Государственное регулирование макроэкономики

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 04.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по практике по бухгалтерскому учету:

 

Как написать отчет по практике по бухгалтерскому учету

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Роль кредитно-банковской системы в современной рыночной экономике
Неоклассическая экономическая теория: теория и практическое применение
Социальные ресурсы населения в условиях потери экономической стабильности
Особенности рынка рабочей силы в России

 

Введение:

 

Современная экономика всех развитых стран долгое время не была просто моделью рынка, а содержала два органически связанных блока: рыночный механизм саморегулирования и государственное регулирование.

В этом случае возникает смешанная экономика, идея которой возникла в начале двадцатого века и начала развиваться. В развитии экономики во второй половине ХХ в. Выявлена ​​тенденция к расширению сферы действия государства и усилению его роли в экономической сфере. После Второй мировой войны понятие «смешанная экономика» стало широко распространенным, воздействуя на спрос и предложение, регулируя социальные вопросы, регулируя рыночный механизм и непосредственное участие государства в производстве.

Создание и расширение государственного сектора, в том числе предпринимателей.

Смешанная экономика характеризуется различными отношениями собственности, которые реализуются в различных формах управления, соответственно. Важным показателем смешанного характера экономической системы является степень и форма, эффективность государственного управления в экономике, его влияние, что во многом определяет эффективность экономического развития. Большое значение придается государственному регулированию качества экономики в высокоразвитых странах.

Рыночный механизм макроэкономического регулирования и необходимость государственного вмешательства в экономику

Основные типы макроструктур как объекты хозяйствования.

Объектами управления являются 3 макроэкономические структуры. Во-первых, это общий объем производства: общая целостность предприятий, которые создают полный ассортимент товаров. Во-вторых, проблемой регулирования является общий общественный продукт: общий объем товаров (товаров и услуг), произведенных страной за определенный период времени. В-третьих, это включает в себя общие потребности: общий объем потребностей всех членов сообщества.

Эти макроэкономические структуры представлены в виде трех круговых диаграмм.

Прежде всего, существует прямая связь между всеми объектами управления, которая состоит из общественного производства, действующего для создания общего общественного продукта для удовлетворения всех потребностей общества. Обратная связь проявляется в том, что возросшие общие потребности влияют на изменение структуры общего общественного продукта, что допускает структурные изменения в общественном производстве.

Разъяснение этих прямых и обратных связей позволяет нам исследовать основную цель макроэкономического регулирования. Его цель - постоянно поддерживать национальную экономическую пропорциональность. Мы говорим о двух взаимосвязанных отношениях.

Если эти соотношения не соблюдаются, возникают различные дисбалансы. Это объективный экономический закон пропорционального развития макроэкономики.

 

Для нормального обеспечения жизни общества материальными условиями необходимо обеспечить равенство объемов: производство всех товаров; совокупный общественный продукт; общие потребности общества.

При этом необходимо обеспечить соответствие структур: общественного производства (промышленного состава); совокупный общественный продукт (разделение на виды товаров); социальные потребности (они делятся на несколько видов).

Государственное регулирование макроэкономики

Этот закон отражает условие существования нормальной национальной экономической системы, то есть независимо от воли и желания людей, то есть необходимости поддерживать последовательность в объеме и структуре общих ценностей производства, социальных продуктов и потребностей.

Нарушение закона пропорционального развития макроэкономики проявляется в известных типах макроэкономических дисбалансов: а) структурных кризисов (несоответствия в основной структуре производства и общих потребностях); б) экономические кризисы перепроизводства (общий избыток выпуска над общим объемом общего платежеспособного спроса); в) массовая безработица (снижение спроса на рабочую силу по сравнению с ее предложением на рынке труда); г) инфляция (избыточное предложение денег по их требованию).

Механизм саморегулирования рынка и распределение

Неоклассическая теория регулирования рынка.

Рыночная экономика является сложным и постоянно развивающимся механизмом, который представляет собой саморегулирующуюся и самосовершенствующуюся систему. В условиях рынка как потребители, так и производители руководствуются только своими личными интересами.

Макроэкономический регулятор - это социальный способ организации и регулирования национальной экономики. Он выполняет следующие функции: объединяет всю экономику нации в одну систему; руководит производственной деятельностью на всех низких уровнях экономики; распределяет трудовые и производственные инструменты в соответствии с социальными потребностями в зависимости от сектора и типа производства; способствует высокоэффективному управлению.

Макроэкономический регулятор начинает работать при наличии определенных объективных предпосылок, особенно в единой национальной экономике. Впервые эти условия были созданы передовым товарным производством и инклюзивным рынком. В начале этого моста заработал первый тип экономического механизма на рынке.

В экономике товарного рынка стоимость продуктов в форме обмена служит особой формой координации экономических показателей. Следовательно, в рыночной экономике закон пропорционального развития национальной экономики проявляется в определенной форме как закон макроэкономического спроса и макроэкономического баланса предложения.

Макроэкономический спрос - это сумма денег, которую члены компании хотят потратить на покупку товаров и услуг для удовлетворения всех своих потребностей. Объем совокупного спроса зависит от следующих факторов: уровень цен; доходы населения; распределение доходов (текущий спрос) и сбережений (отложенный спрос) на потребление; налоги (часть доходов государству); государственные закупки (государственный спрос); денежные предложения от кредитных организаций.

Макроэкономическое предложение - это сумма цен на товары и услуги, которые производители и продавцы продают всем покупателям. Общий объем предложения определяется этими факторами: уровнем рыночных цен; потенциально возможный объем производства в стране; уровень себестоимости продукции; Коммерческая выгода от его выпуска.

Существуют определенные отношения между макроэкономическим спросом и макроэкономическим предложением. Они появляются как пересекающиеся взаимозависимости.

Редактирование объектов в масштабе всей рыночной экономики может быть графически отображено в виде двух круговых диаграмм.

