Государственный бюджет и бюджетная политика в РФ на современном этапе

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 29.03.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете как найти источники для курсовой работы:

 

Как найти источники для курсовой работы


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Система экономической разведки современного предприятия
Факторы экономического роста
Современные проблемы экономического роста в Российской Федерации
Информационные технологии и их роль в современной экономике


Введение:

Россия сейчас вступает в качественно новый этап развития. Мировое общество признает российскую экономику как рыночную структуру с относительной стабилизацией экономики и финансов и возрастающей социальной функцией государства и органов местного самоуправления. Современный этап общероссийского развития можно охарактеризовать как этап общенациональной, экономической, финансовой и социальной реформы.

В современных условиях вопросы формирования и реализации при реализации эффективной фискальной политики на национальном и федеральном уровнях приобретают особую актуальность.В ходе экономического развития национальной бюджетной системы распределение прав и обязанностей в области налогообложения, расходов на финансирование и экономического регулирования между различными уровнями государственной власти и местными органами власти является постоянно меняющимся условием, фактором и субъектом. При неравномерной динамике. Реализация реформ требует эволюционного подхода к научному анализу бюджетного процесса - подготовки и утверждения бюджета, распределения источников доходов, финансирования, перераспределения финансовой помощи между различными уровнями бюджета, Управление организацией исполнения и ее реализацией.

Последний аспект является наиболее важным сейчас. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, гарантируется только финансовым процветанием ее многочисленных территорий. Поэтому актуальна проблема разработки концепций эффективной бюджетной политики в регионе и на местности, что фактически позволяет обеспечить финансовую независимость, население, получающее достаточное количество общественных благ, благотворную самостоятельность И несет ответственность за Содружество и его территории.

Бюджет и бюджетная система

Бюджетная система - это набор отношений, которые возникают между различными сторонами в процессе.

Формирование доходов и расходов по бюджетам всех уровней системы и заимствованиям государства и муниципалитетов, регулирование государственного и муниципального долга. Подготовка и проверка бюджета системы, утверждение и внедрение, управление внедрением.

Основные понятия бюджетной системы описаны в статье 6 Закона о бюджете Российской Федерации: «Бюджетная система Российской Федерации представляет собой федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местный бюджет и экономические отношения Российской Федерации. И исходя из суммы бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанных на национальной системе». Там упоминаются и другие понятия, такие как бюджеты, интегрированные бюджеты, государственные внебюджетные фонды.

Бюджет - форма финансирования и форма расходов, направленных на финансовую поддержку обязанностей и функций государства и местных органов власти.

Интегрированный бюджет - это совокупность бюджетов бюджетной системы всех уровней Российской Федерации в соответствующем регионе.

Внебюджетное финансирование является формой образования и расходования средств, созданных вне бюджета федерального бюджета и субъектов Российской Федерации.

Намеренное социально-экономическое развитие государства обеспечивается формированием различных централизованных фондов, в частности государственного бюджета, который является фондом государственных средств. Государственные бюджеты являются ключевым звеном в финансовой системе страны.

Следует отметить, что бюджеты могут рассматриваться по-разному с экономической и правовой точек зрения.

Таким образом, с экономической точки зрения бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования централизованного фонда.

Государственный бюджет и бюджетная политика в РФ на современном этапе

Структура государственного бюджета является финансовой основой, на которой строится вся государственная система. Как известно, структура бюджета любой страны определяется ее государственной (административной территорией) структурой. Это, с одной стороны, связано с тем, что в современных условиях администрирование невозможно без устойчивого и адекватного финансирования, а с другой стороны, наиболее эффективной формой управления является управление капиталом.

Основная цель бюджета состоит в том, чтобы накапливать государственное (государственное) финансирование по вертикали (между центрами контроля и правительствами нижнего уровня) и горизонтально - между руководящими органами на одном уровне и справедливо и рационально перераспределять их ,

В одном (одном) государстве бюджетная система содержит две ссылки. Государственный бюджет и ряд местных бюджетов. Основным звеном является государственный бюджет, на который ориентирована большая часть государственного бюджета. Местные бюджеты не включены в государственный бюджет. Они независимо редактируются, утверждаются и применяются местными органами власти. В федеральном государстве бюджетная система состоит из трех звеньев:

  1. Государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства).
  2. Бюджеты членов Федерации (в зависимости от США, Германии, Земли, Канады, России и Федерации).
  3. Местный бюджет.

Россия как федеративное государство характеризуется трехуровневой структурой бюджетной системы. Структура бюджета включает три уровня бюджетного контроля и бюджетной деятельности:

  1. Федерально-федеральный (государственный) бюджет, федеральные внебюджетные фонды.
  2. Регионы субъектов федерации бюджетов и региональных внебюджетных фондов.
  3. Местное правительство-Местный бюджет.

Элементы бюджетной системы и бюджетные функции

Элементы бюджетной системы делятся на два уровня: базовый и координационный.

