Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике

Содержание:

  1. Экономическая сущность, структура и функции государственного бюджета
  2. Структура государственного бюджета Российской Федерации
  3. Доходы и расходы государственного бюджета
  4. Функция бюджета
  5. Проблемы сбалансированности государственного бюджета
  6. Ключевые концепции для решения дефицита бюджета
  7. Сбалансированный бюджетный множитель
  8. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 22.02.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно отличать курсовую работу от реферата:

 

Как отличить курсовую работу от реферата

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Нац. Интересы и эконом. Безопасность
Экономическая сущность государственное регулирования экономики
Эффективность экономического выбора летнего отдыха
Роль государственного сектора в экономике

Введение:

В основе финансовой системы лежит государственный бюджет. Бюджетная система является довольно сложным механизмом, отражающим национальные особенности, социально-экономические системы и национальную структуру.

Именно поэтому темой данной курсовой работы является ее роль в национальном бюджете и рыночной экономике.

Важнейшим средством государственного регулирования экономических процессов, решающих социальные, политические, производственные и экологические проблемы на рынках, является бюджетный механизм.

Государство стремится к созданию структуры общественного производства и экономических коэффициентов, соответствующих рыночному механизму управления, посредством перераспределения бюджета валового внутреннего продукта и национального дохода. Государство через бюджетные механизмы будет усиливать экономический рост страны, укреплять социальную сферу, ускорять темпы научно-технического прогресса, коренным образом переоснащать материально-техническую базу производства, развивать инновационные процессы, безработицу. Может повлиять на развитие макроэкономических процессов, таких как сокращение занятости и увеличение занятости.

Национальное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики. Это будет все больше требовать перехода от решения оперативных и текущих вопросов к разработке и последовательному осуществлению долгосрочных целевых программ, охватывающих различные области общественной деятельности. Это особенно верно в условиях глобального кризиса.

Представляется, что развитие бюджетного механизма Японии должно быть направлено на все более эффективное влияние бюджета на экономическую ситуацию и уровень предпринимательской деятельности, экономическую демонополию, развитие частного сектора и т. д.

Бюджетное финансирование, объем бюджетного финансирования создадут предпосылки для воздействия государства на различные аспекты экономики и будут способствовать ускорению основного производства, обновлению водного фонда, развитию агропромышленного комплекса, социальной сфере. Создание новых механизмов финансирования производственной инфраструктуры, науки, здравоохранения и культуры, совершенствование национальной системы подготовки и переподготовки кадров, развитие структур занятости на рынке труда.

Основную решающую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества играют государственные нормативные акты, осуществляемые в рамках экономической политики, выбранной правительством. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству обеспечивать соблюдение экономических и социальных норм, является финансовый механизм. Социально-финансовая система, основным звеном которой является государственный бюджет. Именно через финансовую систему, которая влияет на формирование централизованного и децентрализованного финансирования наций, предоставляя возможность выполнять функции, возложенные на государственные учреждения.

Целью написания семестровой диссертации является изучение государственного бюджета Российской Федерации.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе будет разъяснено понятие и структура бюджета Российской Федерации. Глава 2 посвящена изучению эффективности использования бюджетных средств в Российской Федерации.

Экономическая сущность, структура и функции государственного бюджета

Государственный бюджет как экономическая категория

Государственные бюджеты являются важнейшими финансовыми документами страны. Это набор финансовых смет для всех секторов, государственных служб, государственных программ и т. д. Он определяет необходимость удовлетворения расходов за счет национальной казны и указывает источник и сумму ожидаемых поступлений в национальную казну.

Бюджет является важным звеном в финансовой системе страны. Отражая содержание процесса производства и распределения социальных продуктов и национального дохода, бюджетирование является основной формой образования и использования центрального фонда государственного фонда.

Бюджет централизует часть денежных доходов предприятий и населения каждый год.

Накопленные средства будут направлены и использованы для покрытия расходов на выполнение государственных функций. За счет средств бюджетного фонда удовлетворяются потребности нации и финансируются определенные сферы деятельности: оборона, управление, общественный порядок и национальная безопасность, фундаментальная наука и т. д. Кроме того, финансирование расходов на образование, здравоохранение, культуру и искусство позволит удовлетворить потребности населения через бюджет.

