Государственный сектор в различных экономических системах

Содержание:

  1. Теоретические концепции развития государственного сектора экономики
  2. Состав государственного сектора
  3. Особенности развития государственного сектора экономики в России
  4. Регулирование государственного сектора с финансовым рычагом
  5. Пределы развития государственного сектора экономики
  6. Трансформация аграрного сектора России и Башкортостана
  7. Эффективное использование белорусских государственных земель
  8. Как развивать эффективное использование земельных ресурсов Беларуси
  9. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие бывают виды курсовых работ:

 

Какие бывают виды курсовых работ: подробный обзор

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Безработица в России и ее структура: национальный и региональный аспекты
Экономические приоритеты России
Рынок ценных бумаг и его развитие в современных условиях
Современная денежная система и особенности её формирования в России

 

Введение:

Несмотря на актуальность проблемы, формирование жизнеспособного государственного сектора идет медленно. Определить проблемы в этой области, наметить правовые и организационные меры, необходимые для повышения эффективности управления государственным сектором, определить принципы и концептуальные правила, которым необходимо следовать при его реорганизации, а также регулировать государственный сектор Создать трудности в разработке механизмов для этого - вот цели этого эссе.

Государственный сектор, находящийся под прямым контролем государства, допускает использование мер прямого административного контроля, в отличие от общих мер макроэкономического контроля, которые в основном связаны с косвенными методами. Это максимизирует количество, структуру (ассортимент) и цену производимой продукции и может точно повлиять на них. И вы можете быстро реализовать реальные стратегические решения. Компании государственного сектора имеют большой потенциал в формировании долгосрочных производственных и инвестиционных стратегий.

У каждой такой компании есть своя собственная система целей, и действия были построены, чтобы соответственно отрегулировать действия государства. Целесообразно включить правовое обеспечение этой регулирующей функции государства в отношении государственных предприятий в закон о государственном секторе экономики. Разработка проекта должна начаться в ближайшее время.

В будущем развитие государственного сектора должно идти по следующей схеме. Многие отрасли (энергетика, железная дорога, телекоммуникации, судостроение, авиация и ракетостроение, оборонная промышленность) должны занимать значительную долю государственного сектора, некоторые из которых могут даже состоять исключительно из государственных предприятий. Другими словами, должен применяться принцип сосредоточения государственного сектора на стратегически важных секторах. Во всех других секторах эта доля может быть небольшой, но в секторах, не имеющих стратегического значения, она может вообще отсутствовать.

Каждый сектор социальной сферы (медицина, образование, наука, культура) требует особого подхода, а его развитие должно учитывать национальные особенности и традиции, а также мировые тенденции.

Государства могут владеть активами (например, акциями) в различных секторах, но предназначены только для получения коммерческого дохода на основе этих акций, если их участие составляет менее 50%. Участие государства в коммерческой деятельности частных компаний должно основываться на принципе инвестирования в наиболее экономически эффективные производственные мощности. Такая деятельность не имеет ничего общего с самим государственным сектором, но все же требует контроля и организации контроля за работой государственного сектора.

Для проведения активной государственной политики в отношении смешанного предприятия государственного сектора необходим механизм принятия решений между ведомством, ответственным за его деятельность, и различными департаментами правительства. Принятие решений должно зависеть от состояния экономической структуры, в которой смешанная собственность. По голосованию акционеров.

Соответствующие механизмы должны быть детально разработаны и институционализированы с помощью юридических действий, чтобы исключить возможность организационных и правовых конфликтов между различными департаментами правительства в отношении управления смешанными предприятиями в государственном секторе.

При формулировании политики реформирования государственного сектора полезно взглянуть на зарубежный опыт с принципами их формирования.

Размер и структура государственного сектора в решающей степени зависят от предоставляемой государственной финансовой поддержки.

Теоретические концепции развития государственного сектора экономики

Природа государственного сектора

Под государственным сектором следует понимать все юридическое лицо, управляемое государством через учреждение, муниципальный сектор - это все юридическое лицо, управляемое местным правительством, а частный сектор - юридическое лицо, которое не является частью государства и местного самоуправления. Делать бизнес без образования юридического лица, в которое входят физические лица.

Государственный сектор является частью смешанной экономики, которая полностью управляется государственными органами и принадлежит государству.

Государственный сектор включает в себя образование, национальные службы здравоохранения, социальные службы, общественный транспорт, национальные и местные государственные и государственные предприятия.

Государственный сектор представляет собой комплекс экономических объектов, которые полностью или частично принадлежат центральным и местным государственным органам. Государственный сектор существовал во многих странах задолго до развития капитализма, включая почтовые услуги, некоторые транспортные услуги и производство оружия. Это всегда было выгодно и необходимо для экономики страны, но не обязательно с точки зрения частного капитала.

В некоторых странах государственный сектор возник в основном из-за национализации многих других отраслей и предприятий.

 

Государство построило или приобрело экономический объект, который стал упраздненным экономическим. В первой группе стран доля государственного сектора в богатстве страны выше, чем во второй.

Большую часть государственного сектора составляют объекты инфраструктуры, большинство из которых убыточные. Другая часть - государственная компания в сырьевом и энергетическом секторе, которая требует больших инвестиций и имеет низкий оборот капитала. Рентабельность государственных предприятий, как правило, ниже, чем у частных компаний. Частью государственного сектора является государственная и частная доля смешанных компаний.

Существование сектора в рыночной экономике, основанного на принципах, несколько отличающихся от принципов частного сектора, позволяет использовать государственный сектор для решения национальных экономических проблем и повышения прибыльности частного сектора.