Базовый уровень включает элементы самой бюджетной системы (государственные бюджеты, внегосударственные фонды, резервы и целевые бюджетные фонды).

Уровень сверки включает оборудование для управления законодательной (государственная палата) и исполнительной (центральный банк, казначейство, бухгалтерия) бюджетной системой.

В последние годы роль и значение государства возросли, а также возросли расходы на содержание государственных органов. Это связано с изменениями в содержании и расширением функций государства и правительства (канцелярия президента, формирование федеральных округов, расширение парламентов, конституционных судов и т. д).

Российская Федерация обладает независимыми правами федерального бюджета. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации и гласит, что федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и реализации.

Законодательное право устанавливать налоги и сборы, которые добавляются к доходам федерального бюджета. Кроме того, согласно Конституции Российской Федерации принятие общего принципа налогообложения относится к совместной юрисдикции Российской Федерации и субъекта федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Парламент Российской Федерации, Президент Российской Федерации и правительство избираются государством с учетом многих государственных функций, включая бюджетные права. Органы исполнительной власти (министерства, государственные комиссии, ведомства и т. д.) формируются для управления народным хозяйством, выполнения законодательства, организации, образования и других функций.

Для финансовой поддержки общенациональных мероприятий в Российской Федерации формируется централизованный финансовый (денежный) фонд - федеральный бюджет Российской Федерации закреплен в Конституции Российской Федерации.

Бюджетирование является спорным вопросом. Существует два подхода к определению бюджетных функций. Первый подход является классическим (различение двух функций: распределение и управление), а другой подход добавляет еще три к вышеуказанной функции.

Таким образом, согласно классической теории, бюджет выполняет следующие функции:

  1. Распределение-перераспределение.
  2. Контроль.

Значение распределения - функция перераспределения обусловлено тем, что формирование финансов и их распределение (использование) через бюджет осуществляется. Кроме того, с экономической точки зрения, валовой внутренний продукт, как полагают, распределяется и перераспределяется через бюджет, что придает макроэкономическую регулирующую важность бюджету. С помощью функции распределения бюджета средства распределяются на производственный и непроизводственный секторы, распределяются ресурсы между территориями и между секторами, формируются целевые фонды, деньги концентрируются в руках государства, используется для удовлетворения потребностей.

Распределение национального дохода между секторами и регионами соответствует потребностям регионального и промышленного экономического и социального развития.

Непродуктивные территории не участвуют в создании национального дохода, но являются активными потребителями. Из бюджета работникам этих секторов выделяются средства на оплату труда, техническое оснащение и содержание непродуктивных учреждений (здравоохранение, образование и т. д).

Через расходы и налоги государственные бюджеты служат важными инструментами для распределения (регулирования) и стимулирования экономики (инвестиций) и повышения эффективности производства. За счет бюджета государственная поддержка оказывается определенным секторам экономики (авиастроение, космические программы, атомная промышленность, энергетика, угольная промышленность и ряд других). Такая поддержка часто связана с очень эффективной и быстрой реализацией проекта. Налоги используются для регулирования экономики.

Функции управления бюджетом могут «сигнализировать» о том, как собирать ресурсы (налоги и другие ресурсы) из различных субъектов доходов бюджета путем формирования и использования государственных средств. Основой контрольной функции является движение бюджетных ресурсов, что отражается в соответствующих показателях бюджетных доходов и расходов. Управление бюджетом преследует три основные цели: экономическое соответствие при использовании ресурсов; повышение эффективности бюджетных расходов.

Функции управления бюджетом связаны с национальной экономикой, что отражается в том факте, что бюджет показывает ход процесса, который там складывается. Получение и использование средств в бюджете показывает как успехи, так и недостатки в области производства и распределения. Это помогает своевременно предотвратить дисбаланс. С помощью бюджета контролируется разумное использование ресурсов.

Поэтому основной функцией государственного бюджета как основного финансового плана государства является:

  1. Перераспределение национального дохода и ВВП, влияющих на национальное регулирование и экономические стимулы, финансовая поддержка социальной политики.
  2. Управление формированием и использованием централизованного денежного фонда.

Новая литература добавляет еще три ключевых особенности:

  1. Общая теория.
  2. Аналитический.
  3. Критический.

Общая теоретическая функция бюджетирования состоит в том, чтобы выделять средства на развитие экономических (финансовых) и юридических (бюджетное право) наук, социальных, национальных и экономических наук (например, административная наука, общая финансовая теория и т. д).

Функция бюджетного анализа заключается в классификации и организации существующих потребностей и возможностей и контроле их объема.

Важность важных функций бюджета заключается главным образом в выявлении пробелов в существующих правовых недостатках и агрессивном законодательстве в области бюджетной деятельности в бюджетном процессе, реалий правовых норм и экономических реалий. Задача национального регулирования экономики и установления несоответствий с интересами всего государства. Поэтому в широком смысле эта функция призвана повысить эффективность действующего законодательства. Функции управления государственным бюджетом выполняются в процессе формирования доходов бюджета и отделов финансирования. В контексте формирования рыночных отношений бюджетный контроль становится все более важным в процессе мобилизации ресурсов и их использования.