Структура государственного бюджета Российской Федерации

Структура государственного бюджета. Бюджетная система зависит от формы государства и административного устройства страны. В одном штате бюджетная система состоит из двух основных единиц - федерального государственного бюджета и местного бюджета - федерального бюджета, федерального бюджета (части) и местного бюджета. В некоторых случаях местные бюджеты подразделяются на разные уровни. Такие отделы существуют, например, в США.

В соответствии со статьей 10 Закона о бюджете Российской Федерации современные российские бюджетные системы состоят из трех уровней бюджета.

Бюджеты для федерального и негосударственного бюджетов.

Местный бюджет

Внебюджетные фонды формируются за пределами федерального бюджета и бюджетов федеральных образований и предназначены для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, здравоохранения и здравоохранения. является Фонд.

Сумма бюджета субъекта Российской Федерации и его субъектов называется консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации. Бюджетная система Российской Федерации в качестве самостоятельной части включает в себя федеральный бюджет, республиканский бюджет республики в РФ, областные и областные территории, областной бюджет, городской бюджет городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет районов, включает местный бюджет, бюджет местного округа, городской бюджет города, бюджет городского округа, городской бюджет и сельские поселения. Бюджетный код для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий год является интегрированным бюджетом Российской Федерации.

Государственный бюджет и его роль в рыночной экономике

Термин «национальный бюджет» используется двумя способами. В первом случае это означает только федеральный бюджет, бюджет центрального правительства. Интегрированный бюджет Российской Федерации иногда называют «государственным бюджетом». Подобный подход был сформирован в советское время, когда все суббюджеты были включены в советский государственный бюджет. Поэтому они стараются не использовать этот термин, чтобы избежать путаницы.

Бюджетная система Российской Федерации включает следующие уровни бюджета:

  1. Федеральный бюджет;
  2. Бюджет Российской Федерации (областной бюджет);
  3. Бюджет местного самоуправления (местный бюджет);
  4. Бюджет для государственных внебюджетных фондов.

В соответствии с разделом 215.1 Закона Российской Федерации о бюджете управление денежными средствами при исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным министерством финансов.

Если планируемый доход бюджета превышает бюджетные расходы, это называется профицитом бюджета (или профицитом бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, это называется дефицитом бюджета (или дефицитом бюджета). Если во время исполнения бюджета дефицит бюджета превышает показатели, установленные при утверждении бюджета, или если ожидается существенное снижение ожидаемых доходов бюджета, представительный орган (по предложению исполнительной власти) устанавливается законом. Примите решение о внедрении механизма снижения затрат. Это «сокращение» бюджетных расходов называется поиском мастера.

Доходы и расходы государственного бюджета

Бюджет отражает структуру расходов и доходов государства. Расходы указывают направление и цель распределения бюджета. Примерная структура рыночной экономики бюджетных расходов и доходов:

  1. Социальные услуги (здравоохранение, образование);
  2. Стоимость бытовых потребностей (инвестиции в инфраструктуру, субсидии для государственных предприятий);
  3. Существенная поддержка расходов на оружие и внешней политики;
  4. Административные и административные расходы (содержание полиции, юстиция);
  5. Оплата государственного долга.

Доход:

  1. Налоги;
  2. Налоговый доход (доход от государственной собственности, государственная торговля);
  3. Пожертвование в государственные фонды.

Важнейшей задачей, решаемой законами о бюджете на 2010 год и последующие два года, является выполнение всех государственных социальных обязательств независимо от цен на нефть. И структура затрат показывает, что кризис не может быть преодолен за счет граждан. Таким образом, социальные расходы не сократились и продолжают расти во многих позициях. Правда, для этого мне пришлось пойти на довольно большой дефицит бюджета. Он достигает 2,9 трлн рублей и нуждается в финансировании из двух "нефтегазовых копилок", чтобы покрыть его, опираясь на внешнее финансирование впервые за многие годы, а также из Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Деятельность государства по подготовке, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и созданию и утверждению отчетов о его исполнении (формулировка относится ко всем уровням бюджета, включенным в бюджетную систему Российской Федерации) называется бюджетным процессом. ,

Следующим этапом процесса бюджетирования отличается:

  1. Бюджетный прогноз;
  2. Бюджетирование;
  3. Просмотреть и утвердить бюджет;
  4. Исполнение бюджета в течение бюджетного года;
  5. Анализ и управление исполнением бюджета.

