Государственная служба в Российской Федерации

Предмет: Правоведение
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по праву:

 

Много готовых курсовых работ по праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Основные права и обязанности работника и работодателя
Понятие, стороны и содержание трудового договора
Порядок оформления при приеме на работу
Основания и порядок расторжения трудового договора: по соглашению сторон, по собственному желанию, по инициативе работодателя


Введение:

Актуальность выбранной темы очевидна. В настоящее время в Российской Федерации разработаны конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, который принципиально отличается от ранее действовавшей административной системы управления государством.

Однако государственная служба в Российской Федерации находится в состоянии кризиса, В.В. Воробьёв. Государственный аппарат, особенно его высшие эшелоны, подвержен коррупции.

Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической и политической системы, проводимых сегодня в Российской Федерации. Это традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей власти, на все сферы общественной жизни.

Современная практика общественного развития выдвинула на передний план проблемы становления и развития государственной службы.

Только сильное правительство, которое принимает разумные решения и способно обеспечить их своевременное и полное выполнение, способно выполнить свою миссию и выполнить свои обязательства перед обществом.

Решение задач, стоящих перед государственной властью, во многом зависит от организации и выполнения работы чиновников, особенно руководителей государственных органов. Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, новизну и сложность текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать в качестве первоочередных и приоритетных задач кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления ее персоналом.

В этих условиях подготовка кадров как важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особое политическое и практическое значение. Правовое регулирование института государственной службы в России развивается быстрыми темпами.

Об этом убедительно свидетельствует российское законодательство о государственной службе и государственной службе. Однако не каждое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по выполнению функций государственного управления; нет автоматических улучшений в корпусе госслужащих. К сожалению, одни только законы не меняют морального облика российского госслужащего и его профессиональных качеств.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является рассмотрение государственной службы как деятельности.

Для достижения этой цели в работе решаются следующие конкретные задачи: дать понятие государственной службы; рассмотреть виды государственной службы; рассмотреть принципы государственной службы; рассмотреть проблему реформы государственной службы

Объектом исследования является государственная служба как вид деятельности.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением государственной службы как вида деятельности.

Понятие и виды государственной службы

Понятие государственной службы

Государственные служащие играют решающую роль в решении таких проблем, как управление экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества на основе демократии и права.

Объем и содержание нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы, предопределяются условиями (предпосылками) возникновения и реализации отношений государственной службы. Это, прежде всего, означает, что прежде чем решать вопросы, связанные с заполнением должности и осуществлением государственными служащими своих полномочий, необходимо определить систему органов государственной власти и внутреннюю (организационную и кадровую) структуру, утвердить список государственных должностей. и классифицировать их по категориям и группам, чтобы определить объем полномочий и функций для каждой должности, а также квалификационные требования к государственным служащим, занимающим эти должности (по образованию, стажу работы и опыту работы по специальности и т. д.).

Правовые нормы также регулируют вопросы службы: прием на государственную службу; способы заполнения вакантных должностей; присвоение квалификационных категорий; аттестация государственного служащего; прекращение государственной службы.

Необходимым условием для реализации общественных отношений является определение конкретных государственных органов и должностных лиц, которым дано право набирать на государственную службу, а также назначать и переводить их на должности, присваивать им квалификационные категории.

Важным элементом работы с персоналом государственных органов является реализация государственной кадровой политики. Кадровая политика закреплена в законах, иных нормативных правовых актах, посредством которых она реализуется. Успех кадровой политики напрямую зависит от качества государственного аппарата, от его применения законодательства, от его исполнительной дисциплины.

Есть три точки зрения при рассмотрении сущности государственной службы.

Во-первых, государственная служба рассматривается как институт, который выражает интересы всего общества, то есть имеет общий социальный характер.

Во-вторых, гражданская служба рассматривается как институт, выражающий, прежде всего, интересы привилегированных групп и, следовательно, носит классовый характер.

В-третьих, государственная служба рассматривается как институт, имеющий двойственную природу, то есть имеет общую социальную и классовую сторону своей сущности.

Последнее мнение связано с тем, что государственная служба выполняет общие задачи, которые затрагивают интересы всех социальных групп, но в то же время привилегированные группы могут приватизировать институты государственной службы, подчиняя их своим корыстным интересам.

Следует также отметить, что государственная служба имеет тенденцию становиться бюрократической, когда она работает в первую очередь для себя.

Государственная служба выступает в качестве института, связывающего государство с обществом, гражданина с государством.

