Государственное регулирование движения корпоративного капитала

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 30.09.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать реферат:

 

Написание рефератов на заказ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Проблемы разработки сложных информационных систем

 

Химическая технология переработки нефти и газа

 

Обеспечение экологической безопасности в отрасли

 

Роль творческого наследия Никколо Паганини в становлении скрипичного искусства на примере каприсов

 

Введение:

Типовое регулирование законодательства, правоприменение и надзор со стороны уполномоченных государственных органов включает в себя использование законов, актов, указов и различных нормативных документов. Общественные организации также могут косвенно участвовать в государственном регулировании, например Организации по защите прав потребителей, профсоюзы, политические партии и т.д.

Целью данной статьи является изучение государственного регулирования в сфере обращения западных государств и Российской Федерации. Из поставленных целей необходимо изучить направление государственного регулирования, изучить порядок сертификации продукции и услуг, изучить методы регулирования оборота товаров, изучить сущность государственной защиты прав потребителей.

Границы государственного вмешательства - это области, в которых механизмы рыночного саморегулирования перестают эффективно функционировать и требуется срочное вмешательство государства. Во-первых, это правильная организация денежного обращения. Во-вторых, обеспечение государством общественных благ. Механизм свободного рынка позволяет удовлетворять потребности, выраженные в денежной форме, через спрос. Но это нельзя измерить деньгами, это нужно превратить в спрос.

Речь идет о коллективных службах: Национальная оборона, Государственное управление, Единые энергетические системы, национальные сети связи, охрана общественного порядка и так далее.Без вмешательства государства в экономику никак не обойтись. В-третьих, устранение состояния влияния внешних воздействий. Во всех вышеперечисленных случаях от общечеловеческих норм морали и справедливости с точки зрения несправедливых рыночных механизмов, прав человека до достойного существования в обществе перед государством ставится задача предоставления некоторых важнейших услуг, которые являются предпосылками эффективного функционирования правовой базы и рыночной экономики.

Необходимая правовая база включает в себя такие меры, как предоставление правового статуса частным компаниям, определение частной собственности, гарантии соблюдения договоров. Правительство также устанавливает правовые "правила игры", регулирующие отношения между компаниями, поставщиками ресурсов и потребителями. Государство выступает в качестве арбитра в сфере экономических отношений в соответствии с законом. К основным услугам, оказываемым государством, относятся внедрение стандартов измерения веса и качества продукции, создание денежной системы, облегчающей обмен товарами и услугами.

Рост монополий резко меняет эту ситуацию. Государство формирует комиссии, которые регулируют цены и устанавливают стандарты предоставляемых услуг. Монополия и инфляция - это два серьезных "хронических заболевания" рыночной экономики, которые требуют антимонопольной и антиинфляционной профилактики. Суть антициклической политики правительства заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиций и занятости в период кризисов и спадов. Для этого частным капиталам предоставляются дополнительные финансовые стимулы, что увеличивает государственные расходы и инвестиции.

Таковы в общих чертах предельно допустимые пределы государственного вмешательства в рыночную экономику.

Направление государственного регулирования экономики

Модель государственного регулирования.

В начале XX века рынок был полностью трансформирован в результате возникновения и развития мезоэкономики. Весь XX век был отмечен господством крупных предприятий и финансового капитала в производстве и распределении продукции. Свободная конкуренция сменилась доминирующим положением монополии и олигополии. Предмет мезоэкономики разрушил весь механизм рыночного регулирования поведения продавцов и покупателей. На фоне развалин мировой экономики всем стала очевидна полная несостоятельность многих доктрин классической и неоклассической экономической теории.

Стало ясно, что стихийная рыночная экономика больше не может обеспечить прочного баланса между совокупным спросом и предложением. Наконец, стало ясно, что без вмешательства государства успешно развиваться национальная экономика не может. Пришло время искать новый макроэкономический регулятор.

Одним из первых теоретических обоснований необходимости государственного регулирования экономики является было доказано, что П. Кейнс является основоположником главной отрасли экономической науки-кейнсианства. Кейнс разработал теорию эффективного спроса и положил в основу концепции государственного регулирования.

Рассматривая полную занятость как одну из целей государственного регулирования, он уделял особое внимание процессу формирования национального дохода, реализации товаров в обороте и обеспечению платежеспособного спроса, обосновывал Кейнс жизненно важную роль государства в предотвращении экономического кризиса.

Опыт США при Рузвельте подтвердил его тезис о том, что государственные расходы могут изменить ход экономического развития в правильном направлении. Государственные заказы оживили спрос, стимулировали занятость и приносили пользу предпринимателям. Национальная регулятивная модель Кейнса показала свою эффективность как во время Второй мировой войны, так и после нее. Восстановление, реорганизация и реконструкция народного хозяйства в 50-е и 60-е годы осуществлялись при активной роли государства.

Однако с середины 70-х годов представители либеральных идей (М. Фридман, Ф. Хайек) начинают давать отпор Кейнсианству. Причиной этого стал дефицит государственного бюджета, ставший хроническим, и высокий уровень инфляции. К этому добавился нефтяной кризис 70-х годов.

Виновником этих катаклизмов был объявлен рецепт Кейнса по государственному регулированию, который вызвал невероятный рост государственных расходов, являющихся подчиненной частью населения. Политическое лобби было создано для сокращения социальных расходов. Защищая тезис"конкуренция-государство, насколько это возможно-при необходимости", л. Эрхард, идеолог социально-рыночной экономики, считал, что в задачу государства входит не прямое вмешательство, а государственное.

