Государственное регулирование товарных рынков

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 07.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бедность в России: масштабы и структурные возможности
Теория инвестиций
Налоговая политика государства
Финансово-промышленные группы

 

Введение:

 

Национальное регулирование распределения товаров увеличивается с экономическим развитием и благосостоянием населения. В связи с формированием современных рыночных отношений и развитием основных форм торговли деятельность Российской Федерации направлена ​​на непосредственное регулирование объема товарооборота, имеет важные отличительные черты и особую значимость в России.

Основные условия для эффективного развития товарного распределения включают, во-первых, наличие достаточной экономической свободы в отношении торговых отношений, владение капиталом, способность хорошо управлять финансами, общие условия и его капитал.

Возможность максимизировать прибыль для Но в то же время функционирование товарных рынков требует вмешательства государства.

Одной из основных задач, стоящих сегодня перед административным и законодательным сектором Российской Федерации, является своевременное реагирование на текущую социально-экономическую ситуацию в России с целью обеспечения стабильного функционирования рыночных механизмов.

Теоретические основы государственного регулирования товарного обращения

Экономическое содержание национальных правил распределения товаров

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, товарораспределение - это процесс распределения объектов гражданского права посредством договоров. Целью распределения являются продукты труда, ценные бумаги, денежные ценности, деньги и другое движимое и недвижимое имущество. Основы регулирования государственной торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. 381-ФЗ: Государственный думский фидер. Sobura. Вырос. Федерация 18 декабря 2009: Утверждено. Совет Федерации Собра. Вырос. Федерация 25 декабря 2009 г. (изменена 31 декабря 2014 г.): исправлено. Добавить запись. Действительно с 1 сентября 2015 г.

Рынки - это экономическая категория, которая включает услуги обмена, распространения, торговли и торговли.

  • Понятие «обмен» имеет различные толкования.

  • процесс перемещения товаров и услуг - общественный обмен;
  • Процесс создания определенных социальных отношений.

Как экономическая категория, обмен является формой экономических отношений между людьми как производителями и потребителями в области передачи результатов работы, полученных для удовлетворения социальных потребностей. Благодаря обмену устанавливается связь между производителем и потребителем товара.

В процессе прямого товарного обмена продукты труда одного производителя обмениваются на продукты труда другого производителя (T-T).

 

Посредники не будут участвовать. Такие обмены также называются бартерными операциями. Это явление, которое еще предстоит искоренить в российской экономике и которое тормозит ее развитие, на практике оказалось неэффективным.

Более продвинутая форма товарной биржи - товарное распределение - осуществляется через деньги, основанные на принципе взаимности и принципе взаимного согласия между сторонами, вовлеченными в рынок. Разница между прямым обменом товаров (T-T) и распределением товаров заключается в том, что деньги являются последним эквивалентом товаров (D-T-D).

Государственное регулирование товарных рынков

Развитие и расширение потребностей под влиянием совершенствования производства и разделения труда привело к появлению формы обмена на деньги (T-D-T).

  1. Обмен товара на деньги (T-D) -продажа.
  2. Приобретение, т.е. покупка, за счет выручки от продажи денежных средств (Д-Т) для другого товара.

Участники распространения продукта преследуют различные цели. Для производителей продажа товаров (T-D) является одной из функций производственного капитала, а в случае товаров с промежуточной торговлей (D-T-D) распределение товаров - это процесс повышения цены для инвестирования в покупку и продажу капитала.

Основными функциями распределения товаров на макроэкономическом уровне являются:

  1. Принесите продукты от производителя к потребителю.
  2. Обеспечить постоянное изменение стоимости продукта.

Эти основные функции также являются критерием для разделения функций службы обмена на природные материалы и ценности.

Первая группа функций включает в себя функции транспортировки, хранения, упаковки и продажи продуктов, которые требуют демонстраций. Услуги по обмену ценностями включают функции исследования, прогнозирования, управления спросом, внедрения, учета, учета, рекламы, информации и коммуникации.

Примечательно, что в Российской Федерации при переходе к рыночной экономике все вышеперечисленные функции распределения товаров были сформированы и функционируют.
Отправной точкой для каждого канала сбыта является контакт между производителем и потребителем, либо напрямую, либо через конкретного посредника, охватываемого системой распределения товаров. Целью контакта в сфере распределения товаров является организация рыночных отношений с учетом экономических выгод участников. Поэтому не все контакты заканчиваются покупкой и продажей товаров.

В связи с требованиями обмена товарами, функция распределения товаров, связанная с услугой обмена натуральных материалов, выполняется только при выполнении других функций. И приоритетами здесь являются действия по распределению товаров, которые имеют отношение не только к системе распределения товаров, но и к использованию характерной информации всей экономики. Суть такой деятельности заключается в сборе, обработке, хранении и использовании информации, которая гарантирует функционирование каждого субъекта на рынке, исходя из представленных требований и текущей экономической ситуации. В то же время границы информации выходят за рамки чисто коммерческих интересов распространения товаров. Эти выгоды представляют собой сумму эффектов экономических, социальных и других факторов.

В рыночной экономике информация сама становится товаром, что способствует появлению поля распределения товаров организаций, которые точно собирают, обрабатывают, хранят, исследуют и продают информацию. Качество этих действий во многом определяется уровнем каналов связи, доступных для своевременного получения и использования необходимой информации. Эти действия отражают информационные и коммуникационные функции распространения продукта, и их важность постоянно возрастает. Функция информации и коммуникации на развивающихся рынках способствует реальному разделению исследований, прогнозирования и управления спросом на независимые функции.

Реклама продуктов и услуг, еще одна особенность системы распространения продуктов, также основана на информации и коммуникациях, а ее реализация помогает доставлять продукты потребителям.

Обеспечение обмена ценностями на товары связано с использованием средств субъекта распределения товаров, который определяет содержание функций учета и расчетов. Начальная фаза - это работа по оплате производителя за товары и услуги, связанные с их перемещением. Во-вторых, обеспечены собственные затраты субъекта на хранение и продажу товаров. Он заканчивается получением денег от покупателя за проданный ему товар.

Цель распределения товаров выполняет множество неторговых операций в дополнение к возможности предоставлять услуги непосредственно бирже. Это является отличительной чертой систем распределения товаров, где экономические интересы производителей, посредников и потребителей взаимосвязаны, и их удовлетворение связано с выполнением различных функций. И это требует координации и регулирования процессов, происходящих в сфере распределения товаров.

У экономистов появилась новая философия под названием «межфирменный маркетинг», особенно в современном контексте с развитием конкуренции, которая характерна для экономически развитой страны. Его суть определяется как «компания имеет выгоду для удовлетворения потребностей других». Это не просто удовлетворение, но и удовлетворение потребностей клиентов как за счет продажи товаров и предоставления различных видов услуг, так и за счет их долгосрочных отношений, партнерских отношений и установления доверия и взаимной поддержки на основе доверия. Следует отметить, что партнер.

Распределение продукции регулируется. Объемы сделок, уровни цен, развитие распределительной сети и распределение запасов регулируются государственными и местными органами власти.

Распространение продукта характеризуется конкуренцией, кризисом продаж и спекуляцией. Распространение продукта может быть ограничено государством. Например, территория той или иной земли некоторые компании могут вывести из нее.

Переход российской экономики к рыночным отношениям обеспечивает функцию государственного регулирования рыночных отношений, основанную на опыте развитых экономик.

Национальные положения о распределении товаров направлены на формирование экономических и конкурентных отношений, координацию экономических процессов и координацию частных и общественных интересов, которые способствуют экономическому развитию страны.

Предметом государственного регулирования распределения товаров является:

  1. Конгресс.
  2. Правительство.
  3. Министерства и ведомства.
  4. Комитет по импорту и экспорту.
  5. Национальный комитет по стандартам, Антимонопольный комитет и другие агентства.

Субъект государственного регулирования в сфере распределения можно разделить на карьеру, представителей и исполнителей экономических интересов.

