Государственное регулирование экономики: современные тенденции

Содержание:

  1. Теоретические основы государственного регулирования экономики
  2. Аспекты государственного регулирования
  3. Финансовое регулирование
  4. Регулирование ценообразования
  5. Организация рабочих отношений
  6. Социальное регулирование
  7. Циклическое регулирование
  8. Государственное регулирование экономики современной России
  9. Меры, регулирующие российскую экономику
  10. Пути улучшения экономики Российской Федерации
  11. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 06.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчет по практике на предприятии:

 

Как написать отчет по практике на предприятии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Эволюция форм денег
Особенности современных денег
Экономическое моделирование как метод макроэкономических исследований
Экономическая цикличность: преимущества и недостатки различных аналитических инструментов

Введение:

Изучение экономической роли государства является важной областью экономического образования. Сегодня невозможно представить себе общество, в котором государство не проводит активной фискальной политики, в котором оно не регулирует сферу финансовых отношений, не занимается социальными и другими важными задачами.

В этом контексте долгое время велись споры о масштабах, форме и плотности экономики, а не о необходимости регулирования государства.

В этом контексте термин «государственное регулирование экономики» сейчас очень важен.

Объективная возможность государственного регулирования возникает при определенном уровне экономического развития, интенсивности производства и достижения капитала. Необходимость претворить эту возможность в реальность заключается в том, чтобы усилить проблемы и задачи, на решение которых ориентирована экономика, для преодоления государственного регулирования.

Теоретические основы государственного регулирования экономики

Государственное регулирование: основные цели и методы

Государство стремится преодолеть недостатки в рыночной экономике. Он берет на себя ответственность за создание относительно равных условий для взаимной конкуренции среди предпринимательских компаний, эффективной конкуренции и ограничения монополистического производства. Государство обязано производить общественные товары и услуги. Участие государства в экономической жизни также определяется тем, что оно отвечает за защиту и уход за уязвимой частью населения (инвалидами, детьми, пожилыми, бедными) с целью регулирования рынка труда и сокращения безработицы. Не забывайте регулировать внешнюю политику, платежный баланс и курсы валют.

В целом, государство применяет политические и социально-экономические принципы гражданского сообщества. Принимает активное участие в формировании макро и микроэкономических процессов.

В рыночных условиях государственное регулирование экономики представляет собой систему законодательных, принудительных и контрольных мер, осуществляемых компетентными государственными институтами для адаптации существующей социально-экономической системы к изменяющимся экономическим условиям.

Поэтому мы рассмотрим цели государственного регулирования.

В государственном регулировании экономики можно отметить общие и конкретные цели.

Среди общих целей приоритет, экономическая и социальная стабильность, национальные конкурентные преимущества, экономическая безопасность и адаптация рыночного механизма к различным ситуациям.

Конкретные цели различаются в объектах государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости связывать государственные и частные интересы.

Задачи регулирования должны включать уровень международных союзов национальной экономики, отдельных секторов и регионов, где возникают проблемы, которые не могут быть решены с помощью регуляторов рынка.

К вопросам государственного регулирования относятся центральные (федеральные), региональные, муниципальные или муниципальные органы власти.

Для достижения этих целей современное государство имеет несколько методов и регулирующих воздействий на рыночную экономику. Существуют косвенные (экономические) и прямые (административные) методы государственного регулирования. В основном, экономические методы, в которых они выбирают денежно-кредитную политику, являются действительными. Основными инструментами денежно-кредитной политики являются обязательный резервный коэффициент, межбанковская процентная ставка, учетная ставка, операции с государственными облигациями и Центральным банком на рынке ценных бумаг. Эти инструменты позволяют государству адекватно противостоять инфляции, регулировать процентные ставки, и благодаря им процесс инвестиций, производства и занятости оказывает ощутимое влияние на движение цен на акции.

Другим важным инструментом государственной политики является налогообложение. Налоги играют большую роль в перераспределении доходов. Тем не менее, возможности для увеличения налогового продвижения очень ограничены. Значительное увеличение прогресса в налогообложении подрывает стимулы для получения высокого дохода и, следовательно, высокой производительности труда и инвестиций, а также способствует оттоку капитала за границу, что негативно влияет на развитие государственной экономики.

Самостоятельным комплексным инструментом (а также его целью) государственного регулирования экономики является государственный сектор в экономике.