Государственная служба обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем. Государственная служба рассматривается некоторыми исследователями как элемент механизма государственного управления.

Государственная служба является важнейшим административно-правовым институтом, которому в системе административно-правового регулирования отводится роль «локомотива» для обеспечения «движения» власти.

Государственная служба также рассматривается учеными в контексте обсуждения более общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идет о функциях государства, государственного управления, государственного аппарата и его деятельности.

Однако лишь в нескольких научных публикациях авторы пытаются обобщить опыт нормативного регулирования отношений между государственными службами в Российской Федерации. Между тем необходимость серьезного анализа основных норм действующего законодательства о государственной службе и основных направлений реформирования государственной службы давно назрела, поскольку как в теории, так и на практике существует много проблем организации и функционирования Российская государственная служба. Вопросы государственной и муниципальной службы в той или иной форме анализировались Конституционным Судом Российской Федерации.

До недавнего времени в законодательстве отсутствовало определение понятия «государственная служба». В юридической литературе это понятие было вложено в выполнение работниками государственных организаций (органов, предприятий, учреждений и т. д.) Трудовой деятельности в соответствии с занимаемыми должностями, направленными на выполнение задач и функций государства и оплачиваемыми по этому. В то же время все работники любой государственной организации считались государственными служащими.

Если ранее государственная служба означала выполнение работниками каких-либо служебных обязанностей в какой-либо государственной организации (государственных органах, предприятиях, учреждениях и т. д.), То, согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации».

Государственная служба Российской Федерации является профессиональной службой деятельности граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российская Федерация;
  • федеральные органы власти, другие федеральные органы власти;
  • субъекты Российской Федерации;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации;
  • лица, занимающие должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о прямом исполнении полномочий федеральных государственных органов;
  • лица, занимающие должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного осуществления полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Деятельность лиц, занимающих государственные должности в Российской Федерации, и лиц, занимающих государственные должности в субъектах Российской Федерации, не регулируется вышеуказанным Федеральным законом.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством государственная служба представляет собой правовую деятельность работников государственных органов представительной исполнительной и судебной власти, заключающуюся в осуществлении государственной власти в различных сферах общественной жизни с целью выполнения задач и функции государства.

Виды государственной службы

Государственная служба Российской Федерации состоит из федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое разделение государственной службы на типы предопределяет существование двух типов законодательства, регулирующего отношения государственной службы. Законодательство о государственной службе состоит из Федеральной конституции, Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», многочисленные нормативные правовые акты, а также конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.

Конституция Российской Федерации играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. В частности, он определяет компетенцию Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению и увольнению государственных служащих. В нем также содержатся некоторые другие положения, касающиеся отбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  1. государственная гражданская служба;
  2. военная служба;
  3. правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительные органы являются видами федеральной государственной службы.

Военная служба представляет собой вид федеральной государственной службы, которая является профессиональной служебной деятельностью граждан на военных должностях или не на военных должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, выполняющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Такие граждане награждаются воинскими званиями.

Закон выделил правоохранительную службу как особый вид государственной службы, не только установил характеристики правоохранительной службы и ввел соответствующую концепцию правоохранительных должностей, не только установил характеристики правоохранительной службы, но и ввел соответствующую Концепция правоохранительных должностей, но также предусматривается необходимость федерального закона о соответствующем типе государственной службы.

Под правоприменением понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительных органов в государственных органах, службах и учреждениях, которые выполняют функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительной чертой правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.

Закон совершенно определенно вводит идею профессиональной гражданской службы (профессиональная служебная деятельность) для основной части должностных лиц и поощряет длительное пребывание на государственной службе с увеличением опыта службы и последовательным назначением специальных должностных званий, которые усиливают положение работника в иерархии. В то же время введение классов для государственных служащих вместо квалификационных оценок возрождает само понятие «официальный» в его нейтральном и формальном значении.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственными должностями Российской Федерации и государственными должностями субъектов являются должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о прямом исполнении полномочий федеральные государственные органы, а также положения, установленные конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной службы, должности военных и правоохранительных органов. Должности государственной службы могут быть учреждены федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения не только полномочий государственных органов, но и непосредственно функций и полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации является видом государственной службы, которая является профессиональной служебной деятельностью граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов государственной власти, государственного управления. органы субъектов Российской Федерации, лица, занимающие государственные должности в Российской Федерации, а также лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (в том числе находящиеся в кадровом резерве и другие случаи).