Интерес в этом случае вызывает правительство. Правительство решило вопросы государственной экономической политики, провело структурные экономические реформы, разработало системы управления государственными предприятиями, создало государственные предприятия, концерны, партнерства, утвердило уставы и Форма управления.

Конгресс регулирует сферу распространения продукции, принимая нормативные документы, в том числе законы и кодексы.

Исполнителями являются федеральные органы исполнительной власти, такие как государственные комитеты по стандартизации, антимонопольные комитеты и другие органы, которые выполняют предписывающие правовые действия и выполняют функции контроля соблюдения.

Основными целями государственного регулирования являются товарный рынок, коммерческая деятельность компаний, закупки, поставки, цены, продажи, защита потребителей, конкуренция и внешнеэкономические связи.

Предмет государственного регулирования распределения товаров варьируется в зависимости от уровня проблем, которые необходимо решить.

  1. компании;
  2. регион;
  3. промышленность;
  4. Производственный ассортимент.
  5. Национальная экономика;
  6. Международная торговля.

Концепция государственного регулирования торговли предусматривает разделение торговых организаций, подлежащих государственному регулированию, на три основные группы.

  1. Отраслевая ассоциация, которая предоставляет страховые резервы и складские запасы. Он предназначен для доставки специальных диспетчеров и потребителей в местах ранней доставки.
  2. Торговая организация, которая стабильно работает по базовым соглашениям со всеми уровнями правительства и создает своего рода стратегически контролируемую область для управления потребительским рынком.
  3. Торговая организация, действующая исключительно по принципу саморегулирования.

Чтобы национальная система регулирования торговли была стабильной, она должна основываться на взаимодействии с негосударственными структурами по вопросам развития торговли и на горизонтальной координации между министерствами.

По мнению О. В. Фетисова, в социально ориентированной рыночной экономике основными принципами государственного регулирования торговли и распределения товаров являются:

  1. Динамизм.
  2. Систематический.
  3. Стабильность.
  4. Адаптивность.
  5. Гибкость.
  6. Рациональность (оптимальность).
  7. Эффективность.
  8. Ответственность.
  9. Надежность.
  10. Эффективность и др. Фетишов.

Аборнева О.И. Наряду с этими принципами мы выделяем принципы децентрализованного управления компаниями и организациями. Он основан на других принципах и основан на характеристиках экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии национального плана, установленного Центром, и, при условии обязательного исполнения, не допускает вмешательства государства в деятельность организации и хозяйственную деятельность.

По словам Оборнева О.И., механизм модернизации торгового сектора на макроуровне должен основываться на следующих принципах:

  1. Отказаться от контроля торговых компаний и сосредоточиться на управлении процессами на потребительском рынке.
  2. Уменьшить административное влияние на правовые нормы.
  3. Обеспечить равенство торговой деятельности независимо от формы собственности.

Принципы механизмов, регулирующих распределение продукции, должны соответствовать приоритетам, которые необходимо учитывать в первую очередь. Следующее может рассматриваться как социальный приоритет государственного регулирования распределения товаров.

  1. Формирование потребительского рынка.
  2. Обеспечить устойчивость функционирования предприятий и торговых организаций как важнейшего фактора региональной экономической безопасности.
  3. Изменения в науке, технологии и стратегии информационного развития.
  4. Внедрить комплексную систему контрмер для повышения привлекательности корпоративных инвестиций и создания условий, благоприятных для притока инвестиций, особенно путем включения рыночных механизмов регулирования, таких как фондовые рынки.

Реализация основного направления государственного регулирования гарантируется определенным набором организационных функций, выполняемых региональными органами (комитетами, департаментами, отделами) государственного регулирования торговли. В результате коммерциализации и приватизации большинство торговых компаний были преобразованы в деловые партнерства, партнерства и другие юридические формы, основанные на негосударственных формах.

В такой ситуации мелкие и средние торговые компании, которые не имеют необходимых складских помещений, сталкиваются с трудностями при организации эффективного поиска и рационального распределения товаров. Повышение конкурентоспособности таких компаний обеспечивается путем объединения их с современными сетями или вертикально организованными компаниями.

Поэтому регулируемые государством федеральные и территориальные агентства должны действовать в рамках существующих антимонопольных законов, а также поддерживать и регулировать современные интегрированные процессы в торговле.

Важнейшим условием реализации социально ориентированной модели рыночной экономики является социальная функция государственного регулирования. Объем перераспределения совокупных социальных продуктов с учетом различных социальных групп должен быть достаточным для достижения целей государственного регулирования. Государства должны выступать гарантами социально уязвимых групп населения (ветеранов войны, инвалидов, многодетных семей и т. д.).

Важной общей чертой является особенность стратегического планирования. Экономисты иногда называют это планированием и прогнозированием. В. Леончев подчеркнул важность этой особенности. Он часто использовал экономические и корабельные сравнения. Частные инициативы, такие как ветровые паруса, дают импульс экономике, в то время как планы, такие как рулевое колесо, направляют экономику в правильном направлении. Стратегический план, на который указал В. Леонтьев, направлен на получение внутренне согласованного описания различных условий, в которых может оказаться экономика после применения альтернативной комбинации различных мер экономической политики вы.

Обязательная функция организована и гарантирует целостность национальной экономической политики, системный подход к реформе.

Еще в 1970-х годах американские экономисты пришли к выводу, что достигнутый уровень технологий и производства исчерпал некоторые возможности влиять на эффективность использования ресурсов Флорова.

Как подчеркивают экономисты, области, которые рационализируют отношения между производством и потреблением, должны требовать новых препаратов для повышения эффективности.

По словам экономиста США Роберта Бертелса, нынешний уровень знаний в этой области распределения товаров может решить только отдельные частные проблемы и должен быть разработан для рационализации функционирования распределения товаров. Более высокий уровень раскрытия социально-экономического права не требуется.

Похожее мнение в отечественной экономической литературе - П.В. Петров и А.Н. Сороматин утверждают, что изучение вопросов экономического взаимодействия и тенденций развития в определенных формах товарного обмена и товарного распределения срочно необходимо для повышения эффективности не только товарного распределения, но и общей системы возрождения социальных продуктов. Мы считаем, что это необходимое условие.

Сформулируем основные задачи государственного регулирования в сфере товародвижения.

  1. Разработать и принять, а также контролировать соблюдение законодательства для обеспечения правовой базы и защиты интересов коммерческих предприятий.
  2. Реализация государственной политики в сфере розничных и оптовых сделок, а также развитие сектора торговли и производства за счет использования механизмов управления рынком.
  3. Ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля над корпоративной деятельностью.
  4. Создание условий для свободной честной конкуренции на товарном рынке и свободного продвижения товаров на национальном и международном рынках.
  5. Содействовать формированию и насыщению потребительских рынков, производству товаров, расширению продуктовой линейки и улучшению качества с учетом спроса населения.
  6. Сбалансировать текущее и стратегическое направление развития торговли и структурных инвестиций, научно-технической политики.
  7. Снять ограничения по регулированию торговой деятельности.
  8. Увеличение роста торговли на основе политики, стимулирующей развитие потребительского сектора.
  9. Создание условий для накопления торгового капитала и роста инвестиций в промышленность.

Существует две теории государственного регулирования рынка.

  1. Монетаристы обеспечивают минимально возможное вмешательство государства в рыночные системы.
  2. Кейнсианский (создатель-американский экономист Джон Мейнард Кейнс) - Тщательно регулировать рыночные отношения.

На данном этапе развития мировой экономики концепция национального регулирования Кейнса встречается чаще. Эта теория была применена в России.

Рынок США регулируется на трех уровнях: федеральном, штатном и местном правительствах с помощью различных экономических инструментов (налоги, займы, тарифы, инвестиции, лицензирование - без вмешательства в предпринимательскую деятельность).

Рынок Японии регулируется планами крупных компаний на основе производственных организаций и контроля цен. Государство использует методы управления рынком, такие как введение количественных ограничений на импорт, консультативный характер цен, увеличение буферных запасов в периоды спада и продажа товаров в периоды повышения цен.

