Государственная политика в сфере занятости населения.

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.02.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений и иные формы
Исторический опыт и значение коллективного договора в России.
Международно-правовое регулирование занятости населения. Система органов содействия занятости.
Гарантии государства в области занятости населения.


Введение:

 

В условиях глобализации национальной экономики и демографического кризиса в России проблема трудовых ресурсов становится все более актуальной.

Продолжающиеся рыночные преобразования в российской экономике, изменяющие всю сферу общественного воспроизводства в целом, тем самым оказывают определенное влияние на социально-трудовые отношения в нашей стране. В связи с этим, для обеспечения наиболее эффективного развития отечественной промышленности, а также сферы услуг, необходимо осуществлять процесс рыночного регулирования движения трудовых ресурсов. 

Это положение является обоснованием необходимости создания механизма для формирующегося рынка труда с обязательным учетом как количественных, так и, в частности, качественных характеристик трудовых ресурсов. Ситуация на российском рынке сегодня непростая, поэтому проблема обеспечения рабочей силой требует особого внимания, поскольку количественные и качественные ограничения на рабочую силу становятся существенным препятствием для ускорения экономического роста. 

Учитывая это, одним из основных факторов роста ВВП может стать рост производительности труда или увеличение числа занятых. Однако для роста производительности труда требуется увеличение соотношения капитала и труда, а следовательно, и дополнительных инвестиций. Формирование рынка труда в России диктует необходимость разработки политики занятости, учитывающей специфику переходной экономики, национальные особенности и менталитет населения.  

Политика занятости - одно из приоритетных направлений государственной политики в России. Обеспечение предприятия рабочей силой является наиболее важным и одним из самых сложных элементов управления организацией. Считается, что в сфере занятости рынок не может автоматически влиять на процесс саморегуляции. Поэтому во всех странах с рыночной ориентацией политика регулирования занятости осуществляется на основе применения постоянных мер, которые гибки в формах и средствах воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого демократического общества.    

Понятие и формы занятости

Проблема занятости трудоспособного населения во всем мире рассматривается как одна из важнейших проблем, поскольку она напрямую связана, прежде всего, с перспективами социальной стабильности государства.

В то же время сложность и динамичность происходящих изменений требуют детального анализа состояния и тенденций занятости, развития и усыновления, адекватных мер по регулированию и обеспечению занятости населения. Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.

В то же время граждане имеют исключительное право распоряжаться своими способностями к продуктивной, творческой работе. Принуждение к работе в любой форме (физической, психологической, моральной) не допускается, если иное не предусмотрено законом. Любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и социальных потребностей и не противоречащая закону, признается законной занятостью.  

Между тем, можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо противоречащая ему, может быть охарактеризована как нелегальное или нелегальное трудоустройство.

Среди занятых действующее законодательство включает следующих граждан: а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе тех, кто выполняет работу за вознаграждение на полной или частичной основе, а также имеющих другую оплачиваемую работу (услугу), в том числе сезонную , временная работа; б) зарегистрированы как индивидуальные предприниматели; в) занятых во вспомогательных отраслях и реализующих продукцию по контрактам; г) выполнение работ по гражданско-правовым договорам (контрактам), а также членам производственных кооперативов (кооперативов); e) избран, назначен или утвержден на оплачиваемую должность; е) прохождение военной службы, а также службы в органах внутренних дел; ж) прохождение очной формы обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других учебных заведениях, в том числе по направлению федеральной государственной службы занятости; з) временно отсутствует на рабочем месте из-за нетрудоспособности, отпуска, переподготовки, повышения квалификации, приостановки производства по причине забастовки или по другим причинам. и) которые являются учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (объединений и союзов), не имеющих имущественных прав в отношении в эти организации.        

Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, наиболее важным должно быть их право выбора работы. Граждане реализуют свое право путем прямого обращения к работодателю - организации, которая имеет права юридического лица, или лицу, занимающемуся бизнесом или нуждающемуся в обслуживании личного потребительского хозяйства. По взаимному согласию сторон заключается трудовой договор.  

