Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 12.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно составлять план курсовой работы:

 

Как составить план курсовой работы правильно


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория общественного выбора и современные экономические проблемы
Отношения распределения. Неравенство в доходах. Кривая Лоренца и коэффициент Джини
Антикризисная политика правительства Российской Федерации фискальная политика и её роль в государственном регулировании
Государственный бюджет как инструмент экономической политики


Введение:

Компании выступают в качестве конкурентов друг другу в свете их стремления максимизировать прибыль и, следовательно, расширять спектр своей экономической деятельности.

Конкуренция на рынке, то есть наличие большого количества независимых продавцов и покупателей со свободой входить и выходить на рынок, ограничивает деструктивное поведение и сохраняет личные интересы, творчество личных интересов Белокрылова О.С. , Кетова Н.П., Экономическая теория Германова О.Е. Экономический университет. Учебник. -Ростов-на-Дону: 2010, Феникс. -P.154..Конкуренция, следовательно, служит основной системой регулирования в рыночной экономике. Чем выше конкуренция, тем лучше потребитель - люди.

На большинстве реальных рынков большинство продуктов предлагается ограниченным числом компаний.Как и базовая рыночная модель, современные рыночные организации имеют довольно сложную структуру. Экономическая теория предполагает, что существует как совершенная конкуренция, так и несовершенная конкуренция. Когда конкуренция несовершенна, экономика теряет многие положительные черты и качества, которые характеризуют экономику, когда конкуренция совершенна.

Крупные компании, занимающие значительную долю рынка, имеют особые отношения с рыночной средой. Во-первых, поскольку он занимает доминирующее положение на рынке, он может оказать существенное влияние на условия продажи продукта. Во-вторых, отношения между участниками рынка меняются. Производители внимательно следят за поведением своих конкурентов, и их реакция на поведение должна быть своевременной. Этот тип соревнования изучается теорией несовершенной конкуренции.

Рынки, несмотря на их добровольный характер, функционируют как механизмы, которые могут решить фундаментальные экономические проблемы, стоящие перед обществом. Однако это не всегда так. Следовательно, требуется рыночное государственное регулирование.

Сущностные особенности рынка несовершенной конкуренции

Рынок и его типовая концепция

Каждая страна имеет свою национальную модель экономической организации, поскольку страны имеют разные уровни экономического развития, социальные и национальные условия. Рыночная экономика включает несколько разных вещей в модель содержания экономики. Они варьируются в зависимости от влияния государства на экономику и приоритетных задач.

Однако современные модели управления рынком, разработанные в странах с умеренно развитой рыночной экономикой, характеризуются многими общими законами.

Опережающее развитие экономической и рыночной инфраструктуры по всей стране. Развитая система способов регулирования народного хозяйства. Экономический рост.

Рыночная экономика - экономическая система экономической теории, в которой основными регуляторами экономических отношений являются рынки. Макроэкономика -1.2. Meteonomikusu. Трансформационная экономика: Учебник / Под ред. Профессора д-ра Г.П. -М. : Гардарики, 2011. -S. 290.

В этой системе распределение и распределение ресурсов для удовлетворения социальных потребностей осуществляется с использованием рыночных механизмов. Они фиксируют движение спроса и предложения через систему цен и прибыли. Движение рынка потребительских товаров и услуг и соответствующие переполнения ресурсов формируют общий оборот любой рыночной экономики.

Рынки, являющиеся одним из элементов товарного производства на протяжении более двух столетий эволюции, претерпели значительные количественные и качественные изменения, которые должны повлиять на их понимание и интерпретацию их природы.

В работах А. Смита и Д. Рикардо понятие «рынок» не получило четкого политического и экономического определения. Политэкономия Экономический терьер.-М .: Юрайт. -2008.-С. 34.

