Государственное регулирование рынка труда в РФ

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться анализировать тему курсовой работы:

 

Как анализировать тему курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория и практика «пузырей» на рынках активов
Провалы рынка и необходимость государственного регулирования экономики
Предпринимательство и инновации с точки зрения экономической теории
Трансакционные издержки

 

Введение:

 

Одна из наиболее важных социально-экономических проблем нашего времени - это проблемы рынков труда, занятости и безработицы, которые особенно остро стоят в странах с переходной экономикой.

Формирование отношений на национальном рынке требует целенаправленной политики, ориентированной на людей и последствия реформ. Политика занятости должна основываться на социально ориентированной рыночной экономике.

Фундаментальной основой для получения долгосрочной прибыли являются человеческие ресурсы. Люди, их трудовая мораль и их цели, их знания и система ценностей, стремление к достижению творческих и инновационных способностей. Именно эти факторы обеспечивают экономический рост, благосостояние и безопасность страны.

Решающую роль играют глубокие изменения условий труда, сферы труда и всей системы трудовых отношений.

Важнейшими показателями рынка труда являются уровень экономической активности населения, показатель занятости и безработицы. Увеличение этих показателей улучшит рынок труда и его благосостояние.

В отличие от других рынков, рынок труда имеет дело с конкретными продуктами и поэтому характеризуется высокой степенью неопределенности, которая характерна для его функции. Формирование рынка труда и разработка соответствующей системы его регулирования - один из приоритетов России, который необходимо решить в ближайшее время.

Экономическая база наших трудовых отношений за последние полтора десятилетия претерпела значительные изменения. Трудовые отношения изменились. В частности, возросла роль форм занятости, запрещенных или находящихся в младенческом возрасте.

Занятость является своего рода индикатором, который определяет благосостояние людей, эффективность реформ и функционирование всей экономической системы. На сегодняшний день государственные методы регулирования рынка труда недостаточно эффективны. Это связано с тем, что агентства, занимающиеся регулированием занятости, не могут юридически заставить компании различных форм собственности нанимать отправляемого человека. В то же время значительная часть налогоплательщиков расходуется на обучение безработных и выплату пособий по безработице.

Теоретические основы рынка труда

Сущность рынка труда

Рынок труда является важной многогранной областью экономической, экономической и политической жизни общества. Рынок труда получает оценки затрат на рабочую силу и определяет условия занятости, в том числе размер заработной платы, условия труда, гарантии занятости, доступ к образованию и профессиональный рост.

Рынок труда можно определить как систему взаимодействия между правительствами (роль гаранта социальной защиты населения, роль работодателей государственных предприятий), предпринимателями и работниками (владельцами работников). Как и другие рынки, рынок труда включает продавцов и покупателей.

Труд очень отличается от других экономических ресурсов.

Как и в случае с другими ресурсами, рабочая сила продается и покупается, а цены зависят от индивидуальных способностей человека и конкуренции на рынке труда. Это связано с социальными, политическими и психологическими аспектами работы.

Важнейшим элементом рынка труда является механизм его функционирования. Механизм рынка труда - это взаимодействие и координация различных интересов работодателей и здоровых людей, которые хотят работать по найму, на основе информации, полученной в форме изменения цен работников. Он имеет уникальную структуру и включает в себя элементы спроса на рабочую силу, предложения рабочей силы, цен на рабочую силу и конкуренции.

Работодатели - это работодатели, которые могут быть представлены различными «числами» в зависимости от узаконенной структуры отношений богатства (государственные предприятия, партнерства, общественные организации, колхозы, частные компании, бизнес-ассоциации, союзы, совместные предприятия, индивидуальные работодатели и т. Д.).

 

Население классифицируется по отношению к рынку труда.

  1. Экономически активное население - та часть населения, которая обеспечивает предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Эта концепция представляет собой сочетание как работодателей, так и безработных.
  2. Экономически неактивное население - это население в стране, которое не может предложить рабочую силу на рынке труда по многим объективным причинам (дети, инвалиды, безработные).

Основными игроками на рынке труда являются работодатели и работники.

Государственное регулирование рынка труда в РФ

Работники - это свободные здоровые граждане, занятость которых является основным источником существования и личного воспроизводства. Для работодателя его ценность зависит от пола, возраста, квалификации, социального статуса и приобретенных социальных качеств (ответственности, трудолюбия, дисциплины, компании и т. Д.).

Рынок труда, как и любой товарный рынок, развивается по законам спроса и предложения.

Спрос на рабочую силу - это потребность работодателя в том, чтобы работники производили товары и услуги в ответ на экономические требования. Предложение рабочей силы состоит из занятых работников и части работающего населения, которые могут работать и приступить к работе.

В результате действия механизма спроса и предложения рынок труда выполняет следующие функции:

  1. Регулирование спроса и предложения.
  2. Обеспечить конкуренцию среди работников на рабочем месте.
  3. Обеспечить конкуренцию среди работодателей в отношении занятости работников.
  4. Установить равновесные цены.
  5. Содействовать полной (но экономически эффективной) занятости.

