Гражданско-патриотическое воспитание учащихся

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 21.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Эстетическое воспитание учащихся
Нравственное воспитание учащихся
Сущность и содержание процесса обучения
Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом


Введение:

В настоящее время интерес ученых и преподавателей к проблеме гражданского патриотического воспитания заметно возрос. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном уровне.

Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, ее народу, его культуре, языку, традициям. Такое отношение проявляется в желании и желании узнать историю вашей страны, ее национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Повышенное внимание к гражданско-патриотическому воспитанию вызывает необходимость совершенствования форм и методов работы с детьми в этом направлении. В представленной работе мы хотим остановиться на методологических подходах к организации гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Мы считаем, что в гражданско-патриотическом воспитании, как ни в чем другом, важны скрытая позиция учителя и его незаметное влияние на душу ребенка.

В теоретической части раскрыто содержание гражданско-патриотического воспитания по отношению к ребенку младшего школьного возраста, построена методологическая система гражданско-патриотического воспитания школьников.

В практической части мы описываем опыт нашей работы, в котором мы определяем наиболее эффективные формы и методы гражданско-патриотического воспитания.

Особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников имеет свои особенности, которые определяются особенностями их личностного развития.

Психологи (А. А. Люблинская, В. А. Крутецкий, Ш. А. Амонашвили и др.) Отмечают такие особенности психического развития личности ребенка данного возраста, как импульсивность, общая недостаточность волевой саморегуляции, повышенная эмоциональность, склонность к подражать и великая активность, доверчивость, общеизвестность внушаемости и уступчивости, огромный авторитет учителя.

Этот возраст особенно актуален для усвоения нравственных норм и ознакомления детей с общественной жизнью. Благодаря изучению предмета «Человек и мир», более активному общению со сверстниками, взрослыми, участию в общественной жизни (общественные мероприятия, общественно-полезная работа, школьные и праздничные дни, коллективные творческие дела, забота о природе и т. д.), совместная работа Чтение детских периодических изданий, просмотр телевизора и прослушивание радиопрограмм, дети приобщаются к жизни своей страны, узнают о реальной социальной реальности, которая их окружает.

Поэтому при организации гражданско-патриотического воспитания мы опираемся на психологические особенности младших школьников.

Ребенок от 6 до 8 лет мыслит образами, конкретными категориями, эмоционально воспринимает яркие события и факты. Он не понимает сложных абстракций, он не понимает наличия глубоких причинно-следственных связей между явлениями, происходящими в обществе. Не проникает в сущность социальных явлений и событий. Поэтому мы строим знакомство детей с жизнью своей страны на доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи между ними. Это ближе и понятнее ребенку. Например, знакомя детей с историей страны, мы просим их составить родословную с помощью родителей. Узнав об их корнях, о своих предках, дети из жизни близких им людей узнают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку она окрашена их опытом.

Общеизвестная эмоциональность младших школьников диктует нам необходимость в яркой образной форме облечь знания общества, Родины и ее истории, опираться на эмоции и чувства детей. Все мероприятия, проводимые в классе, понятны и конкретны. Сухость здесь противопоказана. Если ребенок не испытал эмоционального переживания о том, о чем говорит учитель или что он делает сам (участвует в озеленении, обустройстве школьной площадки, украшении классной комнаты, поздравлении ветеранов, в общественно значимых действиях), то то, что он услышал или сделал, не будет оставить глубокий след в его душе. Так что запланированная учителем встреча с ветераном может оставить детей равнодушными. Но если дети заранее подготовились к встрече (подготовили подарки, музыкальные поздравления, придумали вопросы, красочно оформили приглашения), она запомнится надолго и захочет повторить это.

Младшие школьники в силу конкретности мышления до сих пор не могут понять суть социальных явлений и понятий. Итак, концепция Родины сужена в них к той узкой среде, в которой они живут. Поэтому мы начинаем воспитание патриотизма с воспитания любви к любимым: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре; с любовью к дому, в котором живет ребенок; сад, дерево, которое растет возле дома; река, в которой летом купается; близкое окружение - к тому, что рядом, что и понятно, взаимодействие с которым пронизано эмоциями и эмоциями: в саду растет яблоня, посаженная в честь его рождения; под этим деревом он сидел, играя в прятки; в лесу он собирал спелую ароматную клубнику; в саду он помогал сажать и собирать картофель; в вашем доме всегда тепло и уютно. Это родина для малыша - близкая, понятная, милая, наполненная звуками и запахами. Это то, что они называют маленькой родиной - тем участком земли, где человек родился и вырос, где находятся могилы его предков, где он знал первые победы и неудачи.

На наш взгляд, тема малой родины очень продуктивна для гражданского патриотического воспитания. Нужно начинать с ближнего и конкретного, с того, что окружает ребенка каждый день, чего он иногда даже не замечает. Уметь видеть особенности большого в малом, в обыденном - не простой, но очень важный навык человека. Не случайно в критические моменты нашей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину нашего детства.

Организовывая гражданско-патриотическое воспитание, мы учитываем такую ​​особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, поиск новых впечатлений и новых друзей, открытость к любому жизненному опыту, необоснованная энергия детей этого возраста предоставляют нам широкие и разнообразные возможности в организации гражданско-патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, выполняют задания и работают на благо общества. Групповая работа, социально значимая и социально оцененная, очень популярна среди детей.

Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст наиболее подходит для повышения интереса к социальным явлениям в жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь всех в насыщенную интересную жизнь деятельность команды, нацеленную на то, чтобы проявить заботу о ближайшем, а затем и отдаленном окружении детей. Но в то же время необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определить ее цель, спланировать, найти пути и средства ее достижения, проанализировать и оценить результаты. Умелая организация совместной деятельности, где дети действительно могут проявить себя, является хорошей школой воспитания социальной активности, гражданственности и, в конечном итоге, патриотизма.

Огромную роль в воспитании учеников начальных классов играет классный руководитель. Дети ему полностью доверяют, его слова воспринимаются как правдивые и важные. Истоки такого отношения к учителю лежат в подражании детям и отсутствии жизненного опыта. Поведение, отношение, отношения с учителем являются примером для подражания, дети хотят заслужить его похвалу, одобрение. Поэтому учителю не так сложно увлечь детей идеей любви к Отечеству и служения ей. Но здесь мы должны предостеречь от слишком прямого контакта с детьми с высокими фразами и понятиями. Это написал В. А. Сухомлинский; «Очень важно, чтобы возвышенные слова о Родине и возвышенных идеалах не превращались в умы наших студентов в громкие, а пустые фразы, чтобы они не обесцвечивались, не стирались от частых произношений ...