Первая попытка дать научное определение рынка была предпринята французским экономистом А. О. Курно. По его мнению, этот термин означает «любую область, где отношения между покупателями и продавцами настолько свободны, что цены на одни и те же товары, как правило, легко и быстро нивелируются». «Чем совершеннее рынок, тем больше вероятность того, что все точки будут платить одну и ту же цену за одно и то же время в одно и то же время», - заявил британский экономист А. Маршалл. В учебнике «Экономика» рынки рассматриваются как «система или механизм, объединяющий покупателей (представителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг». Американский экономист П. Хейне утверждал, что «рынок представляет собой серию отношений или конкурентный процесс торгов». Вышеприведенные определения объединены тем, что все происходит из западной традиции понимания предмета экономики. Другими словами, он не подходит для исследования производственных и экономических отношений. Кроме того, первые два определения фокусируются на рыночных тенденциях к выравниванию цен и, таким образом, раскрывают их основные функции. В то же время рынок также обеспечивает финансовое распределение, включая распределение ценных бумаг, поэтому важно не ограничивать рынок областью товарного обмена.

Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции

Предпринимались также попытки связать рынки с конкретными функциями, такими как формирование спроса и предложения, а также цен на товары.

Чтобы прояснить природу рынка, вам необходимо найти основных действующих лиц, в которых рыночные отношения возникают и развиваются. В некоторых определениях совокупность покупателей называется субъектом, в других - производителем и потребителем, продавцом и покупателем, в третьем - домохозяйством, предпринимателем, государством и, в-четвертых, субъектом хозяйствования. Если вы следуете принципам историзма, то лучше позвонить субъекту рынка. Во-первых, домохозяйства с отдельными лицами, во-вторых, различные виды бизнеса (предприятия) и организации, в основном крупные корпорации, и, в-третьих, государственные и наднациональные.

Подводя итог вышесказанному, сущность современного рынка заключается в том, что продажа товаров и услуг осуществляется в сфере распределения и ряда экономических явлений между домохозяйствами, различными типами компаний и организаций, в основном крупными предприятиями, государством, в отношении механизма продаж Такие отношения в соответствии с законами товарного производства и денежного обращения могут быть определены как отношения.

Рынок в экономической теории - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по движению товаров и денег, основанных на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Проще говоря, рынок - это место встречи покупателей и продавцов. Рынок характеризуется следующими преимуществами:

  1. Эффективное распределение ресурсов.
  2. Возможность работать с ограниченной информацией о ценах и расходах.
  3. Гибкая адаптация к изменениям (рост цен на энергоносители 70-х годов, разработка альтернативных источников, экономия ресурсов).
  4. Оптимальное использование результатов научно-технического прогресса. Свобода выбора и действий, способность удовлетворять разнообразные потребности.

Недостатком рынка является отсутствие стабильности и сильная привязанность к мировым ресурсам.

Характеристики рынка следующие:

  1. Информационные рынки предоставляют участникам информацию о количестве, объеме и качестве требуемых товаров и услуг.
  2. Посредники-рынки действуют как посредники между производителями и потребителями.
  3. Ценообразование-ценообразование формируется на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения с учетом конкуренции.
  4. Регулирование - рынок балансирует спрос и предложение.
  5. Захватывающий - рынок побуждает производителей генерировать необходимые экономические выгоды для общества при минимальных затратах и ​​получать полную прибыль там.

Предметом рынка являются продавцы, покупатели и посредники.

Объекты рынка включают в себя:

  1. Рабочая сила.
  2. Товары народного потребления и услуги.
  3. Средства производства
  4. Финансовый капитал, интеллектуальная собственность.

Тип рынка

Полная, свободная или чистая конкуренция - это идеальное состояние экономической модели, рынка, где отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цены и формировать цены посредством вклада спроса и предложения.

Признаки совершенной конкуренции:

  1. Бесконечные равные продавцы и покупатели.
  2. Однородность и делимость реализуемой продукции.
  3. Отсутствие барьеров для входа или выхода на рынок.
  4. Высокая ликвидность факторов производства.
  5. Равный и полный доступ к информации всех участников (цена товара).

Если нет хотя бы одного знака, соревнование называется несовершенным. Недобросовестная конкуренция называется ситуацией, когда эти признаки искусственно удаляются, чтобы занять доминирующее положение на рынке. В России одним из широко используемых недобросовестных конкурсов является использование административного ресурса. Это представление электронной песни называется административной квитанцией различными представителями государства взятки в явной и неявной форме в обмен на различные предпочтения. Преференции реализуются в форме снижения налогов, тарифных скидок, освобождений от платежей и предоставления льготных кредитов.

Дэвид Рикардо показал, что маржа имеет тенденцию к снижению в условиях свободной конкуренции.