Он регулирует рыночную экономику не только как внешнюю силу, связанную с ней, но и с непосредственным участием в производственной и коммерческой деятельности.

Государственный сектор представляет собой комплекс бизнес-объектов, частично или полностью принадлежащих центральным и местным органам власти. Государственный сектор, до развития капитализма, почтовые, частично транспортные услуги, производство оружия и т.д. Это произошло во многих странах, в том числе. его функционирование всегда было полезным и необходимым для государственной экономики, но не всегда полезным для частного капитала.

Большая часть государственного сектора - инфраструктурные объекты, многие из которых убыточны. Другая часть - государственные предприятия в сырьевом и энергетическом секторах, где требуются крупные инвестиции, а оборот капитала идет медленно. Рентабельность государственных предприятий, как правило, ниже, чем у частных предприятий. Часть государственного сектора - это доли в смешанных государственно-частных институтах.

Наличие секторов в рыночной экономике, которые руководствуются принципами, которые несколько отличаются от принципов частных компаний в их деятельности, позволяет использовать государственный сектор для решения национальных экономических проблем и повышения прибыльности частной экономики.

Монопольная прибыль и прибыль, в целом, не являются основной целью деятельности государственного сектора в области инфраструктуры, энергетики, сырьевых отраслей, образования и переподготовки, охраны окружающей среды, поскольку никто не покрывает государственный бюджет, который не требует высоких прибылей и убытков от этих областей. В этом контексте государственный сектор стал дешевле услуг (особенно транспортных, почтовых и телеграфных услуг), поставщиком электроэнергии и сырья, что привело к снижению затрат в частном секторе.

Государственный сектор активно используется для регулирования состояния экономики. Поэтому в условиях ухудшающихся условий, депрессии или кризиса, когда частные инвестиции уменьшаются, инвестиции в государственный сектор, как правило, увеличиваются. Аналогичным образом, государственные органы пытаются противодействовать сокращению производства и росту безработицы.

Государственный сектор играет важную роль в государственной структурной политике. Государство создает новые объекты или расширяет и перестраивает старые в областях деятельности, отраслях или регионах, где частный капитал течет плохо. Поэтому государственный сектор играет важную роль в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на разработку и реализацию научных идей, обучение и переподготовку персонала). Государственные экономические предприятия также занимаются внешней торговлей, вывозом капитала за границу и часто играют ведущую роль в притоке национального капитала в страну.

В целом, государственный сектор дополняет, где и в какой степени мотивация для частного сектора и частного капитала недостаточна. В результате государственный сектор, как правило, служит повышению эффективности национальной экономики и является одним из инструментов, используемых для перераспределения валового внутреннего продукта (валовой внутренний продукт представляет собой совокупную стоимость продукции в области материального производства и услуг независимо от национальности организаций в стране).

Хорошо известно, что рыночная экономика не может существовать без финансового посредничества в движении товарных ценностей. Организатором денежного обращения может быть только государство. Одна только эта функция дает государству роль регулятора рыночной экономики. Действительно, размер наличных денег и депозитов - чековых (безналичных) денег и степень, в которой они предоставляются реальными активами, оказывают непосредственное влияние на динамику рыночных процессов (объем платежеспособного спроса, масштаб цен предложения, оборот валюты и обменный курс).

Однако понятие «финансы» также имеет более узкое значение, под формированием и использованием которого подразумеваются общие государственные средства, находящиеся в распоряжении государства (государственный бюджет), который является основным инструментом финансового регулирования государством.

Хотя государственные доходы постоянно растут, государственные расходы растут еще быстрее.

Этот дисбаланс объясняется аспектами государственного бюджета в современном обществе:

  • субсидии, субсидии и займы частному предприятию, которые поддерживают предпринимателей в критической ситуации, позволяя им вести предпринимательскую деятельность в социально значимых областях рыночной экономики;
  • финансирование образования, здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения;
  • стимулирование роста государственного потребления (государственных закупок товаров и услуг), дополнительного спроса.

Величина затрат по каждой из этих областей может оказать достаточное влияние на деятельность рыночных организаций в соответствующих секторах экономики.

Аспекты государственного регулирования

Государственное регулирование включает в себя огромный арсенал методов, в которых можно отметить большое количество основных методов, влияющих на экономическую ситуацию.