Необходимость государственного рыночного регулирования особенно очевидна в период кризиса. Таким образом, в первые годы после войны западноевропейские страны, такие как Япония и Южная Корея, осознавали необходимость активной роли государства и расставляли приоритеты как в области капиталовложений, так и в иностранной валюте. , Большая часть капитальных затрат была направлена ​​на восстановление ключевых отраслей, таких как энергетика и транспорт, что способствовало экспортным операциям. В то же время лицензирование ограничивало капитальные вложения в неприоритетные отрасли в то время.

В Германии участие государства в регулировании рынка значительно меньше, в основном за счет социального регулирования. Государство принимает законодательные меры для обеспечения развития конкурентной среды, предотвращения мошенничества со стороны покупателей, защиты прав потребителей и введения обязательных процедур уведомления о слияниях. В области ценообразования правительство оставляет за собой право устанавливать максимальную цену в любое время на основе целей стабилизации, определенных Федеральным конституционным судом.

В Великобритании штаты приняли четыре основных закона, регулирующих торговлю. Существуют три закона о справедливой торговле, ограничениях торговой практики, ценах перепродажи, конкуренции и защите прав потребителей. Это позволяет очень хорошо контролировать состояние внутреннего потребительского рынка и торговли.

С другой стороны, даже в развитых экономиках, где рыночные механизмы функционировали в течение длительного времени и были автоматизированы, проблема договорных отношений между производителями и потребителями и ее улучшение стали более распространенными в наше время. Никогда не теряй важности.

Государственное регулирование торговли в Российской Федерации включает законодательство об организационно-правовых формах коммерческих организаций, установление порядка и обязательного характера государственной регистрации, разрешающей отдельные виды предпринимательской деятельности, Он состоит из сертификатов.

Как регулировать состояние распространения продукции

  1. Прямое регулирование.
  2. Юридический метод.
  3. Экономический и экономический.
  4. Информационно-ориентированный.
  5. Управление.

Все формы и методы национального регулирования рынка и сферы распределения товаров можно разделить на два типа.

  1. Прямые субсидии, субсидии, прямое государственное управление, государственные программы, бюджетное финансирование и т. д.
  2. Косвенное регулирование внешнеэкономической деятельности, денежно-кредитная и инвестиционная политика, налоговая система и др.

Государственное регулирование распределения товаров

Следует отметить, что разработка конкретного метода национального регулирования товарной сферы зависит от степени развития рынков и распределения товаров, а также от необходимости обеспечения интересов нации, общества в целом и отдельных граждан.

Непосредственное влияние государства на формирование распределения товаров имеет важнейшее значение для предприятий всех форм собственности, налаживания закупок и доставки определенных количеств товаров, в основном для нужд государства, и необходимости потребления товаров населением. Вызывается обеспечение определенной суммы доставки и продажи товаров для поддержания на должном уровне.

Влияние косвенных условий на распределение товаров включает применение экономических инструментов для стимулирования промышленных и коммерческих предприятий, использование кредитных и финансовых систем, тарифы на услуги (такие как грузовые перевозки) и влияние на корпоративную политику ценообразования. Выстрелил Компании будут участвовать в реализации социально значимых программ, предоставляя финансовую поддержку путем предоставления целевых или льготных кредитов, а также налоговых льгот для пополнения оборотных средств. Я чувствую себя привлекательным.

Прямое влияние связано с определением некоторых элементов рынка. В настоящее время это в основном связано с формированием товарных ресурсов (по существу социально значимых товаров первой необходимости и товаров народного потребления).

Прямое государственное управление осуществляется для многих предприятий и организаций.

  1. Что является наиболее важным для экономики и общества (здравоохранение, образование, наука, учреждения культуры, организации по охране окружающей среды, гарантии распространения продукции стратегического значения, продукции через межправительственные соглашения и закупки продукции) Гарантирует доставку оптовым предприятиям импорта и т. д.).
  2. Представлять общественную опасность (ядерную, военную, оборонную и т. д.).
  3. Те, кто нуждается в существенной государственной поддержке (заповедники, музеи, природные парки, водные ресурсы и т. д.).

Как правило, такие объекты являются собственностью правительства штата или местного самоуправления, и деятельность может напрямую регулироваться руководством этих компаний. Прямой государственный контроль товарной поддержки достигается путем установления определенного объема закупок и доставки товаров для нужд государства, как это предусмотрено в Законе Российской Федерации «О поставках товаров и товаров для нужд государства». вы. Закон устанавливает федеральный продовольственный фонд для основных продуктов питания, таких как крупы, мясо, молочные продукты, рыбные продукты, сахар, яйца, картофель и овощи, а также растительные масла. Создание Федерального продовольственного фонда направлено на удовлетворение потребностей следующих штатов:

  1. Военные и аналогичные категории потребителей.
  2. Обеспечение запасами для нужд Арктики и прилегающих территорий, а также загрязненных территорий и других государств.

Правовые нормы - это совокупность правовых и нормативных документов, устанавливающих основные правила развития и функционирования рынков и их структур. Целью правового регулирования является упорядочение развития рыночных отношений, придание им наиболее цивилизованной формы и защита интересов отдельных потребителей и общества в целом.

В основе правового регулирования рынка лежит антимонопольное законодательство. Это включает в себя ряд законов и норм, направленных на ограничение монопольной деятельности во всех сферах экономики. Государственная поддержка конкуренции является лучшим способом продвижения рыночной экономики. Конкуренция является наиболее надежным механизмом координации отдельных действий без принуждения или вмешательства со стороны властей.

На этом этапе монопольного государственного регулирования проводится различие между двумя системами: Европой и США.

Самая развитая и строгая американская система основана на «Акте Шермана», принятом в 1890 году. Этот документ запрещает любые попытки монополизировать или пытаться монополизировать такую ​​торговлю, а также трасты и другие капиталистические организации, направленные на ограничение торговли. Мы должны подчеркнуть изобретательность «Акта Шермана» в то время.

Антимонопольное законодательство США, сформированное в соответствии с «Актом Шермана», включает ряд мер государственного регулирования, учитывающих существующие условия экономического развития. Исполнение этого закона в Соединенных Штатах обеспечивается уголовным и гражданским нарушением его положений.

Содействие законной конкуренции и борьбе с монополией на товарном рынке США осуществляется Федеральной торговой комиссией (ФТК) и Управлением по контролю за продуктами и лекарствами. Эти организации разработали законы, регулирующие качество, упаковку и рекламу товаров народного потребления.

Европейская антимонопольная система, в отличие от американской, мягкая и запрещает злоупотребление монопольной властью, а не запрещает саму монополию или компанию, которая контролирует рынок. Основой европейского права является монопольное административное регулирование посредством различных ограничений конкуренции. Основной формой государственного управления была система регистрации картелей и другие ограничения по контрактам со специальными административными органами.

На международном уровне рыночные отношения регулируются межгосударственными соглашениями, Организацией Объединенных Наций, Комиссией по торговле и промышленности, Европейской экономической ассоциацией и другими международными организациями.

В Российской Федерации «Федеральный закон Российской Федерации (в редакции от 26 июля 2006 г.)» от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении исключительной деятельности на товарном рынке» И правовая база была определена. Создавайте рынки и управляйте ими эффективно. Закон воплощает концепцию монопольной деятельности, раскрывает формы недобросовестной конкуренции, обязанности и функции Антимонопольного комитета Российской Федерации, а также процедуры предотвращения и устранения доминирующего положения экономических агентов на товарном рынке, Определить ответственность за нарушения.

Существует несколько способов оценки и диагностики рыночной монополии. Определите, в какой степени рыночные цены превышают предельные издержки, определите процент прибыли в прибыли (общий доход), определите процент компаний на товарном рынке. В последнем случае индекс Херфиндаля используется для оценки уровня концентрации рынка. Во-первых, доля рынка измеряется как процент от продаж и предложения каждой компании на этом рынке, а затем сумма квадрата доли рынка каждой компании. Индекс Герфиндаля рассчитывается по следующей формуле.
Где S1 - доля рынка компании, обеспечивающей наибольшее предложение.
S2-доля рынка следующего крупнейшего поставщика

В системе национального регулирования рынков и распределения товаров важное место занимает вопрос защиты прав потребителей. Эксперты странно-ориентированных стран считают, что интересы потребителей, наряду с интересами капитала и владельцев рабочей силы, являются одним из трех компонентов общественных интересов, которые правительства должны сбалансировать. ,

В развитых странах интересы потребителей представляют многие правительственные и неправительственные организации и учреждения, которые действуют на основе интересов и не преследуют целей в области интересов.

