Государственный бюджет, его основные задачи, функции и структура

Содержание:

  1. Государственный бюджет и состав бюджетной классификации
  2. Дефицит госбюджета и его финансирование
  3. Бюджетная политика РФ в современных условиях
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять текстовый отчёт по практике:

 

Оформление текстового отчета по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблемы и перспективы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития России
Улучшение экономического положения организации оптовой торговли
Поведение бизнеса, максимизация прибыли, максимизация продаж
Выбор и цели фирмы и теория предложения

 

Введение:

 

Для решения стратегических задач поступательного социально-экономического развития России государство должно постоянно проводить эффективную политику, используя научно обоснованные и проверенные на практике современные механизмы экономического регулирования. Кроме того, совершенствуя бюджетный процесс, крайне важно обеспечить финансовую стабильность и сбалансированность бюджетной системы страны.

Роль бюджетных регуляторов в развитии национальной экономики и социальной сферы значительно возросла в контексте интеграции российской экономики в мировую экономическую систему, особенно на современном этапе развития рыночных отношений в России, в период обострения и распространения мирового финансового кризиса.

На данном этапе социально-экономических преобразований в России для развития национальной экономики необходим принципиально иной подход к подготовке и реализации стратегических направлений, основанный на использовании существующего национального и международного механизма финансового регулирования, в отличие от нынешней экономики. опыт. В этом контексте изучение бюджетной системы, теоретических и правовых основ и фактического осуществления функционирования бюджетного механизма в настоящее время приобрело особое значение: причина этого заключается в высокой социальной значимости бюджета; наличие значительных социально-экономических противоречий в государственном секторе.

Государственный бюджет и состав бюджетной классификации

Государственный бюджет и функции

Сумма бюджетных отношений для формирования и использования бюджетного фонда страны является концепцией государственного бюджета. С экономической точки зрения государственный бюджет - это деньги для юридических и физических лиц, связанные с перераспределением национального дохода (частично и национального богатства) в связи с созданием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для удовлетворения национальной экономики, социально-культурных мероприятий, оборонных нужд и оборонных нужд. отношения. государственное управление.

Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточить финансовые ресурсы на важных секторах экономического и социального развития. Истину можно рассматривать как экономическую форму экономического существования объективно определенных распределительных отношений, самостоятельной экономической категории, которая выполняет определенную социальную цель для удовлетворения потребностей общества и государственно-региональных структур. Таким образом, бюджет трактуется как трехстороннее понятие - денежные отношения, экономическая форма существования распределительных отношений и самостоятельная экономическая категория.

В странах с федеральным правительством бюджетная система обычно состоит из трех бюджетов:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты вопросов федерации;
  • местные (муниципальные) бюджеты.

Следует подчеркнуть, что государственный бюджет - это не только бюджет федерального правительства. Это бюджет всех уровней государственных административно-региональных органов власти, то есть бюджетная совокупность указанных трех уровней в России.

Государственный бюджет, его основные задачи, функции и структура

Содержание государственного бюджета является частью национального дохода, подлежащего перераспределению. Бюджет регулируется как баланс доходов и расходов за отчетный период. Во всех странах ведущую роль, конечно же, играет национальный или федеральный бюджет, где есть региональные и местные бюджеты (штаты, регионы, города и т. д.).

Важнейшими функциями федерального бюджета являются:

  • накопление финансовых ресурсов для распределения и перераспределения между секторами, сферами, регионами;
  • повышение уровня жизни и социальной защиты населения;
  • обеспечение соответствующих темпов экономического роста путем удовлетворения потребностей социально-экономического развития страны при определенных условиях;
  • обеспечение содержания государственных учреждений, выполняющих свои функции.

Все бюджеты, включенные в бюджетную систему страны, связаны в рамках межбюджетных отношений. Эти отношения формируются между государственными органами Российской Федерации, государственными органами учреждений-учредителей Федерации и органов местного самоуправления и связаны с формированием и использованием соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения являются частью общего механизма реализации фискального федерализма, связанного с регулированием отношений между бюджетами на разных уровнях. Принцип равенства бюджетов учреждений-учредителей Российской Федерации по отношению к федеральному бюджету и региональным бюджетам и местным бюджетам основан на процессе распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы.

Установленные межбюджетные перераспределительные отношения в системе бюджетного федерализма направлены на обеспечение горизонтального и вертикального выравнивания доходов бюджета.