Государственный сектор в различных экономических системах

Монопольная прибыль, а зачастую и прибыль в целом, не являются основными целями государственного сектора в обучении и переподготовке кадровых ресурсов в областях инфраструктуры, энергетики, сырья, исследований и разработок и защиты окружающей среды. Убыток будет покрыт из бюджета. В результате государственный сектор стал поставщиком недорогих услуг (особенно транспортных, почтовых и телеграфных услуг), электроэнергии и сырья, что позволило сократить расходы в частном секторе.

Государственный сектор активно используется как средство национального регулирования экономики. Поэтому, по мере сокращения частных инвестиций, инвестиции в государственный сектор, как правило, будут увеличиваться в неблагоприятных, рецессионных или кризисных ситуациях. Поэтому государственные органы пытаются противостоять падению производства и росту безработицы. Государственный сектор играет важную роль в структурной государственной политике. Государства создают новые объекты или расширяют и восстанавливают старые объекты в сферах деятельности, отраслях или регионах, где частный капитал движется плохо. Таким образом, государственный сектор играет важную роль в НИОКР, обучении и переподготовке кадров. Государственные предприятия также занимаются внешней торговлей и вывозом капитала за границу и часто являются пионерами по внедрению государственного капитала в любой стране.

В целом, государственный сектор дополняет частный сектор, показывая, где и в какой степени мотивы частного капитала неадекватны. В результате государственный сектор помогает повысить эффективность всей национальной экономики и является одним из инструментов перераспределения валового внутреннего продукта. И общая стоимость производства в сфере услуг).

Размер государственного сектора, его доля в национальной экономике меняется не только в результате нового строительства и приобретений, но и в результате приватизации в направлении частного капитала для создания экономически эффективных и восстановленных объектов государственного сектора. продаж. В 1980-х и 1990-х годах эта тенденция значительно усилилась.

Отношение экономики к государственному сектору и десятилетия рыночных реформ остаются одними из самых спорных вопросов. Начало рыночной трансформации в большинстве стран было связано с ультралиберальными настроениями в отношении к странам как к владельцам и оценке потенциала для эффективного функционирования государственных предприятий. В счастье надежды на чудо приватизации постсоциалистические правительства явно недооценили потенциал модели государственного капитала компании в переходной экономике. Теперь ясно, что причиной этого, скорее всего, является политическое предпочтение, чем спокойный экономический отчет.

Государственный и муниципальный секторы вместе образуют так называемый государственный сектор страны. Иностранные таможни обычно используют более конкретные критерии для определения границ государственного сектора. В некоторых случаях включаются компании, которые имеют более 50% участия государства в капитале, но часто применяются менее строгие стандарты.

Во Франции есть официальный список государственных компаний, который обновляется ежегодно. Сюда входят юридические лица (в том числе филиалы) с государственным участием более 30%.

В Турции, где относительно эффективный государственный сектор сформировался сравнительно недавно, все компании делятся на две группы: Государственное экономическое предприятие (ГЭС) и Государственная экономическая организация (ГЕО). ГЕО определяется как корпорация с государственным капиталом, которая работает в соответствии с принципами рыночной экономики, а ГЕО определяется как корпорация с государственным капиталом, которая занимается производством и распределением определенных продуктов, а также их количеством, масштабами и Цены в государстве (ГЕО в принципе монополия). Оба имеют трехкомпонентную структуру, то есть государственное бизнес-подразделение (местоположение), капитал которого полностью принадлежит государству, дочерняя компания, государству которой принадлежит не менее 50% его капитала (дочерняя компания), и субъект, в котором государство имеет 15-50% участия (она состоит из участия).

В большинстве западных стран используется концепция двухсекторной экономики: с точки зрения участия государства в деятельности экономической структуры, национальная экономика, как правило, представляет собой государственный или государственный (государственный) сектор и негосударственный или частный (Частный) сектор.

В Китае применяются разные классификации: все компании в соответствии со спецификацией собственности делятся на три группы: государственные, негосударственные, смешанные.

Состав государственного сектора

Улучшение общего определения государственного сектора, приведенного выше, можно отнести к этому субъекту:

  • Государственная единая компания.
  • Государственные учреждения.
  • Партнерство с уставным капиталом с 50% или более прав голоса, принадлежащих государству.
  • Дочерняя компания, материнская компания которой является частью государственного сектора.
  • Компании, входящие в холдинг. Его материнская (материнская) компания принадлежит государственному сектору.
  • Сравнительный анализ доли государственного сектора в различных национальных экономиках.

Мировой опыт показывает, что при любом политическом режиме государственный сектор функционирует как важная экономическая опора страны и формирует наиболее важную сферу управления. Его размеры и структура в отдельной стране зависят от состояния национальной экономики, исторических и социальных условий и традиций. Вопрос о том, какое участие государства лучше всего подходит для какого сектора, решается в рамках конкретной модели, которая включает «национальное» представление о конкретных приоритетах отрасли и роли государственного сектора.

В странах ЕС государственные предприятия составляют около 11% работодателей, 10% вновь созданной стоимости и более 13% всех инвестиций в основной капитал. Эти показатели различаются по странам. Доля государственного сектора колеблется от 17,6% в Финляндии и 15,4% в Австрии до 5,7% в Нидерландах и 2,7% в Великобритании. В принципе, государственный сектор доминирует в определенных основных секторах, но участие государства в штатах может быть различным. Например, в Италии крупнейшие государственные предприятия в основном управляют металлургией, электроэнергией и судостроением. В Испании государство установило строгий контроль в сфере производства электроэнергии. В Великобритании государственный сектор контролирует добычу угля и атомную энергетику. Во Франции его роль наиболее важна в энергетической, аэрокосмической, электронной, химической, металлургической и автомобильной промышленности. Важной особенностью государственного сектора является то, что он опирается на большую экономическую структуру. Поэтому все атомные электростанции в Великобритании подчиняются атомной энергетике, где единственным акционером выступает государство. Крупные государственные промышленные группы играют важную роль во французской экономике. Список 30 крупнейших государственных компаний мира по размеру активов известен по французским группам Thomson (Aerospace and Defense), Aerospasial (Aerospace) и French Gas and Electricity France (Energy).