Закон макроэкономического спроса и баланс макроэкономического предложения начали полностью функционировать в условиях классического капитализма, где преобладала свободная конкуренция. Такие условия, как известно, были в XVIII-XIX веках. В Великобритании. Не случайно, что механизм рыночного регулирования национальной экономики впервые теоретически рассматривается А. Смитом, который излагает и утверждает три основных положения о механизме рыночного регулирования.

Первая позиция - неспособность государства регулировать рыночную экономику. Этот принцип был сформулирован laissez faire (фр. - «Оставь все так, как должно быть»). В книге о богатстве народов А. Смит четко определил все виды государственных расходов: оборону страны, отправление правосудия, некоторые государственные дела и государственные учреждения (содействие торговле и содействие образованию). Как видите, государственные расходы не отражают затраты на развитие производства и управление экономикой.

Вторая позиция касается «невидимой руки», которая «подталкивает» всех частных производителей товаров и услуг к действиям на благо общества. По словам А. Смита, предприниматель, который заинтересован в своей собственной выгоде с помощью «невидимой руки», направляется к цели, которая вообще не включена. Конечно, это рынок, и каждый производитель товаров, который стремится удовлетворить любой спрос на растворители, материально вовлечен в общее дело удовлетворения общих потребностей сообщества.

Третья позиция касается механизма саморегулирования рынка. Этот механизм включает прямые и обратные экономические отношения между товарным производством (предложением товаров) и рыночным спросом.

Прямая связь заключается в том, что производство (предложение) товаров заранее определяет спрос. Все частные, независимые предприниматели самостоятельно решают проблемы, связанные с потребностями клиентов (спросом): что, как и для кого. Однако в условиях классического капитализма единственные производители, которые не могут влиять на рыночные цены, слепо действуют на реальных покупателей и желания. По этой причине спонтанная связь между производством (предложением) и спросом, хотя и не достигает цели, часто может привести к «сбоям».

Всем производителям помогает обратная связь от рынка до производства. Одним из таких звеньев является система рыночных цен, которая постоянно посылает сигнал-информацию о скорости спроса и предложения. Эта информация позволяет предпринимателям вносить коррективы в свою производственную деятельность: они переходят на производство такой продукции, которая пользуется высоким спросом и является более прибыльной.

Между тем, А. Смит не ответил на важный вопрос: как было достигнуто равенство спроса и предложения по всей стране? Эту проблему пытался решить французский экономист Дж. Б. Сей, который считал себя последователем британской классической политической экономии. Он сформулировал закон для рынков, где обмен товаров на товары создает баланс спроса и предложения. Sei принимает это высказывание: «предложение создает собственный спрос». Тем не менее, «Закон о дискурсе» является абсолютно правильным для бартера. В случае обращения «товар-пара-товар» автоматическое равенство объема предложения и объема спроса часто не определяется.

Неоклассисты пытались «спасти» закон рынка Сэй. Они так и думали. На благо населения население превращает сбережения в инвестиции. Люди знают, что на денежном рынке сбережения под определенный банковский интерес превращаются в продуктивные инвестиции. Кроме того, процентная ставка как бы «следит» за тем, чтобы сберегательные вложения были прибыльными для вложения. Другими словами, уровень процента, созданный на основе денежного предложения, и уровень спроса на них регулируют и уравнивают объем сбережений и инвестиций.

Представьте себе гигантскую ванную комнату. В нем объем «воды» («резерв») соответствует объему производства и занятости рабочей силы. Дренажная труба показывает сберегательный поток населения сб. Кран показывает процентную ставку ПК, которая связывает поток сбережений и поток инвестиций и обновляет ванную комнату.

Согласно этой схеме, «рыночное право» обеспечивает равенство спроса и предложения (что означает, что экономические кризисы невозможны); баланс сбережений и инвестиций и полная занятость рабочей силы (исключая безработицу). Итак - теоретически, умозрительно - неоклассицисты решили проблему обеспечения стабильного (пропорционального) развития рыночной экономики.

В дополнение к этой проблеме, неоклассика также поставила еще один важный вопрос: может ли рынок достичь социальной стабильности, связанной с распределением доходов в обществе? Тот же вопрос можно задать следующим образом: Согласно каким принципам общий доход общества (валовой национальный продукт, национальный доход) должен быть распределен среди всех граждан?

По этому поводу высказаны две прямые точки зрения. Согласно одному из них, распределение всего дохода компании должно основываться на принципах равенства и справедливости. Идея такого распределения распределения может быть представлена ​​графически.

Как видите, процент определенной семьи получает соответствующую долю дохода (20% семей имеют 20% дохода, 40% семей имеют 40% дохода и т. д.). По-видимому, такое распределение теоретически определяет социальную устойчивость общества.

Сторонники свободной рыночной экономики имеют диаметрально противоположные взгляды. Распределение доходов в обществе не может и не должно основываться на принципах равенства и справедливости. Рыночная система - это экономический механизм, который не может получить никакой «совести»; оно не является носителем моральных норм, то есть равенство в распределении доходов («справедливость») несовместимо с рыночной системой и может ослабить ее. Неравенство в распределении графически представлено с помощью кривой Лоренца.

Кривая Лоренца характеризует степень неравенства, фактически достигнутую в распределении доходов между семьями (40% семей - 20% дохода, 60% семей - 40% общего дохода и т. д.).

Основываясь на данных кривой Лоренца, она называется коэффициентом дециля (лат. Децена). Этот показатель показывает, сколько раз 10% самых богатых семей показали лучшие результаты, чем 10% самых бедных с точки зрения доходов.

Либеральная рыночная экономика характеризуется тенденцией к углублению неравенства в распределении социальных доходов между гражданами. По мере роста благосостояния общества социальная дифференциация населения углубляется. Это приводит к тому, что значительная часть населения падает ниже официально признанной черты бедности.

Регулирование и необходимость государственной экономики.

Кейнсианство и неокейнсианство.

Государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера стабилизации экономики и адаптации экономики к меняющимся условиям. Он действует как неотъемлемая часть процесса разведения и решает задачи содействия экономическому росту, регулирования занятости, содействия изменениям в промышленной структуре производства и сокращения неравенства в распределении доходов. Далее рассмотрим исторический процесс возникновения необходимости государственного регулирования экономики, формирования научно обоснованных концепций на этот счет.

Механизм саморегулирования рынка имеет исторические пределы своего действия. Если на рынке имеется большое количество мелких и независимых товаров, они могут выполнять свои функции должным образом. Второе подвержено развитию свободной конкуренции. В-третьих, регулирующая роль рыночных цен должна проявиться.

Но в начале XX в. В результате возникновения и развития мезоэкономики на рынке произошла полная революция. На протяжении всего XX в. Доминирование стало характерным для производства и обращения крупного корпоративного и финансового капитала. Свободная конкуренция была заменена доминирующим положением монополий и олигополий. Мезоэкономические активы разрушили весь механизм рыночного регулирования поведения продавцов и покупателей.На фоне пережитков мировой экономики всем был замечен полный провал многих догм (старых положений) классической и неоклассической экономической теории.

Оказывается, что спонтанная рыночная экономика больше не может достичь сильного баланса между совокупным предложением и совокупным спросом. В то же время, те, кто верил в неоклассические догмы, пришли к некоему пониманию: рыночная система не может пережить кризис и общество безработицы. В то же время позиция «чистой» и «совершенной» конкуренции в рыночной экономике была опровергнута. Таким образом, все поняли реальную ситуацию: в 20 веке. Есть "некорректная" конкуренция. Это означает широкое возникновение естественных, юридических и других монополий, доминирование олигополистических отраслей и развитие монополистической конкуренции.

Наконец, оказалось, что национальная экономика не может успешно развиваться без какого-либо вмешательства государства. Пришло время искать новый макроэкономический регулятор.

И поэтому государство взяло на себя все бремя ответственности, чтобы избавиться от глубокого экономического разрыва. В США президент Рузвельт получил экстраординарные полномочия руководить «новым путем» экономической политики. Этот курс (1933-1938) включает следующие меры, касающиеся государственного регулирования макроэкономики.

  1. Правительство освободило кредитную систему от полного разрушения, поскольку оно гарантировало безопасность вкладов населения.
  2. Долговая нагрузка граждан была снижена на 40% из-за обесценивания денег (выплачиваемых в долг в долларах, которые потеряли свою прежнюю стоимость).
  3. Закон о восстановлении промышленности (1933), определенный уровень цен на продукцию, распределенные рынки сбыта и т. д. Он предусматривал введение «правил честной конкуренции», которые устанавливались.
  4. Закон о сельскохозяйственном регулировании (1933 г.) предусматривал повышение цен на сельскохозяйственную продукцию, чтобы спасти фермеров от обветшалой ситуации.
  5. Для сокращения безработицы правительство организовало общественные работы.
  6. Регулирование заработной платы было введено для преодоления обнищания работников. Впервые была введена прожиточный минимум и установлена ​​минимальная заработная плата. Государство начало оказывать финансовую помощь обедневшим слоям населения.

На практике высокая эффективность государственной антикризисной политики доказана. Таким образом, на Западе в 30-х годах был сделан действительно революционный переход к совершенно новому экономическому механизму регулирования национальной экономики, призванному спасти доминирующую социально-экономическую систему от смертельных потрясений. Непременным компонентом перехода к качественно иному макрорегулятору стал переворот в неоклассическом направлении экономической теории.

Выдающийся британский экономист Джон Кейнс создал новую парадигму (греческая парадигма - модель), т.е. Теория воздействия и модель, которая стала моделью для решения макроэкономических проблем. Это положило начало новой главе экономической теории - переходу к макроэкономике и ее регулятору удалось сдержать фундаментальные разрушительные силы рынка. Какие новые принципы кейнсианства отличают его от классики и неоклассики в макроэкономических регуляторах?

Первый принцип: регулятором национальной экономики в целом является государство, а не рынок.

Государство выполняет экономические функции, а также политические функции.

Оснащенный собственной собственностью, он становится ведущим субъектом народного хозяйства. На этой основе, как известно, формируется особый макроэкономический государственный сектор. Он создан двумя способами:

  1. путем национализации (экспроприации) экономики путем изъятия собственности у других собственников;
  2. с созданием новейших промышленных предприятий, производимых путем научно-технических исследований за счет инвестиций.

Второй принцип: прогнозирование и планирование народного хозяйства.

Основой государственного регулирования являются научные оценки социально-экономического развития страны на один год, среднесрочный (3-5 лет) и долгосрочный (10, 20 лет). Такие оценки способствуют достижению национальной экономической пропорциональности, которая определяется с использованием национальных счетов и межотраслевых балансов.

Как правило, есть три варианта прогноза:

  • пессимистичный (наименее показательный);
  • оптимистично (с самыми высокими показательными значениями);
  • базовый (с более реалистичными показателями). Он рассматривается как основа государственного плана, отражающего стратегические ориентации и обязанности экономического и социального развития страны.

По степени жесткости плановых заданий различают два типа планов: инструкции (строго обязательные) - используются преимущественно на государственных предприятиях; индикатор (совет, ориентация). Вторая состоит из серии программ, которые обеспечивают решение отдельных социально-экономических проблем. Компании участвуют в их заявках, предоставляя государственные заказы. Государство выбирает компании путем проведения соответствующих тендеров.