Вывод: перечисленные бюджетные функции взаимозависимы и, похоже, следуют от одной к другой. Кроме того, поскольку наука бюджетной деятельности развивается в рамках финансовой науки, она тесно взаимосвязывает и активно использует (внедряет, внедряет) передовые научные достижения российского права и экономической мысли, Функция реализации сущности бюджета как экономики является правовой категорией.

Доходы и расходы бюджета

Доходы бюджета - это средства, безвозвратно полученные органами власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Бюджетный доход позволяет частично сконцентрировать поступления, зачисленные в бюджет других уровней бюджетной системы Российской Федерации, с целью целевого финансирования и бесплатного переноса концентрированных мероприятий. Структура доходов бюджета учитывает выручку целевых бюджетных средств отдельно.

Структура доходов бюджета. Налоговые поступления представляют собой федеральные налоги, местные налоги, местные налоги, сборы, специальные налоги и налоги, а также доходы от штрафов и штрафов на них.

Налоговые поступления федерального бюджета включают в себя:

  1. Федеральные налоги и сборы. Перечень и налоговые ставки определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а также пропорцией распределения в соответствии с бюджетным регулированием между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет. Возможность повышения порога отчислений до более низкого уровня бюджета в следующем финансовом году. Срок действия долгосрочного стандарта может быть сокращен только в случае изменения налогового законодательства Российской Федерации.

Неналоговый доход:

  1. Доход от использования государственного имущества. Часть интересов Российской Федерации, единой компании, остается на уровне, установленном Российской Федерацией, после уплаты налогов и других обязательных платежей.
  2. Прибыль российского банка, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей - в соответствии с нормами, установленными федеральным законом.
  3. Доходы от внешнеэкономической деятельности.
  4. Бесплатными и безотзывными поступлениями являются субсидии, субсидии и субсидии.

Бюджетные расходы

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением государственных средств и их использованием в производственных, целевых и территориальных целях.

Формирование бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации унифицировано для расчета минимальных государственных социальных стандартов, стандартов финансовых затрат на оказание государственных услуг и минимальных бюджетных ассигнований. На основании методологических оснований.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципалитеты с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе повысить норматив финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

  1. Принцип целевого использования средств. Целевой характер использования расходов включает использование банкнот на утвержденных территориях. Если получатель бюджетных средств не соответствует условиям, определенным в Законе о бюджете (решении), министром финансов Российской Федерации, руководителем соответствующего исполнительного органа субъектов Российской Федерации или на каком-либо этапе исполнения бюджета Органы местного самоуправления обязаны блокировать расходы, связанные с выполнением определенных условий в будущем, до тех пор, пока эти условия не будут выполнены в соответствии с процедурами, установленными Кодексом. Злоупотребление бюджетом может привести к возврату уже использованных средств.
  2. Соответствие экономичному режиму. Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимальных выгод при минимальных затратах, что требует рентабельности и эффективного использования средств. Эффективность и экономичность использования бюджетных средств обусловлена ​​необходимостью того, чтобы органы и получатели бюджетных средств достигли конкретных результатов при подготовке и исполнении бюджета, используя объем финансирования, определенный в бюджете. Значит тебе нужно. Если требуется дополнительное финансирование, бюджетополучатель должен сосредоточиться на собственных средствах или искать дополнительные источники финансирования.
  3. Государственные расходы не могут быть отменены. Экономическая природа бюджетных расходов отражается во многих видах расходов. Каждый вид затрат имеет как качественные, так и количественные характеристики. Кроме того, качественные характеристики, отражающие экономическую природу явления, могут установить цель и количественную стоимость бюджетных расходов. Структура бюджетных расходов устанавливается непосредственно в бюджетном плане каждый год и зависит от экономических условий и общественных приоритетов. Различные конкретные виды бюджетных расходов обусловлены несколькими факторами: характером и функцией государства, уровнем социально-экономического развития государства, расхождением бюджетных отношений с государственной экономикой, структурой государственного управления и территорией, форма бюджетных средств и др.

Бюджетные капитальные затраты - та часть бюджетных расходов, которая обеспечивает инновационную и инвестиционную активность. Статьи расходов, предназначенные для инвестирования в существующие или вновь созданные юридические лица в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, средства, предоставляемые в виде бюджетных ссуд для инвестирования в юридические лица, капитальный (ремонтный) ремонт и Прочие расходы, реализация расходов, связанных с реализацией кошек, находящихся в собственности или собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других бюджетных расходов, включаемых в капитальные бюджетные расходы в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов Российской Федерации актив создан или дополнен.