Особенно недопустимо класть в уста маленьких детей те слова, которые они до сих пор не понимают. Из-за этого то, что является святыней для людей, может превратиться в пустой звук. »

Поскольку младшие школьники все еще находятся недалеко от дошкольников и игра продолжает занимать важное место в их жизни, в гражданско-патриотическом воспитании мы широко используем игру, игровой дизайн, игровые моменты. Это информативные, экологические, подвижные игры, участие в публичных акциях, названия игр, девизы - все это впечатляет восприятие младшего ученика и делает очень серьезные концепции доступными и доступными.

Методологическая система гражданско-патриотического воспитания

Методологическая система гражданско-патриотического воспитания, на наш взгляд, организована в соответствии с научными и теоретическими представлениями о процессе как о взаимодействии и взаимном влиянии таких социально-психологических факторов, как среда воспитания, воспитание деятельности и осознание ребенка. его отношений с миром и себя в мире.

Первым, наиболее важным фактором в образовании мы считаем социальную среду, в которой человек существует, и утверждает свое «я». Педагог, который осознает роль социальной среды как фактора формирования личности, придает огромное значение организации образовательной среды.

Среда воспитания - в отличие от среды формирования - это совокупность социально значимых обстоятельств, окружающих ребенка, влияющих на его личностное развитие и способствующих его проникновению в современную культуру.

Основная цель образовательной среды - дать модель, модель поведения, вовлечь детей в отношения с реальной ценностью. Ребенок в силу своей имитации и узости социального опыта и знания явлений жизни заимствует эти модели и отношения к миру, словно создавая себе опору для вхождения в мир. Поэтому мы создаем среду, которая бы способствовала гражданско-патриотическому воспитанию студентов.

Одним из существенных элементов широкой образовательной среды является среда событий ребенка: события, происходящие в обществе, стране, городе, школе, классе. Знакомство с общественной жизнью и участие в ней расширяет контакты детей с окружающим миром, выводит их за пределы классной комнаты, школы. В своей деятельности мы используем обсуждение телевизионных и радиопрограмм, материалов детской прессы, привлечение внимания учащихся к происходящему в стране и мире. Широкие возможности по формированию информационной культуры у студентов имеют информационные часы. Мы поощряем детей задавать вопросы и поощряем их интерес к тому, что происходит вокруг. Участие в добродушных акциях, митингах, шествиях, правителях, кампаниях «раздвигает стены школы», помогает детям почувствовать себя частью общества, частью своего народа.

Среда воспитания благотворно влияет на ребенка, если она законна, что означает уважение прав ребенка, его достоинства, личности. Мы считаем, что создание правовой среды включает в себя не только ознакомление учащихся с правами ребенка, но и реальную защиту детства. Где дети имеют возможность участвовать в решении вопросов школьной и школьной жизни, где уважаются их права и свободы, где преобладает доброжелательная психологическая атмосфера, защищающая ребенка от произвола (учитель, сверстники, администрация школы), где позиция каждого ребенка Ценно, там, где есть свобода выбора - там происходит цивилизация детей.

На наш взгляд, созданию правовой среды способствуют:

  • яркое, эмоциональное, доступное объяснение прав ребенка;
  • разработка вместе с детьми правил школьной и школьной жизни, общих законов, применяемых детьми и учителями;
  • активное участие детей в организации жизни и работы коллектива (коллективное планирование, реализация, анализ и оценка того, что было сделано);
  • защита и помощь ребенку в решении его проблем;
  • благоприятный психологический климат;
  • личностно-гуманный подход к детям;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • дисциплина в классе и школе как защита личности каждого ребенка.

Наличие правовой среды делает школу домом, где каждый ребенок чувствует себя хорошо и комфортно.

Как известно, душа народа находится на его языке. Поэтому мы считаем, что языковая среда является важной составляющей образовательной среды. Прежде всего, это проявляется в «культе родного языка, родного слова». «Ребенок не увидит красоту окружающего его мира, если не почувствует красоту слова ...» Родной язык, родной язык должны проникать в школьную жизнь.

Из практики В. А. Сухомлинского по воспитанию любви к родному языку, родному слову: у каждого ученика второго класса уже появилась тетрадь - «словесный ящик». В нем были написаны слова, которые показались ребенку интересными или непонятными (тогда учитель объяснил детям значение или эмоциональную окраску слова). В третьем и четвертом классах, помимо отдельных слов, в «словесном ящике» были написаны понравившиеся ученику повороты, фразы, предложения.

Все наблюдения на природе сопровождались детскими упражнениями по описанию ярких моментов в жизни природы, написанию сказок, рассказов. Таким образом, дети научились слышать и чувствовать тонкие нюансы, смысловые и эмоциональные оттенки этого слова. «Дети были бы равнодушны к красоте природы, к игре цветов и звуков, к неисчерпаемому разнообразию жизни, если бы не слово, не умственное воспитание, не преследование самой важной образовательной цели - научить ребенка думать, замечать взаимодействие предметов, вещей, явлений ... «. В практике нашей работы мы также используем эту технику.

Воспитание любви к родному слову немыслимо без хороших книг, без чтения. Поэтому с первых дней школы, по нашему мнению, вы должны постоянно обращаться к книге, побуждать детей читать. Для этого мы используем собственное выразительное чтение, знакомим детей с школьными и городскими библиотеками, обсуждаем книги, которые мы читали, праздники и групповые мероприятия, посвященные книге и нашему родному языку: Книжное празднование, Книжная ярмарка, Детская книжная неделя, В гостях на писатель (поэт) »,« В книжном мире »,« День рождения писателя (поэта, читателя) »,« Конкурс загадок »,« Конкурс пословиц и поговорок »,« Сундук народной мудрости »,« Путешествие в сказка »и др.

В наших классах были созданы небольшие библиотеки, где дети приносят книги, которые они уже прочитали из дома. На его основе организованы внеклассные уроки чтения и коллективные творческие занятия, посвященные книге. Микрогруппы или отдельные дети по очереди становятся библиотекарями.

Мы считаем, что языковая среда предполагает заботу о речевой культуре всех участников образовательного процесса: детей, учителей, технического персонала школы. Культура речи, культура общения должны пронизывать школьную жизнь детей.