Для организации межбюджетных переводов финансовых ресурсов посредством перечислений в федеральном бюджете создается федеральный фонд финансовой поддержки, средства которого распределяются в виде трансфертов между регионами, которые нуждаются в поддержке. Средства, предоставляемые из этого фонда, распределяются таким образом, чтобы привести среднедушевые доходы бюджета регионов, пригодных для трансфертов, к сопоставимым условиям. Поэтому финансовая помощь должна предоставляться регионам со статусом «регион, нуждающийся в поддержке», помимо субъектов Федерации, чей бюджетный доход на душу населения ниже среднего дохода на душу населения соответствующей группы, а также бюджетных расходов, исключая инвестиции, в том числе с недостаточным доходом.

Темы федерации классифицируются как «регион, который нуждается в дополнительной поддержке», поэтому у нее нет достаточного предполагаемого дохода для покрытия предполагаемых объемов ее текущих расходов, даже если она обеспечивает средние доходы бюджета на душу населения для соответствующей группы. Например, регионы Дальневосточного федерального округа полностью подпадают под категории «нуждающихся в поддержке» и «нуждающихся в поддержке».

На сегодняшний день механизмы, выравнивающие уровень бюджетного обеспечения, не дают необходимых инструкций для развития регионов. Более 87% региональных бюджетов дотационные. Это отражает существенные недостатки межбюджетных отношений и бюджетной системы в целом, когда бюджеты экономически развитых регионов исполняются с дефицитом.

Предоставление финансовой помощи регионам регулируется законом, закон также определяет условия, при которых финансовая помощь может быть предоставлена, например, исполнение бюджета, ограничения на использование ресурсов, полученных таким образом.

В Хабаровском крае Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровска функционирует как часть регионального бюджета, созданного и распределенного для предоставления финансовой помощи для выравнивания минимальных бюджетных ассигнований муниципалитетов.

Средства Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровского края выделяются на основе сопоставления бюджетных ассигнований муниципальных образований. Уровень сметных бюджетных ассигнований муниципалитета определяется по среднему аналогичному показателю для муниципалитетов в регионе с учетом дохода на душу населения и различий, которые могут быть достигнуты с местным бюджетом, в соответствии с уровнем экономического развития и структурой и (или) налоговой базой (потенциальным доходом). Объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг на человека (сумма оплаты).

Структура доходов и расходов государственного бюджета

Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и финансовых ресурсов, используемых для финансирования бюджетного дефицита бюджетной системы Российской Федерации, подготовки и исполнения бюджетов, подготовки бюджетных отчетов, обеспечивающих сопоставимость бюджетных показателей бюджетной системы Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации определяет принципы, назначение и структуру кодов бюджетной классификации, а также присваивает коды тем же компонентам для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетными правилами в соответствии с бюджетной классификацией.

Бюджетная классификация России включает в себя:

  • классификация доходов бюджета;
  • классификация бюджетных расходов;
  • классификация источников финансирования бюджетных дефицитов;
  • классификация деятельности публично-правовых учреждений (деятельность сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджета представляет собой группировку доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы и основана на правовых действиях Российской Федерации, которая определяет источники ее формирования.

При классификации доходов различают следующие группы: налоговые поступления; неналоговые доходы и свободный доход.

Структура налоговых поступлений государственного бюджета учитывает:

  • подоходные налоги, доходы;
  • налоги и социальные отчисления;
  • налоги на товары (бизнес, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • комплексные подоходные налоги;
  • налоги на имущество;
  • налоги, сборы и регулярные платежи за использование природных ресурсов;

К неналоговым доходам государственного бюджета относятся:

  • государственный налог;
  • просроченная задолженность и перерасчет по отмененным налогам, сборам и другим обязательным платежам;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от использования государственного и муниципального имущества;
  • платежи за использование природных ресурсов;
  • предоставление платных услуг и возмещение государственных расходов; доход от продажи материальных и нематериальных активов: административные сборы и платежи;
  • штрафы, санкции, компенсации;
  • доходы бюджета бюджетной системы Российской Федерации от возврата баланса субсидий и субсидий в предыдущем году;
  • возврат субсидий и остатков субсидий за предыдущие годы.

В свободные поступления в бюджет включены следующие статьи:

  • поступления от нерезидентов;
  • благодарные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесплатные поступления от государственных (муниципальных) учреждений;
  • подарочные квитанции от неправительственных организаций;
  • они приходят бесплатно от национальных организаций.

Классификация бюджетных расходов представляет собой перечень основных распорядителей федерального бюджета, бюджета учреждения-учредителя Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и местного бюджета.

Разделы классификации расходов бюджета следующие.

