Государственное регулирование занятости в современных условиях: теория и практика развитых стран

Содержание:

  1. Занятость населения
  2. Занятость - как один из важнейших элементов рынка труда
  3. Теоретические аспекты государственного регулирования занятости
  4. Государственное регулирование занятости в макроэкономической модели
  5. Регулирование занятости в современной России
  6. Модель государственного регулирования занятости в России с макроэкономической точки зрения
  7. Переход с рынка с ограниченным спросом на рынок с ограниченной рабочей силой
  8. Современная российская служба занятости
  9. Будущее российской политики занятости
  10. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять презентацию к курсовой работе:

 

Как правильно оформлять презентацию к курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Ипотечное кредитование в РФ: характеристики и особенности развития
Денежный рынок. Экономическая теория спроса на деньги
Глобализация и глобальные проблемы в мировом хозяйстве
Динамика потребления и сбережения в России в первом десятилетии 21 века

 

Введение:

Проблема рынка труда, занятости и безработицы является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. Эти вопросы особенно актуальны в контексте установления и укрепления наших рыночных отношений. Государственная политика в сфере занятости остается пассивной и направлена ​​на достижение краткосрочных целей.

Переход к рыночной экономике на ранней стадии привел к структурным изменениям, сокращению производства, бюджетным кризисам и росту безработицы, что привело к ухудшению благосостояния населения и росту социальной и политической напряженности в стране.

Сегодня уже можно говорить о выходе страны из кризиса и даже постепенно об экономическом росте. Несмотря на то, что политики и экономисты говорят, что переход к рыночной экономике завершен, рынки труда в нашей стране все еще формируются.

Таким образом, в настоящее время возникает много проблем, особенно формирование рынка труда, занятость и безработица, проблемы регулирования занятости при переходе на рынок труда, условия создания и интеграции рыночной экономики, региональные аспекты безработицы, неравная занятость и дифференцированная заработная плата - наиболее релевантная

Целью данной работы является изучение занятости населения Российской Федерации, уточнение понятия рынка труда, занятости и безработицы, выявление и анализ основных тенденций и направлений развития и регулирования явления занятости, прогнозирование рынка труда Это предложить конкретные меры по содействию занятости.

Эта работа была написана учеными, изучающими проблемы рынка труда с помощью материалов, научных статей и журнальных статей.

Занятость населения

Рынок труда: занятость, безработица, деловой цикл

В рыночной экономике движение рабочего-хозяина рабочего за работу опосредуется рынком труда. Это покупка и продажа рабочей силы. Рынок труда представляет собой совокупный спрос и предложение рабочей силы, и взаимодействие этих двух факторов делает его относительно активным для тех, кто экономически активен в таких секторах экономической деятельности, как секторы, территории, демография и профессиональные квалификации. Вы можете получить работу. На рынке труда отношения между работодателями и работниками развиваются, способствуя сочетанию труда и средств производства. Это отвечает первым потребностям работников, а вторым - заработной плате.

В последнее время среди отечественных экономистов из Тордовика широко распространено мнение о том, что под влиянием западных ученых все экономически активное население (работники и безработные) участвует в рынке труда.

Этот подход не делает различий между конкретными областями деятельности, такими как производство или распределение. Это существенно искажает природу процесса воспроизводства труда и присущие ему внутренние отношения. Расширение границ рынка делает недействительной саму репликацию.

Эта позиция противоречива в интерпретации рынка труда как компонента зоны обращения. На рынке объекты находятся в процессе обмена. То есть изменение в форме стоимости (обменяемой на товары-рабочие-способности-деньги-заработная плата). Однако этот обмен не исчерпывает сферу распространения. За пределами рынка происходит несколько процессов, которые связаны, но имеют нерыночный характер. Они специфичны как для обычных товаров, так и для рабочих циклов.

За последние несколько веков большинство стран Западной Европы стремились сократить прямое национальное регулирование своей экономики, что в конечном итоге привело к появлению системы «конкурентного капитализма» или «свободного частного предпринимательства».

 

В настоящее время существует «смешанная» система свободных компаний, экономически управляемая как социальными, так и частными учреждениями.

Формула Коуса может быть применена для анализа ситуации на рынке труда. Положительные и отрицательные побочные эффекты не требуют вмешательства правительства, если права собственности четко определены, вовлечено мало людей и операционные издержки не слишком низкие. В этом случае побочным эффектом является стоимость третьей стороны, не участвующей в транзакции.

Покупка - в отличие от других товаров, продажа работника не предполагает смены владельца. Это потому, что работники не оставляют их покупателям навсегда, только в рабочее время. Другими словами, в результате покупки и продажи рабочей силы покупателю (работодателю) предоставляется только право на работу с использованием способностей работника. Работодатель будет владельцем созданного продукта. Переданная рабочая сила не имеет собственника, но остается собственностью работника, поэтому иногда необходимо корректировать условия оплаты и использования рабочей силы. Видно, что оно меняется в зависимости от изменения уровня жизни, приемлемых стандартов оплаты, продолжительности и интенсивности труда, соотношения времени работы и отдыха. Однако, поскольку это относится к рабочей силе трудоустройства, уже приобретенной в конкретной экономической структуре, которую приобрел работодатель, основной процесс - продолжение циклического процесса, происходящего в производственном секторе (использование труда).

Государственное регулирование занятости в современных условиях: теория и практика развитых стран

Другими словами, трудовые договоры создают акт купли-продажи рабочей силы. Дальнейшая корректировка условий занятости по своей сути нерыночная, но они происходят в сфере распределения. Это устраняет проблему так называемого «внутреннего рынка труда компании» и позволяет сторонникам понять отношения между работодателями и работниками компаний и организаций.

На мой взгляд, сторонники расширенной концепции рынка труда не учитывают две проблемы:

  1. Зачем приходить на рынок труда тем, кто уже связался с работодателем, завершил продажу рабочей силы, или доволен рабочим местом и отвечает требованиям работодателя?
  2. Каковы экономические последствия сохранения всего экономически активного населения на рынке труда?

Вопреки здравому смыслу, интерпретация рынка труда проводит различие между безработными и безработными, которые уже существуют, получают работу и пытаются «вернуть» часть экономически активного населения в категорию занятости на рынок труда. Не показано Разделение экономически активного населения между занятостью и безработными является результатом функционирования рынка труда. Уникальным вариантом расширенной интерпретации рынка труда является мнение некоторых авторов о том, что рынок труда также включает рынок труда. Признавая тесную связь между этими рынками, мы считаем, что такая позиция не стоит поддержки. Дело в том, что его сторонники не учитывают экономические характеристики обоих субъектов рынка. Рынок труда охватывает как наемных работников, так и работодателей.

Работа на рынке труда не распространяется. Это еще один рынок - цель рынка труда. Поскольку рабочий цикл происходит только между ними, он является владельцем средств производства. Сотрудники не будут участвовать в этих продажах из-за нехватки необходимых ресурсов.

Другими словами, различия в целевых показателях распределения (труд и работа), а также несоответствия между контрагентами (продавцами работника и работодателя в качестве продавцов и покупателей на рынке труда) и владельцами рабочих мест (как продавцами, так и покупателями рынка труда) Вот почему мы рассматриваем рынок труда и рынок труда автономно.

Итак, мы пришли к выводу, что рынок труда - это экономическая система. Так кто же та часть экономически активного населения, которая действительно остается на рынке труда? Во-первых, те, кто ищет бесплатную работу, затем те, кто не доволен работой, но ищет другое или дополнительное рабочее место и, наконец, занят, но рискует потерять работу. От людей. В целом, они формируют предложение рабочей силы. Спрос на рабочую силу представлен владельцем работы. Он состоит из вакансий и должностей для работников, работодатели которых ищут работу. Однако в более расширенной форме рынок труда представляет собой не только взаимодействие между спросом и предложением труда и формированием на его основе цен труда, но также развитие личности и улучшение качества труда, изменение характера рабочей силы и формирование труда. Сложное явление, связанное с ее новыми качествами.

Теоретический анализ рынка труда приводит к мысли о возможности и необходимости достижения равновесных цен.

