Государство на рынке благ: фискальная политика

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 14.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности внешней торговли России
Инструменты государственного вмешательства в экономику и их эффективность
Декриминализация экономических преступлений как тенденция развития современного права
Экономический рост в России в условиях введения экономических санкций

 

Введение:

 

Фискальная политика - очень мощное оружие. Некоторые экономисты утверждают, что это мощное оружие, такое как атомная бомба, с которым не может играть ни один человек или правительство. Поэтому лучше не применять фискальную политику.

Тем не менее, позволяя чуме пожинать население, крайне важно, чтобы фискальная политика всегда вступала в силу, как только начнется рецессия, как ни одна страна не стоит на месте, как в любой стране.

Нет другого выбора, кроме как направлять фискальную политику здоровым, а не вредным образом. Каждое правительство всегда проводит определенную фискальную политику, независимо от того, осознает ли оно это. Реальный вопрос заключается в том, является ли эта политика конструктивной или неосознанной и противоречивой.

Поэтому государственная фискальная политика является важным направлением фискальной политики и играет важную роль в регулировании экономики посредством налоговой политики и политики доходов и расходов.

Понятие фискальной политики, её виды и значение

Под фискальной (налоговой) политикой государства оно подразумевает постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления для регулирования его процессов. Это ряд мер в области налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования национальной экономики в целом, обеспечение экономического роста, занятости и стабильности денежного обращения.

Фискальная (фискальная) политика - это система, которая регулирует экономику путем изменения государственных расходов и налогов. Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная политика может быть как выгодной, так и болезненной для стабильности национальной экономики.

Фискальная политика - совокупность государственных финансовых мер по регулированию государственных расходов и доходов для достижения конкретных социально-экономических целей.

Потребность в разработке и систематической реализации фискальной политики усилилась, особенно в конце 20-го века, когда государственные финансы начали играть важную роль в обеспечении стабильного экономического роста.

Среди множества задач фискальной политики, которые формируют так называемое дерево целей, основными являются:

  1. Устойчивый рост национального дохода,
  2. умеренная инфляция,
  3. Полная занятость, сглаживание циклических колебаний в экономике.
Инструментарий фискальной политики включает в себя различные виды операций с налогами и налоговыми ставками, а также трансфертные платежи и другие виды государственных расходов.

 

Важнейшим комплексным инструментом и индикатором эффективности фискальной политики является государственный бюджет, который объединяет налоги и расходы в единый механизм.

Влияние различных инструментов на экономику неодинаково. Государственные закупки являются одной из составляющих общей стоимости и, как следствие, спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают общие расходы. Помимо государственных закупок, существует еще один тип государственных расходов. То есть перевести платеж. Они не включены в ВНП, но включены в личный и располагаемый доход и учитываются. Количество личного потребления зависит от располагаемого дохода, а не от людей. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос и увеличивают располагаемый доход домашних хозяйств. Налоги негативно влияют на общие расходы. Налоги означают уменьшение располагаемого дохода. Сокращение располагаемого дохода не только снижает потребительские расходы, но и экономит.

Государство на рынке благ: фискальная политика

Фискальная политика как средство финансового регулирования экономики реализуется с использованием мощных средств налогов и государственных расходов. В связи с этим существует два типа фискальной политики: дискреционные и встроенные стабилизаторы.

В соответствии с дискреционной политикой государства тщательно регулируют налоги и бюджетные расходы для улучшения экономической ситуации в стране. Это регулирование отличается на разных этапах делового цикла.

Таким образом, во время кризиса (сокращение производства) государства увеличивают затраты, снижают налоги и способствуют росту потребительского спроса. Государство сдерживает свою деловую активность (увеличивая расходы и увеличивая налоги), увеличивая производство и сопровождая инфляцию.

Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (правилах), использует механизмы (включая налоговые поступления и социальные выплаты), которые устраняют недостатки на различных этапах экономического цикла без вмешательства государства. Следовательно, на этапе восстановления экономики, если доход компании или работника увеличивается за счет прогрессивного налогообложения, сумма налога будет расти еще быстрее. В то же время безработица снижается, а ситуация в семьях с низким доходом улучшается, что приводит к сокращению пособий по безработице и многих социальных пособий. В результате совокупная стоимость совокупного спроса уменьшается, что ограничивает умеренный экономический рост. На этапе кризиса налоговые поступления автоматически сокращаются (налоговые льготы на доходы сокращаются), а социальные пособия (включая пособия по безработице) увеличиваются. В результате увеличится покупательная способность населения, что поможет преодолеть кризис.

Автоматическая (недискреционная) фискальная политика - это автоматическое изменение значения баланса между государственными расходами, налогами и государственным бюджетом в результате периодических колебаний валового дохода. Недискреционная фискальная политика означает автоматическое увеличение (или уменьшение) чистых налоговых поступлений в государственные бюджеты во время роста (или уменьшения) ВНП, что оказывает стабилизирующее влияние на экономику. Эти изменения происходят под воздействием встроенного стабилизатора.

Встроенный (автоматический) стабилизатор - это экономический механизм, который уменьшает амплитуду периодических колебаний уровня занятости и производства, не прибегая к частым изменениям государственной экономической политики. Стабилизаторы, включенные в экономику, относительно уменьшают проблему долгосрочного отставания в дискреционной фискальной политике. Эти механизмы активируются без прямого вмешательства правительства.

