Государственное регулирование внешнеэкономических связей

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 13.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике:

 

Посмотреть как оформляется и выглядит готовый отчёт по практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономические аспекты эффективного функционирования учреждений здравоохранения в городе Москве
Потребительский выбор и эластичность
Региональная экономическая политика: основы, направления развития
Экономическое воздействие государства на предпринимательскую деятельность


Введение:

Период натурального хозяйства давно закончился. Защита границ экономики страны стала сложной, наоборот, границы становятся более прозрачными в экономическом отношении. Однако практически каждый пытается изолировать себя, по крайней мере, экономически. Торговля между странами, экономическое сотрудничество, расширение мировых экономических связей, международное разделение труда обеспечивают ощутимую взаимную выгоду. В результате экономического взаимодействия и интеграции формируется глобальная экономика.

Процесс интеграции России в мировую экономику и ее принятие в качестве равноправного участника системы международных экономических отношений. Несмотря на официальное расширение участия в международных экономических отношениях в начале 1990-х годов, доля России в мировой экономике не только увеличилась, но и уменьшилась. Например, доля российской внешней торговли в международной торговле, которая резко сократилась в начале 90-х годов, в конце 90-х годов составляла чуть более 1%. Структура его экспорта преимущественно сырьевая. На первом этапе - легальный вывоз капитала, организация совместных предприятий, свободные экономические зоны, международные интеграционные процессы. Только четверть российской экономики "подключена" к зарубежным рынкам.

Проблема интеграции России в мировое экономическое сообщество достаточно сложна и разнообразна. Предпосылками для его решения могут быть:

  • переход России от основных этапов развития экономики рыночного типа, которая когда-то проходила через более экономически развитые страны;
  • восстановление разорванных облигаций, экономическая интеграция в рамках СНГ (прежде всего в любой его части) и, соответственно, совместное введение в мировую экономику как единого целого.

Необходимо разработать механизм взаимодействия с развивающимися странами, международными экономическими организациями, региональными торгово-экономическими блоками и группами одновременно с этими процессами. Очевидно, что все это требует много времени и усилий. Движение к рыночной экономике проявляется не только в развитии товарно-денежных отношений внутри страны, но и в расширении участия в мировой экономической системе.

Сущность и структура системы государственного регулирования внешнеэкономических связей

Регулирование государством внешнеэкономических связей - это система экономических и политических мер, осуществляемых государственными органами с целью углубления и расширения участия страны в международном разделении труда с целью повышения эффективности общественного производства и оптимизации структуры потребления. Он является неотъемлемой частью механизма воспроизводства национального экономического потенциала и представляет собой одну из основных задач государственного регулирования национальной экономики, наряду с воспроизводством, технологическим, отраслевым и региональным строением, научно-техническим прогрессом, общественными отношениями, окружающей средой и другими.

Облигации определяются в зависимости от серьезности определенных проблем, которые возникают экономически. Это включает, например, необходимость преодоления экономического кризиса, необходимость структурной корректировки производственного потенциала, защиты отечественных производителей, увеличения занятости, улучшения платежного баланса, борьбы с инфляцией. Он определяет масштабы, конкретные направления, формы и сферы государственного регулирования внешнеэкономических связей. В этом случае значительный эффект оказывают внутренние и внешнеэкономические отношения государства, являющиеся неотъемлемым вектором интересов внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется с помощью административных, валютных, кредитных, бюджетных средств и политики в государственном секторе экономики.

Суть государственного регулирования во внешнеэкономических отношениях заключается в том, чтобы привести систему внешнеэкономических связей к оптимальному применению государственных, коллективных и личных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности в определенный период времени и в будущем юридически общепринятых международных норм и правил.

Механизм регулирования международных экономических отношений - это определенный принцип, инструмент и методика системы, которая входит во внешнеэкономическую деятельность. Эта система включает в себя три основных блока:

  • принципы управления;
  • набор специальных регуляторных методов и инструментов;
  • институциональные и правовые структуры.

Принципы управления внешнеэкономическими связями характеризуют подход к международным экономическим отношениям.

Существуют два принципа международного сотрудничества, которые определяют характер и формы регулирования внешнеэкономических связей:

  • протекционизм;
  • свобода торговли.

Протекционизм - это защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Это реализуется с нетарифными ограничениями, такими как количественные и денежные ограничения на импорт товаров с высокими тарифными ставками на товары, импортируемые из-за рубежа. Чрезмерный протекционизм может привести к снижению эффективности производства национальных предприятий и снижению конкурентоспособности промышленных товаров.

Свобода торговли - означает снятие ограничений на внешнеэкономические связи. В его чрезмерном выражении стран с развивающейся экономикой это может привести к поглощению экономики страны конкурентами из развитых стран. Таким образом, дилемма является бесконечной проблемой: протекционизм - это свобода торговли, в которой колеблется внешнеторговая политика, применяется комбинация двух подходов.

Конкретные наборы экономических методов и инструментов государственного регулирования включают в себя:

  • таможенные тарифы;
  • экспортные и импортные квоты и лицензии;
  • выгоды;
  • курсы валют;
  • система определения цен на экспортно-импортные товары.

