Государственный сектор в российской экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 23.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Предпринимательство: понятие, формы и современные особенности 
Кредитно-денежная политика и механизм ее осуществления в российской экономике 
Малый бизнес: зарубежный и российский опыт и перспективы 
Трансформация бюджетных отношений в рф при переходе к рыночной экономике 


Введение:

Современный мир это мир смешанных экономик. Основная масса товаров и услуг в нем производится и продается частными предприятиями, стремящимися получить прибыль. В то же время значительную роль играют некоммерческие организации, которые не получают прибыль или не считают ее определяющей целью своей деятельности. Многие некоммерческие организации, а зачастую и некоторые предприятия, принадлежат государству. В то же время государство оказывает существенное влияние на деятельность тех предприятий и некоммерческих организаций, которые ему не принадлежат. Государственное влияние на них осуществляется через правовое регулирование, монетарную политику, программы налогообложения и государственных расходов.

Что касается смешанной рыночной экономики, ответы на фундаментальные вопросы: что, как и для кого производится, не могут ограничиваться простыми указаниями на частные товары, механизмами функционирования прибыльных предприятий и интересами отдельных потребителей, которые непосредственно проявляются в магазине. Экономика государственного сектора имеет дело с закономерностями и практическими проблемами, связанными с производством общественных и коллективных товаров, экономическими механизмами достижения социальных целей и нерыночным взаимодействием интересов. 

Одной из причин необходимости государственного регулирования экономики является неспособность рыночной экономики в определенных ситуациях решать проблемы развития инфраструктуры, реконструкции отдельных отраслей, обеспечения народного хозяйства дешевой электроэнергией сырьем, финансирования и организации. научно-исследовательские, экспериментальные и опытно-конструкторские работы в национальном масштабе. Государственный сектор экономики должен взять на себя решение этих задач. 

Понятие государственного сектора

Государственный сектор экономики чаще всего понимается как комплекс экономических объектов, которые полностью или частично принадлежат федеральным органам власти и субъектам Федерации. Другие определения также включают экономические объекты, принадлежащие органам местного самоуправления. 

Такое определение государственного сектора сужает его понимание и существенно сводит его к государственной собственности. Действительно, государственная собственность является ключевым звеном в государственном секторе, но ее концепция гораздо шире. Государственный сектор и государственная собственность это разные понятия, и их роль в системе регулирования различна. 

Государственный сектор это совокупность экономических ресурсов, находящихся в распоряжении государства.

Ресурсы, которые контролирует государство, это не только находящиеся в его собственности организации, но и доходы и расходы бюджета. Важнейшей ролью государственного сектора является накопление и перераспределение значительных средств на социально-экономические цели в соответствии с концепцией определенной модели экономики. Соответственно, государственный сектор не совпадает с совокупностью государственных предприятий и учреждений. Он также функционирует в форме программ налогообложения и государственных расходов. В сегодняшней смешанной экономике именно эти формы больше всего определяют лицо государственного сектора. 

Сфера деятельности государственного сектора

Ресурсы, с которыми государство участвует в общественной жизни, это, с одной стороны, все, чем оно владеет, а с другой доходы и расходы бюджета. В первом случае речь идет о запасе ресурсов, во втором об их потоке.

Такая двойная характеристика экономического потенциала присуща, вообще говоря, любому субъекту экономики, и доля частного лица или фирмы в общем объеме ресурсов нации, как правило, приблизительно равна доле их доходов в национальном доходе, по крайней мере, в долгосрочной перспективе, потому что поток ресурсов (доходов) в определенном смысле создается их запасами (физическим или человеческим капиталом), а в эффективно функционирующей рыночной экономике распределяется в соответствии с фактор вклада. Однако особенность государства заключается в том, что, используя законное право принуждения, оно систематически осуществляет перераспределение; Поэтому доля государственного сектора в национальном доходе, как правило, существенно отличается от его доли в совокупном капитале. 

В странах с развитой рыночной экономикой обычно существует единодушное мнение о том, что перераспределяется доход, а не факторы производства, которые должны в значительной степени находиться в распоряжении частного сектора. Соответственно, доля государственного сектора в доходах и расходах общества в большинстве случаев превышает его долю как в общем капитале, так и в производстве товаров и услуг, продаваемых на рынке. 