Взаимосвязь государственной службы и государственной службы Российской Федерации других типов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

  • соотношение основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
  • установление ограничений и обязанностей при прохождении государственной службы Российской Федерации различного типа;
  • учет стажа государственной службы Российской Федерации других видов при исчислении стажа работы на государственной службе;
  • соотношение основных условий государственного пенсионного обеспечения для граждан, проходивших службу на государственной службе Российской Федерации.

Отношения между гражданскими и муниципальными службами обеспечиваются посредством:

  1. единство основных квалификационных требований для должностей на государственной службе и должностей на муниципальной службе;
  2. единство ограничений и обязательств при прохождении государственной и муниципальной службы;
  3. единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих и муниципальных служащих;
  4. учет стажа работы на муниципальной службе при расчете стажа на государственной службе и стажа на государственной службе при расчете стажа на муниципальной службе;
  5. соотношение основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных служащих и муниципальных служащих;
  6. Соотношение основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, прошедших государственную службу, и граждан, прошедших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

Есть четыре характеристики государственной должности:

  • принадлежит только государственному органу;
  • объем полномочий ограничен объемом обязанностей, вытекающих из полномочий этого государственного органа;
  • вознаграждение за исполнение служебных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • Государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением служебных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законом.

Согласно статьям 10 и 11 Конституции Российской Федерации в число государственных органов входят органы трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной - как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно Конституции Российской Федерации, не входят в систему органов государственного управления.

К «другим» государственным органам, образованным в соответствии с Конституцией, относятся:

  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Совет Безопасности Российской Федерации;
  • Администрация Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации;
  • дипломатические представительства Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
  • Счетная палата Российской Федерации;
  • Прокуратура Российской Федерации;
  • Аппарат Правительства РФ;
  • Председатель, заместитель председателя, секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Юридическая консолидация в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает лучшую реализацию процесса отбора и расстановки государственных служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно - с учетом квалификационных требований, предъявляемых к ним в конкретной должности. А при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не в целом, а в отношении конкретной должности. Каждый государственный служащий связывает свою трудовую деятельность, успехи и недостатки на работе, возможности карьерного роста с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу.

Понятие государственной должности также связано с порядком назначения квалификаций (воинских званий, дипломатических званий), размерами заработной платы, пенсий, специальных прав и обязанностей, процедурой решения многих вопросов государственной службы.

Следовательно, концепция государственной должности имеет ключевое значение для определения правового статуса государственного служащего и порядка его государственной службы. Концепция государственной службы связана с определенным кругом государственных должностей.

Государственная должность - это сложное юридическое лицо (государственное учреждение), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.

Квалификационные требования к работникам, занимающим государственные должности на государственной службе, включают требования к уровню профессионального образования с учетом групповой и специализации должностей. Решение о признании образования эквивалентным принимается федеральным государственным органом.

Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов, другие государственные органы и их аппараты, образованные в соответствии с Конституцией, могут в некоторых случаях оставлять на государственной службе или назначать на такую ​​должность лиц, не имеющих государственной службы. опыт, но обладают необходимыми профессиональными качествами. за выполнение соответствующих служебных обязанностей.

Также установлены требования к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации в отношении исполнения соответствующих должностных обязанностей.

Профессионализм работника - это не только достижение высоких профессиональных результатов, не только высокая производительность труда, но и наличие психологических составляющих.

Психолого-акмеологический подход к проблемам профессионализма рассматривает его как качество деятельности, определяемое личными возможностями работника для карьерного роста.

Личные возможности - не единственный фактор качества исполнения. Социологический подход к профессионализму показывает, что основа его формирования, поддержания и развития среди государственных служащих состоит из трех определяющих компонентов: базовое образование; профессиональная деятельность в конкретной среде; система непрерывного профессионального образования.

Некоторые авторы отмечают, что существует определенная иерархия приоритетных качеств государственного служащего.

Доминирующие включают в себя следующие качества:

  • умение анализировать;
  • политическая и социальная эрудиция;
  • креативный подход к бизнесу;
  • коммуникабельность;
  • объективность;
  • правильность, порядочность;
  • устойчивость к стрессу и разочарованию.

При исполнении своих обязанностей сотрудники государственной службы обязаны сохранять беспристрастность и независимость от политических партий.

Институт государственной службы, основанный на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете работников и качественном исполнении их обязанностей, обеспечивает стабильное государственное управление во многих странах и является важным фактором сохранения и развития государственности.