Однако на самом деле, несмотря на существование корректирующих механизмов в направлении восстановления баланса между рыночными и нерыночными механизмами, четко проиллюстрированы следующие характеристики рынка труда: Иногда это не исчезает, то есть равновесные цены не всегда гарантируют полную занятость. Это происходит по следующим причинам:

  1. Предложение рабочей силы не может быть быстро сокращено или увеличено в ответ на спрос, и оно намного менее эластично, чем спрос.
  2. Колебания цен на рабочую силу могут происходить в определенных пределах. Снизу - от затрат на оплату труда до вновь созданной стоимости заработной платы в обычные государственные долгие часы, не может упасть ниже уровня средств к существованию или превысить валовой доход производителя.
  3. Поскольку всегда есть люди по разным причинам, такие как безработные, безработные и т. Д., Невозможно иметь полную 100% занятость. То есть всегда есть естественный уровень безработицы.
  4. На рынке труда активно действуют неконкурентные факторы, такие как государство, профсоюзы и крупные работодатели (предприятия), что приводит к несовершенной совершенной конкуренции. Они влияют не только на заработную плату, но и на производительность труда, рабочие недели и праздники, процедуры найма и увольнения, а также различные виды социального обеспечения.

Анализ рынка труда приводит к выводу, что он не только однороден, но и имеет многослойную структуру, но не только статичен, но и является очень динамичной, постоянно развивающейся социально-экономической системой.

Можно различить внешние и внутренние факторы, влияющие на рынок труда:

  1. Критический спад внешне-общественного производства, структурная перестройка производства, сокращение численности войск, изменение отношений собственности, национальная денежно-кредитная и денежно-кредитная политика.
  2. Внутренний (организованный и влияет на предложение рабочей силы, а не на спрос) демографический статус, образование, профессиональная подготовка, переподготовка, перемещение.

Изучение всех этих факторов может определить их связь с ситуацией на рынке труда.

Рост безработицы:

  • Снижение инвестиций и потребительского спроса.
  • Снижение совокупного спроса.
  • Снижение объема производства.
  • Дальнейшее увеличение безработицы.

Кризис производства:

  • Снижение производительности труда .
  • Увеличение спада производства.

Безработица:

  • Перераспределение национального дохода в пользу элиты.
  • Рост бедности.
  • Сокращение производства.
  • Рост безработицы.

Высокая производительность труда

  • Повышение благосостояния.
  • Дополнительная покупательная способность населения.
  • Дополнительные новые потребности.
  • Производство.
  • Увеличение занятости.

Неполная занятость:

  • Низкая заработная плата.
  • Низкая производительность труда.
  • Дальнейшее сокращение занятости.

Изучение этих факторов выявило многие тенденции и их формирование на рынке труда переходной экономики. Улучшить качество рабочей силы. Медленный рост самозанятости, открытая и скрытая безработица. Изменение структуры общей занятости для сферы услуг. Снижение естественного и общего прироста населения и даже отрицательное увеличение предложения рабочей силы из-за изменения половой и возрастной структуры населения, снижения демографической нагрузки, сокращения доли наиболее активного возраста среди работающего населения Был выявлен в последние годы. Все эти факторы и «тенденции», которые они коллективно создают, представляют собой довольно быстрый «скачок» безработицы в условиях формирования рынка труда и два следующих «парадокса», которые стали очевидными, особенно в период между 1992 и 1997 годами.

Сокращение производства в 1997 году составило около 50% к 1990 году, но только 3,4% от официального уровня безработицы. На самом деле это должно было быть не менее 15-20%.

Безработица увеличилась до 2,6 млн. Человек. Это привело к значительному снижению производительности труда.

Исследование рынка труда и вопросы занятости неполны без анализа бизнес-цикла. Поэтому постоянное улучшение экономической деятельности не всегда приводит к полной занятости. С точки зрения делового цикла, основной причиной рецессии являются колебания в производстве средств производства, особенно средств производства. Кроме того, движение потребления с большей вероятностью будет следствием, чем причиной экономического цикла. В этом отношении, качественно и радикально, принцип приоритизации производства товаров народного потребления над производством средств производства, принятый в доперестроечный период, является сдвигом в последнем и, как это ни парадоксально, недостатком. И мы можем отметить, что это вызвало кризис на рынке потребительских товаров.

Если безработица превышает естественные нормы, вмешательство государства в экономику оправдано. Используя инструменты макроэкономической политики, мы пытаемся снизить уровень безработицы до естественного уровня. В то же время, однако, краткосрочная инфляция неизбежна. Достижение естественного уровня означает, что государство должно полностью приостановить макроэкономическое регулирование занятости и учесть волатильность рынка в регионе на естественном уровне путем корректировки по мере необходимости с использованием инструментов макроэкономической политики. Это значит, что есть. Главной заботой государства является сохранение роста цен на относительно низком уровне. Это можно сделать с помощью разумной денежно-кредитной политики и других мер по борьбе с инфляцией. Государства могут продолжать регулировать макроэкономические правила на рынке труда, но они уже находятся за разумными пределами. Увеличивая денежную массу, увеличивая субсидии и субсидии и увеличивая поток инвестиций из бюджета, безработица может быть снижена ниже естественного уровня.

Продолжительность экономического взаимодействия с регулированием рынка труда зависит от двух основных факторов. Первый - это срок действия основного контракта. Без обязательства корректировать заработную плату в соответствии с темпами инфляции, работники вынуждены противостоять снижению реальных доходов из-за ускоренной инфляции. Только если начинается новый трудовой договор и профсоюз начинает свою деятельность, профсоюз имеет право потребовать пересмотра ставки заработной платы, что изменит ситуацию на рынке труда и в экономике в целом.

Второй фактор - инфляционные ожидания работодателя. В течение некоторого времени работодатели хотят лучшего, рассчитывают на свою стабильность и выдерживают снижение реального дохода, поскольку они основаны на инфляционном опыте, который характеризуется ростом цен. Таким образом, номинальная заработная плата не увеличивается в течение определенного периода времени. По мере повышения эффективности работы это снижает себестоимость единицы продукции и увеличивает прибыль, инвестиции и занятость. Позже рабочие избавляются от иллюзии стабилизации инфляционного процесса и полностью осознают, что инфляция снижает фактический доход и ничего больше не обещает в будущем. Давление начинает повышать номинальную и реальную заработную плату. Работники при поддержке профсоюзов работают. Однако повышение заработной платы связано не с увеличением спроса на рабочую силу, а с очередным повышением цен, которое является мерой неправильной денежно-кредитной политики государства и носит чисто инфляционный характер. Новая, более высокая заработная плата имеет нерыночное происхождение и связана с деятельностью государства, поэтому рынок труда является несбалансированным.

В результате владельцы рабочих, которые продают товары по искусственно высоким ценам, больше не могут продавать их в том же количестве, что увеличивает безработицу. Результатом является естественный уровень безработицы, но с более высокой инфляцией. Оказывается, предыдущие действия правительства привели к ускорению инфляции и краткосрочному снижению уровня безработицы, который неизбежно увеличился. Какими бы ни были действия государства, рыночные механизмы будут неуклонно подталкивать экономику к долгосрочному развитию. Если государство ведет себя неправильно, оно будет действовать против власти рынка. Последний механизм рано или поздно «подтягивает» безработицу к естественным нормам, но с исключительно высокой инфляцией. В этом случае общество неизбежно страдает от стагфляции. Если экономическая политика будет правильно сформулирована, будет наблюдаться умеренная и контролируемая инфляция, связанная с естественной безработицей.