В реальной экономике фондовый рынок подобен совершенно конкурентному рынку. Во время наблюдения за феноменом экономического кризиса был сделан вывод, что такие формы конкуренции обычно терпят неудачу и могут быть прекращены только внешним вмешательством.

Особенности несовершенной конкуренции и типы рынка

Несовершенная конкуренция относится к рынкам, на которых хотя бы одно из условий чистой конкуренции не удовлетворяет.

На большинстве реальных рынков большинство продуктов предлагается ограниченным числом компаний. Крупные компании, занимающие значительную долю рынка, имеют особые отношения с рыночной средой. Во-первых, поскольку он занимает доминирующее положение на рынке, он может оказать существенное влияние на условия продажи продукта. Во-вторых, отношения между участниками рынка меняются. Производители внимательно следят за поведением своих конкурентов, и их реакция на поведение должна быть своевременной. Этот тип соревнования изучается теорией несовершенной конкуренции.

Неполная конкуренция обычно делится на три основных типа: монопольная конкуренция, олигополия и монополия.

Эксклюзивный конкурс. Большинство производителей, которые похожи, но отличаются от точки зрения клиента, работают в эксклюзивном конкурсе.

Продукты одной и той же целевой группы являются близкими заменителями (заменителями). Другими словами, качество исполнения, упаковка и дизайн могут отличаться. Поэтому компании конкурируют, продавая дифференцированные продукты. Дифференциация продукта позволяет производителям устанавливать цены независимо от поведения конкурентов. Каждая компания является единственным производителем и в этом смысле эксклюзивной компанией. Однако компания имеет ограниченный контроль над рыночными ценами.

На монопольном конкурентном рынке четыре крупнейших компании обычно составляют менее 25% валового внутреннего предложения, а восемь составляют менее 50%.

Выход на монопольный конкурентный рынок очень свободный и определяется размером капитала. Однако выйти на рынок по сравнению со свободной конкуренцией не так просто. В процессе получения доли новые продавцы могут испытывать трудности с новыми брендами и услугами для потребителей.

Следует отметить, что дифференциация продукта будет в определенной степени определять степень рыночной монополии.

Иго гадания. Ol - это рынок, на котором доминируют несколько крупных компаний. Определить точное количество компаний сложно. Поскольку олигопольный рынок охватывает довольно большую часть внутреннего рынка, один ограничен монополиями, а другой - монополистической конкуренцией.

Компании получают прибыль, потому что доступ к рынку олигополии серьезно затруднен. Промышленному проникновению препятствуют почти те же барьеры, что и монополии. Наиболее важным является объем капитала, необходимый для введения новой компании в отрасль, а также контроль существующих производителей над новейшими технологиями и технологиями производства.

Рынок оккупации олиго характеризуется взаимозависимостью - взаимодействием небольшого числа соперников, как однажды отметил французский экономист К. Курно, основатель теории немногих оккупаций. Поскольку на рынке конкурирует лишь небольшое количество компаний, каждому участнику рынка необходимо отслеживать действия конкурентов, оценивать их действия в отношении ценовой политики и оценивать потенциальные последствия их решений.

Чистое гадание и дифференциация олиго различаются по типу продукта.

Производственные предприятия Pure oligo производят унифицированную стандартизированную продукцию: продукцию алюминиевой, цементной, химической или сталелитейной промышленности. Идентичность этих продуктов определяет их единую цену.

Занятие олиго, которое производит множество продуктов с одинаковым функциональным назначением, называется дифференциацией. Обычно дифференцированные гадания на олиго специализируются на производстве товаров народного потребления, таких как автомобили, шины, фотоаппараты, бытовая техника и табак.

Эксклюзив.

Во-первых, монополию можно считать некой компанией. Она является крупной компанией и занимает лидирующие позиции в определенных областях народного хозяйства. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. Монополия обычно ассоциируется с всемирно известными компаниями. «Дженерал Моторс», «Nike», «Reebok», «Coca Cola», «Sprite» и так далее.

Но есть и другое толкование понятия «монополия» - это экономическое поведение компании. На рынке может возникнуть ситуация, когда предприниматель-монополист сталкивается с клиентом и производит большую часть определенного типа продукта. В этом случае малый бизнес может оказаться монополистом. И наоборот, если у вас небольшая доля на этом рынке, крупные компании не могут быть монополиями.

