Государство в рыночной экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме, напишите мне в whatsapp, разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять струтктуру курсовой работы:

 

Структура курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы. Возможно, они вам могут быть полезны:

 

Социальное расслоение в России и способы его сокращения
Традиции и научные революции
Совершенствование методов управления предприятием на современном экономическом этапе
Конкуренция и антимонопольная политика государства

Введение:

В наше время государства активно участвуют в рыночных отношениях. Уже в эпоху свободной конкуренции большая часть производительности вышла за рамки классической частной собственности, и государству приходится обслуживать крупные экономические структуры, такие как железные дороги, почтовые отделения и телеграф.

В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало очень сложным и стало характеризоваться капиталоемкостью и энергоемкостью, монополии стали более регулируемыми государственными регуляторами при постоянной поддержке внутреннего и внешнего рынков. Был заинтересован в усилении роли. Продолжающееся укрепление межгосударственной интеграции приводит к тому, что общие экономические процессы пересекают границы и формируют новые социально-экономические проблемы, связанные с наукой, окружающей средой, обороной и воспроизводством рабочей силы.

Рыночные механизмы не могут решить все проблемы экономического роста, особенно те, которые связаны с воспроизводством основных ресурсов.

Помимо движущих сил, существуют также факторы, которые препятствуют экономическому развитию. Вышесказанное иллюстрирует необходимость национального регулирования экономики.

Государства всегда имели доминирующее влияние на функционирование экономики во всем мире и, соответственно, на развитие общества в целом. Государственное регулирование является важной частью функционирования экономики, и поэтому тема этой работы очень важна.

Роль государства в рыночной экономике. Государственные публичные функции

Нация - это очень сложное социальное явление.

Сущность нации выясняется и осознается в том, что и как она взаимодействует с обществом, оптимизирует и улучшает частную, коллективную и общественную жизнь людей.

Цели правительства достигаются через конкретные функции. Если цели и задачи направлены на конечный результат управляемой деятельности, функция находится в процессе достижения целей и решения проблемы. Суть государственных функций определяется ролью всей системы управления или ее отдельных элементов в достижении ее целей.

Функции государства отражают основные направления его деятельности и отражают сущность и цель государственного управления.

Нация заявляет об интересах всех граждан как универсальной организации общества и субъекта власти.

 

Сущность нации раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом. Вне общества общественная функция государства имеет первостепенное значение.

Есть некоторые внутренние и внешние публичные функции, которые в настоящее время уникальны.

Внутренние функции следующие:

  1. Экономия. Разработка стратегий и тактик для развития национальной экономики и реализация экономической политики.
  2. Политическая, это для обеспечения ценности и безопасности общества, формы этого государства.
  3. Общество. Определить социальную политику, обеспечить хорошие условия жизни во всем обществе, регулировать отношения между гражданами и обеспечить социальную защиту малообеспеченного населения.
  4. Регламент. Он состоит из принятия нормативных документов, регулирующих всю общественную жизнь.
  5. Окружающая среда. Он состоит из регулирования деятельности людей в отношении использования окружающей среды.

Внешние функции, в том числе основные формы национальной деятельности на международной арене:

  1. Внешняя экономика.
  2. Внешняя политика.
  3. Оборона.
  4. Дипломатия.
  5. Сотрудничество для решения современных глобальных проблем.

Государство в рыночной экономике

Функции (оригинальные) делятся на политические и административные функции. Очень важно, чтобы оба выделялись в контексте конкретного министерства, устава административной службы.

Выполнение политических функций заключается в том, что нация имеет право издавать нормативные правовые акты на легализованных территориях. Государственные органы имеют право издавать предписывающие акты. Это обязательно только для этих граждан (частных лиц и корпораций) и, если они являются пользователями услуг этого учреждения, являются их клиентами. Политическая функция государства не является непрерывной.

Административная функция, в отличие от политической, выполняется на постоянной основе, поскольку она заключается в обеспечении соблюдения законов, норм и правил порядка и предоставлении государственных услуг корпорациям и частным лицам. Пример называется автоматизация в принятии мер контроля, например, для обуздания преступности. Таким образом, правовая природа государства гарантирована.

Все виды управленческой деятельности включают реализацию определенных общих функций управления, которые реализуются на всех этапах процесса управления:

  • Установка цели;
  • Принятие решений;
  • Организация их исполнения.

В частности, требуются профессиональные управленческие квалификации, но квалификации и руководящие должности. К ним относятся планирование, прогнозирование, мотивация, организация, регулирование, координация и контроль.

Прогнозирование и планирование являются ключевыми звеньями всей системы управления. Прогнозирование - это прогнозирование развития объекта и последствий этого изменения для общества или конкретной организации. Планирование - это процесс определения состояния объектов, которые должны быть достигнуты, а также средств, методов и ресурсов для этого. С помощью прогнозирования и планирования определяются перспективы развития и будущее состояние как объектов, так и субъектов контроля. Другими словами, он устанавливает цели, которые определяют перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения этих целей. Цели и задачи, определенные в плане, должны быть связаны с ресурсами (финансы, материалы, рабочая сила).

Организация представляет собой функцию, основной задачей которой является формирование системы управления и контроля и определение определенных параметров, режимов работы подразделений объекта и субъектов управления, их взаимосвязей:

  • Разделение и кооперация труда на объектах и ​​оборудовании управления;
  • Степень централизации и децентрализации управления;
  • Квалификация работника;
  • Организационный уровень труда и условия труда;
  • Регулирование и стимулирование работы подразделения и каждого работника.

Организация функционирует как вид деятельности, направленной на разработку и утверждение схем и структур управления, официальных положений и инструкций и других нормативных документов.

Координация обеспечивает координацию работы всех частей системы управления. Координация устанавливает единые отношения между управляемыми и управляемыми системами, структурой объектов и управляемыми объектами.

Регулирование - это целенаправленная деятельность соответствующих национальных институтов, обеспечивающая посредством различных форм и систем систем достижение целей и решение наиболее важных экономических и социальных вопросов на соответствующих этапах экономического развития. И регулировать социально-экономические отношения. Регулирование в общем смысле заключается в раскрытии различных законов, постановлений и судебных решений, которые устанавливают общие правила для всех субъектов общественных отношений. В узком смысле, регулирование является функцией правительства в определенных сферах общественной жизни. В социально-экономической зоне государства регулируют отношения через государственные бюджеты, государственные заказы на товары и услуги, налоговые льготы, пошлины, целевые программы, ценовую политику и многое другое. Например, штаты оказывают регулирующее воздействие, применяя процедуры банкротства.