Давайте снова обратимся к удивительной мысли В. А. Сухомлинского: «Школа становится истинным культурным центром только тогда, когда в ней господствуют 4 культа: культ Родины, культ человека, культ книг и культ родного» слово".

Школьная жизнь неотделима от природной среды, которая также является неотъемлемой частью образовательной среды. Смена времен года, наблюдение за природными объектами и явлениями, размышления о причинах их взаимосвязи, эксперименты по выращиванию растений - все это пробуждает мысли детей, заставляет задуматься об экологических проблемах их земель, их страны.

По нашему мнению, задача учителя - максимально использовать природную среду школы для развития мышления детей, воспитания экологической культуры, активного взаимодействия с природными объектами.

Ценность личности учителя настолько велика, что он может усиливать или ослаблять влияние других компонентов окружающей среды. Таким образом, богатая, выразительная, эмоциональная речь учителя усиливает воздействие языковой среды, поскольку дети, осваивая модели культурного общения, повышают свое языковое развитие.

Отношение учителя к событиям, происходящим в окружающем пространстве, дает ориентиры для их понимания, анализа, оценки. Поэтому мы обращаем внимание студентов на те события, которые важны в социальном, мировоззренческом, ценностном плане, помогают понять, пережить их, развить свое отношение к ним.

Создание правовой среды, особенно в младших классах, во многом зависит от учителя. Мы организуем групповое взаимодействие, внедряем достойные стандарты общения, заботимся о благополучии каждого ребенка, устанавливаем определенный порядок и дисциплину, обсуждаем законы (правила) коллективной жизни с детьми, реализуем принцип личной неприкосновенности, создаем условия для развития детей и защищать их здоровье. Кроме того, мы оказываем влияние на семейную среду, стремимся улучшить ее, чтобы воспитывать и развивать ребенка.

Мы считаем, что влияние семейной среды, семейной среды ребенка является важной составляющей образовательной среды. Именно в семье личность социализирована. И выход семьи за пределы семейных отношений в другие сферы общественной жизни (во время прогулок, поездок, путешествий, походов в музей, театр, в процессе обучения в школе, просмотра телевизионных шоу, чтения газет и журналов) формирует представление о Человек и жизнь в сознании ребенка, об обществе и его стране.

Я хотел бы отметить, что не существует социальных явлений, которые необходимо скрывать от детей, какими бы сложными они ни были по своей социально-психологической природе. Поэтому мы убеждаем родителей в том, что мы можем обо всем поговорить с ребенком, нам просто нужно выделить главное в происходящем и оценить это с точки зрения человеческой жизни («гуманизирующие события»).

Влияние семьи на воспитание патриотизма усиливается тем, что история страны отражается на истории семьи, клана и судьбе близких. Они рассказывают об этом ребенку, показывают семейные реликвии (ордена, медали, газетные заметки, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т. д.), Идут с ним в могилы павших солдат, защищая нашу землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребенка как образ Родины.

Учитывая влияние семейной среды, мы налаживаем взаимодействие с семьей, организуем совместные мероприятия детей и родителей, вовлекаем семьи в важнейшие школьные дела и мероприятия.

Подводя итоги рассмотрения вопроса о влиянии образовательной среды, мы можем сказать, что ее организация имеет первостепенное значение для создания поведенческих, реляционных стандартов, моделей, которые привлекают, которым вы хотите следовать.

Следует отметить, что среда становится фактором образования и формирования личности только при условии активного взаимодействия человека с этой средой.

По нашему мнению, ребенок не станет патриотом, пока не начнет действовать. Поэтому активность является важнейшим фактором воспитания патриотизма. Если среда создает образ мира и образа жизни, который служит предпосылкой социального развития, то в развитии это развитие реально. Именно в процессе деятельности рождаются те новообразования в личностном развитии, которые указывают, что оно достигло определенного уровня отношения к миру.

Активность - активная форма отношения субъекта (ребенка) к объекту (событие, факт, субъект, явление и т. д.). В процессе деятельности ребенок занимается заботой о своем классе, сверстниках, школе, о себе, об обществе в целом.

Активное участие детей в жизни класса и школы важно для воспитания ценностного отношения к своему классу, товарищам и школе. Это подразумевает, во-первых, организацию ежедневного ухода за вашим классом, командой, чередуя традиционные задания. Мы организуем эту работу следующим образом. В начале учебного года в рамках деятельности детской ассоциации «Октябрь» дети обсуждают «набор» заданий, основанных на их желаниях и преимуществах для класса: сопровождающие, санитары, цветоводы, журналисты, информаторы, артисты, артисты, руководители предприятий, аспиранты и т. д. (см. приложение 1)

Выбрав задания по количеству микрогрупп, они выполняют их в течение одной-двух недель, затем отчитываются перед всем классом, а все остальные обсуждают и оценивают свою работу. Критерии оценки включают ответы на вопросы: «Какую пользу принес класс?», «Они работали в тесном контакте?», «Принесли ли вы что-то новое для выполнения знакомого задания?». Во-вторых, активное участие детей в делах школы и класса проявляется в оформлении школы и классе, поддержании классовых и школьных традиций, участии в работе школьного самоуправления (заседание совета командиров). ) и выполнение организационных задач. Чем больше дети заботятся о своем классе и школе, тем ближе они становятся.

Практическое участие детей в жизни общества воплощается в общественных акциях («Забота», «Ветеран живет рядом», «Милосердие»), которые, по нашему мнению, должны вовлекать детей из младших классов и таким образом вводить их в мир Общественная деятельность, благодаря которой они вступают в партнерские отношения с жизнью страны, вовлекаются в сферу сложных социальных отношений.

Это чувство особенно обостряется у тех парней, которые являются членами общественного объединения. 100% школьников являются членами Октябрьской ассоциации. Главная цель всех октябрьских дел - творить добро и помогать тем, кто нуждается в опеке и защите.

Большие возможности для воспитания патриотизма создают организации различных видов образовательной деятельности: социально-ориентационная, познавательная, трудовая, физкультурно-спортивная, художественная, ценностно-ориентированная.

Так, в социально-ориентированной деятельности мы осуществляем ориентацию детей на социальные ценности, воспитываем активную гражданскую позицию, гражданскую идентичность, гражданские чувства. Студенты знакомятся с жизнью своей страны, ее историей, текущей ситуацией, государственным устройством и символикой. В соответствии с этим заданием мы рекомендуем детям читать такие периодические издания, как: «Заря», «Раница», «Березка», «Вязелка», «Лесавик», «Пионерская правда», «Молодой спасатель» и т. д., - так что они знают о событиях, происходящих в стране и мире.