Институциональные и правовые структуры включают в себя различные международные и национальные законы, договоры, соглашения, нормы, правила, обычаи и т.д., которые регулируют осуществление международного экономического сотрудничества.

Эффективность механизма регулирования внешнеэкономических связей можно оценить по следующим критериям:

  1. Эффективность использования и распределения имеющихся народнохозяйственных ресурсов для обеспечения потребления товаров и услуг населения страны.
  2. Влияние системы регулирования на рост экономического потенциала, привлекающего инвестиции.
  3. Обеспечение занятости.
  4. Распределение доходов между субъектами внешнеэкономической деятельности как на международном, так и на национальном уровне.
  5. Ценовая стабильность.
  6. Качество жизни в обществе.
  7. Экономическая безопасность страны.

Механизм регулирования международных экономических отношений состоит из двух взаимосвязанных элементов - национального и международного. Поэтому механизм государственного регулирования внешнеэкономических связей находится под определенным влиянием международных рычагов и инструментов. Серьезность этого воздействия зависит от степени интеграции национального репродуктивного потенциала в мировые экономические отношения, роли и роли национальной экономики в мировой экономике.

Когда мы рассматриваем государственное регулирование как особую систему, рекомендуется определить четыре основных элемента при рассмотрении ее структуры.

Важнейшим фактором, определяющим эффективность функционирования всей системы, является разработка и реализация внешнеэкономической политики.

Внешнеэкономическая политика стран, участвующих в международном разделении труда, основана на процессе адаптации структур национальных экономик (промышленности, технологии, организации и т.д.). К более динамичной структуре мировой экономики в непрерывном (непрерывном, непрерывном) комплексе.

Решение - основная двойственная задача Украины, которая должна руководствоваться современной внешнеэкономической политикой, выходить на мировые рынки и адаптировать национальную экономику к мировой экономике.

Для этого необходимо:

  • создание собственного экспортного потенциала, предоставление конкурентоспособных товаров, услуг и технологий;
  • улучшение структуры и темпов внешнеэкономических изменений за счет импортозамещения, увеличение объема некоторых продуктов и услуг, требующих большого объема информации, в экспорте;
  • переход к прогрессивным формам международного сотрудничества.

Реализация основной задачи создаст благоприятные условия для развития украинской экономики, что усилит ее международные позиции.

«Технологическим» элементом системы регулирования внешнеэкономических связей являются экономические инструменты. В зависимости от способа действия их можно разделить на инструменты прямого и косвенного действия.

К прямым инструментам относятся:

  • целевые государственные расходы (например, инфраструктура в свободной экономической зоне);
  • прямой государственный контроль за внешнеэкономическими процессами (регулирование количественных объемов экспорта-импорта, обменных курсов, регулирование экспортно-импортных цен и т.д.);
  • правовое регулирование.

Косвенные инструменты влияют на соотношение стоимости национальной экономики. Например, можно повлиять на сумму налога и объем производства, а также на способность платить населению; повышение процентной ставки в сберегательном банке способствует росту сбережений, что приводит к увеличению объема отложенного спроса; девальвация национальной валюты создает интерес к экспорту товаров.

Правительство обычно использует следующие экономические категории в качестве инструментов регулирования:

Экспортная лицензия - документ, который контролирует вывоз товаров, услуг и объектов стратегической, исторической или культурной ценности из страны. Выдается в виде разрешения, подписанного частными государственными органами;

Экспортная субсидия - субсидия, которая покрывает часть издержек производства или распределения производителя или продавца экспортируемых товаров и повышает конкурентоспособность товаров на внешнем рынке. Экспортная субсидия - один из способов стимулирования развития экспорта предоставляется различными способами. Наиболее распространенными среди них являются:

  • прямое финансирование НИОКР при разработке конкурентоспособных экспортных товаров,
  • финансирование модернизации производства,
  • снижение налогообложения экспортной продукции, в том числе введение более высоких норм амортизации,
  • финансирование маркетинговых исследований,
  • предоставление соответствующих займов для развития экспортной продукции,
  • гарантия экспортных кредитов. быть надежно закреплены и так далее.

Экспортные бонусы - это финансовые и ценовые экономические рычаги, используемые правительством (и монополиями, предприятиями, организациями и компаниями) для стимулирования экспорта определенных видов товаров и услуг иностранным партнерам. Они используются для расширения экспорта, захвата зарубежных рынков и создания благоприятных ценовых условий для продажи товаров на внешних рынках. Как правило, экспортные премии поступают в виде полного или частичного освобождения от уплаты экспортерами определенных налогов, импортных пошлин, возмещения акцизов или прямых субсидий на экспорт.

Квота на импорт - это нетарифный количественный (затратный или натуральный) инструмент для ограничения импорта определенных товаров. Он был создан для сокращения импорта, чтобы защитить национального производителя товаров или улучшить платежный баланс страны.

Добровольное ограничение экспорта - это своего рода аналог импортных квот, один из методов государственного регулирования внешней торговли. Это означает обязательство одного из партнеров по внешнеэкономическим связям ограничивать или, по крайней мере, не расширять объем экспорта. В результате официального или неофициального соглашения об экспорте товаров может быть принято обязательство. Зачастую добровольные ограничения на экспорт возникают в связи с угрозой принудительного исполнения в стране контрагента или уступкой в ​​обмен на экономическую, техническую или военную помощь.