Финансовое регулирование

В широком смысле слова финансовое регулирование включает фискальную и монетарную политику. Целью его реализации является бюджет, государственный долг, налоговая и банковская системы, рынок, кредитные отношения.

Финансовое регулирование - это регулирование государственного бюджета, дефицита или профицита и государственного долга. В частности, различные манипуляции, такие как дефицит государственного бюджета, могут привести к ухудшению или рационализации государственных финансов, усилению или ослаблению инфляции, а также к активизации или сокращению инвестиций и экономической активности. Производя инфляционное финансирование (закупки, инвестиционные заказы), правительство проводит денежные или кредитные интервенции, что приводит к росту цен, обесцениванию валюты, снижению реальных доходов населения, но также способствует деловой активности, росту, если это делается в разумных пределах, инвестиции, развитие народного хозяйства.

Антиинфляционная стратегия. Устранить дефицит бюджета можно двумя способами: увеличить доходы и сократить расходы. Предсказуемость динамики сокращения бюджетных расходов является предпочтительной в долгосрочной перспективе.

Основное влияние на поддержание рыночного равновесия может оказать сбалансированная структурная политика государства, подкрепленная инвестиционной политикой.

Одна из важных задач антиинфляционной стратегии - погасить адекватными методами, чтобы оправдать инфляционные ожидания. Важнейшим условием успеха в этой области может быть комплексное укрепление рыночной системы, которое может вызвать естественное падение цен или, по крайней мере, замедлить их рост.

Другой областью усилий правительства и центрального банка является постепенное устранение неконтролируемой инфляции, что делает прогнозирование динамики цен.

Важнейшей частью антиинфляционной стратегии является долгосрочная денежно-кредитная политика, связанная с введением строгих ограничений на ежегодный рост денежной массы.

Антиинфляционная тактика. Важно избегать обоих целей, связанных с краткосрочным регулированием денежного рынка, для достижения долгосрочного баланса. Один из них касается деформации механизма рыночной системы. Речь идет о предотвращении административных усилий для решительных действий, тогда результаты оцененных и принятых решений могут иметь далеко идущие негативные последствия для экономической стабильности и роста.

Другой совет - опасность попасть в ловушку ликвидности, когда адаптивные инфляционные ожидания оказывают наибольшее влияние. В этом контексте тактика краткосрочного денежно-кредитного регулирования должна быть связана и реализована в рамках долгосрочной монетарной стратегии. Важно продолжить реализацию таких мер, сформулировав принцип выбора инструмента для краткосрочной антиинфляционной политики, которая приводит к увеличению предложения без увеличения спроса или уменьшению спроса без увеличения предложения. В результате мы должны говорить о мерах, которые будут способствовать росту предложения товаров с одной стороны и сужению предложения денег с другой.

Методы краткосрочной политики борьбы с инфляцией также должны быть направлены на смягчение инфляционного давления.

Приватизация государственной собственности также может внести определенный вклад в борьбу с инфляцией. Это уменьшает государственные доходы и напряженность в бюджетных расходах и помогает решить проблему дефицита.

Использование радикальных мер, таких как реформа по захвату денег, крайне нежелательно, поскольку вызывает недовольство населения.

Банковская система в регулировании денежного обращения. Важное место в регулировании денежного обращения занимает собственная банковская система - операции с ценными бумагами, учетная ставка, банковские резервы, административные меры.

Важнейшим инструментом стабильности денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке ценных бумаг. Это касается открытости для всех активов денежного рынка. Кроме того, целью транзакций, как правило, являются государственные краткосрочные долговые обязательства или краткосрочные долговые обязательства - облигации. При необходимости ужесточить кредит, центральный банк решает продать определенное количество государственных облигаций.

Владельцы платят за них, покупая облигации, делая чеки в соответствующих коммерческих банках или других финансово-кредитных учреждениях. Центральный банк немедленно представляет чеки, оплаченные Банком, тем самым теряя часть своих резервов - депозиты в Центральном банке. Уменьшение резервов повлияет на уменьшение денежной массы. Чтобы увеличить предложение денег в обращении, центральный банк должен начать покупать их вместо продажи облигаций. В этом случае происходит увеличение депозитов коммерческих банков, то есть увеличение кредитных денег, что может привести к снижению процентных ставок и расширению инвестиционного процесса.