Наряду с этим право на выбор места работы может быть реализовано путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций в целях содействия занятости населения. Занятость проявляется в самых разных формах и видах. Виды занятости отражают распределение активных частей трудовых ресурсов по сферам и отраслям народного хозяйства, а формами занятости являются организационно-правовые методы, условия использования труда. 1. По характеру производственной деятельности существуют: рыночная занятость и нерыночная занятость; 2. В сфере общественного производства: занятость в материальном производстве и занятость в нематериальном производстве; 3. По способу участия в социальной работе: самозанятость и самозанятость; 4. По степени сотрудничества: индивидуальная занятость и коллективная занятость; 5. По степени легитимности занятости: формальная занятость и неформальная; 6. В условиях организационно-трудовых процессов: стандартная занятость и нестандартность; 7. По режиму рабочего времени: занятость с режимом полной занятости и занятость с режимом неполного или неполного рабочего времени; 8. По регулярности участия: постоянная занятость, временная и вторичная.       

Таким образом, можно сделать вывод, что государство, наряду с органами службы занятости и работодателями, играет активную роль в реализации политики занятости. Важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав, направленных на полную, продуктивную и свободно выбранную занятость. 

Основные направления политики Российской Федерации в области содействия занятости и занятости населения.

Отношения в сфере занятости определяются международными и национальными нормативными правовыми актами. Законодательство Российской Федерации о занятости состоит из Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации № 1032-1 «О занятости в Российской Федерации», принятого 04/19/. 1991, с последующими изменениями и дополнениями, другие федеральные законы и правила, регулирующие отношения в сфере занятости. Статья 37 Конституции Российской Федерации устанавливает основы трудоустройства населения на свободу труда, запрет принудительного труда, вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, право свободно распоряжаться возможностями трудоустройства, выбирать вид деятельности. деятельность и профессия. Направления политики страны в области помощи также вытекают из международно-правовых актов. Таким образом, указание на необходимость для государства создать критерий более полного существования права на труд также содержится в Международном законе об экономических, социальных и культурных правах.    

Основные направления политики страны по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно выбранную занятость закреплены в ст. 5 «Закона о занятости», среди которых, в частности, следующие: - развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита государственного рынка труда; - обеспечение равных возможностей для всех граждан Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и религии, в реализации права на добровольный труд и свободный выбор работы; -создание критериев обеспечения достойной жизни и свободного развития человека; -поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках правопорядка, способствующей развитию их способностей к продуктивной, творческой работе; -осуществление мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности с поиском работы; - предотвращение массовой и сокращение длительной (максимально 1 год) безработицы; - Поощрение работодателей, которые поддерживают существующие и создают самые новые рабочие места, особенно для граждан, которые испытывают трудности с поиском работы; объединение усилий участников рынка труда и координация их действий при реализации мер по содействию занятости населения; - координация деятельности государственных органов, профсоюзов, других представительных органов работников и работодателей при разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения; -Международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, в том числе вопросов, связанных с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдением международных трудовых норм.          

Указанные направления государственной политики, как правило, разрабатываются в других нормативных правовых актах (в первую очередь федеральных и территориальных программах содействия занятости), а также в коллективных договорах с ролью органов власти страны. В зависимости от содержания основных направлений государственной политики в сфере занятости можно выделить два типа: 1) активная государственная политика в сфере занятости; 2) пассивная государственная политика в сфере занятости. Активная политика характеризуется наличием форм занятости, направленных на скорейшее нахождение работы, а также переподготовкой и профессиональной подготовкой безработных, иными словами, правительство создает дополнительные стимулы для тех, кто пытается устроиться на работу. Закон о занятости также закрепляет право профсоюзов принимать участие в разработке государственной политики по содействию занятости.    

Особое значение имеет роль профсоюзов в проведении мероприятий, связанных с массовым увольнением работников. 

Следует отметить, что в отношении определенных категорий граждан, которые особенно нуждаются в социальной защите на рынке труда, правительство берет на себя обязательство создавать завышенные гарантии в сфере их занятости (цитирование рабочих мест для людей с ограниченными возможностями и молодежи, создание специальные программы занятости), что позволяет говорить об обеспечении их занятости. Такие обязательства страны прописаны в нормативных правовых актах, в том числе в специальных целевых программах, принятых Правительством Российской Федерации (в том числе государственными органами субъектов Федерации) для обеспечения занятости этих групп населения.

Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях  

Неотъемлемой частью структуры рыночной экономики является рынок труда, который функционирует наряду с другими рынками материалов, потребительских товаров и услуг, жилья, ценных бумаг. На рынке труда одну сторону представляют ищущие работу, а другую - работодателями. 

В настоящее время труд рассматривается как сознательная, целенаправленная, творческая деятельность с умственными и физическими усилиями человека для получения полезного результата в удовлетворении его материальных и духовных потребностей. В рыночных условиях обязательно должен существовать оптимальный резерв работников и поддерживать естественный уровень превышения предложения рабочей силы над спросом, то есть естественный уровень безработицы. Рынок труда находится в постоянном движении.   