 

Целью социального государственного регулирования является не спрос, а предложение факторов производства, которые увеличиваются в результате активизации стимулов и стимулов к предпринимательской деятельности.

 

Его государственное регулирование в случае необходимости должно носить долгосрочный характер и быть направлено на стимулирование предложения товаров, капитала и факторов производства. В частности, для обеспечения устойчивого экономического роста рекомендуется регулировать предложение кредитных ресурсов с помощью налоговой политики.

Приверженцы теории энвайронментализма, или теории регулирования внешней среды, утверждают, что оптимальное влияние государства на функционирование рынка должно осуществляться через внешнюю деловую среду.Штайнер и Дж. Штайнер несут ответственность за обеспечение безопасности товаров для потребителей, соблюдение экологических требований в процессе производства, а также за внешнюю среду, гарантирующую достоверность рекламной информации, а также за оказание помощи частным компаниям в субсидировании, защите от недобросовестной конкуренции и доступе на рынки других стран.

Это разные взгляды на экономическую роль государства. При всех противоречиях и нестыковках можно определенно отметить, что различия связаны с формой и пропорциями государственного вмешательства в экономику. Современные рынки невозможны без вмешательства государства. Рынок ограничен только государственными регуляторами, что, как показывает опыт, характеризуется антисоциальным поведением и тенденциями, нарушающими не только микро-макро пропорции, но и, следовательно, финансово-экономические, энергетические и другие кризисные явления и процессы.

Государственное регулирование в США

Государственное регулирование уже давно стало неотъемлемой частью экономических механизмов Америки. Американское государство не может отказаться от своего участия в экономической жизни, поскольку его регулирующие меры являются необходимым условием нормального протекания репродуктивного процесса. Из-за роста государственного долга, торгового дефицита, достигшего астрономической величины, и серьезных трудностей, связанных с продвижением американских товаров на мировой рынок, инфляция Соединенных Штатов является главным источником инфляции в американской экономике.

Во-первых, и это, пожалуй, самая естественная реакция государства на заметное ускорение роста оптовых и розничных цен на внутреннем рынке США в 70-е годы, на рост инфляции, что негативно сказывается на всей американской экономике и внутреннем рынке. Нынешнее правительство США делает акцент на активном использовании методов рыночных рычагов и косвенного регулирования, ограничивая при этом регулирование государственных фондов и прямых цен на определенные товарные группы. К основным направлениям косвенного регулирования цен относятся регулирование учетной ставки Федерального резервного банка, сокращение дефицита государственного бюджета, система федеральных закупок товаров и услуг, система налогообложения.

В конечном счете, все эти направления государственной макроэкономической политики будут влиять на изменение соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке США, а значит, и основы валютного курса меняться не будут.

В Соединенных Штатах, как правило, закупки и заказы граждан сосредоточены в руках местных властей, а не федерального правительства. Наиболее распространенной группой этих направлений является влияние финансово-бюджетных механизмов американского государства в процессе расширения совокупного государственного финансового капитала, выделяемого нам бюджетом; через систему государственных закупок осуществляется посредничество в реализации неинвестиционных товаров и услуг значительной массы.

Государство выступает на рынке как крупнейший потребитель продукции из ряда отраслей, и эта роль превращает спрос государства на органические элементы социального возрождения. Корпоративные изъятия из налоговых льгот являются одним из рычагов целенаправленного регулирования объема и структуры совокупного накопления и совокупного спроса в США.

Разрешение относительного макроэкономического равновесия внутри национальной экономики создает более благоприятные условия для достижения внешнеэкономического равновесия. Она поддерживается системой государственных мер в области международной торговли, трансграничного перемещения капитала, трудовых ресурсов и обеспечения платежного баланса.

Государственное регулирование Германии

Германия всегда отличалась высоким уровнем национальной роли в экономике. Социально-рыночная экономическая модель представляет собой компромисс между экономическим ростом и равным распределением богатства. В основе этой системы лежит предпринимательская деятельность государства, обеспечивающая более или менее равномерное распределение социальных благ для всех членов общества. Еще одной особенностью экономического развития Германии является так называемый" риногенный капитализм", который характеризуется значительной ролью банков в экономике страны.

Немецкая экономика организована на основе принципа "социально-рыночной экономики", главной составляющей которого является сочетание принципа свободы и социального равновесия на рынке.

Внешнеэкономические связи Германии достойны внимания, так как они являются одним из важнейших экспортеров и импортеров в мире. Экспорт состоит из машин, станков и оборудования, химической продукции, металлов, продуктов питания и текстильных изделий. Положение страны в импорте и экспорте услуг довольно скромное.

Сельскохозяйственная кооперация характеризуется высоким уровнем развития, широким спектром охвата и разнообразием форм, которые распространяются практически на всех товаропроизводителей. Она предоставляет кредиты фермерским хозяйствам и обеспечивает средства производства, заготовки и переработки продукции. Наибольшая доля в продажах приходится на молоко, крупы, овощи и вино.

В интересах Германии создать обязательную правовую базу для мировой экономики, основанную на принципах рыночной экономики, укрепления международных организаций в области торговли и финансов.

Германия является лидером рынка, где главным фактором является неценовая конкуренция, такая как высокая производительность продукции, надежность, строгие сроки поставки и надежное техническое обслуживание. В то же время конкурентоспособность во многом определяется продукцией малых и средних предприятий.