Антидемпинговая пошлина. В связи с тем, что национальная валюта обесценивается больше, чем покупательная способность в стране, разбивка товаров в иностранной валюте снижается ниже мировых цен при возможных ценах. Экспортеры, которые покупают товары по низким ценам в стране, продают их на иностранном рынке за более жесткую валюту, затем делают покупки по более низкому курсу для национальной валюты, таким образом, получая огромные выгоды из-за курсовых разниц. Антидемпинговый налог - это дополнительный налог на импорт, применяемый к товарам, которые ниже «нормальных» цен мирового рынка или к экспортным ценам страны-импортера. В некоторых странах и Украине законодательство ограничивает отклонения от нормальных цен, превышение которых считается демпингом.

Потребление и налог на добавленную стоимость также являются инструментом регулирования экспорта.

Налог на потребление является одним из видов косвенного налога, связанного с движением товаров, а не доходов физических и юридических лиц. Потребитель выступает плательщиком акцизного налога при покупке бесшовных товаров (табак, алкоголь, автомобили и т.д.). Сбор акцизов приводит к повышению цен на импортные товары и повышению конкурентоспособности аналогичных отечественных товаров. Существует аналогичный механизм воздействия на импорт налога на добавленную стоимость, и в этом случае часть стоимости товаров и услуг, продаваемых в стране, добавленной в оборот, является налогом. Добавленная стоимость рассчитывается как доход (доход) от продажи продукции или услуг путем вычета материальных затрат.

Привилегии и льготы компаний с иностранными инвестициями заключаются в следующем. Право собственности на ввозимых иностранных инвесторов не облагается таможенными пошлинами в качестве вклада в уставный капитал этих предприятий, которые предназначены для их собственного бизнеса и потребностей иностранных работников.

Валютная выручка таких предприятий от экспорта собственной продукции полностью используется.

Гарантия экспортных кредитов - государственные, коммерческие банки, гарантирующие обязательства клиентов перед зарубежными партнерами. Их главная цель - застраховать покупателя от убытков, вызванных нарушением обязательств продавца. Государство также может поручиться за погашение кредитов, полученных отечественными учреждениями, из иностранных кредитов.

Важнейшим элементом системы государственного регулирования внешнеэкономических связей являются различные стандарты и технические нормы.

Международные стандарты - рекомендации международных специализированных организаций, которые устанавливают общие требования к однородным товарам, производимым в разных странах, этим товарам или процессам их производства или использования.

В отличие от национальных стандартов, международные стандарты не являются обязательными для их использования, но использование международных стандартов повышает конкурентоспособность товаров на мировых рынках. Международные стандарты разрабатываются и рекомендуются, в частности, Международной организацией по стандартизации ООН, а также многими другими специализированными организациями. Международные стандарты разработали входные и выходные параметры продуктов разных производителей для работы в едином комплексе.

Соответствие продуктов международного обмена определенным стандартам и техническим требованиям подтверждается сертификатом.

Сертификат может быть трех видов:

  • самосертификация (изготовитель);
  • осуществляется потребителем;
  • осуществляется третьей стороной (независимой экспертной организацией производителя и потребителя).

Правительство может влиять на поток экспортно-импортных товаров, устанавливая соответствующие требования сертификации.

Государство осуществляет денежно-кредитное и финансовое регулирование внешнеэкономических связей путем разработки и реализации денежно-кредитной политики. Денежно-кредитная политика представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных мер, предпринимаемых государственными институтами, центральными финансовыми институтами и национальными (государственными) банками, а также международными валютно-финансовыми институтами в области денежных отношений. Валютная политика государства является неотъемлемой частью внешнеэкономической политики, которая является важным средством содействия включению экономики страны в мировую экономику. Для этого требуется ряд мер по регулированию расчетных и валютных отношений страны и ее институтов (валютные ограничения, покупка или продажа денег центральными банками на валютном рынке, повышение или понижение учетных ставок, ограничение динамики национального обменного курса до определенных пределов (создание «коридора», Изменения влияют на динамику экспорта и импорта страны.

Профессиональный интерес для студентов из этой области знаний представляет вопрос таможенного регулирования внешнеэкономических связей. Это как раз предмет специальной учебной дисциплины. В этом случае было бы правомерно ограничиться пониманием основных понятий.

Основными способами таможенного регулирования внешнеэкономических связей являются:

  • участие в таможенном союзе, зонах свободной торговли и таможенных договорах;
  • применение тарифов, таможенных пошлин и налогов, таможенных процедур;
  • установление режима пропуска через границу товаров;
  • система органов таможенного контроля.

Поясним некоторые понятия.

Таможенный союз - единый таможенный тариф для третьих стран и общая таможенная территория двух и более стран с полной отменой пошлин во взаимоотношениях.