Занятость - как один из важнейших элементов рынка труда

Теория Дж. Кейнса. В конце 1920-х и начале 1930-х годов страны с рыночной экономикой пострадали от экономических кризисов, которые привели к значительной безработице по размеру и срокам. Он продемонстрировал, что выводы неоклассической теории о принципиальной невозможности долгосрочной безработицы противоречат действительности. Работа Дж. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег» дала объяснение экономических проблем, которые отличались от неоклассической теории. Его основные выводы по вопросам занятости были обобщены в следующих пунктах:

  1. Рыночная экономика не является саморегулирующейся системой. Учитывая баланс между совокупным спросом и предложением, могут возникнуть значительные уровни безработицы и инфляции.
  2. В краткосрочной перспективе цены и ставки заработной платы не являются эластичными, действуют в качестве экономических регуляторов и не могут восстановить полную занятость. Их жесткость обусловлена ​​несовершенной конкуренцией на рынке. Наличие монополии, которая препятствует снижению цен. Профсоюзное присутствие на рынке труда - это профсоюз, который предотвращает падение ставок на рынке труда.
  3. В рыночной экономике желательно обеспечить полную занятость, но это не то же самое, что производство 100% всех способных людей на производстве. Полная занятость - самая большая жизнеспособная работа, представляющая приблизительно 96-97% всего работающего населения. Полная занятость сопровождается безработицей (3-4%), так называемым естественным уровнем безработицы. Это связано с тем, что некоторые его формы (трение, структура) не исключаются принципиально. ВНП, производимый с полной занятостью, называется потенциальным.
  4. В рыночной экономике нет механизма, позволяющего автоматически обеспечивать полную занятость при любых условиях. Таким образом, из-за баланса между совокупным спросом и совокупным предложением фактическая занятость может быть меньше, чем полная, а объем произведенного ВНП будет меньше потенциального. Вероятно, продолжающееся присутствие безработицы.
  5. Достижение полной занятости и потенциального ВНП требует систематического вмешательства государства в экономику, а рынки сами по себе этого не обеспечивают. Тем не менее, выбор правительства вмешаться в рыночную экономику в конечном итоге приводит к инфляции.

В 1970-х годах инфляция резко возросла, а безработица увеличилась в развитых странах. Стало ясно, что регулирование рыночной экономики в соответствии с рекомендациями теории Дж. Кейнса утратило силу.

Теория Кейнса подверглась критике со стороны монетаристов (М. Фридман и др.). Основные правила приема на работу следующие:

  1. Длительный и стабильный баланс спроса и предложения на рынке труда достигается при естественной безработице, но инфляция является добровольной.
  2. Условия функционирования рынка труда устанавливают уровень естественной безработицы выше уровня безработицы, соответствующего полной занятости, путем приостановления институциональной формы. Уровень естественной безработицы эквивалентен 94-95% занятости, которая фактически может быть достигнута.
  3. В конечном итоге меры экономического воздействия государства не могут снизить естественный уровень безработицы.
  4. В краткосрочной перспективе страны могут достичь уровня безработицы ниже естественного уровня, начав инфляцию, то есть увеличив фактический уровень по сравнению с ожиданиями. Однако каждая последующая попытка менее эффективна, и ее реализация требует более высокого фактического уровня инфляции.
  5. Если уровень безработицы не превышает естественного уровня, государство не должно вмешиваться в рынок труда. В противном случае стагфляция произойдет в результате его неправильной политики занятости - одновременного роста инфляции и безработицы.

В современной рыночной экономике концепция полной занятости, которая долгое время существовала в советской экономике, меняется. В контексте рынка труда он говорит о рациональной занятости здоровых людей, а не о максимальной и полной вовлеченности всех здоровых людей в сферу общественного труда. С точки зрения рыночной экономики полная занятость считается не универсальной и доступной. То есть трудоустройство следует считать завершенным, если каждый, кто хочет получить работу, имеет возможность подумать о присоединении к профессии.

Полная занятость означает, что все вовлечены в процесс работы и что безработицы нет.

Разумная занятость характеризуется оптимальным распределением работников по отраслям, регионам и гарантирует максимальную эффективность ее использования. Улучшение трудовых отношений должно осуществляться с точки зрения сравнительной эффективности различных социальных форм труда. В связи с этим можно выделить людей, занятых на государственных предприятиях, в организациях и учреждениях, в колхозах и других кооперативах, в частных хозяйствах, в индивидуальной трудовой деятельности, в товариществах, на фермах, в фермерских хозяйствах и на частных предприятиях.

Во всех этих формах трудовые отношения развиваются по-разному, в зависимости от прямой связи между производителем и средствами производства. Как показывает мировая практика, наиболее эффективная занятость предоставляется корпорациям, которые занимаются деятельностью, регулируемой рыночным законодательством. Во всех странах эффективность государственных предприятий ниже, чем у акционерных обществ, частных компаний и других компаний.

Теоретические аспекты государственного регулирования занятости

Основные направления и методы государственного регулирования рынка труда

Направление регулирования рынка труда. Факты определенных экономических реалий указывают на то, что страны с развитой рыночной экономикой начали создавать и совершенствовать целевые механизмы регулирования профессионального обучения и занятости почти на протяжении нескольких десятилетий. Это связано с достижениями науки и техники, глубокими структурными изменениями в экономике и быстрыми изменениями требований к качеству трудовых ресурсов. Добровольные рынки труда больше не обеспечивали своевременную адаптацию структуры предложения труда к изменяющимся структурам спроса. В результате выросла безработица, и в то же время ощущается острая нехватка квалифицированных людей. Эти процессы демонстрируют необходимость тесно увязывать политику занятости с социально-экономическими преобразованиями экономики и общей направленностью развития людских ресурсов.

С начала 60-х гг. Регулирование рынка труда становится одним из важнейших направлений деятельности во многих штатах, например, на него приходится 2-3% ВВП Канады. США в 1962 году стали, так сказать, границей в разработке государственных нормативных актов по подготовке и использованию трудовых ресурсов в стране. Затем было разработано несколько специализированных программ для подготовки и трудоустройства. Это новая программа, которая обучает молодежь с 1964 года.

Это первая программа, которая с тех пор создала рабочие места в государственном секторе.

К концу 60-х - началу 70-х гг. Определены ключевые направления государственного вмешательства в сектор занятости, призванные смягчить остроту проблем, возникших на рынке труда. Это, прежде всего, программы стимулирования роста занятости и увеличения занятости. Во-вторых, обучение и переподготовка рабочей силы. В-третьих, он способствует трудоустройству работников, и, в-четвертых, он способствует страхованию социальной безработицы, выделению средств на пособия по безработице. Приоритет выбора того или иного направления и его комбинации зависит от конкретной ситуации на рынке труда.

Кроме того, существует ряд мер по косвенному регулированию рынка труда. Это государственная налоговая, финансовая и амортизационная политика. Косвенные меры рынка труда также являются общими экономическими мерами. Они влияют на занятость в общей экономической среде.

В настоящее время ведется активный поиск моделей регулирования рынка труда.

 

Определение основных направлений, форм и методов регулирования рынка труда сдерживается неопределенностью конечной цели экономической реформы и отсутствием окончательной стратегии экономического развития. Тем не менее, в настоящее время формирование и развитие рынка труда обусловлено изменениями в трудовом законодательстве по вопросам занятости и увольнения, ликвидации убыточных предприятий и разработкой мер, направленных на эффективное использование труда и защиту от безработицы. И укрепление социального обеспечения.

Практика показывает, что единой политики, проводимой на рынке труда, не существует и не может существовать. Поскольку все российские рынки труда служат комбинацией определенных проблемных местных рынков и местных рынков, региональное регулирование процесса распределения и использования рабочей силы является очень важным. Изучение этих процессов и национальной практики учитывает особенности региона или отрасли, обеспечивает помощь в трудоустройстве и переподготовке, а также расширяет некоторые льготы и компенсации сверх установленных минимумов. Указывает, что рынок труда не может развиваться без независимости местных и местных органов власти, работающих над эффективным использованием человеческих ресурсов

Как показывает опыт развитых стран, строгая централизация ограничивает развитие разнообразных и сложных форм регулирования занятости и препятствует своевременному рассмотрению конкретных вопросов в отдельных отраслях и регионах. Учитывая разнообразие региональных рынков, модель регулирования российского рынка труда должна основываться на многовариантных формах и методах.

Очевидно, что решение проблемы безработицы требует комплексного подхода, который сочетает в себе макроэкономическую политику и микроэкономические меры, а также общенациональные действия региональных инициатив. Органы центрального правительства должны гарантировать определенные минимальные права на социальное обеспечение, профессиональную деятельность и переподготовку во всех регионах страны и получать социальную компенсацию в случае освобождения и вынужденной безработицы. Передавая функции местным организациям, непосредственно вовлеченным в занятость и социальную защиту безработных, государство должно обеспечить соблюдение законов и положений, регулирующих рынок труда.