Объяснить студентам, как работает народное хозяйство. В. Леонтьев сравнивает его с яхтой в море: «Вам нужен ветер, чтобы все шло хорошо - это интерес. Рулевое колесо - регулировка состояния. Американская экономика имеет слабое направление. Вы не можете сделать, как говорит Рейган: поднимите паруса, дайте ветру заполнить их и отправляйтесь в кабину за коктейлем. Так что это приведет нас к скалам, сломает лодку вдребезги ... Я думаю, что японцы делают это правильно. Конечно, у них есть особая инициатива, но государство также играет большую роль в улучшении развития экономики. Теперь я бы выбрал Японию, а не США, из всех капиталистических стран, где мы могли бы чему-то научиться.

Третий принцип: государственная политика «платежеспособного спроса».

В своем исследовании «Общая теория занятости, интереса и денег» (1936) Кейнс исследовал причины снижения производства и роста безработицы. По этим причинам он видел, что потребительский спрос на личные товары и инструменты производства был неполным. По его словам, эта неадекватность заключается в том, что с увеличением дохода темпы роста спроса на полезные товары снижаются: у людей появляется «страсть к потреблению» и более сильное «стремление к сбережениям». Кейнс утверждал: «Основной психологический закон - заключается в том, что люди, как правило, увеличивают свое потребление с увеличением дохода, а не с ростом дохода».

По словам Кейнса, главной задачей государства является обеспечение большого объема «платежеспособного спроса», что приводит к увеличению доходов. Ожидается, что будут развиваться два типа спроса: а) спрос населения на потребительские товары и б) предпринимательский спрос на инвестиционные товары (средства производства).

Новым в экономической теории было то, что кейнсианство впервые ввело структуру макроэкономического спроса, включая расходы на государственную экономику. В западной экономической литературе спрос на макроэлементы рассматривается как плановые затраты. Они представляют сумму, которую правительство, домохозяйства и фирмы хотят потратить на товары и услуги.

На внутреннем рынке эти затраты представляют собой сумму E, потребления C, инвестиций i и государственных закупок G: E = C + i + G.

Это структура всех затрат (используемого валового внутреннего продукта) в некоторых странах.

Чтобы отделить все государственные расходы (государственный спрос), потребление домохозяйства C необходимо расшифровать. Необходимо вычесть налоги штата D из суммы дохода. В этом случае определяется функция потребления: C = U - T.

Из этой формулы понятно, что потребление зависит от располагаемого дохода. Располагаемый доход (Y - T) - это общий доход Y с чистыми налогами Y, т.е. Располагаемый доход - это то, чем может распоряжаться население самостоятельно.

Сумма следующих переменных (из комбинации E - все плановые затраты) поступает в государственный бюджет: T + G.

Вы можете подвести итоги после анализа. Оказалось, что общая потребность (плановые затраты) делится на три части: E = (Y - T) + i + (T + C).

Это позволяет нам выделить три направления государственной политики эффективного спроса:

  1. увеличение спроса населения на потребительские товары (в результате увеличения занятости);
  2. увеличение спроса на предпринимательские инвестиционные товары (это приводит к увеличению производства и занятости);
  3. увеличение государственных расходов на экономические и социальные цели.

Кейнсианское образование не ограничивалось определением аспектов политики эффективного спроса.

Четвертый принцип: политика эффективного спроса основана на научных макроэкономических моделях, необходимых для управления национальной экономикой.

Дж. Кейнс привнес новое качество в экономическую теорию. Это особенно примечательно на фоне классической политической экономии, которая фокусируется на чисто теоретическом анализе саморегулируемой роли системы цен и независимо от количественной стороны этого процесса. Кейнсианство открыло «первую страницу» в эконометрическом анализе национальной экономики. В его арсенале собраны важнейшие математические инструменты и приемы.

Впервые были введены общие экономические значения, охватывающие общую экономику страны. Определены независимые переменные (тенденция населения к потреблению и накоплению, процентная ставка и т. д.), Которые не подходят для прямого воздействия государства. Были найдены зависимые переменные, на которые влияли независимые переменные (шкала занятости работников, национальный доход и т. д.). Количественные отношения этих двух групп переменных величин были установлены в математических моделях.

Кейнс не признавал неизбежности массовой безработицы и считал, что национальная экономика, регулируемая государством, возможна и необходима. Логические количественные соотношения макроэкономических величин - совокупные инвестиции и национальный доход; инвестиции и занятость; национальный доход, потребление и сбережения; Общая сумма денег в обращении, цены, заработная плата, прибыль и уровень процентов. Кейнс стремился найти переменные, которые могли или могли бы контролироваться властями в нынешней экономической системе. Это «ожидаемые категории», которые по своей природе вероятны и необходимы для экономического прогноза (ожидаемая прибыль, возможные производственные затраты, ожидаемые изменения цен, денежные затраты, проценты и т. д.).

Кейнсианская теория определила три центральные модели (функциональные зависимости) как центры. Один из них отражает зависимость процентной ставки r от Y: r = F (Y) дохода. Чем выше доход населения, тем выше спрос на деньги со стороны банков и выше процентная ставка.

Другая модель характеризует зависимость инвестиций от процентных ставок: i = F (r). Чем выше процентная ставка (чем дороже кредит), тем меньше инвестиций.

Кейнс уделял большое внимание инвестициям как независимой переменной, влияющей на зависимые переменные: занятость, национальный доход, потребительский спрос. В этом контексте он разработал теорию мультипликатора, которая определяет эффективность государственных расходов на общественное производство, занятость, доход и рынок и, следовательно, на платежеспособный спрос.

Объем национального дохода и совокупного спроса находится в определенной количественной зависимости от общего объема инвестиций (все производственные и непроизводственные расходы). Это количественное соотношение выражается специальным коэффициентом - множителем (лат. Multiplexer - умножение). Кейнс объяснил мультипликатор инвестиций следующим образом: «При увеличении общей суммы инвестиций доход увеличивается в k раз больше, чем прирост инвестиций». Он утверждал, что расширение инвестиций привело к увеличению занятости и, следовательно, доходов общества и, следовательно, увеличению потребительского спроса.