Сегментация рынка труда - разделение отдельных частей, секторов по определенным критериям.

В зависимости от воздействия государства на рынок труда в узком смысле можно выделить два сегмента:

  1. Рынки управляются государственными службами занятости.
  2. Неконтролируемый рынок труда (некоторые предложения и вакансии не для официальных организаций занятости)

Скрытый рынок труда также является частью рынка труда в узком смысле. Этот рынок формируется работниками, которые имеют статус наемного работника, но имеют довольно высокий уровень безработицы (в соответствии с условиями контракта или контракта) в ближайшем будущем. Это особое наследие прошлого, проистекающее из давней практики обеспечения сверхурочной работы для компаний в докризисные периоды.

Существование скрытых рынков труда в российской экономике вызывает много негативных тенденций: усиление скрытой социальной напряженности, злоупотребление корпоративными экономическими ресурсами и блокирование процесса адаптации структуры предложения труда к ее спросу. Однако изменение рынка развития людских ресурсов препятствует созданию конкурентного рынка труда.

Теория рынка труда

Современные взгляды на рынок труда формируются в результате длительно развивающегося процесса как самого процесса труда, так и экономической науки. Когда-то самыми известными и популярными были классика, неоклассика, марксизм.

Классическая теория.

Он был разработан Адамом Смитом в конце 18 века и разработан Дэвидом Рикардо в начале 19 века. Основными идеями теории являются:

  1. Рыночная экономика стабильна и вечна.
  2. Деятельность людей определяется их интересами и личными интересами.
  3. В ситуации на рынке личный интерес заключается в обеспечении социального баланса и совершенствования.
  4. На рынке труда несоответствие между спросом и предложением носит временный характер, поскольку национальная экономика является саморегулирующейся системой, где полная занятость является нормой.
  5. Лучшая экономическая политика страны - не вмешиваться в экономическую жизнь.

Неоклассическая теория

Альфред Маршалл и Артур Пигу. Он был предложен в конце 19 и начале 20 веков. Основные идеи:

  1. Для обеспечения занятости важно регулирование спроса и предложения.
  2. Конечный координатор всего спроса - потребительский спрос.
  3. Причиной безработицы является высокая заработная плата.
  4. На рынке все заняты, потому что существует сильная тенденция установить корреляцию между ставками заработной платы и спросом.
  5. Самим рабочим суждено добровольно потерять работу и не согласиться работать с «нормальной» заработной платой, которая развивается на рынке в результате спроса и предложения.

Марксистская теория

Карл Маркс Конец 19 века. Принцип использования марксизма заключается в следующем.

  1. В условиях рынка труд является особым товаром.
  2. Эта особенность заключается в том, что работники создают прибавочную стоимость, которая бесплатно выделяется капиталистами.
  3. Стремление капиталистов увеличить прибавочную стоимость приводит к основному росту определенного капитала (средств и целей труда) по сравнению с переменным капиталом (стоимостью труда).
  4. В результате спрос на рабочую силу увеличивается с увеличением капитала, но темпы роста спроса на рабочую силу ниже, чем на капитал.
  5. Поэтому прибавочный труд является неизбежным спутником капиталистической рыночной экономики.

Теория Кейнса

Джон Мейнард Кейнс Вторая четверть 20-го века. Основные выводы теории:

  1. Чем выше значение денежных доходов людей, тем больше эта часть будет потреблена и сохранена.
  2. Количество затрат на рабочую силу, требуемое предпринимателями, зависит от ожидаемой стоимости потребления компании.
  3. Когда спрос падает, рынок становится чрезмерным из-за последующего сокращения численности персонала, закрытия бизнеса и роста безработицы.
  4. Рынок не может решить эту проблему автоматически, и полная занятость в обществе более случайна, чем закономерности.
  5. Необходимо национальное регулирование экономики, особенно путем обеспечения соответствующего объема платежеспособного спроса.

Институциональная теория.

Тостен Веблен и Джон Кеннет Гэлбрейт. 20 век. Согласно теории.

  1. Экономическая наука - это не только наука о рынках и ценах, но ее предметом является также деятельность человека во всех ее проявлениях.
  2. Различные «агентства» (государства, семьи, моральные и правовые нормы, политические партии, профсоюзы, крупные корпорации) оказывают особое влияние на экономическое поведение человека.
  3. Вместо добровольных рынков и свободной конкуренции государственные учреждения определяют политику в области заработной платы, гарантий прав трудящихся и занятости.

Монетаристская теория.

Милтон Фридман во второй половине 20-го века. Концепция монетаризма заключается в следующем.

  1. Основным регулятором экономики являются деньги.
  2. Деньги являются основным средством экономического поведения человека, а спрос на деньги является наиболее важным инструментом социально-экономического развития, включая рынок труда.
  3. Управление экономикой, в том числе рынком труда, зависит от наличия денег в обществе и управления государством этой проблемой.
  4. Рыночная экономика очень стабильна и конкурентоспособна.