Самая сильная антиинфляционная мера - увеличение нормы банковских резервов. Учитывая серьезность этого инцидента, центральный банк должен обратиться в законодательный орган для получения разрешения на повышение ставки банковского резерва. предоставить право на увеличение резервных требований, которые превышают установленные пределы.

Регулирование ценообразования

Регулирование ценообразования связано с необходимостью контролировать экспортные и импортные цены в рамках важного государственного сектора в национальной экономике, особенно с наличием монополистических и олигополистических дефектных рыночных структур, доминированием государственной монополии на денежном рынке и внешнеэкономической политикой.

Экономическая политика государственного сектора и государства представляет собой мощный государственный механизм, который «входит» и регулирует рыночные силы, что оказывает как прямое, так и косвенное влияние на формирование рыночных цен.

В то же время государство действует как в лице крупнейших покупателей, так и в отношении клиента, чтобы он выполнял различные задания для общественных и государственных нужд. Это существенно определяет уровень цен на приобретаемую продукцию и виды выполняемых работ. Государство также устанавливает прямой контроль над ценами товаров, жизненно важных для населения.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей имеет большое значение в ценообразовании. В частности, государство осуществляет относительное увеличение цены или стоимости отечественной и зарубежной продукции в результате изменения соотношения национальной валюты и иностранной валюты и, как следствие, сжатия или расширения возможностей экспорта и производства для отечественных производителей.

Наконец, чтобы обеспечить более или менее конкурентную среду и избежать диктатуры производителей на рынке, она руководствуется антимонопольными законами в борьбе с недобросовестными ценами.

Регулирование и инвестирование накопления капитала.

Государственное регулирование в области накопления капитала и инвестиционной деятельности направлено на обеспечение необходимого уровня накопления капитала, целевого использования накопленных средств, проведение политики ускоренной амортизации, привлечение иностранного капитала и создание предпосылок для привлекательности сбережений.

Государство влияет на экономическую ситуацию в стране и развитие национальной экономики в целом, позволяя или ограничивая инвестиционную политику путем прямого увеличения или уменьшения своих инвестиций. Активизация инвестиционной деятельности в государственном секторе провоцирует спрос на инвестиционные товары и рабочую силу не только в государственном секторе, но и в частном секторе, во всех секторах национальной экономики. Государственные инвестиции следует рассматривать как первый импульс для повышения экономической активности в стране.

Содействие инвестиционной деятельности и привлечению иностранного капитала.

Государство располагает важными финансовыми и экономическими инструментами для включения или включения экономической деятельности, особенно инвестиций, в негосударственный сектор национальной экономики. Для этой цели наиболее предпочтительная страна создает инвестиционные режимы, снижает подоходные налоги, выделяемые на финансовые инвестиции, выступает в качестве финансового и юридического гаранта крупных инвестиций, покупает землю и применяет другие меры стимулирования.

В то же время государство оказывает постоянную поддержку сельскохозяйственным экономическим агентам, покупая сельскохозяйственные культуры, льготные кредиты, субсидии и поддерживая соотношение цен на промышленные товары и продукты, используемые в сельскохозяйственном производстве. Малые предприятия также получают огромную государственную поддержку в виде различных льгот и стимулов, особенно на начальном этапе работы, а также при выходе на зарубежные рынки. Все это увеличивает возможность накопления капитала.

Организация рабочих отношений

Поле трудовых отношений, несомненно, является наиболее важным в экономической системе. Он определяет жизнедеятельность общества, возможности самовыражения и самореализации. В этом контексте роль государства в этих отношениях оправдана и огромна.

Он направлен на упорядочение трудовых отношений, нормальное воспроизводство рабочей силы, подготовку к уровню технического и экономического развития страны, устранение социальной напряженности в обществе и содействие заключению общих соглашений между работниками (профсоюзами) и работодателями (союзами промышленников и предпринимателей). Регулирующая роль государства в сфере трудовых отношений определяется также тем, что оно выступает гарантом прав на труд, заработную плату, безопасность и защиту работодателей от произвольного поведения.

Создавая биржи труда, государство помогает улучшить общий и структурный баланс спроса и предложения на рынке труда, предоставляя необходимую информацию как соискателям, так и работодателям.