Бюджетный прогноз. Цель состоит в том, чтобы разработать и обосновать наилучший метод составления бюджета на основе общих тенденций и социально-экономических условий.

Бюджет - определяет сумму денежных средств, необходимую для финансовой поддержки функций, выделенных органам государственной власти и местного самоуправления. Предложения государственного (федерального) бюджета составляются Министерством финансов. В Японии эта работа начинается в январе прошлого года. На первом этапе разработки бюджета будут созданы сценарные условия для социально-экономического развития в следующем году. После одобрения правительства Министерство финансов разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на плановый год. На втором этапе происходит распределение бюджетных средств по категориям бюджета и целевое распределение между ключевыми менеджерами бюджетных средств.

В современной России эти мероприятия должны быть завершены к 15 июля. До 15 августа правительство и другие правоохранительные органы будут пересматривать, вносить изменения и дополнения в прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и предложения федерального бюджета.

Рассмотрение бюджета состоит из нескольких этапов. На первом этапе правительство представляет бюджет на рассмотрение в нижнюю палату Российской Федерации. На втором этапе Палата представителей направляет бюджетные, налоговые, банковские и финансовые счета в комитет Палаты представителей. Там законодатели рассматривают материалы с участием властей, экономистов и ученых. На третьем этапе федеральный бюджет направляется Президенту, другим комитетам Государственной палаты и счетной палате для заключения. В нем Счетная палата объясняет результаты проверки законности и обоснованности расходов и доходов, включенных в федеральный бюджет. После рассмотрения бюджета в парламентском комитете он представляется на заседание Государственной палаты, которое принимает его в четырех чтениях.

В первоначальном чтении Палата обсудит свои общие качественные характеристики: концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на следующий год, основные направления бюджетной и налоговой политики на будущий год, федеральный бюджет и российскую федерацию. Основными элементами федерального бюджета, предлагаемой Российской Федерацией программы внешних заимствований для Основополагающих принципов и расчетов, касающихся бюджетных отношений субъекта и внешних источников дефицита федерального бюджета, являются:

  1. Доходы федерального бюджета по статьям о группах, подгруппах и доходах бюджета Российской Федерации;
  2. Распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов Российской Федерации;
  3. Абсолютная величина дефицита федерального бюджета, а также процентная доля расходов федерального бюджета на следующий финансовый год, а также источники, дополняющие дефицит федерального бюджета;
  4. Всего расходы федерального бюджета на следующий год.

Во втором чтении расходы разделены на разделы функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах общей суммы расходов федерального бюджета, утвержденной в первом чтении, и Федерального фонда финансовой поддержки по субъекту Российской Федерации. Утверждено в соответствии с размером. Государственная палата рассматривает второе чтение законопроекта в течение 15 дней с даты принятия первого чтения.

В третьем чтении Государственная палата утверждает расходы федерального бюджета и делит бюджет бюджета на какие бюджеты и кто должен нести эти расходы в подразделах. Государственная палата рассматривает законопроект о федеральном бюджете на следующий год в течение 25 дней после прочтения этого законопроекта во второй раз.

В четвертом чтении Дума рассмотрит изменения законодательства и квартальное распределение доходов, расходов и дефицита.

Утверждение государственного бюджета - это Федеральный закон, принятый Государственной палатой, передается Федеральному совету. После принятия Федеральным советом, подписанного президентом, он предается гласности.

Исполнение бюджета - это действие по поиску и использованию бюджетных средств. С 1992 года федеральный бюджет исполняется в России. Существует единственное агентство по исполнению бюджета - Федеральное казначейство. Если какая-либо из статей должна быть изменена в ходе исполнения бюджета, эти изменения будут приняты в форме закона. Это помешает Российской Федерации свободно манипулировать средствами и менять бюджетные приоритеты без согласования с Палатой представителей.

Мониторинг исполнения бюджета. Важным этапом бюджетного процесса является мониторинг исполнения бюджета. Контроль за исполнением государственных бюджетов осуществляют представительная власть (администрация конгресса) и исполнительный орган (административная администрация).

В России парламентский контроль осуществляется бухгалтерией, созданной Конгрессом. Конгресс проводит проверки и использует бюджетные средства министерств, ведомств и компаний, участвующих в формировании и исполнении федерального бюджета. Ежеквартально представлять парламентский отчет о ходе исполнения бюджета и представлять ежегодное заключение по отчетам правительства об исполнении государственного бюджета.

