение.

Важно учитывать, что, несмотря на все изменения в обществе, происходящие в процессе исторического развития, миграция населения остается неизменной. Законодательство в этой области является динамичным и постоянно учитывает изменения в политике и экономике.

Законодательство Российской Федерации довольно широко регулирует вопросы приобретения и прекращения гражданства.

После существенного изменения в 2002 году российского законодательства о гражданстве, правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства условия получения определенного статуса (пребывание, проживание, работа, гражданство) стали как более конкретными, так и более сложными. Проблема также заключается в том, что исполнители этого законодательства часто толкуют требования законов и инструкций по-своему, руководствуясь внутренними ведомственными приказами или субъективной точкой зрения как высшего руководства, так и своих собственных, которые не имеют юридическая сила