  1. Национальные проблемы: функционирование Президента Российской Федерации; Функционирование высшего должностного лица Российской Федерации и муниципального образования, функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти, учреждений-учредителей Российской Федерации, органов местного самоуправления; судебная система; обеспечивать деятельность финансовой, налоговой и таможенной администраций, а также финансовых (финансово-бюджетных) контрольных органов; обеспечить проведение выборов и референдумов; международные отношения и международное сотрудничество; государственный материальный резерв; фундаментальные исследования; оплата государственных и муниципальных долгов; резервные средства; прикладные исследования в области национальных проблем; другие национальные проблемы;
  2. Национальная оборона: Вооруженные Силы Российской Федерации: Модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских частей; мобилизация и невоенное образование: мобилизация экономики; образование и участие в коллективной безопасности и поддержании мира; ядерно-оружейный комплекс; выполнение международных обязательств в области военно-технического сотрудничества; прикладные исследования в области национальной обороны; другие вопросы в области национальной обороны;
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность: прокуроры; внутренние органы; внутренние войска; сотрудники органов юстиции; система штрафов; сотрудники службы безопасности; пограничники; органы, контролирующие оборот наркотических средств и психотропных веществ; защита населения и региона от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона; пожарная безопасность; иммиграционная политика; модернизация внутренних войск, сил гражданской обороны, правоохранительных и других органов; прикладные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности; другие вопросы, связанные с национальной безопасностью и правоприменением;
  4. Национальная экономика: общие экономические проблемы; топливно-энергетический комплекс; исследование и использование космоса; воспроизводство минерально-сырьевой базы; сельское хозяйство и рыболовство; водные ресурсы; лесное хозяйство; транспорт; дорожное хозяйство; связь и информатика; прикладные исследования в народном хозяйстве; другие вопросы народного хозяйства;
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство: благоустройство; прикладные исследования в сфере ЖКХ; другие вопросы в сфере ЖКХ;
  6. Охрана окружающей среды: экологический контроль; сбор и удаление отходов; защита объектов и мест обитания растений и животных; прикладные исследования в области охраны окружающей среды; другие экологические проблемы;
  7. Образование: дошкольное образование; общее образование; начальное образование профессиональное образование; среднее профессиональное образование: профессиональное образование, переподготовка и дополнительное образование; высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и здоровье детей; прикладные исследования в образовании; другие темы образования;
  8. Культура, кинематография, средства массовой информации: культура; изображение; телерадиовещание; периодические издания и издательства; прикладные исследования в области культуры, кинематографии, медиа; другие темы в области культуры, кинематографии и медиа;
  9. Здоровье, физкультура и спорт: стационарные;
  10. Медицинская помощь; амбулаторное лечение; дневной уход;
  11. Все виды больниц; неотложная медицинская помощь; санаторий;
  12. Поставка, обработка, хранение и доставка медицинской помощи;
  13. Безопасность донорской крови и ее компонентов; гигиенический;
  14. Эпидемиологическое здоровье; физкультура и спорт; приложение;
  15. Здоровье, физическое воспитание и спорт;
  16. Социальная политика: пенсионное обеспечение; социальные услуги; социальная защита населения; защита семьи и детства; прикладные исследования в социальной политике;
  17. Трансферты между бюджетами: субсидии бюджетам учреждений-учредителей Российской Федерации и муниципалитетов; Субсидии (межбюджетные субсидии) в бюджет учреждений-учредителей Российской Федерации и муниципальных образований; Субсидии в бюджеты учреждений-учредителей Российской Федерации и муниципалитетов; другие межбюджетные трансферты: межбюджетные трансферты в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

На самом деле доходы и расходы бюджета редко бывают сбалансированными. Если плановые затраты превышают доходы бюджета, возникает дефицит бюджета. Если доходы превышают затраты, есть профицит бюджета или профицит бюджета.

Дефицит госбюджета и его финансирование

Дефицит государственного бюджета, источники финансирования

В современной литературе и практике выделяют следующие основные виды бюджетного дефицита:

  • циклический;
  • структурный;
  • эксплуатационный;
  • первичный;
  • полуфинансовый.

Циркулярный дефицит государственного бюджета (профицит) результат установленных стабилизаторов экономики.

Циркулярный дефицит часто оценивается как разница между фактическим размером дефицита бюджета и структурным дефицитом. внутренний (автоматический) стабилизатор - экономичный механизм снижения амплитуды циклических колебаний уровня занятости и выпуска, а не прибегая к частым изменениям в экономической политике. Такие стабилизаторы в промышленно развитых странах, как правило, представляют собой систему поэтапного налогообложения, систему государственных трансфертов и систему распределения прибыли. Установленные балансировщики экономики относительно облегчают проблему без прямого вмешательства правительства.