В этой деятельности начинается процесс формирования правовой культуры школьников. Дети не только знакомятся со своими правами, но и учатся уважать права других, правильно вести себя в обществе.

В познавательной деятельности развивается патриотическое сознание детей - интеллектуальная составляющая патриотизма. Знание истории своей родины, ее географического положения происходит именно в ней. Мы знакомим детей с личностями выдающихся людей: общественными деятелями, героями, писателями, художниками, музыкантами, спортсменами и т. д. Они изучают духовное наследие своего народа.

Внеклассная познавательная деятельность осуществляется во время экскурсий, во время устных журналов, викторин, конкурсов, обзоров знаний, научных турниров, встреч с интересными людьми, познавательных игр («Колесо истории», «В гостях у художника (писателя и т. д.)»,« Наши деды говорили »,« Конкурс пословиц и поговорок »,« По белорусским заповедникам »,« В лес, к Деду Морозу »,« Белорусские замки »и т. д.).

По нашему мнению, чем активнее дети ищут необходимую информацию, чем больше она затрагивает их интересы, тем больше влияние познавательной деятельности на развитие их патриотического сознания и самосознания.

В трудовой деятельности материализуется отношение детей к семье, школе, родине и родине. Работа детей на благо и радость окружающих ценна тем, что она бескорыстна. Поэтому мы размышляем не только о видах детского труда, но и о способах вовлечения в него всех учащихся, способах мотивации трудовой деятельности детей.

Помощь детям по дому, забота о классе, уход за младшими братьями и сестрами, освоение традиционных народных ремесел, участие в природоохранных мероприятиях, изготовление поделок, игрушек, подарков для детей, ветеранов - все эти виды трудовой деятельности используются нами для обучения патриотические чувства детей.

Художественная деятельность знакомит детей с культурой их народа, их языком, обычаями, традициями и фольклором. Дети учат песни, музыку, танцы, народную культуру, культуру слов, визуальную культуру. Кроме того, мы включаем детей в практические упражнения с различными видами искусств: танец, пение, рисование, лепка, аппликация, инсценировка. Это самое близкое к детям занятие, именно в нем ребенок проявляет себя наиболее отчетливо, особенно в отношении музыки.

Мы считаем, что художественная деятельность максимально соответствует возрастным характеристикам младших школьников: их эмоциональности, образному восприятию мира, активности, непосредственности. Все эти функции способствуют успеху в этой деятельности.

Художественная деятельность в нашей работе принимает самые разные формы: концерты (для детей, родителей, ветеранов), конкурсы («Привет, мы ищем таланты»), творческие выставки (игрушки, поделки, рисунки, народные промыслы и ремесла: вышивка, плетение, плетение из соломы, керамика), литературные и художественные утренники, народные календарные праздники и др.

В художественной деятельности важно, чтобы ни один ребенок не оставался в стороне от общения с искусством, от процесса творчества, от активного творчества.

С древних времен славянские народы уделяли большое внимание физическому воспитанию подрастающего поколения.

Современные молодые люди также должны иметь хорошее здоровье, соответствующую физическую подготовку, необходимую не только для защиты страны, но и для профессиональной деятельности, для воспитания здорового потомства. Поэтому физическое воспитание, на наш взгляд, является неотъемлемой частью содержания гражданско-патриотического воспитания и реализуется на практике в сфере физической культуры и спорта. Ее цель - воспитать ценностное отношение к своему здоровью, телу, телу, здоровому образу жизни, желанию и способности продлить жизнь.

Физкультурно-спортивные мероприятия организуются нами в форме проведения Дней здоровья, веселых игр, соревнований, ежедневных гимнастических упражнений, школьных спортивных дней, путешествий, народных национальных игр, эстафет и т.д.

Таким образом, мы считаем, что активность является фактором воспитания патриотизма в связи с тем, что в процессе активного взаимодействия с такими объектами, как природа, люди, семьи, школы, народное творчество, родина, ребенок осваивает социальную среду ,

«Если среда как фактор обеспечивала образ мира, то деятельность позволяет глубоко проникнуть в этот образ, понять суть явлений, оценить их с точки зрения человеческой жизни», - пишет Н. Е. Щуркова.

Создав соответствующую образовательную среду и включив ребенка в активную работу, необходимо помочь ему осознать, осмыслить патриотические отношения, их содержание, формы проявления, значимость. И мы верим, что этому способствует третий фактор воспитания патриотизма - понимание мира и себя в этом мире. Целью этого фактора является осознание ребенком ценности (ценности для общества) и личного значения (ценности для себя) таких понятий, как родина, семья, природа, патриотизм, люди, люди, их культура, страна и т. д. это требует работы ума и души, чтобы в процессе понимания патриотических отношений ребенок чувствовал себя носителем этих отношений. 

Понимание их отношений со своим народом и страной осуществляется, прежде всего, через содержание учебного материала в учебном процессе. Потенциал патриотического влияния учебного материала на литературное чтение, язык и тему «Человек и мир» особенно высок. Особое место в этом ряду занимает тема «Майский Радзима - Беларусь», где дети знакомятся с жизнью наших предков, их верованиями, профессиями, отношением к Отечеству (проявлением мужества и самоотверженности в своем защита). Изучение географического положения страны дает школьникам возможность «путешествовать» по всем регионам Беларуси, увидеть красоту ее природного ландшафта, подумать о возможности человеческой деятельности изменить природу (осушение болот, загрязнение и обмеление рек, строительство огромных сооружений и т. д.).

Исторический материал дает представление о становлении белорусской государственности, помогает заглянуть в глубины истории, осмыслить сложный путь, который прошел Беларусь, борясь за суверенитет и независимость.

Важную роль в осмыслении их связей с миром играет ценностно-ориентированная деятельность. В нем происходит оценка мира, осознание своей связи с другими людьми, с обществом (Родиной), осознание своего существования на земле, место своего «я» в жизни.

Суть ценностно-ориентированной деятельности, на наш взгляд, заключается в понимании и решении жизненных проблем, требующих духовных усилий и напряжения. В результате студент постигает самого себя, свои связи с миром, такие как: «Я и мир», «Я и другой», «Я и общество (Родина)», «Я и природа», «Я и природа». мои близкие". Ценностно-ориентированная деятельность направлена ​​на понимание социальной значимости явлений мира и установление личного значения по отношению к этим ценностным объектам.

