Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в России

Предмет: Международная экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 19.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по международной экономике на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по международной экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Международное движение капитала. Мировой рынок ссудных капиталов
Современные особенности движения капитала между Россией и другими странами мира
Свободные экономические зоны. Иностранные инвестиции в СЭЗ
Свободные экономические зоны в России: проблемы, перспективы формирования и развития

 

Введение:

Инвестиция или капитальные вложения представляют собой совокупность материальных затрат, денежных и трудовых ресурсов, которые направлены на расширение воспроизводства основных фондов различных секторов национальной экономики. Для российской экономики инвестиции это довольно новый термин. Ранее широко использовалось понятие валовые капитальные вложения, которые подразумевали все затраты на воспроизводство основных средств, включая те же затраты на их ремонт. 

Инвестиции имеют более важное значение. Он включает как реальные инвестиции, так и портфельные инвестиции (инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги), которые напрямую связаны с именем владельца и дают право на получение дохода от собственности. 

Необходимость управления государственными инвестициями

Финансовые вложения могут стать предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг, но они также могут служить дополнительным источником капиталовложений. Но также некоторые портфельные инвестиции, которые инвестируются в акции компании в различных отраслях, не отличаются от прямых инвестиций в производство. 

Существует несколько задач и направлений инвестиционной политики:

  • формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности частного сектора;
  • привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий;
  • необходима государственная поддержка важнейших отраслей промышленности и социальной сферы при одновременном повышении эффективности капитальных вложений.

На сегодняшний день в развивающейся рыночной экономике регулирование инвестиционной деятельности является актуальной проблемой для государства, поскольку эта деятельность не может быть процессом саморегулирования.

Развиваясь случайным образом, инвестиционный процесс не позволит государству достичь тактических и даже более стратегических целей при решении социальных и общеэкономических задач.

Государственное регулирование инвестиционных процессов признает систему законодательных, контрольных и исполнительных мер, которые осуществляются государственными органами для стимулирования инвестиционной деятельности и, на ее основе, экономического роста. 

Механизм рыночной экономики это свобода экономических действий и экономического выбора в зависимости от задач и целей хозяйствующего субъекта.

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности направлено на создание благоприятных условий для активизации инвестиционного процесса субъектов хозяйствования на основе современной рыночной экономики; он не должен отменять механизмы и принципы управления рынком и не заменять их директивным управлением.

Принципы инвестиционной деятельности могут также включать невмешательство государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти в инвестиционную деятельность, осуществляемую на законных основаниях.

Также в эти принципы входит соблюдение прав и интересов граждан, юридических лиц, а также государства, общества и муниципалитетов при осуществлении инвестиционной деятельности.

Как показывают многочисленные примеры современных рыночных отношений, инновационная деятельность служит основной движущей силой развития общественного производства и тесно связана с инвестиционными системами.

Нормальное функционирование экономического комплекса страны не может обойтись без инвестиций, которые обеспечивают непрерывную линию производства, разработки и реализации инновационных, производственных и социальных проектов и программ, которые могут увеличить объемы производства и повысить эффективность функционирования общественного производства.

Государственное регулирование инвестиционной сферы может предполагать форму принуждения, потому что если сам рынок может регулировать передачу капитала, руководствуясь государственными интересами, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс будет ненужным.

Именно по этой причине государство преследует задачу объединения интересов общества с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования инвестиционных потоков.

Например, в условиях кризисной нестабильной экономики влияние государства на инвестиционный процесс способствует оживлению инвестиционной активности, что является одним из условий преодоления экономического кризиса и создания предпосылок для дальнейшего успешного развития экономики страны.

Для достижения наиболее устойчивого общественного производства вмешательство государства в инвестиционный процесс должно отвечать интересам всех слоев населения.

То есть должно происходить гармоничное развитие всех социальных структур, когда инвестиции вместе с производственным сектором обеспечивают необходимое развитие экономической, социальной и культурной среды.

Реализация инвестиционной политики посредством соответствующих законодательных актов в основном направлена ​​на улучшение социально-экономической системы общества в целом.

Поскольку решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами, инвестиционную политику можно считать важнейшим направлением социально-экономической политики государства, которая позволяет достичь ваших целей посредством управления государственными финансами независимо от источника их образование.