Thomson Group, по сути, является государственной холдинговой компанией (государству принадлежит 75% ее активов). Это номер один в Европе, третий в мире по производству военной электроники и четвертый по производству бытовой техники.

Группа Aerospasyal занимает первое место во Франции и третье в Европе среди производителей аэрокосмического оборудования. Государство теперь напрямую владеет 62,2% своего капитала и 20% через другую компанию, в которой участвует 100% государства. На государственную компанию Electricity France, которая включает 54 атомных электростанции, приходится 90% производства электроэнергии и 95% поставок электроэнергии. Это монополия не только в производстве и распределении электроэнергии, но и в ее импорте и экспорте. Монопольный статус компании поддерживается в первую очередь для обеспечения долгосрочных ядерных планов.

Наличие крупных государственных предприятий усиливает контроль над народным хозяйством. Например, во Франции государства, которые формируют наиболее рациональную структуру государственного сектора отрасли, сначала установят управление крупным предприятием в масштабах всего предприятия, которое займет ведущую позицию в новом, высокотехнологичном, основанном на знаниях, высокорентабельном секторе. В результате у вас есть возможность определить направление стратегически важных отраслей и контролировать развитие на благо общества в целом.

Наличие крупных корпораций, ответственных за государство, облегчает процесс регулирования, смещая центр тяжести в способ управления точками отдельных компаний. К сожалению, Россия постепенно теряет такие преимущества в процессе приватизации, но пока эти возможности достаточно широки, чтобы означать активацию инструментов корпоративного управления для государственных предприятий.

Опыт работы с функциями государственного сектора переходной экономики в большинстве стран показывает, что, как и другие собственники, государство не может эффективно выполнять свои функции. Проблема. В России эти вопросы можно разделить на две группы.

Во-первых, необходимо найти способы эффективного управления компаниями, которые давно поддерживают высокую долю государства в капитале. Такой метод может быть, например, блоком трастового государства для юридического лица, не являющегося компанией (банк и финансовая холдинговая компания, финансово-промышленная группа, профессиональная консалтинговая компания), или для управления самой компанией (для 35% акций РАО «Газпром»). Перевести на Состав государственных представителей в органах управления АО имеет большой пакет акций в государстве, и порядок голосования по этому пакету акций установлен централизованно. Во-вторых, идет так называемая фаза предварительной приватизации, которая может быть вовлечена в разработку стратегии приватизации компании, которая ранее была включена в список, который не подлежал приватизации в течение определенного периода времени. Есть Кроме того, небольшие блоки акций, которые не обеспечивают реального контроля над государственной собственностью, остаются предметом «дополнительной приватизации». Таким образом, существуют сотни компаний не только в России, но и в странах Восточной Европы, которые не имеют значительной доли участия государства, которая не обеспечивает доход или управление. Было бы выгодно удалить эти акции, а не государство, номинально оставшееся владельцем.

Особенности развития государственного сектора экономики в России

Управление государственным сектором экономики. Ключевые результаты

Различные интерпретации концепции «государственного сектора экономики» в настоящее время сосуществуют в принятии нормативных актов и обеспечении соблюдения экономических законов. Согласно наиболее полному определению, единая государственная компания (на основе экономического и операционного управления), государственное агентство, операционная компания с долей владения более 50% уставного капитала (открытое партнерство) И открытые партнерства, которые участвуют в государстве. Штат квалифицирован как «Золотая акция».

Понятия «государственный сектор» и «государственная собственность» в нашем понимании не совпадают.

С другой стороны, государственный сектор включает в себя не только компании, основанные на государственной собственности, но и компании, чьи обязательства регулируют отношения между участниками. В дополнение к имущественным отношениям, возникающим в связи с владением, использованием и распоряжением одним государственным предприятием, возникают отношения государственного сектора в отношении участия государства в управлении акционерным капиталом, регулируемого законами об обязательствах, а не правами собственности. С другой стороны, существуют объекты государственной собственности, которые не имеют прямого отношения к государственному сектору.

Текущее состояние управления государственным сектором свидетельствует об отсутствии конкретного механизма управления государственными предприятиями.

Фактическая ситуация с отдельной компанией ничем не отличается от экономической ситуации в частном секторе.

 

Отношения с государством ограничиваются перечислением налоговых платежей в бюджет (дополнительные платежи от государственных предприятий и прибыли). В системе управления совместным предприятием, которая составляет большинство голосующих акций государства, владение государственными акционерами, как правило, регулируется нормами законодательства об акционерных обществах, что существенно отличает статус государственных и индивидуальных акционеров. Не может быть раскрыто.

Все это указывает на то, что государственный сектор не был отнесен к определенной управляемой части экономики. Этот подход юридически закреплен в Законе о федеральном бюджете и Законе о бюджетной классификации. Это связано с тем, что никакая бюджетная классификация любого рода не может определить долю выделенных бюджетных средств, ориентированных на потребности государственного сектора.

Характер взаимодействия государственных и государственных предприятий в настоящее время соответствует характеру взаимодействия с частными компаниями. В то же время значительная часть государственных предприятий в течение длительного времени нуждается в государственной помощи, и в этой связи им необходимо вмешиваться в соответствии с конкретными правилами их деятельности. Очевидно, что подавляющее большинство штата отдельных компаний штата и способы управления компаниями должны быть разными. По нашему мнению, особое внимание следует уделить созданию и функционированию государственных холдинговых и финансово-промышленных групп как наиболее перспективных и жизнеспособных структур, деятельность которых обеспечивает устойчивый экономический рост.