Такими автоматическими стабилизаторами являются:

  1. Население подвергается более высоким налоговым ставкам по мере увеличения доходов, и, наоборот, если доходы в результате сокращения рецессии, рост будет стимулировать совокупный спрос, увеличивая тем самым совокупный спрос в периоды экономического роста. Сокращение располагаемого дохода за счет прогрессивно низких налоговых ставок.
  2. Пособия по безработице и другие социальные пособия. Эти выплаты будут автоматически уменьшаться, если будет экономический рост, который усилится в условиях рецессии из-за увеличения числа безработных и, наоборот, сократит безработицу.

Встроенный стабилизатор не устраняет источник периодических колебаний сбалансированного ВНП вокруг его потенциального размера, а лишь ограничивает величину этих колебаний.

Налог как основной элемент фискальной политики

Признано, что государства оказывают стабилизирующее воздействие на экономику и обеспечивают оптимальные условия для экономического роста. Вам нужны необходимые ресурсы для выполнения задачи.

Некоторые из них могут быть найдены за счет ценных источников, таких как доходы государственных предприятий.

Однако в рыночной экономике основной единицей производства является не государство, а частные компании. Поэтому для формирования публичного ресурса правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятие дохода и смена владельца превращаются в налоги.

Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.

В наше время налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.

Функции бухгалтерского учета являются фундаментальной особенностью каждого государства. С его помощью создаются важные условия для государственного финансирования и государственных функций.

Экономическая функция заключается в том, что налоги как активный участник отношений перераспределения оказывают значительное влияние на воспроизводство, стимулируют или замедляют его темпы, укрепляют или ослабляют запасы капитала и увеличивают платежеспособный спрос населения. Или значит уменьшить. Усиление налогового законодательства, которое мобилизует национальный доход государства, вызывает постоянный контакт государства с участниками производства на каждом этапе производственного процесса, предоставляя реальные возможности для воздействия на экономику.

Современные налоговые системы включают различные виды налогов. Их основная группа состоит из прямых и косвенных налогов.

 

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доходы или имущество.

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, которые уплачиваются по цене товара или включаются в таможенные пошлины. Владельцы продаваемых товаров или услуг получат налог, перечисленный государству. В этом случае отношения между плательщиком и государством опосредуются через налогооблагаемые вопросы.

В наше время взносы в фонды социального страхования широко распространены в связи с расширением социальных функций нации. По сути, это целевой налог, потому что он имеет конкретную цель.

Государственные и местные налоги дифференцируются в зависимости от органа, который собирает налог и контролирует эту сумму.

Государственные налоги собираются с центрального правительства в соответствии с законодательством штата и распределяются в государственный бюджет. К ним относятся подоходные налоги, корпоративные подоходные налоги и таможенные пошлины. Местные налоги собираются местными властями в каждом регионе и уплачиваются в местный бюджет. Местные органы власти в основном взимают налог на потребление физических лиц и налог на имущество.

Налоги на их использование обычно подразделяются на единое государственное казначейство и специальные (целевые) (например, налоги с продажи бензина и топлива).

В зависимости от характера сбора налоговых ставок налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Пропорциональный налог - это налог, налоговая ставка которого одинакова для всех облагаемых налогом сумм. Налоги, которые увеличивают среднюю ставку налога по мере увеличения суммы, называются прогрессивными налогами. Регрессивный налог означает уменьшение процента снятия с суммы по мере ее увеличения. Последний тип налога обычно включает косвенные налоги.

Соотношение разных видов налогов на разных этапах общественного развития изменилось. В 19 и начале 20 веков косвенные налоги играли важную роль, а после Второй мировой войны прямые налоги стали играть ведущую роль.

Особенностью современного налогообложения является увеличение отчислений в фонды социального страхования, которые превышают прямые и косвенные налоги с темпов роста.

Можно выделить три этапа выработки взглядов на роль налогов в реализации национальных интересов.

  • На ранних этапах рыночной экономики налоги рассматривались только для получения финансовой выгоды как средство пополнения государственной казны.
  • После этого мы пришли к выводу, что необходимо ввести ограничения на финансовую функцию налогообложения. Эти ограничения были требованием не нарушать репродуктивный процесс в микроэкономике
  • В настоящее время есть особенность, что мы хотим использовать все больше и больше налогов для корректировки экономического соотношения общества.

В развитых странах эта область налоговой политики получила более широкое развитие. Налоги не должны устранять стремление производителей увеличить свою продукцию. Это позволяет ему исследовать и рассчитывать зону положительного влияния на масштабы производства и получать максимальную отдачу от вложенного капитала. В этом случае не только увеличится доход предпринимателя, но дополнительный доход увеличит сумму собираемого налога, увеличивая тем самым количество штатов, в которых казначейство пополняется дополнительными ресурсами.

Следующий этап в разработке концепции налогообложения связан с пониманием того, что манипулирование налоговыми ставками и связывание налогов с использованием ресурсов делает налоговые ставки мощным регулятором экономических коэффициентов.

Например, введение платы за ресурсы (земля, чистая вода и т. д.) Способствует экономии ресурсов в экономической деятельности. Земельные платежи обычно увеличивают высоту промышленных зданий. Снижение налогов или введение ускоренной системы амортизации будет стимулировать рост производства. Более жесткие налоговые ставки замедляют его.