Этот мультипликационный эффект вызван некой цепной реакцией. Первичные капитальные вложения в одну отрасль приводят к увеличению производства (соответственно доходов) во многих смежных отраслях (строительные материалы, сырье, энергетика, оборудование и т. д.) Соответственно.

Таким образом, важно обратить внимание на практические последствия кейнсианской революции. Кейнсианские принципы государственного регулирования легли в основу социально-экономической политики правительств США, Великобритании и других стран Запада, проводимой с 1950-х годов. и до середины 70-х годов. Он был назван в честь планового и регулируемого капитализма. Это дало обнадеживающие результаты: это был крупнейший период без кризисов развития мировой капиталистической экономики за весь послевоенный период. Его социальные последствия были совершенно новыми.

Основные формы и методы государственного регулирования экономики

Государство и его функции в экономической системе общества.

Деятельность государства в рыночной экономике должна быть направлена ​​на достижение общей цели - благосостояния людей, морального и физического благополучия и максимальной правовой и социальной безопасности человека.

Определение роли государства в экономике связано с объяснением его функций. Функцией государства является ряд целей, направленных на достижение конкретных целей и обязанностей взаимосвязанных действий, осуществляемых государством и его организациями.

В рыночной экономике основными функциями государства являются:

  • организация организации легальной, предпринимательской деятельности, контроль их актуальности для экономических активов без исключения;
  • протекционист, который создает благоприятные возможности для развития национальной экономики или отдельных секторов и секторов экономики;
  • стабильность, нацеленная на высокую занятость, низкую инфляцию и реализацию антикризисных мер;
  • экономическое, прямое приобретение имущества, распоряжение, использование имущества, особенно в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также корректировка результатов рыночного механизма (производство общественных благ, распределение ресурсов и т. д.);
  • перераспределение, направленное на изменение векторов финансовых потоков за счет налогов, налогов, субсидий, субсидий, субсидий;
  • обеспечить определенный уровень защиты благосостояния населения, учитывая баланс объективных материальных условий, традиций, классовых сил.
Следует подчеркнуть, что в состав и содержание этих функций входят качественные изменения в условиях и обязанностях ведения бизнеса, динамические факторы, связанные с факторами его эффективности и экономической политикой государства.

 

Обострение социально-экономических проблем, которые наиболее ярко проявились во время глобального экономического кризиса 30-х годов XX века, привело к изменению парадигмы участия государства в экономике. Поддерживается новая функция - стабилизатор общественного воспроизводства.

Необходимость в этом определяется необходимостью компенсации рыночных сбоев. Его реализация связана с решением ряда задач: содействие экономическому росту, обеспечение постепенных изменений отраслевой и региональной структуры производства, противодействие инфляции и безработице и т. д. Активная региональная политика, которая предусматривает устранение дисбалансов в развитии отдельных регионов; Использование государственного капитала в передовых, высокотехнологичных отраслях, которые требуют значительных первоначальных затрат и не обеспечивают быстрого возврата инвестиций.

Функция перераспределения, которая ранее обеспечивала, по существу, поддержание государственного аппарата, обороноспособности страны и внешнеполитической деятельности, заметно сложна. У него новая цель - способствовать стабильности национальной экономики, экономическому росту. Особо подчеркивается роль социальной поддержки групп населения с низкими доходами, которая призвана обеспечить реализацию непередаваемого права человека на уровень благосостояния, обеспечив его хорошее присутствие независимо от форм и результатов экономической деятельности.

Экономическая функция, особенно связанная с производством общественных благ, особенно важна. Это объекты потребностей, которые не выражены эффективным спросом. Общественные товары отличаются от частных товаров, во-первых, все граждане участвуют в их потреблении без исключения; во-вторых, оно предоставляется гражданам на равных условиях.

Важным аспектом деятельности правительства является регулирование внешних воздействий. Эффекты производства или потребления товаров считаются не связанными с ценой этого товара, влиянием на третьих лиц (не продавцов и покупателей). Примером внешнего воздействия является загрязнение окружающей среды металлургического завода, который выбрасывает в атмосферу различные загрязнители. Внешние эффекты, которые не отражены в рыночном механизме ценообразования, приводят к снижению эффективности и неоптимальному распределению выгод в экономике. Так что есть необходимость вмешательства государства.

Превращение социальной сферы общества в источник стратегического экономического роста и создание объективных предпосылок для процессов социализации бизнеса предопределили выбор. Самостоятельно в 60-х годах XX века - социальная функция государства. Основные направления: социальная инфраструктура (образование, наука, окружающая среда); жизнеобеспечение малообеспеченных членов общины (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, безработных); Разные отношения между трудом и капиталом. Потребность государства в участии в регулировании социально-трудовых отношений определяется двумя основными потребностями.

Во-первых, необходимо компенсировать ограниченные возможности руководства собственников (предпринимателей) и производственного персонала по обеспечению баланса интересов владельцев фермерских хозяйств. Роль государства отражается в организационной, правовой и финансовой поддержке, с участием производственного персонала в разделении прибыли, создании и развитии управления на основе участия, с участием производственного персонала в преобразованиях на уровне компании.

Вторая необходимость заключается в создании стимулов для предпринимательской деятельности для достижения устойчивых социальных целей и задач. Это достигается, например, путем обеспечения предпринимателей инвестициями, государственными заказами при выполнении определенных обязательств.

Неотъемлемой составляющей экономической функции государства в рыночной экономике является управление его «свойствами» на всех этапах становления, функционирования, развития и отчуждения. Использование различных форм и методов помогает повысить экономическую и социальную эффективность хозяйственного использования этого имущества.

Первым недостатком рыночного механизма является нестабильность переходной экономики, инициирование государством формулировки, и в других условиях важно решить задачи, выполняемые с использованием рыночного механизма. Поэтому возрастает роль государства в осуществлении изменений в отраслевой и региональной структуре экономики, финансовой и инвестиционной сферах.