Таможенная конвенция - это многостороннее или двустороннее международное соглашение, регулирующее таможенные пошлины и таможенные формальности во взаимной торговле государств-участников. Его целью является снижение таможенных пошлин на товары, ввозимые из стран-участниц, и содействие прохождению таможенных формальностей как в стране-экспортере, так и в стране-импортере. Стороны договора обязуются предоставлять друг другу таможенные льготы и способствовать тому, чтобы таможенные правила не препятствовали развитию двусторонних торговых и других внешнеэкономических связей.

Таможенные налоги - сбор, взимаемый государством через сеть таможенных учреждений, состоящий из товаров, имущества и ценностей, когда они пересекают границу страны. Существуют налоги на импорт, экспорт и транзит. Ставки таможенных налогов включены в тарифы.

Таможенный тариф - это систематический перечень таможенных пошлин, которые применяются к грузовладельцам при пересечении товаров через государственную таможенную границу.

Таможенные налоги - дополнительные сборы, которые превышают таможенные пошлины.

К таможенным пошлинам относятся:

  • сбор статистики по учету внешнеторговых товаров;
  • гербовый сбор, применяемый при получении различных деклараций и получении таможней;
  • плата за сохранность и хранение товаров;
  • право вывозить товары с таможенного склада;
  • тиснение марки и почтовых посылок;
  • санитарные сборы при осуществлении санитарного контроля;
  • лицензионные сборы, взимаемые при выдаче разрешений на ввоз и вывоз товаров;
  • плата за посылку.

Таможенное регулирование напрямую влияет на темпы развития, так как репродуктивный комплекс страны, норма прибыли и, соответственно, индивидуальные цены влияют на уровень внутренних цен.

Экономический эффект от создания таможенных тарифов проявляется в следующем:

  • производственный эффект - защита отечественного производителя;
  • влияние на потребителя - более высокие цены на импортные товары снижают потребление;
  • влияние бюджета - таможенные доходы являются одной из статей государственного бюджета;
  • эффект перераспределения доходов - снижение конкуренции за отечественные товары позволяет им устанавливать более высокие цены и получать больше прибыли (за счет потребления);
  • конкурентный эффект - в зависимости от уровня тарифа интенсивность конкуренции варьируется и может влиять на процесс воспроизводства как положительно, так и отрицательно;
  • влияние страны на платежный баланс - за вычетом платежей в другие страны из-за падения импорта;
  • влияние на условия торговли - снижает конкурентоспособность импортируемых товаров на рынке страны-импортера, что вынуждает экспортера снижать цену продавца.

Поэтому суть государственного регулирования внешнеэкономических связей заключается в согласовании интересов внешнеэкономической деятельности. Механизм включает в себя различные рычаги, инструменты и инструменты для воздействия на всю систему национальных экономических интересов, которые отражают внешнеэкономические связи страны.

Правовая база регулирования внешнеэкономических связей

Общая нормативно-правовая база регулирования ветропарка в России состоит из законов Российской Федерации, постановлений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, различных нормативных актов соответствующих министерств и ведомств.

Среди действующих законов, регулирующих ветропарк в России, в первую очередь следует отметить следующие:

  1. «Закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» (13 октября 1995 г.);
  2. «Закон об иностранных инвестициях в РСФСР» (4 июля 1991 г.);
  3. «Валютное регулирование и валютный контроль» (9 октября 1992 г.);
  4. «Патентный закон Российской Федерации» (2 сентября 1992 г.);
  5. «Таможенный тариф от 21 мая 1993 г.»;
  6. «Таможенное право Российской Федерации» (от 10 июня 1993 г.);
  7. «Закон о международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и другие законы являются условиями и принципами осуществления внешнеэкономической деятельности в России.

13 октября 1995 г. президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»:

  • определяет принципы государственного регулирования ветропарка;
  • четко определены области компетенции федерации и ее вопросы в ветропарке;
  • перечислены важнейшие функции федеральных органов исполнительной власти, ответственных за регулирование ветропарка;
  • дано краткое описание важнейших методов государственного регулирования ветропарка;
  • таможенно-тарифное регулирование;
  • количественные ограничения на экспорт и импорт; контроль за экспортом и импортом денег и т.д.;
  • особое внимание уделяется системе мер по стимулированию и популяризации деятельности российских участников в группе ветра.

Конкретные меры и направления развития внешнеэкономической деятельности определяются указами Президента Российской Федерации. Одним из важнейших из них является Указ «О либерализации внешнеэкономических связей на территории РСФСР» (15 ноября 1991 г.). Право управлять ветропарком, в том числе посредством посредничества, было предоставлено всем предприятиям и объединениям, зарегистрированным в Российской Федерации, независимо от их формы собственности. Основным условием является наличие конкурентоспособной продукции на мировом рынке.

Система лицензирования и проведения торгов уже прошла два этапа:

  • первая реализация;
  • вторая отмена.

Таким образом, с 1 января 1992 года было введено в действие Положение о системе лицензирования и ценообразования на товары, услуги и предприятия 1992 года с использованием системы конкуренции или аукциона для продажи квот и лицензий. Банкам, уполномоченным совершать валютные операции в России, разрешалось открывать валютные счета для всех юридических лиц и граждан. С тех пор обязательная продажа части валютной выручки, произведенной предприятиями в России (или зарегистрированными) Центральному банку России, также была создана для создания валютного резерва страны.