Федеральная служба занятости контролирует это, а также ведет соответствующую статистику. Для ограничения уровня безработицы составляются среднесрочные и долгосрочные прогнозы занятости для отдельных территорий, и по их результатам разрабатываются соответствующие программы по регулированию рынка труда. Для регулирования рынка труда существует государственная система управления трудовыми ресурсами. 

Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает в себя совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, которые централизованно регулируют основные социально-экономические отношения в стране, методы управления и механизм их использования. 

Основными задачами государственной системы управления трудовыми ресурсами являются: принятие законов, контроль за их реализацией, разработка и реализация политики и рекомендаций в области социально-трудовых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирование занятости и миграции населения, трудовое законодательство, уровень жизни и условия труда. Основными задачами Министерства труда Российской Федерации являются: - разработка политики в социально-трудовой сфере; - разработка направлений социальной политики Правительства; - координация труда в социально-трудовой сфере; - подготовка рекомендаций по регулированию оплаты труда; - формирование нормативно-правовой базы для регулирования социально-трудовых отношений; - участие в заключении генеральных и отраслевых тарифных соглашений; - регулирование рынка труда, занятости. Министерство труда Российской Федерации подчиняется ряду организаций, занимающихся научной, методической и практической деятельностью в области производительности труда, оплаты труда и условий труда, повышения квалификации и других областях управления трудовыми ресурсами. Министерство труда Российской Федерации, его подведомственные организации, учреждения, предприятия и органы, учреждения, предприятия и органы власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему управления социальными и трудовыми вопросами в Российской Федерации.        

Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. В решении ряда социальных и трудовых проблем важную роль играют профсоюзные организации (коллективные переговоры, генеральные и отраслевые соглашения). Россия является членом Международной организации труда (МОТ). Таким образом, многие вопросы трудового менеджмента рассматриваются с учетом международных соглашений, конвенций и других документов, обязательных для членов МОТ.   

Анализ ситуации на рынке труда

Опрос населения по вопросам занятости проводится на основе метода выборочного наблюдения путем опроса населения по месту постоянного проживания. Охватывает все субъекты Российской Федерации, городские и сельские районы. В опросе рассматривается экономическая активность населения в возрасте 15-72 лет. После анализа ситуации на рынке труда в Российской Федерации на 2008-2012 годы было выявлено следующее: 1. Экономическая активность населения .    

Согласно опросу населения по вопросам занятости, в I квартале 2012 г. экономически активное население в возрасте 15-72 лет (занятые + безработные) составило 74,8 млн человек. Уровень экономической активности населения в возрасте 15-72 лет (отношение экономически активного населения к общей численности населения этой возрастной группы) составил 67,4%. Среди экономически активного населения 69,9 млн. Человек были классифицированы как занятые в экономической деятельности и 4,9 млн. Человек как безработные по критериям МОТ (то есть у них не было работы или оплачиваемой работы, они искали работу и были готовы начать ее в обследуемая неделя).   

По сравнению с первым кварталом 2011 года количество занятых увеличилось на 0,5 млн. Человек, или на 0,7%, количество безработных сократилось на 0,7 млн. Человек, или на 13,3%. (см. Приложение 1) Таким образом, в среднем за 2011 год занятое население превысило среднегодовые данные за 2010 год. на 0,9 млн человек (на 1,3%). Численность безработных за этот период сократилась на 0,6 млн человек, или на 10,9%. Однако к уровню 2008 г. среднесписочная численность работников в 2011 г. была ниже (на 0,3%), численность безработных была выше (на 4,8%). (см. Приложение 2) Снижение количества трудовых ресурсов связано с уменьшением числа трудоспособных людей (число людей, выходящих на пенсию с трудоспособного возраста, превышает число лиц, включенных в трудоспособный возраст), высокой смертностью работающих возраст населения, инвалидность населения, миграция населения трудоспособного возраста, а также трудовая миграция. 2. Уровень занятости (отношение числа занятых к общей численности населения в возрасте 15-72 лет) в I квартале 2012 года составил 63,0% и был соответственно на 0,4 и 2,0 процентных пункта выше, чем в первом квартале 2011 года. И в 2010 году, и на 0,9 процентного пункта выше, чем в докризисный период в феврале 2008 года.             