Особое значение имеют такие вопросы, как создание новых организационных структур для занятости и рынка труда, выбор средств и методов регулирования занятости, соотношение государственных и частных инициатив, а также централизация и децентрализация в этой области.

Службы занятости. Как свидетельствует зарубежный опыт, одну из ключевых ролей в регулировании рынка труда играют государственные службы поддержки занятости. Основными функциями службы занятости являются: изучение ситуации на рынке труда и предоставление информации о ней, помощь в поиске работы, профориентация и переподготовка безработных, выплата пособий по безработице, оплата безработных и вакантных мест Регистрация работы, тестирование тех, кто хочет устроиться на работу. В большинстве стран службами занятости являются государственные учреждения. В то же время действует ряд частных посредников, а также государственные службы занятости. В результате в Соединенных Штатах насчитывается около 15 000 таких компаний.

Необходимость внедрения новых форм и методов регулирования занятости потребовала существенных изменений в структуре и функционировании служб занятости. Например, в Канаде был создан новый тип рекрутинговых центров для улучшения обслуживания различных групп населения и разных регионов (метро или небольшие города, сельские районы, отдаленные населенные пункты).

Службы занятости являются основной организационной структурой, которая реализует политику занятости местных органов власти. Опыт развитых стран показывает, что эффективность этих услуг достаточно высока и учитывает серьезную ситуацию на рынке труда.

Конкретный анализ опыта государственных служб занятости в связи с изменением условий на рынке труда в результате социально-экономических изменений показывает, что вновь созданные виды деятельности службы занятости, особенно в отношении конкретных групп людей, нуждаются в срочной занятости. Не достаточно эффективен. Для высококвалифицированных рабочих - профессионалов и служащих - самая низкая производительность была найдена. Как показал анализ, такой широкий спектр видов деятельности в сфере занятости и разнообразие местного рынка труда можно считать наиболее эффективным Необходимо выбрать меры регулирования рынка.

Государственное регулирование занятости в макроэкономической модели

Из моделей, связанных с регулированием занятости и безработицы, наиболее известны две, основанные на классическом (неоклассическом) подходе и кейнсианском (неокейнсианском) подходе. Они различаются в оценке потенциала и ограничений государственного и рыночного регулирования национальной экономики. Согласно классической теории, механизмы экономической самокоррекции обеспечивают эффективное распределение (перераспределение) и использование трудовых ресурсов, а также идеологические последствия политики невмешательства государства в социальную и трудовую сферы. Это основа. Добровольные регуляторы занятости в этом контексте являются фактическими процессами производства товаров и обеспечивают необходимый и достаточный доход для покупки всех товаров на рынке. Предложение создает спрос, поэтому общее перепроизводство невозможно. Когда вы обмениваете продукт на продукт, вы автоматически балансируете факторы покупки и продажи, а не только продукт.

Проблема дефицита потребления, связанная с тенденцией сбережений в классической теории, может быть решена путем изменения процентной ставки, с тем чтобы сбережения домашних хозяйств и инвестиционные намерения предпринимателей могли быть согласованы. Низкие процентные ставки стимулируют рост производства, увеличение занятости и сокращение безработицы. Важным фактором, влияющим на последний уровень, является эластичность цены и заработной платы. Снижение заработной платы снижает покупательские расходы и снижает спрос на товары и трудовые ресурсы. Усиление конкуренции среди производителей способствует снижению затрат, в том числе связанных с заработной платой. Причинно-следственная связь между высокой заработной платой и ростом безработицы: Наиболее развиты работы Маршалла и А. Свинья.

В классической (неоклассической) интерпретации цена труда гибко реагирует на изменения в предложении или спросе, поддерживая баланс занятости. Отклонения от оптимального порождают чрезмерные трудовые ресурсы. Сегодня многие сторонники неоклассической теории уделяют большое внимание зависимости безработицы от заработной платы.

В контексте России принцип эффективного спроса Кейнса как основы для увеличения занятости имеет первостепенное значение. Дефицит приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, сокращению производства, сокращению занятости и увеличению вынужденной безработицы.

Для обеспечения устойчивого развития и достаточно высокого уровня занятости правительствам необходимо поддерживать спрос путем стимулирования личного потребления и инвестиций. Поскольку функция потребления относительно стабильна, государства должны поощрять инвестиции, и прежде всего посредством дискреционной фискальной политики, чтобы поддерживать занятость в контексте экономического роста. В этом случае лучше направлять государственные расходы на субсидирование новых рабочих мест и организацию общественных работ. Таким образом, согласно теории Кейнса, дискреционная политика стимулирует приток частных инвестиций в экономику на фоне снижения налоговой нагрузки и создания благоприятных условий для расширения производства.

Регулирование занятости в современной России

Российский рынок труда как субъект государственного регулирования на этапе экономического роста

Формирование рыночных отношений привело к сдвигу в сфере занятости и предопределило принципиально новую ситуацию на российском рынке труда.

Экономическая активность и малоподвижность населения. С 2000 по 2005 год общая тенденция изменения численности населения России оставалась стабильной и отрицательной. За пять лет снижение составило 3,0416,000, или 2,3% от уровня 2000 года. Тем не менее, население возраста экономической активности (15-72) и трудоспособного возраста (16-59 лет для мужчин, 16-56 лет для женщин) увеличилось одновременно. Уровень экономической активности вырос на 1,1% и достиг 55,2%. Таким образом, даже на фоне сокращения населения рынок труда отреагировал на общий экономический рост, увеличив экономическую активность населения.

Важным для рынка труда является вступление в эру экономической активности, особенно для молодежи, в возрасте 20-29 лет.

В 2000 году доля населения увеличилась с 14,4%. В то же время в 2005 году число пожилых людей (в возрасте 60-72 лет), характеризующихся низким уровнем экономической активности и занятости, сократилось до 16,1%.

Доля экономически неактивного населения трудоспособного возраста увеличилась для тех, кто не хочет работать. Абсолютно, число выросло в среднем в 1,5 раза. Возрастная структура экономически неактивного населения имеет тенденцию увеличивать долю молодежи (до 24 лет), в основном студентов, что можно объяснить много раз. Наиболее очевидными являются рост образования и недавний рост рождаемости, который отвлекает молодых женщин от рынка труда. Общее количество неактивных групп населения в старших группах зависит от двух факторов. Новое пенсионное законодательство, которое снимает ограничения на занятость пенсионеров, и достаточно высокий уровень образования, что также оказывает положительное влияние на занятость.

Уровень занятости и динамика в Российской Федерации, их отраслевая структура. С 2000 по 2005 год в экономике постоянно росла занятость.

 

За этот период численность работников увеличилась на 5,1%.

При изучении структуры занятости до 2004 года классификация работников проводилась по отраслям экономики с 2004 года в соответствии с Общесоюзной классификацией главы народного хозяйства (ОКОНХ). Росстат публикует данные о занятости в соответствии с Общероссийской классификацией экономической активности (ОКВЭД), которая в целом соответствует международной классификации промышленности. Конечно, это упрощает международные сравнения, но затрудняет межотраслевой анализ внутренних тенденций в сфере занятости. Сравнение данных ОКОНХ и ОКВЭД - сложная задача. Тем не менее, они методологически разрешимы, поэтому на их основе можно сделать определенные выводы.

Снижение занятости наблюдается в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и научных системах. Остальные ветви рабочих были приобретены. Тенденция перераспределения в пользу сектора, производящего услуги, продолжается. Анализ структуры занятости по ОКВЭД показывает значительный «демпинг» труда в сельском хозяйстве. В промышленности сокращения произошли в основном в обрабатывающей промышленности, а в горнодобывающей промышленности значительно упали.