В рамках капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия составления бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие бюджетные расходы - часть бюджетных расходов для обеспечения текущей функции органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, субсидии другим бюджетам и отдельным секторам экономики, субсидии и субсидии для текущих функций, Оказание государственной поддержки не включенным в бюджет расходам, а также капитальным затратам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Порядок согласования распределения и объединения расходов по совместному управлению Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

В заключение первой главы Закона о бюджете Российской Федерации описаны общие принципы Закона о бюджете Российской Федерации, организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации, правовой статус субъекта бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и Российской Федерации. Определяет порядок исполнения федеральных судебных действий. Фонды бюджетной системы Российской Федерации, основания для нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и виды ответственности.

Бюджетная политика на современном этапе

Принципы бюджетной политики

Российские экономические реформы затронут все сферы деятельности в нашей стране и могут повлиять только на бюджет. Корректировка происходит одновременно с изменением экономических отношений.

Нынешний законопроект о бюджете, созданный, когда Россия сделала первый шаг на пути перемен, имеет много недостатков.

Сегодня бюджетная система России регулируется законами, принятыми в 1991 и 1993 годах. Не удивительно, что многие больше не могут вписаться в наше общество. Нам необходимо принять новый единый закон, который станет основой всей национальной бюджетной системы.

Попытка создать такой документ была принята в нижней палате. Ввиду неправильной подготовки законопроекта о бюджете Российской Федерации мы рассмотрим наиболее важные аспекты современной бюджетной политики России.

В случае принятия существенных изменений в существующих бюджетных отношениях не произойдет, и самые неотложные вопросы останутся нерешенными.

К сожалению, законопроект о бюджете Российской Федерации не был новым шагом на пути экономических реформ.

Этот документ в основном представляет собой законопроект о бюджетном процессе. Российской Федерации необходимо четыре месяца для рассмотрения и принятия федерального бюджета, а Палате представителей для рассмотрения и утверждения бюджета - от 4,5 до 7,5 месяцев.

Проект бюджета Российской Федерации не публикуется в проекте кодекса. Хотя упоминаются три уровня бюджетной системы, типы субъектов Российской Федерации и тип бюджета муниципального образования не указаны. Изменения в бюджетной системе не учитываются. Например, зональные единицы теряют свои права на свои бюджеты и перемещаются для финансирования сметного бюджета в соответствии с бюджетом одного города или бюджета одного района. Проект преодолевает эти проблемы.

И самое главное, бюджетные предложения не решают такие важные задачи, как определение принципа разделения затрат и доходов между звеньями в бюджетной системе. Бюджетные счета не включают принципы бюджетирования, такие как независимость или бюджетный федерализм.

В соответствии с действующей конституцией Российская Федерация, ее субъекты и муниципалитеты имеют независимые бюджеты, которые в некоторой степени решают проблему межбюджетных отношений и бюджетного федерализма. В то же время законопроект о бюджете полон признаков прямого вмешательства со стороны центров в качестве субъектов федерального и местного самоуправления. До настоящего времени государство выполняло только свои внешние функции, поскольку оно объявило фискальный федерализм одним из принципов своей фискальной политики. Были предприняты попытки установить принцип «бюджетного федерализма» без определения самой концепции. В результате эти принципы не включают принципы, вытекающие исключительно из фискальных федеральных терминов, поскольку они также являются особенностью одного государства.

Во-первых, необходимо определить соотношение централизованного и децентрализованного подходов к формированию фискальной политики, оптимальной структуры местных финансов.

В России отсутствие четкого разделения функций между бюджетами, частые корректировки налогового законодательства и неравномерный уровень развития территорий привели к частым изменениям в бюджетных отношениях.

Сложность заключается в том, что принципы построения бюджетной системы должны отражать федеративное устройство российского государства в сочетании с демократией в управлении. С другой стороны, федерализм и демократия в бюджетах, которые важны для построения бюджетной системы, являются наименее развитыми в законопроекте о бюджете в теории.

Принципы фискального федерализма и демократии:

  1. Создать трехуровневую систему бюджетных отношений и четкое описание функций между этими уровнями.
  2. Равенство (но никогда не идентичное) бюджетных прав федерального образования.
  3. Независимость каждого бюджета и высокая автономность региональных и местных бюджетов.
  4. Тесные отношения, основанные на равенстве прибыли на федеральном, региональном и местном уровнях, четкое различие между источниками доходов и целями расходов между связями в бюджетной системе.
  5. Прозрачность межгосударственных отношений на основе четкого и приемлемого подхода (критериев) для всех субъектов федерации для определения объема финансовой поддержки, выделяемой регионам, необходимой для выравнивания бюджетного обеспечения.

В заключение можно выделить основные из них. В сегодняшней ситуации нам нужно создать новый бюджетный счет, который значительно отличается от текущего.

