Государственный долг России как фактор дестабилизации экономической безопасности страны

Содержание:

  1. Государственный долг
  2. Типы государственного долга
  3. Управление государственным долгом
  4. Методы управления государственным долгом
  5. Нормативно - правовая основа экономической безопасности России
  6. Понятие и структура экономической безопасности государства
  7. Классификация угроз экономической безопасности
  8. Механизм обеспечения экономической безопасности
  9. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять отчёт по учебной практике:

 

Как правильно оформлять отчёт по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение и его влияние на динамику ВВП
Борьба с бедностью, опыт разных стран
Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений (МЭО)
Мировое хозяйство: основные черты и проблемы развития

 

Введение:

В последние годы большое внимание уделялось увеличению государственного долга. Быстрое увеличение долга государства внутренним и внешним кредиторам является огромной проблемой даже в прогнозах самых оптимистичных аналитиков. Государственный долг ежегодно увеличивается как минимум на десять миллиардов долларов США.

Состояние государства сегодня настолько сложное, что Россия вынуждена торговаться с иностранными кредиторами по пять-шесть миллиардов долларов в год только для того, чтобы выплачивать проценты по накопленным долгам.

Что нужно сделать, чтобы вывести наше государство из глубокой долговой ямы? Я думаю, что этот вопрос был задан более чем одним министром правительства Российской Федерации. И компетентные специалисты решили эту проблему более года. Однако только недавно правительство России приняло меры по решению этой насущной проблемы. Возможно, внешний долг не имеет отношения к сегодняшним россиянам, когда у нас есть все признаки кризисной экономики: инфляция, безработица, снижение производства и сложные ситуации в социальном секторе. Но теперь ясно, что эта серия будет дополнена столь же серьезной проблемой.

Государственный долг

Государственный долг - это сумма государственного долга, который был выпущен и является непогашенным. Это связано с использованием государственных займов как средства привлечения финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития страны и решения насущных социальных вопросов.

Государственные обязательства перед банками - кредиторами, физическими и юридическими лицами - владельцами государственных ценных бумаг (резидентами и нерезидентами), перед иностранными фондами, иностранными правительствами или группами международные финансовые институты, накапливаясь, превращаются в государственный долг. Надо платить проценты. Они говорят, что сегодняшние государственные займы - это завтра налоги. Некоторые налогоплательщики владеют государственными ценными бумагами.

Они получают проценты с этих ценных бумаг и платят налоги, которые частично используются для погашения государственных займов и процентов.

Как правило, из текущих доходов бюджета невозможно полностью погасить проценты и погасить задолженность вовремя. Поэтому правительства, постоянно нуждающиеся в капитале, прибегают к новым кредитам, погашают старые долги и создают еще большие новые. В результате государственный долг растет разными темпами в разных странах.

Превышение государственного долга перед ВВП более чем в 2,5 раза рассматривается как угроза стабильности экономики, особенно устойчивому денежному обращению.

Государственный долг делится на внутренний и внешний, а также краткосрочный (максимум 1 год), среднесрочный (от 1 до 5 лет) и долгосрочный (более 5 лет).

 

Типы государственного долга

Самым сложным является краткосрочный долг. Вскоре они платят директору с большим интересом.

Правительственные учреждения пытаются консолидировать краткосрочные и среднесрочные долговые обязательства, то есть превращать их в долгосрочные, задерживать выплату основного долга на длительное время и ограничивать себя в выплате годовых процентов. В некоторых странах существует специальное управление государственным долгом при Министерстве финансов, которое занимается погашением и консолидацией старых долгов, а также привлечением новых займов.

Внешний государственный долг - это долг, возникающий в результате размещения займов за рубежом и других форм задолженности иностранным физическим лицам, юридическим лицам и государству, а также международным финансовым институтам. Этот долг несет наибольшее бремя для страны, поскольку он должен возвращать ценные товары, предоставляя определенные услуги по выплате процентов по долгу и самому долгу.

Государственный долг России как фактор дестабилизации экономической безопасности страны

Внутренний государственный долг - это долг, возникающий в результате размещения государственных займов на внутреннем рынке. Размер государственного долга позволяет нам оценить его долю по отношению к валовому внутреннему продукту или расходам бюджета. Согласно законодательству Российской Федерации внутренний долг Российской Федерации является долговым обязательством Правительства Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации, перед юридическими и физическими лицами. Долговые обязательства могут принимать форму: займов, полученных российским федеральным правительством, государственные займы выдаются путем выпуска ценных бумаг от имени правительства Российской Федерации.