Таким образом, государственная служба организована и осуществляется с учетом разнообразия и специфики сфер государственной деятельности. В особом смысле государственная служба относится к службе в различных специализированных секторах и сферах - военной службе, службе в органах внутренних дел, таможне, налоговых органах, налоговой полиции и т. д. Характерной чертой регулирования этих и аналогичных видов службы является что это обычно системное покрытие службы в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

Характеристика государственной службы

Принципы государственной службы

Принципы государственной службы установлены в таких законах, как Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно этим законам Агапов выделяет следующие принципы государственной службы:

  1. Принцип федерализма. Конституционным условием этого принципа является ряд статей Конституции Российской Федерации. Здесь также можно отметить часть 1 ст. 1, ст. 5 и ст. 11 и п. «К» ст. 72.
  2. Принцип законности. Принцип законности означает, что построение и функционирование системы государственной службы должно осуществляться в полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовой системой субъектов Российской Федерации.
  3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их прямые действия обязывают государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  4. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Федеративное устройство нашего государства закреплено в Конституции Российской Федерации. Это предполагает последовательное раскрытие в действующем федеральном законодательстве единства системы государственной власти, а следовательно, и единства основ организации государственной службы. В то же время это предполагает разграничение юрисдикции между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы. Согласно пункту "т" статьи 71 Конституции федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. Это означает, что федеральная государственная служба состоит из государственных служащих, осуществляющих полномочия в ведении федеральных органов государственной власти, а также государственных служащих, осуществляющих полномочия от имени Российской Федерации в вопросах совместной юрисдикции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти. государственная власть субъектов федерации.
  5. Принцип равного доступа граждан, говорящих на государственном языке Российской Федерации, к государственной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и служебного положения, места жительства, отношения к религии , убеждения, членство в общественных объединениях, а также из других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного служащего.

Этот принцип закреплен в статье 32 Конституции Российской Федерации.

Требования к кандидату на государственную должность определяются исключительно характером профессиональных требований и деловых навыков.

Поэтому федеральные законы № 58-ФЗ и № 79-ФЗ содержат:

  • квалификационные требования к профессиональным качествам граждан, поступающих на государственную службу (одним из важнейших является наличие определенного уровня образования, стажа работы, опыта работы по специальности);
  • конкурсный порядок отбора претендентов на должности;
  • периодическая проверка государственных служащих (аттестация);
  • сдача квалификационного экзамена;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе - ведение реестров государственных служащих и других требований для объективной оценки личностных и профессиональных качеств граждан при поступлении на государственную службу и прохождении ее.

Вопрос о законности установления требования о возрасте для государственного служащего неоднократно рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации по просьбе различных категорий государственных служащих, которые считают установление возрастного ограничения нарушением принципа. равного доступа к государственной службе.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Профессионализм означает выполнение государственным служащим своих служебных обязанностей непрерывно (в течение определенного периода времени) и за регулярно получаемые вознаграждения. Компетентность отражает количество знаний и опыта работника. Профессионализм стимулирует расширение и совершенствование знаний, накопление опыта, развитие организационных навыков, постоянный высокий уровень обслуживания и служебную дисциплину.

Принцип стабильности государственной службы означает относительное постоянство персонала на своих должностях, минимизацию текучести кадров при стабильном укомплектовании персоналом. Это одно из важнейших условий качественного функционирования государственных органов.

Принцип открытости государственной службы и ее доступность для общественного контроля, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих является существенной проблемой российского государственного аппарата. Именно поэтому в настоящее время разрабатываются законопроекты (в частности, проект Федерального закона «Об административных процедурах»), регламентирующий порядок раскрытия и / или предоставления информации о деятельности государственных органов и государственных служащих.

Принцип взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

Принцип защиты государственных служащих от незаконного вмешательства в их профессиональную деятельность.

Что касается незаконного вмешательства со стороны государственных органов, необходимо помнить нормативные положения ст. 10 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы государственной, исполнительной и судебной власти независимы. Это, в частности, означает, что в своей повседневной деятельности Верховный Суд Российской Федерации не вправе по своему усмотрению вмешиваться в деятельность Правительства Российской Федерации, хотя в некоторых случаях такое вмешательство предусмотрено для по действующему законодательству. Однако в последнем случае будет законное вмешательство в деятельность Правительства Российской Федерации. Аналогичным образом, законодательная власть, с одной стороны, и судебная власть, с другой, должны быть независимыми в осуществлении своей компетенции.