Одним из перспективных направлений развития государственного сектора является создание вертикально интегрированной структуры, в которой головная организация находится под контролем государства. Это широко практикуется, потому что такая структура не имеет законодательного запрета на создание сети дочерних компаний, управляемых частным капиталом. По мнению некоторых экономистов, доминирующего участия государства в головной организации достаточно для обеспечения того, чтобы вся компания находилась под контролем государства. Тем не менее, такая структура создаст естественный конфликт интересов, несмотря на формальное соблюдение закона, и создаст ряд правовых и квази-правовых систем, чтобы вывести компании из-под контроля государства. Я есть Поэтому, по нашему мнению, такой симбиоз контрпродуктивен и от него следует отказаться (если желательно поставить компанию под контроль государства).

Регулирование государственного сектора с финансовым рычагом

По нашему мнению, структурная политика, которая регулирует размер и состав государственного сектора, должна быть связана с бюджетными приоритетами. Процесс перераспределения государственных ресурсов при составлении бюджета на следующий год должен учитывать цели и приоритеты развития и реструктуризации государственного сектора. Его план развития должен включать как неэффективную реструктуризацию сегмента, так и государственную поддержку определенных видов деятельности. Очевидно, что все эти потоки ресурсов должны быть отражены в соответствующем разделе бюджета. Если государство рискует развивать новые сегменты реального сектора, бюджет должен определить объем государственных инвестиций, выделяемых на эти цели. В этих ситуациях механизмы регулирования государственного сектора должны частично совпадать с механизмами формирования и реализации программ, нацеленных федеральным правительством.

Как конкретный предмет регулирования, государственный сектор не отражен в бюджетной классификации ни с точки зрения доходов, ни с точки зрения расходов. Классификация доходов под заголовком «Неналоговые доходы» отделяет государственную собственность от городской собственности и определяет доход непосредственно от государственного сектора, поскольку доход распределяется от собственности, принадлежащей государственной и городской собственности. Ты не можешь Для некоторых видов налогов соответствующая разбивка отсутствует.

Такая разбивка бюджета, которая позволяет оценить степень участия государственного сектора в получении дохода, является удобной, и, кажется, ее не сложно представить. Надежность и выполнимость бюджетных показателей государственного сектора путем сравнения данных о доле государственного бюджета в доходах бюджета с данными Национальной статистической комиссии Российской Федерации о налоговых и неналоговых кредитах компаний государственного сектора. Вы можете оценить степень.

Все типы классификации расходов (функциональные, экономические и отраслевые) государственного бюджета, имеющиеся в бюджетном кодексе Российской Федерации, также не включают распределение ресурсов по формам собственности и предоставляют государственному сектору существующие методы. Невозможно оценить непосредственно выделенные средства. На основе анализа бюджетных категорий можно создавать только частичные презентации.

Следовательно, при рассмотрении функциональной классификации становится ясно, что ни одна из статей расходов (таких как органы государственного управления и местного самоуправления или национальная оборона) не может быть полностью отнесена к государственному сектору и определить их долю в статье о функциональной классификации. Там нет методологии.

Кроме того, в экономической классификации нет оснований присваивать хотя бы некоторые статьи только государственному сектору. Хотя список прямых получателей бюджетных средств составлен государственными организациями, дальнейшее распределение этих ресурсов включает участие в процессе исполнения бюджета компании и другие формы собственности.

Чтобы подчеркнуть долю государственного сектора в общих расходах бюджета, бюджетную классификацию необходимо соответствующим образом изменить. Это позволит вам оценить «запланированные» государственные расходы в государственном секторе на текущий бюджетный год. Когда вы сравниваете параметры бюджета со статистическими данными, вы можете оценить достижение распределения бюджета.

Из бюджета федерального правительства средства, выделяемые на реализацию программ федерального правительства, также распределяются по фиксированной ставке между государственным сектором и другими формами собственности. Список таких программ можно найти в приложении к федеральному бюджету. В этих рамках устанавливаются государственные заказчики и объем необходимых средств. Для определения участия государственных предприятий в использовании средств, выделяемых на реализацию программ, направленных на федеральное правительство, по нашему мнению, записи о составе претендентов и исполнителей соответствующих работ должны регистрироваться в штате. Это должно быть организовано наряду с показом исполнителей назначений и размера и доли средств, выплачиваемых ими.

Кроме того, вам следует сосредоточиться на анализе статьи 178 Закона о бюджете Российской Федерации. Законодательно регламентирует необходимость разработки планов развития государственных и местных секторов экономики. Другими словами, государственный сектор означает только одну государственную компанию. Это оправдано с точки зрения характера плана, поскольку нецелесообразно устанавливать плановое задание для субъекта рыночной экономики, где государство имеет права собственности. По нашему мнению, развитие должно продолжаться в этом направлении. Результатом может стать сбалансированная система показателей, разработанная для развития государственного сектора. Создание такой системы и накопление массива информации, отражающей соответственно размер, эффективность и тенденции развития государственного сектора, должны стать основой для формирования стратегий бюджетного контроля.

Выбор из существующего перечня методов бюджетного регулирования государственного сектора определяется на стыке потребностей и возможностей развития. При определении размера, направления, конкретной цели и механизма бюджетного финансирования государственного сектора необходимо учитывать его возможности в процессе создания и увеличения ВВП. В этой связи представляется необходимым разработать национальную систему приоритетов для распределения ресурсов между государственным и частным секторами экономики (смешанный сектор) и внутри самого государственного сектора.

С точки зрения общества в целом использование бюджетных средств может оказать наибольшее влияние при финансировании производства так называемых чистых общественных благ (оборона, инфраструктура, средства массовой информации и т. Д.). Государственными компаниями. Что касается финансирования производства «смешанных» общественных благ (здравоохранение, образование, водоснабжение, канализация и т. Д.). В государственном секторе, наше мнение может поставить вопрос о постепенном сокращении. Что касается участия государства в финансировании производства "частных" товаров государственными предприятиями, то, по-видимому, в случае несовершенства рынка размещение оправдано, но это не обязательно является абсолютным стандартом.