Правовая защита россиян от отечественных некачественных товаров и недобросовестных услуг определяется законодательством Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (с изменениями от 5 мая 2014 г.) , «О защите прав потребителей» Обязательно с 1 июля 2014 г.). Закон гласит, что потребители покупают товары, работы и услуги надлежащего качества, обеспечивают безопасность их жизни и здоровья, товары (работы, услуги) и их производителей (исполнителей, продавцов), просвещение потребителей. Установил право на получение достоверной информации о защите государственных и общественных интересов, связывании потребителей с общественными организациями и определении механизмов обеспечения соблюдения этих прав. Закон определяет само понятие «качество» продукта, которое может разрешить разницу между покупателями и продавцами. Продавец (производитель) несет ответственность за нарушение прав потребителей, информацию как о производителе, продавце и самом продукте, так и об ответственности за ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя.

Международная практика в области защиты прав потребителей может подчеркнуть опыт Великобритании. В Великобритании уголовное законодательство предусматривает наказание за проступки клиента, если:

  1. Недостаточный вес или продажа упакованных продуктов без надлежащего указания массы содержимого
  2. Характеристика продавцов товаров или услуг, которые не соответствуют действительности.
  3. Продажа неподходящей продукции.
  4. Поддельные указания цены, в устной форме, на этикетках или в рекламных объявлениях.
  5. Требования к оплате товаров и услуг, доставляемых без заказа клиента.
  6. Продажа игрушек или приборов, которые не соответствуют государственным требованиям и стандартам для создания этикеток и дизайнов.

Административными службами, которые нарушают законы о защите прав потребителей, являются Бюро по торговой практике, Бюро по охране окружающей среды или полиция. Законы, касающиеся продажи товаров, требуют, чтобы продавцы получали компенсацию во всех случаях, независимо от степени вины, даже если товары продаются нераскрытыми. Кроме того, Покупатель имеет право отказаться от ремонта или замены товара, который не соответствует заявленному качеству и назначению, а также получить убытки в денежной форме. Представители природоохранных органов имеют право осматривать продуктовые магазины и предприятия общественного питания и закрывать их при выявлении любых фактов, представляющих опасность для здоровья потребителей. Кроме того, в нормативных документах изложены правила, регулирующие упаковку и распространение многих товаров.

Защита потребителей также обеспечивается Законом о рекламе. Уголовное право распространяется на искажения во французской и британской рекламе. В Бельгии, Германии, Италии, Нидерландах и Люксембурге гражданское право. Административное право в Дании и Ирландии. В Соединенных Штатах, Канаде и Австралии это сочетание этих трех основных систем.

Если экономическое право согласуется с требованиями рыночного права, оно считается наиболее тонким средством согласования механизмов саморегулирования рынка с экономическими интересами. Это способы влияния на спрос и предложение товаров, условия формирования экономических ресурсов, издержки и последствия, в том числе тарифы, налоги, таможенные, финансовые и финансовые нормативы на цены и услуги товаров.

В системе финансово-экономических рычагов одним из центральных способов воздействия на рынок является национальное регулирование цен. Рыночная экономика означает, что компании могут свободно оценивать товары и услуги. Однако такие свободы являются относительными, поскольку законы о ценах обычно позволяют правительству издавать приказы о регулировании цен на определенные товары и услуги. Все страны с развитой рыночной экономикой имеют законы о ценах, агентства, гарантирующие их реализацию, и практику государственного регулирования цен. Влияние государства в первую очередь через прямое регулирование цен и наблюдение. Конкретный способ государственного регулирования цены заключается в следующем:

  1. Мониторинг цен для проверки роста расходов на проживание, издержек производства и распределения.
  2. Косвенное влияние на цены путем изменения процентных ставок, курсов национальной валюты, тарифов и т. д.
  3. Государственное вмешательство в процесс ценообразования (например, в форме более высоких издержек производства и распределения путем введения более высоких норм амортизации, минимальной заработной платы и т. д.).
  4. Прямое влияние государственных органов на цены в различных формах, включая государственные субсидии, изменения НДС или акцизной ставки, экспортные субсидии, пошлины и ограничения.
  5. Государственный контроль в форме фиксированных цен или установления повышения цен.

Размер государственного ценового регулирования зависит от конкретной экономической ситуации в стране.

Опыт развития в большинстве стран мира показал объективную необходимость отказаться от прямого государственного регулирования и других строгих правил в отношении цен и тарифов.

В Соединенных Штатах прямой контроль над ценами и тарифами применяется для борьбы с инфляцией. В частности, в 1936 году здесь был принят Закон Робинса-Патмана, объявляющий незаконную ценовую дискриминацию и устанавливающий ограничения на скидки, предлагаемые промышленными компаниями. Закон разрешил промышленным компаниям дифференцировать цены на основе различий в стоимости продажи розничным продавцам, но эти компании должны были доказать, что такой контракт не нанесет вреда конкуренции.

Согласно методу Робинса-Путмана, дополнительная скидка должна быть одинаковой как для крупного, так и для малого бизнеса.

Прямое регулирование национальных цен для контроля этого уровня также осуществляется в других странах мира: Италии, Бельгии, Нидерландах, странах ЕЭС и т. д. Помимо прямого контроля цен широко распространена практика косвенного контроля с помощью денежно-кредитной и налоговой политики.

Одним из кредитно-финансовых инструментов государственного регулирования является кредитное регулирование. Высокая стоимость кредитных ресурсов приводит к хронической нехватке оборотных средств, постоянному увеличению неплатежей, увеличению бартерных операций и торгов, а также хронической нехватке средств у предприятий.

Развивать международную торговлю в России, предоставлять финансирование странам СНГ для оплаты товаров, поставляемых российскими производителями, и единое налогообложение при продаже товаров в соседние страны дома и за рубежом. Есть практики для введения процедур.

Таким образом, товарный рынок развивается с взаимосвязями и взаимозависимостями с финансами, включая рынки кредитов и ценных бумаг, тесно связанных с формированием цен, налогов и тарифов.

В большинстве стран мира законы о ценах позволяют правительствам издавать приказы о регулировании цен на определенные товары или услуги для регулирования государственных цен. Например, в Соединенных Штатах, Канаде (некоторые товары) и странах ЕЭС (большинство товаров) цены поддерживаются выше уровней равновесия в соответствии с единой сельскохозяйственной политикой, так что расходы перекладываются на потребителей. В Бельгии этот закон предусматривает государственный контроль за статьями о максимальных ценовых пределах, мониторинге прибыли и метриках контрактных цен.

В Великобритании и Франции, как и в большинстве стран мира, государства отказались использовать цены на товары в государственном секторе в качестве средства антиинфляционного контроля и социальной политики.

Опыт экономического развития в большинстве стран показал, что прямое регулирование цен и тарифов эффективно только в качестве временной меры. В противном случае это не только вызывает искажения цен, но также создает потери для многих предприятий и предприятий, усиливая давление на государственный бюджет, которое уже давно наблюдается в стране.

До перестройки в России существовала национальная система с фиксированными и фиксированными ценами, а уровень торговых скидок на все потребительские товары был установлен законом. В результате уровни цен не соответствовали ни объему производства, включая потребительские товары, ни объему и структуре потребительского спроса.

В современных ситуациях в России используются различные методы и регулируемые государством методы определения цены и тарифов. Вот основные способы влияния государства на цены и тарифы:

  1. Фиксированная цена и настройка тарифов.
  2. Установить минимальные цены на товары, товары и услуги.
  3. Декларация повышения цен на промышленные товары и потребительские цены и услуги.
  4. Установите самый высокий уровень торгового разрешения.
  5. Установить предельные уровни рентабельности при формировании цен на товары, товары и услуги и тарифы.