Другая сторона рассматриваемого принципа заключается в независимости при осуществлении полномочий различных государственных органов в их правовом статусе в рамках одной и той же ветви власти, например, исполнительной власти. Речь идет о невмешательстве, скажем, Министерства внутренних дел Российской Федерации в деятельность Правительства Российской Федерации. Однако в этом случае действие рассматриваемого принципа связано с некоторыми правовыми ограничениями. В последнем случае речь пойдет о законном вмешательстве одних государственных органов в деятельность других.

«Отсутствие правовых принципов государственной службы влечет за собой появление в ней элементов произвола, бюрократии, дезорганизации, беззакония, несправедливости и безнравственности».

Таким образом, принципами государственной службы являются основополагающие идеи, учреждения, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих на государственной службе.

Принципы государственной службы определяют значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.

Проблема реформирования государственной службы

Проблема реформирования государственной службы Российской Федерации в современный период правления страны не возникла случайно. Необходимость ее решения программными методами обосновывается рядом факторов, в первую очередь связанных с проблемами количественного и качественного состояния персонала государственной службы.

Необходимо оптимизировать численность государственных служащих путем внедрения новых методов управления на государственной службе, поскольку в последние годы возросло число государственных служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих органы местного самоуправления.

На государственной службе сложилась половая и возрастная структура, которая не соответствует возрастной и половой структуре занятого населения страны. Так, на начало 2007 года женщины составляли более 70% от общего числа государственных служащих, занимающих государственные должности, в органах исполнительной власти - 71,8%, в аппарате судебных органов и прокуратуры - 67,6%, в аппарате законодательных органов. органы власти - 55,8%, в офисах других государственных органов - 55,4%. Такой относительно высокий процент женщин на государственных должностях объясняется преобладанием женщин на государственных должностях, которые классифицируются как старшие и младшие группы должностей.

Средний возраст государственных служащих, занимающих государственные должности, составляет 40 лет. Штат федеральных судов и прокуроров в Российской Федерации несколько моложе (средний возраст - 37 лет). Лица пенсионного возраста среди государственных служащих составляли 3,5%. Более 30% государственных служащих в органах законодательной власти и других государственных органах составляли 50 лет и старше, из которых лица пенсионного возраста в этих органах составляли 11,1 и 6,9% соответственно.

Таким образом, в течение следующих 10 лет более половины государственных служащих, занимающих ключевые должности, могут быть освобождены, если невозможно заполнить эти должности гражданским служащим следующего поколения с достаточным опытом работы на государственной службе и необходимой квалификацией.

Государственные служащие все еще не в полной мере соответствуют требованиям к уровню образования для заполнения должностей.

Продолжается тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям для смены должности. Так, 26,7 тыс. Человек не имеют профессионального образования, или 4,6% от числа государственных служащих на должностях, которые часто выполняют вспомогательные функции.

К началу разработки Программы переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществлялись за счет средств федерального бюджета. В то же время средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральный бюджет не выделялись.

Одним из независимых факторов, послуживших причиной начала реформирования государственной службы Российской Федерации, была необходимость дальнейшего совершенствования системы оплаты труда государственных служащих.

По сравнению с работой руководителей и специалистов органов управления негосударственного сектора экономики работа государственных служащих недооценена. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих, предусмотренная законом, слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.

Такая разница в размере вознаграждения государственных, муниципальных служащих и работников негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение квалифицированных специалистов и руководителей к государственной, муниципальной службе, приводит к оттоку государственных служащих в -государственный сектор экономики (это особенно актуально для наиболее востребованных профессий, специальностей и возрастных категорий), что снижает эффективность работы государственных органов, ухудшает профессиональный и гендерно-возрастной состав государственных служащих.

Состояние государственной службы, которая развивалась до недавнего времени, выявляет и другие негативные тенденции в ее развитии. Таким образом, поступление граждан на государственную службу и официальный (официальный) рост государственных служащих часто зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих.

Кроме того, частая смена глав государственных органов приводит к еще одному изменению в структуре этих органов, зачастую неоправданному увольнению государственных служащих, найму граждан, профессионально плохо подготовленных к управленческой и организационно-административной деятельности. Поэтому качество соответствующих управленческих документов и готовящихся решений во многих случаях является неудовлетворительным.