Создание эффективных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является приоритетом для стран с переходной экономикой, где объективные трудности стабильности экономики сочетаются с отсутствием адекватных налоговых, кредитных и других механизмов макроэкономического управления.

Структурный дефицит (профицит) государственного бюджета - это разница между расходами на полную занятость и доходами бюджета.

 

Оценки структурного дефицита в основном используются в промышленно развитых странах, где размер бюджетного дефицита определяется в большей степени круговыми колебаниями, чем правительственными дискреционными мерами.

Трудности в определении уровня полной занятости, уровня естественной безработицы и потенциального объема производства ресурсов затрудняют расчет структурного профицита и дефицита государственного бюджета, несмотря на долгосрочную эффективность фискальной политики.

В переходной экономике проблема дефицита государственного бюджета еще более усложняется, как правило, из-за повсеместного применения манипуляций с его размером - искусственного увеличения или, чаще, уменьшения дефицита бюджета текущего года.

Эта манипуляция может быть выполнена, например, с использованием следующих инструментов: налоговая амнистия, ранее разрешенная налогоплательщикам уклоняющиеся от уплаты налогов равны полной сумме за раз определенная часть общей суммы налога;

Меры по сбору просроченных налоговых платежей:

  • введение временных или дополнительных налогов;
  • отсроченные соглашения с поставщиками;
  • отсрочка выплаты заработной платы работникам государственного сектора;
  • отсрочка обязательной индексации заработной платы динамика инфляции;
  • расширенное применение приватизации государственного имущества, включая продажу прав, связанных с научно-исследовательской работой.

В переходной экономике дефицит государственного бюджета определяется в большей степени, чем циклические колебания в экономике с помощью текущих мер государственного регулирования.

Дефицит бизнеса - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по уплате государственных долгов.

Обслуживание долга является важной статьей государственных расходов.

Дефицит бюджета, описанный в отчетах, часто преувеличивается из-за завышения объема государственных расходов из-за инфляционных выплат по долгам. При высоких темпах инфляции, если есть четкая разница между динамикой номинальных и реальных процентных ставок, увеличение государственных расходов может быть весьма важным.

Поэтому при измерении дефицита бюджета, инфляция: разница между реальным дефицитом бюджета номинальный дефицит и размер государственного долга на начало года, двойной уровень инфляции.

Основным дефицитом (превышением) государственного бюджета является разница между общим дефицитом и суммой выплат по долгам. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени.

Разные страны с переходной экономикой имеют возможность выбирать приоритетные способы финансирования дефицита бюджета, хотя и ограниченные. Возможности стабилизации бюджета в основном неинфляционными, как правило, незначительны, а финансирование осуществляется при активном участии Центрального банка.

Существует полуфинансовый (полубюджетный) дефицит наряду с измеренным (официальным) бюджетом. Это скрытый пробел в государственном бюджете из-за полугосударственной (полубюджетной) деятельности государства.

Полу-финансовые операции включают, например:

  1. финансирование государственными предприятиями занятость в государственном секторе и их оплата выше рыночных ставок за счет банковских кредитов или сбережений взаимный долг;
  2. сбережения в коммерческих банках, которые оставили ЦБ на ранних этапах экономических реформ, большой портфель неработающие кредиты, так называемые «безнадежные долги» (просроченные долги государственных предприятий, домохозяйств, фирм и т. д.), льготные кредиты. В конце концов, эти кредиты в основном за счет льготных кредитов Центрального банка;
  3. финансирование (например, на покупку пшеницы, риса, кофе и т. д.) Некоторых операций, связанных с государственным долгом, а также мер, принятых Центральным банком для обеспечения стабильности обменных курсов, беспроцентных и льготных кредитов правительству; В дополнение к рефинансированию кредитов коммерческим банкам на «плохие долги», рефинансированию государственных программ сельского хозяйства, промышленности и жилищного строительства Центральным банком и т. д.

Далее мы рассмотрим основные источники финансирования дефицита бюджета.

Классификация источников финансирования бюджетного дефицита представляет собой набор руководителей для финансирования бюджетного дефицита и утверждается соответствующим бюджетным законом (решением).

Ресурсные группы и подгруппы, которые финансируют дефициты бюджета, общие для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

  • источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; Кредиты учреждений в валюте Российской Федерации; Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; денежные кредиты международных финансовых организаций в Российской Федерации, изменения остатков средств на счетах бюджетных средств;
  • внешние источники финансирования дефицита бюджета: государственные облигации с номинальной стоимостью в иностранной валюте; целевые иностранные займы (займы), международные финансовые институты, другие вопросы международного права, займы иностранных правительств, в том числе иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; другие внешние источники финансирования дефицита бюджета.