Регулирование внешнеэкономической деятельности включает в себя широкий круг финансовых и экономических вопросов, включая импорт и экспорт товаров, движение товаров и движение капитала, а также влияние государства на иностранную валюту в целях обеспечения экономических и политических интересов в стране и отдельных регионах. это средство.

Основные формы и методы национального регулирования внешнеэкономической деятельности:

Тарифы: список тарифов на конкретный продукт (импорт или экспорт). Тарифы представляют собой налоги, взимаемые государством за перевозку товаров и другого имущества через национальные границы, и делятся на импорт, экспорт и транспортировку. С помощью тарифов и пошлин государства влияют на объем и структуру импорта и экспорта и способствуют или препятствуют импорту и экспорту товаров из стран. Например, если страна хочет защитить свой внутренний потребительский рынок от импорта определенных товаров, она может установить высокие импортные пошлины на эти товары с более высокими розничными ценами и менее конкурентными потребительскими рынками.

Нетарифные правила - это нормы, установленные государствами, которые определяют количество и номенклатуру товаров, которые разрешено экспортировать или импортировать, а также круг стран, в которые эти товары могут быть импортированы в страну. Нетарифное регулирование защищает внутренний рынок страны от экспансии зарубежной продукции.

Нетарифные ограничения имеют следующую форму:

  1. Условные обязательства (ограничения на ввоз или вывоз товаров на установленное количество в течение определенного периода времени).
  2. Квота (определение квоты на ввоз или вывоз товаров определенного наименования).
  3. Лицензия (запрет на свободный ввоз или вывоз определенных товаров без лицензии).
  4. Таможенные и консульские процедуры.
  5. Особые стандарты и стандарты, касающиеся качества продукции, упаковки и маркировки.

Информационно-ориентированный метод государственного регулирования направлен на обеспечение коммерческих и коммерческих компаний производственной информацией, которая позволяет им выбирать оптимальный способ реализации текущих и будущих задач. Используются следующие виды информации:

  1. Рыночная информация об ассортименте продукции, качестве и цене, тарифах на услуги, банковских процентных ставках, курсах валют и т. д. Решить проблемы рынка и маркетинга.
  2. Статистическая информация, которая дает общую оценку состояния внутреннего и регионального рынков и тенденций их развития.
  3. Прогнозная информация, используемая для разработки корпоративных стратегий, концепций и программ развития национальной экономики.
  4. Наука и техника информации.
  5. Информация об отраслевых средних показателях и информация о показателях эффективности современных отечественных и зарубежных компаний. Это контролирует платежеспособность и конкурентоспособность компании.

Особо следует отметить зарубежный опыт развития информационной деятельности государственных регулирующих органов по распространению товаров, который используется для развития инновационной деятельности, повышения эффективности работы торговых компаний и развития малого бизнеса. Полная информация о продуктах, их качестве и цене в развитых странах считается важным стандартом на организационном уровне на регулируемых рынках. Вам нужна такая информация:

  1. Предприниматели - при разработке стратегий развития торговых и производственных компаний.
  2. Для клиентов - за свободный выбор и безопасное потребление товаров и услуг.

Влияние государственных и местных органов исполнительной власти на процесс производства и распределения товаров и услуг, как того требует закон, заключается в том, как регулируются государственные нормы. Административное влияние распространяется на процессы государственной ценовой, налоговой, кредитной, налоговой и таможенной политики. Предварительные лицензии на производство и распространение определенных товаров применяются для предотвращения попадания потенциально опасных продуктов на рынок для жизни и здоровья человека. Особое внимание уделяется национальному управлению качеством товаров и услуг, его стандартизации и сертификации.

Государственная администрация облагается специальными социально значимыми товарами (энергоносители, фармацевтика, почтовый телеграф, железнодорожные тарифы и т. д.). Существующие системы регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию направлены на защиту интересов как потребителей, так и фермеров. Свободные колебания цен на продукты питания допускаются только между верхним и нижним пределами. В то же время верхний предел предназначен для защиты интересов потребителей, а нижний предел предназначен для гарантирования минимального дохода фермера перед лицом потенциально более низких закупочных цен.

Государственное регулирование цен сочетается с финансовыми и кредитными мерами, которые влияют на производство и распределение товаров (например, инвестиции в сырье, льготные кредиты и льготное налогообложение, а также прямые субсидии).

Особую группу методов национального регулирования распределения товаров в развитых странах формируют законы в области торговой практики. Преследовать следующие основные цели:

  1. Предусмотреть санкции за нарушение правил торговли.
  2. Уведомлять компании об ограничениях и запретах.

Стимулировать прогрессивное развитие торговых компаний и других секторов товародвижения.

Таким образом, страны с рыночной экономикой разработали различные методы экономического и неэкономического воздействия на распределение рынков и товаров. Их цель - обеспечить:

  1. Для производителей - свобода экономической деятельности и доступ к рынкам.
  2. Свобода для потребителей выбирать товары и услуги, безопасность потребления.
  3. Третьим сторонам, которые непосредственно не участвуют в торговле и оценке льгот.

Пропорция и масштабы использования различных групп методов рыночного и товарного государственного регулирования определяются в каждый момент времени конкретной экономической и социальной ситуацией в стране.

Опыт регулирования товарных рынков в развитых странах показывает агрессивное использование различных методов, которые оказывают прямое и косвенное влияние на конкуренцию, цены, внутреннюю и внешнюю торговлю и многое другое.

Государственное регулирование товарного обращения в России

Механизм национального регулирования распределения российских товаров

В России правовые ограничения на распространение товаров применяются посредством правовых и административных актов, касающихся сделок с товарами, а также посредством заключенных международных договоров и определенных торговых соглашений, заключенных между субъектами.

На товары распространяются гражданские права. Статья 128 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что объектом гражданских прав является материальное имущество, включая деньги и ценные бумаги, имущественные права, другое имущество, включая охраняемые авторским правом произведения и услуги, а также последствия интеллектуальной деятельности и собственности, нематериальные прибыли, Обозначает, что это Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон вырос. № 51-ФЗ, принятый федеральным правительством 31 ноября 1994 года. Дюма Федер. Sobura. Вырос. Союз, 21 октября 1994 г. (изменено 23 мая 2015 г.): исправлено. Добавить запись. Действительно с 1 июня 2015 г.

Поэтому товары точно соответствуют этому определению.

Это подтверждается в разделе 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором говорится, что любой предмет может функционировать в качестве продукта в соответствии с разделом 129 Кодекса Российской Федерации, правилами Гражданского кодекса Российской Федерации. Часть 2: Федеральный закон вырос. Федеральный, 26 января 1996 г., № 14-ФЗ был принят страной. Дюма Федер. Sobura. Вырос. Союз 22 декабря 1995 г.

В соответствии с транзакцией национального стандарта «Термины и определения» «Товар» относится к бесконечному количеству договоров дистрибуции, которые могут быть свободно отчуждены по договору купли-продажи и переданы от одного лица другому В России товары по назначению делятся на две группы.

Национальные правила распределения товаров применяются для обеспечения национальной безопасности.

 

Товары народного потребления, предназначенные для продажи населению, не для предпринимательской деятельности, а для личного, семейного и домашнего использования.

Промышленная продукция - ГОСТ Р 51303-2013, предназначенная для реализации корпоративным и индивидуальным предпринимателям для использования в хозяйственной деятельности.

Статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает систему контроля реализации гражданских прав, в том числе товаров. Согласно этому документу, существует три режима торговли.

  1. Одноразовые товары.
  2. Товары с ограниченным доступом.
  3. Товары, изъятые из распространения Гражданским кодексом Российской Федерации.

В целях удовлетворения потребностей экономики государства и обеспечения того, чтобы государство управляло продажей определенных видов продукции, которые имеют первостепенное значение для обеспечения общественной безопасности, Указом Российской Федерации «Товары, запрещенные к свободной продаже (работы, услуги)» ) И отходы производства »выдан 30.12 № 179.