Четкое различие между частными, общественными и смешанными товарами является предпосылкой разработки разумной бюджетной стратегии для регулирования государственного сектора и может определять границы, формы и методы участия государства в управлении экономикой.

По нашему мнению, ключевую роль в формировании стратегических приоритетов развития государственного сектора, мониторинге его деятельности и определении оптимального размера является отведение Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Я рекомендую Нам необходимо установить краткосрочные и долгосрочные цели компаний государственного сектора, включая аспекты местной промышленности. Нам необходимо найти оптимальное соотношение между централизацией государственных ресурсов и распределением власти между федеральным и местным уровнями власти. В той степени, в которой национальный бюджет может использоваться наиболее эффективно, существует необходимость в децентрализованных бюджетных полномочиях для регулирования государственного сектора.

Например, если производство общественных благ отвечает интересам всего населения, положение должно быть централизованным. Решения о финансировании производства тех социальных благ, выгоды которых в основном получают жители определенного района, должны приниматься децентрализованным образом, и такое финансирование осуществляется главным образом за счет местных ресурсов.

При формировании механизмов бюджетного регулирования государственного сектора, на наш взгляд, принимаются решения о масштабах и стратегии распределения государственных инвестиций, формах государственной поддержки (субсидии, субсидии, бюджетное финансирование и т. Д.). Ответственности государства за убытки. Особое внимание следует уделить таким вопросам, как создание количества государственных предприятий, механизмы распределения трансфертов по конкретной территории и т. Д.

Бюджеты развития стали относительно новым инструментом для распределения государственных финансовых ресурсов между экономическими агентами, но оценивают долю государственного сектора как получателя государственных инвестиционных ресурсов, аналогично общему федеральному бюджету.

В своей нынешней форме бюджеты развития должны быть улучшены как с правовой, так и с макроэкономической точки зрения. Прежде всего необходимо уточнить список статей и устранить любые расхождения между законом о бюджете развития и другим законодательством.

Идея создания бюджета развития как части инвестиционного бюджета с особым статусом возникла в связи с необходимостью таких национальных инструментов регулирования. Это прежде всего для обеспечения достижения социальных целей, а также чисто экономических целей, и, во-вторых, в первую очередь основано на рыночных принципах.

В связи с этим можно выделить две группы в зависимости от выделения средств из бюджета развития на поддержку государственного сектора экономики: антикризисный и раздражающий.

Выделение ресурсов для поддержки в области предотвращения кризисов не преследует цели прямого экономического эффекта. Сначала они должны финансировать проекты, которые поддерживают отрасли, которые необходимы для пропорционального развития всей экономики, но не соответствуют стандартам эффективности рынка. Во-вторых, финансировать проекты по восстановлению объектов, функция которых препятствует развитию определенных сегментов экономики.

Захватывающее направление в основном связано с поддержкой перспективных отраслей и видов деятельности и должно обеспечить быструю окупаемость инвестиций и высокую отдачу от инвестиций. Эту эффективность следует принимать во внимание не только в узком коммерческом смысле, но и с точки зрения государства как руководящего органа с учетом социальных последствий проекта. Его значение в этой области также связано с сохранением и воспроизводством интеллектуального потенциала.

Пределы развития государственного сектора экономики

Различные экономические показатели, такие как ВВП, инфляция и дефицит бюджета, используются для определения экономической стабильности и перспектив роста. Как они измеряются и что они говорят об экономической ситуации? Какие продукты производятся в стране и какие суммы и расходы необходимы для поддержания расширенного разведения? Обрабатывающие отрасли, которые представляют экономику страны, и сколько вы можете ожидать от них?

Система национальных счетов (СНС) дает ответы на эти вопросы. Он основан на следующих принципах: Все виды деятельности считаются продуктивными, если они принимают форму рынка. С помощью СНС вы можете найти взаимосвязи между производством и потреблением, накоплением и потреблением, затратами и производством, импортом и экспортом ресурсов, удельным весом и типом инвестиций, секторами экономики, межсекторальными отношениями.

Для анализа деятельности правительства штатов в основном используется показатель государственных расходов в процентах от ВВП1. Чтобы провести различие между внутренними и внешними продуктами, СНС использует два критерия и два метода для измерения производства - валового внутреннего продукта (ВВП) и валового внутреннего продукта (ВНП).

Система национальных счетов не лишена недостатков в принципе, и существуют разные способы расчета одного и того же показателя. Например, ВВП рассчитывается двумя способами: производство или конечное использование. ВВП (ВВП) может быть получен как сумма добавленной стоимости и чистого налога для всех производственных единиц на основе метода производства. Добавленная стоимость, созданная компанией, равна сумме элементарного дохода до налогообложения. ВВП = W + OS (1) где W-Wage и другие сводные показатели платежей сотрудникам.

ОС - валовая прибыль производственной единицы от текущей деятельности, включая арендные платежи, процентные платежи, амортизацию, налоги и прибыль после уплаты налогов.

В методе конечного использования ВВП может быть получен путем суммирования всех доходов (факторный доход и косвенный налог) экономики страны за определенный период. ВВП = W + OS + ЕГО (2) где ЕГО-косвенный налог за вычетом дополнительных налогов (т. Е. Налога с продаж и других налогов на бизнес, уплачиваемых компанией государству, за вычетом трансфертов, переданных компанией из государства).