Обращаясь к монополии как типу рыночной экономической структуры, мы рассматриваем одного из участников этих отношений как особый тип экономических отношений, которые могут определять рыночные условия для конкретного продукта.

Монополия предполагает, что в отрасли существует только один производитель, который полностью контролирует поставки продукции. Это позволяет вам установить цену, которая даст вам максимальную прибыль. Степень использования монопольной власти, ценообразование зависит от наличия тесных замен для товаров. Если товар является уникальным, покупатель должен заплатить назначенную цену или отклонить покупку. Количество товаров без замены ограничено. Чистые монополии включают коммунальные услуги, компании кабельного телевидения, предложения телефонных компаний или монополии на издание книг для реализации учебников.

Монопольные компании обычно приносят более высокую прибыль и, естественно, привлекают в отрасль других производителей. В случае чисто монополий барьеры для входа в отрасль очень велики, что эффективно блокирует проникновение конкурентов на монопольный рынок. Барьерами для входа в отрасль являются:

  1. Масштабный эффект. Доминирующее положение на рынке обеспечивает низкозатратное и высокоэффективное производство в условиях крупномасштабного производства. Такие монополии часто называют «естественными монополиями». Отрасль, которая имеет самые низкие долгосрочные средние затраты, если только одна компания обслуживает весь рынок. Новым конкурентам очень трудно войти в такую ​​отрасль. Это требует больших вложений.
  2. Исключительные права. Во многих странах Европы, США и России правительство предоставляет компаниям статус единого продавца (транспортные услуги, связь и газоснабжение). Однако в обмен на эти привилегии правительство оставляет за собой право регулировать такое монопольное поведение с целью устранения злоупотребления монопольной властью и защиты интересов монополий и населения.
  3. Патенты и лицензии. Правительство гарантирует патентную защиту для новых продуктов и технологий производства. Это дает производителю исключительную позицию на рынке и гарантирует исключительные права на определенный период.
  4. Право собственности на важнейшие виды сырья. Некоторые компании являются монополиями из-за неразделенного владения ресурсами производственных ресурсов, необходимых для производства эксклюзивной продукции. Поэтому американские алюминиевые компании являются владельцами всех основных источников бокситов. В течение некоторого времени канадская компания INKO управляла около 90% известных в мире запасов никеля. Большинство алмазных рудников управляется De Beers, южноафриканской компанией Robinson J. Экономическая теория несовершенной конкуренции.

Завершение первой главы

Рынок в современной экономической теории относится ко всем экономическим отношениям между субъектами рынка в отношении движения товаров, основанных на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Обычно выделяют следующие типы рынков: рынки совершенной конкуренции, рынки несовершенной конкуренции, рынки монополистической конкуренции.

Неполная конкуренция относится к рынку, где не выполнено хотя бы одно из условий чистой конкуренции. На рынке с несовершенной конкуренцией один из субъектов рынка обладает определенной степенью рыночной власти, и нет свободы выражения экономических отношений, свойственных условиям совершенной конкуренции.

Возможности и способы государственного регулирования рынка несовершенной конкуренции

Необходимость государственного регулирования рынков

Государственное экономическое регулирование (GRE) в рыночной экономике - это законодательство, правоприменение и меры контроля, осуществляемые компетентными государственными и государственными органами для стабилизации и адаптации существующих социально-экономических систем к изменяющимся условиям. Система стандартных мер природы .B. Учебник: экономика переходного периода.

По мере развития рыночной экономики возникали и усугублялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть автоматически решены на основе частной собственности.

С точки зрения частного капитала, это потребовало много убыточных или убыточных инвестиций, но было необходимо продолжить внутреннее тиражирование. Отраслевые и общие экономические кризисы, массовая безработица, нарушение валютного цикла и усиливающаяся конкуренция на мировых рынках требуют национальной экономической политики (ГЭС).

Объективный потенциал GRE связан с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала. В современном контексте GRE является неотъемлемой частью процесса репликации. Например, он решает множество вопросов, включая содействие экономическому росту, регулирование занятости, содействие постепенным изменениям в отраслевых и региональных структурах и поддержку экспорта.

Конкретное направление, форма и размер GRE будут зависеть от характера и серьезности экономических и социальных проблем конкретной страны в течение определенного периода.