Конец 20 века. Налоги активно используются в качестве регуляторов общего равновесия рыночной экономики. В частности, использование таких налогов предусмотрено во многих антикоррупционных программах. Эти программы дают налогу различные роли в качестве экономических регуляторов. Это зависит от концепций, которыми руководствуется правительство.

По словам Кейси, налог на рецессию не снижается для стимулирования производства. Напротив, когда он восстанавливается, налоги будут увеличиваться, замедляя рост инвестиций и предотвращая перегрев экономики из-за растущих дисбалансов. Увеличение налоговых поступлений в ходе восстановления позволит погасить государственный долг, сформированный в период репрессий, для покрытия государственных расходов.

Согласно монетаристской теории и концепции экономики, предложения по снижению налогов являются важными стимулами для эффективного производства. М. Фридман, дом идеологии монетарной школы, рекомендует снизить налоговое бремя, если экономический кризис преодолел низкую точку, оставив на рынке только эффективных производителей и разрушив остальные. , В этом случае, благодаря снижению налоговой ставки сильных производителей, инвесторы получают больше инвестиционных возможностей и могут перейти на более высокий уровень эффективности производства.

Теория предложения рекомендует сохранять конкурентную позицию за счет снижения налогового бремени, вплоть до применения налоговых льгот для малых предприятий или тех, кто производит товары, представляющие наибольший интерес для общественных интересов.

Принцип налогообложения отражен в методе сбора налогов. Есть много таких принципов. Принцип выгоды предполагает связь налогов с ресурсами, которые их используют.

Например, если вы используете чистую питьевую воду для технических целей, вы должны платить налоги.

Принцип пожертвования основан на том факте, что каждый пользуется преимуществами, предоставляемыми государством отдельным гражданам или предприятиям, в том числе тем, кто этого не делает. Это налог на фонд заработной платы, удерживаемый из пенсионного фонда.

Современный подоходный налог опирается на использование прогрессивных ставок. По мере увеличения доходов, сборы увеличиваются. Прогрессивное налогообложение учитывает различные возможности социальных групп в финансировании государственных расходов.

Принцип равенства. Налоговое равенство по доходам компаний с разными формами собственности обеспечивает равные стартовые условия для развития. В этом случае конкуренция должна фактически отражать условия, установленные в налоге для эффективного управления.

В системах командования и управления, которые не учитывали рыночное право, налоговые льготы всегда были связаны с государственным и коллективным управлением. Частная экономика была по сути "задушена" налогами.

В рамках принципа налогообложения это обычно называют гибкостью и приспособляемостью к меняющимся социально-политическим потребностям.

Однако такая гибкость требует соблюдения существующей налоговой устойчивости. Когда налоговые ставки постоянно меняются, как в современной России и в ретроспективе, компании теряют руководящие принципы, необходимые для разработки долгосрочных стратегий. Инвестиционная деятельность окружена дополнительными рисками, усиливающими желание бизнеса ограничиться спекулятивной деятельностью.

Уровень налоговой ставки должен быть установлен с учетом способностей налогоплательщика и суммы дохода, которую он получил.

Нарушение этого принципа ухудшает поведение рынка, уменьшает количество налогоплательщиков и уменьшает предложение товаров. Для потребителей чрезмерное налогообложение снижает спрос, что, в свою очередь, снижает емкость рынка, препятствуя тем самым стимулированию производства.

Очень сложно выполнить принцип устранения двойных и множественных налогов. Необходимость придерживаться этого принципа признается во всех штатах, но лишь немногие добились успеха полностью. Например, налогообложение корпорации обычно основано на двойном налогообложении. Этот налог применяется к нераспределенной прибыли компании и дивидендам ее участников. Такая система работает в странах Бенилюкса США, Швеции, Швейцарии и России. Решение, которое устраняет многократные налоги на используемое сырье, является введением НДС. При использовании этого налога надбавка к цене сырья, получаемого из продукта, проходящего через производственную цепочку, взимается только один раз. Облагаются налогом только результаты деятельности, добавленные к полуфабрикатам, полученным извне.

В налогообложении важно придерживаться принципов, исключающих возможность переноса налогового бремени.

В развитых странах подоходный налог не считается лучшим налогом. Предприниматели обычно пытаются включить этот налог в свои цены, чтобы компенсировать увеличение расходов.

В результате налоговое бремя переходит на покупателя. Именно он платит налог, и предприниматель по сути является сборщиком этого налога.

Системы и процедуры для уплаты налогов должны быть простыми, удобными и понятными для всех облагаемых налогом.

В развитых странах основным налогом является налог на доходы физических лиц или налог на доходы физических лиц. В Соединенных Штатах федеральная налоговая система составляет только 10% от подоходного налога, но подоходный налог с физических лиц близок к половине этого. В России процент НДФЛ превышает всего 3% от суммы всех платежей. Такая российская налоговая структура объясняется ее корнями. Его корни на протяжении десятилетий создавали национал-социалистическое общество, основанное на принципах бизнеса, которые противоречат рынку. В результате российская налоговая система вызывает экономические преобразования. Это становится очевидным в следующих областях:

  • Правительство сталкивается с плохим сбором налогов, поскольку у компаний есть много способов покрыть налоги
  • Налогообложение вызовет инфляционный процесс, поскольку предприниматели попытаются изменить налог с продажных цен.