Однако необходимо отметить два обстоятельства. С одной стороны, государство часто контролирует огромные ресурсы, которые не получают надлежащей экономической оценки в качестве потенциальных или реальных факторов производства. Это, например, земли, которые не находятся в обороте сельского хозяйства, охраняются природные и культурные ценности нации и т. д. с другой стороны, расходы государства в конечном итоге характеризуют предоставляемые им услуги на нерыночной основе, но этот момент, как и предыдущий, иногда остается в тени. Таким образом, как запас, так и поток ресурсов государственного сектора частично выводятся из оборота рынка, что влияет на экономические аспекты и может создать неадекватное представление о «паразитизме» государства. 

Как прямой поставщик товаров и услуг, государственный сектор, как правило, занимает сильные позиции, прежде всего, в таких секторах, как образование, здравоохранение, культура, транспорт и связь, энергетика, коммунальные услуги и некоторые другие. Государственные предприятия и организации играют ведущую роль в предоставлении почтовых услуг, в области железнодорожного и воздушного транспорта (за исключением США и, в меньшей степени, Японии), а также в ряде стран для Например, в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Франции и в электроэнергетике. В некоторых странах государственный сектор относительно широко представлен даже в обрабатывающей промышленности. Это касается, в частности, металлургической промышленности в Австрии, Италии, Франции, Швеции, Великобритании, Голландии и Франции, автомобильной промышленности, судостроения в Великобритании, Италии, Испании, Швеции. 

Однако, как следует из предыдущего доклада, прямые поставки товаров и услуг на рынок, хотя и важны, но все же не являются основной формой участия государственного сектора в экономической жизни. Роль и масштабы этого сектора наиболее концентрированно выражаются не в его доле в общем капитале или массе товаров, произведенных для продажи, а скорее в доле государственных доходов и расходов в национальном доходе, валовом национальном продукте или валовом внутреннем продукте.

Другими словами, размер государственных финансов. Они включают бюджеты центрального правительства, региональных и местных органов власти на всех уровнях, а в некоторых странах также некоторые внебюджетные фонды. Государственные финансы являются важнейшей составляющей экономического механизма любой страны и в то же время рычагом, с помощью которого правительство влияет на весь процесс производства и распределения. 

Исторически рост государственных расходов в развитых странах был в первую очередь связан с увеличением военных расходов, причем особую роль в этом сыграли Первая и Вторая мировые войны. Однако в будущем аспекты экономического и особенно социального характера стали играть все более значительную роль. Именно последнее вызвало колоссальный рост государственных расходов и значительно расширило масштабы перераспределения национального дохода в пользу государства во всех промышленно развитых странах. 

Как видите, доля социальных расходов в ВВП постоянно увеличивается. Наряду с ними увеличилась доля государственных расходов, которая к началу XXI века достигла около 50% в европейских странах и с 33 до 35% в Соединенных Штатах и ​​Японии. Если мы добавим расходы на здравоохранение к указанным выше показателям социальных расходов (трансфертов) (а это 6 8% ВВП), то они превысят половину всех государственных расходов. Удельный вес военных расходов в настоящее время невелик: от 1% (Япония) до 46% ВВП (США и Франция). 

За последние два десятилетия западные страны претерпели серьезные реформы государственного сектора. Их цель повысить эффективность и сократить государственные расходы, которые практически достигли своего потолка в рыночной экономике. Государство полностью или частично выходит из многих сфер деятельности. И в то же время концентрация ресурсов растет в тех областях, которые изначально выходят за рамки рыночных отношений. Основным направлением влияния государства на экономический рост сегодня является повышение качества человеческого капитала. Совершенствование системы образования, подготовка и переподготовка рабочей силы, а также совершенствование системы здравоохранения в настоящее время выходят на первый план. 

Роль государства в финансировании и организации научных исследований остается значительной. Доля государственных расходов (прежде всего на поддержку фундаментальных работ) в развитых европейских странах колеблется от 40 до 55% (в Японии около 20%). В то же время смешанные формы финансирования приобретают все большее значение. Целевые программы в ключевых областях науки и техники включают объединение финансовых, материальных и людских ресурсов из многих секторов: государства, корпораций, университетов, многочисленных учреждений, специализирующихся на предоставлении всех видов деловых услуг. Правительства развитых стран, стремясь максимизировать концентрацию фундаментальных научных исследований, поощряют создание специальных «технологических полюсов» или «технопарков» вокруг крупных университетов, институтов и исследовательских центров. 

Регулирующее влияние государственного сектора

Государственный сектор в рыночной экономике активно используется как средство регулирования для достижения многих государственных социально-экономических целей. Таким образом, в условиях ухудшающейся деловой среды, депрессии или кризиса, когда частные инвестиции уменьшаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, не уменьшаются. Государственные органы пытаются противодействовать сокращению производства и росту безработицы. 