Проблема дефицита бюджета в России и ее регионах

Рассмотрим структуру бюджета на примере бюджета на 2010 год. Государственный бюджет - это годовой бюджет (перечень) будущих доходов и государственных расходов. В Российской Федерации государственный бюджет регулируется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами.

Другими словами, государственный бюджет - это финансовый документ, который объясняет, какие средства получит государство и куда оно будет направлено. В России этот план готовится Министерством финансов и впоследствии утверждается Государственной Думой.

Общие параметры бюджета - это параметры, которые существенно влияют на общие показатели ожидаемых доходов и расходов правительства, а также инфляцию, курс рубля и цену на нефть, будущие доходы и расходы.

Как видим, второй год подряд бюджет РФ будет огромным дефицитом. В 2010 году необходимо проанализировать бюджетные расходы, чтобы понять, что такое дефицитное финансирование и куда будут направлены расходы, какие статьи расходов слишком выросли, а какие были сокращены слишком сильно.

Вы можете извлечь структуру затрат из пояснительной записки к документу государственного бюджета - 2010.

Если проанализировать изменения в бюджете на 2010 год по сравнению с бюджетом на текущий год, в контексте крупных статей расходов «только» были только 4 статьи: национальные проблемы (+ 23,7%), национальная оборона (+3,4)%), национальная безопасность ( + 5,6%) и внебюджетные трансферты или более крупные компоненты - перечисления в пенсионный фонд Российской Федерации (+ 30%). В то же время все остальные виды расходов были «красными» - самый важный минус в статье расходов «Народное хозяйство» - 500 млрд (или -27%).

В целом расходы бюджета 2010 года несколько отличаются от расходов 2009 года. В то же время в структуре бюджета на 2010 год показатели общих государственных расходов и межбюджетных трансфертов значительно увеличились (в связи с увеличением отчислений в пенсионный фонд), а расходы на оборону и безопасность увеличились умеренно (+ 3,4% и + 5,6%). С учетом общих расходов бюджета, которые в 2010 году практически не изменились по сравнению с 2010 годом, расходы на национальную экономику (-500 млрд. Или -27%), трансферты в другие бюджеты (исключая трансферты в пенсионный фонд РФ) были значительно сокращены для финансирования упомянутых выше возросших расходов. Кроме того, умеренно сократились другие статьи расходов (в пределах 4-9%): жилье и социальные услуги, образование, здравоохранение, культура и т. д.

Следует отметить, что согласно бюджету на 2008 год, расходы бюджета на 2010 год увеличились во всех отношениях в номинальном выражении. Поэтому очень важно критически относиться к эмоциональным суждениям о сокращении расходов по отдельным статьям бюджета по сравнению с текущим годом с учетом «антикризисных» особенностей 2009 года.

На примере Хабаровского края рассмотрим проблему дефицита бюджета учреждений-основателей Российской Федерации, а также проанализируем доходы и расходы областного бюджета.

Доходы Хабаровского края с 2007 по 2009 год увеличились на 16,6% до 62 797,7 млн ​​рублей. Самостоятельная выручка учредительной организации Российской Федерации в 2009 году составила 46 616,9 млн. Рублей, что на 11,5% больше, чем в 2007 году. Самые высокие темпы роста в 2009 году по сравнению с 2007 годом показаны по следующим статьям доходов: налоги на общий доход - 56,3%; акцизы - 47,3%; земельный налог - 44%. Однако все компоненты доходов бюджета Хабаровского края в 2009 году не увеличились по сравнению с 2007 годом, так как доходы от налога на прибыль снизились на 30,4%. Налоговый доход от азартных игр составляет 47,3%, что в значительной степени обусловлено законодательством об азартных играх. Кроме того, доходы от других налогов, сборов и платежей сократились на 21,4%, а доходы бюджета от неналоговых доходов снизились на 11,7%.

Расходы бюджета Хабаровского края увеличились на 32,5% с 2007 по 2009 год. Наибольшее увеличение расходов за рассматриваемый период наблюдается по статье «Вопросы государственного управления», а расходы в 2009 году увеличились на 128,6% по сравнению с 2007 годом. Кроме того, расходы по статье «Прочие расходы» увеличились на 116,4%. В то же время бюджетные расходы на такие предметы, как топливо и энергия, сократились на 87,9%, на транспорт - на 83,1%, а на здравоохранение и спорт - на 13,2% соответственно. За отчетный период в 2007 году был профицит бюджета, а в 2008 и 2009 годах - дефицит бюджета. Кроме того, дефицит увеличился на 164,6% в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Причиной увеличения дефицита может быть общее увеличение бюджетных расходов или уменьшение доходов бюджета в целом или по отдельным статьям.