GRE объекты и цели

Объекты GRE необходимы для устранения трудностей, социально-экономических жизненных ситуаций, явлений и условий в странах, где могут возникнуть проблемы, а также проблем, которые не решаются автоматически в отдаленном будущем, а также этих проблем. Баликоев В.З. Общая экономическая теория, обеспечивающая надлежащее функционирование необходимых отраслей, отраслей и местной экономики и поддержание социальной стабильности. -М. : Юрай. -2009.-С. 131 ..

Основными задачами GRE являются:

  1. Экономический цикл.
  2. Экономический сектор, сектор и региональная структура.
  3. Условия накопления капитала, занятость, денежное обращение, платежный баланс, ценовые конкурентные условия, социальные отношения, социальное обеспечение, подготовка и переподготовка кадров, экологические внешнеэкономические связи.

Сущность государственной антикоррупционной политики или регулирования экономических условий заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиции и занятость во время кризисов и рецессий. Это обеспечило дополнительные экономические стимулы для частного капитала и увеличило государственные расходы и инвестиции. Долгосрочное восстановление экономики страны может привести к таким опасным явлениям, как поглощение товарно-материальных запасов, увеличение импорта, ухудшение платежного баланса, чрезмерный спрос на рабочую силу за счет поставок и, следовательно, необоснованное повышение заработной платы и цен. В такой ситуации задача GRE состоит в том, чтобы замедлить рост спроса, инвестиций и производства, возможно, замедлить перепроизводство товаров и накопление капитала.

GRE также играет важную роль в отраслевых и территориальных структурах. Здесь предоставляются льготные условия для отдельных отраслей и регионов с помощью экономических стимулов и государственных инвестиций. В некоторых случаях помощь оказывается тем секторам или секторам экономики, которые оказались в состоянии затяжного кризиса. В других случаях развитие новых отраслей и типов производства экономики призвано шагать через структурные изменения внутри и между секторами и в рамках национальной экономики для повышения эффективности и конкурентоспособности. Тем не менее, могут быть приняты меры для уменьшения чрезмерных концентраций продукции.

Важнейшей целью национального регулирования экономики является накопление капитала. Прибыль производства, выбытия и капитализации всегда служат основными целями экономической деятельности в рыночной экономике. Регуляторы создали дополнительные стимулы и возможности для всех инвесторов или их отдельных групп в разное время в разных отраслях и регионах. Влияет на экономический цикл и структуру Макконнелла Экономика: принципы, проблемы, политика.

Регулирование занятости должно поддерживать нормальное соотношение с точки зрения рыночной экономики между предложением рабочей силы и спросом. Это соотношение должно удовлетворять экономические потребности квалифицированных и дисциплинированных работников. Однако взаимосвязь между спросом и предложением не должна приводить к чрезмерному увеличению заработной платы, что может негативно повлиять на конкурентоспособность государства. Нежелательное и резкое сокращение занятости приводит к увеличению армии безработных, снижению потребительского спроса, увеличению налогов на налоги и льготы и опасным социальным последствиям.

GRE фокусируется на денежном обращении. Основным направлением финансового регулирования является борьба с инфляцией, которая представляет серьезную опасность для экономики.

Платежный баланс является объективным показателем экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночной экономикой государства постоянно применяют операционные и стратегические правила платежного баланса, влияя на импорт и экспорт, потоки капитала, местные валюты вверх и вниз и участие в международной экономической интеграции.

Одной из основных целей регулирования является цена. Динамика и структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру экономики, условия инвестирования и стабильность местных валют.

Государственные регуляторы пытаются воздействовать на другие объекты GRE. Например, привлечь интерес частных компаний к развитию научных исследований. Законы о конкуренции, социальной защите и охране окружающей среды изучаются и совершенствуются.

Объекты GRE зависят от уровня решаемой задачи. Это следующие уровни иерархии. Региональные отрасли, секторы экономики (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг), глобальная экономика в целом (социальные отношения, экология), наднациональные (экономические и политические отношения с зарубежными странами, интегрированные процессы).

