Государственные органы в налоговых правоотношениях

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 10.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие, признаки и функции налогов, страховых взносов и сборов.
Основные и факультативные элементы налогообложения
Налоги как финансово-правовая категория и их классификация.
Государственные внебюджетные фонды в налоговых правоотношениях


Введение:

Налоговые правоотношения - это общественные финансовые отношения, регулируемые нормами налогового законодательства, возникающими при взимании налогов с юридических и физических лиц, других категорий налогоплательщиков.

Основным содержанием налоговых правоотношений является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный (местный) фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в установленные сроки, а также обязанность Компетентные органы должны обеспечить уплату налогов. Невыполнение налогоплательщиками своих обязательств влечет за собой материальный ущерб государству и ограничивает его способность выполнять функции и задачи. Таким образом, законодательство предусматривает строгие меры воздействия на лиц, совершивших такое преступление, с целью обеспечения выполнения этих обязательств.  

В налоговых правоотношениях участвуют следующие лица: налогоплательщики, органы государственной налоговой службы и кредитные органы - банки, принимающие и зачисляющие налоговые платежи на счета соответствующих бюджетов. Они являются носителями законных прав и обязанностей в этих отношениях. Субъектами налогового права. 

Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» впервые дает обобщенный перечень прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. Более того, при характеристике налогоплательщиков закон не делит их на юридических и физических лиц, закрепляя их статус общими нормами. Права и обязанности налогоплательщиков указаны в законодательных и иных актах, касающихся каждого конкретного налогового платежа.  

Права и обязанности налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений  

Обязанности налоговых органов закреплены в Законе «О государственной налоговой службе» и Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и состоят из следующего:

  • обеспечение поступления налогов в бюджетную систему и внебюджетные фонды вовремя и в соответствии с установленными ставками. Это обязательство реализуется через широкий спектр соответствующих функций, закрепленных в Законе «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»; 
  • ведение учета налогоплательщиков. Банки и другие кредитные учреждения открывают расчетные и другие счета для налогоплательщиков только после представления ими документа, подтверждающего регистрацию в налоговом органе, и в течение пяти дней они информируют этот орган об открытии этих счетов; 
  • защита коммерческой тайны, секретности информации о депозитах физических лиц;
  • возмещение в установленном порядке ущерба (в том числе упущенной выгоды), причиненного налогоплательщикам в результате ненадлежащего исполнения налоговыми органами и их работниками возложенных на них обязанностей. Кроме того, налоговые органы и их работники могут нести ответственность за иные виды ответственности, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации. 

Для выполнения возложенных на них обязанностей налоговым органам и их должностным лицам лицам предоставляются соответствующие права.

Налоговые органы имеют право:

  • инициировать ходатайства о запрете предпринимательской деятельности;
  • подать иски в суд или арбитражный суд: о ликвидации предприятий; о признании сделок недействительными и взимании в государственный доход всего, полученного по таким сделкам; взыскать необоснованно приобретенное не по сделке, а в результате противоправных действий; о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям закона, а также о возврате доходов, полученных этой компанией, а также в качестве других прав, предусмотренных законом.   

Законодательством устанавливаются права налоговых служащих, в основном контролирующего характера: проверять документы, связанные с исчислением и уплатой налогов; осмотреть производственные и складские помещения налогоплательщика; получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей налогоплательщика.  

Кроме того, налоговые чиновники имеют право применять меры пресечения:

  • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и других кредитных организациях в случае непредставления в налоговый орган документов, касающихся исчисления или уплаты налогов;
  • изъять у налогоплательщиков документы, подтверждающие сокрытие или занижение дохода (прибыли) или сокрытие других объектов от налогообложения, с одновременным производством проверки документов и фиксации их содержания.

Права налоговых должностных лиц также включают в себя наложение административных штрафов на руководителей банков, кредитных организаций и финансовых органов в случае невыполнения инструкций налоговых органов.

В то же время права приостанавливать операции налогоплательщиков на банковских счетах и ​​налагать административные штрафы в этих случаях принадлежат руководителям и заместителям руководителей государственных налоговых инспекций и реализуются путем принятия соответствующих решений. Те же лица имеют право обращаться к налогоплательщикам-гражданам, а также к предприятиям, организациям и их должностным лицам о финансовых санкциях и административных штрафах, о которых говорилось выше. 

Налогоплательщики: понятие, виды, права и обязанности. Налоговые агенты: понятие, права и обязанности  

Налогоплательщики  

Налогоплательщики являются субъектами налоговых отношений, которые по закону обязаны платить налоги за свой счет. Традиционно налогоплательщиками являются физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. 

Налогоплательщики обязаны:

  • платить налоги вовремя и в полном объеме;
  • вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
  • представить в налоговые органы документы и информацию, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • вносить исправления в финансовую отчетность в размере суммы скрытых доходов, выявленных проверками налоговых органов;
  • в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, осуществляемом налоговым органом, представить письменные объяснения причин отказа в подписании этого акта;
  • соблюдать требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства;
  • в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (уполномоченного им органа) или по решению суда в течение 10 дней уведомить налоговые органы о решении о ликвидации (реорганизации). Обязанности налогоплательщика возникают, если он имеет объект налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Закон устанавливает факты, которые предусматривают прекращение налогового обязательства. 