Такое понимание возникает, когда учитель помогает увидеть его ценностное содержание - образовательный результат, стоящий за объективным результатом деятельности (познавательный, социально-ориентационный, художественный, спортивный, трудовой). Если за строкой учебника, рассказывающего о далеких исторических событиях, дети видели сильных и бесстрашных людей и восхищались их мужеством; если, сажая деревья, они украшали свою родину; если, вышивая шарф, они хотели доставить маме радость; если, выступая на концерте, они хотели порадовать детей или ветеранов; если при составлении родословной они думали о своих корнях, то предметная деятельность, организованная учителем, была и ценностно-ориентированной, и духовной, поскольку в ней дети осознавали свое отношение к ценностям: Родина, мать, другие люди, природа и т. д.

По нашему мнению, учитель должен помочь детям раскрыть свою социальную сущность в предметах, предметах, событиях, явлениях, разглядеть ценность, где она скрыта за предметной оболочкой. Это делается через аргументацию требований, просьб, обращений учителя к детям. Например, утверждается, что дети должны соблюдать дисциплину, аккуратность и порядок, что они способствуют достижению лучших результатов в работе, проявляют уважение к себе и другим людям, что дисциплинированный человек в конечном итоге принесет больше пользы его стране.

Сильным моментом в развитии патриотического сознания детей, на наш взгляд, является знакомство с личностями выдающихся людей. Образ яркой, неординарной личности привлекает детей, он в концентрированном виде иллюстрирует концепцию патриотизма как самоотверженного служения Отечеству

Мы убеждаем детей, что такие люди существуют сейчас. Они работают, ставят цели и достигают их, они заботятся о благополучии и процветании Отечества. Мы организуем встречи с такими людьми - представителями любых профессий, людьми, занимающимися решением насущных жизненных проблем (экологических, научных, творческих). У детей есть мечта - быть достойным человеком. Это первый шаг к самообразованию, работа над собой.

Помимо косвенного воздействия на сознание детей, которое осуществляется через вышеуказанные источники, мы используем прямое влияние через специально организованное нравственно-патриотическое воспитание детей. Он предназначен для отвлечения их внимания от широких представлений о морали, патриотизме к конкретной действительности, окружающей их.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитание патриотизма будет успешным, если будут соблюдены определенные методологические условия.

Это должно быть тесно связано с нравственным воспитанием. Отношение к Родине является одним из основных отношений, поэтому его формирование заложено в процессе нравственного воспитания. Воспитание патриотического отношения неразрывно связано с воспитанием других нравственных отношений: по отношению к людям, обществу, работе и себе. Для младших школьников такой союз имеет особое значение, потому что родина для него - это, прежде всего, его близкий круг.

Отсюда можно сформулировать следующее условие: идея Родины должна быть близкой и понятной детям как место, где человек родился и вырос, где живут близкие и родные люди, где все знакомо с детства. Оно должно быть близко к жизни ребенка: его интересам, потребностям, желаниям и т. д.

На наш взгляд, воздействие на ребенка в процессе гражданского патриотического воспитания должно основываться на эмоциональной сфере личности: чувствах, стремлениях, желаниях, интересах. Поэтому логика такого воздействия будет другой: не логика долга, а логика энтузиазма, вдохновения, интереса. Младший студент живет эмоциями. Воздействие на эмоции через эмоции является наиболее эффективным.

Эмоциональность детей диктует соблюдение еще одного условия: все формы воспитательной работы должны быть яркими, увлекательными, красочными, привлекать внимание детей своим содержанием, дизайном (в игре, на празднике), новизной и необычностью информация.

После возрастных изменений детей патриотическое воспитание строится последовательно, поэтапно: круг социальных объектов постепенно расширяется (мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, товарищи, класс, школа, улица, город ( деревня), страна, мир), понимание - это углубление патриотизма (быть патриотом - значит любить свою семью, свой дом; быть патриотом - значит любить свою школу; быть патриотом - значит любить, защищать, защищать природу ваша родина; быть патриотом - значит любить и защищать свою родину), становится все труднее патриотическое занятие (от заботы о вашем маленьком уголке родного края до участия в серьезных общественно-политических акциях школьников).

И последний. Патриотизм - это глубокое чувство, которое часто скрывают. «Особенность этих отношений, - пишет Н. Е. Щуркова, - настолько глубока, тонка и настолько скрыта, что сам человек не осознает« теплоту патриотизма », что он не выставлен на всеобщее обозрение, не показан...».

Мы считаем, что воспитание таких глубоких и скрытых отношений требует деликатного, деликатного подхода со стороны учителя. Его нельзя пропагандировать авторитарными методами, прямой пропагандой, которая с большей вероятностью оттолкнет ребенка от идей, проповедуемых учителем. В гражданско-патриотическом воспитании, как ни в каком другом, скрытой позиции учителя, его незаметное влияние на душу ребенка имеет важное значение.

Формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию

В своей работе мы используем следующие формы гражданско-патриотического воспитания: беседа, аудиторные часы, информационные часы, устный журнал, экскурсии, поездки, праздники, игры, коллективное творчество, организация работы. 

Сеансы чата. Разговор - это метод убеждения. Ее задачи: формирование гражданско-патриотических представлений о детях; объяснение норм и правил поведения в обществе, природы, правил общения; обсуждение и анализ действий учащихся в классе, жизни команды.

Чаще всего материалом для этических разговоров являются факты из жизни класса, художественные произведения, публикации в детских газетах и ​​журналах, моральные категории (добро, зло, справедливость, долг, патриотизм, ответственность, дисциплина и т. д.), события Происходящие (в классе, школе, стране) вопросы и проблемы, которые касаются детей.