Управление государственным долгом

Управление государственным долгом представляет собой совокупность государственных финансовых мер, связанных с погашением задолженности, организациями, которые платят свои доходы, конвертируют и консолидируют государственные займы.

Конвертация государственных займов - это изменение их начальных условий (процентных ставок, условий и других условий погашения). Существует несколько режимов конвертации: добровольный, обязательный и необязательный. При добровольной конвертации владелец облигации имеет возможность: согласиться с новыми условиями или выкупить облигацию.

При обязательной конвертации владелец облигации должен согласиться с новыми условиями кредита, а в случае необязательной конвертации кредитор может согласиться или отклонить новые условия кредита.

Конвертация, как правило, осуществляется с превышением кредита и снижением процентной ставки.

Консолидация государственного долга - продление срока действия краткосрочных и среднесрочных займов или объединение (объединение) ранее выданных среднесрочных и краткосрочных займов в один долгосрочный займ. Следовательно, консолидированный долг формируется как часть общего государственного долга из-за проблемы долгосрочных кредитов.

Рефинансирование - это процесс погашения старого государственного долга путем выдачи новых займов.

 

Таким образом, можно сказать, что консолидированный государственный долг является результатом рефинансирования. Однако результатом любого рефинансирования является консолидация долга, поскольку последний относится к такому рефинансированию, что приводит к долгосрочному долгу.

Методы управления государственным долгом

Конечно, худший вариант - списать государственный долг перед иностранными кредиторами. У России был такой опыт. Правительство РСФСР в 1918 году отказалось оплачивать все обязательства, внутренние и внешние, взятые на себя Российской империей. Следствием этого стало непризнание молодого советского правительства, а также беспрецедентное падение престижа страны и международной изоляции. Кстати, часть долга российского императорского правительства взяла на себя нынешнее правительство, точнее правительство во главе с Е. Примаковым.

Оптимальным методом управления внешним долгом в настоящее время является реструктуризация. Это обязательно должно проходить в особых условиях. Чтобы иметь возможность погасить внешний долг, наша страна должна искать условия, способные вырастить ее экономику, поскольку бремя внешнего долга не развито, государство вряд ли сможет выдержать кризис экономики.

Теперь важно понять: прекращение оттока капитала означает не только восстановление доверия инвесторов и кредиторов, но и увеличение внутренних сбережений, в которых отчаянно нуждается российская экономика.

Существует два основных способа решения этой проблемы:

  1. Усиление административного контроля над финансовыми потоками, дополненное жесткими законами.
  2. Оосуществление систематических институциональных изменений, создающих благоприятную инвестиционную среду.

В первой области меры могут противодействовать использованию стандартных вариантов вывоза нелегального капитала: недооценивать экспортные цены и не возвращать валютную выручку; подписаны поддельные импортные контракты с предоплатой и слишком высокими ценами; коррупция на таможне; рассчитывается через иностранные компании. Самый доступный заповедник на этом маршруте использовался в 1994-1997 гг. Дальнейшие действия в этом направлении, в том числе основанные на международном опыте борьбы с такой незаконной деятельностью, могут быть эффективными, хотя и незначительными. Однако упор на такие действия обусловлен ростом авторитаризма, значительным ухудшением инвестиционной среды и, следовательно, увеличением потоков капитала, и, на мой взгляд, административные меры слишком жесткие. регулирование потоков капитала за рубеж предупредит иностранных инвесторов и тех, кто считает, что держать капитал в России безопасно.

Поэтому в ближайшие годы усилия должны быть направлены на реализацию мер по второму направлению, обеспечивающих восстановление доверия к российскому рынку.

 

Среди них: сбалансированный бюджет, совершенствование налоговой системы и налогового администрирования исключительно на основании закона; обеспечение надежного функционирования банковской системы, что очень важно - защита прав кредиторов и инвесторов, так как привлечение инвестиций в национальную экономику уже давно объявлено приоритетом Российское правительство, «прозрачная» финансовая отчетность всех предприятий и организаций; внести заметные изменения в борьбу с преступностью и коррупцией, улучшить работу прокуратуры и судебной системы, чтобы инвесторы чувствовали свою безопасность за рубежом и действовали на основе свободного закона, который защищает вашу собственность. Строго соблюдать федеральные законы по всей стране, положить конец самодержавию региональных и местных органов власти и ограничить их привилегии.

В переговорах о реструктуризации внешнего долга России с самого начала должна быть позиция, которая позволит комплексно решить проблему внешнего долга в сочетании с восстановлением экономического роста и возможностью оплата нации в гражданском мире.