Бюджетная политика РФ в современных условиях

Основные виды фискальной политики

Фискальная политика представляет собой набор правительственных мер, которые регулируют государственные расходы и налогообложение, направленные на достижение полной занятости и сбалансированность производства ВВП.

В краткосрочной перспективе цель продвижения фискальной политики (фискальная экспансия) состоит в преодолении циклического спада в экономике и увеличении государственных расходов, снижении налогов или объединении этих мер. В долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и увеличению экономического потенциала. Реализация этих целей связана с комплексной налоговой реформой с ограничительной монетарной политикой Центрального банка и оптимизацией структуры государственных расходов.

Ограничение фискальной политики (финансовые ограничения) направлено на ограничение циклического восстановления экономики и включает сокращение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер.

В краткосрочной перспективе эти меры позволят снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и сокращения производства. В течение более длительного периода увеличение налогового бремени могло бы послужить основой для сокращения общего предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно когда государственные расходы были пропорционально сокращены по всем статьям бюджета и не было уделено приоритетного внимания инфраструктуре рынка труда в пользу государственных инвестиций. На фоне неэффективного управления государственными расходами долгосрочная стагфляция создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, часто встречающегося в странах с переходной экономикой, включая Россию.

В краткосрочной перспективе меры фискальной политики сопровождаются влиянием государственных расходов, налогов и мультипликаторов сбалансированного бюджета.

Фискальная политика является частью финансовой политики - совокупность финансовых мер, осуществляемых государственными органами через звенья и элементы финансовой системы.

 

Финансовая политика включает финансовую (в области регулирования и налогообложения структуру государственных расходов, влияющих на экономику), бюджетную (в области бюджетного регулирования) политику и финансовые программы.

Основной отраслью фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Влияние налогов на ВВП реализуется через механизм налогового мультипликатора. Вторым компонентом фискальной политики является изменение государственных расходов. Государственные расходы имеют такой же эффект, что и инвестиции на совокупный спрос, и имеют эффект мультипликатора, как и инвестиции.

Мультипликатор налога оказывает гораздо меньшее влияние на сокращение общего спроса, чем мультипликатор расходов правительства на увеличение. Увеличение налогов приводит к снижению ВВП и увеличению налогов. В то же время следует также учитывать временную задержку между изменением налогов и изменением национального дохода, которая может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Для потребителей снижение налогов означает увеличение доходов и, следовательно, увеличение расходов; это отражается в увеличении спроса на потребительские товары. Снижение налогов для фирм приводит к увеличению доходов предпринимателей, которые стимулируют свои расходы на новые инвестиции и увеличивают спрос на инвестиционные товары.

Мультипликативный эффект от снижения налогов слабее, чем увеличение налоговых расходов; это выражается как один дополнительный алгебраический множитель стоимости на налоговом множителе. Это является результатом более сильного воздействия государственных расходов на доходы и потребление (по сравнению с изменениями в налогах). Это различие очень важно при выборе инструментов фискальной политики. Если экономика нацелена на расширение государственного сектора, государственные расходы увеличиваются, чтобы преодолеть циклическое снижение (что создает сильный стимулирующий эффект), и удерживаются налоги, чтобы остановить рост инфляции (что является относительно мягкой ограничительной мерой).

Если государственные расходы и снижение налогов увеличатся на одну и ту же сумму, объем производства балансов увеличится на ту же сумму. Т. Хавельмо опубликовал теорему в хорошем исследовании под названием «Мультипликационные эффекты сбалансированного бюджета», основанную на теории кейнсианской экономической политики для увеличения национального дохода без создания дефицита государственного бюджета. Более того, мультипликатор сбалансированного бюджета всегда равен единице в закрытой экономике и только при отсутствии подоходного налога.

На практике основной принцип первоначального прогноза ВВП нарушается в российской финансовой политике: его величина зависит от предполагаемого уровня инфляции. Несоответствие расчетных налоговых поступлений предлагаемым расходам в государственный бюджет наблюдается по следующим причинам: отсутствие расчетных совокупных доходов хозяйствующих субъектов; невозможность точно определить ожидаемую величину налоговых поступлений; доходы многих юридических и физических лиц и плохой сбор налогов; негативное влияние теневой экономики, кризис благодати и мировой финансовый кризис в целом. Следовательно, невозможно контролировать чистое использование доходов и расходов бюджета для стимулирования роста валового внутреннего продукта.