В будущем, по мере роста доходов населения, Россия должна сместить акцент на налогообложение, увеличив налоги на доходы физических лиц и снизив налоги на бизнес.

Роль государства в фискальной политике и её эффективность

Поскольку государственный бюджет является ключевым показателем эффективности фискальной политики, стоит учитывать влияние различных мер фискальной политики на этот показатель.

Рассмотрим влияние увеличения государственных закупок на государственные бюджеты.

Государственные закупки являются одной из форм государственных расходов, и их влияние на бюджет остается постоянным, поэтому нам необходимо поговорить о результирующем увеличении дефицита государственного бюджета.

Увеличение государственных закупок увеличивает общие расходы, что увеличивает объем внутреннего производства из-за влияния мультипликатора на государственные расходы. Размер дефицита государственного бюджета равен изменению государственных закупок.

Влияние изменения автономного налога на государственный бюджет можно рассматривать в качестве примера увеличения налога на автономию, поскольку абсолютная величина эффекта изменения налога на автономию и изменения в трансфертных платежах одинакова, и только налог на автономию влияет на доход государственного бюджета. А потом перевести расходы - их расходы. Переводы иногда называют отрицательными налогами.

Механизм влияния увеличения муниципальных налогов на государственные бюджеты с определенным финансовым воздействием заключается в следующем: увеличение муниципальных налогов, то есть увеличение доходов государственного бюджета, формирует положительное сальдо государственных бюджетов, и его размер составляет, налог на автономию равен увеличенной сумме.

 

Это связано с тем, что даже если объем национального производства, возникающий в результате сокращения валового дохода, сокращается, налоговые поступления не зависят от величины национального дохода и, следовательно, увеличивают налоговые поступления в государственные бюджеты.

При отсутствии налоговой ставки можно сделать вывод, что дефицит или профицит государственного бюджета равен изменению статей государственного бюджета (доходов или расходов), вызванному тем или иным инструментом фискальной политики для сокращения государственных закупок. вы. Снижение государственных закупок.

Изменение трансфертного платежа оказывает такое же влияние на государственный бюджет, что и государственные закупки, отличается только эффект. Эта разница связана с неправильной формулой умножения.

Превышение или нехватка текущего или фактического бюджета в конкретном году не указывает направление фискальной политики правительства.

Дефицит или превышение фактического бюджета изменяет уровень национального производства, то есть текущее состояние экономики, а также возможность дискреционных фискальных решений о расходах и налогах.

Экономисты нашли решение этой проблемы, введя концепцию штатного бюджета. Если бюджет на полный рабочий день позволяет экономике работать при полной занятости, вы можете оценить, насколько дефицит или профицит государственного бюджета будет при существующих уровнях налогов и государственных расходов.

Исходя из этого, был сделан вывод, что дискреционная фискальная политика намеренно изменяет дефицит при полной занятости, а не циклический дефицит.

Фактический дефицит состоит из структурных и периодических дефицитов и не может использоваться для определения направления бюджетной политики правительства.

Эффективность фискальной политики во многом зависит от скорости реакции правительства на экономические изменения.

В связи с этим существует ряд препятствий, снижающих эффективность применяемой налогово-бюджетной политики. Во-первых, это так называемый «разрыв восприятия», который означает период от начала падения или инфляции до момента реализации этих тенденций. Очень сложно предсказать будущий характер экономической деятельности.

Существует ряд индикаторов, которые позволяют прогнозировать экономические изменения, но все еще очень трудно их "точно изучить". В течение этого периода может потребоваться несколько месяцев, чтобы возросшая инфляция или спад проявились и материализовались в соответствующей статистике.

Во-вторых, существует так называемый «пробел в управлении». Колеса демократического управления вращаются довольно медленно. Обычно значительный период времени отделяется, когда понимание необходимости финансовых мер приходит с момента, когда эти меры действительно принимаются. Правительствам может потребоваться время, чтобы скорректировать свою налогово-бюджетную политику, полностью изменив экономические условия и сделав предлагаемые меры совершенно неуместными.

В-третьих, существует разрыв между моментом, когда правительство принимает решение о фискальных мерах, и моментом, когда эти меры начинают влиять на уровень производства, занятости и цен.

В тех случаях, когда налоговые ставки могут изменяться очень быстро, фактическая реализация государственных расходов на общественные работы требует долгосрочного планирования и более длительного строительства соответствующих объектов. Таким образом, такие затраты предлагают весьма сомнительные преимущества как средство преодоления краткосрочной депрессии за 6-18 месяцев.

Как вы знаете, экономическая стабильность - не единственная цель национальной политики в области расходов и налогообложения. Правительство также занимается такими вопросами, как предоставление общественных благ и услуг населению и перераспределение доходов. Например, вам может потребоваться игнорировать экономическую стабильность для достижения более важных целей, таких как победа в войне.

Из-за политических интересов бюджетный дефицит иногда представляется очень привлекательным, в то время как бюджетный дефицит кажется довольно болезненным. Это означает, что в определенный момент в обществе может возникнуть политическая предрасположенность к дефициту. В фискальной политике зависимость, которая стимулирует фискальные меры, может иметь приоритет. Снижение налогов так же политически популярно, как и увеличение государственных расходов, особенно если некоторые политические круги извлекают из этого выгоду. Повышение налогов обычно вызывает недовольство избирателей, а сокращение государственных расходов является довольно опасным средством для политиков.