ВВП конечного использования - это сумма расходов домашних хозяйств, правительств (организаций государственного сектора) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, совокупного накопления капитала и баланса операций импорта и экспорта. ВВП по рыночной цене равен сумме затрат на конечные товары и услуги, то есть сумме потребительских расходов, общих инвестиций и чистого экспорта. ВВП = C + I + (X-M) (3), где С - сумма личного и общественного потребления. I-Total частные и государственные инвестиции в здания, оборудование и инвентарь; X-экспорт товаров и услуг, Импорт М-товаров и услуг.

Из-за разных источников измерение ВВП по первому или второму варианту даст разные результаты. Поэтому статистические различия должны быть сведены к минимуму.

Другой критерий, используемый для различения внутренних и внешних продуктов, - валовой национальный продукт (ВНП), основанный на атрибутах собственности. ВНП (ВНП) рассчитывается с использованием факторов производства (ресурсов, используемых в процессе производства - земли, рабочей силы, капитала), принадлежащих резидентам этой страны как внутри страны, так и за рубежом. ВНП (ВНП), помимо ВВП, означает, что от зарубежных платежей резидентам за использование производственных факторов, принадлежащих им и расположенных за пределами этой страны, производственные факторы, принадлежащие им, расположены на территории этой страны. Эквивалент вычитания платежа иностранцу за использование. Мера экономического благосостояния - размер ВНП на душу населения (без учета расходов на отдых).

Разница между ВВП и ВНП называется чистым элементарным доходом из-за рубежа и может быть положительной или отрицательной. ВНП = ВВП + YF (4) или ВНП = C + I + (X-M) + Yf (5) где Yf-нетто фактический доход, то есть доход, полученный из-за рубежа с использованием фактора производства резидента, за вычетом доли дохода, уплаченной за фактор производства нерезидента.

Источниками измерений ВНП являются:

  • Количество ресурсов, доступных экономике.
  • Эффективность, с которой функционируют факторы производства.
  • Изменения в объеме ресурсов, используемых в производстве.

Темпы роста, при которых растет реальный ВНП, называются темпами экономического роста. По оценкам, если ВНП вырастет на 2%, его размер удвоится через 35 лет.

Понятие валового располагаемого дохода (GNRD) используется для отражения валового продукта и суммы переводов из-за рубежа. ВНП (GNDI) может быть меньше ВНП, поскольку чистые денежные переводы могут быть отрицательными (то есть трансфертные платежи могут превышать переводы).

GNDI = GNP + TRF = C + I + (X-M) + Yf + TRF (6),

Номинальный ВВП за любой год равен конечному выпуску товаров и услуг за этот год и выражается в текущей цене. Реальный ВВП отражает такое же количество конечных товаров и услуг, но его стоимость измеряется по прейскуранту за базовый год. Изменения в номинальном ВВП могут быть вызваны изменениями цен и количества. Изменения реального ВВП отражают изменения в конечном производстве.

Трансформация аграрного сектора России и Башкортостана

Государственные земли России и Белоруссии

Государственная собственность означает владение государственной собственностью, права пользования и права распоряжения. Государство как субъект государственной собственности представлено рядом различных государственных органов, а не одним, между которыми распределяется собственность.

Учитывая российскую федеральную структуру и существование двух уровней управления, государственная собственность должна существовать в следующей форме:

  • Федеральная собственность.
  • Имущество (субъект) субъектов Российской Федерации.

На каждом уровне права собственности, использования и права распоряжения распределяются между законодательными органами, соответствующими министерствами и местными органами власти и реализуются через систему государственной власти и административных функций.

Государственная собственность охватывает индивидуально изолированные земли, которые не принадлежат гражданам, корпорациям или муниципалитетам (статья 214 Гражданского кодекса).

 

Государственная собственность на землю занимает лидирующие позиции. Государственная земля - ​​самая обширная территория и имеет важнейшее экономическое и экологическое значение. Большинство промышленных компаний находятся на государственных землях, а большинство природных заповедников находятся в государственной собственности.

Развитие государственной собственности связано со сложной проблемой разграничения федеральных и субъектных прав собственности. Эта проблема возникает из-за того, что положение государства относительно метода различия плохо сформулировано. Используются два юридически противоречивых подхода. С одной стороны, предусматривается строгое описание государственной собственности физически, по средствам и по закону. С другой стороны, сфера государственной собственности распространяется на юрисдикцию и государство без физического разделения самой земли, прав на независимую собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответствующим образом. Это обеспечивается одновременно разделением полномочий по управлению земельными отношениями с субъективными органами государственной власти.

Политическая поддержка первого подхода была выражена в решении Российской Федерации и Центрального банка России стабилизировать социально-экономическое положение страны с Российской Федерацией, ее субъектами и Описать право собственности на имущество.

Этот подход применяется при определении правового режима для конкретной категории земель. Поэтому водное законодательство Российской Федерации начинается с процедур разделения водных объектов и, соответственно, водного фонда земель в соответствии с федеральным правительством и применимыми стандартами. В соответствии с Законом Российской Федерации о лесах Лесной фонд объявляется федеральным имуществом II при условии передачи части Лесного фонда владельцу субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В то же время водный и лесной кодексы устанавливают согласованные совместные процедуры принятия решений по вопросам правовой системы каждой земли независимо от фактического изображения. При разработке закона о лесах не было принято единого решения относительно признания участка лесного фонда целевым объектом. Воды частично разграничены, но законность таких разграничений сомнительна, потому что они основаны на искусстве. Конституция 67 «Внутренние моря и территориальные моря» не входит в состав территории субъекта Российской Федерации и не может находиться в собственности ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, независимо от того, какие действия предпринимаются в этой области, оба закона предусматривают участие государственных органов на обоих уровнях в управлении имуществом. Осуществимость физического различия в этом случае и юридическая регистрация прав двух организаций были поставлены под сомнение.

Это противоречивое положение, по сути, создает интересную ситуацию, когда существует другой тип права государственной собственности вне закона, помимо федеральной и субъектной собственности на землю.