Наибольшее увеличение занятости в 2000-2005 гг. Внимание было обращено на группы государственного и административного управления (рост на 81,6% по сравнению с 2000 годом), а также на незрелых работников сферы услуг (61,2%) и компетентных специалистов (36,7%). И наоборот, наибольшее сокращение занятости наблюдалось в когорте неквалифицированных рабочих в сельском и лесном хозяйстве - до 52,1%, в промышленности, строительстве и на транспорте - до 55,3%, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве - по сравнению с 2000 годом. До 57,3%. В то же время занятость в частном секторе и в организациях с иностранным участием значительно возросла.

Формальная и неформальная занятость. В крупных и средних компаниях численность работников сократилась с 41,2 млн. В 2001 году. В 2005 году она достигла около 38,2 миллиона, или около 3 миллионов. И наоборот, занятость на малых предприятиях, особенно в неформальном секторе, выросла абсолютно и относительно в последние годы.

Увеличение численности работников МСП с 6,5 млн. до 8 млн. В 2001-2005 гг. Можно рассматривать как теоретически положительный показатель. Однако с точки зрения качества работы малые и средние предприятия все еще значительно хуже, чем крупные и средние предприятия. Это в основном низкая производительность, низкая заработная плата и очень нестабильная занятость, минимальный набор социального обеспечения или полное отсутствие. Тем не менее, если проблему роста занятости в малом бизнесе все еще можно интерпретировать неопределенно, неформальный рост занятости явно демонстрирует тенденцию к сбоям в работе и вызывает беспокойство.

Новый закон о труде расширил распространение срочных трудовых договоров. Это «мягкая» форма рабочих отношений, которая связывает обе стороны (работодателя и работника) и снижает интерес к неформальным соглашениям. В то же время можно надеяться, что начнутся налоговые и пенсионные реформы, направленные на легализацию теневого дохода и неформальных экономических связей, и уровень неформальной занятости снизится. Между тем официальная статистика показывает, что уровень неформальной занятости вырос с 14,5% в 2001 году. В 2005 году максимум составил 18,5%.

Как видно из развивающихся стран, неформальная занятость в России - это не последнее пристанище наименее конкурентоспособной группы, которую женщины четко контролируют. «Лицо» российской неформальной занятости, скорее всего, будет мужским, и его состав может различать разные группы образования, в том числе те, которые связывают людей с университетскими дипломами.

Здоровые люди в возрасте до 30 лет, скорее всего, будут правильно работать на неформальной основе. Они пожертвуют неясной перспективой, чтобы получить пенсионные права и менее очевидные права на другие социальные услуги в обмен на нормальную и часто более высокую заработную плату, предоставленную им при неформальной занятости.

Может быть другое объяснение устойчивости неформальной занятости на стороне спроса. Не секрет, что микропредприятия, работающие в сферах торговли, услуг и строительства, сталкиваются с серьезными колебаниями спроса и требуют гибкого регулирования численности персонала. Незарегистрированная занятость или контрактная работа могут лучше всего обеспечить это.

Неформальная занятость студентов и пенсионеров (примерно одна шестая всех неформальных) и занятость в форме предпринимательства или самозанятости являются почти неизбежными явлениями и негативными оценками. Редко заслуживает Другое дело, что неформальная занятость людей трудоспособного возраста часто приводит к нарушению работы и социальной защищенности, интенсификации работы, отсутствию профессиональной самореализации и возможностей роста, Налоговые нарушения замешаны.

Основной причиной неформальной занятости является отсутствие «хорошей» работы в экономике, когда наиболее активных граждан заставляют искать другие формы заработка. Может ли российский рынок избавиться от этого сектора?

Уровень заработной платы и динамика. По данным Росстата, среднемесячная реальная кредиторская задолженность в 2005 году достигла 187,5% по сравнению с 2000 годом. Абсолютно увеличено с 2223 руб. Руб до 4167 Ежемесячно по цене 2000 или до 8530 руб. по цене 200 г.

Наибольшее увеличение фактической начисленной заработной платы произошло в государственном секторе (культура и искусство - 197,4%, здравоохранение - 194,7%, образование - 192,1%, менеджмент - 168,1%). Такие показатели роста ранее объяснялись тем, что уровни заработной платы в государственном секторе были очень низкими. Поэтому «наверстывает» характер увеличения начисленной заработной платы. Однако в газовой промышленности, где зафиксирована самая высокая заработная плата, в период с 2000 по 2004 год начисляется заработная плата. 170,9%, добыча нефти -149,9%, цветная металлургия -123,3%.

Несмотря на впечатляющие темпы роста заработной платы в государственном секторе и в сельском хозяйстве, межотраслевые различия в среднемесячной заработной плате в 2004 году остаются очень высокими: 2792 руб. -В сельском хозяйстве 33,376 руб. -Газная промышленность. Минимальная заработная плата в рамках национальной политики в области контроля оплаты труда в 2000-2005 годах была низкой и была снижена до индекса минимальной заработной платы, несмотря на потребительскую корзину с 2005 года.

Новый закон о труде значительно упростил процедуры найма и увольнения работников и в целом регулировал труд на производстве. В отличие от своего предшественника, Закона о труде, который фокусировался на постоянных трудовых отношениях и лишал рынок труда гибкости, ТС в основном расширил свои юридические возможности для заключения ограниченных во времени контрактов.

Самым неприятным является стандарт TC, согласно которому минимальная заработная плата не должна быть ниже, чем PM. Несмотря на замечательную социальную направленность этой ситуации, повышение минимальной заработной платы для PM с экономической точки зрения не является определенным. Серьезные сомнения в эффективности политики, ускоряющей рост минимальной заработной платы, вызваны тем фактом, что вопрос о связи между ростом заработной платы и ростом производительности труда даже не поднимался. Блокировка минимальной заработной платы на уровне PM может уменьшить дифференциацию заработной платы и, следовательно, снизить производительность труда. Для многих компаний увеличение минимальной заработной платы связано с повышением общего размера заработной платы, что может привести к сильному инфляционному импульсу.

Что случилось с уровнем безработицы с 2000 года? До 2007 года число безработных, рассчитанное по методологии МОТ, уменьшалось с 9,8% до 7,1% экономически активного населения. В то же время наблюдался рост зарегистрированной безработицы - с 1,4% до 2,5%. То есть, хотя фактическая безработица снизилась, зарегистрированная безработица увеличилась. Последнее можно объяснить по трем основным причинам.

Во-первых, реформы социального сектора (проверка доходов заявителей, подающих заявки на различные социальные пособия и гранты) в контексте повышения адресности соответствующих программ могут зарегистрировать статус в службах занятости. Я был воодушевлен. Не только низкая заработная плата, но и относительно высокая (для квалифицированных работников) привлекла дополнительных клиентов.

В-третьих, рост зарегистрированной безработицы был обусловлен включением в статистику Чеченской Республики, а уровень безработицы был очень высоким в силу объективных обстоятельств.

Что касается общего снижения безработицы, этот процесс был обусловлен экономическим ростом и, как следствие, ростом занятости. Эти тенденции были в большей степени связаны с общими экономическими условиями и ростом ВВП, чем с деятельностью государственных органов, ответственных за безработицу.

Согласно недавним изменениям, Федеральная служба занятости населения сохраняет только функцию контроля за соблюдением трудового законодательства и соблюдения трудового законодательства, а полномочия и финансирование службы занятости передаются с федерального уровня на местный уровень. Я есть Агрессивная политика занятости также была исключена из федеральной власти. Средства на передаваемую мощность предоставляются в виде субсидий из федерального бюджета и определяются населением. В то же время, службы занятости организуются только местными руководителями.

Легко предположить, что такая реструктуризация приведет к значительному увеличению региональной дифференциации в эффективности функций службы занятости. В хорошо финансируемых «богатых» районах службы занятости могут поддерживать стандарты. Тем не менее, «бедные» (субсидируемые) районы, скорее всего, не смогут этого сделать: отсутствие финансирования приводит к сокращению агрессивных программ занятости, задержкам с выплатой пособий по безработице и т. д.