23 мая 1994 г. Указ «Об отмене квот и лицензировании поставок товаров и услуг на экспорт» был направлен на дальнейшую либерализацию ветропарка. В соответствии с этим указом система квот и лицензирования экспорта товаров и услуг была отменена 1 июля 1994 года (за исключением товаров, экспортируемых в соответствии с международными обязательствами). Все льготы, связанные с налогообложением импортируемых товаров, также были отменены. Во исполнение этого указа 1 июля 1994 г. Правительство Российской Федерации приняло решение о «мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта товаров и услуг», которое должно быть зарегистрировано в качестве обязательного в Министерстве иностранных дел или его уполномоченных органах в регионах. Наименование товаров, для которых эта регистрация является обязательной, определяется правительством. Договор подтверждается регистрационным документом.

6 марта 1995 года были подписаны указы Президента «Об основных принципах внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации» и «О признании недействительными и недействительными решений Президента Российской Федерации о предоставлении таможенных льгот». Таким образом, количественные ограничения на экспорт и импорт привилегий и товаров ветропарка (за исключением товаров, связанных с международными обязательствами России) были сняты, а ограничения на экспорт товаров не были разрешены путем установления обязательного объема поставок на внутреннем рынке.

С 25 марта 1995 года экспорт стратегически важных товаров осуществлялся без регистрации предприятий-экспортеров, соответствующих МВЭС. Задача состояла в том, чтобы принять решение о внедрении единой системы внешней торговли и системы валютного учета.

В целях обеспечения правовой основы для развития системы валютного контроля и уменьшения утечки валюты 21 ноября 1995 года было принято решение «О первоочередных мерах по укреплению системы валютного контроля в Российской Федерации». Его задача - усилить учет и контроль над импортными операциями российских участников группы wind. Платежи, связанные с внешнеторговыми операциями и импортными операциями, осуществляются только через уполномоченные банки.

Импортируемые товары должны быть ввезены в Россию в течение 180 календарных дней с даты оплаты. Если по какой-либо причине доставка не производится, валюта должна быть возвращена в течение того же периода. В случае нарушения этих условий импортер должен уплатить штраф в размере 100% от суммы сделки. Если имеются соответствующие документы, товары уничтожаются или безвозвратно утеряны в результате несчастного случая, форс-мажорных обстоятельств, нормального износа или потерь, вызванных износом при нормальных условиях обращения и хранения. Штрафы не уплачиваются, если товары отстранены от российского участника ВЭС из-за незаконных действий органов или должностных лиц иностранного государства. Контроль за выполнением указа был возложен на Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

4 июня 1992 г. принято Постановление «Об отдельных мерах свободных экономических зон (ОЭЗ) в Российской Федерации», призванное ускорить создание льготных условий для предпринимательства в каждом регионе, в том числе для вложения иностранного капитала. Однако исполнение этого указа затрудняется отсутствием общего закона о свободных экономических зонах и закона о соглашениях о разделе продукции.

22 января 1996 г. был подписан Закон об особых экономических зонах Калининградской области, в котором определены правовые, организационные и экономические основы и условия формирования и функционирования Янтарной экономической зоны. Определены инвестиционный режим, система налогообложения, таможня, валютное регулирование. С созданием благоприятных условий для предпринимательства закон должен дать новый импульс ускоренному социально-экономическому развитию региона, с выводом иностранных инвестиций, интеграцией всей российской экономики в мировую экономику посредством этого урегулирования.

Создание первой заморской территории в России должно быть обеспечено Законом «Об Международном бизнес-центре Ингушетии» (подписан 30 января 1996 года). Закон предназначен только для международных торговых компаний. Компаниям, зарегистрированным в центре, предоставляются важные налоговые и таможенные льготы. Его операции проводятся из зоны валютного и экспортного контроля Российской Федерации. Упрощенная регистрация и мониторинг их деятельности. Центр создан на территории Назрани.

С 30 декабря 1995 года вступил в силу «Закон о соглашениях о разделе продукции», который устанавливает правовую основу для исследований, исследований и производства минерального сырья в России. Он призван гарантировать налоговую стабильность как российских, так и иностранных инвесторов. Порядок заключения договора и условия выполнения работ определены. В отдельных статьях сформулированы принципы разделения производства, распределения и реализации государственной доли выпускаемой продукции. Особое внимание уделяется налогам и платежам за подземное использование. Условия соглашения остаются в силе в течение всего срока действия. Поправки допускаются только с согласия сторон, а также по требованию одной из сторон, если происходит радикальное изменение условий реализации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственное программирование внешнеэкономических связей

Государственные программы в области ветропарков призваны помочь российским участникам внешнеэкономических связей лучше ориентироваться и стать объектами этой политики. Программы дают возможность организациям WEC воспользоваться правительственными мерами по субсидированию, страхованию и кредитованию внешнеторговых операций для участия в различных проектах, финансируемых не государством. Следовательно, государственное программирование в качестве косвенного рычага может значительно способствовать повышению эффективности ветроэлектростанции в целом и деятельности российских участников ветроэлектростанции в частности.