Государственное регулирование обеспечивает порядок и стабильность социально-экономической системы и предпринимает корректирующие действия, если они отклоняются от заданных параметров.

Контроль - это процесс установления отклонений от заданных значений и корректировки их последующего воздействия на управление. Роль контроля заключается в выполнении обратной связи объекта управления на блоке управления для оценки и предоставления информации о реализации управленческих решений. Менеджмент обязан отвечать основным требованиям эффективности, объективности, прозрачности и удобства. Он регулируется различными национальными органами, включая парламенты, правительства, министерства, суды и конституцию.

Мотивация является наиболее часто применяемой функцией управления для локальных систем. Для менеджеров главное - понять и понять мотивы деятельности людей и учитывать их при управлении.

Определенные функции государства проявляются в определенных ситуациях. Действовать только от имени государства, при необходимости - это включает в себя правоприменение, выборы и референдумы, перепись населения, разрешение определенных видов деятельности, регулирование специальных правовых систем (введение президентских правил, чрезвычайные ситуации, свободная экономическая зона).

В наше время существует несколько государственных функций, специфичных для государства.

Прежде всего, это функция обеспечения целостности и безопасности своего общества, в форме которого выступает данное государство. Это можно назвать политической функцией. Потому что в объективном смысле конечная цель политики ограничивается созданием условий для мирного и гармоничного развития общества. Государство родилось в попытке преодолеть разделение, растерянность и борьбу в обществе, чтобы уменьшить несоответствия в решениях в рамках закона.

Однако на сегодняшний день многие политические силы рассматривают государство как средство достижения корыстных интересов. Таким образом, как только они захватывают власть, они немедленно командуют ею, отлучают общественную роль, притесняют оппонентов и обычно не принимают во внимание взгляды оппозиции и меньшинства. Последние нарушаются, корректируют конфликты, мобилизуют свои способности и через некоторое время меняют ситуацию в свою пользу. Такое уникальное «колебание» всегда создает напряжение в обществе и отвлекает его от творчества.

С другой стороны, как утверждают философы и классики политической науки: "Сама современная нация основана на компромиссе, компромисс отдельных наций является компромиссом, и различные государства наиболее влиятельных социальных групп государства гармонизируют желания." Нация является достоянием общества в целом и не может и не должна следовать только интересам одних людей без учета интересов других. Превращение нации в инструмент некоего насилия общества против другого общества обязательно ослабляет государство, разрывает связи с обществом и рано или поздно разрушает государство. Мировой исторический опыт доказывает, что лучшими условиями жизни общества являются победа в мире, спокойствие, сотрудничество и конструктивное творчество. И если государство не поддерживает такое состояние общества, но позволяет определенным политическим силам возбуждать, взрывать и бросаться в конфликт, не говоря уже о национальных или гражданских войнах, то не выполняйте никаких социальных функций и не оправдывайте свое существование. В такой ситуации говорить о правительстве просто невозможно.

Основная социальная функция нации заключается в обеспечении прав и свобод всех людей и граждан на всей ее территории. Ведь это как раз и есть цель государства.

Социальные функции нации не ограничиваются декларацией и защитой прав и свобод человека, но также и различными формами воспроизводства и развития человека, начиная с рождения нового поколения, его образования и воспитания и заканчивая сохранением воспоминаний об умерших предках. Условия, не только выборы, но и создание социокультурного пространства, которое приносит пользу каждому из них. Стимулировать творческий рост человека и использование его талантов и возможностей, реализацию принципов социальной справедливости. Независимо от того, насколько велика свобода общества, нить должна всегда связывать его с государством и превращать его в гражданина, тем самым давая ему стабильность и авторитет в жизни.

Природа и значение государственного регулирования рыночной экономики

Роль государства в экономике страны остается предметом споров:

  1. Некоторые экономисты считают, что государство является довольно неуклюжим механизмом, который только мешает экономике.
  2. Другие авторы считают, что экономический механизм страны настолько сложен, что без государства просто невозможно.

Современная экономическая теория демонстрирует необходимость участия государства в экономической жизни общества.

Государство как регулятор экономики выполняет следующие функции:

  1. Улучшение рыночных систем (посредством разработки нормативно-правовой базы).
  2. Предсказывание будущего развития страны (например, что будет со страной через 20-30 лет).
  3. Регулирование использования природных сил и охраны окружающей среды.
  4. Управление демографическим процессом.
  5. Положения, которые экономически обеспечивают интеллектуальное развитие, защиту жизни, гражданских прав и свобод.
  6. Корректировка экономических интересов субъекта производственных отношений и преодоление противоречий между ними.
  7. Организация направления производства к конечному результату с учетом преимуществ и мотивации работы.
  8. Разработка целевых и комплексных программ экономического развития.

Для выполнения этих функций государство выполняет несколько задач:

1. Принятие антимонопольных законов защищает рыночную экономику от сдерживания конкуренции и формирования монополии.

2. Производство общественных товаров и услуг, то есть товаров и услуг со следующими характеристиками:

  • Нелегко взимать плату с отдельных лиц или блокировать использование этих продуктов и услуг (таких как уличное освещение);
  • Ожидаемая прибыль от производства не окупает частные капиталовложения и другие расходы.

3. Прогнозы учитывают последствия нерыночных ситуаций. Нерыночные ситуации - это ситуации, которые нельзя регулировать в рамках рыночного механизма. Эти результаты являются как вредными (нефть попадает в пласт), так и полезными (ландшафт).

В некоторых случаях сам рынок не может контролировать ситуацию. В этом случае государство обращается за помощью. Правительственные вмешательства включают в себя:

  • Обеспечивание правовой базы и общественной атмосферы;
  • Распределение дохода и богатства;
  • Защита конкуренции;
  • Настройка распределения ресурсов;
  • Обеспечение экономической стабильности.