Последнее преобразование в службах занятости, которое вступило в силу в январе 2007 года, вызвало как осторожный оптимизм, так и некоторые опасения. С другой стороны, местные власти сосредоточили почти весь свой набор инструментов социальной политики в своих руках, включая потенциал организационных и людских ресурсов для служб занятости, и определили региональную систему социальной поддержки населения и безработицы. Была реальная возможность гармонизировать борьбу. С другой стороны, в субсидируемых районах, которые постоянно сталкиваются с проблемой нехватки средств, службы занятости могут быть менее эффективными.

Миграционная политика. К 2005 году Китай, , Турция, Вьетнам, Таджикистан, Узбекистан, Молдова, Армения, Северная Корея и Кыргызстан стали крупнейшими экспортерами иностранных рабочих в Российской Федерации. Доля граждан из стран СНГ достигла более половины всего миграционного потока. Не менее 50% иммигрантов работают нелегально. По другим оценкам, сегодня в России легально трудоустроены только 10-15% от общего числа работников.

В 2001 году была принята концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Руководящие принципы в этой области были объявлены как «регулирующие иммиграционные потоки для создания эффективных механизмов сокращения естественного населения и оптимизации иммиграционных потоков», обеспечивающие интеграцию иммиграции в российское общество, Построил прощающее отношение к ним. «Было сочтено целесообразным привлекать иммигрантов из Российской Федерации, в основном из стран СНГ, а также из Латвии, Литвы и Эстонии». И юридические, организационные и финансовые меры, направленные на легализацию и адаптацию иммигрантов. И «совершенствование законодательства о защите прав вынужденных переселенцев и регулировании иммиграционного процесса».

Основа законодательной поддержки государственной политики в области перехода была сформирована в 2003 году. После принятия концепции регулирования иммиграционного процесса в России, внесения поправок в Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации (10 января 2003 года) и принятия многочисленных законов, укрепляющих российскую иммиграционную систему.

В результате, вопреки целям, провозглашенным в концепции демографической политики, основными чертами российской иммиграционной политики были временное использование трудовых иммигрантов и распространение запретов и мер контроля.

В последние годы проблема иммиграции и иммиграционной политики стала предметом широких дискуссий. В результате произошла реформа и либерализация иммиграционного законодательства. В октябре 2006 года был пересмотрен Закон Российской Федерации о статусе иностранцев в Российской Федерации без назначения иностранцами, прибывающими в Российскую Федерацию из стран СНГ (за исключением Грузии и Туркменистана, которые имеют визовые системы в России). Была предложена возможность получения временного вида на жительство. Основано правительством, но основано исключительно на заявлениях граждан.

Принятое исправление предназначено для удаления миграции из тени. Поэтому будет введена процедура уведомления (вместо существующего разрешения) для регистрации иностранцев, прибывающих в Россию, и их ежегодная практика перерегистрации будет прекращена. В будущем предполагается, что вам не понадобится разрешение на работу, а также работодатель - разрешение на работу.

Новый закон об иммиграции больных либерализмом был нейтрализован одним из принятых с октября по ноябрь 2006 года. Усилить свое нормативное поведение - внесение изменений в российское административное право. Они предусматривают увеличение штрафов и повышают ответственность за нарушение процедур приглашения иностранцев на работу (работников и работников). Внедрить строгую систему квот для иностранных работников. Это относится и к тем из стран СНГ, где граждане не имеют квот.

Долгое время внутренние противоречия в иммиграционном законодательстве вызывали рост нелегальной трудовой иммиграции Сегодня иммиграционная политика представляет собой странное сочетание правовой либерализации и ограничительного поведения.

Модель государственного регулирования занятости в России с макроэкономической точки зрения

В контексте России принцип эффективного спроса Кейнса как основы для увеличения занятости имеет первостепенное значение. Дефицит приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, сокращению производства, сокращению занятости и увеличению вынужденной безработицы.

Для обеспечения устойчивого развития и достаточно высокого уровня занятости правительствам необходимо поддерживать спрос путем стимулирования личного потребления и инвестиций. Поскольку функция потребления относительно стабильна, государства должны поощрять инвестиции, и прежде всего посредством дискреционной фискальной политики, чтобы поддерживать занятость в контексте экономического роста. В этом случае лучше направлять государственные расходы на субсидирование новых рабочих мест и организацию общественных работ. Таким образом, согласно теории Кейнса, дискреционная политика стимулирует приток частных капиталовложений в экономику в контексте создания благоприятных условий для снижения налогового бремени и увеличения производства.

Признание критической роли инвестиций в росте национального дохода (и последующей занятости) было фундаментальной основой для формирования теории множителей.

Кейнсианские процентные ставки не считаются нормативными. Для домашних хозяйств сбережения менее актуальны для процентных ставок, поскольку они вызваны необходимостью делать «большие» покупки в будущем и обеспечивать «страховку» на случай болезни, безработицы, инфляционных ожиданий и т. д. Инвесторы менее ориентируются на процентные ставки при принятии инвестиционных решений в процентах от ожидаемой чистой прибыли. Кроме того, сбережения уменьшают емкость рынка, что автоматически приводит к сокращению производства, сокращению инвестиций и занятости.

Отрицание эластичности заработной платы и цен является важным допущением в теории макрорегулирования Кейнса. Снижение заработной платы и цен может помочь снизить покупательную способность и доходы предпринимателей. Это, конечно, сдерживает развитие производства, повышает спрос на рабочую силу и снижает занятость. Однако законодательство о минимальных ставках заработной платы (и о существовании профсоюзов) практически исключает возможность резкого снижения заработной платы.

Необходимость вмешательства государства в сектор труда широко признана. Субъекты предпринимательства особенно актуальны для российской экономики, поскольку у них нет необходимых средств для ускоренного роста производства и занятости. Однако проблема такого ударного механизма остается открытой. С начала реформы российское правительство долгое время поддерживало экономический спрос (за счет увеличения бюджетных расходов). Однако «прокачка» спроса в экономической системе, в которой процесс генерирования активов весьма специфичен, приводит к другой инфляции, бесплодной и дискреционной политике стабилизации. Инфляционные ожидания экономических агентов и стремление предотвратить нежелательное влияние инфляции на реальные доходы всех участников экономических отношений (работников, компаний, кредиторов) приводят к росту заработной платы, цен на продукцию и процентных ставок, Негативная политика «дешевых денег», направленная на увеличение реального производства и занятости.

Кроме того, инфляционные ожидания от психологических особенностей человека, его жизненного опыта или опыта других могут сами по себе повысить инфляцию. Поэтому правительствам крайне важно разработать стабильные правила поведения для всех экономических агентов, включая правительства и местные экономические организации, для обеспечения предсказуемости политики.

Основой для спроса является стоимость всего денежного предложения. Его сжатие (согласно неоклассической концепции) приводит к снижению ВВП и спроса на рабочую силу. Это сократило использование инвестиционных ресурсов и препятствовало экономическому росту России и росту занятости.

Принципиально правильные решения, принятые на федеральном уровне о приоритетности агрессивной политики в работе служб социальной защиты как средства повышения занятости и смягчения напряженности на региональном рынке труда, не были задокументированы. Сделал: Несмотря на широкий потенциал финансовой поддержки каждой программы, функционирование Фонда занятости не дало эффекта.

Введение ЕСН и переход на систему бюджетного финансирования в условиях слабой администрации не улучшили ситуацию. Фактически ресурсные (финансовые) ограничения привели к сокращению программ активной занятости и уменьшению охвата регионального сектора Федеральной службы занятости.

Еще одной особенностью России, препятствующей денежно-кредитной политике, является приоритетность получения и оплаты факторов производства. В функционирующей экономике доля спроса на трудовые услуги, средства производства и сырье зависит от роста производительности, роста производительности труда, внедрения ресурсосберегающих технологий, конкуренции и, прежде всего, от того, что платить.

Давайте вернемся к теории множителей в связи с необходимостью построения модели регулирования занятости, которая соответствовала бы российским реалиям. Отправной точкой является влияние инвестиций на изменения в национальном доходе и занятости. Увеличение инвестиций создает дополнительные рабочие места и создает больше рабочих мест. Первоначальный рост доходов и занятости, вызванный новыми инвестициями, приводит к дальнейшему росту последних в связи с необходимостью удовлетворения спроса на рабочую силу.

