Государство как основной инвестор

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 04.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Показатели рентабельности и их расчет

Плюсы и минусы монополизации экономики

Принципы государственного финансирования здравоохранения. Государственные расходы на лекарственное обеспечение населения

Роль земельных ресурсов в экономике региона

 

Введение:

Казахстан занимает площадь в 2,7 миллиона квадратных километров, что примерно равнозначно Западной Европе, и является девятой по величине страной в мире. Находясь на перекрестке бывшего Шелкового пути, который является выгодным торговым путем между Китаем и Западом, Казахстан может стать естественным центром интеграции между растущими "тиграми" Азии и прогрессивными демократическими странами Восточной Европы.

Изучение проблем экономического инвестирования всегда было в центре внимания экономической науки. Это связано с тем, что инвестиции затрагивают самые глубокие основы экономической деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они являются важнейшим средством обеспечения условий для выхода из нынешнего экономического кризиса, структурных сдвигов в национальной экономике, обеспечения технического прогресса, повышения качества экономической деятельности наих микро- имакроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее эффективных механизмов социально-экономических преобразований.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в формировании и развитии экономики Казахстана. С помощью инвестиций можно стимулировать рост производства, освоение новых технологий, повышение уровня развития отсталых регионов государства и т.д.

Деятельность любой фирмы так или иначе связана с инвестированием ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для повышения уровня рентабельности фирма может также временно инвестировать свободные средства в различные виды активов, которые приносят доход, но не участвуют в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной деятельностью, а управление такой деятельностью называется инвестиционным управлением фирмы. Инвестиционная деятельность является одним из важнейших аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами необходимости инвестиций являются обновление существующей материально-технической базы, увеличение объемов производства, развитие новых видов деятельности. Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основано на использовании различных формализованных и неформальных методов. Степень их сочетания определяется различными обстоятельствами, в том числе степенью ознакомления менеджера с существующим аппаратом, применяемым в том или ином конкретном случае.

Перспективы инвестиционного процесса связаны с улучшением финансового состояния промышленных организаций, снижением издержек производства и усилением ориентации на выпуск конкурентоспособной продукции. Однако при всех сложностях переходного периода в отечественной промышленности уже накоплен опыт эффективного использования объектов на основе реконструкции и технического перевооружения в таких отраслях, как пищевая промышленность, производство строительных материалов, приборостроение.

Важность экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности невозможно переоценить. В то же время особое значение имеет предварительный анализ, который проводится на этапе разработки инвестиционных проектов и способствует принятию обоснованных и обоснованных управленческих решений. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что без инвестиций невозможно создать современный капитал и обеспечить конкурентоспособность товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках.

Определение инвестиционных возможностей является отправной точкой для деятельности, связанной с инвестициями. В конечном счете, это может стать началом мобилизации инвестиционных средств.

Структурная и инвестиционная политика государства

Экономическое содержание, субъекты и объекты инвестирования

Осуществляемые в нашей стране рыночные преобразования направлены на переход к новой, продуманной и более эффективной экономической политике. Современный этап развития Казахстана поставил задачу принципиального изменения подходов к инвестиционной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. Под инвестициями понимаются денежные средства, целевые банковские депозиты, акции, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, инвестируемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. В соответствии с законом инвестиционная деятельность определяется как любая форма капиталовложений.

Инвестиции, в отличие от используемого ранее в экономической литературе понятия "капитальные вложения", трактуются более широко: инвестиции предполагают только инвестиции в основной капитал, в то время как инвестиции ассоциируются с вложением капитала в другие виды экономических ресурсов, такие как информационные ресурсы, ценные бумаги, духовный потенциал, материальные запасы.

Инвестиции - это сочетание долгосрочных затрат, труда, материальных и других ресурсов для увеличения экономии и получения прибыли.

Основной целью инвестиций является выгодное размещение капитала.

Существует множество определений инвестиций, но все они имеют общие черты:

  • инвестиции обычно связаны со значительными финансовыми затратами;
  • Окупаемость инвестиций может быть получена в течение определенного количества лет в будущем;
  • При прогнозировании результатов инвестиций неизбежно присутствуют риски и неопределенности;
  • Инвестиции, которые обычно считаются капитальными вложениями, предполагают приобретение оборудования, расширение производственных мощностей (инновации) или любые другие затраты, непосредственно связанные с повышением способности фирмы к достижению ее стратегических и оперативных (тактических) целей.