Некоторые экономисты утверждают, что преследуемая политиками цель состоит не в защите интересов национальной экономики, а в переизбрании своего нового срока. Некоторые экономисты даже сигнализировали о существовании политического делового цикла. Цикл политического происхождения.

Они утверждают, что политики могут манипулировать фискальной политикой, чтобы получить максимальную поддержку со стороны избирателей, даже если их фискальные решения оказали волатильное влияние на экономику. В этом случае налогово-бюджетная политика может быть искажена для политической выгоды.

Потенциальное искажение этой фискальной политики очень тревожно, но также очень трудно доказать. Эмпирические данные очень сложны, но есть некоторые доказательства в поддержку этой политической теории деловых циклов.

Его применение может до некоторой степени сгладить колебания в экономическом цикле, даже в ситуациях, когда в реальной экономике есть несколько моментов, снижающих эффективность фискальной политики.

По мнению большинства бизнесменов и экономистов, одним из основных факторов, сдерживающих рост российской производственной активности, является нерациональная налогово-бюджетная политика, проводимая государством на протяжении почти девяностых годов. Считается, что установленная налоговая нагрузка государства была явно чрезмерной, и что структура производства не позволяла вести нормальную экономическую деятельность.

В сложившейся ситуации обновляются задачи для оценки эффективности действующей налогово-бюджетной системы и поиска путей ее оптимизации. Их решения включают в себя ряд различных подходов, особенно те, которые сосредоточены на качественных способах решения проблем. Речь идет об упорядочении и совершенствовании всех налоговых законов. Во-первых, вам нужно отказаться от практики расчета налогов на издержки (в настоящее время это способ, которым НДС снимается) и перейти к схеме, которая обеспечивает налоговые платежи, когда средства зачисляются на счет компании.

Этих двух точек в нынешней системе налогового регулирования достаточно, чтобы полностью разрушить нормальную экономическую структуру.

Особенности фискальной политики в РФ. Необходимость реформирования фискальной политики

Десятилетие рыночных преобразований в России, наконец, дало нам четкую картину направления реформ финансовой системы. Выбор набора налоговых законов о влиянии государства на экономику штата зависит от того, какой сегмент текущей кривой совокупного предложения. Сегодня (на протяжении всего периода реформы) российская экономика находится в сегменте «Кейнс». Другими словами, производство находится на стадии развития, которая еще не достигла полной занятости. Поэтому задача национального регулирования заключается не в том, чтобы ограничить совокупный спрос (который уже имеет очень узкие границы), а в том, чтобы стимулировать его расширение.

В течение периода реформ были некоторые фундаментальные ошибки в формировании налоговой стратегии государства. Выяснилось, что характеристики реформируемой российской экономики не учитывались. В качестве теоретической основы появление монетаризма было неправильно выбрано и искажено за пределы представлений, применяемых к российской действительности. Можно утверждать, что настоящая монетаристская политика никогда не проводилась (по крайней мере, в административном отношении стоит отметить «либерализацию» цен и постоянно растущую налоговую систему).

Просчет во многом обусловлен тем фактом, что проблема перехода от централизованной административной ситуации к регулируемой рыночной экономике наименее разработана как с точки зрения теории, так и с точки зрения фактического формирования и реализации экономической политики.

Может быть оправдано. Эти модели миграции, протестированные в странах Восточной Европы и Южной Америки, не смогли предотвратить там метаморфический спад, а их автоматическая миграция на российскую почву не могла дать положительных результатов.

Как вы знаете, практическая трансформация в России была далека от модели, существовавшей в то время, и не изменилась в лучшую сторону.

Вхождение российской экономики в рыночные отношения характеризуется резким ростом инфляционных тенденций.

 

Повторный рост цен привел к разработке и реализации антиинфляционных мер как основы для создания благоприятного инфляционного и инвестиционного климата в качестве приоритета. Рост инфляционного процесса в переходный период привел к резкому сокращению бюджетных средств и увеличению дефицита национального бюджета, что вынудило правительство объективно повысить налоги. Наличие обременительного государственного сектора, обремененного дисбалансами и структурными дисбалансами в социалистической экономике, привело к необходимости поддерживать высокие уровни государственных расходов, которые требуют адекватных уровней доходов, в основном формируемых за счет налоговых поступлений.

Таким образом, формирование российской финансовой системы было не непосредственной выгодой, а средой, которая сделала невозможным ее создание на основе многообещающей задачи экономической реформы. Очень сложно найти конструктивный выход из этой ситуации. Бюджетный кризис затрудняет снижение налоговой нагрузки. Однако текущая ситуация и высокие налоговые ставки не могут решить проблему дефицита бюджета, но в конечном итоге могут лишь ослабить финансовые стимулы для корпораций.

На самом деле это произошло. Увеличение налогового бремени привело к резкому сокращению числа платежеспособных трейдеров (к 1998 году 53% убыточных компаний в реальном секторе увеличилось), а число затененных производителей увеличилось.

Налоговое бремя было особенно серьезным в периоды высокой инфляции, когда освобождение от налогов влечет за собой компании, платящие налоги на инфляцию, что еще больше сокращает финансирование для возмещения затрат и сбережений.