В среднем за 2011 год уровень занятости населения составил 63,8% и был выше среднего показателя за 2010 год на 1,1 процентного пункта, а также превысил значение докризисного 2008 года на 0,4 процентного пункта. (см. Приложение 3) Уровень занятости зависит от экономического и финансового положения в стране. 3. В I квартале 2012 г. уровень безработицы (отношение безработных к экономически активному населению) составил 6,5% и был ниже, чем в первом квартале 2011 г. (на 1 процентный пункт) и I квартале 2010 г. (на 2,3 процентных пункта) и ниже докризисного февраля 2008 года (на 0,6 процентного пункта). В среднем за 2011 год уровень безработицы составлял 6,6% и был ниже, чем в среднем за 2010 и 2009 годы (соответственно, на 0,9 и 1,8 процентных пункта), но выше, чем в среднем за 2008 год (на 0,3 процентных пункта). (см. Приложение 4) На текущее состояние безработицы в стране во многом повлиял кризис 2008 года.               

Реакция на этот кризис заключалась в сокращении расходов на персонал, поскольку наиболее распространенным способом сокращения расходов на персонал является сокращение персонала. Треть компаний (33%) уволили часть работников. Наиболее популярными мерами являются такие меры, как снижение заработной платы (22%), сокращение рабочей недели (14%) и вынужденный отпуск (16%). Также довольно распространенным способом является сокращение социального пакета. 4. Формы трудоустройства. В 2011 году наблюдалась устойчивая тенденция роста численности занятых и уровня занятости, которая наблюдалась во все периоды 2011 года и продолжалась в 2012 году . Анализ динамики численности и структуры занятого населения по По формам занятости видно, что рост занятости был обеспечен неформальным сектором экономики, где за период с 2010 по 2011 гг. численность занятых увеличилась на 1,4 млн, или на 13,7%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом численность работников организаций (юридических лиц) сократилась на 0,5 млн человек (на 0,8%), а численность работников, занятых физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, увеличилась на 1,1 млн человек (на 18,1%). индивидуальные предприниматели - на 172 тыс. (на 6%).             

К уровню 2008 года численность работников (на основной работе) в неформальном секторе экономики в среднем за 2011 год была ниже на 1,0 млн человек, или на 8,1%. В то же время численность работников (на основной работе) в организациях со статусом юридического лица, согласно опросам населения, превысила 2008 год. 0,8 млн человек, или 1,4%. В то же время, согласно отчетам организаций, наблюдается снижение численности работников на фонд оплаты труда. С 2008 по 2011 годы по данным организаций (в том числе малых предприятий), среднесписочная численность работников уменьшилась на 3,5 миллиона, или на 7%. (см. Приложение 5) 5. Экономическая активность населения по возрастным группам. В 2011 году средний возраст занятого населения составил 40 лет (в 2008 году - 39,6 года), безработных - 35,3 года (в 2008 году - 34,7 года). Работающие женщины в среднем на 1 год старше работающих мужчин: средний возраст работающих женщин в 2011 году составил 40,5 года, работающих мужчин - 39,5 года. В 2008 году средний возраст работающих женщин и мужчин различался на 1,1 года и составил 40,2 года и 39,1 года соответственно.               

Различия в среднем возрасте безработных женщин и безработных мужчин не столь значительны - всего 0,3 года. В 2011 году средний возраст безработных женщин составлял 35,4 года, безработных мужчин - 35,1 года. В 2008 году средний возраст безработных женщин и мужчин был одинаковым и составил 34,7 года. Молодые люди в возрасте до 25 лет составляют 10,3% занятого населения, 26,6% от числа безработных, а также 25,3% и 18,2% людей в возрасте 50 лет и старше. (см. Приложение 6). Таким образом, наибольшее число безработных приходится на возрастные группы 20–24 года, что обусловлено высокой степенью неопределенности, с которой сталкивается «новичок» на рынке труда, и частыми сменами мест работы (высокий уровень трения безработица). Наименьшее - 55-59 лет в результате того, что люди предпенсионного возраста не склонны менять работу. 6. Экономическая активность молодежи по возрастным группам в 2011 году. В 2011 году более 85% молодых людей в возрасте 15-19 лет учились в учебных заведениях и были отнесены к категории экономически неактивных. Оплачиваемую работу имели только 8% населения этого возраста.           

Среди молодых людей в возрасте 20-24 лет уровень занятости выше - 54,3%, поскольку доля студентов значительно ниже - 27%. Эта возрастная группа составляет большинство выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда. (см. Приложение 7) Увеличение занятости молодежи на российском рынке труда связано с расширением совокупного спроса на рабочую силу и созданием новых рабочих мест в городских и сельских районах. Рабочая сила в возрасте от 14 до 29 лет представляет собой большую группу безработных, некоторые из которых не имеют профессионального образования.   