Регулирующее влияние государственного сектора на экономику многообразно. Регуляторные функции включают в себя: 

  • совершенствование структурной политики;
  • создание новых объектов или расширение и реконструкция старых в тех сферах деятельности, отраслях или регионах, где частный капитал не получает достаточного количества. Например, государственный сектор играет огромную роль в исследованиях и разработках, обучении и переподготовке кадров; 
  • увеличение инвестиций в государственный сектор.

Государственный сектор оказывает регулирующее влияние на экономику посредством влияния на политику смешанных компаний, в которых государству принадлежит контрольный или значительный пакет акций. Управляя пакетами акций в компаниях, государственные органы имеют возможность регулировать инвестиции, а посредством управления пакетами акций в банках определенные ресурсы коммерческих банков с государственным участием могут быть направлены на кредитование инвестиционных проектов в соответствии с государственными программами. 

Государственный сектор через Центральный банк Российской Федерации выполняет регулирующие функции на финансовом рынке: определяет процентные ставки; осуществляет операции на рынке ценных бумаг; влияет на обменный курс и т. д. таким образом, государственный сектор активно влияет на экономический рост посредством денежно-кредитной политики. 

Накапливая значительные средства в бюджете, государство выступает в роли кредитора коммерческих банков, частных фирм и компаний, и зачастую оно само становится заемщиком.

Функции финансового регулирования государственного сектора:

  • извлечение предпринимательской прибыли с последующей передачей ее части в бюджет;
  • наполнение доходной части бюджета за счет налоговых и других обязательных платежей предприятий с участием государственного капитала.

Эти особенности очевидны. Ситуация осложняется определением роли и места приватизации объектов государственной собственности как финансового инструмента. Приватизация не должна решать отдельные задачи, связанные с разовым пополнением бюджета, а должна осуществляться в соответствии с единой государственной политикой управления государственным имуществом. 

Государственный сектор является важным инструментом реализации социальной политики.

Активно участвуя в рыночных отношениях путем свободного заключения договоров купли-продажи, контрактов, заказов и т. д., государство как собственник влияет на рынок, его цены, соотношение спроса и предложения и использование ресурсов. 

Государство оказывает влияние на предприятия государственного сектора в направлении развития импортозамещения, выравнивания территориальных условий для развития бизнеса.

Из всего многообразия регулирующих функций государственного сектора следует выделить мероприятия, направленные на организацию и проведение закупок и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства. 

Масштабы государственного сектора в российской экономике

В России в течение всего периода перестройки на рыночной основе происходил сложный и сложный процесс: отход от полностью контролируемой государством экономики, создание частного рыночного сектора и отделение собственно государства (государственного), до наших дней лицо страны кардинально изменилось, по крайней мере, в отношении собственности. С 1996 по 2005 год доля всех государственных предприятий сократилась с 14,3 до 3,6%, а доля частных предприятий увеличилась с 63,4 до 79,2% (без учета таких форм собственности, как муниципальные, общественные, религиозные организации, смешанные и иностранные). Государство вышло из практически всех основных отраслей промышленности, сохранив свои позиции в области инфраструктуры. 

Тем не менее сказанное не означает, что государство (на фоне трудностей переходного периода) должно было полностью отказаться от использования оставшихся рычагов экономического влияния на развитие экономики. Кроме того, позиция государства в настоящее время расширяется: его контроль усиливается путем скупки акций, приобретения контрольного пакета акций ведущих корпораций страны и включения представителей государства в их советы директоров. Государственно-частное предпринимательство становится важным, особенно в крупных инфраструктурных проектах. 

Государство владеет высоколиквидными материальными активами и является одним из крупнейших собственников. Государству принадлежит 1/3 всей собственности в России. 

В структуру государственной собственности входят: федеральные государственные предприятия и учреждения; акционерные общества и другие предприятия с государственной долей в уставном капитале; недвижимость. С 2003 года доля государственного сектора оценивалась с использованием нового метода с учетом предприятий, косвенно контролируемых государством. 

Федеральные государственные унитарные предприятия и учреждения. Федеральная собственность передается предприятиям на праве хозяйственного ведения, учреждениям на праве оперативного управления. Государственный контроль за использованием этого имущества преследует разные цели: по отношению к предприятиям оно используется эффективно или неэффективно, по отношению к учреждениям по прямому назначению или нет. 