Направление бюджетной политики на улучшение

Бюджет Российской Федерации рассматривает все бюджетные равенства в отношении федерального бюджета. Однако автор видит это «равенство» в установлении единого федерального налогового кредита для всех субъектов Российской Федерации. Однако тот же объем нормативного вычета, который не учитывает характеристики каждой территории (налоговый потенциал, население, развитие социальной инфраструктуры и т. д.), не может быть решен вообще и не может выразить принцип равенства. Благодаря унифицированным стандартам на высшем уровне бюджетной системы, выравнивание местных условий осуществляется за счет прямой финансовой поддержки из федерального бюджета. Это искусственно увеличивает бюджетные субсидии, независимо от потенциала территориальных регулирующих налогов.

В новом законопроекте о бюджете сохраняются недостатки, присущие действующему закону о бюджете. Это относится к определению бюджетной независимости. В частности, исходя из наличия регулируемого дохода, независимо от того, обеспечивает ли бюджет минимально необходимый уровень собственных доходов, с учетом существующих потенциальных сумм налога. Тот факт, что он заявляет о такой независимости, зависит от того, является ли она абсолютной или ограниченной, меняется в зависимости от уровня или типа бюджета, в какой конкретной форме он реализован и т. д. Бюджетная независимость является относительным понятием: имеет ли правительство достаточный объем доходов, имеет ли оно право свободно распоряжаться в соответствии со своими функциями, а также средства бюджета в установленном законодательном порядке Будет нести полную ответственность за разумное и эффективное использование.

Независимость гарантируется:

  1. Расширение прав и возможностей государственных органов и органов местного самоуправления для самостоятельной формулировки, утверждения и исполнения своих бюджетов.
  2. Предоставить местным и местным бюджетам такой размер (долю) своих доходов, который достаточен для покрытия минимально необходимых расходов, определенных с учетом государственных социальных стандартов.
  3. Обеспечить права государства и местного самоуправления определять использование бюджетных средств.

Понятие «собственный доход» проекта вообще не существует. Это определено в законопроекте «О финансовой базе органов местного самоуправления в Российской Федерации».

Основным недостатком бюджетной системы Российской Федерации является то, что доходы территориального бюджета невелики, объем бюджетных отношений слишком широк и приводит к большому взаимному потоку.

Многие сложные вопросы, которые должны быть решены новым законом о бюджете Российской Федерации, не были подняты в его проекте. Например, что определяет финансовую и бюджетную независимость органов власти на разных уровнях, что является абсолютным или относительным, и каковы границы в случае относительных вариантов. Поэтому декларация принципа независимости бюджета до сих пор была формальной.

Законопроект не включает бюджетную систему третьего уровня для местных и расчетных бюджетов. Это подрывает интересы значительной части населения и, следовательно, подразумевает предполагаемое финансирование этой ссылки.

Что касается принципа прозрачности, заявленного в российском законодательстве, то агентство, формирующее федеральный бюджет, Министерство финансов Российской Федерации, уже приняло и пытается полностью соблюдать правовые нормы, которые должны работать. Не похоже. Федеральные субъекты, местные органы власти, не в полной мере осведомлены о последствиях трансфертов, перечисляемых из Федерального бюджетного фонда.

Общие недостатки российских бюджетных норм Закона «О структуре бюджета и бюджетном процессе» и Проекта Закона о бюджете. Повышение роли территориальных бюджетов, включая местные бюджеты, является основой общей бюджетной системы Российской Федерации.

Основа для создания бюджетного кода в России уже заложена. В настоящее время важно создать окончательный вариант с учетом опыта развитых стран и позитивного опыта, накопленного в процессе фискальных реформ в Японии.

В соответствии с намеченными целями формируется задание, определяющее стратегическое направление и основные направления бюджетной политики:

  1. Сосредоточить ресурсы на решении приоритетных вопросов.
  2. Снижение налоговой нагрузки на экономику.
  3. Рационализация государственных обязательств.
  4. Создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления финансами.

Основным средством реализации государственной бюджетной политики является, прежде всего, фискальный рычаг, включая налоги, государственные расходы, трансферты, государственные закупки и государственное финансирование.

Следующие показатели служат критериями для оценки эффективности вашей бюджетной политики:

  1. Как правило, уровень сбора доходов бюджета, особенно налогов.
  2. Уровень выполнения бюджетных обязательств.
  3. Размер дефицита бюджета и темп роста государственного долга.
  4. Объем ресурсов, направляемых на пополнение государственного бюджета.
  5. Уровень монетизации дефицита бюджета.
  6. Резервы в иностранной валюте, используемые для финансирования дефицита бюджета.
  7. Динамика валового внутреннего продукта.
  8. Уровень безработицы.
  9. Масштабы законодательства о бюджете и реализация эквивалентных действий.

Бюджетная политика на предстоящий год будет определена в бюджетном послании Президента России, направленном в Конгресс в начале прошлого года (до марта). Согласно Закону о бюджете Российской Федерации, бюджетное послание Российской Федерации в Российскую Федерацию о бюджетной политике на следующий год является неотъемлемой частью процедуры подготовки федерального бюджета. В Бюджетном послании устанавливаются стратегические и краткосрочные принципы бюджетной политики, которые соответствуют общим целям и задачам государственной экономической политики, которые имеют решающее значение при разработке среднесрочного бюджетного плана и федерального бюджета на следующий год.