Такие отношения сомнительны. С одной стороны, существует связь между инвестициями, занятостью и национальным доходом (согласно марксистской репродуктивной теории). С другой стороны, характер этой связи таков, что увеличение инвестиций не может привести к многократному увеличению роста занятости. Накопление капитала, в основном характерное для крупных компаний, сопровождается изменениями в органической структуре капитала, концентрации и концентрации производства, загруженностью малых предприятий и, как следствие, ростом безработицы.

В контексте формирования геоэкономического пространства различные оценки требуют подхода Кейнса, который учитывает взаимодействие между безработицей и международной торговлей. Невозможно правильно оценить роль последних в поддержании занятости на дому. По мнению ученых из Института макроэкономических исследований и Минэкономразвития России, внешнеэкономические связи оказывают серьезное влияние на спрос в сфере занятости.

Новые тенденции в международном разделении труда и развитии мировой экономики не только пересматривают многие теоретические принципы национальных научных школ, но также указывают на необходимость подчеркнуть региональные аспекты предлагаемой конструкции.

Рассмотренные теоретические аспекты регулирования занятости применяются по существу. Таким образом, концепция мультипликатора фокусируется на выполнении базовых прогнозных расчетов на ранних этапах разработки макроэкономической политики, и в краткосрочной перспективе доступны различные варианты государственной политики в области занятости. В этом случае необходимо четко определить два экономических эффекта: увеличение фактического производства и рост инфляции. Y особенно заинтересован в создании эффективной занятости в российской экономике. Переходная модель занятости Корнея. Первая модель - это трансформация рынка труда с ограниченным спросом на трудовые услуги на рынок с ограниченными ресурсами. Вторая модель - это переход от рынка труда с ограниченными ресурсами к рынку труда с ограниченным спросом. Обе модели сами по себе не обеспечивают надлежащей эффективности системы занятости, но являются своего рода промежуточным шагом в ее достижении.

В модели занятости с ограниченными ресурсами уровни занятости относительно стабильны после того, как компания полностью освоила потенциальные резервы рабочей силы, несмотря на возможность краткосрочных колебаний. Безработица в этой модели характеризуется естественным уровнем, поэтому работники не испытывают конкуренции со стороны безработных. Недостатком ресурсов на рынке труда является нехватка рабочей силы. Ограниченное предложение трудовых услуг привело к явлению скрытой безработицы на микроуровне, что привело к монополии продавцов трудовых услуг, связанных с работодателем, ослаблению производственной и трудовой дисциплины, нарушению социальной справедливости в распределении доходов и т. д. Не только отдельные компании и организации, но и положение общества в целом.

Модели занятости с ограниченным спросом характеризуются преимуществом предложения рабочей силы над спросом. Значительная часть подготовки рабочей силы в сфере занятости создается "рынком для покупателей услуг по трудоустройству".

Существование двух моделей перехода указывает на различные институциональные схемы занятости. В некоторых случаях они определяются поведением патерналистских механизмов, а в других - рыночными институтами распределения труда. Учитывая социальную направленность российской рыночной экономики, изменения в системе занятости определяются не только рынками, но и механизмами государственного регулирования. В последнем случае необходимо учитывать качественные различия в осведомленности работников и работодателей и трудовом поведении в двух разных моделях занятости переходного периода.

У создания рабочих мест с ограниченной рабочей силой. Я думаю, что желательно использовать концептуальные рамки Корнея в качестве основы для методологии.

Переход с рынка с ограниченным спросом на рынок с ограниченной рабочей силой

Период [0, t0] относится к функционированию системы занятости, где спрос на трудовые ресурсы ограничен, а влияние государственного и профсоюзного законодательства минимально. С момента t0 компании и организации создают дополнительные рабочие места в результате процессов, происходящих в период [t0, t1]. Важным в этот период является монетарная и фискальная политика государства. Продолжительность этого периода зависит от приоритетов развития отрасли. Следует иметь в виду, что развитие сектора услуг будет в большей степени способствовать росту занятости, чем выпуск продукции.

Интервал [t0, t1] заканчивается широким периодом роста занятости. Избыточный спрос на рынке труда становится основным фактором при принятии решения о переходе к доминирующему концентрированному росту занятости в этот период [t1, t2]. На этапе концентрации особенно важны инновационные технологии (включая управление) и качество рабочей силы. Роль активной политики занятости на федеральном уровне снижается.

Переход к модели занятости с ограниченными ресурсами возможен во многих регионах России. Поэтому по-прежнему важно снизить уровень общей и зарегистрированной безработицы. На местном рынке именно спрос на трудовые услуги в настоящее время определяет уровень занятости, а неэластичный характер предложения создает неуправляемую неформальную занятость.

Современная российская служба занятости

Ключевой особенностью последних нескольких лет было снижение общего уровня безработицы (рассчитанного по методу МОТ) с 6,2 млн. До 5,4 млн., Достигнув 7,5 млн. Несколько лет назад. Число зарегистрированных безработных увеличилось до 1,3 млн. Человек по ряду других причин с учетом выплаты пособий в Чеченской Республике.

Несмотря на этот рост, ситуацию на рынке труда можно оценить как положительную. Позвольте мне объяснить, почему. В течение долгого времени службы занятости (SZ) обвинялись в «изоляционизме», изоляции от жизни и неспособности помочь людям найти новую достойную работу. Сегодня все меняется. Мало того, что его популярность среди населения, но эффективность NW увеличивается.

Безработный больше не обходит его стороной, как раньше. В частности, существует спрос в областях, где клиенты SZ пользуются наиболее полными и разнообразными услугами и где территориальные расходы на проживание легализованы. То есть уровень минимальной прибыли выше. Например, Камчатка выросла в шесть раз, а центральная часть выросла почти в четыре раза. Поэтому, особенно в сельской местности, тысячи безработных на 400-600 руб. Много денег, зарегистрированных в центре занятости с удовольствием. Кстати, мнение о том, что иждивенцы рождаются таким образом, довольно распространено. Я не согласен с этой точкой зрения. Мы должны двигаться вперед от реальности. Во многих деревнях очень трудно найти работу, и государство обязано помогать людям, должным образом направляя их на рынок труда. Работодатели, с другой стороны, должны учитывать повышение эффективности производства и повышение заработной платы.

Хотя число людей, обращающихся за услугами по трудоустройству, растет, уровень западноевропейских стран, где государственные агентства по трудоустройству обслуживают безработных и 60-70% безработных, все еще достигает нашего уровня нет. Только 35% брошенных людей используют СЗ в России.

Разница между общим уровнем безработицы и зарегистрированным уровнем безработицы является медленной, но явно узкой. Задача государства (в рамках существующих возможностей, конечно) состоит в том, чтобы ускорить этот процесс и превратить новые тенденции в необратимые. Кроме того, экономический рост способствует росту спроса на трудовые ресурсы.

Что касается нехватки рабочей силы, прогнозируемой некоторыми экспертами, это не угрожает нам. Многие работодатели избавляются от лишней рабочей силы (процесс уже начался), поскольку экономическое развитие напрямую связано с повышением эффективности производства и внедрением новых технологий.

Другими словами, повышение эффективности производства и значительная производительность труда в России должны стать ключевыми условиями формирования стабильной и гибкой ситуации на рынке труда.

Речь идет об освобождении сотен тысяч шахтеров, энергетиков, железнодорожников и металлургов. Эти огромные безработные могут подавить рынок труда. Но этого не происходит. Прежде всего, процесс освобождения этих людей занимает не один год. Во-вторых, программы содействия занятости существуют для каждой отрасли или разрабатываются в сотрудничестве с министерством труда. Его цель - дать четкое представление о том, сколько людей будет выпущено и перераспределено в отрасли за эти годы и что будет делать СЗ. Разработка совместной программы моделирует не только варианты выпуска и переподготовки нужных людей для каждого, определения обязанностей каждого партнера, но и оптимизации количества освобожденных людей. вы. Полученные территорией объективные данные позволяют рассчитывать и прогнозировать распределение дополнительных средств (льготы, переподготовка и т. д.). Которые будут отправляться в определенный регион каждый год. Совместный отраслевой проект по содействию занятости в рамках социального партнерства является одним из основных направлений деятельности государства.