Германское правительство занимало только Соединенные Штаты в плане облегчения экспорта со стороны коммерческой банковской системы, мер по увеличению экспортных гарантий и поручительств,минимальных процентных ставок,минимальных первоначальных платежей и максимальных условий предоставления экспортных кредитов в 2007 году, когда общий объем экспорта достиг 648,3 млрд. евро.

В настоящее время правительство Германии во главе с канцлером Ангелой Меркель проводит ряд национальных реформ. Политика экономического развития Германии основана на ослаблении налогового бремени, развитии производства и стимулировании инвестиций.

Направление государственного регулирования экономики в Российской Федерации

Государственное регулирование национальной экономики в России характеризуется определенными особенностями. Неадекватная национальная экономическая политика в ходе приватизации, реструктуризации банковской системы, либерализации цен и других мер была направлена на создание свободного рынка, но ожидаемая и принятая экономическая политика способствовала появлению мелких классов собственников (олигархов) и передаче собственности под контроль преступных организаций. По мнению экспертов, не было подходящей экономической базы для либерализации цен-рыночной инфраструктуры и конкуренции. Результатом стал резкий рост инфляции и формирование системы ценообразования, основанной на одностороннем ценообразовании продавцов, а не на конкуренции.

По мнению экспертов, экономическая политика, в последнее время проводимая Россией, не может восприниматься как объективная и эффективная. Сформулированная в виде государственного проекта, декларируемая цель государственного регулирования экономики является, по сути, крупным структурным компонентом в системе развития национальной экономики и направлением стратегического развития.

Наиболее важными элементами концепции рыночной экономики являются:

  • Частная собственность на средства производства и свободное ценообразование;
  • Создание условий для конкуренции и обеспечение конкуренции (например, через антимонопольное законодательство, закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией);
  • Политика, направленная на укрепление условий экономического роста;
  • Полная занятость;
  • Свободная внешняя торговля, свободный обмен валюты;
  • Политика стабильной валюты;
  • Социальное обеспечение, социальная справедливость и социальный прогресс (социальная помощь, выплата социальных пенсий и выравнивание, государственное перераспределение в виде субсидий, дотаций, шкала прогрессивного подоходного налога и др., через систему социального обеспечения: пенсионное, медицинское страхование, страхование по безработице и долгосрочному уходу,страхование от несчастных случаев; через Трудовое и социальное законодательство).

Несмотря на намеченные в 2007 году направления государственного регулирования (оборона, здравоохранение и образование, формирование инвестиционных фондов и банков развития, развитие нефтегазовой отрасли, реконструкция и тяжелые благоприятные условия в автомобильной промышленности (высокие цены на ресурсы) не были использованы для стимулирования высоких процентных ставок и устойчивого экономического роста. Средства, полученные от продажи ресурсов, не направлялись на инвестирование в национальную экономику, а аккумулировались в стабилизационном фонде. Несмотря на то, что они могли бы стать эффективным механизмом активизации роста национальной экономики.

В целом необходимость государственного регулирования национальной экономики России определяется логически. Только такая система может обеспечить нормальное функционирование экономики, находящейся под влиянием глобализации мировой экономики и усиленного влияния транснациональных корпораций. В то же время государственное регулирование не отвечает требованиям эффективности и результативности, и оно не может в полной мере соответствовать возложенным на него функциям.

Без государственного регулирования экономики переход к рыночным отношениям практически невозможен. По мере того как мы переходим от плановой экономики к рыночной, нам нужно оттачивать регулирование и поворачивать экономику в определенном направлении. Необходимо перераспределять доходы и инвестиции между предприятиями и отдельными отраслями, чтобы не вызвать дисбалансов и банкротств отдельных предприятий. В последние годы правительство Российской Федерации неоднократно фиксировало цены на продукцию отдельных монополий. Такие меры нельзя назвать мудрым ответом на проблему конкуренции при формировании рыночных отношений. Государственное регулирование цен может побудить предприятия разработать общую монопольную стратегию неявно. Таким образом, устанавливая высокую официальную цену на тот или иной товар, правительство может непреднамеренно способствовать возникновению ранее существовавшей монополии. Государственная цена, фактически противоречащая благим намерениям правительства, стала ценовым порогом для отраслевых компаний, а не потолком.

Мы также поддерживаем малый и средний бизнес, который является основой российской экономики. В начале перехода к рынку поддержка выражалась в виде дешевых субсидий, кредитов и стимулирования отдельных видов деятельности, но позже налоговое бремя стало душить производителей.

Президент обозначил приоритетные направления, которые будут использоваться для модернизации экономики. Это энергоэффективность, энергосбережение, ядерные технологии, космические технологии, медицинские технологии, стратегические информационные технологии.

Развивая тему модернизации экономики, Дмитрий Медведев посетовал на бизнес: "пока бизнес и государство не признают, что это важно для развития страны, ничего не изменится."

Государственное регулирование монополий

Концепция монополизации заключается в подавлении конкуренции, регулировании объема и условий предложения, а также в создании рынка для компаний, которые оказывают такое влияние на конкретный рынок, которое может нанести ущерб цене для потребителя.

Есть два способа ограничить негативное влияние монополий. В структурной отрасли, где существует"естественная монополия", государство напрямую регулирует тарифы, цены и уровень прибыли. В других областях антимонопольное законодательство выступает в качестве инструмента предотвращения монополизма. Она распространяется на все формы хозяйственных объединений, регулирует количество конкурентов на рынке, влияет на корпоративную структуру отрасли, влияет на размер и направление роста компании.

Закон Шермана 1890 года установил два нормативных запрета на ограничительную деловую практику в их наиболее распространенной форме. Согласно закону, любой договор, траст или другая форма объединения, или заговор с целью ограничения торговли или коммерции (производства) является незаконным.