Как собственник, государство должно создавать условия для стабильной экономической деятельности государственных предприятий через систему государственных заказов, займы на оборотный капитал для компаний, продукция которых имеет гарантированные продажи, путем продвижения товаров на мировые и российские рынки.

Инвестиционный процесс в целом это многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Это напрямую связано с динамикой экономической системы. Инвестиционный процесс является неотъемлемой частью общественного воспроизводства, поскольку он отражает в себе все этапы воспроизводственного процесса со стороны движения инвестиционных товаров производства, распределения, обмена и потребления. 

Инвестиционная деятельность также может быть определена как одна из наиболее важных областей обратной связи в процессе воспроизводства.

В современной рыночной экономике необходимо отражать инвестиционный процесс в два этапа:

  • с точки зрения финансовых показателей,
  • с точки зрения динамики физических величин.

В каждом из этих случаев есть особый набор показателей и явлений:

  1. Инвестиционный процесс с точки зрения движения физических величин представляет собой следующую цепочку событий:создание инвестиционных товаров (технологии, патенты, ноу-хау, строительные проекты, машины и оборудование), процесс освоения новых производственных мощностей (вывод построенных объектов на проектную мощность), эксплуатация объекта с целью производства товаров в нормальном режиме.
  2. Инвестиционный процесс с точки зрения движения финансовых величин это вложение средств с целью получения дополнительного дохода.

Участниками этого процесса являются: 

  • вкладчики денег, которые хранят свои средства лично или передают их инвесторам для доверия;
  • инвесторы, которые вкладывают деньги в проекты лично или связываясь с финансовыми посредниками;
  • финансовые посредники (банк, финансовая группа, инвестиционная или финансовая компания), которые осуществляют операции с денежными средствами и ценными бумагами, направляя их на производство товаров и услуг с целью получения дохода.

Оценка инвестиционной ситуации в России

Становится очевидным, что рост российской экономики и обеспечение благосостояния населения будут невозможны без инвестиций в реальный сектор экономики. Общий объем инвестиций в Россию считается равным 13% ВВП. Промышленные инвестиции составляют 55% от общего объема, остальные 45% являются непромышленными, в основном инвестиции в жилищное строительство. 

В существующих условиях рыночной экономики хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решение об осуществлении инвестиционной деятельности.

Основным критерием необходимости инвестиций считается максимизация прибыли и повышение эффективности производства.

Источники финансирования инвестиций можно разделить на две основные группы: собственные и заемные средства.

Собственные средства компании включают сбережения, которые составляют более 60% от общего объема инвестиций.

Компания может инвестировать, используя прибыль, фонд амортизации или другие фонды.

Если этих средств недостаточно, компания может привлечь капитал посредством вторичной эмиссии акций.

Средства из федерального и местных бюджетов являются не менее важным источником инвестиций, они составляют около 24% от общего объема. Иностранные инвестиции сегодня не получили широкого распространения и составляют всего около 3% от общего объема инвестиций. Менее 2% объема составляет инвестиционное кредитование коммерческих банков. 

Ряд особенностей инвестиционной ситуации в переходный период можно выделить:

  • общий объем всех инвестиций, как государственных, так и частных, уменьшается. Доля государственных инвестиций также уменьшается. 
  • в последнее время возникла новая система инвестиционных стимулов, когда ключевую роль играет не топ-команда, а руководство по прибыли. Роль рыночных критериев для принятия инвестиционных решений, основанных на анализе затрат и доходов, также возрастает. 
  • в экономике страны наблюдаются следующие структурные изменения: увеличивается доля производства товаров народного потребления и одновременно уменьшается производство промышленных товаров; снижается уровень монополизации экономики; Требования к эффективности применяемых технологий растут. 
  • появляются новые негосударственные источники финансирования.

В современных условиях рыночной экономики инвестиции приводят к увеличению производства, поскольку стимулом для них является рост прибыли или сохранение объемов продаж. То есть новое оборудование и технологии должны соответствовать высокой степени эффективности как с технической, так и с экономической точек зрения. 

Переоснащение предприятий в переходной рыночной экономике должно сопровождаться масштабным импортом оборудования и технологий, необходимые ресурсы для которых должны обеспечиваться экспортом.