Государство, которое регулирует трудовые отношения занятости, также называется свободным трудом (индивидуальный, семейный, коллективный), якобы свободным трудом (индивидуальный, семейный, коллективный), что облегчает судьбу государства как органа, который значительно снижает уровень и масштабы напряженности в трудовых отношениях и регулирует взаимодействие государства между трудом и капиталом.

Важное и монопольное положение занимает государство в регулировании международной миграции трудовых ресурсов.

Мы говорим как о низкоквалифицированной рабочей силе для выполнения различных работ, от которой отказываются местные жители, так и о высококвалифицированных специалистах, которым не требуется денег или времени для обучения их в стране, в которую они мигрировали.

Социальное регулирование

Важно отметить, что экономические и социальные отношения взаимосвязаны, учитывая проблемы развития национальной экономики.

Человек, который является главной производительной силой общества и носителем всех без исключения социальных отношений, становится ядром социально-экономической системы воспроизводства физиологических и физических, образовательных и культурных, социальных и экономических.

Точно так же регулирование в социальной сфере основано на повышении благосостояния людей при сохранении необходимого уровня дифференциации доходов как средства поощрения предпринимательства и трудовых ресурсов путем обеспечения относительной социальной справедливости и равенства в стране.

Регулирование доходов.

Исходя из приоритетности анализа экономики, важно подчеркнуть, прежде всего, регулирование доходов непосредственных участников экономической деятельности.

Дело в том, что внутренние механизмы рыночного саморегулирования и распределения доходов нельзя считать социально удовлетворительными.

Государственное вмешательство необходимо для регулирования системы распределения и перераспределения доходов общества. Также важно признать, что доходы, трудовые отношения и регулирование занятости связаны не только с сферой экономической деятельности, но и с характеристикой социального статуса общества.

Государство проводит соответствующую политику доходов, которая будет способствовать социально-экономической и политической стабильности и успешному росту национальной экономики, исходя из стоящих перед ним задач.

Регулирование развития социальной сферы.

Это включает, прежде всего, систему общего и профессионального образования, духовное и культурное образование, если это затрагивает социальную сферу, распространение человеческого фактора для подготовки и переподготовки кадров, тенденции занятости в структурных изменениях в национальной экономике и создание условий. для воспроизводства работников нового поколения будущего общества.

Развитие социальной сферы требует больших финансовых ресурсов, самостоятельных объектов деятельности, инфраструктуры, персонала и их качественного воспроизводства. В этом случае существует небольшой интерес к частному предприятию, хотя его участие вполне возможно. Основным бременем защиты и развития социального пространства является государственный бюджет, внебюджетные фонды.

Циклическое регулирование

Важное место в государственном регулировании экономики занимает циклическое регулирование, которое касается многих из вышеперечисленных аспектов регулирования.

Суть циклического регулирования заключается в принятии всевозможных своевременных мер для предотвращения «перегрева» экономики и предотвращения резкого и глубокого спада общественного производства, даже серьезного кризиса и долгосрочной депрессии. государственный бюджет налоговый

Итак, из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  1. В рыночных условиях государственное регулирование экономики представляет собой систему правовых, принудительных и контрольных мер, осуществляемых компетентными государственными органами для адаптации существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям ведения бизнеса.
  2. В государственном регулировании экономики можно отметить общие и конкретные цели.
  3. Среди общих целей приоритет, экономическая и социальная стабильность, национальные конкурентные преимущества, экономическая безопасность и адаптация рыночного механизма к различным ситуациям.
  4. Конкретные цели различаются в объектах государственного регулирования, но всегда исходят из необходимости связывать государственные и частные интересы.

Определены и охарактеризованы следующие методы государственного регулирования экономики:

  • финансовое регулирование;
  • регулирование цен;
  • регулирование накопления капитала и инвестиций;
  • регулирование трудовых отношений;
  • социальное и циклическое регулирование.

Государственное регулирование экономики современной России

Текущая ситуация в российской экономике

Экономика Российская Федерация является крупнейшей экономикой в ​​мире. По объему ВВП Россия входит в десятку крупнейших промышленно развитых стран мира. Кроме того, Россия является крупнейшим в мире экспортером.