Необходимость защиты от нежелательных внешних воздействий и радикальных внутренних изменений, другими словами, потребности в безопасности являются основными и основными потребностями жизни человека или семьи. и различные объединения людей, включая общество и государство. В условиях формирования рыночной экономики диапазон безопасного существования настолько сузился, что большое и постоянное недовольство этой потребностью оказывает негативное влияние на развитие личности , семья, организация, государство и общество во всех сферах жизни.

Государственная экономическая безопасность - сложный и многогранный проект. Являясь частью системы национальной безопасности, она также служит основой для формирования всех элементов ее структуры:

  • Армия.
  • Технология.
  • Питание.
  • Экологическая безопасность и др.

Опыт показывает, что только надежная, эффективная система обеспечения экономической безопасности может выступать гарантом суверенитета и независимости нации, устойчивого социально-экономического развития. стабильность и устойчивость.

Основным оружием в настоящее время является экономический метод. Многие страны не имеют собственного конкурирующего научно-технического потенциала и полностью зависят от технологий и технологий развитых стран. Развивающиеся страны, и теперь Россия подходит к ним, зависят от политики МВФ и МБРР - финансовой структуры развитых стран.

Экономика Советского Союза со временем отставала от экономик развитых стран. Если в послевоенный период до середины 1960-х гг. С точки зрения экономического и технического развития Советского Союза он отставал от развитых капиталистических стран на 10–15 лет, то к середине десятилетия 80, этот разрыв составлял до 20-25 лет. Осуществление политики реформ, не подходящей для экономической среды, усугубило ситуацию. Открытость экономики позволяет иностранным производителям захватывать российский рынок, что приводит к резкому спаду производства, начиная с российской экономики, которая все еще продолжается. На карту поставлена ​​национальная безопасность России. Снижение доходов и жизни людей представляют угрозу для ситуации в России. Виной этому является состояние экономики. Как это оценить, как принять решение, как вывести его из затянувшегося кризиса? Вопрос экономической безопасности в зарубежной литературе, по-видимому, давно рассматривался, поскольку Ф. Рузвельт начал это в 1934 году с началом использования термина «экономическая безопасность». В нашем Советском Союзе эти вопросы никогда не рассматривались (КГБ рассматривает только экономические преступления и внешнеторговые отношения). С началом перестройки идеи экономической безопасности начали проникать в нашу страну.

В 1990-х годах термин экономическая безопасность мусульман начал появляться в статьях экономистов и в средствах массовой информации. Первые статьи об экономической безопасности в России появились в конце 1994 года. Л. Абалкин, А. Архипов и другие исследовали теоретический аспект проблемы в "Вопросах экономики", выпуск № 12, 1994 г. самый полный способ. Позже другие крупные российские экономисты занялись политикой по этому вопросу.

Долгое время вопрос экономической безопасности игнорировался правительством России. Мы пытались создать федеральные агентства для мониторинга и изучения этих вопросов (Российский комитет по экономической защите при Президенте, Рабочая группа по экономической безопасности при Межправительственном правительстве). Россия), но им это не удалось. Но сейчас, несмотря на задержку, концепция экономической безопасности зарождается. В начале 1995 года на заседании Междисциплинарного комитета Совета Безопасности были обсуждены и приняты основные положения государственных стратегий (позднее они были утверждены Президентом). В апреле и июле 1996 года парламентские слушания в Совете Безопасности по экономической безопасности проводились дважды. Плохо то, что в Концепции среднесрочной программы на 1997-2000 годы, но в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2005 года не было ни слова по вопросам безопасности. В российской экономике даже нет анализа причин такой ситуации в экономике.

Вопросы экономической безопасности России, являющиеся непременным условием ее возрождения, привлекают все большее внимание политических деятелей, ученых и других слоев населения. самый широкий. Такое внимание не означает непреднамеренное. Важность угроз и даже реального ущерба экономической безопасности страны выдвинула эти проблемы на передний план общественной жизни.

Нормативно - правовая основа экономической безопасности России

Важнейшим элементом государственной безопасности в России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)» экономическая безопасность России является государством Домашние хозяйства защищают экономические интересы отдельных лиц, общества и государства от внутренних и внешних угроз, основанных на независимости, эффективности и конкурентоспособности экономики страны. Субъектами экономической безопасности Российской Федерации, согласно Указу, являются физические лица, общества, государство и основные элементы экономической системы, в том числе институциональные отношения.