Неоклассический синтез.

Пол Самуэльсон. Конец 20 века. Основная идея неоклассической теории заключается в том, что необходимо одновременно использовать оба рынка во всей экономике и вопросы, касающиеся государственных регуляторов, особенно занятости.

Классификация рынка труда

Тип рынка:

  1. Федеральный рынок труда характеризуется соотношением спроса и предложения труда по всей России. До недавнего времени федеральный рынок был закрыт. Участники были в основном население страны. В последние годы отношения между федеральным рынком труда и международным рынком труда (импорт и экспорт рабочей силы) стали более тесными. Экспорт рабочей силы характеризуется высочайшей квалификацией и, как правило, вреден для национальной экономики и культуры. Импорт рабочей силы характеризуется низкой профессиональной квалификацией.
  2. Территория рынка труда характеризуется соотношением спроса и предложения профессий, необходимых на этой территории. Есть два варианта.
  3. Первичный рынок - когда человек впервые входит в профессиональную жизнь и имеет одну специальность.
  4. Вторичный рынок. На территориальном рынке нет спроса на основные профессии, и персонал может нуждаться в переподготовке. Приобретение второй профессии.
  5. Рынок труда в промышленности характеризуется соотношением спроса и предложения труда в разных отраслях промышленности. Это соотношение спроса и предложения по каждому занятию на профессиональном рынке труда.
  6. Внутренний (внутрифирменный) рынок труда. Главная особенность заключается в том, что соотношение спроса и предложения реализуется внутри команды. Из числа уже занятых рабочих. Перераспределение труда внутри компании, называемое внутризаводским переводом рабочей силы, способствует удовлетворению потребностей в рабочей силе при одновременном удовлетворении личных желаний рынка.

Занятия востребованы на рынке труда

В настоящее время, по данным Росстата, 80% выпускников российских вузов не работают в специализированных областях.

При выборе специальности очень важно ориентироваться на потребности профессии на рынке труда. Топ-10 рейтинга популярных показателей на российском рынке труда:

  1. Финансы, бухгалтерский учет
  2. Банки и инвестиции
  3. Юриспруденция
  4. IT и связь
  5. Лингвистика, перевод
  6. Экология и природопользование
  7. Экономика и управление бизнесом
  8. Маркетинг, реклама, PR
  9. HR, HR
  10. Транспорт, логистика

Экономист. За последнее десятилетие специалисты в области финансов, бухгалтерского учета и аудита (около 18% всех вакансий) стали наиболее востребованными на российском рынке труда. Чтобы выбрать университет для экономического образования, необходимо сосредоточиться на статистике занятости выпускников вузов. По данным на октябрь 2012 года, 78% выпускников с дипломами в областях «Экономика и управление бизнесом» и «Бухгалтерский учет и аудит» в настоящее время работают в специализированных областях.

Юрист. Рыночным спросом пользуются «широкие юристы» (29,7% вакансий) - профессионалы, которые знают как гражданское право, международное право и уголовное право. Далее следует адвокат (18,5%). Третье место занимает генеральный директор юридического отдела (15,4%). При выборе юридического колледжа в первую очередь следует полагаться на репутацию и историю учреждения.

Переводчики В дополнение к европейским языкам восточные языки, особенно китайский, становятся все более популярными. Это связано прежде всего с растущей политической и экономической активностью азиатских стран и высоким уровнем торгового взаимодействия между странами региона и Россией.

Экологи. В России спрос на специалистов-практиков и сертифицированных экологов в области экологии возрастет. Недавнее внимание Российской Федерации к проблемам окружающей среды еще раз подтвердило, что слава и популярность экспертов в области окружающей среды только растет.

Для кандидатов, готовящихся к поступлению в колледж, эксперты приемной комиссии колледжа должны обратить внимание на дистанционные и форматы общения, в дополнение к классическому и наиболее популярному очному обучению. рекомендуется.

Государственное регулирование рынка труда

Исторический опыт регулирования рынка труда и его особенности

Регулирование рынка труда представляет собой сложную систему измерения и измерения, которая в своем взаимодействии охватывает практически все элементы социально-экономической системы, а не только сам сектор занятости. Регулирование рынка труда можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. Согласно теории рынка труда, ее регулирование в широком смысле охватывает все процессы, связанные с формированием спроса на рабочую силу и ее предложения. В узком смысле регулирование рынка труда можно рассматривать как систему конкретных мер, направленных на помощь безработным.

В каждой развитой стране накоплен богатый опыт регулирования рынка труда.

Необходимость государственного влияния на развитие социально-трудовых отношений была признана еще в начале 20 века.