В форме федеральных государственных унитарных предприятий на 1 сентября 2001 года насчитывалось 9855 предприятий, в форме учреждений 34864 (по данным Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства имущества России) , Количество унитарных предприятий значительно, их основная деятельность не всегда отвечает интересам государства; кроме того, функции управления унитарными предприятиями четко не разделены между федеральными органами исполнительной власти. 

Руководители унитарных предприятий неконтролируемо управляют финансовыми потоками этих предприятий, самостоятельно принимают решения о направлениях использования прибыли.

Акционерные общества и другие предприятия с государственной долей в уставном капитале. В зависимости от степени участия государства в уставном капитале акционерные общества распределяются следующим образом. 

Государство является акционером 2500 акционерных обществ (АО), где его доля превышает 25% уставного капитала. Всего государство участвует в 3900 товариществах и компаниях. В отношении 580 АО используется специальное право на участие Российской Федерации в управлении ими «золотой акции». В 84 акционерных обществах государству принадлежит 100% уставного капитала; в 615 акционерных обществах более 50% акций; в 1601 акционерных обществах 25-50% акций; в 1713 акционерных обществах менее 25%. 

Дивиденды по федеральному пакету акций составили; в 1995 году 115 миллионов рублей; в 1996 году 118; в 1997 году 270,7; в 1998 году 574,6 млн. рублей; в 1999 году 6,15 млрд руб. (в ценах 1998 года). Данные свидетельствуют о том, что государство получает крайне низкие дивиденды по своим акциям, однако наблюдается тенденция к повышению эффективности использования федеральной собственности. 

Федеральный бюджет в 2001 году получил более 10 миллиардов рублей от приватизации государственного имущества. Из 2287 приватизированных предприятий основную долю составили торговля (15,7%) и жилищно-коммунальное хозяйство (9,3%). 

Программа приватизации 2002 года предусматривала продажу пакетов акций 363 предприятиям, в основном тем предприятиям, где государству принадлежит менее 25% акций (по данным Минимущества России). Такой размер пакета не позволяет проводить собственную политику и не дает государству ничего. 

Недвижимость. Государство является собственником недвижимости. Продажа и аренда недвижимости могут стать значительным источником пополнения государственной казны и принести ощутимую прибыль государству. 

Приведенные данные показывают устойчивую тенденцию роста доходности недвижимости. Однако эти доходы значительно отстают от преобладающих рыночных показателей, что служит основой для изменения подходов к управлению недвижимостью. 

Государственный сектор в российской экономике

Иностранная собственность оценивается в 2,7 миллиарда долларов. Основной проблемой управления зарубежными федеральными объектами недвижимости является перераспределение полномочий между их ведущими владельцами активов: Административным управлением Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации. 

Таким образом, несмотря на масштабы государственных владений, оно пока не смогло сделать их бюджетными донорами.

Государство имеет огромный федеральный участок земли. Государство должно выполнять свои функции в сфере земельных отношений. 

Ситуация в этой области сейчас улучшилась. Земельный кодекс Российской Федерации принят. Деятельность приватизированных предприятий, которые не владели земельными участками, на которых они находились, привела к уменьшению возможностей для привлечения инвестиций. Отсутствие механизма разграничения прав собственности на землю между уровнями власти (федеральный, субъекты Федерации, местное самоуправление) порождает произвол. 

Несмотря на то, что в целом доля продукции государственного сектора в общем объеме производства в отдельных отраслях и сферах резко сократилась, она сохраняет свои лидирующие позиции.

Доля продукции государственного сектора по отраслям народного хозяйства различается.

Удельный объем продукции, производимой государственным сектором экономики в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК), достиг половины общего объема производства. Наименьшие объемы производства государственного сектора в общем объеме составили: 1% в машиностроении, 1,5% в черной металлургии и 2,4% в цветной металлургии. 

В гражданском строительстве в 2000 году государственный сектор экономики включал 168 предприятий.

В химический комплекс вошли 154 предприятия государственного сектора, из которых 8 акционерных обществ с преобладающей долей государства (более 50%). В химической и нефтехимической промышленности доля продукции государственного сектора в общем объеме производства составила 10%, микробиологической 19, медицинской 21%. В оборонном комплексе почти половина. 

По жилищно-коммунальному хозяйству доля государственных предприятий составляет 70,9%, по услугам учреждений культуры 58,9, пассажирским перевозкам 56,9, санитарно-медицинским услугам 25,8%. В общем количестве научных организаций доля государственных организаций составляет 73%. 