Кроме того, лица, осужденные за это, считаются совершившими преступление. Положения антимонопольного закона были сформулированы и уточнены в законе Клаимана 1914 года. Закон, в частности, запрещает ценовую дискриминацию, то есть продажу товаров или оказание услуг различным потребителям на неравных условиях. Этот закон также возлагал на ФТК ответственность за создание регулирующих органов и обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства-закона О Федеральной торговой комиссии (ФТК) 1914 года, который запрещает производителям продавать продукцию при условии, что покупатель покупает другую продукцию у того же продавца, а не у конкурентов.

Он имеет право собирать, хранить и периодически проверять информацию о хозяйственной деятельности предприятий, занимающихся торговлей.

Закон Уилера-ли 1938 года возлагал на ФТК ответственность за контроль "вводящего в заблуждение поведения и коммерческого поведения" и ответственность за защиту прав потребителей.

В рамках Европейского Союза политика в области конкуренции определяется Римским договором. Его задача-контролировать структурную концентрацию западноевропейских компаний, что приводит к формированию монополий и олигополий, которые, во-первых, искажают условия конкуренции.

Специфика и содержание антимонопольного законодательства напрямую зависит от уровня экономического и правового развития той или иной страны. Но мы можем выделить общие цели всех стран ЕС: контроль цен, актуальность, в частности, для защиты интересов и прав потребителей, оптимальное использование ресурсов; конкуренция.

 

В подавляющем большинстве случаев антимонопольное законодательство носит строго территориальный характер, то есть регулирует работу предприятий только в рамках внутреннего рынка.

 

Однако если это каким-либо образом ограничивает или ограничивает конкуренцию на внутреннем рынке, то оно может быть применено к деятельности отечественных и иностранных компаний в зарубежных странах.

Применение антимонопольного законодательства осуществляется через определенные институциональные механизмы, в том числе через специальные административные органы. В США это антимонопольный департамент Министерства юстиции, в Англии-Генеральный директорат справедливой торговли, в Германии-Федеральный картель, а во Франции-Совет по конкуренции.

Целью антимонопольной политики, как уже говорилось, является поддержание соответствующего уровня рыночных механизмов.

Государственное регулирование в период кризиса

Это неизбежная тема во время глобального кризиса. Кризис произошел в первой половине XIX века и вплоть до 70-х годов XX века. Они повторялись с интервалом в 8-12 лет как кризис перепроизводства, охвативший в основном развитые страны мира. Они всегда сопровождались значительным падением производства.

К 80-м годам XX века экономика развитых капиталистических стран существенно изменилась, и структурно преобладали новые, преимущественно инновационные отрасли промышленности. Сфера услуг значительно превосходит производство товаров и достигает 70-75%ВВП, благодаря государственной социальной программе улучшается социальная жизнь людей, повышается стабильность, улучшается государственное регулирование экономики.

А кризис старого взгляда как кризис перепроизводства товаров, сопровождающийся значительным спадом производства, так и не обернулся. На смену им в развитых странах пришла рецессия–период небольшого, в один или хотя бы несколько процентов, временного спада производства,обычно в два-три квартала развитие явно переставало быть цикличным и за ним следовал кризис, затем депрессия, а затем восстановление и начинался сильный спад на его пике.

Как утверждает регулятор, необходимо бороться с перегревом экономики и увеличением темпов экономического роста, начинать повышать процентные ставки, замедлять инвестиции, сбивать темпы. Поэтому предпосылок для значительного сокращения производства уже не создается. Напротив, когда началась рецессия,ставка дисконтирования резко упала, и деньги стали дешевле. Это способствует менее болезненному выходу из рецессии и организации восстановления после рецессии, вместо того чтобы эта рецессия превращалась в долгосрочную рецессию, для которой она используется.

Сегодняшний финансовый кризис-всеобъемлющий, глубокий и острый-сразу же затронул предприятия и организации народного хозяйства. Из-за кризиса ликвидности, чтобы погасить долги по ранее взятым кредитам, их становится все труднее кредитовать. Некоторые из них обанкротились. Государство вынуждено было вмешиваться в основном для поддержки финансовых институтов, особенно банков, ипотечных кредитов. Для этого в основном использовались бюджетные средства. Это привело к значительному увеличению бюджетного дефицита и сокращению других бюджетных расходов. В результате платежеспособный спрос на различные товары снизился, цены на многие товары стали падать, а интересы многих компаний и организаций снизились.

 

Население в момент кризиса не склонно покупать жилье, автомобили и другие дорогие товары, спрос на которые резко упал.

 

Сокращение жилищного строительства на 30-40% по всей цепочке, а также автомобильной промышленности вызвало резкое снижение объемов производства у поставщиков материалов, металлов и необходимой продукции. Итак, финансовый кризис перерос в общий экономический кризис,и началась рецессия в развитых странах в очень дружественную–спад производства.

Первая официально признанная рецессия произошла в Европейском Союзе, где производство упало во втором и третьем кварталах 2008 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Тогда американское бюро экономических исследований (агентство, уполномоченное официально объявить о рецессии) объявило в 2008 году, что экономика США находится в состоянии рецессии.

По мере снижения потребления объем торговли также увеличивается. Кроме того, торговля постоянно живет за счет возобновляемых кредитов, и кризис ликвидности, вероятно, повлияет на торговлю быстрее, чем на другие отрасли. Во всяком случае, в России розничная сеть первой оказалась в сложной ситуации. И Сбербанк, как государственный банк, сначала должен был предоставить им кредит. В противном случае может быть нарушено бесперебойное снабжение населения, в том числе жизненно важными товарами.