Это показывает, что среди участников рынка труда (правительство, работодатели, работники) именно рабочие сделали первый шаг к противодействию элементам рынка труда. Это возникло в сознании первой Рабочей ассоциации, а затем стало основой для профсоюзов, созданных в 19 веке. Практически во всех развитых странах. Органы государственной власти обычно не имеют отдельных групп работников-любителей.

Конец XIX - начало XX века характеризовалось заметным ухудшением отношений в мире труда практически всех цивилизованных стран.

 

Это связано главным образом со стихийностью процессов, происходящих на рынке труда, и отсутствием полноценного трудового законодательства. В результате участники рынка труда были явно неравны. Обычно работодатели и предприниматели определяют условия труда для своих работников. В конфликтных ситуациях государство поддерживало предпринимателей и помогало им, в том числе силой. Это способствовало наихудшему кризису на рынке труда в России.

Во многом уникальные характеристики России в сфере труда, а также характер ее исторического развития и национального менталитета во многом способствовали обострению противоречий между работодателями и работниками, появившихся в начале 20-го века. Отсутствие трудового законодательства привело к злоупотреблениям со стороны работодателей в российской практике. Это также объясняет самое продолжительное рабочее время дня (12-14 часов), широкое использование работниц на рабочих местах во вредных и трудных ситуациях, детский труд и низкие ставки заработной платы. Существование такого явления, конечно, побудило наемных работников бороться за более приемлемые условия продажи рабочей силы. Однако государство не было готово реагировать на такие события и во всех случаях трудовых споров, иногда с помощью пенитенциарных учреждений, помогало работодателям. Этот односторонний статус государственной власти ослабил статус работников в трудовых спорах, в то же время укрепив статус работодателей. Это только усугубило серьезность социальных и трудовых проблем, сделав невозможным достижение компромисса и соглашения. Чрезвычайным проявлением неудовлетворенности работников положением в сфере труда было то, что экономическая борьба переросла в политическую борьбу и, как следствие, в смещение общественного строя и государственной власти страны.

Наряду с катастрофой мировой экономики в первой половине двадцатого века опыт революционных потрясений способствовал переходу к качественно новым отношениям между наемными рабочими и предпринимателями на рынке труда: конфликт и конфликт Чтобы найти способ пойти на компромисс и сотрудничать.

В современном контексте социально-экономического развития необходимость государственного регулирования рынка труда не вызывает сомнений. Следует подчеркнуть, что меры, предпринимаемые государством для воздействия на рынок труда, должны принести пользу как работникам, так и предпринимателям. Государства рынка труда должны выступать в качестве законодателей и арбитров, не отдавая ни одной из сторон приоритет. Соблюдение этого принципа имеет решающее значение с точки зрения гармонизации общественных и трудовых отношений и создания подлинных предпосылок, гарантирующих подлинное равенство сторон рынка труда.

В системе измерения национального регулирования труда можно выделить следующие основные элементы:

  • Меры по регулированию спроса на рабочую силу.
  • Меры по регулированию предложения труда.
  • Меры по обеспечению социального обеспечения занятости.

Особенности функционирования рынка труда в Российской Федерации.

Реформы в российской экономике показали, что существуют специфические для России противоречия, а также противоречия, характерные для развитых стран, между задачами ускорения научно-технического прогресса и сокращения безработицы. Многие проблемы (связанные с занятостью) в России глубоко охарактеризованы. К ним относятся увеличение доли выпускников учебных заведений, набор безработных, рост скрытой безработицы и быстрое расширение занятости в теневой экономике.

Недавние радикальные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны изменили поле общества и труда с переходом от «полной» занятости в социалистическую эпоху к рыночной рыночной экономической активности. Показано. Существенные изменения произошли в пропорции работников в пользу отраслей, чья деловая активность растет более быстрыми темпами в связи с рыночными изменениями, таких как торговля и общественное питание, логистика и торговое посредничество, страхование и финансы.

Различные формы развития привели к институциональным изменениям в экономике, которые объединили три элемента, которые ранее были искусственно разделены: рабочая сила, собственность и управление малым бизнесом. Воскресшие ремесленники частично сжали промышленность. Многие, особенно крупные промышленные компании, продемонстрировали недостаток конкурентоспособности, что стало основной причиной обострения всего спектра проблем, которые не были решены в ходе приватизации и требовали дальнейшей реформы производственных отношений.

Характерной особенностью нынешней ситуации в российской экономике является то, что старая производственная структура, которая не могла адаптироваться к меняющимся условиям, наиболее сильно пострадала от кризиса и определяет глубину спада производства. Спад их производства еще не был компенсирован увеличением новых или модернизированных компаний. Частный капитал продолжает накапливаться в распределительном и финансовом секторах. Инвестирование в промышленность сопряжено с большими рисками и небольшой прибылью.