Текущая бюджетная политика Российской Федерации направлена ​​на достижение стратегических целей развития, повышение благосостояния населения, сокращение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста и повышение конкурентоспособности страны. Я есть Реализация приоритетных национальных проектов. Созданы основы для решения насущных проблем, улучшения образования, улучшения общественного здоровья, обеспечения доступного и комфортного жилья для граждан, создания доступных условий жизни в сельской местности и развития сельскохозяйственного производства.

Долгосрочная бюджетная политика Российской Федерации улучшит качество жизни населения, создаст условия для обеспечения позитивных структурных изменений в экономической и социальной сферах, решит проблемы макроэкономического баланса, Должны быть сформированы исходя из необходимости повышения эффективности и прозрачности управления. Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации в соответствии с бюджетным посланием Российской Федерации являются:

  1. Сбалансировать бюджетную систему Российской Федерации в долгосрочной перспективе.
  2. Совершенствовать политику накопления «оппортунистических» доходов бюджета в Стабилизационном фонде.
  3. Повысить эффективность бюджетных расходов.
  4. Все бюджетные расходы должны быть направлены на конечный результат, а конечный результат должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
  5. Увеличить роль среднесрочного плана.
  6. Повышение независимости и ответственности ключевых менеджеров бюджетных средств.
  7. Улучшение межгосударственных отношений.
  8. Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по снижению долгового бремени беднейших стран.

Таким образом, фискальная политика является центральной в экономической политике государства и отражает все финансовые отношения с государственными учреждениями и гражданами. Эта политика поможет достичь устойчивого экономического роста и поднять уровень общественного благосостояния.

Качественные параметры формирования бюджетного баланса, управление государственным долгом является одним из основных инструментов национальной экономической политики.

Поскольку наиболее важными областями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, эффективность общей бюджетной политики оценивается действиями органов власти в этих областях. Может быть Динамика ключевых макроэкономических показателей также служит одним из критериев успеха реализованных изменений бюджетной политики, поскольку налогово-бюджетные условия очень сильно влияют на реальную экономику.

Анализ российской экономики за последние несколько лет может подтвердить обоснованность наиболее важных элементов успешной бюджетной политики, определенной на основе международного опыта и российских условий. Это политика, основанная на реалистичном уровне приверженности правительства, который серьезно ограничивает государственные расходы, обеспечивая низкий (или полное отсутствие) дефицит бюджета, поддержание низких процентных ставок на кредитных рынках и привлечение финансирования частного сектора. увеличить. Такая политика может помочь в достижении устойчивого экономического роста, сокращении безработицы и, таким образом, улучшении общественного благосостояния.

Необходимо повысить устойчивость национальной экономики путем совершенствования структуры, внедрения инноваций, модернизации предоставления социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры и создания условий для предпринимательства. Есть

С этой целью фискальная политика формируется с помощью должной осмотрительности, учитывающей все возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время действующей максимально полно и делающей все доступным Вы должны воспользоваться этой возможностью.

В настоящее время наиболее серьезной проблемой является рост цен. Необходимость замедления роста цен является как макроэкономической, так и социальной проблемой. Инфляция снижает реальные доходы граждан, покупательную способность и сбережения и подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.

Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Российской Федерации следует сосредоточиться на решении следующих ключевых задач:

  1. Российская Федерация вместе с Российским банком должна принять комплексные меры для обеспечения низкого уровня инфляции.
  2. Роль бюджетов для стимулирования долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения должна быть усилена.
  3. Необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию. Это включает в себя выявление и сопоставление долгосрочных рисков, в том числе ключевых параметров бюджетной системы.
  4. Необходимо создать устойчивый механизм для долгосрочных пенсий. Это создает пенсионные условия, которые подходят как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кто столкнется с этим в будущем.
  5. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе национальных задач и нормативных принципов - подушевое финансирование. В этом случае вы должны предоставить стимулы для обеспечения того, чтобы качество и количество предоставляемых услуг соответствовало требованиям, установленным в квоте.
  6. Завершение переходного периода для формирования новой локальной системы автономии. С 1 января 2009 года положения Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления Российской Федерации», регулирующие финансовые отношения между бюджетом субъектов Российской Федерации и местным бюджетом, были полностью выполнены.
  7. С 2010 года соответствующий кодекс бюджета Российской Федерации должен быть полностью введен в действие. Эти стандарты должны применяться в максимально возможной степени в течение переходного периода.
  8. Механизм формирования и реализации целевой программы отдела должен быть пересмотрен. Его следует использовать в первую очередь для реструктуризации обязательств и повышения эффективности.
  9. Улучшение качества управления государственной собственностью и эффективности государственного сектора.
  10. В ближайшие годы нам нужно будет завершить процесс объединения одного федерального штата, который не требуется для осуществления государственной власти. Должна быть создана правовая основа для приватизации государственного и муниципального имущества, а также возможность принятия решений о владении и последующей приватизации некоторых объектов одной компании путем конфискации.