Есть и другие проблемы, связанные с необходимостью реформирования государственной службы Российской Федерации. Среди них следует отметить недостаточное правовое регулирование деятельности государственных органов, слабый контроль со стороны гражданского общества.

Прежние нормы морального и идеологического влияния, которые регулировали поведение сотрудников органов государственной власти и управления и создавали барьеры для злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах, утратили свою силу.

Положительный зарубежный опыт развития и совершенствования государственной службы используется недостаточно.

Для преодоления этих негативных тенденций было признано необходимым обеспечить решение следующих проблем государственной службы:

  • нарушение принципа единства государственной службы и системы управления государственной службой на федеральном и региональном уровнях;
  • неразвитость законодательных механизмов взаимодействия государственных и муниципальных служб;
  • наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;
  • несоответствие социально-правового статуса государственного служащего назначенной ему степени ответственности;
  • низкая эффективность государственных органов;
  • слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе тех, которые отвечают задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;
  • низкая эффективность правовых и организационных мер по контролю деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
  • недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
  • поддержание консервативной системы обучения и повышения квалификации государственных служащих;
  • недостаточное ресурсное обеспечение государственной службы.
  • Все эти проблемы тесно связаны и не могут быть решены отдельно.

Таким образом, реформа государственной службы стала просто необходимой в современном обществе. Одной из задач провидения в стране для реформы органов государственной власти должно стать устранение противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе с целью совершенствования системы государственного управления Российской Федерации, установления правовых статус государственных служащих, повышение авторитета государственной службы и т. д. В то же время стоит чаще концентрироваться на западном, позитивном опыте формирования структуры государственной службы.

Вывод:

Необходимость исследований, проводимых в данной работе, обусловлена ​​тем, что современная государственная служба Российской Федерации является правовым вопросом, который постоянно меняется: он меняется, дополняет, идет поиск новых инструментов для решения существующих проблем. разрабатываются новые правила, регулирующие отношения с общественностью. Перечень проблем государственной службы в России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти наиболее важные изменения.

Государственная служба Российской Федерации - в соответствии с законодательством Российской Федерации, это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральные органы власти, другие федеральные органы власти; субъекты Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации; лица, занимающие должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами о прямом исполнении полномочий федеральных государственных органов; лица, занимающие должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного осуществления полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессиональной бюрократии. Это учреждение, основанное на профессионализме, способностях сотрудников и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Правовое регулирование процессов государственной службы в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и моделей реформирования системы государственного управления, государственного аппарата и муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечивать стабильное управление; он может играть определенную роль в разрешении политических конфликтов, уравновешивая действия различных политических сил.

Среди факторов, существенно снижающих эффективность работы персонала в сфере государственной службы в настоящее время, можно выделить: частые организационные изменения; недостаточно высокий уровень организации реализации принятых решений; слабая проработка нормативно-правовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы.

Исходя из противоречивого развития различных сфер жизни российского общества, необходимости их решения, необходимо срочно вывести на качественно новый уровень управления в системе госслужбы. В его текущие задачи входит: определение оптимальности контрольных пределов в работе менеджера; количество информации; обоснование критериев оценки контрольной деятельности; полнота и адекватность его правовой и организационной поддержки; оптимизация форм и методов. В то же время в центре внимания деятельности органов контроля должны быть проблемы материальной, производственной и социальной сфер развития российского общества.

Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее экономическая эффективность и простота управления. Государство обязано экономить деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны быть закрыты, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить на собственном содержании. Это достигается различными способами: путем модернизации управленческих структур, сокращения численности работников, делегирования некоторых функций частным компаниям, увеличения стоимости услуг и товаров, предоставляемых государственным сектором.

Принцип простоты управления обусловлен необходимостью повышения уровня эффективности управления, что требует упрощения структур управления, процедур разработки и принятия решений, повышения независимости операционных подразделений и ответственности исполнителей за выполнение принятых директивы.

Развитие современной государственной службы в Российской Федерации происходит в сложных условиях. Преодоление трудностей, вызванных как объективными обстоятельствами, так и субъективными факторами, требует глубокого научного понимания процессов, происходящих на государственной службе. В то же время наличие квалифицированного кадрового корпуса является обязательным условием успешного выполнения функций, возложенных на него государственной службой.

В целом, государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, функционирования государственных образовательных учреждений, транспорта и всего, что необходимо для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть центральную роль в достижении целей, изложенных в Конституции. Он отвечает за соблюдение принципов верховенства закона, за обеспечение прав и свобод граждан.