Влияние экономического кризиса на социально-трудовые условия особенно заметно. Все это приводит к тому, что преобразования, происходящие в сферах общества и труда, противоречивы. Поэтому при рассмотрении проблем занятости важно учитывать некоторые особенности российской модели рынка труда. Это включает, в частности, влияние опережающего развития материализма и своеобразного коллективизма, которые традиционно развивались с предполагаемыми приоритетами строительства социализма и полной занятости по сравнению с требованиями экономизма. Неравномерное развитие различных отраслей и секторов экономики, неравные темпы миграции на рынки в отдельных регионах, городах и сельской местности, неразвитые условия на рынке труда. Увеличение числа безработных, как в результате сокращения производства, так и некоторого сокращения производственных мощностей.

Значительные изменения в секторе занятости, главным образом из-за того, что гарантированная государством «чрезмерная занятость», самое важное «достижение» плановой экономики, были исчерпаны. Занятость сейчас так же динамична, как и другие рыночные критерии. Стабильный резерв рабочей силы появился. Это отражает реальную ситуацию в экономике, чрезмерную смену рабочей силы и дефицит. Кроме того, динамика этих процессов противоречива.

Одним из новых явлений в сфере занятости является растущая иммиграция населения из зарубежных «ближних» стран в Россию. Это долгосрочный фактор, и его положительные последствия будут влиять только на будущее, где рождаемость и сокращение населения приведут к сокращению предложения рабочей силы. И наоборот, в течение коротких периодов работы иммигранты увеличивают предложение рабочей силы и усиливают давление на рынок труда. Обратный процесс также усиливается - иммиграция из России.

Мировая практика показывает, что измерение времени оказывает существенное влияние на колебания спроса на рабочую силу и ее предложения. Это связано как с динамикой каждой фазы краткосрочного производственного цикла, так и с долгосрочными структурными изменениями в экономике, которые предъявляют новые требования к рабочей силе. Спрос на него в основном определяется состоянием промышленного производства. Российская экономика не является исключением из общей схемы. Сокращение промышленного производства приводит к снижению спроса на рабочую силу. Кроме того, освобождение работников из производственного сектора включает в себя те же четыре момента, которые характерны для развитых стран. Снижение производства - снижение спроса на рабочую силу, уменьшение численности работников - увеличение безработицы.

Однако тот факт, что рыночная экономика в России все еще находится в зачаточном состоянии, накладывает отпечаток на стиль и форму появления общих закономерностей. Прежде всего, относительно медленный рост безработицы при быстром спаде производства.

Государственная политика и инструменты государственного регулирования

Государственная политика занятости - это система измерения, которая оказывает прямое и косвенное влияние на сектор труда (рынок труда) для достижения своих целей.

Государственная политика занятости - это многоуровневый процесс: макроуровень. Региональный уровень; Местный уровень.

1) Макро уровень

На макроуровне высшие органы государственного законодательства и административной власти решают ключевые задачи политики занятости.

Согласовать цели и приоритеты политики занятости с экономической, социальной, демографической и иммиграционной политикой.

Согласование целей политики занятости и систем приоритетов с финансовой, кредитной, структурной, инвестиционной и внешнеэкономической политикой.

Разработка политики занятости и социальной поддержки безработных.

2) Региональный уровень

На региональном уровне вышеуказанные области принимаются во внимание. Однако авторитет местных органов власти несколько снизился. Например, политика в области народонаселения проводится федеральными властями.

Основные политические приоритеты региона включают содействие занятости, и социальная политика осуществляется в рамках его возможностей. На региональном уровне реализуются программы жилищного строительства, транспорта и промышленного строительства для политики занятости.

На региональном уровне меры поддержки сельского хозяйства и МСП более эффективны, чем на национальном уровне.

Проблема трудоустройства на местном уровне решается следующим образом:

  • Развитие системы подготовки и переподготовки населения (преимущественно временно безработных).
  • Улучшение информационной поддержки (в том числе компьютеризация);
  • Обеспечение центра занятости приспособлениями и подготовленным персоналом.

Целевая поддержка работы, чтобы уменьшить выпуск работника:

  • Повысить эффективность регистрации безработных, занятости и социальной поддержки.
  • Поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально уязвимых групп.

Общественные и временные организации труда.

3) Местный уровень

На местном уровне вся практическая работа выполняется в области трудоустройства, выплаты пособий и обучения.

Государственные инструменты регулирования

Это может относиться к следующим основным средствам государственного регулирования, используемым тем или иным образом во многих странах с развитой рыночной экономикой:

Во-первых, широкое распространение общего государственного планирования с использованием целевых показателей и ориентировочных показателей. Кроме того, общие планы штата нацелены на такие важные показатели, как национальный доход, волатильность цен и внешнеэкономическая деятельность, создавая тем самым основу для долгосрочной экономической политики. Все это способствует более динамичному и прогрессивному развитию рыночной экономики. Следует отметить, что современная система национальных счетов, к которой пытается перейти Россия, полностью основана на неокейнсианских теоретических выводах.

Во-вторых, среднесрочный финансовый план. Это механизм использования национального бюджета в качестве ключевого инструмента всей связанной с рынком национальной системы регулирования.