Нет гарантии экономической безопасности, не в состоянии решить задачи, стоящие перед государством, как на национальном, так и на международном уровне. Поэтому стратегия государственной экономической безопасности, являющаяся неотъемлемой частью национальной безопасности России, направлена ​​на защиту населения путем повышения уровня и качества жизни, эффективного решения проблем. внутренние экономические и социальные вопросы, а также влияющие на глобальные процессы с учетом национальных интересов.

Ситуация в российской экономике требует определения стратегии экономической безопасности.

Тем не менее, все текущие экономические меры являются импульсивными и фрагментарными.

Несмотря на сложность переходного периода, Россия обладает огромным потенциалом для обеспечения экономической безопасности не только внутри страны, но и за рубежом. Внешнеэкономическая направленность государственной стратегии заключается в эффективной реализации преимуществ международного разделения труда, в его участии в равной интеграции в мировые экономические отношения, в устранение иностранной зависимости от вопросов экономического и технического сотрудничества.

Объекты экономической безопасности, помимо физических лиц и государства, являются ключевыми элементами экономической системы и экономической деятельности.

 

Стратегии государственной экономической безопасности включают в себя:

Описать внешние и внутренние угрозы экономической безопасности России как совокупность условий и факторов, создающих опасность для важных экономических интересов отдельных лиц и общин ассоциация и правительство; выявлять и отслеживать факторы, которые подрывают стабильность социально-экономической системы государства, в краткосрочной и среднесрочной перспективе (3-5 лет).

Определить критерии и параметры, которые характеризуют национальные интересы в экономической сфере и соответствуют требованиям российской экономической безопасности;

Формирование экономической политики, институциональные преобразования и механизмы, необходимые для устранения или минимизации воздействия факторов, подрывающих стабильность национальной экономики.

Реализация государственной экономической стратегии должна осуществляться через систему конкретных мероприятий, осуществляемых на основе качественных и количественных показателей - макроэкономических, демографических и экономических показателей. зарубежные, экономические, технологические и др.

Понятие и структура экономической безопасности государства

Чтобы понять и понять значение категории «Экономическая безопасность», необходимо описать термин «безопасность» и определить его природу. Безопасность - это состояние субъекта, при котором вероятность изменения качества и параметров внешней среды субъекта мала, меньше определенного расстояния. Желаемое состояние викингов определяется конкретной комбинацией жизненных признаков. В зависимости от изменения в этой комбинации, концепция желаемого изменения пользователя также будет меняться. Поэтому точная оценка уровня безопасности одинаково важна для объекта. Рейтинг безопасности объекта может не совпадать с его фактическим уровнем. Глубина этой разницы зависит от полноты и глубины информации о текущей ситуации, степени ее влияния на состояние безопасности и т. Д.

В целом, категория экономической безопасности в научной литературе трактуется по-разному. Так, например, по мнению В. Тамбовцева, «... под экономической безопасностью конкретной системы необходимо понимать общие свойства состояния ее производственной подсистемы, обеспечить возможность достижения общесистемных целей ".

В.А.Савин считает, что «экономическая безопасность представляет собой систему защиты жизненно важных интересов России.

Объектом защиты может быть: вся экономика страны, отдельные регионы страны, отдельные сферы и отрасли экономики, юридические и физические лица являются субъектом хозяйственной деятельности. По словам Л.И. Абалкин: «Экономическая безопасность - это состояние экономической системы, которое позволяет ей динамично, эффективно развиваться и решать социальные проблемы, и в которой государство имеет возможность разрабатывать и осуществлять экономическую политику».

Поэтому в общем смысле слова экономическую безопасность следует понимать как важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую способность людей поддерживать нормальные условия жизни, обеспечивая ресурсы. Устойчивое развитие народного хозяйства.

Следовательно, экономическая безопасность представляет собой совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, а также способность постоянно обновляться и совершенствоваться.

 

Сама экономическая безопасность имеет довольно сложную внутреннюю структуру. Можно выделить три из наиболее важных факторов:

  • Экономическая независимость в контексте современного мирового хозяйства не означает абсолют. Международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми. В этих условиях экономическая независимость означает способность контролировать состояние национальных ресурсов, достигать уровня производства, эффективности и качества продукции, которые обеспечивают конкурентоспособность и позволяют участвовать. равное участие в мировой торговле, обмен научно-техническими достижениями.
  • Саморазвитие и прогресс, что особенно важно в современном мире динамичного развития. Создание благоприятных условий для инвестиций и инноваций, модернизация непрерывного производства, повышение профессиональной квалификации, образования и общей культуры работников становятся необходимыми и обязательными условиями стабильности и самосохранение народного хозяйства.