Государственная земля может быть приватизирована в свете запретов и ограничений, налагаемых на определенные типы земель. Государственная земля может быть физически передана юридическому лицу для временного и постоянного использования, владения пожизненным наследством или использования в аренду. Землепользование платное.

Предполагается, что управление федеральным и охраняемым имуществом будет осуществляться Государственным органом Российской Федерации (статья 71 Конституции) и субъектами Российской Федерации, но в большинстве случаев отдельные принципы управления не применяются.

Эффективное использование белорусских государственных земель

По данным государственного учета, земельный фонд Республики Башкортостан на 1 января 2009 года составлял 14 294,7 тыс. Га.

Более половины общего финансирования земель в Республике Башкортостан составляют сельскохозяйственные угодья, которые систематически используются или пригодны для сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные угодья являются основным ресурсом сельскохозяйственного сектора экономики и средством производства продовольствия и сырья. В 2008 году площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 560,1 тыс. Га по сравнению с 1990 годом, а ресурсный потенциал аграрного сектора в экономике республики значительно снизился. В то же время площадь населенных пунктов и земель особо охраняемых территорий и объектов увеличилась на 460,7 и 310,3 тыс. Га. Они изменили земельные и ресурсные площади лесов, сократились на 153,2 и 59,9 тыс. Га. Площадь земельных участков промышленных, энергетических, транспортных, телекоммуникационных, радиовещательных и других предприятий специального назначения, а также водных ресурсов и резервов сократилась на 75,6, 3,1 и 59,9 000 га соответственно.

Изменения в структуре земельного фонда произошли в связи с предоставлением сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных целей, возвращением неиспользованных и заселенных земель промышленными компаниями и расширением функций согласования по распоряжению Правительства Республики Башкортостан.

Как часть сельскохозяйственных угодий, сельскохозяйственные угодья широко распространены. Сельскохозяйственная земля - ​​это земля, которая систематически используется для сельскохозяйственного производства. Значительное сокращение площади сельскохозяйственных угодий привело к значительным изменениям в площади сельскохозяйственных угодий.

В 1990-2008 гг. Произошло значительное сокращение сельскохозяйственных угодий и пахотных земель. Если в 1990 году площадь сельскохозяйственных угодий в республике составляла 7159,4 тыс. Га, то в 2008 году - 6702,4 тыс. Га, поэтому площадь сельскохозяйственных угодий сократилась на 457 тыс. Га. Площадь обрабатываемых земель - основным средством сельскохозяйственного производства за этот период сократилась на 1151,2 тыс. Га. Сокращение пахотных земель произошло в основном из-за работы по деградации пахотных земель в республике и их переводу в кормовые угодья, что привело к увеличению площади сена и пастбищ на 317,6 и 292,4 тыс. Га.

На 1 января 2008 года землепользователи, занимающиеся сельскохозяйственным производством, фактически использовали 7 129,8 тыс. Га. Это 49,9% от общего объема финансирования республики. Основными пользователями этих земель были сельскохозяйственные организации и граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством, в том числе фермерские (фермерские) хозяйства, частные предприниматели и частные подсобные хозяйства.

Количество земель, используемых землепользователями, год от года уменьшается, с 78,8 тыс. Га в период с 1990 по 2008 год. Основными землепользователями, вовлеченными в сельскохозяйственное производство, по-прежнему являются сельскохозяйственные организации. В то же время площадь земель, используемых сельскохозяйственными организациями, сократилась на 2 042,9 тыс. Га. Количество земель, используемых фермерскими (фермерскими) предприятиями и частными предпринимателями, увеличилось с нуля до 661,6 тыс. Га в 2005 году, а затем начало уменьшаться, достигнув 501,9 тыс. Га в 2008 году. В 2008 году площадь, используемая для личных подсобных хозяйств, достигла 150 000 га, увеличившись за отчетный период на 313 000 га.

Земельные реформы начались в Российской Федерации в начале 1990-х годов. Приоритетное направление его развития базировалось на создании частной собственности на земельные ресурсы и формировании более эффективных фермерских (фермерских) хозяйств. В то же время специфические характеристики земли как ключевого и основного ресурса сельского хозяйства, а также производство всей сельскохозяйственной отрасли, которая является активным фактором производства продовольствия и биологического сырья для перерабатывающей промышленности, не были приняты во внимание. Этим особенностям Земли как многофакторного ресурса уделяется мало внимания в экономической и экономической практике.

  • Земля создана не человеческим трудом, а даром природы. По словам Маркса, «не производимые средства производства» являются активной частью основных фондов.
  • В отличие от других средств производства, материалов и технических ресурсов, он находится в определенном месте и не перемещается.
  • Она имеет ограниченную площадь для сельскохозяйственных целей и использования. Кроме того, в связи с переходом к рыночным отношениям площадь сельскохозяйственных угодий, и особенно пахотных земель на душу населения, значительно уменьшается в абсолютном выражении с каждым годом. Это не всегда оправдано с экономической и социальной точек зрения.
  • При надлежащей обработке и рациональном использовании качество земли будет улучшено, как установлено и подтверждено экономической практикой.

Односторонние земельные реформы, направленные исключительно на частное освоение земли и всестороннее развитие процесса купли-продажи, не дали результатов. Практика показывает, что в аграрном секторе экономики необходимо развивать различные формы собственности на землю.

Как развивать эффективное использование земельных ресурсов Беларуси

В настоящее время земельные и земельные ресурсы в аграрном секторе экономики подчиняются различным формам собственности - государственной, частной, коллективной и муниципальной. Из государственной земли в 11899,8 тыс. Га 5606,2 тыс. Га собственности в Российской Федерации составляют в основном 43,5 тыс. Га лесных земель - 130,1 тыс. Га, в собственности Республики Башкортостан - 625 тыс. Тыс.