В-третьих, политика «координации поведения». Суть заключается в достижении согласованности интересов работодателя, работников и государства. В то же время размер прибыли и заработной платы согласовывается с учетом общих потребностей рыночной экономики страны. В-четвертых, активное использование таких инструментов, как национальная денежно-кредитная политика.

Экономическая политика российского правительства направлена ​​на сокращение дефицита государственного бюджета за счет сокращения государственных расходов, и многие граждане России являются крупнейшими клиентами и работодателями в сфере бизнеса и бизнеса, которые давно связаны с государством. Это увеличивает нестабильность работы в организации. Целевое воздействие на организационные аспекты функционирования рынка труда может напрямую поддерживать спрос на рабочую силу или использовать гораздо меньшее бюджетное финансирование, чем непосредственное поддержание трудовых ресурсов и подготовки кадров, связанных с высокими затратами. Вам нужно

Одним из важнейших направлений государственной организационной деятельности было выбрано создание служб занятости, появившихся в последней трети XIX века. Во-первых, безработица и занятость зависят от состояния экономической среды, которая определяет инвестиционную активность и загрузку производственных мощностей.

В России государство действует и будет оставаться крупнейшим работодателем. Хотя во многих отношениях структура сектора государственного сектора совпадает со структурой частного сектора, она не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя при этом общественно необходимые функции, Это не подлежит частному капиталу по любой причине. Занятость в государственном секторе не гарантирует безработицу.

Анализ рынка труда в Пермском крае

1) экономически работающее население, численность занятых и безработных

Анализ:

  • Экономически активное население уменьшается с каждым годом. Это связано с миграцией, в которой средняя продолжительность жизни населения низкая.
  • Небольшая часть безработных зарегистрирована в органах государственной службы.

Вы можете проанализировать эту таблицу, чтобы сделать следующие выводы:

Наибольшая занятость в обрабатывающей промышленности. Это связано с тем, что в этом районе много заводов, богатых полезными ископаемыми.

Во-вторых, те, кто занят в оптовом и розничном бизнесе. В настоящее время практически ни одна организация не занимается торговой деятельностью. Для потребителей торговля предлагает возможность выбрать правильный продукт, получить услугу и получить информацию о продукте.

Третий - строительство. В последнее время в Пермском крае идет процесс обвала жилищного фонда. Общая площадь дома в 2,8 раза превышает объем дома, который был сдан в эксплуатацию. Чтобы успешно решить эту проблему, была принята городская целевая программа: «Переезд пермских граждан в другое жилье из устаревших фондов срочного жилья в 2007–2010 годах», «2013–2015 годы». Развитие жилищного строительства в Пермском крае Таиланда».

Меньше всего людей занимаются рыболовством и рыбоводством. Причинами этого являются недостаточное развитие этой отрасли в этом регионе, отсутствие государственной поддержки, отсутствие спроса и конкурентоспособность продукции (дешево купить за границей). Большинство ферм и рыбных хозяйств работают в сфере туризма, в основном для иностранных туристов. Средняя стоимость тура составляет 3000 евро.

3) Распределение числа безработных по возрастным группам (в процентах от общего числа)

Вы можете сделать следующие выводы:

Минимальный уровень безработицы составляет до 20 лет (в основном образованные) и 60-72 года, так как немногие доживают до этого возраста.

В возрасте от -40 до 44 лет достигнут средний уровень безработицы (как среди мужчин, так и среди женщин). Затем оно резко возрастает. Это максимальный возраст, и в большинстве случаев люди уходят с работы и не могут найти новые. Многие работодатели не хотят принимать пожилых людей по многим причинам (трудно учиться, чаще болеть, медленнее работать и т. Д.).

4) Распределение занятых в экономике по возрастным группам и уровню образования в 2011 году (% от общего числа)

Рынок труда в Пермском крае

Проблемы рынка труда в Перми и их решения

1) В настоящее время уровень безработицы на территории Пермского края (1,46%) очень низок, но довольно сложно оценить фактический уровень безработицы из-за скрытой безработицы наряду с зарегистрированной безработицей. В то же время «теневая» занятость для скрытой, неофициально закрепленной занятости и личной трудовой деятельности.

Это невозможно принять во внимание, что порождает искаженное представление о сокращении занятости.

2) До сих пор увольнение самих работников было приоритетом, а не уменьшать потребность в трудовых компаниях. В то же время процесс перемещения рабочей силы из «легального» сектора экономики в «тень» является неоднозначным, но в целом отрицательным. С одной стороны, это также может спасти или увеличить доходы работников, с другой - истощить трудовые ресурсы, усилить экономический дисбаланс и сократить сбор налогов.

3) Основные тенденции роста спроса на региональном рынке труда в течение 2008-2012 гг. Высокообразованные инженерные и технические, квалифицированные, сезонные и случайные рабочие. Простые профессиональные работники;

В результате на рынке труда теряются квалифицированные специалисты, а работающие в армии граждане теряют возможность получить достойную работу.