Функция бюджета

Основная функция бюджета в социальной реабилитации состоит в том, что с помощью республиканского бюджета (расходная часть) распределяется и распределяется около 30% национального дохода, 20% валового внутреннего продукта и 10% валового общественного продукта. Во многом определяется тем, что Распределить средства по различным секторам народного хозяйства, отраслям производства, сферам социальной деятельности, экономическим районам и национальным территориям.

Поскольку национальный бюджет функционирует как бюджет всей национальной экономики, он оказывает положительное влияние на всю экономику. В области материального производства государственные бюджеты играют важную роль и стимулируют их рост. Бюджетные средства используются для обеспечения обращения как физических лиц (в рамках отдельных компаний), так и государственных средств (всей национальной экономики). Бюджетное финансирование капитальных вложений и оборотных средств существующих и вновь введенных в эксплуатацию компаний, что позволяет включать другие расходы в бюджет для индивидуального цикла финансирования каждой компании, обеспечивая бесперебойную работу и единообразие.

Распределение производственного бюджета является основным источником его функции и дальнейшего развития. Большинство учреждений и организаций в этой области не имеют собственных источников дохода и получают бюджетное финансирование. Государственные расходы на образование и здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, науку, культуру и искусство - это финансовая основа, на которой невозможно проводить общенациональные социальные и культурные мероприятия. Большое значение имеет бюджет, формирующий рациональную структуру непроизводственного сектора. Предоставляя ресурсы для функционирования непроизводительных территорий, государства могут формировать конечный размер фондов потребления через бюджеты и влиять на территориальную пропорцию в их использовании.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: распределение, управление и функцию обеспечения существования государства.

Проявление функции распределения связано с тем, что практически каждый участник общественного производства имеет связь с бюджетом. Основной целью распределения и перераспределения бюджета является чистая прибыль, полученная обществом. С другой стороны, это не исключает некоторые расходы бюджета и необходимых продуктов (подоходный налог с граждан), а в некоторых случаях возможность перераспределения за счет национального богатства. Благодаря функции распределения бюджета средства сосредоточены в руках государства, и они в дальнейшем используются для удовлетворения социальных потребностей. Распределение и перераспределение средств происходит между отдельными отраслями и сферами деятельности, между отдельными слоями населения и между определенными видами услуг. В результате распределения и перераспределения происходят различные формы финансирования денежных ресурсов: государственные и местные бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды занятости, фонды социального обеспечения и фонды инноваций.

Функции распределения бюджета также используются для вмешательства государства в процесс общественного производства, регулирования экономической активности предприятий, ускорения темпов экономического роста и повышения экономической активности предпринимателей. Государство через свой бюджет влияет не только на перераспределение национального дохода, но и на его производство, накопление средств, объем потребления, процесс демонополизации экономики, обобществление производства и его денациональность. ,

Важно, чтобы содержание функции распределения бюджета определялось процессом перераспределения ресурсов между различными единицами общественного производства и слоями населения. Обратите внимание, что ни одно из звеньев в финансовой системе не будет повторно использовать такие мультивидовые (межотраслевые, межтерриториальные и т. д.) и многоуровневые (республиканские, региональные, городские и т. д.) фонды в качестве бюджетов.

Функция контроля состоит в том, чтобы объективно отражать экономический процесс, в котором происходит бюджет на структурном звене «экономики», путем формирования и использования национальных фондов. При получении государственного дохода следует финансировать правильное взимание различных видов налогов, мобилизацию других источников дохода, соблюдение установленных процентных показателей среди них, определение налоговой базы, формы приоритетного налогообложения и сроков получения дохода. Управление осуществляется. При использовании средств из бюджета контролируется эффективность их использования и соответствие их целевому назначению.

Управление финансами осуществляется в пропорциях, которые формируются в процессе производства, распределения, потребления и перераспределения совокупных социальных продуктов и национального дохода.

Способность гарантировать существование государства устанавливает в качестве его функции создание материальных и финансовых основ для функции государства. Государственное регулирование содержания оборудования, президентские, законодательные и административные полномочия, правоохранительные и таможенные органы, налоги.

Проблемы сбалансированности государственного бюджета

Одним из наиболее важных вопросов финансов является проблема дефицита бюджета и государственного долга. Эта проблема традиционно находилась под сильным влиянием как специалистов в области экономики, так и широкой общественности, поскольку дефицит бюджета и размер государственного долга являются термометрами экономического состояния.