Вывод: бюджетная система Российской Федерации основана на нескольких принципах:

  1. Принцип единства.
  2. Принципы дифференциации.
  3. Принцип независимости.
  4. Принцип целостности.
  5. Принцип баланса.
  6. Эффективность и экономические принципы.
  7. Общие (совокупные) принципы покрытия.
  8. Принципы рекламы.
  9. Принцип надежности.

Задача поддержания баланса между финансами и макроэкономикой является основой бюджетной политики Российской Федерации. Основным документом в будущем является обеспечение максимальной защиты бюджета от внешних воздействий, таких как изменение мировых цен российского экспорта.

Прогноз бюджета РФ на 2011 год

Период 2008-2011 гг. Россия обещала во многих отношениях стать поворотным пунктом с макроэкономической точки зрения. Для него характерны как изменение объективных условий развития российской экономики, так и смена характера государственной политики.

Во-первых, резкий рост цен на мировом рынке сырья, как ожидается, сменится падением. Прогнозируется, что цены на нефть упадут до 50 долларов за бар. к 2011 году

Во-вторых, замедление добычи и экспорта углеводородов из-за роста российской экономики будет хроническим.

Тем не менее, взрывное расширение притока иностранного капитала вызывает дальнейшее истинное укрепление рубля и снижает долю ориентированных на экспорт отраслей в ВВП. В результате размер нефтегазового комплекса, включая добычу, переработку и транспортировку, остается стабильным и составляет 210-220 млрд. долл. США с долей ВВП с 23% в 2006 году до 13% в 2010-2011 годах. Быстро снижается. Таким образом, оценка природной ренты в нефтегазовом секторе почти вдвое сократилась - с 19,1% ВВП в 2006 году до 10,6% ВВП в 2011 году и изъятия нефтегазовой ренты в бюджетной системе.

Значительное сокращение доли нефтегазового комплекса значительно сократит общие доходы бюджета. Это связано с перераспределением налогового бремени в ходе налоговой реформы, которое в итоге более чем удвоилось в нефтяном секторе и в 1,5 раза выше в газовом секторе, чем в других секторах экономики.

Сокращение доходов от нефти и газа не может быть компенсировано другими источниками, поэтому общие доходы федерального и расширенного бюджета с 2008 по 2010 годы будут компенсированы. Снижение ВВП на 5,4%.

Резкое снижение доходов бюджета нефтегазовой отрасли сопровождается противоречивыми изменениями в управлении.

Преобразование Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд для будущих поколений в 2008 году означает переход к значительно более строгим бюджетным правилам. Специальный режим в настоящее время управляет всеми пятью основными налогами на нефть и газ, кроме налога на прибыль, а не двумя основными налогами на нефть (налог на добычу полезных ископаемых и налог на экспорт сырой нефти). Кроме того, меняется принцип разделения доходов от нефти и газа на расходные материалы и сбережения.

К настоящему времени сохранены два дополнительных ключевых налога (по сравнению с базовой ценой на нефть). Количество используемых средств менялось в зависимости от цены нефти и газа. Согласно новым правилам, расходы, называемые «трансфертами нефти и газа», установлены на уровне 3,7% ВВП и не зависят от цен на углеводороды. В целом реформа стабфонда представляет собой переход от краткосрочного частичного сглаживания доходов от нефти и газа к полному долгосрочному сглаживанию. Однако за переходный период с 2008 по 2010 гг. транспортировка нефти и газа превышает как установленные нормативы, так и расчеты за предыдущий год.

Если в 2010 году экономия доходов от нефти и газа достигла 7,5% ВВП, то в 2010-2011 гг. менее 1% ВВП. Сочетание увеличения расходов федерального бюджета и сокращения доходов приведет к быстрому переходу от значительного профицита (7,4% ВВП) к существенно сбалансированному бюджету всего за три года.

Основное увеличение затрат связано с увеличением государственных инвестиций, созданием государственных предприятий, капитализацией агентств развития и так далее. Его цель - стимулировать развитие несырьевого сектора путем расширения базы экономического роста и пополнения бюджета. Учитывая неэффективность прошлых государственных инвестиций, в настоящее время проводятся курсы по внедрению в рамках частно-государственного партнерства (ГЧП). Тем не менее сохраняются опасения, что дополнительные расходы, которые подрывают долгосрочную макроэкономическую стабильность, не решат проблему. Многие международные исследования показали, что государственные инвестиции и другие меры поддержки могут ускорить экономический рост, когда качество государственных институтов относительно высокое, но в случаях низкого качества, характерного для современной России.

Международный опыт также показывает, что ГЧП могут внести значительный вклад в развитие инфраструктуры, но в некоторых случаях снижают стабильность и создают значительные скрытые бюджетные обязательства.