13 октября 1995 г. правительство Российской Федерации утвердило «Комплексную программу стимулирования внутренних и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации». Особое место в программе отводится привлечению иностранных инвестиций. Предполагается, что их доля в общем объеме капитальных вложений увеличится с 3,3% в 1995 году до 5,2% в 1997 году.

Они должны в первую очередь способствовать решению следующих основных проблем:

  • развитие научно-технического потенциала Российской Федерации;
  • внедрение российских технологий и продуктов на зарубежные рынки;
  • расширение и диверсификация экспортного потенциала, организация импортозамещающих производств;
  • создание новых рабочих мест и освоение передовых методов управления производством;
  • создание современной рыночной инфраструктуры;
  • поток инвестиций в регионы с чрезмерной рабочей силой и богатыми природными ресурсами.

Таким образом, планируется создать благоприятную инвестиционную среду.

Для этого предусмотрены налоговые льготы, «налоговые каникулы», ускоренная амортизация, государственные заказы и другие льготы. Иностранные инвесторы будут подчиняться национальному налоговому режиму и мерам экономической помощи. Новым является переход от административного распределения бюджетных средств на капитальное строительство к выборочному (долевому) финансированию отдельных объектов за счет государственных средств на возмездной основе и конкурентного списка таких отобранных объектов.

8 февраля 1996 г. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную программу развития экспорта. Он был разработан при разработке Указа Президента Российской Федерации (30 ноября 1995 г.) «Приоритетные меры по поддержке экспортеров» и Постановления Правительства Российской Федерации «О дополнительной поддержке экспорта товаров и услуг» (20 января 1996 г.). Его стратегическая цель состоит в том, чтобы улучшить структуру экспорта, основанную на расширении его готовой и машиностроительной продукции и ассортимента, улучшить качество российских товаров и улучшить географическую и товарную структуру российского экспорта.

Важно, что программа предназначена не только для экспортеров, но и для предприятий, которые производят экспортно-ориентированные продукты.

Он обеспечивает экономическую, правовую и специальную помощь. Наиболее важными институционально-правовыми и специальными мерами являются: совершенствование законодательства в области ветропарков; совершенствование сертификации экспортной продукции; содействие продвижению продукции российских экспортеров на зарубежные рынки, включая рекламу; развитие информационной и консультационной поддержки ветропарка; Создание благоприятного климата для экспорта России в зарубежные страны на основе межправительственных соглашений, участия Российской Федерации в работе соответствующих международных экономических институтов.

На первом этапе реализации программы (1996–1997 годы) основное внимание уделяется совершенствованию законодательной базы ветропарка:

  • механизмам создания государственных услуг, способствующих экспорту, созданию информационной и консультационной поддержки, а также механизмам государственной поддержки кредитов для оборотного капитала экспортеров;
  • страхование экспортных операций и кредитование экспортно-ориентированных проектов.

В результате этих и других мер годовой объем экспорта должен стабилизироваться на уровне 70-75 млрд долларов без существенных изменений в его структуре. На втором этапе (1998-2000) начинается переход к активной экспортной политике.

Для этого увеличиваются бюджетные средства на:

  • кредитование и страхование экспорта;
  • кредитные программы расширяются для экспортно-ориентированных отраслей;
  • государственная поддержка предоставляется для экспорта малых предприятий;
  • расширяется система страхования экспортных операций;
  • зарубежная рекламная деятельность активизируется в основном за счет участия в международных ярмарках и выставках.

Хотя это незначительный, но устойчивый рост экспорта, расширение его ассортимента и некоторое улучшение его структуры в пользу готовой продукции. Доля экспорта в соседние и развивающиеся страны увеличивается.

На третьем этапе (2001-2005 гг.) должна увеличиться диверсификация российского экспорта в пользу высокотехнологичной продукции. С этой целью государственная финансовая поддержка экспорта будет доведена до уровня промышленно развитых стран. Широкая сеть продаж и обслуживания машиностроительной продукции будет создана за рубежом. Участие Российской Федерации в деятельности соответствующих международных экономических организаций и союзов расширяется. Роль финансово-промышленных групп становится все более активной в продвижении российской продукции на мировой рынок.

Это приведет к значительному увеличению структуры экспорта высокотехнологичной продукции, доля машин и оборудования снизится до 20-25%, а доля топлива и сырья до 60-65%. Доля экспорта в соседние страны увеличится до 33%, в развивающихся странах - до 25%.

Программа предлагает целый ряд рекламных, выставочных и ярмарочных мероприятий для освоения зарубежных рынков. С 1997 года был подготовлен список наиболее важных мер по содействию экспорту, который получает государственную поддержку. Российский международный центр субподряда создан для того, чтобы помочь российским производственным предприятиям принимать заказы от иностранных компаний на производство и поставку комплектующих, деталей и сборок за рубеж.

21 марта 1996 г. была утверждена Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации". Иностранный туризм не только обеспечивает поступления в иностранной валюте, но и способствует развитию многих смежных отраслей экономики: транспорта, общественного питания, строительства и т.д. Основной целью программы является создание эффективного и конкурентоспособного туристического комплекса в стране.