Инвестиции, обеспечивающие динамичное развитие предприятий, позволяют решать следующие задачи:

  • расширение собственной хозяйственной деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
  • новые бизнес-приобретения;
  • диверсификация.

Расширение собственной хозяйственной деятельности свидетельствует о прочных позициях предприятия на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги. Это позволяет снизить издержки производства и обращения за счет роста объемов производства. Все направления и формы инвестиционной деятельности компаний осуществляются за счет инвестиционных ресурсов.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, различные физические и юридические лица, имеющие общий или особый статус, регулируемый Гражданским кодексом или специальными законами. В форме участия инвесторы могут выступать в качестве вкладчиков, кредиторов, поставщиков, покупателей, пользователей объектов и исполнителей работ. Банки, страховые и инвестиционные фонды, фирмы-посредники и другие формы организации определяются как субъекты по форме организации инвестиционной деятельности.  

Объектами инвестиционной деятельности являются вновь созданные и модернизированные основные средства, оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, а также имущественные права и интеллектуальная собственность.

Разнообразие форм и типов инвестиций требует определенной классификации. Классификация инвестиций по отношению к объекту применения, использованию, временному фактору и т.д. Один из представителей французской экономической школы Анри Кульман рассматривает проблему классификации инвестиций в совершенно ином аспекте. Он рассматривает косвенные инвестиции (с использованием денежных средств) и прямые инвестиции (без использования денежных средств). Во втором случае подразумевается прямое преобразование продукта труда в средство производства, минуя промежуточный этап накопления капитала в денежной форме. Этот механизм инвестирования часто используется в сельском хозяйстве.

Реальные инвестиции состоят из двух различных компонентов. Первый - это инвестиции в основные средства, т.е. приобретение вновь произведенных основных средств, таких как производственное оборудование, компьютеры и производственные здания. Второй компонент инвестиций в запасы (оборотные средства), который представляет собой накопление запасов сырья, используемого в производственном процессе, или нереализованной готовой продукции. Коммерческие запасы рассматриваются как компонент общей суммы запасов капитала в экономической системе; они необходимы как капитал в виде оборудования, производственных зданий и сооружений.

Реальные инвестиции можно также разделить на внутренние и внешние: 

  • внутреннее - это вложение средств хозяйствующего субъекта в собственные производственные факторы за счет собственных источников финансирования;
  • внешним является инвестирование средств инвестиционных институтов в факторы производства, которые необходимо инвестировать хозяйствующему субъекту.

Имеет смысл также включить валовые и чистые инвестиции в качестве реальных инвестиций. Чистые инвестиции сами по себе являются валовыми инвестициями за вычетом затрат на возмещение основного капитала.

По характеру использования:

  • Первоначальные инвестиции, или чистые инвестиции, сделанные при создании или покупке бизнеса;
  • инвестиции в расширение (экстенсивные инвестиции), направленные на расширение производственных мощностей;
  • реинвестирование, т.е. использование свободного дохода, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, путем направления его на приобретение или подготовку новых средств производства с цельюсохранения основных фондов предприятия;
  • Валовые инвестиции, состоящие из чистых инвестиций и реинвестиций.

В коммерческой практике принято различать следующие виды инвестиций:

  • инвестиции в физические активы;
  • инвестиции в денежные средства;
  • инвестиции в нематериальные (невидимые) активы.

Под физическими активами понимаются промышленные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года. Денежные активы - это права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц, таких как банковские депозиты, облигации, акции и др. Нематериальные (невидимые) активы - ценности, приобретенные фирмой в результате программ переподготовки или повышения квалификации персонала, развития товарных знаков, приобретения лицензийи т. д.  

Все виды инвестиций в недвижимость можно свести к следующим основным группам:

  • инвестиции в повышение эффективности. Их целью является, прежде всего, создание условий для снижения затрат за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более благоприятными условиями производства.
  • инвестиции в расширение производства. Задача таких инвестиций - расширить возможности производства продукции для ранее сформировавшихся рынков в рамках существующих производственных мощностей.
  • инвестиции в новые производственные мощности. Такие инвестиции обеспечивают создание совершенно новых предприятий, которые будут выпускать продукцию, которая ранее не производилась (или предоставлять новый вид услуг), или позволят, например, фирме попытаться выйти на новые рынки сбыта с ранее произведенной продукцией.
  • инвестиции с целью удовлетворения требований государственных органов. Данный вид инвестиций становится необходимым, когда фирма сталкивается с необходимостью выполнения требований государственных органов в отношении либо экономических стандартов, безопасности продукции, либо других условий эксплуатации, что не может быть достигнуто только путем совершенствования управления.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, ее целей и форм

Инвестору обеспечивается полная и безусловная защита прав и интересов, которая предусмотрена Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об инвестициях" и иными нормативными правовыми актами  Республики, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.  