Инфляция в сочетании со снижением производства и быстрыми колебаниями ситуации сделала рациональное формирование налогов наиболее приоритетной категорией. Тем не менее, выбор налогового пакета (и рекомендации по другим направлениям либерализации реформы цен, валютного и валютного регулирования) был сделан изолированным от объективных условий и потребностей экономического развития. Сегодня очевидно, что существующие налоговые стратегии требуют изменения приоритета, а налоговые системы требуют значительной либерализации. Ограничительный финансовый характер системы, сформированной на этапе реформы, перегрузка от чрезмерных налогов и налогового бремени, а также сложность закона, сыграли значительную роль в углублении кризиса трансформации и криминализации экономики.

Налоговое ужесточение является постоянным направлением деятельности бизнес-ассоциаций в течение переходного периода с формированием жесткой системы бюджетного финансирования (государству нужна оппозиция). Сегодня фискальная ориентация налоговой системы является серьезным препятствием для восстановления экономики и роста деловой и инвестиционной активности.

Нынешние формы налогообложения затрудняют простое тиражирование, не говоря уже о расширении. Поэтому его либерализация является важным шагом, и его реализация затягивается на несколько лет.

Это в основном связано с тем, что сегодня нет концепции научно обоснованной реформы.

Успешные реализации будут включать блокирование экономических механизмов, таких как ценовая и инвестиционная политика, ряд мер по созданию эффективного класса собственников (включая формирование правовой поддержки и защиты), финансовые и финансовые В рамках общей стратегии следует разработать политику, налоговые стратегии, меры по социальной защите населения и так далее.

Пути и методы совершенствования фискальной политики

Обоснованием формирования финансовых стратегий в России сейчас и в будущем может быть рациональное и сбалансированное кейнсианство. На данном этапе необходимо расширить границы косвенного государственного вмешательства в экономику, особенно в области налогового регулирования. Рыночные механизмы не могут самостоятельно раздвинуть узкие границы платежеспособного спроса, связанного с бартером и высокими налогами. Установление завышенного уровня налоговых льгот побуждает компании активно искать легальные и полулегальные методы уклонения от уплаты налогов.

Налоговая система, которая способствует развитию производства и доходов, является стабильным и испытанным фактором экономического роста. Национальное политическое руководство признало необходимость радикальных изменений в налогообложении. В плане действий Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2002-2003 годы определены приоритеты. Доминирующей макроэкономической политикой является налоговая реформа. Впервые на сбалансированной основе его цели отражают необходимость улучшения инвестиционного климата, значительного снижения налоговой нагрузки и достижения выравнивания профицита государственного бюджета.

Можно утверждать, что была поставлена ​​задача, которая координирует долгосрочные интересы нации, цивилизованных предпринимателей и большей части населения.

Законодательный фонд закона о реформе и налогообложении, подписанный Президентом (часть 2 главы 4), вступил в силу 1 января 2001 года.

Мы попытаемся проанализировать экономические и политические условия, которые сложились в стране перед началом нового этапа налоговой реформы. Во-первых, мы сосредоточимся на характеристиках взаимодействия экономической и налоговой политики. Оживление экономики способствует расширению налоговой базы и увеличивает сбор налогов с «настоящих» денег. С другой стороны, введение оптимального налогообложения будет стимулировать рост производства.

За последние 2,5 года правительству наконец удалось разорвать цикл дефолта, что привело к невыполнению одного рубля бюджетных обязательств для производства 3,5-4 рубля.

 

Неплатежи в экономике страны. Это может в основном объяснить улучшение сбора налогов в стране. Главным событием российского налогового министерства в 1999 году стало прекращение падения поступления «живых» денег в бюджет и прекращение роста. В 1999 году в консолидированный бюджет было собрано 1,44 трлн рублей, включая доходы из целевого и внебюджетного бюджетов. Налоги и сборы. В виде «живых» денег было получено 793,4 млрд рублей, или 76% от общего дохода. В федеральном бюджете темпы роста поступления «живых» денег предшествовали соответствующему показателю общего сбора бюджетных доходов.

С другой стороны, главной причиной восстановления экономики России стала не девальвация рубля, а высокие экспортные цены на сырье и, прежде всего, фактическое снижение налоговой нагрузки, государственных расходов и текущего дефицита бюджета.

Сегодня экономисты едины, и государственная налоговая политика является важнейшим фактором стабильного функционирования экономики. Исследование, проведенное Институтом экономического анализа, сделало выводы: для достижения самых высоких темпов роста система рыночной экономики должна снизить фискальную нагрузку на экономику.

В 2000 году все партии и блоки в нижней палате проголосовали за снижение налогов, упрощение налоговых систем и передачу налогового бремени от производителей к потребителям. Произошло изменение ориентации на рынок, что-то относительно реалистичное.

Важным условием реализации нового этапа налоговой реформы является стремление сформировать новые стандарты деловой этики среди российских бизнес-участников. В 1990-х годах уклонением от налогов и возможностью вывоза активов за границу считались нормами деловой этики. Сегодня в деловой этике наблюдается новая тенденция, которая исходит из двух источников. Молодые менеджеры и бизнесмены, столкнувшиеся с финансовым кризисом 1998 года, считают, что имеют право на другую мораль. Они идентифицируют вхождение в бизнес с новыми стандартами делового поведения, которым негде спрятать налоговые поступления.