В США при президенте Бараке Обаме была разработана дополнительная антикризисная программа на сумму более 800 миллиардов долларов, а антикризисный пакет средств увеличен до 10% от валового внутреннего продукта США (ВВП) в Европе, объем выделяемых кризисных фондов уже достиг 2 триллионов долларов, но внутренний валовой внутренний продукт Европы составляет около 15 миллиардов долларов,что очень мало.

Сертификация продукции и услуг.

Закон "о сертификации продукции и услуг" предусматривает обязательную и добровольную сертификацию продукции, услуг и иных объектов, а также прав, обязанностей и обязанностей сертифицированных участников.

Российский комитет по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт в России) определяет объем продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации.

В соответствии с этим законом производитель продукции, прошедшей обязательную сертификацию и реализуемой на территории России, должен"получить сертификат, выданный или уполномоченный уполномоченным органом

Такие же требования предъявляются и к продукции, ввозимой из-за рубежа. Особое внимание уделяется организации государственного контроля за качеством, стандартизации и сертификации товаров и услуг, системе предварительного лицензирования производства и торговли отдельными видами товаров в целях недопущения выхода на рынок потенциально опасных для жизни и здоровья человека товаров.

Государственная защита прав потребителей

Это шаг в защиту прав американских потребителей.

Родиной движения За права потребителей является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из Соединенных Штатов во многие европейские страны. Она играет огромную роль как в бизнесе, так и в политике. Термин "консьюмеризм" означает "движение в защиту прав потребителей"."

В 60-80-е годы XIX века были запущены первые предприятия по защите интересов потребителей от железнодорожных компаний, которые завышали цены на перевозку пассажиров и грузов. В результате государство контролировало железнодорожные тарифы и создало специальное ведомство-сенатский комитет по межгосударственной торговле.

В начале ХХ века вокруг закона о контроле качества пищевых продуктов и медикаментов шла борьба, и активистов этой компании называли "грязевыми граблями". В 1899 году появилась национальная лига потребителей, активно участвующая в компании ради "сгребания грязи". В 1935 году был создан потребительский Союз.

В 60-е годы ХХ века активность потребительских групп заметно возросла. Это было связано с деятельностью Ральфа Надера. Его стратегия предусматривает прямое государственное регулирование экономической и социальной сферы, при котором рыночные силы не могут в полной мере обеспечить охрану окружающей среды и безопасность работников на рабочем месте. Вместе с рядом последователей под названием "посадка Надера" он призвал к принятию федеральных законов О безопасности трубопроводов, упаковке пищевых продуктов, радиационном контроле и запрете использования ДДТ в качестве пестицида.

В 1968 году множество различных национальных и местных обществ объединились в Американскую федерацию потребителей со штаб-квартирой в Вашингтоне. Его основная цель-координация программ по защите потребителей от высоких цен на некачественные товары, продукты питания, медикаменты, медицинские услуги, электроэнергию и топливо.

Летом 1962 года, J.p.At по просьбе Кеннеди в 1971 году был создан Консультативный совет по потребительским вопросам, а Консультативный комитет по потребительским вопросам стал отделом по потребительским вопросам. Несколько парламентских комитетов (коммерческий, банковский, финансовый, научный, транспортный и др.) Имеет подкомитет по потребительским вопросам, который проводится с участием представителей заинтересованных лиц и групп потребителей. По окончании слушаний стенографический отчет публикуется в отдельных изданиях.

 

В Соединенных Штатах началось массовое потребительское движение, и сейчас объединены более 180 общественных и правительственных организаций из 72 стран.

 

Немецкая защита прав потребителей.

Немецкий союз потребителей объединяет 30 организаций, которые защищают права потребителей в средствах массовой информации в федеральных, европейских и международных делах. Правительство оказывает Союзу большую финансовую помощь:около 2/3 его расходов покрываются государственными субсидиями. В конце 70-х годов XX века была создана Организация по тестированию товаров "Stiftung Warentest", которая занимается сравнительным потребительским тестированием товаров и услуг.

Каждый месяц эта организация издает журнал "тест", в котором представлены результаты исследований товаров и услуг, проводимых в независимых лабораториях. "Финансовый тест" –этот журнал имеет специальное приложение, посвященное финансовым услугам. Тест является одним из крупнейших потребительских журналов в Европе с тиражом более 1 миллиона экземпляров. Сам Stiftung Warentest не проводит анализы, а заказывает их в компетентные лаборатории по всей Европе. Но сама организация разрабатывает программу испытаний продукции и услуг, предъявляет очень высокие требования к их качеству.

Помимо этого журнала, в специальном тематическом сборнике представлены определенные товары или услуги, например, бытовая техника, автомобили. Информацию из этих изданий используют около 80% жителей Германии.

В стране приняты поправки в закон, касающиеся продовольствия, на основании которых усилена инспекция продовольственных товаров. Экологически чистая и качественная продукция награждается специальными наградами, присуждаемыми комиссией при министре окружающей среды.

Государственная защита прав потребителей в Российской Федерации

Государственная защита прав потребителей предусмотрена законом Российской Федерации" О защите прав потребителей". Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами сферы обращения, при реализации товаров,оказании услуг, выполнении работ. Он декларирует право потребителя на покупку товара надлежащего качества и является безопасным для жизни и здоровья. Закон предоставлял потребителям право на получение информации о товарах, их производителях и продавцах,гарантируя государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также защиту прав этих потребителей.