Классификация российских товаров была утверждена Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высшим органом Таможенного союза) на уровне саммита 27 ноября 2009 года, унифицированным наименованием продуктов внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Это сделано в соответствии с законом.

Установленные требования безопасности часто определяются целями отечественного производства, статусом экономических выгод защиты. Это относится к экспорту и импорту. Он использует различные приемы для создания особого правового режима деятельности на конкретном товаре. Федеральный закон № 164-ФЗ «Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» от 8 декабря 2003 года предусматривает следующие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

  1. Тарифное регулирование.
  2. Нетарифное регулирование.
  3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью.
  4. Экономические и административные меры, способствующие развитию внешней торговли На основе национального регулирования внешней торговли: федеральный. Закон Российской Федерации № 164-ФЗ от 12 августа 2003 года был принят Государственной палатой Федерал. Sobura. Вырос. Федерация 21 ноября. Ответ: Совет Федерации 2003 года утвердил 26 ноября 2003 года (отредактировано 30 ноября 2013 года).

Согласно статьям 23 и 24 Федерального закона «Основы государственного регулирования внешней торговли» нетарифными методами, регулирующими внешнюю торговлю, являются, в частности, разрешение деятельности и введение квот на экспорт и импорт определенных товаров. Выдача лицензий и передача заданий, в том числе проведение торгов или аукционов, осуществляются по решениям федерального агентства, определяемым Правительством Российской Федерации.

Влияние на процесс продажи продукта может быть обеспечено путем изменения статуса. Расширить или ограничить дееспособность человека. Статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что коммерческие организации могут осуществлять все виды деятельности, если это не запрещено законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон вырос. № 51-ФЗ, принятый федеральным правительством 31 ноября 1994 года. Дюма Федер. Sobura. Вырос. Федерация. Однако коммерческое право может ограничивать участие организации в распространении определенных продуктов. Например, только юридические лица имеют право на оптовую торговлю лекарствами, и только аптечные организации могут осуществлять розничную продажу лекарств.

Коммерческая правоспособность организации может быть расширена или ограничена и другими способами. Инструментом регулирования правоспособности является лицензирование деятельности. Кроме того, лицензии на определенные виды деятельности, регулирующие статус организации, должны отличаться от лицензий на экспорт или покупку определенных видов товаров.

Обязательные и лицензионные процедуры определены в Федеральном законе 99-ФЗ от 5 апреля 2011 года «Лицензирование отдельных видов деятельности». Помимо обязательной государственной регистрации юридических лиц, требуется лицензия. Нелицензированные транзакции считаются незаконными и несут ответственность согласно статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В связи с потребностями в продаже было необходимо присвоить товары другим аналогичным товарам, указав производителя или источник товара. Основным средством отличия одного продукта от другого является товарный знак. Правовые ограничения на использование товарных знаков введены в действие частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации 18 декабря 2006 года.

Указом Президента РФ и Российской Федерации предусмотрено, что осуществление мероприятий, связанных с формированием Федерального продовольственного фонда, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации о поставках продукции и товаров для нужд государства от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ. Утверждает количество и ассортимент министерств, ведомств и департаментов, отвечает за закупку и поставку товаров для федерального финансирования, выступает в качестве государственного заказчика и потребности штата в поставках товаров для категории потребителей федеральные: 1994 13 декабря Закон Российской Федерации № 60-ФЗ: принят государством. Дюма Федер. Sobura. Вырос. Организация Объединенных Наций 10 ноября 1994 года: Утверждено Федеральным советом 13 декабря 1994 года (пересмотрено 20 апреля 2014 года): пересмотрено 21 июля 2014 года.

Эти средства обеспечивают основные продукты питания (зерно, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты, молоко и молочные продукты, яйца, рыбные продукты, Сахар, растительные масла, картофель и овощи) были созданы для эквивалентных областей, частично для нужд Москвы, Санкт-Петербурга и других государств. В этой связи следует отметить, что относительная стабилизация российского продовольственного рынка была в значительной степени обеспечена формированием федерального продовольственного фонда.

Государство принимает непосредственное участие в установлении экономических отношений и имеет много компаний в области распределения товаров, которая обеспечивает национальные интересы. Например, оптовые компании, которые обеспечивают стратегически важное распределение товаров: совокупные склады для снабжения Крайнего Севера и аналогичных территорий, холодильники и складские помещения для формирования федеральных фондов, мобилизационные резервы и государственные резервные хранилища. У оптовых компаний и тд. п.

Государство является лицензированным учреждением, которое координирует формирование товарных ресурсов и стабилизирует, в том числе, ситуацию на потребительском рынке.

  • Поставка товаров в Фонд для федеральных фондов и других государственных нужд.
  • Доставка товаров на основе межправительственных соглашений из стран СНГ.
  • Закупка импортных товаров централизованно размещенными валютными средствами.

Реализация и координация деятельности по предоставлению товаров для нужд государства потребует механизма взаимодействия государства и коммерческих структур в различных формах собственности и деятельности по реализации целевых национальных программ. Группа продуктов, которая определяется и определяется на основе соглашений, которые определяют сферу и функции сторон в деятельности конкретного рынка и определяют их права и обязанности.

На региональном уровне регулирующий характер распределения товаров определяется в соответствии с характеристиками экономических агентов системы. Местная власть включает в себя:

  1. Решить вопрос предоставления приемлемых кредитов и формирования заказов на товары народного потребления и социально значимые товары.
  2. Освобождение от подоходного налога, уплачиваемого в местный бюджет.
  3. Освобождение от местных налогов и сборов, коммунальных платежей за приобретение, накопление и продажу этих товаров.

Вы можете создать необходимый ассортиментный список для оптовых и розничных компаний, работающих в этом регионе, и определить основные условия для предпринимательской деятельности при выдаче лицензий на оптовые и розничные операции. В то же время крайне важно следить за качеством продукции, ассортиментом, соблюдением правил торговли, договорных условий и законодательной деятельности, предусматривающей применение санкций против компаний-нарушителей в соответствии с законодательством.

Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года «Унификация правил Таможенного союза для Таможенного союза Республики , Республики Казахстан и Российской Федерации» и унификация внешнеэкономической деятельности в Республике , Республике Казахстан и Российской Федерации Товарная номенклатура установлена. Союз (ТН ВЭД ТС) и таможенный союз тарифы импортные тарифы.

Единые тарифы Таможенного союза Республики , Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС) - ряд импортных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым из третьих стран в единую тарифную зону Таможенного союза, для внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

С 28 августа 2012 года вступили в силу новая версия интегрированных ТС ВЭД ТС и ЕТТ ТС (решение Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16 июля 2012 г.).

Действующие ставки экспортных тарифов были утверждены Постановлением Российской Федерации № 756 от 21 июля 2012 года.

В соответствии с Решением № 132 Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года «Единые нетарифные правила в отношении таможенных союзов для Республики , Республики Казахстан и Российской Федерации», с 1 января 2010 года, Республики , Казахстан Правительство Российской Федерации запрещает и ограничивает статьи, включенные в третий единый перечень товаров. Это государственный запрет или ограничение на импорт или экспорт. На членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС будут распространяться правила, регулирующие применение ограничений, утвержденных этим решением.

Поправки в этот список будут внесены путем принятия соответствующих решений Евразийской экономической комиссии.

Разрешения и разрешения на ввоз и вывоз товаров из списка выдаются уполномоченным федеральным органом в соответствии с правилами применения правил лицензирования и ограничениями в области внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года.

Важнейшим элементом контроля внешней торговли Таможенного союза является использование инструментов для защиты внутренних рынков от негативных последствий внешней конкуренции. Такие инструменты включают специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, используемые в международной торговой практике для эффективной нейтрализации промышленного ущерба от демпинга, субсидий или ввоза товаров из иностранных государств. вы.