В 2011 году мы обращаем внимание на основные тенденции российской экономики:

  • среднегодовая цена на уральскую нефть выросла на 40%, газ - на 28%;
  • в 2011 году ВВП увеличился на 4,3% по сравнению с 2012 годом и на 0,3% по сравнению с кризисом до 2008 года;
  • восстановление ВВП, который удовлетворяет внутренний потребительский спрос, до кризиса;
  • богатый урожай года принес 1 процентный пункт к конечному результату роста ВВП в 2011 году;
  • в 2011 году наблюдалось ускорение роста инвестиций и розничного рынка, но доходы населения росли очень медленно;
  • значительное замедление роста в промышленности связано с ухудшением спроса во второй половине года на базовый отраслевой фактор, температурный фактор и некоторые виды промышленной продукции;
  • несмотря на существенный рост цен на бензин, потребительская инфляция упала до рекордных уровней;
  • благодаря дорогой нефти доходы бюджета увеличились в четыре раза быстрее, чем расходы в 2011 году;
  • экспорт и импорт достигли исторического максимума в денежном выражении;
  • экономические показатели 2012 года будут зависеть от ситуации на рынке нефти, но, возможно, динамика практически по всем показателям будет ухудшаться, кроме доходов населения.

Российская экономика выросла на 4,9% в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Данные Росстата оказались намного лучше предварительных оценок, согласно которым Минэкономразвития оценило рост ВВП на уровне 4,0% в первом квартале.

Даже рекордный отток капитала не помешал восстановлению экономики. По оценкам Министерства экономического развития, в первом квартале из страны утекло 35 миллиардов долларов, а в апреле этот отток продолжился (по предварительной оценке агентства, 8 миллиардов долларов).

Одной из причин расхождений в расчетах ведомств стало значительное увеличение оптовой торговли в I квартале - Минэкономразвития сделало прогноз ВВП в середине апреля до выхода данных по оптовой торговле.

В марте в России состоялись очередные президентские выборы. В связи с этим инцидентом в предвыборный период увеличились государственные расходы, в том числе повысились зарплаты и пенсии, что привело к росту внутреннего спроса. С другой стороны, благодаря решению некоторых долговых проблем Европы сложилась внешняя среда, что означает, что ожидания предприятий стали более оптимистичными.

По данным Минэкономразвития, в первом квартале 2012 года промышленное производство, сельское хозяйство, торговля положительно повлияли на динамику ВВП, а строительство - на отрицательные.

Отметим, что некоторые эксперты не склонны оптимистично оценивать состояние экономики: ее квартальный рост замедляется. «Рост составляет всего 0,9% по сравнению с последним кварталом прошлого года. Учитывая сезонность, экономический рост в четвертом квартале 2011 года по сравнению с третьим кварталом составляет 1,5%, в третьем - второй - 1,9%».

Эксперты утверждают, что к концу года экономический рост продолжит замедляться из-за ухудшения условий и снижения монетарного стимулирования государства. В апреле Министерство экономического развития снизило прогнозы роста ВВП с 3,7% до 3,4% в 2012 году. По оценкам CICAC, показатель может составить 4%. В 2011 году российская экономика выросла на 4,3%.

Меры, регулирующие российскую экономику

Учитывая важность усиления мер по системной модернизации национальной экономики, Указом Президента № 579 от 20 мая 2009 года была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, содействующая и способствующая устойчивому технологическому развитию экономики России. государственное управление программами модернизации по приоритетным направлениям экономики. В состав комиссии вошли представители Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных предприятий и предприятий.

Комиссия определила пять основных направлений модернизации российской экономики:

  • стратегические информационные технологии, в том числе создание суперкомпьютеров и разработка программного обеспечения;
  • ядерные технологии;
  • связанные с телекоммуникациями полевые технологии, прежде всего ГЛОНАСС и программа развития наземной инфраструктуры;
  • медицинские технологии, прежде всего диагностическое оборудование и лекарственные препараты;
  • энергоэффективность и ресурсосбережение, в том числе разработка новых видов топлива.

В каждой области были созданы соответствующие рабочие группы и определены соответствующие проекты.

Отметим основные задачи развития внешнеэкономической деятельности в сфере модернизации российской экономики.