Исходя из нашего опыта, мы можем сказать, что для того, чтобы беседа достигла своих целей и задач, необходимо соблюдать следующие требования:

  • Формирование взглядов лучше всего проводить в диалоге, поэтому разговор должен носить диалогический характер; Кроме того, в диалоге необходимо учить детей отстаивать свое мнение, доказывать, спорить; в этом случае гражданско-патриотические идеи приобретают личностный характер;
  • Содержание беседы должно соответствовать возрасту учащихся, уровню их подготовленности;
  • Учитывая возрастные особенности детей (эмоциональность, наглядно-образное мышление и т. д.), Необходимо вести разговор простым, доступным языком с использованием ярких убедительных фактов, примеров;
  • Разговор должен носить проблемный характер, решать жизненные проблемы, возникающие на уроках, во взаимоотношениях детей друг с другом, со взрослыми, с миром;
  • Ведя беседу, учитель опирается на жизненный опыт детей, на их отношения, моральные нормы, которые уже сформированы и определяют их действия;
  • Успех беседы зависит от активности детей, которая может быть вызвана проблемными вопросами, обращением к их жизненному и моральному опыту, а также удачно подобранным иллюстративным материалом. Желательно привлекать детей к поиску материала для разговора;
  • Соблюдать неприкосновенность личности ребенка, доброжелательность, тактичность учителя;
  • Выводы по окончании беседы должны сделать сами дети. Они, как и взрослые, не любят открытого дидактизма, морализатора. Выводы вытекают из размышлений, противоречий, доказательств.

В структуре разговора, по нашему мнению, есть несколько элементов, которые учитель строит в том порядке, в котором его дизайн и логика диктуют:

  • Вступительное слово учителя, в котором он сообщает тему и мотивирует ее выбор;
  • Высказывания студентов по теме разговора (понимание того, что такое ответственность, забота, долг, смелость, бесстрашие, любовь к Родине);
  • Подведение итогов ответов учеников, объяснение учителю рассматриваемой концепции;
  • Яркая иллюстрация сущности понятия, идеи, ценности предмета в жизни людей (чтение литературного текста, материала для прессы или рассказа о том, что увидел учитель, пережил сам);
  • Обсуждение прочитанного, определение в нем гражданско-патриотического значения (точные вопросы учителя, которые заставляют вас думать, спорить и доказывать здесь важность);
  • Анализ действий детей, событий из жизни класса, окружающих людей;
  • Выводы (учитель помогает ученикам сформулировать их).

«Сохранить красоту и богатство природы - это наш общий дом», «Аморально только брать у природы, нужно ее обогащать», «Я и моя маленькая Родина», «Кого мы называем добром?» , «Что такое« прекрасный акт »?» , «Земля - ​​уникальное творение Вселенной», «Собственная земля также прекрасна в горстях», «Что значит быть патриотом?», «Пусть всегда будет мать», «Святое слово Мать», « Каждый должен »,« Красивый и безобразный »,« Все в мире было создано трудом »,« Какой след ты оставишь на Земле? »,« Уважай и почитай своих родителей: они дали тебе жизнь »и т. д.

Классный час. Аудиторный час является одной из основных форм воспитательной работы. Это ведущая форма ценностно-ориентированной деятельности, способствующая формированию системы отношения к окружающему миру студентов.

Три классных часа известны.

Образовательная функция заключается в расширении знаний учащихся о событиях, происходящих в городе, стране, мире, расширении знаний в области человеческих отношений и т. д. Темой обсуждения может быть тема, которая имеет отношение к данному возрасту и для понимания мир.

Благодаря этой функции наши крутые часы имеют широкий спектр предметов. Например, «Древние замки Беларуси», «От древности до наших дней», «Наша Конституция», «Наши права», «Земля отцов - моя земля», «Дети Великой Отечественной войны», « Свеча памяти »,« Я наследник своего рода »,« Государственные символы Республики Беларусь »и др. Любой феномен жизни может стать предметом рассмотрения.

Ориентировочная функция - сформировать у учащихся определенное отношение к окружающей действительности, развить в них определенную иерархию материальных и духовных ценностей. Если образовательная функция помогает знакомиться с миром, то ориентировочная функция помогает оценивать мир.

Руководящая функция классного часа помогает перевести разговор о жизни в реальную практику студентов, направляя их деятельность. Эта функция оказывает реальное влияние на практическую сторону учеников, на их поведение, на выбор жизненного пути, на постановку жизненных целей.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все три функции: он просвещает, ориентирует и направляет.

Структура аудитории состоит из 3 частей: вводной, основной (основной) и итоговой.

Цель вступительной части: мобилизовать внимание студентов, обеспечить серьезное и уважительное отношение к обсуждаемой теме, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека и общества. Вступительная часть помогает познакомить студентов с сферой прямого свободного общения.

Назначение основной части определяется учебным заданием в классе.

Заключительная часть должна вызывать у учащихся чувство удовлетворения, стимулировать их самостоятельную деятельность после занятий и вне школы, вызывать у детей желание вносить изменения в работу класса. Это не должно быть долго, чтобы не «смыть» впечатления от основного содержания занятий.

По нашему мнению, учебный час является высшей формой воспитательной работы, его ядром, потому что помогает осмыслить все дела, в которых участвуют дети, приучает видеть отношение к обществу, людей, стоящих за их действиями и поступками. Это помогает понять социальную направленность всех дел.

Для того, чтобы учебный час стал эффективной формой воспитательной работы, мы следуем требованиям-идеям:

  • Идея развития (динамика): наряду с развитием детей должна развиваться и классная комната. Положение детей меняется - от пассивного слушателя к активному организатору. Сложный контент - от простого к сложному, от близкого к дальнему. Социальная ориентация усиливается - от предметной к ценностной.
  • Идея субъективности: все больше и больше, чтобы дать детям возможность выразить свое мнение, оценку, поделиться своими знаниями, опытом.
  • Идея своевременности: поднимайте вопросы, которые касаются детей, отвечают их интересам, возрастным потребностям.
  • Идея оптимизма: в классе должен быть положительный эмоциональный заряд, он должен опираться на положительные эмоции, развивать чувства детей. Анахронизм теперь выглядит как классный час, который дети идут с большой неохотой, потому что учитель читает ему лекции, ругает, читает нотации.
  • Идея профессионализма учителя: все требования могут быть реализованы, если сам учитель богат душой, если он обладает широкими познаниями в мире, если тема и материал классной комнаты волнуют и трогают его, если учитель Любит жизнь во всех ее проявлениях, если он сам гражданин и патриот. Иными словами, основой организации занятий является, прежде всего, личность учителя и его глубокие психолого-педагогические знания.

Информационный час. Информационный час является одной из наиболее эффективных форм гражданско-патриотического воспитания.

Мы считаем, что основной целью информационного часа является ознакомление младших школьников с событиями и значимыми явлениями общественно-политической жизни страны, города и района. Кроме того, информационные часы предназначены для: расширения знаний детей о мире; научиться работать с периодическими изданиями; повысить интерес к событиям, происходящим в стране; сформировать привычку читать детскую прессу.