Вторым источником новых стандартов деловой этики является формирование корпоративной этики в рамках крупных кампаний. Важно не упустить время, чтобы глубоко и широко поддержать этот шаг и его развитие, включая такие факторы, как проведение последовательной политики национального экономического роста и фактическое снижение налогового бремени производителей.

После почти десятилетия рыночных реформ обычные российские налогоплательщики осознали необходимость платить налоги.

Опрос, проведенный в начале 2003 года, показал, что 50% населения России поддерживают экономический рост правительства и налоговую политику. Потенциал для успешного осуществления текущих налоговых реформ был также подготовлен усилиями финансовой науки и прошлой практикой налоговой реформы. Это позволяет избежать естественных ошибок, связанных с отсутствием научных данных о налогообложении в России и практического опыта построения налоговой системы, отвечающей требованиям развития рынка.

Основным вектором налоговой политики является стимулирование роста реального сектора экономики и балансирование национальных финансовых интересов с интересами налогоплательщиков.

Во-первых, имейте в виду, что это снижает налоговую нагрузку на плательщиков. Номинальная налоговая нагрузка в российской экономике сегодня составляет 40-41% ВВП. Фактически, налоги недавно были собраны на уровне 35-36% ВВП. К концу 2001 года он достиг уровня 37% в 2002 году, что составляет 38% ВВП. Если бы реформы были полностью осуществлены, номинальная налоговая нагрузка была бы уменьшена на 1,9-2% ВВП. Ориентир для последующих изменений - снизить нагрузку до 35% ВВП. В то же время существует расчет между номинальным налоговым бременем и фактическим сбором налогов, что позволяет России приблизиться к развитым европейским странам с точки зрения налогового бремени. Это прогнозы Минфина РФ.

Следующие факторы должны играть решающую роль в реализации этой цели: отмена налогов на рабочую силу, снижение налога на заработную плату с 38,5% до 35,6% и преобразование подоходных налогов.

Во-вторых, мы отмечаем выравнивание налоговых условий для всех налогоплательщиков, которым необходимо отменить несправедливые налоговые льготы. В конце концов, преференциальный режим для некоторых налогоплательщиков означает дополнительное налоговое бремя для других налогоплательщиков.

Часть 2 налогового закона (глава 23) отменяет социальные льготы по подоходному налогу с физических лиц (ранее известный как подоходный налог). Впервые в 2001 году все лица, включая таможенных служащих, суды и прокуроры, начали платить этот налог.

Цивилизованная налоговая система должна включать минимум финансово обоснованных и практически проверенных налоговых льгот и целевую систему финансовой поддержки, ориентированную на организацию или отдельное лицо. Это общепринятая мировая практика, которая рассматривается в главе 23 Налогового кодекса, в которой рассматриваются налоги на доходы физических лиц. Здесь впервые налоговые кредиты сгруппированы в четыре группы: стандартные кредиты, профессиональные кредиты, социальные кредиты и имущественные кредиты. И если первые две группы уже используются, такими налогоплательщиками будут социальные и имущественные вычеты, поскольку, по моему мнению, первый налог на существенно богатых людей будет более справедливым.

В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса богатые налогоплательщики делают свой ранее облагаемый налогом доход практически равным расходам семьи на лечение, образование, дошкольное образование, а также физические и спортивные нужды до конца налогового периода. Я имею право. Социальные налоговые льготы также предлагаются в течение учебного периода. Вычет налога на имущество (статья 220) с новым уровнем налоговых льгот для физических лиц при продаже жилых зданий, квартир, коттеджей и другой собственности является весьма специфическим.

Это создает принципиально новую картину для российской налоговой практики. С одной стороны, адресная поддержка предоставляется только тем, кто действительно в ней нуждается, а с другой стороны, налогооблагаемый доход, связанный с расходами семьи налогоплательщиков на лечение, образование и другие социальные нужды, уменьшается.

Поэтому государство отдает должное тем, кто честно зарабатывает деньги в рыночной среде.

В-третьих, посмотрите на упрощение налоговой системы и сокращение количества налогов. Новый налоговый закон может снизить федеральные налоги до 16, местные налоги до 7, местные налоги до 5 и налоги до 28.

Особо следует отметить нововведения, которые вводят единый социальный налог вместо трех видов платежей в пенсионные фонды, фонды социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. С 2001 года управление точностью расчетов, целостностью и своевременностью внесения взносов в средства государственного бюджета, выплачиваемых в рамках единого социального налога, осуществляется исключительно налоговыми органами. Глава 24 Налогового кодекса описывает ключевые элементы (вклад) налогообложения по единому социальному налогу, автоматически отменяет многие старые законодательные акты и включает в себя множество инструкций и других постановлений трех федеральных департаментов. Это было установлено.

Упрощение налоговой системы является неотъемлемой частью совершенствования национального налогового законодательства, и задача состоит в том, чтобы объединить российское законодательство. Привести его в соответствие с общепринятыми мировыми законодательными практиками. Это решает проблему создания четкого, понятного и стабильного налогового режима для российских иностранных компаний и гарантирует привлечение иностранного капитала в экономику.

Стратегическим направлением налоговой реформы является принятие значительного снижения налогов на организационные доходы (относительно корпоративных интересов) и личных доходов, а также повышение налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов и налогов на имущество.