Инвестор имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, а также в результате противоправных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Республика Казахстан гарантирует стабильность условий контрактов, заключаемых между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в контрактах вносятся по соглашению сторон.

Эти гарантии не применяются: 

  • изменения в законодательстве Республики Казахстан и (или) вступление в силу и (или) внесение изменений в международные договоры Республики Казахстан, изменяющие порядок и условия ввоза, производства и реализации подакцизных товаров;
  • изменения и дополнения в законодательные акты Республики Казахстан в целях обеспечения национальной и экологической безопасности, охраны здоровья и нравственности.

Инвесторы имеют право:

  • по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • открывать банковские счета в банках на территории Республики Казахстан в национальной и/или иностранной валюте в соответствии с банковским и валютным законодательством Республики Казахстан.

Официальные сообщения государственных органов Республики Казахстан и нормативные правовые акты, затрагивающие интересы инвесторов, публикуются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Инвесторам предоставляется свободный доступ к информации о регистрации юридических лиц, их уставах, регистрации сделок с недвижимостью, а также о выданных лицензиях, за исключением информации, содержащей коммерческую и иную охраняемую законом тайну.  

Контроль и наблюдение за деятельностью инвесторов осуществляются государственными органами, которым предоставлено такое право в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Порядок и условия контроля и надзора за деятельностью инвесторов устанавливаются законодательством Республики Казахстан. Имущество инвестора (национализация, реквизиция) может быть принудительно отозвано для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

В случае национализации инвестор полностью возмещает Республике Казахстан убытки, понесенные в результате издания законодательных актов Республики Казахстан о национализации. Имущество инвестора запрашивается с оплатой рыночной стоимости его имущества.

Рыночная стоимость имущества определяется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Оценка, по которой владельцу была возмещена стоимость реквизиционного имущества, может быть оспорена им в судебном порядке. По окончании действия обстоятельств, в связи с которыми была осуществлена реквизиция, инвестор вправе требовать возврата оставшегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную сумму компенсации с учетом убытков от уменьшения стоимости имущества.

Целью государственной поддержки инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление существующихпроизводствс использованием современных технологий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, а также защита окружающей среды.

Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций. Государственная поддержка инвестиций осуществляется уполномоченным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан. Уполномоченный орган вправе в пределах своей компетенции и в целях выполнения возложенных на него задач привлекатьв порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридическихлицРеспублики Казахстан. Деятельность уполномоченного органа регулируется Положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об инвестициях" путем заключения договора с уполномоченным органом предоставляются следующие инвестиционные преференции:

  • инвестиционные налоговые преференции;
  • освобождение от таможенных пошлин;
  • общественные гранты в натуральной форме.

Инвестиционные преференции предоставляются в приоритетных видах деятельности, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан на уровне классификатора подвидов деятельности. По каждому приоритетному виду деятельности Правительство Республики Казахстан утверждает предельные объемы инвестиций и условия инвестиционных налоговых преференций, при которых инвестиционные преференции предоставляются уполномоченным органом.

 Инвестиционная политика Казахстана, как неотъемлемая часть экономической политики государства

В процессе перехода Республики Казахстан к рыночным отношениям параллельно создавалась нормативно-правовая база в области инвестиций.

8 января 2003 года был издан Закон "Об инвестициях" № 373-1, который регулировал отношения, возникающие в процессе поддержки прямых инвестиций в Республике Казахстан и определил единственный государственный орган, уполномоченный оказывать государственную поддержку и представлять Республику Казахстан - "Инвестиционное агентство Республики Казахстан", председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством Республики Казахстан.