Цели GRE

Основной целью GRE является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующих систем в стране и за рубежом. Из этой главной цели вытекает ряд конкретных целей, без которых основная цель не может быть достигнута. Эти конкретные цели тесно связаны с объектами GRE. Координация бизнес-цикла для цели, объекта. Улучшения в экономическом секторе и региональной структуре нацелены на сектор и отраслевую и региональную структуру. Улучшение окружающей среды - это забота об окружающей среде. Во многих случаях одна цель не может быть достигнута независимо от другой. Например, предоставление дополнительных инвестиций в модернизацию угольной шахты может быть промежуточной целью: Стабилизировать отечественную угольную промышленность и снизить затраты. Сокращение импорта твердого топлива и улучшение топливно-энергетического баланса. Поддерживать занятость в отрасли. Устранить социальную напряженность в этих областях. Давление на цены нефтегазовых компаний. То есть определенные цели подчинены и взаимодействуют с основной целью.

Кейнс, известный британский экономист Кейнс, стал главным идеологическим домом активного вмешательства государства в экономику. Политика Кейнса заключалась в том, чтобы контролировать и регулировать общий спрос в зависимости от общего предложения в достижении полной и продвинутой занятости населения. Модель Кейнса стимулирует совокупный спрос путем поощрения частных капиталовложений и перераспределения национального дохода через государственное финансирование общественных работ и бюджетов, которые приносят пользу бедным Предусмотрено Основными инструментами регулирования в модели Кейнса были государственные бюджеты, отсутствие финансирования для экономики и манипулирование процентными ставками. Ключевыми приоритетами модели Кейнса являются стабильность занятости и экономический рост, а средствами являются государственные бюджеты и денежно-кредитная политика. Кейнс и его последователи руководствуются тем фактом, что чисто рыночные механизмы не могут обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому требуется вмешательство правительства. Доктрина Кейнса наиболее полно применяется в Соединенных Штатах и ​​показала хорошие результаты.

Кейнс, известный британский экономист Кейнс, стал главным идеологическим домом активного вмешательства государства в экономику. Политика Кейнса заключалась в том, чтобы контролировать и регулировать общий спрос в зависимости от общего предложения в достижении полной и продвинутой занятости населения. Модель Кейнса стимулирует совокупный спрос путем поощрения частных капиталовложений и перераспределения национального дохода через государственное финансирование общественных работ и бюджетов, которые приносят пользу бедным предусмотрено. Основными инструментами регулирования в модели Кейнса были государственные бюджеты, отсутствие финансирования для экономики и манипулирование процентными ставками. Ключевыми приоритетами модели Кейнса являются стабильность занятости и экономический рост, а средствами являются государственные бюджеты и денежно-кредитная политика. Кейнс и его последователи руководствуются тем фактом, что чисто рыночные механизмы не могут обеспечить стабильный экономический рост и полную занятость, поэтому требуется вмешательство правительства. Доктрина Кейнса наиболее полно применяется в Соединенных Штатах и ​​показала хорошие результаты.

Кейнсианские противники были сторонниками неоклассической теории. Они начинаются с гипотезы равновесия, стабильности и тенденции к стабильности в капиталистической экономике. Они утверждают, что рынок, конкуренция и гибкость цен являются лучшими механизмами для установления экономического равновесия. Они подчеркнули инфляционную природу рецепта Кейнса для скудного финансирования. «Восстание» против Кейнса во главе с американским экономистом Милтоном Фридманом. Он разделял концепцию экономического роста Смита и критиковал идею государственного регулирования. Он видит поддержку свободной конкуренции и предпринимательства. Фридман особенно остро против вмешательства государства в обращение золота.

Сторонники концепции неолиберализма говорят, что рецепт антициклического регулирования Кейнса, который приводит к быстрым колебаниям денежной массы, следует отказаться, и что строгое регулирование денег в обращении зависит от рыночных условий Поверьте, что он должен быть включен без. Денежная масса должна увеличиваться только в ответ на долгосрочный рост национального дохода. Противодействуя увеличению государственных доходов, они считают, что лучшее, что может сделать государство, - это уменьшить свои собственные доходы и расходы и снизить налоги.

Правительства могут регулировать рынки с несовершенной конкуренцией двумя основными способами. Первое - это установление налогов на производство. Второе - использование фиксированных цен (чаще всего ценовых пределов). Однако оба эти метода не всегда эффективны с экономической точки зрения, а иногда даже приводят к противоположности желаемого результата. Давайте внимательнее посмотрим на оба эти варианта.