Статья 4 определяет понятие качества продукции и предусматривает права и обязанности производителя по установлению гарантийного срока службы, срока годности, использования. Статья 5 подчеркивает: "продажа товаров по истечении срока годности, причем срок годности должен быть установлен товарами, услугами, но он не установлен, запрещен."

Продавец (изготовитель) несет ответственность за ущерб, возникший в жизни, здоровье или имуществе потребителя. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном размере, превышающем штрафные санкции, установленные настоящим законом или договором. Уплата неустойки не освобождает продавца от выполнения своего рода обязательств перед потребителем.

Потребитель вправе предъявить претензию о дефекте товара в течение шести месяцев со дня его передачи потребителю. Эти дефекты должны быть устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем претензии. Замена продукта должна быть произведена в течение 7 дней, а если качество продукта нуждается в дальнейшей проверке, то это должно быть сделано в течение 20 дней.

Экономические методы государственного регулирования товарного обращения

Регулирование оборота товаров на Западе.

Государственное регулирование товарного обращения основано на формировании и конкуренции экономических отношений, координации экономических процессов, связывании частных и общественных интересов, а следовательно, государственное регулирование обращения цивилизованных и развивающихся товаров народного хозяйства осуществляется различными методами, которые можно классифицировать на четыре группы.

Создавая правовую базу для принятия экономических решений, государство устанавливает законы, регулирующие права собственности, особенно важны специальные законодательные акты, обеспечивающие равные возможности для конкуренции на рынке, направленные на производство и реализацию товаров и услуг хорошего качества. Совокупность правил, обеспечивающих рыночную конкуренцию, называется антимонопольным (антимонопольным) законодательством.

Антимонопольное законодательство применяется во всех развитых странах. Она направлена на формальное запрещение монополий, но при этом помогает поддерживать конкуренцию, особенно в отношении малого и среднего бизнеса, ограничивая их деятельность в современном мире рыночным сектором, вертикальным и горизонтальным фиксацией цен, регулированием наиболее ограничительной деловой практики, в том числе дискриминацией в торговле.

В системе финансово-экономических рычагов одним из центральных вопросов, влияющих на рынок, является регулирование цен в стране. Рыночная экономика, как известно, предполагает свободу компаний устанавливать цены на товары и услуги. Однако эта свобода относительна, поскольку закон о контроле за ценами обычно позволяет правительству издавать приказы, регулирующие цены на определенные товары и услуги. Во всех странах, где развивается рыночная экономика, существуют законы о ценообразовании, институты, которые их осуществляют, и практика государственного регулирования цен. Товары особой социальной значимости(энергоносители, медикаменты, почтовые и телеграфные тарифы, железнодорожные тарифы и др.) подлежат административному контролю со стороны государства.Государственное регулирование цен сочетается с финансово-кредитными мерами воздействия на производство и оборот товаров (инвестиции в сырье, льготное кредитование и налогообложение, прямые субсидии и др.).

Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения в развитых странах сформировали законы в области торговой практики. Она преследует следующие основные цели:

  • Предусмотреть санкции в случае нарушения правил торговли;
  • Уведомлять компанию о том, что запрещено;
  • Стимулирование поступательного развития торговых предприятий и других отраслей товарного обращения.

Таким образом, были разработаны и применены к рыночной экономике различные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены цели Троицы:

  • Производителям-свобода экономической деятельности и выхода на рынок;
  • Для потребителя-свобода выбора товаров и услуг, безопасность потребления;
  • Третьи лица, не участвующие непосредственно в коммерческих сделках и ценообразовании-учет прибыли.

Соотношение и степень использования различных групп методов государственного регулирования рынка и товарного обращения определяется в любое время конкретной экономической и социальной ситуацией в стране.

Опыт регулирования рынка в развитых странах свидетельствует об активном использовании различных методов прямого и косвенного воздействия на конкуренцию, цены и внутренние сделки.

Особое внимание следует уделить зарубежному опыту развития информационной деятельности органа государственного регулирования распределения товаров, используемых для развития технологических инноваций, полная информация о товарах, их качестве, ценах в коммерческих развитых странах считаются важнейшими стандартами для организации уровня регулируемого рынка. Эта информация является обязательной:

  • Предприниматель-при формировании стратегии развития торгово-производственных предприятий;
  • Для потребителей-за свободный выбор товаров (услуг) и их безопасное потребление.

Конкуренция поддерживается всей экономической политикой государства. К ним относятся, прежде всего, ликвидация государственных монополий, отказ от предприятий, приватизация и акционирование, специальное антимонопольное законодательство, стимулирование инвестиционной активности и др. Эта политика обеспечивает улучшение качества и разнообразия товаров, предотвращение издержек и, следовательно, повышение уровня жизни и качества жизни. Конкуренция-это не централизованный метод управления командой планирования. Конституционная система, которая нуждается в ее поддержке, является лучшим союзником экономического развития.

В дополнение к вышесказанному в западной научной литературе выделяются различные виды государственного регулирования в зависимости от функций бизнеса. Среди них:

  • Положение о "вступлении и выходе в рыночные отношения" (создание юридического лица, разрешение на ведение предпринимательской деятельности, закрытие предприятия);
  • Регулирование процесса строительства завода и др;
  • Регулирование производственной деятельности(производственное оборудование и производственный процесс, объем производства,Технология производства, цена, показатель качества и упаковка продукции);
  • Регулирование торговых операций(цена, количество, условия ликвидации задолженности, торговые партнеры,область торговых операций, методы торговых операций и др.);
  • Правила перевозки и хранения грузов;
  • Положение о кадрах и управлении трудовыми ресурсами (трудоустройство, заработная плата, социальное обеспечение, развитие людских ресурсов, переподготовка кадров и др.);
  • Положение о финансовом менеджменте (создание фондов, использование фондов, финансовая и налоговая деятельность, управление регистрацией на фондовых биржах и др.).