Однако не все существующие активные программы являются продуктивными. Например, «молодежные практики», где многие настаивают на выздоровлении, помогли молодым людям получить навыки работы, присоединиться к командам и закрепиться, в то время как с другой стороны притягивают и развращают работодателей. За последнее десятилетие огромные суммы были потрачены на десятки тысяч молодых людей, которые решают проблемы занятости за счет государства, и, следовательно, налогоплательщиков. На данный момент программа была заменена. Другими словами, мы говорим о кредите и возмещаемом финансировании.

Фактически, штаты не должны доплачивать работодателям, чтобы они нанимали выпускников колледжей или профессионально-технических училищ. Разумнее и эффективнее для государств реструктурировать свои системы образования в соответствии с потребностями рынка труда. Кто составляет основу новых сделок, компьютеров, строительства, аудита, консалтинга и многих других компаний? Молодой человек в возрасте до 20 лет, а не представитель среднего поколения.

Также необходимо изменить юридическую природу. Новый закон должен сначала создать условия для достижения ответа между спросом на рабочую силу и предложением. Это должно полностью удовлетворить потребности населения в оплачиваемой работе, включая сохранение и создание новых и эффективных рабочих мест. Кроме того, соблюдение закона приведет к постепенным структурным изменениям в распределении работников по отраслям и профессиям (включая повышение мобильности рабочей силы), расширению зон эффективной занятости с достойным уровнем заработной платы, Должен способствовать повышению конкурентоспособности рабочей силы через развитие непрерывного и профессионального образования, базового и дополнительного, для минимизации скрытой безработицы, скрытой занятости и других преобразований на рынке труда.

В законе необходимо четко разграничить полномочия, функции, источники финансирования, влияние на вопросы регулирования рынка труда и объем занятости среди федеральных, региональных и местных органов власти.

Будущее российской политики занятости

Пока российская экономика не приобретет новые качества, трудно быть более конкурентоспособным. Для этого государству нужен огромный государственный фонд, специальная федеральная программа занятости. Это должно развиваться, не дожидаясь грома. Государство действительно утратило агрессивную политику в области занятости, направленную на выплату пособий по безработице, а цифры свидетельствуют о снижении уровня безработицы.

Диссертации становятся все более популярными - для экономического развития более эффективно платить высокую рабочую силу, чтобы люди могли приобретать продукцию, произведенную внутри страны. В развитых странах доля ВВП, выделяемая на заработную плату, достигает 60-70%, а в России - менее 30%. Понятно, что чем выше страна с точки зрения ВВП, тем выше уровень зарплаты последних, поскольку уровень развития страны напрямую зависит от качества рабочей силы, образования и здравоохранения и в конечном итоге определяет производительность труда. Процент увеличивается.

Основной проблемой в области оплаты труда является дифференциация по регионам, секторам и отдельным категориям работников (разрыв может достигать 30-50 раз). Однако значительное повышение заработной платы без какого-либо значительного роста производительности труда и без технической модернизации производства приводит только к инфляции и скачкам цен.

В этом случае государство может решить две важные проблемы. Одним из них является обеспечение того, чтобы заработная плата выплачивалась «белой», а не «черной» или «серой». Основная роль здесь должна заключаться в упорядочении налоговой системы. Прогресс уже начался. Введение единой шкалы и снижение налоговой нагрузки на фонды заработной платы. Еще многое предстоит сделать.

Второй вопрос - бюджетники. Что действительно отняло, так это разделение труда. Заработная плата бюджетникам должна быть значительно увеличена. Но все дело в том, что реструктуризация должна происходить как в реальном секторе, так и в бюджете. Образование, здравоохранение и наука по-прежнему неэффективны с точки зрения использования бюджетных средств. Например, трехкратное увеличение финансирования, такого как здравоохранение, редко улучшает качество обслуживания. Чтобы получить действительно хорошие результаты, необходимо внедрить уже запланированные экономические механизмы, основанные на том, что деньги идут пациентам, студентам и т. д. Переход к новой организационно-правовой форме для этих бюджетных учреждений необходим для самостоятельного управления бюджетными средствами и привлечения внебюджетных источников в рамках государственных границ.

Экономический рост был связан с надеждами на сокращение неформальной занятости, которая была важной частью российского рынка труда с первых дней экономических перемен. Эти надежды не сбылись. Количество «хороших» рабочих мест, защищенных трудовым законодательством, уменьшается, а «плохих» рабочих мест увеличивается, в основном в неформальном секторе. Это означает, что российская экономика, которая нацелена на экономический рост, не будет создавать необходимое количество рабочих мест, необходимых для ее обеспечения. И это еще раз подтверждает, что в экономике нет структурных изменений. Поэтому в ближайшем будущем государствам необходимо будет разработать новые и более эффективные программы регулирования занятости, чтобы найти лучшее решение проблемы российского рынка труда.

Поэтому 2000-2007. На рынке труда наблюдается возрождение, которое проявляется в росте экономической активности населения и его занятости. Это в основном связано с экономическим ростом, но влияние последнего не следует преувеличивать. Изменения в сфере занятости не очень хорошо идут по пути экономического роста, поскольку они развиваются по «внутренней» логике. В 1990-х годах рынок труда очень слабо реагировал на глубокое и долгосрочное сокращение производства и медленно реагировал на текущий экономический рост.

Политика по борьбе с безработицей, которая ранее была приоритетом в политике рынка труда, оказалась минимальной. Во время административной реформы ответственное за это агентство было практически ликвидировано. Не будет преувеличением сказать, что в результате экономического роста государство освободилось от бремени борьбы с безработицей, не приняв своих структурных обязательств по политике занятости.

Ожидается, что наряду с экономическим ростом реформы трудового законодательства, пенсионного и налогового законодательства позволят сократить объем неформальной занятости. Это был важный сегмент российского рынка труда с начала экономических реформ. Эти надежды не сбылись. Количество «хороших» рабочих мест, защищенных трудовым законодательством, уменьшается, а «плохих» рабочих мест увеличивается, в основном в неформальном секторе. Это означает, что российская экономика, которая нацелена на экономический рост, не будет создавать необходимое количество рабочих мест, необходимых для ее обеспечения. И это еще раз подтверждает, что в экономике нет структурных изменений.

Хотя заработная плата имела заметную положительную динамику, этот рост восстанавливается и наверстывает упущенное. Единственным способом повлиять на этот процесс была политика регулярной индексации минимальной заработной платы.

Долгое время внутренние противоречия в иммиграционном законодательстве вызывали рост нелегальной трудовой иммиграции Недавние изменения в иммиграционной политике могут повлиять на размер и характер трудовой и экономической иммиграции в Россию. Сегодня иммиграционная политика основана на странном сочетании либерализованных законов и ограничительного поведения.

Заключение

Анализ общей ситуации в стране на рынке труда в секторе занятости и оценка тенденций рынка труда в среднесрочной перспективе показывают неполный метод регулирования с использованием государственных (регуляторных, налоговых, бюджетных) методов.

Формирование системы регулирования занятости в России, отвечающей новым реалиям, было «застойным» на стадии транзита, которая не была хорошо адаптирована к рыночным механизмам.

Одним из наиболее важных препятствий на пути начавшегося восстановления экономики является отсутствие хорошо оплачиваемой работы. Эта проблема может ухудшить состояние социальной ситуации в стране в ближайшем будущем, если не будут приняты соответствующие государственные решения. Необходимы значительные изменения в государственной и местной политике занятости и регулировании доходов, а также четкие руководящие указания для работодателей.

России необходимо покончить с существующим «балансом» между низкой заработной платой, скрытой безработицей и отсутствием производительной работы, способствуя созданию более динамичного и продуктивного рынка труда.

Поэтому простое создание эффективной национальной программы по регулированию занятости может мотивировать россиян работать творчески и эффективно. В этом контексте сегодня правительство готовит новый проект по реализации кадровой политики на 2009-2013 годы.

Ожидается, что вновь избранное новое правительство во главе с новым Владимиром Путиным восстановит порядок в сфере занятости.