Его важнейшими задачами являются:

  • создание и развитие нормативно-правовой базы туризма в России;
  • приоритетное развитие внутреннего, социального и въездного туризма;
  • помощь в развитии материально-технической базы туризма;
  • обеспечение обучения и повышения квалификации для туроператоров.

Программа рассчитана на 2 этапа:

  • 1995-1997 гг. Создание нормативно-правовой базы, механизма государственного регулирования туризма, развитие и расширение его финансовой базы, создание рекламно-информационной, научно-методической и кадровой базы;
  • 1998-2005 гг. Завершение процесса создания современного туристического комплекса, расширение его инфраструктуры, реклама российских туристических услуг за рубежом.

Расчеты показывают, что после завершения первого этапа ежегодный прирост валютных поступлений от въездного туризма составляет 1 млрд долларов.

Квотирование и лицензирование внешнеторговых сделок

Лицензирование экспорта и импорта товаров в России регулируется «Порядком лицензирования и ценообразования экспорта и импорта товаров (бизнеса, услуг) в Российской Федерации», утвержденным 6 ноября 1992 года.

Квота - максимальный объем (в натуральном или натуральном выражении) поставки конкретного товара в рамках согласованного режима. Квоты можно классифицировать следующим образом:

  • общий (для государственных нужд, региональный, аукционный) - определяется Министерством экономики;
  • природные, ограниченные возможности нефтепроводов, нефтяные терминалы в портах. Режимы работы определены Постановлением Правительства "Об экспорте нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации от 1 января 1995 года". Нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия получают доступ к нефтепроводам пропорционально объему добычи или переработки нефти;
  • исключительные квоты, предлагаемые Правительством в исключительных случаях, касающихся обеспечения национальной безопасности России, защиты внутреннего рынка и выполнения международных обязательств.

Лицензия - разрешение, выданное компетентными государственными органами для определенных экспортных и импортных операций.

Лицензии бывают двух типов:

  • общие - внешнеторговые операции, организованные на один календарный год, с одной или несколькими операциями;
  • один раз - присуждается за каждую транзакцию.

Лицензии выдаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации:

  1. MVES лицензирует товары двойного назначения:
  • конкретные виды оборудования, сырья, материалов, технологий, которые могут использоваться как для гражданского производства, так и для производства оружия;
  • химические вещества, которые имеют мирное назначение, но также подходят для создания химического оружия;
  • оборудование, технологии и материалы, используемые для изготовления ракет;
  • наркотические средства, яды и психотропные средства;
  • ядерные материалы и технологии, сопутствующее оборудование;
  • янтарь, содержащий драгоценные металлы и камни.
  1. Министерство здравоохранения Российской Федерации выдает лицензии на фармацевтические препараты, фармацевтическую продукцию и расходные материалы, дикие растения, диких животных и кости ископаемых животных.
  2. Главное управление государственного контроля связи в России выдает лицензии на электронное оборудование и высокочастотные устройства.

Механизм лицензирования может рассматриваться в качестве примера поставки некоторых стальных изделий в рамках «Соглашения о торговле определенными стальными продуктами между Российской Федерацией и Европейской ассоциацией угля и стали».

Основа выдачи экспортных лицензий:

  • документ, подтверждающий распределение квот;
  • договор с иностранным партнером;
  • оригинал или заверенная копия договора комиссии.

Отказ в выдаче лицензии на экспорт может быть вызван:

  • неправильная регистрация заявки на получение лицензии;
  • несоответствия данных, содержащихся в договоре, и информации, указанной в заявке;
  • организация-производитель или заявитель не имеет экспортной квоты для этой группы товаров на дату подачи заявки;
  • невозможность использовать экспортную лицензию с ошибкой, ранее выданной в течение срока ее действия.

Лицензионный сбор будет взиматься. При принятии решения о распределении квот и выдаче лицензий учитывается следующее:

  • соблюдение экспортером всех требований законодательства;
  • степень применения экспортером ранее выданных лицензий;
  • заявитель относится к традиционным европейским поставщикам товаров из ЕС.

С 1 июля 1994 года экспортная лицензия выдается только на товары и услуги, экспортируемые в соответствии с международными обязательствами. Наиболее важными из них являются: ткани, нити и пряжа, некоторые виды готовой одежды. Например, согласно соглашению с ЕС, Россия ограничена в стоимости поставок текстильной продукции обществу. Требуется лицензия на экспорт российской текстильной продукции.

Лицензирование импорта касается только определенных товаров: оружия, товаров двойного назначения, химических средств защиты растений, средств шифрования, промышленных отходов.

Сертификация импортных товаров

Импортная продукция, ввозимая на территорию России, должна соответствовать требованиям безопасности, установленным российским ГОСТ. Это соответствие должно подтверждаться сертификатами, выданными в соответствии с правилами системы сертификации. Они также могут показать, что иностранные сертификаты признаются. Сертификация иностранных товаров может проводиться органами по сертификации, аккредитованными в международной системе сертификации, или в соответствии с положениями межгосударственного договора о стандартизации, метрологии и сертификации.

Протоколы, принятые иностранным продавцом или производителем товаров за пределами Российской Федерации, недостаточны для таможенного оформления ввоза товаров на территорию России. Сертификат соответствия также требуется. Для этого вам необходимо связаться с одним из органов по сертификации, аккредитованных в системе ГОСТ или в иностранной национальной системе сертификации (при условии, что она проходит аудиторскую проверку Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации).