Начнем с налогов. В большинстве случаев этот метод экономически нецелесообразен, поскольку налоговое бремя ложится на покупателя. Например, рассмотрите возможность введения личного налога, который официально оплачивается продавцом.

Первоначально равновесие было, когда цена была P *, а количество - Q *. После введения налога T на каждую единицу товара кривая предложения выросла только на единицы T.

В результате новое равновесие характеризовалось тремя величинами: Q ', P', P ''. А общая сумма налога, полученного из государственного бюджета, равна площади прямоугольника P'ABP. Примечательно, что часть «налогового бремени» ложится на покупателя. Можно видеть, что введение акцизного налога вызывает снижение рыночного равновесия, а также приводит к увеличению цены, фактически уплаченной покупателями, и снижению цены, фактически получаемой продавцами.

На рынке с несовершенной конкуренцией государства обычно устанавливают цены ниже равновесия при установлении ценовых пределов. В этом случае возникает ситуация дефицита продукта. В этом разница между имеющимся и необходимым количеством товаров, которое государство может покрыть за счет дополнительных платежей производителям из налоговых поступлений (происходит в московском метро).

Возможны другие ситуации. Если правительство устанавливает ценовой предел ниже равновесной цены, у производителей есть незаконная возможность продавать товары по более высоким ценам на черном рынке (в случае подверженности санкции применяются только к продавцам).

Далее линия подачи занимает положение S '. Разница P '-P' является компенсацией за риск подверженности. Вертикальная разница S'-S определяет серьезность штрафов за нарушение ценовой дисциплины, так что все товары идут на черный рынок и их цены Это даже выше, чем равновесие (до вмешательства правительства).

Как видите, эти два способа регулирования рынка несовершенной конкуренции не идеальны, но, тем не менее, некоторые результаты могут быть достигнуты с их помощью.

Наследие советской эпохи состоит в том, что в российском законодательстве существует множество положений, позволяющих различным органам власти вмешиваться в процесс ценообразования. Как известно, в советском праве было понятие «национальная ценовая дисциплина». Государство как владелец огромного имущества устанавливает цены на промышленные товары и услуги. Перепродажа товаров, произведенных в государственном секторе, считалась «спекуляцией» и носила уголовный или административный характер. Одним из первых шагов реформированного правительства в конце 1991 года была либерализация цен и правил торговли. Законы, касающиеся отмены ограничений заработной платы и увеличения средств, выделяемых на потребление, и законы, касающиеся мер по либерализации цен, являются вопросами национальной заработной платы и цен в экономике Холодова Л.Г.

Тем не менее, государственное регулирование цен практически на все виды энергии, телекоммуникации, транспортные услуги, коммунальные услуги и многие потребительские товары (хлеб, молочные продукты, сахар, соль, растительные масла, водка, алкоголь, спички, фармацевтика и т. д). Позже, с 1992 по 1994 год, этот список был сокращен для получения окончательной формы Распоряжения № 221 от 28 февраля 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов (налогов)».

Решением правительства N239 (с последующими поправками) был установлен перечень продуктов, которые позволяют федеральным органам регулировать цены (например, цены на нефть, газ, электроэнергию и тепло, фрахт, телекоммуникации, а также системы водоснабжения и канализации). В то же время правоохранительным органам федеральных субъектов было запрещено применять контроль цен путем установления фиксированных цен, предельных цен, наценок, предельных темпов изменения цен и уровней предельной доходности. Товары, товары и услуги (пункт 7 нормативного акта) Холодов Л.Г. Проблема национального регулирования экономики.

Система ценообразования в Российской Федерации, похоже, близка к оптимальной. Ценообразование регулировалось либо на продукты естественной монополии, либо на очень ограниченный ассортимент основных продуктов. Но на самом деле что-то еще произошло. Это было связано главным образом с чрезвычайной сложностью законодательной и нормативной базы, а также с волей местных властей. Советский вариант Кодекса об административных правонарушениях с задачей «защиты общественного строя Советской Социалистической Республики». Такого не было уже 10 лет. Этот кодекс предусматривает штрафы и конфискацию перепроданных товаров «по цене, превышающей государственную розничную цену», как в «спекуляции».