Государство регулирует экономику во всех экономических системах, и такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в меньших масштабах, чем система административного порядка, но и здесь экономическая роль государства велика.

Национальное регулирование экономики в рыночной экономике состоит из системы законодательных, принудительных и административных мер, осуществляемых компетентными государственными и общественными институтами для стабилизации и адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям.

Национальное регулирование экономики является неотъемлемой частью процесса разведения для решения различных проблем. Примеры включают содействие экономическому росту, регулирование занятости, содействие прогрессивным изменениям в отраслевых и региональных структурах и поддержку экспорта. Конкретное направление, форма и размер национального регулирования экономики будут зависеть от характера и серьезности экономических и социальных проблем конкретной страны в течение определенного периода.

Предметом национального регулирования экономики являются сферы, отрасли и территории, а также их устранение, а также социально-экономические жизненные ситуации, явления и условия страны, в которой возникают или могут возникнуть проблемы. Проблемы необходимы для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.

Основная цель национального регулирования экономики:

  1. Экономический цикл.
  2. Экономический сектор и региональная структура.
  3. Занятость.
  4. Условия накопления капитала.
  5. Денежное обращение.
  6. Платежный баланс цен.
  7. Конкурентные условия.
  8. Социальные отношения и социальное обеспечение.
  9. Подготовка и переподготовка кадров.
  10. Внешнеэкономические связи.

Суть национальной антициклической политики заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиции и занятость во время кризисов и депрессий. В этом случае дополнительные финансовые стимулы, налоговые отсрочки и стимулы предоставляются частному капиталу, что увеличивает государственные расходы и инвестиции. Длительное восстановление экономики страны может привести к таким опасным явлениям, как складские запасы, увеличение импорта, ухудшение платежного баланса, чрезмерный спрос за пределами предложения рабочей силы и, как следствие, несправедливый рост заработной платы и инфляция. В такой ситуации задача национального регулирования экономики заключается в том, чтобы остановить рост спроса, инвестиций и производства, по возможности, чтобы замедлить перепроизводство товаров и накопление капитала.

Государственное регулирование экономики играет важную роль в секторе народного хозяйства и в сфере территориального устройства. В то же время с помощью экономических стимулов и государственных инвестиций создаются льготные условия для определенных секторов экономики и регионов страны. В некоторых случаях оказывается поддержка экономическому сектору и экономическому сектору в условиях затяжного кризиса. В противном случае поощряется развитие новых расхождений и видов производства в экономике, что способствует структурному прогрессу в секторах, между секторами и во всей национальной экономике, повышая эффективность и конкурентоспособность. В то же время могут быть приняты меры по снижению чрезмерной концентрации производства.

Важной целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Прибыль производства, выбытия и капитализации всегда служат основными целями экономической деятельности в рыночной экономике. Регуляторы влияют на экономический цикл и структуру, если они создают дополнительные стимулы и возможности в разное время для всех инвесторов или отдельных групп по отраслям и регионам.

Регулирование занятости как функции государства - это поддержание нормального соотношения с точки зрения рыночной экономики между спросом и предложением рабочей силы. Это соотношение должно удовлетворять экономические потребности квалифицированных и ответственных работников, чья заработная плата служит достаточной мотивацией для работы. В то же время соотношение спроса и предложения не должно приводить к чрезмерному увеличению заработной платы, что может отрицательно сказаться на конкурентоспособности страны. Нежелательное резкое снижение занятости приводит к росту безработицы, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, увеличению налогов, льгот и опасных социальных последствий.

В экономических нормативных актах государства особое внимание уделяется обращению денег. Основным направлением финансового регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет значительную опасность для экономики в целом.

Платежный баланс является объективным показателем экономического развития страны. Во всех странах с рыночной экономикой государства всегда применяют оперативные и стратегические положения о платежном балансе, влияющие на импорт и экспорт, движение капитала, регулирование внутренних валют и участие в международной экономической интеграции.

Одной из основных целей регулирования является цена, а ее динамика и структура отражают состояние экономики. Кроме того, сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия инвестирования и стабильность местных валют.

Государственные регуляторы пытаются влиять на другие сферы государственного регулирования экономики. Например, это пойдет на пользу частному сектору в развитии научных исследований и улучшит законы о конкуренции, законы о социальной защите и охране окружающей среды.

Предмет экономического государственного регулирования зависит от уровня решаемой задачи. Это следующие уровни иерархии: региональные отрасли, секторы экономики (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг), глобальная экономика в целом (социальные отношения, экология), наднациональные (экономические и политические отношения с зарубежными странами, интегрированные процессы).

Таким образом, национальное экономическое регулирование - это система мер, предпринимаемых государством для улучшения экономической и социальной стабильности, укрепления существующих систем и укрепления экономических связей с зарубежными странами.

Государственное регулирование экономики в развитых капиталистических странах

Одним из заметных явлений, которые произошли в развитых капиталистических странах за последние 20-30 лет, было значительное увеличение экономической активности государства. Это явно отражается в растущей доле государственного сектора в экономике. Таким образом, государственные расходы в процентах от валового внутреннего продукта США увеличились с 27% в 1980 году до 36% в 2013 году. За тот же период этот показатель почти удвоился в Японии (17-33%) и Швеции (31-60%). ВНП на душу населения в этих странах одинаков, но шведы перераспределяют вдвое долю своего национального дохода (NI) через государственный сектор, чем их граждане. Государственный сектор Японии охватывает около 120 государственных предприятий и около 1000 местных дочерних компаний, которые составляют более 10% основных фондов и около 9% компаний, занятых в национальной экономике. Доля государственного сектора Германии составляет около 18% воспроизводимых активов и до 50% собственности на землю. Государственное богатство США составляет около 20% национального богатства и ниже, чем Франция, но выше, чем Германия и Великобритания.

В Соединенных Штатах государственная земля является неотъемлемой частью государственной собственности. Одна треть общей территории Соединенных Штатов, такие как почтовые услуги, ирригационные и водные системы, каналы, дороги и порты, а также сети электростанций, исследовательские институты, университеты, колледжи и научные исследования. Одна из главных целей национальных инвестиций. Государственное финансирование покрывает более 90% ресурсов, выделяемых для авиационной и ракетной промышленности, причем около двух третей направляется на электронику и электротехнику.