Пособия по найму для работников в возрасте от 14 до 18 лет снижают их конкурентоспособность, что приводит к снижению занятости этой группы в первую очередь по сравнению с другими группами на рынке труда. Доля безработных среди молодежи с начальным и средним образованием высока. 

Нестабильные позиции на рынке труда занимают выпускники учебных заведений в возрасте 20-24 лет. Молодым специалистам с высшим и средним образованием довольно сложно найти работу по специальности из-за отсутствия необходимых практических навыков. Несмотря на определенные трудности с поиском работы, эта возрастная группа имеет второй по величине доход на рынке труда, поскольку имеет высокую степень адаптации.  

В последние годы на рынке труда страны возникла тенденция: чем выше уровень образования молодых людей, тем ниже уровень их безработицы и количество людей, занятых в неформальной занятости. Доля женщин, занятых в неформальном секторе экономики, во всех возрастных группах молодых людей несколько выше, чем среди мужчин. Снижение возраста выхода молодых людей на рынок труда повышает уровень фрикционной безработицы.  

Несоответствие между профессиональной и квалификационной структурой предложения молодежи со спросом усиливает дисбаланс на национальном рынке труда. Младшие возрастные группы на молодежном рынке труда имеют более низкие требования к работе и более короткий поиск работы. В целом динамика развития российского рынка труда демонстрирует тенденцию снижения зарегистрированной безработицы под влиянием демографического фактора и уменьшения численности населения трудоспособного возраста, постепенного снижения доли молодежного рынка труда. в общей структуре рынка. 7. Уровень занятости и безработицы в группах населения по уровню образования в 2011 году.   

Статистика показывает, что чем выше уровень образования, тем выше уровень занятости и ниже уровень безработицы. В 2011 году уровень занятости среди населения с высшим профессиональным образованием составил 81,5%, уровень безработицы - 3,6%, со средним профессиональным образованием 73,7% и 5,1% соответственно, 73,2% и 6,7% начального профессионального образования.    

Уровень безработицы значительно выше, а уровень занятости среди населения без профессионального образования ниже - в среднем 41,9% и 11,5% соответственно. Экономическая активность населения в субъектах Российской Федерации в 2011 году Самый высокий уровень занятости (67,4% и 66,4%) и самый низкий уровень безработицы (5,3% и 4,2%) по данным опросов населения По проблемам занятости отмечены в Северо-Западном и Центральном федеральных округах.  

Самый высокий уровень безработицы, соответствующий критериям МОТ (15,0%), и самый низкий уровень занятости (55,1%) - в Северо-Кавказском федеральном округе. В 2011 году снижение уровня безработицы, отвечающее критериям МОТ, по сравнению с 2010 годом отмечено в 67 субъектах Российской Федерации. Низкая безработица - в промышленных регионах и в регионах, которые создают новые рабочие места в рыночных секторах. Подводя итог, можно сказать, что ситуация на рынке труда и занятости населения Российской Федерации после рецессии в 2009–2011 годах в 2012 году улучшается.      

Вывод

Современные тенденции в социальном расслоении российского общества, наличии бедных и малообеспеченных людей с низким средним доходом на душу населения, во многом обусловлены существующими деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработные и «работающие» бедные люди, занятые на предприятиях и в бюджетных организациях, находящихся в неблагоприятном финансовом положении.

Политика занятости как важнейший компонент социальной политики должна быть ориентирована на реализацию мер, способствующих созданию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействия обнищанию населения и массовой безработице, стимулирования производительной поведение человека в конкурентной рыночной среде. Ввиду вышесказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должна стать активная помощь в обеспечении эффективной занятости и преодолении неоправданно заниженной цены на рабочую силу.  

В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию благоприятных условий для его привлечения инвестиций и накопления средств. Необходимо обеспечить соответствующий уровень образования, полноценной подготовки и переподготовки, а также охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами Российской Федерации. В то же время важно сохранять активную роль государства в создании условий для реализации свободы выбора профессии.  

Проблема выработки эффективной политики в сфере занятости актуальна для российского правительства. Нынешняя политика в области занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Комплексное изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования населения Российской Федерации.  

Содействие трудоустройству может пройти через реструктуризацию и возрождение предприятий, совершенствование информационной поддержки в сфере социально-трудовых отношений. В целом, сегодня уже наблюдается тенденция к усилению мер и выходу из этой ситуации.