Государственный долг россии: структура, проблемы, управление

Содержание:

  1. Управление государственным долгом
  2. Стратегические вопросы
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 20.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять заключение для отчета по ознакомительной практике:

 

Оформление заключения отчета по ознакомительной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Финансовый рынок россии и механизмы его регулирования
Кластеры, как инструмент конкурентно-способности экономики
Способы финансирования дефицита государственного бюджета
Мотивация труда: социально-экономическая природа

 

Введение:

Государственный долг является неотъемлемой частью экономической системы и оказывает прямое и косвенное влияние на многие элементы, особенно на национальный бюджет, валюту и валютную систему, инфляцию, внутренние и иностранные сбережения и иностранные инвестиции.

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом как направление национальной налогово-бюджетной политики приобрело особую актуальность в условиях обострения геополитической напряженности в начале 2014 года. В контексте санкций США и ЕС, связанных с ограничением доступа к финансовым рынкам, требовалась значительная мобилизация финансовых ресурсов на внутренних рынках для обеспечения непрерывного экономического развития внутри страны.

В настоящее время большинство национальных экономик характеризуется наличием внутреннего и внешнего долга государства. Причиной этого является нехватка ресурсов для удовлетворения потребностей нации и обеспечения того, чтобы нация выполняла свои функции.

Внутренний государственный долг представляет собой сочетание кредитных и финансовых отношений, связанных с переводом капитала из государственного частного сектора в государственный бюджет на основе заимствования. Внутренний государственный долг в настоящее время является основной причиной покрытия дефицита бюджета Российской Федерации. По мере развития кризиса и усиления экономических санкций в отношении России дефицит государственного бюджета может увеличиться в 2016 году, а внутренние заимствования страны могут увеличиться. По прогнозам Минфина, общая программа внутренних заимствований в 2016 году может составить 1,2 трлн рублей, однако чистое финансирование на внутреннем рынке планируется на уровне 500 млрд рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года утвержден в сумме 7 733 147 445,4 тыс. рублей и на 1 января 2018 года в сумме 8 514 329 368,3 тыс. рублей. (Федеральный закон от 01.12.2014 №384-Ф3 «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (ред. от 28.11.2015)).

Государство выпускало различные виды ценных бумаг для привлечения кредитов.

В условиях циклического, структурного и санкционного кризиса рынок ценных бумаг является важным средством государственного регулирования экономики. Анализ динамики развития рынка государственных облигаций в последние годы показывает, что выпуск государственных облигаций находится на подъеме.

Государственные ценные бумаги в процентах от общего внутреннего долга страны увеличились с 75,6% до 76,3%, достигнув 5,57 трлн рублей на конец 2015 года.

Национальная гарантия совокупного внутреннего долга государства снизилась с 24,4% до 23,7% на конец 2015 года, достигнув 173,5 млрд рублей. Это поддерживает прогноз Минфина.

В сложившейся ситуации размещение государственных ценных бумаг на внутреннем рынке означает привлечение средств на финансовых рынках, что негативно скажется на ситуации с ликвидностью и, возможно, еще больше ограничит способность банков кредитовать весь реальный сектор экономики.

Государственный долг Российской Федерации в соответствии с Бюджетным регламентом является обязательством Российской Федерации в иностранной валюте (статья 6 Закона о бюджете Российской Федерации).

 

Безусловно, внешний государственный долг России на 1 января 2016 года достиг 50 миллиардов долларов, одной из самых низких процентных ставок в мире. Согласно относительным показателям, внешний государственный долг России составлял 3% ВВП страны на 1 января 2014 года и на 1 января 2016 года из-за падения цен на нефть и растущего дефицита бюджета, Он достиг 4,5% ВВП. Пик государственного долга России снизился в 1998 году (146,4% ВВП). С этого момента страна всегда придерживалась политики по сокращению внешнего государственного долга.

Многие факторы влияют на изменение государственного долга между 2015 и 2016 годами. Низкие цены на нефть, конфликт на Украине, введение санкций и связанные с этим ограничения на доступ российских компаний к рынкам капитала, сопровождаемый оттоком капитала из России и ослаблением рубля, подогрели инфляцию.

В структуре внешнего долга страны гарантии общего долга страны были даны в начале 2012 года. -3%, 2013-22%, 2014 -20%, 2015-22%, 2016-24%.

В структуре внешнего долга государства по типу долга на 1 января 2016 года наибольший удельный вес занимали еврооблигации -72%, предоставление валютных гарантий в России -24%, а остальные - международные финансовые институты (2% ), Страны, не включенные в Парижский клуб, просрочены по отношению к бывшим странам СЭВ (2%).

Стратегические вопросы

Стратегические вопросы, касающиеся развития государственного долга Российской Федерации, находятся в ведении Федерального парламента, Президента и Российской Федерации, законодательного органа (представителей) и административных органов Российской Федерации и муниципальных образований. Управление государственным долгом Российской Федерации и управление им осуществляется Правительством и Министерством финансов Российской Федерации, а также Центральным банком России, Внешэкономбанком и Сбербанком от имени Министерства финансов Российской Федерации.

Государственный долг россии: структура, проблемы, управление

Основной показатель уровня государственного долга Российской Федерации в 2015 году был ниже порогового уровня. Доля ВВП -15,6%. Обслуживание долга в процентах от общих расходов федерального бюджета -3,8% Государственный долг в процентах от доходов федерального бюджета -86,6%; государственный внешний долг в процентах от годового экспорта товаров и услуг -13,1%; погашение государственного внешнего долга Соотношение ежегодных платежей за услуги и услуги к годовому экспорту товаров и услуг составляет 1,7%. Единственный показатель - это коэффициент, характеризующий отношение обслуживания государственного долга и ежегодных платежей за услуги к доходам федерального долга - достигнут чуть выше порогового уровня (10%), достигнув 12,5%. Тем не менее, есть некоторые новые негативные тенденции в динамике и структуре государственного долга, которые требуют внимания.

В феврале 2016 года международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило рейтинг России в иностранной валюте "BB +" с негативным прогнозом.

В последние годы внутренние заимствования в России росли, способствуя сохранению национального капитала, с одной стороны, в то время как крупные государственные заимствования, как известно, вытесняют частных заемщиков с внутреннего рынка. Это затрудняет для компаний и банков сбор средств на внутреннем рынке.

Характерной чертой ситуации с долгом в России является наличие большого объема квазисуверенного долга (в широком смысле долг-валовой долг). Общий суверенный внешний долг в Dynamics на 1 января 2016 года достиг 515 млрд долларов, и кризисные ситуации могут потребовать значительной государственной поддержки.

В настоящее время серьезными проблемами в управлении государственным долгом Российской Федерации являются: Проблема рефинансирования государственного долга, необходимость увеличения внутреннего государственного долга на фоне сокращения возможностей для внешних заимствований. Международный рейтинг России был понижен до «ВВ +», что ухудшает его прогноз. Верхний уровень «спекулятивного» уровня. Условный бюджетный долг, в том числе задолженность субгосударств и банков, частных компаний и банков. Непродуктивная природа долга.

Заключение

Существующая в России система управления внешним долгом позволяет решать текущие задачи по реструктуризации обязательств, но ее эффективность в качестве полноценного инструмента макроэкономического управления остается низкой. Эффективная система управления государственным долгом должна включать в себя более значительный набор инструментов (рыночные операции по выкупу и досрочному погашению долга, операции по конверсии (обмену) долга на инвестиции, товары, ценные бумаги, другие финансовые активы и прочие).