В Италии доля государственного сектора в экономике очень высока, составляя до 42% - до 30% валового внутреннего продукта страны, включая промышленность. Он выступает неотъемлемой частью национальной экономики, активно участвуя в сложностях рыночных отношений и развивая рыночные принципы.

Шесть из 10 авиакомпаний мира контролируются столицей штата. Среди них самая прибыльная в мире Singapore Airlines, но частный Pan Am (США) обанкротился. Наиболее показательным является результат развития государственного сектора французской экономики, одного из шести наиболее развитых капиталистических государств в мире. Французское государство владеет 80% капитала Национального банка Парижа (BNP). BNP является первым и крупнейшим французским банком за рубежом с 500 отделениями и 2500 отделениями. Среди акционеров банки (20% капитала принадлежат индивидуальным инвесторам) распределяют 25% чистой прибыли. Это стандарт в банковском секторе. Французское государство занимает очень серьезную позицию в страховой отрасли и является основным акционером (75% капитала) Парижского страхового союза (UAP). Лидер на французском рынке и считается "ведущей европейской страховой компанией". Государство как акционер французского телевидения Anten-2 имеет государственные телевизионные каналы (например, FR-3). Обратите внимание, что нет заметной разницы в программировании между государственными и частными каналами. Во Франции 70% студентов учатся в 80 государственных университетах.

Промышленная компания Peschine занимает № 1 в мире по производству упаковки и № 2 по алюминию. Elf Petrochemical Company является седьмым по величине производителем нефти в мире, девятым по химии и шестнадцатым по фармацевтике. Французскому государству принадлежит более 50% капитала обеих компаний. Air France Group (государственное предприятие), в которую входят 80 компаний, является третьей в мире и одной из первых авиационных групп в Европе. France Telecom, государственная компания, работает в условиях высокой конкуренции и занимает восьмое место во Франции по годовым продажам.

Почти вся электроэнергия Франции принадлежит государству, в лице государственной компании Electricity de France. Государственный сектор контролирует городской транспорт, водоснабжение, школьные столовые, ритуальные услуги и другие коммунальные услуги.

С одной стороны, сравнительный анализ производства и распределения электроэнергии в рамках монополии французского государства, с другой стороны, поиск метода организованной конкуренции в Великобритании наводит на мысль. Во Франции изначально существовали местные предприятия по распределению электрических сетей, но постепенно интенсивный процесс продолжался до Второй мировой войны, когда в 1946 году была учреждена национальная монополия на производство и распределение почти всей электроэнергии. В Великобритании за последнее десятилетие была конкуренция между компаниями, производящими электроэнергию, и компании имеют доступ к линиям электропередачи.

Опыт Великобритании был неудовлетворительным во многих отношениях. То есть конкуренция остается несовершенной, поскольку конкуренция является олигополией и не может функционировать без сильных государственных регуляторов. В ситуации, когда производство сокрушено, большая экономия невозможна. Приоритет, придаваемый достижению быстрой прибыльности, привел к выбору наименее капиталоемкого метода производства (газовая турбина), который наносит вред другим (атомные и угольные электростанции).

Напротив, очень капиталоемкий выбор, который Франция выбрала для генерации на атомной электростанции (60 атомных электростанций работают), будет возможен только благодаря многообещающему подходу, допускаемому государственными монополиями. Производство электроэнергии во Франции уменьшает зависимость от других стран и уменьшает торговый баланс. 75% - это атомные электростанции, 20% - гидроэлектростанции, а уголь и нефть составляют только 5%. Кроме того, благодаря эффективности производства, 13% генерируемой энергии может быть экспортировано.

Следовательно, нация обязана выполнять многие очень важные экономические функции через свой руководящий орган. Во-первых, он регулирует рынки, компенсирует недостатки рыночной системы и перераспределяет социальный доход для бедных. Поэтому во всех капиталистических странах правительство контролирует правовую систему, которая управляет работой рыночных механизмов и обеспечивает соблюдение законов о рыночной конкуренции.

Механизмы государственного регулирования экономики.Макроэкономический метод регулирования экономики

Ключевым компонентом механизма макроэкономического регулирования национальной экономики является то, что государство формирует ресурсы, необходимые для государственного регулирования, и осуществляет практические меры для обеспечения систематического воздействия государства на экономику.

Характер действия различает управленческие и экономические методы. Управление основано на силе и включает в себя:

  • Юридические ограничения (такие как введение лицензий и квот, замораживание цен, введение разрешений на определенные виды предпринимательской деятельности);
  • Обязательные требования к экономическим агентам для достижения четко определенных параметров экономической деятельности (минимальный уставный капитал, заработная плата и т. д.);
  • Процедуры по организации, осуществлению и ликвидации предприятий (правила государственной регистрации, такие как предприниматели, сделки, структуры, размеры и условия налогообложения).
Такие методы являются формализованными, в основном предписывающими, и влияют на выбор вариантов действий субъектом.

 

Практика государственного регулирования управления эффективно применяется в следующих областях:

  • Прямой государственный контроль над монопольными рынками;
  • Регулирование управления рынком товаров с неэластичным спросом в результате государственных монополий путем использования тарифных планов и введения строгих акцизных ставок;
  • Обеспечение экономической безопасности производства;
  • Разработка стандартов, необходимых для осуществления всех видов производственно-хозяйственной деятельности и управления их реализацией;
  • Определение и поддержка минимально приемлемых параметров и норм человеческой деятельности;
  • Защита национальных интересов в сфере международных экономических отношений.

Экономические методы предназначены для создания условий, облегчающих выбор экономических действий, которые могут сбалансировать общественные и частные интересы с учетом разнообразия интересов и мотивации деятельности различных экономических агентов. С помощью этих методов, например, реализуются государственное финансирование, налоговые льготы и т. д. Они формируют среду не только в выборе действий субъектом, но и в процессе формирования целей экономической деятельности.

Несколько экономических методов управления нацелены на поддержку и продвижение функционирования рыночных систем. К ним относятся:

  • Обеспечение правовой основы для управления функционированием рыночной инфраструктуры и содействия эффективному функционированию рыночной экономики;
  • Финансовая независимость, защита конкуренции, равные права собственности во всех формах;
  • Перераспределение социальных продуктов в пользу людей, которые не являются социально защищенными и финансово независимыми;
  • Кординировать распределение ресурсов для изменения структуры и баланса национальных продуктов и национальной экономики;
  • Стабилизация экономических процессов, мониторинг уровня занятости и инфляции, стимулирование экономического роста;
  • Содействие и поддержка рыночных механизмов для не монополии экономики.