Классификация угроз экономической безопасности

Наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, локализация которых должна быть направлена ​​на деятельность федеральных государственных органов, являются:

  • Увеличение различий в имущественных активах и рост бедности, что ведет к нарушениям социального мира и социальной сплоченности. Относительный баланс социальных выгод может быть нарушен следующими факторами: социальное расслоение на узкий круг богатых и преобладающая масса бедных, неуверенных в своем будущем, увеличение доли бедных в городе и селе, создающее социальную и криминальную напряженность и являющееся основой для распространения относительно новых негативных явлений для России - наркомании, преступности организованная преступность, проституция и т.п, рост безработицы, может привести к социальному конфликту. Заработная плата медленная, бизнес закрыт и так далее.
  • Структурные искажения российской экономики, обусловленные такими факторами, как: усиление топливно-сырьевой направленности экономики; задержка разведки запасов полезных ископаемых от их добычи; низкая конкурентоспособность продукции большинства отечественных предприятий; продвигать производство в ключевых секторах обрабатывающей промышленности, прежде всего в машиностроении; снизить эффективность, разрушить технологическое единство научных исследований и разработок, дезинтегрировать сложившиеся научные группы и на этой основе ослабить научно-технический потенциал России, завоевание на российском рынке иностранных компаний разнообразных товаров народного потребления; приобретение российского бизнеса иностранных компаний для вытеснения отечественной продукции как с внутреннего, так и с зарубежного рынков; рост внешнего долга России и увеличение расходов ее бюджета на погашение долга.
  • Неравномерное социально-экономическое развитие регионов.
Важнейшими факторами этой угрозы являются: объективные различия в уровне социально-экономического развития регионов, наличие депрессивных, кризисных и отсталых регионов на заднем плане.

 

  • Реструктуризация промышленного производства, сопровождающаяся резким снижением доли обрабатывающих отраслей, нарушение производственно-технологических связей между предприятиями каждого региона России; Расширение разрыва в уровне производства национального дохода на душу населения между отдельными субъектами Российской Федерации.
  • Криминализация общества и экономической деятельности, в основном из-за таких факторов, как: рост безработицы, из-за значительной части преступлений, совершаемых теми, кто не имеет постоянного источника дохода; интеграция части государственных чиновников с организованной преступностью, доступ к криминальным структурам для управления определенной частью производства и их проникновение в другие государственные структуры друг друга; ослабление системы государственного контроля, ведущее к расширению криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, импорта и экспорта, а также торговли.

Основными причинами возникновения этих угроз являются нестабильность финансового положения предприятий, неблагоприятная инвестиционная среда, защита от инфляционных процессов и другие связанные с этим вопросы. финансовая нестабильность в экономике.

Предотвращение или смягчение воздействия угроз экономической безопасности Российской Федерации требует выявления и мониторинга факторов, которые подрывают стабильность социально-экономической системы государства.

Механизм обеспечения экономической безопасности

Меры и механизмы экономической политики, разрабатываемые и осуществляемые на федеральном и региональном уровнях, должны быть направлены на предотвращение внутренних и внешних угроз федеральной экономической безопасности.

  • Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

Важнейшим элементом механизма экономической безопасности Российской Федерации является мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности.

Мониторинг как оперативная система анализа информации для мониторинга динамики показателей экономической безопасности имеет большое значение для переходного состояния экономики, когда существует серьезный уровень пересечения. и острая нехватка ресурсов (в основном финансовых).

  • Установить критерии и параметры (пороговые значения) для экономической безопасности Российской Федерации.
Организовать работу по реализации комплекса мер по преодолению или предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации.

 

Для реализации Государственной стратегии необходимо разработать количественные и качественные параметры (пороговые значения) состояния экономики, намного превышающие те, которые представляют угрозу экономической безопасности страны, признаки:

  • Динамика и структура валового внутреннего продукта, показатели объема и соотношения промышленного производства, отраслевая и региональная структура экономики и динамика каждой отрасли, капитальные вложения и т.п.
  • Состояние природных ресурсов, производственного и научно-технического потенциала страны.
  • Способность экономического механизма адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним факторам.
  • Состояние финансово-кредитной системы.
  • Качество жизни населения.

Заключение

Государственная деятельность по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям.

Определите случаи, когда прогнозы реального или экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработайте комплексные меры правительства по выходу страны из зоны. опасная зона.

Изучить решения по финансово-экономическим вопросам с точки зрения экономической безопасности Российской Федерации.