Для физических лиц это уплата налога, отмена налога, смерть налогоплательщика в случае невозможности уплаты налога без его личного участия, если иное не предусмотрено законодательными актами. Условиями прекращения таких обязательств для юридического лица являются: уплата налога или отмена налога. Невозможность уплаты налога юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, является основанием для объявления этого лица банкротом в порядке, установленном законом. Если юридическое лицо ликвидируется в суде или по решению собственника, то обязанность по уплате налоговой задолженности возлагается на ликвидационную комиссию. Налогоплательщики имеют следующие права, которые направлены на предоставление им возможности защитить свои права и интересы:      

  • представить документы, подтверждающие право на налоговые льготы;
  • пользоваться налоговыми льготами на основании и в порядке, установленных законодательными актами;
  • ознакомиться с актами проверок, проводимых налоговыми органами;
  • предоставлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и актам проверок;
  • в порядке, установленном законом, обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обеспечивается мерами государственного принуждения. В этих случаях применяются меры административной и уголовной ответственности, а также финансовые санкции. Помимо них используются залог денежных и материальных ценностей, поручительство или поручительство кредиторов налогоплательщиков.  

Налоговые агенты

Налоговый агент в соответствии с пунктом 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязан правильно и своевременно рассчитывать, удерживать налоги из средств, уплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять их в бюджеты (внебюджетные фонды). Анализ статей Кодекса показывает, что налоговый агент имеет практически тот же набор прав и обязанностей и несет ту же ответственность, что и налогоплательщик:  

  • получать от налоговых органов по месту регистрации бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и других актах, содержащих нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочия налоговых органов и их должностных лиц;
  • получать от налоговых органов и иных уполномоченных государственных органов письменные объяснения по применению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
  • о своевременном зачете или возврате сумм излишне уплаченных или излишне собранных налогов, штрафов, штрафов;
  • представлять свои интересы в налоговых отношениях лично или через своего представителя;
  • предоставлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам налоговых проверок;
  • получать копии отчета о налоговой проверке и решений налоговых органов, а также налоговых уведомлений и налоговых требований;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • не соблюдать противоправные действия и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации или иным федеральным законам;
  • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • требовать соблюдения налоговой тайны;
  • требовать в установленном порядке полного возмещения убытков, причиненных неправомерными решениями налоговых органов или неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налоговые агенты обязаны:

  • правильно и своевременно рассчитывать, вычитать из средств, уплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;
  • в течение одного месяца сообщить налоговому органу по месту регистрации о невозможности удержания налога с налогоплательщика и суммы задолженности налогоплательщика;
  • вести учет налогов, уплаченных налогоплательщикам, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе лично для каждого налогоплательщика;
  • представить в налоговый орган по месту его регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты переводят удержанные налоги в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом для налогоплательщиков.

Характеристика правового статуса других субъектов налоговых правоотношений  

Закон Российской Федерации об основах налоговой системы впервые на законодательном уровне конкретно регламентирует обязанности и ответственность банков в сфере налогообложения.

Банки, кредитные учреждения, биржи и другие предприятия обязаны представлять данные о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за прошедший финансовый год в соответствующие налоговые органы. Порядок подачи заявок устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. В случае непредоставления таких данных руководители этих учреждений подлежат административному штрафу в размере пятикратной минимальной месячной заработной платы за каждую неделю задержки, установленную законом.  

Законодатель уделяет особое внимание обеспечению своевременного перечисления налоговых платежей в казну, установлению наказаний за правонарушения в этой области.

Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение распоряжений налогоплательщиков о перечислении налогов в бюджет или внебюджетные фонды и использовании невозмещенных сумм в качестве кредитных ресурсов. При установлении таких фактов налоговый орган обязан взыскать доходы, полученные банком в федеральном бюджете, и налагать на управляющего банка штраф в размере пятикратной минимальной месячной заработной платы. 

С банка взимается штраф в размере 0,2% от неоплаченной суммы налога за каждый день просрочки в случае неисполнения (отсрочки) распоряжения налогоплательщика по вине банка. Взыскание штрафов не освобождает банк от других видов ответственности. 

Обязательство было установлено за несвоевременное удержание и перевод предприятиями подоходного налога с физических лиц с уплаченного им дохода. Руководители предприятий в этом случае несут ответственность в виде штрафа в размере пятикратной минимальной месячной заработной платы. Налоговые правоотношения агента налогоплательщика  

Рассматриваемые санкции обеспечивают интересы государства. Интересы налогоплательщиков подлежат защите в судебном или административном порядке. 

Вывод

Отношения в сфере налогообложения регулируются исключительно нормами законодательства о налогах и сборах. С 1 января 1999 года правовое регулирование налоговых отношений в налоговой сфере осуществляется на основе непрерывного набора финансовых и правовых норм и «возглавляется» кодифицированным законодательным актом, который всесторонне объединяет не только предмет правового регулирования. Налоговые отношения, но также установлены специальные правовые средства регулирования. О том, что налоговые отношения могут регулироваться нормами других отраслей права, а также других отраслей законодательства, в Налоговом кодексе Российской Федерации не сказано, что исключает возможность регулирования налоговых отношений другими нормами, которые Не является частью законодательства о налогах и сборах, даже при том обстоятельстве, что в пп. 1 стр. 1 Статья 21 Налогового кодекса касается некоторых других актов, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах. Таким образом, отношения в области налогообложения могут регулироваться только законодательством о налогах и сборах, но не нормами, содержащимися в других нормативных актах, не соответствующих требованиям ст. 1 Налоговый кодекс Российской Федерации.