Методы макроэкономического регулирования (экономические и административные) тесно связаны. Экономические методы несут элемент управления, потому что это инструмент государственной власти, и, следовательно, необходим для всех субъектов. Что касается метода управления, сфера действия является экономической системой, поэтому она имеет экономические свойства. Тем не менее, мы должны указать на противоположность этих двух инструментов. На самом деле, экономичные методы не ограничивают свободу выбора и предлагают субъекту множество вариантов выбора наилучшего решения. В частности, практика управления значительно снижает экономическую свободу выбора, иногда даже до нуля. Это происходит, когда управление экономически иррационально и непомерно, наследует характеристики целостности и вырождается в систему командования и распределения. В этих условиях масштаб производства, структура, цена, качество потребительских товаров, затраты, заработная плата, прибыль и их распределение, отношения между поставщиками и потребителями, то есть государственное управление, охватывающее весь бизнес-процесс, являются комплексными. Однако не следует полагать, что использование методов управления нерационально в контексте рыночной экономики. Есть определенные области, где их использование усиливает полную конкуренцию.

Это контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Регулирование внешних воздействий (закрытие предприятий, сокращение производства, введение специальных налогов), обеспечение стандартов общественного благосостояния (минимальная заработная плата, пособия по безработице и т. д.).

В зависимости от способа применения проводится различие между прямыми и косвенными методами. Метод прямого воздействия предполагает регулирование экономики, в которой государство использует средства и ресурсы для осуществления конкретных действий. Например, установить профиль и деятельность государственного предприятия, утвердить планы, отслеживать финансовые транзакции и оценивать продукты, произвести административное разделение исключительных объединений, принудительное приобретение пакета акций или целой компании, выполнять научно-исследовательские работы в государственных научных центрах. Посредством того же воздействия исполнение бюджета планируется и гарантируется. Благодаря прямым методам регулирования национальная система социального обеспечения организована и работает. К последним относятся социальное страхование (плата за выход на пенсию, пособия по временной нетрудоспособности, безработица, медицинское страхование и т. д.) и социальная помощь (поддержка многодетных семей, малообеспеченных слоев населения в рамках программы). Прямое регулирование включает в себя налоги (определение состава и сроков платежей), деньги (регулирование объема и динамики денежной массы), цены (замораживание цен, установление конкретных уровней цен для определенных продуктов) и внешнюю экономику. Введение системы тарифов и квот также осуществляется государственной политикой.

Косвенные методы предназначены для создания условий, в которых экономические агенты заинтересованы в принятии решений, соответствующих целям государственной экономической политики. Преимущество состоит в том, что оно может сбалансировать общественные и частные интересы, а недостаток заключается в том, что между разработкой и применением соответствующих мер государством и поведением образовавшейся организации и изменениями поведения. Существует определенная разница во времени.

Поэтому вмешательство государства в экономику является прямым и косвенным. Государственные вмешательства разделены экономически и административно. Экономические реализуются с помощью финансовых средств, находящихся в распоряжении государства, а административные используют законодательные полномочия и реализуются по заказу.

Средства макроэкономического воздействия на национальную экономику

У государств есть конкретные инструменты, которые они используют для воздействия на макроэкономическую деятельность. Инструменты политики - это экономические переменные, которые контролируются правительством и могут влиять на достижение одной или нескольких макроэкономических целей. Другими словами, изменяя монетарную и другие виды политики, государство может превратить свою экономику в лучшее сочетание производства, стабильности цен и занятости. Косвенное регулирование осуществляется главным образом через государственные налоги, финансы, бюджет, ценообразование и внешнеэкономическую политику.

1. Инструментарий налоговой политики в этом случае включает в себя:

  • Налоговые стимулы для инвестиций;
  • Ускоренная система амортизации основного капитала;
  • Специальные налоговые льготы.

Основным инструментом мобилизации ресурсов для покрытия государственных расходов являются налоги. Он также широко используется для воздействия на деятельность субъектов хозяйствования. Государственное регулирование с налоговой помощью в значительной степени зависит от выбора налогов, высоких налоговых ставок, а также от типа и суммы налоговых льгот. Налоги в государственном регулировании экономики играют две роли:

  • Основной источник финансирования государственных расходов;
  • Инструменты регулирования.

Работа государственного бюджетного органа заключается не только в том, чтобы облагать налогом источники доходов, но и создавать тонкие механизмы, влияющие на экономическое поведение.

Налоговые нормы разнообразны. Это включает в себя изменения в общей сумме налоговых поступлений, изменения в структуре налогов, дифференциацию налоговых ставок, введение или отмену налоговых льгот, отложенные налоговые платежи и изменения в объеме распределения налогов. Корпоративное налогообложение является гибким рычагом регулирования государством процесса воспроизводства индивидуального капитала.

Особое место среди средств национального регулирования экономики, осуществляемых с помощью налогов, занимают ускоренная амортизация основного капитала, а также формирование и исполнение соответствующих скрытых резервов и разрешение Министерства финансов. Ускоренная амортизация основного капитала в наше время является основным средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и важным инструментом, влияющим на деловые циклы и занятость.

Расходы бюджета на хозяйственные цели, используемые в качестве национального регулирующего инструмента. Это включает в себя государственное финансирование, субсидии и стоимость покупки товаров и услуг в частном секторе.

2. Наиболее важными инструментами денежно-кредитной политики являются:

  • Бизнес, связанный с государственными облигациями на фондовом рынке, такие как выпуск, торговля и погашение государственных облигаций;
  • Увеличение или ограничение кредитов с помощью механизмов учетных ставок, кредитование перспективных отраслей и т. д.;
  • Экспортное страхование кредитов, изменение ставки дисконтирования по кредитам (политика дисконтирования, проводимая центральным банком), установление и изменение размера минимальных резервов, которые государственные финансовые учреждения должны вносить в центральный банк.

Используя эти инструменты, государства пытаются изменить соотношение спроса и предложения на финансовых рынках в правильном направлении.