Особые меры защиты могут быть применены, если товары ввозятся на таможенную территорию таможенного союза при таких условиях в количестве, которое может нанести серьезный ущерб или угрожать российской экономике. вы. Специальные гарантии применяются недискриминационно, независимо от страны происхождения товаров, и при введении применяются к товарам, ввозимым из всех государств на территорию Таможенного союза.

В отличие от специальных мер защиты, антидемпинговые и компенсационные меры применяются избирательно. Другими словами, экспортные компании используют субсидии, предоставляемые зарубежными странами для товаров, экспорта или транспортировки товаров из стран, которые поставляют товары на таможенные территории таможенного союза на демпинговой основе.

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий правоотношения в областях применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, предусматривает применение 25 января 2008 г. специальных мер защиты, антидемпинговых и компенсационных мер в третьих странах. это соглашение. Октябрь 2011.

С 18 октября 2012 года Управление по мерам внешней торговли и защиты, секретариат Комиссии Таможенного союза, проводит специальные расследования в области защиты, антидемпинга и компенсаций на единой таможенной территории Таможенного союза.

С 15 апреля 2012 года Бюро по защите внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии проводит специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные расследования на единой таможенной территории Таможенного союза.

Национальная политика в области экспортного контроля является неотъемлемой частью национальной и внешней политики Российской Федерации и осуществляется только для обеспечения безопасности, политических, экономических и военных интересов страны. В то же время экспортный контроль является механизмом обеспечения на национальном уровне соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового уничтожения.

Контроль за экспортом основан на механизме лицензирования импорта и экспорта регулируемых товаров и технологий, который обеспечивается за счет лицензирования внешнеэкономической деятельности. Правила осуществления внешнеэкономической деятельности с использованием товаров и технологий, содержащихся в регламентированном перечне, определяются решением Российской Федерации, в котором определяются порядок и условия сделки, требования контракта и лицензия. Регулировать структуру и содержание документов, представляемых для приобретения.

Российская система экспортного контроля была создана в 1992 году. На данном этапе у нас есть хорошо развитая структура, которая является правовой основой для функционирования четко разграниченной сферы ответственности и полномочий между федеральными агентствами. В целом, система экспортного контроля Российской Федерации соответствует международным требованиям системы экспортного контроля.

В настоящее время в России действует федеральный орган исполнительной власти, имеющий лицензию в области экспортного контроля, - Федеральное агентство по экспортному контролю технических служб (ФСТЭК, Россия).

Принципы реализации национальной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности описаны 18 июля 1999 года. Определено Федеральным законом № 183-ФЗ.

По данным Минэкономразвития России, ВВП снизился на 1,1% в результате ухудшения динамики большинства макропоказателей, исключая сезонные и календарные факторы.

Экспорт товаров в январе 2015 года оценивался в 29,1 млрд долларов США (73,5% по сравнению с январем 2014 года и 77,4% по сравнению с декабрем 2014 года).

Импорт товаров оценивается в 13,2 млрд долларов в январе этого года (63,1% по сравнению с январем 2014 года и 53,5% по сравнению с декабрем 2014 года).

Положительное сальдо торгового баланса в январе 2015 года оценивалось в 15,9 миллиарда долларов, что на 14,9% меньше, чем в январе прошлого года.
Как упоминалось ранее, розничные продажи в этом году в основном обусловлены продажей товаров торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями, действующими вне рынка. Доля структуры розничных продаж в январе 2015 года составила 91,0% (январь 2014 года - 90,9%), а доля рынка розничной торговли и ярмарки составила 9,0% (январь 2014 года - 9,1)%.

Экспорт товаров в январе 2015 года оценивался в 29,1 млрд долларов США (73,5% по сравнению с январем 2014 года и 77,4% по сравнению с декабрем 2014 года). В январе 2015 года экспорт в страны дальнего зарубежья достиг 25,3 млрд долларов США, что на 25,9% меньше, чем в январе прошлого года. Экспорт в страны СНГ сократился на 30,1% (3,8 млрд долларов США).

Доля стран дальнего зарубежья в общем экспорте России в январе 2015 года увеличилась на 0,6 п.п. по сравнению с январем 2014 года до 86,9%, тогда как в странах СНГ соответственно снизилась до 13,1%.

Импорт товаров оценивается в 13,2 млрд долларов в январе этого года (63,1% по сравнению с январем 2014 года и 53,5% по сравнению с декабрем 2014 года). Импорт из стран СНГ в январе 2015 года составил 11,6 млрд долларов США (63,0%, январь 2014 года) до 11,6 млрд долларов США (64,0%, январь 2014 года).

Доля стран дальнего зарубежья в общем объеме импорта России в январе 2015 года по сравнению с январем 2014 года снизилась на 0,1 процентного пункта до 87,6%, причем страны СНГ соответственно увеличились.

По предварительным данным таможенной статистики, импорт товаров из стран дальнего зарубежья в январе 2015 года сократился на 40,8% по сравнению с январем 2014 года.

Сокращение импорта из стран дальнего зарубежья наблюдалось по всем основным расширениям товарной номенклатуры. Так, импорт машиностроительной продукции сократился в 1,8 раза, сырья для производства продуктов питания и его производства - на 41,9%, текстиля и обуви - на 39,2%, химикатов - на 35,3%.

Положительное сальдо торгового баланса в январе 2015 года составило 15,9 млрд долларов, что на 14,9% меньше, чем в январе прошлого года.

Внешнеторговые продажи в январе 2015 года составили 42,3 млрд. Долларов США (согласно методологии платежного баланса), что на 30,1% меньше, чем в январе 2014 года, а экспорт сократился на 26,5%. Импорт -36.9%. В январе 2015 года экспорт составил 68,8% от общего объема продаж товаров, а импорт - 31,2%. Динамика экспорта и импорта сократила внешнеторговый баланс на 14,9% до 15,9 млрд долларов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Совершенствование государственного регулирования товарного распределения в российской экономике

Необходимость государственного регулирования на рынке потребительских товаров определяется следующими факторами:

  1. Отсутствие надлежащих рыночных механизмов для ликвидации централизованных систем доставки товаров до потребителей.
  2. Разные уровни развития рыночных отношений в сферах производства и дистрибуции.
  3. Значительная дифференциация потребительского рынка связана с быстрым социальным расслоением населения.
  4. Требования к координации формирования и распределения товарных ресурсов применительно к импорту из стран СНГ и сокращению импорта.
  5. Безразличие в коммерческой структуре, как количественной, так и ассортиментной, для удовлетворения рыночного спроса на товары.

Совершенствование национального регулирования распределения товаров должно осуществляться с целью постепенного изменения в ответ на проблемы современного этапа экономического развития России.

Основными задачами национального механизма оптимизации российского товарооборота являются:

  1. Улучшить пространственную мобильность и адаптивность.
  2. Оптимизация занятости и сокращение времени торговли.
  3. Стимулирование перехода к развитию потребителей и активизация деятельности СД в формировании рыночной среды.

Как уже упоминалось, механизм регулирования торгового сектора характеризуется некоторыми несоответствиями, некоторые из которых дополняют или компенсируют другие. С одной стороны, поскольку это экономический механизм, он включает рыночную саморегуляцию процесса модернизации. Его основным принципом должен быть принцип эффективности российских торговых компаний и конкурентоспособности российских товаров и услуг. Этот рыночный механизм, с другой стороны, учитывает сложность состояния и масштаб задачи, а также необходимость выбора правильных методов и инструментов для достижения, мониторинга, диагностики, оценки и исправления полученных промежуточных и конечных результатов. Должны предоставить соответствующие общественные и государственные нормы.

Стратегические подходы к модернизации российского торгового сектора включают создание специальных механизмов для реализации предлагаемой стратегической трансформации с соответствующими функциями адресности, организации, действия и регулирования этого процесса. Будет Рассматриваемый макроэкономический механизм представлен системой логически взаимосвязанных мер. Разработка методов и средств, включая инструменты и форматы для достижения целей.

Сформулируйте основное направление или целевую направленность реализации задач по совершенствованию государственного регулирования распределения российских товаров на макроуровне.