Дефицит и профицит бюджета

При сбалансированном бюджете государственные доходы равны расходам. Если доход превышает себестоимость, избыток называется излишком или излишком. Когда расходы превышают доходы, возникает дефицит бюджета (отрицательное сальдо).

Дефицит бюджета не означает «здоровье» экономики. Всегда необходимо обращать внимание на то, какой (государственный, местный, муниципальный, интегрированный) бюджет будет исполняться в профиците. Таким образом, до глобального кризиса и падения цен на нефть государственный бюджет Российской Федерации исполнялся в плюсе, но из-за подавляющего количества региональных бюджетов и отрицательного сальдо практически всех местных бюджетов Россия Федеральный консолидированный бюджет был дефицитным.

Экономическая теория разработала несколько подходов к проблеме дефицита бюджета. Данные, представленные в расширенной структуре бюджета Российской Федерации и процентном отношении к ВВП, показывают, что в 2008 г. профицит был доминирующим, а в 2009 г. ситуация изменилась в сторону дефицита бюджета.

Ключевые концепции для решения дефицита бюджета

Первая концепция: бюджет должен быть сбалансирован каждый год.

В целом желание бороться с бюджетным дефицитом и избегать долгов со стороны правительства может иметь негативные последствия для экономики любой страны. Предположим, что произошло увеличение безработицы. Доходы уменьшаются, а налоговые поступления уменьшаются. Правительства, стремящиеся получить бюджет без дефицита бюджета, должны будут либо увеличить свои налоги и сократить свои государственные расходы, либо использовать комбинацию этих мер. Результатом этих мер является дальнейшее сокращение совокупного спроса и дальнейший экономический спад. Эта фискальная политика направлена ​​только на решение текущих экономических проблем, но не в состоянии решить многообещающие проблемы. Правительство Э. Гайдара проводило фискальную политику в 1992 году, пытаясь сократить дефицит бюджета на основе концепции значительного сокращения государственных расходов на социальную политику. Однако он не смог закрыть дефицит бюджета или остановить спад производства.

Вторая концепция: бюджеты должны быть сбалансированы не в течение года, а в течение всего экономического цикла. Это означает, что правительство пытается оказать антициклическое воздействие и в то же время сбалансировать бюджет. Во времена рецессии государства проводят стимулирующую фискальную политику. Это снижает налоги и увеличивает государственные расходы. Умышленно увеличивать дефицит бюджета, стимулируя тем самым рост совокупного спроса и восстановление экономики. Во время бума государство проводит сдерживающую фискальную политику. Это повышение налогов и сокращение государственных расходов. Существует положительное сальдо бюджета, которое используется для компенсации дефицита бюджета во время рецессии. Однако эта концепция имеет существенные недостатки. Их очень трудно предсказать, потому что они не учитывают тот факт, что глубина и продолжительность взлетов и падений могут быть не равны. Например, длинный глубокий спуск может быть заменен коротким небольшим подъемом. В этом случае дефицит бюджета не может быть устранен и принимает периодическую форму.

Третья концепция: бюджетный баланс - это небольшая проблема. Главная экономическая задача страны - стимулировать экономический рост с точки зрения сторонников такого подхода. Выполнение этой задачи может включать как стабильное положительное сальдо бюджета, так и стабильный дефицит бюджета (например, это точно типичное состояние государственного бюджета США и многих европейских стран).

Поэтому, согласно этой концепции, бюджетный баланс является второстепенным вопросом.

Налоговая система автоматически увеличивает налоговые поступления в бюджет с экономическим ростом и процветанием, и дефицит бюджета автоматически очищается, поскольку макроэкономический баланс стимулирует этот рост.

Благодаря конкретному праву правительства устанавливать налоги и зарабатывать деньги, способность покрывать дефицит бюджета практически неограниченна.

Проблемы, вызванные большим государственным долгом, не считаются слишком обременительными для нормальной экономики. Мы можем с уверенностью утверждать, что богатые страны имеют прекрасную возможность поддерживать относительно безболезненный дефицит бюджета значительных размеров по сравнению с бедными странами.