Основной целью финансовых рынков является привлечение сбережений в реальную экономику. В то же время финансовые посредники должны обеспечить свободу перераспределения финансовых ресурсов в экономике. Эффективность финансовой системы должна заключаться в привлечении сбережений и направлении их в производственный сектор. 

Уровень сбережений в России сопоставим с аналогичными показателями в развитых странах, но в то же время уровень инвестиций значительно ниже. Это указывает на неразвитость финансового рынка и его неспособность выполнить свою главную задачу перераспределение средств от вкладчиков к инвесторам. 

Дополнительной причиной нежелания населения хранить деньги в банках является то, что банковская система довольно нестабильна. И в результате доступные инвестиционные ресурсы не попадают в реальную экономику. 

Инвестор принимает решение об инвестировании денег в экономику, исходя из ряда факторов:

  • отрасль экономики, к которой принадлежит предприятие. Инвесторы предпочитают некоторые отрасли чаще всего из-за высокой доходности инвестиций, наличия стабильного спроса и низкого уровня риска. Это чаще всего относится к иностранным инвесторам. 
  • эффективность управления компанией. Важнейшим фактором при принятии решений инвесторами являются текущие финансово-экономические показатели предприятия. 
  • наличие информации о структуре собственности компании, ее финансовом положении. Это в значительной степени зависит от общей экономической ситуации в стране и характера поведения предприятий. 
  • достаточный уровень рентабельности производственной деятельности по сравнению с торговлей и спекуляцией на финансовом рынке также является важным условием.

Сегодня уровень загрузки мощностей очень низок, и руководство компании не считает недостаток оборудования фактором, который может ограничивать производство.

Существует несколько основных способов повышения инвестиционной активности:

формирование финансово-промышленных групп. Их создание прокладывает путь для осуществления систематической инвестиционной деятельности, а также позволит расширить круг деятельности всех участников холдинга. 

Этому будет способствовать создание новых компаний и обратный выкуп акций с целью установления контроля над существующими компаниями, осуществления коммерческой деятельности через крупные предприятия, снижения налогообложения и распределения рисков между компаниями, которые контролируются холдингом, укрепления экономические связи, совершенствование структуры управления и организационной структуры.

Чаще всего финансово-промышленная группа создается с целью объединения компаний, которые являются звеньями в одной технологической цепочке или связаны по типу производства.

Другой целью является привлечение холдинговых компаний, способных привлечь внешних инвесторов или предоставить финансовые ресурсы.

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в России

защита прав собственности. Инвестиционная деятельность осуществляется в определенном правовом пространстве, которое либо стимулирует инвестиции, либо создает препятствия для их деятельности. Принципиально важными направлениями инвестиционной политики являются договорное и налоговое законодательство, а также лицензирование отдельных видов деятельности. 

Для экономики страны очень важно иметь стабильное законодательство, которое будет стимулировать стабильность и экономический рост.

Также разработка качественных нормативных документов и правовых актов способствует возникновению и развитию новых видов хозяйственной деятельности. Но важным аспектом является также контроль за соблюдением действующего законодательства. 

налоговое законодательство в сфере инвестиций. Объем и структура налогообложения являются одними из наиболее важных вопросов, которые учитываются при принятии инвестиционных решений. 

В идеале простая и стабильная налоговая структура должна способствовать развитию инвестиций. Но современное российское налоговое законодательство является запутанным и агрессивным в отношении прибыли, а также крайне нестабильным. 

Для совершенствования налоговой системы необходимо уменьшить количество взимаемых налогов, упростить структуру налогообложения, перейти от налогообложения производства к подоходному налогу и отменить необоснованные налоговые льготы.

Также необходимо учитывать конкуренцию между регионами за привлечение инвестиций, создавая благоприятный налоговый климат.

Лицензионное и договорное право. Либерализация экономики невозможна без сокращения количества видов деятельности, для которых требуется специальное разрешение. Также необходимо упростить процедуру получения лицензий. 

На сегодняшний день в России принято ограничение прав в этой сфере со стороны местных властей. Но с другой стороны, чрезмерная централизация разрешений может создать препятствия для экономического роста. Нормализация экономической деятельности будет проходить более успешно в соответствии с договорным законодательством. 

В условиях нынешнего кризиса неплатежей создание механизма принуждения злостных неплательщиков приобретает особое значение.