Земельные реформы в этом регионе включают в себя закон Республики «Положение о земельных отношениях в Республике Башкортостан» и назначение граждан, находящихся в государственной собственности, на основании Закона Содружества № 15 от марта 2006 года.

К 1 января 2008 года из 7 735,2 тыс. Га сельхозугодий штатам и муниципалитетам принадлежало 5 536,6 тыс. Га (71,5%). Гражданам лично принадлежит 1,5 тысячи гектаров, из которых 0,3 тысячи гектаров предназначены для возделывания фермеров, 0,5 тысячи гектаров для приусадебных участков и 0,7 тысячи гектаров для коллективного и личного садоводства. [5] Около 2197 тысяч гектаров земли были выделены для приватизации.

По состоянию на 1 апреля 2009 года 53 района и 981 сельскохозяйственная организация и сельские поселения в республике утвердили списки граждан, которые имеют право на получение доли земли (долей) [6]. Обязательным условием приватизации сельскохозяйственных земель является подготовка описания земельной границы для регистрации земельных кадастровых и имущественных прав. В целом республика предоставила 347 245 гражданам 2 304 000 гектаров сельскохозяйственных угодий. В начале апреля 2009 года такие работы были проведены в 808 сельскохозяйственных организациях (сельских населенных пунктах), что составляет 82% от общего числа. Регистрация гражданских прав собственности на землю была завершена в 103 сельских населенных пунктах.

Было завершено 919 (95%) описаний границ земли, одобрено 883 (91%) управления земельными ресурсами, 883 (91%) сельскохозяйственных предприятий и сельских советов были зарегистрированы как кадастровые и кадастровые планы. , Кадастровая регистрация приватизированных участков 18 муниципалитетов полностью завершена, и работа почти завершена в 11 районах. Земельными долями (единицами) распоряжаются 357,3 тысячи граждан в форме общих (долевых) активов, из которых 16,5 тысячи (4,6%) уже зарегистрировали право собственности на земельную долю (единицу) площадью 127,7. у вас есть. 1000 га.

В настоящее время земельные реформы еще не завершены, а государственная (республиканская, федеральная), муниципальная, коллективная (общая и долевая) и частная собственность на землю не была полностью формализована.

Неполная регистрация прав собственности на землю является одним из факторов, препятствующих привлечению кредитных ресурсов и, в целом, инновационному развитию аграрного сектора экономики. В результате отсутствия ясности в определении права собственности на землю, землепользователи не рискуют вкладывать значительные средства в землю и используют ее только для максимизации прибыли в Истощение, снижение рождаемости и ухудшение.

Реформы собственности на землю должны быть скоординированы: разнообразие собственности на землю и управления ею юридически признано, а земельные ресурсы принадлежат государствам, муниципалитетам, группам (основанным на общей и общей собственности) и частным лицам. Ускоряет процесс определения Быстро завершить процесс регистрации и регистрации прав собственности на землю, выделить необходимые ресурсы для регистрации прав государственной и муниципальной собственности на землю, аренды государственной и муниципальной собственности, бесплатной аренды и использования систем открытых торгов Принимаются меры по организации доверительного управления и проведения аукционов.

Республика Башкортостан обладает необходимым количеством и качеством земельных ресурсов, которые могут обеспечить основным продовольствием нужды местного населения. Наша задача - поддерживать и улучшать плодородие этой земли и повышать эффективность ее использования в аграрном секторе экономики.

Сделав проделанную работу, можно сделать вывод, что государственный сектор российской экономики по всем признакам находится на ранних этапах развития. Многие из его критических компонентов еще недостаточно сформированы, но есть полностью сформированные компоненты.

В переходной экономике опыт преобразования государственного предприятия в акционерное общество с разным количеством государственных пакетов акций обеспечивает некоторый контроль над управлением компанией.

Три крупнейших акционерных общества были созданы и в настоящее время являются монополиями, образуя одну из крупнейших частей государственного сектора.

На мой взгляд, развитие государственного сектора невозможно без предоставления правильного правового статуса и создания эффективных механизмов управления с помощью регуляторов бюджета.

  • Масштабы государственной поддержки компаний государственного сектора.
  • Не соответствует актуальным потребностям в инвестиционных ресурсах.
  • Одним из ключевых инструментов управления восстановлением инвестиционного процесса в государственном секторе должен быть бюджет развития.

Сегодняшние экономические стратегии национального регулирования направлены на постепенное сокращение прямого вмешательства государства, одновременно усиливая косвенные последствия. Объем поддержки отраслей, производственных комплексов и компаний за счет различных уровней бюджета очень мал, и наблюдается переход от крупномасштабного финансирования программного бюджета к поддержке отдельных и эффективных компаний. Однако внезапный уход государства из определенной области деятельности является преждевременным, и размер и форма постоянного контроля в этих сегментах экономики, которые сохраняют свое существование, ни в коем случае не являются подходящими. По нашему мнению, нам следует обсудить необходимость усиления государственного влияния в рамках государственного сектора.

Заключение

В заключение отметим, что реальной переломной точки снижения тенденции государственных инвестиций в экономику пока не произошло. В последние годы доля расходов на финансовую отрасль, энергетику и строительство в расходах федерального бюджета сократилась более чем в четыре раза. В то же время для большинства государственных предприятий кредитные ресурсы по-прежнему недоступны из-за высоких процентных ставок, превышающих норму прибыли на инвестиции. Доля собственных средств, направляемых на развитие производства, незначительна, а потенциал косвенного регуляторного стимулирования остается менее чем возможным. В такой ситуации прямые инвестиции в государственный сектор остаются важными, и бюджеты развития в ближайшем будущем могут стать одним из основных средств регулирования восстановления инвестиционного процесса в его рамках.