Объем и состав государственного имущества на федеральном уровне должны позволить государству успешно реализовать

функции, возложенные на него. В то же время, в любом случае, применение государственного капитала осуществляется в областях, где функционирование рыночных механизмов недостаточно эффективно или они вступают в конфликт с национальными интересами. 

Общие параметры государственного сектора:

  • объем продукции, реализуемой 10 крупнейшими госкорпорациями, составляет более 20% ВВП России;
  • в первой десятке российских компаний по объему продаж шесть принадлежат государству;
  • Газпром, который составляет около 8% бюджета страны, входит в тройку мировых лидеров по уровню капитализации;
  • доля государственного сектора в экономике страны оценивается, как отмечалось выше, на уровне не менее 50% ВВП.

По жилищно-коммунальному хозяйству доля государственных предприятий составляет 70,9%, по услугам учреждений культуры 58,9, пассажирским перевозкам 56,9, санитарно-медицинским услугам 25,8%. В общем количестве научных организаций доля государственных организаций составляет 73%. 

Объем и состав государственного имущества на федеральном уровне должны позволить государству успешно реализовать функции, возложенные на него. В то же время, в любом случае, применение государственного капитала осуществляется в областях, где функционирование рыночных механизмов недостаточно эффективно или они вступают в конфликт с национальными интересами. 

Общие параметры государственного сектора:

  • объем продукции, реализуемой 10 крупнейшими госкорпорациями, составляет более 20% ВВП России;
  • в первой десятке российских компаний по объему продаж шесть принадлежат государству;
  • Газпром, который составляет около 8% бюджета страны, входит в тройку мировых лидеров по уровню капитализации;
  • доля государственного сектора в экономике страны оценивается, как отмечалось выше, на уровне не менее 50% ВВП.

Как видите, федеральный бюджет несет основное бремя расходов на оборону страны и ее правоохранительных органов, а также на обслуживание государственного долга. И треть его расходов перераспределяется в пользу регионов. 

Способность государственного сектора доставлять общественные блага и перераспределять зависит от дохода в его распоряжении. Обладая законным правом на принуждение, государство имеет возможность получать доход не только за счет продажи товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги являются основной формой дохода современного государства, обеспечивающего его функционирование. 

Доходы государственного сектора состоят из налоговых поступлений, а также доходов государственных предприятий и организаций. Налоги в этом случае понимаются широко. К ним относятся все виды доходов, регулярно накапливаемых государством посредством его собственной принудительной власти. Изучение особенностей налоговых поступлений, их видов и методов формирования, влияния налогов на экономику и путей оптимизации налоговой системы являются одними из важнейших задач экономики государственного сектора. 

Например, налог с физических лиц в развитых странах составляет от четверти до 40% всех налоговых поступлений. У нас только 17%. И это не случайно: подавляющее большинство населения по-прежнему настолько бедно, а процветающее меньшинство только начинает привыкать платить налоги «добровольно» (а затем в основном под давлением налоговых органов), что нельзя рассчитывать на быстрое расширение базы подоходного налога. 

Можно изменить налоговую структуру и сделать ее более адекватной рыночной экономике, ориентированной на рост, но для этого необходимо улучшить благосостояние населения. И в то же время глубокая дифференциация уровней доходов в России вряд ли продолжит оправдывать существующую систему индивидуального налогообложения, когда все уровни доходов облагаются налогом по единой шкале на уровне 13%. 

Стабилизационный фонд РФ

Говоря о государственных финансах в России, этой важнейшей составляющей государственного сектора, нельзя не упомянуть Стабилизационный фонд.

Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее «Фонд»), созданный 1 января 2004 года, входит в федеральный бюджет. Фонд предназначен для обеспечения сбалансированности федерального бюджета при падении цен на нефть ниже базового уровня (установленного с 1 января 2006 года на уровне 27 долларов США за баррель марки Urals). 

Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания избыточной ликвидности, снижает инфляционное давление и снижает зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырья.

Фонд накапливает поступления от вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефти), когда цена на нефть марки Urals превышает базовую цену. 

Средства Фонда могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета, если цены на нефть упадут ниже базовой цены. Если накопленная сумма Фонда превышает 500 миллиардов рублей, избыточная сумма может быть использована для других целей. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. 

Средства фонда управляются Министерством финансов Российской Федерации. Порядок управления определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению активами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по соглашению с Правительством Российской Федерации. 

В соответствии с целью фонда служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут быть размещены в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда по валютам, весам и срокам и утвердило порядок управления активами Фонда.