Подготовка или пересмотр нормативных документов (законов, нормативных актов, рекомендаций) в сфере распространения товаров.

Разработка общих принципов торговой деятельности торговых компаний с учетом нестабильной экономики и обобществления бизнес-целей.

Разработка национальных этических норм поведения торговых компаний в глобальной системе управления бизнесом.

Разработка экологических стандартов, учитываемых в деятельности торговых компаний.

Разработать гигиенические и эпидемиологические стандарты для защиты жизни и здоровья потребителей.

Создание государственных учреждений (ассоциаций трейдеров по видам деятельности).

Разработать единую оценку торговых компаний по типу (оптовая торговля, розничная торговля, услуги общественного питания), основанные как на показателях экономической эффективности, так и на показателях социальной ответственности, прежде всего для потребителей и инвесторов. Создание специализированных учреждений .d.

Разработка рекомендаций по улучшению управления торговыми компаниями через подсистемы (продажи, ценообразование, финансы, управление персоналом и т. д.). Он учитывает ориентацию компании на социальные и кризисные процессы в экономике.

Создать благоприятные условия жизни для МСП.

Обновление основных фондов торговых компаний (ремонт рыночных объектов, создание павильонов, механизация погрузочно-разгрузочных работ и др.).

Разработка единой системы электронной коммерции (вид деятельности, регион, вид товара и т. д.).

Создание единой базы данных потребностей (глобальное национальное маркетинговое исследование), чтобы помочь торговым компаниям выводить продукты на рынок.

Совершенствовать механизмы защиты потребителей и формировать правовую грамотность жителей.

Совершенствование законодательства о защите прав потребителей, в том числе деятельности Комиссии по защите прав потребителей.

Внедрение дисциплины прав потребителей в процессы национального университетского образования.

Создание электронной информационной базы, содержащей мнения потребителей о деятельности и уровнях обслуживания торговой компании. Освещение в СМИ результатов, в том числе разработка худших рейтингов торговых компаний.

Создание базы данных об экологически чистых продуктах и ​​их производителях.

Создание информационной базы о негативном влиянии продукта, а также компонентов продукта на здоровье потребителей. Организация системы общественного оповещения по месту распространения.

Формирование культуры потребления населения (поддержание здорового образа жизни и ориентация на экологически чистые продукты).

Перечисленные области сочетают в себе возможность использовать рынки и государственные институты для управления, помогая сделать торговый бизнес более прозрачным для общества и повышая прибыль без вреда для общества.

Пути достижения этих целей включают организацию, планирование, финансирование, ценообразование, лицензирование, квоты, стандартизацию, распределение, кредитование, инвестиции и налогообложение. Из-за систематического характера торгового сектора, систематическое применение этих методов необходимо, но отличается от доступных методов. Это значит.

Особое место занимают подбор и разработка эффективных инструментов. С их помощью были определены механизмы многоканального финансирования из разных источников, предоставленных в разных формах (бюджетные и внебюджетные фонды, личные сбережения, корпоративные и кредитные сбережения, благотворительные пожертвования и т. д.).

Разработка системы индикаторов макроэкономических механизмов для реализации стратегий совершенствования национального регулирования распределения российских товаров представляется очень сложной научной, теоретической и практической задачей по нескольким причинам это:

  1. Отсутствие единого теоретико-методологического подхода к решению проблемы.
  2. Отсутствие осуществимых стратегий, разработанных для модернизации распределения товаров.
  3. Теоретическая необходимость дальнейшего расширения числа по отношению к ряду показателей и необходимость учета характера замедления экономического развития в условиях кризиса.
  4. Количественное измерение сложности формализации, разработанные качественные показатели.
  5. Отсутствие специальных агентств для надлежащего мониторинга, диагностики и изменения стратегий оптимизации на национальном уровне.

Эта последняя работа была посвящена изучению существующих механизмов и разработке мер по улучшению регулирования состояния распределения товаров.

В ходе теоретических исследований было обнаружено, что область распределения товаров имеет свои особенности и функции, которые можно разделить на функции природных материалов и ценностей.

Следует отметить, что эти функции распределения товаров в целях обмена товарами тесно взаимосвязаны и не работают по отдельности.

Природные материалы включают в себя транспортировку, хранение, упаковку и продажу продуктов, которые требуют демонстрации.

Вторая группа функций распределения продуктов включает функции исследования, прогнозирования, управления спросом, внедрения, учета, рекламы, информации и коммуникации.

Национальные положения о распределении товаров направлены на формирование экономических и конкурентных отношений, координацию экономических процессов и координацию частных и общественных интересов, которые способствуют экономическому развитию страны.

Принципы механизмов, регулирующих распределение продукции, должны соответствовать приоритетам, которые необходимо учитывать в первую очередь. Следующее может рассматриваться как социальный приоритет государственного регулирования распределения товаров.

  1. Формирование потребительского рынка.
  2. Обеспечить устойчивость функционирования предприятий и торговых организаций как важнейшего фактора региональной экономической безопасности.
  3. Изменения в науке, технологии и стратегии информационного развития.
  4. Внедрить комплексную систему контрмер для повышения привлекательности корпоративных инвестиций и создания условий, благоприятных для притока инвестиций, особенно путем включения рыночных механизмов регулирования, таких как фондовые рынки.

Заключение

Следует подчеркнуть основную функцию национального регулирования товароделения: соц. План и прогноз. Организационные.

Границы влияния государства на функционирование товарных сфер определяются текущим состоянием экономики страны и особенностями современной политической системы.

Существующие методы национального регулирования распределения товаров можно разделить на косвенные и прямые.

Более детальная классификация методов государственного регулирования приводит к следующим группам методов:

  1. Прямое регулирование.
  2. Юридический метод.
  3. Экономический и экономический.
  4. Информационно-ориентированный.
  5. Управление.

Сбалансированное применение этих методов может значительно улучшить не только экономические аспекты, но и социальные показатели национального развития.

Анализ существующего механизма государственного регулирования товародвижения показывает, что экономика Российской Федерации, находящаяся в процессе перехода к рыночной модели управления, переняла прогрессивные особенности влияния государства на рынки развитых стран. Это было.

В России создана нормативно-правовая база, которая регулирует конкуренцию участников рынка, защищает права потребителей, а также лицензирует и сертифицирует продукцию.

Участвующие страны в Таможенном союзе, как классифицировать и сертифицировать товары, как защитить внутренний рынок от негативных последствий иностранной конкуренции, как защитить внутренний рынок от негативных последствий иностранной конкуренции, как защитить товары на рынке и как защитить резидентов. Система экспортного контроля была разработана и внедрена для обеспечения Российская Федерация и все государство.

Следующие основные меры могут быть предложены в качестве предложений по совершенствованию государственного регулирования распределения продукции.

Подготовка или пересмотр нормативных документов (законов, нормативных актов, рекомендаций) в сфере распространения товаров.

Разработка общих принципов торговой деятельности торговых компаний с учетом нестабильной экономики и обобществления бизнес-целей.

Единая оценка торговых компаний по типу (оптовая, розничная торговля, услуги общественного питания), основанная как на показателях экономической эффективности, так и на показателях социальной ответственности, в основном ориентированных на потребителей и инвесторов и т. д. Создание специализированных агентств по развитию .d.

Разработка рекомендаций по улучшению управления торговыми компаниями через подсистемы (продажи, ценообразование, финансы, управление персоналом и т. д.) Рассмотрим ориентацию компании на потребности социальных и кризисных процессов в экономике.

Создать благоприятные условия жизни для МСП.

Разработка единой системы электронной коммерции (вид деятельности, регион, тип продукта и т. д.).

Совершенствовать механизмы защиты потребителей и формировать правовую грамотность жителей.

Совершенствование законодательства о защите прав потребителей, в том числе о деятельности Комиссии по защите прав потребителей.

Совершенствование антимонопольного законодательства.

Экономически жизнеспособное перенаправление потребителей на отечественные товары и услуги.

Модернизация ключевых отраслей экономики для создания конкурентной среды для российских товаров на международных рынках.