Иностранные инвестиции играют очень важную роль в экономике любого государства или отдельной республики. На протяжении десятилетий прямые иностранные инвестиции растут быстрее, чем международная торговля.  Основнымиинвесторами, вложившими свой капитал в экономику Республики Казахстан, являются такие крупные страны, как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и другие. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в Казахстане, но и способствуют развитию национальной экономики.

В 2005 году Республика Казахстан получила прямые инвестиции на общую сумму около 2,5 млрд. долларов США. А объем иностранных инвестиций к 2006 году составил не менее 1,5-2 млрд. долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты другим мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах в соответствии с надлежащей правовой процедурой и осуществляется без дискриминации с выплатой немедленной адекватной и эффективной компенсации.

"По данным Национального Банка Республики Казахстан, размещенным на официальном сайте за период с 1993 года по III квартал 2008 года включительно, в экономику Казахстана было привлечено около 81,8 млрд. долларов. По данным Национального Банка Республики Казахстан, в экономику Казахстана было привлечено около 81,8 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций (далее - ПИИ). За 9 месяцев 2008 года валовой приток ПИИ составил 12,8 млрд. долларов США. За 9 месяцев 2008 года валовой приток ПИИ составил 12,8 млрд. долларов США, что на 15,1% выше уровня 2007 года, где валовой приток ПИИ составил 10,9 млрд. долларов США. 

За период с 2004 года по третий квартал 2008 года включительно валовой отток прямых инвестиций из Казахстана за рубеж составил 8 млрд. долларов США. За 9 месяцев 2008 годаваловой отток ПИИ составил 3,2 млрд. долларов США. За 9 месяцев 2008 года валовой отток прямых инвестиций из Казахстана за рубеж составил 3,2 млрд. долларов США, что на 38,3% больше, чем в 2007 году (2 млрд. долларов США). Основными странами - инвесторами Казахстана являются: 17 465,8 млн. долларов США. Основные страны - инвесторы Казахстана: 17 465,8 млн. долларов США (21,3% от общего валового притока ПИИ в Казахстан), Нидерланды - 13 424,7 млн. долларов США (21,3% от общего валового притока ПИИ в Казахстан). США (16,4%), Великобритания - 6 754,6 млн. долларов США (21,3% от общего валового притока ПИИ в Казахстан), Нидерланды - 13 424,7 млн. долларов США (16,4%), Великобритания - 6 754,6 млн. долларов США (16,4%). США (8,2%), 6 754,6 МЛН. У.Е. (8,2%).

В структуре валового притока ПИИ по видам экономической деятельности основные прямые инвестиции по-прежнему были направлены в геологоразведочные и поисковые работы, на которые пришлось 41,9% (за 9 месяцев 2008 г.) валового поступления ПИИ (40,3% - за 9 месяцев 2007 г.), добычу нефти и природного газа - 22,2% (31,6%), а также финансовое посредничество - 15,7% (2,9%). В целом за 9 месяцев 2008 г. приток ПИИ в нефтегазовую отрасль республики превысил 8,2 млрд. долларов, что на 5% больше, чем за базовый период".

В настоящее время Казахстан имеет 42 соглашения с другими государствами о поощрении и взаимной защите инвестиций. Также ведется работа по подготовке проектов Соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций к подписанию со следующими странами:  Румынией, Чешской Республикой, Македонией, Саудовской Аравией, Туркменистаном, Оманом, Сирией, Австрией, Японией, Сингапуром.   Кроме того, проводятся внутренние процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций с Республикой Армения, Словацкой Республикой, Государством Катар, Греческой Республикой и   государствами-членами  ЕврАзЭС. 

Инвестиционныйкомитет регулярно проводит мероприятия (бизнес-форумы, конференции, семинары) для представления инвестиционных возможностей Казахстана .Так, в 2008 году Комитет провел бизнес-форумы с участием деловых кругов из Франции, Украины, Китая, Нидерландов, Японии, США, Люксембурга, Монголии, Германии, России, Кореи, Латвии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Кувейта, Израиля, Италии, Венгрии, Катара, ЮАР, а также 2-ю Международную бизнес-конференцию Азиатского сообщества.

По итогам 2008 года Комитет провел двусторонние встречи с представителями иностранных компаний: "Мицубиси Когро", ЯБИК (Япония), "Иститмар Уорлд", "ДП Уорлд Лимитед"и другие .(Объединенные Арабские Эмираты), "LS Cable Co", "Blue star Energy Co", "Youn Haw Co "и другие. (Южная Корея), "Global Brands Styring GmbH", Казахстанско-немецкая ассоциация предпринимателей (Германия) и другие, в ходе которых обсуждались вопросы сотрудничества и возможности реализации совместных проектов в приоритетных отраслях экономики Казахстана.