 

4) Недостаток опыта и опыта работы. Хотя наличие опыта работы и опыта работы, предпочтительно, является специальностью, предпочтительно, одним из основных требований для кандидатов предложения работы, предлагаемых на рынке труда сегодня. Соответственно, в этом случае выпускники колледжа, не имеющие трудовой стаж или стаж работы, неохотно работают. В результате выпускники могут получить такой опыт, а также опыт работы.

5) Избыток экономистов, юристов и преподавателей.

6) Задержка на рынке образовательных услуг из-за экономического спроса.

7) Увеличение предложения рабочей силы в форме неполного рабочего дня, чтобы заработать дополнительные деньги.

8) Превышение предложения рабочей силы над спросом.

9) Низкая конкурентоспособность рабочей силы на мировом рынке труда усложняет внешнее движение рабочей силы.

10) Молодые люди ненавидят работать на фабриках и в компаниях.

11) Проблема адаптации выпускников вузов к рынку труда, постоянный запас российских военных. Молодежь с высшим образованием теряет свою квалификацию во время военной службы и в некоторых случаях теряет существующую работу. После возвращения со службы они часто не могут возобновить свою квалификацию по разным причинам.

Как решить:

1) При подготовке специалистов и высококвалифицированных работников необходимо учитывать ситуацию на рынке труда.

2) Необходимо отслеживать возрастной и гендерный состав специалистов, которые могут работать в определенной области, чтобы определить общие альтернативы и степень необходимости.

3) Сократить объем профессиональной подготовки там, где трудоустройство невозможно или проблематично. Кроме того, для будущих обменов требуется очень небольшой резерв.

4) Необходимо создать целостную систему сбора, обработки и публикации информации о государственных службах занятости, автоматического получения информации от компаний и организаций о свободных открытых рабочих местах, условиях их работы и заработной плате. Это обеспечивает.

5) Услуги по трудоустройству со стороны работодателя требуют социального сопоставления с точки зрения переподготовки или начального образования для безработных. Это выбрать и выбрать условия студента из числа безработных.

6) Создание молодежных бирж труда для поддержки молодежи и регулярной или временной занятости молодежи.

7) Организация дня открытых дверей на заводе.
Программы и региональные стимулирующие проекты.

Занятость в Пермском крае

1) Долгосрочная целевая программа «Развитие МСП в Пермском крае с 2012 по 2014 годы».

Закон № 125 Парламентского Законодательного Собрания от 15 марта 2012 года «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы», «Развитие МСП в Permatrix с 2012 по 2014 год».

Разработчик программы - Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Цель: Создать условия для развития МСП во всех секторах экономики и увеличить количество работников МСП в Перми.

Ожидаемые результаты (основные):

Увеличить количество малых и средних зарегистрированных субъектов.

Предпринимательство (индивидуальные предприниматели и корпорации) до 144 тысяч.

Увеличить количество существующих МСП до максимум 22 000 единиц.

Увеличить среднюю численность работников МСП до 294 000.

Увеличить сумму налогов, уплачиваемых МСП в консолидированный бюджет Пермского края.

Программные мероприятия:

Мотивация для организации собственного бизнеса (путем реализации специальных учебных программ для студентов в возрасте 9-11 лет, студентов до 30 лет и молодежи для разработки бизнес-проектов и создания малых предприятий) Содействие развитию молодежного предпринимательства, в том числе предоставление грантов молодым предпринимателям-победителям и победителям конкурсов бизнес-проектов, консультирование, поддержка и обучение молодых предпринимателей. Наставники начинающих молодых предпринимателей на межрегиональных, национальных и международных форумах на эту тему.

Формирование позитивного имиджа предпринимателей, распространение роли предпринимательства в обществе, размещение информационных материалов и публикаций в печатных и электронных СМИ, размещение в интернет-ресурсах и социальных сетях, публичные мероприятия и другие мероприятия. Повышение деловой репутации, в том числе разработка и внедрение информационных циклов кампании, в том числе хостинг.

Развитие кадрового потенциала МСП.

Обеспечение доступности финансовых и кредитных ресурсов для МСП.

Создание комфортных условий для организации и ведения вашего бизнеса.

Этой долгосрочной целевой программе предшествовала долгосрочная целевая программа «Развитие МСП в Пермском крае» на 2008–2011 годы. Благодаря этой программе более 11 000 новых рабочих мест было создано в перманентном периоде (8105–3736 дополнительных рабочих мест для предпринимателей и местных безработных). Удалось привлечь почти 700 миллионов рублей, чтобы помочь безработным в Пермском крае способствовать самозанятости. Эти деньги были предоставлены в качестве гранта начинающим предпринимателям, которые обеспечили себе работу и создали дополнительные рабочие места.

2) «Развитие семейных животноводческих ферм в Пермском крае в 2012–2014 годах» и «Поддержка начинающих фермеров в Пермском крае в 2012–2014 годах» прошли конкурентный выбор, Вы получите 44,2 млн рублей из федерального бюджета. Еще 103,8 млн руб. Региональные бюджеты выделяются на эти инструкции.