Особая роль в эффективном развитии экономики принадлежит кредитной политике государства. Коммерческие банки, различные инвестиционные и кредитные учреждения заинтересованы в постоянном увеличении продаж кредитных средств как источника роста прибыли. Банки привлекают корпоративные и свободные денежные средства населения за счет высоких процентных ставок и используют их в качестве кредитов. Займы или раздают напрямую компаниям и организациям по более высоким процентным ставкам.

Временное использование свободных сбережений в качестве кредита при определенных условиях может препятствовать развитию экономической деятельности или вызывать инфляцию. Поскольку на рынке кредиты на средства производства и товары функционируют как денежные средства, чем больше кредит, тем ниже спрос со стороны производителя, тем дешевле кредит, тем выше спрос и риск дисбаланса между товарами и деньгами.

Условия на ссудном рынке часто вызывают инфляцию и кризис, и, следовательно, кредитное регулирование является наиболее важной функцией страны. Регулирующие функции выполняет центральный банк. В соответствии с законодательством каждой страны коммерческие банки должны создавать резервы, передавать их в центральный банк и устанавливать свои стандарты. Центральный банк оставляет за собой право использовать резервы, полученные для кредитования коммерческих банков, устанавливая процентную ставку (учетную ставку) по кредиту. Центральный банк находится в государственной собственности. Кредитный оборот зависит от размера стандартных и дисконтных ставок. Увеличение резервов и ставок дисконтирования делают кредиты более дорогими, снижают спрос на них, снижают инвестиционную активность и экономят только кредиты для наиболее эффективных проектов. Сокращение кредитного предложения может помочь снизить инфляцию. Рост денежной массы должен быть ограничен долгосрочным ростом национального дохода. В этих условиях достигаются стабильные финансовые отношения и устойчивый экономический рост.

Государственное регулирование кредитных отношений выполняет еще одну важную функцию:

  • Стабилизация рыночной экономики;
  • Защита бизнеса и сбережений населения.

3. В рамках бюджетной политики государство оказывает косвенное влияние на экономику через бюджетные субсидии для развития тыловых районов страны, отстающие отрасли промышленности, субсидии и субсидии на подготовку управленческих кадров и т. д.

4. Государственное регулирование цен, осуществляемое с использованием косвенных методов, использует инструменты, которые влияют на цены экономически через отношения между спросом и предложением на рынке. Ключевыми ролями здесь являются эмиссионная и налоговая политика, направленная на ограничение предложения денег в обращении (например, отмена многих налогов, снижение налоговых ставок и т. д.).

Цены подлежат постоянному вниманию и регулированию со стороны государства. Цена является одной из ключевых точек экономической и общественно-политической жизни, в которой сталкиваются интересы потребителей и производителей, импортеров и экспортеров. Влияние на цены поможет глобальным целям национального регулирования экономики, целям ситуации и структурной политике, борьбе с инфляцией, усилению национальной конкурентоспособности на мировых рынках и снижению социальной напряженности. Влияние государственной экономической политики на другие регулируемые предприятия отражается в процессе ценообразования.

Государственный контроль над ценами может носить законодательный, административный и судебный характер. Законодательство, принятое Конгрессом, создает правовую основу для отношений между компаниями и государствами в области ценообразования. Меры ценообразования осуществляются Министерством экономики, финансов и Центрального банка.

Надзор за ценами является основной формой государственной деятельности в этой области. В настоящее время мониторинг цен является основой для всех государственных акций в этой области. Основная цель мониторинга цен государственными органами и социальными партнерами состоит в том, чтобы измерить рост стоимости жизни, определить показатели ежегодного роста номинальной заработной платы и пенсий, а также определить влияние роста цен на себестоимость продукции и национальную конкурентоспособность.

Государства могут влиять на цены, вводя или отменяя количественные и тарифные ограничения для внешней торговли, вступая в союзы, изменяя ставки дисконтирования, меняя налоги и выпуская деньги. По сути, это все регулируемые государством акции, которые косвенно влияют на цены, независимо от цели услуги.

Прямое вмешательство государства в процесс ценообразования - это так называемая государственная ценовая политика по акцизному налогу.

Государственные субсидии напрямую влияют на ценообразование. Один из видов таких субсидий, цены, снижают цены за счет специальных надбавок к производителям или потребителям. Прямое влияние на цену и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где важна доля государства в потреблении товаров и услуг, таких как военная промышленность и многие строительные отрасли. Государственные органы, как постоянные покупатели или клиенты определенных видов товаров и услуг от частных компаний, устанавливают «конкретную цену» по соглашению с партнерами, которая становится базовой ценой отрасли.

Эффективным средством регулирования цен является НДС. Производители включают этот налог в цену продукта или услуги, и любые дифференцированные изменения в этой налоговой ставке напрямую влияют на цену.

Особое направление государственной политики в области регулирования цен - влияние государства на цены внешней торговли. Содействие национальному экспорту, освобождение от налогов для экспорта, а в некоторых странах экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных пошлин существенно влияют на условия ценовой конкуренции на мировом рынке.

Государства могут устанавливать фиксированные цены на определенные товары и услуги, такие как минералы, электричество, природный газ, железнодорожные, почтовые и телекоммуникационные сборы.

5. Внешнеэкономические нормы включают торговую политику, управление обменным курсом, привлечение иностранных инвестиций, содействие экспорту товаров, услуг, капитала и научно-технического опыта.

Государство проводит внешнеэкономическую политику и обеспечивает финансирование экспорта, гарантируя финансирование экспорта и инвестиции за рубежом, а также вводя или отменяя тарифы на внешнюю торговлю. Меры по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала к экономике страны, привлечению иностранных работников в страну, участию в международных экономических организациях и межгосударственных интеграционных объединениях.

Таким образом, национальное экономическое регулирование в основном обеспечивается посредством налогов, валют, бюджетов, ценообразования и внешнеэкономической политики. Различные инструменты национальной экономической политики могут использоваться в разных сочетаниях, с разными преимуществами и для разных целей. В зависимости от характера цели, расположение инструмента в арсенале регулируемых государством транспортных средств экономики в течение определенного периода изменяется. При использовании инструментов государственной экономической политики важно учитывать, что влияние на экономические процессы может быть неодинаковым. Любой из них может иметь положительные эффекты в одном секторе экономики и отрицательные последствия в других секторах. Затем мы видим, что страны, пытающиеся использовать экономические средства, нуждаются во внимании, взвешенности и политической воле.