Вывод:

Сегодня перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал и, не лишая его собственных стимулов, направить его через экономическое регулирование на достижение государственных целей.

При привлечении иностранного капитала не должно быть никакой дискриминации в отношении отечественных инвесторов. Предприятиям с иностранными инвестициями не должны предоставляться налоговые льготы, которые не предоставляются казахстанцам в той же области. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную деятельность иностранного капитала, но приводит к появлению бывших отечественных производствпредприятийс формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Наибольший спад инвестиционной активности наблюдался в отраслях, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Отказ предприятий от реинвестирования прибыли стал одной из основных причин сокращения капитала.

Постепенно промышленность Казахстана наконец-то получит необходимый объем инвестиций и на условиях конструктивного сотрудничества. Хотелось бы верить, что будут развиваться не только банковская и горнодобывающая, но и обрабатывающая промышленность. Современный процесс привлечения иностранных инвестиций в страны СНГ особенен тем, что любые изменения в инвестиционном климате оказывают влияние на конкурентную борьбу.

В качестве основных условий привлечения иностранного капитала могут быть указаны следующие:

  • создание стабильной и развитой нормативно-правовой базы для инвестиционной деятельности в Казахстане;
  • стабильность налоговой системы;
  • Укрепление институтов собственности;
  • формирование системы страхования и форм залога иностранных инвестиций;
  • создание информационных и консалтинговых систем для обеспечения принятия инвестиционных решений;
  • развитие инвестиционного сотрудничества с международными банками и финансовыми организациями.

Основными проблемами внешнеторговой политики Казахстана являются регулирование экспорта, регулирование импорта и вступление в ВТО. Исходя из того, как казахстанское руководство решает эти проблемы, можно выделить основные задачи внешнеторговой политики Казахстана. Степеньпривязки экономики страны к мировой экономике определяет две крайние модели стратегии развития: внешне ориентированная и внутренне ориентированная.  Внешнеориентированная модель, которую также называют ассоциативной моделью, т.е. нацеленной на вхождение в мировое сообщество, основана на использовании таких положительных эффектов, как расширение возможностей объединения ресурсов, повышение конкурентоспособности и товарной диверсификации, уровень подготовки и квалификации кадров, использование внешней сферы для смягчения трудностей и следования за лидером, использование внешнего спроса в условиях ограниченного внутреннего спроса на отечественную продукцию. Однако следует иметь в виду, что увеличение экспорта сможет стимулировать экономический рост только в том случае, если заработанные ресурсы будут инвестированы в развитие производства. В противном случае расширение экспорта означает лишь отток ресурсов, как это происходит в Казахстане.

Важна также специализация страны, выбравшей экспортную ориентацию. Ведь вынужденный экспорт сырья приводит не только к падению цен на мировых рынках, но и к неблагоприятной структурной перестройке внутри страны: ресурсы переводятся из обрабатывающей в   добывающую  промышленность.  Это означает консолидацию сырьевой специализации и деградацию промышленности, функции которой будут переданы импорту. Таковы перспективы свободы торговли в Казахстане. 

Выбор в пользу быстрого и полного включения Казахстана в мировую экономику усиливает желание сократить время технологического перевооружения, немедленно подключиться к мировым финансовым ресурсам, используя такие преимущества, как мощная сырьевая база, относительно дешевая и квалифицированная рабочая сила, высокий уровень некоторых отраслей и продуктов, а также достижения в области фундаментальных научных исследований. Однако все эти преимущества и ресурсы не могут быть задействованы зарубежом в кратчайшие сроки. В частности, платежи за демонополизирующий эффект импортанемогут быть оправданы , так как мировой опыт показывает, что иностранным и местным монополиям не так уж и сложно добиться "взаимопонимания", которое может быть институционализировано в виде совместных предприятий, более того, поощряемых принимающей страной.

Выгоды от либерализации внешней сферы неотделимы от создания дополнительной конкуренции на внутреннем рынке, что плохо сочетается с необходимостью временного ограждения отечественной промышленности от внешней конкуренции.