Как регулировать оборот товаров в Российской Федерации.

В России в период перехода к рынку не было возможности создать реальную конкурентную среду. Она существует только в некоторых сферах–пищевой промышленности, мобильных телефонах и некоторых других. Однако многие отрасли промышленности все еще сильно монополизированы,и эта отрасль часто сопровождается попустительством государства, поддержанием непомерно высоких цен, неадекватной реакцией или ростом издержек.

Анализ сложившейся структуры сферы товарного обращения, новых стратегических элементов, которые в настоящее время находятся на рынке, сформировавшихся в сложных условиях переходного периода при отсутствии достаточных экономических механизмов, обеспечивающих их функциональные возможности и экономико-правовой статус, не позволяет им решать поставленные обществом задачи.

Государственная поддержка конкуренции - это лучший способ развития рыночной экономики. Конкуренция - это самый надежный механизм координации индивидуальных действий без принуждения или вмешательства со стороны властей. Она более эффективна, если меньше вмешательства и разного рода монополий, особенно государственных. Это человеческая энергия, чтобы конкурировать. На первый взгляд это вроде бы удерживает государство в стороне от экономики, но на самом деле ему постоянно угрожают монополии, что требует поддержки и осторожности.

Необходимость государственного регулирования на рынке потребительских товаров определяется следующими факторами:

  • Отсутствие адекватных рыночных механизмов в устранении централизованной доставки товаров потребителям;
  • Различные уровни развития рыночных отношений в сфере производства и распределения продукции;
  • Значительная дифференциация потребительского рынка, связанная с быстрым социальным расслоением населения;
  • Требования к регулированию формирования и распределения товарных ресурсов в связи со значительным объемом импорта из стран СНГ;
  • Безразличие коммерческих структур к обеспечению рыночного спроса на товары, как в количественном, так и в ассортиментном отношении.

Непосредственная форма влияния связана с определением определенных элементов рынка. В настоящее время это в основном связано с формированием товарных ресурсов (в основном для социально значимых товаров первой необходимости и товаров массового спроса).

Непосредственное влияние государства на формирование товарного обращения заключается прежде всего в закупке и поставке товаров для государственных нужд, что является обязательным для предприятий всех форм собственности.

В соответствии с Законом Российской Федерации"о поставках продукции и товаров для нужд государства" от 28 марта 1992 года для осуществления мероприятий по формированию федерального Продовольственного фонда был издан Указ Президента Российской Федерации.

Эти средства создаются на основные продовольственные товары (крупы, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, рыбопродукты, сахар, растительное масло, картофель и овощи) в связи с этим, в частности относительная стабилизация продовольственного рынка в 1993-1994 годах, происходит в основном за счет формирования федерального Продовольственного фонда.

Государство принимает непосредственное участие в установлении экономических отношений, а также сохраняет за собой право собственности на ряд предприятий в сфере распределения товаров, предусмотренных национальными интересами (например, стратегически важного продукта).

Государство в лице уполномоченных органов регулирует формирование товарных ресурсов, государство осуществляет и координирует поставки товаров для нужд государства, ситуацию поставок товаров на потребительский рынок, в частности, федеральные фонды и фонды для других государственных нужд.

Косвенное влияние государства на распределение товаров обусловлено использованием экономических стимулов для промышленных и коммерческих предприятий, использующих финансово-кредитные системы, участвовать в реализации программ оказания услуг социальной значимости, направленных на предоставление целевых или льготных кредитов, а также пополнение собственных оборотных средств.

В то же время оптимальное сочетание экономических, административных и организационных методов регулирования товарного обращения определяется на региональном уровне в соответствии с особенностями функционирования хозяйствующих субъектов системы местных органов власти, способных решать задачи предоставления целевых кредитов и формирования заказа на товары и социально значимые товары большого спроса. При этом основным видом деятельности предприятия при выдаче оптовых и розничных лицензий, составлении перечня обязательного ассортимента оптовых и розничных предприятий, осуществляющих деятельность в регионе, является применение мер к предприятиям, нарушающим качество товаров, ассортимент, соблюдение правил торговли, условий договора, норм правовых актов, санкций.

Промышленная статистика и методы совершенствования государственного регулирования в Российской Федерации

Мировой экономический кризис внес свои коррективы в развитие российской торговли. По данным Росстата, в марте–марте 2009 года розничная торговля сократилась на 5,7% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. В первом полугодии 2009 г. структура ВВП. Доля оптовой и розничной торговли (без учета косвенных налогов) составила 20,7%. Следует отметить вклад промышленности в бюджет страны. За первое полугодие 2009 года выручка по видам экономической деятельности оптовая и розничная торговля, ремонт легковых автомобилей, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования составила 316,3 млрд рублей или 10,9%.

В период кризиса участие Правительства Российской Федерации, в том числе представителей Минпромторга России, в стабилизации ситуации в сфере торговли, в диалоге торговых предприятий с банковским сектором в мае 2009 года Правительством Российской Федерации была принята программа мер по развитию торговли в России и других заинтересованных отраслях, подготовленная Минпромторгом по основам государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"охватывает семь ключевых направлений: развитие современной торговой инфраструктуры в Российской Федерации; поддержка малого и среднего предпринимательства;стимулирование товарного производства.