Заключение

За годы экономических реформ в России возникли условия для повышения роли региональных налогов на недвижимость. Больше не применяется в предметной области, что снижает затраты на сбор.

Тем не менее, введение налогов на недвижимость обеспечивает источник местного бюджетирования и устраняет непопулярный налог с продаж. Введение налогов на недвижимость было затруднено из-за нехватки специалистов по недвижимости, не говоря уже о нехватке законов о частной собственности на землю, отсутствии развития методов оценки недвижимости и слабом теоретическом развитии оценки недвижимости.

НДС в российском бюджете является основным источником дохода на протяжении всего периода национальной налоговой реформы. В 1999 году НДС составлял наибольшую долю доходов федерального бюджета, достигнув 44,6%. Бремя НДС на производителей будет сопровождаться отменой налогов с продаж при сохранении существующей налоговой ставки (20%). По сути, это означает снижение ставки НДС на основе единого налога.

Это приблизит российскую систему косвенных налогов к тому, что принято в мировой практике, и устранит дублирование косвенных налогов. В России выбор был сделан в пользу НДС. Это еще одно фундаментальное изменение в построении оптимальной налоговой системы.

Изменения в НДФЛ являются революционными. В мировой практике не существует «плоских шкал» подоходного налога (единого налога на заработную плату), за некоторыми исключениями.

Мировая история подоходных налогов связана с использованием прогрессивной налоговой шкалы. Прогрессивное налогообложение доходов изначально было направлено на решение проблемы обеспечения социальной справедливости.

Налогообложение всех личных доходов по ставке 13%, как предусмотрено в главе 23 части 2 Налогового кодекса, является способом защиты финансовых интересов страны и денежных доходов богатых налогоплательщиков. Это попытка уточнить. Ежегодный дефицит налога на прибыль оценивается примерно в 80 миллиардов рублей. Задача состоит в том, чтобы «вытащить тень» из зарплаты в конверте компании. Нет подоходного налога. По разным оценкам, 98% налогоплательщиков этого налога платят по самой низкой налоговой ставке.

Однако, с точки зрения социальной справедливости, ставка единого налога на доходы отдельного лица нарушает налоговую справедливость "вертикального сечения". Налоги должны взиматься с физических способностей конкретного человека. По мере роста доходов налоговые ставки увеличиваются. Неравномерное распределение населения России по уровню доходов будет и дальше увеличиваться. В настоящее время около 20% самых богатых людей получают около половины всех доходов.

Что касается использования единой ставки подоходного налога для борьбы с черной заработной платой, только практика может доказать обоснованность предложенного эксперимента. (Очень трудно ожидать, что единая налоговая ставка на доход отдельного человека фактически создаст стимул для граждан честно декларировать их фактический уровень дохода.)

В 1999 году доля косвенных налогов в структуре налоговых поступлений составила 76,7%.

Введение единого подоходного налога для всех физических лиц, многократное повышение акцизного налога на бензин и табачные изделия, а также повышение акцизного налога на водку еще больше усиливают регресс российской налоговой системы, которую нельзя четко оценить.

В России в 90-е годы финансовая направленность налога на прибыль не вызывает сомнений. В 1999 году Российская Федерация сделала первый шаг в снижении финансовой нагрузки на прибыль. С 1 апреля 1999 года ставка налога на прибыль по прибыльной деятельности (банковская деятельность, обмен валюты, ценные бумаги, страховая и брокерская деятельность) была снижена с 35% до 30%. Предельная ставка налога также была снижена с 43% до 38%.

Принципиально новый подход должен быть реализован в том порядке, в котором амортизационные отчисления включены в структуру затрат. Вместо дифференцированной системы норм амортизации должна быть введена система амортизационных отчислений для расширенных групп амортизации, которая близка к международным стандартам. Это значительно снижает налогооблагаемый доход в первые годы инвестиций в основной капитал. Поэтому российские компании имеют возможность использовать ускоренную амортизацию как важнейший источник увеличения самофинансирования и инвестиционного капитала.

У налогоплательщиков много вопросов по поводу шагов по уплате единого социального налога. Глава 24 Кодекса предусматривает четыре категории ставок ретроградного налога для одного социального налога. Однако, если 98-99% налогоплательщиков попадают в первую категорию (если фонд заработной платы не превышает 100 000 рублей), обратной налоговой ставки не существует.

Спор о целесообразности единого налога на подоходный налог с населения продолжается.

Поэтому фискальная политика, проводимая правительством, должна основываться на основополагающих принципах построения налогового режима для российского государства и регулирования экономических отношений внутри федеративного государства. Кроме того, реализация фискальной политики требует учета трех важнейших функций государственного налогового управления.

  1. Обеспечение финансирования государственных расходов, прямая функция налогов.
  2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения доходов отдельных групп для выравнивания неравенства между группами и предотвращения резкого расслоения общества (социальных функций).
  3. Антициклическое и антиинфляционное, отраслевое, отраслевое и региональное регулирование экономики государства (сама функция регулирования).

Таким образом, в любом случае мы отмечаем, в частности, что страны, которые имеют возможность применять все элементы денежно-кредитной политики, имеют мощные инструменты, которые могут очень эффективно решать проблемы переходной российской экономики. Я думаю. Важно только эффективно использовать имеющиеся инструменты и важно последовательно и правильно работать на пути укрепления экономики и оживления государства.