В соответствии с утвержденной процедурой управление активами Фонда может осуществляться следующими способами (как по отдельности, так и одновременно):

  • путем приобретения долговых обязательств иностранных государств за счет средств Фонда;
  • путем приобретения иностранной валюты за счет средств Фонда и размещения ее на счетах по учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. Банк России платит проценты за использование средств на этих счетах. Порядок исчисления и зачисления указанного процента утверждается Министерством финансов Российской Федерации. 

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет активами Фонда по второму способу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). При этом в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком начисления и зачисления процентов, начисленных на счета для учета средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте, Банк России уплачивает проценты по остаткам на счетах. Данные счета эквивалентны доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств иностранных государств, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации. 

Правительство Российской Федерации установило, что долговые обязательства иностранных государств, в которые могут быть размещены средства Фонда, включают:

  • долговые обязательства в виде ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Испании, Великобритании и США, деноминированных в долларах США, евро и Британские фунты стерлингов;
  • долговые обязательства, страны-эмитенты которых имеют долгосрочный кредитный рейтинг не менее AAA в соответствии с классификацией рейтинговых агентств "Fitch Rating" или "Standard & Poor's" (Fitch-Ratings или Standard & Poor's) или не ниже уровень «Ааа» по классификации рейтингового агентства «Moody's Investors Service» (Moody's Investors Service);
  • долговые обязательства, срок погашения которых фиксирован, условия выпуска и обращения не предусматривают право эмитента досрочно выкупить (выкупить) и право владельца долга предъявить их к погашению (выкупу) эмитент досрочно;
  • векселя, ставка купонного дохода (в случае купонных векселей) и номиналы которых являются фиксированными;
  • долговые обязательства, объем эмиссии которых в обращении составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро для долговых обязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов для облигации, деноминированные в фунтах стерлингов;
  • долговые обязательства, выпуски которых не являются вопросами, предназначенными для частного (негосударственного) размещения.

Министерство финансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанный стандарт по срокам погашения, которые действительны для обоих перечисленных методов управления Фондом.

Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно публикует информацию об остатках средств Фонда на начало отчетного месяца, сумме полученных средств и использовании средств Фонда в отчетном месяце.

Министерство финансов Российской Федерации представляет Правительству Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджета квартальные и годовые отчеты о поступлении средств в Фонд, их размещении и использовании. 

Правительство Российской Федерации направляет ежеквартальные (совокупные) и годовые отчеты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о поступлении денежных средств в Фонд, их размещении и использовать в отчетности об исполнении федерального бюджета.

Заключение

Государство как особый сектор экономики характеризуется определенным ресурсным потенциалом, разнообразными технологиями, взаимоотношениями населения и организаций, механизмами подготовки, принятия и реализации решений. Совокупность ресурсов, находящихся в прямом распоряжении государства, образует государственный сектор экономики. Государственный сектор экономики это сфера деятельности, направленная на устранение сбоев рынка, создание общих и социально значимых выгод. Государственный сектор является довольно сложной структурой и во многом совпадает с государством. В него входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды, а также государственные предприятия и другие объекты государственной собственности. 

Итак, основные направления деятельности государственного сектора:

Производство общественных благ, основной особенностью которого является совместное потребление: оборона, правоохранительная деятельность, образование, строительство общественных объектов, водоснабжение, вывоз мусора и др.

Защита общества от «внешних воздействий» рыночной деятельности, прежде всего, защита природы, воздуха и водной среды.

Регулирование производства в отраслях, где возникают условия для «естественной монополии» (производство и распределение электроэнергии, телекоммуникации, транспорт, связь, водоснабжение и т. д.).

Исправление неблагоприятных социальных последствий рыночной экономики, которые приводят к (или укрепляют) социальному неравенству, безработице, бедности.

Это те сферы деятельности, где частный сектор, очевидно, не может справиться с потребностями общества и, кроме того, наносит прямой ущерб и усугубляет социальные проблемы.

Формирование жизнеспособного государственного сектора экономики в России является актуальной проблемой. Эффективность государственного сектора обеспечивается его структурой и способностью государства развивать частный сектор, который служит одним из основных источников формирования государственного сектора в экономике страны. Структура государственного сектора в регионах может быть представлена ​​структурой активной части консолидированного бюджета субъекта Федерации. Общий объем бюджетных ресурсов региона является показателем потенциала государственного сектора, и с увеличением значения этого показателя он позволяет усилить социальную составляющую экономической политики субъекта Федерации.