Расчеты показывают, что доходы бюджета продолжают снижаться после 2010 года. По данным энергетического информационного агентства США, средние прогнозы цен на нефть - около 45 долларов за баррель. В 2011–2020 годах (для марки «Урал») доходы федерального бюджета сократятся к 2020 году и могут снизиться с 16,5% ВВП, включая доходы от нефти и газа, до 13,4% ВВП. С 2008 года дефицит нефти и газа строго ограничен. Он не может превышать 4,7% ВВП. То есть чистый долг не должен превышать 1% ВВП. В результате предельные расходы стабилизируются на уровне около 18% ВВП, что потребует перехода от быстро растущей фазы бюджетных расходов к фазе поэтапного сокращения с 2010 года.

Приведенные выше оценки ясно указывают на то, что срочно необходим переход от «большой» к «большой» политике государственных расходов. На широко распространенный характер последних тенденций указывает не только резкий рост расходов, но и, например, содержание национальных проектов в области здравоохранения и образования, где выделение дополнительных ресурсов не связано со значительным прогрессом в осуществлении реформ. С другой стороны, добавление ресурсов без улучшения институциональной среды не улучшает качество государственных услуг, но реформирование механизмов государственного сектора может решить эту проблему без увеличения затрат.

Основная задача состоит не только в том, чтобы ограничить дальнейшее увеличение бюджетных расходов, но и сделать финансирование будущих поколений достаточно большим, чтобы решить проблему пенсионной схемы с инвестиционным доходом от размещения средств.

Если проблема повышения эффективности государственного сектора не будет решена, остаются два одинаково непривлекательных варианта. Ограничение общих расходов приводит к постепенному снижению социальной сферы. Чтобы предотвратить это, власти могут отказаться от установленных строгих бюджетных правил путем увеличения заимствований и увеличения экономии нефти и газа. Однако такая политика лишь на некоторое время задерживает необходимость значительных реформ или вариантов сдерживания расходов. Кроме того, поддержание высоких затрат создает серьезные макроэкономические риски. В случае неожиданного ухудшения внешней среды или изменения желания инвестировать в правительство это обязательство не может быть полностью выполнено.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что правительство сталкивается с серьезными проблемами. В случае успеха макроэкономические и социальные условия для развития остаются благоприятными, а неспособность сопоставить качество работы в государственном секторе с растущими требованиями ставит под сомнение перспективы дальнейшего экономического развития.

В качестве заключения курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бюджетная политика - это система форм и методов мобилизации бюджетных ресурсов, деятельности органов власти различных уровней при подготовке, рассмотрении и исполнении бюджетов. Организационные принципы и формы. За период реформирования были достигнуты цели бюджетной политики Российской Федерации: была сформирована и функционировала трехуровневая бюджетная система, было принято бюджетное и налоговое законодательство, были разработаны финансовые системы, улучшен сбор налогов и снизилась инфляция.

Сокращение государственных расходов со стороны государства привело к положительному изменению структуры бюджетных расходов. Россия приближается к бездефицитному федеральному бюджету и отказалась от долевого финансирования. В то же время серьезность проблемы государственного долга уменьшилась.

Заключение

В этом году, как и прежде, были определены основные цели бюджетной политики. Это включает среднесрочные цели, такие как:

  1. Улучшение благосостояния населения и обеспечение устойчивого экономического роста на основе развития стабильных функций и бюджетной системы.
  2. Направлять будущую бюджетную политику на основе четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов расходов. Обеспечить предсказуемость условий бюджетирования на всех уровнях.
  3. Создание стабилизационного фонда для снижения среднесрочной зависимости бюджетной системы России от внешнеэкономических условий.
  4. Продолжается работа по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налоговой нагрузки.
  5. Повышение уровня налогового менеджмента, в том числе внедрение информационных технологий.
  6. Организовать работу налогового инспектора более упорядоченным и минимизировать количество времени, которое налогоплательщики тратят на ведение налогового учета, подготовку и представление налоговых отчетов. Особенно в малом бизнесе.
  7. Повышение эффективности бюджетных расходов в рамках четко определенных приоритетов.
  8. Финансирование подготовки специалистов, получивших высшее профессиональное образование, в основном на федеральном уровне.
  9. Модернизация национальной системы обязательного медицинского страхования.
  10. Российский штат. Это предусматривает, что военные проекты должны быть заменены штатными системами на контрактной основе.
  11. Принять меры для максимальной концентрации всех средств бюджетной системы в российских банковских учреждениях.
  12. Создание системы четкого и стабильного разграничения полномочий по доходам и расходам, что является предпосылкой для приведения обязательств штатов и местных органов власти в соответствие с фактическими ресурсами, доступными для ее реализации.

При планировании бюджетной политики государства должны начинать с необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость фискальной политики является ключевым фактором общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежной финансовой базой для мощной демократии.