Меры по регулированию цен на алкогольные напитки и лекарства можно назвать несовершенными. Ценообразование на алкогольную продукцию с крепостью более 28% было осуществлено в соответствии с Указом Российской Федерации № 131 «О мерах по обеспечению стабильной работы ликероводочной промышленности» от 8 февраля 1996 года для финансовых целей. Устанавливает минимальную цену на алкогольные напитки. Право устанавливать эти цены было передано Министерству экономики по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Поэтому есть место для воли. Проблема национального регулирования экономики.

Фармацевтический рынок еще более неудачный. В соответствии с Указом Российской Федерации № 347 «Меры государственного контроля за ценами на лекарственные средства» от 29 марта 1999 года необходимо корректировать цены не только в Министерстве экономики и Министерстве здравоохранения и социального обеспечения, но и в местных органах власти. Вы имеете право установить максимальную торговую маржу. Кроме того, размер этого предельного пособия не нормируется. Статут касается лекарств в соответствии с конкретным списком "жизненно важных лекарств", но является почти всеобъемлющим, поскольку он охватывает сотни лекарств, а также лекарств.

Ст. 424 п. ГК РФ. 1 устанавливает, что государственное регулирование цен применяется только в том случае, если оно установлено законом. Следовательно, невозможно выполнить какой-либо другой рецепт для тех, кто не имеет права на предпринимательскую деятельность. Однако, как видно из предыдущего законодательства, это законодательство фактически не регулирует вопросы ценообразования, и все решения устанавливаются нормативными документами.

Без государственного регулирования рынка несовершенной конкуренции жизнь в современном обществе не только немыслима, но и без монополистической, олигопольной и монопольной конкуренции. Государственное регулирование является очень сложной задачей, и в российском законодательстве все еще есть много пробелов в этой области. Тем не менее, решение этой проблемы необходимо для нормального функционирования экономики и стабильного развития общества.

Глава 2 Выводы:

  1. Государственное регулирование рынков - это активное вмешательство государственных органов в структуру рыночных функций, влияющих на развитие производства в общественно необходимых направлениях и решение новых социальных проблем. Необходимость в этот момент возникает из-за несовершенства отдельных рынков. Это проявляется не в уникальности равновесия, а в частичном учете нестабильности, затрат и последствий.
  2. Правительства могут регулировать рынки двумя основными способами. Первое - это установление налогов на производство. Второе - использование фиксированных цен (чаще всего ценовых пределов). Однако оба эти метода не всегда эффективны с экономической точки зрения, а иногда даже приводят к противоположности желаемого результата.

Целью данного исследования было изучение возможностей и методов регулирования состояния несовершенно конкурентных рынков.

Государственное регулирование рынков - это активное вмешательство государственных органов в структуру функционирования рынка, влияющее на развитие производства в общественно необходимых направлениях и решение новых социальных проблем. Необходимость в этот момент возникает из-за несовершенства отдельных рынков. Это проявляется не в уникальности равновесия, а в частичном учете нестабильности, затрат и последствий. Еще одной важной причиной государственного рыночного регулирования является необходимость решения макроэкономических вопросов. К ним относятся:

  1. Обеспечить полную занятость работающего населения.
  2. Борьба с инфляцией.
  3. Комбинированные принципы, такие как социальная справедливость и экономическая эффективность.

Заключение

Рыночное государственное регулирование ставит следующие цели: Сдвиг, направленный на стабилизацию рыночных отношений, установление равновесия, балансирование или отклонение.

Методы государственного регулирования для достижения вышеуказанных целей:

  1. В этом случае государство устанавливает конкретную цену или вводит рыночную квоту, контролируя уровни производства и цены.
  2. Через использование государственных финансовых инструментов - представлено введение налогов и субсидий для конкретных сфер деятельности.
  3. Исправить фиксированную цену.

Когда налоги вводятся в определенных сферах производственной деятельности, предложения активно растут, и продавцы платят налоги в государственный бюджет с покупателей товаров. Субсидии представляют собой противоположную сторону налогов и устанавливаются в фиксированном проценте от стоимости продукта или по цене за единицу продукта (рассчитывается в рублях). В большинстве случаев производители получают субсидии, но они могут получать физических лиц. Сельскохозяйственная продукция имеет фиксированные цены и находится выше уровня равновесных цен. Поэтому эти методы позволяют корректировать рыночные цены по штатам.