Учитывая участие России в международных экономических отношениях, были определены три блока задач с использованием внешнеэкономической политики, направленной на содействие модернизации российской экономики:

  1. Привлекательность зарубежных технологий и оборудования, передовые знания, компетенции. Привлечение иностранных инноваций и специалистов не только в области инноваций и высоких технологий, но и в коммерциализации менеджеров, научных разработок.
  2. Прежде всего, привлечение иностранных инвестиций, связанных с развитием технологий и передачей НИОКР.
  3. Поддержка высокотехнологичного экспорта, расширение присутствия российского инновационного бизнеса на мировом рынке.

В России для реализации этих целей, в частности, международно-правовые основы (в том числе защита инвестиций, свободная торговля и т.д.), институты развития внешнеэкономической деятельности (торговые представительства, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, региональные инфраструктуры, Внешэкономбанк и т.д.), финансовая поддержка экспорта и инвестиций, долгосрочные и среднесрочные экспортные кредиты, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, информационная поддержка, двусторонние и многосторонние программы, направленные на модернизацию, механизмы зачета.

Помимо использования традиционных механизмов ВЭД для решения приоритетных задач модернизации в Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации ведет систематическую работу по поддержке конкретных внешнеэкономических проектов российских предприятий и компаний в приоритетных направлениях модернизации, направленных на содействие повышению высокотехнологичной составляющей экономики Российской Федерации. входит в зацепление.

Среди мер поддержки, находящихся в ведении Минэкономразвития России:

  • разработка задач под эгидой центрального аппарата Министерства по поддержке проектов, разрабатываемых или реализуемых российскими компаниями и торговыми представительствами Российской Федерации;
  • установление партнерских отношений, обмен опытом, обучение, коммерциализация технологий и т.д.;
  • организация предварительной экспертизы внешнеэкономических проектов для модернизации российской экономики;
  • обеспечение межправительственной «платформы» для мониторинга экономических проектов в рамках деятельности межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству;
  • координация деятельности рабочей группы Минэкономразвития России в контексте развития внешнеэкономической деятельности в сфере современного исполнения российской экономики, а также координация деятельности российских компаний с соответствующими органами исполнительной власти и институтами развития при разработке и реализации инновационных проектов российских компаний.

Деятельность, указанная в рамках Минэкономразвития России, осуществляется под руководством Рабочей группы по координации развития внешнеэкономической деятельности в области модернизации российской экономики, созданной Приказом № 26 от 25 января 2011 года, которым руководит заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Целью работы Рабочей группы является создание рамочных условий для взаимодействия, в частности разработка и утверждение соглашений между Минэкономразвития России и «вспомогательными областями», разработка и внедрение внутренних процедур для систематической работы, облегчение контактов, продвижение проектов, кадров и многое другое.

Под руководством Рабочей группы при активном участии торговых представительств Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации работает над взаимодействием между российскими и зарубежными кластерами, технологическими платформами и технологическими лидерами, что позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы и потенциальные партнерства в разработке и коммерциализации инновационных технологий.

Пути улучшения экономики Российской Федерации

Мы обращаем внимание на некоторые предложения по регулированию российской экономики и рассматриваем области, которые необходимо регулировать:

  1. Прежде всего, это отрасли, в которых механизм саморегулирования рынка перестал эффективно работать. Механизм свободного рынка позволяет удовлетворять финансовые потребности за счет спроса. Но есть потребности, которые не могут быть измерены в денежном выражении - национальная оборона, полицейская деятельность, национальная сеть и т.д. Вы не можете обойтись без вмешательства правительства. Кроме того, особое внимание следует уделить ценообразованию естественных монополий и монополий в целом. Особенно хотелось бы обратить внимание на регионы, более близкие к основной части населения - жилье и социальные услуги, которые также являются монопольными, но местное правительство не уделяет этому достаточного внимания.
  2. Еще одной из основных функций государства в рыночной экономике является перераспределение доходов. Рынок справедливо принимает доход, полученный в результате свободной конкуренции на рынке, но в обществе есть люди, которые не владеют землей, не имеют капитала и не могут работать. Они не участвуют в рыночной деятельности и не приносят доход. Есть люди, у которых нет работы, но они опытны, они не могут найти рыночные приложения для своей работы. Распределение доходов на рынке не распространяется на таких людей, поэтому их забота становится обязанностью государства. Во всех вышеперечисленных случаях механизм дохода имеет право вмешиваться в его перераспределение, поскольку несправедливость рыночного механизма несправедлива с точки зрения универсальных моральных норм и нарушает права человека как благо в обществе.
  3. Государство обязано взять на себя задачу обеспечения правовой базы: предоставления юридического статуса частному бизнесу, уважения прав частной собственности и т.д.
  4. Одной из основных обязанностей государства является финансирование оборонной промышленности и соответствующей научно-технической базы.