В качестве обязательных органов по сертификации и испытательных лабораторий могут быть аккредитованы зарегистрированные некоммерческие ассоциации и любые частные организации с соответствующей компетенцией.

Деятельность по аккредитации организована и осуществляется: Госстандартом и Государственной инспекцией здравоохранения Российской Федерации.

Орган по сертификации не только выдает сертификаты и лицензии на использование знака соответствия, но также занимается проверкой сертифицированной продукции. Аккредитованные испытательные лаборатории тестируют определенные продукты и публикуют соответствующие протоколы.

При сертификации отдельных товаров к ним могут применяться дополнительные требования.

Поэтому для средств измерений, ввозимых в Российскую Федерацию, следует выдавать сертификат об утверждении типа испытательного прибора. Для этого их проверяют на соответствие метрологическим нормам и требованиям безопасности.

В дополнение к обычной сертификации, ветеринарные и гигиенические стандарты должны соблюдаться для продуктов растительного и животного происхождения, где предъявляются повышенные требования безопасности. Поэтому Министерство здравоохранения Российской Федерации дополнительно выдает сертификат гигиены. Сертификация продукции, которая не проходит предварительный гигиенический контроль и не получает положительного результата от Государственной службы здравоохранения и эпидемиологии, не допускается.

Для продажи импортной продукции для данного продукта требуется отметка в сертификате соответствия к деталям гигиенического сертификата. Если указано, оригинал или копия гигиенического сертификата не требуются.

Гигиеническая оценка продукции проводится только органами Министерства здравоохранения Российской Федерации. Департамент санитарных служб не уполномочен публиковать их. Гигиенический сертификат, выданный Министерством здравоохранения Российской Федерации, необходим для упаковочных материалов, табачных изделий, соприкасающихся с детским питанием, оборудования, продуктов питания и пищевого сырья. Основу гигиенической оценки импортируемой продукции должны предоставить сертификаты производителя и официальный официальный орган, подтверждающий качество и безопасность продукции. Результаты исследований, проведенных испытательными лабораториями, аккредитованными Государственным комитетом эпидемиологического контроля, также могут быть приняты во внимание. Гигиенические сертификаты выдаются на тип продукта, а не на каждую поставляемую продукцию (лот). Срок действия сертификата соответствия не может превышать срок действия гигиенического сертификата, определяемого в зависимости от вида продукта и условий производства.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, разрабатывается Государственным комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Одобрение безопасности не требуется при импорте товаров для собственных (некоммерческих) нужд, а также для официального использования представителями иностранных государств и международных межправительственных агентств.

В начале XXI века российские ветропарки претерпевают глубокие качественные преобразования в проведении реформ и изучении путей интеграции в мировую систему экономических отношений.

На этом критическом этапе важной задачей экономики является изучение и творческое понимание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие нашей страны. Анализ этих процессов требует широкого и комплексного подхода для оценки многих современных явлений, связанных с изменениями состояния отечественной экономики и перспектив развития, как в мировой экономике, так и в международных отношениях, а также внутри страны.

Это явление, несомненно, разнообразно. Самым актуальным среди них сегодня является процесс вступления в постоянно развивающуюся мировую экономику при одновременном поддержании национальной безопасности России и повышении ее конкурентоспособности как на международном, так и на внутреннем рынке. Не менее важно предвидеть, как определенные сценарии могут повлиять на будущее России в будущем многополярном мире и пытаются достичь нашего предпочтительного варианта.

Важную роль в формировании мирового экономического сообщества играют углубление взаимных контактов, ориентация экономики страны на внешний рынок, использование новых форм экономического взаимодействия, выходящих далеко за рамки традиционных торговых отношений.

Заключение

В настоящее время внешнеторговая деятельность в России осуществляется на новых принципах на иной основе, нежели период государственной монополии.

Все это является сильным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, регионы и регионы активно участвуют в рамках своей юрисдикции в работе с иностранными партнерами, в разработке их нормативно-правовой базы, улучшении инфраструктуры и повышении своего экспортного потенциала.

Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие стабильной государственной экспортной политики и волатильность курса рубля влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По тем же причинам наблюдается увеличение доли топлива и сырья в экспорте за счет дальнейшего сокращения доли машиностроительной продукции, а следовательно, повышения роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и сокращения специалистов по металлургии, химии и нефтехимическому производству. Ужесточение таможенной и налоговой политики и государственного долга перед иностранными партнерами привело к сокращению доли оборудования и технологий в импорте.

При полномочиях регионов, возможности участия во внешнеэкономических связях, ограничении владения отдельными учреждениями, определении состояния природных ресурсов в регионах, распределении налогов на экспорт и импорт между Федерацией и ее субъектами российское законодательство еще не заключено. Все это означает сильный тормоз развития внешнеэкономических связей, то есть развития экономики страны в целом.

Однако, несмотря на возникающие трудности, товарооборот России с зарубежными странами увеличивается. Это свидетельствует о небольшом улучшении экономической ситуации в стране, а также развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.