В нашей практике мы используем обзорные и тематические информационные часы. Обзор информационных часов знакомит студентов с текущими событиями в стране, мире, городе. Тематика - знакомство с современными правилами, явлениями и событиями нашей жизни, годовщинами памятных событий в жизни страны.

В начальной школе обзорные и тематические информационные часы обычно длятся не более 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы живо, интересно и занимательно обсудить наиболее значимые события и явления.

В течение информационного часа мы используем следующие формы работы:

  • Комментирует чтение газетных и журнальных материалов;
  • Газетные сообщения;
  • Пересказ событий в мире и стране с использованием газетных и журнальных материалов;
  • «Путешествия» на картах и ​​глобусах.

Информационные часы в наших билетных кассах проводятся в виде:

  • Пресс-игры: «По страницам газет и журналов», «Турнир стран и континентов», «Презентация прессы», «Посещение газеты (журнала)», «Пресс-турнир» и др .;
  • Информационное кольцо;
  • Викторины;
  • Конкурс ученых;
  • Конкурс плакатов;
  • Фестиваль детской прессы;
  • Встречи и экскурсии и др.

Организовывая такие вещи, мы знакомим детей с различными периодическими изданиями, учим их грамотно читать эти публикации: находить нужные материалы, ориентироваться в структуре печатных СМИ и уметь рассказывать другим о том, чему они сами научились. В наших классах организована подписка на газету «Молодой спасатель». Газетные материалы используются в течение информационного часа.

Устный журнал - это коллективный бизнес, представляющий собой серию коротких выступлений (страниц) учащихся на различные темы, касающиеся жизни и жизни детской команды. Его цель - научить детей говорить перед классом; формировать общественное мнение; научиться работать в микрогруппе; расширить горизонты; научиться работать с материалами прессы.

Во-первых, студенты договариваются о том, на какую тему они «выпустят» журнал и какие страницы будут в нем. Совет дела распределяет страницы на основе желания микрогрупп.

Для журнала может быть несколько вариантов. Например, вот как такой журнал делали третьеклассники. Его представлял каждый член микрогруппы, ответственный за выпуск страницы, и все члены группы помогали ему.

Студент показывает обложку, на которой написано: «Новости нашей жизни». Выпуск 3 «Г» класс. Авторы - микрогруппа «Дружелюбные парни».

Открывается 1 страница журнала - «Cool News». Дети по очереди рассказывают о том, сколько и какие оценки были получены в течение недели, кто особенно преуспел в тесте, на школьных утренниках, кто мешал обслуживающему персоналу, кто помогал и т. д.

2 страница - «Живые картины нашей жизни». На нем юмористические сцены из жизни класса, остроумно замеченные и сыгранные ребятами.

3 страница - «Объявления». В нем, опять же, объявления сделаны в юмористической форме: например, что классу нужна уборщица или почтальон для передачи заметок и т. д.

4 страница - «Загадки». И снова в юмористической форме.

Журналы этого типа регулярно публикуются в наших классах. Ценность таких журналов очевидна: они объединяют детей, укрепляют традиции, украшают жизнь команды и позволяют нам забавными способами замечать смешные особенности действий и событий детей в классе. Детям очень приятно участвовать и смотреть такие репортажи.

Другим вариантом устного журнала является устный журнал-альманах.

Весь класс участвует в его выпуске. Каждая микрогруппа, исходя из своих интересов, выбирает страницу: «Сказка», «Таинственный», «Новости», «Как?» Какой? Зачем? »,« Музыкальный »,« Юмористический ». В течение определенного периода времени группы готовят свои страницы: разрабатывают контент и форму представления.

По нашему мнению, устные журналы в форме альманаха помогают детям всегда быть в курсе событий, происходящих в их близком и отдаленном окружении, демонстрировать свои способности, быть интересными друг другу.

Кроме того, мы используем другую форму устного журнала - информационный журнал. Его задача - познакомить детей с событиями общественной жизни. Благодаря этому журналу студенты всегда в курсе событий своей страны, города, района, школы.

Информационный журнал может иметь такие страницы: «Политический», «Экономический», «Новости искусства», «Внимание - интересная книга», «Новости технологий», «Спортивная» и др.

Несколько отлична более знакомая форма устного журнала - тематическая. Это не связано с жизнью класса, но, судя по названию, посвящено определенной теме.

Темы таких журналов: «Памятные места Беларуси», «Древние белорусские замки», «Тихие свидетели древности (о волнах)», «Праздники белорусской письменности», «Древние и современные столицы Беларуси», «Белорусские святыни». »,« Герб городов Беларуси »и др.

Экскурсии. Тур как форма воспитательной работы используется в учебной и внешкольной деятельности. Мы выбираем эту форму работы, когда необходимо познакомить студентов с реальной жизнью, объектами реального мира в их естественной среде. В нем происходит познание и активное взаимодействие детей с предметами, предметами, явлениями природной, социальной, культурной среды, что, безусловно, оказывает большее влияние на детей, чем чтение книг.

По нашему мнению, особую роль в гражданско-патриотическом воспитании играют экскурсии. Благодаря им дети более внимательно изучают историю своей страны, культуру своего народа, свои обычаи и традиции. Экскурсии расширяют кругозор детей, наглядно демонстрируют достижения технологий, строительства, помогают студентам почувствовать себя частью природного, культурного, социального пространства.

В туре мы выделяем три момента:

  1. Подготовка к туру;
  2. Выход (выезд) на объекты реального мира;
  3. Обработка материалов, обсуждение хода и результатов.

Подготовительная работа включает в себя: постановку целей и задач; изучение объектов тура, места его проведения с привлечением студентов к процессу подготовки; подбор инструментов и материалов; определение его содержания.

Мы используем самые разнообразные способы привлечения детей к подготовительной работе. Успех экскурсии зависит от активности детей в этот период.

Можно, например, просто отвести детей в краеведческий музей, послушать рассказ гида о появлении города и ближайших населенных пунктах, о деятельности людей и т. д., Но в познавательном и особенно в образовательном плане результат будет намного выше, если тур завершится, дополнит то, что сами дети сделали в процессе подготовительной работы.

Поэтому перед проведением экскурсии в краеведческий музей приглашаем студентов ответить на вопросы:

  1. Кто ваши родители по профессии, на каких предприятиях они работают, чем занимаются?
  2. На какой улице вы живете? В связи с чем она получила такое имя?
  3. Какие ближайшие города (села) расположены рядом с городом?
  4. Наш город делится на микрорайоны. Спросите своих родителей, почему они так названы. В каком микрорайоне вы живете?
  5. Спросите старожилов о происхождении названия города?