Этапы реализации инвестиционной политики предприятия

Государственное регулирование инвестиционной деятельности определяется законодательством о форме и методах экономического и административного характера, которые используются органами управления для реализации инвестиционной политики, обеспечивающей выполнение государственных задач социально-экономического развития страны. и его отдельные регионы, а также повышают эффективность инвестиций, обеспечивают безопасные условия для инвестиций различных инвестиционных проектов.

Инвестиционная деятельность в России регулируется системой специальных нормативных актов, а также общегосударственным законодательством. Большое значение имеют такие законы, как Конституция Российской Федерации, гражданский и налоговый кодексы, закон об акционерных обществах, приватизации, собственности, внешнеэкономической деятельности, валютном регулировании, тарифном контроле и другие. 

В нашей стране приняты другие постановления и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность. К ним относится закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99. 

Настоящий закон определяет правовые, социальные и экономические условия инвестиционной деятельности, ее объекты и субъекты, а также обеспечивает защиту прав, собственности и интересов субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Существует также ряд постановлений Правительства Российской Федерации, целью которых является повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производство, а также создание условий для дальнейшего развития инициативы. частных инвесторов для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется:

  • полностью соответствует государственным инвестиционным программам;
  • прямое управление государственными инвестициями;
  • путем введения налоговой системы с дифференциацией налоговых льгот и ставок;
  • предоставление финансовой помощи в виде субсидий, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей промышленности, территорий;
  • проведение финансовой и кредитной политики, политики амортизации, политики ценообразования (включая выпуск ценных бумаг в обращении);
  • контроль за соблюдением государственных стандартов и норм;
  • антимонопольные меры, приватизация государственного имущества, в том числе незавершенного строительства;
  • экспертиза инвестиционных проектов.

Государство, влияющее на инвестиционную активность в стране, использует как административные, так и экономические методы воздействия. Административные или прямые методы регулирования напрямую влияют на субъектов инвестиционной деятельности, в то время как государство имеет право и возможность принудительно применять другие хозяйствующие субъекты с использованием запретов, ограничений, правил или разрешений. 

Законодательные и нормативные акты в этом случае выступают в качестве инструментов для такого воздействия. Например, закон устанавливает, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. 

К экономическим методам влияния государства относятся методы, с помощью которых государство может воздействовать путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом. На практике государство использует комбинацию этих двух методов воздействия для достижения инвестиционных целей. 

Активность инвестиционной деятельности зависит от реализации финансовой, ценовой, кредитной, амортизационной, валютной, налоговой и инвестиционной политики.

Закон об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме инвестиционных вложений, предусматривает несколько форм государственного регулирования. 

Если государство принимает законы, устанавливающие правила для инвестиционных организаций, отличные от тех, которые действовали при заключении соглашений между ними, условия этих соглашений остаются в силе.

Исключение составляют те случаи, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Закон также предусматривает, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и эквивалентного возмещения государством убытков, понесенных инвестиционными организациями.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование, которое осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных в законодательных, организационных и правовых формах, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. 

Для регулирования деятельности инвесторов в Российской Федерации государство использует следующие методы:

  1. экспертиза инвестиционных проектов, то есть оценка экономической целесообразности инвестирования в тот или иной проект, отрасль или инвестиционную программу;
  2. контроль за соблюдением государственных стандартов и норм, а также правил обязательной сертификации.

То есть механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности представляет собой совокупность методов и инструментов государственного воздействия на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.

Функции государственного регулирования инвестиционных процессов

При осуществлении инвестиционного регулирования государство выполняет несколько основных функций:

  • Функция установки, которая заключается в определении стратегических целей и приоритетов, а также в определении целей инвестиционной политики на долгосрочную перспективу. Формирование структуры приоритетов и целей это анализ результатов, а также выявление наиболее острых политических и социально-экономических проблем и поиск оптимальных методов их решения. 
  • Мобилизационная функция, целью которой является поиск источника инвестиционных ресурсов, а также определение способов их привлечения для решения поставленных задач. При выполнении этой функции применяется регулирование движения инвестиционных ресурсов, а также их распределение и перераспределение между структурными подразделениями народного хозяйства. Основными инструментами, которые используются для реализации этой функции, являются налогообложение, денежно-кредитная политика, бюджетная политика, амортизационная политика, регулирование внебюджетных фондов. 
  • Стимулирующая функция заключается в безоговорочном и оперативном решении ключевых приоритетов инвестиционной политики. Эта функция должна быть реализована посредством налоговых и финансовых стимулов, создания оффшорных зон, кредитной и процентной политики, а также других инструментов. 
  • Контрольная функция контроль государства за соблюдением субъектами хозяйствования установленных правовых и экономических норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через контрольные органы и органы управления разных уровней. 