Вторая и третья концепции являются основой денежно-кредитной политики, ориентированной на дефицит бюджета, и основаны на потенциале финансовой экономики страны. Такие политики включают в себя:

  1. Наличие четкой фискальной программы действий в рамках финансового потенциала страны.
  2. Следите за прогрессом дефицита бюджета и ищите источники для его пополнения.
  3. Выделение бюджетных средств на мероприятия, которые оказывают значительное экономическое влияние.

Освоив эту политику, общество сможет найти оптимальный размер для бюджета. Однако из-за всей привлекательности политики бюджетного дефицита большой дефицит бюджета может иметь серьезные негативные последствия даже для экономически богатых стран.

Из-за иностранных обычаев профицит бюджета Румынии в период Чаушеску наводит на размышления. Этот лидер Коммунистической партии очень боялся как бюджетного дефицита, так и порабощения страны из-за увеличения внешнего долга. Такая политика оказывает угнетающее влияние на экономику страны и сдерживает рост инвестиций. Это было одной из причин краха администрации Чаушеску. В целом, создание профицита в интегрированном государственном бюджете похоже на хранение денег в чулках - средства просто обесцениваются.

В условиях скромного дефицита бюджета для экономики многие экономисты рассматривают препараты, стимулирующие экономическое развитие. Его роль похожа на роль потребительского кредита. Вы получаете прибыль сейчас, но вам нужно больше работать, чтобы получить эту прибыль в будущем с меньшими деньгами. Кроме того, штаты, в отличие от домашних хозяйств, могут тратить больше, чем они всегда зарабатывают.

Однако передозировка препарата опасна. Увеличение дефицита бюджета вызывает инфляцию, экономическую нестабильность и увеличение внешних и внутренних заимствований, что приводит к дефолтам.

Дефицит бюджета России увеличился с января по октябрь до 1,5 трлн руб. Месяц назад он сократился на 200 миллиардов.

Эти предварительные данные доступны на веб-сайте казначейства. Доходы 10-месячного бюджета были «запоздалыми», не превысив 5,79 трлн рублей при 13,8% годового плана. Большая часть доходов - 5,14 трлн. - была внесена в государственную казну Федеральной таможней и Федеральной налоговой службой. Кроме того, налоговые органы уже выполнили 94,7% годового плана. Выручка Росимущества гораздо скромнее - 25,27 млрд рублей, 71,3% от прогнозных показателей. Что касается расходов, то за 10 месяцев страна значительно меньше ожидаемой - 7,29 трлн рублей, что составляет 73,5% к годовому плану. В результате дефицит бюджета не увеличился.

Напомним, что по итогам этого года дефицит бюджета может составить около 7,5-7,7% ВВП, вместо прогнозируемых ранее 8,3%, сообщил заместитель министра финансов Алексей Кудлин. Дефицит уменьшился, так как расходы снизились на 0,5%. Между тем, в поисках дополнительных источников финансирования вновь вся надежда возлагается на работников нефтяной промышленности.

С 1 декабря 2013 года экспортные пошлины на нефть увеличатся до 40 долларов или до 271-273 долларов за тонну. Уровень этого обязательства уже рассчитан Казначейством.

Приоритет должен быть отдан цели дефицита бюджета. Вряд ли можно обвинять правительства в том, что они тратят деньги на наукоемкие и прибыльные отрасли промышленности на подготовку к военным операциям в случае военной угрозы. Однако средства государственного бюджета часто используются и похищаются для решения краткосрочных проблем. Кроме того, дефицит сам по себе является следствием неспособности руководства государства контролировать финансовые потребности министерств, ведомств и различных лоббистских групп.

Сбалансированный бюджетный множитель

Многие экономисты изучают последствия сочетания эффектов повышения налогов и увеличения государственных расходов. Первый и, казалось бы, наиболее очевидный ответ заключается в том, что равное увеличение государственных закупок и налогов не должно влиять на доходы. Однако этот вывод неверен. Зачем?

Предположим, государственные закупки увеличиваются с нуля до 100, а налоги увеличиваются на ту же сумму. Инвестиции 250, а ПДК 0,75. Увеличение государственных расходов почти сразу увеличивает совокупный спрос на 100 единиц. В то же время повышение налогов сокращает располагаемый доход на 100 единиц. Однако это важно здесь: сокращение располагаемого дохода на 100 единиц снижает совокупный спрос на 75 (0,75 * 100). Равен произведению MRC и сокращению располагаемого дохода. Таким образом, спрос на товары при начальном равновесном уровне доходов увеличился на 100 единиц (из-за увеличения государственных закупок) и в то же время снизился на 75 (из-за увеличения налогов). Таким образом, если начальный уровень дохода равен 1000, совокупный спрос покажет чистое увеличение на 25 единиц. В результате объем производства увеличился. И это увеличение равновесной мощности равно значению множителя 4, умноженному на увеличение спроса на начальном уровне мощности, 1000 единиц.