Главное в содержании трансформационного процесса - маргинализация экономики, то есть устранение монополии государства во всех сферах жизни общества. Его основными направлениями являются:

  1. создание частного сектора;
  2. замена административно установленных экономических отношений взаимовыгодными рыночными отношениями;
  3. либерализация цен, валютный рынок, внешняя торговля;
  4. децентрализация функций государственного управления;
  5. создание механизма государственного регулирования экономики с преобладанием методов экономического воздействия.

Формы государственного регулирования экономики.

Формы государственного регулирования экономики, различия в объектах, целях, характере административного воздействия, используемых инструментах.

Различают следующие формы государственного регулирования экономики:

Оценка состояния и программирование экономики - разработка и принятие различных программ. Они могут быть классифицированы в соответствии с:

  1. степенью приверженности и подкрепления соответствующими правительственными мерами;
  2. степень охвата экономики страны.

Бюджетное регулирование. Выборочная финансовая поддержка предоставляется государственному потреблению, отраслям, региональным системам, отдельным организациям бизнеса и социальным группам посредством бюджетного и налогового регулирования.

Государственное потребление - государственные товары (промышленные, сельскохозяйственные), различные услуги (образовательные, научные, медицинские и др.), Закупки и заказы на военную продукцию. Он имеет несколько целей: обеспечение производства общественных благ, стимулирование совокупного спроса, развитие человеческого капитала, ускорение научно-технического прогресса и т. д. Сложность этих целей приводит к тому, что правительство усиливает свою роль как покупателя и покупателя и увеличивает свою долю в потреблении ВНП. В настоящее время до 50% национального дохода в развитых странах перераспределяется через бюджет. На государство приходится 20-30% всех покупок на рынке.

Государственный заказ, гарантированные продажи, риск неплатежей, возможность использовать государственное промышленное и исследовательское оборудование, а также различные льготы (кредит, налог и т. д.) Для улучшения экономического цикла, государство может увеличить объем заказов во время кризиса и депрессии, а также восстановление, чтобы предотвратить перегрев экономики можно уменьшить в сроки.

Выборочная финансовая поддержка отраслей, регионов, предприятий и государственного потребления связана с использованием бюджетных средств. Его целями являются: структурная перестройка экономики; восстановление отраслей в условиях кризиса; поддержка убыточных инициатив и деятельности отраслей; устранение дисбалансов в социально-экономическом развитии отдельных регионов страны; поддержка конкретных видов и типов бизнеса (малый, инновационный, производственный, консалтинговый, лизинговый и др.); реализация важных экологических и экономических программ.

Денежно-кредитное регулирование имеет основные цели: поддержание стабильности и стабильности национальной валюты, покупательной способности; создание условий для удовлетворения потребностей экономики в кредитных ресурсах; укрепление банковской системы.

Приватизация и экспроприация собственности - формы государственного регулирования, используемые для решения комплекса социально-экономических проблем. Продажа государственного имущества частным и юридическим лицам: сокращение дефицита бюджета, наполнение его доходами и увеличение средств, выделяемых другим секторам экономики; расширение сферы действия рыночного механизма и развитие конкурентной среды; привлечение частного капитала в общие дела с государством; обеспечение «демократизации» собственности (путем распределения некоторых долей бизнеса среди своих сотрудников); повысить эффективность использования социального капитала; противостоять бюрократизации государственного аппарата.

Методы и инструменты влияния правительства к рыночной экономике

Важной составляющей механизма являются его методы и инструменты. С их помощью создаются необходимые ресурсы для государственного регулирования и реализуются практические меры по обеспечению организованного воздействия государства на экономику.

По характеру проекта различают административные и экономические методы.

Административные методы основаны на полномочиях правительства и включают в себя: правовые ограничения (лицензирование экспорта и введение экспортных квот, замораживание цен, инициирование лицензирования определенных видов предпринимательской деятельности и т. д.); Обязательные условия для достижения четко определенных параметров экономической деятельности (минимальный зарегистрированный капитал, заработная плата и т. д.) Для экономических институтов; порядок организации, ведения и ликвидации бизнеса (правила, процедуры, состав, размер и условия государственной регистрации предпринимателей и т. д.). Такие методы являются формализованными, преимущественно предписывающими, влияющими на выбор бизнес-вариантов юридическими лицами.

Экономические методы разработаны с учетом разнообразия и мотивов интересов различных экономических институтов и создают благоприятные условия для выбора экономического поведения, позволяющего сбалансировать государственные и частные интересы. С помощью этих методов, например, государственного финансирования и кредитования, льготного налогообложения и т. д. Эти методы могут быть формализованы или не формализованы. Они влияют не только на выбор вариантов действий коммерческих организаций, но и на процессы, посредством которых они являются целями экономической деятельности и окружающей среды.

По способу применения различают прямые и косвенные эффекты.

Методы прямого воздействия требуют регулирования экономики, когда правительство принимает активные меры, используя свои средства и ресурсы. Например, он определяет профиль и деятельность государственных предприятий, утверждает их планы, контролирует финансовые операции, устанавливает цены на их продукцию; Осуществляет административное разделение монополистических объединений; Принудительно покупает акции или все предприятия; в государственных научных центрах и др. проводит исследования и разработки. Исполнение бюджета планируется и обеспечивается с тем же эффектом.

Государственная система социального обеспечения организована и управляется методами прямого регулирования. Во-вторых, во-первых, социальное страхование (пенсии по старости, пособия по временной нетрудоспособности, безработица, медицинское страхование и т. д.) И, во-вторых, социальная помощь (помощь многодетным семьям, субсидии малообеспеченным людям, инвалидам и т. д.)). Прямая политика, налоговая (определяющая состав налогов и сроки платежей), денежно-кредитная (регулирующая объем и динамика денежной массы), цена (замораживание цен, определение определенного уровня цен на определенные товары), внешнеэкономическая (введение тарифной системы и квот) государственная политика.