В настоящее время инвестиционная деятельность во многих регионах Российской Федерации присуща случайному процессу из-за нерегулярного движения денежных средств. Распределение инвестиций, как правило, не подходит для планирования и отбора в соответствии с приоритетами секторов. Спонтанные инвестиции приводят к непропорциональной структуре экономики региона. Влияние рыночных факторов приводит к динамичному развитию торговой сферы и сырьевых отраслей. В то же время большинство регионов с необходимыми трудовыми и земельными ресурсами и развитой инфраструктурой имеют положительный потенциал для реализации стратегии реструктуризации и улучшения инвестиционного климата.

Основные аспекты межгосударственного развития

Отношения в России

Важнейшей целью региональной политики является создание единого экономического пространства и гармонизация условий социально-экономического развития всех проблем Российской Федерации. Для достижения поставленных целей требуется дальнейшая реформа и оптимизация межбюджетных отношений, что повышает обоснованность межбюджетных трансфертов с учетом не только баланса бюджетных ресурсов, но и обязательств.

Решение проблемы определения объема трансфертов между официальным и федеральным бюджетом связано с необходимостью учета особенностей развития отдельных регионов. Официальная единая процедура для всех учреждений-основателей Российской Федерации по расчету субсидий для выравнивания уровня бюджетного обеспечения, развития экономики, социально-климатических, географических и других объективных факторов и условий адекватно учитывает ключевые различия между регионами, влияющие на стоимость государственных и муниципальных услуг. это не так.

Климатические условия и состояние инженерной инфраструктуры общего комплекса дальневосточного региона обуславливают повышение затрат на содержание жилых и социальных услуг. Хотя субсидии распределяются для выравнивания бюджетных ассигнований, низкая предполагаемая доля расходов на жилищно-коммунальные и коммунальные услуги приводит к значительному и экономически необоснованному сокращению субсидий для многих северных регионов.

Одним из основных результатов трансформации бюджетного законодательства является то, что доходы федерального бюджета получены из наиболее стабильных налогов и сборов, взимаемых бюджетом. Изменение государственного сектора на сегодняшний день не привело к построению таких межбюджетных отношений, которые позволили бы создать условия для развития собственной доходной базы учреждений-основателей Российской Федерации.

Проблемы налогового администрирования и повышения уровня сбора платежей по налогам, перечисляемым в региональные бюджеты, еще не решены.

Основная экономическая экспертиза учреждений-учредителей Российской Федерации, входящей в состав Дальневосточного федерального округа, определяется его географическим положением, благоприятным для его природных богатств (рыбы, леса, нефти и газа, полезных ископаемых), а также его близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона. Для города Хабаровской агломерации и Комсомольска-на-Амуре перспективными специальностями являются авиастроение, судостроение, добыча и переработка лесных ресурсов и полезных ископаемых. Экономическая интеграция Хабаровской агломерации с Якутией, Прибайкальем, Еврейской автономной областью, Амурской и Сахалинской областями улучшится, основой для этого станет перемещение продуктов с высокой добавленной стоимостью в более поздние продукты, основанные на переработке месторождений полезных ископаемых в этих регионах. Роль апреля увеличит его роль как крупного транспортно-логистического центра в Хабаровске. Владивостокская и Хабаровская агломерации станут крупнейшими научно-образовательными центрами, которые задают вектор инновационного развития приоритетных экономических специальностей на Дальнем Востоке, ориентируясь на освоение океана и природных ресурсов, поддержку международных отношений и логистики, а также экспорт образовательных услуг.

Необходимо завершить строительство железнодорожной линии Беркакит, а также строительство автомагистрали, соединяющей Чукотку с дорогами Магаданской области и Якутии, для скорейшего завершения строительства дороги Чур-Хабаровск-Амур и сообщения с западными регионами страны. Якутск.

Проблемы развития регионов Российской Федерации активно разрабатываются в рамках различных федеральных программ, но с учетом значительного расхождения вопросов текущая экономическая ситуация требует учета ряда специфических факторов формирования региональной экономики, в том числе расчета мультипликативных эффектов.

В настоящее время в России происходят глубокие экономические изменения в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. Этот период сопровождается серьезными изменениями в финансовой системе страны. Перед государством стояли такие задачи, как стабилизация экономики, преодоление финансового кризиса и сокращение дефицита бюджета.

Укрепление бюджетов всех уровней власти является ключевым вопросом бюджетно-экономической реформы, которая во многом определяет судьбу российского государства. Бюджетная система переживает сложный период для установления регионального и местного уровней самоуправления. Контуры будущей модели финансового федерализма в Российской Федерации четко не выявлены.