Государственные расходы увеличились с нуля до 100, а налоги увеличились на 100 единиц. Кривая артериального давления повышается на 25 баллов. Новая кривая совокупного спроса AD1 пересекает биссектрису системы координат в точке E1. Это означает, что уровень равновесия доходов выше, чем без каких-либо государственных расходов и налогов. Новый равновесный уровень дохода - 1100 (1000 + 4 * 25). Наши выводы позволяют предположить, что величину увеличения равновесного уровня дохода можно рассчитать с помощью стандартных формул множителя. Множитель - это увеличение затрат на начальном начальном уровне дохода.

Этот пример является хорошим примером особой версии фискальной политики сбалансированной бюджетной экспансии, в которой как налоги, так и государственные расходы увеличиваются на одинаковую величину. В этом случае может быть достигнут известный эффект умножения сбалансированного бюджета.

Сбалансированные мультипликаторы бюджета установили, что увеличение государственных расходов и сопутствующее увеличение налогов приведут к росту производства.

Причина увеличения производства (а не того, чтобы остаться прежним) заключается в том, что увеличение государственных расходов немедленно увеличит совокупный спрос и, как мы видели выше, увеличит налоги. Например, значительно снизить уровень потребительского спроса. Взятые вместе, эти два эффекта фактически приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, увеличению производства.

На данном инвестиционном уровне результаты сбалансированного бюджетного мультипликатора являются более конкретными. Как и ожидалось в приведенном выше примере, мультипликатор сбалансированного бюджета в этом случае точно равен единице. Это означает, что производство будет расти именно по мере увеличения государственных расходов.

Бюджет является очень важной частью национальной финансовой системы. Одним словом, бюджет имеет основополагающее значение для развития экономической и политической ситуации в государстве. Средства из бюджета будут использованы для покрытия расходов на выполнение государственных функций.

В заключение следует отметить, что фискальная политика как экономическая категория является частью экономических отношений, направленных на достижение экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности.

Заключение

В курсовой работе это рассматривалось как вопрос российского бюджета.

Дефицит бюджета отражает специфические изменения в репродуктивном процессе и отражает последствия этих изменений.

Причина дефицита бюджета на 2012 год определена:

  1. Снижение в общественном производстве.
  2. Повышение предельных издержек общественного производства.
  3. Массовый «теневой» оборот капитала.
  4. Непродуктивные расходы.
  5. Увеличение безработицы.
  6. Другое

Президент Института энергетики и финансов Леонид Григорьев также выступил по вопросу стабильности бюджета России. А когда цена на «черное золото» падает, это зависит от бюджета, а не от компании. Григорьев сказал, что нефтяные компании могут выдержать кризис по цене 30 долларов за баррель, но российский бюджет будет работать только на 75-80 долларов за баррель. Есть только один способ. Здесь и Гонтмакер, и Григорьев говорили об одном и том же. России нужны различные экономики, инновации и другие изменения, чтобы выйти из нефтяной зависимости. Глава экономической экспертной группы Евсей Гурвич отметил, что этот процесс может начаться в ближайшее время. По словам экспертов, кризис вызовет масштабные эксперименты в экономике. И обратил внимание на то, что министерство финансов, которое впервые сформировало трехлетний финансовый план развития страны, не зависит от доходов от нефти и газа. «А это уже требует экономических реформ и изменений в экономической модели», - подчеркнул Гурвич.

Действительно, в контексте глобального кризиса в России лучше всего делать ставку на развитие своего производства, чтобы вкладывать деньги в экономику.

Только при низкой инфляции и реальном экономическом росте могут быть гарантированы более низкая ставка рефинансирования и более высокий рубль. Несомненно, бюджетная проблема России вполне разрешима и достаточно быстра при условии, что принятые меры обеспечат устойчивый экономический рост.

Идеальным исполнением государственного бюджета является идеальное возмещение расходов доходами и формирование баланса средств.