В этом случае инструментарий налоговой политики включает: снижение налогов на инвестиции («инвестиционный налоговый кредит»), систему ускоренной амортизации основного капитала, специальные налоговые льготы.

Важнейшими инструментами денежно-кредитной политики являются: операции с государственными ценными бумагами на фондовом рынке; расширение или ограничение кредита с помощью механизма учетной ставки; изменение ставок по кредитам и резервных требований; страхование экспортных кредитов; кредитование перспективных отраслей и др.

В рамках фискальной политики государство оказывает косвенное влияние на экономику посредством бюджетных субсидий, отсроченных отраслей, субсидий и субсидий на подготовку менеджеров.

Государственное регулирование цен, осуществляемое косвенными методами, использует инструменты, которые влияют на цены экономически по сравнению со скоростью спроса и предложения на рынке. Важную роль здесь играет эмиссионная политика и налоговая политика (например, отмена набора налогов, снижение налоговых ставок и т. д.), Чтобы ограничить оборотную денежную массу.

Внешнеэкономическое регулирование включает торговую политику, управление обменным курсом, привлечение иностранных инвестиций и т. д. Она содержит.

Реализация функций, форм и методов государственного регулирования осуществляется экономической политикой государства.

Государственная экономическая политика

Экономическая политика государства - это линия общеэкономических действий, осуществляемых государством, обеспечивающая желаемое направление экономических процессов, ряд целей для развития национальной экономики и инструменты, выбранные для достижения этих целей.

Средствами достижения целей являются методы и средства государственного регулирования. Их использование связано с мобилизацией и использованием определенных материалов, трудовых, финансовых, информационных ресурсов государством.

Неотъемлемой составляющей экономической политики являются принципы разработки и реализации. Следующие принципы могут быть связаны с наиболее важными:

  • наука. Политика должна основываться на научном анализе объективных экономических отношений, внутренних законов, глобальных тенденций социального развития и конкретных условий конкретной страны;
  • реализм Рассмотрение реальных возможностей на период планирования для развития и эффективного использования экономического потенциала страны является важной предпосылкой успеха политики;
  • сценарный подход. Это обеспечивается детализацией вариантов изменения условий и факторов, определяющих основные параметры экономики;
  • увязка текущих, среднесрочных и долгосрочных целей развития национальной экономики. Его реализация включает в себя сочетание концептуального видения будущего состояния экономики с определением границ, достигнутых на каждом этапе реализации экономической политики;
  • системные преобразования, т.е. взаимосвязанные приложения. Чтобы добиться синергетического эффекта, необходимо обеспечить управляемость экономики.

Экономическая политика не просто отражает объективные условия и тенденции развития национальной экономики. Важными определяющими факторами являются состояние политической системы общества (состав и власть политических партий, программы действий), традиции и ценностные тенденции населения, а также характер внешнеполитических отношений страны.

Характеристики экономической политики российского государства связаны, например, с необходимостью преодоления привычных стереотипов поведения экономических активов, сформированных в условиях прежней административно-командной системы управления; создание единых условий для всех видов деятельности; общественное производство и т. д. Повышение роли интенсивных типов факторов в результатах.

Сложная структура экономической системы, разнообразие целей, целей и форм государственного регулирования определяют развитие многих экономических стратегий. К ним относятся занятость, доход, промышленность, антиинфляция, антимонопольная и социальная политика.

Основными целями промышленной политики в современной России являются: структурная перестройка промышленного сектора путем стимулирования и ограничения некоммерческих отраслей; приоритетное развитие высокотехнологичных, высокотехнологичных и высокотехнологичных отраслей; Институциональная поддержка перепрофилирования оборонной промышленности и предприятий по производству гражданской продукции; способствовать формированию и развитию финансово-промышленных групп, способных успешно конкурировать на мировых рынках товаров и услуг.

Для реализации этих целей могут использоваться следующие: прямые государственные инвестиции, которые осуществляются путем конкуренции и направлены на техническое обновление и реструктуризацию промышленных предприятий, которые играют ключевую роль в национальной экономике и региональных образованиях; долевое финансирование капиталоемких инвестиционных проектов; конверсионные кредиты; производство импортозамещенных продуктов и экспорт продуктов переработки и др. налоговые льготы для предприятий, которые могут обеспечить

Невозможно повысить эффективность управления промышленными предприятиями без развития конкурентной среды. Поэтому реализация промышленной политики связана с мерами по отвлечению производства. Задачами государственной антимонопольной политики являются: оптимизация доли предприятий, которые различаются по масштабу деятельности; динамичное развитие малых предприятий в производственном секторе экономики; организация контроля за финансовыми потоками в сфере естественных монополий; снижение пороговых барьеров для входа в новую предпринимательскую индустрию; оптимальное использование ресурсов; равное распределение доходов и т. д.

Реализация этой политики требует осуществления ряда взаимосвязанных мер: финансовых, информационных и юридических консультаций, основанных на совершенствовании антимонопольного законодательства.

Особенности государственного регулирования экономики в России

Оценивая роль российского государства в переходной экономике, необходимо учитывать его специфику. Во-вторых, исторические характеристики страны во многом определяются характеристиками социальной структуры и культурных традиций: возрастающая роль государства в регулировании общественных отношений, стабильность представлений об ограниченном объеме частного капитала, широкое применение форм коллективного (артельного) труда.

Важно учитывать особенности влияния экономических факторов, которые оказывают негативное, ограничительное влияние и положительно влияют на процессы трансформации. Первое, например: высшая монополизация производства, первое отсутствие слоя частных предпринимателей - ухудшение экономических связей в результате распада СССР, определенные ценностные ориентации и экономические интересы, второе - Совет экономической взаимопомощи, прежде всего природные ресурсы, доступные России. Его уникальный состав и объем, образовательные системы и финансовые фундаментальные научные исследования часто встречаются в определенных областях экономики технологий, не имеющих мировых аналогов (например, в аэрокосмической промышленности).