На разных этапах экономического развития бюджет является основным источником финансирования для осуществления запланированных реформ. Реформы включают перераспределение компетенции между федеральными, региональными и местными органами власти, формирование органов местного самоуправления и поиск путей обеспечения подлинной финансовой независимости каждой административно-региональной единицы. Важной задачей в системе мер по реформированию управления экономикой является улучшение взаимоотношений центральных органов власти с местными органами власти при сборе и исполнении доходов. Реформы означают максимально сбалансировать бюджеты регионов, самостоятельно зарабатывать деньги и устранять неравенство в основных фондах Российской Федерации. Пока что результаты проводимых реформ еще не достигнуты.

Одним из приоритетных направлений развития финансовой политики Хабаровского края в 2010 году по-прежнему является поддержка реального сектора, содействие продвижению современных технологий в производстве, повышение энергоэффективности экономики, регулирование инвестиций и поддержка развития малых и средних предприятий. Приоритетная поддержка предоставляется предприятиям, которые проводят активную производственную политику, расширяют свои товарные рынки и осваивают новые технологии. В рамках бюджетной поддержки предприятий и впредь будут предоставляться гарантии государственного бюджета, в соответствии с региональным законодательством, без учета требований безопасности при выполнении стопроцентных обязательств.

Важным аспектом государственной поддержки региона является усиление стимулирующего характера налоговых льгот, льгот, которые создают новый налог, и расширение существующей налоговой базы. Преобразования, принятые на федеральном уровне в области налогообложения, определяют вероятность снижения налоговой нагрузки для предприятий, увеличения амортизационных отчислений для определенных групп оборудования, перехода от уплаты авансового налога к фактической прибыли и других налоговых льгот. Производственный сектор создает максимально комфортные условия для расширения деятельности. Совершенствование механизмов налогового учета и контроля, предусмотренных федеральными законами о внесении изменений в налоговое законодательство, может оказать положительное влияние на деятельность предприятий.

Правительство края продолжит разработку регионального налогового законодательства для улучшения края и его оптимизации для снижения неэффективных налоговых льгот. Приложение, которое поддерживает бизнес в регионе и регионе для создания и модернизации производственных мощностей, обеспечивает инновационную направленность на инновации и создает условия для производства продуктов с высокой добавленной стоимостью, предоставляя льготы по корпоративным налогам и налогу на имущество. В то же время, начиная с 2010 года, в региональном законодательстве введены нормативные акты, позволяющие снизить некоторые ограничения роста доходов при реализации льгот, например, при реализации приоритетных проектов.

Остальные - меры по мобилизации дополнительных доходов бюджета. Важнейшей проблемой является формирование неналоговых доходов бюджета, увеличение доходов от использования государственного и муниципального имущества.

Достижение необходимого уровня финансовой безопасности будет в значительной степени зависеть от использования современных технологий налогового администрирования, разработки механизмов для увеличения сбора платежей в бюджет и сокращения задолженности, особенно по налогам на доходы физических лиц.

Заключение

Таким образом, финансовая политика региона будет направлена ​​на совершенствование механизмов государственного регулирования экономики с оптимальным использованием имеющихся ресурсов и полномочий. Это окажет положительное влияние на улучшение финансового потенциала региона и увеличение бюджетной составляющей государственных финансов.

Основной сферой данного курсового исследования была бюджетная политика Российской Федерации. Выбор этого направления определяется важностью бюджетного процесса в экономическом развитии.

Содержание государственного бюджета является частью национального дохода, подлежащего перераспределению. Бюджет регулируется как баланс доходов и расходов за отчетный период. Конечно, ведущую роль во всех странах играет государственный или федеральный бюджет.

Анализ показал, что в структуре бюджета на 2010 год значительно увеличились цифры по общегосударственным расходам и межбюджетным трансфертам (из-за увеличения отчислений в пенсионный фонд), а расходы на оборону и безопасность умеренно увеличились. Общие расходы бюджета, которые практически не изменились в 2010 году по сравнению с 2010 годом, а также расходы на национальную экономику, трансферты в другие бюджеты (исключая трансферты в пенсионный фонд Российской Федерации) были значительно сокращены, а другие статьи расходов были частично сокращены: на жилье и социальные услуги, образование, здравоохранение. культура и т. д.

Анализ бюджетной политики Российской Федерации позволяет сделать вывод о выборе правильного инструмента. Как показывает практика, развитие бюджетной системы в России является многоступенчатым и институционально сложным процессом.

В целях создания единого экономического пространства и выравнивания условий социально-экономического развития всех учредителей Российской Федерации необходимо дальнейшее реформирование и оптимизация межбюджетных отношений, повышение обоснованности внутрибюджетных трансфертов с учетом не только баланса бюджетных ресурсов, но и обязательств.