Роль государства в экономике Российской Федерации

Государственное регулирование должно быть направлено на достижение определенных социально значимых целей. Цели этого регулирования разнообразны и зависят от ряда ситуаций на каждом историческом этапе: общей степени экономического развития, его структуры, социальной направленности и мер по вовлечению государства в мировые экономические отношения. Нормативные (текущие) и стратегические цели различны.

Общая цель - обеспечить динамичное и сбалансированное развитие экономики за счет эффективного использования ресурсов. Соответственно, существует определенный набор целей, которые составляют дерево целей. Эти цели включают обеспечение приемлемого экономического роста, эффективной занятости, стабильного уровня цен, справедливого распределения доходов в обществе и достижения высокой экономической эффективности.

Поскольку таргетинг не совпадает с масштабом и стоимостью, вам необходимо расставить приоритеты в своей реализации.

В России можно сказать, что система государственного регулирования на данном этапе не соответствует текущим потребностям российской реформы. Государства по-прежнему полны функций, которые не должны быть особенностью рыночной экономики. В то же время они не в полной мере участвуют в создании необходимой конкурентной рыночной среды, разработке последовательной социальной политики и недостаточной поддержки МСП. Механизмы привлечения долгосрочных инвестиций в реальный сектор и использование сбережений населения для этих целей еще не выяснены.

Задача совершенствования государственного регулирования заключается не в том, чтобы значительно расширить государственное вмешательство в российскую экономику, а в том, чтобы модернизировать его и повысить его эффективность. Это требует использования современных государственных нормативных актов, таких как совершенствование налогового законодательства, разработка систем государственных гарантий для коммерческих банков, ссуд для инвестиций и инноваций, меры по стимулированию отечественных производственных компаний, которые работают в России, экспорта, приоритетное кредитование высокотехнологичных и высокотехнологичных отраслевых бюджетных средств, активное проведение социальной политики.

Таким образом, экономические и социальные процессы в России развивались, и Россия заложила основы финансово-экономического регулирования экономики в годы реформ.

 

В идеальных условиях нация должна быть эффективной. Другими словами, максимально использовать энергию предпринимателей и углубить партнерство между нацией и бизнесом. Он эффективен в оказании помощи тем областям, которые не могут или плохо регулируются рыночными механизмами, таким как здравоохранение, образование, макроэкономическая стабильность и защита малоимущих.

Перспективы российской экономики должны быть связаны с гарантией прав собственности и честной конкуренции за эффективное функционирование рыночной экономики. Государство управляет денежной массой, снижая инфляцию и, при необходимости, создавая структурные изменения в производстве и экспорте товаров.

Государство добьется усиленного инвестиционного процесса за счет снижения стоимости кредитных ресурсов.

Бюджетирование как средство экономического воздействия достигается путем предоставления финансирования налогоплательщикам корпоративному сектору, что только помогает стимулировать экономический рост на конкурентной основе. В то же время налоги снижаются, ставки налогов снижаются, а налоговая нагрузка сбалансирована.

В долгосрочной перспективе социальные и военные реформы помогут снизить нагрузку на государственный бюджет без сокращения расходов на образование, культуру, здравоохранение и пенсионное обеспечение.

Уровень национальной цивилизации характеризуется национальными инвестициями в социальную сферу, накоплением и развитием человеческого капитала. Согласно конституции, российское государство определяется как социальное, но соблюдение этого требует длительного пути. В связи с этим российское правительство сталкивается с рядом сложных проблем как сейчас, так и в будущем.

Нынешнее состояние российской экономики создает много проблем для страны. Это связано, в первую очередь, с замедлением экономического развития страны. По данным Минэкономразвития, в 2014 году рост ВВП составляет менее 1%, а инфляция - 7,5% (в 2013 году - 6,5%). Рост инфляции в 2014 году обусловлен рядом внутренних и внешних факторов, в том числе:

  1. Увеличение структурных дисбалансов в экономике.
  2. Большой отток капитала.
  3. Игнорирование любых признаков экономического застоя.
  4. Почти нулевой рост ВВП.

Нынешние темпы инфляции могут быть намного выше без контроля со стороны центрального банка, включая валютные интервенции, используемые без поддержки неденежных методов управления процессом инфляции. Центральный банк планирует снизить инфляцию до 4% в ближайшие несколько лет. Однако многие экономисты считают, что фактический период составляет от шести до восьми лет, и цены не падают, но все растет медленнее. 31 октября 2014 года центральный банк окончательно повысил процентные ставки. Затем он постепенно отказывается стимулировать производство. Увеличивает производство, увеличивает предложение на рынке и ведет к стабильности цен.

Важнейшим фактором, определяющим состояние российской экономики на данном этапе, является, прежде всего, девальвация рубля, вызванная падением цен на нефть. На 2011-2012 гг. стоимость одного барреля нефти составила 110 долларов. Америка, это в настоящее время под 90 долларов. Единственной панацеей от падения цен на нефть и оттока капитала является использование российского Центробанка для валютной интервенции. Покупки иностранной валюты и их соответствующее влияние на валютный рынок могут помочь сократить потребление страной валютных резервов. Чтобы снизить зависимость российской экономики от нефтяных долларов, государству следует постепенно сокращать расходы бюджета, связанные с ВВП.

В наше время дефляция является индикатором экономического спада, роста безработицы и падения производства. Государственная регулирующая политика посредством дефляции включает управление спросом с помощью налоговых и финансовых механизмов, таких как сокращение государственных расходов. Процентные ставки по кредитам растут. Повышение налогов, ограничение денежной массы. Однако, исходя из основного направления экономического регулирования в связи с дефляцией, государство осуществляет это регулирование при определенных обстоятельствах.

На данном этапе экономического развития России укрепление национального регулирования является объективной необходимостью.