Попробуем определить меры, которые повысят эффективность государственного регулирования в современной России. Прежде всего, административное устройство должно быть радикально перестроено. Как правило, в промышленно развитых странах, несмотря на различия в правительстве, функции управления экономическими процессами возлагаются на исполнительный орган, который обычно представлен министерствами. Опыт многих стран мира показывает, что наиболее подходящими министерствами являются министерства: финансы, иностранные дела, оборона, внутренние дела, здравоохранение, а остальные были созданы в зависимости от особенностей страны. Число сотрудников в этих министерствах также должно быть сокращено. В России на современном этапе существует программа по борьбе с коррупцией, но это не однодневный процесс, необходимо бороться с коррупцией с помощью жесткого контроля за деятельностью каждого чиновника.

Государство создает условия для экономической деятельности, защищает предпринимателей от угрозы монополии, удовлетворяет потребности общества в общественных благах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения и решает проблемы национальной обороны. С другой стороны, вмешательство правительства в некоторых случаях может значительно ослабить рыночный механизм и нанести значительный ущерб экономике страны. Поэтому главная задача государства - держать «золотую середину» в определенное время и принимать сложные решения в сложных ситуациях.

Заключение

Экономика Российская Федерация является крупнейшей экономикой в ​​мире. По объему ВВП Россия входит в десятку крупнейших промышленно развитых стран мира. Кроме того, Россия является крупнейшим в мире экспортером.

В 2012 году эксперты не склонны оптимистично оценивать состояние экономики: ее квартальный рост замедляется.

Государство играет важную и решающую роль в рыночной экономике.

Механизм рыночной экономики не может охватывать все сферы экономической системы и не подчиняет свои функции своим законам. Как вы знаете, в экономике любой страны есть отрасли и сферы, которые не могут развиваться в соответствии с рыночными законами, или эффективность последних в этих областях недостаточна. Как показывает мировой опыт, это касается регулирования внешних факторов производства общественных товаров и услуг.

Хорошо известно, что независимо от вопроса о вмешательстве государства в экономику, государство должно выполнять свои функции по регулированию внешних воздействий и предоставлению населению общественных благ. Во всех развитых странах государство занимается развитием таких областей, как национальная оборона, охрана общественного порядка, государственное управление и удовлетворение общественных потребностей в услугах этих отраслей.

Роль государства в удовлетворении общественных потребностей в товарах и услугах не сводится к тому, что они производятся в государственном секторе. Правительство вместе со своим производством может закупать их у второго, продвигая свое производство на предприятиях частного сектора.

Государственное регулирование, должным образом интегрированное в рамки рыночной политики, способствует развитию их творческих способностей.

С одной стороны, это регулирование, которое способствует динамизации развития, ускоряет рост доходов населения на душу населения и сопровождается диверсификацией и отражением спроса на сопутствующие ему растворители. С другой стороны, ослабление и погашение чрезмерного давления со стороны внешней конкуренции и предоставление сил финансовой помощи и облегчение формирования новых видов производства. Кроме того, создавая условия для более или менее равномерного распределения экономических выгод, он предотвращает развитие социальной напряженности, снижает социальную составляющую государственных расходов, а также ускоряет формирование рынка современных товаров и услуг.

Главным звеном в реформировании государства должна стать идея экстенсивного укрепления государства и его институтов, повышения их роли и влияния на общественно-политическую и экономическую жизнь. Экономическая политика и роль государства будут эффективными и авторитетными, когда все общество станет социальной поддержкой, а не интересы представителей частного предпринимательства, даже отдельных людей, даже весьма инициативных.

Однако, к сожалению, в России нет гражданского общества, и правительственным чиновникам была предоставлена ​​возможность контролировать себя. Если это не будет принято во внимание и рекомендуется усилить роль государства в современной России, при отсутствии структур гражданского общества это неизбежно приведет к дальнейшему экономическому и политическому укреплению позиций политико-финансовых групп и государственной бюрократии со всеми возможными негативными последствиями.