На сегодняшний день в инвестиционной политике следует различать две формы деятельности: стратегию и тактику.

Долгосрочные меры государства, направленные на комплексное решение масштабных проблем народного хозяйства, считаются стратегией.

Элементы стратегии:

  • определение основных источников и резервов долгосрочных инвестиций,
  • постановка долгосрочных целей и задач, а также обоснование приоритетов и принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности,
  • обоснование направлений и способов использования инвестиций (направлений достижения целей).

Тактика это сочетание методов, приемов, форм управленческой деятельности и инструментов, с помощью которых субъекты управления решают стратегические проблемы.

Ориентир для поиска наиболее эффективных решений каждой стратегической, индивидуальной задачи.

Можно сделать вывод, что экономическая тактика государства является логическим дополнением стратегии.

Заключение

При переходе России к рыночной системе ведения сельского хозяйства была сформирована новая модель инвестиционного процесса, основанная на различных формах собственности, а также на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса. участников инвестиционной деятельности.

Децентрализация инвестиционной деятельности осуществлялась последовательно, возрастает роль внутренних источников сбережений предприятий как части инвестиций, усиливается государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, которые используются в качестве инвестиций.

Одним из существенных препятствий является несовершенство законодательства в сфере инвестиций.

Чтобы изменить эту ситуацию, улучшить инвестиционный климат, необходимо стабилизировать экономическую и политическую ситуацию, скорректировать налоговую и таможенную политику, снизить инфляцию, улучшить управление инвестиционным процессом и радикально улучшить экономические и правовые условия для инвесторов.

Исходя из того, что одной из основных причин неудовлетворительного положения дел с инвестициями в российскую экономику является уровень законодательной базы очень низкого качества, необходимо создать благоприятный инвестиционный климат за счет совершенствования правового регулирования инвестиций. и инвестиционная деятельность. Если вы будете опираться на опыт западных стран, вы увидите, что даже при сложном состоянии экономики и политической нестабильности, при надлежащем правовом регулировании и создании благоприятного правового режима для инвесторов, можно привлечь большие объемы инвестиций. 

В связи с этим можно отметить еще один важный момент. На основании результатов сравнительного анализа правового режима инвестиционной политики, который характерен для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и современной Российской Федерации с другой, следует отметить То, что современное российское законодательство, которое подвергается критике со стороны многих зарубежных экспертов, во многих своих положениях во многом сходно с положениями законодательных актов многих других стран. И в этой ситуации это нельзя считать ошибочным по отношению к иностранным инвесторам. 

Это утверждение основано на результатах изучения зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по определенным обобщающим критериям, таким как:

  • наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики;
  • целостность инвестиционного законодательства;
  • налоговые льготы и преференции для инвесторов;
  • льготы в национальном таможенном режиме;
  • стимулы и гарантии, стимулирующие внутренние и иностранные инвестиции в различные сектора экономики;
  • стимулы для иностранных инвесторов работать на внутреннем рынке;
  • свободный или ограниченный режим и порядок ввоза и вывоза капитала;
  • ограничения на размер иностранных инвестиций со стороны национальных предприятий;
  • возможный контроль иностранных инвестиций;
  • занятие иностранным инвестором или его официальным представителем руководящих должностей в органах управления этих предприятий;
  • другие, более частые критерии.

Основными задачами государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть:

  • защита прав и законных интересов инвесторов;
  • создание гарантий инвестиционной деятельности;
  • обеспечение инвестиционной безопасности.

Модель развития инвестиционного законодательства должна быть адаптирована к изменяющейся системе ведения сельского хозяйства, к экономической активности в новых условиях, а также соответствовать современным условиям развития рыночной экономики.