Цели, изложенные в ряде стратегических документов, а также инструменты для их достижения, принимаются Российской Федерацией в соответствии с основным направлением ее деятельности. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации к 2020 году занимает особое место в таких документах. Он определяет не только стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, но и пути, средства и средства решения поставленных задач. Динамичное экономическое развитие (Россия войдет в первую пятерку стран по ВВП к 2015-2020 гг.), неуклонное повышение благосостояния граждан России, национальной безопасности и позиции России в мировом сообществе.

Достижение целей и приоритетов, изложенных в Документе о национальной стратегии развития, осуществляется с использованием механизмов и инструментов денежно-кредитной политики, используемых в сочетании с мерами управления, таможни, финансов и таможенного контроля. В качестве способа координации целей и инструментов в области денежно-кредитной политики и обеспечения эффективного и действенного использования финансовых ресурсов при регулировании социально-экономических процессов современная практика финансового планирования включает программно-целевое бюджетирование. Существуют методы бюджетного планирования, основанные на целевой программе.

Целевой метод бюджетного планирования предполагает, что: координация приоритетов бюджетной политики и институциональных реформ для достижения национальных целей социально-экономического развития. Повышение эффективности и результативности расходов государственного финансирования, выделяемых на реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития.

Хотя принято большое количество документов стратегического планирования (стратегии, концепции, программы, ключевые направления, доктрины и т. д.), сегодня в России нет всеобъемлющей системы стратегического планирования и единого подхода к ней. В то же время внедрение методов, нацеленных на государственные программы, и разработка долгосрочных бюджетных стратегий значительно увеличат требования к качеству этих документов. Президент Российской Федерации подчеркнул в Бюджетном послании Конгрессу «О бюджетной политике на 2014–2016 годы»: «Национальная программа должна быть ключевым средством достижения целей национальной политики, требования которой основаны на документах по стратегическому планированию, а ее механизмы и суммы финансовой поддержки представляют собой долгосрочную бюджетную стратегию, рассчитанную на три года Программа ОДУ.»

В 2015 году мы завершим переход к стратегическому и бюджетному программному планированию.

На практике активно внедряются технические механизмы дорожного картографирования для реализации приоритетов государственной политики, предусмотренных государственными программами. Дорожные карты представляют собой пошаговые сценарии, планы действий по достижению поставленных целей и предоставляют четкий набор действий, обязанностей и сроков. Это позволяет корректировать действия государства для развития в определенной области во времени. Это удобный и наглядный способ представления опций для разработки картографических объектов, которые помогут вам разобраться в ситуации и принять необходимые решения. В послании Президента о бюджете «Бюджетная политика на 2014–2016 годы» подчеркивается важность «дорожной карты» изменения социальных территорий в качестве инструмента целевого планирования программ, включая сроки осуществления мер по модернизации, Индикатор вознаграждения, который учитывает, что его следует корректировать в соответствии с количеством средств и целевым уровнем достижения.

Таким образом, государственная программа, которая объединяет все средства реализации государственной политики, направленной на обеспечение координации стратегического и бюджетного планирования и достижения целей - правовое регулирование, распределение бюджета, административные полномочия, Налоговые льготы, взаимодействие с субъектами Российской Федерации, использование государственной собственности - должны быть превращены в важный механизм государственного налогового регулирования социально-экономических процессов.

В данном исследовании рассматривается исторический мировой опыт и значение государственного регулирования экономики на данном этапе развития российской экономики.

Государственное регулирование экономики - это эффект в виде экономического процесса, форма управления экономикой, представляющая влияние государственных институтов. Используется в условиях, когда объект управления не зависит напрямую от субъекта управления.

Государственное регулирование экономики - это система мер, принимаемых государством для укрепления экономической и социальной стабильности страны, существующих систем и экономических связей с зарубежными странами. Государственное регулирование является объективной потребностью экономического развития. Степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений.

Государства должны полностью устранить вредные вещи и стимулировать благотворные последствия нерыночных ситуаций.

Для решения этой проблемы могут быть применены следующие меры:

  1. Осуждение.
  2. Рекламная кампания.
  3. Субсидии (за благотворное влияние нерыночных ситуаций) и налогообложение (за вредное воздействие).
  4. Разработка стандартов безопасности (ГОСТ).
  5. Программы поддержки социально уязвимых групп населения и повышения их экономической активности.

Для этого государство использует три программы:

  1. Важные программы поддержки для тех, кто находится в бедственном положении (национальные пособия, субсидии, талоны на питание и т. д.).
  2. Программы по устранению причин бедности и экономических трудностей (запрет дискриминации в сфере занятости по признаку пола, возраста, национальности и т. д.).
  3. Программы поддержки конкретных групп населения («адресная» поддержка многодетных семей, студентов, защита авторских прав и т. д.).

Для регулирования экономики государства могут использовать следующие инструменты:

  1. Средства микрорегулирования-налогообложения, антимонопольного законодательства, регулирования условий труда и их оплаты и т. д.
  2. Инструменты макрорегулирования - фискальная политика, социальная политика и т. д.
  3. Средства взаимного регулирования - меры по стимулированию экспорта, финансирования экспорта и финансовых отношений.

Государственное вмешательство в экономику является прямым и косвенным. Прямые методы государственного регулирования включают, в первую очередь, государственный сектор экономики, кредитование отдельных субъектов или льготное налогообложение, а также принятие нормативных законов. Косвенные меры включают стимулирование инвестиций, создание рабочих мест, налогообложение и стимулирование экспорта / импорта.

Государственные вмешательства разделены экономически и административно. Экономические реализуются с помощью финансовых средств, находящихся в распоряжении государства, а административные используют законодательные полномочия и реализуются по заказу.

Заключение

Таким образом, национальное экономическое регулирование в основном обеспечивается посредством налогов, валют, бюджетов, ценообразования и внешнеэкономической политики. Различные инструменты национальной экономической политики могут использоваться в разных сочетаниях, с разными преимуществами и для разных целей. В зависимости от характера цели, расположение инструмента в арсенале регулируемых государством транспортных средств экономики в течение определенного периода изменяется. При использовании инструментов государственной экономической политики важно учитывать, что влияние на экономические процессы может быть неодинаковым. Любой из них может иметь положительные эффекты в одном секторе экономики и отрицательные последствия в других секторах. Затем мы видим, что страны, пытающиеся использовать экономические средства, нуждаются во внимании, взвешенности и политической воле.