В соответствии с гражданско-патриотическим воспитанием были организованы экскурсии в мемориальный комплекс в селе Красный Берег, Хатынь, в Курган Славы, в Музей боевой славы, обзорные экскурсии по Минску, городу и т. д.

Путешествия. Путешествие это тип экскурсии. Он отличается тем, что он может быть реальным и воображаемым, а также отсутствием руководства. В этой роли в путешествии участвуют все участники. Дети сами находят нужный материал, продумывают форму его подачи, вырабатывают маршрут и т. д. Путешествие, как правило, отличается интересным сюжетом, который разворачивается перед детьми и персонажами которых они становятся.

По нашему мнению, целесообразно проводить не только путешествия, но и путешествия с участием младших школьников. Путешествия игры - это изучение объекта, явления, области знаний, построенных как «движение» детей во времени и пространстве, знакомство с различными сторонами (проявлениями) этого объекта.

Путешествия игры требуют, чтобы дети, по сравнению с экскурсией, были более самостоятельными и активными в подготовке; Успех зависит от них. Дети сами должны выбрать маршрут путешествия, выбрать учебный материал, определить форму его демонстрации, придумать задания для других групп.

Готовясь к играм в путешествиях, дети больше работают с книгами: словарями, энциклопедиями и другой научной и познавательной литературой, ищут необходимый материал, формулируют вопросы по нему и адаптируют его для учащихся. Таким образом, путешествия развивают воображение, креативность: недостаточно найти нужную информацию, также необходимо выяснить, как представить ее другим (в виде сказок, пародий, разговоров, интервью, сообщений и т. д.).

Каникулы. Праздник - это особая форма воспитательной работы. Это ключевой момент в жизни коллектива, завершение тематического периода, подведение итогов студенческой деятельности.

Если говорить о педагогической сущности, то праздник - это коллективное творческое дело яркого, эмоционального характера. Его отличительные черты в том, что, во-первых, он основан на радости, положительных эмоциях. Во-вторых, оно отличается разнообразием детской деятельности, единством различных направлений воспитательной работы. В-третьих, праздник, как правило, требует тщательной подготовки, поскольку он предполагает организованные действия его участников по конкретному, заранее разработанному сценарию.

В своей работе мы используем праздники как средство объединения детей, живущих у них социально-ценными отношениями друг с другом, со школой, с окружающими. Праздники дарят взрослым и детям радость общения, вызывают совместные переживания, дают возможность каждому почувствовать свое единство с классом, школой, городом, страной.

Педагогические функции праздников разнообразны. Они помогают создать благоприятный психологический климат в команде; удовлетворять потребности детей в деятельности, в радостных переживаниях; дать возможность реализовать себя, проявить свои способности в различных видах деятельности; обучать детей культурно-развлекательным мероприятиям; привязываться к социальным ценностям.

По содержанию можно выделить следующие виды праздников: общественный, школьный, народный календарь, школьно-семейный, художественный, экологический.

На наш взгляд, эффективность праздников зависит от следующих педагогических условий:

  • Дети должны активно участвовать на всех этапах организации праздника (от планирования до анализа результатов);
  • Необходимо вовлекать родителей в планирование, выбор сюжета, написание сценариев и внешний дизайн;
  • Все дети должны быть в состоянии показать свои таланты, способности, увлечения;
  • Необходимо создать атмосферу эмоционального комфорта, внимания, безопасности каждого ребенка;
  • При разработке праздника не следует использовать готовые сценарии, чтобы взрослые и дети могли проявить свои творческие способности;
  • Чтобы каждый мог найти место на фестивале, необходимо предусмотреть различные виды деятельности (игры, пение, танцы, инсценировка, музыка, чтение стихов и т. д.);
  • Серьезная материальная поддержка (дизайн, костюмы, музыка, театральные реквизиты, репродукции картин и т. д.)

Игры - это самая важная сфера жизни ребенка и эффективный метод обучения. Хотя основной деятельностью ученика начальной школы является обучение, игра для него все еще привлекательна. Он удовлетворяет потребности ребенка в деятельности, общении, эмоциональном насыщении, самореализации.

По нашему мнению, игры любимы детьми и необходимы им, потому что они являются надежным посредником между миром ребенка и внешним миром. Ребенок как бы превращает разум в большую жизнь.

Хотя игра является непродуктивной деятельностью, и ее мотив не заключен в результате, но в содержании самого игрового действия, в конце концов, это дает человеку много. В игре дети сами осознают, изучают окружающий мир, проверяют, анализируют накопленную информацию о жизни.

Мы широко используем игры в учебном процессе, так как они помогают сделать обучение более привлекательным, интересным, интересным. Мы особенно широко используем игры в воспитательной работе, они пронизывают все виды учебной деятельности, а также повседневную жизнь детей. Игры прекрасно соответствуют своим психологическим характеристикам, отличной активности, неиссякаемой энергии, неспособности долго концентрировать внимание и усилия на однообразных или сложных действиях и т. д.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового дизайна, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая детей ценными отношениями с нашей страной, ее историей и культурой, нашими людьми, ее традициями, обычаями, искусством и т. д.

В процессе гражданско-патриотического воспитания мы используем различные игры: познавательные, мобильные, настольные, социально-педагогические и др.

Таким образом, в гражданско-патриотическом воспитании необходимо использовать самые разные формы труда.

Вывод:

Младший школьный возраст наиболее подходит для повышения интереса к социальным явлениям в жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь всех в насыщенную интересную жизнь деятельность команды, нацеленную на то, чтобы проявить заботу о ближайшем, а затем и отдаленном окружении детей. Но в то же время необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определить ее цель, спланировать, найти пути и средства ее достижения, проанализировать и оценить результаты. Умелая организация совместной деятельности, где дети действительно могут проявить себя, является хорошей школой воспитания социальной активности, гражданственности и, в конечном итоге, патриотизма.

Таким образом, суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что данная система гражданско-патриотического воспитания младших школьников способствует социализации личности, т. е. Активной адаптации к окружающей среде, принятию и ответственному внедрению законов существования человека в природе и обществе, помогает ребенку реализовать себя как гражданин города, страны, мира. И это создает надежную опору на жизненном пути ребенка.