В настоящее время сельскохозяйственный сектор района готовит информацию о потенциальных участниках программы. «Если выделенных средств будет недостаточно для всех фермеров и семей, объявленных для строительства животноводческих ферм, регион направит заявку на дополнительное финансирование в Министерство сельского хозяйства России», - сказали в Пермской сельскохозяйственной продовольственной сфере. Министерство сказал.

3) Региональная долгосрочная целевая программа «Содействие развитию жилищного строительства в Пермском крае на 2011-2015 годы».

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы-постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 года.

Основными разработчиками этой программы являются министерство городского развития и министерство развития инфраструктуры округа.

Цель программы: Создать рынок доступного жилья, отвечающий требованиям энергоэффективности и экологическим соображениям. Обеспечивает комфортные условия проживания для жителей Пермского края. Создание новых рабочих мест.

Список событий:

Создание и утверждение документов планировки территории.

Разработка и утверждение комплексных программ развития ЖКХ,

Городской транспорт и социальная инфраструктура.

Стимулировать развитие инженерной инфраструктуры строительства как отдельного бизнеса.

Снижение административных барьеров при реализации жилищных проектов.

Участие в распределении государственных земельных участков под строительство домов и размещение производства строительных материалов.

Стимуляция малоэтажного жилищного строительства;

Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

Поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий и освоения застроенных территорий, строительства домов эконом-класса.

Создание системы начального профессионального образования на базе компаний строительной отрасли и промышленности строительных материалов.

Замена местного муниципального аварийного жилья.

Развитие новых форм государственно-частного партнерства в жилищном секторе.

Стимуляция спроса на ключевых рынках жилищного строительства, включая реализацию специальных программ и мер по ипотечным кредитам, направленных на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Условия.

По данным «Пермстада», в 2012 году в Камском районе было построено 11 493 квартиры общей площадью 822,6 тыс. Кв. М, что на 109,9% больше аналогичного показателя 2011 года. Однако при реализации долгосрочных планов (1 миллион квадратных футов в конце 2013 года и 1,3 миллиона квадратных футов в 2015 году) такие показатели явно неадекватны. Кроме того, рыночная цена квадратного метра нового здания не может быть значительно снижена. В этом районе слишком большой спрос на жилье. И несколько лет очень мало, чтобы удовлетворить его. На сегодняшний день жилищная обеспеченность населения Прикамья является одной из самых низких в Приволжском федеральном округе, составляя 21,8 кв. М на человека.

В 2012 году население использовало собственные средства и заемные средства для строительства дома общей площадью 313,9 тысячи квадратных метров (116,2% по сравнению с предыдущим годом). Индивидуальные дома составляли 38,2% от общего количества отправленных домов, по сравнению с 36,1% в 2011 году.

Современный рынок труда в России и нашем регионе имеет много специфических характеристик, которые определяются общими социально-политическими и экономическими условиями. Он по-прежнему дифференцирован, поскольку действует в условиях экономического спада и структурной корректировки хронического бюджетного дефицита.

Государственный сектор экономики не только сокращается в размерах, но и теряет единообразие. Вновь сформированная организационная структура не полностью поглощает переутомление, выделяемое государственными предприятиями. Это приводит к сокращению общего количества рабочих мест. Следовательно, это приводит к снижению спроса на рабочую силу.

Большая безработица, вынужденный отпуск. С банкротством компании происходит массовое освобождение рабочих.

Требования работодателя к работнику и уровни квалификации нового работника растут. Возможности трудоустройства молодежи сокращены. Женщины пожилого возраста, инвалиды, лица, освобожденные из мест лишения свободы, выпускники учебных заведений.

Заключение

В результате падения производства экономическая ситуация ухудшается, а потенциал безработицы накапливается.

Весь «фокусный» регион был выбран и многократно превышал национальный и региональный средний уровень безработицы.

Государствам следует уделять особое внимание вопросам занятости. Направление национальной политики в области регулирования рынка труда, мониторинга процессов в сфере труда и прогнозирования развития должно быть направлено в первую очередь на предотвращение кризисных ситуаций и снижение напряженности на рынке труда.

Укрепление взаимосвязи между рынком труда и профессиональным образованием и развитие межтерриториальной и межотраслевой мобильности трудовых ресурсов будет одним из наиболее важных факторов в обеспечении работодателей необходимой рабочей силой и квалификацией.

Реализация специальной программы занятости способствует интеграции на рынке труда и эффективной занятости безработных, которые менее конкурентоспособны на рынке труда и испытывают трудности с поиском работы.

Развитие механизмов социального партнерства для содействия занятости, повышения качества работы и совершенствования систем оплаты труда будет способствовать повышению уровня заработной платы и, в конечном итоге, повышению уровня жизни населения Российской Федерации. вы.