Одним из основных направлений развития отрасли является поддержание высокого уровня конкуренции и содействие обеспечению географической и ценовой доступности товаров для населения.

Законопроектом предполагается установить гарантию выделения не менее 60% мест для размещения нестационарных торговых объектов только для субъектов малого предпринимательства, а также Минпромторгом России разработан проект программы, утвержденной приказом Минпромторга России от ТДК "развитие малого предпринимательства в промышленности и торговле" 2010 года. Основная цель ЕСП-стимулирование спроса на конкурентоспособную промышленную продукцию, создание инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса в промышленности и торговле, а также обеспечение ненужного контроля над бизнесом.

Среди исторических особенностей функционирования торговли в России есть несколько аспектов, негативно влияющих на развитие отрасли в целом и экономики в целом, поэтому первым из законов, регулирующих торговлю промышленностью, является наличие серого сектора, вред от которого, помимо налоговых потерь, оказывает также негативное влияние на другие отрасли–например, на экономику России.

Таким образом,целью закона является сочетание многообразия и многообразия развития цивилизованных форм торговли, конкурентной конкуренции поставщиков с конкуренцией сбыта для потребителей. Межотраслевой подход к проблеме развития цивилизованного формата торговли также отражен в Стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, подготовленной Минпромторгом России (утверждена 25 сентября 2009 года).

Второй негативный аспект - это низкая представленность современного торгового формата страны. Основной объем розничной торговли приходится на Центральный экономический район. Как видно из данных, представленных на карте страны, федеральная сеть присутствует в более или менее значительных количествах только в регионах, где товарооборот превышает 100 млрд рублей.

В регионах с оборотом менее 100 млрд рублей в год сетевая торговля практически не развита. Тот факт, что доля пяти крупнейших компаний в России составляет всего около 10% продовольственного рынка, свидетельствует о низком уровне интеграции торговли в России, а следовательно и о большом для ее роста в целом, Россия занимает одно из последних мест в Европе по насыщенности качественными торговыми площадями на тысячу жителей.

Министерство промышленности и торговли России разработало стратегию развития внутренней торговли Российской Федерации на 2010-2015 годы. Данная стратегия связана с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также другими отраслевыми стратегиями Минпромторга России.

Торговые стратегии предусматривают различные сценарии воздействия внешних факторов и развития самой отрасли. Документ определяет разработку программы развития региональной торговли субъектами Российской Федерации в качестве социально-экономического предиктора эффективности отдельных мер поддержки и долгосрочного регионального развития.

Таким образом, вмешательство государства в рыночную экономику, с развитием экономики, когда рыночный механизм не может устранить различные последствия внешних воздействий или несправедливость самой рыночной системы, этих сфер становилось все больше, а формы государственного вмешательства в экономические процессы становились все более сложными. На современном уровне развития рыночного способа производства формы государственного вмешательства становятся очень сложными, невозможно учесть все последствия хозяйственной деятельности государства, однако существует ряд сфер, в которых государственное вмешательство имеет существенное значение.

К ним относятся перераспределение доходов и ресурсов, регулирование занятости, антиинфляционная и Антимонопольная политика, коррекция последствий внешних воздействий и др. Государственное вмешательство в экономику бывает прямым и косвенным. Средства государственного вмешательства делятся на экономические и административные. Экономическая осуществляется с помощью экономического рычага, находящегося в распоряжении государства, а административная использует законодательную власть и осуществляется по приказу.

Общей целью государственного регулирования экономики является стабилизация национальной экономики, ее адаптация к изменяющимся внешним условиям. Кроме того, на современном этапе именно национальная экономическая политика определяет целостность частного сектора экономики, являющегося основой рыночной экономики, а следовательно, и страны в целом.

Суть антициклической политики правительства, или регулирования экономической ситуации, заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, инвестиций и занятости в случае кризиса или рецессии. Для этого частным капиталам предоставляются дополнительные финансовые стимулы, что увеличивает государственные расходы и инвестиции.

Сравнивая западные страны и национальную систему регулирования российской экономики, прежде всего необходимо отметить существенную разницу во времени, когда эта сложная система формировалась в западных странах, если развитие экономики шло практически по пути рынка с самого начала существования государства, то Россия пойдет по пути развития рынка, ибо первая государственная система регулирования экономики уже сформировалась, приобрела свои особенности и отличия.

В результате рассмотрения данной темы были выявлены плюсы и минусы рыночного механизма. Преимущество заключается в саморегулировании по соотношению спроса, предложения и цены. Изменения в звене, нарушающие его равновесие, передаются по всей системе, приводя к изменениям в других звеньях, восстанавливая равновесие.

Заключение

Однако рыночный механизм, основанный на свободной конкуренции и равновесных ценах, имеет свои недостатки. Таким образом, свободная рыночная экономика, в силу присущего ей закона, неизбежно ведет к формированию концентрации и монополизации производства в процессе развития, что нарушает механизм свободных цен. Рыночный механизм также ведет к дифференциации производителей, расслоению членов общества по уровням доходов. В результате цель рыночной экономики не достигается.

Поэтому необходимы механизмы нейтрализации монополий,социальной защиты населения и т.д. Это достигается национальными нормативными актами. Цель государства в рыночной экономике состоит не в том, чтобы закрепить рыночный механизм, а в том, чтобы создать условия для его свободного функционирования. Недооценка экономической роли государства, как свидетельствует опыт проведения экономических реформ в нашей стране, имеет крайне негативные последствия.