Переход от начала экономических реформ в России к созданию либеральной рыночной экономики явно имел негативные последствия.

В 1992 году правительство России сделало выбор в пользу скорейшего перехода от одного конца (командная система) к (либеральной рыночной экономике). Реформаторы подтвердили свой выбор на основе классической либеральной и неоклассической модели саморегулирования рынка. Весь расчет основывался на том факте, что невидимый рынок, свободный от рук, будет нести все бремя экономического механизма.

Однако мы знаем, что в 1992 году появились только первые принципы рыночных отношений, которые не приняли цивилизованной формы в нашей стране. Что касается конкурентного рынка, который может регулировать экономические отношения, видимо, не скоро.

По официальным данным за 1992-1994 годы, диверсификация населения с точки зрения доходов и материальной безопасности значительно возросла.

 

В конце 1994 года доходы 10% самых бедных превышали доходы 10% самых бедных в 14-15 раз, а в 1991 году этот показатель не превышал 4,5 раза. Однако общепризнанно, что отношение десятичных чисел 10: 1 является показателем социального заболевания.

В статистике используется еще один показатель дифференциации доходов среди населения: выделяются пять групп по 20% с разными размерами доходов.

Это падение варьировалось от 1 до 4 процентов. Во-вторых, доля пятой группы значительно увеличилась: с 38,3% до 46,9%. Это означает, что существует значительная плотность доходов. В-третьих, неравномерное распределение денежных доходов в нашей стране резко возросло. У 40% населения с самым низким доходом доход на душу населения был в 2,5 раза ниже среднего (по всем группам) в 1995 году, в 20% пятой группы доход на душу населения был в 2,3 раза выше среднего уровня.

Следовательно, либеральная рыночная экономика не может в принципе гарантировать, что права человека обеспечат хорошую жизнь. Это ведет к углублению неравенства в распределении доходов между гражданами. В результате в обществе возникает и усиливается социальная нестабильность.

Сейчас мы находимся в начале пути к новой системе, которая регулирует национальную экономику России. В связи с этим следует говорить о стартовой части пути, которая еще не пройдена, и о нерешенных проблемах, изначально о проблеме выбора макроэкономического регулятора.

Еще одной проблемой трансформации системы управления в России является определение отношения к институтам плановой организации народного хозяйства.

Национальная экономика развивается преимущественно по объективным экономическим законам. Первую роль играет закон пропорционального развития макроэкономики, который требует координации и баланса всех национальных экономических показателей. Это означает, что невозможно управлять всем экономическим механизмом, по крайней мере, без научно сформулированных оценок. Государственный бюджет на будущий год - невозможно подготовить государственный бюджетный план.

По мнению правительства, наиболее важной проблемой трансформации системы управления была задача создания «российской модели» экономики в соответствии с национальными традициями, что означает, что государство играет важную роль в экономической жизни и что экономика социально ориентирована.

По мнению правительства, наиболее важной проблемой трансформации системы управления была задача создания «российской модели» экономики в соответствии с национальными традициями, что означает, что государство играет важную роль в экономической жизни и что экономика социально ориентирована.

Согласно правительству, первое, что нужно сделать, - это управлять макроэкономикой. Для этого необходимо направить государственную деятельность по следующим каналам:

  1. дать институциональное направление реформам макрорегулятора, т.е. создавать государственные и иные учреждения (органы), повышающие управляемость народного хозяйства;
  2. восстановить управление государственными предприятиями, в частности, создать государственные предприятия (непосредственно при правительстве), перевести некоторые предприятия на полное коммерческое решение (где правительство назначает руководителей компаний), расширить управление бизнесом через акционерные общества;
  3. сделать экономику социально ориентированной. Статья 7 Конституции Российской Федерации конкретно устанавливает обязанности такого «социального государства».

Однако реформы, сопровождавшиеся спадом в экономике, не дали желаемых социальных результатов. Беспрецедентное в мирное время в 1992-1996 годах падение уровня жизни людей. Об этом прекрасно говорят две фигуры. С точки зрения потребления продуктов питания населением страна вернулась на 33 года. Реальная заработная плата в 1994 году составляла всего 36% от уровня декабря 1990 года.

Наконец, серьезной проблемой является создание эффективных методов экономического регулирования.

Отвечая целям и задачам, поставленным в данном исследовании, мы рассмотрели необходимость государственного регулирования экономики на современном этапе социально-экономических отношений.

Мы проанализировали два варианта государственного регулирования смешанной экономики - кейнсианский (неокейнсианский) и неоклассический, который так или иначе развивался в разные периоды ХХ века. Однако следует отметить, что такое различие является несколько произвольным и схематичным, поскольку на практике происходит сближение или даже объединение этих двух подходов к проблеме стимулирования и регулирования экономики.

Заключение

В результате решения проблемы, которая нас беспокоит, мы определили преимущества и недостатки рыночного механизма. Добродетель заключается в саморегулировании посредством соотношения спроса, предложения и цен. Любые изменения, которые нарушают баланс в любой ссылке, передаются через систему и приводят к изменениям в других ссылках и восстановлению баланса.

Однако рыночный механизм, основанный на свободной конкуренции и равновесных ценах, имеет недостатки. Таким образом, экономика свободного рынка неизбежно ведет к концентрации производства и формированию монополии, которая нарушает механизм свободного ценообразования, благодаря законам в нем. Рыночный механизм также приводит к дифференциации производителей и расслоению членов общества по уровню доходов. В результате цели рыночной экономики не могут быть достигнуты.

По этой причине монополия получается путем государственного регулирования, социальной защиты населения и т. д. Механизмы необходимы для нейтрализации. Целью государства в рыночной экономике является не регулирование рыночного механизма, а создание условий для его свободного функционирования. Недооценка экономической роли государства, о чем свидетельствует опыт перестройки экономики в нашей стране, имеет крайне негативные последствия.